Маятниковый рычаг ваз 2106: 21013003080 Рычаг маятниковый ВАЗ-2101-07 в сборе на подшипниках Самара — 2101-3003080 095943
Замена маятникового рычага (маятника) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Маятниковый рычаг, или просто маятник, — узел в рулевом управление достаточно уязвимый, и менять его приходится часто. О том, как самостоятельно заменить маятник — наш сегодняшний рассказ.
(см. так же страницу руководства «Снятие и разборка маятникового рычага»)
Причины недолгой ходимости маятникового рычага прозаичны — это дань родословной. При проектировании Нивы максимальное число умов и агрегатов было взято от легкой малолитражки ВАЗ-2106. В результате оригинальная передняя подвеска Нивы с мощной балкой и кованными рычагами на неубиваемых сайлент-блоках, с усиленным ступичным узлом, оказалась скрещен с рулевым управлением фиата-124, прототипа ВАЗ-2101-06. От этого авто Ниве достались (с поправкой на разницу в колее) все рулевые тяги, шарниры и рулевой механизм е маятаиковым рычагом Как следствие, детали рулевого управления оказались подвержены значительным перегрузкам.
Основные неисправности: изгиб собственно рычага (сошки) и износ резиновых втулок или подшипников (в зависимости от типа маятника), вызывающий люфт оси рычага. Езда с изогнутым рычагом приводит к быстрому неравномерному износу передних шин по причине изменения углов установки колес.
Если Ниву «уводит» с траектории, а колеса смотрят в разные стороны, внимательно осмотрите рычаг. Следует хорошо представлять его правильную форму. На ВАЗ-2121 рычаг имеет характерную ступеньку между отверстиями под рулевые пальцы (см. фото справа). На BA3-21213 ступеньки нет, и отверстия находятся практически в одной плоскости. Внимание: рычаги невзаимозаменяемы! на исправных рычагах оси пальцев параллельны. Если пальцы как бы перекрещиваются — рычаг погнулся и подлежит замене.
Какой купить рычаг? В продаже имеются рычаги на резиновых конусных втулках и на подшипниках. Подшипники теоретически снижают усилие на рулевом колесе. Но на практике сколь-нибудь существенной разницы не обнаруживается. Явный недостаток подшипникового рычага — его подшипник может выйти из строя при резком ударе по корпусу. Маятнику на втулках такие удары не страшны. Кроме того, он поддается восстановительному ремонту — замене изношенных втулок
Если Вы купили маятник на втулках, воспользуйтесь его разборной конструкцией. Вытащите шплинт, отвинтите гайку и извлеките рычаг вместе с осью из силуминового корпуса (см фото внизу). «Высаженные» поверхности оси (большего диаметра) под резиновые втулки обработаны резцом и, как правило, не шлифуются на заводе. Втулки в гаком рычаге будут быстро «съедены» шершавой осью. Отполируйте поверхность мелкой шкуркой, смажьте ось литолом и соберите рычаг. Этим Вы продлите жизнь узла.
Замена маягникого рычага
1. Установите машину на надежный домкрат (фото 1) и снимите правое переднее колесо
2. Расшплинтуйте и отверните гайки средней и боковой рулевых тяг. Инструмент — головка на 22 с карданчиком и удлинителем (фото 3-4).
Для удобства можно предварительно демонтировать корпус воздушного фильтра, сняв его крышку и открутив с длинных шпилек карбюратора четыре гайки ключом на 8 (фото 2). Это облегчит доступ к маятнику сверху.
3. Отсоедините от маятника рулевые тяги.
Для выпрссовки пальцев рулевых тяг можно, конечно, воспользоваться специальным съёмником с многоцифорным обозначением, но нам полюбился более быстрый способ. Пальцы выбиваются при помощи молотка на 800-1000 г. и выколотки длиной 50-60 см. и диаметром 20-30 мм, которую легко изготовить из стального прутка (фото 5).
Главное, чтобы удар был направлен вдоль оси пальцев рулевых тяг. Возможное повреждение первых витков резьбы на них легко устранить треугольным напильником (фото 8).
Действуя таким образом, Вы сэкономите массу времени.
4. Зафиксировав рожковым ключом на 17 гайки на корпусе маятника (фото 6), при помощи торцевой головки и удлинителя отверните два болта крепления маятника к лонжерону.
5. Снимите старый маятниковый рычаг и поставьте на его место новый. Сборку проводите в обратном порядке (фото 9-10).
Дуя облегчения последующих ремонтов рекомендуем все резьбовые соединения промазать графитовой смазкой. Если случай не запущенный, то регулировки схода-развала не потребуется.
Теперь Ваш маятник будет качаться только туда, куда ему положено. А Ваша Нива послушна и покладиста на радость хозяину. Удачных ремонтов!
Затраты времени при замене рычага:
30-40 минут.
Инструмент и оборудование:
домкрат, баллонный ключ (желательно «крест»), ключи и головки на 8, 10, 17, 22, удлинитель с карданчиком, молоток, треугольный напильник, пассатижи, выколотка
Видео
Как работает маятниковый рычаг?
За последние полтора десятка лет образовалась некая тенденция отказа от применения схемы рулевого управления классического типа, основанной на использовании рулевого редуктора с трапецией и маятником. Современные автомобили лишились громоздкой инертной рулевой трапеции, обретя вместо неё рулевую рейку. Косвенным фактором к таким изменениям стала возросшая популярность подвески типа Макферсон, ведь с ней значительно удобнее скомпоновать рулевое управление на основе шестерни и рейки. Классическая конструкция имеет лишь одно преимущество перед современными устройствами – это надёжность редуктора. Но вот про маятниковый рычаг это сказать нельзя, к сожалению.
Что такое маятниковый рычаг?
Маятниковым рычагом является элемент конструкции рулевого управления автомобилей с задним и полным приводом.
Интересно! Первым автомобилем, преодолевшим скоростной рубеж в 100 км/ч, был электромобиль. Транспортное средство было создано в 1899 году бельгийцем Камиллом Женатци.
Конструкция
Конструктивно данный механизм в чём-то схож с редуктором. Главное отличие в том, что к маятниковому рычагу непосредственно водитель не прикладывает усилий. Маятниковый механизм имеет вертикальную ось и сошку, к которой присоединена со стороны пассажира вторая рулевая тяга. Водитель воздействует на маятниковый рычаг и редуктор через рулевую тягу, соединяющую их.
Получается таким образом, что «маятник» — это вторая опорная точка, являющаяся дополнительной, для рулевой трапеции. Со стороны водителя такой опорой служит редуктор рулевого управления.Конструкция маятникового рычага включает в себя цилиндрический корпус с приливами. В нём проделаны отверстия для того, чтобы можно было его крепить к кузову автомобиля, а точнее к лонжерону. В случаях рамной конструкции цилиндр прикрепляется к самой раме, как наиболее прочному элементу. В центре цилиндра имеется отверстие, сделанное продольно, под ось. Снизу оси, которая продета сквозь корпус, перпендикулярно крепится сошка, которая является опорой для тяг рулевой трапеции.
Благодаря оси, рычаг становится более подвижным. Второй конец сошки, закреплённой с осью, ограниченно двигается в обе стороны. Именно из-за таких ограничений рычаг и получил название маятникового.
Знаете ли Вы! Наиболее масштабным автомобильным заводом является бренд Toyota.
Цилиндрический корпус рычага, зачастую, выполняют из чугуна в силу того, что данный материал наиболее устойчив к истиранию. Если же важен факт максимального снижения массы, тогда вместо чугуна применяется сплав алюминия. Такие маятниковые рычаги широко применяются в рулевом управлении классических ВАЗов и полноприводной Lada 4×4, которая наиболее известна, как «Нива».
Особенности эксплуатации маятникового рычага
В силу того, какое воздействие на себя претерпевает маятниковый рычаг, он относится к категории относительно уязвимых автомобильных узлов. В процессе эксплуатации он испытывает множественные удары, которые к нему передаются через рулевые тяги от колёс, что попадают в ямы. Кратковременные нагрузки могут быть настолько резкими и сильными, что его ось может погнуться и разрушить корпус.
Следующая особенность маятникового рычажного механизма, которая влияет на его эксплуатационный срок – это подвижные, трущиеся между собой элементы, присутствующие в нём. Чтобы максимально снизить трение, продлив жизнь «маятнику», используются подшипники качения или втулки. Более надёжные маятниковые рычаги, имеющие в своей конструкции втулки, так как эти детали очень простые и не поддаются никакому другому износу, кроме как истиранию.
Подшипники более хрупкие и при сильных кратковременных ударах быстро выходят из строя, из-за чего ось маятникового механизма перекашивается, а корпус его разрушается. Узнать о случившемся можно по резко возросшему напряжению руля, чтобы преодолеть которое, водителю необходимо приложить большие усилия, чем обычно.
Если ось маятникового рычага деформирована, то первым признаком, указывающим на это является неравномерный износ колёсной покрышки со стороны водителя. В некоторых положениях рулевого колеса углы постановки колёс серьёзно нарушаются.
Принцип работы
Маятниковый рычаг является своеобразным передатчиком кинетической энергии от водителя, вращающего «баранку», рулевому механизму. Вал руля вращает редукторную ось, далее передаётся усилие на рулевую тягу, что присоединена к выходному валу.
Чтобы понять для чего конкретно необходим маятниковый рычаг, вспомним, что передние колёса автомобиля поворачиваются синхронно, а не одно в одну сторону, а второе в другую, поэтому энергия от вала редуктора передаётся только на тягу с одной стороны. Чтобы два колеса поворачивались в одинаковом направлении и под одним углом и служит маятниковый рычаг.
Интересно знать! Самым быстрым грузовиком признан Гавайский орёл (Hawaiian Eagle). Это автомобиль пожарной службы, развивший скорость в 655 км/ч.
Основные проблемы при использовании
Когда маятниковый рычаг выходит из строя, снизу, из места его расположения начинают доноситься стуки, которые усиливаются при попадании колеса в яму или наезде на кочку. Кроме возникающих шумов увеличивается ход рулевого колеса, как говорится в народе, оно начинает люфтить. Также колесо может вращаться более туго, когда маятниковый механизм повреждён.
Все перечисленное относится к тому, что маятник неисправен или просто чересчур затянута регулировочная гайка, либо сильно ослаблены маятниковые болты. Вот поэтому перед тем как идти и покупать новый рычаг, сначала проверьте крепёжные элементы и по необходимости либо затяните их, либо ослабьте.
На каких автомобилях используется?
Маятниковый рычаг наиболее часто встречается в автомобилях с задним и полным приводом, сошедших с конвейера в период 70-90-ых годов прошлого века. Яркими представителями являются Toyota HILUX, Pontiac Trans Am и Jeep Wrangler, а также отечественные ВАЗ 2107, Нива 4х4, ГАЗ 31105. Ну и более современная модель BMW E39 5 series.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Рычаг маятниковый ВАЗ-2101-07 СБ АвтоВАЗ
|
Код товара: 002939 Рычаг маятниковый ВАЗ-2101-07 СБ АвтоВАЗАртикул: 2101-3003080 Производитель АвтоВАЗ 21010-3003080-00 |
МКАД 4 шт. ОСТШ 2 шт. ЛЕСК 1 шт. Интернет 4 шт. |
750 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Рычаг маятниковый ВАЗ-2101-07 СБ подшип. TRANSMASTER Professional
|
Код товара: 320066 Рычаг маятниковый ВАЗ-2101-07 СБ подшип. TRANSMASTER ProfessionalАртикул: 2101-3003080 Производитель TRANSMASTER TR30.30.801 |
МКАД 6 шт. ОСТШ 3 шт. ЛЕСК 1 шт. Интернет 6 шт. |
630 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Рычаг маятниковый ВАЗ-2101-07 СБ подшип.Самара
|
Код товара: 014452 Рычаг маятниковый ВАЗ-2101-07 СБ подшип. СамараАртикул: 2101-3003080 Производитель РОССИЯ 21010-3003080-00 |
МКАД 3 шт. ОСТШ 1 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 3 шт. |
590 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Рычаг маятниковый ВАЗ-21213 СБ АвтоВАЗ
|
Код товара: 023615 Рычаг маятниковый ВАЗ-21213 СБ АвтоВАЗАртикул: 21213-3414080 Производитель АвтоВАЗ 21213-3414080-00 |
МКАД 2 шт. ОСТШ 1 шт. ЛЕСК 1 шт. Интернет 2 шт. |
750 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Рычаг маятниковый ВАЗ-21213 СБ подшип. Самара
|
Код товара: 081494 Рычаг маятниковый ВАЗ-21213 СБ подшип. СамараАртикул: 21213-3414080 Производитель РОССИЯ 21213-3414080-00 |
МКАД 5 шт. ОСТШ 1 шт. ЛЕСК 1 шт. Интернет 5 шт. |
560 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Рычаг маятниковый ВАЗ-21213 СБ подшип. TRANSMASTER
|
Код товара: 006521 Рычаг маятниковый ВАЗ-21213 СБ подшип.TRANSMASTERАртикул: 21213-3414080 Производитель TRANSMASTER TR341. 40.813 |
МКАД 4 шт. ОСТШ 2 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 4 шт. |
650 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код товара: 556427 Рычаг маятниковый ВАЗ-21213 стальной корпус СБ СИТЕКАртикул: 21213-3003080* Производитель СИТЕК 291769 |
МКАД 2 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 2 шт. |
1 700 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код товара: 291769 Рычаг маятниковый ВАЗ-21214 СБ под ГУР СТК ТАЯАртикул: 21214-3003080 Производитель ТАЯ 71702 |
МКАД 4 шт. ОСТШ 2 шт. ЛЕСК 1 шт. Интернет 4 шт. |
1 400 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Рычаг маятниковый ВАЗ-2123 СБ АвтоВАЗ
|
Код товара: 024834 Рычаг маятниковый ВАЗ-2123 СБ АвтоВАЗАртикул: 2123-3414080 Производитель АвтоВАЗ 21230-3414080-00 |
МКАД 1 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 1 шт. |
* без скидки 7 600 ₽
Товар в Корзине
В наличии |
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ. На АвтоВАЗе. — журнал За рулем
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ. На АвтоВАЗе.
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ
На АвтоВАЗе:
ПЕТР ПРУСОВ — ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР АО «АвтоВАЗ»;
ВЛАДИМИР ХРОМОВ — ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ШАССИ;
ВЛАДИМИР ТАРШИН — ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШАССИ; СЕРГЕЙ МОХНАТКИН — НАЧАЛЬНИК БЮРО ОТДЕЛА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Когда «десятки» с подушками безопасности появятся на внутреннем рынке? Или такие машины будут только для экспорта?
Рулевые колеса со встроенными надувными подушками безопасности разработаны и адаптированы ВАЗом для трех моделей — VAZ 21213/21214 «Нива», «Самара» и «десятка». Все эти изделия сертифицированы. Но прежде чем предложить такие автомобили для внутреннего рынка, мы попытались выяснить запросы российского потребителя. В частности, с этой целью оснастили подушками безопасности около трех тысяч автомобилей «Нива» VAZ 21213 и 21214 и примерно сто «десяток» и предложили их покупателям. Вывод неутешителен: наши автомобилисты придают меньшее значение вопросам безопасности, чем их зарубежные коллеги! Покупатели не считали нужным доплачивать за эту систему — автомобили не пользовались спросом. Именно поэтому машины ВАЗа поставляются сейчас на внутренний рынок без подушек безопасности. Отдельно рулевые колеса с такими подушками в продажу не поступают.
Разрешает ли ВАЗ установку двигателя VAZ 21083 на VAZ 2105? Стыкуется ли с ним «классическая» коробка передач?
На такой вопрос следовало бы ответить встречным: зачем вам это? Тем более, что возможные проблемы сами же и назвали.
В середине 80-х завод выпустил небольшую партию «шестерок» VAZ 21067 с двигателем 2108 (1,3 л). Для стыковки «классической» коробки передач с «восьмерочным» мотором пришлось разработать оригинальный картер сцепления. В дальнейшем мы сами задали себе тот же вопрос: зачем? Ведь прежняя, хорошо отработанная конструкция не вызывает нареканий. К тому же сегодня, когда появились версии «классического» мотора с рабочим объемом 1,7 л, в том числе впрысковые, каждый владелец «пятерки» может гораздо проще удовлетворить свои повышенные запросы. Так что устанавливать в «Жигули» мотор от переднеприводных автомобилей ВАЗа не имеет смысла — ни технического, ни экономического — даже в частных случаях. Более того: подобные «реконструкции» существенно сказываются на безопасности дорожного движения и заниматься ими в гаражных условиях АвтоВАЗ не разрешает.
У меня «Нива» 1995 года выпуска. Двигатель 1,6 л, кузов 21213, а в паспорте модификация значится как 21215. При замене маятникового рычага выяснилось, что у нового иная форма. На что влияет изгиб маятникового рычага?
VAZ 21215 — дизельная модификация «Нивы», на которую двигатель устанавливали в подмосковном Чехове. С заводского конвейера такие машины сходили уже с выбитым номером 21215 на кузове, но с технологическими (временными) двигателями 1,6 или 1,7 л. Видимо, ваша машина не дошла до Чехова и попала в продажу с бензиновым мотором.
Когда «Ниву» стали комплектовать дизельным двигателем «Пежо», оказалось, что полному повороту маятникового рычага мешают конструктивные особенности картера двигателя. Тогда вместо модернизированной рулевой трапеции 21213 решили ставить прежнюю — 2121. Они различаются передаточным отношением привода рулевого управления, а кроме того, формой маятникового рычага.
Вполне возможно, что на вашей машине тоже предполагалась установка дизеля «Пежо», и поэтому на ней стоит старая рулевая трапеция. Советую заменить в ней четыре детали — и таким образом модернизировать. Понадобятся рычаги поворотных кулаков, маятник и сошка (все тяги остались без изменений). Рычаги поворотных кулаков 21213–3001020 и 21213–3001031 длиннее прежних 2121 примерно на 20 мм. Рычаг маятника 21213–3414084 и сошка 21213–3401090 отличаются от аналогичных деталей 2121 конфигурацией. С деталями 21213 усилие на рулевом колесе снизится примерно на 20%.
Если же оставить старый комплект, то в случае ремонта придется покупать и устанавливать все указанные детали с начальным индексом 2121. Важное замечание: менять названные детали можно только комплектом! В противном случае нарушается геометрия трапеции, что недопустимо.
Подскажите, можно ли эксплуатировать «классику» с колесами R14 шириной 5,5 или 6 дюймов и покрышкой 175/65R14? Дело в том, что четырнадцатидюймовые зимние шины «Кама-514» превосходят все остальные по своим характеристикам.
Ответ на этот вопрос можно разделить на две части. Первая касается самой возможности установки четырнадцатидюймовых шин на «Жигули». По внешним диаметрам шины 175/65R14 и 185/60R14 очень близки к параметрам шин 175/70R13 и задевать за элементы подвески, отбортовку крыльев и другие детали не должны. Правда, при условии, что вылет колеса не будет превышать 35 мм (у «классических» колес он составляет 29 мм).
Вторая часть вопроса — юридическая. Действующими нормативными документами (включая ПДД) подобные замены запрещены. Так что при техосмотре и в некоторых других ситуациях возможны проблемы.
А теперь зададимся еще одним вопросом: насколько лучше 14-дюймовые шины «Кама-514» в сравнении с обычными? Нынешний ассортимент 13-дюймовых зимних шин гораздо шире, чем 14-дюймовых. Не проще ли подобрать зимние отечественные размерности 175/70R13 с приемлемыми свойствами, например «Кама-503» (того же производителя), чем идти на риск?
Про замену маятника на ВАЗ 2107
Маятником на автомобилях называют такой агрегат, посредством которого обеспечивается поворот обоих колес при возникновении таковой необходимости. Это своего рода рычаг, который обеспечивает синхронное изменение угла расположения обоих передних колес. Когда вы поворачиваете руль в левую или правую сторону, то соответственно колеса изменяют угол направления. Если бы маятниковый рычаг отсутствовал, то колеса изменяли угол направления асинхронно, что приводило бы к ряду неприятных последствий. В данном материале рассмотрим, как осуществляется замена маятника ВАЗ 2107, где располагается данная деталь, и как определить ее неисправность.
Как определить неисправный маятник
Наиболее простейший способ определить неисправность рычага – это прислушаться к наличию стуков во время движения по неровной дороге. Специально въезжать в яму или наезжать на кочку не следует, поэтому можно съехать на обочину и поэкспериментировать. Но это не единственный способ определения неисправности такой немаловажной детали, как маятник.
Второй способ определения неисправности маятникового рычага ВАЗ 2107 – это наличие большого люфта рулевого колеса. Определить это достаточно просто, для чего следует покрутить руль в одну и в другую сторону. Но наиболее частым случаем выхода из строя маятника является наличие нагрузки при повороте руля. Но не всегда данные факторы свидетельствуют о том, что виновником является рычаг маятника. Неисправности при таковых признаках могут заключаться в ослаблении болтов или перетяжке регулировочной гайки. Поэтому прежде чем приступать к замене устройства, следует обязательно убедиться в его поломке. Сделать это можно после его демонтажа. Первый признак неисправности детали – это наличие дефектов на его составляющих элементах, поэтому для определения поломки потребуется разобрать механизм.
Расположение маятника на ВАЗ 2107
Располагается такое изделие на автомобиле ВАЗ 2107 снизу подкапотного пространства. Увидеть маятник можно при открытии капота, взглянув при этом в нижнюю часть автомобиля со стороны пассажира. Демонтировать или рассмотреть устройство удобнее всего снизу из смотровой ямы или на эстакаде.
От маятника отходит сошка, которая и руководит поворотом передних колес автомобиля ВАЗ 2107. Ниже на фото представлен вид маятникового рычага на ВАЗ 2107.
Снятие и ремонт маятника
Для проведения работ потребуется запастись стандартным набором инструментов и съемником рулевых тяг, после чего приступать к рабочему процессу:
- Первоначально требуется разъединить от устройства два шаровых шарнира рулевых тяг.
- Используя два ключа на “17” необходимо отвинтить крепления маятникового рычага. После вывинчивания болтов с гайками следует обратить внимание на расположение шайб. При сборке эти шайбы следует установить обратно на тоже место. Ниже на фото показан вид расположения болтовых соединений и шайб.
- После извлечения болтов можно демонтировать изделие.
После снятия изделия осуществляется его замена или ремонт. Установка нового маятникового рычага выполняется в порядке обратном снятию. Целесообразно производить замену маятникового рычага только в том случае, если он не подлежит ремонту. В частых случаях изделие можно отремонтировать, что многие автомобилисты и делают самостоятельно.
Ремонт механизма осуществляется посредством следующих процедур:
- Закрепить демонтированную деталь в тисках.
- Используя плоскогубцы, следует снять шплинт и открутить гайку.
- Демонтировать шайбу, которая расположена под гайкой.
- Теперь необходимо демонтировать еще одну шайбу, которая имеет больший диаметр, чем предыдущая. Для этого можно воспользоваться отверткой.
- Демонтируется пластиковая втулка вместе с уплотнительным кольцом.
- Теперь можно снять кронштейн с оси изделия.
- Демонтируется второе уплотнительное кольцо и вторая втулка.
- После этого проводится осмотр состояния извлеченных деталей и самого корпуса устройства. Рекомендуем, раз уж вы разобрали агрегат, установить новые втулки из ремкомплекта. Они стоят недорого, но после замены вам не придется в ближайшее время снова снимать маятник. При наличии малейших дефектов корпуса – изделие подлежит замене.
Сборка изделия выполняется в порядке обратном снятию, но изначально при этом следует выполнить смазку всех деталей Литолом-24. На этом замена такого немаловажного устройства на автомобиле ВАЗ 2107 завершена. После сборки следует проверить люфт рулевого колеса. В настоящее время на рынке продают также маятниковые рычаги с подшипниками качения. Встречаются разные отзывы о надежности такого варианта. Все склоняются к тому, что маятник на подшипниках облегчает вращение рулевого колеса, и служит в несколько раз дольше чем заводской, но он неремонтопригоден. В итоге выбирать вам.
Маятник на ваз 2107 какой лучше – АвтоТоп
Какой маятник Вы предпочитаете? На подшипниках или втулках. Как часто Вы попадали в ситуацию, когда маятник на подшипниках заклинивало и Вы улетали в кювет?
Как руление в том и другом случае? Срок службы Вашего маятника до замены (желательно в км.)
В конструкции автомобилей с задним приводом предусмотрен маятниковый рычаг. В автомобилях ВАЗ 2104, ВАЗ 2107 – это значимая деталь рулевой трапеции. Он выполняет функции опоры с правой стороны и гарантирует нужное соотношение углов поворота колес.
Функции и назначение
Редуктор рулевого управления установлен со стороны водителя, а к сошке рулевой маятниковый механизм со стороны пассажира. Они соединены между собой рулевой тягой и служат опорными точками. Водитель управляет ими при воздействии на рулевую тягу.
Корпус маятника сделан из чугуна или алюминия и имеет форму цилиндра с отверстиями для его крепления к лонжерону либо к раме. В центре через отверстие вставляется ось, которая продевается сквозь корпус и делает рукоятку более подвижной, а так же служит опорой для рулевой тяги. Другой конец сошки движется, как маятник и поэтому имеет такое название.
Виды маятников на ВАЗ 2104–2107
При изготовлении маятниковых рычагов используются втулки, и подшипники на них опирается ось рычага. Они предназначены для более долгого срока службы подвижных элементов. Производители считают, что более долговечны втулки, так как в отличие от хрупких подшипников они не подвержены воздействиям, кроме истирания. Все же износу подвержены оба материала. При стертых элементах водитель почувствует большее напряжение руля, чем обычно, становится сложно управлять автомобилем за счет усиления люфта. При наезде на ямку или кочку начинают доноситься посторонние стуки со стороны маятника, усиливается ход рулевого колеса. А если поврежден сам механизм, ослаблены болты, либо перетянута регулировочная гайка, то колесо будет вращаться более туго.
Конструктора пытались сделать маятник герметичным и изолировали внутреннюю полость корпуса двумя резиновыми кольцами, но обычно после прохождения 45–90 тыс. км его приходится менять полностью. Когда автомобиль выезжает на проселочные участки дороги, то вся грязь затягивается во внутрь.
Подшипники качения решают эту проблему, они мало подвержены износу от загрязнений и не требуют дополнительной смазки. Но, к сожалению не все производители поставляют на рынок качественную продукцию.
Выбор маятниково рычага.
При выборе втулки или подшипники нужно опираться, в первую очередь, на качественные характеристики изделия. Так, втулки могут быть сделаны из полиуретана, и прослужат дольше. Рукоятка маятника на подшипниках двигается более легко и свободно, поэтому не дает напряжения на руль и считается многими водителями более долговечным, но на самом деле, тут тоже все зависит от качества. При покупке хорошего изделия не придётся часто его ремонтировать либо заменять.
Замена маятниково рычага ВАЗ 2107, ВАЗ 2104.
Конструкция маятника для ВАЗ 2104 – ВАЗ 2107
1 — сошка; 2 — корпус кронштейна; 3 — шайба; 4 — регулировочная гайка; 5 — шплинт; 6 — верхняя шайба; 7 — уплотнитель; 8 — втулка; 9 – ось; 10 — нижняя шайба; 11 — контргайка.
Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2104 – ВАЗ2107 покупают, делают ремонт и меняют маятник самостоятельно.
Для этого нужно:
Делать это нужно аккуратно, чтобы ни сорвать резьбу и не расплющить корончатую гайку, поэтому лучше навернуть другую гайку.
- снимаем, путем отвинчивания двух гаек, при этом с другой стороны необходимо надеть разводной ключ, который будет удерживать болт от прокручивания;
- отвинтить верхнюю гайку;
- вынуть ось из кронштейна. В кронштейн маятникового рычага при сборке закладываем смазку.
- втулки должны сидеть в кронштейне плотно, а ось не иметь радиальных люфтов. При износе втулок заменяем их новыми.
- проверить момент проворачивания оси – путем затяжки или послабления гайки, наблюдать, проворачивая сошку. При проворачивании, сошка должна «ходить» легко и без усилий. Чем легче это усилие, тем меньше это будет передаваться на руль.
С этой задачей конструкции на подшипниках справляются лучше.
- проверить люфт с обеих сторон;
- затянуть верхнюю гайку;
- установить кронштейн на место.
Ремонтировать маятник на автомобиле ВАЗ 2104 – ВАЗ2107 не сложно и не займет много времени, но для уверенности в результате лучше обратиться к профессионалу.
Кто знает в маятниках? Какой лучше на классику брать? На подшипниках или на втулках? 2105
- При движении уводит вправо ВАЗ 2101 – 3 ответа
- Почему тугой руль на ВАЗ 2101? – 4 ответа
- После замены рулевой колонки разный поворот колёс в ВАЗ 2106 – 2 ответа
- Установка ЭУР Приора на ВАЗ 2106 – 2 ответа
- Как поменять рулевое 2101 на 2105? – 1 ответ
Судя по отзывам, хвалят маятник на игольчатых подшипниках, и лучше, что бы он был с возможностью шприцевания.
Маятник ВАЗ 2107: замена, ремонт
В конструкции автомобилей с задним приводом предусмотрен маятниковый рычаг. В автомобилях ВАЗ 2104, ВАЗ 2107 – это значимая деталь рулевой трапеции. Он выполняет функции опоры с правой стороны и гарантирует нужное соотношение углов поворота колес.
Функции и назначение
Редуктор рулевого управления установлен со стороны водителя, а к сошке рулевой маятниковый механизм со стороны пассажира. Они соединены между собой рулевой тягой и служат опорными точками. Водитель управляет ими при воздействии на рулевую тягу.
Корпус маятника сделан из чугуна или алюминия и имеет форму цилиндра с отверстиями для его крепления к лонжерону либо к раме. В центре через отверстие вставляется ось, которая продевается сквозь корпус и делает рукоятку более подвижной, а так же служит опорой для рулевой тяги. Другой конец сошки движется, как маятник и поэтому имеет такое название.
Виды маятников на ВАЗ 2104–2107
При изготовлении маятниковых рычагов используются втулки, и подшипники на них опирается ось рычага. Они предназначены для более долгого срока службы подвижных элементов. Производители считают, что более долговечны втулки, так как в отличие от хрупких подшипников они не подвержены воздействиям, кроме истирания. Все же износу подвержены оба материала. При стертых элементах водитель почувствует большее напряжение руля, чем обычно, становится сложно управлять автомобилем за счет усиления люфта. При наезде на ямку или кочку начинают доноситься посторонние стуки со стороны маятника, усиливается ход рулевого колеса. А если поврежден сам механизм, ослаблены болты, либо перетянута регулировочная гайка, то колесо будет вращаться более туго.
Конструктора пытались сделать маятник герметичным и изолировали внутреннюю полость корпуса двумя резиновыми кольцами, но обычно после прохождения 45–90 тыс. км его приходится менять полностью. Когда автомобиль выезжает на проселочные участки дороги, то вся грязь затягивается во внутрь.
Подшипники качения решают эту проблему, они мало подвержены износу от загрязнений и не требуют дополнительной смазки. Но, к сожалению не все производители поставляют на рынок качественную продукцию.
Выбор маятниково рычага.
При выборе втулки или подшипники нужно опираться, в первую очередь, на качественные характеристики изделия. Так, втулки могут быть сделаны из полиуретана, и прослужат дольше. Рукоятка маятника на подшипниках двигается более легко и свободно, поэтому не дает напряжения на руль и считается многими водителями более долговечным, но на самом деле, тут тоже все зависит от качества. При покупке хорошего изделия не придётся часто его ремонтировать либо заменять.
Замена маятниково рычага ВАЗ 2107, ВАЗ 2104.
Конструкция маятника для ВАЗ 2104 – ВАЗ 2107
1 — сошка; 2 — корпус кронштейна; 3 — шайба; 4 — регулировочная гайка; 5 — шплинт; 6 — верхняя шайба; 7 — уплотнитель; 8 — втулка; 9 – ось; 10 — нижняя шайба; 11 — контргайка.
Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2104 – ВАЗ2107 покупают, делают ремонт и меняют маятник самостоятельно.
Для этого нужно:
- приготовить инструменты, воспользуйтесь ремкомплектом для маятника ВАЗ 2107 – ВАЗ 2104;
- снять переднее правое колесо;
- свинтить гайки крепления кронштейна на правом лонжероне;
- самая трудоемкая часть – выпрессовка шаровых пальцев обеих рулевых тяг. Лучше для этих целей использовать спец. съёмник для рулевых наконечников. Но можно пойти и более дешевым способом: для этого, можно взять стальной прут и упереть в шаровой палец, гайка до конца не вывинчена, и начинаем бить резкими ударами молотка.
Делать это нужно аккуратно, чтобы ни сорвать резьбу и не расплющить корончатую гайку, поэтому лучше навернуть другую гайку.
- снимаем, путем отвинчивания двух гаек, при этом с другой стороны необходимо надеть разводной ключ, который будет удерживать болт от прокручивания;
- отвинтить верхнюю гайку;
- вынуть ось из кронштейна. В кронштейн маятникового рычага при сборке закладываем смазку.
- втулки должны сидеть в кронштейне плотно, а ось не иметь радиальных люфтов. При износе втулок заменяем их новыми.
- проверить момент проворачивания оси – путем затяжки или послабления гайки, наблюдать, проворачивая сошку. При проворачивании, сошка должна «ходить» легко и без усилий. Чем легче это усилие, тем меньше это будет передаваться на руль.
С этой задачей конструкции на подшипниках справляются лучше.
- проверить люфт с обеих сторон;
- затянуть верхнюю гайку;
- установить кронштейн на место.
Ремонтировать маятник на автомобиле ВАЗ 2104 – ВАЗ2107 не сложно и не займет много времени, но для уверенности в результате лучше обратиться к профессионалу.
Замена маятникового рычага (маятника) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Маятниковый рычаг, или просто маятник, — узел в рулевом управлении достаточно уязвимый, и менять его приходится часто. О том, как самостоятельно заменить маятник — наш сегодняшний рассказ.
(см. Так же страницу руководства «Снятие и разборка маятникового рычага»)
Причины недолгой ходимости маятникового рычага прозаичны — это дань родословной. При проектировании Нивы максимальное число умов и агрегатов было взято от легкой малолитражки ВАЗ-2106. В результате оригинальная передняя подвеска Нивы с мощной балкой и кованными рычагами на неубиваемых сайлент-блоках, с усиленным ступичным узлом, оказалась скрещен с рулевым управлением фиата-124, прототипа ВАЗ-2101-06. От этого авто Ниве достались (с поправкой на разницу в колее) все рулевые тяги, шарниры и рулевой механизм е маятаиковым рычагом Как следствие, детали рулевого управления оказались подвержены значительным перегрузкам. Опыт экстремальной эксплуатации редакционных Нив показал, что меньше других узлов рулевого управления живет маятниковый рычаг.На него передаются удары от неровностей дороги, усиливаемые значительно, чем у классики, колесами.
Основные неисправности: изгиб собственно рычага (сошки) и износ резиновых втулок или подшипников (в зависимости от типа маятника), вызывающий люфт оси рычага. Езда с изогнутым рычагом приводит к быстрому неравномерному износу передних шин по изменению конструкции колес.
Если Ниву «уводит» с траектории, а колеса смотрят в разные стороны, внимательно осматривают рычаг. Следует хорошо представлять его правильную форму. На ВАЗ-2121 рычаг имеет характерную ступеньку между отверстиями под рулевые пальцы (см. Фото справа). На BA3-21213 ступеньки нет, отверстия находятся практически в одной плоскости. Внимание: рычаги невзаимозаменяемы! на исправных рычагах оси пальцев параллельны. Если пальцы как бы перекрещиваются — рычаг погнулся и подлежит замене.
Какой купить рычаг? В продаже имеются рычаги на резиновых конусных втулках и на подшипниках.Подшипники теоретически снижают усилие на рулевом колесе. На практике сколь-нибудь существенная разницы не обнаруживается. Явный недостаток подшипникового рычага — его подшипник может выйти из строя при резком ударе по корпусу. Маятнику на втулках такие удары не страшны. Кроме того, он поддается восстановительному ремонту — замене изношенных втулок
Если Вы купили маятник на втулках, воспользуйтесь его возможностью разборной конструкции. Вытащите шплинт, отвинтите гайку и извлеките рычаг вместе с осью из силыминового корпуса (см фото внизу). «Высаженные» оси (большего диаметра) под резиновые втулки, обработанные резцом и, как правило, не шлифуются на заводе. Втулки в гаком рычаге будут быстро «съедены» шершавой осью. Отполируйте поверхность мелкой шкуркой, смажьте ось литолом и соберите рычаг. Этим Вы продлите жизнь узла.
Замена маягникого рычага
1. Установите машину на надежный домкрат (фото 1) и снимите правое переднее колесо
2.Расшплинтуйте и отверните гайки средней и боковой рулевых тяг. Инструмент — головка на 22 с карданчиком и удлинителем (фото 3-4).
Для удобства демонтировать корпус воздушного фильтра, сняв его крышку и открутив с длинных шпилекюратора четыре гайки ключом на 8 (фото 2). Это облегчит доступ к маятнику сверху.
3. Отсоедините от маятника рулевые тяги.
Для выпрссовки пальцев рулевых тяг можно, конечно, использовать специальным съёмником с многоцифорным обозначением, но нам полюбился более быстрый способ. Пальцы выбиваются при помощи молотка на 800-1000 г. и выколотки длиной 50-60 см. и диаметром 20-30 мм, которую легко изготовить из стального прутка (фото 5).
Главное, чтобы удар был направлен вдоль оси пальцев рулевых тяг. Возможное повреждение первых витков резьбы на них легко устранить треугольным напильником (фото 8).
Действуя таким образом, Вы сэкономите массу времени.
4.Зафиксировав рожковым ключом на 17 гайки на корпусе маятника (фото 6), при помощи торцевой головки и удлинителя отверните два болта крепления маятника к лонжерону.
5. Снимите старый маятниковый рычаг и поставьте на его место новый. Сборку проводите в обратном порядке (фото 9-10).
Дуя облегчения ремонтов рекомендуем все резьбовые соединения промазать графитовой смазкой. Если случай не запущенный, то регулировки схода-развала не потребуется.
Теперь Ваш маятник будет качаться только туда, куда ему положено. А Ваша Нива послушна и покладиста на радость хозяину. Удачных ремонтов!
Затраты времени при замене рычага:
30-40 минут.
Инструмент и оборудование:
домкрат, баллонный ключ (желательно «крест»), ключи и головки на 8, 10, 17, 22, удлинитель с карданчиком, молоток, треугольный напильник, пассатижи, выколотка
Видео
Как работает маятниковый рычаг?
За последние полтора десятка лет образовалась некая тенденция отказа от применения схемы рулевого управления классического типа, основанной на использовании рулевого редуктора с трапецией и маятником.Современные автомобили лишились громоздкой инертной рулевой трапеции, обретя вместо рулевую рейку. Косвенным фактором к таким изменениям стала популярность подвески типа Макферсон, потому что с ней значительно удобнее скомпоновать рулевое управление шестерни и рейки. Классическая конструкция имеет лишь одно преимущество перед современными устройствами — это надёжность редуктора. Но вот про маятниковый рычаг это сказать нельзя, к сожалению.
Что такое маятниковый рычаг?
Маятниковым рычагом является элемент конструкции рулевого управления автомобилей с задним и полным приводом. По сути он представляет собой поворотную поддержку привода рулевого колеса. Подавляющее большинство современных автомобилей с прямым приводом в конструкции рулевого управления имеют основу виде шестерни и рейки. В таких автомобилях маятниковый рычаг отсутствует. Но и не во всех заднеприводных автомобилейх присутствует данный механизм. У некоторых транспортных средств бывает и по два маятниковых рычага.
Интересно! Первым автомобилем, преодолевшим скоростной рубеж в 100 км / ч, был электромобиль.Транспортное средство было создано в 1899 году бельгийцем Камиллом Женатци.
Конструкция
Конструктивно данный механизм в чём-то схож с редуктором. Главное отличие в том, что к маятниковому рычагу непосредственно водитель не прикладывает усилия. Маятниковый механизм имеет вертикальную ось и сошку, к которой присоединена со стороны пассажира вторая рулевая тяга. Водитель воздействует на маятниковый рычаг и редуктор через рулевую тягу, соединяющую их.Получается таким образом, что «маятник» — это вторая опорная точка, являющаяся дополнительной, для рулевой трапеции. Со стороны водителя такой опорой служит редуктор рулевого управления.
Конструкция маятникового рычага включает в себя цилиндрический корпус с приливами. В нём проделаны отверстия для того, чтобы можно было его крепить к кузову автомобиля, точнее к лонжерону. В случаях рамной конструкции цилиндр прикрепляется к самой раме, как наиболее прочному элементу. В центре цилиндра имеется отверстие, сделанное продольно, под ось.Снизу оси, которая продета сквозь корпус, перпендикулярно крепится сошка, которая является опорой для тяг рулевой трапеции.
Благодаря оси, рычаг становится более подвижным. Второй конец сошки, закреплённой с осью, ограниченно двигается в обе стороны. Именно из-за таких ограничений рычаг и получил название маятникового.
Знаете ли Вы! Наиболее масштабным автомобильным заводом является бренд Toyota.
Цилирический корпус рычага часто, устойчиво из чугуна в силу того, что материал наиболее к истиранию. Если же важен факт максимального снижения массы, тогда вместо чугуна применяется сплав алюминия. Такие маятниковые рычаги широко применяются в рулевом управлении классических ВАЗов и полноприводной Lada 4×4, которая наиболее известна, как «Нива».
Особенности эксплуатации маятникового рычага
В силу того, какое воздействие на себя претерпевает маятниковый рычаг, он относится к категории уязвимых автомобильных узлов. В процессе эксплуатации он испытывает множественные удары, которые перемещаются через рулевые тяги от колёс, которые попадают в ямы.Кратковременные нагрузки могут быть настолько резкими и сильными, что его ось может погнуться и разрушить корпус.
Следующая особенность маятникового рычажного механизма, которая влияет на его эксплуатационный срок — это подвижные, трущиеся между собой элементы, присутствующие в нём. Чтобы максимально снизить трение, продлив жизнь «маятнику», используются подшипники качения или втулки. Более надёжные маятниковые рычаги, имеющие в своей конструкции втулки, эти детали очень простые и не поддаются никакому другому износу, кроме как истиранию.
Подшипники более хрупкие и при сильных кратковременных ударах быстро выходят из строя, из-за чего ось маятникового механизма перекашивается, а корпус его разрушается. Узнать случившемся можно по напряжению руля, преодолению препятствия, водителю приложить большие усилия, чем обычно. Даже при относительной целости втулок и подшипников износ начинает брать со временем своё. Люфт усиливается и автомобилем становится сложнее управлять. Если вы поняли, что автомобиль плохо стал держать путь, то сразу необходимо обратить внимание на то, в каком состоянии находится маятниковый рычаг.
Если ось маятникового рычага деформирована, то первым признаком, указывающим на это неравномерный износ колёсной покрышки со стороны водителя. В некоторых положениях рулевого колеса углы постановки колёс серьёзно нарушаются.
Принцип работы
Маятниковый рычаг является своеобразным передатчиком кинетической энергии от водителя, вращающего «баранку», рулевому механизму. Вал руля вращает редукторную ось, далее передаётся усилие на рулевую тягу, что присоединена к выходному валу.
Чтобы понять для чего конкретно необходим маятниковый рычаг, вспомним, что передние колёса автомобиля поворачиваются синхронно, а не одно в одну сторону, а второе в другое, поэтому энергия вала редуктора передаётся только на тягу с одной стороны. Чтобы два колеса поворачивались в одинаковом направлении и одним углом и маятниковый рычаг.
Интересно знать! Самым быстрым грузовиком признан Гавайский орёл (Гавайский орёл). Это автомобиль пожарной службы, развивший скорость в 655 км / ч.
Основные проблемы при использовании
Когда маятниковый рычаг выходит из строя, из места начинает действовать доноситься стуки, которые усиливаются при попадании колеса в яму или наезде на кочку. Кроме того, усиливающих шумов увеличивается ход рулевого колеса, как говорится в народе, оно начинает люфтить. Также колесо может вращаться более туго, когда маятниковый механизм повреждён.
Все перечисленное относится к тому, что маятник неисправен или просто чересчур затянута регулировочная гайка, либо сильно ослаблены маятниковые болты.Вот поэтому перед тем как идти и покупать новый рычаг, сначала проверить крепёжные элементы и по необходимости либо затяните их, либо ослабьте.
На каких автомобилях используется?
Маятниковый рычаг наиболее часто встречается в автомобиле с задним и полным приводом, сошедших с конвейера в период 70-90-ых годов прошлого века. Яркими представителями Toyota HILUX, Pontiac Trans Am и Jeep Wrangler, а также отечественные ВАЗ 2107, Нива 4х4, ГАЗ 31105. Ну и более современная модель BMW E39 5 series.
Подписывайтесь на наши ленты в социальных сетях, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Яндекс Дзен, Twitter и Телеграмма: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге: Рычаг маятниковый ВАЗ-2101-07 СБ АвтоВАЗ
| Код товара: 002939 Рычаг маятниковый ВАЗ-2101-07 СБ АвтоВАЗАртикул: 2101-3003080 Производитель АвтоВАЗ 21010-3003080-00 | МКАД 4 шт. ОСТШ 2 шт. ЛЕСК 1 шт. Интернет 4 шт. | 750 ₽ Товар в Корзине
В наличии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге: Рычаг маятниковый ВАЗ-2101-07 СБ подшипник.TRANSMASTER Professional
| Код товара: 320066 Рычаг маятниковый ВАЗ-2101-07 СБ подшипник. TRANSMASTER ProfessionalАртикул: 2101-3003080 Производитель TRANSMASTER TR30.30.801 | МКАД 6 шт. ОСТШ 3 шт. ЛЕСК 1 шт. Интернет 6 шт. | 630 ₽ Товар в Корзине
В наличии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге: Рычаг маятниковый ВАЗ-2101-07 СБ подшипник.Самара
| Код товара: 014452 Рычаг маятниковый ВАЗ-2101-07 СБ подшипник. СамараАртикул: 2101-3003080 Производитель РОССИЯ 21010-3003080-00 | МКАД 3 шт. ОСТШ 1 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 3 шт. | 590 ₽ Товар в Корзине
В наличии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге: Рычаг маятниковый ВАЗ-21213 СБ АвтоВАЗ
| Код товара: 023615 Рычаг маятниковый ВАЗ-21213 СБ АвтоВАЗАртикул: 21213-3414080 Производитель АвтоВАЗ 21213-3414080-00 | МКАД 2 шт. ОСТШ 1 шт. ЛЕСК 1 шт. Интернет 2 шт. | 750 ₽ Товар в Корзине
В наличии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге: Рычаг маятниковый ВАЗ-21213 СБ подшипник.Самара
| Код товара: 081494 Рычаг маятниковый ВАЗ-21213 СБ подшипник. СамараАртикул: 21213-3414080 Производитель РОССИЯ 21213-3414080-00 | МКАД 5 шт. ОСТШ 1 шт. ЛЕСК 1 шт. Интернет 5 шт. | 560 ₽ Товар в Корзине
В наличии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге: Рычаг маятниковый ВАЗ-21213 СБ подшипник.ТРАНСМАСТЕР
| Код товара: 006521 Рычаг маятниковый ВАЗ-21213 СБ подшипник. ТРАНСМАСТЕРАртикул: 21213-3414080 Производитель TRANSMASTER TR341.40.813 | МКАД 4 шт. ОСТШ 2 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 4 шт. | 650 ₽ Товар в Корзине
В наличии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код товара: 556427 Рычаг маятниковый ВАЗ-21213 стальной корпус СБ СИТЕКАртикул: 21213-3003080 * Производитель СИТЕК 291769 | МКАД 2 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 2 шт. | org/Offer»> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код товара: 291769 Рычаг маятниковый ВАЗ-21214 СБ под ГУР СТК ТАЯАртикул: 21214-3003080 Производитель ТАЯ 71702 | МКАД 4 шт. ОСТШ 2 шт. ЛЕСК 1 шт. Интернет 4 шт. | 1 400 ₽ Товар в Корзине
В наличии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге: Рычаг маятниковый ВАЗ-2123 СБ АвтоВАЗ
| Код товара: 024834 Рычаг маятниковый ВАЗ-2123 СБ АвтоВАЗАртикул: 2123-3414080 Производитель АвтоВАЗ 21230-3414080-00 | МКАД 1 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 1 шт. | * без скидки 7 600 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
ОТЗЫВЫ 0Отзывы о товареОПЛАТАОплата наличнымиРычаг Оплата наличными по заказу цене сайта при условии покупки товара на сумму не менее 300 грн.Если сумма покупки менее 300 грн, то отпускается из магазина по розничной цене. Оплата производится только в гривне. Оплата по безналичному расчету Для оплаты заказа по безналичному расчету менеджер нашего магазина высылает Вам счет-фактуру по факсу или электронной почте. Счет, а также резерв действительны в течение трех банковских дней. Товар отпускается после оплаты на наш расчетный счет. Стоимость товара НЕ включает НДС. ДОСТАВКАДоставка по г.Днепр Оптимальный способ получения заказа, если вы находитесь в г.Днепр. В этом случае можно забрать заказ самостоятельно или через доверенное лицо в удобное вам время в течение рабочего дня в нашем магазине. Пожалуйста, оговаривайте удобное время, адрес и условия доставки по телефонам: Доставка поМы отправляем автозапчасти во все регионы Украины почтовыми предприятиями и грузоперевозчиками такими, как «Новая почта», «Ин-тайм», «Гансель», «Міст Експрес» и другие после предварительной оплаты заказа согласно выставленного счета. Также можно получить товар наложенным платежом через перевозчика «Новая почта», «Ин-тайм» после предварительной оплаты расчетный счет или на карточку «Приватбанка», составляюшей стоимость двусторонней доставки товара, оставшуюся сумму оплатить при получении. Помимо оплаты товара и его доставки к дополнительным расходам можно отнести комиссию за отправку денег продавцу 2% и оформление 25-30 грн. |
Про замену маятника на ВАЗ 2107
Маятником на автомобилях называют такой агрегат, которого обеспечивает поворот обоих колес при возникновении таковой необходимости. Это своего рода синхронное изменение угла расположения обоих передних колес. Когда вы поворачиваете руль в левую или правую сторону, то соответственно колеса изменяют угол направления. Если бы маятниковый рычаг отсутствовал, то колеса изменяли угол направления асинхронно, что приводило бы к ряду неприятных последствий. В данном материале рассмотрим, как осуществляется замена маятника ВАЗ 2107, где представлена деталь, и как определить ее неисправность.
Как определить неисправный маятник
Наиболее простейший способ определить неисправность рычага — это прислушаться к наличию стуков во время движения по неровной дороге.Специально въезжать в яму или наезжать на кочку не следует, поэтому можно съехать на обочину и поэкспериментировать. Но это не единственный способ определения неисправности такого немаловажной детали, как маятник.
Второй способ определения неисправности маятникового рычага ВАЗ 2107 — это наличие большого люфта рулевого колеса. Определить это достаточно просто, для чего следует покрутить руль в одну и другую сторону. Наиболее частым случаем выхода из строя маятника является наличие нагрузки при повороте руля.Но не всегда данные свидетельствуют о том, что виновником является рычаг маятника. Неисправности при таковых признаках могут заключаться в ослаблении болтов или перетяжке регулировочной гайки. Поэтому прежде чем приступать к замене устройства, необходимо убедиться в его поломке. Сделать это можно после его демонтажа. Первый признак неисправности деталей — это наличие дефектов на его составляющих элемента, поэтому для определения поломки потребуются механизмы.
Расположение маятника на ВАЗ 2107
Располагается такое изделие на автомобиле ВАЗ 2107 снизу подкапотного пространства.Увидеть маятник можно при открытии капота, взглянув при этом в нижнюю часть автомобиля со стороны пассажира. Демонтировать или рассмотреть устройство удобнее всего снизу из смотровой ямы или на эстакаде.
От маятника отходит сошка, которая и руководит поворотом передних колес автомобиля ВАЗ 2107. Ниже представлены фото представлен вид маятникового рычага на ВАЗ 2107.
Снятие и ремонт маятника
Для проведения работ потребуется запастись стандартным набором инструментов и съемником рулевых тяг, после чего приступать к рабочему процессу:
- Первоначально требуется разъединить от устройства два шаровых шарнира рулевых тяг.
- Используя два ключа на «17», необходимо отвинтить крепления маятникового рычага. После вывинчивания болтов с гайками следует обратить внимание на расположение шайб. При сборке эти шайбы следует установить обратно на тоже место. На фото показан вид расположения болтовых соединений и шайб.
- После извлечения болтов можно демонтировать изделие.
После снятия изделия осуществляется его замена или ремонт. Установка нового маятникового рычага выполняется в порядке обратном снятию. Целно правильно замену маятникового рычага только в том случае, если он не подлежит ремонту. В частых изделиях можно отремонтировать, что многие автомобилисты и делают самостоятельно.
Ремонт механизма осуществляется посредством следующих процедур:
- Закрепить демонтированную деталь в тисках.
- Используя плоскогубцы, следует снять шплинт и открутить гайку.
- Демонтировать шайбу, которая должна быть под гайкой.
- Теперь необходимо демонтировать еще одну шайбу, которая имеет больший диаметр, чем предыдущая.Для этого можно использовать отверткой.
- Демонтируется пластиковая втулка вместе с уплотнительным кольцом.
- Теперь можно снять кронштейн с оси изделия.
- Демонтируется второе уплотнительное кольцо и вторая втулка.
- После этого проводится осмотр состояния извлеченных деталей и самого корпуса устройства. Рекомендуем, раз уж вы разобрали агрегат, установить новые втулки из ремкомплекта. Они стоят недорого, но после замены вам не придется в ближайшее время снова снимать маятник. При наличии малейших дефектов корпуса — подлежит замене.
Сборка изделий выполняется в порядке обратном снятии, но изначально при этом выполнить смазку всех деталей Литолом-24. На этом замена такого немаловажного устройства на автомобиле ВАЗ 2107 завершена. После сборки следует проверить люфт рулевого колеса. В настоящее время на рынке продают также маятниковые рычаги с подшипниками качения. Встречаются разные отзывы о надежности такого варианта.Все склоняются к тому, что маятник на подшипниках облегчает вращение рулевого колеса, и служит в несколько более длительной чем заводской, но он неремонтопригоден. В итоге выбирать вам.
Маятник на ваз 2107 какой лучше — АвтоТоп
Какой маятник Вы предпочитаете? На подшипниках или втулках. Как часто Вы попадали в ситуацию, когда маятник на подшипниках заклинивало и Вы улетали в кювет?
Как руление в том и другом случае? Срок службы Вашего маятника до замены (желательно в км.)
В конструкции автомобилей с задним приводом предусмотрен маятниковый рычаг. В автомобилях ВАЗ 2104, ВАЗ 2107 — это значимая деталь рулевой трапеции. Он выполняет функции опоры с правой стороны и гарантирует нужное соотношение углов поворота колес.
Функции и назначение
Редуктор рулевого управления установлен со стороны водителя, а к сошке рулевой маятниковый механизм со стороны пассажира. Они соединены между собой рулевой тягой и опорными точками. Водитель управляет ими при воздействии на рулевую тягу.
Корпус маятника сделан из чугуна или алюминия и имеет форму цилиндра с отверстиями для его крепления к лонжерону либо к раме. В центре через отверстие вставляется ось, которая продевается сквозь корпус и делает рукоятку более подвижной, а так же служит опорой для рулевой тяги. Другой конец сошки движется, как маятник и поэтому имеет такое название.
Виды маятников на ВАЗ 2104–2107
При изготовлении маятниковых рычагов используются втулки, и подшипники на них опирается ось рычага.Они предназначены для более долгого срока службы подвижных элементов. Производители считают, что более долговечны втулки, так как отличие от хрупких подшипников они не подвержены воздействиям, кроме истирания. Все же износу подвержены оба материала. При стертых элементах водитель почувствует большее напряжение руля, чем обычно, становится сложно управлять автомобилем за счет усиления люфта. При наезде на ямку или кочку начинают доноситься посторонние стуки со стороны маятника, усиливается ход рулевого колеса.А если поврежден сам механизм, ослаблены болты, либо перетянута регулировочная гайка, то колесо будет вращаться более туго.
Конструктора пытались сделать маятник герметичным и изолировали внутреннюю полость корпуса двумя резиновыми кольцами, но обычно после прохождения 45–90 тыс. Руб. км его приходится менять полностью. Когда автомобиль выезжает на проселочные участки дороги, то вся грязь затягивается во внутрь.
Подшипники качения решают эту проблему, они мало подвержены износу от загрязнений и не требуют дополнительных смазок.Но, к сожалению не все производители поставляют на рынок качественную продукцию.
Выбор маятниково рычага.
При выборе втулки или подшипники нужно опираться, в первую очередь, на качественные характеристики изделия. Так, втулки могут быть сделаны из полиуретана, и прослужат дольше. Рукоятка маятника на подшипниках двигается более легко и свободно, поэтому не дает напряжения на руль более долговечным, но на самом деле, тут тоже все зависит от качества.При покупке хорошего изделия не придётся часто его ремонтировать либо заменять.
Замена маятниково рычага ВАЗ 2107, ВАЗ 2104.
Конструкция маятника для ВАЗ 2104 — ВАЗ 2107
1 — сошка; 2 — корпус кронштейна; 3 — шайба; 4 — регулировочная гайка; 5 — шплинт; 6 — верхняя шайба; 7 — уплотнитель; 8 — втулка; 9 — ось; 10 — нижняя шайба; 11 — контргайка.
Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2104 — ВАЗ2107 покупают, делают ремонт и меняют маятник самостоятельно.
Для этого нужно:
Делать это нужно аккуратно, чтобы ни сорвать резьбу, и не расплющить корончатую гайку, поэтому лучше навернуть другую гайку.
- снимаем путем отвинчивания двух гаек, при этом с другой стороны необходимо надеть разводной ключ, который будет удерживать болт от прокручивания;
- отвинтить верхнюю гайку;
- вынуть ось из кронштейна. В кронштейн маятникового рычага при сборке закладываем смазку.
- втулки должны сидеть в кронштейне плотно, а ось не иметь радиальных люфтов.При износе втулок заменяем их новыми.
- проверить момент проворачивания оси — затяжки или послабления гайки путем, проворачивая сошку. При проворачивании, сошка должна «ходить» легко и без усилий. Чем легче это усилие, тем меньше это будет передаваться на руль.
С этой целью конструкции на подшипниках справляются лучше.
- проверить люфт с обеих сторон;
- затянуть верхнюю гайку;
- установить кронштейн на место.
Ремонтировать маятник на автомобиле ВАЗ 2104 — ВАЗ2107 не сложно и не займет много времени, но для уверенности в результате лучше обратиться к профессионалу.
Кто знает в маятниках? Какой лучше на классику брать? На подшипниках или на втулках? 2105
- При движении уводит вправо ВАЗ 2101 — 3 ответа
- Почему тугой руль на ВАЗ 2101? — 4 ответа
- После замены рулевой колонки разный поворотный колёс в ВАЗ 2106 — 2 ответа
- Установка ЭУР Приора на ВАЗ 2106 — 2 ответа
- Как поменять рулевое 2101 на 2105? — 1 ответ
Судя по отзывам, хвалят маятник на игольчатых подшипниках, и лучше, что бы он был со шприцевания.
Маятниковый рычаг на втулках на ВАЗ 2101-2107, 21010-3003080, Авто ВАЗ
Маятниковый рычаг на втулках на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, производство: Авто ВАЗ, каталожный номер: 21010-3003080
«/>
- Производитель: Авто ВАЗ
- Модель: 21010-3003080-00
- Каталожный номер: 2101-3003080
- Доп.код: 21010-3003080-00
- Расположение: Україна
- Фасовка: 1 шт.
- Наличие: Нет в наличии
- Код: R1394
продажа, цена низкая, запчасти, детали, для автомобиля, автозапчасти, автодетали, купить
.