Как установить рулевую рейку на ниву: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Установка рулевой рейки на ниву

Реечное рулевое управление

Снятие и установка

Место крепления рулевого управления без гидроусилителя

1 — рулевой механизм
2 — болт, 25 — 30 Н•м
3 — нижний шарнир рулевого управления
4 — резиновая опора

5 — монтажный хомут
6 — болт, 73 — 97 Н•м
7 — корончатая гайка, 30 — 40 Н•м
8 — шплинт, всегда заменять

На иллюстрации выше показано, как механическое рулевое управление установлено в автомобиле. Снятие и установка осуществляются на основании этой иллюстрации:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отгибание стопорной пластины от рулевой тяги на креплении зубчатой рейки.

Схема рулевого управления нивы

Конструкция и принцип работы рулевого управления

Установка рулевой рейки на ниву

Ремонт Шевроле Нива : Особенности конструкции Chevrolet Niva Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Ремонт рулевого редуктора ваз 2101 своими руками

Ремонт редуктора рулевого механизма-5 Автолюбители

Установка рулевой рейки на ниву

Снятие рулевой колонки

Замена подшипника рулевой колонки

17.1. Рулевое управление без гидроусилителя

Снятие и установка редуктора рулевого механизма AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Гидроусилитель руля на ВАЗ-2107

Видео игра за рейка

Багги на агрегатах нивы — Страница 6 — Авто мото самоделки

Установка рулевой рейки на ниву

ВАЗ 2107 технические характеристики — Ведущий авто портал / Ведущий авто портал

Автопогрузчики Yale серия AK / RK / TK г/п 1,5 — 3,5 тонн

Самостоятельная диагностика и ремонт рулевого механизма Пособие автомобилиста

Дмитрий — активный участник клуба Шевроле Нива. Машина в ком — 18 September 2015 — Blog — Subspresnazar

ГУР на Ниву 2121 + ВУТ 21214 + усиленная рулевая

ВАЗ 21213 Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг Нива

Осмотр и проверка рулевого управления на Шевроле Нива » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы

Снятие рулевого вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для замены или же при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо выполнить демонтаж рулевого колеса.
  • После чего отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи и снимаем замок зажигания.

  • Двумя ключами на тринадцать, одним из которых удерживаем болт от прокручивания, а вторым откручиваем гайку крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала к червяку рулевого механизма.
  • И вынимаем болт со своего посадочного места.

  • Теперь необходимо открутить болты переднего крепления кронштейна рулевого вала, при этом головки болтов имеют закругленные шляпки, поэтому ослаблять их необходимо с помощью зубила и молотка, после чего уже откручиваем плоскогубцами.

  • Вынув болты, снимаем их фиксирующие пластины.
  • После чего торцовой головкой на тринадцать откручиваем две гайки переднего крепления кронштейна.

  • Опускаем рулевой вал немного вниз, после чего небольшой плоской отверткой разжимаем вилку карданного шарнира и стягиваем вал со шлицов червячного вала.

На этом ремонтные работы по снятию рулевого вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Снятие рулевого механизма на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его разборки и ремонта, а так же в случае если его наличие будет мешать ходу проведения других работ. Данный ремонт выполняется на автомобиле установленном на смотровую яму или эстакаду. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Плоскогубцами извлекаем стопорные шплинты и откручиваем гайку крепления шаровых пальцев, после чего съемником выпрессовываем пальцы рулевых тяг из сошки рулевой колонки.
  • Вывешиваем и снимаем левое колесо.
  • Далее вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного рулевого вала к валу червяка рулевого механизма.

  • Отводим рулевые тяги в сторону и вниз, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
  • Теперь торцовой головкой на семнадцать откручиваем гайку нижнего крепления рулевого механизма к лонжерону кузова. Болт от прокручивания удерживаем ключом той же размерности.

  • Вынимаем болт и аналогично откручиваем остальные.

  • Аккуратно снимаем рулевую колонку с автомобиля.
  • Так же снимите резиновую уплотнительную прокладку, которая расположена в отверстие щитка передка, через которое проходит вал червяка.

На этом ремонтные работы по снятию рулевого механизма на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку произведите в обратной последовательности.

Снятие сошки рулевой колонки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют либо в случае повреждения шлицевого соединения, а так же при механических повреждениях самой сошки. Для выполнения ремонтных работ снимите с автомобиля рулевую колонку, загнав автомобиль на смотровую яму или эстакаду. После чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • До снятие рулевой колонки с автомобиля, торцовой головкой на тридцать необходимо ослабить затяжку гайки крепления сошки. После снятие колонки, гайку ослаблять будет проблематично, так как колонку в свою очередь будет сложно зафиксировать в неподвижном положение.
  • После снятия колонки, очищаем ее поверхность и сошку от грязи и установив съемник, спрессовываем сошку с вала.

  • В случае отсутствия съемника, переворачиваем колонку сошкой вниз, уперев торец в твердую поверхность, далее на один конец сошки упираем небольшую кувалду, а по второму концу наносим резкие удары молотком.
  • Если описанные выше два способа не помогли, что так же бывает, сошку срезаем обычной отрезной машинкой, при этом работать необходимо аккуратно, чтобы не повредить шлицы вала.
  • Установку новой проводим в обратной последовательности, при этом обратите внимание, что сошка устанавливается только в одном положение — при совпадение сдвоенного паза со сдвоенным пазом вала.

На этом ремонтные работы по снятию рулевой сошки колонки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

на Ваш сайт.

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры.
  2. Выньте шплинты из корончатых гаек наконечников рулевых тяг, ослабьте гайки и отсоедините шаровые шарниры специальным съемником, как показано на иллюстрации. На иллюстрации изображен специальный съемник, однако для этой работы подходит любой съемник для шаровых пальцев.
  3. Ослабьте четыре болта крепления рулевого механизма.
  4. Отсоедините нижний шарнир от рулевой шестерни.
  5. Полностью удалите болты крепления рулевого механизма выньте рулевой механизм вместе с рулевыми тягами вбок. Установка осуществляется в обратной последовательности, с учетом следующих моментов:
  6. Затягивайте болты рулевого механизма с усилием 73 — 97 Н•м.
  7. Выровняйте уплощение шестерни рулевого механизма с резьбовым отверстием фланца, как показано на иллюстрации и осторожно забейте зажимной болт. Затем затяните гайку с усилием от 25 до 29 Н•м.

Читайте также:  Снятие впускного коллектора форд мондео 3

Детали рулевой тяги на одной стороне

  1. Тщательно очистите наружную сторону рулевого механизма и зажмите рулевой механизм в тисках.
  2. Ослабьте контргайки обеих рулевых тяг и отвинтите наконечники рулевых тяг.
  3. Стяните манжеты после ослабления хомутом крепления.
  4. Сбейте стопорную пластину на зубчатой рейке с помощью латунного зубила, как показано на иллюстрации.

Как установить рулевую рейку на ниву — Лечение суставов



Source: www.niva4x4.ru

Почитайте еще:

60 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2137
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 33
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Нивер Это что, Нива???

Если долго мучиться то что-нибудь получится!

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 444
Откуда: СПб
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2131 2000г.в.

Нивер

Да-а-а, предмет очень интересный!

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2137
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Naranec:

Нивер Это что, Нива???

17.jpg
17.jpg

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 155
Откуда: Ижевск
Возраст: 40
Авто: 2131M, 2010 г.

Чтбы так расположить рейку, нужно переделать поворотные кулаки так, чтобы шарнир «рычаг поворотного кулака — рулевая тяга» был внутри колеса (расстояние между этими шарнирами было больше чем межкворневое растояние). А вот на сколько это уже дело за расчетами.

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 73
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

то есть явно что передняя подвеска все рычаги вместе с рулевым не в дугу если на этой ниве всё переделано.


болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы

Рег.: 27.10.2008
Сообщений: 21
Откуда: Хмельницкий
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1996г.

нобелиус:

Не томи, покажи. Хоть расскажи.

Если интересует позвони 068 834 18 85 Олег. Просто на фотках особо ничего не разберешь.

Случилось как я и предполагал. После хорошего бокового удара рейка согнулась.

Рег.: 07.01.2009
Тем / Сообщений: 7 / 11
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: уаз 31519 большой такой, зубастый…

mechkoff:

Чтбы так расположить рейку, нужно переделать поворотные кулаки так, чтобы шарнир «рычаг поворотного кулака — рулевая тяга» был внутри колеса (расстояние между этими шарнирами было больше чем межкворневое растояние). А вот на сколько это уже дело за расчетами.

В данном случаи проще всего просчитать , спроектировать, и изготовить полностью оригинальную подвеску с рулевым. Из своей практики знаю, что все переделки гораздо сложнее чем с чистого листа или с минимальными привязками к предыдущей конструкции! Как и что можно почитать и посмотреть у багги строителей, инфы навалом!

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 39
Авто: УАЗ3303-01

да, заодно двигатель поменять с коробкой, раздатку мосты, да и салон уже не тот. вообще-то и кузов старый…
Добро пожаловать в ветку «строитлеьство котлеты»


пока полный сток.

Имя: Александр
Рег.: 08.01.2012
Сообщений: 79
Откуда: Россия, Орел
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21213, 2001; Ваз 21214, 2011

нобелиус:

я хочу меньше крутить.

:oops:больше руль!

Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 48
Откуда: Орск
Возраст: 34
Авто: 21213 1999

MasterHome:

leha_niva писал(а):
поворотные кулаки(в сборе) поменяны местами, рейка стоит (с ГУРом)спереди мотора.при вовороте руля до упора,рулевой наконечник упирается в пружину.
Привет

А колеса едут в одну точку, резина визжит ну и т.д. Внутреннее колесо будет повернуто на меньший угол, чем наружное, со всеми вытекающими последствия

Это как же, на стандартной ниве вперед едите колеса не визжат а назад сдаете визжат?
Тоже все время думаю над рулевой рекой.. Про червяк уже много сказано — лишние шарниры, маятник слабый, редуктор слабый, руль тупой, ГУР от проблем не спасает, короче архаизм.
Так же думал менять местами кулаки (рейка спереди), но тут проблема — рычаги упрутся в пружины…
Назад места мало…
В общем: все доводы о червяке не в счет — напрягаем мозг на установку рейки. Чтоб меньше переделок и надежно. В плюсе получаем легкий острый руль и комфортную езду по городу!

katzyn

Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 107 / 4549
Откуда: Иркутск
Возраст: 34
Авто: Jimny 2013

dimitri1983:

маятник слабый

От ШН поставь.

dimitri1983:

редуктор слабый

Редуктор ГУР вполне нормальный.

dimitri1983:

руль тупой

А тут дело в углах установки колёс и плече обката. Сделай подвеску, как у 21214М и будет гораздо лучше. Но для этого нужен усилитель рулевого, на старых машинах не просто так было сделано, как есть, иначе на парковке руль повернёт не каждый.

Проблема-то давно решена.

dimitri1983:

Это как же, на стандартной ниве вперед едите колеса не визжат а назад сдаете визжат?

По-моему, ты вообще не понял, о чём написал MasterHome и плохо представляешь себе работу рулевого. Может быть, есть смысл подучить теорию для того, чтобы вести конструктивный разговор?

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 45
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

dimitri1983:

Тоже все время думаю над рулевой рекой.. Про червяк уже много сказано — лишние шарниры, маятник слабый, редуктор слабый, руль тупой, ГУР от проблем не спасает, короче архаизм

Почему-то у меня с точностью до наоборот….


Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 48
Откуда: Орск
Возраст: 34
Авто: 21213 1999

Привет уважаемые Нивоводы!
Капиталил движек на своей Ниве и решил заодно доработать переднюю подвеску и не только…
Сделано кроме двигателя:
1. Балка подвернута, одеты стаканы, к рычагам приварены распорки, чашки пружин смещены в сторону колес на 1,5 см., переварены ухи амортов наружу, поменял то что меня всегда убивало — на ухи рычагов наварены дистанционные проставки для того чтобы запресованный сайлентблок находился по центру уха (и наоборот).
2. Отвязан РПМ по классической схеме. сварил кронштейны по форме заводских….
3. Поставил рулевую рейку от Рав4 2006 года + рулевое в сборе с эл.усилителем от калины. Тут немного подробнее: В связи с тем что у нас очень мало места м/у РПМ и поддоном где проходит трапеция могла войти только рейка без гидроусилителя… На РАВике как раз такая система с эл усил. Преимущества в том что проще, не текет, зимой не мерзнет, не требует обслуги, работает бесшумно, не дает нагрузку на двиг.
4. Немного усилил подгнившие лонжы, переварил верхние домики…

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

дальше

P2170232.JPG
P2170234.JPG
P2170237.JPG

Рулевая рейка на ниву своими руками

Рулевая рейка на ниву

Гур opel omega на Нива 2121 Своими руками. Колонка 8052. Насос с bmw E34. Бюджет 80$

рулевая рейка от хамера h4 на Ниву 4Х4

Рулевая колонка от ваз 2110 на Ниву

ТАЗОБУДНИ: Рулевая рейка на ВАЗ Жигули 2101-07 Часть 2

Ремонт рулевой рейки на Chevrolet. Ремонт рулевой рейки на Chevrolet в СПб

Рулевая колонка Ваз 2121 Нива

Установка усилителя руля своими руками за 3100р. Дрифт гараж

НИВА 4х4 Ремонт рулевой колонки

Замена рулевой колонки на Ниве на регулируемую от ВАЗ 2110

Также смотрите:

  • Как снять раздатку на ниссан х трейл
  • Ремонт бмв е30 своими руками
  • Ремонт сидений чери амулет
  • Приора не заводится после ремонта двс
  • Как снять блок предохранителей пежо 307
  • Ниссан кашкай как заменить лампу ближнего света
  • Подогрев сидений автомобиля своими руками
  • Замена колодок на киа сид своими руками
  • Каракат с двигателем лифан своими руками
  • Toyota supra тюнинг
  • Замена сцепления на киа каренс своими руками
  • Ремонт пежо электрика
  • Автомобиль форд мондео руководство по ремонту
  • Установить владельца автомобиля по гос номеру
  • Как снять облицовку пежо 307
Главная » Хиты » Рулевая рейка на ниву своими руками

Рулевая рейка на ниву своими руками — Все о Лада Гранта

Реечное рулевое управление

Снятие и установка

Место крепления рулевого управления без гидроусилителя

1 — рулевой механизм
2 — болт, 25 — 30 Н•м
3 — нижний шарнир рулевого управления
4 — резиновая опора

5 — монтажный хомут
6 — болт, 73 — 97 Н•м
7 — корончатая гайка, 30 — 40 Н•м
8 — шплинт, всегда заменять

На иллюстрации выше показано, как механическое рулевое управление установлено в автомобиле. Снятие и установка осуществляются на основании этой иллюстрации:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отгибание стопорной пластины от рулевой тяги на креплении зубчатой рейки.

Рулевое управление на «Ниве» может быть с гидроусилителем (начиная с 2009 г.) , без гидроусилителя, а так же оснащённое подушкой безопасности. С ноября 1998 года для повышения пассивной безопасности на автомобили устанавливают телескопический промежуточный вал вместо цилиндрического промежуточного вала, а рулевое колесо крепят самоконтрящейся гайкой.

Рулевой механизм в сборе с приводом (без гидроусилителя)

1 – сошка;
2 – средняя тяга;
3 – корпус кронштейна маятникового рычага;
4 – ось рычага;
5 – маятниковый рычаг;
6 – втулка;
7 – регулировочная гайка;
8 – внутренний наконечник тяги;
9 – регулировочная муфта;
10 – нижняя шаровая опора;
11 – поворотный кулак;
12 – верхняя шаровая опора;
13 – поворотный рычаг;

14 – наружный наконечник тяги;
15 – стяжной хомут;
16 – правый лонжерон;
17 – верхняя крышка картера;
18 – картер рулевого механизма;
19 – уплотнитель;
20 – вал червяка;
21 – кронштейн вала;
22 – промежуточный вал;
23 – верхний вал;
24 – рулевое колесо;
25 – левый лонжерон.

Верхний вал рулевого управления

11 — подшипник верхнего вала; 12 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 13 — втулка замка; 14 — труба кронштейна крепления вала руля; 15 — верхний вал рулевого управления;

Устройство рулевого управления с гидроусилителем (с 2009 г.)

Вид снизу автомобиля на элементы рулевого управления

Расположение элементов рулевого управления на автомобиле: 1, 7 — наружные наконечники рулевых тяг; 2, 6 — регулировочные муфты; 3, 5 — внутренние наконечники рулевых тяг; 4 — насос гидроусилителя; 8 — рулевой механизм; 9 — средняя тяга; 10 — маятниковый рычаг

В систему гидравлического усилителя входят лопастный насос, бачок для рабочей жидкости, шланги подвода и отвода жидкости и рулевой механизм.

Система гидроусилителя рулевого управления: 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — прокладка; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг; 6 — пробка бачка с указателен уровня жидкости; 7 — бачок; 8 — хомут; 9 — рулевой механизм; 10 — шланг низкого давления


Описание рулевого управления

Рулевое управление – с механической связью, без усилителя. Рулевой механизм – «глобоидальный червяк – двухгребневой ролик», передаточное число редуктора – 16,4.

В вариантном исполнении автомобиль оборудуют гидроусилителем рулевого управления значительно снижающим усилие на рулевом колесе. Если гидроусилитель рулевого управления не функционирует (например, при буксировке автомобиля с неработающим двигателем), возможность управлять автомобилем сохраняется, но для этого требуется прикладывать к рулевому колесу значительно большее усилие.

Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков. Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике – правая резьба, на наружном – левая. На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги может увеличиваться или уменьшаться, что нужно для регулировки схождения колес. Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами.

На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в рычагах и зафиксированы в них гайками со шплинтами. Шаровая головка пальца вращается в пластмассовом вкладыше, поджимаемом пружиной к корпусу шарнира. Другим концом пружина упирается в стальную заглушку, завальцованную в корпус шарнира. Благодаря конусности наружной поверхности вкладыша и внутренней поверхности корпуса шарнира при поджатии вкладыша выбирается люфт между вкладышем и шаровой головкой пальца.

Чтобы убедиться, что вкладыш не заклинен в корпусе, рукой или монтажной лопаткой нажимают на корпус шарнира в направлении пальца – при этом палец должен уйти внутрь корпуса на 0,5–1,5 мм. При заклинивании шарнира или ощутимом люфте в нем заменяют рулевую тягу (рулевой наконечник). От влаги и грязи шарнир защищен резиновым чехлом, напрессованным на корпус. При повреждении чехла немедленно замените его, удалив с поверхности шарнира старую смазку и добавив новую (ШРБ-4).

Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Корпус кронштейна – литой, из алюминиевого сплава. В нем установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось маятникового рычага. Сверху и снизу на ось надеты шайбы, которые поджимают втулки к корпусу кронштейна. Нижняя шайба упирается в маятниковый рычаг, закрепленный на оси самоконтрящейся гайкой, верхняя – в гайку со шплинтом. Эту гайку затягивают на снятом кронштейне так, чтобы маятниковый рычаг не проворачивался под собственным весом, а лишь под нагрузкой 1–2 кгс. На рабочие поверхности втулок и в пространство между осью и корпусом закладывают смазку Литол-24. Для защиты от грязи служат два резиновых уплотнительных кольца, установленных между шайбами и корпусом рычага. При износе втулок их заменяют, при износе корпуса или оси заменяют кронштейн.

Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону. Его корпус – литой, из алюминиевого сплава. В его нижней (удлиненной) части запрессованы две бронзовые втулки, в которых вращается вал рулевой сошки. На нижнем шлицевом конце вала гайкой закреплена рулевая сошка (она устанавливается на вал только в определенном положении). На верхней части вала выполнен прилив с вырезом; в нем расположен двухгребневой ролик, вращающийся в шариковых или игольчатых подшипниках. В Т-образный паз на верхнем торце вала входит головка винта, которым регулируется зазор между роликом и червяком (см. ниже). Осевой люфт головки в пазу не должен превышать 0,05 мм; это достигается подбором толщины надеваемой на винт регулировочной пластины. Винт перемещается по резьбе в крышке рулевого механизма и стопорится гайкой и фигурной шайбой.

Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или на шариковом подшипнике.

Червяк рулевого механизма вращается в двух шариковых радиально-упорных подшипниках, зазор в которых регулируется подбором прокладок между корпусом и нижней крышкой (при этом из механизма выливается масло, по окончании регулировки его уровень необходимо восстановить). При правильно отрегулированном зазоре момент проворачивания вала червяка (со снятым валом сошки) должен быть в пределах 20–49 Н.см. Если он меньше, уменьшают толщину пакета прокладок, если больше – увеличивают. После установки вала сошки регулируют зазор в зацеплении ролика с червяком: момент сопротивления проворачиванию вала червяка при повороте на 30° вправо-влево от среднего положения должен быть 88–118 Н.см, а при больших углах – не более 69 Н.см. На практике простейший контроль заключается в следующем: на снятом рулевом механизме вал червяка должен проворачиваться от руки с заметным возрастанием усилия вблизи среднего положения, осевого люфта вала быть не должно.

Для заливки масла в картер рулевого механизма в верхней крышке предусмотрено отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Трансмиссионное масло заливают до кромки этого отверстия (0,215 л), по нему же контролируют уровень. Утечка масла возможна из-под нижней крышки подшипника вала червяка (из-за ее деформации) или через сальниковые уплотнения валов сошки и червяка. Ремонт редуктора в домашних условиях (за исключением регулировки зазоров и замены сальников) не рекомендуется.

Рулевой вал – двухзвенный, состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках с резиновыми втулками, завальцованных в трубе кронштейна вала. В нижней части к валу приварено кольцо с пазом, в который входит запорный ригель противоугонного устройства. На верхнем шлицевом конце вала закреплено рулевое колесо, гайка его крепления закернена.

Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом червяка, верхний — с верхним рулевым валом.

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Последний прикреплен к кронштейну кузова в четырех точках: сверху – на приварных болтах с гайками и шайбами, снизу – специальными отрывными болтами с фиксирующими пластинами. При столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают через прямоугольные отверстия кронштейна рулевого вала. При этом за счет складывания рулевого вала рулевое колесо перемещается не назад, а вверх и вперед, уменьшая вероятность травм грудной клетки водителя.

Видео

Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки).

Вывешиваем и снимаем левое колесо.

Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней и боковой.

1. Отводим тяги вниз.

2. Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону

3. …удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

4. Вынимаем болт.

Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.

5. Снимаем рулевой механизм.

6. В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка.

7. Зазор в подшипниках червяка определяется по изменению расстояния между торцем картера рулевого механизма…

8. …и меткой на валу червяка при поворачивании вала в разные стороны.

9. Для регулировки зазора в подшипниках червяка зажимаем картер в тиски и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки.

10. Снимаем крышку…

11. …и регулировочные прокладки.

Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления.

Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. При этом проверяем установку узлов рулевого управления на штатных местах.

Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.

>

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры.
  2. Выньте шплинты из корончатых гаек наконечников рулевых тяг, ослабьте гайки и отсоедините шаровые шарниры специальным съемником, как показано на иллюстрации. На иллюстрации изображен специальный съемник, однако для этой работы подходит любой съемник для шаровых пальцев.
  3. Ослабьте четыре болта крепления рулевого механизма.
  4. Отсоедините нижний шарнир от рулевой шестерни.
  5. Полностью удалите болты крепления рулевого механизма выньте рулевой механизм вместе с рулевыми тягами вбок. Установка осуществляется в обратной последовательности, с учетом следующих моментов:
  6. Затягивайте болты рулевого механизма с усилием 73 — 97 Н•м.
  7. Выровняйте уплощение шестерни рулевого механизма с резьбовым отверстием фланца, как показано на иллюстрации и осторожно забейте зажимной болт. Затем затяните гайку с усилием от 25 до 29 Н•м.
  1. Тщательно очистите наружную сторону рулевого механизма и зажмите рулевой механизм в тисках.
  2. Ослабьте контргайки обеих рулевых тяг и отвинтите наконечники рулевых тяг.
  3. Стяните манжеты после ослабления хомутом крепления.
  4. Сбейте стопорную пластину на зубчатой рейке с помощью латунного зубила, как показано на иллюстрации.

ВАЗ 21213 | Реечное рулевое управление

Реечное рулевое управление

Снятие и установка

Место крепления рулевого управления без гидроусилителя

На иллюстрации выше показано, как механическое рулевое управление установлено в автомобиле. Снятие и установка осуществляются на основании этой иллюстрации:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры.
  2. Выньте шплинты из корончатых гаек наконечников рулевых тяг, ослабьте гайки и отсоедините шаровые шарниры специальным съемником, как показано на иллюстрации. На иллюстрации изображен специальный съемник, однако для этой работы подходит любой съемник для шаровых пальцев.
  3. Ослабьте четыре болта крепления рулевого механизма.
  4. Отсоедините нижний шарнир от рулевой шестерни.
  5. Полностью удалите болты крепления рулевого механизма выньте рулевой механизм вместе с рулевыми тягами вбок. Установка осуществляется в обратной последовательности, с учетом следующих моментов:
  6. Затягивайте болты рулевого механизма с усилием 73 — 97 Н•м.
  7. Выровняйте уплощение шестерни рулевого механизма с резьбовым отверстием фланца, как показано на иллюстрации и осторожно забейте зажимной болт. Затем затяните гайку с усилием от 25 до 29 Н•м.
Уплощение (1) должно находиться на одной линии с зажимным шлицом вала рулевого управления (2).
  1. При затягивании гаек наконечников рулевых тяг затягивайте их с усилием 30 — 40 Н•м, не обращая внимания на положение отверстия под шплинт. Теперь проверьте положение отверстия и доверните гайку дальше, чтобы можно было вставить шплинт. Момент затяжки не должен превышать 50 Н•м.
Затягивание корончатых гаек наконечников рулевых тяг. Если отверстие под шплинт (1) не лежит на линии, довернуть гайку, как показано справа.
  1. Проверьте, чтобы спицы рулевого колеса находились в правильном положении, когда колеса находятся в среднем положении. Может быть, что шестерня рулевого механизма завернута на один оборот дальше.

Ремонт рулевого управления

Разборка рулевого механизма не рекомендуется, так как в большинстве случаев должна быть заменена зубчатая рейка и/или картер зубчатой рейки, если есть предположение, что рулевой механизм разбит. Так как обе детали являются основными элементами рулевого механизма, лучше установите новый рулевой механизм. Замените можно обе рулевые тяги. Для этого рулевой механизм следует снять. На иллюстрации ниже изображены относящиеся к этому детали.

Детали рулевой тяги на одной стороне

1 — рулевая тяга
2 — хомут манжеты
3 — манжета
4 — шплинт
5 — корончатая гайка
6 — хомут крепления
7 — контргайка
8 — наконечник рулевой тяги

  1. Тщательно очистите наружную сторону рулевого механизма и зажмите рулевой механизм в тисках.
  2. Ослабьте контргайки обеих рулевых тяг и отвинтите наконечники рулевых тяг.
  3. Стяните манжеты после ослабления хомутом крепления.
  4. Сбейте стопорную пластину на зубчатой рейке с помощью латунного зубила, как показано на иллюстрации.

Отгибание стопорной пластины от рулевой тяги на креплении зубчатой рейки.

  1. Удерживая зубчатую рейку на внутренней стороне гаечным ключом, отвинтите рулевые тяги. Отверните рулевые тяги и снимите шайбы. Стопорные шайбы должны всегда заменяться.
  2. Тщательно очистите все детали и замените изношенные детали.
  3. Сборка осуществляется в обратной последовательности, однако следует помнить о следующих моментах и регулировках:
  4. Наложите на зубчатую рейку стопорную пластину и ввинтите рулевые тяги. Затяните рулевую тягу, удерживая зубчатую рейку, с усилием 78 — 98 Н•м. Загните язычок стопорной пластины на две поверхности шарнира рулевых тяг.
  5. Привинтите наконечники рулевых тяг и временно затяните контргайку. Основная длина рулевых тяг составляет 183.6 мм и измеряется между внешней поверхностью контргайки и началом манжеты. Выставите эту длину.
  6. Установите манжеты и установите внутренние концы манжет снова на картере зубчатой рейки.
  7. После установки рулевого механизма следует отрегулировать схождение, чтобы выставить правильную длину рулевых тяг и отрегулировать среднее положение рулевого управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *