Ваз 2106 снятие двигателя: Как Снять Двигатель С Ваз 2106 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля – 403 — Доступ запрещён

Как Снять Двигатель С Ваз 2106 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Как снять двигатель ВАЗ?

И так начнём, как снять двигатель ВАЗ? В первую очередь, давайте определимся, зачем снимать двигатель из автомобиля. Обычно это делается при капитальном ремонте, повреждении деталей кривошипно шатунного механизма и других неисправностей при которых нужно вынимать двигатель.

Для работы нам понадобится профессиональный инструмент и подъёмное средство для извлечения двигателя из моторного отсека. Если последнего нет, тогда пригласите своих товарищей помочь вам снять двигатель ВАЗ.

С начала аккуратно снимаем капот. Что бы с экономить время и нервы при его установке и последующей регулировке, надо пометить места к которым прикручиваются навесы, для этого возьмите чёрный маркер и по периметру навеса проведите чёрную полосу.

как снять двигатель с ваз 2106

После нанесения меток придерживая капот снимаем пружину и откручиваем его.

Теперь нам понадобится пара одеял или покрывал. Этими одеялами накрываем передние крылья, что бы не повредить краску.

Теперь приступаем к работе. Первое что нужно сделать, это слить охлаждающую жидкость. Если залита вода, то просто сливаем её в ёмкость и выносим на улицу, а если антифриз или тосол, то нужно взять не большую лейку со шлангом и канистру. откручиваем пробку в блоке цилиндров и сливаем жидкость.

как снять двигатель с ваз 2106

Из радиатора лучше не сливать, там всегда забитый кран и попытки открутить его приводят к повреждению радиатора, так что лучше не трогать. Остальную жидкость сольём открутив нижний патрубок радиатора. Слив жидкость, откручиваем патрубки и снимаем радиатор.

как снять двигатель с ваз 2106

как снять двигатель с ваз 2106

Далее снимаем электрические провода от трамблёра, с датчика масла, с датчика температуры охлаждающей жидкости и от карбюратора (если такие имеются).

Воспользовавшись отвёрткой, отпускаем хомут и снимает шланг подачи топлива. Его обязательно задираем вверх.

как снять двигатель с ваз 2106

Обзор, как снять двигатель ваз 2106

на слова поясняю, если есть вопросы, спрашивайте всем отвечу Подпишитесь на канал пожалуйста !!! Нужно 100…

Теория ДВС: Как снять двигатель?

Лекции на тему «Теория ДВС» Группа «Теория ДВС» ВКонтакте: .

Переходим на другую сторону моторного отсека и откручиваем приёмную трубу от выхлопного коллектора.

как снять двигатель с ваз 2106

Будьте осторожны, гайки, которыми прикручена приёмная труба, изготовлены из мягкого сплава (латунь) и чрезмерное усилие может повредить грани. Так-же будьте внимательны если стоят обычные металлические гайки, они могут прикипеть к шпилькам и при откручивании можно сломать шпильку. Восстановление очень нервное:)

Отсоединив клеммы от аккумулятора снимаем стартер. Для этого берём ключик на 13ть и откручиваем три болта. И вынимаем сам стартер.

как снять двигатель с ваз 2106

Далее отсоединяем электрические провода от генератора и для удобства можно снять корпус воздушного фильтра.

Теперь что бы снять двигатель ВАЗ, нам нужно открутить его от коробки передач. Верхние два болта отлично откручиваются китайскими накидными отогнутыми в сторону ключами. Откручиваем два верхних болта.

как снять двигатель с ваз 2106

Вооружаемся отвёрткой и отпускаем хомуты на патрубках радиатора печки, а так-же снимаем тягу педали акселератора.

как снять двигатель с ваз 2106

Отсоединяем трос подсоса от карбюратора и опускаемся в смотровую яму.

Первым делом снимаем рабочий цилиндр сцепления. Снимаем пружину и ключом на 13ть отворачиваем два болта. Посте отводите его в сторону что бы не мешал. Внимание. на нажмите случайно на педаль сцепления, иначе нужно будет ещё и рабочий цилиндр перебирать.

Теперь осталось открутить нижние два болта которые крепят коробку передач к двигателю.

как снять двигатель с ваз 2106

Далее нам нужно открутить четыре маленьких болтика, которые держат защитный кожух.

как снять двигатель с ваз 2106

Вот, мы подошли к завершающему этапу как снять двигатель ВАЗ. После проделанных выше операций нам осталось открутить двигатель от опорных подушек. Воспользовавшись головкой на 17ть откручиваем гайки с обеих подушек.

как снять двигатель с ваз 2106

Подставляем домкрат под коробку передач и немного поднимаем, что бы крепления двигателя вышли из шпилек опорных подушек.

как снять двигатель с ваз 2106

Зацепляем двигатель ремнями и талькой не много приподнимаем. Ставим коробку на первую передачу и вышатываем двигатель из направляющих. Как только двигатель сойдёт снимаем его.

как снять двигатель с ваз 2106

Далее отправляем двигатель на мойку и последующий ремонт.

Ну вот пожалуй и всё, здесь мы показали как снять двигатель ВАЗ.

  • Как снять двигатель ВАЗ
  • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 1
  • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 2
  • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 3
  • Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
  • Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ
  • Замена прокладки гбц ВАЗ 2106-07
  • Замена помпы ВАЗ 2109

Post Views: 33

Вам также понравиться:

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2106

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимайте и устанавливайте двигатель на подъемнике или смотровой канаве. Так как моторный отсек автомобиля ваз 2106 скомпонован достаточно плотно, во избежание повреждения остальных узлов, расположенных в моторном отсеке, предварительно снимите как можно большее количество узлов. С этой же целью рекомендуем снимать с автомобиля ваз 2106 двигатель без коробки передач и сцепления, также предварительно сняв их с автомобиля.

 Для снятия двигателя с автомобиля ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), ключ для пробки сливного отверстия картера коробки передач, отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.
2. Снимите грязезащитный щиток (см. «Снятие и установка грязезащитного щитка»).
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2106»).
4. Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
5. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение. Снимите декоративный чехол рычага коробки передач с обоймы и сдвиньте его вверх по рычагу.
6. Снимите наружный чехол с крышки и сдвиньте его вверх по рычагу.
7. Нажав рукой на рычаги…

8.… отверткой на запорную втулку, выньте втулку из канавки на стержне рычага.
9. Снимите стержень рычага.
ПРИМЕЧАНИЕ
На рычаге переключения передач останутся дистанционная 1, упругая 2 и запорная 3 втулки.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В стержне остается вторая упругая втулка. Если при работе двигателя замечена повышенная вибрация стержня рычага, извлеките втулку и проверьте ее состояние. Сильно деформированную или затвердевшую втулку замените.
10. Аккуратно двумя отвертками разожмите лепестки дистанционной втулки и снимите ее, а затем упругую 1 и запорную 2 втулки.

Как Снять Двигатель Ваз 2106 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Для снятия и следующей установки мотора на автомобиле ваз 2103 нам потребуются гаечные ключи на “10″ “13″ “17″ “19″, так же нам потребуются две отвертки, особая оправочка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, крепкая веревка и таль для поднятия мотора.
Если есть все приступаем к снятию мотора с автомобиля для этой цели вам нужно:
Обесточить наш автомобиль, снять аккумуляторную батарею.
Капот нам так же будет мешать, потому его нужно устранить (кузовной ремонт).
В зараннее приготовленную емкость нужно слить всю жидкость остывания.
Так же избавляемся от брызговика мотора, который будет нам мешать.

как снять двигатель ваз 2106как снять двигатель ваз 2106

Дальше достаточно произвести демонтаж:
Стартер нужно снять.
Так же снимите радиатор.
Отсоедените приемную трубу от выпускного коллектора автомобиля.
Отсоедените коробку совместно с ней отсоедените нажимной диск в сборе с ведомым.

Читайте так же

Отсоеденив провод и открутив гайку крепления снимите подкапотную лампу.
Снимите воздушный фильтр карбюратора, после снятия которого закройте карбюратор незапятанной тряпкой иначе говоря технологической заглушкой, после отсоедените провод от электрического клапана, и нужно отсоеденить тяги управления дроссельной и воздушной заслонки. Ослабьте крепление хомута и снимите вакуумный шланг.
Ослабьте хомуты крепления и снимите шланги отопителя, так же снимите шланги перепускного термостата и подводящий шланг радиатора. После снимите термостат вкупе со шлангами подачи тосола в насос.
Снимите шланг расширительного бачка.

как снять двигатель ваз 2106как снять двигатель ваз 2106

После снятия радиатора и патрубков радиаторов, которые будут нам мешать работать нужно установить деревянный брусок меж движком и кузовом, который подстрахует вас если проход наклона мотора в процессе снятия и вероятного повреждения подушек опор движка.


ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2106-2104 (1ЧАСТЬ)

Отсоедените провод от распределится зажигания до катушки, так же отсоедените центральный провод распределителя.
Снимите топливный шланг, идущий к бензонасосу и отведите его в сторону, чтоб он не мешал работать.
Отсоедените провода от генератора ну что же же отведите их в сторону.
Отсоедените от датчиков недостающего уровня масла, температуры тосола, давления масла провода, за ранее пометив их, чтоб при сборке не спутать.
Дальше приступаем конкретно к снятию мотора ваз 2106, для этой цели отверните болты крепления подушек опор, позже оберните движок стропами, отведите движок в сторону вспять и уберите брусок, снова произведите осмотр и удостоверьтесь, что для вас ни чего не помешает. Осторожно поднимайте движок и выносите его вне подкапотного места. Установку производите в оборотном порядке.

Читайте так же

Что же понадобится после процесса снятия, приступаем к разборке мотора. Для выполнения данных работ нам потребуются гаечные ключи от “10″ и заканчивая “36″. Ключ на “36″ нам нужен для гайки крепления шкива коленчатого вала, если его нет, то его сменяет обыденный газовый ключ. Для снятия головки блока цилиндров потребуются торцовые головки на “10″ и “13″ либо особый ключ. И самостоятельно, при выполнении такое работ, рядышком всегда должны являться отвертка и молоток и еще съемник масляного фильтра.
Сейчас, когда мы произвели снятие мотора с автомобиля нам нужно высвободить его от всех подвесных агрегатов для этой цели:
Снимите масляный фильтр.
Снимите головку блока цилиндров.
Снимите генератор автомобиля ваз 2106.
Переднюю крышку сцепления нужно снять, подробней про это в “замена заднего сальника коленчатого вала“.

Открутите и снимите распределитель зажигания.
Снимите топливный насос вкупе с теплоизоляционной прокладкой.
Снимите датчик аварийного давления масла.
Снимите крышку сапуна совместно с указателем уровня масла.

Дальше требуется освободиться от корпуса насоса тосола для этой цели вам отверните три болта крепления. Насос снимите вкупе со шкивом.
Сейчас отверните гайку крепления шкива коленвала, незначительно отодвиньте его в сторону и снимите.
Выкрутите болты крепления масляного картера к крышке привода распределительного вала и снимите крышку.
Дальше разогните лепестки стопорной шайбы звездочки привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленвал от проворачивания, ослабьте затяжку болта, далее снимите звездочку вкупе с цепью.

Читайте так же

Снимаем цепь привода распредвала, за ранее вывернув ограничительный болт.
Отодвигаем звездочку коленчатого вала в сторону и так то же снимаем ее.
Дальше снимаем ботинок натяжителя цепи, вывернув болт крепления.
Снимаем масляный картер, аккуратненько не теряя шайбы.

Дальше разбираем движок. Для этой цели снимаем держатель заднего сальника коленвала “замена заднего сальника коленчатого вала“.
Отверните болты крепления и снимите масляный насос.
Отверните два болта крепления фланца валика привода вспомогательных устройств, отодвиньте его в сторону вперед и снимите его.
Немного подденьте отверткой шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания и снимите ее.
Сейчас нужно намотать две гайки на шпильку маслоотделителя, взаимно затянуть их и вывернуть шпильку. После этого отверните болты крепления кронштейна трубки маслоотделителя и снимите кронштейн. Для снятия его нужно отодвинуть по трубке до конца. И снимите маслоотделитель с трубкой.
Дальше нужно снять с мотора что остается сделать нашему клиенту поршня с шатунами, для этой цели вам отверните гайки крепления крышки шатуна хоть какого на выбор цилиндра, надовите из дерева бруском на болты и вытащите поршень совместно с шатуном, такую же работу произведите с остальными поршнями. При разборке пожалуйста, что крышки шатунов не взаимозаменяемы не путайте их и присвойте каждой свой профессионализм числовое значение.


Снятие и разборка двигателя с ВАЗ 2107. Сделай Сам!

Дальше отворачиваем болты крепления крышки хоть какого коренного подшипника, отсоеденяем крышку легкими постукиванием молотка от места посадки и снимаем ее. Дальше снимаем заднее упрямое полукольцо задней опоры коленвала и фронтальное упрямое кольцо снимаем так же задней опоры коленвала.
Вынимаем что остается сделать нашему клиенту верхние вкладыши коренных подшипников коленвала из числа всех крышек шатунов, дальше нижние вкладыши среди крышек и вкладыши среди шатунов нужно извлечь.
На этом деле разборка мотора автомобиля ваз 2103 окончена.как снять двигатель ваз 2106как снять двигатель ваз 2106

Читайте так же

Post Views: 7

Как снять двигатель ваз 2106

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Снимайте и устанавливайте двигатель на подъемнике или смотровой канаве. Так как моторный отсек автомобиля ваз 2106 скомпонован достаточно плотно, во избежание повреждения остальных узлов, расположенных в моторном отсеке, предварительно снимите как можно большее количество узлов. С этой же целью рекомендуем снимать с автомобиля ваз 2106 двигатель без коробки передач и сцепления, также предварительно сняв их с автомобиля. Для снятия двигателя с автомобиля ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), ключ для пробки сливного отверстия картера коробки передач, отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка). 1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.

2. Снимите грязезащитный щиток (см. «Снятие и установка грязезащитного щитка»).

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2106»). 4. Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

5. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение. Снимите декоративный чехол рычага коробки передач с обоймы и сдвиньте его вверх по рычагу.

6. Снимите наружный чехол с крышки и сдвиньте его вверх по рычагу.

7. Нажав рукой на рычаги… 8. …отверткой на запорную втулку, выньте втулку из канавки на стержне рычага.

9. Снимите стержень рычага.

ПРИМЕЧАНИЕ На рычаге переключения передач останутся дистанционная 1, упругая 2 и запорная 3 втулки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ В стержне остается вторая упругая втулка. Если при работе двигателя замечена повышенная вибрация стержня рычага, извлеките втулку и проверьте ее состояние. Сильно деформированную или затвердевшую втулку замените.

10. Аккуратно двумя отвертками разожмите лепестки дистанционной втулки и снимите ее, а затем упругую 1 и запорную 2 втулки.

11. Отверните два передних винта крепления крышки.

12. Отверните по два винта крепления переднего коврика к полу, расположенных под каждым передним сиденьем.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для удобства работы сдвиньте передние сиденья назад до упора.

13. Отверните «язычки» коврика пола под кронштейнами крепления внутренних салазок сидений.

14. Отверните гайки болтов крепления внутренних салазок обоих сидений к кронштейнам, снимите шайбы и выньте болты.

15. Выверните два винта крепления чехла рычага привода ручного тормоза и снимите чехол с рычага.

16. Выверните винты 3 и 4 крепления декоративной накладки порога с левой стороны автомобиля ваз 2106. Винты 1 и 2 ослабьте, не вынимая. Повторите операцию с правой стороны автомобиля ваз 2106.

17. Вытащите коврик из-под накладки порога с левой стороны автомобиля. Повторите операцию с правой стороны автомобиля.

18. Заверните коврик вперед так, чтобы обойму 1 декоративного чехла перевести через рычаг 2.

19. Выверните два винта крепления крышки к полу и снимите крышку.

20. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг подвода теплого воздуха к воздушному фильтру.

21. Ослабьте затяжку нижней гайки крепления воздухозаборника на два-три оборота.

22. Отверните верхнюю гайку крепления воздухозаборника и снимите воздухозаборник.

23. Отверните два верхних болта крепления стартера.

24. Расконтрите и отверните четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Снимите две стопорные пластины.

25. Отверните нижний болт крепления стартера.

26. Сдвиньте стартер вперед.

27. Отверните на несколько оборотов гайку болта хомута, соединяющего трубы дополнительного и основного глушителей, разожмите хомут отверткой и сдвиньте его вниз на выходную трубу дополнительного глушителя.

28. Выверните нижний болт крепления подушки основного глушителя, выньте его из кронштейна и вытолкните подушку из кронштейна.

29. Приподнимая глушитель, отсоедините от него по очереди ремни подвески.

30. Отверните на несколько оборотов гайку болта хомута, соединяющего приемную трубу и входную трубу дополнительного глушителя, разожмите хомут отверткой и сдвиньте его вперед на приемную трубу.

31. Покачивая и поворачивая глушители, отсоедините их от приемной трубы.

32. Выверните болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну на коробке передач.

33. Снимите (вниз) приемную трубу с автомобиля ваз 2106.

34. Отверните две гайки крепления кронштейна безопасности к кузову, снимите стопорные и плоские шайбы и снимите кронштейн.

35. Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач.

36. Поворачивая карданный вал, поочередно выньте болты из фланца и муфты.

ПРИМЕЧАНИЕ Болты вынимаются только в одном положении фланца, когда болт находится слева вверху от оси муфты. Если болты вынимаются тяжело, примените для их выталкивания бородок.

37. Отверткой отведите муфту от фланца и опустите ее вниз.

38. Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода.

ПРИМЕЧАНИЕ На автомобиле ваз 2106 выключатель фонарей заднего хода расположен в правой задней части коробки передач.

39. Отверните гайку и отсоедините трос от редуктора привода спидометра (расположен в левой задней части коробки передач).

40. Снимите рабочий цилиндр сцепления, отвернув два болта его крепления (не ослабляя затяжки шланга).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Чтобы не прокачивать систему гидропривода тормозов, не отсоединяйте рабочий цилиндр от шланга. Оставьте цилиндр на автомобиле ваз 2106.

41. Выверните четыре болта крепления крышки картера сцепления.

42. Подставьте упор под поперечину задней опоры двигателя.

43. Отверните две гайки (вторая не показана) крепления поперечины к кузову и снимите шайбы.

44. Уберите упор и плавно опустите вниз коробку передач.

45. Поставьте упор под переднюю часть двигателя.

46. Снимите с автомобиля ваз 2106 коробку передач (см. раздел 5 «Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2106», подраздел «Снятие и установка коробки передач»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не опирайте первичный вал коробки пер

Снятие и установка двигателя в сборе ВАЗ 2103 | ВАЗ 2106

3. Снятие и установка двигателя в сборе

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 8 мм, 10 мм, 13 мм, 17 мм и 19 мм; отвертки, оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, электроталь или другое подъемное устройство, стропы (трос).

1. Установить автомобиль на подъемник или над смотровой канавой и расположить упоры под передними колесами.

Для автомобилей, оборудованных ГБО:

2. Отвернуть крышку и перекрыть вентиль подачи газа.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

Продолжение работ для всех автомобилей:

3. Отвернуть болт крепления (1) и отсоединить провод «массы» от корпуса коробки передач. Затем отсоединить оттяжную пружину (2) вилки выключения сцепления.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

4. Извлечь шплинт из отверстия в толкателе рабочего цилиндра сцепления.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

5. Отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

6. Снять скобу оттяжной пружины.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

7. Извлечь толкатель рабочего цилиндра из вилки выключения сцепления.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

8. Снять рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя шланг, и отвести цилиндр в сторону, закрепив его проволокой так, чтобы он не висел на шланге.

9. Отвернуть нижние болты крепления коробки передач к двигателю.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

10. Отвернуть четыре болта крепления пыльника маховика.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

11. Отвернуть нижние гайки крепления подушек двигателя.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

12. Отвернуть четыре болта крепления и снять защиту двигателя.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

13. Отвернуть 12 болтов и снять брызговик.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106
Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

14. Отвернуть по три гайки крепления капота с каждой стороны. Сжать упор капота и отсоединить его от кузова. Затем снять капот с автомобиля.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

15. Отсоединить провода от аккумуляторной батареи, начиная с отрицательного, и снять ее с автомобиля.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

16. Слить охлаждающую жидкость из радиатора и двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»),

17. Слить моторное масло (см. «Замена моторного масла и фильтра»).

18. Ослабить хомуты и отсоединить от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

Шланг подвода охлаждающей жидкости

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

Шланг отвода охлаждающей жидкости

19. Отвернуть гайку крепления и отсоединить кабель «массы» от впускного коллектора.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

20. Снять термостат (см. «Система охлаждения»),

21. Снять радиатор в сборе с вентилятором (см. «Система охлаждения»),

22.Снять воздушный фильтр (см. «Система питания»),

23.Отсоединить все топливопроводы, жгуты проводов, трубки и тяги от карбюратора (см. «Система питания»).

ВНИМАНИЕ
Газ обладает высокой летучестью и является взрывоопасным. Поэтому необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении.

24. Ослабить хомут и отсоединить шланг от газового редуктора.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

25. Отсоединить разъем топливного клапана.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

26. Отсоединить шланг системы вентиляции картера от сапуна.

27. Отсоединить высоковольтный провод от катушки зажигания.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

28.Отвернуть гайку и снять кронштейн топливного клапана (если установлено ГБО).

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

29. Отсоединить шланг от вакуумкорректора.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

30. Отвернуть гайку и снять держатель распределителя зажигания.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

31. Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

32.Отсоединить разъем на распределителе зажигания (если установлено электронное зажигание).

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

33. Извлечь распределитель зажигания из блока цилиндров.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

34. Ослабить хомут и отсоединить шланг отвода охлаждающей жидкости от впускного коллектора.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

35. Ослабить хомут и отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

36.Ослабить хомут и отсоединить патрубок отопителя от впускного коллектора…

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

…после чего ослабить хомут и отсоединить патрубок от отопителя.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

37. Ослабить хомут и отсоединить патрубок от трубы отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя…

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

…затем ослабить хомут и отсоединить патрубок от отопителя.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

38.Ослабить хомут и отсоединить патрубок подогрева впускного коллектора от трубы отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

Примечание
Для автомобилей, оборудованных ГБО: патрубок подогрева газового редуктора.
Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

39. Отвернуть гайку крепления трубы отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя на выпускном коллекторе.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

40. Отвернуть четыре гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106Примечание
Прокладку приемной трубы заменить новой.
При установке, на резьбу болтов нанести графитную смазку.
Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

41. Отсоединить разъем датчика охлаждающей жидкости.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

42. Отсоединить два разъема датчика давления масла.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

43. Отвернуть две гайки крепления и отсоединить трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя на насосе охлаждающей жидкости.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

44. Отвернуть три болта крепления стартера и затем снять его.

Примечание
На фото показаны два верхних болта.
Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

45. Отсоединить провода от генератора.

Примечание
Пометить провода для правильной их установки.
Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

46.Ослабить хомут и отсоединить топливопровод с клапаном.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

47. Ослабить хомут и отсоединить подводящий шланг от топливного насоса.

ВНИМАНИЕ
Необходимо соблюдать осторожность, чтобы исключить проливание топлива.
Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

48.Отвернуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю.

49. Подпереть коробку передач домкратом.

50.Повесить на таль траверсу и застропить двигатель.

Примечание
Способ 1: с правой стороны застропить за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.
Способ 2: с обеих сторон застропить за кронштейны крепления двигателя.

51. Слегка натянуть цепь (трос) тали, отвернуть гайки крепления подушек опор двигателя.

Примечание
Следует соблюдать осторожность, чтобы не погнуть защиту опоры двигателя.
Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

52. Извлечь двигатель из моторного отсека.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

53.Отвернуть шесть болтов крепления кожуха сцепления на маховике.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106Примечание
Ниже описаны операции по установке двигателя.

54. Подпереть коробку передач домкратом.

55.Повесить на таль траверсу и застропить двигатель.

56. Медленно опустить двигатель в моторный отсек и, соблюдая осторожность, подсоединить его к картеру сцепления.

ВНИМАНИЕ
Следует уделить особое внимание соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен войти в шлицы ведомого диска сцепления. Также необходимо следить за тем, чтобы двигатель «сел» на подушки опор.
Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

57. Затянуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю.

58.Убрать траверсу.

59. Затянуть гайки крепления подушек опор двигателя.

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2103 -2106

60.Убрать домкрат из-под коробки передач.

61. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

62. После установки двигателя:

— Выполнить регулировку карбюратора.

— Выполнить регулировку натяжения ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

— Залить в двигатель моторное масло и охлаждающую жидкость.

— Проверить качество монтажа, запустить и дать поработать двигателю некоторое время на холостом ходу, затем проверить на отсутствие подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, при необходимости, подтянуть соединения.

23

Снятие и разборка двигателя Ваз-2106

Снятие и разборка двигателя

Запрессовка пальца в верхнюю головку шатуна

1 – оправка;
2 – регулировочная гайка;
3 – поршень;
4 – поршневой палец;

5 – направляющая втулка;
6 – шатун;
7 – винт.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем капот и аккумуляторную батарею, сливаем масло и охлаждающую жидкость из двигателя.
Снимаем корпус воздушного фильтра и подводящий фланец карбюратора. Отсоединяем провод «массы» от двигателя, тросы приводов дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
Отсоединяем провода от стартера, генератора, карбюратора, распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости.
Снимаем термостат, подводящие и отводящие шланги системы охлаждения двигателя и насос охлаждающей жидкости.
Отсоединяем подводящий шланг топливного насоса, шланг вакуумного усилителя тормозов, шланги радиатора отопителя.
Снимаем коробку передач, сцепление, отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
Закрепляем тросы подъемного устройства за штатные рымы на двигателе.
Слегка натянув трос подъемного устройства, с двух сторон двигателя ключами «на 12» и «на 13», отворачиваем болты крепления кронштейнов передних опор к подушкам.
Поднимаем двигатель и выводим из моторного отсека.

Снимаем головку блока цилиндров, генератор, поддон картера, насос, маховик, крышку насоса охлаждающей жидкости, цепь и звездочки, маслоотделитель (см. соответствующие разделы).
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки отводящей трубки радиатора отопителя и снимаем трубку.
Ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления насоса к блоку цилиндров.
Снимаем насос и прокладку.
Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна передней опоры к блоку цилиндров…
…и снимаем кронштейн.

Аналогично демонтируем кронштейн с другой стороны двигателя.
Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления кронштейна генератора и снимаем кронштейн.
Ключом «на 10» отворачиваем болт кронштейна сливной трубки и снимаем кронштейн.
Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов задней крышки…
…и снимаем крышку.
Головкой «на 14» отворачиваем гайки крышки шатуна.
Снимаем крышку шатуна.

Упираясь деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна, выталкиваем поршень из цилиндра.
Извлекаем поршень с шатуном.

Аналогично вынимаем поршни с шатунами из других цилиндров.
В нижних головках и крышках шатунов установлены сталеалюминиевые вкладыши. Для фиксации вкладышей на них выполнены замки, которые входят в соответствующие прорези постелей.
На боковых поверхностях нижних головок шатунов и крышках выбиты порядковые номера цилиндров. При сборке шатунов номера должны располагаться на одной стороне.
При установке поршней в цилиндры метка «П» должна быть обращена вперед по ходу автомобиля.
Зажав шатун в тиски, снимаем два компрессионных…
…и маслосъемное кольца.
Установив поршень на деревянную оправку, выбиваем палец.
Головкой «на 17» отворачиваем болты пяти коренных крышек коленчатого вала.
На крышках нанесены метки, соответствующие их порядковому номеру (счет — от носка коленчатого вала).
Снимаем коренные крышки.
В крышках установлены сталеалюминиевые вкладыши, фиксируемые замком.
Из проточек блока пятого коренного подшипника извлекаем два полукольца упорного подшипника коленчатого вала.
При установке полуколец в блок их поверхности с выемками должны быть обращены к поверхностям коленчатого вала.
Извлекаем коленчатый вал из блока.
Сталеалюминиевые вкладыши, установленные в постелях 1-го, 2-го, 4-го и 5-го коренных подшипников, имеют проточку. Вкладыш 3-го подшипника проточки не имеет (аналогичен вкладышам, установленным в коренные крышки).
Поддеваем отверткой сегментную шпонку…
…и извлекаем ее из шпоночного паза.

Сборку двигателя производим в обратной последовательности. При сборке новой шатунно-поршневой группы проверяем, чтобы смазанный маслом поршневой палец входил в отверстие бобышек поршня от усилия большого пальца руки. Но в то же время он не должен выпадать из поршня в вертикальном положении.
Поршень, шатун и палец заранее подготавливаем к сборке.
Палец монтируем на универсальную оправку (см. рисунок). Размер А вычисляем по формуле:

А = 0,5 • (D – B – C + 27) мм,
где D – диаметр поршня, В – длина пальца, С – расстояние между бобышками, 27 мм – ширина головки шатуна (размер точный, контролируемый).

Винт 7 не затягиваем, так как при нагреве от шатуна палец удлинится и винт может заклинить. Для сборки поршней с шатунами нагреваем шатун на электроплитке или в муфельной печи (до 240°С).
Нагретый шатун зажимаем в тиски. Сборку поршня с пальцем и нагретым шатуном производим быстро, так как после охлаждения шатуна изменить положение поршневого пальца не удастся. Надеваем поршень на шатун, обеспечивая совпадение отверстий в верхней головке шатуна и бобышках поршня. Вводим оправку с пальцем в отверстие бобышки поршня и проталкиваем в головку шатуна. При этом поршень должен прижиматься бобышкой к головке шатуна в направлении запрессовки пальца.
При установке поршневых колец их замки относительно друг друга должны располагаться через 120°. Если на торцевых поверхностях колец нанесена метка ТОР, то при установке кольца на поршень метка должна располагаться сверху. Выточка на наружной поверхности второго компрессионного кольца (скребкового) должна быть обращена вниз.
Крышки коренных подшипников и крышки шатунов устанавливаем так, чтобы замки вкладышей располагались рядом друг с другом.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников, полукольца упорного подшипника, поршни и поршневые кольца перед установкой смазываем моторным маслом.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

Как снять и заменить двигатель на ВАЗ 2107 у себя в гараже?

Это руководство подойдет для владельцев всех представителей «Классики». Это автомобили ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Принципы общие и для снятия движка с остальных отечественных моделей, а также для иномарок.

Как снять двигатель на ВАЗ 2107 в домашних условиях? Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Процедура эта нехитрая, но требующая разъяснений. Ведь есть тонкости и хитрости, от несоблюдения которых можно нанести существенный вред своему автомобилю. Представляем вашему вниманию простую пошаговую инструкцию «в картинках» и с видео-уроком.

Снятие: пошаговая инструкция

Те, кто впервые сталкивается с подобной процедурой, часто находятся в такой ситуации. Открывают капот, смотря на мотор и чувствуют, что задача предстоит невиданного масштаба. Но на практике дело обстоит куда проще.

Два мужика у себя в гараже спокойно могут снять старый движок и поставить на его место новый. Нужно только знать, как снять двигатель на ВАЗ 2107.

Сразу же совет для новичков: двигатель поддается снятию целиком. Однако весит он в сборе больше ста килограмм. А после снятия его все равно приходится разбирать. Поэтому иногда легче снимать мотор с частичной его разборкой прямо под капотом.

  1. Первым делом нужно снять капот. Хотя эта вещь довольно полезная при обычной эксплуатации, при замене движка она нам будет только мешать. Для снятия капота есть специальные гайки.
    Но не торопитесь сразу начинать их крутить. Помните, после окончания работ, капот придется вернуть на место. И чтобы не ошибиться с его установкой, нанесите черным маркером специальные метки по периметру навеса. Это поможет вам сэкономить нервы, которых итак на этом этапе работы будет уже не хватать.
  2. С помощью мягких одеял накройте передние крылья. Это позволит избежать повреждения краски.
  3. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого используйте шланг и канистру. Вы ведь не хотите, чтобы тосол просто вылило на ваш любимый гаражный пол? Для слития тосола существует специальная пробка, уютно расположенная на блоке цилиндров.
  4. Некоторые советуют еще слить жидкость и из радиатора. Но лучше отбросьте в сторону эту дурную мысль. Скорее всего кран на радиаторе у вас уже давно забит. И если вы начнете его откручивать, то легко повредите радиатор. Так что лучше к нему не прикасайтесь. Остальная жидкость сливается в нижний патрубок радиатора. После того, как тосол слит, убираем патрубки и вынимаем радиатор от греха подальше.
  5. Ни к чему нам и электрические провода на трамблере, на датчике масла, на датчике температуры охлаждающей жидкости и на карбюраторе (если он есть). Так что без сожаления их снимаем.
  6. И шланг подачи топлива нам пока тоже будет только мешать. Его нужно снять, отпустив хомут с помощью отвертки. Нравится ли вам мысль о том, что из этого шланга может политься бензин на тот самый ваш любимый и пока еще чистый пол в гараже? Если нет, то не забудьте задрать шланг вверх и закрепить его в таком положении.
  7. С правой стороной моторного отсека разобрались. Теперь наступает очередь левого. Нужно аккуратно открутить приемную трубу выхлопной системы. И тут нас поджидает новая опасность! Дело в том, что заводские гайки, которые используются для прикручивания приемной трубы, сделаны из очень мягкого сплава. Если немного поднажать, то можно в один счет свернуть грани. Так что придется применить свой опыт откручивания приржавевших гаек. А коль уж вы надумали самостоятельно снимать двигатель, будем считать, что и гайки крутить вы уже тоже научились.
  8. Наступила очередь для старика стартера. Его тоже нужно снять, предварительно отсоединив клеммы от батареи. Три болта крепления поможет нам открутить ключ на 13.
  9. Также нужно отключить провода от генератора.
  10. Не забудьте убрать и корпус воздушного фильтра.
  11. Наша работа по разбору машины на запчасти успешно продвигается вперед. И наступает время для того, чтобы отсоединить двигатель от КПП. Вы ведь не хотите вместе с мотором выдрать с корнями и другим содержимым вашу любимую коробку передач? Для рассоединения деталей нужно воспользоваться накидными ключами, отогнутыми в сторону, которые легко отвернут два верхних болта.
  12. Пока мы находимся еще над капотом, с помощью отвертки ослабляем хомуты патрубка радиатора отопителя.
  13. Убираем тягу педали газа.
  14. Перед уходом в яму напоследок снимаем трос подсоса, если на автомобиле стоит карбюратор.
  15. Кстати, чтобы снять двигатель, очень даже может пригодиться яма. И если она у вас имеется, то вы легко спуститесь в нее, снимите пружину цилиндра сцепления и с помощью ключа на 13 отвернете два болтика.
  16. Теперь очень осторожно отведите цилиндр сцепления в сторону для его снятия. И ни в коем случае не вздумайте даже случайно нажимать на педаль сцепления. Иначе вам придется дополнить свою эпопею новой главой: «радостной» переборкой вполне себе рабочего цилиндра.
  17. Наступает черед двух болтов, с помощью которых КПП прикреплена к мотору.
  18. И еще немного поработаем с болтиками. Куда же без них-то! Нужно крутануть болты, которые крепят защитный кожух к кузову.
  19. И еще немного крутанины: нужно с помощью головки на 17 открутить гайки с опор двигателя.
  20. И вот только теперь, когда вся подготовительная работа проделана, наступает кульминация нашего удивительного приключения: мы начинаем вынимать агрегат из моторного отсека. Под КПП подставляется домкрат и чуток приподнимается так, чтобы вынуть крепления мотора из шпилек подушек.
  21. Цепляем мотор специальными ремнями и с помощью тальки чуток приподнимаем.
  22. Выставляем коробку на первую передачу
  23. Легкими пошатывающими движениями при помощи лебедки или тальки вынимаем двигатель из направляющих.
  24. Когда агрегат сошел с направляющих, вынимаем его.
  25. Откатываем автомобиль в сторону, завариваем чашку кофе и расслабляемся, удовлетворенные проделанной работой.

Конечно, впереди нас еще ожидает много чего: транспортировка двигателя к месту капитального ремонта или самостоятельный ремонт непосредственно на месте, установка отремонтированного или нового агрегата на место.

Процесс установки описывать смысла нет, так как все работы проводятся по тому же списку только в обратной последовательности.

Конечно, одной лишь текстовой информации явно недостаточно, чтобы начать работу по выемке и установке движка. Советуем тщательно изучить этот вопрос с помощью видео на ютубе. Мы как раз подобрали несколько хороших уроков на эту тему.

comments powered by HyperComments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *