Нива шевроле ремонт стеклоподъемника: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Снять стеклоподъемник шевроле нива

В автомобиле Нива Шевроле электрические стеклоподъемники установлены на передних дверях. Кнопки управления расположены сверху на дверцах. Водитель может управлять стеклоподъемниками обеих дверей, а пассажир, только правой.

Устройство электростеклоподъемника (ЭСП) и схема подключения

Стандартная схема состоит из блока управления, приводного и спускового механизмов. Приводной механизм, или моторедуктор, вращает тросовый барабан, непосредственно поднимая или опуская стекло. Моторедуктор представляет собой цельный блок электродвигателя с червячной передачей, которая обеспечивает вращение только в одном направлении, от червяка колесу. Это предотвращает случайное закрытие окна. Встроенный термобиметаллический предохранитель защищает от перегрузок.

Рассмотрим за что отвечают комплектующие в схеме электроподъемного механизма:

1. Под панелью приборов со стороны водителя расположен монтажный блок. От него питаются устройства.

2. Реле включения стеклоподъемников снижает ток в цепи управления.

3. Кнопки со светодиодной подсветкой, на правой и левой двери, включают механизм подъема стекла.

4. Моторедукторы пассажиркой и водительской двери, создают усилие, которое поднимает и опускает стекло.

5. Замок зажигания подает питание на реле.

Как работает схема?

Поворот ключа зажигания подает питание на блок и реле включения подъемников. Включается светодиодная подсветка кнопок управления. Механизм движения стекла запускается только при нажатии на любую клавишу.

Движение тока в цепи: аккумулятор — предохранитель — реле — кнопка — моторчик.

Неисправности стеклоподъемника передней двери

В процессе эксплуатации автомобиля случаются поломки механизма подъема стекол. Чаще причины неисправностей связаны с электрической схемой подъемников.

Рассмотрим основные причины неисправностей:

1.Оба стеклоподъемника не работают:
1.1. Перегорел предохранитель.
1.2. Ненадежное соединение проводов с «массой»
1.3.Отсоединился разъем или произошел обрыв в электросети.
1.4. Неисправен главный переключатель стеклоподъемников.

2. Не работает правы:
2.1. Повреждение в моторедукторе, или в реле обратного тока.
2.2. Обрыв электрической сети.
2.3. Сломался переключатель стеклоподъемника.

3. Стекло опустилось, но не поднимается. Причина — зависание кнопки в нижнем положении.

4. Замедление опускания или поднятия стекла. Причина этого — загрязнение отверстий для дренажа, внизу двери.

5. Возможен износ или обрыв троса в барабане.

6. Встречаются и механические повреждения. Их определяют по характерным шумам и стукам.Устранение неисправностей начинают с проверки предохранителя, с него питание идет на оба стеклоподъемника. Если причина поломки не найдена, придется разбирать дверь.

Предохранители и блок реле автомобиля

Система электроснабжения и потребления автомобиля обеспечивает правильное функционирование узлов и агрегатов и комфортное вождение. Источником тока автомобиля является аккумуляторная батарея. Потребители параллельно соединены между собой и объединены в отдельные блоки с предохранителями.

На Ниве Шевроле блок предохранителей смонтирован в узел и располагается в салоне. Плавкие предохранители защищают почти все цепи питания электрооборудования. Не имеют такой защиты цепи генератора, пуска двигателя и заряда аккумулятора.

Блок предохранителей Нивы расположен со стороны водителя под приборной панелью. Доступ к монтажному блоку закрыт крышкой.

Чтобы ее снять, отвинчиваем два самореза.

Выводим крышку из зацепления с панелью приборов. Приподнимаем ее вверх, выводим штифты из резиновых втулок и снимаем.

На фото можно увидеть где находится блок реле и предохранителей.

В автомобилях Нива Шевроле защищает цепь питания подъемника стекол передней двери предохранитель F5. Реле стеклоподъемников расположен в блоке с выносными реле. Этот блок находится ниже монтажного.

Устраняем неисправности ЭСП

Чтобы механизм стеклоподъемника передней двери не ломался, достаточно раз в год промазывать все его детали. В случае поломок, извлекают ЭСП и проводят ремонт:

1. Предохранитель проверяются стандартным способом. По схеме или визуально находим нужный предохранитель. Осматриваем его на наличие обрыва проволоки, обгорелых следов. Можно проверить тестером (мультиметром) по сопротивлению, или напряжению.

2. Проверяем на исправность реле. Для этого либо подсоединяется новое, либо замыкают контакты 30 и 87 между собой. Реле ремонту не подлежит, его заменяют.

3. Кнопки стеклоподъемника проще снять и заменить. Причина их неисправности — окисление контактов. Можно быстро восстановить работу кнопок, обработав их проникающей жидкостью WD-40.

4. Неисправный моторчик подлежит замене. Его ремонт возможен, только при окислении контактов. Их необходимо зачистить. При отсутствии напряжения в проводах мотоблока, нужно найти разрыв и устранить повреждение.

Все подвижные части снятого механизма ЭСП осматриваются на наличие механических повреждений, пыли, грязи. Иногда достаточно очистить детали от ржавчины и смазать, чтобы подъемник исправно заработал.

Замена передних СП

Снимают механизм ЭСП с передней двери для проведения ремонта деталей, или полной его замены. Также снимают электростеклоподъемник, при других ремонтных работах, когда механизм мешает их проведению. Необходим стандартный набор инструментов.

Последовательность проведения работ:

  1. Снимаем пластиковую обшивку двери. Тонкой отверткой аккуратно вытягиваем пластиковые заглушки. Откручиваем крестообразные винтики на рамке возле ручки открывания, и три внизу двери на нижнем кармашке и снимаем детали. Выворачиваем два больших винта под заглушкой. Снимаем основную обшивку.
  2. Отсоединяем провода от кнопок, нажимая на фиксаторы. Извлекаем включатели из пластикового корпуса.
  3. Снимаем динамик.
  4. Демонтируем стекло передней двери. Для этого откручиваем болты крепления пластины стекла к планке, болт крепления направляющей двери. Отводим направляющую, вынимаем уплотнитель стекла, извлекаем стекло.
  5. Открепляем моторедуктор привода ЭСП от колодки с проводами питания.
  6. Вывинчиваем гайки крепления механизма к основанию двери, центральные и нижние гайки.
  7. Достаем механизм из дверного отверстия.Осматриваем механизм на наличие повреждений, проводим замену деталей. Далее устанавливаем в обратном порядке отремонтированный электростеклоподъемник, или заменяем новым.

Подключение ЭСП без зажигания

По умолчанию стеклоподъемники передней двери на Ниве Шевроле работают только при включенном зажигании. Есть несколько способов подключить ЭСП в обход центрального замка.

Нам понадобится простой инструмент: крестообразная отвертка, тонкая отвертка, кусачки, изолирующая лента. Для замены реле приобретаем простую перемычку, или изготовляем ее самостоятельно.

Процесс:
1. Перемыкаем силовые ножки реле, которые подают питание на стеклоподъемник. Для этого снимаем защитную пластиковую крышку. Под блоком предохранителей находится от трех до пяти реле.

2. Чтобы определить какое отвечает за стеклоподъемник, включаем зажигание, зажимаем кнопку и вынимаем по очереди каждое реле. На искомом реле стекло перестанет подниматься.

3. Перемыкаем два контакта: 30 и 87. Если приобретена готовая перемычка, рекомендуется, в целях безопасности, ее заизолировать.

4. Устанавливаем реле на прежнее место.

Второй метод — это доработка реле ЭСП. Также замыкаются два контакта, но не снаружи реле, а внутри его. Такую доработку делают в автосалоне.

Третий метод — подключение стеклоподъемников к прикуривателю:

  1. С пассажирской стороны снимаем нижний клапан торпеды, извлекаем провода прикуривателя.
  2. Подсоединяем провод к плюсу прикуривателя.
  3. Провод стыкуем с кнопками ЭСП.
  4. Подсоединяем собранную конструкцию к черно-белому проводу. Плюс у стеклоподъемников общий, поэтому выбираем любой провод.
  5. Убираем предохранитель ЭСП F5. Предохранитель прикуривателя заменяем на 30 А

Важно! Помните, что изменения в подключении стеклоподъемников в разы увеличивают потребление энергии, что быстро разряжает аккумуляторную батарею.

Задние МСП Niva Chevrolet


Задние двери автомобиля Нива Шевроле оборудованы механическими стеклоподъемниками. Они не так удобны, как электрические, но более надежны.

Главный элемент механизма стеклоподъемника — приводное устройство. Привод состоит из простого набора элементов: пары прямозубых шестерен и ручки. Ручка регулирует степень открытия окна.

При поломке стеклоподъемника не будет открываться окно, когда прокручивается ручка. Причин может быть несколько:

1. Сточились шлицы ручки. Это происходит из-за мягкого пластика самой ручки, в месте соединения с валом редуктора. Ручку заменяют, выбирая вариант с металлической вставкой.

2. Сточились зубья шестерен редуктора. Редуктор — это блок из двух шестерен в корпусе, с местом для троса. Корпус соединен заклепками. Чтобы заменить сточенную шестерню, нужно высверлить эти крепежи, после ремонта заменить болтами. Проще поменять редуктор в сборе.

3. Оборвался трос. При такой поломке ручка вращается слишком легко. Трос продается только в сборе. Можно найти подходящий вариант, но проще поменять весь стеклоподъемник.

4. Ослабилось крепление троса к основанию стекла. Это самая простая поломка. Трос проскальзывает в крепление и не двигает стекло. Нужно снять обшивку двери и, затягивая болты крепления, отрегулировать положение стекла и троса друг к другу.

Рассмотрим как поменять задние стеклоподъемники:

  1. Снимаем обивку с двери.
  2. Открепляем тяги внутренней ручки замка.
  3. Приподнимаем стекло до упора и фиксируем.
  4. Выворачиваем центровые гайки крепления стекла и стеклоподъемника.
  5. Вывинчиваем крепежные гайки снизу и сверху и вынимаем стеклоподъемник в сборе через технологическое отверстие.

Мы рассмотрели основные причины поломок стеклоподъемников на передней и задней двери и способы их ремонта. Воспользуйтесь нашими советами для самостоятельного ремонта и сэкономьте семейный бюджет.

Интересное видео об автоматических электростеклоподъемниках

Ремонт и замена стеклоподъемников Нива Шевроле, а также способы подключения без зажигания : 2 комментария

Если попытаетесь воспользоваться схемой упр. стеклоподъёмниками данной выше, то до второго пришествия не запустите, её чертил не трезвый человек, реле под №3 просто фантазия!

Добрый день!
В статье указано: «…2.1. Повреждение в моторедукторе, или в реле обратного тока…»
Не подскажете что это за реле обратного тока и где его найти?

Служил он долго и исправно, но в один непрекрасный момент вдруг отказал.

Поиск и устранение неисправности следует начать с проверки предохранителя, с него идет питание на оба стеклоподъемника. Если он целый, то придется разбирать дверь. Для этого:

Вынуть 2 заглушки, отвернуть два винта и два самореза на дверной ручке

Отвернуть саморез под ручкой открывания двери. Накладку сдвинуть назад, повернуть на 90 градусов и снять с ручки открывания двери.

В нижней части обшивки отвернуть два самореза и снять накладку

Отвернуть 4 самореза крепления динамика. Снять его.

Обшивку двери поддеть снизу отверткой, перехватиться и взяться за нее руками. Потянуть на себя по кругу и снять её.

Отвернуть кронштейн стекла от механизма стеклоподъемника

Отвернуть направляющую стекла и снять её.

Опустить стекло вниз, приподнять его правую сторону и в наклоненном положении вытащить из двери

Отвернуть крепление рамки стеклоподъемника в 4-х точках и крепление моторедуктора.

Отсоединить разъем моторедуктора. Вытащить весь механизм стеклоподъемника через нижнее «окошко» двери.

Отвернуть ключом на 22 три резиновых демпфера со шпильками. Осторожно! Не потеряйте шайбы, которые находятся между моторедуктором и пластмассовым корпусом механизма.

Теперь необходимо купить новый моторедуктор и установить его на место. На рынке и в магазинах я не смог найти именно для Шевроле-Нивы, поэтому купил от ВАЗ-2110.

Но тут надо быть внимательным! Моторедукторы для них бывают двух видов. Отличаются они между собой разъемом и наконечником. У одного — квадратный, у другого — прямоугольный. Нам, в данном случае, нужен с квадратым наконечником, а разъем переделаем сами. Покупаем.

Новый моторедуктор не торопитесь устанавливать на место, сначала нужно проверить его работоспособность. Подключите его к колодке с помощью проводов и поуправляйте кнопкой стекла. Если мотор исправен, ставим его на место:

У старого и нового моторедукторов отрезать разъемы с проводами. Припаять старый разъем к проводам нового моторедуктора. Положите моторедуктор рядом с механизмом подъёма стекла и проверните втулку с тросиком так, чтобы грани совпали с гранями наконечника моторедуктора

Собрать все в обратной последовательности. При установке облицовки двери обратите внимание, чтобы она зашла в паз верхнего уплотнителя стекла.

Обращайтесь к нам для проведения компьютерной диагностики автомобиля.

Модельный ряд электростеклоподъёмников

ООО «Технические системы» и «Глазовский завод металлоизделий» предлагают полный модельный ряд электростеклоподъёмников «Форвард». Электростеклоподъёмники на ВАЗ состоят из моторедуктора и единого блока механизма перемещения стекла. Внутри направляющей стекла, на которой в неподвижном положении закреплён моторедуктор, компактно размещается реечный зубчатый механизм, определяющий ключевые потребительские качества данного изделия.

Исключительная надёжность Благодаря отсутствию подверженных перетиранию, вытягиванию или появлению люфтов составляющих, электростеклоподъёмники на ВАЗ отличаются повышенной надёжностью. Следует отметить, что ресурс работы всех компонентов стеклоподъёмника намного превышает предъявляемые к аналогичным изделиям стандарты и отличается нечувствительностью к уровню нагрузки. Данные характеристики стеклоподъёмника Форвард подтверждены проведёнными в различных условиях ресурсными испытаниями. Кроме того, поскольку в перемещающем стекло механизме потери на трение минимальны, износ элементов стеклоподъёмника в процессе эксплуатации сведён практически к нулю. При изготовлении автомобильного стеклоподъёмника использованы специальные пластики, диапазон рабочих температур которых составляет от −45 до +100 градусов Цельсия. Расположенный неподвижно электродвигатель стеклоподъёмника позволяет избежать повреждения его питающих проводов.

Редуктор стеклоподъёмника Электрические стеклоподъёмники оснащены моторедуктором, конструкция которого соответствует всем предъявляемым к данной продукции требованиям. В нее входит упругая муфта, которая позволяет демпфировать возможные при упорах удары, а также защищенное сапуном от возможного проникновения влаги дренажное отверстие, которое надежно предохраняет корпус от образования конденсата. Моторедуктор оборудован механизмом самоторможения, который при воздействии вибрации делает невозможным перемещение стекла. Таким образом конструкция моторедуктора также позволяет обеспечить высокую защиту автомобиля от вскрытия. Обмотка двигателя электростеклоподъёмника надежно защищена биметаллическим самовосстанавливающимся предохранителем марки Otter.

Простота монтажа Автомобильные стеклоподъёмники обеспечивают простоту и удобство монтажа, который не требует использования большого количества крепёжных деталей. Радиус кривизны стекла соответствует радиусу кривизны направляющей. Следует отметить, что в некоторых случаях при установке стеклоподъёмника может понадобиться небольшая доработка двери, однако для большинства моделей стеклоподъёмников такая доработка не требуется. Предлагаем ознакомится с последовательностью монтажа на примере модели «Renault Logan».

Компактные размеры Электрические стеклоподъёмники на ВАЗ отличаются компактностью размеров, которая позволяет высвободить дополнительное пространство в двери. Оно может быть использовано для установки акустических устройств. Кроме того, отсутствие люфтов и простота форм обеспечивает отсутствие резонансов и необходимую чистоту звука.

Постоянство коэффициента передачи Электростеклоподъёмник на ВАЗ благодаря линейной кинематике своего механизма позволяет достичь высокого уровня травмобезопасности за счёт стабильности усилия по всему диапазону перемещения стекла, включая верхнее положение. Кроме того снижение до минимума паразитных сил в поперечном направлении позволяет решить проблему возможной деформации двери при упорах в крайнем положении и перемещении стекла.

Устойчивость к коррозии Стеклоподъёмники Форвард отличаются устойчивостью к коррозии за счёт оцинковки всех его металлических деталей (Ц12.хр.)

Малый вес В соответствии с современными тенденциями автомобилестроения вес данного стеклоподъёмника является минимальным среди российских аналогов.

Транспортабельность Небольшой размер упаковки стеклоподъёмников дает возможность значительно уменьшить транспортные расходы.

Управление качеством При производстве стеклоподъёмников применяется система менеджмента качества соответствующая требованиям ГОСТ Р ИСО подтверждённая cертификатом соответствия.

Электростеклоподъёмники на ВАЗ

Наша компания ООО «Технические системы» и «Глазовский завод металлоизделий» предлагает электрические стеклоподъёмники на ВАЗ. Данные стеклоподъёмники могут быть установлены на передние (с форточками и без форточек), а также задние двери любых моделей ВАЗа. Преимущества электростеклоподъёмников очевидны, они позволяют с легкостью регулировать воздушный поток во время движения автомобиля, не отвлекаясь от процесса управления машиной. Монтаж электростеклоподъёмников «ФОРВАРД» на «ВАЗ» не представляет сложности, при этом отсутствует необходимость в доработке двери. Кроме того, благодаря компактным размерам электростеклоподъёмников вы сможете высвободить дополнительное пространство в двери, которое может быть использовано, например, для размещения различных акустических устройств. Электростеклоподъёмник на ВАЗ отличается исключительной надежностью и прочностью, его конструкция позволяет минимизировать потери на трение и износ элементов в процессе эксплуатации. Благодаря использованию в изготовлении стеклоподъёмников специальных пластиков, диапазон их рабочих температур составляет от −45 до +100 градусов. Кроме того, особая конструкция механизма самоторможения редуктора обеспечивает надежную защиту вашего автомобиля от вскрытия.

Технические характеристики для всех электростеклоподъёмников «Форвард»

Снятие механизма стеклоподъемника передней двери на автомобиле Нива Шевроле производят для его ремонта в случае поломки или для полной замены, если ремонт выполнить не представляется возможным. Так же механизм снимается при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую нехитрую последовательность действий:

  • Произведите демонтаж декоративной отделки передней двери.
  • Далее производим демонтаж подвижного стекла передней двери.

  • Отсоединяем колодку с питающими проводами от моторедуктора привода стеклоподъемника.
  • И откручиваем верхнюю гайку крепления механизма к основанию двери.

  • Теперь откручиваем центральные и нижние гайки крепления механизма.
  • Извлекаем механизм из дверной полости.

На этом ремонтные работы по снятию механизма стеклоподъемника передней двери на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт или его полную замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Предохранители и реле Нива Шевроле

Предохранители и реле Нива Шевроле, электрические схемы

Если вы владелец внедорожника Chevrolet Niva, то рано или поздно могут появиться проблемы с электрикой, как и на любом другом автомобиле. Когда выходит из строя какой-либо прибор, нужно правильно определить причину неисправности.

Первым делом при превышении тока или коротком замыкании выходят из строя предохранители и реле Нива Шевроле. Поэтому нужно знать, какие из них за что отвечают и возить с собой набор из запасных. В этой статье написаны основные причины неисправностей электрики, поможет в диагностике и устранении неполадок.

Блок реле и предохранителей находится под приборной панелью, слева от руля. Чтобы добраться до предохранителей, нужно открыть крышку. Для этого надо открутить 2 самореза отвёрткой.

Блок реле и предохранителей:

Учтите, что на схематичном изображении блока два ряда предохранителей расположены снизу, а реле сверху. Под крышкой панели предохранители будут располагаться наоборот сверху, поэтому не перепутайте нумерацию. Если заметите несоответствие нумерации предохранителей или реле, значит у вас другая модель Нивы Шевроле, более новая или более старая, в этом случае найдите соответствующую схему и выполняйте поиск неисправностей по ней.

K1 Реле для контроля исправности ламп.

K2 Реле стеклоочистителя лобового стекла.

Если не работают дворники, проверьте это реле и предохранитель F9. Если они исправные, дело может быть в двигателе очистителя, его щётках, механизме и шестерёнках, а также в салонном переключателе и его контактах.

K3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

Если не работают поворотники, проверьте предохранители F16, F19 и это реле. Также проверьте контакт провода, идущего на массу. Расположен слева от блока предохранителей, в глубине (для доступа нужно снять панель монтажного блока).

Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, его контактах и разъёме.

Если не работает аварийка, проверьте кнопку её включения, её контакты, а также сами лампы в поворотниках, где-то может быть короткое замыкание или лампы перегорели.

Если не работает ближний свет в одной из фар, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы в фарах.

Если не работают обе фары ближнего света, проверьте это реле, а также кнопку включения света и её контакты. Также учтите, что ближний свет фар работает только при включенном зажигании.

Замена предохранителя передних стеклоподъемников Chevrolet — Niva

Видео по замене предохранителя стеклоподъемников передних дверей на нива шевроле, номинал предохранителя…

Ремонт стеклоподъемника на Нива Шевроле

Эти и другие стеклоподъемники Вы можете купить с интернет-магазине Стеклоподъем.РФ: 8 (800) …

Если не работает дальний свет в одной из фар, проверьте предохранители F3 и F13, а также сами лампы.

Если не работают обе фары дальнего света, проверьте это реле, а также подрулевой переключатель и его контакты.

K6 Дополнительное реле.

Если возникают проблемы с включением зажигания, проверьте это реле, а также контакты в замке зажигания и контактную группу.

Если заднее стекло запотевает и не работает его обогрев, проверьте это реле и передохранители F8 и F9, кнопку включения и её контакты, а также контакты на клеммах к элементам на заднем стекле (чтобы добраться до них скорее всего придётся снять обшивку двери багажника).

Ещё бывает, что плавится сама плата монтажного блока под указанными предохранителями, потому как нагрузка при включении обогрева боковых зеркал и заднего стекла большая. В этом случае нужно осмотреть повреждения платы, и возможно заменить весь блок предохранителей в сборе. Чтобы не допускать выхода из строя платы и предохранителей, не забывайте выключать обогрев заднего стекла, когда он не нужен.

Также мог перетереться провод под левым порогом.

K8 Резервное реле.
Предохранители:

F1 (5 А) лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.

Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.

Аналогично реле К4.

F3 (10 А) дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.

Аналогично реле К5.

F4 (10 А) резервный предохранитель.

F5 (30 А) электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.

Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника.

Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.

F6 (15 А) блок управления блокировкой дверных замков.

Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.

F7 (20 А) звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.

Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.

Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.

Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.

F8 (20 А) элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).

Аналогично реле К7.

F9 (20 А) обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.

F10 (20 А) резервный предохранитель.

F11 (5 А) лампы правых габаритных огней.

F12 (7,5 А) ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.

Схема электрических стеклоподъёмников Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви) | Ремонт авто


Электропитание к переключателям подается через предохранитель F5 только при включенном зажигании, когда замкнуты контакты реле 2. Для включения электростеклоподъемников применяется реле При отказе электростеклоподъемников снимите обивки дверей см.

схема управления стеклоподъемниками шевроле нива

Проверьте предохранитель и реле стеклоподъемников на монтажном блоке, восстановите нарушенные соединения проводов, неисправный моторедуктор замените см. На подлокотнике каждой передней двери установлены переключатели управления стеклоподъемником.

На двери водителя два переключателя: На схема управления стеклоподъемниками шевроле нива пассажира установлен только один переключатель. Нажатием на вогнутую или выпуклую части клавиши переключателя поднимают или опускают соответственно стекло на нужную величину.

Электросхема электрических стеклоподъемников

После отпускания клавиша устанавливается в среднем положении и стекло останавливается на выбранной высоте. Если включено наружное освещение, клавиши подсвечиваются. Электростеклоподъемники потенциально опасны при неправильном пользовании ими.

схема управления стеклоподъемниками шевроле нива Водитель несет ответственность за безопасность пассажиров, поэтому обязательно разъясните пассажирам приемы правильного пользования и предупредите их о возможной опасности. При закрытии окон с электростеклоподъемниками возможно защемление пальцев рук и других частей тела, что может привести к серьезной травме.

Поэтому при пользовании электростеклоподъемниками будьте внимательны, особенно если в машине находятся дети.

схема управления стеклоподъемниками шевроле нива

Схема управления стеклоподъемниками шевроле нива случае защемления стеклом чего-либо немедленно прекратите подъем стекла и переключите его на опускание.

Не высовывайте из открытых окон руки и другие части тела, следите, чтобы этого схема управления стеклоподъемниками шевроле нива делали пассажиры. Не разрешайте детям пользоваться переключателями электростеклоподъемников.

Выходя из машины, обязательно вынимайте из замка зажигания ключ, чтобы отключить этим электростеклоподъемники и избежать случайного травмирования оставшихся в автомобиле пассажиров. На передних дверях автомобилей без электростеклоподъемников, а также на задних дверях всех автомобилей установлены рукоятки, при вращении которых по часовой стрелке или против нее соответственно поднимается или опускается стекло. Стекла задних дверей из-за конструктивной особенности двери опускаются не полностью.

Попытка опустить их ниже предельного положения приведет к поломке ручки стеклоподъемника. Описание автомобиляТехнические схема управления стеклоподъемниками шевроле нива размерыУстройство под капотомУстройство под днищем вид снизу Идентификационные табличкиКлючи замковПриборы и органы управленияУстройство комбинации приборовОтопитель и вентилиляцияДвери и замкиСтеклоподъёмникиРемни безопасностиРегулировка задних сиденийРегулировка руляПользование зеркалами регулировка Свет в салонеКозырькиОткрытие капотаКак переключать передачиПодшипники и места их расположенияЛампы, применяемые в автомобилеСальники, применяемые в автомобилеЭксплуатационные жидкостиДанные для регулировок и контроляМоменты затяжки niva-chevy.

Советы, авто новинки, фото Содержание статьи: Замена переднего электростеклоподъемника в Шевроле-Нива. Видео Похожие статьи Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками!

Chevrolet Niva — Шевроле Нива: Цена вопроса — Продолжительность: VsyakoRazno 8 просмотров. Стеклоподъемники Шевроле Нива: Так как ремонт реле не осуществляется, то в таком случае его нужно заменить.

Это интересно! Последовательность проведения работ: Снимаем пластиковую обшивку двери. Тонкой отверткой аккуратно вытягиваем пластиковые заглушки.

Откручиваем крестообразные винтики на рамке возле ручки открывания, и три внизу двери на нижнем кармашке и снимаем детали. Выворачиваем два больших винта под заглушкой. Снимаем основную обшивку.

Отсоединяем провода от кнопок, нажимая на фиксаторы. Извлекаем включатели из схема управления стеклоподъемниками шевроле нива корпуса.

Снимаем динамик. Демонтируем стекло передней двери. Для этого откручиваем болты крепления пластины стекла к планке, болт крепления направляющей двери. Отводим схема управления стеклоподъемниками шевроле нива, вынимаем уплотнитель стекла, извлекаем стекло. Открепляем моторедуктор привода ЭСП от колодки с проводами питания.

Вывинчиваем гайки крепления механизма к основанию двери, центральные и нижние гайки. Достаем механизм из дверного отверстия. Осматриваем механизм на наличие повреждений, проводим замену деталей.

Далее устанавливаем в обратном порядке отремонтированный электростеклоподъемник, или заменяем новым. Есть несколько способов подключить ЭСП в обход центрального замка. Нам понадобится простой инструмент: Для замены реле приобретаем простую перемычку, или изготовляем ее самостоятельно. Перемыкаем силовые ножки реле, которые подают питание на стеклоподъемник. Для этого снимаем защитную пластиковую крышку.

Под блоком предохранителей находится от трех до пяти реле. Чтобы определить какое отвечает за стеклоподъемник, включаем зажигание, зажимаем кнопку и вынимаем по очереди каждое реле.

На искомом реле стекло перестанет подниматься. Перемыкаем два контакта: Если приобретена готовая перемычка, рекомендуется, в целях безопасности, ее заизолировать. Устанавливаем реле на прежнее место. Второй метод — это доработка реле ЭСП.

схема управления стеклоподъемниками шевроле нива

Также замыкаются два контакта, но не снаружи реле, а внутри. Только после нажатия кнопки происходит срабатывание стеклоподъемника. Таким образом, схема дает четкое представление не только картины функционирования устройства, но и его неисправностей.

Как устранить неисправности?

схема управления стеклоподъемниками шевроле нива

Итак, если не работает стеклоподъемник передних дверей, то необходимо выполнить следующие манипуляции: Проверить предохранитель н

Сам себе СТО. Ремонт электростеклоподъемника «Шевроле Нива» ВАЗ 2123


Когда через полтора года после покупки автомобиля «Шевроле Нива» ВАЗ 2123 у меня отказал электростеклоподъемник передней правой двери, первым делом обратился в фирменный сервис. Оказалось, что в сервисе ремонтом не занимаются, а меняют весь электростеклопоъемник. Взяло зло, что в очередной раз тебя пытаются развести как лоха. Собственный экспресс-маркетинг на автобазарах и Интернете показал, что такие механизмы на ВАЗах последних моделей отличаются незначительно. Прикинув, что в случае удачного самостоятельного ремонта, я сэкономлю приличную сумму, взялся за дело.

Предстояло снять обивку двери, проверить исправность переключателя моторедуктора. А если проблема будет в моторедукторе, придется вынимать стекло из двери и весь механизм стеклоподъемника. Потребовались отвертки с плоским и крестообразным лезвием, головка или ключ на 8.

Процедура снятия обивки двери особой сложности не представляет. Сначала вывинчивается винт крепления облицовки внутренней ручки замка, сама облицовка сдвигается и вынимается. Плоской отверткой поддеваются и вынимаются пластиковые заглушки двух винтов крепления поручня. Эти винты выворачиваются и вынимаются, поручень снимается. Вывинчиваете винты крепления пластикового кармана двери и снимаете его. Возможна любая последовательность этих действий.

И еще, когда вывернуты все винты и сняты детали обивки двери, следует аккуратно отделить обивку от двери с тем, чтобы не повредить пластиковые пистоны и лакокрасочное покрытие. Лучше всего делать это, используя деревянную или пластиковую палочку, но можно и отвертку. Следует инструмент в качестве клина поддеть обивку рядом с пистонами и аккуратно, не прилагая больших усилий, отделять обивку от двери до тех пор пока пистон не выйдет из отверстия, за которое он цепляется. Затем, слегка покачивая из стороны в сторону, осторожно в вертикальной плоскости, поднимем обивку с тем, чтобы она вышла из пластикового уплотнителя стекла и кнопка запирания двери оказалась под верхним краем обивки двери.

Теперь, когда доступ к «начинке» двери открыт, проверяем прибором, исправность переключателя стеклоподъемника. Для этого через левый технологический проем достал колодку жгута проводов моторедуктора стеклоподъемника. Если переключатель исправен, продолжаем работу. В противном случае надо обращаться к электрику.

Работу надо было проводить на улице, поэтому на случай дождя и во избежание других проблем, куском пленки с помощью скотча закрыл оконный проем снаружи. А для предупреждения повреждения лакокрасочного покрытия при вынимании стекла заклеил скотчем внутреннюю часть оконного проема.

Для вынимания стекла отвернул два болта пластины, которой оно крепится к обойме и осторожно опустил стекло вдоль направляющей стеклоподъмника. Затем вывернул болт крепления направляющей, которую после этого отодвинул в сторону, что бы не мешать выниманию стекла. Дальше необходимо снять пластиковый уплотнитель в нижней части оконного проема, осторожно поднимая его с одной стороны,. Заднюю часть стекла приподнял так, чтобы нижний край стекла находился под углом примерно в 45 градусов, и осторожно вынул стекло с внутренней стороны двери.

Затем отвернул гайки крепления стеклоподъемника по одной сверху и снизу и две в центральной части двери. Найдя оптимальное положение, через технологический проем в нижней части двери вынул механизм стеклоподъемника.

Все движущиеся части этого механизма следует внимательно осмотреть на предмет наличия механических повреждений, пыли, грязи. При необходимости почистить, промыть, смазать Литолом или чем-то подобным. Заодно можно проверить состояние дренажных отверстий в нижней части двери и при необходимости прочистить их деревянной палочкой.

Отсоединение моторедуктора от остальной части стеклоподъемника не представило больших проблем. Если внешний осмотр моторедуктора не вызывает вопросов, отвернуть винты крепления крышки, закрывающей шестерни и вал электродвигателя. Сняв крышку, убедитесь, что с шестернями все в порядке, смазки достаточно. После этого плотно, если нужно, с использованием автогерметика, закрепляйте крышку и принимайтесь за электродвигатель.

Электродвигатель представляет из себя металлический стакан, он же статор, с плоскими поверхностями с двух сторон, который крепится к корпусу моторедуктора двумя винтами. Вывернув винты крепления вытянул из корпуса моторедуктора электродвигатель. Однако вал не проворачивался и вынуть ротор электродвигателя не удавалось. Пришлось его, предварительно обмотав тряпкой, зажать в тиски. С помощью трубки из мягкого металла, (можно использовать и другое приспособления из дерева или пластика, которое не сможет повредить металл), не большого молотка, осторожно постукивая по кромке корпуса электродвигателя с трудом отделит его от ротора. И ахнул. Все было покрыто толстым слоем ржавчины. Часа полтора пришлось повозиться, очищая от нее детали электродвигателя. В ход пошли металлические щетки, и наждачные шкурки, тонкие надфили для выскребания ржавчины из труднодоступных мест. Затем ротор и статор тщательно тщательно промыл в бензине, просушил, обработал антикором, снова просушил и приступил к сборке.

Здесь очень важно обратить внимание на три обстоятельства. Первое – это графитовые щетки и пружинки, которые их прижимают к ротору. Тут надо быть очень внимательным. Щетки вместе с пружинками надо проволочкой зафиксировать до надевания корпуса электродвигателя на ротор. Потом «держалки» вынуть и проверить вращение ротора. Он должен с небольшим усилием проворачиваться. Второе – это две маленьких пластиковых втулки, на которые с двух сторон опирается вал электродвигателя. Надо постараться их не потерять. И третье обстоятельство – это обмотка электродвигателя из покрытой лаком проволоки. Надо постараться при снятии ржавчины не повредить обмотку.

Прежде чем вставить вал на место надо его смазать, обратить внимание на смазку торцов вала. После того как вал вставлен в корпус моторедуктора покрыть автогерметиком плоскости посадочных мест корпуса моторедуктора и электродвигателя, закрепить его двумя винтами. Сразу после этого присоединяем разъем и кнопкой управления стеклоподъемника проверяем работу моторедуктора. Если работает, устанавливаем весь механизм в дверь. При этом обращаем особое внимание на положение стекла, не допуская перекосов. Только после того как стекло должным образом установлено фиксируем. Снова присоединяем разъем к колодке на моторедукторе и проверяем работу переключателя стеклоподъемника для определения соответствия направления движения стекла обозначению на кнопке переключателя. В случае необходимости переворачиваем колодку, снова проверяем. Если все работает нормально, устанавливаем пластиковый уплотнитель стекла, обивку двери, поручень, пластиковый карман, облицовку внутренней ручки замка.

Вся работа заняла часа три и принесла семейному бюджету экономию в 80 долларов.

В этой статье не рассматриваются случаи, связанные с заменой щеток электродвигателя или обмоткой ротора. Эти работы требуют специальных навыков и поэтому лучше сразу обратиться к автоэлектрику. Но в любом случае это будет дешевле и быстрее чем замена всего электростеклоподъемника на сервисе.


(Visited 3,616 times, 1 visits today)


Замена переднего электростеклоподъемника в Шевроле-Нива.


Ускорение работы стеклоподъемников на ниве.


Нам нужен исключительно ПЛЮС. Как снять обшивку двери и механические стеклоподъемники я думаю, вы все, наверняка уже знаете, ибо эта информация есть во многих руководствах установка стеклоподъемника шевроле нива ремонту Шевроле Нивы, в том числе и в других обзорах по установке электростеклоподъемников, в частности на сайте Стеклоподъем.

Главная Фотоинструкции (NEW!!!) Установка стеклоподъемников на Шевроле Ниву.  В целом установка завершена, возможно потребуется подогнуть…

Два провода должны встретиться позади облицовки туннеля пола. Колодку к кнопке я не стал укорачивать провода, просто свернул их в жгут и обмотал изолентой выпускаем сквозь грязезащитную пленку двери, провода собираем в жгут и укладываем в гофру, которую, изолентой приматываем к элементу крепления обшивки двери, дабы у нас ничего не болталось. Оказалось, что в сервисе ремонтом не занимаются, а меняют весь электростеклопоъемник.

Кнопки я установил в двери, то есть управление электростеклоподъемниками происходит по аналогии с механическими, в дальнейшем, возможно, подключу их к доводчику и к дополнительным кнопкам, если решу, что мне это. У меня к прикуривателю подходит три провода, черный — масса, красный — 12 В. Первое — это графитовые щетки и пружинки, которые установка стеклоподъемника шевроле нива прижимают к ротору.

Первая у меня снялась легко так как было еще тепло, со второй случился казус: Он держится скорее всего на клее Вместо прозрачной пленки использовал Сплен, так как было лень вырезать шаблон из пленки, а потом клеить края, очищать грязь от металла и так далее Под обшивкой обнаруживаем грязезащитную пленку, аккуратно отдираем ее, если хотим приклеить обратно.

Под пленкой самое интересное. Отворачиваем три гайки крепления ручки стеклоподъемника, затем Две гайки крепления самого стеклоподъемника, ну и наконец два болта, крепящие стекло к стеклоподъемнику, и при помощи человека или ловкости рук при ПОЛНОСТЬЮ ПОДНЯТОМ стекле вытаскиваем стеклоподъемник и в обратной последовательности ставим новый электро. Красный-крепление ручки Желтый крепление подъемника Зеленый — два болта крепления стекла к подъемнику После всей этой нехитрой пока что процедуры начинается самый геморрой.

Задние двери проще передних, слава богу Стягиваем резиновый канал, просовываем через него провода и одеваем канал на место, так проще всего, меньше нервов потратите. Собираем провода, одеваем разъемы, соединяем провода с ЭСП.

Кнопки номер по каталогу зап. На всякий случай возьмите дополнительно еще клеммы, никто не застрахован от ошибок, а клеммы эти одноразовые.

Нужны они для того, чтобы не разрезать основной провод, а лишь разрезать изоляцию у него и у отводящего провода. Вот фото врезной клеммы: Кнопки я установил в двери, то есть управление электростеклоподъемниками происходит по аналогии с механическими, в дальнейшем, возможно, подключу их к доводчику и к дополнительным кнопкам, если решу, что мне это нужно.

Определившись с местом расположения кнопок необходимо подготовить электропроводку. Дело в том, что производитель, почему-то решил, что кнопки должны быть установлены исключительно рядом друг с другом, при этом оставил длину проводов, явно недостаточную для корректного их подключения, я уже не говорю о том, как пришлось бы помучаться, пытаясь протолкнуть подсоединенный штекер через все закоулки автомобиля.

Было бы правильнее обжатые провода с клеммами комплектовать разъемами отдельно, дабы, уже после монтажа проводки достаточно было бы просто вставить их в разъем и все. В общем, я дополнительно приобрел в магазине электротоваров 7 метров провода соединительного ПВС 3х0,75 мм.

Затем я разделил проводку из комплекта электростеклоподъемников, дабы каждый из них имел свой комплект проводов. Провода я соединял скруткой, которую затем пропаивал и защищал термоусадкой. Потянуть на себя по кругу и снять её.

Отвернуть кронштейн стекла от механизма стеклоподъемника Отвернуть направляющую стекла и снять её. Опустить стекло вниз, приподнять его правую сторону и в наклоненном положении вытащить из двери Отвернуть крепление рамки стеклоподъемника в 4-х точках и крепление моторедуктора.

Отвернуть ключом на 22 три резиновых демпфера со шпильками. Не потеряйте шайбы, которые находятся между моторедуктором и пластмассовым корпусом механизма.

Он должен с небольшим усилием проворачиваться. Второе — это две маленьких пластиковых втулки, на которые с двух сторон опирается вал электродвигателя. И третье обстоятельство — это обмотка электродвигателя из покрытой лаком проволоки. Сразу после этого присоединяем разъем и кнопкой управления стеклоподъемника проверяем работу моторедуктора.

Если работает, устанавливаем весь механизм в дверь. При этом обращаем особое внимание на положение стекла, не допуская перекосов.

Поиск по сайту

Только после того как стекло должным образом установлено фиксируем. Кстати об инструменте, нам понадобятся отвертки, удобнее пользоваться аккумуляторной отверткой или шуруповертом, обычные отвертки, набор гаечных ключей, пассатижи, кусачки, желательно специальные клещи для зачистки проводов, но это кто как привык, острый нож, лучше специальный строительный, пластиковые хомуты для крепления проводки к элементам кузова автомобиля и другой проводке, гофра различных диаметров для механической защиты проводки.

Как снять обшивку двери и механические стеклоподъемники я думаю, вы все, наверняка уже знаете, ибо эта информация есть во многих руководствах по ремонту Шевроле Нивы, в том числе и в других обзорах по установке электростеклоподъемников, в частности на сайте Стеклоподъем. На этом я акцентироваться не буду.

Сами электростеклоподъемники устанавливаются довольно просто,

Сам себе СТО. Ремонт электростеклоподъемника «Шевроле Нива» ВАЗ | Сделай сам!


Стеклоподъемник ВАЗ-2123 и Chevrolet NIVA передний левый электрический с мотором


Да здравствует свежий воздух! Если он целый, то придется разбирать дверь.

Главная Фотоинструкции (NEW!!!) Установка стеклоподъемников на Шевроле Ниву.  Откручиваем гайку крепления верхней точки. Нижняя точка…

В книге по обслуживанию Шевроле Нива советуют вынуть стекло из двери перед тем как доставать моторедуктор из дверей, но у нас как-то с первой попытки этого сделать на получилось. Обращайтесь к нам для проведения компьютерной диагностики автомобиля.

Ничего другого не оставалось, как нива шевроле замена стеклоподъемника и вручную поднимать стекло. Другие материалы рубрики И снова генератор В начале лета года мне пришлось заменить диодный мост и реле-регулятор по причине полного отсутствия зарядки аккумулятора. В ход пошли металлические щетки, и наждачные шкурки, тонкие надфили для выскребания ржавчины из труднодоступных мест.

Боролся я с ним все тем же методом — нажимал кнопку и тянул стекло вверх. Стеклоподъемники у шеви нивы все же остались, мягко говоря, нехорошими, не смотря на все заверения производителя.

Но в разгар прошедшего жаркого лета подклинивания участились и я по сути лишился возможности открывать передние окна в моей Шевроле Ниве, так как метод мой в один прекрасный день перестал работать. Тогда вооружившись гаечным ключом и крестовой отверткой я разобрал карту, снял мотор и направился в гастроном покупать новый.

Снятие — процедура не очень сложная, если делать ее не первый раз. Первая успешная попытка снять девайс заняла у меня с помощником около двух часов. Зато потом мы осуществили обратную сборку за 15 минут.

При этом забыли поставить направляющую стекла и пришлось снова разбирать. И уже даже и 15 минут не потребовалось. Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля Практически все автомобили Нива Шевроле в конструкции передних дверей имеют специальные электромоторчики, которые совершают действия по поднятию или опусканию стекол автоматически.

Моторедуктор тросового стеклоподъемника Chevrolet NIVA левый

Кнопки управления располагаются непосредственно на дверцах с водительской стороны и со стороны пассажира. Задние стекла опускаются и поднимаются исключительно ручным способом.

Возможно, в будущем мы увидим обновленную модель Шевроле Нивы, которая будет комплектоваться с электрической системой стеклоподъемников, но пока имеем то, что имеем. Итак, управление стеклоподъемниками передних дверей осуществляется посредством нажатия двух кнопок.

При этом обязательно должно быть включено зажигание, так как мотор стеклоподъемника потребляет большой ток и может быстро посадить аккумулятор. Чтобы этого не случилось, после того, как зажигание будет выключено, то функционирование моторчика может осуществляться в течение 30 секунд, после чего следующий запуск стеклоподъемника возможен после поворота ключа в замке зажигания. Задние двери имеют специальную рукоятку, посредством которой осуществляется ручное поднятие и опускание стекол.

Система хоть и старая, но имеет некоторые преимущества перед электронными устройствами: Но все же стоит заметить, что порой в негодность приходят как электрические стеклоподъемники, так и механические. Опустить стекло вниз, приподнять его правую сторону и в наклоненном положении вытащить из двери Отвернуть крепление рамки стеклоподъемника в 4-х точках и крепление моторедуктора.

Отвернуть ключом на 22 три резиновых демпфера со шпильками. Не потеряйте шайбы, которые находятся между моторедуктором и пластмассовым корпусом механизма.

Замена переднего электростеклоподъемника в Шевроле-Нива.

Теперь необходимо купить новый моторедуктор и установить его на место. Но тут надо быть внимательным! И еще, когда вывернуты все винты и сняты детали обивки двери, следует аккуратно отделить обивку от двери с тем, чтобы не повредить пластиковые пистоны и лакокрасочное покрытие.

Для этого через левый технологический проем достал колодку жгута проводов моторедуктора стеклоподъемника. Если переключатель исправен, продолжаем работу.

10.11.6 Замена механизма стеклоподъемника передней двери

Для вынимания стекла отвернул два болта пластины, которой оно крепится к обойме и осторожно опустил стекло вдоль направляющей стеклоподъмника. Дальше необходимо снять пластиковый уплотнитель в нижней части оконного проема, осторожно поднимая его с одной стороны,. Все движущиеся части этого механизма следует внимательно осмотреть на предмет наличия механических повреждений, пыли, грязи.

Отсоединение моторедуктора от остальной части стеклоподъемника не представило больших проблем. Смотри, пока не удалили!

Замена верхнего ролика стеклоподъёмника НИВЫ Замена стеклоподъёмника НИВЫ

Мне нужно было зафиксировать стекло в поднятом положении, для этого сделал крюк длиной 15 сантиметров. Справа дырка под крепление было занято стяжками кабеля центрального замка, мне его пришлось разомкнуть и установить повыше. Провод у ЭСП коротковат, нужно удлинять и засунуть его в стандартный разъем.

Не работают стеклоподъемники на ниве шевроле | авто-помощь | Ремонт авто

Chevrolet Niva — компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг. Обновленный производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах. Мы рассмотрим блок с предохранителями шевроле нива и реле с полным описанием представленных схем. Покажем где находится предохранитель прикуривателя.

Основной блок с предохранителями и реле

Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.

Появившейся блок будет держатся на специальном кронштейне. Сама схема предохранителей и количество элементов на нем, может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска.

Для автомобилей выпущенных до 2009 года

Схема — вариант 1
Схема — вариант 2

 

Расшифровка предохранителей

F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.

Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.

F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре.
Аналогично реле К4.

F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.
Аналогично реле К5.

F4 (10 А) — резервный предохранитель.

F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.

F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.

F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.
Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.
Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.

F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).
Аналогично реле К7.

F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.

F10 (20 А) — резервный предохранитель.

F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.

F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.
Аналогично реле К4.

F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре.
Аналогично реле К5.

F14 (10 А) — резервный предохранитель.
F15 (20 А) — резервный предохранитель.

F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»).
Аналогично реле К3.

F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.

F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.
Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.
Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.

F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала.
Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.

F20 (7,5 А) — резервный.

Расшифровка реле

  1. Не используется
  2. Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
  3. Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
  4. Реле ближнего света фар
  5. Реле дальнего света фар
  6. Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
  7. Реле обогрева стекла двери багажника
  8. Резерв

Дополнительные выносные реле

Находятся немногим ниже основного блока.

Схема

Расшифровка

  1. Реле стеклоподъёмников;
  2. Реле противотуманных фонарей;
  3. Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
  4. Реле привода наружных зеркал (опционально).

Для автомобилей выпущенных с 2009 года

Схема

Таблица с описанием предохранителей

F1 (5)Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5)Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3 (10)Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4 (10)Левая противотуманная фара
F5 (30)Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
F6 (15)Предохранитель прикуривателя
F7 (20)Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8 (25)Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9 (20)Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла,

Ремонт стеклоподъемников Chevrolet Niva. — Архангельский клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива

Когда в 2008 году я покупал Ниву Шевроле, меня в салоне уверили, что проблема постоянно ломающихся стеклоподъемников – решена. Но не прошло и полгода, как переднее правое стекло в моей Ниве, перестало подниматься.

 

 И поскольку моя машина еще была  на гарантии, логично было бы поехать на гарантийный ремонт, но не хотелось терять уйму времени. Ведь  в то время попасть на специализированную станцию техобслуживания было практически невозможно, благодаря рекордным продажам этой марки автомобиля, очередь в автосервис растягивалась на долгие месяцы.

 

И пока я размышлял, где же лучше произвести ремонт, у меня заклинил стеклоподъемник и с левой стороны. Мой товарищ, так же владелец  Шевроле Нивы, посоветовал снять дверную обшивку и легонько постучать  по механизму стеклоподъемника молотком. Это не дало никаких результатов.  Тогда я нажал на кнопку и поднял стекло вверх. Ура, все заработало.  Но теперь, когда стекло поднималось или опускалось, стал слышен треск и я так понял, что в шестеренчатой паре  какие-то зубья отломались. Так я проездил еще несколько месяцев, пока этот звук не начал меня раздражать.

 

Все заверения изготовителя, что проблемы со стеклоподъемниками – решены, мягко выражаясь – неправдивы.

 

 Запасшись крестовой отверткой и гаечными ключами, я разобрал дверь, снял механизм стеклоподъемника вместе с мотором и отправился на авторынок покупать новый. Снятие первого стеклоподъемника у меня заняло чуть более часа, а второй, уже со знанием что откуда, я снял за 15 минут.

 

Процесс снятия стеклоподъемника на Шевроле Нива достаточно прост. Сначала снимаем декоративную накладку с дверей. Все гайки, которые вы увидите перед собой, следует открутить.  После этого стекло пойдет вниз. Надо быть предельно аккуратным  и придерживать стекло, чтобы оно не уходило слишком быстро, иначе может разбиться и придется покупать новое. В мануале Шевроле Нива рекомендуют извлечь стекло, прежде чем доставать стеклоподъемник из дверей, но я изловчился снять стеклоподъемник, просто подняв рукой стекло вверх до упора.

 

Новый мотор в сборе с редуктором был куплен за 25$ на авторынке.

 

С  установкой проблем не возникло. Происхождение мотора, конечно , вызывают смутные сомнения о его происхождении. Мотор продавался так, как вы видите его на фото, т. е. без упаковки, техдокументации и без гарантии. Осталось  только надеяться, что он прослужит хоть немного дольше, чем оригинал.

 

Забыл сказать, на авторынке, многие продавцы предлагали мне мотор от Калины, уверяя, что он один в один становиться на Шевроле Ниву и немного дешевле. Но я не рискнул его брать, так как по габаритам он был немного меньше оригинала.

 

 Установленный стеклоподъемник, служит мне по сегодняшний день. Не знаю ,мне просто  повезло, или купленный стеклоподъемник действительно превосходит оригинал по качеству, но стекла у меня поднимаются и опускаются исправно.   И я доволен. 

Похожие статьи:

Шевроле-Нива → Нива. Рестайлинг.

разное → Особенности ремонта внедорожников

вне дорожная подготовка → Лифтинг подвески Шевроле Нива.

Бездорожье → Выбираем идеальный автомобиль для бездорожья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *