Система топливная нива: Система питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 Нива – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Система питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 Нива

Функциональное назначение системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4, это обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Инжекторный двигатель ВАЗ-21214 оборудован электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

Система питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей.

В состав системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 входят элементы следующих систем:

Системы подачи топлива, включающей в себя:

— Топливный бак.
— Электробензонасос.
— Трубопроводы и шланги.
— Топливную рампу с форсунками и регулятором давления топлива.
— Фильтр тонкой очистки топлива.

Системы воздухоподачи, состоящей из:

— Воздушного фильтра.
— Воздухоподающего патрубка.
— Дроссельного узла.

Системы улавливания паров топлива, в которую входят:

— Адсорбер.
— Соединительные трубопроводы.

Схема системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Система питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталейСистема питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей Схема системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4Схема системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4

В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены. Форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода.

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем. Непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков:

— Нагрузку и тепловое состояние двигателя.
— Скорость движения автомобиля.
— Оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Работа системы распределенного впрыска топлива инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Работа системы распределенного впрыска топлива инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4Работа системы распределенного впрыска топлива инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4

Особенности конструкции системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214-30 Евро-3 и ВАЗ-21214 Евро-2.

В 2009 году на автомобили Лада 4х4 начали устанавливать несколько измененные системы питания, выпуска отработавших газов, улавливания паров топлива, удовлетворяющие требованиям норм токсичности Евро-3. Модернизированный двигатель получил обозначение ВАЗ-21214-30.

Система питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214-30 Евро-3 конструктивно аналогична системе питания двигателя ВАЗ-21214 Евро-2, но отличается измененной компоновкой некоторых элементов и модернизированными креплениями топливных шлангов.

Топливный бак системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214.

Топливный бак состоит из двух стальных штампованных частей, сваренных между собой. Установлен в углублении пола под задним сиденьем. Бак прикреплен к кузову болтами и закрыт сверху металлической крышкой.

Наливная труба соединена с баком двумя бензостойкими резиновыми шлангами. Толстый шланг служит для заливки топлива. Тонкий — для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом. Шланги закреплены хомутами. В пробку заливной горловины встроены впускной и выпускной клапаны. Они предотвращают деформацию бака при изменении давления внутри него.

В верхней части топливного бака установлен электрический топливный насос, объединенный с датчиком уровня топлива. Из насоса топливо подается в топливный фильтр, установленный в моторном отсеке. И оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу. Излишки топлива через регулятор давления топлива, установленный на заднем конце топливной рампы, сливаются в топливный бак.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливного бака автомобиля ВАЗ-21214-20 Лада 4х4.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливного бака автомобиля ВАЗ-21214-20 Лада 4х4Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливного бака автомобиля ВАЗ-21214-20 Лада 4х4

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливных трубопроводов автомобиля ВАЗ-21214-20 Лада 4х4.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливных трубопроводов автомобиля ВАЗ-21214-20 Лада 4х4Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливных трубопроводов автомобиля ВАЗ-21214-20 Лада 4х4

Топливный модуль.

Установлен в топливном баке. Включает в себя электрический топливный насос и датчик указателя уровня топлива. Для грубой очистки топлива на входе модуля имеется сетчатый фильтр, защищающий подшипниковые узлы и коллектор насоса от абразивных частиц, содержащихся в топливе. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья необходимо снять крышку отсека топливного бака. Уровень топлива в баке определяется с помощью датчика указателя уровня топлива, закрепленного на топливном модуле.

Топливный насос системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214.

Погружной, с электроприводом, двухступенчатый, роторного типа. Насос обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном модуле. Это снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Насос включается с помощью реле по команде контроллера системы управления двигателем (при включенном зажигании).

От топливного насоса по шлангам и трубопроводам топливо подается под давлением более 284 кПа через топливный фильтр, расположенный под днищем автомобиля, к топливной рампе. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает его.

Топливный фильтр тонкой очистки системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214.

Встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и топливной рампой и установлен в моторном отсеке на левом переднем брызговике под запасным колесом. Фильтр не разборный, со стальным корпусом и бумажным фильтрующим элементом. На корпус фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа форсунок.

Представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления топлива. Рампа форсунок закреплена на впускной трубе двумя винтами. На заднем конце рампы находится клапан для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой, и регулятор давления.

Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 3,0 до 3,2 бар (3,0-3,2 кгс/см2) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками. Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда через форсунки во впускную трубу.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливной рампы, форсунок и регулятора давления автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливной рампы, форсунок и регулятора давления автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливной рампы, форсунок и регулятора давления автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4

Топливная электромагнитная форсунка.

Форсунка представляет собой электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной. На выходе форсунки выполнен распылитель, через который топливо впрыскивается во впускные каналы. Управляет работой форсунок контроллер.

При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя. Через которое топливо подается во впускную трубу двигателя. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрическою импульса.

Форсунки уплотняются в рампе и впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Регулятор давления топлива.

Установлен на топливной рампе и предназначен для поддержания постоянного перепада давления между давлением воздуха во впускной трубе и давлением топлива в рампе. Регулятор состоит из клапана с диафрагмой, поджатого пружиной к седлу в корпусе регулятора. На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в пределах 284-325 кПа.

Регулятор давления топлива инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4Регулятор давления топлива инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4

Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры, топливную и воздушную. Воздушная соединена вакуумным шлангом с ресивером, а топливная — непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму и открыть клапан.

С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, перепуская некоторое количество топлива через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль газа, дроссельный узел открывает заслонку. Разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан и давление топлива возрастает.

Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан. Давление топлива снижается. Перепад давлений, задаваемый жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления не разборный, при выходе из строя его заменяют.

Воздушный фильтр системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214.

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр и гофрированный резиновый рукав. Воздушный фильтр установлен в правой части моторного отсека на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Фильтр соединен с дроссельным узлом воздухоподводящим патрубком. Между патрубком и фильтром установлен датчик массового расхода воздуха.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей воздушного фильтра автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей воздушного фильтра автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4Наименования, каталожные номера и применяемость деталей воздушного фильтра автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей системы подачи воздуха автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей системы подачи воздуха автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4Наименования, каталожные номера и применяемость деталей системы подачи воздуха автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4

Дроссельный узел.

Закреплен на впускном коллекторе. Представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлен блок управления дроссельной заслонкой. В данной конструкции отсутствует механическая связь педали «газа» и дроссельной заслонки. Заслонка открывается на требуемый угол по сигналу контроллера, который в свою очередь получает входной сигнал от датчика положения педали «газа».

Дроссельный узел инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4Дроссельный узел инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4

Дроссельный узел дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. В проточной части дроссельного патрубка (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения. Необходимые для работы системы вентиляции картера и адсорбера системы улавливания паров бензина.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей дроссельного патрубка автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей дроссельного патрубка автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4Наименования, каталожные номера и применяемость деталей дроссельного патрубка автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4

Регулятор холостого хода.

Регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам контроллера.

Когда игла регулятора полностью выдвинута (что соответствует 0 шагов), клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла задвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

Похожие статьи:

  • Система питания топливом карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей.
  • Система выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей.
  • Система улавливания паров топлива инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, устройство и принцип работы.
  • Посторонний стук в двигателе ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, зоны прослушивания стуков в двигателе, самостоятельная диагностика.
  • Регулировка зазоров в приводе клапанов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива, наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода.
  • Двигатель ВАЗ-21214 Евро 3 на Лада 4х4, блок цилиндров, головка блока, коленчатый вал, привод клапанов, устройство, ремонтные размеры и зазоры деталей.

Система питания двигателя с впрыском автомобиля ВАЗ-21214

Система питания впрыскового двигателя автомобиля Нива состоит из топливного бака, электробензонасоса, топливной рампы с форсунками, регулятора давления топлива, дроссельного узла, системы улавливания паров топлива, фильтров, и трубопроводов.

Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой.

Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми шлангами; нижний толстый шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке бака топливом.

Шланги закреплены хомутами. Пробка бака герметична.

Два штуцера в верхней части бака (слева и справа) служат для вентиляции бака, на них надеты пластиковые трубки, соединенные с сепаратором.

Сепаратор закреплен саморезами в нише правой задней части кузова. Шлангами и трубопроводами он соединен с адсорбером в моторном отсеке.

В разрезах шланга вблизи сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, а также тройник, связанный со шлангом выпуска паров топлива.

Последний выходит снаружи кузова возле заливной горловины, а в его разрезе установлен предохранительный клапан. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак.

Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны и попадают в адсорбер.

Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой.

На выключенном двигателе последний перекрыт электромагнитным клапаном, и в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.

При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц.

Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг и дроссельный узел в ресивер и далее – в цилиндры двигателя.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов, тем интенсивнее продувка.

Топливный насос – электрический, погружной, роторный, конструктивно объединен с датчиками уровня топлива и его резервного остатка в баке. Он установлен на шпильках в верхней части топливного бака.

Насос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.

От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки в моторном отсеке и далее – к топливной рампе.

Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, расположен в левой части моторного отсека.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе.

На ней находятся штуцер для контроля давления топлива (со стороны, обращенной к моторному щиту) и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 бар (2,8–3,2 атм) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой.

Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы.

При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан.

С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину.

В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак.

При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан, и давление топлива возрастает.

Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается.

Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит.

Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании.

На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу.

Форсунки уплотнены в рампе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки.

Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить.

При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.

Пластмассовый корпус воздушного фильтра установлен в задней правой части моторного отсека на трех резиновых держателях.

Фильтрующий элемент – бумажный.

После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.

Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха.

Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива).

Топливо может подаваться «синхронно» (в зависимости от положения коленчатого вала, при этом форсунки включаются попарно – для 1–4 и 2–3 цилиндров) и «асинхронно» (независимо от положения коленчатого вала работают все форсунки).

Последний режим используется при пуске двигателя.

Если при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером дроссельная заслонка открыта более чем на 75%, контроллер воспринимает ситуацию как режим продувки цилиндров и не выдает импульсы на форсунки, перекрывая подачу топлива.

Так поступают, если есть подозрение, что смесь переобогащена (двигатель «залит») и потому она не воспламеняется.

Если в ходе продувки двигатель начнет работать, и его обороты достигнут 400 мин –1 , контроллер включит подачу топлива.

При торможении двигателем контроллер обедняет смесь для снижения токсичности отработавших газов, а на некоторых режимах и вовсе отключает подачу топлива.

Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя (дизелинг).

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Система питания двигателя

Система питания: 1 — впускная труба; 2 — топливная рампа; 3 — электрический разъем блока управления дроссельным узлом 4 -дроссельный узел; 5 — ресивер; 6 — регулятор давления топлива; 7 — клапан продувки адсорбера; 8 -топливный фильтр; 9 — вентиляционная трубка; 10 — наливная труба; 11 — гравитационный клапан; 12 — сепаратор; 13 — топливный модуль; 14 — топливный бак; 15 — адсорбер; 16 — форсунки

Топливо подается из бака, установленного в углублении пола под задним сиденьем. Бак прикреплен к кузову болтами и закрыт сверху металлической крышкой. Топливный бак состоит из двух стальных штампованных частей, сваренных между собой.

Наливная труба соединена с баком двумя бензостойкими резиновыми шлангами: толстый шланг служит для заливки топлива, тонкий -для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом. Шланги закреплены хомутами.

В пробку заливной горловины встроены впускной и выпускной клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него.

Топливный модуль, включающий топливный насос и датчик указателя уровня топлива, установлен

в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе модуля имеется сетчатый фильтр, защищающий подшипниковые узлы и коллектор насоса от абразивных частиц, содержащихся в топливе.

Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья необходимо снять крышку отсека топливного бака.

Уровень топлива в баке определяется с помощью датчика указателя уровня топлива, закрепленного на топливном модуле.

Топливный насос — электрический, погружной, вихревого типа.

Насос включается с помощью реле по команде контроллера системы управления двигателем (при включенном зажигании). От топливного насоса по шлангам и трубопроводам топливо подается под давлением через топливный фильтр, расположенный под днищем автомобиля, к топливной рампе. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает его.

Насос создает в системе давление, превышающее рабочее давление в топливной рампе.
Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, с бумажным фильтрующим элементом.

На корпус фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива. Топливная рампа представляет собой полую планку и служит для подачи топлива к форсункам.

Топливная рампа в оборе: 1 — регулятор давления топлива; 2 — форсунки; 3 — топливная рампа

Топливная рампа закреплена двумя винтами на впускной трубе.

На рампе находятся штуцер для контроля давления топлива и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 3,0 до 3,2 бар (3,0— 3,2 кгс/см2) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда через форсунки во впускную трубу.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки выполнен распылитель, через который топливо впрыскивается во впускные каналы. Управляет работой форсунок контроллер.

Форсунки уплотняются в рампе и впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры — «топливную» и «воздушную»: «воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» — непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму и открыть клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, перепуская некоторое количество топлива через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» дроссельный узел открывает заслонку, разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан и давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается. Перепад давлений, задаваемый жесткостью

пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1 — воздушный фильтр; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — гофрированный резиновый рукав; 4 — воздухозаборник

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр и гофрированный резиновый рукав.

Воздушный фильтр установлен в правой задней части моторного отсека на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент — бумажный. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха.

Дроссельный узел крепится к ресиверу и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлен блок управления дроссельной заслонкой.

В данной конструкции отсутствует механическая связь педали «газа»

и дроссельной заслонки. Заслонка открывается на требуемый угол по сигналу контроллера, который в свою очередь получает входной сигнал от датчика положения педали «газа».

Пройдя дроссельный узел, воздух по отдельным каналам ресивера и впускной трубы поступает к впускным каналам головки блока цилиндров.

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает сепаратор, адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.

Пары топлива из бака по шлангу попадают в сепаратор.

Сепаратор, выполненный в виде штампованного металлического бачка с двумя резьбовыми шпильками, закреплен гайками в боковой нише правой задней части кузова. Сепаратор соединен шлангами и трубопроводами с адсорбером в моторном отсеке. В магистрали отвода паров топлива из сепаратора выполнен гравитационный клапан,

предотвращающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак.

Из сепаратора пары топлива попадают в адсорбер (емкость с активированным углем), расположенный в моторном отсеке.

В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом через электромагнитный клапан продувки адсорбера с ресивером впускного трубопровода, а третий — с атмосферой.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с ресивером. Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента пере-
Отгибаем вперед обивку багажного отделения.
хода на режим управления топли-воподачей по замкнутому контуру. Клапан сообщает полость адсорбера с ресивером — происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся через ресивер во впускную трубу и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

В Нивах, выпущенных после 2009 года (21214М, 213100) года система удаления паров бензина из топливного бака выглядит так:
— предохранительный клапан находится в крышке на заливной горловине бензобака.
— от топливного бака идёт шланг к сепаратору, от сепаратора идёт шланг к адсорберу.
— на пути к адсорберу предусмотрен гравитационный клапан.
— двухходовой клапан установлен в самом адсорбере на входе.
— адсорбер «продувается» по средствам работы электромагнитного клапана, работой которого управляет ЭБУ, при выключенном двигатели пары, пройдя сквозь угольный фильтр, выходят в атмосферу через свободный штуцер адсорбера.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

В 21214 в принципе всё также, разве что предохранительный и двухходовой клапаны представлены как самостоятельные детали (а не интегрированные кудато). Кстати в моей прошлой Ниве 21214 (2008 г.в.) не наблюдалось ни каких проблем с отводом паров при езде по горной местности.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

При езде по горному бездорожью, довольно часто приходится совершать остановки на участках и поверхностях, находящихся не совсем в горизонтальном положении, с боковым уклоном. В таких ситуациях гравитационный клапан срабатывает (как и должен) и отключает систему удаления паров от адсорбера.
На мой взгляд в данных условиях предохранительный клапан, находящийся в крышке горловины полноценно не справляется с удалением паров.
Я пробовал разные крышки. Вот моя небольшая коллекция:

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Появилась мысль помочь предохранительному клапану выполнять его задачу. Реализовать эту помощь можно, на мой взгляд, путём введения в систему дополнительного (предохранительного) клапана сброса давления. Устанавливать его нужно перед гравитационным клапаном.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

В качестве дополнительного клапана я выбрал предохранительный клапан 2105-1164060. Из тех что были в наличии в магазине он продувался (при помощи рта) легче других (для 21214 не продувался вообще, причём не в одну сторону).

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Важно чтобы и гравитационный клапан находился в рабочем состоянии, попадаются экземпляры, которые не продуваются (даже компрессором) в независимости от пространственного положения (брак).

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Также для реализации задумки потребовалось два варианта шлангов, поскольку у клапана 2105-1164060 штуцеры к баку и к адсорберу разных наружных диаметров. Нужен тройник, нужны хомуты.

Схема системы питания двигателя с распределенным впрыском топлива

1 – форсунки;
2 – колпачок штуцера контроля давления топлива;
3 – регулятор давления топлива;
4 – топливная рампа;
5 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера;
6 – адсорбер с электромагнитным клапаном;
7 – дроссельный узел;
8 – двухходовой клапан;
9 – гравитационный клапан;
10 – предохранительный клапан;
11 – пробка;

12 – наливная труба;
13 – шланг топливного бака и наливной трубы;
14 – шланг наливной трубы;
15 – шланги сепаратора;
16 – сепаратор;
17 – датчик уровня топлива;
18 – электробензонасос;
19 – топливный бак;
20 – топливный фильтр;
21 – сливной топливопровод;
22 – подающий топливопровод.

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем (он прикреплен к кузову болтами и закрыт пластиковой накладкой). Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке бака топливом. Шланги закреплены хомутами. Пробка бака герметична. Два штуцера в верхней части бака (слева и справа) служат для вентиляции бака, на них надеты пластиковые трубки, соединенные с сепаратором.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Сепаратор закреплен саморезами в нише правой задней части кузова. Шлангами и трубопроводами он соединен с адсорбером в моторном отсеке. В разрезах шланга вблизи сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, а также тройник, связанный со шлангом выпуска паров топлива. Последний выходит снаружи кузова возле заливной горловины, а в его разрезе установлен предохранительный клапан. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак.

Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны и попадают в адсорбер. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг и дроссельный узел в ресивер и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов, тем интенсивнее продувка.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки в моторном отсеке и далее – к топливной рампе.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, расположен в левой части моторного отсека. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе.

Топливная система нива 21214 инжектор схема
Топливная рампа в сборе: 1 — регулятор давления топлива; 2 — форсунки; 3 — топливная рампа

На ней находятся штуцер для контроля давления топлива (со стороны, обращенной к моторному щиту) и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 бар (2,8–3,2 атм) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан, и давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу. Форсунки уплотнены в рампе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки.

Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.

Пластмассовый корпус воздушного фильтра установлен в задней правой части моторного отсека на трех резиновых держателях. Фильтрующий элемент – бумажный.

Топливная система нива 21214 инжектор схема
Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1 — воздушный фильтр; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — гофрированный резиновый рукав; 4 — воздухозаборник

После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу, и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – дозирующий клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные обороты холостого хода. Регулятор – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Видео

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

на Ваш сайт.

Система питания двигателя с впрыском автомобиля ВАЗ-2121

Система питания впрыскового двигателя автомобиля Нива состоит из топливного бака, электробензонасоса, топливной рампы с форсунками, регулятора давления топлива, дроссельного узла, системы улавливания паров топлива, фильтров, и трубопроводов.

Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой.

Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми шлангами; нижний толстый шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке бака топливом.

Шланги закреплены хомутами.

Пробка бака герметична.

Два штуцера в верхней части бака (слева и справа) служат для вентиляции бака, на них надеты пластиковые трубки, соединенные с сепаратором.

Сепаратор закреплен саморезами в нише правой задней части кузова. Шлангами и трубопроводами он соединен с адсорбером в моторном отсеке.

В разрезах шланга вблизи сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, а также тройник, связанный со шлангом выпуска паров топлива. Последний выходит снаружи кузова возле заливной горловины, а в его разрезе установлен предохранительный клапан.

Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны и попадают в адсорбер.

Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой.

На выключенном двигателе последний перекрыт электромагнитным клапаном, и в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.

При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц.

Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг и дроссельный узел в ресивер и далее – в цилиндры двигателя.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов, тем интенсивнее продувка.

Топливный насос – электрический, погружной, роторный, конструктивно объединен с датчиками уровня топлива и его резервного остатка в баке. Он установлен на шпильках в верхней части топливного бака.

Насос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.

От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки в моторном отсеке и далее – к топливной рампе.

Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, расположен в левой части моторного отсека.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. На ней находятся штуцер для контроля давления топлива (со стороны, обращенной к моторному щиту) и регулятор давления.

Регулятор давления изменяет давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 бар (2,8–3,2 атм) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт.

Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы.

При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан, и давление топлива возрастает.

Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается.

Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании.

На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу.

Форсунки уплотнены в рампе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки. Управляет форсунками контроллер системы впрыска.

При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.

Пластмассовый корпус воздушного фильтра установлен в задней правой части моторного отсека на трех резиновых держателях. Фильтрующий элемент – бумажный. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.

Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха.

Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива).

Топливо может подаваться «синхронно» (в зависимости от положения коленчатого вала, при этом форсунки включаются попарно – для 1–4 и 2–3 цилиндров) и «асинхронно» (независимо от положения коленчатого вала работают все форсунки). Последний режим используется при пуске двигателя.

Если при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером дроссельная заслонка открыта более чем на 75%, контроллер воспринимает ситуацию как режим продувки цилиндров и не выдает импульсы на форсунки, перекрывая подачу топлива. Так поступают, если есть подозрение, что смесь переобогащена (двигатель «залит») и потому она не воспламеняется. Если в ходе продувки двигатель начнет работать, и его обороты достигнут 400 мин –1 , контроллер включит подачу топлива.

При торможении двигателем контроллер обедняет смесь для снижения токсичности отработавших газов, а на некоторых режимах и вовсе отключает подачу топлива.

Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя (дизелинг).

ВАЗ 21213 | Система питания впрыскового двигателя

6.0 Система питания впрыскового двигателя

Система питания впрыскового двигателя Схема системы питания двигателя с распределенным впрыском топлива 1 – форсунки; 2 – колпачок штуцера контроля давления топлива; 3 – регулятор давления топлива; 4 – топливная рампа; 5 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 6 – адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 – др…

6.1 Особенности конструкции

Особенности конструкции Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем (он прикреплен к кузову болтами и закрыт пластиковой накладкой). Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – д…

6.2 Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на непрогретом двигателе. Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи. Снимаем кронштейн опоры запасного колеса (см. Снятие трубы и опоры запасного колеса). Удерживая ключом на 19 фильтр, ключом на 17 отворачиваем штуцер …

6.3 Замена сменного элемента воздушного фильтра

Замена сменного элемента воздушного фильтра  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки корпуса. Осторожно, не натягивая проводку датчика массового расхода воздуха, приподнимаем крышку… …и извлекаем сменный элемент воздушного фильтра. Очищаем полость…

6.4 Проверка давления в топливной системе двигателя

Проверка давления в топливной системе двигателя  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на холодном двигателе. Давление в топливной рампе проверяем обычным манометром (например, от шинного насоса). На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом. …

6.5 Снятие топливного бака

Снятие топливного бака  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ В баке должно быть минимальное количество топлива. Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи. Снимаем крышку отсека топливного бака (см. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива). Снимаем правую обивку боковины (см. Снятие обивок салона). …

6.6 Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива

Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Бак должен быть наполнен топливом не более чем наполовину. Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи. Люк в крышке отсека топливного бака не позволяет снять электробензонасос,… …поэтому необходимо демонтировать крышку отсека …

6.7 Снятие регулятора давления топлива

Снятие регулятора давления топлива  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на холодном двигателе. Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи. Отсоединяем вакуумный шланг регулятора давления топлива от ресивера. Ключом на 17 отворачиваем гайку сливной трубки, постепенно стравливая дав…

6.8 Снятие топливной рампы

Снятие топливной рампы  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи. Снимаем ресивер (см. Снятие ресивера впрыскового двигателя). Отсоединяем электрический разъем рампы. Отсоединяем сливную трубку от регулятора давления топлива (см. Снятие регулятора давления топлива). К…

6.9 Проверка форсунок двигателя

Проверка форсунок двигателя  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для проверки форсунок снимаем топливную рампу (см. Снятие топливной рампы). Подсоединяем к рампе топливные трубки и соединяем ее электрический разъем. Расположив под форсунками прозрачные колбы, проворачиваем двигатель стартером. Факелы распыла и количество впрыскиваемого в каждую …

6.10 Снятие форсунок с топливной рампы двигателя

Снятие форсунок с топливной рампы двигателя  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем топливную рампу с форсунками (см. Снятие топливной рампы). Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки. Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы. Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы. П…

6.11 Снятие троса и педали привода дроссельной заслонки

Снятие троса и педали привода дроссельной заслонки  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сдвигаем защитный силиконовый колпачок с наконечника оболочки троса. Двумя ключами на 13 ослабляем гайки крепления оболочки троса привода заслонки к кронштейну. Отвернув гайку,… …выводим трос из прорези кронштейна. …

6.12 Снятие дроссельного узла

Снятие дроссельного узла  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Дроссельный узел снимаем для замены регулятора холостого хода или прокладки дроссельного узла. Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи. Частично сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Крестообразной отверткой ослабляем х…

6.13 Снятие регулятора холостого хода

Снятие регулятора холостого хода  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Регулятор холостого хода можно снять только после демонтажа дроссельного узла. Снимаем дроссельный узел (см. Снятие дроссельного узла). Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу. Снимаем регулятор холостого…

6.14 Снятие корпуса воздушного фильтра

Снятие корпуса воздушного фильтра  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединяем воздушный шланг и электрический разъем от датчика массового расхода воздуха (см. Снятие датчика массового расхода воздуха). Шлицевой отверткой поддеваем три резиновых опоры корпуса,… …опору воздухозаборника,… …и извлекаем опоры из отверстий…

6.15 Снятие узлов системы улавливания паров топлива

Снятие узлов системы улавливания паров топлива  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи. Для снятия сепаратора, двухходового клапана бензобака, предохранительного и гравитационного клапанов снимаем правую обивку боковины (см. Снятие обивок салона). Перед снятием элементов помечаем штуцеры и шланг…

6.16 Система управления впрыскового двигателя

Система управления впрыскового двигателя Схема расположения элементов систем питания и управления двигателя 1 – реле зажигания; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4– нейтрализатор; 5 – датчик концентрации кислорода; 6 – форсунка; 7 – топливная рампа; 8 – регулятор давления топлива; …

6.17 Работа системы впрыска

Работа системы впрыска Контроллер получает команду на запуск системы управления при включении зажигания. Если активирован иммобилайзер, то дополнительно проверяется, совпадает ли его кодовая посылка с кодом в памяти контроллера (при несовпадении двигатель не запустится). Во время работы контроллер обрабатывает информацию от датчиков (положения коленчатого вала, дроссельной заслонки, массово…

6.18 Замена предохранителей системы управления двигателя

Замена предохранителей системы управления двигателя  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединяем минусовой провод аккумуляторной батареи. Для доступа к предохранителям и диагностическому разъему системы управления двигателем… …крестообразной отверткой отворачиваем в салоне два самореза крепления кожуха к обивке передней левой …

6.19 Замена реле системы управления двигателя

Замена реле системы управления двигателя  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединяем минусовой провод аккумуляторной батареи. Блок реле системы управления двигателем расположен в салоне автомобиля под панелью приборов ниже блока предохранителей системы электрооборудования автомобиля. Головкой на 10 отворачиваем две гайки кр…

6.21 Снятие контроллера

Снятие контроллера  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединяем минусовой провод аккумуляторной батареи. В салоне, поддев отверткой, извлекаем две кнопки крепления обивки передней левой боковины кузова. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез (общий с накладкой порога) крепления обивки боковины к порогу… …

6.22 Снятие датчика положения коленчатого вала

Снятие датчика положения коленчатого вала  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выключив зажигание,… …отсоединяем разъем датчика. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика. Вынимаем датчик из кронштейна крышки привода распределительного вала. Сопротивление исправного датчика должно…

6.23 Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на холодном двигателе. Частично сливаем охлаждающую жидкость. Выключив зажигание,… …отсоединяем разъем датчика. Ключом на 19 отворачиваем датчик. Вынимаем датчик вместе с уплотнительным кольц…

6.24 Снятие датчика положения дроссельной заслонки

Снятие датчика положения дроссельной заслонки  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выключив зажигание,… …отсоединяем электрический разъем датчика. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика к дроссельному узлу… …и снимаем датчик. Устанавливаем датчик на дроссельный узел в обратн…

6.25 Снятие датчика массового расхода воздуха

Снятие датчика массового расхода воздуха  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выключив зажигание,… …отсоединяем электрический разъем датчика. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга… …и снимаем его с патрубка датчика массового расхода воздуха. Ключом на 10 отвор…

6.26 Снятие датчика детонации

Снятие датчика детонации  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем генератор (см. Снятие и разборка генератора 9412.3701 впрыскового двигателя). Выключив зажигание,… …отсоединяем разъем датчика. Накидным ключом на 13 отворачиваем болт крепления датчика к блоку цилиндров… …и снимаем датчик. На…

6.27 Снятие датчика кислорода

Снятие датчика кислорода  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем разъем датчика кислорода. Ключом на 22 отворачиваем датчик… …и вынимаем его. При установке датчика не допускаем попадания смазки или грязи на наконечник датчика с прорезями и на разъ…

6.28 Снятие датчика скорости

Снятие датчика скорости  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Выключив зажигание,… …отсоединяем разъем датчика. Ключом на 22 отворачиваем датчик скорости… …и снимаем его. Устанавливаем датчик в обратной последовательности. …

6.29 Снятие модуля зажигания

Снятие модуля зажигания  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединяем от модуля зажигания разъем… …и высоковольтные провода. Головкой на 10 отворачиваем три гайки крепления модуля зажигания к кронштейну. Снимаем модуль зажигания со шпилек кронштейна. На модуле отлиты номера цилиндров. …

Система питания топливом карбюраторного двигателя ВАЗ-21213

Система питания топливом карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива предназначена для хранения запаса топлива, транспортировки его с дополнительной очисткой к двигателю. Создания оптимального состава топливовоздушной смеси и подачи этой смеси с регулированием ее количества и качества в цилиндры двигателя.

Система питания топливом карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей.

Топливный бак.

Сварной, штампованный, закреплен в багажнике болтами. Сверху к фланцу топливного бака через резиновую прокладку прикреплен гайками датчик уровня топлива с топливоприемной трубкой, на конце которой закреплен сетчатый фильтр.

При изменении уровня топлива ползунок датчика перемещается через рычаг пустотелым пластмассовым поплавком, изменяя, в свою очередь, сопротивление реостата. Соответственно изменяется и сила тока, проходящего через систему датчик-указатель, и, следовательно, положение стрелки указателя.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливного бака автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливного бака автомобиля ВАЗ-21213 Лада НиваНаименования, каталожные номера и применяемость деталей топливного бака автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей системы улавливания паров бензина автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей системы улавливания паров бензина автомобиля ВАЗ-21213 Лада НиваНаименования, каталожные номера и применяемость деталей системы улавливания паров бензина автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива

Схема системы питания топливом карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива.

Схема системы питания топливом карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада НиваСхема системы питания топливом карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива Схема системы питания топливом карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада НиваСхема системы питания топливом карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива

Топливопровод.

Топливопровод сообщающий топливный бак с топливным насосом, изготовлен из стальной оцинкованной или освинцованной трубки и закреплен на днище кузова пластмассовыми держателями. Патрубок топливоприемной трубки соединен с топливопроводом шлангом из бензомаслостойкой резины в тканевой оплетке. Шланг закреплен на патрубке и трубке стяжными хомутами.

Аналогичны по конструкции и так же закреплены остальные шланги, соединяющие между собой трубку топливопровода и узлы системы питания топливом карбюраторного двигателя ВАЗ-21213.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливных трубопроводов автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливных трубопроводов автомобиля ВАЗ-21213 Лада НиваНаименования, каталожные номера и применяемость деталей топливных трубопроводов автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива

Топливный насос.

Диафрагменного типа с механическим приводом. Предназначен для подачи бензина из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора и поддержания некоторого избыточного постоянного давления бензина на входе в карбюратор.

Конструкция диафрагменного узла насоса обеспечивает автоматическое уменьшение подачи бензина или вообще ее полное прекращение при достижении максимально допустимого давления в магистрали. Насос снабжен рычагом ручной подкачки топлива перед пуском двигателя после длительной стоянки.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливного насоса автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливного насоса автомобиля ВАЗ-21213 Лада НиваНаименования, каталожные номера и применяемость деталей топливного насоса автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива

Карбюратор 21073-1107010.

Предназначен для приготовления топливовоздушной смеси требуемого состава и регулируемой подачи ее в цилиндры двигателя. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным принудительным открытием дроссельных заслонок.

Карбюратор 21073-1107010 имеет:

— Сбалансированную поплавковую камеру.
— Систему отсоса картерных газов в задроссельное пространство второй камеры.
— Две главные дозирующие системы.
— Переходную систему.
— Систему холостого хода в первой камере с электромагнитным запорным клапаном.
— Переходную систему второй камеры.
— Эконостат.
— Диафрагменный ускорительный насос.
— Экономайзер мощностных режимов.
— Диафрагменное пусковое устройство.

Устройство карбюратора 21073-1107010 системы питания топливом карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива.

Устройство карбюратора 21073-1107010 системы питания топливом карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада НиваУстройство карбюратора 21073-1107010 системы питания топливом карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива

Схема работы карбюратора 21073-1107010 системы питания топливом карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива.

Схема работы карбюратора 21073-1107010 системы питания топливом карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада НиваСхема работы карбюратора 21073-1107010 системы питания топливом карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей карбюратора 21073-1107010 автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей карбюратора 21073-1107010 автомобиля ВАЗ-21213 Лада НиваНаименования, каталожные номера и применяемость деталей карбюратора 21073-1107010 автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива

Управляют карбюратором с места водителя. Педаль акселератора кинематически соединена системой тяг и шарниров с рычагом привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Воздушной заслонкой управляют с помощью проволочной тяги, заключенной в витую проволочную оболочку. Защищенную от попадания влаги и пыли пластиковой трубкой.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода акселератора автомобиля ВАЗ-21213 и ВАЗ-2131-01 Лада Нива.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода акселератора автомобиля ВАЗ-21213 Лада НиваНаименования, каталожные номера и применяемость деталей привода акселератора автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива

Воздушный фильтр карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива.

Очищает воздух поступающий в карбюратор. Одноступенчатый фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом, оснащенным предварительным очистителем из синтетического волокна. Установлен в моторном отсеке на карбюраторе. К корпусу фильтра приварен приемный патрубок, на котором установлена заслонка сезонной регулировки температуры подаваемого воздуха (терморегулятор).

Воздушный фильтр карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада НиваВоздушный фильтр карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей воздушного фильтра автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей воздушного фильтра автомобиля ВАЗ-21213 Лада НиваНаименования, каталожные номера и применяемость деталей воздушного фильтра автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива

Дополнительно воздушный фильтр выполняет функцию элемента системы вентиляции картера двигателя. Для этой цели в корпусе фильтра установлен вытяжной коллектор, соединенный резиновым шлангом с патрубком крышки сапуна системы вентиляции картера.

Похожие статьи:

  • Система питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей.
  • Схемы электрооборудования ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, электрические схемы переднего и заднего жгута проводов, и жгута проводов панели приборов.
  • Система выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей.
  • Система улавливания паров топлива инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, устройство и принцип работы.
  • Посторонний стук в двигателе ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, зоны прослушивания стуков в двигателе, самостоятельная диагностика.
  • Регулировка зазоров в приводе клапанов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива, наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода.

Диагностика топливной системы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4


(Примечание: данная статья является опытом мастера и не привязана к какой либо марке автомобиля)

О системе подачи топлива

Для полноценной диагностики топливного насоса, в случае прохладной и холодной погоды, чаще всего достаточно использовать обычный манометр. В литературе по диагностике указана зависимость его рабочего давления и расхода топлива в минуту при определённом напряжении. Такой замер можно произвести как на стенде, так и на самом автомобиле. По результатам теста путём сравнения полученных данных с нормативами ставится диагноз о его пригодности. Я называю такой метод «статической диагностикой». В моей практике часто бывало, когда по результатам таких тестов насос признавали хорошим, а я его браковал. Причина — стенд никогда не создаст реальные условия эксплуатации насоса на автомобиле, а именно — зависимость расхода топлива через насос от уровня топлива в баке, температуры топлива, давления паров и нагрузки.

Часто клиент жалуется на то, что автомобиль, особенно в жару, глохнет и, простояв какое-то время, заводится и едет, но недолго, так как снова глохнет. Пока в бак не зальешь свежего топлива, происходит дёргание или периодическая потеря тяги двигателя. Такой эффект связан с перегревом насоса из-за плохого охлаждения и, как следствие, кавитации. Возможно большое падение напряжения до или после клемм питания насоса. Топливная система приводилась в порядок путём установки новых сеточек и фильтров, что очень благотворно влияло на динамику автомобиля! Но не всегда. Внутри насоса происходили какие-то температурные деформации, которые либо кпинили насос, либо его невозможно было запустить при напряжении в 11 вольт на клеммах. При 12 вольтах — никаких вопросов!

Довольно часто приезжают клиенты с выше описанными симптомами. Я объясняю, что нужно лезть в бак и искать причину там, ведь перед тем, как глохнет автомобиль, в топливной рейке падает давление. Клиент, естественно, не доволен, ведь я буду уже не первый, кто туда будет лезть, мол, не на то надо обратить внимание! Я проверяю напряжение на разъёме сверху бака: да, напряжение присутствует, его показатели в пределах нормы, но давление все равно падает. Я вскрываю бак и нахожу место локального перегрева контактов. Устраняю плохой контакт — и всё начинает работать хорошо. Так вот, чтоб сэкономить время на поиски дефектов, я использую замер давления в упор, т.е. закрываю подающую магистраль манометром и наблюдаю нарастание давления во времени. Нормой я считаю давление насоса более 4 АТМ за 1 секунду!

Этот метод хорош и для топливных систем без обратного слива с топливной рейки. В любом случае — нарастание давления не должно превышать 1 сек. Как правило, при нормальной системе топливоподачи нарастание давления происходит менее чем за 1 сек.

Ещё немало важным моментом считаю проверку наружных регуляторов давления топлива. Надо отсоединить от него вакуумный шланг и дать поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Очень часто из вакуумного отвода появляется бензин, и такой регулятор подлежит замене. Иногда для ускорения процесса дефектации пережимаю обратку, предварительно убедившись в надёжности топливных соединений.

О форсунках

Как показала практика, разнобой в пропускной характеристике и распыле топлива очень сильно отражается на сигнале лямбда-зонда. В его графике присутствует высокочастотная составляющая — это резкие и короткие изменения амплитуды выходного сигнала. Однако это может быть также связано с подсосом воздуха после датчика массового расхода воздуха в местах сопряжения деталей, установленных на впускном коллекторе, либо по швам его сборки. Чтобы исключить подсос, я использую спрей для чистки карбюратора, подавая струю в места потенциально возможных мест для утечек.

Если двигатель не реагирует на присутствие горючей смеси, и сигнал с лямбда-зонда не зависает, показывая богатую смесь, тогда я снимаю форсунки и чищу их на стенде. Как вариант, я так же использую метод диагностики состояния форсунок с помощью определения задержки от подачи сигнала на открытие и фактическим движением иглы, а также диагностику по амплитуде виброактивности.

Есть ещё один способ — токовый. К сожалению, по графику от «токовых клещей» нельзя увидеть качественной характеристики загрязнения, это очень хорошо видно при ультразвуковом сигнале.

Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *