Газель некст микроавтобус 18 мест фото: Купить Микроавтобус Газель Некст на 14, 17, 22 мест по цене завода – Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито

GAZelle NEXT. Маршрутка-ЦМФ против «каркасника»

GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

Итак, долгожданное событие свершилось. Впервые представленная на выставке COMTRANS/15, пассажирская версия #GAZelle Next в цельнометаллическом кузове встала на конвейер и появилась в продаже у дилеров. В продолжение «Маршруточных мемуаров» мы изучили ее в стиле М-Парк Осмотра.

В изучении отталкиваемся от каркасного микроавтобуса этого же завода. И, знаете, когда есть объект для сравнения, некоторые любопытные нюансы проявляются отчетливее. Подробности:

01. Внешне новый ЦМ-микроавтобус — почти тот же самый цельнометаллический фургон GAZelle Next. Контуры кузова абсолютно те же.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

02. Главное визуальное отличие — это, естественно, остекление по периметру.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

03. Все ЦМФ-маршрутки несут на себе новый фирменный логотип ГАЗ (справа). По сравнению со старым (слева), новый нижегородский олень стал более рельефным, словно проводит уйму времени в спортзале 🙂
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

04. Точкой отсчета в нашем изучении новинки будет уже «не-новинка» — каркасный микроавтобус GAZelle Next.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

05. По высоте обе версии, оба разных подхода, обе разных идеологии в микроавтобусо-строении почти идентичны, хотя «генетическая» разница между ними столь же велика, сколь и разница в размерах ветрового стекла.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

Иногда мы будем сравнивать элементы салона двух автобусов. Фото элементов каркасника будут промаркированы вертикальной красной полосой справа. Начнем:

06. ЦМ-микроавтобус сертифицирован и для перевозки стоячих пассажиров. Если так можно выразиться, то проблема здесь ровно та же, что и у аналогов на базе европейских фургонов. У стоячего пассажира совсем нет обзора. Глаза будут смотреть на серую обивку, а высматривать свою остановку придется, руководствуясь интуитивными ощущениями. Впрочем, к этому стоячим пассажирам маршруток не привыкать.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

07. Зато в распоряжении стоящего пассажира — персональный отдельный горизонтальный поручень.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

08. На вертикальном поручне у сдвижной двери даже кнопка требования остановки есть. Интересно, будет ли кто-то ее нажимать?
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

09. У каркасника, в свою очередь, такая проблема отсутствует по определению. Обзор — аквариумный, с любой точки.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

10. От верхней границы оконной линии до потолка у каркасника совсем небольшое расстояние. Однако, достаточное для того, чтобы разместить там динамик.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

11. Сиденья в ЦМФ-маршрутке установлены простые, но вполне удобные. Предлагаются салоны с «кресельными» формулами 16+1+1 и 14+3+1. Сиденья делает не сам ГАЗ. В данном случае кресла — продукт ООО «Сосновскавтокомплект«, давнего компонентного партнера ГАЗа. Ребята с улицы Кооперативной рабочего поселка Сосновское отхватили новый «контракт века». Поздравляем!

GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

12. Официально разрешено ехать только одному стоячему пассажиру, и совсем запрещено с чемоданами и иным габаритным багажом. Но мы ж в России, сами понимаете 😉
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

13. Если в ЦМФке хотя бы теоретически в проходе есть немного места, но в каркаснике не то, что чемодан… авоську негде поставить! Не перестану утверждать, что салоне каркасника
ГАЗ
основательно так переборщил с сидушками.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

14. Есть у пассажирской ЦМФки интересная особенность. В «подоконник» у каждого ряда сидений встроен подстаканник с заготовками под USB-гнездо и гнездо прикуривателя. Задел под туристическую версию? По сути — да, но на самом деле это наследство от «грузопасса». Хорошее наследство, кстати.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

15. На подоконник ЦМФки локоть ложится прекрасно. Мало в каком «европейце» есть столько пространства для локтя.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

16. В каркаснике же локоть примостить очень сложно. Это и есть тот фактор, который смущал меня в нем с точки зрения пассажира. Прежде я этого не понимал, но маршрутка-ЦМФка расставила все по своим местам.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

17. Верхний вентиляционный люк — прозрачный. Он же еще и запасной выход. Размер его достаточно большой даже для того, чтобы крупногабаритный пассажир мог через него выбраться наружу.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

18. Сдвижные форточки — еще одна особенность, которой не хватает многим маршруткам, созданным на базе европейских цельнометаллических фургонов. На кондиционер перевозчики раскошеливаются редко, а одного только потолочного люка в жару зачастую не хватает. Форточки упростят ситуацию. Еще один плюс ГАЗели.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

19. По левому борту — две сдвижные форточки.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

20. Справа — одна, но там сдвижная дверь будет открываться часто. Доступ воздуха будет.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

21. Запасным выходом являются и задние распашные двери.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

22. Инструкция по их открыванию очень подробная и даже снабжена картинками. Главное не перепутать п.1 и п.2 🙂
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

23. Выход открыт. В случае аварийной посадки на воду трапы надуваются автоматически 🙂
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

24. Над «командирско-штурманским» рядом сидений, где у грузопассажирского фургона расположена большая полка, у ЦМФ-маршрутки — заизолированное пространство. Подразумевается, что в дальнейшем здесь можно будет расположить, например, мощный блок кондиционера или тому подобное оборудование.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

25. Есть у переднего ряда сидений любопытная особенность. «В штате» предусмотрена ручка на стойке ветрового стекла для передних пассажиров. Вот за эту нехитрую доработку ГАЗовцам честь и хвала. Некоторым людям такая ручка существенно облегчит посадку.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

26. Есть дополнительный поручень и на вертикальной стойке. Пожилому пассажиру вскарабкаться будет проще.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

27. Только вот почему-то передним пассажирам поставили точно такие же сиденья, как в салоне. Незамысловатые, с простенькой отделкой. Чистить их, конечно, владельцу маршрутки будет проще, но по сравнению с микроавтобусами на базе евро-вэнов чувствуется некая дискриминация.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

28. Для сравнения: обычным грузовым ЦМФкам и «грузопассам» полагаются передние сиденья с богатой отделкой.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

29. А вот дверная карта у пассажирской версии крайне простая. Карманов нет. Только подлокотник и всё. И, пожалуй, для городской маршрутки это правильное решение.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

30. Ступенька у сдвижной боковой двери освещается. Полезная доработка для темного времени суток.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

31. Есть и выдвижная ступенька.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

32. На машинах из первых серийных партий она была какой-то… странной, что ли. В транспортном положении ее кожух загребал бы грязь, особенно зимой.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

33. Но очень-очень быстро ГАЗ изменил конструкцию. Теперь она выполнена куда более грамотно, и лично у меня нареканий не вызывает.

34. А это электрические контакты на сдвижной двери. Когда контакт размыкается — ступенька выезжает, смыкается — ступенька «прячется». Сколь надежна будет эта система — покажет только опыт эксплуатации.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

35. Аналогичную по внешнему виду ступеньку установили и под задним бампером. Она стационарна и всегда находится в одном положении.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

36. Двигателей предлагается два варианта. Бензиновый Evotech рабочим объемом 2,7 литра развивает мощность в 106,8 л.с. Обозначение микроавтобуса с этим двигателем — GAZ A65R33.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

37. Модное название Evotech — не признак зарубежного производства. Так теперь называются двигатели Ульяновского моторного завода.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

38. Есть и дизельный вариант с мотором Cummins ISF2.8. Он мощнее (149 л.с.), но и микроавтобус с ним чуть дороже. Этот Cummins собирают в Китае. ЦМ-микроавтобус с таким двигателем обозначается GAZ A65R32.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

39. Не сомневаюсь в том, что перед нами будущий «маршруточный» хит. Причем, наверняка новый микроавтобус будет продаваться лучше, чем каркасник.
GAZelle Next.  Маршруточный "спарринг". Пассажирский ЦМФ против "каркасника"

Каркасник уже не первый год на рынке, и аудиторию свою он нашел. И я, в общем-то, по-прежнему остаюсь убежденным сторонником каркасников, но… в данном конкретном случае, как пассажир, предпочту поехать на маршрутке-ЦМФке. В каркаснике обзор куда лучше, но очень уж тесно… В ЦМФке, особенно стоя, ничего за окном не увидишь, но сидеть можно более-менее по-человечески, а локоть расположить можно так вообще по-царски. В моем личном рейтинге ЦМФка побеждает.

ГАЗель NEXT Universal Transformer 4 in 1, 8+1 мест

Назначение Цельнометаллические фургоны предназначены для перевозки продовольственных и промышленных товаров, не требующих поддержания особого температурного режима.
Функциональность Максимальный объем грузового отсека, удобные и широкие проемы задней и сдвижной двери, надежная фиксация груза — вот основные цели, реализованные в конструкции фургона ГАЗель Next. Наличие модификации автомобиля с грузоподъемностью 995 кг., освобождает Покупателя от необходимости оформления разрешения на въезд за пределы ТТК г. Москва
Гарантия 3 года или 200 тыс. км в зависимости от того, какое из условий наступит ранее. Межсервисный интервал 20 000 км.
Стандартная база Удлиненная база

ОБЩИЕДАННЫЕ
Колесная формула 4х2
Тип привода Задний
Кооличество мест 8+1
Пассажировместимость 8
Полная масса, кг 3 500
Масса снаряженного автомобиля, кг 2 395 2 520
Колея передних колес, мм 1 750
Колея задних колес, мм 1 560
Дорожный просвет, мм 170
Минимальный радиус разворота, м 5,7 6,5
Максимальная скорость , км/ч 130
Контрольный расход топлива,л/100 км:
60 км/ч 11,5
80 км/ч 13,5
Емкость топливного бака, л. 80
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ
Длина, мм. 5 607 6 207
Ширина, мм. 2 068
Высота (по кабине), мм. 2 753
Колесная база, мм. 3 145 3 745
ГРУЗОВОЙ ОТСЕК
Длина, мм. 2400 3 000
Ширина, мм. 1 860 1 860
Высота, мм. 1 927 1 927
Объем грузового отсека, куб.м.: 7,5 9,5
Погрузочная высота, мм 730
ДВИГАТЕЛЬ
Марка Cummins Evotech Evotech LPG
Модель ISF 2.8 A275 A2755
Тип Дизельный Бензиновый Битопливный (ГАЗ-Бензин)
Рабочий объем цилиндров, л 2,8 2,7 2,7
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное 4, рядное 4, рядное
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 110 (149,6) 78,5 (106,8) на бензине — 78,5 (106,8) на газе — 76,7 (104,3)
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 330 (33,6) 220,5 (22,5) 220,5 (22,5)
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Карданная передача Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой
Задний мост: Гипоидная, передаточное число – 4,3
Главная передача
Дифференциал Конический, шестеренчатый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Колеса Дисковые, с неразборным ободом 5½ Jx16h3
Шины Пневматические, радиальные, размером 185/75R16C
ПОДВЕСКА
передняя Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости
задняя Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости
Амортизаторы Четыре – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевой механизм с ГУР Реечного типа
Насос ГУР Пластинчатый, двухкратного действия
Рулевая колонка Регулируемая по углу наклона
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рабочая тормозная система Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы передних колес Дисковые
Тормозные механизмы задних колес Барабанные
Запасная тормозная система Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Тип электрооборудования Постоянного тока, однопроводное
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея для дв. Cummins: 6СТ-75VL или 6СТ-85VL
для дв. Evotech: 6СТ-66LR или 6СТ-66VL

Микроавтобус Газель Next (Некст) — обзор и характеристики

Микроавтобус Газель Некст является комфортной рабочей лошадкой нашего автопарка. Мы рекомендуем арендовать его с водителем, т. к. цены в данном случае будут ниже, чем в других транспортных компаниях.

Количество мест 18, а комфорт на уровне Форда Транзита.

Микроавтобус Газель Next (Некст)

Микроавтобус Газель Next (Некст)

Газель Next не похожа на своих предшественниц. Она объемней и вместительней. Благодаря возможности загружать больше багажа, чем в других моделях серии у клиентов появилась возможность взять в аренду недорогой микроавтобус, не уступающий по характеристикам зарубежным аналогам.

Технические характеристики

Общие данные

Модель автомобиляА21R22А21R32
Полная масса, кг35003500
Масса снаряженного автомобиля, кг20602230
Нагрузка на ось полностью гружёного автомобиля, кг
переднюю
заднюю
1310
2190
1420
2080
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм170170
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м5,66.5
Контрольный расход топлива (замеряется по специальной методике)при движении с постоянной скоростью,л/100 км:
60 км/ч
80 км/ч
8,5
10,3
8,5
10,3
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе,км/ч:134132
Углы свеса (с нагрузкой), град.:
передний
задний
22
23
22
17
Максимальный подъём,преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, %2626
Погрузочная высота, мм955955

Двигатель

Двигатель

Двигатель
МодельISF2.8s4129Р
ТипДизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха
Количество цилиндров и их расположение4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм94х100
Рабочий объем цилиндров, л2.8
Степень сжатия16.5
Максимальная мощность, кВт (л.с.)88,3 (120)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин3600
Максимальный крутящий момент, нетто, Н•м (кгс•м)270 (27,5)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1400-3000

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия
СцеплениеОднодисковое, сухое, сгидравлическим приводом
Коробка передачМеханическая, 5-ступенчатая
Карданная передачаДва вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой
Задний мост:
Главная передачаГипоидная, передаточное число – 4,3
ДифференциалКонический, шестеренчатый

Ходовая часть

Ходовая часть

Ходовая часть
КолесаДисковые, с неразборным ободом 5½ Jx16h3
ШиныПневматические, радиальные, размером 185/75R16C
Подвеска
передняяНезависимая, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости
задняяДве продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости
АмортизаторыЧетыре – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия

Рулевое управление

Рулевое управление

Рулевое управление
Рулевой механизм с ГУРРеечного типа
Насос ГУРПластинчатый, двухкратного действия
Рулевая колонкаРегулируемая по углу наклона

Тормозное управление

Тормозное управление

Тормозное управление
Рабочая тормозная системаДвухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы:
передних колес
задних колес
Дисковые
Барабанные
Запасная тормозная системаКаждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная системаС механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес

Электрооборудование

Электрооборудование

Электрооборудование
Тип электрооборудованияПостоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В12
Аккумуляторная батарея6СТ-75VL или 6СТ-85VL

Видео обзор Газели Некст:

 


Пассажирская Газель Бизнес

Пассажирская Газель Бизнес идеально подойдет для перевозки сотрудников компаний. Если вы являйтесь работодателем и ищите надежное и бюджетное решение, то газель Бизнес может стать правильным вариантом.

Пассажирская Газель Бизнес

Пассажирская Газель Бизнес

Небольшая и комфортная, а самое главное, недорогая в обслуживании, сэкономит фирме приличную сумму.

Технические характеристики

Размеры кузова:Ширина: 1.9 м Высота: 1.6 м Длина: 3 м
Кубатура:8м2
Количество мест в салоне:14
Грузоподъемность газели:1.5 т

Видео:

Возможно, вас заинтересует

HimkiBus

ГАЗель NEXT микроавтобус 17+1 мест.

Назначение Новый комфортный и безопасный микроавтобус для коммерческих и корпоративных перевозок 17-ти местный
Безопасность Повышенная жёсткость кузова
Программируемые зоны деформации
Двухточечные ремни безопасности
Высокий уровень активной и пассивной безопасности Все сидения оборудованы ремнями безопаности
Комфорт Европейский уровень комфорта
Эргономичные сиденья
Широкий проём боковой двери
Боковая подножка с электроприводом
Гарантия 2 года, без ограничения пробега. Межсервисный интервал 20 000 км.

ОБЩИЕДАННЫЕ
Колесная формула 4х2
Тип привода Задний
Кооличество мест 16+1+1
Пассажировместимость 17
Полная масса, кг 4 056
Масса снаряженного автомобиля, кг 2 691
Колея передних колес, мм 1 750
Колея задних колес, мм 1 560
Дорожный просвет, мм 170
Минимальный радиус разворота, м 6,5
Максимальная скорость , км/ч 130
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ
Длина, мм. 6 415
Ширина, мм. 2 513
Высота (по кабине), мм. 2 837
Колесная база, мм. 3 745
ДВИГАТЕЛЬ
Марка Cummins Evotech Evotech LPG
Модель ISF 2.8 A275 A2755
Тип Дизельный Бензиновый Битопливный (ГАЗ-Бензин)
Рабочий объем цилиндров, л 2,8 2,7 2,7
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное 4, рядное 4, рядное
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 102,7 (139,7) 78,5 (106,8) на бензине — 78,5 (106,8) на газе — 76,7 (104,3)
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 330 (33,6) 220,5 (22,5) 220,5 (22,5)
Контрольный расход топлива,л/100 км:
60 км/ч 8,5 11,5 11,5
80 км/ч 10,3 13,5 13,5
Емкость топливного бака, л. 80
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Карданная передача Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой
Задний мост: Гипоидная, передаточное число – 4,3
Главная передача
Дифференциал Конический, шестеренчатый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Колеса Дисковые, с неразборным ободом 5½ Jx16h3
Шины Пневматические, радиальные, размером 185/75R16C
ПОДВЕСКА
передняя Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости
задняя Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости
Амортизаторы Четыре – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевой механизм с ГУР Реечного типа
Насос ГУР Пластинчатый, двухкратного действия
Рулевая колонка Регулируемая по углу наклона
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рабочая тормозная система Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы передних колес Дисковые
Тормозные механизмы задних колес Барабанные
Запасная тормозная система Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Тип электрооборудования Постоянного тока, однопроводное
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея для дв. Cummins: 6СТ-75VL или 6СТ-85VL
для дв. Evotech: 6СТ-66LR или 6СТ-66VL

GAZelle NEXT. «Каркасная» маршрутка и аналоги

Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ

Кто из нас не знает, что такое ГАЗель – «маршрутка»? Тесная, низкая, но зато, блин, очень быстрая. С многоруким водителем Равшаном, который одновременно рулит, выхватывает деньги, отсчитывает сдачу, говорит по мобиле, да еще и громкость магнитолы настраивает… Похоже, ей-таки приходит конец, причем не только от импортных Спринтеров. ГАЗ уже вовсю выпускает совсем другие маршрутки — на новом шасси Next, да еще каркасно-панельные.

Каркасно-панельные, — это что? Речь о высоких кузовах с почти вертикальными бортами. Внутри таких кузовов можно стоять в полный рост и любоваться красотой за окном, а не подпотолочной обивкой. В отличие от «фургонбусов», переоборудованных из цельнометаллических вэнов, такие маршрутки имеют оригинальную, собственную конструкцию каркаса. По сути, это отдельный самостоятельный жанр в автобусостроении.

Европейский опыт

01. Каркасные микроавтобусы появились в Европе еще в незапамятные времена.
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

02. Далеко не все из них отличаются ангельской красотой.
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

03. Но при желании даже «кубизм» можно сделать элегантным. Например, финскому ателье Kiitokori это удается
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

04. У французского кузовщика Vehixel «кубизм» вообще получился весьма изящным.
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

05. Среди европейских каркасно-панельных микроавтобусов встречаются весьма причудливые варианты, например такие, как этот трехосный австрийский Kutsenits City IV на базе Volkswagen T5.
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

06. Или, например, на базе Volkswagen T5, но со «взрослыми» задними колесами. Машина на фото называется VDL-НЕФАЗ-32997. НЕФАЗ? Да, были времена, когда НЕФАЗ активно сотрудничал с голландским автобусным холдингом VDL, и даже были планы по сборке таких чудо-юдо в России. Образец с переклеенной эмблемой показывали на MIMS ‘ 2007.
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

Украинский опыт

07. Однако главная европейская страна каркасно-панельных маршруток — это, безусловно, Украина. Такую забавную маршрутку «Рута» в городе Часов Яр собирали на удлиненном шасси ГАЗели, срезая заднюю стенку кабины и прилаживая незамысловатый кузов. Но, все равно, это был шаг вперед. Фото Сергея Андреева
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

08. Несмотря на неказистый внешний вид, пассажирам внутри «Руты» было значительно комфортнее, чем в традиционной ГАЗели. Фото Сергея Андреева
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

09. Существовало, да и сейчас существует достаточно много вариантов «Рут» — с таким / эдаким / разэтаким остеклением, разными вариантами дверей. Очень часто «Руты» красят в веселые яркие цвета. Фото Сергея Андреева
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

10. Малоизвестный, но интересный вариант украинской каркасно-панельной маршрутки называется Тур-А049. Небольшими тиражами такие автобусики строил «Укравтобуспром». Фото Сергея Андреева
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

11. Однако многократно более массовым была другая разработка все того же «Укравтобуспрома» — автобусик по имени «Дельфин». Он же БАЗ-2215. Его производила компания «Эталон» сразу на двух своих заводах — в Борисполе и Чернигове. Поскольку разрабатывали кузов в когда-то главном советском «автобусостроительном» НИИ, то выглядел он гораздо гармоничнее «Руты».
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

12. Существовали даже экспериментальные трехосные «Дельфины».
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

Российский опыт

13. Первый российский каркасно-панельный микроавтобус появился в 2005 году. Уже мало кто помнит этот прототип десятилетней давности. На MIMS ‘ 2005 его показывал Павловский автобусный завод под именем ПАЗ-CITY. Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВА.
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

14. Это была не копия какого-либо европейца, а собственная конструкция ПАЗа, хотя нечто подобное в Европе выпускают сразу несколько кузовных фирм. Естественно, до серии дело не дошло, но зато у «Группы ГАЗ» появился первый опыт работы над темой «каркасников». Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВА.
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

Следующий раз тема каркасных микроавтобусов в России всплыла в 2007 году. Новоявленное ООО «Советский автомобильный завод», созданное украинской корпорацией «Эталон» в Брянской области, должно было начать массовый выпуск «Дельфинов». Не сложилось, не началось.

15. Однако автобусик, весьма напоминающий «Дельфина», всплыл в декабре того же 2007-го, но не в Брянской, а в Тюменской области. В городке Ялуторовск появился новый автозавод, естественно, Ялуторовский. А автобус назывался ЯлАЗ-32011 «Пионер». Собирались делать чуть ли не 500 таких в год. Угадайте, осуществился ли этот план?
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

«Дельфин» в Россию так и не пробился, а вот «Руты» пробились. Некое ООО «Камелот» сертифицировало «Руту» и получило ОТТС на партию машин. «Руты» работали в Твери, но этим дело и ограничивалось, пока…

16. Пока в году 2012 не появился «новый российский» каркасно-панельный микроавтобус Тула-2221. Изготовлением таких машин занялось ООО «ТулаБус» из поселка Дубовка Узловского района, нетрудно догадаться, Тульской области. Не сложно и определить, что «Тула» близкая родственница «Руты». Какое-то количество таких автобусов построили и продали. Фото Николая МАРКОВА.
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

17. Но самый главный «первый звоночек» остался незамеченным. Летом 2012 года по Нижнему Новгороду начал бегать странный микроавтобусик. Это потом мы узнаем его индекс — ГАЗ-32219. Небольшая партия таких машин на шасси «ГАЗели Бизнес» была построена на ГАЗе для… отработки технологии серийного изготовления каркасного кузова. Это был уже прототип «Маршрутки Next».
ГАЗ-32219 не афишировали, но эта модель не могла не попасть в объектив любителей транспортной фотографии, благодаря которым мир и узнал о ней. Фото с сайта fotobus.msk.ru
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

Явление народу

18. И вот наступил MIMS ‘ 2012. Каркасную «маршрутку Next» представили официально.
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

19. На первом варианте (слева) присутствовал шильдик CITYBUS. Когда «Маршрутку Next» показывали на выставке ComTrans ‘ 2013 (справа) этой эмблемки уже не было. /кликабельно/
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

20. На КомТрансе ‘ 2013 впервые засветился и школьный вариант машины. Фото Дениса ДЕМЕНТЬЕВА.
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

Миниэкскурсия по производству

21. А в марте 2014-го удалось побывать в ГАЗовском цехе ПСТ – «Производство спецтехники». В нем собирают промтоварные и изотермические фургоны, цистерны, европлатформы, и тому подобное. Прежде именно здесь рождались правительственные «Чайки». А тогда, в начале весны прошлого года, на ПСТ только начинали осваивать собственные автобусы.
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

22. Как же выглядит производство? Все, как водится, начинается с рамы. Ее, уже с установленными агрегатами, привозят из цеха сборки ГАЗелей.
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

23. Тем временем здесь начинается сварка каркаса в кондукторах. Обратите внимание на обилие современного оборудования — даже передвижной фильтровентиляционный агрегат работает.
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

24. Вот и сварен кузов. Нет крыльев, задней стенки, и крыши? Все правильно — они пластиковые, их установят позже. Теперь кузов уедет на второй этаж — на покраску и сборку.
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

25. Вот здесь хорошо видно, что корма пластиковая.
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

26. Свежепокрашенные кузова ожидают «свадьбы» и сборки салона. Тогда палитра состояла из трех цветов — белого, зеленого и кремового. Теперь возможность выбора цвета расширилась.
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

27. А это участок сборки салона. На переднем плане — маршрутка под номером 100. Юбилей, однако! Сейчас счет построенных идет на тысячи.
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

28. «Паспорт» сообщает нам, что это автобус с улучшенной отделкой, но без магнитолы и антенны. Варианты опций различаются в каждой машине. Конкретный набор указан на сопроводительном листе. Тогда выбор делали сами «ГАЗовцы» для проверки различных систем.
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

29. А вот салон не понравился. Четыре ряда сидений, конечно, увеличивают вместимость, а значит, и прибыльность маршрутки. Но проход — узкий, да и зимой двоим рядом сидеть будет тесно…
В любой похожей европейской маршрутке не четырех-, а трехрядная планировка. Специально, чтобы расширить проход. Комфорт пассажиров важнее формальной вместимости.
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

30. А в декабре прошлого года таки состоялась Гранд-Презентация «Маршрутки Next».
Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

В любом случае, новая маршрутка Next — следующий уровень отечественного автопрома. Это, однозначно, будущий бестселлер. Хотя почему будущий? Ее уже активно покупают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *