Масло в свечах зажигания причины: Масло на свечах зажигания – Причины масло на свечах зажигания
Масло на свечах зажигания
Свечи – прибор, воспламеняющий топливную смесь в камере сгорания цилиндров двигателя. Искрообразование очень важный и процесс, без которого невозможно запустить двигатель, а значит, превращает вашу машину, в бесполезную груду металла. Ничто не должно препятствовать корректному функционированию этого устройства.
Катушки генерируют на них высоковольтный ток, происходит дугообразный пробой зазора между свечными электродами. Образовавшаяся искра, обладает огромным потенциалом, и на заданных тактах движения поршня, происходит воспламенение.
Содержание статьи
Как устроена свеча зажигания
Несмотря на примитивный внешний вид, свеча устроена довольно сложно.
Она состоит из:
- Корпус сделан из металла, имеет несколько функций: вворачивается в головку цилиндрового блока; препятствует перегреву изолятора, отводя от него тепло; соединяет «массу» кузова с боковым электродом
- Изолятор – из метало-керамики, выдерживающий напряжение в несколько десятков тысяч вольт, и высокую температуру, доходящую до отметки 1000°C
- Уплотнительной прокладки препятствуют проникновению газов из камеры
- Бокового электрода – стальной стержень, приваренный к корпусу, иногда имеет платиновое напыление, многократно увеличивающее срок службы свечи.
- Центральный электрод соединен с выводным контактом, посредством резистора, что значительно нейтрализует помехи. Контактный вывод соединен с высоковольтным проводом от катушки. Он изготавливается из тугоплавких металлов (иридия, иттрия) и сплавов. Благодаря этому, отпадает потребность в постоянной зачистке. Между ним и боковым электродом образуется зазор, который пробивает высоковольтный ток, формируя искру.
Тепловой параметр свечи – калильное число – характеризует рабочую температуру теплового конуса. В зависимости от стиля езды и мощности двигателя, рекомендуется выбирать свечи, с разным калильным числом. Дело в том, что при нагрузках мотора на больших оборотах, температура теплового конуса проходит черту 900°C. Происходит самовоспламенение топливной смеси – калильное зажигание. Во избежание подобных процессов, следует, на таких автомобилях, устанавливать свечи с высоким калильным числом. И наоборот, когда водитель предпочитает спокойную, размеренную езду, чтобы предотвратить накопление нагара на свече (активировать самоочищение), выбирают деталь, с малым значением этой величины.
Что может помешать формированию искры
Можно иначе формулировать этот вопрос – что приводит к неисправности свечи?
- Засор теплового конуса. Продолжительный неудачный пуск двигателя на холодную, приводит к накоплению масла и углерода на этом участке. После длительной стоянки автомобиля, попытки завести приводят к троению, однако после прогрева, симптомы исчезают. Диагноз здесь однозначный – недостаточная температура свечи или наличие масла в цилиндре. «Холодная» свеча, износ втулок и колец, повышенное потребление масла – на это нужно обращать внимание при проверке.
- Коксование промежутка корпуса и теплового конуса. Продукты сжигания масла образуют коксовый слой. Причиной служит некорректное функционирование карбюратора или инжектора, неисправные датчики (например, кислородные), проблемы с приводом дросселя, засор воздушных фильтров. Выгорание электродов, приводит к расширению зазора. Опасность кроется в увеличении риска пробоя в разных местах и преждевременному воспламенению топливной смеси.
- Разрушение свечи – расплавление электродов, растрескивание и разрушение изоляции и конуса. Это следствие продолжительной езды на обедненной смеси, с повышенными нагрузками. Перегрев камеры цилиндра приводит к «нагаранию» выпускных клапанов. Причинами могут быть: слишком высокое калильное число свечи («горячая» его разновидность), сильное опережение зажигания, низкое качество горючего и бедная топливная смесь. Может наблюдаться остаточное калильное зажигание, когда, даже после глушения, мотор не отключается некоторое время. Свеча чрезмерно перегрета, ее надо менять (выбрать «холодную»).
- Просачивание газов сквозь негерметичный уплотнитель. Чревато пробоем наконечника и загрязнению внешней поверхности изолятора. Появление красноватого налета, объясняется применением бензина, с большим содержанием свинца и марганца (добавляют, для повышения октанового висла). Это значительно снижает искрообразование. Продолжительное пользование таким топливом, приведет к образованию налета на внешней поверхности, проводящего электрический ток. Ток по нему проходит легче, чем по электродам. В результате, свеча перестает функционировать.
- Появление масла и капелек бензина на свечах. Частой причиной тому является неполадки в инжекторе (он льет). Зимой, бензиновые пары не испаряются, оседая на свечи. Лечение есть – снять их, очистить спиртом и высушить.
Причины появления масла на свечах
Последствия этого явления, достаточно серьезные:
– двигатель троит некоторое время после запуска
– повышается токсичность выхлопа
– повышенный расход смазки и горючего, из-за неправильного температурного режима в цилиндрах. Сильный угар масла
– чрезмерно высокое калильное число приводит к возникновению самопроизвольного и несвоевременного возгорания топливной смеси
– нестабильная динамика движения автомобиля
– потеря мощности
Что же способствует возникновению неполадок в свечах зажигания?
Причини много, и все они встречаются достаточно часто.
- Износ направляющих клапанов способствует возникновению увеличенного люфта между стержнем и втулкой, через который масло затекает на поршень и свечи. Иногда втулка выскакивает из головки, особенно после проведенного ремонта
- Пропуск масла сальниками. Происходит это по нескольким причинам: затвердение сальника от излишне сильного нагревания; растяжение либо соскок пружины; приподнимание сальника; односторонняя нагрузка, приводящая к деформации. Сальники менять не стоит, лучше заменить весь клапан
- Износ колец поршня приводит к возникновению «насосного эффекта» , когда в камеру засасывается масло, которое можно обнаружить и на резьбовой области свечи.
- Высокий уровень залива масла. Просто слить излишки, и проблема исчезнет. Однако, повышение уровня масла может произойти из-за протекания на поддон мотора, охлаждающей жидкости.
- Засорение картера приводит к увеличению давления газов, под напором которых, поршневые кольца пропускают излишки масла
- Изношенность стержня клапана образует зазор между ним и направляющей втулкой, проникновению масла, через него, на свечи. Проблема решается заменой клапанов
- Длительная езда с детонацией, на некачественном топливе. В этом случае, полностью истирается или отламывается электрод, изоляция разрушается. Все это «богатство» может попасть в различные зоны мотора, и сильно его повредить.
Несколько реанимационных процедур
Когда свечи залиты маслом, простое обновление комплекта, принесет временное избавление от такой напасти. Если не устранить причину, свечи так и будет заливать маслом. В конечном итоге, ускоряется износ деталей двигателя, и выход его из строя. Страдают и другие системы.
- Одной из немногих восстанавливающих процедур, является раскоксовка агрегата.
- Снять все свечи, предварительно отсоединив провода. Кабели высокого напряжения отмотать с обмотки.
- Слить всё масло и залить жидкостью для раскоксовки.
- Слегка прикрутить свечи на своих местах, чтобы жидкость не испарялась. Оставить на 7 -8 часов.
- После положенного интервала, осторожно открутить свечи, избегая разбрызгивания и попадания жидкости на другие детали. Слить грязный очиститель.
- Залить масло, прокрутить 10 секунд, чтобы избежать гидроудара в дальнейшем.
- Подсоединить катушку и вкрутить свечи.
- Еще одной мерой, по восстановлению работоспособности двигателя, может стать очистка картера.
- Ослабив хомут, отсоединить вентиляцию картера от воздушной магистрали. Другой конец разъединить со штуцером. Демонтировать все патрубки;
- Промыть их керосином и продуть;
- Снимите крышку ГБЦ и корпус маслоотделителя. Все составляющие этих устройств, промыть;
- Все собрать обратно.
Еще один совет, если вы намерены провести проверку свечей, лучше это сделать после продолжительной поездки (200 – 300 км). Не стоит сразу выкручивать их, когда произошел неудачный холодный старт. Черный нагар, в этом случае, мог сформироваться недавно. В ходе продолжительной активности двигателя, и достаточного прогрева, такая свеча самоочищается.
Каждые 1000км, зазор между электродами увеличивается на 0,02 мм. Чтобы не допустить его разрастание, проверяйте свечи после каждого 5 тыс. км. пробега. Производители рекомендуют замену этой детали, после 30 тыс. км. пробега.
Освоить навыки диагностики самих свеч, и других деталей, по состоянию компонентов свечи, нужно каждому автовладельцу. Эти знания всегда пригодятся, помогут держать под пристальным вниманием, малейшие изменения в вашем автомобиле.
Причины масло на свечах зажигания
Как известно, двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества нагруженных деталей и узлов. При этом для нормальной работы сопряженных поверхностей (пар трения) необходимо подавать на такие поверхности смазку. Моторное масло в двигателе служит для защиты, смазывания, охлаждения, а также для удаления продуктов износа.
Неполадки приводят к тому, что масло начинает усиленно расходоваться, нарушается работа системы зажигания (свечи зажигания в масле), камера сгорания загрязняется маслом, двигатель коксуется и т.д. Далее мы поговорим о том, почему смазка оказывается в цилиндре двигателя и свечи заливает маслом, а также какой может быть причина подобной неисправности.
Читайте в этой статье
Моторное масло попадает в камеру сгорания: основные причины
Итак, водитель может обнаружить, что свечи зажигания в масле, двигатель дымит сизым дымом, повышен расход масла, а также силовой агрегат хуже заводится, может троить, несколько теряется мощность мотора и т.д.
Не удивительно, что смазка в камере сгорания отрицательно сказывается на работе ДВС. Если иначе, угар моторного масла (в цилиндре двигателя смазочная жидкость сгорает в тот момент, когда в цилиндре происходит сжигание топливно-воздушной смеси) не только требует постоянного контроля уровня и долива смазочной жидкости, но и постепенно выводит двигатель из строя.
Вполне очевидно, что данную проблему нужно решать как можно быстрее, чтобы избежать более серьезных последствий. Теперь давайте рассмотрим, почему происходит попадание масла в камеру сгорания.
Что касается причин, в списке основных специалисты выделяют следующие:
- возникли проблемы с направляющими клапанов или сальниками клапанов;
- неисправны сами клапана;
- залегли или износились поршневые кольца;
- в двигателе допущен перелив моторного масла;
- имеются проблемы с вентиляцией катера;
Далее рассмотрим указанные неисправности по порядку. Как правило, износ внутренней поверхности направляющих клапанов приводит к появлению сильного люфта между стрежнем клапана и направляющей втулкой. В результате масло из ГБЦ попадает в камеру сгорания и замасливает свечи зажигания.
Реже проблемным участок становится направляющая втулка клапана, которая выходит из тела ГБЦ. Обычно такая ситуация возникает в том случае, если направляющие уже ранее менялись, однако ставились не ремонтные увеличенные размеры, а стандартные.
- Если говорить о сальниках клапанов, указанные детали выполнены из резины. Со временем сальник твердеет, теряет эластичность и начинает пропускать масло в цилиндры. Также быстро вывести из строя сальники клапанов способен перегрев ДВС.
В списке симптомов, указывающих на проблемы с сальниками клапанов, отмечено присутствие масла на резьбе свечи зажигания, а также появление синего маслянистого выхлопа на холодном моторе. При этом после прогрева ДВС интенсивность дымления снижается или полностью исчезает.
Кроме потери эластичности сальников вполне возможно, что произошло растяжение обжимной пружины, пружина может соскакивать с тела сальника и т.д. Бывает и так, что сальник «отрывается» от направляющей втулки. Если втулка изношена, клапан начинает работать таким образом, что прижим приходится только на одну сторону. В результате кромка сальника отгибается, позволяя тем самым маслу попадать в камеру сгорания.
Еще отметим, что также изнашиваются и сами клапана. Если говорить о масле в цилиндрах, тогда проблема связна со стержнем клапана. Износ стержня приводит к тому, что появляется увеличенный зазор между направляющей и стержнем клапана. Масло в этом случае через неплотности «стекает» в цилиндр. Для эффективного решения проблемы необходима замена клапанов, а также во многих случаях и направляющих втулок клапанов.
- Что касается цилиндров и поршней, в этом случае во время движения поршня трение возникает между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами. Поршневые кольца устанавливаются на поршне и необходимы для уплотнения зазоров между поршнем и стенками цилиндров.
Для того чтобы добиться смазки и одновременно избежать попадания масла в камеру сгорания, на поршень ставится так называемое маслосъемное кольцо, которое «снимает» смазку со стенки цилиндра при движении поршня. Если же кольца изношены или имеются дефекты зеркала цилиндра, тогда моторное масло буквально затягивается в камеру сгорания.
Признаками проблем с кольцами является скопление моторного масла на резьбе свечей зажигания, а также на изоляторе. Чтобы точнее определить неисправность, рекомендуется замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия низкая, в такой ситуации одним из возможных решений будет замена поршневых колец. Еще достаточно часто меняются и сами поршни, так как на них вполне могут треснуть перегородки под кольца.
- Высокий уровень масла в двигателе возникает как после перелива смазки, так и в случае попадания антифриза/тосола или большого количества топлива в масляную систему. Если дело в обычном превышении уровня, тогда лишнее масло из двигателя нужно откачать.
- Система вентиляции картера в норме нейтрализует скопление картерных газов и нормализует показатель давления в картере. Если вентиляция не работает должным образом, давление повышается, что и приводит к попаданию масла в камеру сгорания.
В результате поршневые кольца не могут «снять» лишнее масло со стенок цилиндров, смазка попадает в камеру сгорания, происходит замасливание свечей и т.д.
Что в итоге
Как видно, масло в цилиндрах двигателя может появляться по разным причинам. При этом во всех случаях наблюдается повышение расхода смазки, появляется сизый дым из выхлопной трубы, а также отмечается наличие смазочного материала на свечах зажигания.
Важно понимать, что избытков масла в камере сгорания быть не должно. В противном случае двигатель будет подвержен повышенному износу, камера сгорания загрязняется, страдают седла и тарелки клапанов, а также элементы ЦПГ. По этой причине необходимо своевременно выявить и устранить причину появления масла в цилиндре двигателя.
Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.
Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.
На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.
Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.
Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.
Почему течет масло из двигателя автомобиля: причины и признаки утечки моторного масла. Что делать водителю и как найти место, откуда течет масло из ДВС.
Неисправности свечей зажигания
Неисправность свечей зажигания практически всегда приводят к различного рода проблемам в работе двигателя автомобиля. Например, неустойчивый холостой ход (двигатель «троит», плавают обороты), провалы, рывки, подергивания, потеря мощности и приемистости, затруднительный запуск (как холодный так и горячий) зачастую являются следствием использования дефектных свечей.
В первую очередь проверяем наличие искры на электродах свечей. После чего необходимо вывернуть их из двигателя и внимательно осмотреть. Одновременно эта процедура будет являться диагностикой работы двигателя вашего автомобиля так как их внешний вид это показатель происходящего у него внутри.
Ниже приведен перечень основных, повсеместно встречающихся, неисправностей свечей зажигания.
Трещины на изоляторе
Визуально видимые трещины и сколы на изоляторе свечи зажигания являются поводом к немедленной её замене. Они могут появиться как на верхней части изолятора свечи, так и на тепловом конусе вокруг центрального электрода. Причины их появления — естественный износ в результате длительной эксплуатации, низкое качество материала изолятора, несоблюдение технологии его изготовления (например, при заметном продольном шве от соединения двух его половинок), детонация, в следствии неправильно выставленного угла опережения зажигания, некачественного топлива или несоответствие калильного числа требуемому для данного двигателя.
При эксплуатации свечей с трещинами на изоляторе происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи («массу»), так называемый «пробой». Из-за этого снижается сила искрового разряда между её электродами, а в особо запущенных случаях искра пропадает вовсе. Как следствие неустойчивый холостой ход, провал при трогании, потеря приемистости или невозможность запуска двигателя.
Микротрещины, не видимые невооруженным глазом, можно выявить, если посмотреть на свечи при работающем двигателе в темноте. Электрические разряды, обтекающие изолятор свидетельствуют о том, что свечи пора менять.
Загрязнение или пятна на изоляторе
Неисправность зачастую имеющая в своей основе трещины на изоляторе. В трещинах скапливается нагар, образуя темный налёт (например, на тепловом конусе вокруг центрального электрода), либо в местах «пробоя» заметны рыжие пятна (на верхней части изолятора). Использование таких свечей приводит к аналогичным последствиям в работе двигателя как и при трещинах на изоляторе. Естественное загрязнение верхней части изолятора, не влияющее на работу свечи, необходимо устранить протиранием.
Черный нагар, как на боковом электроде, так и на центральном с тепловым конусом изолятора. Причины этого следующие.
Свеча зажигания по калильному числу не соответствует двигателю и не самоочищается в процессе работы (слишком холодная). Переобогащена топливная смесь, в следствии неправильной регулировки карбюратора, засорения воздушного фильтра. Неправильно выставлен угол опережения зажигания (скорее всего зажигание слишком раннее). Пропуски зажигания из-за «пробитых» высоковольтных проводов, либо «пробитого» изолятора самой свечи. Неправильно выставлен зазор между электродами свечи. Длительная работа на холостом ходу или продолжительное движение на пониженных передачах.
В результате применения свечей зажигания с черным нагаром возможно ухудшение запуска двигателя, повышение расхода топлива, снижение мощности и приемистости двигателя, нестабильный холостой ход, повышенная дымность из глушителя.
Прогоните автомобиль на повышенных скоростях километров 20-30, потом выверните свечи, если черный нагар остался, следует либо заменить свечи, либо заняться выявлением причины неисправности.
Масло на электродах и резьбе свечей зажигания
Масло на электродах и резьбе свечи зажигания, зачастую в сочетании с черным налетом свидетельствует о проблемах с двигателем. Возможно, изношены маслосьемные колпачки, направляющие втулки клапанов, поршневые кольца, поршни, цилиндры, засорена система вентиляции картера, в результате чего в камеру сгорания попадает лишнее масло. В зависимости от стадии запущенности двигателя масла на свечах может быть меньше или больше. В ряде случаев замасливание в основном верхней части резьбы свидетельствует о проблеме с маслосьемными колпачками, нижней и электродов о неисправности поршневых колец. Эта неисправность чревата хорошо ощутимой потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива и масла, затрудненным пуском, неустойчивым холостым ходом двигателя, повышенной дымностью из глушителя (сизый дым). Для определения причины этой неисправности стоит измерить компрессию в цилиндрах и возможно в дальнейшем, при самом оптимистичном сценарии, провести раскоксовку поршневых колец, или прочистку системы вентиляции картера. В худшем случае придется «капиталить» движок.
Топливо на резьбе и электродах
При неисправном карбюраторе возможен так называемый «залив» свечей топливом. Скорее всего, топливная смесь, попадающая в цилиндры двигателя переобогащается в результате, например, неверно выставленного уровня топлива в поплавковой камере или неисправности игольчатого запорного клапана. В этом случае следует проверить и отрегулировать карбюратор, так как при постоянном заливании топливом свечей затруднен запуск двигателя автомобиля.
Светло-серый или белый налет на электродах свечей
Светло-серый или белый налет на свечах зажигания возникает по следующим причинам. Свеча зажигания слишком «горячая». Калильное число в этом случае слишком низкое, свеча не соответствует двигателю. Возможно калильное зажигание. Слишком бедная топливная смесь. Такое бывает при неправильно отрегулированном карбюраторе, неверно подобранных жиклерах в карбюраторе (в сторону уменьшения), либо «подсосе» постороннего воздуха. Позднее зажигание. Угол опережения зажигания выставлен неверно (слишком мал). Длительное движение с повышенными оборотами двигателя. Все вышеперечисленные причины свидетельствуют о эксплуатации двигателя в ненормальных условиях. Желательно выявить причину возникновения серого налета и устранить её. В противном случае, например, длительное использование «горячих» свечей зажигания приведет к разрушению клапанов и т. д.
Коррозия и оплавление электродов
Причиной коррозии и оплавления и даже разрушения электродов является длительная эксплуатация двигателя с постоянной детонацией, возникающей из-за некачественного топлива (низкооктанового), несоответствия калильного числа свечи требуемому (оно меньше чем нужно), слишком раннего зажигания. При этом затруднен запуск двигателя, слышны металлические стуки при его работе, двигатель часто перегревается, возможны провалы и рывки в движении, двигатель «троит».
Неверно выставленный зазор между электродами
Проверьте и отрегулируйте зазор между электродами свечей. Тут есть некоторые особенности, которые нужно учитывать при регулировке. Подробнее см. «Регулировка зазора между электродами свечей зажигания».
Почему появляется масло в трамблере и что делать, чтобы это устранить
- Почему появляется масло в трамблере и что делать, чтобы это устранить
- Почему масло появляется в колодцах свечей
- В чем опасность попадания масла в колодцы
- Производим поэтапный ремонт
Каждая марка и модель автомобиля имеет свои отличительные особенности. Например, ВАЗовская десятка очень часто страдает от того, что её свечные колодцы часто «купаются» в масле спустя некоторый эксплуатационный период. Причины проявления такой неприятности могут быть самые различные, но одно известно точно: это в той или иной степени зависит от типа двигателя. В этой статье мы разберём, откуда появляется эта проблема, и как очистить колодец свечи зажигания от попавшего в него масла.
Почему масло появляется в колодцах свечей
Любая течь в каждом механизме автомобиля, в первую очередь, обуславливается прохудившейся прокладкой. Конечно, когда масло начинает скапливаться в свечных колодцах, это не так уж и опасно. Например, если сравнивать с такой проблемой как попадание этой же смазки на ГБЦ.
В чем опасность попадания масла в колодцы
Самое серьёзное, что может произойти в таком случае, – размягчится резиновый изолятор проводов высокого напряжения и возникнет пробой. Но это не значит, что можно и далее позволять, чтобы масло скапливалось. Если вы заметили это, сразу же меняйте прокладку. В 100% случаев на первых порах это поможет. Чем грозит масло, образовавшееся в свечных колодцах в данном случае? Чем дальше будет откладываться это дело, тем больше будет снижаться ресурс свечей. Это приведёт к постоянным финансовым затратам по их замене.
Производим поэтапный ремонт
Причины появления моторного масла в свечных колодцах мы уже выяснили с вами. Теперь стоит поговорить о том, как устранить попадание масла в свечные колодцы. Сперва необходимо подготовить все расходные материалы и запчасти. Для качественного выполнения работ по устранению просачивания моторного масла вам будет нужно следующее:
• Прокладка клапанной крышки – 2 штуки.
• Спрей WD-40 и силиконовая смазка.
• Сальник колодца свечей – 4 штуки.
Запасшись всем необходимым, приступайте к работе. Проще данный процесс условно поделить на четыре этапа:
1. Снятие клапанной крышки.
2. Демонтаж колодцев.
3. Снятие старых прокладок и установка новых.
4. Обратный монтаж.
Итак, приступайте к работе:
1. Снимите пластиковую крышку силового агрегата и ресивер.
2. Все отверстия впускного коллектора плотно закройте. Это необходимо для предотвращения попадания лишних предметов внутрь.
3. Снимите модуль зажигания и вентиляционный шланг картера с патрубка крышки ГБЦ.
4. Ключом на «10» открутите болт кронштейна разъема жгута провода форсунки.
5. Накидкой на «8» открутите винты клапанной крышки.
6. Извлеките крышку ГБЦ.
Далее следует проверить гидротолкатель. Обычной отвёрткой слегка нажмите на него и понаблюдайте. Он должен прижиматься с большим усилием. Но если при минимальном нажатии он поддался, тогда его стоит менять.
Рассмотрим ситуацию, когда гидротолкатель требует замены.
1. В первую очередь снимите зубчатые шкивы распределительного вала и провод с датчика масляного давления.
2. Далее накидкой на «8» открутите болты корпуса подшипников вала.
3. Извлеките болт, который соединяет заднюю опору мотора и штангу.
4. Потом извлеките гайки ключом на «15» и снимите кронштейн задней опоры вместе с корпусом подшипников распределительного вала.
5. Выньте из последнего направляющие трубы свечей зажигания.
6. Потом из корпуса вытащите распредвалы, не забывая о сальниках.
7. Снимите две задние заглушки головки блока цилиндров и корпуса подшипника распредвала.
8. Выньте гидротолкатель из гнезда головки, приложив к его торцу магнит.
Собирая ГБЦ, прежде тщательно её очистите от грязи, а корпус подшипника – от масла и застарелого герметика. Кулачки валов и шейки опор смажьте новым маслом. На поверхность корпуса подшипника, которая прилегает к ГБЦ, нанесите герметик «Локтайт № 574». Корпус установите на место. Далее смажьте уплотнительные кольца и смонтируйте направляющие трубы в отверстия головки блока цилиндров и корпуса подшипников. После запрессуйте новые сальники распредвалов и установите заглушки с обратных сторон. Мы искренне надеемся, что данный материал помог вам разобраться в том, как убрать скопившееся моторное масло из свечных колодцев.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Причины масло на свечах зажигания
А фиг его знает. Зимой посадил его на место (на кастрюлю) и воткнул туда пламегаситель. Потом через время открывал крышку (с карбом ковырялся) — вроди чисто вокруг него было.
НО. В прошлом году труба сопуна висела «вниз». А свечи были в масле. Так что врядли он. Будет возможность — загляну в кастрюлю.
Так даже? Ну, видать, чтоб из выхлопа коптить начало, должна быть и копоть в камерах, как я понимаю. А там чуть коптятся только торцы свечей и все. Электроды чистые. Может просто чуток пропускают колпачки, но им еще не совсем каюк?
Сань, шо тебе опять не так? При чем тут свечи, если на них масло? Как вроди если дорогие воткнуть (с инкрустацией даж), то масло на них не будет попадать?
Как знать. У нас в Самаре дело али-бабаевича живее живых. Про присадки даже не заикаюсь, некоторые даже солярой и бодяжат. А потом, раз уж так уверены, что это масло, возникает еще одна версия.
В идеальном случае масло должно полностью сниматься маслосьёмным кольцом. В реале же в цилиндре всегда есть чуть-чуть масла (микрокапли), которое сгорает вместе с топливом. А теперь представим следующую картинку. В цилиндре происходит пропуск зажигания (свечи, провода, крышка, бегунок, коммутатор), и бензиново-маслянная смесь сжимается впустую, без розжига. Куда ей деваться при закрытых клапанах? Правильно! В резьбу свечи. И что мы видим выкручивая свечку? Незначительное кол-во масла на резьбе. В пользу этой версии говорит то что на всех свечах присутствует масло. Не могут сразу все колпачки (или не дай боже кольца) сразу испортиться. Я бы для начала перетряхнул бы бронепровода.
В случае повреджённых колпачков или тем более колец масла было бы намного больше и мотор бы троило не переставая.
Как знать. У нас в Самаре дело али-бабаевича живее живых. Про присадки даже не заикаюсь, некоторые даже солярой и бодяжат. А потом, раз уж так уверены, что это масло, возникает еще одна версия.
В идеальном случае масло должно полностью сниматься маслосьёмным кольцом. В реале же в цилиндре всегда есть чуть-чуть масла (микрокапли), которое сгорает вместе с топливом. А теперь представим следующую картинку. В цилиндре происходит пропуск зажигания (свечи, провода, крышка, бегунок, коммутатор), и бензиново-маслянная смесь сжимается впустую, без розжига. Куда ей деваться при закрытых клапанах? Правильно! В резьбу свечи. И что мы видим выкручивая свечку? Незначительное кол-во масла на резьбе. В пользу этой версии говорит то что на всех свечах присутствует масло. Не могут сразу все колпачки (или не дай боже кольца) сразу испортиться. Я бы для начала перетряхнул бы бронепровода.
В случае повреджённых колпачков или тем более колец масла было бы намного больше и мотор бы троило не переставая.
согласен на 1000% , совершенно правильное предположение и рассуждение
а вам Randall предлагаю забить на эту «заморочку» и ездить спокойно.
В идеальном случае масло должно полностью сниматься маслосьёмным кольцом. В реале же в цилиндре всегда есть чуть-чуть масла (микрокапли), которое сгорает вместе с топливом. А теперь представим следующую картинку. В цилиндре происходит пропуск зажигания (свечи, провода, крышка, бегунок, коммутатор), и бензиново-маслянная смесь сжимается впустую, без розжига. Куда ей деваться при закрытых клапанах? Правильно! В резьбу свечи. И что мы видим выкручивая свечку? Незначительное кол-во масла на резьбе. В пользу этой версии говорит то что на всех свечах присутствует масло. Не могут сразу все колпачки (или не дай боже кольца) сразу испортиться. Я бы для начала перетряхнул бы бронепровода.
В случае повреджённых колпачков или тем более колец масла было бы намного больше и мотор бы троило не переставая.
Randall писал(а):
2. Расход масла примерно 0.77л на тысячу км
чет многовато исходя из вышесказанного
На досуге пришла в голову одна безумная мысль.
На дворе лето, жара, масло жидкое и горячее. Может быть маслянный туман засасывает через сапун в карб, а потом уже раскидывает по поршням?
Ну тогда бы были следы масла на карбе. А не обнаружены они.
Вобщем, ситуация. Поменял крышку, почистил свечи, расположил их, как писал выше и чуть посильнее их затянул. Поменял ВВП на Тесловский полусиликон.
Через 10-15км после всего этого начались чудеса. Ни с того ни с сего на 1 и 2 передаче при разгоне от светофора начала тупить. Троит так, что не только ручку КПП, кузов весь колбасит. Нечто подобное (правда, послабее эффект) было, когда УОЗ не так выставил год назад. А тут полный каюк. Но через время попустило. Потом опять здрасти! Так поставил в гараж вроди нормально было. Думаю, посмотрю в след. раз. В след. раз выезжаю — все нормально. Заехал заправился, домой заехал за семейством и шмотками, поехали — все норм. Доезжаю до хорошей горки. В начале шел на 3-й (горка неплохая, скорость 50-60), вдруг начинает колбасить, скорость, ессно, падает. Переключаю на 2 — еще сильнее, хрен тянет машина, трясет, что ппц. Дет посередине горки повернул на право (местная улочка), стал. Снимаю крышку — а там все контакты внутри поцарапаны бегунком. Если при работающем двигле касаешься крышки (легонько нажимаешь) — ее начинает конкретно бить бегунком. Вобщем, пошатал крышку, чтоб стала в более-менее адекватное положение, повертел прерыватель, дабы УОЗ поменять «на слух» — даж не знаю, изменил его в итоге или нет. Сел, поехал — вроде нормально. Проехал еще километров 15-20, оставил машину отдохнуть на пару часиков (к друзьям заехали), затем опять те же километров 20. иду по объездной, начало троить. Причем, опять конкретно. Хорошо, добрался до горочки и с нее небольшой спуск — втыкнул нейтралку и покатился к супермаркету. Смотрю — а лампа давления масла горит. Опа. А двиг-то заглох! Я стартер — дулю, даж не чихает. Скатился с горочки, съехал с объездной и к магазину. Чуток наката не хватило нормально парконуться, пришлось метров несколько на стартере в сторонку подрулить. Давай копать. Искра=0! На катушке +12 есть, с прерывателя +12/0 есть — с катушки искры нет и близко. Помучался малость и пришел к выводу, что катушке таки все. Проторчал на солнышке добрый час (с прохлаждениями в магазине), потом решил помучать еще (пока папик ехал ко мне с другой катухой и старой крышкой из гаража). Повернул вал в «позу», когда прерыватель на грани размыкания, кинул высокий поближе к корпусу и давай мыкать прерыватель. Офигел! Искра вернулась. Одел крышку и ВВП на место, врубил стартер — завелась. Ну не каюк?
Эт чо, уже катушки начали от жары чудить?
Потом таки поставил старую крышку на место, доехал до дачи (около 15км), затем на ставок и назад прокатился (еще порядка 10) и поставил машину на ночь на даче. На след. день домой с заездами в несколько мест — еще километров 20-25. Все в порядке, никаких приколов. Неужели от крышки такое могло быть? Нифига не понял, что за полтергейст.
Еще покатаюсь и попробую свечи выдернуть — посмотреть на них.
По каким причинам появляется нагар на свечах?
Сейчас есть возможность использовать множество способов при диагностике автомобиля и его двигателя. Самыми распространенными являются:
- Компьютерная диагностика;
- Измерение показателей компрессии;
- Использование внешнего осмотра поврежденных запчастей.
Однако одним из способов, который точно может сказать о появлении неисправностей в моторе, является появление нагара на свечах, причина которого кроется в моторе.
О чем говорит появление нагара на свечах?
При осмотре внешнего вида вывернутых свечей специалист может легко определить текущее состояние основных силовых агрегатов, а также неисправности в работе вспомогательных узлов автомобиля и систем.
В зависимости от цвета и степени нагара, который наблюдается у свечи, автомеханики в точности определяют диагноз мотора. При этом формируется понимание – работает двигатель преимущественно на богатой или на бедной топливной смеси. Также разный цветовой оттенок нагара на комплекте свечей говорит о конкретных причинах плохой работы движка.
К основным неисправностям можно отнести:
- Изменение в худшую сторону качества воздушно-топливной смеси, формирующей нагар.
- Качество работы системы, которая установлена программой инжектора.
- Появление неполадок в настройке карбюратора. Как результат – перелив топлива при работе насоса и образование черных следов нагара на свечах.
- Резкий износ запчастей системы зажигания.
- Проблемы с регулировкой зажигания. Изменение угла опережения, который, в свою очередь, влияет на своевременное появление искры и возможность детонации мотора.
- Ускорение износа в сальниках системы клапанов. Характеризуется появлением черного покрытия на юбке.
- Износ раньше срока годности цилиндро-поршневых групп, которые, в свою очередь, увеличивают отложения в виде нагара.
- Значительный износ эллипса в блоке, комплекта поршневых колец и самой конструкции поршней.
Совет: для того чтобы увидеть причину плохой работы движка, не всегда нужно ездить в автосервис. Для начала выверните комплект свечей из блока цилиндров и посмотрите на цвет появившегося нагара. Также о проблемах с движком скажут обозначения индикаторов на панели приборов.
О чем говорит цвет отложений в виде нагара?
С помощью цветового оттенка можно быстро понять, какие проблемные места есть в моторе у вашей машины. Однако простая замена образцов не решит причину возникновения нагара — новые свечи очень быстро придут в негодность. Сейчас в системе зажигания выделяют 3 основных цвета отложений:
Каждый из представленных цветов свидетельствует о появлении конкретной неисправности или группы проблем в моторе автомобиля.
Появление черного нагара
Данный налет может быть либо в сухом, либо в маслянистом виде. Появление налета черного цвета в сухом виде свидетельствует о подаче в движок обогащенной смеси. Свечи покрываются таким нагаром в результате:
- Неправильной работы систем карбюратора;
- Засорения воздушных фильтров;
- Большого давления на этапе подачи топлива в топливную рампу;
- Маленькой энергии искры;
- Слабой компрессии.
При появлении черных маслянистых отложений необходимо проверить возможность попадания масла в саму горючую топливную смесь. Как правило, масло просачивается в результате износа комплекта маслосъемного типа поршневых колец. Кроме того, причиной появления масляного нагара могут быть повреждения в колпачках системы клапанов.
Совет: если вы недавно проводили ремонт генератора ВАЗ-2114, обязательно проверьте свечи. Возможно, часть проблем с автомобилем кроется именно в них.
Возникновение белого нагара
Белые отложения в системе зажигания могут иметь несколько цветовых оттенков:
- Слегка пепельные цвета отложений. Появляются в результате работы двигателя на низкокачественных образцах бензина. Для решения проблемы нужно просто снять и протереть кольца свечей, после чего они снова станут пригодны для эксплуатации.
- Блестящий белый нагар. Свидетельствует о появлении эрозии на корпусе контактных электродов. Возникает в результате перегрева системы зажигания, а также причина может крыться в недостаточно обогащенной топливной смеси. Кроме того, неполадки в раннем зажигании и поломки в системе охлаждения могут давать такой оттенок. При блестяще белом цвете отложений лучше всего заменить весь комплект.
Совет: при слабом появлении искры может произойти ситуация, когда машина дергается при нажатии на педаль газа. Это также является характерной причиной неисправности в комплекте свечей зажигания.
Возникновение коричневого или красного нагара
При появлении красного/коричневого цвета отложений нужно провести диагностику топливной смеси, поступающей в мотор. Часто такая ситуация возникает при введении в масло автомобиля большого числа специальных присадок, которые промывают охлаждающую систему мотора. Также коричневый цвет на свечах говорит о долгой работе двигателя на разновидности этилированного бензина.
В результате появления на поверхности изолятора коричневого вида токопроводящего налета, вы обнаружите нарушения при нормальном образовании искр. Машина может долго не заводиться и прерывисто работать на больших оборотах. Для устранения проблемы достаточно прочистить топливную систему, залив новый бензин.
Совет: при отсутствии искры в свечах зажигания обратите внимание на зазоры в электродах. Возможно, они перекрыты между собой нагаром. Для решения проблемы простой чисткой свечей не обойтись – нужно будет заменить весь комплект, так как при повторении ситуации проблемы возникнут уже в движке.
Почему на свечах зажигания появляются масляные пятна и бензин?
Кроме различия по цветовым оттенкам отложений, о проблемах с двигателем может рассказать и ряд других факторов:
- Появление эрозии на электродах. Данная причина связана со сгоранием в камере двигателя топливной смеси низкого качества. Кроме того, эрозия возникает при содержании высокого количества свинца в топливе.
- Появление черной золы между зазорами электродов. Зола может появиться, если в цилиндрах мотора масло будет сгорать не до конца. Как правило, проблема связана с исправностью колец на поршневой системе. Таким образом, отложения в виде золы выступают в роли изолятора, который блокирует достижение нужного напряжения для появления искры и пробивания возникших изоляционных слоев.
- Появление небольшого числа масла на поверхности. Отложения в виде капель отработанного масла возникают только при появлении трещин в клапанах или увеличении зазора в перегородках между поршневыми кольцами. Порой мастер в автосервисе может даже увидеть оседание частиц с металлической пылью. Кроме того, масло может появиться в результате некорректной работы топливной системы и датчиков форсунок, после чего свечи будут просто заливаться топливом.
- Появление толстого слоя масла на корпусе свечей. Причин здесь может быть несколько – проявление некорректной работы в топливной системе и системе зажигания. Если при длительном хранении автомобиля в начале включения в работу двигатель начинает троить, а затем из выхлопной трубы выходит дым с бело-синим оттенком, то проблема связана с температурным режимом цилиндров. Сам толстый слой масла появляется при использовании холодной свечи либо при сильном износе поршневых колец вместе с маслосъемными колпачками. При этом появление толстого слоя связано с плохой работой цилиндра, в результате чего свеча покрывается совокупностью механических примесей и бензина.
В целом появление нагара любого цвета и толщины говорит о необходимости провести диагностику всего автомобиля. Если своевременно не устранить поломку, может произойти:
- Разрушение системы клапанов;
- Износ перегородок, расположенных в зазорах поршневых колец;
- Троение двигателя;
- Увеличение расхода топливной смеси в 2-3 раза;
- Попадание обломков поршневых колец в зазор между клапаном и седлом;
- Появление сколов в системе цилиндров
В результате может потребоваться длительный ремонт вашей машины и даже замена и установка ремня ГРМ на ВАЗ-2109.
Когда необходимо проверить свечи зажигания?
Эксперты советуют обязательно проверять этот элемент при возникновении первых проблем с мотором. Однако чтобы избежать проблем с мотором, лучше всего каждые 5-7 тысяч км осматривать их, предварительно выкрутив и очистив их от нагара.
Как удалить отложения в виде нагара на свечах?
Для удаления копоти с этих комплектующих запчастей вы можете выбрать один из 2 существующих способов очистки — с помощью химических растворов или чисто механически.
Используя первый метод, придерживайтесь следующего плана:
- В начале обезжирьте демонтированную свечу;
- Затем хорошо просушите ее;
- Положите на 25 минут в специально приготовленный раствор из 20%-ого аммония ацетата;
- Счистите неразложившиеся остатки нагара с помощью волосяной щетки.
При механическом способе нужно просто стереть нагар с помощью наждачной бумаги, металлической щетки или острого ножа.
Важно: при механической обработке вы можете повредить структуру корпуса свечи, после чего она вряд ли будет работать так же успешно, как и раньше.
«
Отличная статья 0
Масло и нагар на свечах зажигания
Для диагностики состояния мотора можно использовать различные методы, от классических вариантов до более современных систем. Одним из способов определения неисправности силового агрегата является образование различного рода нагара на СЗ. В этой статье мы опишем причины образования масла на свечах зажигания, укажем способы решения данной проблемы.
Диагностика неисправностей в домашних условиях
СЗ с масляным нагаром.Многие автолюбители ошибочно полагают, что автодвигатель вышел из строя, если свечи имеют нагар черного цвета. Образование указанного нагара может свидетельствовать о чрезмерной обогащенности топливной смеси, возникающей при низкотемпературном показателе за бортом машины, плюс мотор не прогрет до нужной температуры.
Для проведения диагностики состояния СЗ нужно открыть капот автомобиля и специальным ключом открутить поочередно СЗ. Присутствие масла на изоляторе либо резьбе свечи зажигания указывает на такие проблемы с мотором:
- чрезмерная изношенность направляющих втулок клапанов;
- изношенность сальников клапанов.
- также причиной возникновения масляного нагара может стать «холодная» СЗ, имеющая высокое калильное число.
При таких неисправностях, наблюдаются следующие симптомы у автомобиля:
- Непрогретый силовой агрегат, особенно после продолжительной стоянки, работает нестабильно, троит, пуск мотора затруднен, холостой ход автомобиля неровный. Прогревшись до нужного уровня, движок начинает нормально работать.
- Во время первых минут работы автодвигателя из выхлопной трубы машины идет серо – сизый выхлопной дым.
- Увеличивается расход топливной смеси.
Для устранения указанных неисправностей необходимо проверить компрессию в цилиндрах и произвести замену изношенных деталей силового агрегата. Если масляной налет наблюдается в верхней части резьбы, то вероятнее всего сломаны маслосъемные колпачки. При замасленной нижней части резьбы придется произвести смену поршневых колец.
Рекомендуем посмотреть видео о диагностике состояния мотора по внешнему виду СЗ:
Присутствие масляного нагара, топливной смеси и механических примесей на СЗ
Масляной нагар, механические примеси и недогоревшие остатки горючего на резьбе СЗ.Возникновение толстого слоя масла на свечи зажигания с остатками несгоревшей топливной смеси либо механических примесей указывают на поломку цилиндра (проблемный цилиндр не работает) по причине разрушения клапана или перегородки межпоршневых колец. При таких неисправностях металлические частички поступают в пространство между клапаном и седлом.
Симптомы неисправностей автомобиля:
- непрерывное троение мотора, который продолжает работать нестабильно даже после прогрева;
- увеличение расхода топливной смеси может до 2 раз от нормы;
- потеря мощности силовым агрегатом.
При таких поломках, свеча неисправного цилиндра по внешнему виду отличается от других СЗ. При этом неисправным может быть одновременно несколько цилиндров. Устранить неполадки удастся, отремонтировав детали сломанного цилиндра, либо полной его заменой.
Бывают нештатные ситуации, когда у отвинченной свечи, при вышеуказанных симптомах неисправности машины, сломан центральный контакт либо изолятор. Такие случаи наблюдаются:
- при длительной работе силового агрегата с детонацией;
- если использовался низкосортный бензин;
- присутствовало очень раннее зажигание;
- банальней заводской брак.
Если сломанные элементы попадут в выхлопную систему, то можно обойтись маленьким ремонтом. В противном случае придется заменить либо отремонтировать ГБЦ.
Заключение
Причины образования масла на свечах зажигания связаны с износом мотора. При этом стоит обратить внимание на сам масляной нагар, возможны два варианта:
- масляной нагар без посторонних включений;
- масляной нагар с металлическими примесями либо остатками недогоревшего топлива.
В первом случае, при самых оптимистичных прогнозах устранить поломку удастся раскоксовыванием поршневых колец либо заменой изношенных элементов мотора. Во втором варианте прогнозы менее оптимистичны, возможна полная замена ГБЦ.
Масло на свечах зажигания | Twokarburators.ru
Моторное масло на свечах зажигания появляется при возникновении определенных неисправностей двигателя автомобиля. Это неисправность клапанного механизма, цилиндропоршневой группы, засорение вентиляции картера двигателя.
Причины появления моторного масла на свечах зажигания
— Неисправен клапанный механизм двигателя автомобиля
При этом моторное масло в основном на резьбе свечи зажигания.
Причины: вышли из строя маслосъемные колпачки (задубели, износились, повреждены), износ направляющих втулок и (или) стержней клапанов.
Признак неисправности: сизый дым из глушителя при перегазовке. На холостом ходу и в движении дыма практически нет.
Чаще всего причиной наличия моторного масла на свечах зажигания являются изношенные или некачественные колпачки, поэтому производим их замену.
— Неисправна поршневая группа двигателя
При этом моторное масло на электродах свечей зажигания.
Причины: залегли, изношены или поломаны маслосъемные кольца, сильный износ цилиндров и (или) поршней. Моторное масло неэффективно удаляется со стенок цилиндров и попадает в камеры сгорания.
Признак неисправности: черный дым из глушителя на всех режимах его работы. Степень дымности может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от величины износа деталей. Так же присутствует дымление из сапуна системы вентиляции картера двигателя. Дым выходит хлопками.
Точно диагностировать неисправность поршневой группы помогает измерение компрессии в цилиндрах и анализ показаний компрессометра.
— Засорена система вентиляции картера двигателя автомобиля
Внутри двигателя повышается давление картерных газов, которые заставляют частицы масла интенсивно выбрасываться в корпус воздушного фильтра и далее через карбюратор и впускной коллектор попадать на свечи зажигания.
Необходимо прочистить систему вентиляции картера. Например, «Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— Замаслена может быть одна свеча, либо несколько, либо все.
— Причиной наличия масла на какой-либо одной свече зажигания (которое не устраняется заменой маслосъемного колпачка, втулки или клапана) может быть трещина в блоке цилиндров, через которую моторное масло попадает в камеру сгорания.
— Замасленные свечи могут иметь черный нагар на электродах, появляющийся от сгорания масла и неэффективного сгорания топлива в виду ослабления разряда между электродами замасленной свечи.
— Моторное масло может попадать на верхнюю часть свечей и в их колодцы. Причина — поврежденная прокладка клапанной крышки, под которую вытекает масло.
Еще статьи по неисправностям двигателя автомобиля
— Прогорела прокладка головки блока, признаки, причины
— Прогорел клапан, признаки
— Безразборная проверка исправности клапанного механизма