В багажнике: 6 обычных вещей в багажнике, за которые вы получите штраф – 403 — Доступ запрещён
что должно лежать в багажнике каждого автомобиля
Минимальный список вещей, которые непременно обязан присутствовать в любой машине, подробно описан в Библии для водителя – Правилах дорожного движения. Однако не советуем ограничиваться исключительно утверждённым перечнем, ведь в дороге может случиться всё что угодно. Укомплектовав автомобиль по нашему списку, вы защитите себя от самых распространённых неприятностей в пути.
Ещё во время прохождения обязательного технического осмотра автомобиля, водитель столкнется со списком необходимых по правилам дорожного движения предметов, которыми должно быть укомплектовано его транспортное средство. Конечно, это лишь необходимый минимум вещей в дорогу, который не поможет решить все проблемы, однако выручит в критическую минуту. Итак, стандартный комплект автомобилиста состоит из трёх вещей: огнетушителя, аптечки первой помощи и знака аварийной остановки.
1. Огнетушитель, пожалуй, самый важный предмет в машине на случай чрезвычайной ситуации. Причём нередко он требуется, чтобы помочь другим автомобилистам, у которых случилась беда в пути. Наиболее эффективными признаются порошковые огнетушители. А вместимость их корпуса должна составлять не менее двух литров.
Кстати, зачастую огнетушитель лежит у водителя в багажнике, но это в корне неправильно и даже считается нарушением (СП 9.13130.2009). В Своде правил чётко прописано, что огнетушитель должен располагаться в салоне, недалеко от водителя, чтобы он мог быстро и беспрепятственно его достать. Ведь, когда автомобиль за считанные секунды разгорается всё сильнее у тебя на глазах, переворачивать весь багажник в поисках спасательного аксессуара просто не будет времени. При этом стоит позаботиться о специальных креплениях, чтобы в случае переворота машины, он не летал по кабине.
2. Медицинскую аптечку со стандартным перечнем медикаментов можно купить в любом автомагазине. Только обязательно проверьте срок годности набора. Впрочем, её состав упрощён до предела: перевязочные материалы, сердечные и обезболивающие препараты, а также клапан для вентиляции легких – вот, по большому счёту, и всё, что положено перевозить с собой для оказания первой помощи. Впрочем, никто не запрещает вам доукомплектовать медицинский чемоданчик средствами, которые помогают вам и вашим близким в экстренных ситуациях. Ведь вы же не знаете, что вас ждёт за поворотом.
Хранить набор лучше под сиденьем водительского кресла, что обеспечит мгновенный доступ к медикаментам в случае необходимости. Не оставляйте аптечку возле заднего стекла: жара и прямые солнечные лучи в летнее время и постоянные перепады температуры в зимнее быстро приведут лекарства в негодность.
3. Знак аварийной остановки, который в случае ДТП необходимо выставлять за 15-30 метров от вашего автомобиля, чтобы другие водители в вас не въехали, можете купить на свой вкус. Особых требований к нему не предъявляется – «стандартные» из автомагазина вполне подойдут.
Стандартный минимум позволит не только избежать штрафов за нарушение ПДД, но и поможет сохранить жизнь, да и сам автомобиль в чрезвычайных обстоятельствах. Но ограничиваться только вышеупомянутыми предметами, как минимум, глупо. К тому же, с недавних пор список обязательных для перевозки предметов пополнился ещё одним пунктом:
4. Светоотражающие жилеты. Если вы вдруг окажетесь за городом в темное время суток и понадобиться выйти из автомобиля, то без этого аксессуара просто не обойтись. Иначе штраф! Да и не безопасно это. Подробнее о том, как правильно выбрать светоотражающий жилет и какую ответственность понесёт водитель, покинувший машину ночью без него, читайте в нашем блоге.
Следующий набор предметов выручит вас в случае непредвиденной поломки автомобиля.
5. Запасное колесо, домкрат, насос и набор инструментов. С этим всё очевидно, особенно учитывая, в каком состоянии находятся российские дороги. Так как автомобиль не приспособлен ездить на трёх колёсах, именно «запаска» поможет быстро продолжить путь. Покрышка предпочтительна уже накатанная, чтобы избежать разницы в сцеплении с остальными колёсами. Также не забывайте, что зимой на «запаске» должна стоять зимняя резина.
Очевидно, что поменять колесо без ключей и домкрата будет нереально, поэтому если уж вы купили «запаску», позаботьтесь и об инструменте, который поможет произвести замену поврежденной покрышки. Впрочем, если вы путаете разводной ключ с баллонным, то ящик с инструментами в багажнике – не более чем лишний вес. Однако он может вам пригодится, если вам повезёт с пассажиром или «рукастым» коллегой по дороге.
А в случае, если вам придётся подкачать колеса или экстренно починить проколотую шину в пути вам также потребуется насос. Между тем стандартный ножной насос отнимет кучу сил и времени, поэтому озаботьтесь приобретением автомобильного компрессора, подключающегося к аккумулятору или прикуривателю. Он поднимет давление в колёсах до нужного уровня буквально за пару минут.
6. Буксировочный трос поможет и в случае неполадок с двигателем, и при нехватке топлива – вас могут «дотащить» до ближайшей точки, где вы сможете устранить свою проблему. Особенно, если эвакуатор в этой локации недоступен. Когда будете покупать, оцените, насколько хороши крепления. Выбирайте максимально прочный канат – так как порвавшийся трос будет абсолютно бесполезен во время буксировки машины. Кстати, автомобиль с автоматической трансмиссией везти на буксире нежелательно, но можно. О том, какие меры предосторожности надо соблюдать в процессе транспортировки машины с АКПП, читайте здесь.
7. Даже при мелком ремонте велика вероятность испачкаться, поэтому в багажнике можно возить старую ненужную одежду и перчатки.
8. Несколько литров чистой воды
помогут смыть грязь после ремонта. С этой же целью можно запастись сухими и влажными салфетками.Существуют также сезонные предметы, которые пригодятся автомобилисту преимущественно в холодное время года.
9. Так, зимой, водителю не обойтись без щётки и скребка, которые выручат при очистке транспортного средства от снега и наледи на стёклах. Кроме того, несколько литров стеклоомывающей жидкости помогут вам в сложной ситуации, при условии, что вы знаете куда её заливать, конечно. 🙂 Неплохо также иметь в арсенале провода для «прикуривания». Если не вам, то соседу по подъезду они вполне могут сослужить добрую службу в январский мороз.
Отдельным пунктом перечислим предметы, которые придадут любой поездке чувство комфорта. Конечно, они не являются обязательными, и вы вполне можете обойтись без них, но зачем жертвовать удобством?
10. Автомобильное зарядное устройство для мобильника
Список можно продолжать до бесконечности, однако размеры багажника автомобиля не безграничны, да и к тому же не стоит фанатично относиться к выражению «должно лежать». Безусловно, каждый автомобилист добавит что-то своё, исходя из собственного уникального опыта. Но мы постарались составить базовый перечень предметов, который поможет вам в любой ситуации на дороге и сделает вашу поездку комфортной и незабываемой!
Удачи на дорогах!
Что должно быть в багажнике автомобиля
Каждый водитель, несмотря на свой стаж, знает, что должно быть в багажнике и всегда присутствовать в багажнике автомобиля: запаска, аптечка и огнетушитель. Но на самом деле это далеко не все. Нижеприведенный список поможет вам не стать жертвой собственной беспечности в случае любого ЧП.«Упаковать» багажник необходимо следующим:Что должно быть в багажнике автомобиля
Посмотрите велобагажник http://www.tonna-gruza.ru/shop/thule-raceway-992 Thule RaceWay 992. Велобагажник крепится на заднюю дверь и избавит автовладельца от проблемы перевозки велосипедов!
Список — что должно быть в багажнике
1. Набор гаечных ключей должен всегда иметься у любого автовладельца. Плюс к этому не помешает хранить тут же молоток, отвертку, плоскогубцы, набор электрических лампочек и предохранителей. Также можно поместить мелкие запчасти для машины. Вы без особых проблем в случае какой-либо неисправности почините авто.
2. Домкрат, баллонный ключ, запасное колесо всегда должны быть под рукой. Дороги часто преподносят неожиданные сюрпризы, к которым стоит быть готовым всегда. Без запаски никогда не отправляйтесь в путь. Они помогут быстро заменить колесо и двигаться в путь дальше. Подойдет для таких целей домкрат типа «ромб».
Чтобы сэкономить место, производители изготавливают основание домкрата маленьким. Но эта экономия из-за основания опасна опасно для любой машины, особенно имеющей ржавчину. Чтобы не создать вмятину или дыру, не подкладывайте домкрат непосредственно под днище кузова.
Крайне необходимо иметь в багажнике средних размеров несколько стальных или деревянных пластин (досок, брусов и т.п.). Их нужно подкладывать на поверхность дороги и под днище кузова. Так называемый «башмак» — приспособление, фиксирующее авто во время замены колеса. Его изготавливают из жесткой резины. Проколотое колесо можно заклеить из ремкомплекта для шин.
3. Вопреки стереотипу о том, что аптечка необходима лишь для проверки сотрудником ДПС багажника, она нужна в первую очередь для собственной безопасности. В ПДД прописан полный перечень препаратов, которые должны в ней находиться. Причем перечень должен строго соответствовать ПДД: йод, бинт, пластырь, нашатырный спирт, резиновый жгут, останавливающий кровотечение, валидол, вата, аппарат искусственного дыхания, активированный уголь, анальгин. Аптечку можно пополнить лекарствами по вашему желанию.
4. Знак аварийной остановки и огнетушитель нужны не только для успешного прохождения техосмотра, но и для собственной безопасности, как и аптечка. На сегодняшний день производят огнетушители разных размеров, но несмотря на это приобретать огнетушитель размером с освежителем воздуха в целях экономии места в багажнике нельзя. Любой сотрудник ДПС за такой огнетушитель оштрафует вас. Много места в багажнике не займет раскладной знак в футляре. Можно приобрести знак аварийной остановки неразборного типа. Он крепится к крышке багажника с внутренней стороны.
5. Манометр и автомобильный насос. Проверять давление в шинах нужно как минимум раз в месяц, потому как температурные колебания, особенно в холодное время, происходят часто. Запасное колесо также нуждается в постоянной проверке во избежании каких-либо проблем. Поэтому вышеназванные приборы всегда должны быть у вас под рукой. Лучший выход — покупка автомобильного насоса, имеющего встроенный манометр. Насосы производятся электрические, ножные и ручные.
6. В темное время суток, согласно ПДД, при движении по обочине, пешеходы должны одевать световозвращающие жилеты. Световозвращающий жилет должен быть со световозвращающими полосами, яркого цвета. Таким образом они обозначают себя. Световозвращающие жилеты должны быть в багажнике у каждого водителя. Во время ремонта автомобиля вечером или ночью таким образом можно обозначить себя на дороге.
7. Что должно быть в багажнике автомобиля на случай увязания машины где-нибудь или поломки — в багажнике должен быть буксировочный трос. Буксировочный трос с карабинами из синтетических волокон — оптимальный вариант. Такой трос удобен в хранении и эксплуатации. С помощью карабинов на концах троса можно легко прицепить авто за проушину для буксирови авто.
8. Особенно необходима во время обильных осадков, т.е. осенне-зимний период щетка-скребок для чистки стекол и кузова. С ее помощью можно быстро и легко очистить стекла от обледенений, снега и дождя. Такой скребок должен быть 2-поверхностным. Одна поверхность должна быть резиновой, чтобы устранять снег и воду, а другая — с жесткой щетиной для очистки стекол от льда.
9. Плюс ко всему, что должно быть в багажнике автомобиля — должны быть не менее полезные вещи: пара инструментов для ремонтных работ под капотом, пустая канистра или канистра с бензином, провода-прикуриватели на случай завести автомобиль от другого автомобиля, если заглохнет аккумулятор. Можно положить в багажник атлас автодорог, фонарь, перчатки из ткани, полотенце или ветошь. Все это может всегда пригодиться, не занимая много места в багажнике.
Что должно быть в багажнике автомобиля мы разъяснили, эти инструменты, предметы и вещи, оказавшись у вас под руками, избавят вас от неожиданных проблем.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!5 вещей, которые должны быть в багажнике у каждого автомобилиста — Рамблер/авто
Машина представляет собой транспортное средство повышенной опасности, а при его использовании следует проявлять внимательность, аккуратность и грамотность.
Кроме того, от автомобилистов потребуется и достаточная доля смекалки, а также некоторых навыков, чтобы быть подготовленным к возможному появлению внезапных ситуаций, которые на дороге случаются достаточно часто, и обязательно связаны с автомобилем. Поэтому есть ряд вещей, которые должны находиться в багажнике машины любого уважающего себя автолюбителя.
Камера для шины. Сейчас установленные колеса с наличием камер представляют собой самый настоящий архаизм, так как колес с такими покрышками не так и много. Большая часть компаний уже на протяжении длительного времени выпускает бескамерные шины, а некоторые активно использую технологию RunFlat, что дает возможность доехать до наиболее близко расположенной мастерской по ремонту.
Но дело в том, что подобная резина будет стоить немалых денег. Вторым параметром, за который впервые было высказано недовольство водителей, становится то, что у них практически полностью отсутствует комфортность и собственные камеры.
Целью ее наличия в багажнике автомобиля может стать отсутствие по дороге автомобильных сервисов, либо их нахождение на большом расстоянии друг от друга. Камера не займет большое количество места в багажнике, а польза от нее может стать достаточно большой.
Подставка под домкрат. При возникновении в дороге нестандартной и не слишком приятной ситуации, к примеру, прокола колеса, однозначно потребуется установка на машину домкрата для ее поднятия. При этом следует учитывать, что не всегда покрытие будет иметь необходимую для этого твердость. Мягкое же покрытие не сможет удержать автомобиль, и он будет все время падать с последующим перекосом домкрата. Во избежание повреждения инструмента и для обеспечения его сохранности, необходимо обеспечить ему твердую подставку. Ей может стать и обыкновенная доска, но можно воспользоваться и пластиной из металла.
Пленка для пищевых продуктов и скотч. Этот предмет станет незаменимым для тех, кому приходится передвигаться по трассе на большие расстояния. При езде с высокой скоростью от машины водителя либо любого постороннего могут отлетать предметы, летящие по непредсказуемой траектории. Иногда это могут быть камни с дороги, иногда булыжники из кузова самосвала. Вторым вариантом может быть брошенный камень или тяжелый предмет, попавший в стекло. Здесь и пригодится пищевая пленка, которой можно временно затянуть разбитое окно, после чего затянуть ее скотчем. Преимущество пищевой пленки в том, что она имеет небольшую толщину и высокую степень прозрачности, что обеспечивает отличный обзор для водителя.
Складное ведро. Необходимость в наличии тары для воды может проявиться в большом количестве ситуаций. Например, для мытья автомобильных стекол, номерных знаков или головной оптики. Это дает возможность улучшения обзора и, соответственно, повышения безопасности дорожного движения.
Помимо этого, ведро может быть использовано для мытья рук или других необходимых предметов.
Пуско-зарядное устройство. Наличие в автомобиле проводов для прикуривания не всегда практично, так как для этого необходим еще один автомобиль-донор. Но при нахождении вдали от населенных пунктов, это может быть довольно затруднительно. Поэтому наиболее оптимальным вариантом будет наличие пуско-зарядного устройства.
Видео дня. Дежурство с «Дорожным патрулем» ЦОДД
Читайте также
14 вещей, которые должны лежать в багажнике (или в бардачке) — журнал За рулем
Эпоха багажников, забитых запчастями и инструментами, прошла. Но это не повод отправляться в дорогу безо всего. «За рулем» предлагает перечень того, что стоит возить с собой в любой ситуации. Особенно владельцам отечественных машин.
«Говорят, что если 5–6 водителей Жигулей соберутся вместе и опустошат свои багажники, то запросто соберут ещё одну машину».
Из народного юмора
Материалы по теме
Почему упор именно на вазовода? А, скажем, не на «шкодовода»?Не хочу, чтобы в этом кто-то увидел некую дискриминацию. Просто я убежден, что даже сегодня, в эпоху то ли капитализма, то ли еще какого-то «изма», человек, приобретающий отечественную машину, изначально готов рассчитывать только на себя, в отличие от «иномарочников». Потому что иномарка всегда привлекала нашего человека именно своей предсказуемостью, законченностью, успокоенностью: сел, завел, поехал — и ноу проблем…
Во многом так оно и есть. Не то чтобы иномарки не ломались — это чепуха, конечно же, но на форумах по части надежности оголтелой критике в первую очередь подвергаются именно нашемарки. Тут причин много — и реальные недостатки машин, и их массовость, и банальное желание отдельных «товарищей» облить грязью отечественное изделие. В любом случае, к неожиданностям лучше быть готовым заранее, а потому вазоводу в большей степени, чем кому-то другому, стоит возить с собой некий набор «полезностей», которые могут пригодиться в дороге. Разумеется, что шкодоводам и даже мерседесоводам не возбраняется делать то же самое.
Наш вариант набора «полезностей», которым нужно найти место в перчаточно-вещевом ящике или в багажнике, приводим ниже.
- Автомобильное зарядное устройство для сотового телефона. Без телефона сегодня никто себя и не мыслит, а вот зарядник зачастую валяется где-то вдалеке — то ли дома, то ли в офисе. Но в машине нужен именно автомобильный зарядник — дома он все равно бесполезен, а вот в дороге сможет сыграть решающую роль, когда телефон не вовремя подсядет. И пусть он вам никогда не пригодится.
- Тряпки, салфетки и т.п. Можно, конечно, ездить и без этого: мол, грязь на скорость не влияет… Но это все-таки свинский подход: даже безобидный пакет с чипсами или орешками способен почти мгновенно сделать руль и прочие органы управления жирными и неприятными на ощупь. Да и после заправки руки не всегда остаются чистыми: ведь далеко не все надевают при этом перчатки. При этом, конечно же, не стоит использовать одну и ту же тряпку для протирки внутрисалонного монитора и номерного знака…
- Гаечный ключ для крепления колеса. Да, в машине обычно предусмотрен штатный ключ, но вот удобным его назвать никак нельзя. Такие баллонники любят срываться с крепежа, требуют применять солидную физическую силу и т.п. Настоятельно советуем обзавестись хорошим ключом и прописать его в багажнике. Или… возле сиденья, под рукой — мало ли что в дороге случается…
- Изоляционная лента. По своей универсальности даст фору многим инструментам — ей можно заматывать, заклеивать и даже забинтовывать.
Материалы по теме
- Скотч. Близкий родственник изоленты, но с собственными талантами. Склеить разбитый, не дай бог, фонарь или даже бампер — тут изолента не поможет. И даже если в дороге останешься без бокового стекла, то временно приклеить вместо него обрывок полиэтилена поможет именно скотч.
- Запасной ключ (брелок и т п.). Глупо стоять перед собственной запертой машиной в тысяче километров от дома, если ключ от нее куда-то исчез. Украли, потерял, захлопнул, забыл — не важно. Единственное, что не советуем делать,
Багажники на крышу автомобиля — советы по выбору — журнал За рулем
Лето — сезон отпусков и выездов на дачу. Как же приятно рвануть на море или на природу всей семьей! Но куда разместить все эти вещи, ведь багажник уже забит? Правильно, установить дополнительный на крышу. Рассказываем, на что обратить внимание при его выборе.
Первым делом надо определить, каким образом дополнительный багажник к этой самой крыше крепить. Для этого достаточно взглянуть на нее. Есть несколько основных типов креплений:
1. За водостоки. Встречается, в основном, на отечественных автомобилях. Так как водостоки идут вдоль всей крыши, стойки багажника можно зафиксировать в любом месте. Это позволяет подобрать багажник любой длины и размеров (в половину крыши или во всю). К тому же один и тот же багажник можно без проблем установить на любой другой автомобиль с подобными креплениями.
2. Штатные места. Если на крыше есть пластиковые заглушки, скорее всего, производитель заранее предусмотрел специальные места для крепления багажника и лучше использовать их, так как они, как правило, дополнительно усилены. Существенный минус данного типа креплений — поперечные и/или продольные дуги можно зафиксировать только в заводских отверстиях, что ограничивает размеры багажной системы в целом.
3. Рейлинги. По сути — это две рейки, проходящие вдоль крыши, которые крепятся к кузову в нескольких точках. Обычно между крышей и рейлингом есть некий просвет. Багажники на рейлинги отличаются простотой установки и универсальностью, так как поперечные дуги можно закрепить почти в любом месте. Единственный минус — центр тяжести груза при таком виде крепления будет располагаться чуть выше по сравнению с другими типами, так как дуги крепятся поверх штатных поперечин. Это может негативно сказаться на поведении автомобиля.
4. Интегрированные рейлинги. В отличие от стандартных, они стелются по всей длине и не имеют просвета между собой и крышей. Автомобили с подобными все чаще встречаются на наших дорогах. Багажники в этом случае подбираются индивидуально, так как фиксирующие элементы должны повторять геометрию рейлинга. Как правило, багажные системы состоят из трех частей — универсальная опора, дуги нужного сечения и длины, а также крепеж. Монтаж занимает чуть больше времени, чем со стандартными рейлингами, но не сложен. Существуют универсальные модели багажников, которые можно закрепить к рейлингам любой формы, но все же перед покупкой лучше дополнительно проконсультироваться на счет их совместимости или даже примерить их.
5. Т-образный профиль. Встречается не так часто и, в основном, на больших внедорожниках, универсалах и микроавтобусах. А жаль, так как данный вид креплений почти не имеет недостатков. Рельсы прокладывают почти по всей длине крыши, поперечины в них можно зафиксировать в любом месте с помощью специальных закладных. Благодаря небольшой высоте профиля груз располагается максимально близко к крыше, при этом не контактирует с ней.
Если ни один из перечисленных типов крепления на крыше своего автомобиля вы не увидели, не отчаивайтесь. Есть еще несколько вариантов для автомобилей с гладкой крышей.
6. За дверной проем. Багажник крепится на крышу с помощью профилированных боковых фиксаторов, на которые впоследствии устанавливаются сами крепления багажника. Все детали, соприкасающиеся с кузовом, сделаны либо из резины, либо из металла, покрытого полимером — риск повреждения лакокрасочного покрытия сведен к минимуму.
7. Ремнями через салон, которые удерживают надувной багажник. Довольно экзотичный вариант, тем не менее, встречается. Надувные секции, фиксируемые ремнями, укладываются прямо на крышу. Багаж кладется поверх них. Чаще всего такие багажники используют владельцы компактных автомобилей, когда невозможно установить полноценный багажник.
8. На магнитах. Еще один не часто встречающийся вариант, хотя в последнее время набирающий популярность. Плюсы очевидны — подобные крепления можно разместить в любом месте крыши. Минусы тоже — перевозить с помощью таких креплений можно лишь весь
Багажник — Википедия
Отдельный багажник-кофр («чемодан») на Ford Model A 1931 года Встроенный багажник на «Волге» ГАЗ-21 Багажная решетка на крышке багажника. Автомобиль с наружным багажником (багажной решёткой) на крыше.Багажник (внутренний) — отделение в кузове или пассажирском салоне легкового автомобиля или автобуса, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Наличествует практически у всех типов кузовов легковых автомобилей, кроме коммерческих фургон, пикап.[источник не указан 2557 дней]
У легковых автомобилей с двух- и однообъемными кузовами универсал, хэтчбек, купе-хэтчбек, микровэн, компактвэн, минивэн, фургон багажник структурно не отделен от салона, а доступ в него осуществляется через дополнительную дверь размещенную в заднем торце кузова. Благодаря возможности трансформировать салон, то есть складывать или удалять пассажирские сиденья, объем багажника у таких кузовов может варьировать в широких пределах, что повышает их функциональность.[источник не указан 2557 дней]
На автомобилях с трехобъемными кузовами седан, седан-хардтоп, лимузин, кабриолет, купе и родстер багажник ограниченного объема представляет собой отделенный от пассажирского салона отсек с отдельной запираемой крышкой багажника.
На современных пригородных, междугородных и туристических автобусах с расположением двигателя в задней части кузова, багажные отсеки размещаются под полом пассажирского салона в пределах колесной базы (на двухэтажных туристических моделях под багаж может быть использован весь первый этаж). На автобусах переднемоторной схемы чаще используются багажные отсеки (стеллажи) в задней части салона или багажники внешнего размещения на крыше.
На спортивных моделях с небольшим объёмом багажного отделения часто на крышку багажника устанавливали дополнительную багажную решётку для установки багажа.
На первых «самоходных экипажах» XIX века, способных совершать лишь кратковременные прогулочные и соревновательные поездки, багажник отсутствовал.
С повышением надежности двигателей и автомобилей в целом, в начале XX века зародился и автотуризм, что вызвало к жизни необходимость перевозки багажа. По аналогии с конными экипажами использовались две схемы перевозки багажа: чемодан, крепившийся веревками и ремнями снаружи в задней части кузова, или крепление на крыше закрытых экипажей.
Это отразилось на названии багажника — например, в англоязычных странах его называют «boot», что дословно переводится именно как «чемодан». В СССР в тридцатые-сороковые годы также использовался термин «чемодан» (в частности, в документации к автомобилю «Победа»), но позднее он был вытеснен словом «багажник».
Первое направление через промежуточную стадию специальных откидных решеток, съемных кофров и целых гарнитуров «авточемоданов» привело к появлению на кузовах типа седан, лимузин и купе к концу 30-х современного типа багажника, то есть, созданию классического трехобъемного типа кузова, а второе направление — к созданию съемных багажников накрышного расположения.
В конце 20-х для доставки багажа железнодорожных пассажиров со станций в отели и обратно был создан остекленный кузов типа «стейшн вэгон», ставший предтечей двухобъемного кузова типа универсал.
В 1965 году появился предшественник всех современных хэтчбеков — Renault R16.
В начале 80-х в связи с повышением качества уплотнителей дверей, а также созданием легкосъемных сидений популярность двух- и однобъемных кузовов значительно возросла и в настоящее время они успешно конкурируют с кузовами трехобъемного типа, особенно в Западной Европе, например во Франции это основной тип кузова.
Багажник (внешний) — металлическая конструкция, крепящаяся, как правило, на крышу автомобиля. До недавних пор в СССР (впоследствии России) под багажником понималась металлическая корзина-решетка, крепящаяся сверху автомобиля, на водостоки.
Европейская трактовка понятия «автомобильный багажник» — это две поперечины, стального квадратного или алюминиевого аэродинамического (овального, в виде крыла) профиля, которые устанавливаются либо на рейлинги (продольные дуги — устанавливаются, как правило, производителями автомобилей), либо в штатные места, либо посредством специальных зацепов (китов) за дверной проём. На эти поперечины устанавливаются специальные насадки-аксессуары для перевозки всевозможных грузов(велосипедов, лыж и др.). Данная концепция багажника была изобретена в шведской фирме Thule в 1961 году. В дальнейшем багажники Thule получили широкую известность. Популярностью пользуются и другие марки багажников на крышу автомобиля: Atlant (Россия), Montblanc (Швеция), Atera (Германия).