Драгстеры: самые быстрые автомобили в мире
Если вы все еще думаете, что самые быстрые автомобили – на реактивной тяге, то вы заблуждаетесь. Обычный мотор! Но очень-очень большой. И без коробки передач. Знакомьтесь: монстры для гонок Top Fuel.
Болиды на реактивной тяге, безусловно, очень и очень быстры, но неужели нет ничего, что может обеспечить более выдающуюся динамику? Есть! И как ни странно, это двигатель внутреннего сгорания. Архаичный нижневальный V8 объемом 500 кубических дюймов (8,2 литра) с двумя клапанами на цилиндр, оснащенный механическим нагнетателем и питающийся нитрометаном. Далее речь пойдет о самом быстром классе в профессиональном дрэг-рейсинге — Top Fuel.
Как устроен автомобиль для гонок Top Fuel?
Здесь же давайте разберемся, что такое Top Fuel дрэгстер. Top Fuel (далее TF) — это вершина классификации любого профессионального дрэгового чемпионата. TF — это болиды, которые пересекают финишную черту на скорости за 300 миль в час, затрачивая на это времени меньше, чем тебе понадобилось, чтобы прочитать эту строчку. И это — не преувеличение.
В основе TF-дрэгстера лежит трубчатая пространственная рама из хром-молибденового сплава, обшитая панелями из композитных материалов, к которой крепятся все узлы и агрегаты. Крутящий момент двигателя, расположенного за спиной пилота, передается огромным задним сликам посредством сухого пятидискового сцепления, никакой коробки передач тут нет. Все предельно просто: минимум электроники, никаких вспомогательных систем и ничем не задушенная мощь, рвущаяся языками пламени наружу из коротких патрубков выхлопа.
И как все это едет?
А теперь представь себя на месте пилота этого монстра. Я примерно опишу впечатления, которые ты получишь за недолгие 4 секунды, которых хватит с лихвой, чтобы дистанция в 1 000 футов осталась за спиной. Как только загорается зеленый сигнал, а педаль акселератора уходит в пол, в глазах начинает темнеть, потому что 8 000+ лошадиных сил отвешивают тебе прямо в грудь пинок силой до 8G.
Через 3/4 секунды на спидометре уже 100 миль в час, но ты этого не сможешь увидеть. 1,2,3 секунды… 330 миль в час, ускорение продолжается, и всем телом ты ощущаешь перегрузки, знакомые разве что космонавтам…
На дино-стенд для замеров мощности этих монстров никто не загонял,
но, судя по некоторым математическим расчетам, отдача TF дрэгстеров достигает 10 000 л.с., а крутящий момент — сокрушительной величины в 16.000 Нм. Впечатляет? Тогда поехали дальше. Мы расскажем несколько фактов об этих ультимативных снарядах, которые просто не укладываются в головах даже подкованных специалистов, потому что это кажется чем-то нереальным в условиях исправно работающих законов физики.
За счет чего все это достигается?!
- Блок двигателя изготавливается из цельного куска кованого алюминия, никакого литья. Охлаждение двигателя осуществляется лишь за счет поступающей топливо-воздушной смеси. Рубашки охлаждения отсутствуют для придания блоку большей прочности в контексте сумасшедших перегрузок, которые он испытывает за недолгий трехминутный цикл работы (прогрев, burnout, непосредственно заезд).
- Выхлопная система выдерживают порядка 50 гонок, что кажется довольно приемлемым результатом, если не задумываться о том, что это всего лишь 3,5 минуты работы двигателя на полном газу. Кроме того, поток выхлопных газов настолько сильный, что будь патрубки направлены к земле, на старте дрэгстер оторвало бы от земли.
- На каждый цилиндр приходится по две свечи зажигания, которые к середине заезда (порядка двух секунд после старта) выходят из строя, и дальнейшее возгорание смеси происходит за счет калильного зажигания (от раскаленных деталей внутри камеры сгорания).
- Архаичный компрессор системы Roots на полностью открытом дросселе генерирует давление в 4,5 бара, при этом двигатель теряет порядка 600-800 л.с. на привод самого компрессора.
- В режиме «педаль в пол» двигатель потребляет в секунду 5-6 литров топлива (смесь нитрометана и метанола в соотношении 9/1). Столько же, для справки, сгорает в секунду в турбинах авиалайнера «Боинг» 747 при взлете. Производительность топливного насоса составляет 22,680 литра час. В течение прогрева, burnout и заезда расходуется порядка 77 литров горючего.
- Коленвал требует замены после 8-10 заездов. И я, признаться, даже не знаю, чему удивляться больше: тому, что вал способен пережить 30 секунд на полностью открытом дросселе, или тому, что исполинской мощи двигателя хватает, чтобы за полминуты уничтожить вал.
- Сухое пятидисковое сцепление полностью схватывается спустя 3 секунды от старта. А это, на минуточку, 260-280 миль в час. Диски сцепления, что примечательно, не являются продуктом каких-то высоких технологий, их позаимствовали от тракторов Сaterpillar.
- Два огромных антикрыла дают порядка пяти тонн прижимной силы на максимальной скорости.
Несколько любопытных фактов о гонках Top Fuel:
- После финиша пилот отпускает газ полностью, но до раскрытия тормозных парашютов дрэгстер продолжает набирать скорость с ускорением в 1,5G. На спидометре в это время 320-330 миль в час.
- Выхлоп выдает 150-160 децибел звукового давления, что идентично выстрелу из «Магнума». Направленного тебе в лицо. Со скорострельностью 4 200 выстрелов в минуту.
- С 2008 года из соображений безопасности (после гибели на стрипе пилота Scott Kalitta) заезды TF и Funny Car проходят на дистанции 1 000 футов (305 м) вместо привычной четверти мили, и нужно отметить, что скорость на финише до 2008 года и сегодня практически идентична, несмотря на сокращение дистанции фактически на четверть.
- Одной из самых распространенных травм пилотов TF является отслоение сетчатки глаза, вызванное огромными перегрузками, которые испытывает пилот после раскрытия тормозных парашютов.
Что в итоге?
В качестве заключения скажу, что лично у меня эти факты не умещаются в голове даже после того, как я увидел это собственными глазами. Я самолично стоял в 15 метрах от стрипа. Во время прогрева едкая нитрометановая гарь режет глаза и раздражает слизистые. А когда драгстер проносится мимо, взрывная волна выхлопа бьет в грудь так, что сбивается дыхание.
Если зазевался и забыл заткнуть уши перед стартом, почти гарантированно до конца дня будешь общаться на языке жестов, если перепонки не лопнут сразу. Насколько это быстро «вживую»? Я отвечу словами одного подвыпившего фаната скорости из Финляндии: «После того как я увидел заезды Top Fuel, другие гонки для меня перестали существовать».
По материалам kolesa.ru
В США построили самый быстрый дорожный дрэгстер — журнал За рулем
Самый быстрый дрэгстер в мире, способный передвигаться по дорогам общего пользования, построил американский фанатик дрэг-рейсинга Род Саборис (Rod Sabourys) из Мериленда. Его Corvette Sting Ray 1963 года с мотором V8 мощностью 2400 лс разгоняется до 200 км/ч на 3-й передаче и проходит классический участок гонок в 402 метра менее чем за 7 с.
На набор скорости 100 км/ч уходит меньше секунды, отметку в 200 метров автомобиль проходит через 4,42 с на скорости 272 км/ч, а линию в 400 метров пересекает через 6,75 с на скорости 338 км/ч. Bugatti Veyron, например, к этому моменту отстает на 150 метров со скоростью 180 км/ч.
Собственно, от классического Chevrolet Corvette Sting Ray остался только силуэт, корпус автомобиля получил аэродинамические ребра стабилизации, удлиненный капот с сильным наклоном (для лучшего сопротивления подъемной силе) и мощным компрессорным нагнетателем. Он «запихивает» кубометры воздуха в 6,5-литровый супермотор с электронным впрыском, переделанный из штатного 5,7-литрового.
Справедливости ради отметим, что выдающиеся результаты автомобиль показывает только на прямой. На поворотах он сам начинает отставать от других участников движения, и не только от Bugatti Veyron.
Расход топлива у новоиспеченного «монстра» просто танковый — 24 литра на 100 км при скорости 90 км/ч. Тем не менее создателю удалось получить для своей машины официальный допуск на дороги общественного пользования.
Фанатиков скорости не остановить ничем, на днях стало известно о начале строительства в Британии
Самые быстрые небензиновые машины
Когда речь идёт о самых быстрых автомобилях, мы привыкли не раздумывать над тем, какое горючее заправлено в баках этих машин
Когда речь идёт о самых быстрых автомобилях, мы привыкли не раздумывать над тем, какое горючее заправлено в баках этих машин. Потому что чаще всего это бензин. Но бывают и исключения. Посмотрим, какие транспортные средства на альтернативном топливе – самые быстрые.
Top Alcohol Dragster
Машины класса Top Alcohol появились в американском драг-рейсинге в середине семидесятых годов прошлого века. От обычных автомобилей для драга их отличала особая конструкция двигателя и топливной системы – Top Alcohol Dragster работали на метиловом спирте. Самый быстрый из «алкогольных» болидов инженерам удалось разогнать до 450 километров в час, при этом первую сотню автомобиль набирает менее чем за три секунды.
Lightning Motorcycle Superbike
С первого взгляда Lightning Motorcycle Superbike — это обычный спортивный байк, но на самом деле, у этого мотоцикла сразу два больших преимущества перед 600-кубовыми Kawasaki и Suzuki. Во-первых, перед нами электробайк, а значит если такой пронесётся между рядами, от рёва его мотора глохнуть не придётся. А во-вторых, максимальная скорость Lightning Motorcycle Superbike составляет 350 километров в час, что на порядок выше, чем у популярных спортбайков, которые работают на бензине.
Killajoule
Этот трёхколёсный электрический мотоцикл был построен супружеской парой из штата Колорадо. Кандидат технических наук Денверского университета Билл Дьюб в паре со своей женой Евой Хокансон в течение пяти лет, как рассказывают они сами, проводили в гараже за работой над Killajoule. Электромотоцикл весит 698,5 килограмма, оснащается электромотором мощностью 500 лошадиных сил и развивает 434 километра в час (совсем как у нынешнего рекордсмена среди серийных автомобилей). На сегодняшний день, это самый быстрый мотоцикл с электромотором. В качестве бонуса Ева Хокансон получила титул самой быстрой женщины на мотоцикле, ведь во время испытаний за рулём Killajoule находилась именно она.
Buckeye Bullet 2
Buckeye Bullet 2 – cамый быстрый автомобиль на водородном топливе. Его максимальная скорость составляет 487 километров в час. Машину построили студенты технического университета Огайо. Естественно, не только своими силами. Команде исследователей помогают 30-40 компаний, которые заинтересованы в научных исследованиях в сфере альтернативных источников энергии. Поэтому студенты могут позволить себе позволить тратить до десяти миллионов долларов в год на новые проекты.
Vanishing Point
Ещё один драгстер, который с виду напоминает AMC Pacer, на самом деле является самой быстрой машиной на пероксиде водорода (перекиси). Автомобиль был сконструирован ещё в 1984 году и сумел развить 621 километр в час. Серийным бензиновым авто о таком результате не придётся мечтать ещё, как минимум, несколько десятилетий. Разгон от нуля до сотни у Vanishing Point прошёл менее, чем за полсекунды, а его рекорд по преодолению дистанции в четверть мили до сих пор считается не побитым.
Планеры
Удивительно, но самый быстрый на сегодняшний день радиоуправляемый транспорт работает благодаря энергии ветра. Планеры используют динамические потоки ветра в горах и при этом могут развивать скорость более 500 километров в час! Нужные потоки образуются при обдувании ветром вертикальных препятствий: перед склоном с наветренной стороны – восходящие потоки, с подветренной – нисходящие. Правильное использование этих потоков как и заставляет планер летать по кругу и развивать высокую скорость.
Хочу получать самые интересные статьи
Самый быстрый разгон максимальная скорость и др
За время своего существования мировой автоспорт все время развивался и в данное время может похвастаться умопомрачительными цифрами своих достижений. И так начнем: Самым большим разгоном до ста и более км/час обладают болиды драгстеры, класса Top Fuel Dragsters. Ведь в то время, когда обычному (самому обыкновеннейшему суперкару) удается разогнаться до сотки за малые 4-4.5 секунд, Top Fuel Dragster-у необходимо пройти дистанцию в 1/4 мили (402) метра за тоже время, (около 4.5 секунд) и при этом он успевает разогнаться не до каких то там жалких 100 или даже 200 км/час, Top Fuel Dragster успевает разогнаться до 500 и даже более км/час. Только представьте за 4 секунды до 500 км в час !!!Следующие в списке рекордов автоспорта, безумно мощные трактора, именуемые в «американском простонародье» Tractor Pulling. Эти трактора примечательны тем, что в них можно устанавливать практически любой двигатель внутреннего сгорания и даже несколько двигателей на одной трансмиссии. В результате таких чудесных правил появились на свет трактора с двигателями огромной мощности более 10000 лошадиных сил, более 140 литров рабочего объема, с невообразимым количеством цилиндров и дросселем через который пройдет баскетбольный мяч. Также в Tractor Pulling часто применяют реактивные двигатели от самолетов и вертолетов устанавливая до 5 штук на один трактор, поршневые звездообразные двигатели от боевых истребителей времен второй мировой войны диаметром, под три метра и тоже по несколько штук в ряд.
В общем рекорд Tractor Pulling заключается в использовании самых мощных двигателей.
Следующие рекордсмены, машинки формулы Off-Road, соревнующиеся, кто выше заедет по очень крутому подъему из вулканической пыли. Эти сумашедшие машинки, а скорее их водители, могут преодолевать практически отвесные подъемы не переворачиваясь. (только через раз) Внедорожник создан на пространственной раме из труб и оборудован мощнейшим двигателем 1500-2000 лошадиных сил и двумя ведущими неразрезными мостами со специфическими шинами с гребными лопатками, которые не позволяют полностью увязнуть в вулканической пыли. Такая конструкция внедорожника позволяет не только не увязнуть в пыли но и хорошенько разогнавшись ехать по воде.
Рекорд преодоления самых крутых подъемов.
NASCAR Мощность болида NASCAR не очень высока около 700 лошадиных сил, но трасса имеющая овал или кольцо, с плавными поворотами позволяет ехать постоянно с очень высокой скоростью.
Самая высокая Средняя скорость езды NASCAR была установлена на трассе California Speedway и составляет 388.537 км/ч, что является самой высокой средней скоростью прохождения круга в автоспорте.
Все мы знаем, что такое формула один и как она влияет на развитие прогресса в автомобилестроении, и на развитие технологий в автоспорте. Болиды формулы один являются быстрейшими машинами в мире способными проходить крутые повороты на огромной скорости. Достигается это благодаря прижимной силе, которая может в несколько раз превышать вес болида и малой собственной массе болида формулы один.
Болид формулы один может проходить повороты с такими перегрузками что вес пилота увеличивается в 6 раз. У двигателей болидов формулы один самые высокие рабочие обороты. Было время когда они составляли до 22000 об/мин. Еслиб их не ограничивали техническим регламентом единых технических правил, может быть они уже дошли бы до 30000 об/мин.
Как построить Монстр трак
Слики Top Fuel Dragster
Музей миниатюрных драгстеров
Жжем резину burnout
на главную 0-100 км/ч 0-100
В США построили самый быстрый дорожный дрэгстер — журнал За рулем
Самый быстрый дрэгстер в мире, способный передвигаться по дорогам общего пользования, построил американский фанатик дрэг-рейсинга Род Саборис (Rod Sabourys) из Мериленда. Его Corvette Sting Ray 1963 года с мотором V8 мощностью 2400 лс разгоняется до 200 км/ч на 3-й передаче и проходит классический участок гонок в 402 метра менее чем за 7 с.
На набор скорости 100 км/ч уходит меньше секунды, отметку в 200 метров автомобиль проходит через 4,42 с на скорости 272 км/ч, а линию в 400 метров пересекает через 6,75 с на скорости 338 км/ч. Bugatti Veyron, например, к этому моменту отстает на 150 метров со скоростью 180 км/ч.
Собственно, от классического Chevrolet Corvette Sting Ray остался только силуэт, корпус автомобиля получил аэродинамические ребра стабилизации, удлиненный капот с сильным наклоном (для лучшего сопротивления подъемной силе) и мощным компрессорным нагнетателем. Он «запихивает» кубометры воздуха в 6,5-литровый супермотор с электронным впрыском, переделанный из штатного 5,7-литрового.
Справедливости ради отметим, что выдающиеся результаты автомобиль показывает только на прямой. На поворотах он сам начинает отставать от других участников движения, и не только от Bugatti Veyron.
Расход топлива у новоиспеченного «монстра» просто танковый — 24 литра на 100 км при скорости 90 км/ч. Тем не менее создателю удалось получить для своей машины официальный допуск на дороги общественного пользования.
Фанатиков скорости не остановить ничем, на днях стало изв