Ваз 2107 за ночь садится аккумулятор – Почему садится акб на ваз 2105 при выключенном зажигании, то есть за ночь например?
Садится аккумулятор за ночь ваз 2107
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста с ответом, 3 дня назад заряжал аккумулятор и уже сел. Когда включаешь печку, в салоне как буд-то скрежет слышно. На первой и на задней скорости едешь, начинают фары тускнеть, на 2-й скорости нормально. Аккумулятор показывает заряд. Что это может быть? Спасибо.
- Почему мог накрыться новый генератор? – 6 ответов
- Почему уменьшается зарядный ток при прогреве двигателя, ВАЗ 2107? – 6 ответов
- Тяжко заводиться зранку машина – 3 ответа
- Проблема с запуском ВАЗ 2107 – 3 ответа
- Можно ли доехать до СТО при горящей лампе зарядки? – 2 ответа
Нужно проверить напряжение-на заведеной и не заведеной машине. Возможно пришло время замены аккумулятора, предохранители не горят? Из-за того что вентилятор работает с трудом, смажьте втулки на моторчике.
Вы замеряли напряжение? Ремень как? Сколько вольт заряд? Потребления тока в спокойном режиме?
Это может быть: аккумулятор, генератор(щеточный узел, диодный мост), недостаточное натяжение ремня, у некоторых стоит регулятор напряжения, возможно утечка тока. Для начала взять вольтметр и измерить зарядку с потребителями и без, и утечку, затем проверить аккумулятор.
То что быстро садится — это утечка тока или аккумулятор при смерти. Тускнеющий свет — массу, двигатель-кузов, проверьте. Шум при включении печки — наверно мусор на крыльчатке или пластик покоробило.
Есть очень частая причина которую мало кто замечает: Обороты ХХ двигателя должны быть в пределах 900-960, а если потребителей много, то и выше. Если двигателист отрегулировал вам обороты ХХ на двигателе менее 900(для карбюраторного двигателя), то даже при абсолютно исправной электро системе, питание потребителей будет идти не от генератора, а от аккумулятора!
Генератор в таком режиме не выдает необходимого напряжения зарядки и для полностью заряженного, свежего аккума, тоже становится потребителем. Поэтому стояние в пробках, движение на первой передаче — все это время вы фактически ездите на аккуме! Отрегулируйте обороты ХХ.
Вторая причина, — на некоторых моделях 2105-2107 контрольная лампа заряда аккума на приборной панели формирует ток возбуждения генератора. Если вы поставите вместо нее светодиодную или на не тот ток, который необходим, генератор не будет выдавать необходимый зарядный ток. Установите лампу нужного номинала.
Что делать если аккумулятор разряжается (нет зарядки)?
Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то «виноватым» может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить «кто виноват» можно очень просто, без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.
Выполняем проверку с помощью штатного оборудования. Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.
1) Включите зажигание не включая стартера и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2).
Горит контрольная лампа
Показания вольтметра до запуска двигателя
Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле— проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке
Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму— проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите здесь
Клемма «61» генератора Ваз-2107
2) Запускаем двигатель. Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.
Показания вольтметра-нормальная зарядка
Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет. Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.
Это слишком мало для нормальной зарядки
3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается выполним еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее. Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен. Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова. Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест. Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать. Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать.
Обратите внимание! При такой проверке лучше и безопаснее работать вдвоем. Нельзя отключать клемму аккумулятора не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачек напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания. Особенно осторожно нужно действовать на автомобиле с инжекторным двигателем.
Что делать если аккумулятор «кипит»?
Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.
Слишком высокое напряжение- перезаряд
В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.
разряжается аккумуляторная батарея — 2 ответа
В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос ВАЗ 2107: разряжается аккумуляторная батарея заданный автором 000 лучший ответ это ммм проверь сколько выдает генератор на заряд 13.5 должно быть. А может сигналка садит . А ты уверен что АКБ нормальный вон сосед купил на УАЗИК АКБ 2 недели прошло и все он умер отнес по гарантии получил другой.
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: ВАЗ 2107: разряжается аккумуляторная батарея
Ответ от Дмитрий Мосендз[гуру]диодый мост
Ответ от Ђомас Андерссон[гуру]1. НИКОГДА на заведенном не снимай клемму с акб, генератор даст случайно 15 вольт и накроет всю проводку, ищи потом проблему2. проверяй потребитель, что то жрет ток когда машина закрыта, самое банальное — где то что то горит, или например магнитола, худшее коротыштут уже смотреть предохроны
Ответ от Алексей Меркулов[гуру]Чудес на свете не бывает. Начнем с того что есть 3 направления поиска 1- говно аккумулятор, 2 — оно же генератор, 3 — где-то что-то разряжает аккумулятор.Поиск по типам косяка:1 — полностью заряжаешь АКБ (надеюсь это умеешь делать) и в машину не вставляешь. Отсоединяешь от него все вообще. Проверяешь плотность во всех банках через 30 минут после заряда и записываешь по каждой банке. Повторный замер можешь делать с любой периодичностью но так чтоб динамика разряда была видна на протяжении того времени за которое он у тебя обычно сдыхает. Если плотность не падает — заначит саморазряда нет. Кстати — надеюсь понимаешь что весь аккумурятор снаружи надо периодически влажной тряпкой мыть от грязи и кислоты которая снаружи него появляется через вентиляционные пробки и является кстати тоже токопроводной. Кстати не плохо бы померить аккумулятор нагрузочной вилкой, но если ее нет — померь напряжение в бортовой сети в момент работы стартера — оно не должно падать ниже 10 В в течение 10 сек.2 — Начнем с того что на заведенном авто снимать провода с аккумулятора нельзя т. к. при нормальном генераторе в бортовой сети напряжение в эти моменты может достигать до 18-20 Вольт что черевато выходом из строя всего электронного что там имеется и особенно если там есть электронное зажигание или не дай то Бог инжектор с блоком управления. Проверять способности генератора нужно при заведенном автомобиле, при включенных абсолютно всех энергопотребителях (фары, обогрев стекла, печка, вентилятор радиатора и т. д. ) на холостых оборотах. Если при такой нагрузке бортовое напряжение умудряется держаться в пределах 13.5-14.5 Вольт то отстаньте от генератора — он у вас просто умничка! Как показывает практика, штатный генератор на 42 А такого обеспечения не дает т. к. свои 42 он может выдать только при оборотах двигателя выше средних т. к. ваше авто рассчитывалось на эксплуатацию с выключенными фарами днем и с рабочим циклом далеко не в пробках. Выход из положения — ставить более мощный генератор от 60 до 120А — только они могут обеспечить идиотский режим эксплуатации машины в пробках и постоянно включенных фарах и ни как иначе.3 — про саморазряд мы обсудили в 1 пункте а вот про разряд автомобильной проводкой — это целая эпопея. Выключаем в автомобиле все как будто паркуем ее на ночь, отцепляем один хвост провода от аккумулятора (обычно землю) и втыкаем амперметр между этим концом и аккумулятором — видим ток потребляемый вашей электропроводкой. Далее путем пересчета определяем за сколько этот ток убьет ваш аккумулятор. Берем емкость вашего аккумулятора например 55А. ч. и делим на только что замеренный ток утечки и получается количество часов через сколько АКБ будет в ноль разряжен. На практике проблемы с заведением авто начинаются когда заряд АКБ ниже 40% летом и когда ниже 60% зимой.
Ответ от товарищ маузер[гуру]Проверить генератор.Для акб хуже даже перезаряд — она высыпается.В этом случае никакого обмена по гарантии батареи не будет.Проверяется легко — замер напряжения на клеммах акб при работающем моторе (около 3500 об) должно быть не больше 14.1-14.2И второе — потемневший мутный электролит.В этом случае батарею на выброс, вместе с генератором.если недозаряд (меньше 13.5) — смотреть щетки и реле-регулятор генератора.
Ответ от Ђимур Романов[активный]у меня была таже проблема новый акум вартовский сел через две недели, причина была сигналка, за ночь проморгали габариты, сигнальных звуков не было, клаксон просто был отключен у меня, поставил новую сигналку и всё норм.
Ответ от Дмитрий[гуру]диодный мост! Сигналка! МАгнитола! скорее всего в этом причина! у знакомой магнитола была включена через замок зажигания, тоесть из магнитолы идет 2 провода питания и один висел на 12 а другой на замке, я ей переделал и повесил оба на 12в! стала садится акб! пришлось все вернуть обратно
Ответ от Адский Клоун[гуру]Ну может недозаряжать, если сильно большая емкость у батарейки. У меня на семере 60 стоит, хватает вроде. Ну если совсем невмоготу, то наверное на станцию лучше заехать.
Ответ от Xigor[гуру]не верь* знакомым*. он что прибором напряжение на АКБ проверял, что ли. никогда на заведённом дв-ле не снимают клемму с АКБ .
Ответ от Алексей Глушенков[гуру]Частичный пробой диодного моста генератора. Меняй мост.
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Ответить на вопрос:
ВАЗ 2107 | Запуск двигателя с разряженным аккумулятором
Запуск двигателя с разряженным аккумулятором
Способ запуска автомобиля путем толкания или буксировки может быть опасен, если автомобиль не заводится из-за неисправности системы зажигания. В этом случае несгоревшая смесь может вспыхнуть и поднять температуру в каталитическом нейтрализаторе до опасных значений. В случае, если двигатель не заводится только из-за разряженного аккумулятора, подобные вещи не опасны.
Запуск двигателя с помощью другого аккумулятора («прикуривание»)
|
Запуск двигателя толканием
С двумя помощниками можно без усилий столкнуть Audi с места.
|
Запуск двигателя буксировкой
Для буксировки лучше выбрать помощника, уже имеющего опыт в этом деле, иначе возможна авария. И помните: при неработающем двигателе не работают также усилитель руля и усилитель тормозов.
|
ВАЗ 2107: разряжается аккумуляторная батарея
ВАЗ 2107: разряжается аккумуляторная батарея
Здравствуйте, прошу совета. В общем дело такое: взял б/у ВАЗ 2107, проездил год, потом начались проблемы. Сел аккум-р. По совету знакомого, купил новую АКБ, поставил, вроде всё норм, проездил 2 недели, опять села. Начал грешить на генератор. Заменил щетки, зарядил батарею, проверил путем отключения клеммы (-) от АКБ при включенном двигателе, двигатель не заглох, т. е. если я правильно понимаю, заряд на АКБ идёт. Но. не прошло и недели как я опять заводился с толкача, на следующее утро АКБ была полностью мертва. В чем может быть причина? Подскажите пожалуйста, уже голову сломал пока думал блин. Установил ЕСП, провёл (+) напрямую через клемму АКБ, через предохранитель к кнопке в салон, второй провод подключил к габаритам и третий вывел на корпус. Блин, зря писал, проблемы до этого начались. Повторюсь на всякий случай — АКБ нет и полугода.
Поиск по типам косяка:
1 — полностью заряжаешь АКБ (надеюсь это умеешь делать) и в машину не вставляешь. Отсоединяешь от него все вообще. Проверяешь плотность во всех банках через 30 минут после заряда и записываешь по каждой банке. Повторный замер можешь делать с любой периодичностью но так чтоб динамика разряда была видна на протяжении того времени за которое он у тебя обычно сдыхает. Если плотность не падает — заначит саморазряда нет. Кстати — надеюсь понимаешь что весь аккумурятор снаружи надо периодически влажной тряпкой мыть от грязи и кислоты которая снаружи него появляется через вентиляционные пробки и является кстати тоже токопроводной. Кстати не плохо бы померить аккумулятор нагрузочной вилкой, но если ее нет — померь напряжение в бортовой сети в момент работы стартера — оно не должно падать ниже 10 В в течение 10 сек.
2 — Начнем с того что на заведенном авто снимать провода с аккумулятора нельзя т. к. при нормальном генераторе в бортовой сети напряжение в эти моменты может достигать до 18-20 Вольт что черевато выходом из строя всего электронного что там имеется и особенно если там есть электронное зажигание или не дай то Бог инжектор с блоком управления. Проверять способности генератора нужно при заведенном автомобиле, при включенных абсолютно всех энергопотребителях (фары, обогрев стекла, печка, вентилятор радиатора и т. д.) на холостых оборотах. Если при такой нагрузке бортовое напряжение умудряется держаться в пределах 13. 5-14. 5 Вольт то отстаньте от генератора — он у вас просто умничка! Как показывает практика, штатный генератор на 42 А такого обеспечения не дает т. к. свои 42 он может выдать только при оборотах двигателя выше средних т. к. ваше авто рассчитывалось на эксплуатацию с выключенными фарами днем и с рабочим циклом далеко не в пробках. Выход из положения — ставить более мощный генератор от 60 до 120А — только они могут обеспечить идиотский режим эксплуатации машины в пробках и постоянно включенных фарах и ни как иначе.
3 — про саморазряд мы обсудили в 1 пункте а вот про разряд автомобильной проводкой — это целая эпопея. Выключаем в автомобиле все как будто паркуем ее на ночь, отцепляем один хвост провода от аккумулятора (обычно землю) и втыкаем амперметр между этим концом и аккумулятором — видим ток потребляемый вашей электропроводкой. Далее путем пересчета определяем за сколько этот ток убьет ваш аккумулятор. Берем емкость вашего аккумулятора например 55А. ч. и делим на только что замеренный ток утечки и получается количество часов через сколько АКБ будет в ноль разряжен. На практике проблемы с заведением авто начинаются когда заряд АКБ ниже 40% летом и когда ниже 60% зимой.Алексер
Поиск по типам косяка:
1 — полностью заряжаешь АКБ (надеюсь это умеешь делать) и в машину не вставляешь. Отсоединяешь от него все вообще. Проверяешь плотность во всех банках через 30 минут после заряда и записываешь по каждой банке. Повторный замер можешь делать с любой периодичностью но так чтоб динамика разряда была видна на протяжении того времени за которое он у тебя обычно сдыхает. Если плотность не падает — заначит саморазряда нет. Кстати — надеюсь понимаешь что весь аккумурятор снаружи надо периодически влажной тряпкой мыть от грязи и кислоты которая снаружи него появляется через вентиляционные пробки и является кстати тоже токопроводной. Кстати не плохо бы померить аккумулятор нагрузочной вилкой, но если ее нет — померь напряжение в бортовой сети в момент работы стартера — оно не должно падать ниже 10 В в течение 10 сек.
2 — Начнем с того что на заведенном авто снимать провода с аккумулятора нельзя т. к. при нормальном генераторе в бортовой сети напряжение в эти моменты может достигать до 18-20 Вольт что черевато выходом из строя всего электронного что там имеется и особенно если там есть электронное зажигание или не дай то Бог инжектор с блоком управления. Проверять способности генератора нужно при заведенном автомобиле, при включенных абсолютно всех энергопотребителях (фары, обогрев стекла, печка, вентилятор радиатора и т. д. ) на холостых оборотах. Если при такой нагрузке бортовое напряжение умудряется держаться в пределах 13.5-14.5 Вольт то отстаньте от генератора — он у вас просто умничка! Как показывает практика, штатный генератор на 42 А такого обеспечения не дает т. к. свои 42 он может выдать только при оборотах двигателя выше средних т. к. ваше авто рассчитывалось на эксплуатацию с выключенными фарами днем и с рабочим циклом далеко не в пробках. Выход из положения — ставить более мощный генератор от 60 до 120А — только они могут обеспечить идиотский режим эксплуатации машины в пробках и постоянно включенных фарах и ни как иначе.
причины быстрой разрядки АКБ машины
Неисправность аккумулятора — один из наиболее распространенных кошмаров автолюбителей. Ситуация, когда вечером в гараж поставили машину в рабочем состоянии, а утром все попытки завести ее оказались тщетны, не редки. АКБ не подает совершенно никаких признаков жизни. Такой «сюрприз» может преподнести совершенно новый аккумулятор в машине. Попробуем разобраться, в чем могут быть причины этой неисправности, почему садится аккумулятор за ночь.
Общие причины неполадок
Рассмотрим основные причины, почему быстро, например, за ночь, садится аккумулятор на машине. Постараемся сгруппировать главные.
Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он все равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ машины резко села за ночь, даже если он новый. Такой ситуации есть объяснения.
Основные из них представлены ниже:
- АКБ исчерпал положенный ему ресурс, попросту говоря — состарился;
- неполадки с генератором, в результате чего он не заражает батарею;
- неправильное подключение одного из «потребителей» энергии машины, частичные или полные неисправности в этих устройствах;
- батарея будет быстрее садиться в неблагоприятных климатических условиях, например, при крайне низких температурах;
- быстро садится аккумулятор в машине за ночь, если водитель забыл выключить фары, музыку или обогрев.
Физический износ аккумулятора
Любая вещь, и АКБ — не исключение, имеет свой срок службы и неизбежно приходит в негодность. Если раньше они были рассчитаны на то, что владелец машины может их обслуживать (следить за состоянием пластин, устанавливать уровень электролита и его плотность), то сегодня это не предусмотрено. Можно сказать, что современные батареи одноразовые, поскольку имеют закрытый корпус. Они служат в среднем от 3 до 5 лет, после чего ремонту или какому-то обновлению не подлежат. Подробнее о необслуживаемом аккумуляторе →
Поэтому, если сел аккумулятор, который отслужил свое, лучше не мучиться и купить другой. Если батарея старого образца, то можно попытаться реанимировать ее (проверить уровень и плотность электролита, довести ее до нормы с помощью дистиллированной воды). Подробный алгоритм действий можно найти во всех деталях на многочисленных форумах автолюбителей. Но следует понимать, что все подобные мероприятия — всего лишь кратковременный уход от проблемы. Поэтому единственное правильное действие в этой ситуации — приобретение нового аккумулятора взамен старого.
Отсутствие заряда от генератора
Если на машине быстро садится аккумулятор, приобретенный совсем недавно, или разрядка происходит постепенно систематически на протяжении недели, то стоит задуматься об исправности генератора. В этом случае первым действием должна стать диагностика его состояния.
Как определить, что заряд от генератора достаточный? Для этого нужно проверить его работу при помощи мультиметра. Этим прибором нужно измерить напряжение на выводах батареи при условии включенных фар, обогрева стекол, музыки и двигателя. Его значение в норме должно находиться в пределах 13-14,4 вольта. Если полученный результат отличается в меньшую сторону, значит проблема именно в недостаточном поступлении заряда к батарее от генератора.
Причины такой неполадки генератора могут быть в следующем:
- поломка регулятора напряжения;
- ослабление натяжения ремня или его обрыв;
- неисправность диодного моста.
Если АКБ постоянно разряжается по причине проблем в генераторе, недостаточного заряда от него, нужно обратиться к специалистам в автосервис для диагностики и устранения поломки.
Утечка тока
АКБ может сесть из-за утечки тока в бортовой сети машины. Установить сам факт утечки не сложно. Для этого потребуется лишь немного свободного времени, амперметр либо мультиметр. А вот определить конкретное место утечки — задача посложнее.
Причин утечки несколько, чаще всего встречаются следующие:
- повреждение изоляции;
- окисление контактов;
- неправильное подключение приборов;
- изношенность проводки.
Чтобы измерить потери тока в сети автомобиля, нужно:
- снять отрицательную клемму с батареи;
- измерить потери тока между снятой клеммой и минусовым вводом батареи, для этого необходим амперметр или мультиметр.
Замеры нужно проводить при выключенном зажигании и отключенных устройствах, потребляющих ток. При этом нужно оставить открытыми двери в салон или окна на случай, если центральный замок заблокирует их.
В пределах нормы будет показатель утечки тока от 15 до 80 мА. Большие значения указывают на неисправность электрики в машине, требуется диагностика и ремонт.
Иные причины разрядки батареи
Ошибки в работе автоэлектрика, неправильное подключение приборов в автомобиле приводят к тому, что сами устройства работают и радуют этим хозяина, а вот в электрической цепи образуется повышенная нагрузка. При этом владелец машины может столкнуться не только с тем, что аккумулятор разрядился, но и с тем, что вышли из строя другие электроприспособления.
Чем больше подключено в машине всевозможных гаджетов (магнилота, антирадар, навигатор, подсветки и др.), тем выше нагрузка на генератор. И если генератор не справляется, то часть «обязанностей» берет на себя АКБ. В таком случае она сядет довольно быстро.
Из вышесказанного следует закономерный вопрос — а может ли разрядиться аккумулятор от сигнализации? Да, может, но случается такое не часто.
Сигнализация может стать основной причиной того, что батарея садится слишком быстро, если:
- были допущены ошибки при ее установке;
- есть неисправности в самой сигналке;
- установлена система не заводской сборки, а сделанная своими руками.
Во избежание таких проблем можно рекомендовать автовладельцам не экономить, а приобретать хорошую автосигнализацию проверенного производителя. Если это условие соблюдено, то сигнализация редко становится причиной севшей батареи.
АКБ может полностью разрядиться, если оставить машину на долго и забыть выключить фары, музыку или какие-то другие электроприборы. Если это происходит не часто, паниковать не нужно. После подзарядки аккумулятор будет функционировать как обычно.
Причиной быстрой потери заряда батареей может стать мороз. Зимой она садится намного интенсивнее, чем летом. На морозе от 15°С каждый градус снижения температуры воздуха приводит к уменьшению емкости аккумулятора на 1 мАч. Если есть проблемы с зарядом, то электролит в аккумуляторе замерзает. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо следить за уровнем заряда АКБ и плотностью электролита.
Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался?
Чтобы проблема севшей батареи касалась автолюбителя как можно реже, нужно соблюдать следующие условия:
- Покупая автосигналиацию, нужно внимательно изучить ее характеристики. Важно понимать, сколько энергии ей потребуется. Предпочтение стоит отдавать той системе, которая максимальный период может пребывать в спящем режиме.
- При выборе магнитолы рекомендуется обратить внимание на ту, которая потребляет меньшее количество энергии.
- Следить за тем, включены ли приборы, когда в них нет потребности.
- Регулярно проводить диагностику исправности всех систем машины.
- Не допускать переохлаждения или перегревания аккумулятора.
- Покупать ту АКБ, которая лучше всего подходит для параметров конкретного автомобиля.
Говоря о мерах по продлению службы аккумулятора автомобиля, следует упомянуть о таком явлении, как сульфатация. Это явление часто приводит к сокращению жизни АКБ, уменьшая ее емкость. Развитию его способствует повышенная плотность электролита, сильные морозы или жара, а также хранение батареи в течение долгого периода без подзарядки. Поэтому, чтобы она работала как часы и как можно дольше, нужно предусмотреть такие нюансы, по возможности избегая их. И своевременно проводить обслуживание аккумулятора.
Если же ситуация застала вас врасплох, полезно будет узнать, как открыть машину, если сел аккумулятор.
Садится аккумулятор за ночь – причины неисправности и методы решения проблемы
У каждой неисправности бывают причины, которые следует предвидеть. Если аккумулятор сел за ночь первый раз, возможна ошибка владельца техники. Но если утренняя побудка мотора зачастую событие безрадостное, нужно обследовать сети, генератор и АКБ. Особенные требования предъявляются к эксплуатации аккумулятора суровой зимой. Без специальной подготовки авто, за ночь при морозе -30 0, бывает, садится даже новый аккумулятор.
Что делать, если аккумулятор садится за ночь
Перед началом исследования необходимо зарядить аккумулятор от сетевой станции полностью. Если у вас гибридный или малообслуживаемый аппарат, необходимо провести замер плотности электролита в банках и его уровень. Нужно добавить дистиллированной воды в элементы, если уровень его меньше нормы 1,2-1,5 см, с последующей подзарядкой. Необслуживаемый герметичный аккумулятор просто подзарядить.
Причинами, почему аккумулятор за ночь садится в машине, могут быть:
- не держит заряд аккумулятор – разряжался в ноль, перемерзал, старый;
- проблемы в генераторе;
- неисправно какое либо устройство, потребляющее ток;
- эксплуатация при низкой температуре;
- не выключен на ночь, находится в спящем режиме один из потребителей, кроме сигнализации и дистанционного управления.
При нормальных условиях в период простоя расход энергии должен составлять меньше 0,05 А, все большие потери – паразитные.
Причины, почему за ночь садится аккумулятор в машине
Велик соблазн установить в авто современные системы коммуникации, климатическое оборудование, мощные фары подсветки. Но все эти приборы берут энергию от генератора, который на избыточное потребление не рассчитан. В результате автомобиль, пробег которого между пусками не превышает 20 минут, не успевает зарядить АКБ на ночь. На сигнализацию и охрану контура дополнительно будет тратиться энергия во время длительного простоя.
Стандартное потребление на сигналку небольшое, но есть еще паразитарные токи. Где-то старая проводка оголилась и касается корпуса. Возможно, неправильно собрана схема прибора, не отключается, работает в спящем режиме. Часто магнитола остается в сети, выключен звук и прибор потребляет ток в режиме ожидания. В результате оказывается — на машине за ночь сел аккумулятор, почему она и не заводится. Найти все источники утечки из бортовой системы поможет тестирование, с обнаружением потерь от каждого источника.
Признаки неисправного аккумулятора
Каждый АКБ имеет срок службы. За это время электролит теряет свою активность, меняет плотность. Свинцовые пластины и сепаратор разрушаются, в результате происходит сульфатирование поверхности или замыкание банок. Емкость банок уменьшается при перемораживании, полной разрядке батареи или при разрушении стенок и пластин. Продлить срок малообслуживаемых банок можно омолаживанием электролита, но ненадолго. Необслуживаемые аккумуляторы не восстанавливаются при полной потере заряда.
Плотность электролита проверяется ареометром после полной зарядки во всех банках при температуре +25 0. Если рабочая плотность 1,28 г/см3, то понижение на 0,01 г/см3 обозначает, заряд АКБ понизился на 5-6 %.
Батарею контролируют специальной нагрузочной вилкой. Прибор состоит из вольтметра и нагрузочных сопротивлений в комплекте с штыревыми контактами. Напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки при плюсовой температуре должно быть 12,5 -12,7 В. Уменьшение напряжения на 0,2 В соответствует потере 20 % заряда.
С помощью штыревых сопротивлений нагрузочной вилки имитируют полную нагрузку. В течение 5 сек она должна быть не ниже 10,2 В, не снижаться. Если показания неустойчивые – батарея неисправна. Если показания устанавливаются на уровне 9,6 В, батарея разряжена на 25%.
Генератор недостаточно подзаряжает аккумулятор
Если при работе мотора горит аварийный сигнал, указывающий на низкий заряд аккумулятора, причину нужно искать в генераторе. Генератор питает бортовые сети и подзаряжает аккумулятор во время движения до 13,6 – 14,2 В. Причины недостаточного заряда могут быть из-за несоответствия мощности генератора увеличенной емкости аккумулятора. Если в бортовой системе много потребителей, генератор работает на их питание, оставляя аккумулятор на голодном пайке. В результате на длительную стоянку АКБ остается без должной зарядки и к утру может сесть в ноль.
Неисправности в работе генератора:
- Ослаб ремень отбора, при пуске слышится свист.
- Неисправности в цепи возбуждения – неисправность устраняет электрик.
- Ослаблены контакты – необходимо содержать в чистоте щетки и контактные кольца, подтягивать болты и гайки до упора.
- Неисправно реле напряжения.
Потребление тока сервисными бортовыми приборами, паразитные токи
Если все бортовые внутренние и внешние потребители исправны, схема подключения собрана грамотно, они отключаются от сети полностью, а не остаются в спящем режиме. Замеры при подключенной сигнализации, блокировке и бесконтактном иммобилайзере не превышают общего потребления 0,05 – 0,07А. При таком расходе, даже в зимнее время, батарея справится с запуском двигателя утром.
При обнаружение утечки необходимо провести полную диагностику устройств и приборов, запитанных от бортового энергоснабжения. Причиной может стать неправильное подключение сервисного оборудования, мощных мультимедийных систем. Даже сложная схема электроснабжения гаджета может вызвать паразитарные потери.
Особенности зимнего расхода энергии от аккумулятора
Недозаряженный аккумулятор в период длительного простоя в холод быстрее саморазряжается, теряя емкость. Опасно, если электролит с недостаточной плотностью перемерзнет. Кальциевая АКБ после одноразового обледенения может не восстановиться. Если батареи часто садятся на ноль, они теряют способность к самовосстановлению. Почему зимой часто садится аккумулятор за ночь? В зимний период подзарядка идет медленнее, а потери емкости становятся значительными. На запуск оборудования с загустевшей смазкой требуется больше усилий. В результате опасность зимой посадить аккумулятор на ноль возрастает многократно.
В холодное время необходимо чаще контролировать уровень зарядки батареи. Для восстановления емкости, движение должно быть интенсивным, с малым количеством простоев с заглушенным мотором. Аккумулятор или подкапотное пространство необходимо утеплять, сохраняя как можно дольше остаточное тепло мотора.
Если за ночь садится аккумулятор в машине ВАЗ
Зачастую именно владельцы автомобилей ВАЗ жалуются, что аккумулятор садится за ночь на морозе. Самой распространенной причиной является плохой контакт. Большие токи в цепях генератора, стартера, аккумулятора приводят к местному разогреву при малейшем нарушении мест соединений. Нарушение плотности сопряжений приводят к окисление проводов, увеличению сопротивления, излишнему падению напряжения. Соединения, контакты должны быть тщательно зачищены, крепежные болты и гайки обтянуты.
Другой характерной, причиной почему за ночь сел аккумулятор, является хронический недозаряд его от генератора на машине. Современные бортовые системы используют большое количество энергии, на подзарядку аккумулятора мощности генератора не хватает, особенно при поездках длиной менее чем 20 минут хода.
Ошибки водителя
При подготовке авто к ночевке, необходимо убедиться, что все приборы выключены. Любой потребитель энергии за ночь может разрядить аккумулятор полностью. Предлагаем посмотреть подробное видео исследование, почему за ночь садится аккумулятор в машине.
ВАЗ 2107 | Батарея разряжается сама по себе
Батарея разряжается сама по себе
В зависимости от оснащения автомобиля к саморазрядке батареи добавляется потребление энергии постоянно действующими потребителями. Поэтому батарея на не эксплуатирующемся автомобиле должна заряжаться раз в 4 недели. Если есть подозрение на поверхностные токи утечки, следует проверить бортовую сеть следующим образом:
Для проверки использовать заряженную батарею.
|
Разряжается аккумулятор, причины | Twokarburators.ru
Автомобильный аккумулятор (АКБ) может разряжаться по нескольким причинам, связанным как с неисправностью самой батареи, так и с неисправностью элементов системы электрооборудования.
Признаки неисправности
— Аккумулятор разряжается несмотря на то, что автомобиль постоянно ездит и по идее должен заряжаться
— Аккумулятор разряжается после стоянки (либо за ночь, либо за более длительное время)
— Стартер крутит с трудом
Причины неисправности
— Аккумулятор старый и не держит (не воспринимает) зарядку от генератора
Возможно АКБ старше пяти лет и процессы разрушения его пластин идут уже вовсю. Устранить неисправность можно только заменив аккумулятор более свежим.
— В системе электрооборудования автомобиля имеется короткое замыкание либо утечка тока
При этом предохранитель может не перегорать, так как утечка небольшая, но для разряда АКБ этого достаточно. Найдите место утечки тока используя схему и поочередно отключая электрические цепи. См. «Как найти короткое замыкание».
— На автомобиле установлены мощные потребители электроэнергии
Магнитола, динамики, сигнализация, ПТФ. Отключите их и посмотрите происходит ли разряд АКБ. Так же возможно они просто неправильно подключены.
— Генератор не дает зарядку
Свет фар при этом тускнеет, на панели приборов может загореться контрольная лампа-сигнализатор разряда АКБ.
— Аккумулятор грязный с окислившимися выводами
Грязь оседающая на корпусе АКБ ткопроводна, содействует утечке тока и разряду аккумулятора. Окислившиеся выводы и клеммы ухудшают контакт и прекращают подачу тока на АКБ.
— Автомобиль постоянно эксплуатируется в городском режиме
Короткие по времени пробеги, постоянная работа двигателя в пробках на холостых оборотах не дают в полной мере зарядиться аккумулятору.
Что делать если аккумуляторная батарея постоянно разряжается
— Очищаем АКБ
Протираем его корпус 10-ти процентным раствором нашатыря или соды. Зачищаем выводы аккумулятора и клеммы проводов.
— Проверяем величину тока зарядки поступающей от генератора
Для этого необходимо на работающем двигателе измерить напряжение на клеммах АКБ. Например: «Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». См. фото в начале статьи. Исправный генератор выдает зарядный ток в пределах 14-14,5 В без нагрузки. Если это не так, возможно неисправно реле-регулятор генератора, «пробит» его диодный мост, ослабло натяжение приводного ремня и т.п. (См. «Неисправности генератора»).
— Проверяем плотность и уровень электролита в банках АКБ
Для проверки необходимо специальное приспособление-ареометр (См. «Проверка АКБ»). Если уровень электролита низкий (а на разряженной АКБ он и будет низкий), доливаем дистиллированную воду до метки или пока не скроются верхние части блоков пластин. И ставим на зарядку.
— Периодически меняем режим эксплуатации автомобиля
Время от времени совершаем длительные поездки на большой скорости. Раз в пол-года снимаем и ставим аккумулятор на зарядку при помощи зарядного устройства.
Примечания и дополнения
— При покупке нового аккумулятора для автомобиля необходимо узнавать дату его изготовления. Прошлогодний лучше не брать.
Еще статьи по автомобильной АКБ
Как снять АКБ с автомобиля Контрольная лампа разряда аккумулятора горит после пуска двигателя Срабатывает втягивающее реле стартера но двигатель не запускаетсяфары, маг. но всё равно садится. что может быть?
Утечка. Аккум чистый?
Отключай по ечереди предохранители.
акум новый или старый? саморазрядка если все таки старый…
Может быть все что угодно, начиная от неисправного соединения электропроводки в авто, заканчивая неисправным стартером или самим аккумом. В любом случае любой «гаражный» электрик при наличии тестера (необходимо провест тест на сопротивление, отключая оборудование найти «утечку») скажет Вам причину.
Все когда кл. скинута а так постоянно идет напряжение плюс на втягивающие .генератор.
Может просто уже акум не держит, а может где то потеря идет какая то реле и предохранитель не срабатывают и заряд уходит на какой то плюс!
Поставь другой акумулятор, если такаяже херь, то новый нада покупать, а если не садет, то дело в прроводке
Устал ваш аккумулятор, пора его сменить на VARTA и будет Вам счастье!
Старый аккамулятор. У меня такое было на 99-ой, вечером зарядил, а утром стартер не смог крутить…
Как найти утечку тока. Или почему садится аккумулятор. Машина стоит в гараже сутки или трое, после чего не заводится из-за севшего аккумулятора. И аккумулятор садится несмотря на то, что в машине все выключено. Причина в утечке тока. Какой-то потребитель берет на себя ток, даже когда зажигание выключено. Чаще всего причинами такой неисправности является непрофессионально установленная сигнализация или “музыка”. Хотя могут быть и другие. Так как же найти причину? Во-первых, необходимо выяснить действительно ли имеет место утечка тока, либо это просто сдохший аккумулятор. Для этого берем амперметр (он присутствует в большинстве современных тестеров) и подключаем массу автомобиля через него. То есть, снимаем провод с минусовой клеммы с аккумулятора, затем один контакт тестера присоединяем к минусу аккумулятора, а второй к этому проводу, который мы сняли с аккумулятора. Таким образом мы видим сколько ампер тока аккумулятор отдает в электропроводку автомобиля. Если амперметр показывает значение около 0,05 ампер то все в норме, но если больше, значит надо искать причину неисправности. Эти самые 0,05 ампер могут присутствовать, они идут на часы, сигналку. Если же идет потребление тока больше, чем 0,05 то необходимо найти тот потребитель, который берет на себя ток и устранить неисправность. Найти его несложно: Включаем амперметр на тестере как сказано выше, ложим его так, что бы он был виден хорошо, а сами вынимаем по очереди предохранители из блока предохранителей. (ВНИМАНИЕ!! ! При этом зажигание должно быть выключено, двери автомобиля закрыты, но окна откройте на случай, если произойдет срабатывание центрального замка при вкл\выкл аккумулятора, магнитолу выключите ). Этим самым мы отключаем отдельные цепи в электропроводке автомобиля. Так вот, если при вынимании предохранителя показания амперметра снизились, значит в этой цепи находится тот потребитель, который берет на себя ток. Если же вы проверили все предохранители, а амперметр продолжает показывать наличие утечки, значит утечка находится в узле который не защищен предохранителем: стартер, генератор или система зажигания. Попробуйте отсоединить провода от этих устройств и повторить проверку. Но наиболее часто причиной утечки тока бывают магнитола и сигнализация, которые даже при выключенном состоянии потребляют много тока. Такое случается, если они неправильно установлены. В случае с сигналкой скорее всего придется обратится к специалисту, потому, что самому ее найти будет сложно.
Одна из самых распространёных утечек- это диодный мост генератора, который при пробое диодов на массу работает как хороший потребитель. также на генераторе могут работать диэлектрические шайбы на диодном мосту. тот-же сценарий при заливании водой монтажного блока, ставь НЕ мощную лампу между массой АКБ и корпусом машины (будет гореть) , по порядку вытаскивай предохранители пока лампа не погаснет (тут и будет цепочка с утечкой) . Так же может и подсаживать неправильно подключенная магнитола.
Минус АКБ-к амперметру, второй контакт амперметра к плюсовому проводу снятому с АКБ. Если 0,05 ампер-норма, больше-утечка. 3ажигание выключаем, вынимаем по очереди предохранители, как только показания снизились-нашли цепь утечки. Все.
Амперметром проверь. Подключи его в разрв цепи. Сними клемму с акума и последовательно включи: один контакт на клемму, второй на аккум. Если ток более 0,3 А, то ищи утечку. Либо дохлый у тебя аккум.
аккумулятор замкнул.
Ниссан Тиида 4,5 года с «родным» аккумулятором. При температуре ок. минус 23 градусов стартер даже не прокручивается, только «фыркает». Это. если машина без заводки простоит на холоде хотя бы неделю. Но стоит температуре подняться до минус пяти-семи, опять заводится нормально. При этом езжу немного. Машина по большей части стоит на парковке неделями. Т. е. в моем случае дело в старом аккумуляторе
У меня тоже самое было на Мерсе 1 день не завел если на следущий день не заведется… Поставил новый уже как 2 года и зимой и летом одним цветом) Без проблем!