Киа рио 2020 краш тест – Краш тест Киа Рио — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

Kia Rio в аутсайдерах — Авторевю

Южноамериканская организация Latin NCAP провела краш-тест седана Kia Rio нового поколения, недавно вышедшего на рынок Латинской Америки. Сразу поясним, что продаваемые здесь машины мексиканской сборки имеют мало общего с одноименной моделью, которая выпускается в Санкт-Петербурге. Rio для Латинской и Северной Америки представляет собой немного адаптированную для местных рынков модель европейского образца: например, специально для заокеанских покупателей спроектировали версию с кузовом седан. У нас же выпускают слегка перелицованную китайскую модель Kia K2.

Kia Rio для рынка Мексики

Испытанный базовый Rio оснащен лишь водительской подушкой безопасности и преднатяжителями ремней. Нет ни креплений Isofix, ни системы стабилизации, ни даже АБС. Это выглядит удивительно, учитывая, что Rio прошлого поколения даже в базовых версиях для Латинской Америки оснащался двумя подушками и креплениями Isofix. Согласно протоколу Latin NCAP были проведены фронтальный удар с 40-процентным перекрытием о сминаемый барьер и боковой удар тележкой. Наиболее жесткое испытание с боковым ударом о столб не проводилось, поскольку машина не оснащена боковыми подушками безопасности.

Кузов седана перенес оба удара хорошо, не потеряв структурной целостности. Как положено отработала и водительская подушка, обеспечив надежную защиту головы. Но грудные клетки и бедра обоих передних седоков защищены на троечку: оранжевый уровень угрозы. На передней панели перед коленями эксперты Latin NCAP обнаружили травмоопасные элементы. Вдобавок во время удара деформировался пол в районе педального узла. При боковом ударе наибольшему риску подвергается грудная клетка. Таким образом, за защиту передних седоков машина заработала 23,55 балла из 34 возможных — и только две звезды из пяти. Такой же рейтинг и за защиту детей — в частности, из-за отсутствия креплений Isofix для детских сидений.

Интересно, что Rio для рынков Латинской Америки собирают на том же мексиканском заводе Hyundai Motor Group, который выпускает машины для США и Канады. Но в эти страны уходят заметно облагороженные Rio: уже «в базе» у них есть шесть подушек безопасности и ESP, а в списке опций — система автоматического торможения. Результаты краш-тестов таких автомобилей явно окажутся лучше. Что касается российского Rio, то независимых краш-тестов еще не было. Но родственный Hyundai Solaris набрал максимальные 16 баллов в нашем краш-тесте — и мы не видим предпосылок к тому, что ­новый Rio выступит хуже.

Одновременно с тестированием седана корейской марки специалисты Latin NCAP провели испытания еще двух автомобилей: крохотного хэтчбека Fiat Mobi бразильского производства и микровэна Chevrolet N300 родом из Китая. Фиатик, несмотря на две подушки безопасности, показал слабые результаты: подвела недостаточная защита при боковом ударе. Однако фронтальный краш-тест машинка пережила более-менее пристойно. В итоге одна звезда за безопасность передних седоков и две звезды за защиту пассажиров-детей.

А вот китайский однообъемник провалился с треском: средств безопасности никаких, а слабый кузов при фронтальном ударе не оставил «водителю» шансов на выживание. Естественно, за это не начислено ни одной звезды. Списывать провал на скромные размеры и компоновку не стоит. Например, аналогичный фургончик Suzuki Every PA, побывавший на испытаниях японского комитета JNCAP, заработал три звезды из пяти: передняя стойка выгнулась, но пространство для ног водителя сохранилось, а головы седоков приняли подушки безопасности.

Mazda CX-5, Kia Rio и еще семь машин — Авторевю

Комитет Euro NCAP провел краш-тесты девяти новых автомобилей. Из них на российском рынке продают только четыре: кроссоверы Mazda CX-5 и Renault Koleos, хэтчбек Kia Picanto и кабриолет Mercedes C-класса. Вскоре до нас должен добраться и Jeep Compass. А вот оставшаяся четверка для нас неактуальна — это паркетник Opel Grandland X, электромобиль Opel Ampera-e и хэтчбеки Ford Fiesta и Kia Rio. Да-да, европейский Rio имеет мало общего с одноименной моделью, которая выпускается в Санкт-Петербурге, и дело не только в количестве дверей. Машина для Европы имеет иной кузов и много общего с моделью Hyundai i20, тогда как у нас выпускают слегка перелицованную китайскую модель Kia K2.

Напомним, что нынче в программу испытаний Euro NCAP входят четыре краш-теста: лобовой удар в жесткое препятствие, удар в деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием, боковое столкновение и удар в столб. Также оцениваются защита седоков при наезде сзади, безопасность пассажиров-детей, уровень травмирования пешеходов при наезде и работа электронных систем превентивной безопасности.

Новая Mazda CX-5 — среди отличников и заслужила пять звезд. А уровень защиты взрослых седоков эксперты Euro NCAP оценили в 95%: нагрузки на манекены лишь немного превысили безопасный порог. Разве что при фронтальном ударе о жесткое препятствие неидеально защищены туловища передних седоков, а при ударе с 40-процентным перекрытием есть небольшой риск повреждения грудной клетки и правой голени водителя. Хотя возможности электронных ассистентов в базовой комплектации не образцовые: отсутствует система удержания автомобиля в полосе (она устанавливается за доплату), а система контроля скорости не умеет распознавать дорожные знаки, поэтому рейтинг электроники только 59%.

Любопытно, что краш-тесты Мазды СX-5 первого поколения в 2012 году показали похожую картину. Все части тела в «зеленой» зоне, кроме грудной клетки и голеней водителя при фронтальном ударе, а в итоге пять звезд.

Renault Koleos тоже показал себя с наилучшей стороны: пять звезд. Оценка пассивной безопасности оказалась чуть ниже, чем у Мазды, — 90%. Сказались повышенные нагрузки на туловище и шею заднего пассажира при ударе о жесткое препятствие, а также посредственная защита голени водителя при столкновении с 40-процентным перекрытием. Но за электронику Koleos получил 75%: у него есть системы автономного экстренного торможения в городских и загородных условиях, удержания в полосе и считывания дорожных знаков. А вот распознавать пешеходов Koleos не обучен.

В группу «отличников» вписался и кроссовер Opel Grandland X. Хотя у него результат краш-тестов хуже: при ударе с 40-процентным перекрытием в деформируемый барьер нагрузки на грудь водителя оказались выше среднего уровня. В результате — 84-процентный рейтинг по итогам ударных испытаний. Дорожные знаки Opel распознает, но системы автономного торможения доступны только за доплату, так что рейтинг электронных помощников составляет лишь 60%.

Еще один «отличник» с пятью звездами и не очень продвинутой электроникой — новый Jeep Compass. Больше всего он удивил провальным результатом при боковом ударе в столб: нагрузка на ребра оказалась очень высокой, хотя и далека от фатальных значений. Впрочем, приличный уровень защиты в других дисциплинах позволил начислить Джипу за краш-тесты 90-процентный рейтинг. Также он не умеет распознавать пешеходов, да и другие помощники работают неидеально.

Хэтчбек Ford Fiesta нового поколения тоже отличник. По результатам краш-тестов он заработал рейтинг 87%: нагрузки на манекены оказались невысокими, и лишь задний «пассажир» при столкновении с жестким барьером рискует получить травму груди. Оценка электроники — 60%. Есть ограничитель скорости и система удержания в полосе, а система экстренного торможения доступна за доплату. Впрочем, для России эти результаты пока неактуальны: у нас в Набережных Челнах по-прежнему выпускают машины прошлого поколения, которые в 2012 году тоже заработали пять звезд Euro NCAP.

Любопытными оказались результаты краш-теста кабриолета Mercedes C-класса. Само собой, он заработал уверенные пять звезд и 89% за защиту седоков. Но физику не обманешь: если при фронтальных столкновениях все благополучно, то при боковом ударе о столб ослабленный открытый кузов не может защитить седоков так же хорошо, как закрытый: вероятность травмирования туловища водителя очень высока. А задние сиденья неважно защищают седоков при наезде сзади. Что касается тестовой электроники, то в базовой комплектации до полного комплекта не хватает систем распознавания пешеходов и удержания в полосе, поэтому рейтинг только 53%.

А как выступил электрический Opel Ampera-e? При вполне достойных результатах краш-тестов хэтчбек набрал лишь четыре звезды. Подвели сиденья, которые не обеспечивают достаточной защиты от хлыстовых травм при наезде сзади. Из-за этого Opel лишился баллов, положенных за систему автоторможения, которая сама по себе работает хорошо. Какая здесь связь? Дело в том, что после экстренного торможения велика вероятность удара сзади и машина должна защитить седоков должным образом, чего Ampera-e сделать не может. А с нулевой оценкой за автоматическое торможение о пяти звездах можно забыть.

Аутсайдерами нынешней серии испытаний стали хэтчбеки Kia. И крошечный Picanto, и более крупный Rio в базовых комплектациях заслужили только три звезды. Хотя ударные испытания Rio криминала не выявили: пятидверка для европейского рынка с шестью подушками безопасности обеспечивает достойный уровень пассивной безопасности (93%). Разве что задние пассажиры при наезде сзади рискуют получить травму шеи. А причина низкой комплексной оценки — отсутствие электронных помощников. Хэтчбек с опционным набором Advanced Driving Assistance Pack удостоился пяти звезд: такая машина снабжена системами удержания в полосе и автоматического торможения с распознаванием пешеходов.

У малыша Kia Picanto проблемы серьезнее: фронтальный удар с перекрытием выявил низкую защищенность туловища водителя, а лобовой удар о жесткий барьер показал слабую защиту головы заднего пассажира. К тому же при наезде сзади все седоки рискуют получить хлыстовые травмы шеи. Электронных помощников «в базе» нет, а версия с пакетом Advanced Driving Assistance (автоматическое торможение без функции распознавания пешеходов) удостоилась четырех звезд, но в России такая электроника для Picanto не предлагается, поэтому для нас актуален только «базовый» трехзвездный рейтинг.

Но следует учесть, что даже трехзвездный рейтинг Picanto оправдает только при столкновении с автомобилем похожей массы. А при встрече с машиной, например, класса D+, которая почти вдвое тяжелее, седокам микроавтомобильчика придется несладко.

Краш тест Киа Рио — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

При выборе автомобиля крайне полезно изучить результаты краш-тестов приглянувшихся моделей. Посмотрим, как показал себя Kia Rio в испытаниях крупнейших организаций, занимающихся безопасностью дорожного движения.

Euro NCAP

В краш-тесте европейской программы по определению уровня безопасности автомобилей Киа Рио выдал скромные результаты. Общая оценка — 3 балла. Стандартная комплектация европейского хэтчбека (в нашей стране автомобиль выпускается на другой платформе) не имеет системы экстренного торможения на случайно аварии. Сидящие на задних сиденьях пассажиры подвергаются риску травмирования шейного отдела. Специалисты Euro NCAP уточнили, что если тестировать автомобиль в дополнительной комплектации (так называемый Advanced Driving Assistance Pack) то стандарты безопасности будут соблюдены на все 5 баллов. Ведь эта опция позволить произвести аварийное торможение, сможет удержать машину в пределах своей полосы и распознает пешеходов. При проведении ударных испытаний уровень безопасности пассажиров составляет приличные 93%. Для ребенка на пассажирском сиденье, удерживаемого системой Isofix обеспечивается показатель безопасности в 84%.

IIHS

Американский независимый институт безопасности дорожного движения решил, что Киа Рио достоин наивысшего балла за свои характеристики безопасности. Эта модель седана, выпускаемая для американского рынка, также отличается от версии российских производителей. Претензии у американцев возникли только в части фронтального удара с малым перекрытием — здесь уровень безопасности был определен как низкий. Боковые стороны, крыша, подголовник и сиденья обеспечивают надёжную защиту пассажиров.

C-NCAP

Китайская версия комитета NCAP провела исследования седана, выпущенного для национального рынка. От европейских коллег они отличаются тем, что Kia Rio тестировался при более низких скоростях (примерно на 10 км меньше). Заключительный рейтинг составил 45 пунктов, что соответствует оценке в 5 звёзд. Высокую оценку автомобиль получил за то, что при лобовом столкновении конструкция автомобиля сохраняет свою целостность и надёжно защищает пассажиров, а подушки безопасности открываются быстро и одновременно.

NHTSA

Национальное управление безопасностью движения на трассах тестирует автомобили, выпускаемые для рынка США. Разница между краш-тестами Киа Рио этой организации и другими заключается в том, что они изучили вероятность переворота машины. Этот показатель составил 11,6%, что соответствует оценке в 4 звёзды. Безопасность водителя и пассажиров при фронтальном ударе , по мнению NHTSA, составляет 4 звёзды, а при боковом ударе — 5 звёзд.

Заключение

Краш-тесты автомобилей наглядно показывают, как поведет себя конструкция автомобиля в случае столкновения, насколько защищены от ущерба водитель, пассажиры, а также пешеходы. Несмотря на то, что Киа Рио является бюджетной моделью его показатели находятся на достойном уровне.

Краш-тест KIA Rio 2 (Euro NCAP)

В 2005 году корейская компания Kia вывела на рынок модель Rio второго, по счету, поколения. В том же году автомобиль попал на краш-тесты к европейской ассоциации Euro NCAP, с которыми справился весьма удачно.

краш-тест KIA Rio 2 (Euro NCAP)

Фронтальное столкновение с перекрытием на скорости 64 км/ч «Рио» второй генерации выдержал хорошо – четыре звезды из пяти доступных. Но без отрицательных моментов не обошлось – подрамник сильно сместился назад, в результате чего жесткие структуры приборной панели понесли потенциальную опасность для бедер и коленей и водителя, и пассажира. Вдобавок к этому, не исключена вероятность травмирования водителем грудной клетки.

При боковом ударе, проходящем на скорости 50 км/ч с имитатором еще одной машины, седоки во «втором Рио» находятся в полной безопасности – все части тела получают преимущественно хороший уровень защиты.

За обеспечение безопасности пассажиров-детей автомобиль получил три звезды из пяти.

«Второй Рио» оснащен функцией отключения подушки безопасности фронтального пассажира, что позволяет монтировать детское удерживающее устройство против направления движения, однако информация о ее статусе не является достаточно ясной и не отвечает запросам Euro NCAP.

Для пешеходов при столкновении Kia Rio второго поколения предоставляет определенную опасность, о чем и свидетельствуют только две звезды из четырех максимальных. Плохую степень защиты обеспечивает капот для головы пешехода в областях возможного соударения, а его передняя кромка может серьезно увечить тазобедренную часть.

краш-тест KIA Rio 2 (Euro NCAP)

Т.е. результаты краш-тестов «второго» Kia Rio выглядят следующим образом: защита водителя и взрослого пассажира при лобовом ударе – 11 баллов из 16-ти (69% от предельного результата), защита водителя при боковом столкновении – 16 баллов из 18-ти (89%), обеспечение безопасности детей – 34 балла (69%), защита пешеходов – 12 баллов (36%).

Отзывы

Эксперты назвали Kia Rio и Chevrolet Onix «смертельной западнёй»

Организация Latin NCAP провела краш-тесты двух бюджетных моделей, которые не получили ни одной звезды за безопасность.

Chevrolet Onix, на секундочку, одна из самых продаваемых моделей в Бразилии. При этом автомобиль не отвечает элементарным нормам по безопасности для взрослых пассажиров — ноль звёзд, а вот за защиту пассажиров-детей эксперты дали Ониксу три звезды.

Chevrolet Onix оснащён двумя подушками безопасности, но кузов автомобиля беззащитен против бокового удара — никаких силовых элементов, способных поглотить удар, кроме поперечин в дверях, нет. Представители Latin NCAP заявили, что результатом недовольны: «Мы разочарованы Ониксом. В General Motors говорят, что модель создана на глобальной платформе, но она не отвечает ни европейским требованиям по безопасности, ни нормам США. Тогда почему компания предлагает такой небезопасный автомобиль в Латинской Америке?»

Kia Rio седан, проходивший испытания краш-тестом, не имеет ни одной подушки безопасности и не оснащён элементарной системой ABS. Результат — ноль звёзд по безопасности взрослых пассажиров и одна — за защиту пассажиров-детей. Тем не менее, специалисты организации отметили хорошую силовую структуру кузова, которая доказала свою прочность как при фронтальном столкновении, так и при боковом ударе.

Отметим, что Kia Rio, продающийся в России, является конструкционно другим автомобилем.

Алехандро Фурас, генеральный секретарь Latin NCAP заявил, что в Латинской Америке должны быть приняты международные стандарты ООН по проведению краш-тестов, которые заставят производителей прекратить погоню за прибылью и предлагать безопасные машины: «Двойным стандартам нужно положить конец: в Европе и США такие автомобили, как побывавшие у нас на краш-тесте, не допустят к продаже, тогда почему их продают в Латинской Америке, ведь это в буквальном смысле слова смертельные ловушки «.

Напомним, на днях Global NCAP опубликовала неутешительные результаты краш-теста Renault Duster, продающегося в Индии.

видео с испытаний машины Kia Rio

Автомобиль «Киа Рио» прошёл европейский краш-тест безопасности NCAP и американские испытания Страхового института IIHS. Обе проверки были провалены.

По тесту, проведённому в США, седан получил две звезды из пяти. Машина подверглась лобовому столкновению с жёстким препятствием на скорости 64 км/ч. Структура машины сильно повредилась, а значит, удар напрямую угрожает жизни водителя.

Видео: Тест иномарки «Киа Рио»

В европейскую программу входили четыре проверки:

  • удар о несгибаемый барьер с 40%-ным перекрытием;
  • прямой удар лобовым стеклом в сминаемый барьер;
  • удар в столб;
  • боковое столкновение с тележкой.

Помимо этого оценивалась и пассивная безопасность автомобиля для водителя и пассажиров, в том числе детей, а также степень травмирования сбитого пешехода. После была проведена проверка работы электронных систем безопасности.

Видео: Краш-тест автомобиля Kia Rio

По итогу теста Kia Rio автомобиль получил низкую оценку — всего три звезды. Главная причина в электронных системах превентивной безопасности, которых у машины просто нет.

Видео: Испытания «Киа Рио» на асфальте

Боковой и лобовой удары седан перенёс хорошо: сработала подушка безопасности для водителя, повреждения незначительные (не нарушают общей структуры). Но в обоих случаях большому риску подвергаются грудная клетка и бёдра водителя. Оранжевый уровень угрозы действует для пассажиров: при заднем ударе у них есть риск перелома шеи.

Тем не менее эксперты высоко оценили пассивную безопасность Киа Рио: в 93%. Она обеспечивается за счёт шести подушек безопасности и наличия пяти дверей. В машине также были преднатяжители ремней. Однако, в авто отсутсвовали крепления для детского кресла, антиблокировочная тормозная система, ESC (система контроля устойчивости), а также боковые подушки безопасности для пассажиров.

Безопасность передних седоков и детей оценена выше 80%. Безопасность пешехода — всего в 62%. За защиту детей и передних седоков автомобиль получил 23,5 балла из 34.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Краш тест Kia Rio

от Administrator · 24.01.2014

Краш тест Киа Рио двух модельных годов выпуска.

2013 год

2012 год

Системы безопасности:

  • Боковые подушки безопасности: передние и задние шторки подушки безопасности и передние сиденья установлены туловища подушки безопасности
  • Электронная система контроля стабильного положения
  • ABS
  • Дневные ходовые огни (опционально)

Kia Rio 4-дверный седан и хэтчбек были переработаны для 2012 модельного года. Малого перекрытия фронтальные рейтинги относятся к обоим седан и хэтчбек версиях автомобиля.

Структура
Пространство водитель не был хорошо сохраняются, при этом максимальная вторжения нижней внутренней части 29 см в нижней петли стойки. Верхняя интерьер вторжений измеряется так же, как 17 см в приборной панели. Рулевая колонка была отодвинута 6 см в сторону водителя.

Меры Травмы
Меры от манекена указывают, что травмы левой голени, по всей вероятности в столкновении при схожих обстоятельствах. Риск значительных травм других частей тела является низким.

Ограничения и вспомогательные кинематика
Голова манекена едва связаться фронтальную подушку безопасности перед соскальзывания левой стороне, как рулевая колонка перемещается 13 см вправо, оставляя голову уязвимой связаться с передней структуры. Кроме того, ремень безопасности позволил чрезмерного вперед экскурсию головы и туловища манекена. Подушка безопасности боковые шторки развернуты и имел достаточный охват вперед, чтобы защитить голову от контакта с передней стороны структуры и внешних объектов. Боковой подушки безопасности туловища также развернуты.

Испытанные характеристики автомобилей
Проверено автомобиль 2013 Kia Rio LX 4-дверный
Вес 2557 кг.
Боковые подушки безопасности передние и задние подушки безопасности шторки и передние сиденья установлены туловища подушки безопасности
Колесная база 101 в.
Длина 172 в.
Ширина 68 в.
Двигатель 1,6 L 4-цилиндровый

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *