Пдд термин уступить дорогу – Объясните, пожалуйста, как же на самом деле нужно понимать термин «уступить дорогу»?
1.2 Термин ПДД «Уступить дорогу»
Определение в ПДД РФ:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Определение в Конвенции о дорожном движении:
аа) предписание для водителя «уступить дорогу» другим транспортным средствам означает, что водитель не должен продолжать или возобновлять движение или осуществлять маневр, если это может вынудить водителей других транспортных средств внезапно изменить направление движения или скорость.
Требование «уступить дорогу» основано на взаимодействии транспортного средства у которого по Правилам дорожного движения отсутствует преимущество по отношению к транспортным средствам имеющим преимущество. Действия уступающего водителя не должны вынуждать другие транспортные средства изменять скорость или направление.
Стоит обратить внимание на вынуженность таких действий. Например, если в плотном потоке при выезде с прилегающей территории или с второстепенной дороги водитель, который движется по главной дороге останавливается, чтобы выпустить транспортное средство с второстепенной дороги, то требование уступить дорогу будет выполнено, так как водитель изменил скорость добровольно, а не вынужденно.
Нарушить требование «уступить дорогу» возможно только в динамике. Если хотя бы одно транспортное средство не двигается нарушить это требование нельзя. Например, если водитель совершил вынужденную остановку или выехал со второстепенной дороги на перекресток и остановился, чтобы пропустить встречных, а через некоторое время по главной дороге стал приближаться автомобиль, то требование уступить дорогу не будет нарушено, так как водитель со второстепенной дороги перед пересечением траекторий не совершает никаких действий. Водитель на главной дороге должен руководствоваться пунктом 10.1 Правил и принять меры к снижению скорости.
Если в двух словах, то на таран идти нельзя, даже находясь на главной дороге. Однако грань между невыполнением требования «уступить дорогу» и требования принять меры по снижению скорости и остановки очень расплывчата. И доказать второе может быть очень непросто, так как схема, составляемая при ДТП, статична, а для объективной оценки необходимо восстановить картину ДТП в динамике.
ПДД пункт 1.2 — Основные понятия и термины
В Правилах используются следующие основные понятия и термины
В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1** и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энерги ей лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.
«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
«Водитель» — лицо, управляющее какимлибо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие
аналогичные технические характеристики.
«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного
«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25, 5.26
«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
«Организованная перевозка группы детей» — организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадной или подмостовых пространств, площадей или иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.
«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.
«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2-4.5.7.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для, сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажира либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
«Школьный автобус» – специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.
Уступить дорогу пешеходу | 74.ru
В связи с поправками в ПДД возникла надуманная проблема о том, как правильно уступать дорогу пешеходу.
Чтобы разобраться, что к чему, нам потребуются два термина из ПДД.
«Преимущество (приоритет)» – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
«Уступить дорогу» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой–либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».
Согласно новой редакции ПДД, водители обязаны уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе. Казалось бы, все понятно: если водитель проезжает по переходу, и из-за него пешеходы не меняют направление движения или скорость, то нарушения ПДД со стороны водителя нет. Например, на шестиполосной дороге пешеход начал переход слева, а водитель проезжает по крайней правой полосе, то ни о каком нарушении со стороны водителя речи идти не должно.
Однако по подобным ситуациям появились очень странные комментарии. Их горе-авторы сначала берут из ПДД определение «Уступить дорогу», затем находят в этом термине слово «может» и говорят: «Инспектор имеет право наказать водителя за то, что он мог вынудить пешехода изменить направление движения или скорость». Подчеркиваю, не вынудил, а мог вынудить!
Поначалу я не придал значения подобному бреду, ведь давно известно, что, вырывая слова из контекста, можно исковеркать любую мысль, любую фразу. Но когда подобная ересь зазвучала и с экранов центрального телевидения, пришлось всерьез задуматься над разъяснением.
Правила дорожного движения нельзя отрывать друг от друга, их нужно читать и понимать в комплексе. Тем более нельзя вырывать из правил отдельные слова.
Понятия «Уступить дорогу» и «Преимущество» используются в паре и регулируют очередность движения. Кто имеет преимущество, тот движется первым, кто уступает дорогу – вторым. Если в ПДД прописана обязанность водителей «уступить дорогу» пешеходам, то, соответственно, пешеходы получают «преимущество». Если траектория движения пешехода и траектория движения транспортного средства пересеклись, и время их нахождения в точке пересечения совпало, то пешеход имеет право пройти первым.
Такая трактовка закреплена в ст.12.18 КоАП, по которой наказание водителей за «непредоставление преимущества в движении пешеходам» является следствием того, что водители не уступили им дорогу.
Как догадаться, что траектории пересеклись? На это указывает возможное изменение направления движения. Как догадаться, что совпало время нахождения в точке пересечения? На это указывает возможное изменение скорости движения. Совмещение местонахождения автомобиля и пешехода во времени и пространстве недопустимо! Вот, собственно, и вся заложенная в ПДД логика. И не нужно ничего больше изобретать.
Если вы проехали пешеходный переход, по которому двигался пешеход, и он в этот момент не изменил ни направления движения, ни скорости, то либо траектории вашего движения не пересеклись, либо время в точке пересечения не совпало. Определение очередности движения теряет смысл, и становится совершенно не важным, кто прошел или проехал первым.
В противном случае водитель притормаживает и, возможно, останавливается, пропуская пешехода.
А вдруг пешеход побежит? Пешеход по ПДД дорогу должен переходить, а не переползать или перебегать. Но определенный запас во времени, конечно, необходимо иметь. Только вот наказывать за «а вдруг он побежит» нельзя.
Попутно хочу ответить еще на один вопрос.
Будет ли нарушение со стороны водителя, если он пересек переход, а пешеход в это время стоял или метался туда-сюда по тротуару, разделительной полосе или обочине, и непонятно, хотел он переходить дорогу или нет? Вопрос очень хитрый. И со стороны инспекторов ГАИ хороший повод для развода: «Разделительные полосы, обочины, тротуары – часть дороги. Раз пешеход на них находился, то он уже начал переходить дорогу. Поскольку водитель проехал первым, и пешеход не смог продолжить переход, то получи-ка, водитель, протокольчик».
Логично? Нет! Нужно открыть п. 4.3 ПДД: «Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам», – и осознать, что переход дороги заключается в движении по пешеходному переходу. Переход по определению может располагаться только на проезжей части или трамвайных путях. И пока пешеход границу проезжей части или трамвайных путей не переступил, то переход дороги он не начал, и нарушения со стороны водителя нет.
Но все не так просто. Если пешеход в момент вашего проезда через переход лишь занесет ногу над проезжей частью, то обязанность уступать ему дорогу немедленно возникнет. Потому поведение пешехода на тротуарах, обочинах и разделительных полосах нужно прогнозировать. И если он успеет переступить границу проезжей части или трамвайных путей, то дорогу ему нужно уступать.
Напоследок традиционное пожелание: читайте первоисточники, и не верьте телевизору. Хоть иногда задумывайтесь, правду по нему говорят или нет.
Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.
Уступить дорогу и пропустить, в чем разница?
Интересной историей поделился один из подписчиков, Сергей. Он выезжал из двора, автомобиль на главной дороге снизил скорость и почти остановился, дав понять, что его пропускает. Когда Сергей стал выезжать на дорогу, второй автомобиль ускорился и произошло ДТП.
Приехавший на место сотрудник ГИБДД составил схему и для него ситуация очевидна, а у Сергея впереди непростая история.
Схема ДТП. ПримерПримерно такая схема была составлена, оспаривать которую не имеет смысла, и в статике естественно вина Сергея. Нарушение пункта 8.3 Правил.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Теория
Ситуации, когда водители пропускают, имея преимущество в движении случаются часто. Выезд из двора, перестроение в пробке, пересечение второстепенной дороги в плотном потоке и прочее. Без взаимовежливости иногда просто невозможно продолжить движение. Как же такая вежливость отражена со стороны Правил дорожного движения?
Понятия «пропустить» в Правилах дорожного движения нет, но требование уступить дорогу четко определено в термине.
“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Проецируя на нашу ситуацию, Сергей должен был вынудить водителя второго автомобиля изменить скорость. Второй водитель снизил скорость по собственному решению и при выезде из двора Сергей помеху ему уже не мог создать, так как при фактических скоростях их траектории не пересекались.
Когда уже Сергей стал выезжать водитель второго автомобиля ускорился и спровоцировал ДТП. Ускорение опять же это не вынужденное, а фактически таран, осознанное действие. В теории вина в ДТП второго водителя очевидна, что же на практике?
Практика
На практике в материалах дела есть только статическая схема. К счастью для Сергея участок, где произошло ДТП попадал в зону камер наблюдения одного из магазинов. Много трудов стоило получить эту видеозапись, но сложилось все удачно и на разборе с этой записью у инспектора вопросов не осталось, а лицо второго водителя подставщика нужно было видеть.
Такое оптимистичное заключение получилось только благодаря камерам видеофиксации, поэтому будьте внимательны, когда вас пропускают. Это действие не регулируется правилами и основано только на взаимопонимании водителей.
Термин ПДД «Уступить дорогу»
Знаки приоритета
Пройти онлайн экзамен по данной теме.
Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
Это самая малочисленная группа знаков, и запомнить их легко. Изучив знаки приоритета, у вас никогда не возникнет вопросов кто первым должен проезжать перекресток или узкую часть дороги, а кто должен уступить дорогу.
2.1 «Главная дорога«. Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. Как правило, данный знак применяется в населенных пунктах, в случае его установки вне населенного пункта, на проезжей части такой дороги запрещена стоянка.
2.2 «Конец главной дороги«. Данный знак устанавливается в конце дороги, которая несколько перекрестков подряд до этого была главной. Знак 2.2 сам по себе не обязывает водителя уступать дорогу.
2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой«.
2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги«. Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.
Знаки 2.3.1-2.3.7 обычно устанавливаются вне населенных пунктов и только на главной дороге (об этом сигнализирует жирная линия на самом знаке). Данные знаки похожи на предупреждающие знаки и могут устанавливаться за 150-300 м до перекрестка. Увидев такой знак, водитель должен понимать, что он находится на главной дороге. Знаки 2.3.2-2.3.3 устанавливаются в том случае, если угол между осями главной и второстепенной дороги составляет 60-90°; если угол менее 60° — устанавливаются знаки 2.3.4-2.3.7.
2.4 «Уступите дорогу«. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной. Водитель может проезжать данный знак без остановки, если он не создает помех другим участникам дорожного движения. Данный знак обычно устанавливается непосредственно перед перекрестком, но, в некоторых случаях вне населенного пункта знак может устанавливаться с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта», информируя водителя, что впереди перекресток, на котором установлен знак 2.5.
2.5 «Движение без остановки запрещено«. Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 «Направление главной дороги» — по главной дороге.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.
В отличие от знака 2.4 «Уступите дорогу», знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» требует от водителя обязательной остановки транспортного средства в любом случае, даже если он не создает никому помех. Знаки 2,4 и 2.5 не действуют на регулируемом перекрестке, если им управляет регулировщик, либо светофор в режиме зеленый-желтый-красный.
2.6 «Преимущество встречного движения«. Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.
2.7 «Преимущество перед встречным движением«. Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.
Знаки 2.6 и 2.7 устанавливаются в паре — один из знаков с одной стороны узкого участка дороги, другой — с другого.
Водитель, увидев знак 2.6 «Преимущество встречного движения», должен уступить дорогу встречному транспорту только в том случае, если разъезд затруднен. В случае, если встречный разъезд не вызывает трудностей, можно двигаться без остановки.
Запомнить у кого преимущество достаточно просто по красной стрелке на знаке, символизирующей запрет.
Если красная стрелка на знаке направлена от вас (снизу-вверх), преимущество у встречного транспорта; если красная стрелка направлена к вам (сверху-вниз) — преимущество у вас.
Пройти онлайн экзамен по данной теме.
В начало страницы
ПДД Общие положения
Раздел 1 ПДД.
Первый раздел Правил Дорожного Движения (ПДД) «Общие положения» — это, своего рода, вступление, которое дополняет все разделы ПДД. Практически в каждом билете есть вопрос из этого раздела.
Здесь приведены основные понятия и термины, которые даны в первом разделе и используются в Правилах, а так же во всех билетах ПДД.
Например: (Билет 1 вопрос 1) понятие «Вынужденная остановка» — это прекращение движения из-за технической неисправности транспортного средства или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира, а так же появлением препятствия на дороге.
А преднамеренное прекращение движения транспортного средства — это «Остановка» на время менее 5 минут для посадки и высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки, является простой остановкой, а так же, остановка в случае затора на перекрестке или на дороге.
«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
И этих понятий вы не найдете в разделе 12 «Остановка и Стоянка».
Дорога
«Дорога» — это, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины, и разделительные полосы (вставка).
К дорогам относятся улицы, проспекты, магистрали, а также грунтовые, лесные, полевые пути и даже те, которые могут быть использованы для движения транспорта только зимой или, наоборот, в период дождей и снегопадов, превращающиеся в непроезжие.
«Полоса движения» — основной участок дороги, обозначенный разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд, а мотоциклов без коляски в два ряда.
Проезжая часть
«Проезжая часть» — это элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств. Проезжие части отделяются друг от друга разделительной полосой.
«Разделительная полоса» — это
элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки, разделяющей смежные проезжие части, и не предназначенные для движения и остановки транспортных средств. Не путайте разделительную полосу с линиями дорожной разметки.
Перекресток
Перекресток — это место пересечения, примыкания или развлетвление дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. А проще говоря — перекресток это пересечениедорог, а не просто пересечение проезжих частей.
Выезды с прилегающих территорий перекрестком не считаются.
Прилегающая территория
«Прилегающая территория» — это территория, непосредственно, прилегающая к дороге и не предназначена для сквозного проезда транспортных средств (жилые массивы, дворы, автостоянки, АЗС, предприятия и т.п.). Правила разъезда внутри таких участков как на нерегулируемых перекрестках.
Если вы заезжаете в «карман» знайте, что вы заехали в жилую зону и там все разъезды регулируются Правилами разъезда равнозначных перекрестков. Бульвар – это улица и она имеет название, а значит главная дорога по отношению с другими проездами и выездами внутри квартала, если нет других знаков.
Главная дорога
«Главная дорога» — это дорога с твердым покрытием (асфальтным — и цементобетонным покрытием, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой. А также, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.
Автомагистраль
«Автомагистраль» — это дорога, имеющая для каждого направления проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, а при ее отсутствии – дорожным ограждением, а также она не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Движение по автомагистралям подробнее в 16 разделе ПДД.
Самая большая скорость движения в РФ допускается только по автомагистрали. Скорость по ней разрешена легковым и грузовым автомобилям массой до 3,5т. — со скоростью 110 км/ч. Автомобилям массой более 3,5т и автобусам — 90 км/ч.
Если Дорога имеет твердое покрытие, то оно должно — не иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, где разрешается движение со скоростью (раздел 10 ПДД Скорость движения), согласно Правил Дорожного Движения Российской Федерации. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин, и т.п. не должны превышать научно-обоснованных пределов: по длине (вдоль дороги) 15,0 см, ширине 80 см, глубине 5 см.
Раздел 2
Общие обязанности водителей
Водителю запрещается передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
Дорожно-транспортное происшествие(ДТП) (п.2.5 ПДД)
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить и не трогать с места транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров в населенном пункте и от 30 метров вне населенного пункта.
(п.2.6.1) Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан овободить проезжую часть, если движению других ТС создается препятствие, предворительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение ТС по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП или характер и перечень видимых повреждений ТС:
1- вызывают разногласия участников ДТП, водитель причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.
2 — не вызывают разногласий участников ДТП, водители не обязаны сообщать в полицию, могут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС.
3 — если в ДТП участвуют только два ТС (включая прицепы к ним) и не вызывают разногласий участников ДТП оформить документы можно без участия сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС.
4 — оформлять документы о ДТП не требуется — если у каждого из участников ДТП отсутствует необходимость в оформлении этих докуметов.
Недостаточная видимость
«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Ограниченная видимость
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Препятствие
Препятствие — неподвижный объект на полосе движения. Это может быть неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.
не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения по Правилам.
Обгон
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)
Маршрутное транспортное средство
В наше время многие водители не знают, чем различаются маршрутные такси (маршрутки) и маршрутное транспортное средство? Согласно Правилам Дорожного Движения, понятие — «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки людей (пассажиров) по дорогам и, движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Маршрутные такси не относятся к категории маршрутных транспортных средств.
Разрешенная максимальная масса
«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.
За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
Уступи дорогу
«Уступи дорогу (не создавать помех)» — требование означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношении к нему преимущество, изменить направление или скорость.
Мотоцикл категория «А»
Мотоцикл — двухколесные транспортное средство с боковым прицепом или без него, объем двигателя которого более 50 куб.см., мощностью не превышающую 15кВт и конструктивной скоростью более 50 км/ч.
К мотоциклам приравниваются трициклы, а так же квадрициклы с мотоциклетной посадкой и рулем мотоциклетного типа и массой не превышающую 550 кг.
Категории ТС:
- А — мотоциклы, квадрициклы мощностью до 15 кВт и весом до 550 кг
- А1 — легкие мотоциклы, квадроциклы(вездеходы на мотоциклетной основе) Допускаются водители с 16 лет.
- В — автомобили весом до 3,5 тонн в , а так же с прицепом разрешенная максимальная масса которого до 750 кг.
- В1 — Квадрициклы, трициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, двигатель мощностью до 15 кВт и весом до 550 кг
Категория В1 присваивается автоматически при получении прав категории А или В, но если водитель имеет только категорию В1, он не имеет право управлять ТС категории В или А.
(п.2.7) Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, необорудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Уступите дорогу — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Наиболее распространённая вариация знакаУступите дорогу («уступи дорогу»[1]) — дорожный знак приоритета, предписывающий водителям уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 «Направление главной дороги» — по главной[2]. Единственный из всех знаков имеет форму равностороннего треугольника, обращённого остриём вниз, что позволяет водителю опознать его[3], даже если тот нечитаем: покрыт грязью, снегом, закрашен вандалами и т. д., а также даёт возможность опознать его водителю, движущемуся со встречной полосы[4].
Более «строгий» вариант этого знака — «движение без остановки запрещено»[5].
Знак «Уступите дорогу» устанавливается при выезде с грунтовых дорог на асфальтированные, на автомагистраль (скоростную полосу), а также в местах выезда с прилегающих территорий. Если совместно с этим знаком используется табличка, указывающая расстояние, то это значит, что через указанное расстояние водитель будет обязан остановиться перед этим знаком, либо перед знаком «Движение без остановки запрещено». «Уступите дорогу» определяет порядок проезда только автомототранспортных средств и не имеет никакого отношения к пешеходам[4] (в некоторых странах для этого применяется «узкоспециализированный» «Уступите дорогу»).
«Уступите дорогу» не имеет протяжённости действия, то есть он относится к одному конкретному месту, как правило, перекрёстку. Работающий светофор отменяет все знаки приоритета, не исключая «Уступите дорогу»[4].
Впервые знак чёрного цвета треугольной формы, означающий «остановиться всем транспортным средствам», появился в Германии около 1925 года. В 1938 году этот знак, в виде белого треугольника с синей каймой, был официально утверждён в Чехословакии. В следующем году этот знак получил официальное признание в Богемии и Моравии, но уже с красной каймой, как и в настоящее время. В 1940-х годах знак «Уступите дорогу» ввели в Австралии, хотя он имел совсем другую форму и расцветку — жёлтый круг.
США[править | править код]
В 1950 году знак «Уступите дорогу» впервые появился в США на пересечении опасного перекрёстка Фёрст-стрит и Колумбия-авеню в городе Талса (штат Оклахома). Интересно, что создал и внедрил этот дорожный знак обычный полицейский по имени Клинтон Риггс[en][6]. По его дизайну знак имел нестандартную форму усечённой пирамиды наподобие замкового камня, был жёлтого цвета с чёрной надписью[7]. В 1954 году этот знак был внесён в «Руководство по унификации регулирования дорожного движения[en]», однако ему была придана форма равностороннего треугольника, обращённого остриём вниз, кайма и буквы остались чёрными, а цвет фона — жёлтым. В 1971 году дизайн знака был кардинально изменён: кайма и буквы стали красными, а фон — белым[3].
Изображения знаков «Уступи дорогу» по странам и регионам[править | править код]
- Ниже представлены знаки «Уступи дорогу» некоторых стран и регионов, отличающиеся формой и/или содержанием от наиболее распространённого варианта — повёрнутый остриём вниз белый треугольник с красной каймой без надписей:
Знаки «Уступи дорогу» разных стран и регионов
-
Австралия, Багамские Острова, Барбадос, Великобритания, Индия, Маврикий, Мальта, Остров Мэн, Сейшельские Острова, Сингапур, Тонга, Тринидад и Тобаго, Фиджи, Филиппины, Шри-Ланка
Изображения устаревших знаков «Уступи дорогу»[править | править код]
- Ниже представлены устаревшие, ныне не используемые, знаки «Уступи дорогу» некоторых стран:
Ныне не используемые знаки «Уступи дорогу» разных стран
Изображения знаков «Уступи дорогу перед круговым движением»[править | править код]
- Ниже представлены знаки, означающие «Уступи дорогу перед круговым движением»:
Знаки разных стран, предупреждающие о приближении к знаку «Уступи дорогу»
Узкоспециализированные знаки «Уступите дорогу»[править | править код]
- Также знак «Уступите дорогу» может приказывать уступать дорогу не всем транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а определённым типам участников дорожного движения: пешеходам, велосипедистам, общественному транспорту:
Узкоспециализированные знаки «Уступите дорогу»