Как снять внутренний шрус на ниве – Замена Внутреннего, Наружного и Гранаты, Как Снять на ВАЗ-21213, Разборка Пыльника, Демонтаж и Подключение Сепаратора
Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗе и Ниве
Строение
Важно! Если вы решили самостоятельно заменить ШРУС полностью или поменять его отдельные детали, нужно разобраться в его конструкции, и только после этого производить демонтаж и последующую замену.
Замена ШРУСа дорогостоящая процедура, которая в сервисном центре существенно отразится на толщине кошелька автовладельца. Деталь выполнена из сверхпрочных материалов, устойчивых к механическому воздействию и агрессивной среде. Соответственно, данные материалы как и сама деталь, достаточно дорогие.
А цена замены ШРУСа будет оставлять примерно половину стоимости механизма. Именно поэтому многие стараются заменить его самостоятельно, дабы сэкономить на ремонте часть средств. Но не все рождаются автомеханиками, потому простой обыватель для начала должен узнать, из каких деталей состоит механизм. Вот их список:
- сепаратор;
- шарики;
- кулак;
- корпус;
- внешний и внутренний пыльники.
Пыльники выполняют сразу две функции, они защищают шарнир от попадания пыли и грязи. Ведь по сути ШРУС – это внешняя деталь, которая расположена на днище автомобиля. А значит – все мелкие частицы при езде попадают на шарниры точно так же, как на остальные части ходовой.
На каждом приводе колеса расположено по два механизма, которые имеют практически одно строение, только немного отличаются формой и размерами. Как правило, левый и правый ШРУСы взаимозаменяемые на большинстве моделей авто. Если вы сомневаетесь – лучше подъехать в автосервис и спросить, можно ли для правого привода на такую-то модель ВАЗА купить левые шарниры для установки на правый привод, ну, или наоборот.
Иногда ремонта требует весь механизм, но чаще – стерся именно наружный, а внутренний, как правило, практически вечный. Но порой, и он может потребовать замены.
Конструкция механизма не такая уж сложная. Сепаратор прокручивает шарики, которые расположены в желобах кулака и внешнего корпуса. Все это закрывают пыльники, защищающие детали от попадания грязи и пыли, а также – от вытекания смазочного материала. При замене самое сложного – это демонтировать сам механизм так, чтоб можно было установить новый целиком или поменять его отдельные детали.
Как снять приводы передних колес Ваз 2121 Нива 2131
Ремонт привода колес, инструкция по замене шрусов нива 2131, порядок снятия и установки шарниров привода нива 2131, ваз 2121. Снятие и установка передних приводов Устройство привода колес Нива 2121, Нива 2131, ремонт ремонт трансмиссии привод передних колес, замена
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Операции показываем на примере правого привода ваз 2121 – его демонтаж более трудоемок. Сливаем масло из редуктора переднего моста (см. Замена масла в редукторе переднего моста). Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку (см.
Замена подшипников ступицы). Отсоединяем нижнее крепление амортизатора нива 2121 от опорной чашки пружины нижнего рычага (см. Снятие амортизатора). Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески (см. Снятие нижней шаровой опоры).
Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата…
…и вынимаем болт.
Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира ваз 2121 к картеру редуктора.
Отводим кронштейн крепления переднего моста…
…и поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы.
Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора…
…и снимаем правый привод нива 2131 в сборе.
Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой.
Прокладка – несимметричная, поэтому она устанавливается на шпильки картера редуктора только в одном положении.
Левый привод снимаем аналогично, за исключением того, что три гайки …
…крепят только крышку подшипника.
Устанавливаем привод в обратной последовательности.
Привод передних колес Ваз 2121, Нива 2131
Привод переднего колесаПриводы передних колес Нива 2121, Нива 2131 |
Особенности приводаКонструкция привода передних колес Нива 2121, Нива 2131 |
Снятие и установка передних приводовСнятие и установка приводов передних колес Нива 2121, Нива 2131 |
Наружный шарнирСнятие и установка наружного шарнира Нива 2121, Нива 2131 |
Разборка и сборка шарнираЗамена внутреннего шарнира привода Нива 2121, Нива 2131 |
Узлы и устройство трансмиссии Ваз 2121, Ваз 2131
Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.
— шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте), обычно этот дефект связан с износом деталей наружного шарнира, реже внутреннего;
— деформация валов приводов валов, дефект вызван ударами о препятствия;
— утечка смазки из-за разрыва защитного чехла внутреннего или наружного шарнира.
Работу нужно проводить на смотровой яме или подъемнике.
Операции показываем на примере правого привода — его демонтаж более трудоемок.
Сливаем масло из редуктора переднего моста.
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.
Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.
1. Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы. |
2. Накидным ключом на 19 отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата |
3. Вынимаем болт |
4. Головкой на 13 отворачиваем гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора. |
5. Отводим кронштейн крепления переднего моста |
6. Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы |
7. Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора |
8. Снимаем привод в сборе |
9. Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой (прокладка устанавливается в одном положении). |
10. Привод с левой стороны снимаем так же, только там три гайки крепят только крышку подшипника. |
Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира М6х1,25 закручивается с моментом 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5кгс·м).
Регулировочную гайку подшипников ступицы затягиваем моментом 19,6 Нм (2,0 кгс·м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. После этого ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгс·м). Затем опускаем гайку на 20-25˚. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. Стопорим гайку.
autoruk.ru
Самой распространенной проблемой трансмиссии на автомобилях Нива является выход из строя ШРУСов привода. Первые симптомы могут быть незначительными, в виде появления небольшого хруста в начале движения с вывернутым рулем.
Если во время не заменить ШРУС на Ниве, то последствия могут быть плачевными, вплоть до того, что во время движения у вас заклинит привод со всеми вытекающими последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно производить замену шарниров, а также постоянно следить за наличием смазки в них.
Итак, для замены понадобится как минимум следующий инструмент:
- Головка на 13, 27 мм
- Трещотка и вороток
- Удлинитель
- Молоток
- Зубило или отвертка плоская
- Домкрат
- Ключ баллонный
Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121
Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:
- Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
- При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
- Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.
- Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.
- Затем поддеваем отверткой или острым зубилом пластину, и вытаскиваем внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
- Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, привод в сборе вытаскивать не очень удобно, поэтому его можно разъединить.
- При необходимости сбиваются дефектные ШРУСы и на их место устанавливаются новые в обратной последовательности.
- Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС, в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников.
- Собранный привод устанавливается на Ниву в обратном порядке.
Стоит иметь ввиду, что если вы будете снимать оба привода сразу. То обязательно с одной из сторон должен находиться либо внутренний привод, либо заглушка подходящего диаметра.
Приводы передних колес на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для их замены в случае выхода из строя. Как правило причиной может быть либо деформация, повреждение шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) или повреждение резиновых пыльников. При эксплуатации автомобиля особое внимание следует обращать внимание на состояние пыльников, если они повреждены, то через прорыв, в смазку может попасть грязь, которая в свою очередь перемешиваясь с ней, начинает работать по принципу наждачной бумаги и как следствие увеличиваются допустимые зазоры, появляется стук, скрежет при повороте, вплоть до полного ее вылета.
https://www.youtube.com/watch?v=37tWMi_J69o
Основной признак, указывающий на неисправность привода, за исключения повреждения пыльников, заключается в появление характерного скрежета и стука сначала при полном выкручивание руля, затем при более слабом и вплоть до прямолинейного состояния.
Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо слить масло из редуктора переднего моста.
- Теперь необходимо снять конусную втулку, отвернув регулировочную гайку подшипника ступицы.
- Далее отсоединяем нижнее крепление амортизатора (см. Как снять передние амортизаторы), после чего отсоединяем от рычага нижнюю шаровую опору.
- Теперь нам ничего не мешает и можно отвести поворотный кулак немного в сторону, тем самым вынуть наружный хвостовик привода из ступицы колеса.
- Далее накидным ключом на девятнадцать откручиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну крепления силового агрегата.
- Вынимаем болт со своего посадочного места. После чего торцовой головкой на тринадцать откручиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира.
- Теперь, когда ничего не мешает, отводим кронштейн в сторону и поддеваем крышку подшипника корпуса небольшой монтажной лопаткой за специальные приливы, выполненные на корпусе.
- Аккуратно выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора моста и снимаем привод колеса.
- Соединение крышки и картера редуктора уплотнено прокладкой. Обратите внимание, что она не симметрична и устанавливается только в одном положение.
- Снятие и замену левого привода выполняем идентично.
На этом ремонтные работы по снятию приводов передних колес на автомобиле Ваз 2121 Нива 2131 завершены. Выполнив необходимый ремонт или замену, установку проводим в обратной последовательности.
remladavaz.ru
Ремонт привода колес, инструкция по замене шрусов нива 2131, порядок снятия и установки шарниров привода нива 2131, ваз 2121. Разборка и сборка шарнира Устройство привода колес Нива 2121, Нива 2131, ремонт ремонт трансмиссии привод передних колес, замена
Работу проводим при замене шарнира, его чехла и смазки.
Снимаем привод с автомобиля ваз 2121 (см. Снятие приводов передних колес). Зажимаем вал нива 2121 привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Сняв хомуты, сдвигаем чехол по валу.
Поддеваем отверткой фиксатор…
…и снимаем его. Помечаем взаимные положения корпуса, сепаратора и обоймы.
https://www.youtube.com/watch?v=ebLY_yeiXhg
Снимаем корпус шарнира.
Поддеваем отверткой шарики…
…и вынимаем их.
Сдвинув сепаратор,…
…выколоткой из мягкого металла сбиваем обойму.
Снимаем сепаратор…
…и чехол шарнира.
Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики. Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются. В случае их обнаружения заменяем шарнир ваз 2121. Собираем шарнир ваз 2131 в обратной последовательности. При сборке устанавливаем на вал нива 2131 новые стопорное кольцо и резиновый чехол.
Замена ШРУСа на ВАЗ 2114 и других ВАЗах с передним приводом
…и вынимаем их.
Сдвинув сепаратор,…
…и чехол шарнира.
Важно! Полная замена механизма требуется только в том случае, если стерлись его внутренние детали. Но чаще всего в ШРУС просто попала грязь или смазка требует замены. Потому не нужно спешить покупать новую деталь, ведь ремонт зачастую может обойтись намного дешевле.
Для начала следует приподнять автомобиль на домкрате и посмотреть, не треснул ли пыльник. Если в нем имеются видимые повреждения, то наверняка внутри собралось большое количество грязи, которая и будет вызывать неприятный хруст при поворотах и стартах с повернутыми колесами.
Как правило, в этом случае достаточно прочистить и промыть бензином внутренние детали, смазать их, и снова собрать воедино. Кроме смазки нужно будет еще поменять пыльники на новые. Но если долго эксплуатировать авто с грязью внутри ШРУСов, это может привести к их полному выходу из строя, именно поэтому при малейшем хрусте нужно сразу бить тревогу.
Как диагностировать износ шарниров
Существует проверенный способ диагностики износа шарниров. Для этого можно «стартануть» с вывернутыми колесами, если при этом ощутим явный хруст в передней части ходовой, значит, их придется менять. Для полной достоверности можно еще покрутиться на машине или стартовать со слегка повернутыми колесами.
Признаки износа будут видны, если поставить автомобиль на домкрат с той стороны, где слышен хруст. Затем нужно взяться рукой за привод и пошатать его в разные стороны. Если чувствуется значительный люфт – подшипники точно износились, и можно готовиться к покупке нового ШРУСа.
Важно! Замена ШРУСА на ВАЗ 2109 или любой другой модели переднеприводного авто – это не самая дорогостоящая процедура. Если долго ездить с изношенными подшипниками, могут выйти из строя другие, более важные и дорогие составляющие ходовой части автомобиля.
Пара советов, которые помогут предотвратить износ ШРУСА
Несмотря на то, что многие автолюбители даже не подозревают о наличие подобной детали в их машине, как правило, они сами и являются виновниками ее поломки.
Нужно помнить, что агрессивная манера езды – это первая причина выхода шарниров из строя. В частности – это постоянные резкие старты с вывернутыми колесами и езда задним ходом при таком же положении руля. К тому же нужно помнить, по каким дорогам нам часто приходится ездить.
Агрессивная езда, как известно, это еще и резкие старты. Именно они являются причиной перегревания ШРУСов, а там, где высокие температуры – повышенный износ деталей, из каких высокопрочных материалов они бы ни были сделаны.
Как уже было сказано, все шарниры для ВАЗов имеют одно устройство и практически ничем не отличаются. Замена данной детали будет производиться по одной и той же схеме.
Она включает в себя демонтаж и установку новой. Далее будет предоставлена подробная инструкция по замене внутреннего и внешнего ШРУСа.
- Пока машина еще стоит на колесах, нужно ослабить и сорвать гайку ступицы. Чтоб это было легче сделать, оказывается, надо чтоб кто-то давил на педаль тормоза.
- Поднимаем автомобиль при помощи домкрата. Это делается для того, чтоб добраться до нижней шаровой опоры.
- Сбиваем все болты крепления нижней шаровой.
- При помощи зубила (можно и молотка), освобождаем ШРУС от ступицы, для этого придется приложить некоторое усилие.
- Далее нужно освободить деталь от пыльника, открутив гайки обоих хомутов, которые его держат.
- Вынимаем ШРУС вместе с приводом в сборе.
После этого привод нужно зажать в тисках, чтоб можно было освободить от него шарнир. Далее выполняем следующие действия:
- Выворачиваем пыльник наизнанку или до упора отодвигаем его в сторону.
- Молотком бьем по обойме, ни в коем случае не затрагивая при этом сепаратор, иначе можно повредить внутренние детали шарниров.
- После этого ШРУС остается у вас в руках.
Из данных видео можно сделать вывод, что процедуры практически ничем не отличаются.
Если говорить о других моделях переднеприводных авто, даже от зарубежных производителей, то замена данной детали будет выглядеть практически без изменений, за исключением незначительных нюансов при разборке.
Внимание! Замена внутреннего ШРУСа производится по той же схеме, что и замена наружного ШРУСа ВАЗ 2110 или любого другого автомобиля ВАЗ с передним приводом.
В данной ситуации самое сложное – это демонтировать привод вместе с шарнирами, чтоб произвести последующую замену наружного ШРУСа или внутреннего, в зависимости от состояния обеих деталей.
Если нужна только замена пыльника, то эту операцию нужно будет проделывать все равно, так как снять ненужный, а затем произвести установку нового пыльника, невозможно не снимая ШРУСа с привода.
Если менять старый ШРУС на новый, необходимо позаботиться о наличии в нем смазки. Во внешнем шарнире должно быть не менее 40 см3 смазки «ШРУС», а во внутреннем – не менее 80 см3. Как правило, новые механизмы имеются в продаже без смазки. Потому нужно тщательно смазать все детали, затем хорошо набить все полости смазкой, и только после этого – монтировать на место.
Новый или промытый шарнир со свежей смазкой монтируется в обратном порядке с использованием все тех же инструментов и приспособлений.
К примеру, замена подшипника ШРУСа на Чери Тиго не будет отличаться порядком действий от того же процесса, выполняемого на НИВЕ.
Все эти действия можно произвести, не имея большого опыта в ремонте автомобилей. Главное – следовать инструкции и любить свой автомобиль.
Замена Внутреннего Шруса Ваз 2121 ~ VIVAUTO.RU
Замена шруса на ваз 2121 Нива
Мы обсудим в статье все тонкости и нюансы, с которыми можно столкнуться в процессе замены детали и рассмотрим все это в мельчайших подробностях, чтобы вы смогли провести операцию со своим авто своими руками.
Мы хотим рассмотреть методику, которая является наиболее быстрой, а также простой для того, чтобы выполнить её без помощи специалистов. При необходимости, во время замены пыльников своего авто Нива, вы сможете также провести смазку запчастей.
Необходимые инструменты.
Начнем, пожалуй, со списка необходимого для работу оборудования. Это:
— плоскогубцы большого типа
— плоские отвертки в количестве двух штук
— выколотка, изготовленная из мягкого металла
— полиэтиленовый пакет и протирочный материал
Похожие новости
— смотровая яма (если имеется).
Приступаем к работам.
Перед началом работ обязательно нужно установить Ниву на ручник, а под задние колеса вставить противооткаты.
1. Ослабьте гайки колес, поставьте авто на домкрат и снимите колесо.
2. Установите надежный упор под нижний рычаг. Опустите домкрат и рычаг сожмется.
3. Вытащите болты крепления нижней шаровой опоры в количестве трех штук и открутите гайки.
4. Сбейте хромированный колпак ступицы через деревянный брусок и открутите гайку. Следите, чтобы ступица не вращалась, для этого можно установить под шпильку колеса какой-либо упор. Идеально подойдет молоток.
5. Достаньте конусную шайбу.
6. Возьмитесь за нижнюю часть тормозного диска и тяните его на себя, после чего отводите в сторону. Одновременно с этим следует извлекать ось гранаты.
ШРУС Нивы освобожден. Вам нужно положить его на нижнюю чашку в любое удобное для вас место.
Похожие новости
Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего
Помощь проекту. Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего.
Замена внутреннего правого и левого шруса нива 2121 часть-1
Видео на тему Сделай Сам CV16013 Граната (ШРУС) Нива внутр. Fenox правая 2121 21212215057 Граната(ШРУС) Нива .
Далее ваша задача заключается в том, чтобы повернуть ШРУС и найти удобное положение для того, чтобы захватить выступы хомута плоскогубцами. Захватив хомут, следует хорошо сжать его, отогнуть зацеп и демонтировать. Оставьте метки на валу авто, а также на корпусе гранаты. Это делается для того, чтобы в последствии, при обратной установки детали на место, вы собрали все именно так, как оно было до ремонта. Когда пыльник будет освобожден, отодвиньте его от гранаты.
Теперь вам нужно достать стопорное кольцо проволочного типа на корпусе ШРУСа. Его можно нащупать пальцем и, поддев отверткой у разрыва кольца, достать его.
Возьмитесь крепко за вал и вытяните ШРУС вашей Нивы из корпуса.
В случае если вы решили не менять смазку, вы можете положить запчасть в полиэтиленовый пакет и хорошо обмотать её, чтобы избежать попадания грязи и потери шариков, которые крепятся только за счет хорошей смазки.
Операции с освобожденной деталью.
1. Отмойте грязь и снимите хомуты, оставшиеся на детали.
2. Проведите срез пыльников, которые нужно заменить.
3. Сместите кожух и пыльник гранаты в сторону внутреннего шарнира. Так вы сможете обеспечить себе пространство для работы, и они не будут вам мешать. Можно завернуть детали в пакет и закрепить их.
Похожие новости
4. Зажмите вал в тисках, в положении, в котором наружный шарнир будет расположен к низу. Уберите лишние части смазки, если таковые имеются.
5. Сбейте внутреннюю обойму вместе с шарниром.
Собираем все обратно.
Начать обратную сборку следует со смазывания вала и надевания пыльников и чехла на свои места. Далее следует установить стопорные кольца, зажав при этом вал надежно в тисках.Теперь можно устанавливать шарнир на вал. Когда вы нащупаете шлицы, следует опустить его до момента соприкосновения со стопорным кольцом, находящимся снаружи.
Ударьте по ШРУСу молотком и посадите его на место. Желательно проводить данную операцию установив на деталь мягкую проставку из металла, чтобы не повредить шарнир во время удара. Проверьте фиксацию детали на надежность, сделайте это в обоих направлениях.
Установите на свои места пыльники, а за ними следом и хомуты. Рассчитайте при установке габариты, чтобы во время движения автомобиля вперед, трава не цеплялась за хомуты. Не бойтесь приложить серьезных усилий, выполняя такие операции, так как здесь действительно нужно приложить силу.
Работа практически завершена, от вас осталось установить готовую запчасть на вашу Ниву и насладиться её работой.
Похожие новости
как поменять правую и левую «гранаты»
О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться — при наличии кардана это невозможно.
Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.
ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?
Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:
- Внутренними.
- Наружными.
Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко — он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.
Почему ломается «граната»?
«Граната» выходит из строя по следующим причинам:
- истёк срок эксплуатации узла;
- агрессивный стиль вождения, эксплуатация в тяжёлых дорожных условиях;
- попадание пыли, грязи внутрь узла.
Чтобы исключить риск преждевременного выхода из строя «гранаты» Нива Шевроле, (особенно наружной), нужно чаще проверять состояние защитных резиновых чехлов.
Как определить неисправность
О проблемах с «гранатой» говорят неприятные звуки, возникающие при поворотах рулевого колеса. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних ведущих колёс — слышен лёгкий хруст. Далее он будет усиливаться даже при небольших поворотах рулевого колеса. Когда появятся удары в трансмиссии или пробуксовки, «гранату» придётся менять.
Процедура замены: пошаговый алгоритм
Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» — операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.
Наружный ШРУС
Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм. Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами. Также отворачивают болты на шаровой опоре.
Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».
Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.
Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.
Внутренний ШРУС
Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:
- Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
- Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
- Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
- На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.
Полуось с новыми гранатами собирают и монтируют в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:
Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.
Внутренний шарнир привода колёс — ШРУС (снятие, разборка, замена пыльника)
см. также Замена наружного ШРУСа
Работу проводим при замене шарнира, его чехла и смазки. |
Снимаем привод с автомобиля (см. тут).
Зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Сняв хомуты, сдвигаем чехол по валу. |
Поддеваем отверткой фиксатор… |
…и снимаем его.
Помечаем взаимные положения корпуса, сепаратора и обоймы.
Снимаем корпус шарнира. |
Поддеваем отверткой шарики… |
…и вынимаем их.
Сдвинув сепаратор,… |
…выколоткой из мягкого металла сбиваем обойму. |
Снимаем сепаратор… |
…и чехол шарнира. |
Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики. Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются. В случае их обнаружения заменяем шарнир.
Собираем шарнир в обратной последовательности.
При сборке устанавливаем на вал новые стопорное кольцо и резиновый чехол.
Закладываем в шарнир 150 см3 смазки ШРУС-4.
Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).
Как заменить внутренний и наружный ШРУС переднего привода ВАЗ-21213
Страница 1 из 2
В статье снятие и установка приводов передних колес мы рассмотрели в статье – «Замена приводов передних колес».
В данной статье мы рассмотрим замену шарниров угловых скоростей переднего привода ВАЗ-21213.
Подготавливаем автомобиль для ремонта. Устанавливаем на смотровую яму или на подъемник.
Снимаем привод с автомобиля. Очищаем шарнир снаружи и зажимаем в тиски с мягкими накладками.
Так как в основном чаще всего меняют наружный шарнир, то и рассмотрим эту операцию в первую очередь.
Пассатижами или клещами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.
Точно так же снимаем большой хомут.
Если же защитный чехол крепится с помощью пластмассовых хомутов, то просто перекусываем хомуты с помощью бокорезов.
Сдвигаем защитный пластиковый и резиновый чехол по валу.
Очищаем и протираем торцовую часть шарнира от старой смазки.
С помощью выколотки из мягкого металла или деревянной проставки из прочного дерева, сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.
Учитываем, что выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.
Это в том случае, если нужно будет поставить этот шарнир вновь на вал.
Снимаем шарнир. Шарнир на валу держится с помощью стопорного кольца, которое расположено в проточке на конце вала.
Стопорное кольцо обычно продается в комплекте с шарниром. Поддеваем стопорное кольцо тонкой отверткой
Снимаем стопорное кольцо
Разъединяем защитные чехлы
Снимаем резиновый чехол
Снимаем пластиковый кожух
Если нужно заменить упорное кольцо, то снимаем его щипцами
Устанавливаем шарнир в обратной последовательности.
Очищаем вал и шарнир от старой смазки, наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол.
Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо. Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4.
С помощью выколотки из мягкого металла или прочной деревянной проставки напрессовываем шарнир на вал.
Надеваем резиновый чехол. Устанавливаем хомуты. Перед затяжкой хомутов нужно выпустить избыточный воздух из резинового чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла.
Замена пыльников шрусов Нива Шевроле: наружного и внутреннего, пошаговая инструкция с видео
Пыльники ШРУСов Нивы Шевроле предназначены для защиты шарниров в приводах передних колес. Они предотвращают воздействие на них агрессивных веществ и абразивных материалов, содержащихся в воде, грязи и дорожной пыли.
Детали сделаны из резины, которая со временем растрескивается и рвется. Пыльники перестают выполнять свою функцию и нуждаются в замене. Эту операцию можно поручить специалистам на СТО или выполнить самостоятельно.
Необходимый инструмент
Свободный доступ к внутренним шарнирам возможен только снизу. Поэтому пыльники нужно менять, установив машинному или эстакаду. Перед началом работы нужно запастись инструментами и материалами согласно списку:
- Новые пыльники со смазкой(последняя обычно поставляется в комплекте).
- Домкрат.
- Стандартный набор ключей и отверток.
- Съемник.
- Нож.
- Плоскогубцы.
- Деревянные подставки под рычаги.
Замена на внутреннем и наружном ШРУСах
При высокой квалификации не обязательно снимать приводы передних колес. Достаточно лишь извлечь механизм шарнира со штатного места. Порядок операций по замене внутреннего и наружного пыльника без полного демонтажа привода:
- Установить авто на яму или эстакаду.
- Включить ручной тормоз и первую передачу.
- Поддомкратить машину.
- Открутить переднее колесо с той стороны, где планируется менять пыльник.
- Подставить деревянную опору под порог машины и опустить домкрат. Это нужно для безопасности. А домкрат пригодится в последующих действиях.
- Открутить гайку ступицы.
- Поддомкратить нижний рычаг.
- Подставить под нижнюю шаровую брусок.
- Опустить и убрать домкрат.
- Открутить болты, удерживающие нижнюю шаровую опору.
- Сжать пружину.
- Открутить от рычага нижнее крепление амортизатора.
- Сместить ступицу в сторону.
- Спуститься под машину.
- Раскрутить или срезать хомуты чехла, закрывающего внутренний шарнир равных угловых скоростей.
- Стянуть внутренний пыльник, надетый на обойму ШРУСа. После этого остается лишь разрезать резину ножом.
Важно: на Ниве Шевроле устаревшей модификации на обойме установлено стопорное кольцо, предупреждающее случайное соскакивание детали. Его нужно снять, поддев прочной отверткой.
- Потянуть ступицу в сторону до упора.
- Извлечь вал вместе с наружным ШРУСом и частью внутреннего шарнира.
- Вытащить из обоймы сепаратор с роликами или шарики (зависит от конструкции).
- Тщательно промыть детали в керосине.
- Натянуть новые пыльники.
- Собрать шарнир, смазав каждую деталь смазкой.
- Установить детали привода колес на место.
Неопытным владельцам Шеви Нивы сложно установить защитный чехол, не снимая привод полностью. Для этого нужно открутить гайки на коробке, которые удерживают кронштейн крепления привода. Поэтому чаще практикуют замену с полным демонтажем приводов. Как и в описанном выше случае, шарниры перед установкой нужно обязательно промыть и смазать.
Можно ли восстановить?
Разорванный чехол ШРУСа не защищает шарнир от попадания грязи. В результате детали быстро выходят из строя. В этом случае можно отремонтировать пыльник.
Это можно сделать, наклеив резиновую заплатку. Ее можно закрепить клеем или герметиком, а затем обмотать целлофаном и скотчем.
Разумеется, деталь, отремонтированная таким образом, не прослужит долго. Но этого хватит чтобы доехать до мастерской, не подвергая опасности детали ШРУСа.
Как продлить срок службы?
Чтобы резиновые чехлы ШРУСов дольше не растрескивались и не лопались, следует соблюдать простые правила:
- При монтаже пыльника наносить смазку на внутреннюю сторону каждой складки.
- Нанести на внешнюю поверхность чехлов мобиль или разбавленный уайт-спиритом силиконовый герметик.
- В сильные морозы оставлять автомобиль на стоянке, предварительно выровняв руль. Это снижает нагрузку на резину.
При появлении трещин на пыльнике не стоит пытаться восстановить его. Сразу замените деталь и поменяйте смазку в шарнире. Такой подход позволяет продлить срок эксплуатации ШРУСов.
Подробная видео-инструкция
Посмотрите визуально про замену пыльников ШРУСов Шнивы в видео ниже: