Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на шевроле нива – Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива
Датчик температуры Шевроле Нива: где находится, замена
Автомобиль Шевроле Нива имеет несколько датчиков температуры. Часть из них следит за соблюдением оптимального теплового режима силовой установки.
Это позволяет максимально продлить ресурс мотора. Помимо этого у Нивы есть датчик температуры окружающего воздуха. Измеритель не несет на себе важной роли, но слегка повышает комфорт пользования транспортным средством.
Применяемые датчики температуры
На автомобиле Шевроле Нива стоит три датчика температуры. Каждый из них выполняет свою функцию. Наиболее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан непосредственно с электронным блоком управления и контролирует работу вентилятора радиатора.
Работа датчика указателя температуры охлаждающей жидкости связана с информированием водителя о тепловом состоянии мотора. Измеритель немного дублирует функции ДТОЖ.
За состоянием окружающей среды следит датчик температуры наружного воздуха. Он выполняет функцию обычного термометра, выводя данные на жидкокристаллический экран панели приборов.
Расположение датчиков температуры
Датчик указания температуры ОЖ ввернут непосредственно в отверстие головки блока цилиндров. Его можно увидеть, если посмотреть с левой стороны на силовую установку.
ДТОЖ располагается в выпускной магистрали охлаждающей жидкости. Он вставлен в передний патрубок водяной рубашки.
Чтобы увидеть, где находится датчик температуры наружного воздуха, требуется заглянуть под передний бампер. Измеритель расположен за правым нижним углом номерного знака. Не снимая бампер сенсор можно увидеть в расположенное около него отверстие.
Стоимость датчиков
Таблица — Стоимость датчиков температуры Шевроле Нива
Датчик | Стоимость | |
---|---|---|
ДУТОЖ | 250-350 | |
ДТОЖ | 230-300 | |
Датчик температуры наружного воздуха | 170-340 |
Самостоятельная замена датчика указателя температуры
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле Шевроле Нива пошагово представлена ниже.
- Обесточить бортовую сеть.
- Снять защитный чехол с измерителя.
- Отсоединить клемму, от которой отходит провод датчика.
- Ослабить затяжку измерителя. Для этого потребуется ключ «на 21».
- Вывернуть послабленный измеритель усилием руки. Изъять датчик.
- Установить новый измеритель в порядке обратном демонтажу.
Замена своими руками датчика температуры ОЖ
Для замены датчика температуры ОЖ требуются инструменты, которые представлены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены датчика температуры ОЖ
Название | Примечание | |
---|---|---|
Рожковый ключ | «на 10» | |
Гаечный ключ | «на 19» | |
Головка | «на 13» | |
Вороток | С удлинителем и трещоткой | |
Отвертка | Средних размеров, с плоским лезвием | |
Ветошь | Для очистки загрязнений, не оставляющая после себя ворса |
Для того, чтобы заменить ДТОЖ на Шевроле Нива, рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом нижеприведенной инструкции.
- Работу следует проводить при полностью холодном двигателе. Поэтому прежде чем приступать к замене, если транспортное средство только после поездки, то необходимо выждать временной интервал достаточный для остывания силового агрегата.
- Зафиксировать автомобиль, воспользовавшись стояночным тормозом.
- Открыть капот.
- Обесточить сеть транспортного средства. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Для удобного доступа к измерителю температуры рекомендуется демонтировать декоративный защитный кожух силового агрегата и корпус воздушного фильтра.
- Нажав на фиксаторы скинуть клемму с датчика температуры ОЖ.
- Открутить измеритель.
- Вынуть ДТОЖ.
- Установить новый датчик.
- Собрать все в обратном порядке.
Замена датчика температуры наружного воздуха
Замена датчика температуры окружающего воздуха производится согласно последовательности, которая представлена ниже.
- Отключить минусовую клемму АКБ, обесточив сеть.
- Снять передний бампер для удобства проведения работ.
- Сжать три лепестка фиксатора.
- Аккуратно потянув измеритель, вынуть датчик из посадочного отверстия кронштейна.
- Нажать на фиксатор колодки.
- Рассоединить клеммную колодку измерителя.
- Нажать на фиксатор колодки.
- Рассоединить клеммную колодку измерителя.
Сколько датчиков температуры на Ниве Шевроле | Chevrolet | Ремонт авто
Если частотный, то в зависимости от расхода воздушного потока будет изменяться частота импульса, если аналоговый — то уровень напряжения.
Блок управления использует данные, полученные от ДМРВ для того, чтобы определить длительность сигнала открытия форсунок. Скорости Датчик скорости на отечественном внедорожнике установлен на раздаточной коробке, посредине между приводом спидометра, а также наконечником вала.
Принцип функционирования устройства основан на эффекте Нива шевроле датчик температуры охлаждающей. Устройство передает на регулятор сигналы напряжения с определенной частотой. Этот параметр определяется в нива шевроле датчик температуры охлаждающей со скоростью, с которой вращаются колеса. Признаки неисправности устройства — неверное отображение скоростного режима или неработающий спидометр.
Данный регулятор — это потенциометр. На один его выход поступает плюсовой импульс, а другой — это масса. С третьего конца на блок управления поступает выходной сигнал.
При повороте дроссельной заслонки уровень сигнала на выходе начинает меняться. При закрытой заслонке этот параметр составляет менее 0. Каждый из них выполняет свою функцию.
Наиболее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан непосредственно с электронным блоком управления и контролирует работу вентилятора радиатора.
Когда же мотор прогреется до рабочей температуры, то сопротивление упадет до Ом. Когда девайс выходит из строя, на приборной панели будут выводиться неправильные показания касательно температуры двигателя. К примеру, стрелка указателя может совсем не подниматься, иногда она останавливается на середине шкалы.
Для диагностики и замены ДТОЖ выполните следующие действия: Для начала подготовьте термометр, который сможет работать при высоких температурах, мультиметр для тестирования и емкость с жидкостью, которую вы будете греть на кухонной плите.
Отключите разъем и выкрутите устройство, вместо него установите на время заглушку. Поместите датчик в подготовленную заранее емкость с водой, только опускайте в жидкость ту часть контроллера, которая была ввернута в ГБЦ. Измерьте сопротивление и включите кухонную конфорку для нагрева воды.
Датчик температуры Chevrolet Niva
При увеличении температуры будет падать сопротивления. Измерьте этот параметр несколько раз при разной температуре, после чего сравните полученные данные с нормированными, указанными в таблице в сервисной книжке. Если данные сильно отличаются, то замените устройство на новое. Детонации Датчик детонации используется для определения вибраций или ударов, присутствующих в работе автомобильного двигателя.
Chevrolet Niva | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Нива шевроле Автор: admin
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Процедура достаточно простая, поэтому можно сэкономить на автосервисе и выполнить работу самостоятельно. Заменить девайс можно в домашних условиях:
Нельзя назвать датчик температуры воздуха окружающей среды элементом первой важности, но все-таки приятно, как все…
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Для демонтажа этого механизма потребуется стандартный ремонтный набор, состоящий из отверток, стяжек и ключей.
Если ДВС прогреется до градусов, этот показатель будет пониженным — около Ом. Замена нового проводится в обратной последовательности. Для диагностики и замены ДТОЖ выполните следующие действия:
После прочтения вы узнаете, как: Замена датчика температуры наружного воздуха Нельзя назвать датчик температуры воздуха окружающей среды элементом первой важности, но все-таки приятно, как все в Нива Шевроле работает как часы. Узнать о неисправности этого устройства для определения температуры воздуха можно одним способом: Но если вы застряли в пробке летом, то можно не удивляться, когда температуры резко поползет в гору — все приборы нагрелись. Так же во время стоянки с работающим мотором или на малой скорости, тепло действует на датчик воздуха, а в Нива Шевроле он не вентилируется, поэтому данные завышаются.
Находится это устройство в нижней части переднего бампера. Если встать лицом к мотору, то датчик находится в бампере за правым нижним углом номера.
Через отверстие в его видно. Но демонтировать его сразу не выйдет, перед этим нужно выполнить подготовительные шаги. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика. Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить.
Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика.
Снимите провод массы с аккумулятора. Отсоедините от датчика электрический разъем и вывинтите датчик. Но демонтировать его сразу не выйдет, перед этим нужно выполнить подготовительные шаги.
И обо всем этом мы расскажем ниже: Аккуратно потяните за штекер чтобы не повредить хрупкие детали; Готово. Осталось установить новую деталь, купить её можно в автомагазине или в сервисном центре. Как говорят отзывы, внештатные приборы тоже могут подойти для Нива Шевроле, но предпочтительнее брать оригинальные детали для автомобиля; Установка проходит в обратной последовательности.
Не забудьте проверить работу систем после замены. Как вариант, автомобиль можно оставить стоять на несколько часов минимум 4 , это приведет к снижению давления, или же отключить предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса.
Извлеките его при работающем двигателе и подождите, пока мотор не заглохнет. После этого от люка топливного бака нужно отсоединить клемму и демонтировать крепление оранжевого цвета.
Также нужно снять крепления и на топливных патрубках. Подложите под них тряпку, поскольку в них останется немного горючего, а затем потяните патрубки вверх. Также демонтируйте стопорное кольцо — для этого вам нужно упереться в него зубилом либо отверткой и постучать молотком.
Замена датчика температуры наружного воздуха
После демонт
Датчики на Нива Шеврле
В каждом современном автомобиле имеется система управления, работу которой нельзя представить без датчиков. Каждый датчик Нива Шевроле помогает произвести оценку значений неэлектрических параметров, и помогает преобразовать их в электрический сигнал, который форматируется в специальный цифровой код. Далее он переходит в специальный электронный блок, и в соответствие с той программой которая в него заложена начинает активировать нужный механизм.
Все датчики делятся на два типа:
- пассивные
- активные
Первые формируют электрическую энергию внешнего типа, а вторые преобразуют электрический сигнал благодаря внутреннему энергетическому преобразованию. Их можно найти почти в каждой системе автомобиля, например в системе управления двигателем они помогают измерять давление и температуру воздуха, масла, всей охлаждающей жидкости. Также в зависимости от назначения отвечают за расход воздуха, скорость, давление,температуру и т.д. Давайте более подробней разберем каждый элемент в отдельности.
Скорости
Датчик скорости Шевроле Нива помогает точно определить с какой скоростью двигается автомобиль. Полученная информация передается на спидометр. Также помимо этого выполняет такие функции как:
- Контролирует расход топлива
- Выводит информацию на приборную панель
- В автомобилях с автоматом входит в систему которая отвечает за управление двигателем.
Если по каким либо причинам он выходит из строя, то дальнейшие движение становится затруднительным. Причинами поломки может быть загрязнение или окисление. В случае если прибор перестал работать в первую очередь нужно проверить нет ли следующих проблем:
- Окислились контакты
- Произошел обрыв электрической проводки
- Разрушилась изоляция проводов
- Имеются механические повреждения
Диагностику можно произвести как визуально визуально так и при помощи мультиметра. Для этого извлекается датчик после этого к контактам нужно подключить плюс, а минус на массу автомобиля. Переводим мультиметр в режим измерения мощности и если показывает что напряжение увеличилось то элемент можно считать неисправным.
Что бы его поменять нужно отключить АКБ. Когда автомобиль обесточен находим датчик который расположен на задней крышке раздаточной коробки. Отсоединяем от него клемму и выкручиваем гаечным ключом.
Фаз
Датчик фаз Нива Шевроле работает на принципе эффекта Холла. Работает он следующим образом, на распредвале имеется специальный штифт и когда он проходит параллельно торцу датчика, датчик начинает передавать на имеющийся контроллер импульс напряжения который должен иметь такое же положение как и поршень первого цилиндра в положение сжатия. То есть он нужен для того чтобы впрыск топлива и порядок работы цилиндров у двигателя соответствовал друг другу.
В случае выхода из строя он или его цепной контроллер записывает в свою память специальный код, и активирует сигнализатор. И чтобы его снять нужно:
- Отсоединить АКБ
- У двигателя снимаем декоративный кожух
- Отсоединяем от датчика колодку
- Отворачиваем болт который его крепит к блоку цилиндров
- Вынимаем деталь из своего посадочного места
- Устанавливаем новый в обратном порядке
Распредвала
Датчик распредвала Нива Шевроле создает стабильную работу двигателя. Работа основана на эффекте Холла. Благодаря ему происходит контроль за наклоном газораспределительного устройства согласно колнечатому валу. Система которая контролирует работу свечей и поступление бензина получает соответствующий сигнал.Он работает отталкиваясь от контроля разности потенциалов нужного электричества, и связанна с работой анализатора положения коленвала. Проще сказать он информирует нахождение поршня цилиндра ДВС, при этом последовательно происходят все циклы такта работы цилиндра. Если он перестает работать то происходит включение устройства и индикатора благодаря которому происходит смесь воздуха и топлива, дозирование приостанавливается и включается резервный режим. Производить замену рекомендуется каждые пять лет. Если он неисправен бортовой компьютер выдаст следующие ошибки, РО343, РО342, РО340.
Температур
Датчик температуры Нива Шевроле помогает определить температуру воздуха окружающей среды. Располагается на бампере в нижней части с водительской стороны. Если перестает работать его можно заменить, для этого нужно:
- Отсоединяем АКБ
- Находи сам датчик
- Аккуратно вытаскиваем его из своего посадочного места
- Вытаскиваем его наружу
- Нажав на фиксатор отсоединяем от него штекер
- Устанавливаем новый в обратном порядке
Расхода воздуха
Расход воздуха Нива Шевроле контролируется при помощи датчика термоанемометрического типа, располагается который между шлангом впускной трубки и воздушного фильтра. Величина постоянного тока зависит от направления и количества движущего воздуха который проходит через него. В случае неисправности системы заносится в память код и активируется сигнализатор.
Чтобы заменить нужно приготовить ключ на 10 и отвертку и проделать следящие:
- От датчика отсоединяем колодку
- Ослабляем хомут воздушного патрубка
- Выкручиваем болты которые крепят датчик и уплотнительное кольцо
- Устанавливаем новый
Кислорода
Датчик кислорода Шевроле Нива называют еще лямбда-зондом, расположен он в системе выпуска отработанных газов на приемной трубке. Кислород который содержится в отработанных газах взаимодействует с ним создавая при этом разность потенциала на выходе. Изменяется он примерно от 0,1 до 0,9 В.Чтобы он нормально функционировал его температура должна быть не ниже 360 градусов. Для этих целей имеется встроенный нагревательный элемент. В случае если на выходе разность потенциалов низкая то смесь начинает обогащаться, а если наоборот она высокая то происходит обеднение смеси.
Дитонации
Датчик детонации на Шевроле Нива расположен на блоке цилиндров на верхней части, его основная задача улавливать необычные вибрации в двигателе. Отличная чувствительность обеспечивается благодаря пьезокристаллической пластине. Во время вибраций датчик генерирует импульсы которые увеличиваются при возрастание ударов. По сигнал контроллера происходит регулировка опережения зажигания чтобы устранить детонацию топливных вспышек. Проще говоря он контролирует работу двигателя вовремя движения на пониженных оборотах вовремя включения повышенной передачи, для того чтобы поршни,блок цилиндров, а также коленвал не вышел из строя. Ниже представлена таблица по его замене:
Уровень топлива
Датчик уровня топлива Нива Шевроле определяет остаток топлива в баке и передает показания на приборную панель. Находится он в топливном баке. Его поломка может привести к остановки автомобиля в самый неподходящий момент, так водитель не будет знать сколько реально в баке топлива. Поэтому если появились проблемы с ним то лучше как можно скорей замените, cделается это можно так:
- Поднимается правая часть заднего сиденья
- Отгибается ворсистая тряпка
- Откручивается два самореза на лючке бензонасоса
- Снимаем лючок
- Отсоединяем два патрубка и клеммы
- Откручиваем 8 винтов
- Вынимаем аккуратно бензонасос и меняем необходимый элемент
Все работы проделываются в течение 10 минут.
Холостого хода
Датчик холостого хода Шевроле Нива обеспечивает подачу воздуха в двигатель вовремя работы на холостом ходу. Во время поступления сигнала на ЭБУ датчик перемещает клапан, изменяя проходное отверстия в воздушном клапане. Если он выйдет из строя то отремонтировать его не получится, так как он имеет неразборную конструкцию.
Для его замены нужно подготовить торцевой ключ на тринадцать, пассатижи и крестовую отвертку и проделать следующие:
- Откручиваем болты крепления и снимаем корпус с дроссельной заслонки
- Отключаем колодки проводов разъем регулятора работы двигателя
- На корпусе дроссельной заслонки выкручиваем пару винтов
- Снимаем регулятор
- В имеющемся отверстие вынимаем уплотнительное кольцо
Итог
Подводя итог можно сделать вывод что выход из строя любого из выше перечисленных элементов может серьезно сказаться на работе автомобиля, поэтому в случае неисправности нужно произвести замену новой детали как можно скорей. Все работы по замене можно проводить самостоятельно.
Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива
Двигатели автомобилей Нива оборудуются множеством различных контроллеров и датчиков, которые позволяют обеспечить оптимальную работу агрегата при любых условиях. Соответственно, для того, чтобы мотор работал правильно, все датчики должны быть рабочими. Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Нива, ДПКВ, контроллер распредвала, скорости и прочие регуляторы? Об этом читайте ниже.
Руководство по проверке и замене датчика
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки, включения вентилятора, расхода воздуха и другие контроллеры на Нива Шеви? Каковы их признаки неисправностей и как их заменить при необходимости? Предлагаем ознакомиться с назначением и заменой устройств подробно.
ДТОЖ
Контроллер температуры ОЖ также считается датчиком температуры двигателя. Это устройство представляет собой резистор, величина сопротивления в котором изменяется в соответствии с температурой расходного материала. Если вам интересно, где находится ДТОЖ, то он располагается на выпускной магистрали ОЖ, непосредственно на головке блока цилиндров. Если температура воздуха на улице отрицательная, сопротивления датчика будет повышенным — при 40 градусах мороза этот показатель составит около 100 кОм. Когда же мотор прогреется до рабочей температуры, то сопротивление упадет до 177 Ом.
Когда девайс выходит из строя, на приборной панели будут выводиться неправильные показания касательно температуры двигателя. К примеру, стрелка указателя может совсем не подниматься, иногда она останавливается на середине шкалы.
Для диагностики и замены ДТОЖ выполните следующие действия:
- Для начала подготовьте термометр, который сможет работать при высоких температурах, мультиметр для тестирования и емкость с жидкостью, которую вы будете греть на кухонной плите.
- Извлеките из гнезда сам датчик, предварительно отсоединив разъем и подставив под место расположения емкость, поскольку при снятии может выйти часть антифриза. Отключите разъем и выкрутите устройство, вместо него установите на время заглушку.
- Поместите датчик в подготовленную заранее емкость с водой, только опускайте в жидкость ту часть контроллера, которая была ввернута в ГБЦ. Измерьте сопротивление и включите кухонную конфорку для нагрева воды.
- При увеличении температуры будет падать сопротивления. Измерьте этот параметр несколько раз при разной температуре, после чего сравните полученные данные с нормированными, указанными в таблице в сервисной книжке. Если данные сильно отличаются, то замените устройство на новое.
Детонации
Датчик детонации используется для определения вибраций или ударов, присутствующих в работе автомобильного двигателя. Это устройство монтируется на верхней части головки блока, а в основе девайса лежит специальная пьезовая пластинка, использующаяся в качестве чувствительного компонента. Если во время работы мотора машины датчик фиксирует детонацию, то на его выходе начинают формироваться специальные импульсы, которые будут увеличиваться вместе с ростом детонации. В соответствии с этими сигналами блок управления мотором автоматически регулирует зажигание до того момента, пока число детонационных вспышек не снизится до минимума.
Описание датчика температуры охлаждающей жидкости и всей системы Chevrolet Niva
В настоящее время автомобиль Нива считается самым популярным среди наших автолюбителей отечественным внедорожником. В этой статье мы поговорим об особенностях конструкции мотора этого транспортного средства. Что такое датчик температуры охлаждающей мотора, коленвала, фаз и за что отвечают прочие устройства в Нива Шевроле — читайте ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Основные особенности ДВС
Силовой агрегат оснащается микропроцессорной схемой управления. Иными словами, мотор оснащен системой распределительного впрыска, характеризующийся функцией обратной связи. Именно благодаря этому воедино объединены подсистемы зажигания и питания. Для управления этими узлами применяется специальный блок, на который поступают сигналы о состоянии мотора от регуляторов, следящих за рабочими параметрами того или иного узла.
Впрыск считается распределенными потому, что для каждого цилиндра бензин попадает с помощью определенной форсунки. Сама схема впрыска дает возможность уменьшить уровень токсичности газов. Микропроцессорная схема с контроллером BOSH дает возможность обеспечить все нужные нормы токсичности в соответствии со стандартом Евро 2. В самой схеме применяется синхронный метод подачи топлива.
Сами форсунки активируются по парам и по очереди — сначала первого и четвертого цилиндров, после того, как коленвал повернется на 180 градусов — второго и третьего цилиндров. Это значит, что так или иная форсунка активируется однажды за оборот коленвала, то есть дважды за полный рабочий цикл мотора (автор видео — Любитель Автомобилей).
Для того, чтобы уровень токсичности соответствовал стандарту Евро 4, на внедорожнике может быть реализован метод фазированного впрыска. В данном случае силовой агрегат будет оборудован датчиком фаз. Датчик фаз определяет момента конца такта сжатия в первом цилиндре, а само топливо передается по форсункам в определенном порядке. В первую очередь — в первый и третий цилиндры, потом в четвертый и второй. На данный момент машины, соответствующие стандарту Евро-4, на автомобильный рынок РФ не поступают.
Особенности датчиков
Где находятся те ли иные датчики — коленвала, распредвала, положения дроссельной заслонки, датчик скорости и прочие? Как найти и выявить неисправный регулятор? Подробнее об этом мы расскажем ниже.
ДПКВ
ДПКВ мотора отечественного внедорожникаДатчик положения коленчатого вала на отечественном внедорожнике является регулятором индуктивного типа. Его предназначение заключается в синхронизации работы контроллера с ВМТ первого, а также четвертого цилиндров с угловым положением вала. Сам датчик положения (ДПКВ) монтируется на крышке ГРМ, прямо напротив задающего диска на шкиве коленвала. Что касается диска, то он являет собой зубчатый шкив, оснащенный 58 удаленными в шесть градусов друг от друга впадинами. Это позволяет установить на валу 60 зубчиков, однако два зубчика были удалены с целью создания сигнала синхронизации, без этого невозможно согласование регулятора с ВМТ на первом и четвертом цилиндрах.
Когда коленвал вращается, зубчики меняют магнитное поле регулятора, при этом переводя сигналы переменного тока. Следует отметить, что между основными элементами — сердечником датчика положения, а также зубчиком шкива — должен быть зазор около 1 мм. Блок управления по полученной информации от датчика положения позволяет выявить необходимый параметр вращения и подать сигнал на форсунки.
ДТОЖ
Два ДТОЖ для отечественного внедорожникаРегулятор температуры мотора или ДТОЖ — это резисторный элемент, его параметр сопротивления меняется в зависимости от определенного температурного режима. Регулятор монтируется в выпускной патрубок антифриза на ГБЦ. Когда на улице минусовая температура воздуха, регулятор обладает увеличенным сопротивлением, при 40 градусах холода оно составит 100 кОм. Если ДВС прогреется до 100 градусов, этот показатель будет пониженным — около 177 Ом.
Саму температуру деталь высчитывает, опираясь на снижение напряжения на девайсе. На не прогретом силовом агрегате снижение напряжения будет повышенным, а на прогретом ДВС — низким. Сама температура антифриза влияет на множество параметров.
Детонации
Два ДД для Нива ШевролеДетонационный прибор устанавливается на верхней части ГБЦ, он предназначен для выявления вибраций или ударов в силовом агрегате. В основе контроллера лежит пьезовая кристаллическая пластина, которая выполняет функцию чувствительного прибора. Когда при функционировании мотора начинается детонация, на выходе регулятора образуются специальные сигналы, растущие вместе с увеличением ударов детонации. Основываясь на полученных сигналах, бортовой компьютер производит регулировку зажигания для того, чтобы количество детонационных вспышек было сведено к минимуму.
ДМРВ
ДМРВ для отечественной НивыДМРВ располагается между левой частью воздушной магистрали и фильтрующим компонентом, в нем расположены температурные регуляторы, а также нагревательный компонент. Воздушный поток охлаждает одно из устройств, а электронная схема прибора преобразует разность температур в выходной импульс для бортового компьютера. В зависимости от особенностей систем впрыска, в Нива Шевроле могут использоваться приборы нескольких типов. Между собой эти устройства различаются по конструкции, а также типу выдаваемого импульса- последний может быть либо аналоговым, либо частотным. Если частотный, то в зависимости от расхода воздушного потока будет изменяться частота импульса, если аналоговый — то уровень напряжения. Блок управления использует данные, полученные от ДМРВ для того, чтобы определить длительность сигнала открытия форсунок.
Скорости
Датчик скорости на отечественном внедорожнике установлен на раздаточной коробке, посредине между приводом спидометра, а также наконечником вала. Принцип функционирования устройства основан на эффекте Холла. Устройство передает на регулятор сигналы напряжения с определенной частотой. Этот параметр определяется в соответствии со скоростью, с которой вращаются колеса. Признаки неисправности устройства — неверное отображение скоростного режима или неработающий спидометр.
ДПДЗ
ДПДЗ на Нива ШевролеДПДЗ монтирован на боковой части дроссельного узла и связывается он с осью самой заслонки. Данный регулятор — это потенциометр. На один его выход поступает плюсовой импульс, а другой — это масса. С третьего конца на блок управления поступает выходной сигнал. При повороте дроссельной заслонки уровень сигнала на выходе начинает меняться. При закрытой заслонке этот параметр составляет менее 0.7 вольта, а при открытой — параметр начинает возрастать, поэтому напряжение оставит более 4 вольт.
Сам контроллер производит мониторинг показателя напряжения, в соответствии с полученными данными производится корректировка подачи топлива. В этом случае многое зависит от положения заслонки. ДПДЗ не нуждается в настройке или регулировке, поскольку регулятор воспринимает холостые обороты как нулевую отметку.
Уровня топлива
Здесь все более, чем просто. ДУТ устанавливается в бензобаке и благодаря ему водитель всегда точно знает, сколько в нем топлива и когда нужно заправляться. Датчик уровня топлива передает импульс на датчик, находящийся на приборной панели транспортного средства.
Лямбда-зонд
Новый и старый кислородные устройстваДатчик кислорода монтируется на приемной магистрали системы выпуска отработанных газов. Сам кислород, который содержится в этих газах, реагирует с регулятором, таким образом создавая разность потенциалов на выходе. При обедненной смеси содержание кислорода в газах будет высокое. Когда топливовоздушная смесь будет слишком обогащенной, это свидетельствует о том, что кислорода в ней будет недостаточно.
Чтобы обеспечить нормальное функционирование силового агрегата, температура устройства должна составлять не менее 360 градусов. Соответственно, для оперативного прогрева после запуска мотора в контроллер устанавливается нагревательный компонент. При отслеживании параметра выходного напряжения, регулятор сам определяет какую команду по изменению состава горючей смеси выдавать на форсунки. В том случае, когда смесь будет бедной, устройство будет подавать команду на обогащение смеси, если богатая — то выдается сигнал на ее обеднение.
Загрузка …Видео «Диагностика лямбда зонда своими руками»
Подробная процедура проверки этого датчика приведена на видео ниже (автор ролика — AndRamons).
Меняем датчик температуры Нивы Шевроле
В современном автомобиле большинство задач выполняет электроника. К ней относятся и различные датчики, которые тоже могут выйти из строя. Их нельзя назвать элементами первой необходимости в Нива Шевроле, но с их помощью мы можем определить – все ли хорошо с мотором, работает ли система климата правильно и многое другое. Процедура достаточно простая, поэтому можно сэкономить на автосервисе и выполнить работу самостоятельно.
Внешний вид датчика температуры наружного воздуха шевроле нива
После прочтения вы узнаете, как:
- заменить датчик температуры наружного воздуха;
- заменить датчик температуры мотора.
Замена датчика температуры наружного воздуха
Нельзя назвать датчик температуры воздуха окружающей среды элементом первой важности, но все-таки приятно, как все в Нива Шевроле работает как часы. Узнать о неисправности этого устройства для определения температуры воздуха можно одним способом: сравнить показатель на приборной панели автомобиля с другим измеряющим прибором. Но если вы застряли в пробке летом, то можно не удивляться, когда температуры резко поползет в гору – все приборы нагрелись.
Расположение датчика наружного воздуха
Так же во время стоянки с работающим мотором или на малой скорости, тепло действует на датчик воздуха, а в Нива Шевроле он не вентилируется, поэтому данные завышаются.
Находится это устройство в нижней части переднего бампера. Если встать лицом к мотору, то датчик находится в бампере за правым нижним углом номера. Через отверстие в его видно.
Но демонтировать его сразу не выйдет, перед этим нужно выполнить подготовительные шаги. И обо всем этом мы расскажем ниже:
- Необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора;
- Теперь надо обнаружить сам датчик в отверстиях бампера;
- Аккуратно потяните его – прибор сам должен выйти из посадочного места;
- Далее нужно достать его наружу, будьте готовы, что он потянет за собой провод;
- Замена происходит следующим образом: датчик воздуха осоеденяется от штекера при помощи нажатия на фиксатор. Аккуратно потяните за штекер чтобы не повредить хрупкие детали;
- Готово. Осталось установить новую деталь, купить её можно в автомагазине или в сервисном центре. Как говорят отзывы, внештатные приборы тоже могут подойти для Нива Шевроле, но предпочтительнее брать оригинальные детали для автомобиля;
- Установка проходит в обратной последовательности. Не забудьте проверить работу систем после замены.
Шнива без бампера с датчиком
Замена датчика температуры двигателя: инструкция
На силовом агрегате Нива Шевроле тоже есть регулирующие электронные устройства. Один из них – это датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Он тоже может выйти из строя, что может повлечь за собой более серьезные последствия. Чтобы демонтировать старый, нам нужно выполнить несколько шагов. Расположен прибор для контроля двигателя на головке блока цилиндров. Это цельный корпус, внутри которого установлен специальные чувствительный элемент. В зависимости от окружающей среды, в чувствительном элементе меняется сила тока в цепи питания. Этим действием электроника передает информацию на приборную панель Нива Шевроле.
Отремонтировать электронику двигателя нельзя, так как она не рассчитана на это. При появлении неисправности, нужно снять и проверить проверяющий элемент. Если же неисправность подтвердилась, то можно приступать к замене. Для демонтажа этого механизма потребуется стандартный ремонтный набор, состоящий из отверток, стяжек и ключей. Когда все инструменты под рукой можно приступать к демонтажу:
- Находим датчик двигателя и отключаем разъём с проводом.
- Далее выкручиваем его – для этого идеально подходит ключ на девятнадцать.
- Следующим шагом будет поднятие блока со своего посадочного гнезда. Важно: датчик двигателя нужно вынимать вместе с уплотнительной шайбой.
- После этих операций нам нужно подготовить емкость с водой, которую можно будет нагревать. Туда нужно поместить снятый датчик и провести проверку. Если устройство мотора исправно, то при нагреве сопротивление будет понижаться до нуля, при остывании – возрастать.
- Замена нового проводится в обратной последовательности. Как видите, операции достаточно простые, разве что с электроникой двигателя придется повозиться во время проверки.
Как оказалось, в вопросе замены обоих датчиков нет ничего сложного даже для начинающего водителя. Главное, соблюдать предписания- и все получится. Удачи.
«+»ipt>»; cachedBlocksArray[33538] = «»; cachedBlocksArray[33536] = «»; cachedBlocksArray[25483] = «