Пневмоподвеска википедия: Пневматическая подвеска — Википедия – Подвеска автомобиля — Википедия

Содержание

Гидропневматическая подвеска — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Sus hydropneumatic002.png

Гидропневматическая подвеска — подвеска колёс транспортного средства, в которой функцию демпфирования выполняют гидропневматические демпферы особой конструкции, в которых усилие сжатия передаётся жидкостью на индивидуальную для каждого демпфера и несущую основную нагрузку на колесо замкнутую пневмокамеру-ресивер. Обязательным элементом устройства такой подвески является общая для всех демпферов гидросистема, состоящая из накопительного ресивера, насоса, блока гидроклапанов и модуляторов давления, датчиков уровня, а также трубопроводов подачи жидкости к каждому демпферу. В принципе может обходиться без электронного управления, хотя все современные гидропневматические подвески электронноуправляемые. Позволяет изменять дорожный просвет. На транспортных средствах может выполнять роль как единственной системы демпфирования, так и работать в паре с традиционными системами (пружинной, торсионной). Параллельно основной функции демпфирования может выполнять функцию гашения колебаний (функцию амортизаторов). Исторически наиболее известным конструктором и производителем гидропневматических подвесок была фирма Citroën.

Общая принципиальная схема любой гидропневматической подвески изображена на иллюстрации (в данном случае, подвески четырёхколёсного автомобиля).

Diagram of the Hydractive system, showing centre spheres and stiffness valves

Активная подвеска — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июня 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июня 2018; проверки требуют 3 правки.
Toyota Land Cruiser Prado 4-ого поколения (J150) имеет систему KDSS — одну из разновидностей гидравлической активной подвески Audi Q7 имеет систему ACC — пневматическую активную подвеску

Активная или адаптивная подвеска — активная система подрессоривания автомобиля, которая управляет вертикальным перемещением колёс относительно кузова. Система позволяет уменьшить до минимума крен кузова в стационарных (равномерное, прямолинейное движение) и нестационарных (разгон, торможение, поворот, буксировка прицепа) режимах движения автомобиля, а также минимизировать заметность неровностей на дороге для водителя и пассажиров.

Эта технология позволяет производителям повысить уровень комфорта в автомобиле для различных типов дорог без ущерба для управляемости.

Система работает на основе множества датчиков. Разные производители автомобилей используют различный набор датчиков. Например, компания Фольксваген в своей системе ACC Adaptive Chassis Control использует три датчика относительного перемещения кузова (два спереди и один сзади) и три датчика ускорения кузова (так же, два спереди и один сзади). Исходя из данных с датчиков блок управления подвеской задаёт различные уровни демпфирования. В качестве исполнительного механизма вместо привычных масляных амортизаторов используется пневмоэлементы, которые путём изменения давления воздуха адаптируют подвеску к различным дорожным условиям.

Адаптивные системы управления АТС (рус.) на сайте журнала Автомобильная промышленность

Пневмоподвеска — это… Что такое Пневмоподвеска?


Пневмоподвеска

Пневмоподвеска — специальное устройство, предназначенное для дополнительной компенсации нагрузки на штатную подвеску автомобиля. Представляет собой пневмоподушки, устанавливаемые между осью и рамой и регулируемые электронной системой управления. С помощью пневмоподвески можно уменьшить нагрузку на рессоры, а также увеличивать дорожный просвет автомобиля. Пневмоподвеска как опция автомобиля важна при езде в сложных дорожных условиях.

Преимущества пневмоподвески:

  • увеличение устойчивости автомобиля;
  • уменьшение чувствительности к боковому ветру;
  • увеличение тяговой силы передней оси у переднеприводных машин;
  • значительно снижает негативные последствия перегруза;
  • повышает комфортабельность;
  • нивелирование «провисания» рессор у задней оси.

Ссылки

Категории:
  • Механизмы
  • Автомобильная подвеска
  • Транспортная терминология
  • Устройство автомобиля
  • Детали машин и механизмов

Wikimedia Foundation. 2010.

Синонимы:
  • Пневмооболочка
  • Альвеолоцит

Смотреть что такое «Пневмоподвеска» в других словарях:

  • пневмоподвеска — сущ., кол во синонимов: 1 • подвеска (14) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • TGV — отправляется от станции Лион Перраш …   Википедия

  • Троллейбус — Троллейбус …   Википедия

  • Руссо-Балт — ОАО «Русско Балтийский вагонный завод» …   Википедия

  • Lexus LS — Lexus LS …   Википедия

  • Mercedes-Benz E-класс — Mercedes Benz E Klasse …   Википедия

  • Subaru Legacy (первое поколение) — Первое поколение (1989 1994) Subaru Legacy …   Википедия

  • Subaru Legacy — Subaru Legacy …   Википедия

  • Дальнобойщики: Путь к победе — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии …   Википедия

  • Audi A8 — на Викискладе …   Википедия

Пневматика — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 октября 2015; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 октября 2015; проверки требуют 14 правок.

Пневма́тика (от греч. πνεῦμα — дыхание, дуновение, дух) — раздел физики[1]

, изучающий равновесие и движение газов, а также посвящённый механизмам и устройствам использующим разность давления газа для своей работы. Технически пневматика близка к гидравлике.

Пневматические механизмы широко используются в промышленности. Подобно сети электроснабжения, на предприятиях устанавливают централизованную систему распределения сжатого воздуха или другого газа.

Обычно пневматические устройства используют поршни и клапаны для управления потоками газа (воздуха), но есть целая ветвь устройств, использующих особенности течения струй газа (пневмоника) и жидкости в каналах определенной формы. Такие струйные устройства вообще не имеют подвижных деталей, отличаются дешевизной изготовления и высокой стойкостью к температуре и радиации (см. пневматический компьютер).

Одним из первых устройств, использующих сжатый воздух, являются кузнечные мехи с ручным приводом, которые появились более чем за 3000[2] лет до н. э.
В I веке до н. э. греческий математик и механик Герон Александрийский в трактате «Пневматика» описал механизмы, приводимые в движение нагретым или сжатым воздухом. Живший в Александрии примерно в одно время с Героном древнегреческий изобретатель и математик Ктезибий изобрёл поршневой насос и музыкальную машину (прообраз современного орга́на).


В 1760 году в Англии был разработан поршневой компрессор («цилиндрические мехи»), обеспечивающий давление сжатого воздуха в 0,2 МПа.

В сравнении с гидравликой[править | править код]

Экологическая чистота

  • Результатом любой утечки из пневматической системы, использующей воздух, будет тот же атмосферный воздух.

Доступность

  • Атмосферный воздух всегда доступен на Земле

Надёжность

  • Пневматические системы обычно имеют долгие сроки службы и требуют меньшего обслуживания, чем гидравлика.

Хранение

  • Сжатый газ можно долго хранить в баллонах, позволяя использовать пневматику без электроэнергии.

Безопасность

  • Меньшая пожароопасность по сравнению с гидравликой на масле.
  • Пневматические машины из-за лучшей сжимаемости воздуха лучше защищены от перегрузок, чем гидравлика.

Технологичность

  • Пневматический механизм не требует дополнительного отвода. Отработанный воздух можно выпустить в атмосферу. Компрессор тоже может брать воздух непосредственно из атмосферы.
  • Пневматические машины легко разработать на базе обычных цилиндров и поршней.
  • Пневматические машины легко изготовить, поскольку пневматика обычно не требует деталей высокой точности.

Удельные показатели

  • Пневматическая система легче, чем гидравлика, при таких же давлениях.
  • Удельная мощность, передаваемая по одинаковым трубам, у пневматики выше, чем у гидросистем, а потери меньше.
  • У пневмоприводов выше скорость, чем у гидравлических.

В сравнении с электрическими системами[править | править код]

Безопасность

  • Повреждение электропривода в результате поломки создаёт возможность для искрообразования, что неприемлемо при работе во взрывоопасной или пожароопасной среде. Пневмопривод лишён этого недостатка.

В сравнении с гидравликой[править | править код]

В сравнении с электрическими системами[править | править код]

  • Левин В. И. Профессии сжатого воздуха и вакуума. — М.: Машиностроение, 1989. — 256 с. — 15 000 экз. — ISBN 5-217-00601-3.

Пневматическая подвеска колёс — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Страницы на КУ (тип: не указан) К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Пневматическая подвеска (разг. «пневма») — подвеска колёс, основанная на амортизации резиновых, а иногда металлических баллонов с воздухом под высоким давлением. Имеет возможность регулирования просвета при помощи подкачки баллонов компрессором. Широко распространена на автобусах и грузовиках, реже на легковых автомобилях.

Принцип работы

Накачка производится пневмокомпрессором, который работает в грузовиках и автобусах при помощи дизельного двигателя, в легковых автомобилях — от электромотора. Пневмоподвеска позволяет минимизировать тряску и прочие колебания кузова во время движения, однако требует регулярного квалифицированного обслуживания, как например замена воздушных баллонов (пневморессор). В то же время, практически все современные коммерческие транспортные средства, том числе пассажирские автобусы и грузовые автомобили, оснащаются пневматической подвеской колес. Одна из причин её широкого распространения на коммерческой технике — необходимость искусственно задавать уровень кузова под уровень разгрузочного пространства или для удобства посадки/высадки пассажиров.

Основные компоненты пневматической подвески

  • Компрессор: обеспечивает поступление воздуха в баллоны подвески.

Пневморессоры: (так же пневмобаллоны, баллоны) — упругие элементы подвески, обеспечивающие плавность хода и защиту кузова. Шланги высокого давления: обеспечивает передачу воздуха.

  • Ресивер: необходим для запаса воздуха под давлением.
  • Электроклапана: необходимы для контроля и распределения давления.
  • Upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cd/Lufe schnitt.png

    Конструкция пневморесоры

Эксплуатация и обслуживание

Одним из самых распространенных нарушений работы пневматической подвески колес является износ её основного механизма — пневматического баллона, что, зачастую, приводит к потере давления во всей системе автобуса или грузового автомобиля. Усталостный износ возникает, когда автомобиль постоянно испытывает циклические нагрузки, в результате которых на внешней поверхности появляются продольные трещины. Это неизбежно приводит к разрыву рукава пневматического баллона и утечке воздуха в системе.

Абразивный износ — износ, возникающий в результате вредного воздействия извне — соли, грязи, песка.

  • Beam axle 002.JPG

    Пневмоподушки , закрепленные на реактивной тяге.

Легковые автомобили с пневматической подвеской колес

осн.ст. : Лоурайдер

Марка Страна Годы выпуска Класс Дополнительно
VW Touareg Германия,Россия С 2003 года ПаркетникЯвляется самым дешевым в своем классе
Audi allroad Германия 2002-2009 Паркетник Заменён на Audi Q7
MB MLГермания С 1998 года Паркетник Пневмокомпрессор работает от электромотора
Cadillac Escalade США,Россия,Белоруссия С 2004 года Тяжелый внедорожник Доступно только по заказу.
Audi Q7Германия с 2007 года Паркетник Фактически является Туарегом в другом кузове
Citroen Франция 1985-1996Седан,хэтчбэк,универсал Слишком высокая себестоимость заставила отказаться от продолжения производства
Toyota Land Cruiser Япония с 2002 года Внедорожник
  • AudiA4Bagged.jpg

    Ауди А4 оснащенная пневмоподвеской в «посаженном» положении

  • Upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/89/Lincoln Town Car (1998) 2.jpg

    Lincoln Towncar оснащенный пневмоподвеской

В базовой заводской комплектовке

Главные носители пневмоподвески это грузовики, автобусы и полуприцепы.

СССР и Россия и постсоветское пространство

Впервые еще в СССР пневмоподвеска появилась на автобусах «ЛиАЗ-677». Так же носителями пневмоподвески были поставляемые в СССР автобусы «Икарус».

Современные модели автобусов ЛАЗ и ЛиАЗ так же оснащаются пневматической подвеской колес.

На грузовых автомобилях марок «МАЗ», «КамАЗ» и «КрАЗ» пневмоподвеска стала появляться только в 2000-х годах.

Евросоюз

Именно в еще несформированном Евросоюзе, а точнее в Германии впервые началось массовое производство грузовиков с пневмоподвеской. В дальнейшем эта система стала общепринятой для всех грузовиков Европейского типа среднего и крупного тоннажа. Это позволило регулировать уровень кузова в соответствии с требуемым уровнем погрузочного дебаркадера. Так же пневмоподвеска перешла на прицепы.

  • Upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6a/Trailing arm and airbugs 001.JPG

    Пневморессоры и рычаги на контейнеровозе Европейского типа.

США и другие страны Западного полушария

На грузовиках американского типа пневмоподвеска стала появляться позже, однако сейчас это так же является неотъемлемым атрибутом любого магистрального грузовика американского типа. Если на балластных грузовиках пневмоподвеска имеется на всех мостах, то на седельных тягачах практически всегда имеется только на задних (подседельных) мостах, когда как передние мосты по прежнему остаются рессорными. Это объясняется отсутствием необходимости горизонтирования кузовной надстройки, так как она расположена на прицепе, который практически всегда имеет пневмоподвеску.

Страны Востока

На грузовиках японского и южнокорейского производства пневмоподвеска встречается относительно редко, но на китайских грузовиках она встречается гораздо чаще, но это пиратские или лицензионные копии грузовиков и автобусов Европейского происхождения.

Тюнинговая пневмоподвеска

В России и ряде других стран есть немало сервисов способных предложить установить заказчику пневмоподвеску на его машину. Цена может отличаться на порядки в зависимости от машины и качества устанавливаемой пневмоподвески.

Технология подъёмного моста

В Евросоюзе и США по мере освоения пневмоподвески на грузовиках и прицепах началось освоение системы подъема не ведущих мостов. Это позволяет в отсутствии нагрузки снизить износ резины, подвески и др. деталей, а так же улучшить маневренность машины без нагрузки.

Происходит это при помощи откачки воздуха из пневморессор.

Пневмоподвеска на железной дороге

С появлением высокоскоростных поездов таких как Alstom TGV, Siemens Velaro и других возник вопрос о максимальном гашении вибрации для повышения комфорта пассажиров, по этому здесь пневмоподвеска пришлась так же весьма кстати. За много лет активной эксплуатации она показала себя не только как комфортная, но и безопасная технология.

  • Luftfeder445.jpg

    Пневмоподвеска тележки Stadler Kiss

Пневмоподвеска кабины

В процессе эволюции грузовиков решались вопросы смягчения тряски не только для грузов, но и для водителя. По этому на некоторых грузовиках делается дополнительная амортизация кабины. В случае безкапотной компановки, откидные шарниры крепятся непосредственно на пневмоэлементе, который находится между кабиной и рамой. Вторая пара пневмоэлементов, а иногда амортизаторы так же крепятся на раме с поперечной стяжкой между собой в результате чего кабина становится подвижной, что усложняет конструкцию рулевого управления, переключения КПП, и др.

Общий вывод

Достоинства

  • Снижение тряски, что повышает комфорт для пассажиров и безопасность для хрупких и непрочных грузов (например бытовой техники)
  • Возможность регулировки просвета, уровня пола и горизонтирования полуприцепа.
  • Снижение износа рычагов и других деталей подвески.
  • Повышает устойчивость автомобиля или автобуса, так же может спасти при отказе тормозов, хотя на грузовиках и автобусах Европейского типа это практически невозможно, но на легковых машинах, оснащенных гидравлическими тормозами вполне.
  • Наличие компрессора дает возможность выведения шланга для накачки шин и других предметов, а так же использование воздушного шланга в для сдувания пыли в кабине что практикуется в ряде тягачей Европейского типа практически всех марок.

Недостатки

  • Высокая себестоимость производства и эксплуатации и соответственно цена покупки .
  • Необходимость целого ряда сложных механизмов и обслуживания зависимость от них.
  • Высокая вероятность поломки и отказа системы.
  • При плохой работе компрессора может потребоваться ожидание накачки воздуха.

Интересные факты

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Большинство современных грузовиков и прицепов от скотовозов до ломовозов и мультилифтов имеют мягкую пневмоподвеску, способную поглощать любые неровности на дороге даже при скорости около 100 км/ч, тогда как большинство маршруток на основе микроавтобусов, а так же автобусов малой вместимости имеют жесткую рессорную подвеску которая на неровностях порой подбрасывает пассажиров до потолка и может представлять опасность травмирования для пассажиров.

Пневмоподвеска в кино

В фильме «Антикиллер 2» есть эпизод, где Куценко в роли Коренева преодолевает препятствие в виде балки за рулем автомобиля Audi Allroad при помощи пневмоподвески предварительно доведя машину до верхнего положения.

Смотрите так же

Напишите отзыв о статье «Пневматическая подвеска колёс»

Ссылки

  • [www.zr.ru/archive/image/preview/1/2583/88262/192179/350 Последний вздох:Почему умирает пневмоподвеска.О поломках пневмоподвески . журнал «За рулем» ,март 2016]
  • [5koleso.ru/content/range-rover-otzyvy-vladelcev Отзыв владельца машины с пневмоподвеской (журнал <<5-е колесо>>)]

Отрывок, характеризующий Пневматическая подвеска колёс

– Ваше предложение… – степенно начала графиня. – Он молчал, глядя ей в глаза. – Ваше предложение… (она сконфузилась) нам приятно, и… я принимаю ваше предложение, я рада. И муж мой… я надеюсь… но от нее самой будет зависеть…
– Я скажу ей тогда, когда буду иметь ваше согласие… даете ли вы мне его? – сказал князь Андрей.
– Да, – сказала графиня и протянула ему руку и с смешанным чувством отчужденности и нежности прижалась губами к его лбу, когда он наклонился над ее рукой. Она желала любить его, как сына; но чувствовала, что он был чужой и страшный для нее человек. – Я уверена, что мой муж будет согласен, – сказала графиня, – но ваш батюшка…
– Мой отец, которому я сообщил свои планы, непременным условием согласия положил то, чтобы свадьба была не раньше года. И это то я хотел сообщить вам, – сказал князь Андрей.
– Правда, что Наташа еще молода, но так долго.
– Это не могло быть иначе, – со вздохом сказал князь Андрей.
– Я пошлю вам ее, – сказала графиня и вышла из комнаты.
– Господи, помилуй нас, – твердила она, отыскивая дочь. Соня сказала, что Наташа в спальне. Наташа сидела на своей кровати, бледная, с сухими глазами, смотрела на образа и, быстро крестясь, шептала что то. Увидав мать, она вскочила и бросилась к ней.
– Что? Мама?… Что?
– Поди, поди к нему. Он просит твоей руки, – сказала графиня холодно, как показалось Наташе… – Поди… поди, – проговорила мать с грустью и укоризной вслед убегавшей дочери, и тяжело вздохнула.
Наташа не помнила, как она вошла в гостиную. Войдя в дверь и увидав его, она остановилась. «Неужели этот чужой человек сделался теперь всё для меня?» спросила она себя и мгновенно ответила: «Да, всё: он один теперь дороже для меня всего на свете». Князь Андрей подошел к ней, опустив глаза.
– Я полюбил вас с той минуты, как увидал вас. Могу ли я надеяться?
Он взглянул на нее, и серьезная страстность выражения ее лица поразила его. Лицо ее говорило: «Зачем спрашивать? Зачем сомневаться в том, чего нельзя не знать? Зачем говорить, когда нельзя словами выразить того, что чувствуешь».
Она приблизилась к нему и остановилась. Он взял ее руку и поцеловал.
– Любите ли вы меня?
– Да, да, – как будто с досадой проговорила Наташа, громко вздохнула, другой раз, чаще и чаще, и зарыдала.
– Об чем? Что с вами?
– Ах, я так счастлива, – отвечала она, улыбнулась сквозь слезы, нагнулась ближе к нему, подумала секунду, как будто спрашивая себя, можно ли это, и поцеловала его.
Князь Андрей держал ее руки, смотрел ей в глаза, и не находил в своей душе прежней любви к ней. В душе его вдруг повернулось что то: не было прежней поэтической и таинственной прелести желания, а была жалость к ее женской и детской слабости, был страх перед ее преданностью и доверчивостью, тяжелое и вместе радостное сознание долга, навеки связавшего его с нею. Настоящее чувство, хотя и не было так светло и поэтично как прежнее, было серьезнее и сильнее.
– Сказала ли вам maman, что это не может быть раньше года? – сказал князь Андрей, продолжая глядеть в ее глаза. «Неужели это я, та девочка ребенок (все так говорили обо мне) думала Наташа, неужели я теперь с этой минуты жена , равная этого чужого, милого, умного человека, уважаемого даже отцом моим. Неужели это правда! неужели правда, что теперь уже нельзя шутить жизнию, теперь уж я большая, теперь уж лежит на мне ответственность за всякое мое дело и слово? Да, что он спросил у меня?»
– Нет, – отвечала она, но она не понимала того, что он спрашивал.
– Простите меня, – сказал князь Андрей, – но вы так молоды, а я уже так много испытал жизни. Мне страшно за вас. Вы не знаете себя.
Наташа с сосредоточенным вниманием слушала, стараясь понять смысл его слов и не понимала.
– Как ни тяжел мне будет этот год, отсрочивающий мое счастье, – продолжал князь Андрей, – в этот срок вы поверите себя. Я прошу вас через год сделать мое счастье; но вы свободны: помолвка наша останется тайной и, ежели вы убедились бы, что вы не любите меня, или полюбили бы… – сказал князь Андрей с неестественной улыбкой.
– Зачем вы это говорите? – перебила его Наташа. – Вы знаете, что с того самого дня, как вы в первый раз приехали в Отрадное, я полюбила вас, – сказала она, твердо уверенная, что она говорила правду.
– В год вы узнаете себя…
– Целый год! – вдруг сказала Наташа, теперь только поняв то, что свадьба отсрочена на год. – Да отчего ж год? Отчего ж год?… – Князь Андрей стал ей объяснять причины этой отсрочки. Наташа не слушала его.
– И нельзя иначе? – спросила она. Князь Андрей ничего не ответил, но в лице его выразилась невозможность изменить это решение.
– Это ужасно! Нет, это ужасно, ужасно! – вдруг заговорила Наташа и опять зарыдала. – Я умру, дожидаясь года: это нельзя, это ужасно. – Она взглянула в лицо своего жениха и увидала на нем выражение сострадания и недоумения.
– Нет, нет, я всё сделаю, – сказала она, вдруг остановив слезы, – я так счастлива! – Отец и мать вошли в комнату и благословили жениха и невесту.
С этого дня князь Андрей женихом стал ездить к Ростовым.

Обручения не было и никому не было объявлено о помолвке Болконского с Наташей; на этом настоял князь Андрей. Он говорил, что так как он причиной отсрочки, то он и должен нести всю тяжесть ее. Он говорил, что он навеки связал себя своим словом, но что он не хочет связывать Наташу и предоставляет ей полную свободу. Ежели она через полгода почувствует, что она не любит его, она будет в своем праве, ежели откажет ему. Само собою разумеется, что ни родители, ни Наташа не хотели слышать об этом; но князь Андрей настаивал на своем. Князь Андрей бывал каждый день у Ростовых, но не как жених обращался с Наташей: он говорил ей вы и целовал только ее руку. Между князем Андреем и Наташей после дня предложения установились совсем другие чем прежде, близкие, простые отношения. Они как будто до сих пор не знали друг друга. И он и она любили вспоминать о том, как они смотрели друг на друга, когда были еще ничем , теперь оба они чувствовали себя совсем другими существами: тогда притворными, теперь простыми и искренними. Сначала в семействе чувствовалась неловкость в обращении с князем Андреем; он казался человеком из чуждого мира, и Наташа долго приучала домашних к князю Андрею и с гордостью уверяла всех, что он только кажется таким особенным, а что он такой же, как и все, и что она его не боится и что никто не должен бояться его. После нескольких дней, в семействе к нему привыкли и не стесняясь вели при нем прежний образ жизни, в котором он принимал участие. Он про хозяйство умел говорить с графом и про наряды с графиней и Наташей, и про альбомы и канву с Соней. Иногда домашние Ростовы между собою и при князе Андрее удивлялись тому, как всё это случилось и как очевидны были предзнаменования этого: и приезд князя Андрея в Отрадное, и их приезд в Петербург, и сходство между Наташей и князем Андреем, которое заметила няня в первый приезд князя Андрея, и столкновение в 1805 м году между Андреем и Николаем, и еще много других предзнаменований того, что случилось, было замечено домашними.
В доме царствовала та поэтическая скука и молчаливость, которая всегда сопутствует присутствию жениха и невесты. Часто сидя вместе, все молчали. Иногда вставали и уходили, и жених с невестой, оставаясь одни, всё также молчали. Редко они говорили о будущей своей жизни. Князю Андрею страшно и совестно было говорить об этом. Наташа разделяла это чувство, как и все его чувства, которые она постоянно угадывала. Один раз Наташа стала расспрашивать про его сына. Князь Андрей покраснел, что с ним часто случалось теперь и что особенно любила Наташа, и сказал, что сын его не будет жить с ними.
– Отчего? – испуганно сказала Наташа.
– Я не могу отнять его у деда и потом…
– Как бы я его любила! – сказала Наташа, тотчас же угадав его мысль; но я знаю, вы хотите, чтобы не было предлогов обвинять вас и меня.
Старый граф иногда подходил к князю Андрею, целовал его, спрашивал у него совета на счет воспитания Пети или службы Николая. Старая графиня вздыхала, глядя на них. Соня боялась всякую минуту быть лишней и старалась находить предлоги оставлять их одних, когда им этого и не нужно было. Когда князь Андрей говорил (он очень хорошо рассказывал), Наташа с гордостью слушала его; когда она говорила, то со страхом и радостью замечала, что он внимательно и испытующе смотрит на нее. Она с недоумением спрашивала себя: «Что он ищет во мне? Чего то он добивается своим взглядом! Что, как нет во мне того, что он ищет этим взглядом?» Иногда она входила в свойственное ей безумно веселое расположение духа, и тогда она особенно любила слушать и смотреть, как князь Андрей смеялся. Он редко смеялся, но зато, когда он смеялся, то отдавался весь своему смеху, и всякий раз после этого смеха она чувствовала себя ближе к нему. Наташа была бы совершенно счастлива, ежели бы мысль о предстоящей и приближающейся разлуке не пугала ее, так как и он бледнел и холодел при одной мысли о том.
Накануне своего отъезда из Петербурга, князь Андрей привез с собой Пьера, со времени бала ни разу не бывшего у Ростовых. Пьер казался растерянным и смущенным. Он разговаривал с матерью. Наташа села с Соней у шахматного столика, приглашая этим к себе князя Андрея. Он подошел к ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *