Ваз 2105 подкапотное пространство: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

ВАЗ 2105 | Подкапотное пространство

Подкапотное пространство (вид сверху):

1 – запасное колесо
2
– подводящий шланг радиатора
3
– термостат
4
– датчик момента искрообразования
5
– двигатель
6
– бачок омывателя
7
– катушка зажигания

8 – аккумуляторная батарея
9 – воздушный фильтр
10
– топливный насос
11
– расширительный бачок системы охлаждения
12
– ремень крепления запасного колеса
13
– болт крепления запасного колеса

Подкапотное пространство (вид сверху, запасное колесо снято):

1 – тяга привода замка капота
2 – стойка передней подвески
3
– регулятор давления в приводе тормозов
4 – пароотводящий шланг радиатора
5 – главный цилиндр гидропривода тормозов
6 – отводящий шланг радиатора
7 – корпус привода вспомогательных агрегатов
8 – тяга привода воздушной заслонки карбюратора
9 – свеча зажигания
10 – шланг вентиляции картера
11 – высоковольтный провод
12 – насос омывателя ветрового стекла
13 – пробка маслоналивной горловины
14 – шланг большой ветви вентиляции картера
15 – пробка расширительного бачка
16 – вакуумный усилитель тормозов
17 – тяга привода дроссельной заслонки карбюратора
18 – бачок главного цилиндра гидропривода тормозов
19 – коммутатор зажигания

Подкапотное пространство (вид снизу):

1 – подрамник
2 – двигатель
3 – радиатор
4 – коробка передач
5 – стабилизатор поперечной устойчивости
6 – выключатель света заднего хода
7 – стойка передней подвески
8 – рычаг передней подвески
9 – растяжка рычага передней подвески
10 – рулевая тяга
11 – рулевой механизм
12 – реактивная тяга привода переключения передач
13 – тяга переключения передач
14 – приемная труба глушителя
15 – внутренний шарнир привода передних колес
16 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости
17 – наружный шарнир привода передних колес

Моторный отсек ВАЗ 2106. Фото моторный отсек ВАЗ 2106

фото Моторный отсек ВАЗ 2106
  1. – радиатор;
  2. – аккумуляторная батарея;
  3. – всасывающий патрубок;
  4. – корпус воздушного фильтра;
  5. – пробка маслозаливной горловины;
  6. – вакуумный усилитель тормозов;
  7. – бачок тормозной системы;
  8. – бачок гидропривода выключения сцепления;
  9. – расширительный бачок системы охлаждения;
  10. – бачок омывателя;
  11. – катушка зажигания;
  12. – крышка (пробка) радиатора;
  13. – электровентилятор;
  14. – верхний шланг радиатора;
  15. – прерыватель-распределитель;
  16. – крышка головки блока цилиндров.

Как осветить моторный отсек видео

На автомобиль устанавливается бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный двигатель, с верхним расположением распределительного вала.

  • Система питания – карбюраторная.
  • Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива коленчатого вала.

Двигатель ВАЗ-2103 отличается от двигателя ВАЗ-2106 меньшим диаметром цилиндров (76 мм против 79) и, соответственно, блоком цилиндров, размером поршней и поршневых колец, а также прокладкой головки блока цилиндров.

Головки блока у обоих двигателей одинаковы и их детали взаимозаменяемы. Цилиндры двигателей расположены вертикально в один ряд и объединены в блок.

Сверху на него устанавливается общая для всех цилиндров головка блока. Снизу блок цилиндров закрыт стальным штампованным поддоном, который одновременно служит емкостью для масла.

Поршни имеют два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Коленчатый вал вращается в пяти опорах в блоке цилиндров. От шкива на его переднем конце клиноременной передачей приводятся во вращение генератор и насос охлаждающей жидкости, расположенные с правой стороны двигателя.

В передней части двигателя находится привод распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов: распределителя зажигания, топливного и масляного насосов. Привод осуществляется двухрядной втулочно-роликовой цепью.

С правой стороны двигателя, кроме генератора, размещены выпускной коллектор, стартер и впускной трубопровод с карбюратором и воздушным фильтром. С левой стороны находится масляный фильтр.

Для установки двигателя в сборе с коробкой передач и сцеплением применена трехточечная схема подвески. Две передние опоры находятся по обе стороны блока цилиндров и крепятся к поперечине передней подвески автомобиля. Задняя опора расположена на коробке передач и опирается на поперечину, закрепленную под полом кузова.

Эластичные подушки передних опор состоят из резины с привулканизированными стальными шайбами и болтами крепления. Для увеличения жесткости опор в центральном отверстии подушек находятся пружины, опирающиеся на изолирующие кольца, а для смягчения ударов внутри пружин расположены резинометаллические буферы. Подушки крепятся к кронштейнам с помощью промежуточных пластин. Правая подушка предохраняется от нагрева со стороны приемной трубы глушителей защитным кожухом.

Задняя опора также резинометаллическая, она состоит из трех стальных пластин с разделяющей их резиной. Средняя пластина крепится к коробке передач, а наружные – к поперечине задней подвески двигателя. Между полками поперечины ставятся стальные дистанционные втулки, предохраняющие полки от деформации при затягивании болтов крепления.

Блок цилиндров изготавливается методом литья из специального высокопрочного чугуна. Отверстия под цилиндры растачиваются непосредственно в блоке и дополнительные вставки (гильзы) в цилиндрах не применяются. Для получения специального профиля и чистоты поверхности цилиндры хонингуются. По диаметру цилиндры подразделяются на 5 классов через 0,01 мм, обозначаемые латинскими буквами A, B, C, D и E. Класс каждого цилиндра маркируется на нижней плоскости блока цилиндров.

Отверстия под коренные подшипники коленчатого вала растачиваются в сборе с крышками подшипников. Поэтому они невзаимозаменяемы ни между собой, ни с крышками других блоков цилиндров. Чтобы не перепутать крышки, на них делается маркировка. Крышки подшипников крепятся к блоку цилиндров самоконтрящимися болтами, замена которых на какие-либо иные недопустима.

Валик привода вспомогательных агрегатов вращается в двух втулках, запрессованных в блок цилиндров. Передняя втулка сталеалюминиевая, а задняя – металлокерамическая, бронзографитная. В запасные части поставляются втулки номинального и ремонтного размеров с уменьшенным на 0,3 мм внутренним диаметром.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Наружная поверхность поршня для улучшения ее прирабатываемости к стенкам цилиндра покрыта тонким слоем олова. Для компенсации неравномерного теплового расширения юбка поршня имеет сложную форму. По высоте она коническая, а в поперечном сечении овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу и на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.

По наружному диаметру поршни (так же как и цилиндры) подразделяются на пять классов: А, В, С, D и Е через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец – на три категории через 0,004 мм. Категория указывается краской на торце (первая – синяя, вторая – зеленая, третья – красная). Класс поршня (латинская буква) и категория (цифра) маркируются на днище поршня.

В запасные части поставляются поршни классов A, C, E, которых вполне достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров.

Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии на 5 мм в правую сторону двигателя. Поэтому на поршне имеется метка в виде буквы П для правильной ориентировки поршня в цилиндре. Метка должна быть обращена в сторону передней части двигателя.

С 1986 г. поршни ремонтных размеров для всех моделей двигателей ВАЗ изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. До 1986 г. поршни ремонтных размеров для двигателей 2103 и 2106 выпускались с увеличением на 0,4; 0,7 и 1,00 мм.

Поршни двигателей 2103 и 2106 различаются только размером (диаметром).

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо с бочкообразной хромированной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа, фосфатированное.

Поршневые пальцы запрессовываются в верхнюю головку шатуна и свободно вращаются в бобышках поршня. По наружному диаметру пальцы разбиты на три категории через 0,004 мм.

Категория пальца маркируется на его торце соответствующим цветом:

  • 1-я – синим,
  • 2-я – зеленым,
  • 3-я – красным.

Шатун стальной, кованый. Нижняя головка шатуна разъемная, в ней устанавливаются шатунные вкладыши. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они невзаимозаменяемы с крышками других шатунов. Чтобы при сборке не перепутать крышки шатунов, на шатуне и его крышке (сбоку) имеется клеймо номера цилиндров, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться на одной стороне.

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна и имеет пять опорных (коренных) шеек, закаленных током высокой частоты на глубину 2–3 мм. В заднем конце коленчатого вала имеется гнездо, куда вставляется подшипник ведущего вала коробки передач. Смазочные каналы в шейках коленчатого вала закрыты колпачковыми заглушками, которые запрессованы и для надежности зачеканены в трех точках.

Для продления срока службы коленчатого вала предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при износе или повреждении их поверхностей. Шлифованием диаметры шеек уменьшаются на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм.

Моторный отсек ВАЗ 2106 фото

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в блоке цилиндров по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника ставится сталеалюминиевое полукольцо, а с задней – металлокерамическое (желтого цвета).

Вкладыши коренных и шатунных подшипников тонкостенные, биметаллические, сталеалюминиевые. Вкладыши для 1, 2, 4 и 5-го коренных подшипников имеют на внутренней поверхности канавку (с 1987 г. нижние вкладыши этих подшипников устанавливаются без канавки). Вкладыши центрального коренного подшипника отличаются от остальных вкладышей отсутствием канавки на внутренней поверхности и большей шириной. Все вкладыши шатунных подшипников без канавок, одинаковые и взаимозаменяемые. Ремонтные вкладыши изготавливаются увеличенной толщины под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм.

Маховик отливается из чугуна и имеет стальной напрессованный зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Маховики взаимозаменяемые, так как балансируются отдельно от коленчатого вала. Центрируется маховик с коленчатым валом передним подшипником ведущего вала коробки передач.

Маховик крепится к фланцу коленчатого вала шестью самоконтрящимися болтами, под которые подкладывается одна общая шайба. Заменять эти болты какими-либо другими недопустимо.

ВАЗ 2105 | Доступ в подкапотное пространство

Доступ в подкапотное пространство

  1. Потяните на себя рукоятку отпускания защёлки замка капота, расположенную слева под панелью приборов.
  1. Для окончательного освобождения капота слегка приоткройте его и потяните вверх рычаг дополнительного фиксатора, одновременно открывая капот.

Предварительно удостоверьтесь, что рычаги стеклоочистителей не отведены от стекла.

  1. Прежде чем захлопывать капот, удостоверьтесь, что в двигательном отсеке не оставлены инструменты, ветошь и прочие посторонние предметы.
  2. Для закрывания следует опустить капот в нижнее положение, оставив зазор около 30 см, затем отпустить его. Для проверки надёжности фиксации капота в закрытом положении потяните его вверх за передний край.

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия не следует дожимать неплотно закрытый капот руками, — правильно будет вновь открыть его и отпустить с небольшой высоты.


Как утеплить ваз 2105 — Автожурнал MyDucato

Утепляем ВАЗ 2107 или как сделать салон теплым

С наступлением холодов многие владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2107 загораются желанием произвести утепление своего стального коня. Для реализации таковых действий понадобится всего лишь утеплитель, а также свободное время. Собственно о том, как утеплить ВАЗ 2107 на зиму в домашних условиях, подробно рассмотрим в материале.

Выбор теплоизоляционных материалов для автомобиля

Насколько эффективной является процедура утепления автомобиля, знают не понаслышке те, кто уже успел произвести действия по улучшению теплоизоляционных параметров. Достигается рассматриваемый процесс за счет применения специальных материалов, которые обладают таким параметром, как низкий уровень теплопроводности.

Процесс утепления предусматривает снижение теплопроводности не только салона, но и моторного отсека. В качестве утеплительных материалов отдается предпочтение:

  • Пенопропилену.
  • Биомасту.
  • Изотону.
  • Войлоку.
  • Вспененному полиэтилену.

Приступать к процессу утепления следует исключительно тогда, когда утепляющие материалы будут закуплены. Сам процесс тепловой изоляции условно можно разделить на два этапа — утепление моторного отсека, а также салона. Кстати, рекомендуется начинать непосредственно с моторного отсека, что позволит «набить руку». Что представляют собой процессы утепления моторного отсека и салона автомобиля ВАЗ 2107, выясним далее.

Доработка моторного отсека

Начинать процесс утепления рекомендуется с двигателя. Это делается для того, чтобы в зимний период быстрее происходил прогрев мотора, а также поддерживалась его рабочая температура при снижении температуры воздуха. Чем быстрей будет набирать рабочую температуру двигатель, тем скорее можно включать отопитель салона для его прогрева.

Утепление автомобиля ВАЗ 2107 своими руками следует начинать непосредственно с капота. Выполняется этот процесс в следующем порядке:

  1. Утеплитель следует размещать в проемах капота между усиливающими профилями. Чтобы вырезать куски утеплителя подходящих форм, надо использовать шаблоны, которые изготовить можно из газет или картона.
  2. Перед приклеиванием утепляющего материала, требуется предварительно тщательно очистить и обезжирить поверхность.
  3. В зависимости от используемого материала, следует наносить их согласно инструкции. Для этого требуется удалить защитную пленку с клеящей стороны материала, а затем, воспользовавшись строительным феном (не бытовым), произвести прогрев приклеиваемой части утеплителя.
  4. Качество приклеивания утеплителя зависит не только от прогрева клеящего состава, но еще и от выдавливания воздуха из-под материала.
  5. Применяется также утеплитель для радиатора ВАЗ 2107. Для защиты радиаторной решетки от холода, необходимо использовать специальный лист утеплителя. Этот лист крепится непосредственно к самой решетке.

Съемный утеплитель на радиаторе используется специально для того, чтобы в любой момент его можно было снять, когда температура начнет подниматься выше рабочего показателя. Закрывать радиатор утеплительным материалом следует при низких температурах ниже -5 градусов.

Это интересно! Некоторые экземпляры ВАЗ 2107 имеют защитный чехол капота, который выполняет функцию утеплителя. Если такой чехол имеется, то наносить слой дополнительной теплоизоляции вовсе не обязательно.

Утепление кузова и салона автомобиля направлено не только на снижение теплопроводности, но еще и на акустическую защиту или звукоизоляцию.

Про теплоизоляцию салона

На утепление отсека двигателя требуется не только мало времени, но еще и самого материала, чего не скажешь о салоне. О том, как утеплить салон автомобиля ВАЗ 2107, задумываются многие владельцы этого транспортного средства. Процесс предусматривает глобальных действий:

  1. Из салона нужно извлечь все оборудование вместе с обшивкой.
  2. Работы проводить рекомендуется в гараже и при плюсовой температуре.
  3. Рабочее место нужно обеспечить достаточным количеством света.

В салоне утеплению подлежат такие элементы:

  • Двери.
  • Днище.
  • Перегородка моторного отсека и салона.
  • Крыша.
  • Задняя полка.

Двери и крышу можно утеплять и обесшумливать отдельно от днища, но если принято решение произвести работы комплексно, то делать лучше все сразу. На этот процесс уйдет несколько дней времени, к чему нужно быть готовыми.

На двери и крышу изначально наносится слой виброизоляции, а затем наклеивается тепло- и шумоизоляция. На днище следует также наклеить слой виброизоляции, а затем приступать к нанесению шумки. Однако шумка для днища вовсе не обязательна, так как штатные войлочные коврики справляются с этой задачей достаточно хорошо.

На завершающем этапе можно произвести нанесение утеплителя в отсеке багажника, что исключит возникновение шума сзади, а также предотвратит потери тепла в салоне. Еще понадобится также нанести изоляционный материал и на крышку багажника (принцип аналогичен утеплению капота).

Защитив салон семерки от холода и шума, можно наслаждаться поездками в холодное время даже на дальние расстояния. При этом учитывайте, что качественная изоляция исключит необходимость всегда ездить с включенной печкой, а это дополнительный шум в салоне.

Как утеплить салон на ВАЗ 2107 своими руками

Теплоизоляция элементов кузова и салона автомобиля направлена на снижение потерь энергии пассивными методами. Для выполнения работ такого рода на автомобиле ВАЗ 2107 используется утеплитель, изготовленный из синтетических материалов. Высококачественные полимеры позволяют эффективно утеплить и двигатель, и салон машины. Уменьшение теплопотерь через наружные поверхности позволит уменьшить расход топлива в зимнее время.

Утепление капота, а также частичное или полное закрытие радиатора на зиму вполне можно сделать и своими силами. Это позволит сэкономить немалые средства, отказавшись от услуг автосервиса. Защитить салон от холода несколько сложнее, но тоже вполне решаемая задача для автолюбителя.

Налицо двойная выгода, закрытый теплоизоляцией на зиму двигатель и усовершенствованный кузов потребуют меньшего количества топлива для поддержания теплового баланса. Выполнение работ своими руками позволит свести затраты к минимуму. Потребуется только закупка материалов и некоторое количество времени для монтажа.

Выбор теплоизоляции для автомобиля

Усовершенствовать ВАЗ 2107, сделать его теплее за счет применения современных полимеров – идея не новая. Следует только помнить, что салон и двигатель утепляются материалами с разными свойствами. Закрытие радиатора от набегающего потока воздуха, вообще, не представляет особой проблемы. Для этой цели подойдет любая картонка, вставленная в просвет между ним и наружной решеткой.

Утеплитель для моторного отсека необходимо подбирать с учетом довольно жестких требований пожарной безопасности и устойчивости к воздействию высоких температур. Номенклатура таких материалов обширна:

  • Пенополипропилен — коммерческое название пенотерм;
  • Изотон или Пенофол;
  • Биомаст;
  • Войлок;
  • Полиэтилен вспененный.

Салон утеплить данными материалами тоже возможно, только следует помнить, что натуральная теплоизоляция боится влаги. Для радиатора вопрос снижения потерь в зимний период решается подручными средствами. Теплоизоляция салона потребует выполнения ряда довольно сложных мероприятий.

Доработка моторного отсека

Двигатель является единственным источником тепла в автомобиле. Снизу он закрыт от дороги стальной защитой, утепление капота проводится в следующем порядке:

  1. Теплоизолирующие материалы располагаются между профилями усиливающей конструкции. Раскрой материала проводится по лекалам, которые можно сделать из газет или иных подручных средств.
  2. Внутреннюю поверхность детали необходимо очистить от грязи и тщательно обезжирить.
  3. При использовании самоклеящихся материалов, исполнитель действует в соответствии с инструкцией.
  4. Для защиты от холода радиатора можно использовать специальную маску, которая просто закрепляется на решетке.

Работы в моторном отсеке на этом можно считать завершенными. Маска с радиатора демонтируется в считанные минуты. Салон автомобиля ВАЗ 2107 отделен перегородкой со специальным покрытием. Слой теплоизолятора является по совместительству и акустической защитой от проникновения звуков работающего двигателя. Дополнительно салон можно утеплить только в результате его разборки.

Совершенствование теплоизоляции кузова

Салон автомобиля ВАЗ 2107 утеплить несколько сложнее нежели двигатель, затраты времени и материала будут большими. Сделать доработку можно следующим образом из машины вынимаем все оборудование и снимаем обивку. Мероприятия такого рода по утеплению салона лучше проводить в достаточно просторном гараже при наличии переноски для подсветки места работы внутри кузова.

Утеплитель, призванный защитить салон от шума и холода наклеивается на внутренние поверхности потолка и дверей. Затем производится обратная сборка и установка панелей на предназначенные для них места. Правильно утеплить двигатель и установить маску радиатора относительно несложно, выгода же чувствуется сразу. Силовой агрегат в зимний период быстрее нагревается и при этом сохраняется тепловой баланс.

Утепление ВАЗ-2107 на зиму

Комфортабельность во время поездок на авто зимой зависит от создания нужного микроклимата в салоне. В зимний период он во многом зависит от эффективности работы системы обогрева, а также от того, как утеплен автомобиль. Если взять ВАЗ-2107, то проблемы с теплом в салоне у этого авто достаточно существенны. Конструкторские недоработки, износ уплотнителей из-за длительной эксплуатации, слабая обработка салона теплоизолирующими материалами приводит к тому, что тепло просто не держится и по салону «гуляют» сквозняки.

Чтобы комфортабельно себя чувствовать во время поездок, автовладельцу нужно утеплить ВАЗ-2107.

Утепляем ВАЗ-2107

Чтобы подготовить «Семерку» на зиму, нужно принять ряд мер. Для достижения необходимого результата следует провести обработку:

  • Салона;
  • Дверей;
  • Подкапотного пространства.

Также не помешает ревизия и доработка печки.

Обработка салона

Чтобы минимизировать теплопотери начинать следует с салона. В конструкции кузова ВАЗ-2107 есть немало технологических отверстий, которые с завода закрываются резиновыми уплотнителями. Но резина со временем «стареет», растрескивается и заглушки теряются. В результате через технологические отверстия в салон начинает просачиваться холодный воздух.

Изношенные изоляционные материалы, нанесенные на днище, перегородки и крышу слабо удерживают тепло, поэтому через эти поверхности происходит активный теплообмен с наружной окружающей средой.

Все эти потери тепла существенно снижают температуру в салоне, поэтому в первую очередь нужно провести обработку кузова. Отметим, что утепление салона – самая трудоемкая и затратная работа, но без нее хороших результатов получить не удастся.

Работы по утеплению салона следует проводить до наступления холодов. Зимой работы провести получиться не так качественно, поскольку соблюсти технологию обработки салона сложно.

Для обработки кузова придется полностью разобрать салон – снять обшивки, сиденья, напольное покрытие и старые изношенные изоляционные материалы (если имеются). В целом, нужно убрать из салона все «до металла».

Следующий этап – осмотр всех технологических отверстий, изготовление или приобретение резиновых заглушек для них. Особенно это касается щита, разделяющего моторный отсек и салон.

Если коррозия повредила металл и привела к появлению дыр в металле, то без сварочных работ не обойтись – целостность кузова придется восстанавливать.

Далее кузов обрабатывается изоляционными материалами. Самой оптимальной технологией считается нанесение на поверхности (днище, щиты, перегородки, крышу) виброизоляции, шумопоглотителя и слоя теплоизолирующего материала. Трехслойная обработка обеспечивает отличные теплоизоляционные свойства и потери тепла существенно снизятся.

Модернизация и улучшение печки

В процессе обработки салона следует сразу же проверить работоспособность системы обогрева. На ВАЗ-2107 конструкция обогревателя имеет некоторые конструктивные недоработки. К тому же со временем уплотнители корпуса и воздуховодов перестают выполнять свою функцию, что приводит к рассеиванию потока теплого воздуха.

Основная конструктивная недоработка на ВАЗ-2107 – недостаточные характеристики вентилятора (мощность, количество оборотов). Чтобы устранить этот недостаток, можно заменить штатный электродвигатель на эл. мотор от ВАЗ-2108, но для этого придется немного доработать корпус вентилятора. Но отметим, что помимо мотора нужно поменять сразу предохранитель и реостат.

Более существенной доработкой является инсталляция в печку вентилятора от ВАЗ-2108 вместе с корпусом («Улиткой»). Такая модернизация обеспечит не только мощным потоком воздуха, но и работать будет тише.

При работах с печкой, стоит разобрать воздуховоды, тщательно их почистить, и собрать конструкцию обратно, установив новые уплотнители. Дополнительно места соединения можно оклеить изоляционными материалами (тем же виброизолятором), чтобы устранить вероятность просачивания воздуха. Поступить так следует и с корпусом печки.

Если теплообменник печки прогревается слабо, возможно он требует промывки или замены. Трубки в радиаторе салона имеют незначительное сечение, поэтому со временем забиваются грязью из-за чего теплообмен сильно снижается.

Если радиатор сильно загрязнен, вымыть из него грязь – проблематично, поэтому в таких случаях проще купить новый.

Утепление дверей

Хорошей герметичности салона не достичь, если не утеплить двери. В первую очередь следует заменить все уплотнители – на дверях, стойках кузова, рамке стекол. Эти уплотнители делаются из резины и постепенно «садятся» из-за чего через неплотности уходит тепло и в салоне образуются сквозняки. Восстановить «родные» уплотнители не получиться, их нужно только менять.

Сама дверь также подвергается обработке изоляционными материалами и для этого их придется разобрать. Далее на внутренние поверхности наносятся вибро- и шумоизоляторы, а на карту двери – теплоизолятор.

Все эти обработки обеспечат одно из основных условий для создания комфортабельных условий – герметичность салона. А модернизация печки повысит ее эффективность.

Обработка подкапотного пространства

Но остается еще одна проблема – длительное время прогрева салона. И чтобы ее устранить, нужно утеплить двигатель. Это позволит мотору быстрее выходить на рабочую температуру и медленнее остывать.

Но утеплить сам мотор не получиться, на нем располагается значительное количество подвижных элементов, которые накрывать нельзя. Но допускается утепление подкапотного пространства.

Вначале нужно утеплить капот ВАЗ-2107. Для этого можно приобрести в автомагазине специальный чехол, закрепляемый на чехол изнутри капота.

Но многие автолюбители предпочитают делать это подручными материалами. Но решая обработать капот, следует правильно выбрать изоляционные материалы. Они должны быть негорючими и не впитывать масло. Поэтому использовать обычные ткани не рекомендуется.

Лучше утеплить моторный отсек позволяет наклеивание изоляционных материалов на щит, отделяющий двигатель от салона. Но сделать это можно, только сняв мотор с авто.

Помимо капота нужно утеплить и радиатор. Для этого применяются маски, закрепляемые радиаторной решетке.

Вместо маски можно использовать обычный картонный лист, помещенный между радиатором и решеткой. Но стоит учитывать, что полностью закрывать радиатор нельзя, теплообмен все же должен происходить. Поэтому лист картона не должен закрывать больше 2/3 площади радиатора.

С маской этого учитывать не нужно, поскольку помимо решетки отверстий в передке достаточно, чтобы поток воздуха прошел к радиатору.

Повышаем эффективность системы обогрева

Напоследок о повышении эффективности печки. Улучшить работу системы обогрева салона можно путем установки дополнительной помпы (электрической, от «Газели»). Этот узел врезается в систему охлаждения (в патрубок, ведущий на печку) и увеличивает циркуляцию охлаждающей жидкости.

Запитывают помпу от бортовой сети через предохранитель. При этом нужно предусматривать возможность отключения узла клавишей, установленной в салоне, поскольку использовать насос следует только в сильные морозы, когда штатная помпа не справляется с подачей разогретой жидкости в печку и в салоне прохладно.

Все указанные меры позволяют сделать салон теплым и быстро прогревающимся, поэтому комфортабельность во время поездок на ВАЗ-2107 будет обеспечена.

Поклейка изоляции

Утепляем моторный отсек отечественного транспортного средства под названием «ВАЗ — 2105»

Конечно, ни для кого не секрет, что не за горками именно та пора, когда на улице станет лежать снег, а столбик указателя температуры станет спускаться ниже, чем пятнадцать градусов. Для собственников российских отечественных транспортных средства это пора несет в себе массу необычных сюрпризов, которые хотелось бы избежать. Мы поделимся простым советом того, то для качественного передвижения в зимнее время вам потребуется провести два мероприятия. Во-первых, это провести работы относительно утепления автомобильного отсека мотора. Во-вторых, это работы, которые связаны с утеплением автомобильного салона, так как именно там ездят пассажиры и непосредственно сам водитель транспортного средства. Но тут же стоит сказать о том, что «сердце» нашего транспортного средства нуждается в защите намного сильнее, ем его салон. И именно поэтому в данном материале мы постарается как можно точнее рассказать о том, как проводить необходимое количество работ на наглядном примере относительно процессе утепления моторного отсека. А вот в качестве наглядного примера будет использовано отечественное транспортное средство под названием «ВАЗ — 2105».


Для этого мы не станем вклиниваться в технические детали. И в то, как будет происходить завод мотора автомобиля, в прохладное зимнее время. К примеру коротко — идет завышенный износ трущихся частей, при том, нежели холоднее на улице, тем обстановка ужаснее.

Означает, суд несложен — чтоб убавить износ, двигатель необходимо беречь в тепле. Наверное, соображают почти все владельцы автомобилей, потому мы зрим много методик, на которые, иногда, в отсутствии ухмылки глядеть нереально.

И так, согласно современным техническим возможностям можно проводить самые разные работы относительно ремонта и процесса реконструкции. Попытаемся превысить функциональный доступ прохладного воздуха к нашему автомобильному радиатору, но не при помощи картонки, так как в том числе и во время мойки ее размочит и размочалит. А после этого кусочки того самого картона попадут в ремень ГРМ. Имеется прочие, более удобные для этого методы, которые никак не омрачают рабочий процесс вашей машинки. Некие водители используют кусочки теплоизоляционного материала, который был уже использован. Плюс, естественно, в том, будто тепло в моторном отсеке сберегается лучше, а минус — в практичности.
И именно потому, если на вашу машинку имеется готовое предложение относительно процесса утепления моторного отсека — узнавайте у продавцов. Помните о том, что намного лучше приобрести особый чехол, который и позволит обеспечить должное тепло и защиту вашего транспортного средства и его моторного отсека. И так, как же все — таки проводить работы относительно процесса утепления автомобильного капота. Тут стоит обратить внимание на тот факт, что наши отечественные транспортные средства уже с самого начала имеют готовые кожухи, но стоит отметить, что они имеют вид довольно тонкого одеяла! Потому, к нему на содействие придет теплоизолирующий который был использован, к примеру, сплен.
Обладателям вазовских автомашин опять везет, для их имеется готовые решения. Его необходимо только приобрести и подклеить при помощи специального материала. Таковым образом, отменная термоизоляция капота гарантируется всего в 2 шага. Во-первых, это тепловой и изолирующей слой, который уже был использован.


во-вторых, это предохранительный слой, который называется еще и защитных тепловым чехлом. В общем, часто мы становимся свидетелями именно такого выхода, как поступает довольно большое количество владельцев отечественных транспортных средств. Они обклеивают капот «препятствием», либо «упором». Стоит отметить, что именно использованы для того чтобы непревзойденно удерживать полученное тепло. Кроме того, они имеют возможность существовать, чуть наименее продуктивно, но, несмотря на все вышесказанное легче и успешнее. А не так давно в реализации возникла хорошая вещица, перед заглавием автомобильное одеяло — еще одно обычное и действенное заключение сберечь двигатель теплым.
Производитель умело соблюдает уникальные габариты, то имеется автомобильное одеяло лишь с виду однообразные, а вот сообразно объемам различаются. При том, если в перечне никак не открываем собственное транспортное средство, перекладываем таблицу и внимательно смотрим, после чего подбираем необходимый размер для своего любимого автомобиля. После этого мы испытаем выбранный вами размерчик, и проводим его примерку. И тут у кого — то появится вопрос — а почему стоит выбирать именно профессиональное одеяло для тепла вашего транспортного средства. Ну, тут все весьма просто. Стоит отметить, что автомобиль в данном случаи будет находиться под надежной защитой. И именно поэтому не стоит волноваться за его общую сохранность от замыкания в ваше отсутствии. Кроме того, не стоит забывать о том, что только качественное автомобильное одеяло готово сохранять, и экономить расход топливной жидкости относительно того, когда ваша машина прогревается.

А еще нам приглянулась его жестковатая конструкция — недостает угрозы попадания, который был использован перед вашим ремень генератора. Наконец, теперь можно разобраться в том, что же обещает нам сам производитель чудо – одеяла? Во-первых, это довольно простой и быстрый способ установки. Во-вторых, это видимо сокращение времени, которое как было сказано выше требуется для процесса прогревания вашего автомобильного двигателя. В-третьих, это также как было сказано выше значительное снижение уровня расхода автомобильного топлива. В-четвертых, это возможность обеспечить дополнительный слой изоляции вашего моторного отсека. Обратите внимание на тот факт, что возможностей утеплить отсека мотора вашего автомобиля существует довольно большое количество, которыми обязательно нужно пользоваться.

Пятерка жигулей ВАЗ-2105. Квадратная вазовская классика: mexanizm — LiveJournal

 

Появившаяся в линейке  вазовской классики в 1980 году новая машина была на те годы вполне  современной. Семидесятые закончились, и эпоха обилия хрома, а так же  плавных линий осталась позади, в моду входили рубленые, квадратные формы  кузова, как в Европе, так и в Японии и в США. Не отставал и ВАЗ,  представивший в 1979 году обновленную модель своей «Лады».  ВАЗ-2105  стал  родоначальником второго поколения классической линейки завода. 

Конструктивно это была глубокая модернизация всё той же «копейки»,  первенца завода, но внешне своего предка эта машина уже ничем не  напоминала. Да и под капотом произошли большие изменения – появился  новый двигатель с ременным приводом газораспределительного механизма,  реле и предохранители были собраны в общий блок, а не разбросаны по всей  передней части машины.  

Мотор объемом 1.3 литра  стал работать тише, это был его огромный плюс. Совершенно другой стала и  крышка головки блока, на «пятерочном» моторе она была литой,  выполненной из алюминиевого сплава.  

По идее, такая крышка  должна была устранить вечную проблему «жигулей» — подтекание масла из  под штампованной железной клапанной крышки, которую со временем вело,  чаще всего от несоблюдения очередности затяжки гаек её крепления.  Но  увы, новая крышка эту проблему тоже не устранила, а со временем, в  местах крепления так же как и железная, шла волнами. Однажды у меня даже  лопнуло одно из мест креплений крышки, когда ставил её назад после  регулировки клапанов, причем лопнул рядом со сварочным швом. До меня уже  её кто-то варил. Мне, не без труда правда, удалось найти на разборке  аналогичную крышку в хорошем состоянии, стоила она недёшево, но в итоге,  после установки, масло течь из-под крышки перестало. 

У первых двигателей  ВАЗ-2105 был любопытный момент – масляный фильтр устанавливался через  специальный кронштейн, не так как у обычных «жигулей». Насколько мне  известно, на эту машину планировалось устанавливать фильтра увеличенного  объема, у которых площадь фильтрующего элемента была больше, но из-за  своих габаритов корпус фильтра упирался в лонжерон. Вот для таких  корпусов и разработали угловой кронштейн, но вскоре от этой, надо  сказать, хорошей задумки, отказались и стали устанавливать обычный  фильтр. Двигатель с таким кронштейном сейчас – огромная редкость.  

Появился на «пятерке» и  новый карбюратор. Экспортный потенциал этого автомобиля был очень  высокий, и для соответствия ужесточившимся экологическим нормам в  Европе, на 2015 планировалось устанавливать совершенно новый карбюратор  ВАЗ-21053-62, у которого даже была система автоподсоса в режиме прогрева  двигателя, и система снижения токсичности выхлопа с катализатором и  датчиком кислорода. Вот как всё это выглядело схематически.  

Вот так выглядит сам карбюратор: 

Скорее всего, вся эта  система устанавливалась только на экспортные машины, а на внутренний  рынок ставили обычный модернизированный «Озон», так как новый карбюратор  был очень сложный в настройке.  

Мне однажды удалось  раздобыть именно такой, причем новый и советского еще производства, я  пытался  установить его  на свой «Москвич» 2140, что бы иметь  возможность запускать машину зимой с пульта сигнализации, но у нас в  городе никто не смог его нормально настроить, а половина мастеров честно  признавались, что такой карбюратор они видят впервые в жизни.  

Была и дизельная  модификация ВАЗ- 21055,  устанавливался барнаульский двигатель мощностью  в 50 л.с., но выпускалась она малыми партиями, в массовое производство  так и не пошла  

У машины появилась  совершенно новая оптика. Блок-фары спереди значительно облегчали замену  лампочек, предусматривался еще и гидрокорректор фар, по большей части он  устанавливался на экспортные модификации. С начала 80-х на экспортных  стали устанавливать очистители фар, часть таких машин попадала и на  внутренний рынок, но «дворники» на фарах были неэффективны, владельцы их  снимали.  

Для замены ламп в задних фонарях, разбирать их уже не требовалось.  

Салон полностью обновился. Все приборы были собраны в комбинацию, чем-то напоминающую приборы  Мерседес W115,  только вместо часов был вольтметр, внизу, а блок контрольных ламп  вверху. Более грамотно был сделан обдув ветрового стекла. Впервые на  вазовской классике появился обдув боковых стёкол, на моделях после 1981  года выпуска.  

Обивка дверей шла цельно  штампованной до конца 80-х. Кнопки блокировки замков дверей изнутри  были «иномарочными» на вид, выглядели красиво, но были постоянным  источником шума, так как и кнопки и гнёзда были сделаны из твёрдого  пластика и постоянно гремели при движении.  

Передние и задние  бамперы представляли собой алюминиевый брус с резиновым молдингом и  пластиковыми накладками по бокам.  Многих поначалу удивляли мощные на  вид кронштейны крепления бамперов в виде трубы. Дело в том, что на  автомобиль планировали устанавливать гидравлические демпферы бамперов,  согласно опять таки, европейских требований по безопасности, но так эту  задумку и не реализовали, видимо, посчитав её слишком дорогой. 

Не знаю почему, но  «пятерка» не завоевала у нас той популярности, которой эта машина, на  мой взгляд, вполне достойна. Почему-то ВАЗ-2106 более популярна, и  считается мягче, хотя поездив на обеих, я разницы в мягкости подвески не  ощутил, но 2105 гораздо удобнее, на мой взгляд, чем «шестерка». Тем не  менее, «пятерка» продержалась в производстве 31 год, её собирали и на  Украине, и в Египте. Да и сам завод в Тольятти производил модификацию  ВАЗ- 21057, известную еще как LADA Riva (Nova)  для стран с  левосторонним движением, экспортировалась она в том числе и в Англию,  причем уже после распада СССР.  

ВАЗ 2105 | Ежедневное обслуживание (ЕО)

4.2.1 Ежедневное обслуживание (ЕО)

Проверка колес Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Проверка уровня и доливка масла в систему смазки Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра Проверка уровня и доливка жидкости в бачок главного цилиндра сцепления Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя…

4.2.2 Проверка колес

Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль. Примечания Периодически проверяйте давление воздуха в шинах. Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля. Перед дальней поездкой, а также после длительного перерыва в эксплуатации проверьте состояние запасного колеса и укомплектуйте автомобиль инструментами …

4.2.3 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка. Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на правом брызговике моторного отсека. Предупреждения Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности. Не наливайте жидкость до кромки горловины бачка, так как пр…

4.2.4 Проверка уровня и доливка масла в систему смазки

Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая тряпка. Предупреждения Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5–10 мин, пока масло не сольется в поддон. Доливайте масло той же марки, как и использованное ранее. Уровень масла в картере двигателя не должен превышать метку «П», иначе возможны течи через прокладки и сальники, а также повышенный расход м…

4.2.5 Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка. Рекомендации Тип тормозной жидкости – «Томь» или «Роса» классом не ниже DOT-4. При падении уровня тормозной жидкости в бачке ниже метки «MIN» на панели приборов загорается красным светом сигнальная лампа. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок, не дожидаясь, когда загорится сигнальная…

4.2.6 Проверка уровня и доливка жидкости в бачок главного цилиндра сцепления

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка. Бачок установлен с левой стороны моторного отсека у щита передка и соединен с главным цилиндром гибким шлангом. 1. Уровень жидкости должен быть на 15–20 мм ниже верхней кромки бачка. 2. Для доливки тормозной жидкости отверните пробку… 3. …и снимите ее. Пробку кладите на…

4.2.7 Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления

Бачок гидроусилителя рулевого управления находится в моторном отсеке на левом брызговике. Вам потребуется жидкость для гидроусилителя рулевого управления. 1. Отверните гайку крепления крышки бачка гидроусилителя… 2. …снимите крышку… 3. …и проверьте состояние уплотнительного кольца крышки, поврежденное кольцо замените. 4. Проверьте уровень жидкости…

4.2.8 Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя ветрового стекла

Вам потребуются: летом — чистая вода; зимой — незамерзающая жидкость для омывателей стекол. Полезные советы Используйте незамерзающую жидкость производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол. Не разбавляйте незамерзающую жидкость в целях экономии при повышении температуры окружающего воздуха. Помимо повышения температуры замерзания, у разбавленной жидкости резко…

4.2.9 Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя стекла двери задка

Вам потребуются: летом — чистая вода; зимой — незамерзающая жидкость для омывателей стекол. 1. Откройте крышку лючка ниши за задним левым крылом. Полезные советы Используйте незамерзающую жидкость производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол. Не разбавляйте незамерзающую жидкость в целях экономии при повышении температуры окружающего воздуха. Помимо повышен…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *