Ленд крузер 100 давление в шинах: 403 — Доступ запрещён – Как и зачем измерить давление в шинах Ленд Крузера 100

Как и зачем измерить давление в шинах Ленд Крузера 100

Давление покрышек — важный параметр для любого автомобиля. Многие водители, чтобы каждый раз не обращаться к шиномонтажникам, проводят замеры дома. Но не всем понятно, как и зачем измерять давление в шинах Ленд Крузера 100, какой измерительный прибор точнее.

Содержание статьи:

Методы замера давления

Для измерения давления в шинах владельцу внедорожника Тойота Ленд Крузер 100 понадобится манометр — специально предназначенный для этого прибор. Для подкачки — компрессор или насос. Иногда манометр уже встроен, но, по отзывам автолюбителей, такое устройство менее точное, чем обособленный прибор.

Для спокойствия и уверенности, собственной безопасности желательно ежедневно по утрам или перед каждой поездкой проверять давление в покрышках, осматривать колеса Ленд Крузер 100 на предмет повреждений. Если же нет времени каждый раз заниматься осмотром, измерениями, то стоит минимум один раз еженедельно осуществлять такую процедуру. А вот перед долгими поездками на Крузаке 100 проверка давления в шинах обязательна.

Манометры бывают 3 типов:

  • стрелочный;
  • механический;
  • электронный измерительный прибор (наиболее точен).

Электронный манометр

Выбор манометра зависит от пожеланий водителя, его финансовых возможностей. Электронные приборы дороже стрелочных, механических.

Измерять следует только «холодную» резину, потому что давление в «горячих» шинах Ленд Крузер 105 может вырасти на 10%.

Поэтому не стоит спускать колесо сразу после сравнительно долгой езды, ведь когда оно остынет, уровень воздуха будет еще ниже. «Холодными» считаются покрышки, если машина простояла не менее 2 часов или после поездки, расстоянием не более 1,5 км.

Зимой измерения необходимо проводить при относительно теплой температуре внутри гаража. Желательно увеличить его на 0,2 атмосферы, т.к. при выезде на холод уровень воздуха снизится. Не стоит обделять вниманием запаску, на случай непредвиденной замены. После подкачки нужно провести контрольный замер манометром.

Как правильно измерить давление

Процесс замера уровня воздуха прост. Важно помнить, что точные показания можно получить, только измерив «холодную» резину.

Порядок действий процесса измерения:

  • открутить насадку с клапана колеса, снять ее;
  • приложить манометр к клапану, подождать 5-10 секунд;
  • записать показания;
  • сравнить данные каждого колеса, подкачать при необходимости.

Маноментр шиномонтажный

Можно каждый раз ездить к специалистам, но процедура измерения не бесплатна, а путь до СТО может быть длиннее 1,5 км. Произвести замеры проще дома, для этого достаточно иметь манометр и насос. Рынок предлагает множество вариантов прибора, существуют карманные устройства, которые можно всегда держать под рукой.

Размерность диска и необходимое давление в шинах Toyota Land Cruiser

Последние модели Toyota Land Cruiser отличаются тем, что измерительный прибор уже встроен, показания отображаются на панели управления внедорожника. В ТЛК 100 выпуска 1997-2008 гг. манометр отсутствует.

Правильный уровень воздуха зависит от размера, радиуса колес и дисков. Для ТЛК 100 существует 2 варианта:

Размер резины275/70 R16235/85 R16
Рекомендуемый уровень для «холодных» колеспередние — 2,2 бар (31 psi).

задние — 2,2 бар (31 psi).

передние — 2,6 бар (37 psi).

задние — 2,6 бар (37 psi).

Размер диска8х16 ET608х16 ET60

Зимой при минусовой температуре за окном необходимо с особой тщательностью контролировать давление в шинах Land Cruiser 100 и ежедневно его регулировать.

Контроль давления в шинах

Допускается снижение до 10% от нормы из-за низких температур.

Зачем контролировать давление в шинах

От правильной накачки колес зависит устойчивость, управляемость внедорожника во время движения, комфорт водителя и пассажиров. Если не контролировать уровень воздуха, машина может утратить свойства сцепления с дорожным полотном, детали автомобиля подвергнутся преждевременному износу.

Главные причины внимательного отношения к уровню воздуха:

  1. Недокачанная резина теряет эластичность, протектор изнашивается быстрее, покрышка во время движения может провернуться на ободе.
  2. Слишком высокий или низкий уровень воздуха влияет на расход топлива, узлы автомобиля.
  3. Снижается управляемость, внедорожник может непредсказуемо себя повести во время езды.
  4. Покрышки с низким уровнем воздуха могут спровоцировать виляние, крены автомобиля.
  5. Излом каркаса колеса.

Эти факторы увеличивают риск ДТП, поэтому обязательно нужно регулярно контролировать состояние колес. Все покрышки должны быть накачаны одинаково.

Таблица давления в шинах автомобилей Тойота

Toyota Land Cruiser 200

От того, какое давление в шинах транспортного средства, зависит не только ваш комфорт за рулем и расход топлива, но и безопасность на дороге. Следовательно, нужно держать этот показатель под контролем. Ниже рассмотрим, как правильно замерять давление в шинах «Тойота Ленд Крузер 200» и других моделях этой марки.

Нормативное давление в шинах машиныЗамер давления в колесах автомобиля

Методы замера давления

Получить точные данные без специальных проборов практически невозможно. Зрительно получится только диагностировать некорректное давление в шинах Toyota Land Cruiser 200. Если оно будет в шинах систематически, изменится рисунок протектора.

Правильно и, главное, точно можно измерить уровень воздуха в Toyota Land Cruiser 200 (это же относится к моделям «Камри», «Рав», «Королла») при помощи манометров.

На сегодня присутствует два вида манометров для измерения давления:

  • стрелочные;
  • электронные.
Электорнный манометрПрибор для измерения давления в колесах авто

Наиболее точными приборами, принято считать электронные манометры для измерения давления в шинах, для таких автомобилей, как Toyota Land Cruiser 200, «Камри», «Рав», а также «Королла». Погрешность таких приборов составляет не более 0,05 бар. Помимо этого, такие аппараты просты в использовании и не занимают много места.

Если вам нужен бюджетный и в то же время надежный вариант, можно использовать механический манометр для измерения давления в Toyota Land Cruiser 200 или «Рав». Погрешность в таком случае несколько выше, но для домашнего использования он вполне подходит.

Следует отметить и тот факт, что в некоторых современных моделях есть встроенный манометр, показатели которого выводятся на панель приборов.

Давление в шинах автоНормативное давление в колесах Тойота Land Cruiser

Правильный замер давления

Количество воздуха в шинах авто нужно замерять, принимая во внимание такие правила:

  • делать замеры следует только в неразогретых шинах;
  • показатели давления нужно снимать с четырех колес, а не с одного;
  • давление замеряется только после того, как машина оказывается полностью в недвижимом состоянии.

Только в таком случае показатели, которые выдаст прибор, можно считать верными.

Давление в шинах автоНормативное давление в колесах Тойота Камри

Последствия некорректного давления

В то же время следует отметить, что систематически некорректное давление может привести к негативным последствиям. Это справедливо как для недостачи, так и для избытка воздуха в шинах.

Наиболее часто встречаются такие нарушения в работе транспортного средства:

  • деформация покрышек;
  • нецелесообразный расход топлива;
  • выворот колеса.

Кроме этого, следует отметить и тот факт, что неправильное давление может привести к некорректному поведению авто во время движения, что уже само по себе небезопасно.

Давление в шинах автоНормативное давление в колесах Тойота Королла

Процесс измерения давления

Как уже говорилось, проводить измерения следует только на «холодных» машинах. Это означает, что за последние 3 часа машина должна была проехать не более 1,5 километров.

Колпачок вентиля, который находится на колесе, нужно отвинтить и сразу же приставить манометр.

Давление на шинах автоНормативное давление в колесах Тойота Рав4

Как правило, таблица с параметрами прикреплена к двери со стороны водителя или на крышке бензобака. Если таковой по каким-то причинам нет, таблицы можно посмотреть в сети. В таком случае следует принять во внимание, что данные в таблице могут несколько отличаться от тех, которые установлены производителем.

Обратите внимание, что измерять показатели в «Тойота Крузер 200» или «Рав» нужно на всех колесах, включая запасное. Только так можно получить полную и достоверную картину состояния давления в колесной базе.

Какое бы ни было у вас авто («Тойота Рав», «Лада», ВАЗ или любое другое), уровень воздуха в шинах играет одну из главных ролей в общей работоспособности автомобиля.

Оптимальный вариант — проводить замер давления в шинах регулярно перед выездом и после него. Если осуществлять такие манипуляции часто нет возможности, следует проводить ежемесячные осмотры на СТО. Автомобиль, который эксплуатируется правильно, прослужит своему хозяину долго, надежно и, что немаловажно, безопасно.

[democracy]

[democracy]

Toyota Land Cruiser 100 1997-2003: Проверка состояния шин и давления их накачки Тойота Ланд Крузер 100. Ленд крузер 100 давление в шинах

1. Входящие в стандартную комплектацию рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей входят колеса, оборудованные специальными индикаторными лентами, имеющими ширину около 13 мм и проявляющимися на узоре протектора при износе последнего до допустимого предела. Минимальная допустимая глубина протектора составляет 1.5 мм. Оценить степень износа протектора можно при помощи специального недорогого приспособления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) – спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
2. Обращайте внимание на любые признаки неравномерного износа протектора. Такие локальные дефекты, как чашевидное вытирание, уплощения и т.п., обычно обязаны своим возникновением нарушениям углов установки передних колес, либо балансировки последних. Для выявления и устранения неисправностей автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую автосервиса или на станцию техобслуживания.3. Внимательно осмотрите шины всех колес на наличие порезов, проколов и застрявших в канавках узора протектора посторонних предметов. Иногда пробитое колесо в течение еще какого-то времени продолжает удерживать внутри себя воздух ввиду того, что проколовший шину предмет продолжает оставаться воткнутым в нее. Причиной медленного спускания шины может являться дефект ниппеля вентиля накачки колеса, проверьте состояние ниппеля. Внимательно осмотрите протектор на наличие признаков нарушения герметичности посадки ремонтных «пробок», при помощи которых производится ремонт мелких проколов шины. Удостовериться в наличии прокола достаточно просто, – достаточно смочить подозреваемый участок поверхности шины раствором мыльной воды – если прокол имеет место, раствор начнет пузыриться. Незначительные по величине проколы обычно легко устраняются в шиномонтажных мастерских.4. Внимательно осмотрите внутренние стенки шин всех четырех колес на наличие на них потеков тормозной жидкости. В случае выявления таковых немедленно проверьте состояние соответствующих тормозных механизмов и подсоединенных к ним гидравлических линий.5. Поддерживание требуемого давления накачки шин позволит существенно продлить срок службы колес, кроме того, обеспечит максимальный комфорт при движении и не даст снизить управляемость автомобиля. Помните, что правильно определить давление в шине на глаз практически невозможно, в особенности, если речь идет о шинах радиальной конструкции. Необходимо постоянно держать под рукой подходящий манометр, – оказаниям измерителей компрессоров подкачки на бензоколонках и станциях техобслуживания доверять не следует.6. Проверяйте давление накачки шин при холодных колесах, подразумевается, что автомобиль проехал в течение последних трех часов не более одной мили. Помните, что повышение давления на 0.3 – 0.6 кГс/см2 в результате разогрева колеса является вполне закономерным явлением.7. Снимите с вентиля накачки колеса защитный колпачок и плотно прижмите насадку манометра к выходному отверстию вентиля, отжав шток ниппеля. Считайте снятое показание и сравните его с нормативными данными, в случае необходимости подкорректируйте давление.8. Не забудьте навернуть на место защитный колпачок вентиля во избежание попадания в ниппель влаги и грязи. Проверяйте давление во всех колесах, включая запасное.

Давление накачки запаски компактного типа обычно заметно выше, чем у обычных колес.

Рекомендуемое давление в шинах Toyota Land Cruiser

Индексы скорости и нагрузки шин (указаны в таблицах после размерности). Рекомендованное давление в шинах для вашего Toyota Land Cruiser указано в инструкции по эксплуатации, а также дублируется на табличке (на крышке лючка бензобака, на стойке водительской двери или на крышке ящика для перчаток).

ВАЖНО! Давление требуется измерять на холодной шине (автомобиль должен находиться в состоянии покоя не менее 2-х часов до измерения).

ВАЖНО! Все указанные в таблице значения давления приведены для рекомендованных типоразмеров шин вашего Тойота Ленд Крузер.

Обозначения в таблице

: SSR — шины RUNFLAT, позволяющие продолжить движение после потери давления воздуха в шине; VA — типоразмер шин, устанавливаемых на переднюю ось автомобиля; HA — типоразмер шин, устанавливаемых на заднюю ось автомобиля; XL — шина увеличенной грузоподъемности.

Toyota Land Cruiser (J 12) 03- / 07-09 гг

Модель и модификацияРекомендованный размер шинОбычная загрузкаПолная загрузка
ПередниеЗадниеПередниеЗадние
4.0 V 6 (183 kW)265/65 R 17 112 H 4×42.62.62.62.9
3.0 D-4D (120 kW),
3.0 D-4D (127 kW)
225/70 R 17 108 T XL 4×42.62.62.62.9
265/65 R 17 112 H 4×42.62.62.62.9

Toyota Land Cruiser (J 15) 2010-… гг

Модель и модификацияРекомендованный размер шинОбычная загрузкаПолная загрузка
ПередниеЗадниеПередниеЗадние
4.0 V 6 (207 kW),
3.0 D — 4D (127 kW)
245/70 R 17 110 T 4×42.62.62.62.9
265/65 R 17 112 T 4×42.62.62.62.9
265/60 R 18 110 H 4×42.62.62.62.9

Toyota Land Cruiser V 8 (J20) 2008-… гг

Модель и модификацияРекомендованный размер шинОбычная загрузкаПолная загрузка
ПередниеЗадниеПередниеЗадние
4.7 V 8 (212 kW),
4.5 V 8 D-4D (210 kW)
285/60 R 18 116 V 4×42.62.62.62.9
285/50 R 20 116 V XL 4×42.62.62.62.9

Проверка состояния шин и давления их накачки

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Тойота Ленд Крузер 100 1997-2003 г.в.
  3. Проверка состояния шин и давления их накачки

Проверка состояния шин и давления их накачки

Добросовестное отношение к регулярной проверке состояния шин позволит водителю избежать досадных задержек, связанных с выходом колеса из строя во время движения. Кроме того, по характеру износа протекторов можно заблаговременно выявить находящиеся на стадии развития дефекты компонентов подвески и рулевого привода (обратитесь к иллюстрации ниже).

 Проверка состояния шин и давления их накачки Toyota Land Cruiser 

 Проверка состояния шин и давления их накачки Toyota Land Cruiser1. Входящие в стандартную комплектацию рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей входят колеса, оборудованные специальными индикаторными лентами, имеющими ширину около 13 мм и проявляющимися на узоре протектора при износе последнего до допустимого предела. Минимальная допустимая глубина протектора составляет 1.5 мм. Оценить степень износа протектора можно при помощи специального недорогого приспособления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) – спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.

2. Обращайте внимание на любые признаки неравномерного износа протектора. Такие локальные дефекты, как чашевидное вытирание, уплощения и т.п., обычно обязаны своим возникновением нарушениям углов установки передних колес, либо балансировки последних. Для выявления и устранения неисправностей автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую автосервиса или на станцию техобслуживания.
3. Внимательно осмотрите шины всех колес на наличие порезов, проколов и застрявших в канавках узора протектора посторонних предметов. Иногда пробитое колесо в течение еще какого-то времени продолжает удерживать внутри себя воздух ввиду того, что проколовший шину предмет продолжает оставаться воткнутым в нее. Причиной медленного спускания шины может являться дефект ниппеля вентиля накачки колеса, проверьте состояние ниппеля. Внимательно осмотрите протектор на наличие признаков нарушения герметичности посадки ремонтных «пробок», при помощи которых производится ремонт мелких проколов шины. Удостовериться в наличии прокола достаточно просто, – достаточно смочить подозреваемый участок поверхности шины раствором мыльной воды – если прокол имеет место, раствор начнет пузыриться. Незначительные по величине проколы обычно легко устраняются в шиномонтажных мастерских.
4. Внимательно осмотрите внутренние стенки шин всех четырех колес на наличие на них потеков тормозной жидкости. В случае выявления таковых немедленно проверьте состояние соответствующих тормозных механизмов и подсоединенных к ним гидравлических линий.
5. Поддерживание требуемого давления накачки шин позволит существенно продлить срок службы колес, кроме того, обеспечит максимальный комфорт при движении и не даст снизить управляемость автомобиля. Помните, что правильно определить давление в шине на глаз практически невозможно, в особенности, если речь идет о шинах радиальной конструкции. Необходимо постоянно держать под рукой подходящий манометр, – оказаниям измерителей компрессоров подкачки на бензоколонках и станциях техобслуживания доверять не следует.
6. Проверяйте давление накачки шин при холодных колесах, подразумевается, что автомобиль проехал в течение последних трех часов не более одной мили. Помните, что повышение давления на 0.3 – 0.6 кГс/см2 в результате разогрева колеса является вполне закономерным явлением.
7. Снимите с вентиля накачки колеса защитный колпачок и плотно прижмите насадку манометра к выходному отверстию вентиля, отжав шток ниппеля. Считайте снятое показание и сравните его с нормативными данными, в случае необходимости подкорректируйте давление.
8. Не забудьте навернуть на место защитный колпачок вентиля во избежание попадания в ниппель влаги и грязи. Проверяйте давление во всех колесах, включая запасное.
 border=

Давление накачки запаски компактного типа обычно заметно выше, чем у обычных колес.


Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Введение
1.0 Введение 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Автомобильные химикалии, очистители, герметики 1.8 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
2.0 Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля 2.1 Спецификации 2.2 Приборный щиток и сигнальные устройства 2.3 Отпирание и запирание замков автомобиля, управление стеклоподъемниками 2.4 Переключатели 2.5 Замок зажигания, трансмиссия и темпостат 2.6 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха 2.7 Аудиосистема

3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
3.0 Настройки и текущее обслуживание автомобиля 3.1 Спецификации 3.2 График текущего обслуживания 3.3 Общие сведения о настройках и регулировках 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки 3.6 Проверка уровня рабочей жидкости АТ 3.7 Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля 3.8 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.9 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи 3.10 Проверка состояния компонентов системы охлаждения 3.11 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов 3.12 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 3.13 Ротация колес 3.14 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода 3.15 Смазывание компонентов шасси 3.16 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов 3.17 Проверка уровня смазки в раздаточной коробке 3.18 Проверка уровня смазки дифференциала 3.19 Проверка состояния ремней безопасности 3.20 Проверка и регулировка оборотов холостого хода 3.21 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.22 Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) 3.23 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 3.24 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней 3.25 Проверка состояния компонентов системы питания 3.26 Проверка тормозной системы 3.27 Регулировка высоты положения и свободного хода педали тормоза 3.28 Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели) 3.29 Проверка и регулировка зазоров клапанов 3.30 Замена топливного фильтра 3.31 Проверка и обслуживание кондиционера воздуха (К/В) 3.32 Обслуживание системы охлаждения 3.33 Проверка состояния, набивка смазкой и регулировка передних ступиц и колесных подшипников 3.34 Замена ATF автоматической трансмиссии и главной передачи 3.35 Замена смазки раздаточной коробки 3.36 Замена смазки дифференциала 3.37 Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений 3.38 Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Типичные процедуры обслуживания двигателей 4.2. Процедуры обслуживания бензинового двигателя 4.3. Процедуры обслуживания дизельного двигателя

5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха 5.1 Спецификации 5.2 Антифриз – общие сведения 5.3 Проверка исправности функционирования и замена термостата 5.4 Проверка состояния, снятие и установка вентилятора системы охлаждения 5.5 Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения 5.6 Проверка состояния водяного насоса 5.7 Снятие и установка водяного насоса 5.8 Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости 5.9 Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена 5.10 Снятие и установка блока и теплообменника отопителя 5.11 Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха 5.12 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 6.1 Спецификации 6.2 Сбрасывание давления в системе питания 6.3 Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива 6.4 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений 6.5 Снятие и установка топливного бака 6.6 Чистка и ремонт топливного бака – общие сведения 6.7 Снятие и установка топливного насоса 6.8 Замена датчика расхода топлива 6.9 Снятие и установка сборки воздухоочистителя 6.10 Снятие, установка и регулировка троса акселератора 6.11 Система электронного впрыска топлива (EFI) – общая информация 6.12 Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска 6.13 Проверка состояния и замена компонентов системы впрыска 6.14 Система выпуска – общая информация 6.15 Снятие и установка форсунок

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Спецификации 7.2 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 7.3 Снятие и установка аккумуляторной батареи 7.4 Проверка состояния и замена проводов батареи 7.5 Система зажигания – общая информация и меры предосторожности (бензиновые модели) 7.6 Проверка функционирования системы зажигания 7.7 Замена катушки зажигания 7.8 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания/впрыска топлива бензинового двигателя 7.9 Замена модуля зажигания 7.10 Система заряда – общая информация и меры предосторожности 7.11 Проверка состояния системы заряда 7.12 Снятие и установка генератора 7.13 Проверка состояния и замена компонентов генератора 7.14 Система запуска – общая информация и меры предосторожности 7.15 Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска 7.16 Снятие и установка стартера 7.17 Снятие и установка тягового реле

8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
8.0 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов 8.1 Спецификации 8.2 Система бортовой диагностики (OBD) – ринцип функционирования и коды неисправностей 8.3 Применение осциллографа для наблюдения рабочих сигналов системы управления 8.4 Проверка состояния и замена ЕСМ 8.5 Информационные датчики – общая информация и проверка исправности функционирования 8.6 Замена информационных датчиков 8.7 Система улавливания топливных испарений (EVAP) – общая информация, проверка состояния и замена компонентов 8.8 Система управляемой вентиляции картера (PCV) 8.9 Каталитический преобразователь – общая информация, проверка состояния и замена

9. Коробка переключения передач
9.0 Коробка переключения передач 9.1. Автоматическая трансмиссия (АТ) 9.2. Раздаточная коробка

10. Трансмиссионная линия
10.0 Трансмиссионная линия 10.1 Спецификации 10.2 Карданные валы и шарниры – общая информация 10.3 Проверка состояния трансмиссионной линии 10.4 Снятие и установка карданного вала 10.5 Замена карданных шарниров 10.6 Приводные валы/полуоси, общая информация и проверка состояния 10.7 Снятие и установка полуосей, подшипников и сальников заднего моста 10.8 Замена сальника ведущей шестерни дифференциала 10.9 Снятие и установка сборки заднего моста 10.10 Снятие и установка приводных валов 10.11 Замена защитных чехлов и обслуживание ШРУСов 10.12 Снятие и установка сборки переднего дифференциала 10.13 Снятие и установка ступиц с отключаемым приводом

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Спецификации 11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей 11.3 Замена тормозных колодок 11.4 Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов 11.5 Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска 11.6 Снятие и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.7 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов 11.8 Чувствительный к загрузке/перепускной клапан (LSP & BP) 11.9 Регулировка стояночного тормоза 11.10 Замена тросов привода стояночного тормоза 11.11 Проверка исправности функционирования/ герметичности, снятие и установка усилителя тормозов 11.12 Прокачка тормозной системы 11.13 Регулировка педали ножного тормоза 11.14 Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов 11.15 Датчики и активатор системы ABS

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Спецификации 12.2 Снятие и установка передних амортизаторов 12.3 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.4 Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей 12.5 Проверка состояния и замена шаровых опор 12.6 Снятие и установка торсионных штанг 12.7 Снятие и установка верхнего управляющего рычага передней подвески 12.8 Снятие и установка нижнего управляющего рычага передней подвески 12.9 Снятие и установка задних амортизаторов 12.10 Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.11 Снятие и установка реактивной штанги 12.12 Снятие и установка винтовой пружины задней подвески 12.13 Снятие и установка рычагов задней подвески 12.14 Снятие и установка рулевого колеса 12.15 Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода 12.16 Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма 12.17 Снятие и установка рулевого механизма 12.18 Снятие и установка рулевого насоса 12.19 Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля 12.20 Колеса и шины – общая информация 12.21 Углы установки колес

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Спецификации 13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 13.3 Уход за виниловыми элементами отделки 13.4 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 13.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.6 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 13.7 Обслуживание петель и замков автомобиля 13.8 Замена ветрового и других фиксированных стекол 13.9 Снятие, установка и регулировка положения капота 13.10 Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода 13.11 Снятие и установка декоративной решетки радиатора 13.12 Снятие и установка переднего и заднего бамперов 13.13 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 13.14 Снятие и установка наружных зеркал заднего вида 13.15 Снятие, установка и регулировка дверей 13.16 Снятие и установка передних крыльев 13.17 Снятие, установка и регулировка двери задка 13.18 Снятие и установка стекла и регулятора стеклоподъемника двери задка 13.19 Снятие и установка дверных стекол 13.20 Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников 13.21 Снятие и установка защелок, замковых цилиндров и дверных ручек 13.22 Снятие и установка крышки верхнего люка с приводом 13.23 Снятие и установка кожуха рулевой колонки 13.24 Снятие и установка центральной консоли 13.25 Снятие и установка отделочных и главной секций панели приборов 13.26 Снятие и установка решетки воздухозаборника переднего обтекателя 13.27 Снятие и установка сидений 13.28 Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Поиск причин отказов электрооборудования 14.2 Предохранители – общая информация 14.3 Плавкие вставки – общая информация 14.4 Прерыватели цепи – общая информация 14.5 Реле – общая информация и проверка исправности функционирования 14.6 Цифровая шина данных CAN 14.7 Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации и выключателя последней 14.8 Замена переключателя указателей поворота/переключателя режимов функционирования наружных осветительных приборов 14.9 Замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки 14.10 Проверка исправности функционирования и замена переключателя режимов функционирования очистителей ветрового стекла 14.11 Замена ламп головных фар 14.12 Регулировка направления оптических осей головных фар 14.13 Снятие и установка блок-фар 14.14 Замена ламп 14.15 Снятие и установка аудиосистемы и ее динамиков 14.16 Снятие и установка антенны радиоприемника 14.17 Проверка исправности функционирования, замена электромотора привода стеклоочистителей и насоса омывателей 14.18 Проверка исправности функционирования и замена выключателя обогрева заднего стекла 14.19 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла 14.20 Снятие и установка комбинации приборов 14.21 Проверка исправности функционирования и замена рожков клаксона 14.22 Электропривод наружных зеркал заднего вида – общие сведения и проверка исправности функционирования 14.23 Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов 14.24 Электропривод стеклоподъемников – общие сведения и проверка исправности функционирования 14.25 Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования 14.26 Ходовые огни светлого времени суток (DRL) 14.27 Подушки безопасности – общая информация 14.28. Схемы электрических соединений – общая информация

Toyota Land Cruiser | Проверка состояния шин и давления в шинах

1. Периодическая проверка шин избавит вас от лишних расходов, связанных с их заменой из-за преждевременного износа. По состоянию шин можно получить очень важную информацию о состоянии подвески и рулевого управления еще до того как обнаружится серьезное повреждение.
2. Износ шин можно проверить при помощи простого и недорогого индикатора глубины протектора. Когда глубина протектора станет минимально допустимой шину (или шины) замените.
3. Следите за рисунком протектора шин. Отклонение износа протектора шин от нормального иллюстрируется на снимках (см. рис. Характерный вид рисунка протектора при ненормальном износе шин). Наглядные признаки неравномерного износа протектора, указанные на снимках, указывают на необходимость регулировки углов установки или балансировки колес. При обнаружении отклонения износа шин от нормального следует сдать автомобиль в мастерскую или на станцию техобслуживания и устранить неисправность.
4. Регулярно проверяйте шины, следите за появлением повреждений в виде порезов или вздутий, удаляйте застрявшие в протекторе камни или острые предметы.
5. Иногда при проколе шины в ней будет определенное время сохраняться давление, или будет наблюдаться небольшое снижение давления, так как место прокола может быть блокировано застрявшим острым предметом. Если наблюдается слабое снижение давления в шинах, то проверьте герметичность золотника вентиля для накачки (для этого предназначен специальный ключ, который имеется в широкой продаже).
6. Проверяйте наличие в протекторе застрявших предметов, которые могут вызвать прокол.
7. Если имеется подозрение на то, что шина проколота, то проверьте место возможного прокола с помощью мыльного раствора. Если вентиль герметичен, то поднимите автомобиль со стороны спущенного колеса, и поворачивая колесо, обмыльте его раствором.
8. В месте прокола будет наблюдаться выход пузырей. В случае утечки будет наблюдаться образование пузырей. При незначительном повреждении шины ее можно отремонтировать в шиноремонтной ь мастерской или гаражных условиях.
9. Тщательно проверяйте внутренние боковые поверхности шин, следите за появлением на них следов подтекания тормозной жидкости, при их обнаружении немедленно проверьте состояние тормозов.
10. Поддержание давления в шинах позволит продлить срок их службы и повысит безопасность движения. Давление в шинах нельзя точно оценить только внешним осмотром, особенно это касается радиальных шин. Давление в шинах проверяется манометром. Манометр постоянно следует возить с собой в перчаточном ящике. Манометры на заправочных станциях, которые установлены на шлангах воздушной магистрали, как правило дают неточные показания.
11. Давление проверяется на холодных шинах. Термин «холодные» означает, что до измерения давления в шинах автомобиль совершил одну поездку на расстояние в 1,5 км в течение трех часов. На разогретых шинах давление может повыситься на 0,25–0,6 атм.
12. Чтобы продлить срок службы шины регулярно (еженедельно) проверяйте давление проверенным манометром (обязательно проверить давление в запасном колесе). Отверните колпачок вентиля (расположен на шине или под колпаком колеса) и плотно прижмите манометр к вентилю. Считайте показания манометра и сравните с нормативными (см. подраздел 2.1).
13. Обязательно установите на место колпачок. Проверьте давление во всех колесах, при необходимости восстановите давление до нормы.

Toyota Land Cruiser | Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес

Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес

Проверка

Добросовестное отношение к регулярной проверке состояния шин позволит водителю избежать досадных задержек, связанных с выходом колеса из строя во время движения. Кроме того, по характеру износа протекторов можно заблаговременно выявить находящиеся на стадии развития дефекты компонентов подвески и рулевого привода.

В стандартную комплектацию рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей входят колеса, оборудованные специальными индикаторными лентами, имеющими ширину около 12 мм и проявляющимися на узоре протектора при износе последнего до допустимого предела. Минимальная допустимая глубина протектора составляет 1.6 мм. Оценить степень износа протектора можно при помощи специального недорогого приспособления — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.

Обращайте внимание на любые признаки неравномерного износа протектора. Такие локальные дефекты, как чашевидное вытирание, уплощения и т.п., обычно обязаны своим возникновением нарушениям углов установки передних колес, либо балансировки последних. Для выявления и устранения неисправностей автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую автосервиса или на станцию техобслуживания.

НЕДОСТАТОЧНО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИНЫ

ЧАШЕВИДНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Возможны следующие причины образования чашевидных дефектов:

  • Слишком слабо накачаны шины, либо имеет место механическое отклонение (нарушение балансировки колеса или деформация диска).
  • Ослабло крепление рулевых тяг или маятникового рычага рулевого привода, либо перечисленные компоненты изношены.
  • Повреждены или изношены компоненты передней подвески, либо ослабло их крепление

СЛИШКОМ ВЫСОКО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИН

НАРУШЕНА РЕГУЛИРОВКА СХОДИМОСТИ, ЛИБО СЛИШКОМ ВЕЛИК РАЗВАЛ КОЛЕС

ЧЕШУЙЧАТЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА, ВЫЗВАННЫЙ НАРУШЕНИЕМ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС


  1. Внимательно осмотрите шины всех колес на наличие порезов, проколов и застрявших в канавках узора протектора посторонних предметов. Иногда пробитое колесо в течение еще какого-то времени продолжает удерживать внутри себя воздух ввиду того, что проколовший шину предмет продолжает оставаться воткнутым в нее. Причиной медленного спускания шины может являться дефект ниппеля вентиля накачки колеса, — проверьте состояние ниппеля.
  1. Внимательно осмотрите протектор на наличие застрявших в нем посторонних предметов и признаков нарушения герметичности посадки ремонтных «пробок», при помощи которых производится ремонт мелких проколов шины. Удостовериться в наличии прокола достаточно просто, — достаточно смочить подозреваемый участок поверхности шины раствором мыльной воды — если прокол имеет место, раствор начнет пузыриться. Незначительные по величине проколы обычно легко устраняются в шиномонтажных мастерских.
  1. Внимательно осмотрите внутренние стенки шин всех четырех колес на наличие на них потеков тормозной жидкости. В случае выявления таковых немедленно проверьте состояние соответствующих тормозных механизмов и подсоединенных к ним гидравлических линий.
  2. Поддерживание требуемого давления накачки шин позволит существенно продлить срок службы колес, кроме того, обеспечит максимальный комфорт при движении и не даст снизить управляемость автомобиля. Помните, что правильно определить давление в шине на глаз практически невозможно, в особенности, если речь идет о шинах радиальной конструкции. Необходимо постоянно держать под рукой подходящий манометр, — показаниям измерителей компрессоров подкачки на бензоколонках и станциях техобслуживания доверять не следует.
  3. Проверяйте давление накачки шин при холодных колесах, — подразумевается, что автомобиль проехал в течение последних трех часов не более одной мили. Помните, что повышение давления на 0.3—0.6 кГс/см 2 в результате разогрева колеса является вполне закономерным явлением.
  1. Снимите с вентиля накачки колеса защитный колпачок и плотно прижмите насадку манометра к выходному отверстию вентиля, отжав шток ниппеля. Считайте снятое показание и сравните его с нормативными данными, в случае необходимости подкорректируйте давление. Еженедельное выполнение проверки давления накачки шин позволит продлить срок службы колес (не забывайте про запаску)
  1. Не забудьте навернуть на место защитный колпачок вентиля во избежание попадания в ниппель влаги и грязи. Проверяйте давление во всех колесах, включая запасное.

Давление накачки запаски компактного типа обычно заметно выше, чем у обычных колес.

Ротация колес

Ротация колес должна производиться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля, а также при выявлении признаков неравномерного износа протекторов. При ротации автомобиль должен быть поднят над землей — воспользуйтесь случаем и проверьте также состояние компонентов тормозной системы (см. Проверка тормозной системы).

Составители данного Руководства рекомендуют производить ротацию колес, оборудованных радиальными шинами, в соответствии с предлагаемыми схемами. Большинство моделей комплектуются шинами с направленным протектором, — направленные шины легко отличить по наличию на боковой стенке стрелки, указывающей правильное направление вращения колеса. В комплект должны входить две шины с правым направлением вращения и две — с левым.

Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НЕНАПРАВЛЕННЫМ протектором
1 — ЛЕВОЕ ПЕРЕДНЕЕ
2 — ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ

Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НАПРАВЛЕННЫМ протектором
3 — ЛЕВОЕ ЗАДНЕЕ
4 — ПРАВОЕ ЗАДНЕЕ

Подробное описание процедуры смены колес – см. Поддомкрачивание и буксировка. Проследите за надежностью фиксации автомобиля в поднятом положении.

Правильнее всего будет поднять над землей весь автомобиль, — ни в коем случае недопустимо использование для фиксации автомобиля в поднятом положении менее четырех подпорок!

По завершении ротации проверьте давление накачки шин, подкорректируйте его в соответствии с нормативными требованиями. Удостоверьтесь в надежности крепления колес гайками (в идеале колесные болты следует затягивать динамометрическим ключом и производить повторную проверку через 40 км пробега).

Более подробная информация по колесам и шинам изложена в Главе Подвеска и рулевое управление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *