Новый регламент гибдд: 23.08.2017 N 664 (. 21.12.2017) » / – 20 октября 2017 года вступил в силу новый регламент ГАИ — журнал За рулем

Содержание

20 октября 2017 года вступил в силу новый регламент ГАИ — журнал За рулем

С сегодняшнего дня сотрудники ДПС начнут работать по новому документу, в котором прописаны права и обязанности всех участников движения.

Приказом МВД № 664 утвержден новый регламент для сотрудников ДПС. Еще в процессе обсуждения проекта документ вызвал массу споров. Давайте посмотрим, что теперь ожидает автомобилистов.

Необходимость принять новое положение назрела давно — слишком много в последнее время было внесено изменений в Правила дорожного движения, Закон об ОСАГО и в другие нормативные документы, касающиеся дорожного движения. Латать прежний регламент уже не было смысла.

Справка о ДТП и европротокол

Материалы по теме

После аварии нам не будут выдавать справки о ДТП — те самые, которые пострадавшие предоставляют в страховые компании для получения возмещения. Но это вовсе не означает, что инспекторы не будут оформлять сами ДТП. В пункте 31 нового регламента прямо указано, что сотрудники ДПС выезжают на место аварии и оформляют необходимые документы.

Ждать инспектора не стоит, если аварию можно оформить по европротоколу. В этом случае водители заполняют извещение о ДТП самостоятельно. Что касается аварий, которые нельзя оформить самостоятельно, нужно знать следующее. Инспектор по-прежнему будет составлять схему аварии, оформлять протокол по административному нарушению, выписывать постановление виновнику. Копии постановления и протокола при этом вручаются пострадавшему по его требованию. И именно эти документы нужно направить в страховую компанию для получения выплаты.

Если в ближайшее время ЦБ не внесет поправки в Правила ОСАГО, то у пострадавших могут возникнуть проблемы. Ведь здесь прописана обязанность автовладельцев помимо прочих документов предоставить справку о ДТП. Хотя, по сути, вся информация, которая указывается в справке, — это дублирование сведений из протокола, постановления или определения по административному делу. Но формально отсутствие справки о ДТП может послужить причиной отказа в получении страховки.

При надзоре за дорожным движением Госавтоинспекция может использовать и дроны. Теперь это прописано в регламенте. Кроме этого, инспекторы могут воспользоваться и такими нетрадиционными средствами наблюдения, как аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы. Прямо интересно представить сотрудника на дельтаплане.

При надзоре за дорожным движением Госавтоинспекция может использовать и дроны. Теперь это прописано в регламенте. Кроме этого, инспекторы могут воспользоваться и такими нетрадиционными средствами наблюдения, как аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы. Прямо интересно представить сотрудника на дельтаплане.

Где могут размещать стационарные камеры фотофиксации?

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание. Речь идет о работе камер автоматической фиксации. Напомню, что раньше камеры нельзя было размещать в зоне действия временных дорожных знаков. Ведь как у нас часто бывает? Начали дорожники ремонт, поставили знаки, ограничивающие скорость. Ремонт закончили, а знаки остались. И все к этому привыкли и смирились. Водители не сбрасывают в таких местах скорость, инспекторы их не наказывают (в том числе и с помощью камер).

В прошлом устанавливать камеры автоматической фиксации в зоне действия временных знаков не допускалось. Сейчас в тексте регламента об этом ни слова.

В прошлом устанавливать камеры автоматической фиксации в зоне действия временных знаков не допускалось. Сейчас в тексте регламента об этом ни слова.

В новом документе «легализовали» комплексы автоматической фиксации правонарушений, принадлежащие частникам. Хотя, по сути, в этом не было никакой необходимости. Ведь такой вариант взаимодействия частных компаний не нарушает законодательства и прописан в отдельных нормах различных законов.

В новом документе «легализовали» комплексы автоматической фиксации правонарушений, принадлежащие частникам. Хотя, по сути, в этом не было никакой необходимости. Ведь такой вариант взаимодействия частных компаний не нарушает законодательства и прописан в отдельных нормах различных законов.


Уж не знаю, чем руководствовались в МВД, убирая из регламента подобный запрет.

Новый регламент ГИБДД — изменения 20.10.2017

20.10.2017 г. начал на законных основаниях работать новый административный регламент МВД. Вместе с ним интернет захлестнула волна негодований касательно новых прав инспекторов. Если верить большинству изданий, то теперь инспекторы ГИБДД имеют практически все права по отношению правоприменительных действий к водителям, пассажирам и пешеходам. Но это не то, чтобы не совсем так… Это далеко не так. Поэтому в статье мы рассмотрим весь новый регламент ГИБДД от 20 октября 2017 года (полный его текст можете скачать и читать здесь) — проведём обзор изменений, появившихся возможностей инспекторов полиции и развеем ряд мифов.

Но сначала несколько важных формальных фактов, о которых обязательно нужно знать любому водителю.

  • «Регламент для сотрудников ГИБДД, а не для водителей» — такое утверждение можно встретить во многих комментариях «экспертов». На самом деле, и правда, регламент написан для сотрудников МВД, и контроль за его соблюдением не лежит на обычных гражданах. Но участники дорожного движения, подконтрольные ГИБДД, имеют право следить за законностью исполнения этого регламента инспекторами, и ничего им не мешает отстаивать свои права, направляя жалобы в соответствующие органы. Поэтому знать новый регламент ГИБДД 2017 гражданам не просто полезно, но нужно!
  • Административный регламент ГИБДД 2017 — его официальный текст предназначен не только представителям Госавтоинспекции, но и всей структуры МВД в целом. Это значит, что следовать ему должна не только Госавтоинспекция как орган исполнительной власти, но и сотрудники ППС, разного рода спецотряды и тому подобные. Главное условие — они должны являться сотрудниками МВД — полиции.
  • Приказ №185 — его больше нет. Важно понимать, что изменения претерпел Административный регламент. Последний и является сводом правил поведения для сотрудников ГИБДД. А соответствующий приказ вводит его в действие — то есть законодательная власть МВД приказывает сотрудникам ДПС следовать этому регламенту. Сам приказ не содержит никаких правил поведения сотрудников. Так, 185-й Приказ вводил старый регламент в действие. Новый Приказ 664 вводит в действие, соответственно, новый регламент.

Изменения в новом регламенте ГИБДД

Итак, как мы уже отметили, в регламенте очень много изменений. Многие из них расширяют права инспекторов ДПС, некоторые — напротив, сужают их, а другие просто были удалены за ненадобностью.

Основные права и обязанности сотрудников по новому регламенту

Здесь изменения лишь поверхностные и заключаются в изменении формулировок возможностей и обязанностей ГИБДД в осуществлении контроля за дорожным движением. Так, теперь сотрудники МВД обязаны знать Конституцию, а также права и обязанности граждан, о чём прямо указано в новом регламенте.

Что касается новости о том, что сотрудники могут проверять паспорта водителей и пассажиров. Здесь, вопреки распространяющимся новостям, также изменений не произошло. Представители МВД имели и имеют право проверять документы, удостоверяющие личность, но только если есть основания подозревать граждан в противоправных действиях.

Ранее прямого указания на проверку паспортов не было, однако, это всегда входило в компетенцию сотрудников полиции, просто было закреплено не в регламенте, а в специальном федеральном законе «О полиции» (статья 13).

Изменения по информационному взаимодействию

А вот изменения в регламенте ГИБДД 2017 года касательно информирования граждан по тем или иным вопросам произошли более существенные.

В основном, добавились обязательные разделы информации на официальном сайте МВД и ГИБДД: мвд.рф и gibdd.ru соответственно. Также уточнены номера телефонов подразделений и основной номер информационной службы МВД РФ: (495) 667-02-99.

Видеосъёмка инспектором и водителем

А вот что касается видеосъёмки обеими сторонами «противостояния» на дороге, то здесь Вы можете найти в интернете противоречивую информацию. С одной стороны, говорится, что инспектор ДПС по новому регламенту 2017 года снимать водителя даже обязан, а водитель не имеет такого права, с другой, что сотрудник ГИБДД может снимать водителя, а водитель то ли имеет такое право, то ли должен предупредить инспектора об этом.

На самом деле, в административном регламенте ГИБДД 2017 года нет никаких запретов. Изменения произошли следующие: ранее в регламенте была прописана возможность для гражданина снимать инспектора. Теперь такого текста в регламенте нет. Почему?

Всё очень просто: нет необходимости прямо разрешать водителю снимать на камеру сотрудника ГИБДД по той простой причине, что это разрешают 2 других нормативно-правовых акта (далее «НПА»).

Так, в ФЗ «О полиции», в статье 8 говорится о том, что деятельность полиции является открытой и публичной. А статья 3 другого ФЗ — «Об информации» говорит о том, что основной принцип деятельности госорганов заключается в открытости информации в публичном доступе.

Таким образом, инспектор ГИБДД не вправе препятствовать съёмке его на камеру, равно как и водитель не может этому препятствовать. Ни тот, ни другой не находятся в пространстве, которое можно было причислить к частной жизни, так как сама суть дорожного движения является общественной.

Старый регламент Новый регламент 2017
Сотруднику МВД прямо запрещалось препятствовать видеосъёмке водителем (п. 25 старого регламента) Необходимость в таком запрете пропала, так как текстом в новом регламенте 2017 прописано, что сотрудник обязан знать законодательство в отношении него и права граждан, и 2 других НПА дают право гражданам снимать на камеру.

Что касается возможности видеозаписи инспектором, то для него не только установлена такая обязанность (при наличии возможности — п. 39 нового регламента), но и предписывается вообще вести контроль за дорожным движением преимущественно под камерами.

А вот прямого текста о возможности использования инспектором ДПС собственного мобильного телефона или личной камеры нет, как об этом «трезвонят» некоторые интернет-издания. Тем не менее, и запрета такого нет, поэтому сотрудник ГИБДД по новому регламенту от 20.10.2017 года может вести съёмку на личную аппаратуру.

Может ли инспектор курить?

Ещё одно изменение в регламенте ГИБДД от 2017 года — разрешение курить при исполнении. Да, это правда — теперь нет прямого запрещения курения, а также нет такового на употребление алкогольных напитков.

Нужно понимать, что, кроме административного регламента, у инспектора есть ещё разного рода распоряжения от начальства, трудовой договор и в целом письменные и устные указания и распоряжения начальствующих органов. Согласно им, сотруднику запрещено курить и пить, неся службу.

В целом же касательно уважительного отношения сотрудника к гражданам, он всё ещё обязан обращаться к водителю на «Вы» (а вот водитель не обязан обращаться на «Вы» к инспектору ДПС), должен быть вежливым, не провоцировать граждан на противоправные действия — в общем, должен быть примером и нести правозащитную миссию. Здесь изменений практически нет.

Документы без обложки

В старом административном регламенте не содержалось требования конкретно по передаче документов, их содержимому и прочим нюансам. Новый регламент ГИБДД 20 октября 2017 года начал предписывать инспектору принимать документы от водителя, без обложки и удерживающих устройств.

Здесь следует ещё раз вспомнить, что регламент написан для сотрудников МВД, а не для водителей. Поэтому запрета передавать документы в обложке для водителя нет. Просто инспектор, принимая такой набор документов, должен потребовать от водителя снять обложки или отстегнуть удерживающие устройства. А водитель в целях невоспрепятствования сотрудником исполнения своих полномочий обязан следовать этим требованиям.

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Также есть прямой запрет принимать документы, если в них запрятались деньги. Если такой документ передаётся инспектору, он должен вернуть его водителю и потребовать передать без денег и лишних предметов.

Патрульную машину разрешили прятать

Согласно пункту 63 нового регламента МВД от 20.10.2017, рабочее ТС должно быть явно видимо для обычных граждан-водителей. Но тут же приводится абзац, говорящий, что ТС имеет возможность всё-таки располагаться спрятанным, но при двух условиях (при соблюдении хотя бы одного из них):

  1. надзор за безопасностью дорожного движения осуществляется на аварийно-опасном участке,
  2. надзор осуществляется средствами видео или фото (что практически всегда и происходит).

При этом, скрывать машину можно не за любыми препятствиями, а за чётко оговорёнными. Это могут быть:

  • либо элементы обустройства дороги или улицы,
  • либо естественные преломления рельефа (холмы, горки и т.п.),
  • либо за поворотом дороги.

А вот за дикорастущими деревьями скрываться уже нельзя. Впрочем, и в этом случае они могут сослаться на то, что дерево посажено специально как элемент организации дорожной сети.

Это нововведение в регламенте и ранее такой нормы не было — сотрудникам ГИБДД в любом случае запрещалось прятать автомобиль.

Также есть замечание, что дежурящим инспекторам ДПС нельзя действовать таким образом, чтобы закрывались опознавательные знаки патрульного автомобиля.

Патрулирование на гражданском авто

Ещё одно изменение в новом регламенте МВД — возможность патрулирования дороги на обычном автомобиле без полицейской раскраски. Но такое допускается только в целях контроля следующих нарушений ПДД:

  • превышение скорости,
  • неуступление дороги пешеходам на переходах,
  • «встречка»,
  • опасное вождение (за которое пока ещё даже нет штрафа),
  • разговоры по телефону.

Но пресекать такие нарушения инспекторам в гражданском авто право не дано. Они могут только сообщить дежурящим на данном участке дороги другим инспекторам о факте нарушения, в том числе выслать фото- и видеодоказательства этого.

Немного бóльшая ясность в требовании за тонировку

Также в новом регламенте произошло изменение в сторону законности требования о тонировке. Вот только законным оно не стало, потому как нет нормы, регламентирующей выписывание письменного требования.

68. В случае невыполнения водителем законного требования сотрудника о прекращении движения транспортного средства до устранения неисправностей или условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.

Остановка и проверка документов

Пожалуй, одно из самых обсуждаемых изменений в регламенте от 20 октября 2017 года — это причины для остановки и проверки в/у, СТС и ОСАГО. Очень многие издания резюмируют такое изменение тем, что якобы теперь можно останавливать за пределами стационарных постов для изучения водительских документов. Но правда состоит в том, что даже в теории изменилось немного. На практике ещё меньше — как «тормозили» за пределами постов, так и продолжают это делать. Но давайте по порядку.

Изменение здесь выразилось только в том, что раньше инспекторы для проверки документов имели право останавливать только на постах, а теперь везде, и это правда. Вот только сути это не меняет. Давайте приведём гораздо более понятно суть изменения в сравнении:

Старый регламент Новый регламент

Основаниями для остановки ТС являются ориентировки, спецмероприятия, обоснованное подозрение в нарушениях водителя или пассажиров, необходимость использования ТС.

А для проверки документов можно было останавливать только на стационарных постах.

Убран пункт о стационарных постах. Как итог, инспекторы могут останавливать везде, называя проверку документов как причину остановки.

А вот только у последнего тоже есть свои причины, перчисленные в пункте 106 административного регламента. В их составе всё те же причины: ориентировки, спецмероприятия, подозрения в нарушении ПДД.

Как видим, и сегодня инспектор ДПС, «тормозя» машину, на вопрос о причине остановки не может просто сказать: «Проверка документов». Потому как для проверки документов тоже должны быть те же самые основания.

Основания для проверки паспорта

В новом административном регламенте появились и основания для проверки паспорта — если быть точнее, документа, удостоверяющего личность. К таким основаниям относятся:

  • обоснованное подозрение в нарушении ПДД,
  • признаки подделки паспорта (интересно, как инспектор выявит признак подделки до того, как проверит его),
  • ориентировки,
  • необходимость привлечь лицо как понятого.

При этом, не забываем, что это регламент для сотрудников МВД. Для водителя требования остались всё те же: водительское удостоверение, СТС и полис ОСАГО. Ни один НПА не обязывает возить или носить с собой паспорт.

Инспектор теперь может лазить под капот

Ещё одно право инспектору ДПС даёт новый регламент ГИБДД от 20 октября 2017 года — проверку маркировочных обозначений и техсостояния авто, в том числе под капотом ТС.

Основаниями для такой проверки могут быть:

  • сверка на соответствие этих обозначений в СТС,
  • ориентировки на розыск или ДТП с участием Вашего автомобиля,
  • спецмероприятия,
  • признаки подделки документов, содержащих эти обозначения,
  • признаки несоответствия техсостояния, указанного в документах («привет, ксенон!»).

Опять же, обязанности водителя открывать капот для такой проверки нигде не предусмотрено. Но здесь нужно понимать, что нельзя также и препятствовать инспектору ДПС выполнять свои должностные обязанности. Поэтому он сам может открыть капот, и мешать ему Вы не вправе.

Видеозапись при освидетельствовании и досмотре

Также существенные изменения коснулись и видеосъёмки процесса освидетельствования водителя на состояние опьянения и досмотра ТС. Раньше по старому регламенту МВД было противоречие с Административным кодексом: в последнем говорилось о возможности заменить двоих понятых видеозаписью, а в первом присутствовали только понятые.

И, хотя КоАП имеет приоритет при противоречии с регламентом, всё же противоречие было. Сейчас в новом регламенте после 20.10.2017 таковое убрали, и в нём присутствует возможность вести видеозапись этих двух процедур.

Старый регламент Новый регламент
156. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых. 203. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
130. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления транспортным средством в присутствии двух понятых… 228. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления транспортным средством в присутствии двух понятых (либо с применением видеозаписи)…

После освидетельствования водителя должны привезти обратно к машине

Небольшое изменение также коснулось процедуры освидетельствования лица на опьянение. Если вдруг прибора для «продувки» у сотрудника ГИБДД с собой не оказалось, то он вправе доставить водителя для освидетельствования на ближайший пост ДПС, где такой прибор есть. При этом, если водителя по результату не увозят на медосвидетельствование в медучреждение, и если прибор показал, что водитель трезвый, то его обязаны доставить обратно к его автомобилю (п. 233 регламента).

Аналогичная обязанность также есть, если уже медосвидетельствование показало отрицательный результат (п. 241 регламента).

Заключение

Таким образом, новый административный регламент 2017 года претерпел множество изменений. В основном, новшества стали причиной большей интернетизации органов МВД, когда появилась необходимость непосредственно в регламенте прописать необходимость информации и порядок её получения на сайтах МВД и ГИБДД.

Другие изменения были внесены из-за несоответствия старого регламента другим НПА (например, выше рассмотрена возможность видеозаписи процессуальных действий, освидетельствования и досмотра автомобиля).

Что касается того, что права ГИБДД расширены, то тут всё не так однозначно. С одной стороны, действительно, много нового в регламенте даёт понимание того, что инспектор теперь имеет больше прав, с другой — эти права либо ранее не были прописаны, либо теперь они прописаны более точно, а в некоторых (например, препятствовать записи действий сотрудника ГИБДД на камеру) просто отпала необходимость.

В ГИБДД разъяснили особенности нового регламента по работе ДПС — Российская газета

В пятницу вступает в силу приказ МВД об утверждении нового регламента по работе дорожно-патрульной службы. В нем содержатся сразу несколько норм, которые сильно беспокоят защитников прав автомобилистов. Накануне начальник управления ДПС Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Александр Быков дал разъяснения по этим вопросам.

Для начала об истории этого документа. Он пришел на смену приказу № 185, который действовал с 2009 года. По словам Быкова, если в ведомственный документ вносится более трех поправок, то его становится сложно читать, а поэтому такой документ нужно выпускать заново. Что и было проделано с регламентом. Теперь он утвержден приказом N 664 МВД.

А ну-ка тормози

Итак, согласно этому регламенту теперь водителей можно останавливать для проверки документов не только на стационарных постах, но и в любом другом месте на дороге. У сотрудников ДПС и так была такая возможность согласно действующему закону о полиции. И только регламент ставил ограничения. Но эти ограничения довольно легко обходились. Например, можно было сообщить, что проводится спецоперация. Мало кто из водителей станет звонить дежурному, чтобы уточнить, а проводится ли в этом месте такая операция.

Кроме того раньше были проблемы с проверкой документов. Связь работала некачественно, было низкое покрытие, не было Интернета. У сотрудников возникали проблемы, и для проверки документов надо было ехать на пост. Теперь таких проблем нет. Можно все проверить на дорогах. За некоторыми исключениями.

Временно превысил

Прежний приказ запрещал применять камеры автоматической фиксации нарушений в зоне действия временных знаков.

Дело в том, что временные знаки у нас устанавливают дорожники. Они не всегда соответствуют требованиям Правил дорожного движения, ГОСТам. Зачастую после окончания работ их забывают снять. В итоге на уже отремонтированных участках создаются пробки только из-за того, что там стоят забытые знаки. Кроме того зачастую забытые знаки используют нечистые на руку инспекторы ГИБДД, вылавливая якобы нарушителей. Понятно, что нарушителей требований временных знаков надо тоже привлекать к ответственности. Но зачастую это делается не для контроля за безопасностью дорожного движения, а для пополнения областного бюджета.

Теперь официально разрешено контролировать нарушения в зоне действия временных знаков, в том числе и в автоматическом режиме. Дело в том, что количество аварий именно на таких участках в прошлом году увеличилось на треть. Примерно к этому показателю стремятся статистические данные и этого года.

Но, как заверил Быков, у Госавтоинспекции есть все данные об организации дорожного движения на ремонтируемых участках дорог. Если знак должен быть убран, например, 5 декабря, то его или уберут в этот день, или штраф за его нарушение после установленного срока рассматриваться не будет.

Не снимай

В новом приказе о работе Дорожно-патрульной службы исчез пункт, который запрещал сотрудникам Госавтоинспекции препятствовать гражданам производить фотовидеосъемку общения с сотрудниками.

Как выяснилось, эта норма прописана в Законе о полиции, а поэтому ее дублирование в регламенте не требуется. Напомним, что у нас довольно часто сотрудники ГИБДД заявляют, что их нельзя снимать. При этом ссылаются на 24-ю статью Конституции. Но там написано, что нельзя публиковать съемку частного лица без его согласия. Ни слова о том, что его нельзя снимать. Кроме того, если сотрудник полиции выполняет свои профессиональные обязанности, то он уже не частное лицо, а представитель закона. В таком случае его снимать можно и даже нужно. А если он утверждает, что он частное лицо, то тогда возникает вопрос: зачем он вообще к вам пристал?

Страховой кошмар

С 20 октября ГИБДД больше не будет выдавать справок о ДТП. Именно тех самых справок, которые так требуют страховые компании, чтобы убедиться, что была авария, в ней пострадал именно этот автомобиль, а за рулем был именно этот человек.

Дело в том, что до 2014 года правила страхования ОСАГО устанавливало правительство России. В них было прописано предоставление этой справки. В соответствии с этим документом ГИБДД такую справку выдавала. Но с 2014 года правила страхования стал устанавливать Центробанк. Он может указывать правила игры страховщикам, но никак не МВД. А поэтому исчез последний нормативный акт, который утверждал справку как документ.

По этой причине этой справки больше нет и в регламенте ДПС. Соответственно сотрудники ГИБДД будут выдавать на руки только процессуальные документы. А именно: определение о возбуждении или отказе в возбуждении административного дела, постановления о наложении наказаний… Но, как утверждают в ГИБДД, в этих документах будут подробно прописаны все данные об аварии и ее участниках.

Однако, пока правила страхования не изменены, у страховщиков с пятницы появится шикарный повод для отказа в выплате всем, кто попал в ДТП после 20 октября этого года и до появления соответствующих поправок в правила страхования ОСАГО.

Сдаемся

14 октября вступил в силу приказ МВД о внесении изменений в регламенты по регистрации транспортных средств и о приеме экзаменов. Этот документ будет полезен большинству водителей. Ведь согласно ему вводятся нормы, которые касаются взаимодействия с ГИБДД через электронные услуги, а также через многофункциональные центры, которые, по идее, призваны убрать пробки из подразделений Госавтоинспекции.

Начнем с регистрации автомобилей. 10 июля вступили в силу поправки в этот регламент. И вот новые. В них уточняется взаимодействие при подаче заявлений на такую услугу от ГИБДД через портал Госуслуг.

Прописано до мелочей, как можно подать такое заявление, что с ним можно сделать, как распечатать или в какие сроки внести в него правки.

Также прописан порядок обжалования по электронной почте. То есть если жалоба направлена через систему досудебного обжалования.

Приказ определяет порядок обмена прав и сроки через многофункциональные центры.

Напомнили в регламенте и о том, что при обращении через портал Госуслуг пошлина на те или иные регистрационные действия должна быть либо оплачена заранее, либо через тот же портал, чтобы в ГИБДД данные об оплате пришли своевременно.

Вторая часть документа касается регламента по проведению экзаменов на управление транспортными средствами. Его можно разделить на две части. Первая часть касается предоставления услуги через так называемые многофункциональные центры, проще говоря, МФЦ. Через них можно обменять права в связи с истечением срока давности .

Напомним, что такая возможность появилась в Москве в качестве эксперимента более года назад. Постановлением правительства она была введена по всей территории России полгода назад. И вот теперь вышел в свет ведомственный документ, который разъясняет порядок пользования этой возможностью, а также прописывает необходимые условия для этого, тем более что при эксперименте все было уже отработано.

В МФЦ клиенту должна быть представлена вся информация об обмене национальных удостоверений в связи с истечением их срока действия или о получении иностранных прав. Четко прописано, какие документы должен получить сотрудник МФЦ от водителя и что конкретно сделать. А именно сфотографировать клиента и получить образец его личной подписи в электронном виде.

Установлены предельные сроки для оказания этой госуслуги через МФЦ — 15 дней. При этом заявление, поданное в ГИБДД через такой центр, должно быть зарегистрировано в течение рабочего дня. Для сравнения: заявление, поданное при личном обращении в ГИБДД, должно быть зарегистрировано в течение 15 минут. А заявление, поданное через портал Госуслуг, только при личном обращении водителя в Госавтоинспекцию.

Примечательно, что в этом регламенте особое место отведено оказанию услуг людям с ограниченными возможностями. В том числе разрешено инвалидам находиться в подразделении вместе с собаками-поводырями, а также разрешен допуск тифлосурдопереводчика. То есть речь идет о слепых. Слепой может быть собственником автомобиля. Но получить допуск к управлению автомобилем пока еще не может ни по каким законам. Но получить инвалидность по зрению он мог после того, как получил права. Если ему потребовалась какая-либо справка, то он вправе зайти в экзаменационное подразделение с собакой-поводырем.

Заметно усложнились требования к экзамену на первоначальные навыки управления. Так, теперь при маневре, связанном с движением задним ходом, включать заднюю передачу можно только один раз.

Новый Административный регламент: разъяснения ГИБДД — Авторевю

Госавтоинспекция дала ряд разъяснений в связи со вступлением в силу с 20 октября 2017 года нового регламента по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения. За последние дни изменения регламента вызвали много споров и кривотолков.

Например, стало известно о дополнении регламента нормой, предписывающей сотрудникам ГИБДД препровождать водителей к их автомобилям при отрицательных результатах медицинского освидетельствования на алкоголь или наркотики. Таким образом, если процедура проводится на стационарном посту или в медучреждении и показывает, что водитель трезв, то полицейские должны будут доставить гражданина к месту, на котором его отстранили от управления транспортным средством.

Исключена норма, в соответствии с которой сотрудник ГИБДД может изъять водительское удостоверение в случае выявления нарушений, влекущих за собой наказание в виде лишения права на управление автомобилем. Инспекторам разрешат использовать для надзора за дорожной ситуацией технику фото- и видеофиксации, не принадлежащую органам внутренних дел. По новому регламенту сотрудникам ГИБДД также предписано по возможности осуществлять административные процедуры в зоне обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах или на стационарных постах.

Изменения коснутся и передачи водителями документов сотрудникам ГИБДД для их проверки. Инспекторам предписано принимать их без удерживающих устройств в виде обложек, зажимов и цепочек, на которые могут быть пристегнуты документы.

Из регламента исчезли некоторые нормы. В частности, разрешение на видеофиксацию водителями действий сотрудников ГИБДД, но такое право у участников дорожного движения осталось согласно п.4 статьи 29 Конституции РФ («Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом»), а полицейские не должны препятствовать процессу звукозаписи,  фото- и видеосъемке автомобилистами. Кроме того, из документа убрали фрагмент о запрете курения для инспекторов Госавтоинспекции при общении с водителями. Но это не означает, что полицейские смогут дымить другим в лицо. По словам представителя ГИБДД, из редакции норму исключили для того, чтобы та не повторяла кодекс этики госслужащих РФ, в котором данное правило прописано четко: государственным служащим предписывается воздерживаться от курения во время служебного общения с гражданами.

Согласно регламенту, сотрудники Госавтоинспекции не смогут устраивать так называемые засады для охоты за нарушителями. Но инспекторы все-таки будут вправе останавливать транспортные средства для необходимых проверок вне стационарных постов. Согласно нормам, патрульная машина должна быть хорошо видна, хотя есть исключительные случаи, такие как переломы рельефа или скоростные участки дороги. При размещении на них автомобиля инспекторы обязаны руководствоваться принципами безопасности и не создавать аварийные ситуации, располагая машину в непосредственной близости к трассе.

Что касается взаимодействия сотрудников ДПС и граждан, то во время разговора инспекторы должны соблюдать нормы вежливого общения, быть тактичными и избегать грубости, пренебрежительной интонации и оскорблений. Незаслуженные обвинения водителей тоже под запретом.

Новый регламент ГИБДД с 20 октября 2017 года: проверка документов, «засады» на дорогах и вежливые инспекторы

20 октября 2017 года в силу вступает новый административный регламент ГИБДД. Документ обещает многое изменить на российских дорогах. Федеральное агентство новостей знакомит своих читателей с наиболее важными из этих новшеств.

Проверка документов

Самое главное нововведение — сотрудники ГИБДД получили право останавливать водителей где угодно. Обычная проверка документов теперь является формальной причиной для остановки транспортного средства в любом месте.

Ранее водителя можно было остановить, чтобы проверить его права, только на стационарном посту ГИБДД. Вне стационарного поста сотрудник автоинспекции мог остановить транспортное средство только в случае проведения оперативно-профилактических мероприятий, а также на основании подозрительного внешнего вида водителя или нарушения им правил дорожного движения.

Единственное ограничение теперь — каждый сотрудник ГИБДД выбирает место своего дежурства не по своему усмотрению, а исключительно по приказу начальства. Каждый экипаж ГИБДД будет иметь при себе специальную маршрутную карту, где отмечены места, в которых автоинспекторы должны нести службу. Любой остановленный водитель может убедиться в том, что его остановили правомерно, позвонив в дежурную часть.

Также автоинспектор получил право проверять документы не только у водителя транспортного средства, но также и у находящихся на борту пассажиров.

Согласно новой инструкции, документы, которые желает проверить автоинспектор, водитель должен передать ему из рук в руки. При этом он должен достать их из обложек и развернуть. Подобная мера снижает возможность передачи вместе с ними взятки. Также на документах не должно быть никаких «удерживающих устройств», которые могут помешать инспектору забрать их для проверки в патрульную машину. Речь идет о всевозможных цепочках и веревочках, которые некоторые автолюбители до сих пор крепили на свои полиса ОСАГО и права для большей надежности. 

Маскировка на местности

Другое важное нововведение — сотрудникам ГИБДД теперь разрешено прятать и маскировать свои патрульные машины на местности. Новый регламент позволяет инспекторам использовать для этого любые детали дорожного ландшафта: горки, крутые повороты, объекты дорожной инфраструктуры, кусты и деревья.

Правда, здесь есть одна немаловажная деталь. Такие импровизированные «засады» на незадачливых водителей можно устраивать, только если экипаж патрульной машины ведет фото- или видеофиксацию нарушений ПДД. Во всех остальных случаях машина автоинспектора должна быть — как и раньше — ясно и отчетливо видна всем участникам дорожного движении.

Тем не менее даже это может быть не таким большим ограничением: отныне инспекторам ГИБДД разрешено использовать для так называемого «скрытого наблюдения» патрульные машины без каких-либо отличительных цвето-графических схем. Отличить их от обычных автомобилей издалека будет не так уж и просто.

Вежливые инспекторы

Очевидно, что новый регламент серьезно расширяет права дорожных инспекторов. Тем не менее есть в нем и новшества, повышающие удобство водителей.

Вспомним один распространенный повод для жалоб среди российских автолюбителей. Сотрудники ГИБДД останавливают водителя и отвозят его в участок для прохождения медицинского освидетельствования, содержится ли в его крови алкоголь или нет. При этом машина автомобилиста остается, что называется, «в поле». После того как было установлено, что человек трезв, ему приходится добираться до своего транспортного средства на такси или своим ходом.

Новые правила избавят водителя от всех этих неприятностей. В случае если медицинское освидетельствование подтвердит его трезвость, сотрудники ГИБДД, которые забрали водителя для проверки, обязаны будут доставить его назад к его автомобилю. Еще один интересный пункт новых правил — если автовладелец согласен на получение информации в такой форме, ГИБДД может уведомить его о времени и месте рассмотрения дела по SMS.

Также при проверке документов от инспектора требуется быть безусловно вежливым и всегда обращаться к автомобилисту на «вы». Он обязан уведомить водителя о том, как тот может обжаловать его решение в случае, если тот с ним не согласен. Что интересно, новый регламент также запрещает изъятие водительского удостоверения прямо на дороге. В случае дорожно-транспортного происшествия, требующего лишения провинившегося водителя прав, он должен будет сам сдать их в подразделение ГИБДД в трехдневный срок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *