Количество лошадиных сил в автомобиле: Что такое лошадиная сила в автомобиле и сколько их всего – что это, как рассчитать, как увеличить

Содержание

Сколько лошадиных сил нужно в городе? — журнал За рулем

Мощный двигатель — удовольствие дорогое: тут вам и высокие налоги, и большой расход топлива, и прочие сопутствующие «прелести». Но и с «овощным» мотором в городе не жизнь! Рассказываем, какая же мощность будет в самый раз!

Помните анекдот?

— Что такое лошадиная сила?

— Это сила, которую развивает лошадь высотой один метр и весом один килограмм.

— Где ж вы такую лошадь видели?

— Ее не так-то просто увидеть: она хранится в Париже в Палате мер и весов.

В современных реалиях на вопрос о мощности двигателя возникает соблазн сразу же ответить в риторическом ключе: дескать, при нынешних штрафах и повсеместных камерах видеофиксации чем меньше лошадиных сил в моторе, тем лучше. Ведь логично же: если машина разгоняется лениво, то и ездить быстро на ней вряд ли захочется — а значит, и на штраф нарваться будет меньше шансов.

Материалы по теме

И все же давайте прикинем, какова оптимальная мощность для автомобиля в условиях городской езды. Начнем с того, что лошадь лошади рознь. С широким распространением турбомоторов значение максимальной мощности в известном смысле отошло на второй план, поскольку инженеры научились извлекать большой крутящий момент из маленьких двигателей. Дело в том, что интенсивность разгона автомобиля определяют не лошадиные силы, а ньютон-метры. И чем шире диапазон, в котором силовой агрегат производит максимум тяги, тем удобнее на такой машине перемещаться по городу: автомобиль легко трогается с места и набирает ход.

Вот смотрите: возьмем схожие по размерам и массе Nissan X-Trail с атмосферником 2.5 и Skoda Kodiaq с турбо 1.4 TSI. Ниссан мощнее: 171 сила против 150 «элэс» у Шкоды. При этом Кадьяк по основным потребительским характеристикам смотрится выигрышнее: у него стремительнее разгон до сотни (9,7 с против 10,5) и скромнее расход топлива — в среднем на 1,2 л на каждые сто километров пробега. И управлять тягой удобнее, поскольку ее максимальное значение у шкодовского мотора (250 Н.м) достигается в диапазоне 1500–3500 об/мин, в то время как двигатель Икс-Трейла выдает предельные 233 Н.м на 4000 об/мин.

На самом деле всегда сложно однозначно говорить о том, сколько должно быть сил под капотом, чтобы уверенно чувствовать себя в городе. По большому счету, если двигатель позволяет разгоняться до сотни быстрее, чем за 11–12 секунд, этого вполне достаточно для поездок по мегаполису: такая динамика разгона вполне достаточна для того, чтобы смело встраиваться в поток, выезжая на оживленную трассу, или резко ускоряться на выезде с дворовой территории или при разъезде на перекрестке.

В принципе, даже внушительные внедорожники не особо нуждаются в моторах мощностью более 250 сил — тем паче, что эта цифра определяет границу финансового комфорта, выше которой начинается существенная налоговая нагрузка на владельца. А если говорить о менее крупном формате, то для небольших машин (до гольф-класса включительно) вполне достаточно мотора в 100–130 сил; седаны среднего класса и компактные паркетники могут довольствоваться двигателями 150–180 л. с., а среднеразмерным кроссоверам за глаза хватит мощности порядка 200 сил.

Текст: Нина Буже

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Что такое крутящий момент? Что такое лошадиная сила?

Что такое крутящий момент? Что такое лошадиная сила? 

Каждый автопроизводитель всегда ищет преимущество над своими конкурентами. Чаще всего автомобильные компании обращают внимание именно на мощность автомобиля, пытаясь тем самым привлечь к себе потенциального покупателя. Но мощность автомашины не говорит еще о том, что автомобиль в действительности таковым является. Например автомобиль, имеющий большую мощность в лошадиных силах вполне может быть слабее другого автомобиля, у которого меньшее количество этих лошадиных сил, но больший крутящий момент. В чем же разница между этими двумя измерениями? Что они обозначают? На ваше удивление, эти, совершенно разные по своему смыслу измерения, очень даже между собой взаимосвязаны.

 

Некоторые транспортные средства при небольшом объеме двигателя имеют довольно большую мощность. Так, рекордсменом среди традиционных атмосферных двигателей является спортивный автомобиль Honda S2000 производство которого было прекращено несколько лет назад. Этот спортивный автомобиль как лезвие самурайского меча, был очень резким и довольно быстрым.

Что такое крутящий момент? Что такое лошадиная сила?

Первые модели этой марки машины оснащались 2,0-х литровым бензиновым двигателем мощностью в 240 л.с.!!! Потрясает здесь только одно, что достигнуть такой мощности Японской автокомпании удалось без  использования в двигателе турбонагнетателей (турбин). Вся мощность, которую выдавал двигатель автомобиля Хонда S2000, была естественной, и все это благодаря возможности работы двигателя почти- что на 9000 оборотах!!! Вы можете теперь представить какой рев мотора был при максимальном ускорении автомашины?

Но если подробнее ознакомиться с техническими характеристиками этого автомобиля, то можно увидеть, что сам крутящий момент у двигателя составляет всего 208Нм (Ньютон-метр), что сопоставимо с простыми маломощными автомобилями. 

Но не смотря на такие скромные данные Honda S2000 была мощным автомобилем, и это достигалось  благодаря лишь бешенным оборотам ее двигателя который, ревел как звук сирены или воздушной тревоги, где эти обороты постоянно находились в опасной зоне красной линии тахометра.

Что такое крутящий момент? Что такое лошадиная сила? 

Возьмем для рассмотрения например, другой, совершенно противоположный автомобиль, такой, как Dodge Ram 3500-пикап. Покупатели могут выбрать для себя супер-мощную комплектацию этой машины с дизельным двигателем от компании Cummins, объем которого составит 6,7 литра, который будет выдавать мощность в 330 л.с. с крутящим моментом 895Нм. Это очень мощный и сильный автомобиль, который способен сдвинуть с места все что угодно (Примеч. авт. «или почти-что все»)

Что такое крутящий момент? Что такое лошадиная сила? 

Происхождение лошадиных сил

 

Что такое крутящий момент? Что такое лошадиная сила?Есть один поворотный момент в истории, когда всего один человек сыграл огромную и немаловажную роль в оказании содействия в развитии всего мира, в котором мы и продолжаем жить по настоящее время. Этим человеком стал инженер-изобретатель- Джеймс Уатт, положивший начало промышленной революции в Англии, а затем, начиная с 1700-ых годов, и во всем мире. Самыми знаменитыми изобретениями Джеймса стали, так называемый ножной стартер и улучшенный паровой двигатель, который инженер сделал более эффективным, более мощным и более производительным. Но это еще не все. Данный изобретатель впервые в мире, разработал и создал паровой котел (паровой двигатель), а также, придумал понятие для мощности, которая выражается, в «Ваттах» (Ватт), в лошадиных силах и в крутящем моменте. 

 

По своей сути, понятия и систему измерения мощности Джеймс Уайт придумал для того, чтобы при продаже своих паровых котлов (двигателей) ему было бы  проще объяснить потенциальному клиенту, какую мощность может выдавать его котел. Ведь согласитесь, намного проще сказать покупателю котла следующее:- «паровой двигатель будет выполнять работу двух лошадей», чем сказать, да еще и в 18-веке,- мощность парового двигателя составляет N-ое количество «Нм» или «Фунт-Футов» силы. Никто бы его не понял.

 

Используйте силу

 

Сила- это самое главное, чтобы достичь какой-то скорости. Ведь без затраты определенных сил не будет и необходимой скорости.  Соответственно от сюда вытекает следующее, скорость будет зависеть от того, какой объем силы мы затратили для достижения скорости. Для примера: Если расстояние в несколько метров пробежать за 5 секунд или за 10 секунд, то соответственно и сила, которую мы затратим для этой короткой пробежки будет различна друг от друга. Ведь для более быстрой пробежки необходима и большая сила. 

Другой пример: Если вы передвигаете в доме мебель, а вы хотите ее передвинуть как можно быстрее, то вам необходима куда большая сила, если эту же мебель передвигать медленнее и не спеша. Выходит, что сила при такой работе куда важнее, чем та же скорость.

 

Л.с. и Н.м. 

 

Мощность и крутящий момент в моторе неразрывно между собой связаны, так как эта лошадиная сила происходит из крутящего момента. Формула для расчета мощности двигателя очень проста.

Что такое крутящий момент? Что такое лошадиная сила?

Изначально необходимо, силу, которая выражается в Ньютон-метрах (Н.м.) надо умножить на 0,7376, все это для того, чтобы перевести значения в Британскую и Американскую единицу измерения силы (Фунт-Фут), далее, воспользовавшись выше указанной формулой умножить таковые данные на количество оборотов двигателя (RPM), и, полученное после умножения значение необходимо разделить на число 5252. В итоге мы получим приблизительное к точности значение мощности самого двигателя, которое и будет выражаеться в лошадиных силах. На примере нижеуказанной формулы нами был сделан расчет мощности двигателя при силе 100 фунт-фут (1000 оборотов в минуту двигателя). Из этого примера видно, что при силе в 100 фунт-футов и 1000 оборотов в минуту мощность двигателя составила приблизительно около 19 л.с. 

Что такое крутящий момент? Что такое лошадиная сила?

Разницу между мощностью и силой легко понять еще на одном примере. Допустим, что вы на автомобиле буксируете какой-то груз в гору, значит вам будет необходим низкий крутящий момент, но естественно потребуется и больше силы для более легкого буксирования. А если же вы хотите максимально быстро разогнать свой автомобиль с 0 до 100 км/час, то ему потребуется уже максимальное количество оборотов двигателя, а силы для такого разгона за короткий промежуток времени уже потребуется не так много. Но чем больше будет мощность двигателя, тем быстрее вы разгоните свою автомашину до 100 километров.

Что такое крутящий момент? Что такое лошадиная сила? 

Поэтому различная грузовая и подъемная техника всегда, как правило оснащается дизельными двигателями, которые имеют большую тягу и не высокое максимальное количество оборотов двигателя, если их сравненивать с бензиновыми силовыми агрегатами. Дизельные двигатели способны передвигать транспортные средства имеющие огромную весовую массу. Но такой автотранспорт из-за небольшого количества л.с. очень медленно трогается и разгоняется.

 

Вот почему, такой автомобиль как Honda S2000 может сорваться с места и разогнаться до 100 километров в час примерно за 6 секунд, Dodge RAM 3500 может буксировать груз весом более 8000 тыс. килограмм (на прицепе). Это и есть абсолютное различие между крутящим моментом и лошадиной силой.

 

В транспортных средствах есть еще один элемент, который помогает автомобилю передавать крутящий момент на колеса,- это коробка переключения скоростей передач, которая предназначена для передачи максимального крутящего момента при определенной скорости. Например, тракторные тягачи и трактора для перевозки тяжелых грузов в прицепах оснащаются большими дизельными двигателями, у которых большой крутящий момент и большая сила, которая выражается в Ньютон-метрах (Н.м.). Но такие двигатели не имеют большого количества лошадиных сил. Такие двигатели созданы не для разгона транспортного средства до высокой скорости, как правило, они нужны в основном для перевозки тяжелых грузов. Некоторые такие тракторы оснащены 10 ступенчатыми коробками передач.

 

Так мощность и крутящий момент непосредственно близко связаны друг с другом. Лошадиная сила зависит от крутящего момента (силы Н.м.) и от количества оборотов в минуту двигателя. 

Крутящий момент по своей сути,- это сила и мощность с которой можно сделать определенную работу. И чем меньше затрачивается времени для выполнения (или набора определенной скорости) такой работы, тем больше мощность самого автомобиля, которая выражается в лошадиных силах. 

 

Автомобиль, который с места может преодолеть 1,5 километра всего за 4 секунды, нуждается в более  большей мощности, чем та автомашина, которая проезжает это же расстояние за 12 секунд.

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

Крутящий момент против лошадиных сил, просто о сложном.

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

Крутящий момент и мощность являются двумя важнейшими техническими условиями, которые касаются самих двигателей, но об этом редко кто рассуждает в логическом и правильном ключе. Обычная точка зрения конкретного обывателя автомобилиста направлена в основнов примерно в одно прямолинейное русло, а именно, все звучит довольно просто: — «Я хочу взять легковой автомобиль, чтобы ездить по обычным дорогам», или: -«Я  люблю иногда погонять, поэтому мне нужна машина с большим количеством лошадиных сил, если в ее двигателе их будет много, то значит она будет быстрой», ну и т.д. и т.п. думают на эту тему некоторые обыватели, хотя это не совсем верные рассуждения.

 

Второй момент. Человек хочет приобрести автомобиль для езды вне дорог. Проходимые настоящие внедорожники всегда оснащаются дизельными двигателями. Моторы на дизельном топливе всегда обладают выдающимся крутящим моментом. Зная эти факты, граждане автомобилисты рассуждают, что «дизель» подходит только для бездорожья и не способен соревноваться с бензиновыми двигателями в их скорости и динамике. А это отчасти не является акссиомой.

 

Что такое крутящий момент? Что такое лошадиная сила?

 

Поэтому мы решили хоть немного просветить своих читателей, то есть, что каждый из этих терминов означает на самом деле, на что нужно обращать внимание при выборе для себя следующего автомобиля, а именно, конкретно на большой крутящий момент или на большее количество лошадиных сил.(?)

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

Оба этих научных термина существовали задолго до появления самих автомобилей и любых автотранспортных средств в целом, поэтому далее в нашей небодьшой истории мы будем использовать немного определенной научной терминологии из физики.

 

Мощность

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

Прежде всего друзья давайте изначально вернемся к самому человеку, который научил всех нас измерять мощность. Его звали -Джеймс Уатт. Он был шотландским инженером чье имя стало обозначать стандартизированное название единицы измерения мощности. Ватты, как мы уже знаем используются для измерения конкретной мощности, ок ! Казалось бы, хватит дальше придумывать различную терминологию но, на этом как известно светлые умы человечества не остановились, в обиход ими были приняты еще и лошадиные силы. Зачем? К чему это? А вот к чему. Человеку нужен был реальный эквивалент показателя силы. В те временя им стала обычная лошадь. С тех пор так и повелось, одна метрическая лошадиная сила стала равна 735,5 Вт.

 

Что такое лошадиная сила? Она описывается так, как способность поднимать 75 кг на один метр за одну секунду. Мощность (в лошадиных силах) обозначает следующее, насколько быстро производится работа.

 

Крутящий момент

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

Между тем сам крутящий момент относится к иному виду силы, которая стремится повернуть объект вокруг оси. С точки зрения не специалиста, этот вращающий момент является мерой силы которая необходима, чтобы повернуть винт или колесо. Когда вы откручиваете крышку пластиковой бутылки, вы обязательно используете крутящий момент.

 

В качестве наглядного примера, продемонстрируем. На заводе сть машина, которая закручивает крышки на пластиковых контейнерах, чтобы прогарантировать, что емкость не будет пропускать жидкость через эту самую крышку, необходима (нужна) настройка под определенный крутящий момент. Последний пример показывает, как сильно машина должна закрутить крышку на контейнере, чтобы убедиться, что она герметична без какого-либо ущерба для резьбы или для крышки. Если необходимое усилие крутящего момента не соблюдается, то жидкость внутри контейнера может протечь или наоборот, резьба так плотно закрутится, что потребитель не сможет добраться до содержимого контейнера, у него, как говорится в простонародье, просто силенок не хватит. Ну а если сказать по- научному, то получится, что его запястье приложит для откручивания крышки недостаточно крутящего момента.

 

Если Вы хотите совсем по-простому понять разницу между этими двумя терминами, то представьте себе следующее, а именно, что этот крутящий момент означает, что вы делаете домашнее варенье в вашем доме и должны разложить его по банкам (положить в банки). Вам потребуется конкретно крутящий момент, чтобы запечатать банки крышками, ну а лошадиные силы будут необходимы для того, чтобы поднять контейнер с наполненными банками в свой шкаф для хранения. Понятно разъясняем.(?)

 

Крутящий момент и мощность в двигателях внутреннего сгорания

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

И вот уважаемые друзья мы переходим к самой интересной части, которую вы без сомнения от нас ждали. В двигателе внутреннего сгорания крутящий момент совмещается с мощностью, они сообща производят однонаправленную работу. Оба этих вида работают рука об руку, трудятся совместно для вашего автомобиля, чтобы обеспечить его максимальную производительность на дороге.

 

Смотрите также: Топ 5 самых быстрых дизельных автомобилей в 2016 году

 

Формула, которая объясняет все это выглядит таким образом: Мощность (л.с.) = Моменту (Нм) х (помноженное) на обороты в минуту/5,252. Это уравнение может быть применено к каждому двигателю внутреннего сгорания и  проверено при любых оборотах коленчатого вала в минуту, значение в 5,252 является константой.

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

Простым объяснением этого факта стало бы следующее, а именно, двигатель производит мощность при помощи вращающегося вала (коленчатого вала) который применяет величину крутящего момента к самой нагрузке при заданных оборотах в минуту. Поэтому мощность вычисляется из крутящего момента и оборотов в минуту. При 5,252 (константе) оборотах в минуту мощность и крутящий момент будут равны. Между тем надо заметить, что при более низких значениях крутящий момент будет выше по своему значению, чем сами лошадиные силы, в то время как при более высоких значениях все окажется с точностью до наоборот. Это утверждение относится ко всем двигателям внутреннего сгорания и ко всем его видам.

 

Таким образом получается, что всякий раз, когда измеряется сила двигателя используется динамометр. Крутящий момент и скорость вращения коленчатого вала перемножаются и далее делятся на 5,252 (для наших единиц это значение составляет 7.120), откуда и получается искусственное значение лошадиных сил.

 

Наглядный пример преимущества автомобиля с большим крутящим моментом.

 

Mercedes-Benz C-Класс

Бензин

141 л.с. при 6200 об/мин

176 Н∙м при 3800 об/мин

Коробка передач — Автоматическая

Количество передач —    7

Снаряженная масса —     1500 кг

Время разгона с 0 — 100 км/ч —    8.7 с

 

Chevrolet Cruze Wagon

Бензин

156 л.с. при 5300 об/мин

250 Н∙м при 1200 — 4000 об/мин

Коробка передач — Механическая

Количество передач —    5

Снаряженная масса —     1445 кг

Время разгона с 0 — 100 км/ч —    11 с

 

Мощность или крутящий момент, что важнее?

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

Вопрос правда не совсем корректный, но мы должны ответить на него, ведь именно за ним вы и пришли на данную статью. Автомобиль с высоким уровнем мощности как правило быстрее, чем с меньшей мощностью, который при ускорении достигает более высокой максимальной скорости, поэтому он может нести больший вес. Значит мы установили, что автомобиль с большим показателем крутящего момента при определенно заданной нагрузке будет иметь лучшее ускорение по передачам при более низких оборотах двигателя (важно, когда речь доходит до экономии топлива), а вместе с тем он будет иметь еще и способность двигаться быстрее и разгоняться с нуля.

 

Так как лошадиные силы возрастают вместе с самим крутящим моментом, то высокомоментный двигатель может достичь более высоких значений мощности, если он будет способен превысить 5,252 оборотов в минуту и конкретно настроен на достижение этой задачи.

 

Что такое диапазон мощности?

Этот термин обозначает именно диапазон оборотов крутящего момента двигателя и его максимальное число мощности. В промежутке этого, по достижению нужного коэффициента, двигатель работает в оптимальном режиме и обеспечивает высокую производительность и экономию топлива.

  

Электродвигатели имеют достаточно обширный диапазон мощности, поскольку они могут достигать максимальной силы крутящего момента при минимальных оборотах оси, а их максимальная сила будет даже больше чем единица, производимая двигателем внутреннего сгорания.

 

Дизельные же двигатели обладают более узким диапазоном мощности. Поскольку их пик крутящего момента меньше, чем в бензиновых двигателях, то максимальная их мощность достигается на меньших оборотах. Бензиновые двигатели наделены более широким диапазоном мощности. По этой самой причине они сегодня так востребованы и пользуются хорошим спросом как у самих потребителей, так и у производителей. Кроме того, все современные бензиновые двигатели с турбокомпрессором, с непосредственным впрыском, с изменяемыми фазами газораспределения а также и другими разнообразными техническими решениями, обеспечивают крайне широкий диапазон мощности.

 

Почему автомобили с высоким крутящим моментом более динамичнее мощных машин?

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

Сама причина кроется в приводе. Он увеличивает крутящий момент двигателя и улучшает разгон машины на первых передачах. Таким образом это дает преимущество автотранспортным средствам с низким уровнем крутящего момента. При переключении скоростей двигатель приближается к высшей отметке своей мощности, что приводит к постепенному снижению вращающего момента и соответственному росту оборотов.

 

Именно по этой причине дизельные двигатели выигрывают старт с места у своих бензиновых конкурентов. Кроме этого, разница между ними прослеживается еще и в самой массе, но основными показателями все-же являются сцепление и крутящий момент.

 

Почему высокомощные автомобили участвуют в гонках?

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

Поскольку автомобили, с высокими показателями лошадиных сил оснащены мощной системой передач, то они обладают соответственно способностью достигать более высоких оборотов двигателя за более короткий промежуток времени, так как в моторизованных соревнованиях непременно должны участвовать автомобили, которые обладают достаточно высоким диапазоном мощности.

 

Автомобильный рынок России: результаты 2015 года и перспективы развития

 

Однако известны случаи, когда дизельные автомобили становятся более успешными в определенных видах гоночных соревнований, например таких, как «24 Часа Ле-Ман», где автомобиль марки Audi неоднократно выигрывал большие призы в споре с его TDI гоночными болидами. Последнюю победу команде «Ауди» принесла повышенная топливная эффективность машины, что позволило потратить меньше топлива и меньшее число раз заезжать на дозаправки.

 

Отвечая на риторический вопрос поставленный в начале нашей статьи «о выборе автомобиля» скажем следующее: -Везде и во всем нужна мера. Важно заранее осознавать, для каких целей вам понадобится автомобиль, где и на каких скоростях вы будете его эксплуатировать. Дизельный двигатель или бензиновый мотор с более высоким крутящим моментом (наступающем при более низких оборотах двигателя) и низкой мощностью может быть гораздо динамичнее другого аналогичного по параметрам автомобиля на скоростях до 100 — 140 км/ч.

 

Ну а если этот мотор обладает еще и высокой мощностью с не самым высоким моментом, то проиграв в разгоне он непременно наверстает упущенное за счет более высокой максимальной скорости.

как определить лошадиные силы в автомобиле.?

По техническому паспорту автомобиля, или техническому паспорту двигателя. Если нет ни того ни другого, то с помощью каталога соответствующего автопроизводителя. Если в паспортах мощность указана в киловаттах , то используй стандартную формулу пересчета: значение в киловаттах умножить на 1,35962 и получишь в лошадях.

На стенде специальном. <br>если неисвестно сколько у твоей модели сил…

С помощью перетягивания каната

запрягаешь лошадей, ну и кто кого перетянет

Запряги лошадей, сколько сдвинет машину, столько и сил

найти в ватах и перевести, по-моему где-то 37 ват = 1л.с.

документ на машину посмотреть

А сколько в твой автомобиль вой дет лошадей? Вот и считай.

прочитать в тех.талоне

по вину или загляните в птс

Тебе для чего? <br> <br>Если налог снизить — берёшь много денег, идёшь в официальный сервис-центр производителя твоей машины к начальнику, и тот выписывает справку, что у тебя не XXXX л.с. а всего XX <br> <br>Если для себя, чтоб знать — туда же, ставишь машину на стенд и там измеряют.<br>

Запряги лошадей — и пусть перетягивают. Как равновесие наступит, считай лошадей…

на динамометрическом стенде

Надо KW умножить на 1,36 получаться лошадинные силы!!!!

Если вы болваны то вы никогда не узнаете

болваны те кто комментарии такие оставляет

Забей в инете модель этой машины и найди

Сколько лошадиных сил указано в паспорте автомобиля и каково их реальное количество

Чем мощнее автомобиль, тем большую сумму ее хозяин платит в государственный бюджет в виде сборов и пошлин. Тем не менее любителей быстрой езды много, и они с гордостью разъясняют менее состоятельным гражданам, сколько лошадиных сил таится под капотом их «железного коня». Если у кого-то их всего шестьдесят, то это практически малолитражка, а вот сотня – уже серьезно. Как получилось так, что двигатель оценивают в единицах поголовья гужевого транспорта?

сколько лошадиных сил

Изобретение Уатта и его продвижение на рынок

Все началось с исторического момента, а именно с изобретения Джеймсом Уаттом его машины, сделавшей революцию в паровом двигателестроении (1772 г). От предшествовавших разработок она отличалась двойным действием, что и обуславливало ее экономичность и намного лучшую управляемость. Каждый инженер заинтересован получить от своего достижения максимальный экономический эффект, но всякая новинка воспринимается на рынке с настороженностью. С этой проблемой столкнулся и Уатт, предложивший новый паровой двигатель многочисленным владельцам угледобывающих шахт. Тогда «пиар-технологии» еще не были так развиты, как теперь, рекламные ходы каждый изобретал самостоятельно. Оказалось, что Джеймс Уатт талантлив не только в механике. Он проявил себя и как одаренный менеджер, применив распространенный ныне метод сравнения.

сколько лошадиных сил 1 квт

Как сравнить пар и лошадь

Для того чтобы заинтересовать паровой машиной двойного действия будущих покупателей, Уатту пришлось опустить физические и технические подробности. В них шахтовладельцы все равно ничего не понимали. Потребителей интересовало одно — какую прибыль принесет им это устройство.

Подъем угля в то время осуществлялся конной тягой. Наглядно доказав, сколько лошадиных сил может заменить его машина, Уатт мог убедительно аргументировать финансовую выгоду ее приобретения.

Здесь следует обратить внимание на то обстоятельство, что обычное гужевое животное было слишком велико для использования в подземных выработках, поэтому в шахтах работали пони. Это в определенном смысле играло на руку Уатту (в попугаях, как известно, удав значительно длиннее). Цифры могли получиться внушительными.

мощность в лошадиных силах

Процесс экономического обоснования и определения единицы измерения

Великому изобретателю пришлось на время отвлечься от сложных инженерных расчетов и заняться арифметикой в сочетании с наблюдениями за животными и шахтерами. Он подсчитал, что в среднем за минуту груз массой 180 фунтов (чуть более 80 кг) пони поднимает на высоту в 181 фут (примерно 55 метров). Перемножив эти две цифры, Уатт получил произведение, равное 32 580 фунто-футов, затем для упрощения вычислений округлил его до 33 000. Теперь оставалось установить машину, определить ее производительность, поделить ее на 33 тысячи и назвать ее мощность в лошадиных силах. Просто и наглядно. Насос, оборудованный машиной Уатта, может заменить такое-то количество лошадей. Дальнейшие экономические выкладки доступны любому бухгалтеру, владеющему информацией об издержках на содержание пони, их стоимости и прочих расходах. Сравнение показало большую выгодность пара в сравнении с лошадью. Прогресс победил.

Пони – тоже кони

Про то, что в качестве эталона использовались не полноценные лошади, а пони, со временем как-то забылось. А ведь кони разные бывают — и ломовики, и скакуны, и обычные савраски. Американцы со временем даже предложили свой «эталон»: согласно их мнению, мощность в одну лошадиную силу развивает животное массой 750 кг, прыгая через препятствие квадратного сечения со стороной в 183 см (журнал «American Scientist»). Так как никто не смог толком обосновать, откуда взялись эти цифры, определение не прижилось.

Однако опыты Уатта получили признание у ученых-физиков и инженеров. Они присвоили его имя единице мощности, впервые в истории назвав ее по имени изобретателя. Случилось это в 1882 году, Амперы и Вольты были еще впереди. Оставалось однозначно определиться в том, сколько лошадиных сил имеет Ватт.

Чем отличаются американская и европейская лошадиные силы

количество лошадиных сил

Во всей Европе (в том числе и в Российской империи) мощность к тому времени рассчитывали, исходя из другой системной единицы — килограмм силы, и скорости, измеряемой в метрах в секунду. Выходило, что 1 л. с. равнялась 75 кгс·м/с. Теперь определить, сколько лошадиных сил 1 кВт включает, было просто. Сравнив принятые исторически сложившиеся меры, метрологи посчитали, что 1 л. с. соответствует примерно 735,5 Вт (более точно — 735,4988) в метрической системе измерений.

Британцы и американцы пользуются своими мерами сил и весов, поэтому у них цифры от наших несколько отличаются. В США лошадь немного «сильнее», ее оценивают в 0,745699871 кВт. Впрочем, в конечном счете особо это на результат не влияет, разница с метрической 1 л. с. составляет чуть более одного процента.

Маркетинговые хитрости

Количество лошадиных сил – одна из главных рекламных приманок при продаже автомобилей. Покупая мощную машину, многие потребители считают, что и сами становятся сильнее, а продавцы не спешат их в этом разуверять, совсем напротив. Даже если мотор в самом деле сравним с двигателем истребителя времен Второй мировой войны, хочется, чтобы цифра была еще более солидной. Обманывать людей, конечно, нехорошо, за это могут и в суд подать, зато измерить мощность можно по-разному. Основных приемов увеличения паспортной мощности два:

1. «Нетто-измерение». Способ самый обычный, за исключением того, что двигатель работает на стенде, без глушителя, и только на эталонную нагрузку. Если бы к нему подключили все, без чего никакой автомобиль ездить не может, а именно трансмиссию, генератор, вентилятор радиатора и пр., то, по сравнению с брутто-измерением, мощность отличалась бы как минимум на пятую часть. В меньшую сторону, разумеется.

2. Топливные «фокусы». Определяя, сколько лошадиных сил может выдать двигатель, его заправляют самым высокооктановым бензином, какой только бывает в свободной продаже. В некоторых странах на АЗС продают даже авиационное топливо марки 100, и этим вовсю пользуются автопроизводители (особенно японские). Возможно, что продажу такого бензина спонсируют именно они, ведь массовому потребителю он практически не нужен, но сам факт свободного к нему доступа позволяет проводить испытания мотора в критическом режиме и получать очень высокие результаты.

Такая вот маркетинговая ловкость. И при этом никакого мошенничества, все честно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *