Leaf новый: Новый Nissan Leaf стал мощнее и дальнобойнее, но до Теслы далеко — Авторевю – 403 — Доступ запрещён
Обновленный Nissan Leaf — обзор — журнал За рулем
Странным образом первый значительный рестайлинг «Лифа» в конце 2013 года проскользнул мимо пристального взора российских журналистов, отметившись, в основном, в новостных лентах. Тем интереснее увидеть двойную порцию нововведений образца 2016 года, перескочив через промежуточный вариант.
New Nissan LEAF 30 kWh_101_новый размер
Повод: презентация очередной обновленной версии Nissan Leaf.
Место действия: Франция.
Материалы по теме
Материалы по теме
Впечатления: электромобили — по-прежнему исключение из правила даже в продвинутой Европе. За последние пять лет с момента появления «Лифа», первого массового представителя вида, необходимая инфраструктура станций подзарядки и поддержка зеленых технологий на уровне правительства выросли в разы. Однако рынок таких машин все еще мал. При этом на нем развернулась нешуточная борьба за лидерство.
Первый рестайлинг «Лифа» (модельный год 2014) заметно повысил технологичность и потребительские качества автомобиля. Заявленный запас хода возрос со 175 до 199 км. Новая компоновка силовой установки избавила багажник от технологической перегородки, съедающей приличный объем. Футуристичный белый салон предстал в привычных черных цветах. Это явно добавило позитивную составляющую привычных ощущений от бензиновых машин.
Комплектацию пополнили подогревом заднего ряда сидений и руля! Селектор выбора передач обновили, перенеся включение режима Eco на руль и добавив режим B. Он позволяет еще сильнее рекуперировать энергию при движении накатом и торможении двигателем, пополняя заряд батареи. И это еще не весь список обновлений.
New Nissan LEAF 30 kWh_037_новый размер
Второй рестайлинг (модельный год 2016) принес два принципиальных новшества: обновленную силовую батарею и информационно-развлекательную систему NissanConnect EV. Емкость АКБ повысили с 24 до 30 кВт·ч, доведя заявленный запас хода до 250 км. Она потяжелела на 21 кг, но сохранила геометрические размеры. Эти опции доступны для комплектаций Acenta и Tekna.
В европейских реалиях Leaf очень интересен. Производитель позаботился, чтобы езда на нем была одновременно приятной и интерактивной. Игровой процесс по разумному расходованию энергии неожиданно дарит удовольствие и даже азарт. При этом в городском режиме езды Leaf может «наказать» многих соседей по потоку при старте со светофора и ускорениях до 80 км/ч — 254 Нм крутящего момента, доступные сразу с низов, творят чудеса. На удивление такие спринты не так уж сильно вытягивают драгоценный заряд батареи.
Увы, но российский рынок пока не готов к электромобилям, в основном, из-за абсолютно неразвитой инфраструктуры, посредственной поддержки со стороны государства, да и из-за слишком холодного климата в некоторых регионах. Поэтому Leaf, как и многие другие его собратья-электрокары, официально не поставляют, но он все же доступен под индивидуальный заказ. К тому времени, когда наш рынок будет готов, электромобили, без сомнения, избавятся от массы ограничений при эксплуатации.
30kwh Nissan LEAF in Saint-Etienne Metropole — agence LIN
Перспективы: Nissan Leaf — многие годы бестселлер в своем классе. Расчетливый пакет обновлений лишь укрепит его позиции на мировом рынке.
Оценка: по грубым подсчетам, версии с новой батареей стоят на 7% больше. С учетом государственных дотаций, например во Франции, такой Leaf обойдется примерно в 25 000 евро. За эту доплату клиент получает плюс 26% к запасу хода и обновленную мультимедийную систему. Овчинка явно стоит выделки. При этом сохранена и более дешевая комплектация — демократия!
Подробности: ЗР, 2015, № 12.
новый Nissan LEAF / Цифровой автомобиль
⇡#Электрокары и гибриды
Сегодня все говорят про успех Tesla, однако самым массовым электрокаром в истории человечества остается скромный Nissan LEAF. Эта модель была представлена в далеком 2010 году, но даже тогда она не поражала воображения своими характеристиками. LEAF обладал динамическими параметрами на уровне недорогих бензиновых или дизельных конкурентов, а запас хода (порядка 110-120 километров при полностью заряженной батарее) и вовсе был смехотворным. В более свежих версиях с увеличенным аккумулятором LEAF может проехать около 170 километров, что тоже весьма скромно. Несмотря на это, к текущему моменту было продано свыше 280 тысяч «Лифов». Будет ли столь же успешным второе поколение?
Первый Nissan LEAF обладал весьма неоднозначной внешностью. Производитель стремился дистанцироваться от обычных моделей и поэтому решился на внедрение спорных решений. На этом фоне второе поколение электрокара выглядит менее вычурным — новинку без труда можно принять, к примеру, за Nissan Tiida. При желании в облике автомобиля еще можно узнать черты концепта Nissan IDS двухлетней давности, однако в целом серийная версия получилась куда более сдержанной. А вот габариты и пропорции кузова в сравнении с показателями предшественника практически не изменились (+35 мм в длину, +20 мм в ширину и -5 мм в высоту). Удивительно, но за семь лет дизайнерам не удалось повлиять и на коэффициент аэродинамического сопротивления: он по-прежнему составляет 0,28.
Без сюрпризов обошлось и в салоне: водителя встречает типичный для всех новых «Ниссанов» руль и весьма скромный по современным меркам семидюймовый экран мультимедийной системы. Нет ни огромных планшетов, ни проекционных экранов. Единственным намеком на необычную начинку является нетривиальный селектор режимов трансмиссии, а одним из ключевых улучшений с практической точки зрения следует признать увеличенный багажник: его объем подрос с 370 до 435 литров.
Но не будем забывать, что главное в Nissan LEAF скрыто от глаз. Как мы уже говорили, первое поколение обладало достаточно скромными характеристиками, и в этом плане заметен определенный прогресс. Новый электромотор оказался мощнее (150 лошадиных сил против 109) и тяговитее (320 Н·м против 254) старого.
Литий-ионный аккумулятор по-прежнему установлен в полу. Он сохранил прежние размеры, но при этом инженерами удалось повысить емкость с 30 до 40 кВт∙ч. Благодаря этому дальность хода увеличилась с 172 до 242 километров, и это по реалистичному американскому стандарту EPA, в то время как по европейскому циклу NEDC электромобиль сможет проехать 378 километров, а по японскому JC08 — и вовсе 400. При подключении к станции быстрой зарядки CHAdeMO батарею можно пополнить на 80 % за 40 минут. Ходят слухи, что в скором времени для «Лифа» станет доступна батарея емкостью 60 кВт∙ч.
Инженеры поработали и над динамическими показателями. Время разгона с 0 до 100 км/ч было сокращено на 15 %, так что теперь оно составляет около десяти секунд. А вот максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 140 км/ч. Разумеется, при таких показателях и речи не может идти о конкуренции с Tesla Model 3, которая предлагает просто реактивный по сравнению с Nissan LEAF разгон и больший запас хода с учетом базового аккумулятора на 60 кВт∙ч. Если же говорить о более «приземленных» моделях, то существенную конкуренцию новинке составит и Chevrolet Bolt, который также обладает более впечатляющей автономностью и динамикой.
Одной из главных новинок в LEAF второго поколения стала система ProPilot. Пока ей далеко до полноценного автопилота, но с ее помощью электромобиль сможет ехать вдоль выбранной полосы без участия водителя, которому можно будет даже отпустить руль. В то же время ассистент ProPilot Park поможет припарковать машину.
Еще одной новинкой Nissan LEAF стала система e-Pedal, анонсированная несколько месяцев назад. При ее активации можно будет оперировать только педалью газа: при нажатии машина будет ускоряться, при ослаблении давления — постепенно замедляться, а если педаль совсем отпустить, то автомобиль полностью остановится. Инженеры Nissan уверены, что такого алгоритма будет достаточно в 90 % поездок. Предназначение системы e-Pedal — снизить нагрузку на водителя в пробках, поскольку ему не придется постоянно переносить ногу с газа на тормоз и обратно. Впрочем, аналогичные режимы работы, которые увеличивают количество времени, когда в дело вмешивается рекуперативное торможение, предусмотрены также и в «Теслах».
Продажи нового Nissan LEAF начнутся уже в октябре: тогда машина появится на домашнем рынке, в Японии. Жителям Европы и США придется подождать до января. Но нам куда важнее, что автомобиль наконец-то будут официально поставлять и в Россию: до этого LEAF завозили лишь энтузиасты, которые выкупали машины на вторичном рынке Японии и США.
Российская цена на электромобиль пока не объявлена. В Америке машина немного подешевеет: стоимость будет начинаться от 29 тысяч долларов. Получается, что у второго поколения Nissan LEAF есть шансы сохранить звание самой массовой электрической легковушки? Вряд ли. Да, автомобиль стал лучше буквально по всем параметрам и при этом даже подешевел. Однако если ранее у него фактически не было конкурентов, то теперь та же Tesla Model 3 при чуть более высокой цене предлагает несопоставимые характеристики и может разрушить бизнес-план «Ниссана».
Еще одной инновационной новинкой прошлой недели стал кроссовер Honda CR-V Hybrid. Некоторые сведения об автомобиле были раскрыты еще весной, однако теперь производитель рассказал о гибридной версии для Европы.
Сама модель Honda CR-V адаптирована для США, где она является бестселлером в своем сегменте. Примечательно, что кроссовер нового поколения был анонсирован еще год назад, сегодня он доступен даже в России (и это удивительно, если учесть, что за последнее время Honda не раз останавливала поставки машин в нашу страну, формально уходя с рынка), но европейские продажи пока так и не были начаты. Причина такой задержки кроется именно в желании подготовить гибридную версию.
В Honda CR-V Hybrid используется двухлитровый атмосферный бензиновый мотор, работающий по циклу Аткинсона, и электродвигатель. Предусмотрено три режима езды: EV Drive, Hybrid Drive и Engine Drive. В первом автомобиль будет приводиться в движение только силой электричества, а энергия будет поступать от тяговой батареи. При активации Hybrid Drive работать будут оба мотора, но при этом ДВС не будет напрямую связан с колесами: вместо этого он начнет питать электродвигатель посредством генератора, а излишек энергии будет накапливаться в аккумуляторе. Наконец, Engine Drive позволит передвигаться за счет бензинового мотора, при этом для наиболее динамичного ускорения может подключаться и электротяга.
По словам компании, при типичной городской нагрузке с ее небольшими скоростями Honda CR-V Hybrid сможет передвигаться в полностью электрическом режиме. Пока производитель не раскрывает ни запаса хода, ни максимальной скорости при эксплуатации в таком сценарии. Водителю гибридного кроссовера не придется ломать голову над тем, какой же режим выбрать, — за него это будет делать система i-MMD (Intelligent Multi-Mode Drive). Она выберет оптимальный порядок работы двух моторов в зависимости от текущих потребностей.
Пока модель Honda CR-V Hybrid, которую подготавливают для демонстрации в рамках автосалона во Франкфурте, носит статус прототипа, из-за чего технические характеристики держатся в секрете. Японская компания не просто так решила начать выход на рынок Старого Света именно с гибридной версии: японцы позавидовали успеху Mitsubishi Outlander PHEV. Он стал самым популярным «подключаемым» гибридом в Европе, а в некоторых странах даже входит в число бестселлеров в абсолютном зачете.
На автосалоне во Франкфурте дебютирует еще один необычный кроссовер — Mercedes-Benz GLC F-Cell. Это будет первый серийный автомобиль компании, работающий на водороде.
Первоначально Mercedes-Benz GLC F-Cell был показан еще в июне 2016 года, на выставке с символичным названием «Дорога к будущему». Тогда говорилось о запасе хода около 500 километров, при этом до 48 из них машина может проехать даже без расхода топливных ячеек: для этого было достаточно энергии встроенной батареи. В последнее время немецкая компания увеличила инвестиции в водородное направление, поэтому GLC F-Cell преподносился в качестве первой ласточки, за которой последуют другие модели. Планы изменились несколько месяцев назад: на автомобильном конгрессе в Штутгарте председатель правления Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars (Dieter Zetsche) Дитер Цетше заявил, что водородные автомобили «больше не играют главную роль» и что «стоимость аккумуляторных батарей быстро снижается, тогда как производство водорода остается очень дорогостоящим». Немцы признали бесперспективность этого направления, но все же решили довести разработку Mercedes-Benz GLC F-Cell до логического конца.
Согласно обновленным данным, подготовка к серийному выпуску почти закончена. За время разработки было построено свыше 300 прототипов, которые в общей сложности преодолели около 18 миллионов километров. Правда, здесь учитываются все тестовые автомобили, произведенные начиная с 1994 года (тогда был выпущен NECAR 1). А с 2015 года кроссоверы GLC F-Cell израсходовали около 200 тонн водорода и выработали 1 800 тонн водяного пара.
Экспериментальные паркетники ездили по дорогам Германии, Испании и Швеции. Во время испытаний температура воздуха колебалась от -40 до +60 градусов Цельсия. Автомобили выдержали тропические ливни, снегопады и ураганный ветер со скоростью до 265 км/ч. Также в концерне Daimler AG отметили, что по результатам краш-теста Mercedes-Benz GLC F-Cell показал практически тот же уровень безопасности, что и обычная версия кроссовера.
В ближайшие дни во Франкфурте будет представлен «готовый к производству» Mercedes-Benz GLC F-Cell. Впрочем, в компании пока так и не объявили дату начала серийного выпуска.
В ближайшем будущем на электрическую тягу перейдут не только легковушки, но и внедорожники, хотя их пока трудно представить без коптящего «дизеля» или ревущего бензинового мотора. Американский проект Bollinger B1 демонстрирует, как будет выглядеть серьезная техника всего через несколько лет.
Первая версия Bollinger B1 была представлена ушедшим летом: тогда внедорожник обладал двумя дверьми. «Мы всегда хотели создать четырехдверную модификацию B1, — заявил глава компании Роберт Боллинджер (Robert Bollinger). — Вместе с помощником дизайнера Россом Комптоном мы набросали отличный скетч. Нам удалось сохранить выдающиеся пропорции автомобиля и впечатляющие внедорожные способности, поскольку шасси пришлось удлинить всего на девять дюймов».
Визуально концептуальный автомобиль напоминает Land Rover Defender. С легендарным британским внедорожником Bollinger B1 роднят не только огромный просвет и солидные колеса, но и строгие формы кузова и нарочито грубые элементы, присутствующие как снаружи, так и внутри.
Благодаря гидропневматической подвеске дорожный просвет можно варьировать в пределах от 254 до 508 мм. Углы въезда и съезда впечатляют — 56 и 53 градуса соответственно. Вселяет уверенность и техническая начинка: Bollinger B1 оснащен двумя электромоторами, развивающими 367 лошадиных сил и 640 Н·м. Этого вполне хватит не только для того, чтобы выбраться из грязи, но и для того, чтобы обогнать по пути на рыбалку парочку спорткаров: разгон с 0 до 100 км/ч дается этому автомобилю с аэродинамикой кирпича всего за 4,5 секунды. Максимальная скорость составляет 204 км/ч. Bollinger B1 предполагается оснащать двумя батареями на выбор: емкостью 60 или 100 кВт⋅ч. В зависимости от этого запас хода составит около 190 или 320 километров.
У электрического внедорожника будет парочка неоспоримых преимуществ перед своими традиционными собратьями. Во-первых, установленные на двух осях электромоторы позволяют более гибко распределять крутящий момент: при соответствующей настройке далеко позади окажутся автомобили с ДВС с любым видом полного привода. Во-вторых, в любой момент времени можно воспользоваться максимальной тягой, что также пригодится в некоторых ситуациях. Однако если умудриться разрядить батарею Bollinger B1 где-нибудь в степи, то одной лишь прогулкой с канистрой до ближайшей заправки (или другой машины) уже обойдешься.
Несмотря на явное сходство электрического внедорожника с Land Rover Defender, стартап, разработавший Bollinger B1, был основан не в Британии, а в США. Молодая компания намеревается начать поставки в феврале 2019 года, прием предварительных заказов откроется в 2018-м. Цену пока не озвучивали.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Nissan Leaf e plus 2019 — новый технологичный электрокар из Японии
Первое поколение данной модели стало одним из первых электрокаров, которые доступны широким массам населения. Вторая же генерация призвана закрепить уже имеющийся успех предшественника. Причем с этой целью производитель подготовил для нее специальную версию — с увеличенным запасом. Но более подробно о ней можно будет прочитать ниже.
Содержание статьи:
Nissan Leaf e plus был презентован общественности в первой половине января 2019 года. Для многих он стал долгожданной премьерой, которая олицетворяет собой новый виток в развитии электромобильной промышленности, при этом для самой марки подобная модификация расширяет плацдарм для конкуренции и позволяет бороться с Tesla на равных, что до этого было проблематично — теперь японский электрокар также предназначен для поездок на довольно большие расстояния, но об этом нужно поговорить чуть позже.
Электромобиль в новом своем исполнении с точки зрения дизайна экстерьера практически не изменился. Однако японцы все же постарались несколько выделить «плюсовую» модификацию модели и придали декоративным накладкам ее бамперов синий цвет, которые и являются ненавязчивым сигнализатором новинки.
Салон же получил комплекс мультимедиа с более объемным тачскрином — в восемь дюймов, тогда как обычная версия модели довольствуется только семидюймовым экраном.
Читайте также: BMW 7-Series — обновленный представительский седан
Если говорить об оснащении новинки в общем плане, то оно состоит из:
- Полностью светодиодной оптики освещения.
- Системы климат-контроля.
- Адаптивного круиз-контроля.
- Системы мониторинга давления в покрышках.
- Передних, задних датчиков парковки.
- Навигационного комплекса.
- Камеры заднего хода.
- Мультимедийной системы с Bluetooth, USB, AUX.
- Электрических стеклоподъемников всех дверей.
- Датчика дождя.
- Датчика света.
- Обогрева передних кресел.
- Сервоприводов водительского сиденья.
- Мультифункционального рулевого колеса.
- Системы бесключевого доступа в салон, пуска силовой установки.
Старт продаж новинки на внутреннем рынке Японии анонсирован на конец января. Минимальная цена Nissan Leaf e+ 2019 года составляет 38 тысяч 200 долларов.
Технические характеристики
Шасси японского электрокара особым изменениям не подверглось. В то же время, жесткость пружин и амортизаторов возросла, а сама модель стала выше из-за этого на 5 миллиметров.
Кузовные размеры:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм |
4490 | 1788 | 1535 |
Емкость батареи у «плюсового» электрокара из Японии составляет 62 кВт/ч. При этом новый аккумулятор сохранил размеры базового, но его ячейки стали более многочисленными (насчитывается 288 единиц против 192 стандартных) и мелкими.
Статья по теме: Chevrolet Monza 2019 новый бюджетный седан
Предельное расстояние, которое теперь способна преодолеть модель — 364 километра по измерениям американской методики EPA. При этом мощность зарядного устройства для нового аккумулятора составляет 70 кВт/ч.
Изменился и электродвигатель. Отныне он генерирует 217 сил вместо прежних 150-ти. Порог максимальной скорости отодвинут до 156 км/ч, но больше за счет иного передаточного отношения редуктора.
Обзор
Внешний вид
Ниссан Лиф е+ смотрится очень привлекательно и выделяется среди общей массы. Да и в целом, второе поколение данной модели можно считать притягательным для окружающих — оно вызывает лишь положительные эмоции и лишено спорных дизайнерских решений, как это было в случае с предшественником.
Взор притягивают раскосые, зауженные головные фары на светодиодных элементах, объемная псевдооблицовка-воздухозаборник, выпуклый капот с выраженными гранями, низкий боковой обвес. При этом массивную корму разработчики попытались замаскировать скошенным бампером, ниспадающей и стоит признать, что у них это получилось.
Это интересно: Как узнать машина в угоне или нет по Вин, Гос номеру и ПТС
Среди прочих приятных особенностей внешнего облика японского электрокара стоит отметить симпатичные колесные диски из легкого сплава, спойлер на багажной двери, цветные вставки на буферах, черную крышу и кузовные стойки, придающие модели стремительность.
Внутреннее убранство
Салон электрокара отделан приемлемыми материалами отделки и обладает ненавязчивой архитектурой. Одновременно с этим он эргономичен, весьма функционален, а также обладает интересной компоновкой приборной комбинации. Последняя состоит из широкоформатного дисплея бортового компьютера, который также проецирует уровень заряда батареи и схему работы электрической силовой установки.
На центральной консоли расположился тачскрин мультимедийного комплекса. На него также дополнительно выводится навигация, картинка с камеры заднего вида, однако высокой детализацией графика системы не отличается.
Передние кресла имеют достаточную боковую поддержку, но лишены плотного поясничного валика, поэтому спина проваливается внутрь наполнителя, что негативно сказывается на посадке. Если говорить о диване второго ряда, то по ширине он рассчитан на двух седоков. При этом места для ног, головы достаточно даже при росте 185 сантиметров.
За рулем
Силовая установка радует при ускорении линейной, но напористой тягой, которая не спадает вплоть до 130 км/ч. Это дает возможность успешно держаться в общем городском потоке, а также совершать обгоны на скоростном шоссе. Однако постоянная езда с гашеткой в пол очень быстро истощает запасы батареи, что так или иначе заставляет передвигаться в размеренном темпе.
К сведению: 10 советов как завести авто в сильный мороз
Управляемость же особых откровении не преподносит. Малоинформативный руль с не слишком быстрыми реакциями, ощутимые крены при прохождении поворотов намекают на то, что японский электромобиль для активной рулежки не предназначен. Однако его комфорт неплох — подвеска неплохо сглаживает мелкие неровности, радуя сносной энергоемкостью, чего вполне достаточно для каждодневной эксплуатации по городу.
Вердикт: Новый Ниссан Лиф е+ является наглядным примером того, как быстро электромобилизация идет в массы. Модель вполне пригодна для штатной эксплуатации за счет приемлемого уровня комфорта, выносливой силовой установки. Однако удовольствие от вождения приносить она не способна.
Фото нового Nissan Leaf e+:
Новый Nissan LEAF 2017: характеристики, цена и все, что нужно знать о новом электромобиле
Сегодня Nissan представил новый Nissan LEAF, который призван закрепить лидирующее положение компании в области производства электромобилей с нулевым уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу.
Новый LEAF призван стать иконой концепции Nissan Intelligent Mobility, проекта, который позволит сделать автомобили Nissan более востребованными, переосмыслив представление о том, что служит для них источником энергии, как они движутся и как интегрируются в жизнь общества.
Цель компании состоит в том, чтобы водители Nissan LEAF чувствовали себя увереннее за рулем, наслаждались процессом вождения и могли лучше ощущать обстановку вокруг автомобиля. В то же время компания преследует цель повысить безопасность поездки, способствуя созданию более чистой окружающей среды.
Продажи нового LEAF в Европе начнутся в январе 2018 года. Цена будет стартовать от $28 800.
Хирото Сайкава (Hiroto Saikawa), президент и исполнительный директор Nissan прокомментировал:
«Новый Nissan LEAF является воплощением технологии Nissan Intelligent Mobility, которая является основополагающей в стратегии развития электромобилей Nissan. Новый Nissan LEAF с увеличенным пробегом в сочетании с передовыми технологиями помощи водителю – ProPILOT, ProPILOT Park и e-Pedal – укрепляет лидерство Nissan в сегменте электромобилей, а также расширяет возможности электромобилей по всему миру. Он также отражает будущую концепцию всех новых моделей Nissan».
Новая модель создана, опираясь на три кита концепции Intelligent Mobility от компании Nissan: электрическую силовую установку, первую серию технологии автономного управления ProPilot и систему интеграции автомобиля в энергосистему города.
Intelligent Power от Nissan: электрическая силовая установка
Главное в концепции Intelligent Power для нового Nissan LEAF – электрическая силовая установка, обеспечивающая более эффективное использование энергии и повышенный крутящий момент, а также более высокую выходную мощность для усиления динамики. Новую силовую установку дополняет и высокотехнологичная литий-ионная аккумуляторная батарея, которая увеличивает мощность и энергоемкость аккумулятора.
Наряду с увеличением эффективности использования энергии новая электрическая силовая установка обеспечивает впечатляющий запас хода, крутящий момент увеличен до 320 Нм, что способствует более быстрому разгону автомобиля. Так, разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7.9 секунды.
Дальность пробега нового автомобиля LEAF увеличена до 378 км, что соответствует потребностям 80% европейских водителей. Для тех, кто хочет ездить на своем новом Nissan LEAF на еще большие расстояния, в следующем году Nissan представит версию с увеличенной мощностью двигателя и емкостью аккумулятора. Она обеспечит еще большую дальность пробега, предоставив покупателям широкий выбор в зависимости от их потребностей.
Nissan Intelligent Driving – технология, которая гарантирует удовольствие от вождения, повышает безопасность и уменьшает напряжение водителя
Новый LEAF демонстрирует три главных компонента новой технологии интеллектуального вождения от Nissan. Первый компонент – ProPILOT, технология автономного вождения, используемая на шоссе в рамках одной полосы, которая делает поездку проще, снижает напряжение и позволяет водителю расслабиться.
Второй компонент – ProPILOT Park – изменит общепринятое отношение водителей и пассажиров к процессу парковки. При активации данная технология будет контролировать все повороты, увеличение скорости, торможение и выбор передачи, автоматически направляя автомобиль к месту парковки. Технология упрощает процесс парковки для водителей с любым уровнем опыта вождения.
Третий компонент – e-Pedal – революционная технология, которая выводит привычный способ управления автомобилем на новый уровень. Она позволяет стартовать, набирать и снижать скорость и останавливаться, просто регулируя силу воздействия на педаль акселератора. Когда вы полностью отпускаете акселератор, автоматически применяются регенеративный и механический тормоз, благодаря чему автомобиль полностью останавливается. Автомобиль способен удержаться на месте даже на крутых восходящих уклонах, пока вы снова не нажмете на педаль акселератора. Реакционная способность технологии e-Pedal позволяет водителю получить максимум удовольствия от поездки, когда дорога устремляется в гору.
При необходимости резкого замедления водитель по-прежнему может использовать традиционную педаль тормоза.
«Интеллектуальная» интеграция: энергия из батареи вашего Leaf интегрируется в городскую инфраструктуру
Инновационный взгляд Nissan на потенциал электромобилей касается не только источника энергии для нового LEAF. Батареи автомобиля можно использовать и как мобильные энергетические устройства.
Данная система позволяет владельцам электромобилей Nissan подключаться к сети и играть активную роль в сфере электросетевых услуг, а также предоставляет им дополнительный источник дохода. Технология V2G (vehicle-to-grid) включает двустороннюю подзарядку, позволяющую полностью интегрировать электромобиль в электросеть.
Эта технология помогает усовершенствовать возможность управления непрограммируемыми потоками возобновляемой энергии, обеспечивая еще большую интеграцию источников возобновляемой энергии и делая их более доступными. В будущем, по мере развития, технология V2G станет инновационным решением для владельцев автомобилей Nissan, позволяя им стать активными участниками энергетического рынка.
Работа над созданием более экологически чистого общества означает – правильный выбор метода хранения энергии каждый день. xStorage, система хранения энергии, ставит на пользу дела коллективный опыт лучших предприятий отрасли, стремясь сделать потребление энергии в домах более рациональным и экологически безопасным. Инициатива xStorage Home пополняет запас энергии в батарее в то время суток, когда тариф на электричество самый недорогой, тем самым экономя деньги клиентов и совершенствуя всю энергосистему. Система эффективно интегрирует все аппаратное и программное обеспечение, необходимое для управления и хранения энергии, требующейся дому, в одном месте. Данная технология используется для предоставления электросетевых услуг: xStorage Home может заряжаться от сети или же высвобождать энергию. Данный гибкий подход способствует дальнейшему внедрению в нашу жизнь источников возобновляемой энергии.
Кроме того, клиенты выиграют от недавно разработанного интерфейса для нового приложения LEAF для смартфонов, которое позволяет следить за состоянием заряда батареи автомобиля, находить ближайшие станции зарядки и заранее прогревать или охлаждать машину, чтобы обеспечить идеальную температуру перед посадкой.
Внешний дизайн: обтекаемый силуэт и сдержанный хай-тек
Дизайн нового LEAF отражает передовое мышление Nissan. Вдохновением для дизайна этой марки послужил автомобиль IDS Concept, который впервые был продемонстрирован на автосалоне в Токио в 2015 году.
Впереди автомобиль украшает фирменная V-образная решетка радиатора Nissan, напоминающая о том, что объединяет всех мировых лидеров продаж Nissan, таких как Nissan X-Trail и фаворит европейских продаж Nissan – Qashqai. Однако среди других эту модель выделяет синий цвет решетки радиатора – новая отличительная особенность электромобилей Nissan. “Парящая” крыша добавляет изящества и ощущения движения. Обтекаемые светодиодные передние фары, выполненные в форме бумеранга характерны для дизайна Nissan.
Дизайн интерьера: ощущения премиум-качества, атмосфера чистоты и тишины
Полностью переработанный салон нового LEAF стал более изящным и элегантным. Этого удалось достичь благодаря материалам более высокого качества, а также качеству сборки и отделки в целом, что облагораживает «жизнь на борту», в соответствии с изысканным характером вождения.
Пассажиры безусловно оценят фирменную ярко-голубую прострочку сидений, приборной панели и руля, а также новое оформление семидюймового полноцветного дисплея (TFT).
Изменился и внешний вид дисплея, что облегчает пользование, например, технологией Safety Shield, а также позволяет проверять степень зарядки, уровень мощности, слушать музыку и получать информацию от системы навигации. В некоторых странах к информационно-развлекательной системе автомобилей, оборудованных системой навигации, можно добавить Apple CarPlay и Android Auto.
Новый LEAF заменит модель первого поколения, которая стала лидером продаж среди электромобилей во всем мире. Более 280 тысяч покупателей выбрали LEAF, с тех пор как в 2010 году модель поступила в продажу.
«Новый LEAF – больше, чем просто транспортное средство; он определяет образ жизни человека и изменяет его, предлагая приобрести новый и совершенно иной опыт владения автомобилем. Новый LEAF способен изменить к лучшему как жизнь своих владельцев, так и уровень жизни на всей планете», – говорит Хирото Саикава, президент и генеральный директор Nissan.
Спецификация Nissan LEAF 2017 (для Европы)
Экстерьер | (мм) |
Длина | 4,480 |
Ширина | 1,790 |
Высота | 1,535/1545 |
Колесная база | 2,700 |
Колея спереди/сзади | 1,540/1,555 |
Клиренс | 150 |
Коэффициент лобового сопротивления (Cd) | 0.28 |
Шины | 205/55R16 или 215/50R17 |
Вес / Вместимость | (кг) |
Вес | 1,535 |
Вместимость | 5 пассажиров |
Полная масса транспортного средства | 1,765-1,795 |
Батарея | |
Тип | Литий-ионная батарея |
Емкость | 40 кВтч |
Электрический мотор | |
Модель | EM57 |
Максимальная мощность | 110кВт(150лс)/3283~9795 об/м |
Максимальный момент | 320Н.М(32,6 кгс*м)/0~3283 об/мин |
Рабочие характеристики | |
Пробег | 378 км* *На основании NEDC (Новый Европейский Цикл Движения) |
Время зарядки (обычная зарядка) | 16 часов (3кВ) |
Быстрая зарядка (до 80% зарядки) | 40 мин. |
Максимальная скорость | 144 км/ч |
Новый LEAF: икона концепции Nissan Intelligent Mobility
С началом производства первого поколения LEAF в 2010 году Nissan начал революцию в мире автомобилестроения, демонстрируя, что электромобиль с нулевым уровнем выбросов вредных веществ способен принести огромную выгоду покупателям и обществу в целом и навсегда изменить автомобилестроение как отрасль. Сочетание нулевой токсичности (за пользование электромобилями водители во многих городах мира пользуются сниженными налоговыми ставками, получают более удобные варианты парковки и право на бесплатный проезд по платным дорогам) с низкими расходами на содержание, почти бесшумным двигателем и изяществом премиум-класса оказалось весьма привлекательным для будущих владельцев электромобилей.
После запуска производства электромобилей инфраструктура зарядки расширилась, что сделало владение электромобилем еще более удобным и привлекательным. LEAF можно подзарядить во время визита в супермаркет, торговый центр или даже во время пребывания в офисе – все эти процессы можно проконтролировать с помощью приложения на смартфоне владельца.
Хотя вначале некоторые конкуренты и покупатели со скепсисом встретили инновационные взгляды Nissan на потенциальные преимущества исключительно электрического автомобиля, сам факт того, что впоследствии многие другие бренды запоздало осознали потенциал электромобилей, будет способствовать их признанию среди более широкой группы клиентов. Более широкое распространение электромобилей положительно скажется на качестве воздуха в городах, и на планете в целом. Кроме того, пользование электромобилями позволит активным гражданам способствовать снижению уровня выбросов вредных веществ в атмосферу в их городе и стране.
«Полностью обновленный LEAF выходит на рынок, став результатом семи лет инженерных разработок и обратной связи, полученной от более 270 тысяч покупателей электромобилей, которые проехали на них свыше 3,4 млрд. километров, – сообщил Понц Пандикутира. – Увеличение дальности пробега при снижении времени зарядки батареи, великолепный дизайн и впечатляющий комплект продвинутых автономных технологий, которые уменьшат напряжение и риск вождения на скоростных шоссе, плюс дополнительное удобство и футуризм внешнего облика…
“Новый LEAF – это шаг вперед, продвижение потенциала электромобиля для массового рынка на более высокий уровень при нулевой токсичности данной технологии. Этот в высшей степени передовой автомобиль воплощает все то, что мы имеем в виду, когда говорим обо концепции интеллектуальной мобильности Nissan (Intelligent Mobility), и мы уверены, что тысячи покупателей по всему миру сделают шаг к нулевой токсичности вместе с полностью обновленным Nissan LEAF». Даниэль Скиллачи, исполнительный вице-президент Nissan Global.
Ходовая часть и кузов
С точки зрения эксплуатационных качеств и маневренности, новому LEAF нет конкурентов. Инженеры Nissan усовершенствовали ходовую часть автомобиля, чтобы она соответствовала повышенной выходной мощности электродвигателя и инвертора, благодаря чему автомобиль стал более устойчивым на дороге, а качество вождения теперь соизмеримо с управлением автомобилем премиум-класса.
У нового LEAF заниженный центр тяжести. Это не только приводит к уменьшению крена кузова на поворотах, но и уменьшает крен автомобиля в целом, а также предотвращает винтовое движение на неровных дорогах. Положительный эффект состоит в повышении удобства езды для всех пассажиров. Заниженный центр тяжести способствует снижению инерции относительно вертикальной оси, что повышает устойчивость автомобиля, а значит – обеспечивает более плавное движение на поворотах.
Обновления в дизайне и конструкции передней и задней подвески обеспечивают быстроту реагирования автомобиля на действия водителей, а также вносит свой вклад в предотвращение крена кузова, что обеспечивает более стабильное и маневренное движение при нормальной повседневной езде. Передняя подвеска состоит из стоек Макферсона и нижнего А-образного рычага с повышенной боковой жесткостью – частично благодаря большему диаметру стержня стабилизатора. Также увеличена боковая жесткость торсионной балки задней подвески.
У нового LEAF более линейная система электроусилителя руля с усиленной отдачей от поверхности дороги. Все дело в обновлении программного обеспечения, новой логике управления, которая действует в сочетании с датчиком угла поворота руля, а также в увеличении прочности рулевого карданного вала на 13%. Помимо этого, была настроена силовая поддержка рулевого управления на скорости 120 км/ч и выше, чтобы уменьшить усилия, требующиеся от водителя, в результате облегчая вождение.
Повышенное передаточное отношение рулевого механизма позволяет водителю ощутить послушность автомобиля и оценить легкость в управлении. Повышенное передаточное отношение сокращает число оборотов рулевого колеса от упора до упора с 3,3 до 2,7, что обеспечивает большую маневренность в узких границах, например, на парковке.
Также новый LEAF снабжен системой активного контроля езды для более точного контроля за крутящим моментом электродвигателя, что снижает нагрузку на водителя, одновременно улучшая качество вождения.
Цвета экстерьера и интерьера
Палитра цветов нового LEAF предлагает клиентам широкий выбор вариантов в соответствии с их вкусами. Для клиентов, предпочитающих строгие оттенки, подойдут темно- или светло-серые тона, для тех, кто желает подчеркнуть чистые и четкие контуры LEAF очевидным выбором станут варианты металлик. Европейские покупатели могут выбрать глубокий, богатый шоколадный или насыщенный красный цвет.
Интерьер автомобиля, благодаря его четким и строгим линиям, может быть выдержан в широкой гамме цветов. Полностью черный интерьер создает атмосферу сдержанной утонченности, незаметно усиленной благодаря более светлым акцентам на сиденьях, а также голубой строчке на рулевом колесе, сиденьях и центральном подлокотнике.
О компании Nissan Motor Co.
Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.