Даф характеристика – Грузовик DAF FT XF105.410 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Содержание

Седельный тягач daf, его особенности и характеристики

Седельные тягачи представляют собой одни из самых распространенных типов грузовых транспортных средств, которые используются для перевозок крупногабаритных тяжелых грузов преимущественно на довольно значительные расстояния. Непосредственно сами автомобили для этого не предназначены, поэтому они используются в связки с полуприцепами, которые к ним прикрепляются при помощи специального устройства сцепления под название седло. Седельный тягач DAF в этом плане занимает передовые позиции, как грузовик с высокими эксплуатационными возможностями, хорошим качеством производства, а также соответствующей мощностью.

Особенности модели XF 95

На сегодняшний момент модель грузовика ДАФ XF 95 является немного устаревшей. Связанно это с тем, что начало производства этого транспортного средства было положена в уже далеком 1997 году. Спустя 10 лет после этого момента производитель решил остановить выпуск автомобилей этого типа. Таким образом, в наше время приобрести седельный тягач DAF XF 95 без пробега в новом виде не представляется возможным. Несмотря на это, очень многие перевозчики покупают бывшие в эксплуатации транспортные средства ввиду того, что их качество и надежность за долгие годы работы значительно не ухудшились. К тому же стоит обратить внимание на то, что чаще всего продаются машины, эксплуатирующиеся на территории Европы, что говорит о довольно небольшом пробеге и использовании на качественных дорогах. Именно поэтому можно сказать, что данная модель голландского производителя представляет собой одного из лидеров грузовых автоперевозок по территории России.

01daf

Для более детального анализа особенностей модели автомобиля ДАФ XF 95 необходимо рассмотреть технические характеристики данного транспортного средства. Существует несколько различных вариантов колесной формулы грузовика, но наибольшую популярность обрело двух осевое шасси с задним приводом. Второй по распространенности тип – с тремя осями и «ленивым» мостом.

Технические характеристики XF 95:

Длина мм7600
Ширина мм2400
Высота мм2400
Колесная база мм3600
Максимальная скорость тягача (с ограничителем)95 км/ч
Топливное потребление32 л на 100 км
Количество цилиндров двигателя16
Рабочий объем12,7 и 14 л
Система впрыска топливаUPEC от DAF
Мощьот 381 до 530 л.с.
Максимальный крутящий моментот 1750 до 2100 Нм.
Класс экологичностиЕвро-3

Ввиду того, что голландская компания ДАФ с 1996 года принадлежит американскому автомобилестроительному концерну, на модель XF 95 устанавливались двигатели PACCAR, являющиеся довольно распространенными в Северной Америке. Но при этом их производство было освоена на главном заводе в Нидерландах.

На тягачах ДАФ XF 95 с самого начала выпуска устанавливались рядные шестнадцатицилиндровые двигатели. Их объем составлял 12,7 литра. Мощность данных силовых агрегатов была различной.

Стандартная комплектация авто

Стандартная комплектация тягача XF 95 подразумевала установка механической шестнадцатиступенчатой коробки переключения передач ZFSevroshift. Также существовало несколько вариантов автоматической КПП – двенадцати и шестнадцатиступенчатой ZFASTronic. Последние устройства немного повышали стоимость автомобиля, но продлевали срок службы его двигателя за счет возможности осуществления более точного переключения передач. Непосредственно сама система сцепления ДАФ XF 95 является довольно дорогой. К тому же производитель рекомендовал владельцам его грузовиков при ее поломках заменять полностью весь узел одновременно, а не лишь некоторые детали из него.

02daf

В начале производства XF 95 производитель устанавливал барабанную тормозную систему. Через несколько лет после этого от нее отказались в пользу дисковому типу. Это было сделано из-за того, что второй вариант увеличивал эффективность данного агрегата. При этом водителям стало важно избегание луж, так как вода, попавшая на раскаленный диск, могла существенно понизить срок его эксплуатации. Чаще всего их меняли при довольно существенном пробеге в 450 тысяч километров. Это касалось преимущественно только лишь оригинальных запчастей.

Средний расход топливной смеси XF 95 составлял около 34 литра на 100 километров дороги. Бак был довольно объемным и вместительным. Разработчик его решил сделать объемом около 1000 литров, предназначенных для дизельного топлива.

Все для комфорта

Если обратить внимание на комфортность салона, то можно сразу же заметить наличие ручки переключения передач, которая не может складываться при необходимости, как это предусмотрено у некоторых автомобилей других марок. Данная деталь не является существенной, но она мешает проходу водителя на спальное место.

salon-daf1

Отсек для отдыха кабины XF 95 был довольно удобным. Это позволяло водителю хорошо отдохнуть от длительного нахождения за рулем. Касалась такая возможность двух видов кабин:

  1. SpaceCab. Высота пространства внутри данной конструкции составляла 1885 миллиметров. При этом водитель не чувствовал скованность, имея возможность проходить к спальному месту. А не пробираться к нему.
  2. SuperSpaceCab. Максимальная высота внутреннего пространства составляла 2255 миллиметров. Такие габариты позволяли не только себя комфортно чувствовать, но и вполне легко размяться после поездки.

Нижняя полка спального места составляла 2030х810 миллиметров, а верхняя – 1910х600 либо 2050х700 миллиметров. К тому же данное пространство для отдыха позволяло осуществить монтаж некоторых приборов и спрятать вещи во вместительные ящички.

Характеристика XF 105

Следующей моделью седельного тягача ДАФ стала XF 105, которая в сравнении с другими автомобиля данного типа характеризовалась следующими особенностями:

  • низкий уровень расходов на эксплуатацию;
  • хорошие показатели безопасности;
  • высокая степень надежности;
  • максимальная комфортность использования;
  • удобство управления.

Производитель, осуществляя разработку новой модели, решил в первую очередь обратить внимание на ее безопасность. Ввиду этого изменилась конструкция дверных окон, которая стала цельной деталью. К тому же зеркала заднего вида были обустроены таким образом, чтобы обеспечить свободное пространство для прямого обзора. Их конфигурация не оставила возможность возникновения слепых зон.

05daf105

 

Стандартный тип седельного тягача ДАФ XF 105 был оборудован системой курсовой устойчивости, направленной на предотвращения возможность перекидывания и складывания. Салон кабины был оборудован системой круиз-контроля. Безопасность была повышена и за счет фронтальной системы лобового столкновения.

Подвеска кабины XF 105 была разработана таким образом, чтобы поглощать энергию, созданную механическим образом. Конструкция была существенно усилена, что прежде всего проявилось в зонах наиболее распространенных деформаций. Это позволило обеспечить нахождение кабины на шасси даже при столкновении с другим транспортным средством.

Экстерьер тягача также немного поменялся. Элегантный внешний вид был обеспечен некоторыми видами реконструкции передней части. Для того чтобы улучшить освещение и снизить затраты на него, производитель решил использовать целую систему светодиодных ламп.

В интерьере компания ДАФ решила воплотить новые стандартны, обеспечивающие удобство, комфортность и эргономичность. Внутреннее пространство, согласно отзывам водителей, использовано максимально правильно.

salon-daf

Подробно о тягаче DAF XF 105

Новый седельный тягач DAF XF 105 оборудован новым двигателем PACCAR XM. Его объем составлет 12,9 литра, а мощность – от 410 до 510 лошадиных сил при крутящем моменте в пределах от 2100 до 2500 Нм. Частота вращений коленвала составляет от 1000 до 1410 оборотов в минуту. Силовой агрегат полностью соответствует нормам ЕВРО-5 и EEV. Для того чтобы снизить частоту и стоимость обслуживания двигателя, производитель использовал великое множество комплектующих, которые не требуют замены агрегатов, где они используются.

Различные комплектации ДАФ XF 105 имеют разные коробки переключения передач. Разработчик предлагает двенадцати- или шестнадцатиступенчатое механическое устройство, либо автоматическое AS-Tronic. Новый автомобиль оснащен двумя видами мостов: гипоидным ведущим или ведущим с колесными редукторами для эксплуатации в сложных дорожных условиях.

daf105

Коробка переключения передач была оснащена системами ФактШифт и Экорол. Они предназначаются для того, чтобы водитель мог более плавно управлять транспортным средством. К тому же такие механизмы могут немного снизить затраты топлива. Конструкция агрегатов дополнительно направлена на снижение выброса углерода в окружающую среду, что обеспечило соответствие экологическим нормам.

Система трансмиссии ДАФ XF 105 была разработана в уникальном виде. Связанно это было с использованием тормоза-замедлителя Intarder 3. Он не использовался на других агрегатах компании и других производителей. Его роль заключалась в обеспечении постоянного тормозного усиления даже в случаях, когда сцепление было включено. Это к тому же обеспечило дополнительную степень устойчивости, что в первую очередь отразилось на движении с горы.

Стандартная модель XF 105 имеет шасси 4х2. Но при этом производитель представлет возможность выбора других вариантов. Особой популярностью пользуется модельный ряд 6х2. Это обусловлено очень высокими показателями маневренности в довольно стесненных условиях. Также выпускались модификации с колесной базой 6×4, 8×2 и 8×4. Они менее распространены среди покупателей.

Заключение

Седельный тягач DAF – один из наиболее распространенных и востребованных транспортных средств для перевозки грузов между городами на дальние расстояния. На сегодняшний в России приобрести данный автомобиль можно достаточно легко и без каких-либо трудностей. Ремонт машины также не представляет собой сложный процесс, так как в любом регионе страны существует достаточно количество сервисных центров и станций технического обслуживания, которые способны устранить возникающие с грузовиком проблемы.

DAF XF 105 – технические характеристики и модификации.

daf xf105

Daf XF 105 является флагманским автомобилем компании-производителя. Но при этом его уже не относятся к новинкам на рынке грузовиков. Тягач был презентован еще в 2005 году, и он до сих пор он пользуется большим спросом. После презентации тот же тягач не единожды был награждён всевозможными наградами, в том числе он завоевал главный приз в конкурсе Truck of the Year. Впервые в России Даф 105 появился в 2006 году.

Даф ХФ 105 создавался, чтобы заменить Даф ХФ 95, который выпускался до 2007 года. Получается, что параллельный выпуск грузовиков 105-го и 95-го семейства продолжался чуть больше одного года, пока не закончилось производство старой версии тягачей Даф. Описание новой модели включает целый ряд изменений. Под капотом грузовика появились новые установки, которые отвечают нормам «Евро-5» и «Евро-4». Для сравнения, установки Даф 95 соответствовали «Евро-3». В 2013 году двигатель 105-ой модели был усовершенствован до соответствия нормам «Евро-6». Даф ХФ 95, выпускавшиеся ранее не могли удовлетворить требования «Евро-3». Это и стало предпосылкой для создания обновленной модели XF105, которая по количеству вредных содержимых в выбросах соответствует нормам Евро-5. Новая версия Даф ХФ 105 оснащена шестицилиндровыми 12,9-литровым турбодизелем PACCAR MX, мощность которого от 410 до 460 или 510 лошадиных сил.

Daf 105 комплектуется 12-скоростной или 16-скоростной механической коробкой передач. Также есть модели на АКПП. Чтобы улучшить проходимость, на тягач устанавливается ведущий мост, имеющий колесные редукторы.

Технические и габаритные характеристики Daf XF105

Ширина249 см
Длина862 см
Высота3700 см
Средний расход топлива в случае смешанного цикла32 л
Размер колёсных дисков тягача22,5х9
Мощность Даф ХФ105410, 460 либо 510 лошадиных сил
Максимальная скорость Даф ХФ10585 км в час

Вес Daf XF 105 равен 7,2 т. Если автомобиль входит в состав автопоезда, то вес его будет выше – 45 т. Как показывают технические характеристики, максимальная допустимая нагрузка на заднюю ось может быть равна 13 т, максимальная нагрузка на переднюю ось – 7,5 т, максимальная нагрузка на седло – 12 т. Тягач имеет неплохую грузоподъемность – до 30 т.

Двухосная модификация грузовика укомплектована 3,6-метровой колёсной базой. Двухосные версии имеют колесную базу от 3,1 до 4,55 метра, четырехосные модификации оснащены колесной базой в 4,8 метра. Даф ХФ105 отличается экономичным потреблением горючего, что является весомым преимуществом с учетом технических характеристик тягача. Грузовики с мощностью 460 л.с. – наиболее распространённый вариант. Объем топливного бака может достигать 1500.

Видеообзор

Комплектация Daf XF

В базовую комплектацию тягача входит:

  • система кондиционирования;
  • воздушный салонный фильтр в кабине;
  • стеклоподъёмники электрические;
  • система дополнительного отопления кабины тягача;
  • компьютерный дисплей информационной панели;
  • разъем дополнительного оборудования.

Возможно заказать дополнительно для ХФ 105:

  • аудиосистему;
  • холодильник;
  • систему, предназначенную для ночного запирания;
  • отделку панели с приборами;
  • электрозамки на двери грузовика с пультом дистанционного управления;
  • обшитое кожей рулевое колесо.

Основные модификации

Сегодня доступно две модификации Daf XF105:

  1. жёсткие шасси;
  2. седельные тягачи.

Жёсткие шасси

Шасси Daf XF 105 сохраняют аналогичное всем тягачам количество мостов, а также колёсные формулы, имеющие базу от 4,2 до 6,9 метра, при полной массе 18-32 т. Тягачи Даф ХФ105 отличаются тем, что имеют полностью плоское шасси, позволяющее ставить любую надстройку. Рама шасси сделана из сверхпрочной стали, оснащена особыми отверстиями, предназначенными для крепления кузова. Возможно увеличение топливных баков тягача за счет эргономично спрятанных внутри шасси элементов тормозной системы и воздушных баллонов. Покупатель грузовика Даф ХФ имеет возможность выбрать наиболее подходящую модификацию за счет многообразия надстроек шасси. Наиболее распространённые модификации Даф ХФ105 – рефрижераторные установки, грузовые фургоны, самосвалы.

Седельные тягачи

Колёсная формула этих тягачей: 6х2, 4х2,8х4, 6х4. Наиболее мощнйший тягач Даф ХФ105, когда он входит в состав стандартного автопоезда, может перемещать массу до 120 тонн.

Кабины Даф ХФ105 выполнены из современных сверхпрочных материалов. Они сконструированы так, что дают отличную обзорность. Отличаются современными системами пассивной, а также активной безопасности.

Грузовики Даф отличаются серьезными техническими характеристиками. Однако специалисты в этой сфере выделают модель ХФ 105. Это неудивительно, мощнейший тягач отличается внушительными габаритами, небольшим потреблением топлива и высокой грузоподъемностью. Тягач используется для перевозки разнообразных грузов во всем мире. Он не раз награждался всевозможными наградами и заслужил хорошую славу среди дальнобойщиков.

технические характеристики, расход топлива, устройство кабины


Автомобиль Даф ХФ 105 460 создавался в качестве замены более устаревшей машине 95-й модели. Новая версия была выпущена в 2005 году, до сих пор грузовик пользуется большой популярностью благодаря высокому качеству комплектующих и уровню комфорта, созданному для водителя. Этот мощный автомобиль, имея большие габариты, обладает низким уровнем расхода топлива и высокой грузоподъемностью. Характеристики Daf XF105 обеспечивают высокий спрос на модели тягачей данного производителя.

Основные технические характеристики

Если в самом начале выпуска новая модель тягача Даф ХФ105 соответствовала требованиям «Евро- 4» и «Евро- 5», то уже в 2013 г. производители дополнительно усовершенствовали Daf 105 в соответствии с требованиями «Евро-6».

На сегодняшний день выпускается две модификации грузового автомобиля: седельный тягач и автомобиль с жесткими шасси.

Седельный тягач DAF 105 460 2013 года

Седельный тягач DAF 105 460 2013 года

Седельный тягач имеет несколько вариантов колесной базы:

Он может входить в состав автопоезда, перевозящего грузы массой до 120 т.

Грузовики на жестких шасси имеют базу длиной от 4, 2 м до 6,9 м. Даф ХФ105 на усиленных шасси выпускается в разных модификациях: самосвал, грузовой фургон, цистерна или рефрижератор.

Механизм коробки передач AS Tronic

Механизм коробки передач AS Tronic

Коробка передач AS Tronic имеет 12 или 16 ступеней (в зависимости от комплектации грузовика) оснащена кнопкой включения прямой высшей передачи. Чтобы водителю было проще начать движение в случае нахождения машины на возвышенности под большим углом, установлена система Hill Start Aid.

Тормозная система моделей Даф ХФ 105 имеет специфическую особенность – наличие специального тормозного двигателя мощностью в 210 кВт, позволяющего производить торможение с большой скоростью в разных дорожных условиях. Автомобиль оснащен парковочным и горным тормозом – моторным тормозом-замедлителем. Daf 105 оборудован комплексной антиблокировочной системой.

Объем топливного бака позволяет вместить 850 литров топлива. При установке второго бака, объем увеличивается до 1300 л.

Характеристика двигателя

Даф XF105 модификации 460 оснащен двигателем MX AТе EcoDrive, отличающимся не только высокой мощностью, но и отвечающим жестким требованиям экологической безопасности. Мощность мотора составляет 460 лошадиных сил при 1500 – 1900 оборотах в минуту. Объем двигателя составляет 12,9 л, отличается экономичным расходом топлива. Система автоматического отключения работы срабатывает в течение 5-ти минут при работе автомобиля на холостом ходу.

Схема двигателя MX AТе EcoDrive

Схема двигателя DAF XF105

Особенности устройства кабины

Салон автомобиля Даф ХФ 105

Салон автомобиля Даф ХФ 105

Кабина модели Даф 105 спроектирована с учетом современных эргономических требований. Удобное кресло, снабженное собственной пневматической подвеской, позволяет водителю чувствовать себя максимально комфортно даже на дорогах с неровностями и изъянами в дорожном полотне. Водительское сиденье с боковым подлокотником обшито специальными «дышащими» материалами, оснащено электроподогревом.

В комплектацию входит система климат-контроля, поддерживающего комфортную температуру в салоне.

В кабине предусмотрено два спальных места для отдыха водителей, совершающих дальние рейсы.

Усовершенствованная система блокировки дверей обеспечивает максимальную защиту от проникновения в салон посторонних лиц даже при взломе дверных замков. Управление закрытием и открытием дверей может проводиться дистанционно, благодаря наличию пульта управления блокировкой.

Для комфорта водителей в кабине установлена микроволновая печь и мини-холодильник объемом в 45 литров.

Электрические стеклоподъемники моделей Даф XF105, тонированное стекло и внешний прозрачный козырек над лобовым стеклом, наличие главных и угловых зеркал с электро-подогревом, галогеновые фары с отражателями и линзами, защищенными от ударов, обеспечивают отличный обзор в дневное и ночное время суток. В кабине автомобиля установлена подушка безопасности.

Рабочее место водителя Даф ХФ 105

Рабочее место водителя Даф ХФ 105

Комплектация

Во всех моделях используется базовая комплектация, в которую входит несколько обязательных устройств:

  • цифровой тахограф с возможностью калибровки;
  • спидометр для измерения скорости движения автомобиля;
  • ограничитель скорости с базовой установкой максимального скоростного режима в 85 км в час;
  • проигрыватель, радио и стерео-колонки;
  • система круиз-контроля, позволяющая задавать и поддерживать скорость движения.
Устройство приборной панели DAF XF105

Устройство приборной панели DAF XF105

По желанию покупателя к базовой комплектации моделей Даф XF105 могут быть добавлено дополнительное оснащение, включающее:

  • оборудование, предназначенное для транспортировки опасных грузов;
  • зимнюю, летнюю или всесезонную резину и колесные диски;
  • алкозамок, блокирующий работу двигателя в случае, если алкотестер дает положительные показания.

Видео по теме: Обзор DAF XF 105


DAF XF105 — технические характеристики и сравнительный обзор моделей 2012-2013 годов

Несмотря на то, что флагманский грузовик DAF XF105 уже давно нельзя причислить к новинкам, ведь дебютировал он в 2005 году, интерес по отношению к нему со стороны покупателей не ослабевает. Уже вскоре после своего успешного дебюта, в 2007 году DAF XF105 становится победителем престижного конкурса Truck of the Year.

Содержание

Первые экземпляры 105-ой серии появились на российских дорогах в 2006 году, и с тех пор популярность машины растет с каждым годом. Именно поэтому мы и решили подробно представить читателям, что представляет собой DAF XF105.

О модели

105-я серия пришла на смену 95-ой, которая серийно выпускалась с 2001 по 2007 годы и заслужила неплохие отзывы эксплуатантов. Чуть более года обе модели параллельно сходили с конвейера, однако в 2007 производство XF 95 было завершено.

Модели 105-ой серии в отличие от XF95, которые оснащались только двигателями стандарта Евро-3, стали поставляться с силовыми агрегатами, соответствующими экологическому стандарту Евро-4 и Евро-5. С 2013 года модель начала комплектоваться двигателем стандарта Евро-6.

DAF XF105 получил вновь разработанный двигатель Paccar MX с мощностной линейкой в 410, 460 и 510 лошадиных сил.

Если говорить о внешнем дизайне, он практически остался неизменным в сравнении с дизайном моделей предыдущего поколения. Грузовики оснащаются двумя типами спальных кабин, внутренний объем которых больше чем у кабин серии XF 95.

Шасси грузовиков флагманской серии представлены колесными формулами 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4. Двигатели грузовиков 105-й серии агрегатируются с 16—и ступенчатой «механикой» ZF, а также 12-и или 16-и ступенчатой АКПП AS Tronic.

Несмотря на большое разнообразие выпускаемых модификаций, в нашей стране наиболее популярной моделью стал магистральный тягач с формулой шасси 4х2, о которой мы постараемся рассказать подробнее.

DAF XF105 2012 года

Модель 2012 года, оснащенная кабиной типа Space Cab носит индекс DAF FT XF105.410. При внимательном рассмотрении, отличия от модели предыдущего поколения XF 95 найти нетрудно. Облицовка радиатора на нынешних моделях значительно выросла в размерах, ее теперь украшает хромированный молдинг.

Несколько видоизменена и внешняя панель кабины. В стальной бампер вмонтированы точечные фары, по паре с каждой стороны. Головные фары, защищенные ударопрочными плафонами, оснащены галогенными лампами. Крышу и боковины кабины тягача венчают аэродинамические обтекатели, повышающие топливную эффективность, а вдоль лобового стекла закреплен солнцезащитный козырек. С обоих сторон кабины установлены ящики для ЗИПов и инструментов.

Удобный доступ в кабину обеспечивают три расположенные друг над другом ступеньки и поручни, закрепленные по бокам дверных проемов. Для защиты от попадания грязи при движении автомобиля, две верхние ступени закрываются дверью кабины.

Интерьер салона претерпел значительно более радикальные изменения в сравнении с прежней моделью. Прежде всего, бросается в глаза более низкий моторный тоннель. На рассматриваемом нами грузовике расстояние от моторного отсека до потолка составило 175 сантиметров. Достичь этого разработчикам удалось за счет установки более компактного силового агрегата. Рычаг стояночного тормоза переместился на переднюю панель, а рычаг КПП стал складным. В результате этого салон стал просторней, а доступ к спальному месту более комфортным.

Спальный отсек XF 105 представлен двумя просторными полками для отдыха. Нижняя полка длиной в 210 см и шириной в 81 см. Может использоваться и в качестве дивана. Под полкой размещены емкий вещевой отсек и холодильная камера, напротив которых установлен небольшой выдвижной столик. Верхняя полка тоже достаточно комфортная. В транспортном положении полка закреплена под углом 45 градусов, и при необходимости она быстро раскладывается при помощи специального механизма. Удобный доступ к верхней полке обеспечивается раскладной лесенкой из алюминиевого сплава.

Не менее комфортно и рабочее место водителя. Подрессоренное кресло на пневматической подвеске оснащено регулирующим механизмом, позволяющим добиться оптимальной посадки.

Четырехспицевое многофункциональное регулируемое рулевое колесо со встроенными клавишами позволяет управлять различными системами грузовика. Щиток приборов приобрел более современный дизайн. По центру щитка расположен дисплей борткомпьютера, на котором отображается вся важнейшая информация о работе различных систем и агрегатов тягача. По бокам установлены спидометр, тахометр, индикаторы температуры жидкости, уровня топлива, давления воздуха и т.д.

DAF XF105 4×2 FT Super Space Cab

На дверной панели установлены кнопки регулирования четырех зеркал заднего вида и переключатели электрических стеклоподъемников. На правой от водительского кресла консоли расположены переключатели отопительной и вентиляционной систем. Здесь же находится удобная вместительная полка для хранения необходимых в дороге предметов и документов.

Вещевые полки расположены и над ветровым стеклом. В базовой комплектации грузовик оснащается системой кондиционирования, высококлассной аудиомагнитолой, системой круиз-контроля.

При проведении ежедневного обслуживания не возникает необходимости поднимать кабину. Все основные заливные горловины выведены за переднюю панель кабины. Несмотря на то, что вся необходимая информация отражается на дисплее бортового компьютера, при необходимости проведения визуального контроля, всегда можно поднять кабину при помощи гидроподъемника и получить доступ ко всем основным узлам и агрегатам тягача.

Техническая часть

Для DAF XF105 был разработан абсолютно новый силовой агрегат. На тестируемом нами экземпляре установлен шестицилиндровый дизельный двигатель Paccar MX 300 мощностью в 410 лошадиных сил, рабочим объемом 12,9 литров. За счет применения современной технологии SCR, двигатель соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5.

Специалисты DAF утверждают, что моторы семейства Paccar по своей экономичности, надежности и долговечности отвечают самым жестким требованиям.

Межсервисный интервал двигателей при эксплуатации на минеральных маслах доведен до 90 тысяч км, а при использовании синтетики – до 150 тысяч км.

Однако при их эксплутации на российском топливе обслуживание двигателя приходится проводить через 60 тысяч пробега. Гарантийный срок эксплуатации основных агрегатов и узлов – два года, а автомобиля в целом – один год.

На экземпляре DAF XF105, на котором проводилось тестироание, установлена четырехступенчатая «механика» ZF снабженная делителем и демультипликатором. Тормозная система – дисковая на все колеса, с электронным управлением EBS. Передняя подвеска – рессорная, задняя – пневматика на четырех баллонах.

Под левым бортом тягача установлен 850-и литровый топливный бак, справа находится глушитель, отсек аккумуляторной батареи и емкость для жидкости Ad Blue. Здесь же расположена запаска. Благодаря конструкции рамы тягача ресиверы и элементы тормозной системы упрятаны внутрь рамы, поэтому на месте запаски в качестве опции можно заказать установку дополнительного топливного бака, что позволят довести запас топлива до 1500 литров, а запасное колесо, при подобном решении можно разместить на полуприцепе.

Шумоизоляция кабины неплохая, в салоне при работающем двигателе можно переговариваться вполголоса, комплект зеркал заднего вида позволяет отчетливо видеть все необходимое, что происходит вокруг автопоезда, конструкция рулевого колеса обеспечивает водителю удобный хват, не перекрывая приборной панели. Понравилось то, что информация на дисплее компьютера отражается по запросу водителя и не отвлекает его при вождении. С 2009 года на грузовиках, поставляемых в нашу страну появилось русифицированное меню.

При тестировании коробки передач, все срабатывало безукоризненно, для переключения усилия на рычаге были минимальными, самое приятное впечатление оставили плавность хода и управляемость, отзывчивость руля и тормозов.

Отличные ходовые качества наряду с комфортностью и экономичным двигателем позволяют грузовику полностью соответствовать роли флагмана в широком модельном ряду автомобилей нидерландского концерна DAF.

Новый DAF XF 2013 года

С осени 2013 года на российском рынке появился новый флагман голландского автоконцерна DAF – магистральный тягач DAF XF. Несмотря на то, что грузовик выпускается под тем же индексом, что и его предшественник, по своей сути это практически новая машина, конструкция которой серьезно доработана и приведена в соответствие с самыми актуальными экологическими и эксплуатационными требованиями.

Знакомство с обновленной моделью XF 105 начнем с конструкции ходовой части. Она претерпела значительные изменения, главной целью которых являлось снижение общей массы автомобиля и более компактной компоновки агрегатов.

Благодаря использованию более качественных сортов стали удалось снизить массу шасси при сохранении высоких прочностных характеристик. Снижения общей снаряженной массы удалось добиться и за счет новой конструкции задней оси, подвеска которой оснащена системой Stabilink. Модель сбросила лишние килограммы также за счет более легкого седельно-сцепного механизма, аккумуляторного отсека и инновационного рулевого механизма. В итоге общая снаряженная масса тягача ощутимо снизилась, что позволило повысить эффективность грузоперевозок, осуществляемых с использованием DAF XF105.

Необходимость новой компоновки агрегатов возникла из-за повышения экологического класса силового агрегата. Для установки новых систем потребовалось больше свободного пространства. В новой компоновке нейтрализатор отработанных газов SCR собран в одном узле с сажевым фильтром, а бак жидкости AdBlue перемещен к задней стенке водительской кабины. Вместо этих узлов на раме размещены новые насосы, бачки для гидравлической жидкости и дополнительный топливный бак, позволяющий довести запасы топлива до 1500 литров. Все узлы и агрегаты прикрыты специальными обтекателями, что позволяет значительно повысить аэродинамические качества автомобиля, влияющие на расход топлива.

Новый флагман появился на рынке накануне введения в странах ЕС экологического стандарта Евро-6. Весь модельный ряд двигателей 105-ого теперь соответствует этим нормам. В линейке двигателей теперь появился абсолютно новый дизельный агрегат PACCAR MX 11, рабочий объем которого составляет 10,8 литров. Однако базовым двигателем для тягача стал PACCAR MX 13 объемом 12,9 литров, оснащенный системой Сommon Кail, турбиной с изменяемой геометрией сечения и механизмом нейтрализации выхлопных газов.

фото DAF XF-105 с презентации

Для уменьшения геометрических объемов силового агрегата в единый узел объединены топливный фильтр и система влагоотделения. В единый блок собраны также охладитель, термостат и масляный фильтр. Благодаря установке более емкого маслосборника увеличен интервал замены масла. Работа всех систем вспомогательного оборудования обеспечивается единым приводным ремнем, что облегчает проведение техобслуживания.
Долговечность и легкость блока и головок блока цилиндров обеспечивается включениями графита в чугунное литье.

PACCAR MX 13

Ресурс двигателя PACCAR MX 13 доведен до 1,6 млн.км. С PACCAR MX 13 могут агрегатироваться 12-и или 16-и ступенчатые механические коробки передач с ручным или автоматическим механизмом переключения.

Как и большинство современных тяжелых грузовиков зарубежного производства, DAF XF105 2013 года под завязку начинен всевозможными вспомогательными узлами и системами, целью которых является повышение безопасности, эффективности и комфорта водителя.

Среди подобных систем следует упомянуть трансмиссионный тормоза Intarder 3, сочлененный с коробкой переключения передач, систему автоматического отключения двигателя на стоянке, которая обеспечивает экономию до полутора литра дизтоплива в час, систему выбора оптимального режима езды, систему автоматического контроля скорости движения на спусках, автомат «мягкого» включения системы круиз-контроля, поддерживающей заданную скорость движения.


Установленные в модифицированной коробке передач системы FactShift и Ecoroll позволяют легко и точно переключать передачу на нужную ступень, при этом экономя топливо и обеспечивая щадящий режим работы трансмиссии. Эти же системы позволяют значительно снизить выбросы диоксида углерода в атмосферу.

Первоочередное внимание разработчики флагманской модели грузовика уделили и обеспечению безопасности. Все базовые версии тягачей XF комплектуются системой VSC, поддерживающей курсовую устойчивость и предотвращающей складывание и опрокидывание автопоезда. В качестве опций для XF 105 предлагаются адаптивный круиз-контроль АСС, поддерживающий заданный безопасный интервал до движущегося впереди транспортного средства; система предупреждения столкновения с впереди идущим автомобилем; модернизированная аварийная тормозная система AEBS, автоматически останавливающая многотонный автопоезд при возникновении аварийной ситуации на дороге. Помимо того, грузовик может оснащаться системой видеокамер, обеспечивающих улучшенный обзор спереди и со стороны правого борта.

Кроме всего вышеперечисленного, обновленная модель XF105 получила новую кабину с энергопоглощающей подвеской и усилителями конструкции в зонах наиболее подверженных деформации. При лобовом столкновении энергопоглощающая подвеска автоматически смещает водительскую кабину назад, тем самым минимизируя последствия полученного удара.

салон нового DAF XF105 2013

Потенциальным покупателям DAF XF 105 производитель предлагает комплектацию разными вариантами кабин, которые отличаются друг от друга внутренним объемом.
Для дальних магистральных перевозок наиболее подходящей является комплектация кабиной в версии Space Cab, оснащенной комфортным спальным отсеком с двумя полками для отдыха. Высота потолка этой версии кабины составляет 1.73 метра. Высший уровень комфорта обеспечивает версия кабины Suer Space Cab с увеличенной до 2,1 м. высотой потолка. В такой кабине практически любой человек смело может встать во весь рост.

Технические характеристики DAF XF105

DAF 95XF технические характеристики: двигатель, трансмиссия, габариты


Модель Daf 95xf является детищем голландской автомобильной компании DAF Trucks, специализирующейся на выпуске грузовых машин. Этот грузовик пережил множество трансформаций, он является модифицированной версией базовой модели Daf 95, впервые выпущенной в 1987 году. Грузовые автомобили Daf заслужили репутацию надежного транспортного средства благодаря своим внушительным силовым характеристикам.

Основные технические параметры

Основная функция автомобиля – буксировка прицепных повозок и платформ. Грузовик данной модели полностью адаптирован под требования тяговых транспортных машин. Мощный силовой потенциал автомобиля Daf также позволяет перевозить различные грузы на большие расстояния. Машина предназначена для долговременной эксплуатации (с пробегом до 200000 км в год).

Технические характеристики Daf 95xf

Технические характеристики Daf 95xf

Технические характеристики DAF XF 95 делают грузовик одним из самых востребованных транспортных средств на дорогах Европы. Продукт нидерландской марки Daf пока слабо представлен на территории России, но многие российские водители уже успели оценить техническое параметры и преимущества зарубежной грузовой модели.

Данный грузовик имеет длину 7,6 м, ширину – 2,4 м, высоту – 2,4 м. Он обладает достаточно крупными габаритами: общая масса тягача с прицепом составляет 40000 кг. Грузовик может развить скорость до 95 км/ч. Расход топлива имеет средний показатель, равный 35 л на 100 км. Объем топливного бака равен 1000 л.

Несущая комбинация представляет собой двухосную раму с приводом на задние колеса. Задняя ось выдерживает основные нагрузки до 13000 кг, передняя ось выдерживает  нагрузки до 7500 кг. Длина колесной базы составляет 3,6 м.

Особенности комплектующих

Выносливость и большую грузовую способность автомобиля DAF XF 95 можно объяснить мощностью отдельных механизмов техники. Большая часть данных машин была оборудована американским двигателем Paccar и Cummins, но с 2000 года модели снабжаются мощной двигательной установкой XE390C.

DAF XE390C1 530/EUR-3 XF

DAF XE390C1 530/EUR-3 XF

Мотор последней модели имеет ряд преимуществ перед другими дизельными агрегатами. Четырехтактный дизель, использующий энергию отработанных газов, позволяет эффективно повысить мощность грузовика без избыточного вращения коленчатого вала. При частоте вращения коленчатого вала в 950 об./мин., мощность двигателя составляет 157 кВт.

Двигатель DAF XF 95 оборудован автоматической системой впрыскивания Upec. Жидкое топливо распыляется поочередно в каждый из 6 цилиндров мотора, что способствует полной переработке горючего. Содержание вредных веществ в дизельном двигателе регулируется в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3.

Двигатель DAF XF 95

Трансмиссия грузовика представляет собой классическую систему из 16 ступеней механической коробки передач ZF AS. Гидропривод с пневматическим усилителем состоит из педали сцепления с пружиной. Машина снабжена передними подвесками – амортизаторами, поглощающими давление и обеспечивающими устойчивость при движении. Задние подвески представлены пневматической системой ECAS.

Коробка передач ZF AS

Коробка передач ZF AS

Базовый автомобиль DAF XF 95 имеет барабанные механизмы тормозов, а модифицированные версии – дисковую электроуправляемую тормозную систему. Наиболее распространенная колесная формула данного грузовика — 6×2. На автомобиль устанавливаются грузовые шины по типоразмеру 295/80 R 22,5.

Особенности эксплуатации

Данный автомобиль отличается легкостью и простотой обслуживания. При возникновении неисправностей во время движения водитель в состоянии самостоятельно наладить рабочий процесс. Эргономичное расположение двигательного отсека позволяет шоферу осмотреть состояние комплектующих автомобиля DAF XF 95.

Daf 95xf - техническое обслуживание

Daf 95xf — техническое обслуживание

На разных этапах пробега рекомендуется проводить замену некоторых частей для дальнейшей бесперебойной эксплуатации машины. При пробеге в 400000 км рекомендуется заменить тормозную систему (во избежание ее окончательного износа). Некоторые отечественные дороги представляют собой экстремальную среду для езды с повышенным уровнем запыленности. Поэтому влагоотделитель и воздушный фильтр также нуждаются в замене при каждом сезонном техобслуживании.

Daf 95xf - техническое обслуживание тормозной системы

Daf 95xf — техническое обслуживание тормозной системы

Низкое качество топлива также вносит свои правила в режим ухода за грузовиком DAF XF 95. Дизельное горючее невысокого качества преждевременно изнашивает двигатель, что выражается в появлении систематических сбоев. Машину можно уберечь от возникновения подобных дефектов, если производить регулярное обновление фильтров. Масляный фильтр рекомендуется менять на этапе пробега в 45000 км, а топливные – через 25000 км.

Масляный фильтр

Если регулярно менять масляный фильтр в грузовике, то это увеличит срок службы двигателя

Правильный и своевременный уход за автомобилем Daf поможет продлить срок его эксплуатации и снизит частоту технических осмотров. При грамотном обслуживании грузовик проезжает до 700000 км.

Модификации грузовика

Базовая модель автомобиля DAF XF 95 была выпущена еще в 1987 году. С того времени востребованная грузовая машина претерпела множество технических изменений. Первоначальный вариант грузовика был снабжен 2 типами водительских кабин: SuperSpaceCab (объемная кабина со спальными полками,  высотой – 2,5 м) и SpaceCab (среднегабаритная кабина, спроектированная в пределах допустимых требований комфорта).

Усовершенствованный вариант водительской кабины был оборудован специальной коробкой передач, которая заметно снижала усилия шофера при вождении грузовика. Еще один компонент машины, который многократно заменялся в течение существования базовой версии DAF XF 95 – двигатель. Мощность мотора выросла, достигла 410–530 л. с.

Шасси стало основным несущим элементом, которое разработчики также не оставили без внимания. Модельный ряд Daf представлен следующими комбинациями:

  • колесная формула – 6×2, масса – 26 т;
  • колесная формула – 6×4, масса – 26,5 т;
  • колесная формула – 8×2, масса – 35,5 т;
  • колесная формула – 8×4, масса – 32 т.

В 2005 году была произведена обновленная модель грузовика DAF XF 105. Были усовершенствованы не только технические возможности двигателя и общей тяги, но и внутренний, и внешний дизайн автомобиля.

Видео по теме: Седельный тягач DAF XF95.530


технические характеристики, описание, отзывы :: SYL.ru

Выбор грузового автомобиля – дело ответственное. Очень важно здесь учесть все характеристики тягача. Важнее всего правильно подобрать ходовые и эксплуатационные характеристики. По этим показателям автомобили «ДАФ-105» не уступают ни «Вольво», ни «Мерседесам». О нем и пойдет речь в данной статье.

История появления на рынке

Автомобили серии «ДАФ-105» были впервые представлены публике в 2005 году в Амстердаме на автосалоне. Данная модель должна была стать заменой выпускаемой ранее «ДАФ-ХВ-95». Две версии более года выпускались параллельно.

«ДАФ-105»

Новая версия превосходила свой аналог. Ее технические характеристики относили ее к нормам «Евро-4» и «Евро-5» (у 95-ой версии – «Евро-3»). Модель «ДАФ-105» вытеснила свой прототип. В 2013 году грузовики стали оснащать моторами, относящимися к классу «Евро-6».

В 2006 году автомобили данной марки появились на российском рынке. Большей популярностью пользовались тягачи с колесной формулой 4х2.

«ДАФ-105»: технические характеристики

Тягач в базовой версии получил следующие основные размеры:

  • Длина 8620 миллиметров.
  • Ширина 2490 миллиметров.
  • Высота 3700 миллиметров.
  • Колесная база 3600 миллиметров.

При таких размерах весит автомобиль 7200 килограмм. Его грузоподъемность составляет 30 тысяч килограмм. При работе в составе автопоезда данное значение увеличивается до 45 тысяч килограмм.

расход топлива даф 105

Предельно допустимая нагрузка распределяется следующим образом:

  • На переднюю ось 7,5 тысячи килограмм;
  • На заднюю ось 13 тысяч килограмм;
  • На седло 12 тысяч килограмм.

Установленные на тягач силовые агрегаты позволяют ему развивать скорость 85 километров в час. По расходу топлива автомобиль считается экономичным. Расход топлива «ДАФ-105» составляет 35 литров на 100 километров пути. Без дозаправки можно проехать до 2,5 тысячи километров. Установленный бак для горючего имеет объем 850 литров.

Силовые агрегаты

Двигатель «ДАФ-105» может устанавливаться нескольких видов:

  • PACCAR MX300 с рабочим объемом 12,9 литров. Вырабатываемая им мощность составляет 410 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 2 тысячи Нм. Благодаря используемым для производства автомобилей материалам высокого качества, техническое обслуживание необходимо проводить примерно через сто тысяч километров. При правильной эксплуатации, использовании синтетического масла и установке центробежного фильтра, этот интервал увеличивается до 160 тысяч километров. Данная версия двигателя является наиболее экологичной. С ним тягач относится к стандарту «Евро-5». Специально установленная система позволяет снизить расход топлива при сохранении параметров крутящего момента.
двигатель даф 105
  • MX ATe EcoDrive при том же объеме 12,9 литров на сто километров, обладает более высокой мощностью (460 лошадиных сил). Максимальный крутящий момент 2,3 тысячи Нм. Обслуживание технического плана необходимо проводить каждые 100-150 тысяч километров. Особенностью данного двигателя является то, что он обладает автоматизированной системой управления. Кроме того, установлена система, обеспечивающая энергосбережение. К примеру, если автомобиль будет работать на холостом ходу более 5 минут, система просто выполнит отключение в автоматическом режиме. Мотор также относится к стандарту по экологичности «Евро-5».

Существует еще один вариант силового агрегата, который устанавливается на рестайлинговую версию автомобиля. Это дизельный двигатель с объемом 11 литров. По экологичности он относится к стандарту «Евро-6».

Трансмиссия и другие системы

На автомобили «ДАФ-105» устанавливается коробка передач с 12 режимами. Чтобы облегчить начало движения в условиях высокого уклона дороги, имеется специальная система «Хил Стандарт Аид».

даф 105 технические характеристики

Работа тормозной системы обеспечивается за счет установленного дополнительного двигателя. Он приводится в действие за счет гидравлики, вмонтированной в коромысла клапанов. В качестве дополнительных опций, служащих для обеспечения системы безопасности, можно выделить:

  • антиблокировочную систему;
  • стояночный тормоз;
  • электронный регулятор торможения двигателя;
  • антискользящую систему;
  • систему курсовой устойчивости;
  • систему экстренного торможения;
  • способность предупреждать о возможном столкновении с автомобилем, едущем впереди.

Тормозная система в целом показывает высокие результаты по мощности. Она составляет порядка 120 лошадиных сил.

Конструкция автомобиля

Существует несколько модификаций автомобилей «ДАФ-105». Они выпускаются с колесной формулой 4 на 2, 6 на 2, 6 на 4, 8 на 4. Колесная база может изменяться от 3,6 до 4,8 метров. Полная масса находится в пределе 18-36 тысяч килограмм.

Жесткое шасси совершенно плоское. Это позволяет устанавливать на ней различные надстройки. Благодаря этому тягачи широко используются в различных сферах деятельности. Кроме грузоперевозок, широко применяется в сфере строительства, в качестве автоцистерны. Для производства рамы используется сталь высокого качества. На ней выполнены отверстия, которые необходимы для крепления кузова.

Оформление кабины

Кабина «ДАФ-105» производится в двух вариантах, которые отличаются высотой. Она может составлять 1735 или 2105 миллиметров. Во втором случае спальное место увеличено. Благодаря этому водитель может удобно расположиться на отдых и с комфортом провести в кабине ночь.

кабина даф 105

Что касается внутреннего оформления, то здесь производители постарались. Кабина разработана в соответствии с требованиями и пожеланиями водителей. Все в ней обустроено таким образом, чтобы создать для водителя комфортное удобное место. В данном отношении внимание уделено мелким деталям.

Сиденье с боковой поддержкой обшито дышащей тканью, на которой имеются кожаные вставки. Это не только красиво, но еще и практично. Все неровности дороги маскируются благодаря двум пневматическим системам. Одна используется для общей работы автомобиля. Но вторая установлена под сиденьем.

Для защиты от проникновения злоумышленников внутрь кабины установлены стояночные блокираторы.

Комплектации

Собирается тягач «ДАФ-105» в нескольких комплектациях. Базовая версия оснащена следующими опциями:

  • Стеклоподъемники с электрическим приводом.
  • Воздушный фильтр в салоне.
  • Кондиционер.
  • Отопление кабины, отдельное от отопления автомобиля.
  • Информационный дисплей.
  • Для подключения дополнительного оборудования установлен отдельный разъем.
даф 105 отзывы

По желанию покупателя на автомобиль могут установить следующие опции:

  • Несколько вариантов отделки панели (под алюминий, под дерево).
  • Холодильник.
  • Аудиосистема.
  • Внешние видеокамеры.
  • Двери оснащены электрозамками.

Все эти функции призваны улучшить комфорт в кабине, делая ее более удобной и уютной.

Мнения пользователей про автомобиль «ДАФ-105»

Отзывы водителей, которые уже работали на тягачах данной серии, подтверждают все основные достоинства автомобиля. Его характеризуют как экономичный, надежный, качественный. Сравнивая его с моделями других производителем, они подтверждают, что тягач не уступает своим аналогам. А в некоторых случаях даже превосходит.

Среди достоинств выделяют небольшой размер, выносливость, качество сборки, неприхотливость в условиях эксплуатации. Машина прекрасно себя чувствует на скорости до 100 километров час. Водители утверждают, что она может ехать быстрее. Но при этом загораются индикаторы системы безопасности.

Автомобиль оснащен многими опциями и функциями. Но часть из них при движении используется крайне редко. Поэтому их наличие не играет существенную роль.

Магистральный тягач DAF XF105.460 Euro 5

Возможны варианты

Даниил Минаев, фото автора

Гремело фанфарами клиентское мероприятие в честь пятилетия успешного создания и небезуспешной пятилетней работы российского представительства DAF Trucks. Эксклюзивная юбилейная серия серийного тягача (к сожалению, поставка задержалась – только принимали заказы), скидки и подарки клиентам, воздушные шары и напитки… Но была и выставка техники. Мне, как инженеру и журналисту, это показалось интересным. И я пошёл посмотреть.

В представленной линейке грузовиков большинство машин мне было хорошо знакомо. Но приглянулась весьма странная сцепка. Новейший самосвальный полуприцеп-углевоз марки Schmitz Cargobull был запряжён магистральным тягачом DAF XF105.460 Euro 5, который в Европе уже года четыре не видели среди продаж новой техники, так как ему на смену пришёл DAF XF106 / 510 Euro 6. Вот тут и выплывает забота производителя о таких сложных рынках, как наш.

Дело оказалось ещё и в том, что немногие поставленные в Россию в этом году строительные тягачи серии CF недавно отгружены клиентам, и на складе ничего не осталось, поэтому пришлось вынужденно создать такую малоправдоподобную сцепку магистральный тягач + самосвальный полуприцеп. Такие вариации в стиле «не как у всех» меня всегда привлекали и заинтригованный я направился к автопоезду.

Яркий лимон и жёлтый тюльпан

Рассматривая привычные, даже местами старомодные формы кабины лимонного цвета, вспомнил ассоциации: «жёлтый тюльпан», «мечта водителя» – бестселлер 2009 года обновлённый DAF XF 105. Семь лет пролетели незаметно, по европейским автобанам давно рассекает преемник, кстати, доступный и на нашем рынке, а я сейчас поеду на легендарном тягаче, который, действительно, любят водители за простор и комфорт, и не может быть, чтобы ничего не изменилось с 2009-го.

Силовой агрегат тягача, на котором я ездил по дорогам Дмитровского автополигона, состоит из рядного 6-цилиндрового длинноходного (диаметр цилиндра 130 мм, ход поршня 162 мм) двигателя семейства МХ, рабочим объёмом 12,9 л и мощностью 462 л.с. при 1500–1900 мин-1. Крутящий момент – 2300 Н∙м в диапазоне 1000–1400 мин-1. Всё близко к конкурентам. Продолжает силовую линию 16-ступенчатая механическая КП. Экологический класс – пятый, с применением технологии AdBlue.

Для сравнения: новый XF Euro 6 поставляемый с практически идентичным (тоже 130х162 мм!) мотором PACCAR MX-13 рабочим объёмом 12,9 л в версии 340 кВт (460 л.с.) развивает максимальный крутящий момент 2300 Н∙м в диапазоне частоты вращения коленвала от 1000 до 1425 об / мин, но относительно стандарта Euro 5 выбрасывает в атмосферу оксидов азота (NOx) меньше на 77 %, а сажевых частиц – на 66 %. Мало того, даже компоновка распределительного механизма и расположение агрегатов у обоих двигателей идентичны!

Двигатель МХ340 оборудован вспомогательной системой торможения с гидравлическим приводом, интегрированным в привод толкателей клапанов. Эта система совмещена с моторным тормозом, работающим в выпускной системе. Их суммарная тормозная мощность составляет 435 л.с. при 2100 об / мин. Подвеска DAF XF 105 спереди на рессорах, задняя – пневматическая, но по заказу может быть и «пневматика по кругу»; в ведущем мосту имеется механизм блокировки межколёсного дифференциала, который наверняка потребуется зимой. Тормоза дисковые вентилируемые оснащены антиблокировочной системой. В наиболее дорогих версиях предусмотрена система EBS, координирующая работу антиблокировочной и противобуксовочной систем и моторного тормоза. Седельное устройство фирмы Jost расположено на высоте 1140 мм, но возможны варианты, исходя из пожеланий заказчика.

Пространство для работы и жизни

Говорят, DAF до сих пор собирает свои тяжёлые грузовики только на европейских площадках – только так, по их мнению, можно обеспечить стабильное качество. И дело даже не в уровне персональной ответственности и менталитета рабочих рук, а в проблеме транспортировки комплектующих к месту сборки вне автомобиля. Конечно, такой подход к делу ограничивает мощность производственных площадей, но «качество превыше всего», – заявляют специалисты DAF. Серия XF 105 позиционируется как «мечта водителя», посмотрим, о чём ещё может мечтать современный шофёр-дальнобойщик!

Первое, на что сразу обращаешь внимание, – пространство. Для головы, рук, ног, а ещё можно ходить во весь рост, не сутулясь и не спотыкаясь (моторного тоннеля почти нет, он потом вынужденно появится на шестом экологическом классе).

Водительским креслом с пневмоподвеской и регулируемой жёсткостью нынче никого не удивишь, но у DAF и здесь своя «изюминка» – пневмоопоры поясницы. Причём такой же комплект опций имеет и пассажирское сиденье, а это уже серьёзное заявление в борьбе за покупателя и, кстати, водителя. Уходящее в прошлое традиционное построение панели приборов – круглые, подробно оцифрованные шкалы спидометра, тахометра, указателя температуры, уровня топлива, давления воздуха, несомненно, будут радовать глаз своим здоровым традиционализмом. Ведь тенденция «выуживать» необходимые показания, меняя с помощью мудрёных алгоритмов области данных на дисплее бортового компьютера, захватившая всё современное автомобилестроение, по вкусу далеко не всем.

Под капотом у тягачей обоих поколений есть всё, что нужно для ежедневных проверок и при необходимости долива. На фото видно, как мультиплексная проводка и компоненты охлаждения преёмника (Euro 6) изменили компоновку при том же каркасе кабины

Особенности конструкции

С каждым годом всё труднее становится уловить нюансы поведения на дороге и опционального оснащения магистральных тягачей европейской Большой семёрки. Сохраняя несколько фамильных черт и экспериментируя в области дизайна и интерьера, все основные производители предлагают очень близкие по оснащению и совокупности свойств машины.

Различия становятся видны позже, при длительной эксплуатации, когда кроме удобства, дизайна и управляемости важным показателем эффективности становится стоимость владения. На коротком тесте можно лишь рассмотреть особенности той или иной конструкции и поведения, которое в этот раз меня немного озадачило. Итак, тягач с двигателем 462 л.с. и механической КП. Всё привычно и заурядно: демультипликатор, делитель, флажок и тумблер, 16 передач. Прочный строительный, оттого немного тяжеловатый, но порожний полуприцеп.

Тронуться можно легко даже с третьей передачи, потом включаю IV, уверенно разгоняюсь, флажок вверх, тумблер вниз – я готов к переходу на верхний ряд. И что это? Пятая передача слишком высоко, я бы сказал заоблачно! Обороты падают до 800 мин-1, отчётливо ощущается острый недостаток крутящего момента, проходят секунды, тягач вытягивает, но это не гружёный автопоезд! Пробую ещё раз. Подкручиваю на IV передаче мотор до 2000, довольно чёткая селективность привода КП и небольшие усилия на рычаге в сочетании с лёгким сцеплением позволяют переключиться почти мгновенно, и опять хоть и меньший, но провал остаётся. А дальше всё идёт как по маслу: характеристика выравнивается и продолжается уверенный разгон.

Где кроется ошибка, я, честно говоря, до конца так и не смог понять. То ли неверный подбор передаточного отношения IV, V передач или высокое «отношение» главной пары 2,69; то ли слишком «зажали» двигатель в погоне за снижением токсичности, ведь в 2009 году, помнится, он был скромного четвёртого экологического класса.

Сервисная поддержка, год 2016

Сегодня в РФ работают 21 официальный дилер, 8 сервисных партнёров и 4 магазина оригинальных запчастей TRP Parts. Самые крупные сервисные центры расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске. Сеть СТО DAF Trucks охватывает территорию Урала и Сибири: они функционируют в Уфе, Челябинске, Сургуте, Новосибирске, Барнауле, Красноярске, Иркутске. Сеть постоянно расширяется по численному составу и географии присутствия. В 2012 году в Шереметьево был открыт центр снабжения оригинальными запасными частями PACCAR Parts Distribution Centre. Он поставляет фирменные компоненты для новых и подержанных автомобилей DAF во все регионы РФ. В 2016 году открыты 3 новых дилерских центра, запланировано расширение сервисной сети до 45–50 точек.

Вместо резюме

Выбор магистрального тягача в конечном итоге не должен зависеть от качества натуральной кожи, которой обтянуто рулевое колесо, но новинки последних лет приучили нас не оставлять и такие моменты без внимания, делая кабину грузовика предметом искусства и примером отделки интерьера. Здесь всё добротно и аккуратно, по-прежнему удобно и функционально, но сомнений в том, что я в кабине грузовика у меня не возникло, как и желания сравнить его с интерьером легковушки. Наступающим на пятки конкурентам DAF XF 105 апеллирует лучшим оснащением при близкой цене. Маркетинговую политику компании DAF отличает гибкая настороженность к пожеланиям конкретного клиента. Хотите раму красного цвета – пожалуйста! Есть чем заинтересовать: и эксклюзивный аэродинамический обвес, и «люстра» из дополнительных фар на крышу, и опции в любом, а не «пакетном» взаимоисключающем предложении, как у многих конкурентов. Работа должна доставлять удовольствие, не правда ли?

Техническая характеристика седельного тягача DAF ХF105.460 FT
Полная масса автопоезда, кг44 000
Допустимая нагрузка по осям, кг7500 / 13 000
Колёсная база, мм3800
Задний свес, мм990
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • степень сжатия
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
PACCAR MX340, турбодизель, I-6, Euro 5
12 902
17,1:1
462 при 1500–1900 мин-1
2300 при 1000–1400 мин-1
Коробка передач:
  • число передач КП вперёд/ назад
  • передаточное отношение главной пары
16S23, механическая
16/ 2
2,69:1
Тормозные механизмы все колёсДисковые
Вместимость топливного бака, л850
Вместимость бака AdBlue, л50
Подвеска спередиМалолистовые рессоры
Подвеска сзадиПневматическая
Шины315/70 R22,5

Самосвальный полуприцеп Schmitz Cargobull S.KI 24 3AT 10.5

Строительный полуприцеп оборудован стальным кузовом полукруглой формы объёмом 37,8 м3 со сворачиваемым тентом. Пол самосвального кузова имеет толщину 8 мм, стенки – 5 мм. Технически допустимая полная масса 45 000 кг, а полезная нагрузка 35 273 кг при нагрузке на седло в 18 000 кг. Размеры кузова: длина – 10 050 мм, ширина – 2354 мм, высота бортов – 1660 мм. Колёсная база 6920 мм позволяет маневрировать с трёхосным тягачом как на твёрдом, так и на мягком грунте.

Усиленная сварная рама выполнена из стали толщиной 10,5 мм и установлена на оси SAF с барабанными тормозами, грузоподъёмностью по 9 т. Электронная тормозная система EBS 2S / 2M снабжена функцией Roll Stability против опрокидывания. Регулирование подвески для предотвращения опрокидывания при разгрузке происходит автоматически. Подъём и опускание платформы с функцией автосброса Auto-Reset делает операции более безопасными. Предусмотрен автоматический подъёмник передней оси с электропневматическим управлением. Шины: Michelin Offroad размером 385 / 65 R22.5 (11.75х22.5).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *