Какая первая должна быть машина: Как выбрать первый автомобиль новичку, совету начинающему водителю – Как выбрать свой первый автомобиль — полезные советы — журнал За рулем

Содержание

Как выбрать свой первый автомобиль — полезные советы — журнал За рулем

В жизни каждого автомобилиста было несколько «первых» автомобилей. Тот, на котором вы тронулись с места и проехали километр с инструктором. Или тот, в котором дал посидеть отец, когда вам было пять лет. Или ваш собственный — о выборе этого автомобиля и поговорим.

На последние или с запасом?

Цена всегда оказывается решающей при любой покупке. Автомобиль тем более не исключение. Приобретая первую машину, нужно исходить из размеров кошелька, но ни в коем случае не брать такую, когда денег хватит впритык. Помните, что автомобиль (тем более, если он новый) нужно застраховать по каско, необходимо оформить полис ОСАГО, а также потратиться на обязательные мелочи, такие как аптечка, огнетушитель, буксирный трос. Если вы покупаете автомобиль в канун зимнего сезона, подумайте о зимней «обувке».

Именно количество денег в вашем кармане определяет класс и степень новизны предстоящей покупки, мощность двигателя и вид трансмиссии будущего автомобиля. А рекомендации друзей и родителей — это уже аргументы второго уровня.

Опыт автора: В советское время все было наоборот. Надо было сначала найти или, как говорили в то время, достать автомобиль, а потом уже искать деньги. Мне посчастливилось достать новый Запорожец, на который пришлось занимать денег у родных и знакомых. Понятия о кредите, а уж тем более кредите на автомобиль, тогда не существовало.

Новый или с пробегом?

Материалы по теме

В этом вопросе мнения разделяются. В пользу нового, но недорогого (чтобы не жалко было курочить) говорит то, что новичку не придется вкладываться в устранение неисправностей подержанного друга. Плюс заводская гарантия, которую дают производители, как правило, на три года или 100 000 км пробега. То есть снимаются многие технические вопросы.

Минусы в том, что новый автомобиль сильно теряет в цене, а с учетом того, что новичку не избежать мелких аварий, царапин, касаний, контактов колесных дисков с бордюрным камнем, то цена падает еще быстрее.

В пользу подержанного автомобиля главным аргументом выступает тот, что его можно будет продать, не особо потеряв в цене. Соответственно, набивать шишки, впитывая водительские навыки, будет себе дешевле.

Оптимальной среди подержанных, видимо, стоит считать машину возрастом 2–3 года. На такой автомобиль еще нередко распространяется заводская гарантия, а стоить он будет дешевле нового.

Немного статистики. Согласно опросу, проведенному одной из крупнейших интернет-площадок по продаже автомобилей, 60% машин, которые были первыми у владельца, покупались на вторичном рынке.

Опыт автора: Мне посчастливилось стать владельцем нового, самого дешевого в СССР автомобиля. Именно он заставил меня овладеть профессией автослесаря и по совместительству маляра, электрика и моториста.

Безопасный или подешевле?

Материалы по теме

Новичку, который чувствует себя не очень уверенно за рулем, нужен безопасный автомобиль, чтобы промахи в управлении не обернулись трагедией. Поэтому мысли купить машину подешевле должны соотноситься с тем, насколько она будет безопасной. Была такая машина Ока, недорогая, но, с точки зрения прочности кузова, — смертельный снаряд. Как показали независимые краш-тесты, при столкновении на скорости 60 км/ч шансов выжить было немного.

Слабыми кузовами грешат сегодня некоторые китайские бренды, сверхкомпактные автомобили типа Ravon R2. Автомобили в возрасте при ненадлежащем уходе ржавеют и теряют прочность. При выборе подержанных нужен экспертный совет, а еще лучше — техническая экспертиза.

Также хорошо бы, чтобы на защиту начинающего автомобилиста встали и современные системы активной безопасности, хотя бы ABS и ESP.

Опыт автора: Понятия «безопасный автомобиль» в мою автомобильную молодость не существовало. На машинах не было ни ABS, ни ESP, даже ремни безопасности отсутствовали, не говоря уже о подушках, зонах поглощения ударов и прочем. Хорошо, что сейчас иначе.

Российский или иномарка?

Немного статистики. По данным того же опроса интернет-площадки по продаже автотранспорта, первым автомобилем у 70% респондентов был отечественный, и в половине случаев это была Lada.

Автомобили АВТОВАЗа на фоне иномарок, в том числе и собранных в России, отличает более демократичная цена, владельцев привлекают доступность запчастей и отменная ремонтопригодность — 300 официальных дилерских центров разбросаны от Калининграда до Владивостока, специалистов по Ладам можно найти в любом городе. Вазовские модели заметно подтянулись в техническом отношении, у них появились автоматические коробки передач, что бывает очень важно для начинающих водителей — можно сконцентрироваться на дорожной обстановке. Машины обладают неплохими ездовыми качествами, на приемлемом уровне безопасность и комфор

Как выбрать первую машину для новичка?

20 мая 2016 Публикации

Покупка машины – серьезный шаг. Каждый из нас хотя бы раз мечтал о комфортном, практичном и максимально надежном средстве передвижения. Существует множество факторов, оказывающих влияние на выбор авто – цена, предпочтения, рекомендации друзей и знакомых. Решение может приниматься и исходя из состояния дорог, места проживания будущего водителя. Однако труднее всего приходится начинающим автолюбителям. Как выбрать первую машину для новичка, на какие стороны стоит обратить пристальное внимание?

Как выбрать первый автомобиль: совершаем покупку мечты

Вот он – заветный день, когда вы отправляетесь на поиски своего первого автомобиля. Позади обучение и получение водительских прав, а впереди – новая жизнь под звуки рева мотора. Авторынок пестрит разнообразием марок и моделей, а крупные салоны заманивают посетителей выгодными предложениями. Как не растеряться и совершить правильный выбор?

Представители сильного пола в своих предпочтениях отличаются от прекрасных дам: если первые сразу же остановят свой взгляд на мощной машине, то для вторых идеальным вариантом станет маленькая простая в управлении модель со стильным интерьером.

Немаловажную роль играет и внешний вид авто: современный и практичный дизайн покорит всех любителей совершенства плавных линий и обтекаемых форм. Согласитесь, гораздо приятнее видеть на дороге яркую и выделяющуюся из безликого потока машин модель.

Эстеты обязательно приобретут красивый автомобиль, а более практичные люди задумаются о приобретении машины, которая будет отличаться не только смелым дизайном, но и безупречными техническими данными. Какой толк от шикарного авто, если водитель не может полагаться на него всегда и везде?

Существует множество подводных камней, о которых зачастую забывают новички, оказавшиеся в автосалоне. Цените мощность? Однако в этом случае следует приготовиться к большим тратам на бензин. Сможете ли вы прокормить такого железного коня?

Какие параметры важнее для того, кто совершает столь важный выбор первой машины? Как разобраться в изобилии расцветок, форм, дизайнерских решений и технических характеристик, предлагаемых отечественной автомобильной индустрией?

Как выбрать первый автомобиль для новичка: особенности и советы

Начинающий водитель должен четко определиться со своими желаниями и соотнести их с потребностями. Для чего нужно средство передвижения? Может быть, вы покупаете его только для того, чтобы ваши друзья ответили на сообщение о приобретении сдержанной завистью?

Другое дело – выбор машины для поездок за город с родственниками, ежедневного пути на работу и всевозможных перевозок. Для автолюбительниц покупка железного коня – еще один способ доказать собственную независимость, с комфортом добраться до дома или совершить романтический вояж вместе с любимым на выходных. Причин масса, и вы не должны забывать о своих предпочтениях и целях, оказавшись перед выбором своего первого автомобиля.

Основные критерии

  • Первый этап – определение стоимости. Отсутствие опыта вождения может негативно сказаться на состоянии нового автомобиля. Начинающему водителю необходимо набраться опыта – прочувствовать габариты машины, научиться ловко маневрировать в насыщенном городском потоке, запомнить в лицо все ямы, встречающиеся на привычном пути домой. Иными словами – набить шишки, которые выражаются царапинами и другими повреждениями автомобиля. Поэтому стоит обратить внимание на выносливые машины, обслуживание которых не выльется в серьезные расходы. Подумайте о том, какую сумму вы можете потратить на покупку автомобиля. Здоровая экономия не повредит, особенно если выбранная модель отличается не только удивительной доступностью, но и прекрасными техническими данными.
  • Вы выбираете машину не для езды в гордом одиночестве, а для отдыха с друзьями? Обратите внимание на количество посадочных мест и убедитесь во вместительности и удобстве салона. В авто должны с легкостью помещаться ваши родственники и коллеги, а в багажнике должно хватать места для всего необходимого: палатки для выездов на природу, тяжелых сумок и пакетов, инструментов и всего того, что потребуется вам в дороге.
  • Представьте: вы стоите в автосалоне, размышляя о том, на какой модели стоит остановить внимание, а продавцы наперебой расхваливают то одну, то другую марку. Какую выбрать? Помните о том, что вам нужна распространенная и надежная марка, запчасти для которой легко достать. Так вы будете уверены в том, что в случае поломки или аварии, ваша машина останется на ходу, а не отправится на утилизацию при возникновении первой неисправности. Да и обслуживание такого авто обойдется гораздо дешевле – еще один плюс для бережливых начинающих водителей.
  • Следующий пункт – размер машины. Вряд ли найдутся люди, готовые поспорить с тем, что автомобиль средних или малых габаритов – это идеальный вариант для городских дорог. Вам придется лавировать в бесконечном потоке транспорта, парковаться и разъезжать по узким улочкам и тихим маленьким дворикам. Еще одно достоинство малогабаритного средства передвижения – простота в управлении.
  • Покупая машину, нельзя забывать о безопасности. В нее обязательно должны входить три компонента: ремни, подушка безопасности или Airbag и ABS – автоблокировочная система тормозов (Anti-lock Brake System). Ее задача – регулировка скорости вращения колес, происходящая благодаря встроенным датчикам, передающим информацию в блок управления. В последние годы нормой для современных автомобилей становится ESP.
  • Как выбрать автомобиль новичку, который не разбирается в технических характеристиках? Можно обратиться за советом к опытному другу или менеджерам автосалона, почитать тематические статьи. Не забывайте о без преувеличения самых важных элементах сложного механизма – коробке передач, двигателе и приводе.

Первый автомобиль: выбор коробки передач

Какой вариант лучше – механика или автомат? Этот вопрос волнует всех новичков, озаботившихся приобретением машины.

  • Что мы получим, если выберем автомобиль с МКПП? В этом случае под капотом будет находится двигатель с коробкой передач, в состав которой входят все те элементы. которые отвечают за слаженную работу механизма:шестеренки, синхронизаторы, муфты и т.д. Между двигателем и МКПП будет располагаться узел сцепления, и если вы нажмете на соответствующую педаль, произойдет разъединение сердца автомобиля и того самого «черного ящика» коробки. Не прекращая нажимать на педаль, вы можете выбрать любую передачу. В этом заключается бесспорный плюс подобной «механики». Однако эти действия могут производить только продвинутые автолюбители, а не новички, которым потребуется время для освоения такого железного коня. Еще один недостаток заключается в неудобстве передвижения в условиях пробок.
  • Переходим к АКПП. Машина сама переключается, а водителю только остается нажимать на педали тормоза и газа, управляя селектором «автомата». Надежность этой коробки передач, легкое лавирование в потоке транспорта на светофоре и в бесконечных пробках – основные достоинства такого варианта.Однако потребление топлива с автоматической КП возрастает. Если вы готовы выбрать маневренность и удобство, пусть и с большим расходом бензина, отдайте свое предпочтение такой модели. В настоящее время существует много разных вариантов автоматических трансмиссий, однако наиболее надежной и признанной все еще остается классический гидротрансформаторный автомат. Робот – нежелательный выбор, особенно если дело касается доступных автомобилей. Роботизированные коробки передач отличаются «задумчивостью» и сниженной надежностью.

Как выбрать первую машину: не забываем об объеме двигателя

От этого показателя зависит потребление топлива. Чем выше значения объема, тем больше вам придется потратить на заправку железного коня. Если вы выбираете автомобиль для ежедневных поездок на работу, идеальным вариантом станут модели с рабочим объемом до 1,6 литра.

Какую машину выбрать новичкам: поговорим о приводе

Начинающим водителям лучше обратить внимание на модели с полным или передним приводом. Этот вариант позволит вам сэкономить, не забывая о безопасности: производство более дешевое, да и проходимость по снегу и грязи гораздо выше чем у автомобиля, у которого крутящий момент приходится на задние колеса. Повышается легкость машины, уменьшается риск возникновения заносов.

Широкий выбор и техническое совершенство

Представьте: вы лавируете в потоке машин, и все участники движения оборачиваются вам вслед. В чем причина? Вы за рулем автомобиля Ravon – быстрого, вместительного и стильного.

 

Мечтаете о комфортной поездке без поломок? Выбирайте из широкого ряда моделей и комплектаций, позволив себе непревзойденное качество. Ravon – один из лидеров на рынке доступных и надежных автомобилей.

 

Как выбрать машину новичку? Мир Ravon – это модели на любой вкус. Безопасность и комфорт превыше всего – отдавая предпочтение элегантному и маневренному хетчбеку Ravon R2, вы получаете удобный и вместительный салон с 5 посадочными местами, на которых сможет разместиться целая компания. Этот автомобиль снабжен передним приводом – гарантией безопасной и уверенной езды по городским джунглям в любых условиях, а классическая автоматическая коробка передач облегчает управление для начинающих водителей: вы с легкостью освоите любой маршрут.

 

Первая машина: какую модель выбрать для всей семьи и отдыха на природе? Идеальным вариантом для начинающих водителей станет Ravon Nexia – удобный седан, оснащенный фронтальными подушками безопасности, кондиционером и практичными нишами, в которых шумная компания может разместить необходимые в дороге мелочи. Передний привод, пять посадочных мест, стильная отделка и оригинальный современный дизайн делают этот автомобиль идеальным вариантом для тех, кто ценит качество, надежность и комфорт.

 

Как правильно выбрать первый автомобиль, который станет идеальным подарком для сына, дочери или любимой девушки? Порадуйте близких вам людей,задумавшись о покупке Ravon Gentra – универсального и стильного седана, доступного во всех цветовых гаммах: станьте обладателем благородной серебристой, яркой и привлекающей взгляд красной или насыщенной синей машины своей мечты. Остановите свой выбор на технологичном, безопасном и стильном автомобиле, качество которого проверено временем.

Права получены. Каким должен быть первый автомобиль?

Ура! Водительские ряды пополнились очередным счастливчиком, преодолевшим все экзаменационные испытания. Теперь про метро и автобусы можно забыть, и стоит подумать о новом средстве передвижения. Мы дадим новоявленным водителям несколько важных советов по выбору автомобиля мечты.

 

Тот, кто только готовится покорять автомобильные дороги в качестве начинающего водителя, обычно не может говорить ни о чем другом, кроме как об автомобиле, собственником которого вот-вот станет. Кажется, весь поток мыслей сосредоточен только вокруг предстоящей покупки. Для новоявленного водителя значение имеет буквально всё: размер, мощность двигателя, технические характеристики, цвет, марка, цена, степень эксплуатации, производитель и даже активно обсуждаются будущие поломки, ремонт и станция технического обслуживания. Действительно, когда речь идёт о выборе самого первого автомобиля, для неопытного водителя нет какого-то менее важного пункта – они все равнозначны.

Новички, конечно, будут с интересом анализировать богатый ассортимент современного автомобильного рынка в предвкушении, но тут им лучше позабыть пока о представительности и статусе и не гнаться за последними моделями иномарок. Дата изготовления текущего или прошлого года – это не тот критерий выбора автомобиля, который первостепенен начинающему водителю. Ведь главным для него является, прежде всего, безопасность как своя, так и окружающих, и возможность с помощью своего автомобиля совершенствовать водительские навыки на все 100%. Итак, рассмотрим основные моменты, которые нужно учесть при выборе своей первой машины.

 

Поддержанный или новый?

Какой автомобиль в один голос советуют покупать все знакомые? Правильно, б/у-шный. И очень дешёвый. Чтобы не страшно было его нечаянно поцарапать на парковке и даже разбить. Со временем, когда водитель-новичок наберётся опыта, поддержанный автомобиль меняется на новенький, «чистовой». Однако, такой подход в корне неправильный. Во-первых, автомобилист изначально должен быть настроен, что ему не нужно ничего портить и бить, а ездить предельно аккуратно и внимательно следить за дорогой. Новая машина способна выработать чувство ответственности и стремление к безупречности в вождении. Во-вторых, подержанный автомобиль будет «сыпаться» и доставлять владельцу уйму хлопот. Новая машина реже ломается, и это не миф. А если учесть, что новому объекту техники полагается гарантия, то возиться с подержанным транспортным средством вообще становится ни к чему. Выгоден новый автомобиль и в плане отсутствия изношенности деталей и механизмов (например, сцепления и тормозов), и соответственно хорошей ударопрочности за счет этого. Кроме того, зачастую в бюджетных вариантах нет системы безопасности. Согласитесь, что целенаправленно покупать машину «для аварий» без подушки безопасности – это несколько опрометчиво.

Если у вас нет сомнений в своих силах и вы оптимист, то не идите на поводу у стереотипов. Берите ту машину, на которой планируете ездить в дальнейшем. А избежать вмятин на бампере, справившись с внезапно выступающими из земли бордюрами и столбами, поможет современное чудо техники – парктроник. Его стоимость как раз находится в ценовом диапазоне замазывания пары царапин на кузове.

Брать новую или подержанную машину – вопрос наличия финансов. Автомобили с пробегом существенно дешевле, тогда как новый автомобиль доставит больше радости, и на него будет действовать гарантийный срок.

 

Безопасность – прежде всего!

Вопросы безопасности актуальны всегда, не зависимо от типа кузова и опытности водителя, однако не стоит сразу после покупки «прокачивать» его всевозможной электроникой и оборудованием, якобы увеличивающей показатели безопасности. Стандартные опции, типа ремней безопасности, ABS, ESP и подушек, вполне смогут справиться с её обеспечением. Неплохим подспорьем новоиспечённого автомобилиста будут гидроусилитель руля, датчик дождя, автосвет и т.п. Если совсем недавно это считалось роскошью, то сейчас подобные девайсы – это норма: дополнительные функции значительно помогают упростить управление автомобилем в огромном городском потоке.

Системы безопасности, прилагаемые к автомашинам, выпущенным в течение последних 3-4 лет настолько эффективны, что это заставляет задуматься о предпочтении нового автомобиля по сравнению с бывшим в употреблении. В любом случае, выбирать в качестве первой машины старые ВАЗы, у которых нет не только подушек безопасности, но и необходимой при аварии жесткости кузова, новичку вряд ли целесообразно.

 

Золотая серединка

Лучше если первый автомобиль будет средним. И по размеру и по мощности. На компактной машине удобнее ездить, проще припарковаться, нежели на громоздкой. В этом плане оптимальны автомобили В и С класса: Ford Focus, Lada Kalina, Hyundai Getz, Volkswagen Golf, Renault Logan.

Кроме того, большой автомобиль с высоким центром тяжести легко опрокидывается при столкновении. Малолитражку тоже лучше не брать – она не убережёт вас при сильной аварии. Так что девушкам, которым свои избранники в качестве первой машины покупают Daewoo Matiz или «Оку», стоит задуматься 😉 Конечно, считается, что с меньшими размерами автомобилем легче маневрировать в общем потоке и при парковке. Но жизненный опыт говорит, что владельцы габаритных машин ощущают себя при движении более уверенно. Неопытные обладатели малолитражек стремятся прижиматься к обочине и пропускают крупные экземпляры вперед. Так что в первом случае трудно маневрировать, не имея опыта, во втором – тяжело перестраиваться.

Машину с мощным мотором в качестве первой также лучше не покупать. Вам явно не нужен будет разгон до 100 км/ч за 7 секунд, и маловероятно, что скорость езды будет превышать 150 км/ч, поэтому не думайте особо о резвости машины при выборе. Кроме того, после того, как появится уверенность при вождении, возникнет неминуемое желание погонять. Учитывая, что уверенность есть, а опыта пока маловато, мощный мотор может спровоцировать создание аварийной ситуации.

 

Хэтчбэк или седан?

Какой тип кузова будущего автомобиля предпочесть? Никто кроме вас не ответит правильно на этот вопрос. Ведь каждый человек приобретает машину для личных целей и типов поездок. Так, например, если вы приобретаете автомобиль для ежедневных поездок по городу и перевозить слишком габаритные вещи не входит в ваши планы, то советуем вам присмотреться к небольшим хэтчбекам класса В. Управлять автомобилем с таким типом кузова сравнительно легче, чем седаном или универсалом. Кроме того, припарковать хэтчбек на тесной стоянке не составит особого труда. Да и по деньгам он выйдет дешевле, нежели машины с другим типом кузова.

 

«Механика» vs «автомат»

Безусловно, автоматическая коробка передач намного проще в использовании и намного комфортнее во время езды. Она позволяет начинающему водителю лучше концентрировать на самом вождении и на дороге, а также меньше утомляться. С другой стороны, правило: «тяжело в учении, легко в бою» никто не отменял. Если вы в совершенстве научитесь пользоваться механической коробкой, то таким образом вы сможете лучше чувствовать и понимать автомобиль, будете более уверенным и универсальным водителем. Пересесть с «механики» на «автомат» можно в любой момент. Обратная операция, напротив, трудна для исполнения. Между тем, если вы не собираетесь водить автомобили с механической трансмиссией, то нет никакого смысла мучиться с переключением передач и сцеплением, и можно сразу же остановить свой выбор на автоматической коробке.

 

Итак, прошёл год постоянной практики. За это время автомобилист-новичок обычно приобретает нормальные навыки вождения. Наклейку «чайник» уже можно снимать, да и автомобиль неплохо бы обновить, ведь многие покупают первую машину лишь на первое время, пока к ним не придёт уверенность. Но большинство водителей за это время так привыкают к своему автомобилю, что не спешат покупать новый, а продолжают использовать привычную модель.

Вывод какой? Нет ничего более постоянного, чем временное 😉 Поэтому выбирайте свой первый автомобиль сразу таким, чтобы он прослужил вам много-много лет. 

9 ошибок при покупке первой машины

Ошибка № 1. Не учитывать стоимость обслуживания машины

Купить иномарку в кредит и сесть на овсянку не выход.

Бюджет на автомобиль надо рассчитывать так, чтобы сохранить свой привычный уровень жизни после покупки. Если отдадите всё до копейки на первый взнос, то не сможете поддерживать машину в рабочем состоянии.

Роман Минаков, автоэксперт, консультирует клиентов при покупке и продаже машин

Для первого авто это особенно важно: вам не избежать расходов на мелкий ремонт царапин и вмятин. К тому же новички ездят менее плавно, резко тормозят и совершают другие ошибки, из-за которых тормозные колодки, сцепление и пусковая система изнашиваются быстрее.

Вот основные категории трат:

  • Регулярный ремонт. Чем старше автомобиль, тем больше денег нужно закладывать: машина, которая прошла до Луны и обратно, будет ломаться чаще. При этом обслуживать старую «механику» дешевле, чем старый «автомат».
  • Покупка запчастей. У марок высокого класса дорогие запчасти, даже если само авто стоит немного. Может оказаться, что вы удачно купили недорогой подержанный Cadillac, но потом узнали, что часть деталей нужно заказывать из Америки и только на доставку уйдёт половина зарплаты.
  • Замена расходников. Даже в новой машине нужно регулярно менять масло, масляный фильтр, воздушный фильтр и тормозные колодки.
  • Топливо. Машины с высокой мощностью (больше 150 лошадиных сил) расходуют много бензина. Допустим, Mitsubishi Outlander будет съедать почти 12 литров топлива на 100 км, а Lada Vesta — около 7.

Ошибка № 2. Пренебрегать страховкой

Это ещё одна категория регулярных расходов, о которой стоит рассказать отдельно.

Есть два вида полиса: ОСАГО и каско. Без ОСАГО нельзя выезжать на дорогу. Этот полис покроет ущерб жертвы ДТП, если вы в кого-то въедете. Каско — добровольное страхование. Вам оплатят ремонт, даже если вы виноваты.

Если берёте новую машину в кредит, каско придётся оформлять каждый год, пока не выплатите все деньги — это стандартное требование банков. Даже если вы ничего не должны банку, на машины младше 5–7 лет стоит оформить каско. Особенно если вы купили востребованную на рынке модель. В России по статистике чаще всего угоняют Hyundai Solaris, Kia Rio и Toyota Camry.

Лучше всегда страховать новый автомобиль как минимум от угона и тотала — ущерба, при котором машину уже не восстановить.

Вячеслав Пономарёв, юрист, 5 лет сопровождает автомобильные сделки

Ошибка № 3. Считать, что новая машина — всегда лучше

Выехать из салона на новом автомобиле — отдельное удовольствие. Но оно будет недолгим: каждый скол или царапина будет восприниматься с болью, а их в первые годы вождения будет много.

За первые несколько лет транспортное средство теряет 20–40% своей стоимости, но технически при этом остаётся почти новым. К тому же при покупке машины б/у вы сможете пообщаться напрямую с владельцем авто и попробовать договориться о скидке.

Покупая подержанное 2–3-летнее авто, при том же бюджете вы сможете позволить себе больше: иномарку с автоматической коробкой, подогревом руля или другими приятными плюшками.

Роман Минаков

Лучше всего автомобильный рынок представлен на Авито Авто. Здесь собрано почти 700 000 объявлений о продаже машин, как от частников, так и от дилеров.

Поиск на Авито удобен тем, что можно сразу отфильтровать объявления по нужным вам параметрам, узнать технические характеристики, заказать проверку истории машины или выездную диагностику.

Ошибка № 4. Оценивать возраст машины, а не пробег

Интенсивность эксплуатации автомобиля определяется километрами, а не годами. В среднем машина проходит 15–20 тысяч км в год. Более высокие цифры говорят о том, что она использовалась очень интенсивно, а значит, изношена сильнее.

Допустим, перед вами два автомобиля: 2010 года с пробегом 150 тысяч и 2015-го с пробегом 180. Состояние первого, скорей всего, будет лучше, ведь в год он проходил всего 16 тысяч км. Вторая машина новей, но наматывала почти 45 тысяч в год. На ней явно ездили в далёкие командировки или таксовали.

Чтобы понять, насколько всё плохо, узнайте, где именно побывала машина. Если ездила по трассе или большому городу с хорошим асфальтом — можно не волноваться. А вот просёлочные дороги быстро убивают подвеску и ходовую часть авто.

Вячеслав Пономарёв

Ошибка № 5. Думать, что пробег уже никто не скручивает

К сожалению, такое встречается очень часто, особенно у автомобилей в возрасте. По оценкам специалистов, у 11% машин старше 3 лет скручен пробег. Cреди 10-летних — у каждой пятой, среди 15-летних — у каждой четвёртой. Вот что должно вас насторожить:

  • Очень маленький пробег при большом возрасте машины. Поговорите с владельцем — может, на ней и правда мало ездили.
  • Плохое состояние салона при небольшом пробеге. Сильно потёртый руль и ручка КПП, выцветшие панели, грязный потолок, стёртые резинки на педалях, истрепавшееся ковролиновое покрытие на полу под водительским местом. Либо за машиной не ухаживали, либо она прошла больше, чем указано.
  • Изношенная резина. Если авто ездит мало, резина не успевает истрепаться. Иногда при скрутке пробега на машину ставят новые колёса. Проверяйте дату на резине: если годы выпуска не совпадают, стоит начинать задавать вопросы.

Вы имеете право попросить у продавца серийную книжку и проверить машину. Например, уточнить у официального дилера, какой был пробег на последнем ТО автомобиля.

Вячеслав Пономарёв

Без опыта с этим всем довольно сложно разобраться, но вы можете обратиться за помощью к специалистам. В Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани и Краснодаре работает сервис выездной диагностики от Авито Авто. Эксперт сам встретится с продавцом, проведёт полный осмотр машины и предоставит вам подробный отчёт.

С такой информацией вы будете точно знать, стоит покупать автомобиль или нет.

Ошибка № 6. Брать машину только потому, что нравится

Быть фанатом какой-то модели или марки — это здорово, мы вас понимаем. Но при покупке первой машины помимо любимого цвета и красивого салона нужно учесть ещё несколько факторов.

  • Размеры. Чем меньше машина — тем проще ей управлять. Маневрировать в потоке и перестраиваться удобнее с малогабаритными авто.
  • Парковка. Подумайте, где будете ставить машину. Если у вас нет своей парковки, а двор уже полон автомобилей, с небольшой машиной вам будет проще найти место.
  • Кузов. Если вы собираетесь возить ребёнка, нужно место для автокресла. А для большой собаки, например, нужен просторный багажник, так что лучшим вариантом будет кузов хетчбэк, в котором багажник не изолирован от салона.

С ролью первой машины почти всегда отлично справится автомобиль с передним приводом. Но если в вашем городе 10 месяцев в году зима, а дороги плохо чистят, будет непросто ездить на переднем приводе, пока не научитесь выезжать из снежных заносов. Рассмотрите варианты с полным или задним приводом.

Роман Минаков

Помните, что машина должна помогать вам в жизненных ситуациях, а не усложнять их.

Ошибка № 7. Верить на слово, что «не били, не красили»

Опытные маляры по минимальной разнице оттенков могут понять, какая деталь была покрашена не на заводе. Для менее искушённых есть толщиномер — устройство, которое определяет толщину слоя краски на разных деталях машины. Им пользуются все специалисты по проверке автомобилей, в том числе эксперты сервиса выездной диагностики Авито Авто. Если проверяете машину сами, можете купить свой прибор.

Обычно заводская толщина краски — до 150 мк. Некоторые производители наносят двойной слой. Тогда все поверхности машины покажут 300 мк. Если владелец говорит, что повреждений не было, но слой краски на одном бампере толще, — вас обманывают.

Проверять толщиномером нужно все поверхности машины, включая крышу. Если машина показывает толщину 300 мк, а крыша — 150, это может говорить о серьёзной аварии, после которой автомобиль полностью перекрашивался.

Вячеслав Пономарёв

Ошибка № 8. Зацикливаться на деталях

Не упускайте хорошие подержанные автомобили из-за косметических проблем или несущественных нюансов. Если вы раньше ездили на метро, вы не заметите разницу между климат-контролем и кондиционером. Главное, чтобы в машине было тепло зимой и прохладно летом.

Литые диски, в отличие от штампованных, легко царапаются и мнутся, а их правка и окраска будет стоить дороже. Колеса большого диаметра хуже переносят удары от выбоин, так что гнаться за этим тоже не стоит.

В первой машине самое важное — отсутствие сложных технических ремонтов или крупных аварий, в которых была задета несущая часть машины, нарушены силовые элементы и повреждена геометрия кузова. Это всё делает автомобиль небезопасным. Крашеный бампер или мелкие сколы — это эстетика, которая никак не повлияет на езду и скорость.

Роман Минаков

Ошибка № 9. Не проверять чистоту сделки

Всё перечисленное выше будет неважно, если вам обманом продадут машину, числящуюся в угоне. Есть несколько способов проверить, что автомобиль не отдан под залог, не разыскивается и не арестован за долги.

  • Сверьте номера в документах с реальными: VIN-номер, номер двигателя и номер кузова.
  • Попросите продавца съездить вместе на площадку ГИБДД для технического осмотра перед покупкой. В автоинспекции или на сайте можно узнать, есть ли какие-то ограничения на продажу машины, например неоплаченные штрафы.
  • Закажите отчёт от «Автотеки». Это сервис Авито с самой полной базой данных в России. Здесь по VIN-номеру машины вы получите всю её подноготную: сколько было владельцев, ремонтов, ДТП, техобслуживаний. Узнаете, не находится ли транспорт в угоне или под залогом. В базе «Автотеки» хранится история 9 миллионов автомобилей.

Как купить автомобиль и не прогадать: закажите отчёт от «Автотеки»

Как выбрать первый автомобиль новичку

Со временем, приходит время задуматься о покупке автомобиля, первая машина это всегда праздник и радость для любого человека, однако выбор этого «первенца» может быть и неудачным, на что обратить внимание и как подойти к выбору своего первого автомобиля пойдет речь в данной статье.

первый авто

первый авто


В первую очередь встает вопрос о том, как выбрать первый автомобиль новый либо б/у, ответ на него многие находят по-своему. После окончания автошколы, опыт вождения, как правило минимален либо вовсе отсутствует, поэтому многие считают, что выбрав автомобиль, который не жалко поломать или ударить, они поступят правильно, а некоторые и вовсе отдают предпочтение советскому Автопрому в качестве первого авто, ввиду дешевизны деталей и простоты в эксплуатации.

Учимся выбирать первый автомобиль

В том, что для первого автомобиля лучше покупать автомобиль б/у есть своя правда, однако покупка автомобиля б/у требует некоторых знаний, иначе можно попасться на уловку мошенников, которых в наше время очень много. Для того, чтобы купить действительно надежный автомобиль в хорошем состоянии, необходимо чтобы он прошел ряд технических проверок и тестов, а это дополнительные затраты как средств так и времени.

новый автомобиль

новый автомобиль

Мы рекомендуем новичку приобретать именно новый автомобиль, так как в этом случае не возникнет непредвиденных проблем, с которыми вы не сможете самостоятельно справиться. Обычно, на новые автомобили дается гарантия, да и запас ресурса у них достаточный, чтобы овладеть необходимыми навыками управления, и овладения машиной. Обычно, первая серьезная поломка у нового авто может возникнуть не раньше 30-40 тысяч километров пробега, во-первых она устраняется по гарантии, во вторых до нее вы получите 40 тысяч «спокойных» километров пути.

В независимости от того, какой вы все таки предпочтете автомобиль, новый или же б/у, перед вами станет еще один вопрос, а именно как выбрать первый автомобиль (как выбрать новый авто) и с какой коробкой передач?

Какой должен быть первый авто

Новичку, гораздо удобнее выбирать автомобиль с автоматической коробкой, ввиду более плавного хода, удобства в пробках, и вообще, более удобного использования во всех дорожных ситуациях. Механика требует опыта. однако если вы решили покупать машину с рук, мы бы советовали покупать именно авто с механической коробкой передач, так как автомат имеет свой ограниченный ресурс, а ремонт коробки автомат это очень дорогостоящее мероприятие.

В случае выбора нового авто, лучше покупать автомат, он прослужит вам без погрешностей около 150 тысяч километров пробега, а при бережном использовании и более. Люди которые привыкают в коробке автомат, очень сложно затем снова адаптируются к механике, что не скажешь об обратном, но в любом случае, современные реалии говорят об одном, автомат, безусловно, имеет больше преимуществ при вождении, однако он дороже как при покупке (в случае с новым авто) так и в техническом обслуживании.

Что касается двигателя автомобиля, то тут все зависит от того, на какие нужды вы приобретаете свой первый автомобиль. Обратите внимание, есть ли там шумоизоляция. Если вы планируете передвигаться на нем по городу, то самым лучшим выбором будет дизельный двигатель объемом не более 1.7 литров, такой двигатель наиболее оптимален в городском режиме, и как правило авто с такими двигателями немного дешевле бензиновых конкурентов, и при этом практичнее.

двигатель авто

двигатель авто

Выбирая автомобиль, обязательно проконсультируйтесь с людьми знающим в этом толк, и не пренебрегайте прохождением тест драйва, в случае с новыми автомобилями, а так же прохождения различных проверок и диагностик, в случае с выбором авто б/у.

Помните, перед тем как задавать себе вопрос как выбрать первый автомобиль, всегда четко формулируйте свои личные предпочтения и желания, и приобрести хороший автомобиль учитывая все его параметры, у вас обязательно получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *