Тюнинг мотор: 403 — Доступ запрещён – Тюнинг двигателя автомобиля — как увеличить мощность и сделать своими руками

Содержание

Тюнинг двигателя — 125 фото и видео как увеличить мощность мотора

Согласно непреложной аксиоме любая система может совершенствоваться до идеального состояния, что и пытаются воплотить в реальность владельцы личных авто. Современные методы и разнообразные средства позволяют усовершенствовать не только внешний вид автомобиля, но и его эксплуатационные и технические характеристики.

Предлагаемые фото тюнинга двигателя помогут лишь визуально оценить сложность проводимых работ, а их эффективность можно прочувствовать после езды.

Форсирование и увеличение мощности силового агрегата достаточно сложно провести своими силами, для этого придется обращаться к специалистам и сотрудникам автосервиса.

Содержимое обзора:

Основные правила тюнинга двигателя авто

Комплекс мероприятий, позволяющих провести мощностной тюнинг, направлены на увеличение степени сжатия и повышение количество оборотов.

Профессиональный чип тюнинг дизельного двигателя или бензинового агрегата требует качественного проведения всех работ, что напрямую связываются со следующими правилами:

  • для тюнинга пригодны двигатели, работающие на бензине и на дизельном топливе;
  • формировка может стать причиной уменьшения и роста ресурса силового агрегата;
  • ресурс двигателя находится в прямой зависимости от режима эксплуатации авто.

После проведения любого вида тюнинга двигателя владелец стремиться полностью вырабатывать ресурс силового агрегата своего транспорта.


При увеличении нагрузки на все системы транспортного средства снижается их ресурс, что приводит к повышенному износу автомобиля, и требует частого проведения технических осмотров.

Ресурс и мощность двигателя после тюнинга

Проведя самостоятельно или с привлечением специалистов СТО тюнинг двигателя ВАЗ и других марок автомобиля важно помнить об изменении моторесурса.

Не рекомендуется после проведения формировки эксплуатировать автотранспортное средство в режиме максимальной нагрузки, существует ряд факторов, которые снижают параметры моторесурса:

  • степень проведенной форсировки двигателя;
  • оказываемая нагрузка на все системы автомобиля;
  • фактические условия эксплуатации транспорта;
  • качественные характеристики используемых ГСМ.

Обеспечить сохранение оптимальных показателей моторесурса позволяет качественное проведение форсирования силового агрегата.

К комплексу работ по эффективному тюнингу двигателя авто любой модели относятся точная подгонка всех параметров, развесовка и поэтапная балансировка двигателя внутреннего сгорания автомоби

AGP Motorsport — тюнинг двигателя, увеличение мощности

AGP Motorsport предлагает увеличение мощности вашего турбомотора не только простым перепрограммированием штатного блока управления двигателем. Практически любой человек со временем привыкает к тому, что уже достигнуто и стремится к большему. Радость и эйфория после чип-тюнинга стандартного мотора со временем проходит и встает вопрос: а можно ли получить больше? Мы отвечаем — Можно!

В штатном двигателе ограничивающими факторами являются сначала производительность турбокомпрессора и топливной системы, потом пропускная способность выпуска и эффективность впуска, и после этого встает вопрос о прочности внутренностей двигателя — шатунов, постелей коленвала, поршней и пр. Главное правило при доработке систем двигателя — сбалансированность и достаточность. Если не планируется усиление внутренностей мотора, то определяется порог прочности двигателя и подбирается турбокомпрессор, который с достаточной эффективностью сможет обеспечить наполняемость цилиндров для достижения расчетной пороговой мощности. Также мы работаем с

компрессорными двигателями и устанавливаем механические нагнетатели на атмосферные моторы.

Замена стандартных турбин на более производительные Изготовление выпускных коллекторов под любые турбины Замена шкива компрессора на шкив меньшего диаметра Установка механических нагнетателей

Для обеспечения топливом возросший поток потребляемого воздуха дорабатывается топливная система — устанавливаются форсунки увеличенной производительности и бензонасос. В случае большой удельной мощности дорабатывается топливная рейка, топливные магистрали и регулятор давления.

Доработка топливной системы Доработка топливной системы Доработка топливной системы Доработка топливной системы

Производительный впуск с эффективным охлаждением — одна из самых важных статей доработок и необходимая часть комплексного тюнинга. Повышенное давление наддува приводит к разогреву впускного воздуха, а его возросший объем требует широких магистралей впуска, эффективного интеркулера (промежуточного охладителя воздуха), зачастую необходим объемный впускной коллектор. Также мы устанавливаем системы впрыска водо-метанола.

Установка высокопроизводительных интеркулеров Установка более производительных впускных коллекторов Установка дроссельной заслонки большего диаметра Установка системы впрыска водо-метанола

AGP Motorsport способен изменить базовый потенциал силового агрегата путем установки более производительного турбокомпрессора, обеспечить мотор топливом и настроить его. Однако крайне важно, чтобы мотор выдержал возросший момент. Для этого мы разбираем двигатель, подготавливаем его и аккуратно собираем.

Форсированный двигатель предъявляет повышенные требования к подгонке деталей и сборке.

Есть вопросы по доработке двигателя? Задавайте их нам:

Тюнинг двигателя. Спортивные запчасти на двигатель. Тюнинг ваз

Коленвал ВАЗ 11183, ход 75,6 мм

Добавить к сравнению

Вал коленчатый, ход 75,6 мм.

Стандартный коленвал, производства ОАО «Автоваз».

Подходит для двигателей ВАЗ 11183, 11194, 21114, 21116, 21124, 21126.

Также возможна установка коленвала в двигатели ВАЗ 21083, 2111 с установкой поршня со смещением 2.3 мм.

На складе в Самаре

6500 руб

Поддон с противоотливными перегородками ВАЗ 2101 турбо 8 клапанов

Добавить к сравнению

Поддон с противоотливными перегородками с отводом под маслослив турбокомпрессора для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 с 8 клапанными двигателями 

На складе в Самаре

2100 руб

Кольца поршневые 82,0 мм АВТОВАЗ

Добавить к сравнению

Оригинальные поршневые кольца производства ОАО Автоваз.

Толщина колец 1,5/2,0/3,947

Применяются в двигателях ВАЗ 21083, 21114, 2112, 21124.

Комплект на 4 поршня.

На складе в Самаре

955 руб

Поршни ТДМК ВАЗ 2110 82,0 мм

Добавить к сравнению

Поршни ТДМК изготовлены из модифицированного сплава, что позволяет повысить жаростойкость и износостойкость поршней.

Плавающий тип установки пальца.

Для 8-клапанных двигателей ВАЗ 21100, 21110, 21114, 11183, 21083.

Комплект: 4 поршня  82,0мм

На складе в Самаре

1500 руб

Распредвалы СпортМаш ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Калина, Приора 9,8 мм (фаза 282) инжектор new

Добавить к сравнению

Распредвалы 16V ВАЗ 9,8 282.
Под гидрокомпенсаторы.
Фаза при 1 мм 232 гр.
Перекрытия впуск 1.7мм, выпуск 1.6мм со стандартным ресивером.
Перекрытия впуск 1.9мм выпуск 1.8 мм с тюнинговым ресивером.
Базовый диаметр 31мм
Универсальный вариант: отлично сочетаются как со стандартным ресивером так и с тюнинговыми. Идеально подходят для городской эксплуатации. Обладают невысоким ХХ (1000-1100 об/мин). Тяга начиная с холостого хода и до 8000 об/мин. Диапазон максимальной отдачи 4500-7800 об/мин. Широкая полка момента позволяет реже переключаться, делая повседневную езду динамичной и комфортной.

Рекомендуются устанавливать на двигатель с прямоточной выпускной системой (51-63мм). При установке с доработанной гбц показатели улучшаются. Рекомендуются со степенью сжатия 10-12,5. Со стандартным ресивером диапазон макс отдачи 4200-7400 об/мин, с тюнинговым 4700-7800 об/мин.
Гарантия на кулачки 6 месяцев.

На складе в Самаре

12500 руб

Маховик облегчённый ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Добавить к сравнению

Маховик облегченный для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Отбалансирован на высокоточном немецком оборудовании 

Вес маховика ≈ 4,7кг

На складе в Самаре

2250 руб

Шатуны ВАЗ 11194

Добавить к сравнению

Комплект стандартных шатунов для двигателей ВАЗ 11194, 21126.

Шатун ВАЗ 11194 имеет меньший вес, относительно шатуна ВАЗ 2110, что позволяет рассмотреть его для тюнинга любого двигателя ВАЗ.

Размер шатуна 133,3 мм. Размер пальца 18 мм.

Комплект: 4 шт.

На складе в Самаре

7430 руб

Поршни ТДМК ВАЗ 2110 82,4 мм

Добавить к сравнению

Поршни ТДМК изготовлены из модифицированного сплава, что позволяет повысить жаростойкость и износостойкость поршней.

Плавающий тип установки пальца.

Для 8-клапанных двигателей ВАЗ 21100, 21110, 21114, 11183, 21083.

Комплект: 4 поршня  82,4мм

На складе в Самаре

1500 руб

Распредвалы СпортМаш ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Калина, Приора 9,8 мм (фаза 302) инжектор new

Добавить к сравнению

Распредвалы 16V ВАЗ 9,8 302.
Под гидрокомпенсаторы.
Фаза при 1 мм 255 гр.
Перекрытия впуск 3,75мм, выпуск 3,45мм (со спорт ресивером или дросселями).
Перекрытия впуск 3,2мм выпуск 2,7мм (ресивер стандарт, расточенный алюминиевый стандарт, М-Power).
Базовый диаметр 31мм (на заказ можно любой).
Диапазон максимальной отдачи 5500-8500 об/мин.
Распредвалы позволяющие нормально передвигаться по городу и дающие при этом высокую мощность и отличную тягу с 2000 об/мин.

Данные распредвалы рекомендуется устанавливать с доработанной гбц (допустима установка и на стандартную гбц), спорт ресивером либо дросселями, прямоточной выхлопной системой (51-63мм). Рекомендуются со степенью сжатия 10,5-13,5 (в зависимости от используемого топлива). При установке в гбц с увеличенными клапанами необходимо заменить пружинки на С20ХЕ.
Возможен вариант работы со стандартным ресивером, либо его вариациями (расточенный алюминиевый стандарт, М-Power). В данном случае получаем максимально мощностной вариант двигателя при сохранении серийного ресивера. На двигателе 1,6л в таком варианте возможно достижение мощности 160л.с. и 180Нм. (для достижения таких показателей необходимы также качественно доработанная гбц, увеличенная степень сжатия 11,5 и выше и прямоточный выхлоп 51-63мм)
Литровая мощность от 100 л.с./литр.
Гарантия на кулачки 6 месяцев.

На складе в Самаре

12500 руб

Распредвал Horsecam 10,3/10,0  мм (фаза 263/260) ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2111, 2113, 2114, 2115 инжектор

Добавить к сравнению

Распредвал HorseCam для 8 клапанных инжекторных двигателей ВАЗ

Впускной вал: подъем 10,3мм фаза 263 градусов

Выпускной вал: подъем 10,0мм фаза 260 градуса            

Вал — неполнобазный, комплектуются подпятниками

На складе в Тольятти

4900 руб

Коленвал ВАЗ 11183, ход 78,0 мм

Добавить к сравнению

Вал коленчатый, ход 78,0 мм.

Данный коленвал можно рассмотреть для тюнинга любого двигателя ВАЗ (переднеприводный).

С установкой данного коленвала возможно увеличить объем двигателя до 1730 куб.см

Под заказ

14500 руб

Кольца поршневые 82,4 мм АВТОВАЗ

Добавить к сравнению

Оригинальные поршневые кольца производства ОАО Автоваз.

Толщина колец 1,5/2,0/3,947

Применяются в двигателях ВАЗ 21083, 21114, 2112, 21124.

Комплект на 4 поршня.

На складе в Самаре

955 руб

Маховик облегчённый ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Добавить к сравнению

Маховик облегченный для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113. 2114. 2115

Вес маховика ≈ 4,1кг

На складе в Самаре

2250 руб

Шестерня разрезная алюминиевая ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2111, 2113, 2114, 2115

Добавить к сравнению

Разрезная шестерня ГРМ для двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2111, 2113, 2114, 2115. Ступицы изготовлены из алюминия.

Устанавливается для более точной настройки спортивных распределительных валов.

Под заказ

1120 руб

Впускной патрубок для двигателей ВАЗ

Добавить к сравнению

Алюминиевый хромированный патрубок системы впуска для автомобилнй ВАЗ.

Устанавливается взамен штатного резинового патрубка со стандартным фильтром, либо используется для монтажа спортивного фильтра «нулевого сопротивления».

Диаметр сечения патрубка 70мм, диаметр штуцера 16мм

Комплект: алюминиевый патрубок, силиконовый патрубок 70мм, силиконовый патрубок 63-70мм, хомуты, кронштейн крепления

На складе в Самаре

1300 руб

Кольца поршневые 82,8 мм АВТОВАЗ

Добавить к сравнению

Оригинальные поршневые кольца производства ОАО Автоваз.

Толщина колец 1,5/2,0/3,947

Применяются в двигателях ВАЗ 21083, 21114, 2112, 21124.

Комплект на 4 поршня.

На складе в Самаре

1000 руб

Поддон с противоотливными перегородками ВАЗ 2101 турбо 16 клапанов

Добавить к сравнению

Поддон с противоотливными перегородками с отводом под маслослив турбокомпрессора для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 с 16 клапанными двигателями 

Под заказ

2100 руб

Пружины клапанов ВАЗ 2101 стандарт (комплект)

Добавить к сравнению

Пружины клапанов ВАЗ 2101 стандарт (комплект) для классических двигателей ВАЗ. Комплект 16 штук 

На складе в Самаре

950 руб

Поршни ТДМК ВАЗ 2110 82,8 мм

Добавить к сравнению

Поршни ТДМК изготовлены из модифицированного сплава, что позволяет повысить жаростойкость и износостойкость поршней.

Плавающий тип установки пальца.

Для 8-клапанных двигателей ВАЗ 21100, 21110, 21114, 11183, 21083.

Комплект: 4 поршня  82,8мм

На складе в Самаре

1500 руб

Маховик облегчённый ВАЗ 2110, 2111, 2112

Добавить к сравнению

Маховик облегченный для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора

Вес маховика ≈ 4,1кг

На складе в Самаре

2250 руб

Коленвал ВАЗ 11183, ход 75,6 мм с упорным подшипником

Добавить к сравнению

Коленвал 11183 ход 75,6 мм с упорным подшипником 

Вал коленчатый, ход 75,6 мм с упорным подшипником.

В основе стандартный коленвал, производства ОАО «Автоваз», произведена доработка под установку классического подшипника.

Возможна установка коленвала под классическую КПП с двигателями ВАЗ 21083, 2111, при установке поршней со смещением 2.3 мм

На складе в Тольятти

7300 руб

Распредвалы СпортМаш ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Калина, Приора 10,9 мм (фаза 305) инжектор new

Добавить к сравнению

Распредвалы 16V ВАЗ 10,9 305.
Под гидрокомпенсаторы.
Фаза при 1 мм 252 гр.
Перекрытия впуск 3,45мм, выпуск 3,05мм.
Базовый диаметр 31мм (на заказ можно любой).
Диапазон максимальной отдачи 5800-9200 об/мин.
Данные распредвалы рекомендуется устанавливать с доработанной гбц (очень желательны увеличенные клапаны), спорт ресивером либо дросселями, прямоточной выхлопной системой (51-63мм). Рекомендуются со степенью сжатия 11-14 (в зависимости от используемого топлива). Пружинки клапанов С20ХЕ, либо более жесткие.
Литровая мощность от 100 л.с./литр.
Гарантия на кулачки 6 месяцев.

На складе в Самаре

12500 руб

Ремонт и тюнинг двигателя ВАЗ

Запишитесь на ремонт и тюнинг по телефонам:
+7(495) 988 18 46
+7(903) 756 44 94
с понедельника по пятницу с 11-00 до 20-00, Москва


ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 21124

Двигатель по праву считается сердцем автомобиля – от его правильной и стабильной работы зависит не только долговечность транспортного средства, но и надежность передвижения.

Именно поэтому чрезвычайно важно проводить диагностику автомобиля сразу после появления каких-либо нарушений в работе двигателя, а также реализовывать плановое техническое обслуживание.

Наш сервис занимается ремонтом и обслуживанием не только современных переднеприводных автомобилей марки ВАЗ, но и классических заднеприводных моделей «жигулей». Вне зависимости от степени сложности поломки и возраста транспортного средства (будь то ремонт двигателя ваз 2101 или, например, ремонт двигателя ваз 21124), наши специалисты гарантируют высокое качество работы и самые короткие сроки ее исполнения. Мы одинаково профессионально выполним как мелкие наладочные работы, так и капитальный ремонт двигателя ВАЗ, а при необходимости заменим неисправный агрегат на новый.

Кроме этого мы предоставляем своим клиентам возможность приобрести все необходимые комплектующие для автомобилей ВАЗ по самым выгодным ценам прямо у нас в магазине – так вы не только сэкономите средства, но и избежите долгих и трудоемких поисков нужной детали в других торговых точках города.


Классика

Износ двигателей увеличивается постепенно и какое-то определенное время практически никак не сказывается на работе двигателя. Однако с наступлением определенной критической точки износ начинает прогрессивно увеличиваться, что незамедлительно приводит к множественным неисправностям.

Так, например, ремонт двигателя ваз 2106 может понадобиться, если увеличивается расход масла и бензина выше установленных нормативов, появляется дымный выхлоп, уменьшается максимальная скорость и мощность двигателя, отмечаются перебои в работе цилиндров, в моторе появляется шум, двигатель перегревается и т.д. В таких случаях наши специалисты сначала проводят диагностику двигателя, определяют степень его износа и причину неполадки. Если проблема старая и уже успела достаточно серьезно навредить агрегату, то проводится капитальный ремонт двигателя ваз 2106, во время которого происходит восстановление эксплуатационных характеристик деталей. Поэтому важно своевременно обращаться за квалифицированной помощью.

Ремонтные работы различных моделей «жигулей» аналогичны по своей сути и отличаются только характером проблемы. Так, ремонт двигателя ваз 2103, например, может выполниться путём замены цепи привода распределительного вала, заменой самого распределительного вала и поршневых колец, ремонтом головки блока цилиндров, термостата, топливного насоса и насоса охлаждающей жидкости. Аналогично проводится и ремонт двигателя ваз 2107.


Передний привод

Наши мастера окажут поддержку и проведут высококачественный капитальный ремонт двигателя ваз 2109, ваз 2108, 2110 и любых других моделей этого отечественного производителя.

Что касается характера работ, то, например, ремонт двигателя ваз 2108, равно, как и ремонт двигателя ваз 2109, может заключаться в устранении неисправностей привода газораспределения (например, замена ремня ГРМ, роликов натяжения и зубчатых шкивов ГРМ). Если источник проблемы кроется в сальниках, которые имеют свойства с течением времени ссыхаться и трескаться, или клапанном механизме, который при износе дает отчетливый стук в двигателе, то, проводя, например, ремонт двигателя ваз 21099 или ремонт двигателя ваз 2110, эти детали просто заменяются на новые. Если источником неисправностей является блок цилиндров, то тогда, например, ремонт двигателя ваз 2112 или любой другой модели включает в себя его разбор, тщательную промывку всех каналов, внутренних полостей блока и их сушку. Особенно важно грамотно очистить детали после хонингования — в противном случае остатки грязи и абразивных частиц значительно сократят ресурс агрегата.

Кроме этого, ремонт двигателя ваз может заключаться в замене гидрокомпенсаторов, распредвала, направляющих втулок клапанов, привода газораспределительного механизма.

По желанию клиента мы можем провести и технический тюнинг любой сложности для автомобилей раннего года выпуска, увеличив количество клапанов (там, где это возможно) и объем двигателя, а также мощность мотора. Так, можно, например, установить спортивный распределительный вал, ресивер и выпускной коллектор, провести турбирование двигателя. Результатом грамотной работы профессионалов и использования только качественных запчастей станет мощное и надежное авто.

Тюнинг запчасти на ВАЗ, Лада

Название:

Артикул:

Текст:

Выберите категорию:
Все Двигатель » Двигатели ВАЗ в сборе » Блоки цилиндров » Головки блока цилиндров (ГБЦ) » Коленвалы » Распредвалы 16V » Распредвалы 8V » Распредвалы Классика » Шкивы / звезды / шестерни » Шатуны облегченные » Поршни » Кольца поршневые » Клапана облегченные » Тарелки клапанов » Направляющие клапанов » Толкатели клапанов жесткие » Ремни ГРМ / ролики / натяжители цепи » Маховики облегченные » Прокладки Впускная система » Спортивные ресиверы » Дроссельные заслонки спорт » Карбюраторы спорт » Фильтры нулевого сопротивления инжекторные » Фильтры нулевого сопротивления карбюраторные » Кронштейн нулевого фильтра » Регулятор давления топлива » 4-х дроссельный впуск Выхлопная система » Комплекты выхлопной системы »» Лада Веста »» Лада Приора »» Лада Гранта »» Лада Калина 1/2 »» Лада Нива 4×4 »» ВАЗ 2108-2109-21099 »» ВАЗ 2110-2111-2112 »» ВАЗ 2113-2114-2115 »» ВАЗ 2101-2105-2107 (Классика) » Пауки (выпускной коллектор) » Вставки для замены катализатора » Резонаторы (приемные трубы) » Глушители » Комплектующие для установки » Насадки на глушитель Турбо раздел » Приводные компрессоры АвтоТурбоСервис » Интеркулеры » Турбины » Турбоколлектор КПП / Коробка передач » Главные пары » Спортивные ряды » Блокировки КПП » Усиленные полуоси / валы / привода » Сцепление » Сцепление металлокерамика » Карданчик кулисы КПП » Короткоходные кулисы » Раздаточная коробка и комплектующие Подвеска » Стойки и амортизаторы KYB » Стойки и амортизаторы DEMFI » Стойки и амортизаторы SS20 » Стойки и амортизаторы Damp » Стойки и амортизаторы АСОМИ » Стойки и амортизаторы АСТОН » Стойки и амортизаторы ASVIC » Стойки и амортизаторы PLAZA » Опоры стоек / усилители опор » Пружины » Проставки развала / шпильки колес » Шумоизоляторы и отбойники »» ВАЗ 2108-2115 »» ВАЗ 2110-2112 »» Лада Калина, Лада Гранта » Полиуретановые сайлентблоки и втулки » Комплектующие » Подшипники Рулевое управление » Электроусилители руля (ЭУР) » Комплектующие ЭУР » Гидроусилители руля » Рулевой промежуточный вал » Рулевая рейка » Комплектующие рулевой рейки Тормозная система » Гидравлический ручной тормоз » Вакуумные усилители тормозов / ГТЦ » Задние дисковые тормоза » Тормозные диски » Тормозные колодки » Комплектующие тормозной системы » Задние тормозные барабаны Растяжки / защита / упоры / усиление жесткости кузова » Растяжки » Опоры двигателя » Подрамники » Защита картера » Рычаги передней подвески » Рычаги задней подвески » Стабилизатор устойчивости » Поперечины » Усилители кузова » Упоры капота и багажника » Крабы / гитары » Реактивные штанги » Комплектующие Внешний тюнинг / обвесы » Бампера передние »» Лада Веста »» Лада Иксрей »» Лада Приора »» Лада Гранта »» Лада Калина 1/2 »» Датсун »» Лада Нива 4×4 »» ВАЗ 2108-2109-21099 »» ВАЗ 2113-2114-2115 »» ВАЗ 2110-2111-2112 »» ВАЗ 2101-2105-2107 »» Рено Дастер » Бампера задние »» Лада Веста »» Лада Иксрей »» Лада Приора »» Лада Гранта »» Лада Калина 1/2 »» Датсун »» Лада Нива 4×4 »» ВАЗ 2108-2109-21099 »» ВАЗ 2113-2114-2115 »» ВАЗ 2110-2111-2112 »» ВАЗ 2101-2105-2107 » Решетки радиатора »» Лада Веста »» Лада Иксрей »» Лада Приора »» Лада Гранта »» Лада Калина 1/2 »» Лада Нива 4×4 »» ВАЗ 2108-21099 »» ВАЗ 2113-2114 »» ВАЗ 2110-2112 »» Датсун »» ВАЗ 2101-2105-2107 »» Лада Ларгус »» Рено Дастер »» KIA » Решетки бампера нижние »» Лада Веста »» Лада Приора »» Лада Калина »» Лада Ларгус »» Датсун » Кузовные детали »» Лада Приора »» Лада Гранта »» ВАЗ 2110-2111-2112 »» ВАЗ 2113-2114-2115 »» ВАЗ 2108-2109-21099 »» Лада Нива 4х4 »» Лада Ларгус »» Шевроле Нива »» Лада Веста »» Лада Иксрей »» ВАЗ 2101-2105-2107 » Реснички на фары »» Лада Приора »» Лада Гранта »» Лада Калина »» Лада Ларгус »» ВАЗ 2110-2111-2112 »» ВАЗ 2113-2114-2115 »» ВАЗ 2108-2109-21099 » Накладки на фонари » Боковые зеркала и стекла »» Лада Веста »» Лада Иксрей »» Лада Приора »» Лада Гранта »» Лада Калина 1/2 »» Шевроле Нива »» Лада Нива 4×4 »» ВАЗ 2108-2115 »» ВАЗ 2110-2112 »» Лада Ларгус »» Датсун »» ВАЗ 2101-2105-2107 (Классика) » Накладки на зеркала »» Лада Веста »» Лада Приора »» Лада Гранта »» Лада Калина 1/2 »» Лада Нива 4×4 »» Датсун »» ВАЗ 2108-2109; 2113-2115 »» ВАЗ 2110-2111-2112 »» Шевроле Нива »» Ларгус, Дастер » Евроручки » Накладки на ручки » Сабли (планки номера) » Молдинги » Накладки на пороги внешние » Накладки кузова / бампера / Cross » Спойлера » Рамки ПТФ » Жабо » Плавники на крышу » Фаркопы » Защита порогов »» Лада Нива 4×4 »» Шевроле Нива »» Лада Иксрей » Навесная защита » Рейлинги и комплектующие » Дефлекторы » Автобоксы / автопалатки » Рамки на номера » Знаки и наклейки » Брызговики и подкрылки » Автостекла » Прочее для внешнего тюнинга » Материалы для установки Тюнинг салона » Европанели и комплектующие » Обивки дверей »» Лада Приора »» Лада Калина »» Лада Гранта »» ВАЗ 2110-2111-2112 »» ВАЗ 2108-2109-2115 »» Лада Нива 4х4 »» Шевроле Нива »» ВАЗ 2101-2105-2107 » Комплектующие обивок дверей » Обивка багажника и капота » Бесшумные замки ВАЗ » Центральная консоль » Коврики в салон »» Лада Веста »» Лада Иксрей »» Лада Приора »» Лада Гранта »» Лада Калина »» Лада Нива 4х4 »» Datsun on-Do, mi-Do »» Шевроле Нива »» Лада Ларгус »» ВАЗ 2110-2111-2112 »» ВАЗ 2108-2114-2115 »» ВАЗ 2101-2105-2107 »» УАЗ »» Renault »» Nissan »» Chevrolet »» Mitsubishi »» Mercedes »» Opel »» Peugeot »» Porsche »» Audi »» BMW »» Citroёn »» Daewoo » Ковролин пола / багажника » Рули »» Лада Веста »» Лада Иксрей »» Лада Приора »» Лада Гранта »» Лада Калина »» Лада Нива 4х4 »» Datsun on-Do, mi-Do »» Шевроле Нива »» ВАЗ 2110-2111-2112 »» ВАЗ 2108-2114-2115 »» ВАЗ 2101-2105-2107 » Муляжи подушек / подушки безопасности » Кожух руля » Подрулевые переключатели » Ручки КПП и ручника » Накладки на педали » Сидения, чехлы и комплектующие » Обогрев сидений » Подлокотники / подголовники » Выкидные и заводские ключи / чипы » Блоки управления / Кнопки » Ремни безопасности » Накладки на пороги » Уплотнители дверей | багажника | стекол » Обивка потолка » Плафоны освещения салона » Солнцезащитные козырьки » Облицовки | обшивки | прочее для салона »» Лада Веста »» Лада Иксрей »» Лада Приора »» Лада Гранта »» Лада Калина »» Лада Нива 4х4 »» Datsun on-Do, mi-Do »» Шевроле Нива »» ВАЗ 2110-2111-2112 »» ВАЗ 2108-2114-2115 »» ВАЗ 2101-2105-2107 »» Лада Ларгус Полки, подиумы, короба » Лада Веста » Лада Приора » Лада Калина » Лада Гранта » Лада Ларгус » Шевроле Нива » ВАЗ 2110-2112 » ВАЗ 2113-2115 » ВАЗ 2108-21099 » ВАЗ 2105-2107, Нива 4х4 » Ford » Chevrolet » KIA » Hyundai » Разное (Mazda, Opel, Skoda, Renault, Daewoo) Автомобильная оптика » Заводская оптика » Фары передние тюнинг »» Лада Веста »» Лада Приора »» Лада Гранта »» Лада Калина »» Лада Нива 4х4 »» Шевроле Нива »» ВАЗ 2108-2109-21099 »» ВАЗ 2113-2114-2115 »» ВАЗ 2110-2111-2112 »» ВАЗ 2101-2105-2107 » Задние фонари тюнинг »» Лада Веста »» Лада Приора »» Лада Гранта »» Лада Калина »» Лада Нива 4х4 »» Лада Ларгус »» ВАЗ 2108-2109-2115 »» ВАЗ 2110-2111-2112 »» ВАЗ 2101-2105-2107 » Противотуманные фары (ПТФ) » Поворотники (повторители поворота) » Дневные ходовые огни » Ангельские глазки » Ксенон » Галогеновые лампы » Электрокорректоры фар » Комплектующие для установки » Светодиодные балки Электроника » Бортовые компьютеры » Электронные комбинации приборов » Стробоскопы » Блоки управления двигателем (ЭБУ) » Блоки управления двигателем для Е-газа » Радар-детекторы » Корректоры Е-газа ВАЗ, ГАЗ, УАЗ » Корректоры Е-газа Иномарки » Камеры заднего вида » Парктроники » Блоки управления подушкой безопасности » Реле, автосвет, прочее » Музыка Сигнализации и противоугонные системы » Автосигнализации » Блокираторы руля » Чехлы для брелков Тонировка / шторки / пленка для кузова » Съемная тонировка » Тонировочная пленка » Солнцезащитные шторки » Пленки для кузова » Тонировочный лак Стандартные запчасти ВАЗ » Уплотнители / утеплители / шумоизоляция » Топливная система / бензобаки » Крышки двигателя » Стеклоподъемники » Шкивы коленвала » Толкатели гидравлические » Радиатор / система кондиционирования » Стартеры » Модули и катушки зажигания » Бачки омывателя » Высоковольтные провода » Водяные помпы » Датчики скорости » Жгуты проводов »» Жгуты проводов для ВАЗ 2101-2107 »» Жгуты проводов для ВАЗ 2108-21099 »» Жгуты проводов для ВАЗ 2113-2114 »» Жгуты проводов для ВАЗ 2110-2112 »» Жгуты проводов для Lada Kalina 1/2 »» Жгуты проводов для Lada Priora »» Жгуты проводов для Lada 4х4 »» Жгуты проводов для Сhevrolet Niva »» Жгуты проводов для Lada Granta »» Жгуты проводов для Lada Largus »» Жгуты проводов для Lada Xray »» Жгуты проводов для Lada Vesta »» Жгуты проводов для UAZ Patriot » Генераторы и комплектующие » Фильтры » Шаровые опоры » Резисторы электронного вентилятора отопителя » Свечи зажигания » Электродвигатели отопителей » Буксировочные крюки » Замки зажигания » Щетки стеклоочистителя Аксессуары » Звуковые сигналы » USB зарядники » Компрессоры / Насосы » Комплектующие колес » Автоодеяла

Новинка:
Вседанет

Спецпредложение:
Вседанет

Результатов на странице: 5203550658095

Найти

Назван ТОП-3 лучших моторов для тюнинга

Тюнинг автомобилей – популярная и широко востребованная индустрия, которая активно развивается в последние лет 30. Если брать техническую сторону доработки авто, то основу здесь составляет тюнинг силовых агрегатов. «Автоновости дня» совместно со специалистами по доработке автомобилей составили ТОП-3 самых популярных в мире двигателей для тюнинга, которые хорошо поддаются увеличению мощности без особой потери в надежности.

Мотор GM LS 3. Фот Junglecat

3 место – GM LS

Восьмицилиндровые двигатели серии LS стали настоящей легендой, в первую очередь в Соединенных Штатах. Существует уже по меньшей мере семь поколений данных моторов, которые отличаются рабочим объемом, степенью форсировки и т.д. Уже в «стоке» мощность V8 серии LS составляет порядка 300-400 л.с., а с небольшой доработкой их отдача вырастает до 500-600.

А вот при более глубоких доработках данные двигатели могут выдавать мощность в районе 1 тыс. «лошадей», обладая при этом достаточным запасом прочности и надежности. Все-таки большой объем в этом случае играет свою роль. К сожалению, такие двигатели популярны в основном в США, поэтому выше третьего места GM LS подняться не удалось.

Мотор Nissan RB26DETT. Фото Fanta the dog

2 место – Nissan RB26DETT

Широко известный среди тюнингеров и поклонников уличных гонок двигатель, который завоевал популярность, устанавливаясь под капот спорткаров Nissan Skyline GT-R с 32 по 34 серию. Очень удачный двигатель, который продержался в производстве без малого 15 лет. Рабочий объем 6-цилиндрового агрегата составляет 2.6 литра. Казалось бы, это не много, однако благодаря использованию системы турбонаддува в стандартном варианте RB26 выдает около 280 «лошадей».

Если же заняться тюнингом данного силового агрегата, его производительность вырастает до 500 л.с. без существенной потери в надежности. Если же «прокачать» мотор на все деньги, без оглядки на ресурс, то можно выжать из него порядка 1 тысячи лошадиных сил. Еще одной приятной особенностью мотора Nissan RB26DETT является его узнаваемый «голос», знакомый всем фанатам японского автопрома.

Мотор Toyota 2JZ-GTE. Фото chen chin

1 место – Toyota 2JZ-GTE

Легендарный японский тубомотор, который выпускался порядка 15 лет. До сих пор именно этот силовой агрегат является одним из наиболее популярных в плане «свапа», т.е. замены стандартного двигателя на более мощный. Моторы серии 2JZ-GTE ставят практически на что угодно, в том числе и на российских просторах, где они успели побывать под капотом «Жигулей», «ГАЗелей» и т.п. автомобилей.

Что уж говорить о мировой тюнинг-индустрии. Столь большая популярность двигателей Toyota 2JZ-GTE объясняется целым набором факторов. Так, они довольно распространены, имеют приемлемую стоимость, уже в «стоке» выдают по 280-320 л.с. и отличаются высокой надежностью и запасом прочности. Без потери ресурса моторы легко форсируются до 400-500 л.с., а наиболее экстремальные варианты выдают порядка 1500 л.с.

Мы уже упоминали о том, что 2JZ довольно популярен в России, однако, чаще объектом тюнинга становятся отечественные двигатели, в основном ВАЗовские, о которых мы расскажем в следующий раз.

Тема тюнинга двигателей | Роторные двигатели

 

 

 

 

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ КАК ВЫСШАЯ ИДЕЯНесколько раз бывал на региональных соревнованиях дрэг — рейсеров на четверть милли — 402 метра. Самое зрелищное было на турбодроме «Белая стрела» в Краснодаре, где 24.09.11 г. прошел финальный этап чемпионата России по дрэг-рейсингу. В гонках участвовали 50 самых лучших гонщиков России и СНГ.
Самое для меня характерное было то, что гонщики в подавляющем случает толкают свои колесницы с подвергнутыми супер — тюнингу двигателями к линии старта руками с выключенными двигателями. Супер-тюнингованные и «супер -пережатые» моторы имеют мизерный ресурс и так гонщики сберегают этот малый ресурс, не запускают двигатели в работу до нужного момента.

Но даже при таких мерах «предохранения» жесткий тюнинг двигателя очень часто приводит к очень быстрой расплате за попытки сделать невозможное — моторы «взрываются и горят», иногда сразу при запуске на старте, иногда через 10 секунд после старта. А иногда- на полпути до финиша.

Весь интернет, посвященный теме разных транспортных средств, от мопедов до лодочных подвесных двигателей, от автомобильных моторов до силовых установок легких летательных аппаратов, на 50 % заполнен темами и идеями- как значительно увеличить мощность (соотвественно — силу крутящего момента) существующих двигателей. И для этого предлагается тюнинг двигателя — значительное повышение мощности двигателя. Почти всех не устраивают тяговые и стартовые характеристики их моторов, от владельцев мопедов, до обладателей спорткаров. И вокруг этого существует целая индустрия тюнинга двигателей. От крупных специализированных тюнинг -овых фирм, до массы народных умельцев по тюнингу в своих гаражах.
Но автор этих строк очень справедливо считает, что пытаться форсировать существующий стандартный поршневой мотор — дело очень не благодарное. Даже при удачном приросте мощности, получатель такого тюнинг двигателя будет расплачиваться значительной потерей моторесурса. А всякие варианты чип- тюнинга, когда вносятся лишь изменения в систему электронного управления двигателем, и тюнинг — спецы не влазят в механику двигателя — высокой эффективности не дают.

Со «своей колокольни» — автор этих строк видит возможность резко увеличить мощность силовой установки транспортного средства лишь в радикальном подходе. В полной замене стандартного поршневого двигателя на прогрессивный роторный двигатель. Это вместо того, чтобы подвергать тюнингу штатный поршневой двигатель и за немалые деньги иметь 15 % прироста мощности, при риске заметной потери моторесурса.

Давайте вообще разберемся — а что же такое тюнинг вообще?
Вообще сам термин применяемый в русском языке, является английским словом. От английского tuning, что в переводе означает настройка, регулировка.

Первое – тюнинг как таковой делится на:
— А) внешний тюнинг;
— Б) внутренний тюнинг;

1) — Внешний тюнинг – это чисто «декоративная отделка» автомобиля. Т.е. под этим понимается разукрашивание внешности транспортного средства (аэрография) и дополнительное оформление салона. При слове внешний тюнинг — мне сразу вспоминается образ из давнего прошлого времён СССР. Тогда счастливый обладатель Жигулей престижной «шестой модели» для большей солидности и повышения уровня своего счастья в качестве «внешнего тюнинга» устанавливал решетку радиатора и бампера от еще более престижной «седьмой» модели Жигулей, штатную ручку рычага переключения скоростей менял на массивный плексигласовый набалдашник с розочкой по середине, а на верхнее обрамление окон передних дверей цеплял вычурные обтекатели из тонкого плексигласа…

 

 

Такой вычурный дизайн очень бросался в глаза, что и нужно было обладателю такого тюнинг – авто. А еще в более ранние времена водители и грузовиков и легковых авто наливали в круглые фары немного ярко цветной жидкости и она в нижней части фары весело покачивалась. Считалось что это тоже красиво.
Лет 10 назад особенно владельцы «девяносто девятых» моделей Жигулей считали очень правильным и красивым задрать зад своего авто и опустить передок. От этого машина как — бы приобретала более стремительный профиль, хотя при этом свет фар упирался перед машиной в асфальт и добиться нормальной дальности пучка света фар оказывалось почти невозможным…
Сегодня под «внешним тюнингом» понимается тоже целый комплекс мероприятий. Начиная от обрезания пружин на отечественных легковушках, до наполнения машин сверх мощными звуковыми системами. А еще можно раскрасить машину во все цвета радуги, нанести граффити, установить колеса большего размера на дорогих дисках и пр. и др.

Но – на скоростные характеристики, на стартовые возможности автомобиля все эти «примочки и залепухи» не будут иметь никакого влияния. Ибо мощность двигателя, его крутящий момент никак не изменятся от всех этих изощрений «внешнего тюнинга». Но – мы знаем, что в автомобиле главное (что радует сердце каждого водителя) — это возможность быстро ускоряться и активно достигать как можно большей скорости. Помните как у классика Н.В. Гоголя: «И какой русский не любит быстрой езды?».

2) — Внутренний тюнинг. Итак — внешний тюнинг не дает прибавки мощности и скорости, поэтому для достижения скоростных характеристик, которые превышают показатели серийных машин, автомобиль надо подвергнуть «внутреннему тюнингу» — т.е. тюнингу двигателя прежде всего. Под таким тюнингом подразумевается форсирование двигателя за счёт различных технических мероприятий. От самых несложных – вроде изменения режима работы электронных систем управления, через средние тех мероприятия – вроде оснащения двигателя турбинкой для наддува, крутящейся от потока выхлопных газов, до самых радикальных — в образе увеличения хода поршня и наращивания объема двигателя (с увеличением степени сжатия) за счет вставления особой плиты — прокладки между блоком цилиндров и его головкой. Последний вариант предусматривает самый радикальный подход к тюнингу в плане полной переделки двигателя с заменой на новые коленвала, шатунов и пр.

Но все такие экстремальные мероприятия по отношению к двигателю вместе с повышением мощности мотора и увеличением его крутящего момента резко снижают рабочий ресурс двигателя, ибо прочностные характеристики конструкции двигателя – прежде всего блока цилиндров – не предназначены для резко возрастающих нагрузок на него.

Исходя из этих кратких данных нужно понять – что попытка резкого форсирования, т.е. значительное повышение мощностных характеристик традиционных поршневых моторов, особенно двигателей массового производства, путем их радикального тюнинга, даёт небольшое повышение мощности в среднем варианте изощренности применяемых технических мероприятий. Но вот попытка поднять мощность двигателя хотя бы на треть резко снижает его моторесурс, и при этом требует сложной переделки двигателя и вложения в такое дело больших денежных средств.

 

В этом отношении гораздо лучшим вариантом «тюнинга двигателя» для любителей быстрой езды спортивного стиля, будет вариант полной замены традиционного штатного поршневого мотора, на более миниатюрный, но гораздо более мощный и тяговитый роторный двигатель.
Надеюсь, что в ближайшие годы прогресс в деле создания этого типа двигателей значительно ускориться и возможность такого «глубокого тюнинга» скоро станет реальностью.

Тем более, что в нынешних правилах оформления автотранспорта — при тех осмотре легковых машин отменено прежде обязательное сличение номеров двигателя. Т.е. теперь двигатель на легковом авто может стоять любой и менять его можно легко, без всякой последующей регистрации в ГАИ. При этом роторные двигатели обещают быть гораздо меньше по габаритам существующих поршневых моторов, и поэтому они будут легко и свободно помещаться в существующие моторные отсеки, и при этом машина станет легче.
Но проще всего будет подвергнуть тюнингу мопед или мотороллер. Которые и так никаким образом в техническом плане ГАИ не контролируются. Поэтому и заменить на нем двигатель на более мощный, но меньший по габаритам и заметно легкий по весу- дело несложное и заманчивое.

ЛЕГКИЕ ФАНТАЗИИ НА ТЕМУ ТЮНИНГА МОПЕДА
Мопед — это 2-х или 3-х колесное транспортное средство, с объемом ДВС до 50 см. куб и скоростью движения до 50 км. час. А так как скорость может быть в разных условиях разной, то и главный определяющий критерий — мопед это или мотоцикл (крупный мотороллер) — это рабочий объем двигателя. Если до 50 см. куб — это мопед, пусть даже он под уклон может разогнаться и до 75 км. час.
Мопеды имеют малую скорость, но главное — и что больше всего раздражает их владельцев — слабый стартовый импульс и малую «тягу». Т.е. они вяло стартуют с места и при необходимости «туго» ускоряются. Поэтому почти все владельцы такой техники мечтали о форсировании и тюнинге своих двухколёсных экипажей.
Вот основные характеристики старого-доброго двигателя Д-6 от знаменитого советского мопеда «Рига-7».
1Объем цилиндра45.4 куб.см
2Диаметр цилиндра, мм38
3Ход поршня, мм40
4Макс. эффект. мощность, кВт (л.с.) при 4500 об\мин0,9(1,2)
5Макс. крутящий момент Н*м2
6Степень сжатия6.0

Исходя из представленных характеристик, следует — что плечо крутящего момента (один из основных показателей рабочей геометрии кинематической схемы двигателя) составляет всего 20 мм. В соответствии с тем, что цилиндр всего один, то это и определяет малый крутящий момент и малую мощность двигателя.
У современных «могучих» мопедов и мотороллеров (скутеров) японского -китайского производства при более мощных двигателях — от 4 до 6 л.с. крутящий момент составляет от 3 до 6 н/м.
Из всей линейки роторных двигателей, которые я сейчас разрабатываю, здесь опишу один — самый маленький по компоновке. Его корпус будет представлять собой диск уплощенный с максимальным габаритом 150 мм. Мотор будет делаться из дюрали и его вес ожидается в районе 10 кг. Плечо крутящего момента у этого двигателя будет 38 мм. Т.е. почти в два раза больше, чем у описанного выше двигателя Д-6. При этом — плечо крутящего момента у роторного двигателя все время постоянное, в отличие от поршневого мотора, который имеет все время меняющееся от оптимума к «полному нолю» плечо приложения силы.
Мой роторный двигатель будет давать от 4 до 8 рабочих тактов за один оборот вала, а вышеописанный Д-6 — 0,5 рабочих хода за оборот, т.е. в моем случае число рабочих ходов будет в 8-16 раз больше.
И при этом мой вариант двигателя будет иметь объем рабочих секторов всего 40 см. куб. Правда, у моего мотора есть еще секторы сжатия, где всасывается и сжимается рабочая смесь. Но они не попадают в понятие рабочего объема, в противном случае у автомобилей с турбонаддувом в объем двигателя должна засчитываться и рабочая емкость турбины наддува впускного коллектора и цилиндров. Т.е. 2-х или 3-х колесный экипаж с таким двигателем будет полностью подходить под категорию «мопед». А расчетный крутящий момент у него будет составлять от 50 до 70 Н*м. Т.е. немногим меньше, чем имел двигатель автомобиля ВАЗ-2101 при объеме 1,3 л. — 90 Н*м.

 

А если такой «мопедный» двигатель поставить в моторный отсек легкового автомобиля, то сразу для управления им не нужно будет ни какие водительские права, и еще- такое транспортное средство не нужно будет ставить на учет в ГАИ. Конечно — мопедом оно не станет, ведь мопед — это как написано в правилах: «двух или трех- колесное Транспортное Средство». И если поставить такой роторный двигатель на «горбатый» Запорожец ЗАЗ-965, то мопедом он не станет, ведь у этого экипажа будет 4 колеса.

Но и тут есть хорошая новость — такая супер тюнинг тачка в двигателм объемом 40 см. куб по всем параметрам подойдет под другую категорию Трансп-х Средств.

Но его описание нужно искать не в «Правилах дорожного движения», а в ГОСТе.
Смотри: ГОСТ Р 52051-2003.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЦЕПЫ.КЛАССИФИКАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
В этом документе есть интересная категория:
2.6 Категория L6. Легкий квадрицикл. Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг, максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3
.
А так как наш двигатель будет очень легким, не иметь системы охлаждения с радиатором, да еще и не требовать коробки передач, то можно сняв двери и срезав крышу — превратив его в кабриолет, постараться вписаться в ограничения по весу. Все остальное — ограничение по объему двигателя, тут будет в полном соответствии. А ездить такой экипаж с таким супер — тюнинг — роторым двигателм, будет не хуже, чем Жигули 4-х тактным поршневым двигателем объемом 1,3 литра.

Для читающих эту страничку, но не глубоко изучивших другие разделы сайта, напомню — что совершенный роторый двигатель будет иметь постоянный крутящий момент гораздо более высокого качества, чем поршневые двигатели. Быть более экономичным за счет возможности иметь детонационное сгорание в камере сгорания и за счет исиользования паровой фазы на такте расширения, совершать от 4 до 8 рабочих тактов расширения за один оборот главного вала, иметь гораздо более длинный рабочий ход, иметь легкую регулировку соотношения между объеммом сжатия и объемом расширения. А так же иметь многие другие серьезные преимущества даже перед подвергнутым супер-тюнинг традиционным поршневым двигателем.

Ну — а для совсем забубённых любителей радикального тюнинга- представляю газовую турбину с вертолета АИ-450М. Т.е. турбовальный двигатель. Это разработка из новых Запорожского «Мотор Сич». 400 кВт и вес 110 кг. Вполне можно на зад автомобиля всунуть. На место багажника и задней лавки… Трубу вывести вверх. Напоминаю — двигатель ВАЗ-06 при мощности 80 л.с. весил 120 кг.

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ О ТЮНИНГЕ ДВИГАТЕЛЯ   Теперь рассмотрим возможности тюнинга двигателя , которые оказываются возможными для желающих форсировать свой двигатель и поднять его мощность, т.е. увеличить крутящий момент и тем самым повысить тяговые возможности мотора.
Итак — ПРИСТУПИМ К ИЗЛОЖЕНИЮ с самых первых, скромных по результатам, но простых по затратам сил, времени и денег тюнинг- процедур над двигателем.

Начнем с мероприятий, которые вообще не потребуют разборки двигателя – т.е. можно будет произвести тюнинг двигателя не разбирая его совсем.
Это – применения специальных шлифующих и антифрикционных присадок, которые добавляются в топливо и в масло. При грамотном проведении таких процедур качество работы двигателя заметно улучшается. Но – это тема отдельной статьи. Кого интересует эта тема- смотри ТУТ.

В наилучшем случае при применении такой технологии без разборки мотора вы получите следующие результаты:

— уменьшение трения в цилиндро-поршневой группе, что ведет к повышению механического КПД двигателя;
— раскоксовывание колец, что повышает компрессию и ведет к уменьшению прорыва газов из надпоршневого пространства в картер при тактах сжатия и расширения, что ведет общей оптимизации технологических процессов в моторе;
— устранение нагара на штоках клапанов и на сопрягаемых поверхностях седел клапанов и клапанных тарелок, что устраняет возможность прорыва газов из камеры сгорания в коллекторы и опять ведет общей оптимизации технологических процессов в моторе;

Все эти процедуры «безразборного тюнинга» двигателя ведут к устранению газодинамических, массообменных и механических потерь в двигателе, заметно повышают его эффективный КПД и увеличивают мощность.

Следующая безразборная и самая массовая по коммерческому предложению тюнинг – процедура: это ЧИП –тюнинг.
Это чисто внесение электронно – цифровыми средствами изменений в код управления работой программы чипа (командо-аппарата), который управляет режимом работы двигателя. При этом несколько можно увеличить обороты вращения коленевала. Но, как следствие, в большинстве случаев заметно падает мото-ресурс двигателя, который не рассчитан на повышенные усилия и излишние нагрузки, и от излишнего теплового и механического напряжения при повышении мощности — двигатель повышено изнашиваться. Этот «тюнинг двигателя» — самый распространенный, так как самый недорогой, самый малозатратный по времени, ресурсам и деньгам. Поэтому его и предлагают на всех углах – во всяческих больших автостанциях, малых автомастерских, на гаражах и пр. и др… Но и отдача от него самая скромная.

Но- результат ЧИП-тюнинга очень зависит от самой машины. Вернее — от того, какую эффективность в настройки заложили на заводе производители и режим управления двигателем в его командоаппарат (ЧИП). Если на заводе заложили оптимальную программу, то поднять тяговые возможности двигателя без заметной потери его ресурса и без значительного увеличения расхода топлива – не удастся. Но – если на заводе производитель по каким-то неведомым причинам заложил в ЧИП мотора не самую лучшую схему управления, то вполне возможно поставить более эффективную программу, которая заметно повысит тяговые возможности мотора без особого увеличения его прожорливости. Именно этими соображениями объясняется то, что на некоторых машинах «ЧИП –тюнинг» даёт очень хороший эффект, а на других – ничего положительного особо не добивается… ЧИП-тюнинг выводит наиболее оптимальные режимы подачи топлива и момента зажигания в зависимости от оборотов двигателя.

 

 

 

Далее- технологии с добавлением или изменением компонентов «обвеса» двигателя, с заметной разборкой двигателя, но ещё без замены основных деталей цилиндро-поршневой группы мотора.

Первое- это оптимизация работы впускного и выпускного коллекторов. Данные мероприятия призваны уменьшить насосные потери мощности и увеличить коээфицент наполнения двигателя свежим зарядом топливо-воздушной смеси. В эти работы входит установки воздушного фильтра с «нулевым» сопротивлением, впускного и выпускного коллекторов уменьшенного сопротивления, прямоточного глушителя, который уменьшает сопротивление выпуску отработавших газов.

Это вышлифовка воздуховодов и стенок газообменных окон в головке блока цилиндров, и даже их некоторое увеличение сечения – для уменьшения газодинамического сопротивления. То же самое преследует установка так называемых Т-образных клапанов, у которых большая пропускная способность, за счет изменения их формы. Так же идет притирка тарелок клапанов к седлам для предотвращения возможного прорыва газов.

Так же формально к области оптимизации газонаполнения относится установка механического нагнетателя или турбо-компрессора с приводом от потока выхлопных газов, которые повышают давление во впускном коллекторе и тем самым увеличивают коэффициент наполнения цилиндров свежим зарядом топливо-воздушной смеси. Т.е. такой тюнинг –девайс приводит к тому, что в камере сгорания оказывается больше паров бензина.

В случае турбокомпрессора — турбина раскручивается потоком выхлопных газов, т.е. этим как-то превращают в пользу энергию их кинетического движения, и этой энергией вращает лопаточный компрессор, который и совершает работу по предварительному сжатию массы потока свежей топливной смеси.
Это достаточно сложное и весьма дорогое мероприятие, которое, однако, может заметно поднять мощность мотора. В лучшем случае на 15-20 %.

А вот — еще одна «безразборная технология» тюнинга двигателя. Это добавление закиси азота в цилиндры в нужный момент. Эта технология была разработана в годы 2-й мировой войны, когда в авиации возможность хоть на 15-20 % поднять мощность двигателя в нужный момент давала некий прирост в скорости, что во время боя решало вопрос жизни или смерти самолета и пилота.
Закись азота при попадании в среду горящих паров топлива разлагается и при этом освобождается свободный кислород, которые значительно усиливает процесс горения паров топлива. За счет повышения интенсивности горения и увеличения его полноты и повышается давление рабочего тела на поршни, что – в свою очередь – ведет к увеличению оборотов двигателя.

Теперь технологии тюнинга двигателя с глубокой разборкой двигателя и с заменой или переделкой основных деталей двигателя.

Например — замена распредвала на иной, что меняет фазы газораспределения двигателя. Такой тюнинг — распредвал обеспечивает более долгие фазы- периоды открытия клапанов, что так же ведет в увеличенному наполнению цилиндров топливо-воздушной смесью и так же облегчает общее «дыхание» двигателя.
Далее — по процедурам тюнинга двигателя идет замена поршней и шатунов на более легкие и прочные. Дело в том, что моменты инерции массивных деталей мешают наращиванию оборотов и при смене направлений периодических возвратно поступательных движений сильно тормозят все движение деталей двигателя. По логике вещей- чем легче подвижные детали двигателя, тем меньше они сопротивляются смене направления движения, тем меньше механические потери в двигателе, тем выше его механический КПД и выше мощность двигателя. Поэтому тсндартной процедурой «глубокого тюнинга двигателя» оказываются смена шатунов и поршней на более легкие, спортивные варианты. В самых экстремальных случаях – на изделия из титана или торлона. Так же идет смена и клапанов на более легкие и термостойкие и коленвала, на более прочный, способный держать повышенные обороты подвергнутого тюнингу двигателя.

В завешение — технологии тюнинга двигателя с глубокой разборкой двигателя и с заменой или переделкой основных деталей двигателя, а так же с изменением геометрии блока цилиндров.

К этой категории процедур относятся самые сложные и самые затратные работы. В поршневых ДВС действует такая закономерность: чем выше степень сжатия, тем выше КПД и мощность мотора. Правда при этом повышается склонность к детонации и требуется более высокооктановый, т.е. дорогой бензин. Так что палка — о двух концах. Для повышения степени сжатия – снимают и «пилят» головку блока цилиндров. При этом высота головки уменьшается и объем камеры сгорания уменьшается. А так как степень сжатия есть отношение объема камеры сгорании к полному объему цилиндра- то и степень сжатия повышается. Правда, при повышении степени сжатия и уменьшении объема камеры сгорания необходимо менять клапана и подчас ставить на них более жесткие пружины- это отдельная «песня» и говорить подробно об этом тут не будем.

Далее- еще более радикальный подход к тюнингу двигателя – это изменение рабочего объема блока цилиндров двигателя. Т.е. наращивание пространства в цилиндрах двигателя. Достичь этого можно двумя путями — либо нарастив длину шатунов и увеличив эксцентриситет коленвала, при этом подложив переходную плиту между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров. Такая вставка увеличивает «глубину» цилиндра. Либо не трогая шатуны и коленвал, но расточив вширь, т.е. увеличив диаметр цилиндра и движущихся в нем поршней. В первом случае увеличивается длинна рабочего хода и плечо крутящего момента на коленвалу, во втором случае – площадь поршней, на которые давят газовые силы.

НО, все эти тюнинг – мероприятия, кроме единственной — форсируют двигатель по «оборотам», т.е. увеличивают количество вращений коленвала двигателя в единицу времени, и только одно мероприятие – увеличение литрового объема за счет увеличения «глубины»- цилиндра форсирует двигатель по крутящему моменту.

В чем суть этих различий и что лучше делать для повышения тяговитости двигателя — в этом очень важно разобраться. Ибо все хотят иметь как можно более мощный мотор в своем автомобиле, но вот как добиться от своего двигателя супер-тюнинг мощности, это очень трудный, да и весьма запутанный вопрос….

Следующая статья будут рассматривать вопрос- какой тюнинг двигателя лучше делать – форсировать двигатель по оборотам или по крутящему моменту….

Так же интересная тема- повышение ресурса двигателя и уменьшение трения в паре «поршень- цилиндр» — за счет ионо-плазменного азотирования стали.

Данный раздел находится в дальнейшей разработке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *