Нива шевроле 2020 года выпуска нива: Шевроле Нива 2020 КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ НОВОГО КУЗОВА! Фото, характеристики – Обновленный Chevrolet Niva 2020 больше не Chevrolet? Судьба внедорожника, его новое название и технические характеристики.

Шевроле Нива с лицом от Весты появится в 2021 году. Фото

Стала известная дата выхода обновленной Chevrolet Niva: по данным портала drom.ru это произойдет уже в следующем году. Тогда же внедорожник сменит имя и будет называться Lada Niva. Классическая вазовская Нива так и будет продаваться под брендом Lada 4×4.

Смена названия связана с выкупом АвтоВАЗом доли американцев в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ. Теперь завод, права на внедорожник и собственно имя принадлежат АвтоВАЗу (60% акций которого, в свою очередь, находятся у Renault).

Однако ждать какого-то существенного обновления и тем более смены моторов не стоит: экс Шевроле Ниве лишь подретушируют внешний вид, сделав его в фирменном X-стиле. Автодизайнеры уже представили как может выглядеть обновленный внедорожник и скорее всего окончательный вариант не далеко уйдет от этих рендеров: по аналогичному пути обновляли и Гранту в 2018 году.

Производство рестайлингового внедорожника переедет на основной конвейер АвтоВАЗа, а вот что будет с пустым заводом совместного предприятия пока не известно. Ходят слухи, что его могут загрузить Renault: ведь на французскую платформу вскоре переедут все Лады, а производство в одном городе сократит расходы на логистику. Да и рабочая сила в Тольятти дешевле чем в Москве, который, к слову, загружен лишь на половину.

Печально, но концепту второго поколения Chevrolet Niva, представленному еще в 2014 году не суждено пойти в серию. А ведь были уже собраны и тестовые машины, однако экономическая и политическая ситуация сделали свое дело.

Даже для 2020 года вторая Шевроле Нива смотрится современно


Даже для 2020 года вторая Шевроле Нива смотрится современно

Просуществовало совместное предприятие GM-АвтоВАЗ 18 лет, выпуская, кроме Нивы, седан Chevrolet Viva, являющийся перелицованной Astra G от Opel. Модель собиралась на протяжении четырех лет, после чего, ввиду отсутствия спроса, была снята с производства. В 2014 году предприятие приступило к разработке второго поколения Chevrolet Niva, но в серию автомобиль так и не пошел. Оказались не выполненными и планировавшиеся объемы производства на уровне почти 100 тысяч экземпляров в год. Больше всего, чуть более 60 тысяч экземпляров, удалось собрать только в 2012 году, после чего показатели были куда скромнее. В 2018 году было продано 30 тысяч внедорожников, в 2019 — всего 21,7 тыс. Для сравнения Дастер разошелся тиражом в 39 тыс штук.

Будущий рестайлинг и должен подстегнуть падающий спрос.

новая модель или конец истории?

Выпускаемый в Тольятти внедорожник американской марки, но полностью российского происхождения, гарантированно может оставаться на конвейере до 20 декабря 2021 года — именно до этого срока совместное предприятие GM-АвтоВАЗ получило на Шевроле Ниву новый документ ОТТС (Одобрение типа транспортного средства), подтверждающий легитимность продажи и эксплуатации транспортного средства на территории РФ и стран Таможенного Союза.

С оформлением новой сертификации автомобиль не перенес никакой существенной модернизации, лишь получил во всех комплектациях подушку безопасности водителя и антиблокировочную систему тормозов (АБС), а также систему вызова экстренных оперативных служб Эра-Глонасс.

Видимо, решение продлить жизнь Chevrolet Niva до конца 2021 года связано с аналогичным сроком окончания жизненного цикла вазовского внедорожника Lada 4×4, для которого к тому времени планируется выпуск абсолютно нового поколения и переезд на совершенно иную техническую основу. Напомним, что нынешняя «Шнива» полностью базируется на платформе Lada 4×4, производство всех технических узлов и агрегатов, собственно как и кузовных элементов осуществляется на основном предприятии АвтоВАЗа, СП GM-АвтоВАЗ занимается лишь окончательной сборкой.

Однако вскоре после продления ОТТС на внедорожник появилась информация о потере интереса американцами из General Motors к совместному предприятию с российским автогигантом, и впоследствии обе стороны достигли соглашения о выкупе АвтоВАЗом остальных 50% акций СП GM-АвтоВАЗ, то есть всей джиэмовской доли. В рамках существующих соглашений GM-АвтоВАЗ первое время продолжит функционирование под своим нынешним названием и штатном режиме будет выпускать внедорожник Niva под маркой Chevrolet, но в дальнейшей перспективе модель получит логотип Lada, а предприятие будет переименовано.

То есть, пока в производственной гамме АвтоВАЗа будут параллельно существовать два полноценных внедорожника на общей платформе, но затем ветки их развития должны разойтись в разные стороны. Уже решено, в абсолютно новом поколении Lada 4×4 будет переведена на утилитарную платформу Global Access (она же B0), предоставленную франко-японским альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi, и по сути станет аналогом нынешнего Renault Duster. Хочется верить, что «Шнива» в своей нынешней концепции останется в производстве в качестве своеобразной альтернативы классическому внедорожнику, если на таковой конечно же сохранится устойчивый спрос.

Кроме того, GM-АвтоВАЗ якобы уже показал дилерам готовый к производству вариант рестайлинговой Chevrolet Niva 2021 модельного года, новый кузов которой выполнен по мотивам концепта пятилетней давности (на видео ниже), в свое время явившего собой довольно амбициозный проект новой генерации модели не только с новой крайне броской внешностью, но и с применением полностью иностранных узлов и агрегатов в конструкции авто. Реализовать те планы в итоге не удалось в большей степени из-за политики General Motors, значительно сократившего свое присутствие на российском авторынке и отказавшегося финансировать дальнейшую разработку и доведение до ума новейшего внедорожника с российско-американским именем.

В общем и целом, пока остается неясной судьба Шевроле Нивы после 2021 года, ведь вопрос о технической базе для внедорожника остается открытым, если АвтоВАЗ к тому моменту решит вовсе прекратить производство своего классического шасси, ведущего свое происхождение, если уж так разобраться, ни много ни мало с середины шестидесятых годов прошлого века. Возможно, для гипотетической новой модели Нивы под маркой Lada эту тележку все-таки доработают при сохранении постоянного полного привода с полноценной механической раздаткой с делителем на пониженные передачи. В качестве же более современного силового агрегата на замену архаичному 1,7-литровому 80-сильному мотору ВАЗ-2123 под капот внедорожника ранее рассматривался самый производительный на данный момент вазовский движок крупносерийного производства ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра мощностью 122 силы.

Новая Chevrolet Niva «заморожена». Что ждет проект дальше?


Учитывая озвученную в этой статье позицию предприятия по «строительному конфликту», можно предположить, что деньги нужны не только и не столько на окончание строительства, сколько на финальную фазу испытаний, подготовку документации к передаче в производство и многие другие нужды, сопровождающие запуск автомобиля в серию.

Вместе с тем положение GM-AVTOVAZ сейчас сложное — продажи текущего поколения Niva падают, причем быстрее, чем сокращается в условиях кризиса рынок. АВТОВАЗ, поставляющий комплектующие для сборки внедорожников (кузов, силовой агрегат), едва ли поддержит давнего партнера, ведь сотрудничество должно было подойти к концу с запуском новой Нивы, имеющей свое собственное, полностью «отвязанное» от АВТОВАЗа производство.

Только вот будет ли теперь это производство, особенно учитывая тот факт, что еще один «большой брат», концерн GM, фактически объявил об отказе от новой Нивы, ограничившись заявлением о том, что выпуск нынешней Нивы продолжится? И сможет ли в нынешних сложных условиях «немолодая» нынешняя Chevrolet Niva спасти GM-AVTOVAZ?

Держаться корней

Как ни странно, предпосылки для этого есть. Внедорожник Chevrolet Niva, выпускающийся с 2002 года, имеет теоретические шансы прибавить в продажах — подобно тому, как недавно в топы рынка выбилась его «родная сестра», вазовская Lada 4×4. У Chevrolet Niva высокая локализация производства (порядка 85%), и это обстоятельство в условиях валютных колебаний сыграло на руку джиэмовцам: как заметил глава предприятия Джеффри Гловер, цены на Ниву поднялись лишь на 10%, в то время как у некоторых других производителей, выпускающих внедорожники в бюджетном сегменте, рост цен составил порядка 30%. Но это еще не всё — 18 марта 2015 года Гловер встречался с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, и в результате этой встречи правительство вторично выразило готовность поддержать проект.

По нашим данным, предприятие GM-AVTOVAZ продолжает работать в обычном режиме, сборка автомобилей ведется пять дней в неделю, по двухсменному графику, сокращений персонала не планируется. Мы будем следить за развитием ситуации.

Технические характеристики Шевроле Нива — двигатель 1.7, расход топлива, размеры кузова

Автоблог avtonam.ru Контакты Menu
Menu
  • Главная
  • Авто
      • audiAudi
      • bmwBMW
      • cadillacCadillac
      • chevroletChevrolet
      • citroenCitroen
      • fordFord
      • geelyGeely
      • hondaHonda
      • hyundaiHyundai
      • infinitiInfiniti
      • jaguarJaguar
      • kiaKia
      • ladaLada
      • land-roverLand Rover
      • lexusLexus
      • mazdaMazda
      • mercedesMercedes
      • mitsubishiMitsubishi
      • mitsubishi

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *