Главный тормозной цилиндр нива 2121: 403 — Доступ запрещён – ГТЦ НИВА | тормозная НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

ГТЦ НИВА | тормозная НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

 

0:7

Содержание статьи:

0:49
  1. Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)
  2. Ремонт ВУТ НИВЫ
  3. Видео по ремонту ГТЦ — замена манжетов
Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)

Снимаем кронштейн опоры запасного колеса ваз 2131.
Снятие и установка ГТЦ Нива

1:1014

Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра.

1:1195


Снятие и установка ГТЦ Нива

2:1701

 

2:1711

Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги. Сливаем тормозную жидкость из бачка в подставленную емкость.
Для замены штуцера главного тормозного цилиндра…
Снятие и установка ГТЦ Нива

3:2511

поддеваем его отверткой…
Снятие и установка ГТЦ Нива

4:553

и вынимаем из гнезда главного тормозного цилиндра.
Снятие и установка ГТЦ Нива

5:1153

Поддеваем отверткой резиновую соединительную втулку…
Снятие и установка ГТЦ Нива

6:1761

и вынимаем ее.
Для снятия главного тормозного цилиндра автомобиля…
Снятие и установка ГТЦ Нива

7:2393

специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки, отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок нива 2121.
Снятие и установка ГТЦ Нива

8:715

Отводим трубки от тормозного цилиндра нива 2131.
Снятие и установка ГТЦ Нива

9:1307

Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…
Снятие и установка ГТЦ Нива

10:2018

и снимаем главный тормозной цилиндр ваз 2121.

Устанавливаем главный тормозной цилиндр ваз 2121 в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода.

10:293
Ремонт ГТЦ НИВЫ

Неполадка: потек Главный Тормозной Цилиндр на НИВЕ прямо в Вакуумный Усилитель.

10:482

Достал из старых закромов Главный тормозной в сборе с вакуумом от Пежо-405, да еще прикупил два соединителя цилиндров для передних суппортов и два томозных передних шланга от Шевика.

10:817

Ремонт ГТЦ НИВЫ

11:1324

соединитель цилиндров ВАЗ-2123

11:1381

Ремонт ГТЦ НИВЫ

12:1888

передний тормозной шланг ВАЗ-2123

12:1950

Ремонт ГТЦ НИВЫ

13:2457

ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид спереди)

13:61

Ремонт ГТЦ НИВЫ

14:568

ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид сзади)

14:626

Начал разборку старой системы. Как оказалось, старым хозяином было намудрено и здесь. Выбросил абсолютно всестарое, оставив только педаль и передние цилиндры и начал собирать все по-новому:
1.Поставил соединители цилиндров на передние суппорта;

14:1079

Ремонт ГТЦ НИВЫ

15:1586

установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр

15:1697

Ремонт ГТЦ НИВЫ

16:2204

установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр

16:110

2.Шланги поначалу занес к токарям – они на тех концах, куда вкручивается трубка, снаружи нарезали резьбу, выточили по две тоненькие гайки и две тоненькие шайбы – для крепления одного конца шланга к кузову;

16:488

Ремонт ГТЦ НИВЫ

17:995

здесь дорабатываем тормозные шланги

17:1066

3.Установил шланги, соединив их однм концом с соединителями цилиндров, а другой конец закрепил доработанным концом к кузову в штатном месте;
4.Проложил новые медные торубопроводы от тройника к шлангам.
Затем дело дошло до Главного с вакуумником. Прикинув примерно, где он будет стоять, начал мудрить:
1.Изготовление переходного кронштейна, т.к. сам вакуум намного больше, чем Нивовский, пришлось его относить на некоторое расстояние

17:1860

Ремонт ГТЦ НИВЫ

18:2367

пластина к Вакуумному усилителю

18:62

Ремонт ГТЦ НИВЫ

19:569

пластина к кузову

19:605

пластины между собой свариваем уголком 25х25мм и длиной 120мм по 4-м углам;
2.Изготовление промежуточного приводного штока от педали к самому вакууму с возможностью его регулировки по длинне;

19:953

Ремонт ГТЦ НИВЫ

20:1460

переходной приводной шток от педали к усилителю с возможностью регулировки по длине

20:1619

3.Т.к. бачок главного тормозного в Пежо стоит не так как надо, пришлось изготавливать переходники для подключения шлангов от бачка с жидкостью и удлинять сами шланги.
Когда все это было изготовлено, переходной кронштейн покрашен и высушен, началась сборка. Все стало на свои места, как и было мною задумано. Оставалось только провести трубопроводы от главного цилиндра к тройникам. Тогда-то я и решил проверить пролежавший в гараже около десяти лет цилиндр с вакуумом – заглушил выходные отверстия цилиндра и попробовал прокачать. На удивление мне все оказалось более чем рабочим на 100%.

Далее провелтрубопроводы к тройникам, только на том тройнике, который на задние тормоза поставил одну заглушку. Ведь теперь тормоза получились как у нормальной машины – зад/перед.

20:3027

Ремонт ГТЦ НИВЫ

21:506

заглушка на тройнике для задних тормозов

21:585

Начали прокачку системы – дело не из легких, ведь на передних цилиндрах так и осталось по два прокачивающих штуцера. Но все равно унас все получилось.
Провел тест-драйв и остался более чем доволен. Тормоза стали четче на все 100%. Даже при томожении на юз машинка идет ровненько – без заносов, все колеса тормозят как надо, а не каждое само по себе.

Результат превзошел мои ожидания.
А под капотом это все выглядит так.

21:1347

Ремонт ГТЦ НИВЫ

22:1854

все на месте и выглядит вот так

22:1914
Видео по ремонту ГТЦ — замена манжетов

22:1997

http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/tormoznaya-sistema/tormoznie-mehanizmi/snyatie-glavnogo-tormoznogo-tsilindra.html, https://www.drive2.ru/l/1680889/

22:157

следующая статья:

Замена тормозных дисков и колодок НИВА
Замена тормозных дисков и колодок НИВА

 
Содержание статьи:

Замена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция)
Видео по замене тормозных

23:986 35167

ГТЦ НИВА | тюнинг и ремонт тормозов НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Содержание статьи:

  1. Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)
  2. Ремонт ВУТ НИВЫ
  3. Видео по ремонту ГТЦ — замена манжетов
Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)

Снимаем кронштейн опоры запасного колеса ваз 2131.

Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра.


 

Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги. Сливаем тормозную жидкость из бачка в подставленную емкость.
Для замены штуцера главного тормозного цилиндра…

поддеваем его отверткой…

и вынимаем из гнезда главного тормозного цилиндра.

Поддеваем отверткой резиновую соединительную втулку…

и вынимаем ее.
Для снятия главного тормозного цилиндра автомобиля…

специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки, отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок нива 2121.

Отводим трубки от тормозного цилиндра нива 2131.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…

и снимаем главный тормозной цилиндр ваз 2121.
Устанавливаем главный тормозной цилиндр ваз 2121 в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

Неполадка: потек Главный Тормозной Цилиндр на НИВЕ прямо в Вакуумный Усилитель.

Достал из старых закромов Главный тормозной в сборе с вакуумом от Пежо-405, да еще прикупил два соединителя цилиндров для передних суппортов и два томозных передних шланга от Шевика.

соединитель цилиндров ВАЗ-2123

передний тормозной шланг ВАЗ-2123

ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид спереди)

ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид сзади)

Начал разборку старой системы. Как оказалось, старым хозяином было намудрено и здесь. Выбросил абсолютно всестарое, оставив только педаль и передние цилиндры и начал собирать все по-новому:

1.Поставил соединители цилиндров на передние суппорта;

установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр

установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр

2.Шланги поначалу занес к токарям – они на тех концах, куда вкручивается трубка, снаружи нарезали резьбу, выточили по две тоненькие гайки и две тоненькие шайбы – для крепления одного конца шланга к кузову;

здесь дорабатываем тормозные шланги

3.Установил шланги, соединив их однм концом с соединителями цилиндров, а другой конец закрепил доработанным концом к кузову в штатном месте;
4.Проложил новые медные торубопроводы от тройника к шлангам.
Затем дело дошло до Главного с вакуумником. Прикинув примерно, где он будет стоять, начал мудрить:
1.Изготовление переходного кронштейна, т.к. сам вакуум намного больше, чем Нивовский, пришлось его относить на некоторое расстояние

пластина к Вакуумному усилителю

пластина к кузову

пластины между собой свариваем уголком 25х25мм и длиной 120мм по 4-м углам;
2.Изготовление промежуточного приводного штока от педали к самому вакууму с возможностью его регулировки по длинне;

переходной приводной шток от педали к усилителю с возможностью регулировки по длине

3.Т.к. бачок главного тормозного в Пежо стоит не так как надо, пришлось изготавливать переходники для подключения шлангов от бачка с жидкостью и удлинять сами шланги.
Когда все это было изготовлено, переходной кронштейн покрашен и высушен, началась сборка. Все стало на свои места, как и было мною задумано. Оставалось только провести трубопроводы от главного цилиндра к тройникам. Тогда-то я и решил проверить пролежавший в гараже около десяти лет цилиндр с вакуумом – заглушил выходные отверстия цилиндра и попробовал прокачать. На удивление мне все оказалось более чем рабочим на 100%.
Далее провелтрубопроводы к тройникам, только на том тройнике, который на задние тормоза поставил одну заглушку. Ведь теперь тормоза получились как у нормальной машины – зад/перед.

заглушка на тройнике для задних тормозов

Начали прокачку системы – дело не из легких, ведь на передних цилиндрах так и осталось по два прокачивающих штуцера. Но все равно унас все получилось.
Провел тест-драйв и остался более чем доволен. Тормоза стали четче на все 100%. Даже при томожении на юз машинка идет ровненько – без заносов, все колеса тормозят как надо, а не каждое само по себе.
Результат превзошел мои ожидания.
А под капотом это все выглядит так.

все на месте и выглядит вот так

Видео по ремонту ГТЦ — замена манжетов

 

http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/tormoznaya-sistema/tormoznie-mehanizmi/snyatie-glavnogo-tormoznogo-tsilindra.html, https://www.drive2.ru/l/1680889/

следующая статья:

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

Содержание статьи:

Замена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция)
Видео по замене тормозных

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива 2121, Нива 2131

Ремонт тормозных механизмов, особенности разборки и сборки тормозных механизмов нива 2131, порядок замены тормозных колодок нива 2121, этапы снятия и установки тормозных цилиндров. Инструкции по ремонту тормозных механизмов нива 2131, ваз 2121. Эксплуатация и обслуживание тормозной системы нива 2121. Проверка и регулировка тормозных механизмов нива 2131.

Снимаем кронштейн опоры запасного колеса ваз 2131 (см. Снятие трубы и опоры запасного колеса).

Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра.

Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги.

Сливаем тормозную жидкость из бачка в подставленную емкость.
Для замены штуцера главного тормозного цилиндра…

…поддеваем его отверткой…

…и вынимаем из гнезда главного тормозного цилиндра.

Поддеваем отверткой резиновую соединительную втулку…

…и вынимаем ее.

Для снятия главного тормозного цилиндра автомобиля…

…специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки, отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок нива 2121.

Отводим трубки от тормозного цилиндра нива 2131.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…

…и снимаем главный тормозной цилиндр ваз 2121.

Устанавливаем главный тормозной цилиндр ваз 2121 в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода (см. Прокачка тормозов).

Замена главного тормозного цилиндра Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Главный тормозной цилиндр автомобиля ВАЗ-21214М: 1 — корпус цилиндра; 2,3 — поршни привода контуров тормозов; 4 — распорная шайба; 5 — толкатель

Примечание.
На более современных моделях Нивы устанавливается новый алюминиевый главный тормозной цилиндр диаметром 22,22 мм вместо 20,64 мм. (в купе с новым вакуумным усилителем) . Однако работы по снятию и установке ничем не отличаются.


Новый алюминиевый тормозной цилиндр

Замена

Снимаем кронштейн опоры запасного колеса (см. тут).

Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра.

Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги.

Сливаем тормозную жидкость из бачка в подставленную емкость.
Для замены штуцера главного тормозного цилиндра…

…поддеваем его отверткой…

…и вынимаем из гнезда главного тормозного цилиндра.

Поддеваем отверткой резиновую соединительную втулку…


…и вынимаем ее.

Для снятия главного тормозного цилиндра…

…специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки, отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок.

Отводим трубки от тормозного цилиндра.

Накидным ключом «на 17» (или «на 13», в зависимости от модификации) отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…

…и снимаем главный тормозной цилиндр.

Перед установкой проверьте целостность уплотняющей прокладки (кольца) главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя. При необходимости замените.

Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода тормозов (см. тут).

Видео

Цилиндр главный тормозной ВАЗ-21214 нового образца (4 выхода)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке главного тормозного цилиндра ВАЗ 21214 нового образца, в строке «Комментарий» указывайте модель  и год выпуска вашего автомобиля.

 

         Тормозная система автомобиля сегодня – это сложнейшая система механических и электронных узлов и деталей, которые предназначены для замедления движения или остановки транспортного средства. Тормоза — это наша безопасность, поэтому своевременное обслуживание и ремонт тормозной системы – по умолчанию приоритетное понятие.

 

         Внедорожник Нива 4х4 имеет гидравлическую, двухконтурную систему торможения. Один контур связан с тормозными цилиндрами передних и задних колес, а другой только с передними. Такая схема позволяет сохранить торможение автомобиля даже при отказе одного из контуров.

 

Content 526 img 01

 

1 – бачок главного цилиндра; 2 – главный цилиндр; 3 – трубопровод контура передних тормозов; 4 – трубопровод контура передних и задних тормозов; 5 – тормозной механизм переднего колеса; 6 – вакуумный усилитель; 7 – рычаг стояночного тормоза; 8 – педаль тормоза; 9 – передний трос стояночного тормоза; 10 – направляющая заднего троса; 11 – регулятор давления; 12 – задний трос стояночного тормоза; 13 – рычаг привода регулятора давления; 14 – тормозной механизм заднего колеса.

 

         Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21214-3505010 нового образца предназначен для преобразования механического усилия на педаль тормоза, в давление жидкости в системе и обеспечения эффективного замедления автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112,ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2120. Эффективное функционирование тормозной системы обеспечивается только при условии применения специальной тормозной жидкости, которая не сжимается и имеет высокую температуру кипения.

 

Content 526 img 02

 

         Ремонт главного тормозного цилиндра естественным образом подразумевает знание его устройства. Являясь главным механизмом, приводящим в действие тормоза, главный тормозной цилиндр, по сути, устроен просто. Как и всё гениальное.

 

         Основными компонентами его являются: поршни, приводящие в действие контуры передних и задних тормозов, возвратные пружины и уплотнительные кольца. Главный тормозной цилиндр работает в паре с вакуумным усилителем. Главный тормозной цилиндр прикреплен к корпусу вакуумного усилителя фланцем на двух шпильках.

 

         Первым признаком того, что главный цилиндр 21214-3505010 нового образца не в порядке, является низкая эффективность торможения либо слишком мягкий ход педали тормоза. Значит, пришла пора провести тщательную диагностику тормозной системы. И начать нужно с главного тормозного цилиндра.

 

Перед тем, как начинать ремонт тормозного цилиндра, необходимо знать, что узлы первичного и вторичного поршней не разбираются, а меняются в сборе новыми.

 

         На неисправности тормозов влияют многие факторы, и не факт, что причина кроется в главном цилиндре. Диагностика тормозов может подвести Вас к необходимости проводить ремонт переднего тормозного цилиндра или ремонт заднего тормозного цилиндра.

 

         Проверка начинается с корпуса. В первую очередь проверяют следы подтекания тормозной жидкости на корпусе цилиндра, затем наличие трещин самого корпуса.

 

         Затем переходят к проверке состояния уплотнительных элементов цилиндра. Уплотнители разбухли, значит приступаете к промывке главного тормозного цилиндра. Промывку нужно осуществлять спиртом. Виной всему является, скорее всего, неподходящая тормозная жидкость. Либо её сильное загрязнение.

 

Любой ремонт главного тормозного цилиндра подразумевает полную замену резино-технических изделий.

 

         Передние тормоза Нивы 4х4 — дисковые, с трехпоршневой плавающей скобой. Верхний поршень работает от одного контура (вместе с задними колесами), два нижних — от другого. Тормозные диски чугунные. Минимально допустимая толщина дисков — 9,5 мм, колодок — 1,5 мм.

 

         Задние тормоза — барабанные (алюминиевые, с залитыми чугунными кольцами), с двух поршневыми цилиндрами. Номинальный внутренний диаметр барабана — 250 мм, допустимый — 251 мм.

 

         Педаль тормоза закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается на двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. При нажатии на педаль тормоза замыкается выключатель стоп-сигналов, который находится над ней. Свободных ход педали тормоза должен быть 3-5 мм.

 

         Вакуумный усилитель (ВУТ) предназначен для снижения усилий на педаль тормоза и находится на переднем щите в моторном отсеке. Чтобы проверить ВУТ следует удерживать педаль тормоза нажатой, а затем запустить двигатель. При исправном ВУТ педаль тормоза должна уйти вперед.

 

         Регулятор давления находится в правой задней части кузова. Служит для ограничения давления в задних тормозных механизмах. При увеличении нагрузки на заднюю ось — регулятор обеспечивает большее давление в цилиндрах. С уменьшением — нагрузка падает.

 

В передние отверстия ГТЦ ввернуты штуцеры тормозных трубок контура передних колес, а в задние — всех колес.

 

Content 526 img 03

 

         Для обеспечения максимальной надежности системы и повышения уровня безопасности, практически на всех современных автомобилях устанавливаются двухсекционные главные цилиндры, которые делят систему на два практически независимых контура. Двухсекционный тормозной цилиндр обеспечивает полное или частичное сохранение работоспособности тормозной системы в случае потери герметичности какого-либо контура.

 

В случае возникновения утечки тормозной жидкости в одном из контуров, другой контур будет продолжать работать. Второй поршень начинает перемещаться, обеспечивая срабатывание тормозных механизмов во втором контуре. В этом случае ход тормозной педали тоже увеличится, за счет «холостого» хода первого поршня. Однако, несмотря на увеличение хода, при условии правильной регулировки механизма, тормозная система обеспечит эффективное замедление автомобиля.

 

В гидравлической системе применяется только тормозная жидкость типа ДОТ -3, 4, которая имеет глубокую проникающую способность и не разъедает резиновые уплотнительные кольца.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21214350501003, 21214350501082, 21080350501000, 21214-3505010-03.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112,ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2120.

 

Проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке, особенно перед дальней поездкой. Используйте только тормозную жидкость. Смывайте пыль или промывайте цилиндры только специальными очищающими жидкостями или, например, метиловым спиртом, но ни в коем случае не бензином или маслом.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ 21214 на автомобиле семейства ВАЗ.

 

  С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka  затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

 

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *