Драгстер самый быстрый: 403 — Доступ запрещён – самый быстрый автомобиль с двигателем BMW

Драгстеры: самые быстрые автомобили в мире

Если вы все еще думаете, что самые быстрые автомобили – на реактивной тяге, то вы заблуждаетесь. Обычный мотор! Но очень-очень большой. И без коробки передач. Знакомьтесь: монстры для гонок Top Fuel.

Болиды на реактивной тяге, безусловно, очень и очень быстры, но неужели нет ничего, что может обеспечить более выдающуюся динамику? Есть! И как ни странно, это двигатель внутреннего сгорания. Архаичный нижневальный V8 объемом 500 кубических дюймов (8,2 литра) с двумя клапанами на цилиндр, оснащенный механическим нагнетателем и питающийся нитрометаном. Далее речь пойдет о самом быстром классе в профессиональном дрэг-рейсинге — Top Fuel.

Как устроен автомобиль для гонок Top Fuel?

Здесь же давайте разберемся, что такое Top Fuel дрэгстер. Top Fuel (далее TF) — это вершина классификации любого профессионального дрэгового чемпионата. TF — это болиды, которые пересекают финишную черту на скорости за 300 миль в час, затрачивая на это времени меньше, чем тебе понадобилось, чтобы прочитать эту строчку. И это — не преувеличение.

В основе TF-дрэгстера лежит трубчатая пространственная рама из хром-молибденового сплава, обшитая панелями из композитных материалов, к которой крепятся все узлы и агрегаты. Крутящий момент двигателя, расположенного за спиной пилота, передается огромным задним сликам посредством сухого пятидискового сцепления, никакой коробки передач тут нет. Все предельно просто: минимум электроники, никаких вспомогательных систем и ничем не задушенная мощь, рвущаяся языками пламени наружу из коротких патрубков выхлопа.

И как все это едет?

А теперь представь себя на месте пилота этого монстра. Я примерно опишу впечатления, которые ты получишь за недолгие 4 секунды, которых хватит с лихвой, чтобы дистанция в 1 000 футов осталась за спиной. Как только загорается зеленый сигнал, а педаль акселератора уходит в пол, в глазах начинает темнеть, потому что 8 000+ лошадиных сил отвешивают тебе прямо в грудь пинок силой до 8G.

Через 3/4 секунды на спидометре уже 100 миль в час, но ты этого не сможешь увидеть. 1,2,3 секунды… 330 миль в час, ускорение продолжается, и всем телом ты ощущаешь перегрузки, знакомые разве что космонавтам…
На дино-стенд для замеров мощности этих монстров никто не загонял,
но, судя по некоторым математическим расчетам, отдача TF дрэгстеров достигает 10 000 л.с., а крутящий момент — сокрушительной величины в 16.000 Нм. Впечатляет? Тогда поехали дальше. Мы расскажем несколько фактов об этих ультимативных снарядах, которые просто не укладываются в головах даже подкованных специалистов, потому что это кажется чем-то нереальным в условиях исправно работающих законов физики.

За счет чего все это достигается?!

  • Блок двигателя изготавливается из цельного куска кованого алюминия, никакого литья. Охлаждение двигателя осуществляется лишь за счет поступающей топливо-воздушной смеси. Рубашки охлаждения отсутствуют для придания блоку большей прочности в контексте сумасшедших перегрузок, которые он испытывает за недолгий трехминутный цикл работы (прогрев, burnout, непосредственно заезд).
  • Выхлопная система выдерживают порядка 50 гонок, что кажется довольно приемлемым результатом, если не задумываться о том, что это всего лишь 3,5 минуты работы двигателя на полном газу. Кроме того, поток выхлопных газов настолько сильный, что будь патрубки направлены к земле, на старте дрэгстер оторвало бы от земли.
  • На каждый цилиндр приходится по две свечи зажигания, которые к середине заезда (порядка двух секунд после старта) выходят из строя, и дальнейшее возгорание смеси происходит за счет калильного зажигания (от раскаленных деталей внутри камеры сгорания).
  • Архаичный компрессор системы Roots на полностью открытом дросселе генерирует давление в 4,5 бара, при этом двигатель теряет порядка 600-800 л.с. на привод самого компрессора.
  • В режиме «педаль в пол» двигатель потребляет в секунду 5-6 литров топлива (смесь нитрометана и метанола в соотношении 9/1). Столько же, для справки, сгорает в секунду в турбинах авиалайнера «Боинг» 747 при взлете. Производительность топливного насоса составляет 22,680 литра час. В течение прогрева, burnout и заезда расходуется порядка 77 литров горючего.
  • Коленвал требует замены после 8-10 заездов. И я, признаться, даже не знаю, чему удивляться больше: тому, что вал способен пережить 30 секунд на полностью открытом дросселе, или тому, что исполинской мощи двигателя хватает, чтобы за полминуты уничтожить вал.
  • Сухое пятидисковое сцепление полностью схватывается спустя 3 секунды от старта. А это, на минуточку, 260-280 миль в час. Диски сцепления, что примечательно, не являются продуктом каких-то высоких технологий, их позаимствовали от тракторов Сaterpillar.
  • Два огромных антикрыла дают порядка пяти тонн прижимной силы на максимальной скорости.

Несколько любопытных фактов о гонках Top Fuel:

  • После финиша пилот отпускает газ полностью, но до раскрытия тормозных парашютов дрэгстер продолжает набирать скорость с ускорением в 1,5G. На спидометре в это время 320-330 миль в час.
  • Выхлоп выдает 150-160 децибел звукового давления, что идентично выстрелу из «Магнума». Направленного тебе в лицо. Со скорострельностью 4 200 выстрелов в минуту.
  • С 2008 года из соображений безопасности (после гибели на стрипе пилота Scott Kalitta) заезды TF и Funny Car проходят на дистанции 1 000 футов (305 м) вместо привычной четверти мили, и нужно отметить, что скорость на финише до 2008 года и сегодня практически идентична, несмотря на сокращение дистанции фактически на четверть.
  • Одной из самых распространенных травм пилотов TF является отслоение сетчатки глаза, вызванное огромными перегрузками, которые испытывает пилот после раскрытия тормозных парашютов.

Что в итоге?

В качестве заключения скажу, что лично у меня эти факты не умещаются в голове даже после того, как я увидел это собственными глазами. Я самолично стоял в 15 метрах от стрипа. Во время прогрева едкая нитрометановая гарь режет глаза и раздражает слизистые. А когда драгстер проносится мимо, взрывная волна выхлопа бьет в грудь так, что сбивается дыхание.

Если зазевался и забыл заткнуть уши перед стартом, почти гарантированно до конца дня будешь общаться на языке жестов, если перепонки не лопнут сразу. Насколько это быстро «вживую»? Я отвечу словами одного подвыпившего фаната скорости из Финляндии: «После того как я увидел заезды Top Fuel, другие гонки для меня перестали существовать».

По материалам kolesa.ru

В США построили самый быстрый дорожный дрэгстер — журнал За рулем

Самый быстрый дрэгстер в мире, способный передвигаться по дорогам общего пользования, построил американский фанатик дрэг-рейсинга Род Саборис (Rod Sabourys) из Мериленда. Его Corvette Sting Ray 1963 года с мотором V8 мощностью 2400 лс разгоняется до 200 км/ч на 3-й передаче и проходит классический участок гонок в 402 метра менее чем за 7 с.

На набор скорости 100 км/ч уходит меньше секунды, отметку в 200 метров автомобиль проходит через 4,42 с на скорости 272 км/ч, а линию в 400 метров пересекает через 6,75 с на скорости 338 км/ч. Bugatti Veyron, например, к этому моменту отстает на 150 метров со скоростью 180 км/ч.

Собственно, от классического Chevrolet Corvette Sting Ray остался только силуэт, корпус автомобиля получил аэродинамические ребра стабилизации, удлиненный капот с сильным наклоном (для лучшего сопротивления подъемной силе) и мощным компрессорным нагнетателем. Он «запихивает» кубометры воздуха в 6,5-литровый супермотор с электронным впрыском, переделанный из штатного 5,7-литрового.

Справедливости ради отметим, что выдающиеся результаты автомобиль показывает только на прямой. На поворотах он сам начинает отставать от других участников движения, и не только от Bugatti Veyron.

Расход топлива у новоиспеченного «монстра» просто танковый — 24 литра на 100 км при скорости 90 км/ч. Тем не менее создателю удалось получить для своей машины официальный допуск на дороги общественного пользования.

Фанатиков скорости не остановить ничем, на днях стало известно о начале строительства в Британии

Самые быстрые небензиновые машины

Когда речь идёт о самых быстрых автомобилях, мы привыкли не раздумывать над тем, какое горючее заправлено в баках этих машин

Когда речь идёт о самых быстрых автомобилях, мы привыкли не раздумывать над тем, какое горючее заправлено в баках этих машин. Потому что чаще всего это бензин. Но бывают и исключения. Посмотрим, какие транспортные средства на альтернативном топливе – самые быстрые.

Top Alcohol Dragster

Машины класса Top Alcohol появились в американском драг-рейсинге в середине семидесятых годов прошлого века. От обычных автомобилей для драга их отличала особая конструкция двигателя и топливной системы – Top Alcohol Dragster работали на метиловом спирте. Самый быстрый из «алкогольных» болидов инженерам удалось разогнать до 450 километров в час, при этом первую сотню автомобиль набирает менее чем за три секунды.

Lightning Motorcycle Superbike

С первого взгляда  Lightning Motorcycle Superbike — это обычный спортивный байк, но на самом деле, у этого мотоцикла сразу два больших преимущества перед 600-кубовыми Kawasaki и Suzuki. Во-первых, перед нами электробайк, а значит если такой пронесётся между рядами, от рёва его мотора глохнуть не придётся. А во-вторых, максимальная скорость Lightning Motorcycle Superbike составляет 350 километров в час, что на порядок выше, чем у популярных спортбайков, которые работают на бензине.

Killajoule

Этот трёхколёсный электрический мотоцикл был построен супружеской парой из штата Колорадо. Кандидат технических наук Денверского университета Билл Дьюб в паре со своей женой Евой Хокансон в течение пяти лет, как рассказывают они сами, проводили в гараже за работой над Killajoule. Электромотоцикл весит 698,5 килограмма, оснащается электромотором мощностью 500 лошадиных сил и развивает 434 километра в час (совсем как у  нынешнего рекордсмена среди серийных автомобилей). На сегодняшний день, это самый быстрый мотоцикл с электромотором. В качестве бонуса Ева Хокансон получила титул самой быстрой женщины на мотоцикле, ведь во время испытаний за рулём Killajoule находилась именно она.

Buckeye Bullet 2

Buckeye Bullet 2 – cамый быстрый автомобиль на водородном топливе. Его максимальная скорость составляет 487 километров в час. Машину построили студенты технического университета Огайо. Естественно, не только своими силами. Команде исследователей помогают 30-40 компаний, которые заинтересованы в научных исследованиях в сфере альтернативных источников энергии. Поэтому студенты могут позволить себе позволить тратить до десяти миллионов долларов в год на новые проекты.

Vanishing Point

Ещё один драгстер, который с виду напоминает AMC Pacer, на самом деле является самой быстрой машиной на пероксиде водорода (перекиси). Автомобиль был сконструирован ещё в 1984 году и сумел развить 621 километр в час. Серийным бензиновым авто о таком результате не придётся мечтать ещё, как минимум, несколько десятилетий. Разгон от нуля до сотни у Vanishing Point прошёл менее, чем за полсекунды, а его рекорд по преодолению дистанции в четверть мили до сих пор считается не побитым.

Планеры

Удивительно, но самый быстрый на сегодняшний день радиоуправляемый транспорт работает благодаря энергии ветра. Планеры используют динамические потоки ветра в горах и при этом могут развивать скорость более 500 километров в час!  Нужные потоки образуются при обдувании ветром вертикальных препятствий: перед склоном с наветренной стороны – восходящие потоки, с подветренной – нисходящие. Правильное использование этих потоков как и заставляет планер летать по кругу и развивать высокую скорость. 

Хочу получать самые интересные статьи

Самый быстрый разгон максимальная скорость и др

  За время своего существования мировой автоспорт все время развивался и в данное время может похвастаться умопомрачительными цифрами своих достижений. И так начнем: Самым большим разгоном до ста и более км/час обладают болиды драгстеры, класса Top Fuel Dragsters. Ведь в то время, когда обычному (самому обыкновеннейшему суперкару) удается разогнаться до сотки за малые 4-4.5 секунд, Top Fuel Dragster-у необходимо пройти дистанцию в 1/4 мили (402) метра за тоже время, (около 4.5 секунд) и при этом он успевает разогнаться не до каких то там жалких 100 или даже 200 км/час, Top Fuel Dragster успевает разогнаться до 500 и даже более км/час. Только представьте за 4 секунды до 500 км в час !!!

  До сотни же Top Fuel Dragster может разогнаться за 0.4 секунды что можно считать рекордом среди всех видов спортивных авто!!!

  Следующие в списке рекордов автоспорта, безумно мощные трактора, именуемые в «американском простонародье» Tractor Pulling. Эти трактора примечательны тем, что в них можно устанавливать практически любой двигатель внутреннего сгорания и даже несколько двигателей на одной трансмиссии. В результате таких чудесных правил появились на свет трактора с двигателями огромной мощности более 10000 лошадиных сил, более 140 литров рабочего объема, с невообразимым количеством цилиндров и дросселем через который пройдет баскетбольный мяч. Также в Tractor Pulling часто применяют реактивные двигатели от самолетов и вертолетов устанавливая до 5 штук на один трактор, поршневые звездообразные двигатели от боевых истребителей времен второй мировой войны диаметром, под три метра и тоже по несколько штук в ряд.

  В общем рекорд Tractor Pulling заключается в использовании самых мощных двигателей.

  Следующие рекордсмены, машинки формулы Off-Road, соревнующиеся, кто выше заедет по очень крутому подъему из вулканической пыли. Эти сумашедшие машинки, а скорее их водители, могут преодолевать практически отвесные подъемы не переворачиваясь. (только через раз) Внедорожник создан на пространственной раме из труб и оборудован мощнейшим двигателем 1500-2000 лошадиных сил и двумя ведущими неразрезными мостами со специфическими шинами с гребными лопатками, которые не позволяют полностью увязнуть в вулканической пыли. Такая конструкция внедорожника позволяет не только не увязнуть в пыли но и хорошенько разогнавшись ехать по воде.

  Рекорд преодоления самых крутых подъемов.

  NASCAR Мощность болида NASCAR не очень высока около 700 лошадиных сил, но трасса имеющая овал или кольцо, с плавными поворотами позволяет ехать постоянно с очень высокой скоростью.

  Самая высокая Средняя скорость езды NASCAR была установлена на трассе California Speedway и составляет 388.537 км/ч, что является самой высокой средней скоростью прохождения круга в автоспорте.

  Все мы знаем, что такое формула один и как она влияет на развитие прогресса в автомобилестроении, и на развитие технологий в автоспорте. Болиды формулы один являются быстрейшими машинами в мире способными проходить крутые повороты на огромной скорости. Достигается это благодаря прижимной силе, которая может в несколько раз превышать вес болида и малой собственной массе болида формулы один.

  Болид формулы один может проходить повороты с такими перегрузками что вес пилота увеличивается в 6 раз. У двигателей болидов формулы один самые высокие рабочие обороты. Было время когда они составляли до 22000 об/мин. Еслиб их не ограничивали техническим регламентом единых технических правил, может быть они уже дошли бы до 30000 об/мин.

Как построить Монстр трак
Слики Top Fuel Dragster
Музей миниатюрных драгстеров
Жжем резину burnout

  на главную        0-100 км/ч    0-100  

В США построили самый быстрый дорожный дрэгстер — журнал За рулем

Самый быстрый дрэгстер в мире, способный передвигаться по дорогам общего пользования, построил американский фанатик дрэг-рейсинга Род Саборис (Rod Sabourys) из Мериленда. Его Corvette Sting Ray 1963 года с мотором V8 мощностью 2400 лс разгоняется до 200 км/ч на 3-й передаче и проходит классический участок гонок в 402 метра менее чем за 7 с.

На набор скорости 100 км/ч уходит меньше секунды, отметку в 200 метров автомобиль проходит через 4,42 с на скорости 272 км/ч, а линию в 400 метров пересекает через 6,75 с на скорости 338 км/ч. Bugatti Veyron, например, к этому моменту отстает на 150 метров со скоростью 180 км/ч.

Собственно, от классического Chevrolet Corvette Sting Ray остался только силуэт, корпус автомобиля получил аэродинамические ребра стабилизации, удлиненный капот с сильным наклоном (для лучшего сопротивления подъемной силе) и мощным компрессорным нагнетателем. Он «запихивает» кубометры воздуха в 6,5-литровый супермотор с электронным впрыском, переделанный из штатного 5,7-литрового.

Справедливости ради отметим, что выдающиеся результаты автомобиль показывает только на прямой. На поворотах он сам начинает отставать от других участников движения, и не только от Bugatti Veyron.

Расход топлива у новоиспеченного «монстра» просто танковый — 24 литра на 100 км при скорости 90 км/ч. Тем не менее создателю удалось получить для своей машины официальный допуск на дороги общественного пользования.

Фанатиков скорости не остановить ничем, на днях стало изв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *