Какая должна быть компрессия в двигателе на ниве – Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей Лада » Лада.Онлайн

Какая должна быть компрессия в цилиндрах на Ниве Шевроле

Автомобилистов, эксплуатирующих машины ВАЗ 2121 и их модификации, нередко волнует вопрос, какая компрессия должна в Ниве считаться приемлемой. Подобный интерес понятен, ведь именно этот показатель характеризует степень изношенности элементов поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма. Но получить ответ по поводу давления — это только полдела, дальше надо с толком применить эти знания для уточнения неисправностей в случае отклонения компрессии от нормы.

Измерение компрессии двигателя на Ниве

Показатели давления в цилиндрах

В первую очередь необходимо разобраться, что такое компрессия и почему она так волнует владельцев автомобилей Нива. Под этим термином понимают величину давления в цилиндре при его измерении манометром на оборотах стартера. Нигде в технической документации, прилагаемой к автомобилю, вы не отыщете понятие компрессии, хотя многие автолюбители и автомеханики им оперируют.

Зато среди технических параметров авто легко обнаружить такой параметр, как степень сжатия. Как для обычной ВАЗ 21213, так и для Шевроле Нивы его величина одинакова и равняется 9,3. Причина в том, что на всех этих машинах установлен один и тот же двигатель — модернизированный 2106 с усиленным коленчатым валом и увеличенными до 82 мм диаметрами поршней.

Компрессия и степень сжатия — это два разных показателя, практически не связанных между собой. Последняя является величиной неизменной и не зависит от степени износа силового агрегата. Она показывает, насколько сжимается смесь воздуха с топливом, подающаяся в цилиндр при движении поршня к верхней мертвой точке. Степень сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к величине камеры сжигания, где горючая смесь сжимается и вспыхивает.

Компрессию же определяют путем практического измерения. Чем меньше ее значение, тем в худшем состоянии находится двигатель Нивы и тем ближе он к капитальному ремонту.

Необходимое для измерения компрессии двигателя на Ниве

Выполнение измерения

Замеры величины компрессии проводятся в каждом цилиндре отдельно, причем силовой агрегат должен находиться в прогретом состоянии. В холодном двигателе показатели будут ниже действительных, хотя при наличии вопиющей неисправности тоже смогут отразить картину. Для измерения понадобятся такие инструменты и приборы:

  • свечной ключ;
  • манометр (иначе — компрессометр) резьбового либо прижимного типа;
  • ветошь.

Прижимной компрессометр представляет собой стальную трубку с рукояткой, на одном конце которой установлен резиновый конус и клапан, а к другому прикручен манометр. Прибор вставляют резиновым конусом в резьбовую часть цилиндра и прижимают посредством рукоятки. В этом случае не обойтись без услуг помощника, включающего стартер. Манометр со шлангом и резьбой на конце придется вкручивать в каждое отверстие поочередно, зато можно выполнить проверку самому. Порядок выполнения измерений следующий:

  1. Снять со свечей зажигания высоковольтные провода и убрать их как можно дальше, чтобы не ударили током.
  2. Выкрутить все свечи и протереть ветошью их посадочные места. Желательно разложить их в порядке выкручивания, чтобы во время диагностики можно было определить, из какого цилиндра свеча была извлечена.
  3. Вставить либо вкрутить конец прибора в отверстие 1 цилиндра и включить стартер на 3-6 секунд.
  4. Зафиксировать показания и перейти к следующему цилиндру.

Схема утечек из полости цилиндра двигателя, вызывающих падение компрессии.

Если по каким-то причинам измерение не получилось или вы держали компрессометр с перекосом, процедуру необходимо повторить. Не торопитесь чистить свечи, их состояние может о многом сказать во время анализа проверки.


Анализ результатов проверки

По полученным результатам измерений можно делать выводы в соответствии с рекомендациями, наработанными многолетней практикой:

  • от 13 до 14 Бар — отличная компрессия, наблюдается на новых обкатанных двигателях;
  • от 12 до 13 Бар — хорошие показатели, силовой агрегат находится в нормальном состоянии;
  • 11-12 Бар — приемлемые показатели, состояние поршневой группы находится в пределах нормы, но близится к износу;
  • давление 10 Бар и ниже свидетельствует о том, что двигатель пора ремонтировать.

Проводя анализ, необходимо учитывать важный момент — равномерность показаний во всех цилиндрах.

Если с течением времени давление постепенно и одинаково снижается в каждом из них, то налицо закономерный процесс износа поршневых колец, стенок поршней и цилиндров. Если же 1 или 2 замера резко отличаются от других, то касательно ремонта надо ориентироваться по худшим показателям.


Устройство компрессометров

Не помешает изучить состояние свечей зажигания, работавших с плохой компрессией. Если их электроды покрыты масляным нагаром, а сама смазка присутствует в районе уплотнительного кольца, то в данных цилиндрах как минимум подгуляли поршневые кольца. Если электрод свечи покрыт черным налетом, то в этой камере горючая смесь сжигалась не полностью, чему причиной может быть сама свечка, а последствиями — выработка и нагар на поршне.

Начинать беспокоиться всерьез следует в 2 ситуациях:

  • когда все показатели упали ниже 11 Бар;
  • когда показатели в разных цилиндрах отличаются больше, чем на 1 Бар.
  • если в одном из цилиндров наблюдается давление от 0 до 3 Бар.

Когда компрессия в каком-то месте практически отсутствует, это значит, что данный цилиндр не принимает участия в работе двигателя, из-за чего расход бензина возрастает сразу на 25%. Ремонт необходимо произвести немедленно.

Износ поршневых колец

Определение неисправности

В большинстве случаев при износе трущихся деталей мотора величина давления снижается, хотя существует неисправность, при которой компрессия, наоборот, возрастает. Нужно рассмотреть возможные поломки по порядку, начиная от причин пониженного давления:


  1. Износились поршневые кольца. Наблюдается средний расход моторного масла (до 300 г на 1000 км пробега), а компрессия уменьшается равномерно во всех цилиндрах. Чтобы в этом убедиться, можно капнуть внутрь 5-7 г масла, провернуть коленчатый вал стартером и повторить замер. Если давление резко возрастет на 2-3 Бар, то проблема в кольцах.
  2. Выработала свой ресурс вся поршневая группа. Расход масла велик — от 300 до 500 г на 1000 км, из выхлопной трубы заметен сизый дым, а на свечах присутствует масляный нагар. При повторном замере давления с добавлением масла показатель не увеличивается, поскольку зазоры между стенками трущихся деталей мотора слишком велики.
  3. Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне — зажаты. Если между толкателем клапана и шейкой распредвала нет зазора в холодном состоянии, то при нагреве последняя расширяется и приоткрывает канал, он остается постоянно открытым. Из-за этого компрессия может упасть до нуля и цилиндр откажет в работе.
  4. Клапаны могут быть приоткрыты из-за скопившегося нагара со стороны рабочей части. Тогда давление тоже может сильно упасть. Как правило, подобная ситуация является результатом проникновения масла в камеру сгорания через изношенные кольца. То есть неисправность комплексная, обнаруживается при снятии головки цилиндров.

Иногда в автомобилях Нива компрессия может исчезнуть в 4 цилиндре и заметно снизиться в 3: это результат перегрева мотора. Четвертый поршень, как самый дальний от вентилятора охлаждения, сильно расширился и повредил стенки цилиндра (на жаргоне — сгорел). То же происходит с 3 поршнем, хотя и в меньшей степени. Двигатель работает плохо и дымит, расход масла — до 1 л на 1000 км. Срочно нужен капитальный ремонт.

Повышение давления

Парадоксальная ситуация с возрастанием компрессии случается, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, со стороны камеры сгорания. Она уплотняет место сопряжения и при замере давление подскакивает до 14-15 Бар.

Причина — в изношенных сальниках клапанов, пропускающих много смазки в камеру сжигания Нивы. Выхлопная отчаянно дымит, расход масла большой, но поршни с кольцами ни при чем. Неполадка обнаруживается при вскрытии клапанной крышки и снятии фиксаторов с толкателей клапанов. Негодные колпачки «дубовые» на ощупь или покрыты трещинами. Сальники можно поменять без разборки силового агрегата.


Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 21214 ~ AUTOINTERLINE.RU

Автомобилистов, эксплуатирующих машины ВАЗ 2121 и их модификации, часто тревожит вопрос, какая компрессия должна в Ниве считаться применимой. Схожий энтузиазм понятен, ведь конкретно этот показатель охарактеризовывает степень изношенности частей поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма. Но получить ответ по поводу давления — это только полдела, далее нужно с толком применить эти познания для уточнения дефектов в случае отличия компрессии от нормы.

Сначала нужно разобраться, что такое компрессия и почему она так тревожит хозяев автомобилей Нива. Под этим термином понимают величину давления в цилиндре при его измерении манометром на оборотах стартера. Нигде в технической документации, прилагаемой к автомобилю, вы не отыщете понятие компрессии, хотя многие автовладельцы и автомеханики им оперируют.

Зато посреди технических характеристик авто просто найти таковой параметр, как степень сжатия. Как для обыкновенной ВАЗ 21213, так и для Chevrolet Нивы его величина схожа и приравнивается 9,3. Причина в том, что на всех этих машинах установлен один и тот же движок — модернизированный 2106 с усиленным коленчатым валом и увеличенными до 82 мм поперечниками поршней.

Компрессия и степень сжатия — это два различных показателя, фактически не связанных меж собой. Последняя является величиной постоянной и не находится в зависимости от степени износа агрегата. Она указывает, как сжимается смесь воздуха с топливом, подающаяся в цилиндр при движении поршня к верхней мертвой точке. Степень сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к величине камеры сжигания, где горючая смесь сжимается и вспыхивает.

Компрессию же определяют методом практического измерения. Чем меньше ее значение, тем в худшем состоянии находится движок Нивы и тем поближе он к серьезному ремонту.

Замеры величины компрессии проводятся в каждом цилиндре раздельно, при этом агрегат должен находиться в прогретом состоянии. В прохладном движке характеристики будут ниже реальных, хотя при наличии возмутительной неисправности тоже сумеют отразить картину. Для измерения пригодятся такие инструменты и приборы:

  • свечной ключ;
  • манометр (по другому — компрессометр) резьбового или прижимающего типа;
  • ветошь.

Прижимающей компрессометр представляет собой железную трубку с ручкой, на одном конце которой установлен резиновый конус и клапан, а к другому прикручен манометр. Устройство вставляют резиновым конусом в резьбу цилиндра и придавливают средством ручки. В данном случае не обойтись без услуг ассистента, включающего стартер. Манометр со шлангом и резьбой на конце придется вкручивать в каждое отверстие попеременно, зато можно выполнить проверку самому. Порядок выполнения измерений последующий:

  1. Снять со свеч зажигания высоковольтные провода и убрать их как можно далее, чтоб не стукнули током.
  2. Вывернуть все свечки и протереть ветошью их посадочные места. Лучше разложить их в порядке выкручивания, чтоб во время диагностики можно было найти, из какого цилиндра свеча была извлечена.
  3. Воткнуть или вкрутить конец устройства в отверстие 1 цилиндра и включить стартер на 3-6 секунд.
  4. Зафиксировать показания и перейти к последующему цилиндру.

Если по каким-то причинам измерение не вышло либо вы держали компрессометр с перекосом, функцию нужно повторить. Не спешите чистить свечки, их состояние может о многом сказать во время анализа проверки.

По приобретенным результатам измерений можно делать выводы в согласовании с советами, наработанными долголетней практикой:


Ваз 21214 замер компрессии.

  • от 13 до 14 Бар — хорошая компрессия, наблюдается на новых обкатанных движках;
  • от 12 до 13 Бар — отличные характеристики, агрегат находится в обычном состоянии;
  • 11-12 Бар — применимые характеристики, состояние поршневой группы находится в границах нормы, но близится к износу;
  • давление 10 Бар и ниже свидетельствует о том, что движок пора чинить.

Проводя анализ, нужно учесть принципиальный момент — равномерность показаний во всех цилиндрах.

Если со временем давление равномерно и идиентично понижается в каждом из их, то налицо закономерный процесс износа поршневых колец, стен поршней и цилиндров. Если же 1 либо 2 замера резко отличаются от других, то касательно ремонта нужно ориентироваться по худшим показателям.

Не помешает изучить состояние свеч зажигания, работавших с нехороший компрессией. Если их электроды покрыты масляным нагаром, а сама смазка находится в районе уплотнительного кольца, то в данных цилиндрах как минимум подгуляли поршневые кольца. Если электрод свечки покрыт черным налетом, то в этой камере горючая смесь сжигалась не вполне, чему предпосылкой может быть сама свечка, а последствиями — выработка и нагар на поршне.

Начинать волноваться серьезно следует в 2 ситуациях:

  • когда все характеристики свалились ниже 11 Бар;
  • когда характеристики в различных цилиндрах отличаются больше, чем на 1 Бар.
  • если в одном из цилиндров наблюдается давление от 0 до 3 Бар.

Когда компрессия в каком-то месте фактически отсутствует, это означает, что данный цилиндр не воспринимает роли в работе мотора, из-за чего расход бензина увеличивается сходу на 25%. Ремонт нужно произвести немедля.

какая компрессия должна быть на ваз 21214какая компрессия должна быть на ваз 21214

Замер компрессии после капиталки

Почти всегда при износе трущихся деталей мотора величина давления понижается, хотя существует неисправность, при которой компрессия, напротив, растет. Необходимо разглядеть вероятные поломки по порядку, начиная от обстоятельств пониженного давления:

  1. Износились поршневые кольца. Наблюдается средний расход моторного масла (до 300 г на 1000 км пробега), а компрессия миниатюризируется умеренно во всех цилиндрах. Чтоб в этом убедиться, можно капнуть вовнутрь 5-7 г масла, провернуть коленчатый вал стартером и повторить застыл. Если давление резко вырастет на 2-3 Бар, то неувязка в кольцах.
  2. Выработала собственный ресурс вся поршневая группа. Расход масла велик — от 300 до 500 г на 1000 км, из выхлопной трубы приметен сизый дым, а на свечках находится масляный нагар. При повторном замере давления с добавлением масла показатель не возрастает, так как зазоры меж стенами трущихся деталей мотора очень значительны.
  3. Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне — зажаты. Если меж толкателем клапана и шеей распредвала нет зазора в прохладном состоянии, то при нагреве последняя расширяется и приоткрывает канал, он остается повсевременно открытым. Из-за этого компрессия может свалиться до нуля и цилиндр откажет в работе.
  4. Клапаны могут быть приоткрыты из-за скопившегося нагара со стороны рабочей части. Тогда давление тоже может очень свалиться. Обычно, схожая ситуация является результатом проникания масла в камеру сгорания через изношенные кольца. Другими словами неисправность всеохватывающая, находится при снятии головки цилиндров.

Время от времени в автомобилях Нива компрессия может пропасть в 4 цилиндре и приметно снизиться в 3: это итог перегрева мотора. 4-ый поршень, как самый далекий от вентилятора остывания, очень расширился и повредил стены цилиндра (на жаргоне — сгорел). То же происходит с 3 поршнем, хотя и в наименьшей степени. Движок работает плохо и дымит, расход масла — до 1 л на 1000 км. Срочно нужен полный ремонт.

Феноминальная ситуация с возрастанием компрессии случается, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, со стороны камеры сгорания. Она уплотняет место сопряжения и при замере давление подскакивает до 14-15 Бар.

Причина — в изношенных сальниках клапанов, пропускающих много смазки в камеру сжигания Нивы. Выхлопная отчаянно дымит, расход масла большой, но поршни с кольцами ни при чем. Проблема находится при вскрытии клапанной крышки и снятии фиксаторов с толкателей клапанов. Негожие колпачки «дубовые» на ощупь либо покрыты трещинками. Сальники можно поменять без разборки агрегата.

Post Views: 26

Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 21213 ~ AUTOVIBER.RU

Какое сжатие должно быть в Ниве?

Автомобилисты, которые эксплуатируют автомобили ВАЗ 2121 и их модификации, часто беспокоятся о том, какое сжатие следует считать приемлемым в Ниве. Этот интерес понятен, поскольку именно этот показатель характеризует степень износа элементов поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма. Но получить ответ о давлении. это только половина битвы, тогда нам нужно применить это знание, чтобы прояснить неисправности, если компрессия отклоняется от нормы.

какая компрессия должна быть на ваз 21213какая компрессия должна быть на ваз 21213

Индикаторы давления в цилиндрах

Прежде всего, необходимо понять, что такое сжатие и почему оно возбуждает владельцев автомобилей «Нивы». Под этим термином понимается давление в цилиндре, когда оно измеряется манометром на оборотах двигателя. Нигде в технической документации, прилагаемой к автомобилю, вы не найдете концепции сжатия, хотя многие автомобилисты и автомеханики ими управляют.

Но среди технических параметров авто легко обнаружить такой параметр, как коэффициент сжатия. Что касается обычного ВАЗ 21213, а для Chevrolet Niva его значение одно и то же и равно 9.3. Причина в том, что все эти машины имеют один и тот же двигатель. модернизированный 2106 с усиленным коленчатым валом и увеличенным диаметром поршня до 82 мм.

Соотношение сжатия и сжатия представляет собой два разных показателя, практически не связанных друг с другом. Последнее не изменяется и не зависит от степени износа силового агрегата. Он показывает, насколько воздушно-топливная смесь сжимается, подается в цилиндр, когда поршень перемещается в верхнюю мертвую точку. Коэффициент сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к значению камеры сгорания, где горючая смесь сжимается и мигает.

Сжатие определяется практическими измерениями. Чем меньше его ценность, тем хуже двигатель Нивы, и чем ближе к капитальному ремонту.

какая компрессия должна быть на ваз 21213какая компрессия должна быть на ваз 21213

Выполнение измерения

Измерения количества сжатия выполняются в каждом цилиндре отдельно, и блок питания должен быть разогрет. В холодном двигателе цифры будут ниже фактических, хотя они также могут отражать изображение, если есть явная ошибка. Такие инструменты и инструменты необходимы для измерения:

Читайте так же

  • свечной ключ;
  • манометр (в противном случае. компрессометр) с резьбовым или зажимным типом;
  • тряпки.

Зажимной компрессор представляет собой стальную трубку с ручкой, на одном конце которой установлен резиновый конус и клапан, а другой. с помощью манометра. Устройство вставляется с резиновым конусом в резьбовую часть цилиндра и сжимается с помощью ручки. В этом случае вы не можете обойтись без услуг помощника, включая стартер. Манометр с шлангом и резьбой на конце придется вкручивать в каждое отверстие по очереди, но вы можете выполнить проверку самостоятельно. Порядок измерения следующий:

  1. Извлеките высоковольтные провода из свечей зажигания и удалите их как можно дальше, чтобы они не нагревались электрическим током.
  2. Отвинтите все свечи и вытрите ветошь тряпками. Желательно расширить их в порядке скручивания, так что во время диагноза можно было определить, из какого цилиндра была извлечена свеча.
  3. Вставьте или вверните конец устройства в цилиндр отверстия 1 и включите стартер в течение 3-6 секунд.
  4. Запишите показания и перейдите к следующему цилиндру.
какая компрессия должна быть на ваз 21213какая компрессия должна быть на ваз 21213

Замер компрессии Нива 21213

Проверка компрессии в двигателе ваз повышенной степени сжатия. свечи зажигания после пробега, как оказало.

Замер компрессии на Ниве движок после детонации

измерение компрессии.

Читайте так же

Если по какой-либо причине измерение не работает, или если вы сохранили компрессор с перекосом, процедура должна быть повторена. Не спешите чистить свечи, их состояние может многое сказать при анализе теста.

Анализ результатов проверки

Основываясь на полученных результатах измерений, можно сделать выводы в соответствии с рекомендациями, полученными многолетней практикой:

  • от 13 до 14 бар. отличное сжатие, это наблюдается на новых прокатных двигателях;
  • от 12 до 13 бар. хорошая производительность, блок питания находится в нормальном состоянии;
  • 11-12 Бар. приемлемые индикаторы, состояние поршневой группы находится в нормальных пределах, но приближается к износу;
  • давление 10 бар или ниже указывает на то, что двигатель имеет время для ремонта.

Проводя анализ, необходимо учитывать важный момент. однородность показаний во всех цилиндрах.

Если со временем давление постепенно и одинаково уменьшается в каждом из них, то существует естественный процесс износа поршневых колец, стенок поршней и цилиндров. Если 1 или 2 датчика резко отличаются от других, то в отношении ремонта необходимо руководствоваться худшими показателями.

какая компрессия должна быть на ваз 21213какая компрессия должна быть на ваз 21213

Это не мешает изучать состояние свечей зажигания, которые работают с плохим сжатием. Если их электроды покрыты масляным илом, а сам смазочный материал присутствует в области уплотнительного кольца, то в этих цилиндрах по меньшей мере подгуляли поршневые кольца. Если электрод свечи покрыт черным покрытием, то в этой камере горючая смесь не полностью сгорает, что может быть вызвано самой свечой, а также последствиями. выработкой и сгоранием на поршне.

Чтобы начать волноваться серьезно, следует в двух ситуациях:

  • когда все показатели упали ниже 11 баров;
  • когда цифры в разных цилиндрах отличаются более чем на 1 бар.
  • если один из цилиндров находится под давлением от 0 до 3 бар.

Когда сжатие в некотором месте практически отсутствует, это означает, что этот цилиндр не участвует в работе двигателя, из-за чего потребление бензина увеличивается на 25% сразу. Ремонт должен быть выполнен немедленно.

Читайте так же

какая компрессия должна быть на ваз 21213какая компрессия должна быть на ваз 21213

Исправление проблем

В большинстве случаев, когда фрикционные части двигателя изнашиваются, давление падает, хотя есть неисправность, при которой сжатие, наоборот, увеличивается. Необходимо учитывать возможные поломки в порядке, начиная с причин низкого давления:

  1. Поршневые кольца изношены. Наблюдается средний расход моторного масла (до 300 г на 1000 км пробега), и сжатие равномерно уменьшается во всех цилиндрах. Чтобы убедиться в этом, вы можете сбросить 5-7 г масла внутрь, прокрутите коленчатый вал с помощью стартера и повторите измерение. Если давление резко возрастает на 2-3 бар, то проблема заключается в кольцах.
  2. Разработал свой ресурс всю поршневую группу. Потребление масла велико. от 300 до 500 г на 1000 км, из выхлопной трубы. серый дым, а на свечах. нефтяное месторождение. Когда давление повторно измеряется с добавлением масла, индекс не увеличивается, так как зазоры между стенками частей трения двигателя слишком велики.
  3. Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне. замяты. Если между толкателем и горловиной распределительного вала нет зазора в холодном состоянии, тогда когда он нагревается, последний расширяется и открывает канал, он остается открытым. Из-за этого сжатие может упасть до нуля и цилиндр не работает.
  4. Клапаны могут быть слегка открыты из-за накопленных отложений на стороне рабочей части. Тогда давление тоже может сильно упасть. Как правило, эта ситуация является результатом проникновения масла в камеру сгорания через изношенные кольца. То есть, когда головка цилиндра удаляется, возникает сложная неисправность.

Иногда в автомобилях Niva сжатие может исчезнуть в 4 цилиндрах и заметно уменьшиться на 3: это является результатом перегрева двигателя. Четвертый поршень, как и самый дальний от охлаждающего вентилятора, значительно расширил и повредил стенки цилиндров (сожженные в сленге). То же самое происходит с 3 поршнями, хотя и в меньшей степени. Двигатель работает плохо и курит, расход масла. до 1 литра на 1000 км. Срочная необходимость капитального ремонта.

Повышение давления

Парадоксальная ситуация с увеличением сжатия возникает, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, со стороны камеры сгорания. Он уплотняет интерфейс и при измерении скачок давления достигает 14-15 бар.

Причина. в изношенных уплотнениях клапанов, дающих много смазки в камеру сгорания Нивы. Выхлопные газы отчаянно, расход масла высок, но поршни с кольцами не имеют к этому никакого отношения. Неисправность обнаруживается, когда крышка клапана открыта, а толкатели удаляются с клапанов. Неподходящие колпачки «дуб» на ощупь или покрытые трещинами. Масляные уплотнения можно менять без разборки силового агрегата.

Читайте так же

Какая Компрессия Должна Быть На Ниве Шевроле ~ SIS26.RU

Автомобилистов, эксплуатирующих машины ВАЗ 2121 и их модификации, часто тревожит вопрос, какая компрессия должна в Ниве считаться применимой. Схожий энтузиазм понятен, поскольку миф показатель охарактеризовывает степень изношенности частей поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма. Увы получить ответ на предмет давления — это только полдела, далее нужно с толком применить эти познания для уточнения дефектов если проход отличия компрессии от нормы.

Сначала нужно разобраться, что такое компрессия и почему она так тревожит хозяев автомобилей Нива. Здесь термином понимают величину давления в цилиндре при его измерении манометром на оборотах стартера. Нигде в технической документации, прилагаемой к автомобилю, вы не отыщете понятие компрессии, хотя большинство автолюбителей и автомеханики им оперируют.

Зато посреди технических характеристик авто просто найти таковой параметр, как степень сжатия. Как для обыкновенной ВАЗ 21213, так для Chevrolet Нивы его величина схожа и приравнивается 9,3. Причина в таком вопросе, что на всех этих машинах установлен один и тот же движок — модернизированный 2106 с усиленным коленчатым валом и увеличенными до 82 мм поперечниками поршней.

Компрессия и степень сжатия — это два различных показателя, фактически не связанных друг с другом. Последняя является величиной постоянной и даже не находится в зависимости от степени износа агрегата. Она указывает, как сжимается смесь воздуха с топливом, подающаяся в цилиндр при движении поршня к верхней мертвой точке. Степень сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к величине камеры сжигания, где горючая смесь сжимается и вспыхивает.

Компрессию же определяют методом практического измерения. Чем меньше ее значение, тем в худшем состоянии находится движок Нивы и тем поближе он к серьезному ремонту.

Замеры величины компрессии проводятся в каждом цилиндре раздельно, при этом агрегат должен находиться в прогретом состоянии. В прохладном движке характеристики будут ниже реальных, хотя при наличии возмутительной неисправности тоже сумеют отразить картину. Для измерения пригодятся такие инструменты и приборы:

  • свечной ключ;
  • манометр (по другому — компрессометр) резьбового или прижимающего типа;
  • ветошь.

Прижимающей компрессометр представляет из себя железную трубку с ручкой, на одном конце в которой требуется установлен резиновый конус и клапан, а к другому прикручен манометр. Устройство вставляют резиновым конусом в резьбу цилиндра и придавливают средством ручки. В данном случае не обойдется без услуг ассистента, включающего стартер. Манометр со шлангом и резьбой в основании придется вкручивать в каждое отверстие попеременно, зато выполняют проверку самому. Порядок выполнения измерений последующий:

  1. Снять со свеч зажигания высоковольтные провода и убрать их самые далее, чтоб не стукнули током.
  2. Вывернуть что остается сделать нашему клиенту свечки и протереть ветошью их посадочные места. Лучше разложить их в порядке выкручивания, чтоб в свое время диагностики было можно найти, из какого цилиндра свеча была извлечена.
  3. Воткнуть или вкрутить конец устройства в отверстие 1 цилиндра и включить стартер на 3-6 секунд.
  4. Зафиксировать показания и перейти к последующему цилиндру.

Если по каким-то причинам измерение не вышло иначе говоря вы держали компрессометр с перекосом, функцию нужно повторить. Не спешите чистить свечки, их состояние может о многом сказать в свое время анализа проверки.

Читайте так же:

По приобретенным результатам измерений выполнить возможно выводы соответственно с советами, наработанными долголетней практикой:

  • от 13 до 14 Бар — хорошая компрессия, наблюдается на новых обкатанных движках;
  • от 12 до 13 Бар — отличные характеристики, агрегат находится в обычном состоянии;
  • 11-12 Бар — применимые характеристики, состояние поршневой группы находится во время нормы, однако близится к износу;
  • давление 10 Бар и ниже свидетельствует что, что движок пора чинить.

Проводя анализ, нужно учесть принципиальный момент — равномерность показаний в многочисленных цилиндрах.

Если со временем давление равномерно и идиентично понижается в каждом из их числа, то налицо закономерный процесс износа поршневых колец, стен поршней и цилиндров. Напротив 1 либо 5 замера резко отличаются от других, то касательно ремонта нужно ориентироваться по худшим показателям.

Не помешает изучить состояние свеч зажигания, работавших с нехороший компрессией. Если их электроды покрыты масляным нагаром, а сама смазка находится в районе уплотнительного кольца, то в данных цилиндрах по минимому подгуляли поршневые кольца. Если электрод свечки покрыт черным налетом, то в этой камере горючая смесь сжигалась мало, чему предпосылкой вам понравятся сама свечка, а последствиями — выработка и нагар на поршне.

Читайте так же:

Начинать волноваться серьезно следует в 3.5 ситуациях:

  • когда что остается сделать нашему клиенту характеристики свалились ниже 11 Бар;
  • когда характеристики в различных цилиндрах отличаются не просто, чем на 1 Бар.
  • если в одном из цилиндров наблюдается давление от 0 до 3 Бар.

Когда компрессия в каком-то месте фактически отсутствует, это означает, что данный цилиндр не воспринимает роли в работах мотора, по причине чего расход бензина увеличивается сходу на 25%. Ремонт нужно произвести немедля.

Компрессия. ЭкоДвс. Топливодар Шевроле Нива.

Какая Компрессия Должна Быть На Ниве ШевролеКакая Компрессия Должна Быть На Ниве Шевроле

Почти всегда при износе трущихся деталей мотора величина давления понижается, хотя существует неисправность, при занят компрессия, напротив, растет. Необходимо разглядеть вероятные поломки все по порядку, от обстоятельств пониженного давления:

  1. Износились поршневые кольца. Наблюдается средний расход моторного масла (до 300 г на 1000 км пробега), а компрессия миниатюризируется умеренно в любых цилиндрах. Чтоб данном убедиться, конечно капнуть вовнутрь 5-7 г масла, провернуть коленчатый вал стартером и повторить застыл. Если давление резко вырастет на 2-3 Бар, то неувязка в кольцах.
  2. Выработала собственный ресурс вся поршневая группа. Расход масла велик — от 300 до 500 г на 1000 км, из выхлопной трубы приметен сизый дым, а на свечках находится масляный нагар. При повторном замере давления с добавлением масла показатель не возрастает, так как зазоры меж стенами трущихся деталей мотора очень значительны.
  3. Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне — зажаты. Если меж толкателем клапана и шеей распредвала нет зазора в прохладном состоянии, то при нагреве последняя расширяется и приоткрывает канал, он остается повсевременно открытым. По причине этого компрессия может свалиться до нуля и цилиндр откажет в работах.
  4. Клапаны будут приоткрыты по причине скопившегося нагара не знакомых рабочей части. Тогда давление тоже может очень свалиться. Вы, схожая ситуация является результатом проникания масла в камеру сгорания через изношенные кольца. Другими словами неисправность всеохватывающая, находится в процессе снятия головки цилиндров.

Читайте так же:

Замер компрессии после капиталки

Время от времени в автомобилях Нива компрессия может пропасть в 4 цилиндре и приметно снизиться в 3: это итог перегрева мотора. 4-ый поршень, как самый далекий от вентилятора остывания, очень расширился и повредил стены цилиндра (на жаргоне — сгорел). То же происходит с 3 поршнем, хотя и в наименьшей степени. Движок работает плохо и дымит, расход масла — до 1 л на 1000 км. Срочно нужен полный ремонт.

Феноминальная ситуация с возрастанием компрессии случается, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, не знакомых камеры сгорания. Она уплотняет место сопряжения и при замере давление подскакивает до 14-15 Бар.

Причина — в изношенных сальниках клапанов, пропускающих много смазки в камеру сжигания Нивы. Выхлопная отчаянно дымит, расход масла большой, однако поршни с кольцами ни при чем. Проблема находится при вскрытии клапанной крышки и снятии фиксаторов с толкателей клапанов. Негожие колпачки «дубовые» для прикосновений либо покрыты трещинками. Сальники есть вариант поменять без разборки агрегата.

Post Views: 60

ВАЗ 21213 | Компрессия двигателя

Если с течением времени у вас появится ощущение, что в начале эксплуатации ваш двигатель был более динамичным, потеря мощности может быть вызвана механическим износом. Наиболее часто встречающимися причинами являются высокий износ между поршнями и цилиндрами, изношенные поршневые кольца, негерметичные или прогоревшие клапаны, поврежденная прокладка головки блока цилиндров или свеча зажигания. В конце такта сжатия создается высокое компрессионное давление, которое потом при сгорании топливовоздушной смеси лавинообразно увеличивается. Для поршней и поршневых колец, стенок цилиндров, клапанов, седел клапанов, прокладок клапанного механизма, а также прокладки головки блока цилиндров это означает высокую термическую и механическую нагрузку. Как правило, двигатели с пониженной мощностью уже заранее сигнализируют о своем техническом состоянии. Симптомами являются неустойчивое поведение при холодном пуске или неравномерная работа двигателя, увеличенный расход масла и топлива, шлейф отработавших газов белого или синего цвета, повышенная температура охлаждающей жидкости, ухудшенные показатели отработавших газов и уменьшение мощности двигателя. Для получения ясной картины необходимо при каждом втором посещении сервисного центра проверять компрессию. В равной степени это относится и к дизельным двигателям.


Контрольные значения  компрессии

Значения компрессии для вашего автомобиля незначительно отличаются в зависимости от степени сжатия. Представленные в табл. 4.2 ориентировочные значения действительны для двигателей в безупречном техническом состоянии. При анализе компрессии  большее значение придается не абсолютным наивысшим показателям, а одинаковым показателям во всех цилиндрах. Допускаются отклонения максимально до 2 бар. Если отклонения превышают допустимое значение, необходимо выяснить причину этого отклонения. В качестве первого шага специалист посоветует вам провести измерение потери давления.

Старые двигатели  создают меньшую  компрессию 

В старых двигателях компрессия значительно уменьшается, и это нормальное явление, связанное с естественным износом двигателя. Поэтому нет особой причины для беспокойства, это в меньшей степени зависит от абсолютного наивысшего показателя давления, а больше от одинаковых значений во всех цилиндрах. Только когда измеренные значения достигнут предельно допустимых значений, необходимо думать о предстоящем ремонте двигателя или замене его другим. Если различие в значениях больше 3 бар, практика указывает на следующие причины:

– износ поршней или поршневых колец;

– заклинивание изношенных поршневых колец в канавках поршня, вызванное отложением продуктов сгорания;

– повреждение рабочих поверхностей цилиндров как следствие легкого заедания поршней или заклинивания поршневых колец;

– остатки продуктов сгорания и масла в виде налета на клапанном механизме или на рабочих поверхностях седел клапанов;

– треснутые клапаны;

– прогорание клапанов вследствие недостаточного зазора клапанов или термической перегрузки.

Компрессию можно измерить своими силами. Прежде всего для этого вам необходимы помощник, который стартером проворачивает коленчатый вал, и прибор для измерения давления. В хорошо оснащенных автомастерских прибор для измерения компрессии относится к основному оснащению. Вначале выверните все свечи зажигания (в дизельном двигателе — топливные форсунки) из головки блока цилиндров и удостоверьтесь, что зазор клапанов правильно отрегулирован. Во время проверки помощник должен полностью нажать на педали сцепления и акселератора, вы прибором проверяете компрессию в каждом цилиндре. Так как дизельные двигатели постоянно всасывают одинаковое количество воздуха, на педаль акселератора не требуется нажимать. Измерение начинайте с первого цилиндра и потом последовательно измеряйте во всех остальных цилиндрах. Считайте количество оборотов коленчатого вала до создания максимального давления, это количество будет критерием для последующих цилиндров: чем быстрее создается компрессия, тем «здоровее» ваш двигатель. В «здоровом» двигателе компрессия должна создаваться после 6–8 оборотов коленчатого вала.

Основа для надежного  измерения — исправный стартер и полностью  заряженная аккумуляторная батарея

Несмотря на то, что это является азбучной истиной, все же мы еще раз напоминаем — основой для измерения являются стартер с хорошим тяговым усилием и полностью заряженная аккумуляторная батарея. Если коленчатый вал вращается очень медленно, сжатие в цилиндре также происходит медленно — измерение компрессии теряет свой смысл. Если вы получили большие отклонения в результатах измерения, проведите тест на уменьшение давления. Обращение с прибором для измерения уменьшения компрессии предполагает наличие определенного опыта, поэтому мы советуем проведение теста на измерение уменьшения компрессии предоставить специалисту.

Выяснить причину уменьшения давления можно следующим образом.

· При низкой компрессии через отверстие для свечи (в дизельном двигателе — в отверстие форсунки впрыска) введите в каждый цилиндр немного моторного масла, затем повторите проверку. Масло улучшает герметизацию между сопрягающимися поверхностями поршней и стенок цилиндров.

· Если компрессия увеличилась незначительно, то утечка происходит через клапаны или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/ или рабочих кромок клапанов, а также деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин.

· Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца.

Измерение  компрессии


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Перед измерением прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это создает оптимальные зазоры между всеми движущимися деталями.

2. Отключите зажигание (клемма «15»), снимите наконечники со свечей зажигания и выверните все свечи зажигания.

3. Затяните стояночный тормоз, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, нажмите на педали сцепления и акселератора.


Рис. 4.13. При установке прибора для измерения компрессии резиновая конусная пробка должна плотно закрывать отверстие для свечи зажигания



4. Плотно вставьте резиновую конусную пробку прибора для измерения компрессии в отверстие для свечи зажигания (в дизельном двигателе — в отверстие для топливной форсунки). При необходимости используйте подходящее переходное устройство (рис. 4.13).

5. Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на восемь тактов сжатия, следя за показаниями компрессометра. Необходимо иметь в виду, что лучшее наполнение цилиндров происходит только при полностью нажатой педали акселератора.


Рис. 4.14. После измерения компрессии на всех четырех цилиндрах сравните кривые, записанные самописцем прибора



6. Запишите наибольшее значение компрессии. Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров и сравните результаты с техническими данными (рис. 4.14).
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Уменьшение компрессии

Уменьшение компрессии, сопровождаемое шумом воздуха, может быть вызвано следующими причинами:

– шум во всасывающем патрубке или шумоизоляции патрубка свидетельствует о негерметичном впускном клапане;

– если воздух выходит из открытого радиатора или расширительного бачка охлаждающей жидкости, значит, пробита прокладка головки цилиндров или имеется трещина в головке цилиндров;

– если воздух выходит из открытой маслоналивной горловины или трубки указателя уровня моторного масла, значит, изношены стенки цилиндров, рабочие поверхности поршней или поршневые кольца;

– если воздух выходит из выхлопной трубы, значит, негерметичен выпускной клапан.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ-2123

Для проверки компрессии рекомендуется использовать компрессометры для бензиновых двигателей типа G-324 ф.”Triscko” Тайвань или КA – 6721K ф.”KT TOOLS” Тайвань

 

Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку, затормаживаем стояночным тормозом и прогреваем двигатель

Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение, выключаем зажигание и открываем капот.

Отсоединяем штекерный разъем от модуля или катушки зажигания.

 

Снимаем провода со свечей зажигания и выкручиваем свечи

Работы по замеру компрессии выполняйте вдвоем, включение стартера производите выключателем зажигания.

Проверяем компрессию в первом цилиндре.

Проверку нужно проводить при полном открытии воздушной и дроссельных заслонок (нажать на педаль газа)

Вставьте резиновый конус наконечника компрессометра в резьбовое отверстие под свечу головки цилиндров и прижмите для обеспечения герметичности камеры сгорания.

Включением выключателя зажигания проворачивайте коленвал двигателя до стабилизации показаний стрелки прибора компрессометра (от 5 до 7 секунд).

Установите стрелку прибора компрессометра на ноль нажатием на кнопку сброса.

Аналогично проверьте компрессию во втором, третьем и четвертом цилиндрах.

Компрессия во всех цилиндрах двигателя должна быть не менее 1,0 МПа (10 кгс/см2) и не должна отличаться в разных цилиндрах одного двигателя более, чем на 0,1 МПа (1 кгс/см2).

При заниженном показании компрессии в одном или нескольких цилиндрах проведите поиск неисправностей.

Залейте в проверяемый цилиндр с пониженной компрессией от 20 до 25 см3 чистого моторного масла.

Повторите операции по замеру компрессии. Более высокое показание компрессии в этом случае укажет на поломку или залегание поршневых колец.

Если показание компрессометра не изменится, то причиной пониженного давления является неплотное прилегание клапанов или повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Вверните свечи зажигания и подсоедините к ним высоковольтные провода.

Закройте капот, запустите двигатель и проверьте его работу

Проверка компрессии в двигателе | Ремонт Нивы ВАЗ 2121

Думаю, что не стоит объяснять, что компрессия в двигателе — это один из самых важных показателей, по которому можно судить о состоянии мотора Нивы. Многие бывалые автовладельцы утверждают, что при компрессии ниже 10 Bar или атмосфер — двигатель необходимо ремонтировать.

Для того, чтобы проверить компрессию на Ниве ВАЗ 2121 и всех остальных модификациях, нам понадобится следующие инструменты и приспособления:

    1. Ключ свечной или аналогичная головка с воротком
    2. Компрессометр

Итак, прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо сбросить давление в топливной системе автомобиля. На карбюраторном двигателе достаточно просто отсоединить шланг от топливного фильтра и выпалить весь бензин, пока машина не заглохнет. На инжекторном достаточно отсоединить предохранитель топливного насоса и опять де — дождаться пока двигатель не израсходует все топливо.

И отсоединить все высоковольтные провода, а также центральный провод от трамблера.

После этого выворачиваем свечи зажигания из всех цилиндров Нивы и поочередно вкручиваем штуцер компрессометра в свечные отверстия.

Когда компрессометр подсоединен к первому цилиндру, нам понадобится помощник, который будет выжимать педаль газа до упора и в это время крутить стартером. Продолжать крутить двигатель нужно до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут возрастать. В большинстве случаев это происходит после 4 тактов сжатия двигателя.

Вот пример измерения компрессии на двигателе моей машины, как видите показатели примерно равны 12 Bar, что является отличным результатом.

На приборе видно, что данные равны около 11,5 атмосфер, так как фотографировал спустя пару минут после измерения. После этого проводим такую же процедуру со всеми остальными цилиндрами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *