Tehnicheskie harakteristiki: Технические характеристики автомобилей – Шкода Карок: технические характеристики — двигатели, размеры, КПП, расход.
Шкода Карок: технические характеристики — двигатели, размеры, КПП, расход.
После официального объявления старта продаж 31.01.2020 года обнародованы полные технические характеристики Шкода Карок. Данные соответствуют комплектации с мотором 1.4 TSI, пернним приводом и автоматической коробкой передач 8-АКП AQ300-8F.
Габариты
Внешние размеры Шкода Карок: 4382х1841х1603 мм – практически такие же, как у Seat Ateca. Автомобиль длиннее и шире, но ниже Skoda Yeti. Его колесная база в длину достигает 2638 мм.
Габариты Skoda Karoq 2019-2020 | |
---|---|
Длина (мм) | 4382 |
Ширина (мм) | 1841 |
Высота (мм) | 1603 |
Колесная база (мм) | 2638 |
Клиренс (мм) | 160 / 164 (предв.)* |
Передняя колея (мм) | 1576 |
Задняя колея (мм) | 1541 |
Радиус поворота, м | 5,1 |
Объем багажника (л) | 500 / 1609 (предв.)** |
* Серийные Шкода Карок в России будут идти с пакетом для плохих дорог (ППД) — защитой ДВС, поэтому в Европе дорожный просвет Шкода Карок несколько больше (172 мм для переднего привода и 176 мм для полного). Какой он будет на самом деле, а не паспортный, покажут независимые тесты, в том числе и в сравнении с другими одноклассниками. Кроме того, не нужно забывать, что Karoq имеет достаточно хорошую геометрию, а VAG отличается тем, что заявляет «честный» клиренс, т.е. не изменяющийся при прохождении препятствий.
** В Европе Karoq идет с системой VarioFlex (опционально), позволяющей полностью снимать задний ряд сидений (как на Skoda Yeti). Будет ли это доступно у нас, пока неизвестно. В блоке «Багажник» ниже даны данные европейских автомобилей.
Габаритные и внутренние размеры Шкода Карок
Багажник
Багажное отделение у Карок не только больше, но и удобнее, чем у Йети, за счет более продуманной конфигурации задней двери. Его минимальный объем – 521 л . Для кроссовера доступна система трансформации сидений VarioFlex. Она позволяет двигать задние кресла вперед и назад на 15 см, варьируя размеры багажника с 479 до 588 литров. Сидения можно полностью демонтировать, и тогда грузовой отсек сможет вместить 1810 л. Если же спинки кресел просто сложить, объем багажника составит 1604 л.
Двигатели и ходовые качества
Для России перечень двигателей предсказуемо «адаптирован» к нашему рынку и сильно отличается от европейского. Слабо верилось в перспективу у нас литрового трехцилиндрового мотора, а также нового 1.5 TSI, который уже ставится на Октавии в странах Старого Света, но наш рынок обошел стороной. «Зеленый свет» получили привычные атмосферник MPI и турбированный 1.4 TSI.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | 1.6 MPI | 1.4 TSI | 1.4 TSI 4х4 |
---|---|---|---|
Снаряженная / полная масса, кг | 1325 / 1856 | 1390 / 1925 | 1529 / 2095 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 11,3 | 8,8 | 8,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 199 | 193 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 50 | А95 / 50 | А95 / 55 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | н.д. | 7,8 / 5,4 / 6,3 | 7,8 / 5,4 / 6,3 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1395 | 1395 |
Мощность, кВт / л.с. | 81 / 110 при 5800 об/мин. | 110 / 150 при 5000 об/мин. | 110 / 150 при 5000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 155 при 3800 — 4000 об/мин. | 250 при 1500 — 4000 об/мин. | 250 при 1500 — 4000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип | переднеприводная | переднеприводная | полноприводная |
Коробка передач | М5 | А8 AQ300-8F (Aisin) | Р6 (DSG-6) |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х. | 3,455 / 1,955 / 1,281 / 0,927 / 0,740 / — / — / — / 3,182 | 5,070 / 2,972 / 1,950 / 1,470 / 1,231 / 1,000 / 0,808 / 0,672 / 4,003 | 3,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / — / — / 3,989 |
Главная передача | 5,067 | 3,867 | 4,800 / 3,600 |
О таком перечне моторов можно было догадаться задолго до выхода Карок из интервью Яна Прохазки, руководитель Skoda Auto Россия:
Karoq — машина современная и сложная. К примеру, бензиновые моторы — совершенно новые. И если появление трехцилиндрового литрового турбомотора TSI в Европе оправдано в силу более жестких стандартов и наличия хорошего топлива, то в России ситуация не столь однозначная. Разумеется, мы проводим испытания, плотно работаем с инженерами, но я не вижу необходимости в сложных и дорогих решениях, если нет ограничений на более простую и потенциально более надежную конструкцию. Опыт показывает, наши покупатели такой подход ценят.
А вот двухлитровые турбодвижки, включая дизельный, Карок не получил. Логичное решение для пресечения внутреннего каннибализма, ведь 2.0 TSI и 2.0 TDI успешно продаются на Kodiaq и Volkswagen Tiguan. В то же время в перечне КПП для новинки присутствует 8-ступенчатый автомат Айсин — надежный, динамичный и экономный. Эта КПП схожа с той, что устанавливается на огромный Volkswagen Teramont. Очевидно, что это привлечет многих новых клиентов — тех, кого слово из трёх букв сильно возбуждает. Речь про DSG, как вы поняли
Робот тоже будет — в версии с полным приводом.В Старом Свете Шкода предлагает для Карок 5 вариантов моторов. Среди них – и бензиновые, и дизельные агрегаты, в том числе новый 1,5-литровый TSI мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 250 Нм. Все моторы турбированные. В пару к ним предлагаются МКПП-6 и DSG-7 (в обоих вариантах – «сухом» DQ 200 и «мокром» DQ 381). Для топового мотора 2.0 TDI 190 л.с. «механика» не доступна. Skoda Karoq выпускается в переднеприводном и полноприводном 4×4 вариантах.
Двигатели Skoda Karoq*** | |||||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | 1.0 TSI | 1.5 TSI | 1.6 TDI | 2.0 TDI | 2.0 TDI |
Цилиндры / клапаны | 3/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 |
Мощность, л.с. | 115 | 150 | 115 | 150 | 190 |
Кр. момент, Нм | 200 | 250 | 250 | 340 | 400 |
Привод и КПП | 4×2 6M / 7-DSG | 4×2 6M/7-DSG, 4×4 7-DSG | 4×2 6M/7-DSG | 4×2 6M, 4×4 6M/7-DSG | 4×4 7-DSG |
Динамика и расход Шкода Карок | |||||
Макс. скорость, км/ч | 187 | 204 | 188 | 207 | 211 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,6 | 8,4 | 10,7 | 8,9 | 7,8 |
Расход, л/100 км | 5,3 | 5,1 | 4,5 | 4,4 | 5,3 |
Стеллажи | Кол-во полок | Нагрузка на полку, кг | Габариты, мм |
Фронтальные стеллажи | От 2-х уровней и более | До 4500 кг на уровень | Уровень от 950-3900 мм |
Набивные и проходные глубинные стеллажи | От 2-х и более (зависит от высоты паллет) | Вес паллет до 1500 кг | Ширина канала до 1550 мм (зависит от хар-ки паллет) |
Складской мезонин | До 4-х уровней в высоту | Нагрузка на 1 м2 уровня до 1500 кг | может быть разных размеров |
Стеллажи для поддонов | До 4 паллет в глубину и до 6000 м в высоту | Вес паллет до 1200 кг | Ширина канала 1350 мм |
Гравитационные стеллажи | От 1 уровня и более | Вес паллет до 1500 кг | До 30 м в глубину. В высоту и ширину зависит от хар-ки паллет |
Паллетные стеллажи на подвижной базе | От 2-х уровней и более | До 4500 кг на уровень | Уровень от 950-3900 мм |
Cтеллажи с большими пролетами (Picking Longspan M 7) | Различное зависит от высоты груза | До 1800 кг зависит от размера полки | Длина полок от 950 до 2700 мм, глубина до 1200 мм, высота до 8000 мм |
Полочные стеллажи МЗ — стеллажи с полками для негабаритных грузов | До 300 кг зависит от размера полки | Длина полок от 750 до 1400 мм, глубина до 600 мм, высота до 8000 мм | |
Архивные стеллажи Movibloc | До 300 кг зависит от размера полки | Длина полок от 750 до 1400 мм, глубина до 600 мм, высота до 8000 мм | |
Гравитационный полочный стеллаж | Максимальная нагрузка 190 кг/м2 | Длина полок от 1400 до 2700 мм, глубина до 4000 мм, высота до 8000 мм | |
Консольные стеллажи | балки выдерживают груз массой от 500 кг до 15 тонн | Размер балок от 30 до 250 см, высота стеллажей до 12 м | |
Автоматизированные самонесущие склады | До 4500 кг на уровень | Уровень от 950-3900 мм, до 40 м в высоту | |
Пластиковые ящики для хранения мелких товаров на складе | От 122х275х80 До 246х475х130 |
отзывы владельцев, технические характеристики, фото
«Рафик 2203» — любимец многих автолюбителей, он и сегодня вызывает в их душах ностальгические нотки. И даже сейчас, когда этой модели давно уже нет в производстве, этот микроавтобус остаётся ценным раритетным экземпляром для любителей ретро и старины.
Шустрый и маневренный РАФ-2203
РАФ модели 2203 производился в Риге с 1976 по 1987 год. Предназначался он для самых различных целей. Наиболее часто это транспортное средство использовались как маршрутные авто, кареты скорой медицинской помощи и просто как гражданские и служебные автомобили.
Компоновка микроавтобуса РАФ-2203 — вагонная. Его салон состоит из 2-х отделений:
- Переднее отделение, где расположено место водителя и одно место для пассажира.
- Заднее отделение, оснащенное девятью пассажирскими сидениями, за которыми имеется багажное пространство.
Надо сказать, что о микроавтобусе РАФ-2203 отзывы исключительно положительные. Люди, которым довелось поработать на этом «рафике», не скрывают своих восторгов по поводу названного транспортного средства. По их словам, машина великолепная, скоростная, выносливая и экономичная. Кроме этого, высоко оценена хорошая сборка, отличная маневренность и вёрткость при поворотах и разворотах этого послушного в управлении автомобиля.
Мотор – сердце любого авто
Двигатель РАФ-2203 с карбюраторной подачей топлива, которым был оснащён микроавтобус, работал на бензине. Для этой модели использовали двигатель от ГАЗ-24. Располагался он спереди и приводил в действие задние колёса. Двигатель имел рядную компоновку, 4 цилиндра и 8 клапанов. Собственно, надо сказать, что данная модель оснащалась двумя типами двигателей:
- ЗМЗ 2401;
- ЗМЗ 402-10.
То, что второй двигатель был более мощным, было единственным отличием между ними. Впрочем, имелся ещё один отличительный нюанс — первый движок работал на бензине АИ-76, а второй — на АИ-93.
Механическая 4-ступенчатая трансмиссия микроавтобуса имеет синхронизаторы на всех передачах переднего хода, что увеличивало срок службы коробки передач «рафика».
Машина могла развивать скорость, которая составляла сто двадцать — сто тридцать километров в час.
Кузов и подвеска микроавтобуса
Кузов РАФ-2203 — несущий, цельнометаллический. Автомобиль имеет 4 одностворчатые двери:
- 2 из них — справа — предназначены для посадки пассажиров;
- дверь слева предназначена для водителя;
- задняя дверь открывает доступ к багажному пространству.
Подрессоренная подвеска микроавтобуса с амортизаторами, а что касается тормозной системы «рафика», то выполнена она по системе барабанных тормозов, установленных на все четыре колеса машины. При необходимости сделать ремонт РАФ-2203 можно было на многих отечественных СТО.
Производство — Латвия
Самые первые серийные модели микроавтобусов РАФ-2203, фото которых вы можете видеть в этой статье, съехали со сборочной линии нового латвийского автозавода в декабре 1975 года. И уже на следующий год была открыта зелёная улица для их массового производства. Год спустя на конвейер встала и отдельная модификация — карета скорой медпомощи РАФ-22031.
При модификации автомобиля как микроавтобуса, вместимость его позволяла осуществлять перевозку до одиннадцати человек кряду. Благодаря этому и прочим другим своим качествам РАФ-2203 широко был распространён на всей территории СССР. После распада страны на отдельные государства эти микроавтобусы были вытеснены новыми моделями, в частности автомобилем «Газель». Но отдельные экземпляры до сих пор сохранились в некоторых странах бывшего союза.
Некоторые технические характеристики автомобиля
Технические данные и размеры РАФ-2203 таковы:
- В длину автомобиль достигает 4 м 980 см, в ширину — 2 м 035 см, а высота машины — 1 м 970 см.
- Колея передних колёс «рафика» – 1 м 474 см, колея задних – 1 м 420 см.
- Масса микроавтобуса со снаряжением — 1670 кг.
- Его полная масса — 2710 кг.
- Двигатель карбюраторный, 4-цилиндровый, ЗМЗ 2203/ 2,445 л.
- Число мест — 11, плюс водительское.
- Тормозной путь при скорости в 60 км/ч равен 25,8 м.
- Передний свес равен 1 м 200 см.
- Задний свес — всего 1 м 120см.
- Высота ступеньки машины над уровнем дороги — 40 см.
- Сухое однодисковое сцепление.
- Механическая коробка передач.
- Гидравлические амортизаторы.
- Пружинная передняя подвеска независимая на поперечных рычагах.
- Зависимая задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах.
Особенности микроавтобуса РАФ
Полюбившиеся всем микроавтобусы, которые в народе ласково прозвали «рафиками», отличались скруглённым передним бампером без «клыков», форточками окон передних дверей, габаритными белыми огнями на крыше, круглыми зеркалами заднего вида и хромированными колёсными колпаками-дисками, как у «Волги» ГАЗ-21.
До завершения 1976 года серийный микроавтобус РАФ-2203 комплектовался оригинальной высокой панелью приборов, оснащённой круглыми циферблатами. В 1977 году модель обзавелась новой панелью с комбинацией приборов, перенятой у автомобиля ГАЗ-24. Тогда же решено было отказаться от вентиляционного отверстия, расположенного под средним окном с левого борта.
Отзывы о «рафике»
Обратимся к тому, что говорят люди про РАФ-2203. Отзывы владельцев, как уже упоминалось выше, очень хорошие. Есть лишь некоторые мелкие детали, которые можно считать минусом, но они не столь значительны для общего положения дел. Представители компаний, а также те, кто приобретал РАФ для бизнеса, утверждают, что учитывая небольшую цену машины, окупаемость у неё просто великолепная. Это во-первых, а во вторых, немаловажным фактом является отсутствие проблем с запчастями. Практически все, что нужно, подходит от автомобиля «Волга», кроме кузовного железа.
Маленький надёжный «танк» — так называют некоторые автолюбители РАФ-2203. Отзывы владельцев в большинстве своём проникнуты уважением к этому авто-трудяге. Некоторыми отмечена удобная посадка в автомобиле, благодаря чему привыкнуть к нему возможно буквально за один день. И хотя панель приборов не оценена по высшему баллу, но зато большинство сочли её вполне удобной. Высокий клиренс микроавтобуса делает доступной езду по грунтовой дороге.
Из отрицательного сказано, что зимой с управляемостью немного похуже, но опять-таки тут необходима привычка. Немного тренировки для водителя, а сноровка придёт. Как минус отмечено и то, что положение двигателя впереди, из-за чего вес микроавтобуса смещен на переднюю его часть. И, конечно же, к минусу можно отнести большой расход топлива РАФ-2203.
Характеристики микроавтобуса (в чём сошлись все высказывающиеся) делают его прекрасно подходящим для малого бизнеса, так как этот автомобиль недорогой и весьма практичный.
Начало выпуска модели 2203
В конце 60-х годов латвийский автопром испытывал катастрофическую нехватку производственных площадей. По причине этого удовлетворить потребности большой страны в микроавтобусах было практически невозможно. И потому в 1969 году приступили к строительству нового завода, который располагался в 25 км от Риги в городе Елгаве.
Собственно, этот гигантский завод изначально проектировался и строился под выпуск новой модели микроавтобуса и был оснащен самым на то время современным оборудованием. Официально производство начало свою работу в 1976 году. Именно в этом же году началось производство серийного выпуска микроавтобуса с индексом 2203.
Серийное производство
По темпам производства микроавтобус «рафик-2203» значительно превзошел предшественника, 977 модель. В 1984 г., в феврале, завод выпустил юбилейный стотысячный РАФ-2203 – и это спустя всего лишь 9 лет после запуска серийного производства!
В наступивших 80-х годах на заводе в Елгаве уже выпускали приблизительно до 17 тысяч микроавтобусов в год. Для этого были задействованы также и все старые цеха и корпуса предприятия в Риге, но в основном в них теперь собирались небольшие мелкосерийные партии автомобилей по спецзаказам. В Риге находилось и само конструкторское бюро, и спецбюро, предназначенное для испытаний.
Моменты истории
Самые ранние автомобили РАФ имеют свои отличительные признаки, такие как подфарники от ГАЗ-24 и наличие заводской эмблемы на задней двери. Рубеж 1978-1979 годов ознаменовался заменой оптики от «Волги» едиными автобусными повторителями поворотов, плюс с задней двери была убрана эмблема завода. Далее практически в течение 10 лет микроавтобусы выпускались именно в таком виде без внесения каких-либо существенно значимых изменений.
Знак качества на пике достигнутого
В 1979 году за свою продукцию завод РАФ получил Государственный знак качества. Но по какой-то иронии судьбы сразу после этого качество выпускаемых автомобилей с каждым годом стало падать. Завод всё чаще стал получать претензии, жалобы и рекламации, особенно от медицинских работников, пользующихся автомобилем скорой медицинской помощи. Неприятный инцидент случился и в феврале 1986 года, тогда госприёмка практически около 13% новых микроавтобусов возвратила заводу для устранения обнаруженных дефектов.
Разногласия среди руководящего звена
В том же 1986 году среди руководства завода развернулась публичная дискуссия. Остро поднятая тема как раз касалась причин неуклонного снижения качества продукции елгавского автозавода. В ходе конфликта пришли к решению, что для улучшения сложившейся ситуации заводу требуется выпуск не только новых моделей микроавтобусов, но также и другой директор.
После проведённых выборов им стал Виктор Боссерт. В связи со всем Рижская автобусная фабрика получила из бюджета страны значительные средства для тотального технического перевооружения с требованием, чтобы у выпускаемых моделей, в том числе и РАФ-2203, технические характеристики были значительно улучшены.
Прекращение производства
После того как распался СССР, завод РАФ, как и многие другие подобные промышленные прибалтийские гиганты, оказался обречённым. Разрыв с Россией не сыграл на руку производству. Потому что цикл производственных работ завода требовал поставок из России, и это касалось практически всех комплектующих. В это же время, всё так же по причине разрыва связей с Россией, рынок сбыта резко сократился, из-за чего производство пришлось сократить до выпуска 4-5 тысяч машин в год.
Стараясь выжить и остаться на плаву, руководство завода предприняло попытки расширения ассортимента продукции. В производство запустили ряд новых грузопассажирских авто и микроавтобусов спецназначения на базе РАФ-2203. Небольшими партиями осуществлялись выпуски фургонов РАФ-2920, грузопассажирских пикапов РАФ-3311 и других автомобилей. Но, к сожалению, подобные меры успеха производству не принесли, ведь, собственно, сама базовая модель «рафика-2203» к этому времени совсем уже безнадежно устарела.
Производство нашумевшего «рафика» закрылось окончательно
1993 год ознаменовался началом производства нижегородской «Газели», в результате чего прибалтийский завод, выпускающий «рафики», окончательно потерял свой самый большой рынок сбыта – Россию. Местные, то есть прибалтийские граждане, тоже не особенно проявляли свой интерес к продукции, их предпочтения были отданы б/у автомобилям из Западной Европы.
Помочь предприятию могла бы смена базовой модели, тем более что примерно в конце 80-х завод создал сразу 2 современных концепта, это «Роксана» и «Стилс». На эти модели возлагались большие надежды. Но чтобы перейти к их серийному производству, требовалась коренная модернизация предприятия и значительные инвестиции. Поиски инвестора не принесли успеха, число выпускаемых “рафиков” ежемесячно становилось меньше, и к тому же росли долги завода.
Наступил момент, когда в 1997 году прибалтийский завод РАФ выпустил свою последнюю партию продукции, и уже весной 1998 г. предприятие объявили банкротом. Вот на этом и была закончена история самого массового микроавтобуса за всю историю Советского Союза, а также вместе с ней закончилась и история латвийского автопрома.
технические характеристики, схема. Колонки своими руками
Меломаны постоянно заводят споры о том, какую акустическую систему выбрать для комфортного прослушивания музыки в домашних условиях. И это неспроста: весь контингент разделился на два лагеря. Первые считают, что стоит выложить кругленькую сумму за покупку крутой Hi-Fi (или того лучше Hi-End) системы, чтобы быть счастливым и забыть о головных болях насчет этой темы на всю оставшуюся жизнь. Но есть и те, кто не готов отдать накопления всей своей жизни за дорогую акустику (вместо положенного автомобиля или квартиры), поэтому и считают лучшим вариантом приобретение более простой аппаратуры либо же доработку старой доброй классики до хорошего звучания.
В данной статье речь пойдет об одной из популярнейших аудиосистем еще производства времен СССР, которая не смогла оставить равнодушным ни одного своего обладателя. Колонки S90, технические характеристики которых способны будоражить сознание и по сей день, стали одним из самых высоких достижений советской фирмы «Радиотехника».
Модели колонок
Самое первое, что стоит упомянуть, это настоящее и полное наименование модели колонок – 35АС-012. Немаловажным фактором является и то, что данная акустика выпускалась в нескольких вариациях. Самые популярные из них – S90 и S90B. Также существовали модели S90i, S90D и S90f, но они не получили большого распространения и в настоящее время почти не встречаются.
Модель с постфиксом «B» отличалась от обычных «девяностых» более широким диапазоном воспроизводимых частот. Также значимым отличием было введение индикатора электрической перегрузки динамиков. Рекомендуемое значение мощности высококачественного усилителя для данных колонок находится в диапазоне от 20 до 90 Ватт. Стоит также отметить, что «Радиотехника» S90, S90B (и другие модификации) были первыми моделями акустических систем, которые удовлетворяли международным требованиям к аппаратуре категории Hi-Fi.
Конструкция
Корпус, в который заключены колонки S90, является, по сути, неразборным прямоугольным ящиком, изготовленным из древесно-стружечных плит. Облицовкой служит фанерованный шпон из ценных пород дерева. Стенки колонок в толщину достигают 16 мм, лицевая панель выполнена из фанеры толщиной 22 мм. Внутренние стыки стенок корпуса соединены специальными элементами, которые увеличивают жесткость и прочность конструкции, но не препятствуют качественному звучанию.
Если взглянуть на устройство спереди, то динамики располагаются в следующем порядке (сверху вниз): ВЧ-динамик, СЧ-динамик и НЧ-динамик. Также на передней панели колонки S90 можно увидеть график АЧХ (амплитудно-частотной характеристики) и отверстие фазоинвертора. Тогда как АЧХ располагается сверху либо снизу (в зависимости от модели акустики), фазоинвертор всегда находится в нижней части. Сделано это из соображений правильной конструкции для лучшего звучания и придания колонкам хороших басов.
Колонки S90: характеристики
Если брать в пример обычные S90, то в них установлены динамические головки прямого излучения. Точнее, высокочастотная головка 10ГД-35, среднечастотная головка 15ГД-11А и низкочастотная головка 30ГД-2 (в более поздних моделях – 75ГДН-1-4).
Акустическая система оснащена двумя ступенчатыми регуляторами уровня воспроизведения для регулировки СЧ и ВЧ в диапазонах от 500 до 5000 Гц и от 5 до 20 кГц. Каждый регулятор перемещается в трех фиксированных положениях. В положении «0» для сигнала с разделительного фильтра нет никакого препятствия, и он подается непосредственно на соответствующую головку. При использовании положений «-3 дБ» и «-6 дБ» сигнал ослабляется в 1.4 и 2 раза соответственно по отношению к положению «0». С помощью переключения выбранного регулятора можно произвести изменения в тембральной окраске звучания.
Паспортная мощность колонок S90 – 90 Ватт, тогда как номинальная – 35 Ватт. Показатель номинального электрического сопротивления в данной акустической системе находится на отметке в 4 Ома, а диапазон частот, доступных для воспроизведения, колеблется в промежутке от 31,5 Гц до 20 кГц. Номинальное звуковое давление же у S90 – 1.2 Па. Хочется отметить достаточно внушительные размеры одной колонки – 71,0 х 36,0 х 28,5 см, а суммарная масса всей системы достигает 30 кг.
Схема АС и подключение к источнику звука
Для того чтобы понять, стоит ли заниматься доработкой любой акустической системы, нужно изучить все данные и аспекты аппаратуры. Ниже приведена электрическая схема колонок S90. Разобраться в ней сможет каждый даже начинающий радиолюбитель, нужно лишь иметь хотя бы базовые знания.
Еще одним немаловажным моментом является правильное подключение акустической системы. Ведь если что-то пойдет не так, еще при подключении можно, того не желая, вывести аппаратуру из строя. Чтобы понять, как подключить колонки S90, не нужно быть профессионалом. Главное, иметь источник звука с усилителем не менее 20 Ватт (при этом, скорее всего, звук будет недостаточно громким для больших помещений), но и не более 90 Ватт. В случае превышения допустимого значения мощности усилителя пользователь рискует остаться без акустики ввиду ее поломки. Для подключения же потребуются обычные провода для акустики, которые необходимо соединить с клеммами на каждой колонке и на усилителе. Главным условием подключения является соблюдение полярности.
Доработка 35АС-012
Как становится ясно из описания выше, сама по себе акустическая система имеет неплохие технические характеристики и способна на «раскачку» даже небольших общественных помещений. Но для домашнего использования самый изысканный меломан предпочтет доработать колонки S90 своими руками. А все потому, что собранные более двадцати (а то и тридцати) лет назад акустические системы фирмы «Радиотехника» уже в те годы не обладали высоким качеством сборки и используемых материалов.
Разбор
В том случае, если акустика была приобретена в б/у состоянии и на данный момент неплохо потрепана жизнью, стоит придать значение внешнему виду. Для этого нужно разобрать колонки S90, предварительно положив их на «спину».
При снятии динамиков нужно учесть, что ВЧ- и СЧ-головки крепятся к корпусу с помощью тех же винтов, что и декоративные сетки, и накладки. НЧ-динамик же крепится отдельно, и нужно быть максимально осторожным, чтобы не повредить его при откручивании.
Далее следует вытащить фазоинвертор, предварительно сняв с него крышку. Так как деталь пластиковая, стоит приложить максимальную аккуратность, чтобы нечаянно не обломить крепления.
Регуляторы ВЧ/СЧ демонтируются намного проще, чем кажется. Всё, что потребуется сделать, — это аккуратно снять декоративные заглушки, которые находятся в центре каждого регулятора. После этого с помощью отвертки необходимо выкрутить винт, открывшийся взору, и снять саму ручку регулятора. Пластиковую облицовку необходимо бережно приподнять с двух сторон с помощью плоских предметов и достать, а оставшиеся под ней четыре винта открутить. После этого аттенюатор можно подтолкнуть внутрь колонки S90, не забыв отпаять его от фильтра.
Мешочки ваты, находящиеся внутри корпуса, нужно достать. Опять же, если прошлый владелец колонок не забыл их вернуть на место в случае разбора.
Следует предварительно отпаять панель с фильтрами от выхода с задней стороны АС, после же ее нужно демонтировать, открутив винты. Теперь можно снять панель с прикрепленными к ней клеммами.
Внешний вид и корпус
Если решетки и декоративные накладки динамиков «устали», то стоит их выпрямить и покрасить, предварительно зашкурив и обезжирив. Это придаст свежесть виду колонок. Корпус колонки S90 со временем расшатывается, и его можно усилить по желанию. Это приведет к лучшему звучанию НЧ-динамика.
Сделать это можно различными способами, в том числе установкой распорок и дополнительных уголков внутри. Также необходимо обратить внимание на герметизацию всех стыков и швов с помощью обычного сантехнического герметика. Ко всему прочему можно проклеить поролоном внутренние стенки корпуса (кроме передней), что позволит повысить объем последнего.
Клеммы и фильтр
Знающие радиолюбители советуют заменить стандартные клеммы подключения акустики на клеммы универсального типа с позолоченными разъемами. Установочное место необходимо смазать герметиком и поставить панель с клеммами на место.
Немалое внимание стоит уделить и звуковому фильтру. Если он был прикреплен к корпусу металлическими шурупами, то настройка фильтра будет сбиваться. Известны случаи, когда фильтр был собран на металлической пластине. Исправить это следует перенесением всех узлов на панель из фанеры. Схема самого фильтра могла быть изменена на заводе-изготовителе в связи с различными параметрами динамиков, поэтому стоит убедиться, что все собрано по ГОСТу. Если же в фильтре присутствуют перемычки, то их необходимо выпаять и заменить, к примеру, кабелем из бескислородной меди с сечением площадью 4 мм2. Стоит убрать из схемы аттенюатор, так как он попросту искажает звук, и заменить провода, использующиеся для подключения динамиков к фильтру.
Для НЧ-динамиков подойдет провод сечением площадью 4 мм2, для СЧ-динамиков – площадью 2,5 мм2, для ВЧ-динамиков – площадью 2 мм2. После таких нехитрых действий фильтр нужно вернуть на место и закрыть поролоном.
Динамики и прочая «мелочь»
Для динамиков следует вырезать новые уплотнители. Сделать это можно с помощью дешевых или просто изживших свое ковриков для компьютерной мыши. Это самый простой вариант. После этого стоит вернуть их на свои посадочные места и поставить декоративные накладки и сетки.
Перед установкой на место регуляторов, придется выпаять из них все сопротивления. При установке их на место обязательно нужно применять герметик, как и при установке фазоинвертора.
Путем таких нехитрых манипуляций колонки S90 приобретают новую жизнь. Качество звука становится на порядок выше, несмотря на небольшие затраты. В итоге можно сказать, что если нет денег на дорогую акустику формата 2.0, можно воспользоваться подобным вариантом и стать счастливым обладателем проверенной временем АС «Радиотехника» S90. Если случилось так, что в наличии имеется только половина АС, не стоит расстраиваться. Ведь примечательно, что колонка S90, фото которой можно найти практически на любом сайте любителей акустики времен СССР, может работать одна и давать при этом неплохой результат.
UGEV. Технические характеристики. Фото.
UGEV – иранский военный многофункциональный беспилотный летательный аппарат.
Беспилотный летательный аппарат модели UGEV стал проектироваться иранскими авиастроителями в 2014 году. Функциональный возможности этого дрона являются весьма ограниченными, однако, исключительно в военной сфере, устройство является по-настоящему многоцелевым, в частности, дрон может выполнять задачи связанные с разведкой местности, проведением наблюдательных и патрульных операций, а при необходимости, может также использоваться и в качестве самостоятельной боевой единицы, способной эффективно поражать как живую силу потенциального противника, так и бронированную технику, для чего, на дроне может устанавливаться боевая часть, которая детонирует при непосредственном ударе.
Своим первым лётным испытаниям данное беспилотное воздушное средство подверглось в 2016 году, и благодаря тому, что все тесты были достаточно успешно завершены, проект был запущен в серийное производство, и в том же году, первые образцы этой техники поступили на вооружение иранской армии.
Иранский многоцелевой беспилотный летательный аппарат модели UGEV сконструирован в конфигурации гидроплана, при этом, устройство может осуществлять взлёт не только с водной поверхности, но и с поверхности земли, что делает его применение достаточно эффективным.
Силовая часть военного беспилотного воздушного средства UGEV представлена двумя поршневыми двигателями, благодаря чему дрон может развивать максимальную скорость до 150 км\ч., при этом, предполагаемый эффективный радиус действия БПЛА составляет до 42 километров, однако, из-за секретности проекта, официальных данных по этому поводу нет.
Технические характеристики UGEV.
- Длина: неизвестно;
- Размах крыльев: неизвестно;
- Высота: неизвестно;
- Максимальная взлётная масса: неизвестно;
- Крейсерская скорость полёта: 120 км\ч.;
- Максимальная скорость полёта: 150 км\ч.;
- Максимальная дальность полёта: 42 км.;
- Максимальная высота полёта: 3600 м.;
- Тип авиадвигателя: поршневой;
- Силовая установка: неизвестно;
- Мощность: неизвестно.
Другие БПЛА
Самолеты
DJI Care. Технические характеристики. Фото.
DJI Care – китайский гражданский многоцелевой беспилотный летательный аппарат, разработанный компанией «Dajiang Innovation Technology».
Беспилотное воздушное средство модели DJI Care предназначено для гражданского использования, и на сегодняшний день, это устройство активно используется частными владельцами для выполнения различного рода задач, например осуществления аэросъёмки и аэрофотографирования местности. Ключевой особенностью данного беспилотного летательного аппарата является его низкая стоимость, что и сделало этот дрон довольно популярным, ввиду чего этот летательный аппарат продолжает серийно производиться и по сегодняшний день.
Китайское беспилотное многофункциональное воздушное средство модели DJI Care было разработано инженерами из компании «Dajiang Innovation Technology» в конфигурации мультиротора, что позволяет этому устройству эксплуатироваться в условиях практически любой местности, оставаясь при этом достаточно манёвренным. Небольшие размеры конструкции БПЛА DJI Care существенно упрощают процесс эксплуатации, а транспортировка этого дрона не вызывает абсолютно никаких проблем.
Благодаря использованию камеры высокого разрешения, при помощи дрона DJI Care можно получать высококачественную картинку местности.
Силовая часть гражданского беспилотного воздушного средства DJI Care представлена четырьмя электрическими бесколлекторными двигателями, которые способны разгонять воздушное средство до максимальной скорости полёта в 36 км\ч., однако, автономность нахождения БПЛА в воздухе при этом ограничивается 25 минутами.
Технические характеристики DJI Care.
- Длина: неизвестно;
- Ширина: неизвестно;
- Высота: неизвестно;
- Максимальная взлётная масса: 1,2 кг.;
- Крейсерская скорость полёта: 20 км\ч.;
- Максимальная скорость полёта: 36 км\ч.;
- Максимальная дальность полёта: 1 км.;
- Максимальная высота полёта: 250 м.;
- Тип авиадвигателя: электрический;
- Силовая установка: неизвестно;
- Мощность: неизвестно.
Другие БПЛА
Самолеты
HST. Технические характеристики. Фото.
HST – пакистанский учебно-тренировочный беспилотный летательный аппарат, спроектированный компанией «Satuma».
HST фото
Беспилотный летательный аппарат разрабатывался специально для обучения будущих операторов военных дронов, однако, после достаточно большого успеха этого воздушного средства в Вооружённых силах Пакистана, проектом также заинтересовались и представители гражданской сферы, в частности, речь идёт о представителях департаментов полиции и чрезвычайных ситуаций, ввиду чего с 2014 года данный проект был переквалифицирован в многоцелевое воздушное средство.
Пакистанский беспилотный летательный аппарат модели HST обладает достаточно небольшими габаритами и имеет хорошую аэродинамику, что позволяет будущим операторам дронов получить базовые знания о работе с подобными устройствами. Фактически, сам беспилотный летательный аппарат HST выполнен в соответствии с основными характеристиками военных БПЛА, что позднее, после окончания обучения, позволяет операторам с лёгкостью обходиться и с более функциональными и дорогостоящими устройствами.
Какими-либо средствами слежения беспилотный летательный аппарат модели HST не оборудуется – это связано главным образом с тем, что само устройство предназначается только для общего обучения операторов дронов, что делает по своей сути сферу эксплуатации данного БПЛА весьма узкой, однако, этот фактор также заложен и в стоимости устройства.
Фото HST
Силовая установка БПЛА HST представлена одним поршневым двигателем, который позволяет дрону разгоняться до крейсерской скорости своего полёта в 100 км\ч., в то время как максимальная продолжительность нахождения данного устройства в воздухе составляет 2 часа.
Контроль за полётом беспилотного летательного аппарата HST осуществляется либо при помощи ручного пульта управления, либо же при помощи специальной станции, что позволяет осуществлять обучение по программированию автономной работы устройства
Технические характеристики HST.
- Длина: 1,6 м.;
- Размах крыльев: 1,8 м.;
- Высота: 0,4 м.;
- Максимальная взлётная масса: 20 кг.;
- Крейсерская скорость полёта: 100 км\ч.;
- Максимальная скорость полёта: 120 км\ч.;
- Максимальная дальность полёта: 50 км.;
- Максимальная высота полёта: 4100 м.;
- Тип авиадвигателя: поршневой;
- Силовая установка: неизвестно;
- Мощность: неизвестно.
.
Другие БПЛА
Самолеты
Подробнее на: