Как снять нижнюю шаровую нижнюю на ниве – Господа умельцы! Подскажите, как снять передние нижние шаровые опоры на Шевроле-Ниве? Чё-та не получается.

Замена нижней шаровой опоры на НИВе своими руками, фото и видео инструкция

Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замену нижней шаровой опоры на автомобиле НИВА, ВАЗ 2121.

Демонтируем колесо, плоской отвёрткой снимаем крышку ступичной гайки. Откручиваем ступичную гайку ключом или головкой на 27:

Для этой работы вам понадобится помощник, который будет во время откручивания жать на педаль тормоза. Отворачиваем три болта нижней шаровой опоры:

Предварительно я рекомендую почистить их щёткой с металлической щетиной и замочить на минут в проникающей смазке WD-40. Рычаг у нас немного поднять на домкрате, ослабляем нижней гайку ключом на 22:

Если у вас нет в наличии съёмника для шаровых опор, то придётся немного отогнуть пыльник и нанести пару ударов молотком:

Можно бить как по самому пальцу, так и по сошке. В новой НИВе для этих целей сделан специальный вырез в пыльнике. Перед тем как поставить новую нижнею шаровую, в обязательном порядке снимаем с неё пыльник и проверяем наличие смазки, в случае необходимости, добавляем своей. Сборку проводим в обратной последовательности.

Видео замена нижней шаровой опоры в НИВА

Резервное видео как заменить нижнею шаровую опору в НИВе:

Прочитано раз: 701; За сегодня: 1

Снятие и установка нижней шаровой опоры Нива 2121, Нива 2131

Ремонт передней подвески, особенности ремонта: сборки и разборки передней подвески нива 2121, порядок снятия и установки ступицы своими руками нива 2131, ваз 2121. Ремонт ходовой части автомобиля нива 2121, Эксплуатация передней и задней подвески. Проверка ходовой.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы нива 2131 (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы).

Накидным ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Устанавливаем упор под нижний рычаг ваз 2121.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры ваз 2121 к нижнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Отворачиваем гайки еще двух болтов.

Вынимаем болты…

…и отводим поворотный кулак ваз 2131 с шаровой опорой от нижнего рычага.

Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Можно использовать и такой съемник ваз 2131.

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы ваз 2121.

Снимаем шаровую опору.

При отсутствии съемника отворачиваем (не до конца) гайку крепления шаровой опоры ваз 2121 к поворотному кулаку. Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг. Вставляем монтажную лопатку ребром между торцем проушины нижнего рычага и прижимной пластиной опоры.

Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия кулака.

Отвернув гайку пальца опоры и регулировочную гайку подшипников передней ступицы, отводим поворотный кулак в сторону и убираем упор. Отворачиваем гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу и снимаем шаровую опору.
Снятие прижимной пластины и защитного чехла шарового пальца – см. Снятие верхней шаровой опоры нива 2121.
При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРБ-4. Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

Как снять нижнюю шаровую на ниве

Важный совет:
Все болты и резьбы перед установкой обильно смажьте мовилем, а после затяжки протрите насухо ветошью и залепите пластилином: как гайки с выступающей резьбой, так и головки болтов. Через три года эксплуатации своей машины с такой консервацией крепежа все гайки и болты открутились вообще без проблем.

  1. Навернуть ступичную гайку на ось ступицы. Установить снятое колесо на ступицу и отрегулировать натяг ступичных подшипников.
  2. Закернить с двух сторон ступичную гайку.
  3. Одеть защитный колпак на ступицу.
  4. Снять машину с домкрата.
  5. Работа закончена.

Снятие нижней шаровой опоры на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для ее замены, замены резинового пыльника или при выполнение других ремонтных работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения, например при снятие нижнего рычага подвески. Характерный признак, указывающий на неисправность шаровой опоры — появление глухого металлического стука при движения автомобиля, особенно ярко выраженного, при движение по пересеченной местности. Так же шаровую стоит заменить и в случае несвоевременной замены порванного пыльника, через надрыв в котором, в шаровую попадает грязь и как следствие увеличивается зазор в шаровом пальце.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, специальный съемник для шаровой и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимаем колесо с ремонтируемой стороны, после чего откручиваем регулировочную гайку подшипника передней ступицы.
  • Далее накидным ключом на двадцать два откручиваем гайку крепления шарового пальца к поворотному кулаку.
  • После чего устанавливаем под нижний рычаг упор и ключом на тринадцать откручиваем гайки крепления болтов корпуса шаровой опоры.

  • Вынимаем все болты со своих посадочных мест и отводим поворотный кулак с опорой от рычага.

  • Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец опоры из поворотного рычага.

  • Отводим поворотный кулак немного в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода колеса из ступицы, после чего снимаем корпус шаровой опоры.
  • В случае отсутствия специального съемника, палец можно выбить, используя молоток, которым наносятся резкие и сильные удары по кулаку и одновременно с этим, работая небольшой монтажной лопаткой на расклин, как бы выдавливая палец со своего посадочного места.

На этом ремонтные работы по снятию нижней шаровой опоры на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Чтобы заменить шаровые на Ниве Шевроле придется немного поднапрячься.

Шаровая опора — это один из важнейших элементов подвески на Ниве Шевроле, собственно, как и на любой другой машине. Данная деталь требует к себе особого внимания. Если вовремя не заметить ее неисправность , то можно получить массу неприятностей..

Признаки неисправности:

  • Стук, в области передней подвески при езде по неровной дороге;
  • Скрип при повороте руля;
  • Неустойчивое движение машины по прямой траектории;
  • Неравномерный износ шин.

Причины неисправностей:

  • Естественный износ;
  • Попадание под пыльник абразивных веществ;
  • Повышенные нагрузки при движении по неровной дороге;
  • Выработка смазки.

Уровень сложности: средний
Время выполнения: 30 — 40 мин
Частота выполнения: при неисправностях

Необходимый инструмент.

Из инструмента необходимо иметь:

  • накидной и торцовый ключи на 22;
  • накидной ключ на 13 x 2;
  • съемник для шаровых;
  • молоток;
  • щетка по металлу;
  • WD-шка.

Подготовительные работы.

  • Поднимите машину, чтобы колесо вывесилось;
  • Снимите колесо;
  • Щеткой по металлу очистите резьбы «пальце» шаровой и болтов крепления;
  • Очищенные резьбы залейте WD-шкой.

Процесс снятия верхней шаровой.

  • Накидным или торцевым ключом на 22 открутите гайку на «пальце» шаровой;

  • Cнимите кронштейн крепления тормозного шланга;

  • Подставьте что-нибудь (кирпич, доска…..) под нижний рычаг так, чтобы он опирался на подставку;

  • Используя съемник, выдавите «палец» из отверстия поворотного кулака;

Если у вас нет съемника, можно при помощи молотка извлечь наконечник шаровой из поворотного кулака, ударяя по проушине поднимая при этом верхний рычаг.

  • Раскрутите болты крепления шаровой;

Процесс снятия нижней шаровой.

  • Открутите регулировочную гайку подшипников передней ступицы;
  • Накидным или торцевым ключом на 22 открутите гайку на «пальце» шаровой;

  • Используя съемник, выдавите наконечник из отверстия поворотного кулака;

Если у вас нет съемника, можно при помощи молотка извлечь наконечник шаровой из поворотного кулака, ударяя по

проушине.

  • Отведите поворотный кулак в сторону на подставку, чтобы не были натянуты тормозные шланги;
  • Используя ключи на 13 раскрутите болты крепления шаровой;

Установка новых деталей выполняется в обратном порядке.

Шаровые на Ниве Шевроле заменены. Рекомендуется обратиться за услугами в мастерскую для регулировки углов установки колес.

Замена нижней шаровой опоры Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

По теме:
Земена верхней шаровой опоры
Модификации шаровых и их взаимозаменяемость

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы

Накидным ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Устанавливаем упор под нижний рычаг.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Отворачиваем гайки еще двух болтов.

Вынимаем болты…


…и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага.

Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Можно использовать и такой съемник.

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы.

Снимаем шаровую опору.

При отсутствии съемника отворачиваем (не до конца) гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 1). Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг. Вставляем монтажную лопатку ребром между торцем проушины нижнего рычага и прижимной пластиной опоры.

Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия кулака.

Отвернув гайку пальца опоры и регулировочную гайку подшипников передней ступицы, отводим поворотный кулак в сторону и убираем упор. Отворачиваем гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу (см. фото 2) и снимаем шаровую опору.

Снятие прижимной пластины и защитного чехла шарового пальца
При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРБ-4. Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

Видео

Замена нижней шаровой опоры

Замена нижней шаровой опоры
 Замена нижней шаровой опоры
 Автор Egor
  1. Поднять домкратом машину со стороны заменяемой шаровой.
  2. Снять колесо.
  3. Счистить пластилин со всех откручиваемых болтов, если они были законсервированы таким образом. Если пластилина не было — мне вас жаль.
  4. Открутить самоконтрящуюся гайку на пальце нижней шаровой опоры.
  5. Разъединить кулак с пальцем шаровой (съемником или хлестким ударом молотка по уху кулака в зоне  входа пальца шаровой).
  6. Открутить и вынуть три болта крепления нижней шаровой к нижнему рычагу.
  7. Подложить под нижний рычаг чурбак и опустить машину до МАХ сжатия пружины.
  8. Открутить ступичную гайку, предварительно сняв защитный колпак.
  9. После сжатия пружины ПОЛУВЫНУТЬ шлицы ШРУСа из ступицы, т.е. потянуть ступицу в сборе с суппортом нижним краем на себя, что бы освободилось место НАД шаровой. Теперь пыльник и корпус ШРУСа не будет сильно мешать и шаровую можно вынуть вверх.
  10. Вставить новую шаровую опору (с одетым пыльником и прижимным кольцом) в конусное отверстие поворотного кулака. Не забудьте выровнять прижимное кольцо молотком на наковальне.
  11. Подвести кулак с шаровой под нижний рычаг.
  12. Покрутив корпус шаровой с пыльником относительно нижнего рычага, совместить отверстия крепления шаровой к нижнему рычагу, вставить три болта и прикрутить шаровую к рычагу.
  13. Снова поддомкратить машину, при этом палец шаровой войдет поглубже в отверстие кулака, после чего навернуть самоконтрящуюся гайку на ось шаровой и затянуть ее.

Важный совет: 
Все болты и резьбы перед установкой обильно смажьте мовилем, а после затяжки протрите насухо ветошью и залепите пластилином: как гайки с выступающей резьбой, так и головки болтов. Через три года эксплуатации своей машины с такой консервацией крепежа все гайки и болты открутились вообще без проблем.

  1. Навернуть ступичную гайку на ось ступицы. Установить снятое колесо на ступицу и отрегулировать натяг ступичных подшипников.
  2. Закернить с двух сторон ступичную гайку.
  3. Одеть защитный колпак на ступицу.
  4. Снять машину с домкрата.
  5. Работа закончена.

Egor.

Последнее обновление 28.05.01.

ВАЗ 21213 | Снятие нижней шаровой опоры

Снятие нижней шаровой опоры

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы).

Накидным ключом на 22 отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Устанавливаем упор под нижний рычаг.

Ключом на 13 отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Отворачиваем гайки еще двух болтов.

Вынимаем болты…

…и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага.

Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Можно использовать и такой съемник.

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы.

Снимаем шаровую опору.

При отсутствии съемника отворачиваем (не до конца) гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 1). Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг. Вставляем монтажную лопатку ребром между торцем проушины нижнего рычага и прижимной пластиной опоры.

Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия кулака.

Отвернув гайку пальца опоры и регулировочную гайку подшипников передней ступицы, отводим поворотный кулак в сторону и убираем упор. Отворачиваем гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу (см. фото 2) и снимаем шаровую опору.
Снятие прижимной пластины и защитного чехла шарового пальца – см. Снятие верхней шаровой опоры.
При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРБ-4. Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

ВАЗ 21213 | Снятие нижней шаровой опоры

Снятие нижней шаровой опоры

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы).

Накидным ключом на 22 отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Устанавливаем упор под нижний рычаг.

Ключом на 13 отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Отворачиваем гайки еще двух болтов.

Вынимаем болты…

…и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага.

Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Можно использовать и такой съемник.

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы.

Снимаем шаровую опору.

При отсутствии съемника отворачиваем (не до конца) гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 1). Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг. Вставляем монтажную лопатку ребром между торцем проушины нижнего рычага и прижимной пластиной опоры.

Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия кулака.

Отвернув гайку пальца опоры и регулировочную гайку подшипников передней ступицы, отводим поворотный кулак в сторону и убираем упор. Отворачиваем гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу (см. фото 2) и снимаем шаровую опору.
Снятие прижимной пластины и защитного чехла шарового пальца – см. Снятие верхней шаровой опоры.
При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРБ-4. Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *