Что должно быть включено на автомобиле в светлое время суток: Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?
Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?
На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?
Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.
Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.
Как отличить габаритные огни от ДХО?
Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.
Свет и закон
Материалы по теме
Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».
Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.
Как делать нельзя:
Материалы по теме
- Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
- Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
- Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.
Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов.
И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.
Ответы на Билеты ПДД по теме «Пользование внешними световыми приборами»
Пользование внешними световыми приборами, Часть 1:
Пройти тестВопрос 1
В каких случаях разрешено применять звуковые сигналы в населенных пунктах?
- 1. Только для предупреждения о намерении произвести обгон.
- 2. Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
- 3. В обоих перечисленных случаях.
В населенных пунктах звуковые сигналы разрешается применять только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия (п. 19.10). При этом важно подавать их своевременно, а не в последний момент, и они не должны быть излишне продолжительными.
Вопрос 2
Какие внешние световые приборы должны использоваться при движении в темное время суток на освещенных участках дорог населенного пункта?
- 1. Только габаритные огни.
- 2. Фары ближнего света.
- 3. Габаритные огни или фары ближнего света.
В населенных пунктах Правила предписывают использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог фары ближнего света. Фары дальнего света, учитывая их ослепляющее воздействие на других водителей, использовать запрещено (п. 19.1 и п. 19.2). Габаритные огни должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости (п.
Вопрос 3
При движении в условиях недостаточной видимости можно использовать противотуманные фары:
- 1. Только отдельно от ближнего или дальнего света фар.
- 2. Только совместно с ближним или дальним светом фар.
- 3. Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар.
Правила предписывают при движении в условиях недостаточной видимости использовать противотуманные фары как дополнение к ближнему или дальнему свету фар (п. 19.4).
Вопрос 4
При движении в темное время суток вне населенных пунктов необходимо использовать:
- 1. Только фары ближнего света.
- 2. Только фары дальнего света.
- 3. Фары ближнего или дальнего света.
В темное время суток на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары дальнего или ближнего света (п. 19.1).
Вопрос 5
При движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог можно использовать противотуманные фары:
- 1. Только отдельно от ближнего или дальнего света фар.
- 2. Только совместно с ближним или дальним светом фар.
- 3. Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар.
Правила запрещают использовать противотуманные фары самостоятельно в темное время суток на неосвещенных участках дорог (п. 19.4). Их можно применять только совместно с ближним или дальним светом фар.
Вопрос 6
Задние противотуманные фонари можно использовать:
- 1. Только в условиях недостаточной видимости.
- 2. Только при движении в темное время суток.
- 3. В обоих перечисленных случаях.
Из-за высокой яркости задние противотуманные фонари разрешается применять только в условиях недостаточной видимости (п. 19.7). Запрещается подключать их к стоп-сигналам,так как в темное время суток это приведет к ослеплению движущихся сзади водителей.
Вопрос 7
Привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении вне населенного пункта в светлое время суток можно:
- 1. Только подачей звукового сигнала.
- 2. Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний.
- 3. Только совместной подачей указанных сигналов.
- 4. Любым из перечисленных способов.
Для привлечения внимания водителя обгоняемого автомобиля вне населенного пункта можно использовать подачу звукового сигнала, подачу светого сигнала в виде кратковременного переключения фар с ближнего света на дальний или совместную подачу указанных сигналов (п. 19.10 и п. 19.11).
Вопрос 8
Какие внешние световые приборы должны быть включены в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на буксируемых механических транспортных средствах?
- 1. Дневные ходовые огни.
- 2. Габаритные огни.
- 3. Задние противотуманные фонари.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на буксируемых ТС и прицепах должны быть включены габаритные огни (п.
Вопрос 9
Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:
- 1. Только в тумане.
- 2. В условиях недостаточной видимости.
- 3. В условиях ограниченной видимости.
Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно не только в условиях тумана, но и в других условиях недостаточной видимости (дождь, снег), когда видимость дороги менее 300 м (п. 1.2, п. 19.4, п. 19.7). В иных случаях противотуманные фонари не используются, т.к. они будут слепить следующих за Вами водителей.
Вопрос 10
В зоне действия каких знаков Правила разрешают подачу звуковых сигналов только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия?
- 1. Только А.
- 2. Только Б.
- 3. А и Б.
- 4. А и В.
В зоне действия знаков 5.23.1 «Начало населенного пункта» (знак А), и 3. 26 «Подача звукового сигнала запрещена» (знак Б) Правила допускают подачу звуковых сигналов только для предотвращения ДТП. В населенных пунктах, обозначенных знаком 5.25 (знак В), не действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах, поэтому там допускается подача звуковых сигналов и для предупреждения о намерении произвести обгон (п. 19.10).
Вопрос 11
Какие внешние световые приборы следует включать на мотоцикле в светлое время суток?
- 1. Габаритные огни.
- 2. Фару ближнего света или противотуманную фару.
- 3. Включение внешних световых приборов на мотоцикле в светлое время суток не является обязательным.
На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должна быть включена фара ближнего света или противотуманная фара (п. 19.4 и п. 19.5).
Вопрос 12
В каком случае при движении в светлое время суток недостаточно включения дневных ходовых огней?
- 1. Только при видимости дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя или снегопада.
- 2. Только при движении в тоннелях.
- 3. В обоих перечисленных случаях.
Яркость светодиодных дневных ходовых огней считается достаточной для обозначения ТС вместо ближнего света фар при движении в светлое время суток (п. 19.5). Однако при движении в условиях недостаточной видимости (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, во время дождя, снегопада — п. 1.2) и в туннелях яркость дневных ходовых огней не обеспечивает видимости ТС спереди. Поэтому водитель должен включить с учетом ситуации фары дальнего или ближнего света (п. 19.1 и п. 19.2).
Вопрос 13
На каком расстоянии до встречного транспортного средства следует переключать дальний свет фар на ближний?
- 1. Не менее чем за 150 м.
- 2. Не менее чем за 300 м.
- 3. По усмотрению водителя.
Правила обязывают во избежание ослепления водителя встречного ТС переключить свет с дальнего на ближний не менее чем за 150 м до ТС (п. 19.2).
Вопрос 14
Привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении в населенном пункте в светлое время суток можно:
- 1. Только звуковым сигналом.
- 2. Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний.
- 3. Только совместной подачей звукового и светового сигналов.
- 4. Любым из перечисленных способов.
В качестве предупредительного сигнала для привлечения внимания обгоняемого водителя в населенном пункте можно использовать лишь кратковременное переключение фар с ближнего света на дальний (п. 19.11). В этом случае применять звуковой сигнал запрещено (п. 19.10).
Вопрос 15
Двигаясь в темное время суток вне населенного пункта с включенными фарами дальнего света, Вы догнали движущееся впереди транспортное средство. Ваши действия?
- 1. Оставите включенными габаритные огни, выключив фары дальнего света.
- 2. Переключите дальний свет фар на ближний.
- 3. Допускаются оба варианта действий.
Поскольку дальним светом фар могут быть ослеплены не только водители встречных ТС, но и водители ТС, движущихся в попутном направлении (через зеркала заднего вида), Правила предписывают переключать дальний свет на ближний во всех случаях, когда возможно ослепление (п. 19.2).
Вопрос 16
При движении в светлое время суток на транспортном средстве должны быть включены:
- 1. Только дневные ходовые огни.
- 2. Только фары ближнего света.
- 3. Только противотуманные фары.
- 4. Любые внешние световые приборы из перечисленных.
Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток (п. 19.4 и п. 19.5).
Вопрос 17
Должны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?
- 1. Должны.
- 2. Должны, только если расстояние до встречного транспортного средства менее 150 м.
- 3. Не должны.
Правила обязывают Вас при встречном разъезде переключить дальний свет фар на ближний на расстоянии не менее, чем за 150 м до приближающегося ТС, а также при большем, если водитель встречного ТС периодическим переключением света фар покажет необходимость этого (п. 19.2).
Вопрос 18
Можно ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?
- 1. Можно.
- 2. Можно, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.
- 3. Нельзя.
В светлое время суток для обозначения ТС водитель может использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар (п. 19.4), кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости (п. 19.1).
Вопрос 19
При ослеплении дальним светом фар встречных или движущихся попутно транспортных средств водитель должен:
- 1. Принять вправо к краю проезжей части и остановиться.
- 2. Включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться.
- 3. Подавая звуковой сигнал, остановиться.
При ослеплении светом фар водитель на некоторый период времени теряет возможность объективно оценивать ситуацию на дороге, поэтому Правила предписывают порядок действий, безопасный для других участников движения: включить аварийную сигнализацию, и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться (п. 19.2).
Вопрос 20
В тоннеле с искусственным освещением должны быть включены:
- 1. Фары ближнего света или габаритные огни.
- 2. Фары ближнего света или дневные ходовые огни.
- 3. Фары ближнего или дальнего света.
В тоннеле с искусственным освещением должны быть включены в зависимости от наличия встречных или попутных ТС фары ближнего или дальнего света (п. 19.1). Движение только с габаритными или дневными ходовыми огнями запрещено, так как они не обеспечивают безопасность движения при внезапном отключении освещения.
Пользование внешними световыми приборами, Часть 2:
Пройти тестВопрос 21
При остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог в темное время суток необходимо:
- 1. Включить габаритные огни.
- 2. Включить фары ближнего света.
- 3. Выставить знак аварийной остановки.
При остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог в темное время суток следует включить на ТС габаритные огни, обозначив его таким образом для водителей других ТС. Правила рекомендуют для лучшего обозначения ТС в условиях недостаточной видимости (в условиях тумана, дождя, снегопада и в других случаях, когда видимость дороги менее 300 м, а также в сумерки) дополнительно включать фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари (п. 19.3).
Вопрос 22
В каких случаях необходимо включать фары ближнего света или дневные ходовые огни в светлое время суток?
- 1. Только при движении вне населенного пункта.
- 2. Только при движении в населенном пункте.
- 3. В обоих перечисленных случаях.
При движении в светлое время суток на всех ТС необходимо включать ближний свет фар или дневные ходовые огни (п. 19.5).
Дневные ходовые огни
Во многих европейских государствах существует закон – в течение светлого времени суток управлять автомобилем можно только при включенных фарах ближнего света.
Светодиодные дневные ходовые огни.
Во многих европейских государствах существует закон – в течение светлого времени суток управлять автомобилем можно только при включенных фарах ближнего света. Это правило закреплено соответствующими законами этих стран. По требованиям ГИБДД при движении автомобиля должны быть включены противотуманные фары или ближний свет. При этом допускается использование светодиодных ходовых огней, которые обладают хорошей яркостью и очень малым потреблением энергии, что положительно сказывается на работе генератора, АКБ и другого электрооборудования.
Светодиодные дневные ходовые огни:
• предназначены для обозначения на дороге автомобиля вместо ближнего света фар;
• снижают энергозатраты и значительно снижают расход топлива;
• получается световой поток мощного яркого белого света за счет использования сверхъярких светодиодов;
• обозначают индивидуальность транспортного средства и улучшают экстерьер автомобиля.
Время эксплуатации светодиодов практически равно сроку службы машины (порядка 50000 часов), и значительно превышает время работы галогеновых (около 350-500 часов) и ксеноновой оптики (примерно 2500 часов). Не используя дорогостоящие ксеноновые фары в светлое время суток, и тем самым продлевается срок их службы.
Требованиями ГОСТа Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», допускается самостоятельная установка дневных ходовых огней на автомобиле. В пункте 6.19 указанного ГОСТа установка светодиодных ходовых огней допускает в том случае, что их размещение будет соответствовать требованиям норм, а функциональная электрическая схема автомобиля будет соответствовать требованиям. В случае самостоятельной установки ходовых огней включаться они должны автоматически, при приведении в положение «включено» органов управления автомобилем. При этом должна быть предусмотрена возможность приведения в действие и возможность автоматического отключения дневных ходовых огней без установки дополнительных клавиш. При этом дневные ходовые огни обязаны выключаться автоматически, в случае включения головных фар, за исключением случаев, когда включение головных фар предусматривается на короткий промежуток времени (для подачи сигналов участникам дорожного движения).
Рынок дневных светодиодных ходовых огней в настоящее время очень велик. Цены на эту продукцию очень разнятся и, как правило, стоимость этих комплектов сопоставима со стоимостью китайского ксенона. И вдобавок к этому в большей своей массе при установке они требуют достаточных знаний и квалификации. Учитывая вышеуказанное и принимая во внимание, что требования Российских технических регламентов не предсказуемы, работы по установке дневных световых огней на автомобиле лучше всего доверить организациям, имеющим на это лицензию.
И в светлое время суток это абсолютно правильно.
Днём идущее впереди транспортное средство вам и так хорошо видно (без всякого дополнительного освещения). И в то же время Вы легко, особо не напрягаясь, непрерывно контролируете события сзади, благодаря тому, что у едущего сзади автомобиля включены дневные ходовые огни.
Либо благодаря тому, что у едущего сзади включены фары ближнего света.
Либо благодаря тому, что у едущего сзади включены противотуманные фары.
Противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Резюмируем:
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться:
– либо фары ближнего света;
– либо дневные ходовые огни;
– либо противотуманные фары.
Как включаются дневные ходовые огни? 1. Для этого на панели приборов предусмотрена специальная клавиша. 2. Они включаются автоматически одновременно с запуском двигателя. |
Дневные ходовые огни расположены… 1. Только в передней части автомобиля. 2. Только в задней части автомобиля. 3. И там, и там. |
Правила обязывают водителей во время движения обозначать своё транспортное средство с помощью внешних световых приборов. Но что именно должно быть включено на автомобиле или мотоцикле во время движения по любой дороге в светлое время суток? 1. Только дневные ходовые огни. 2. Только фары ближнего света. 3. Только противотуманные фары. 4. Разрешается любой из этих вариантов. |
Вы ещё не забыли? Мы двигаемся днём при ясной погоде. Но вот впереди тоннель!
В тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света.
Совершенно неважно, короткий тоннель или длинный, есть там искусственное освещение или его нет.
Во всех случаях, двигаясь в тоннеле, водители обязаны включать именно фарыближнего или дальнего света.
И это правильно – в любом тоннеле освещения всегда недостаточно. Да и потом искусственное освещение это не солнце и в любой миг может погаснуть. И тогда дневные ходовые огни или противотуманные фары мало, чем вам помогут. Тут потребуются именно фары (ближнего или дальнего света).
В Билетах есть такая задачка, и здесь вы частенько ошибаетесь:
В тоннеле с искусственным освещением должны быть включены: 1. Фары ближнего света или габаритные огни. 2. Фары ближнего света или дневные ходовые огни. 3. Фары ближнего или дальнего света. Комментарий к задаче Некоторые из вас начинают сомневаться – разве можно включать дальний свет в тоннеле? Я же буду всех слепить! Конечно, если движение плотное (хоть в тоннеле, хоть не в тоннеле), водители обязаны переходить на ближний свет. Но если слепить некого (хоть в тоннеле, хоть не в тоннеле), кто ж вам запретит включить фары дальнего света. Правила именно это имели в виду. |
19.1.В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги, а также в туннелях на движущемся транспортном средстве, должны быть включены следующие световые устройства: а)на всех механических транспортных средствах – фары ближнего (дальнего) света; Комментарии эксперта 6)на мопедах (велосипедах) и гужевых повозках (санях) – фары или фонари;Комментарии эксперта в)на прицепах и буксируемых транспортных средствах – габаритные фонари.Комментарии эксперта Примечание.В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах разрешается вместо фар ближнего (дальнего) света включить противотуманные фары.Комментарии эксперта Осветительные устройства обеспечивают безопасность дорожного движения, поэтому движение на транспортном средстве в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости с выключенными осветительными устройствами запрещено Правилами дорожного движения. | |
19.2.Дальний свет следует переключать на ближний не менее чем за 250 м до встречного транспортного средства, а также тогда, когда он может ослепить других водителей, в частности движущихся в попутном направлении. Свет необходимо переключать и на большем расстоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар укажет потребность в этом. Комментарии эксперта Пользоваться дальним светом фар разрешается как в населенном пункте, так и за его пределами, при этом должна обеспечиваться безопасность как встречных транспортных средств, так и транспортных средств, движущихся в попутном направлении. Поскольку дальний свет фар может спровоцировать ослепление водителей встречных и попутных транспортных средств, Правилами оговаривается минимальное расстояние в 250 м, при котором разрешается пользоваться дальним светом фар как предупреждающим сигналом. В случае когда возникает необходимость в предупреждении переключением света фар водителей транспортных средств, движущихся в попутном направлении, водитель, совершающий обгон или опережение, обязан сместить свое транспортное средство левее от оси симметрии обгоняемого или опережаемого транспортного средства, чтобы исключить вероятность ослепления водителей транспортных средств, движущихся в попутном направлении, через зеркало заднего вида. | |
19. 3.В случае ухудшения видимости в направлении движения, вызванного светом фар встречных транспортных средств, водитель должен уменьшить скорость до такой, которая бы не превышала безопасной в условиях фактической видимости дороги в направлении движения, а в случае ослепления – остановиться, не меняя полосы движения, и включить аварийную световую сигнализацию. Возобновление движения разрешается только после того, как пройдут негативные последствия ослепления.(№1029 от 26.09.2011) Комментарии эксперта Включение аварийной световой сигнализации способствует повышению безопасности дорожного движения транспортных средств в условиях, когда на проезжей части возникает чрезвычайная ситуация, поэтому водители транспортных средств обязаны пользоваться ею в случае ослепления светом фар других транспортных средств. При ослеплении светом фар водитель обязан снизить скорость до безопасной (запрещается резко тормозить) и остановиться в пределах полосы своего движения. Водителям запрещается съезжать влево или вправо в случае ослепления светом фар, поскольку при съезде влево возможен выезд на полосу встречного движения, а вправо – наезд на пешеходов, движущихся вдоль проезжей части по тротуару или обочине. | |
19.4.Во время остановки на дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные фонари, а при вынужденной остановке дополнительно – аварийная световая сигнализация. В условиях недостаточной видимости разрешается дополнительно включить ближний свет или противотуманные фары и задние противотуманные фонари. Если габаритные фонари неисправны, транспортное средство следует убрать за пределы дороги, а если это невозможно, его необходимо обозначить согласно требованиям пунктов 9.10 и 9.11 данных Правил. Комментарии эксперта При вынужденной аварийной остановке водитель обязан обеспечить безопасность дорожного движения, поэтому в таких случаях на остановившемся транспортном средстве должна быть включена аварийная световая сигнализация. После включения аварийной световой сигнализации водитель обязан убрать остановившееся транспортное средство за пределы проезжей части дороги или улицы, а если это невозможно, то он обязан обозначить свое транспортное средство, установив знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь на расстоянии 20 м в населенном пункте и 40 м за его пределами. | |
19.5.Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости, как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог – только вместе с ближним или дальним светом фар. Комментарии эксперта Поскольку в темное время суток на транспортном средстве должно быть включено освещение, то противотуманные фары могут использоваться на транспортных средствах в указанное время суток только с дальним или ближним светом фар. | |
19.6.Фарой-прожектором и фарой-искателем могут пользоваться только водители оперативных транспортных средств во время выполнения служебных заданий, приняв меры к тому, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения. Комментарии эксперта Фара-прожектор и фара-искатель – это дополнительные приборы внешнего освещения, которые могут устанавливаться только на оперативных транспортных средствах. Данные приборы обеспечивают точечную концентрацию светового потока. При использовании фары-прожектора и фары-искателя водители оперативных транспортных средств обязаны принять меры к тому, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения. | |
19.7.Запрещается подключать задние противотуманные фонари к сигналам торможения. Комментарии эксперта Задние противотуманные фонари излучают интенсивный световой пучок, который в условиях недостаточной видимости хорошо виден на значительном удалении от транспортного средства. Подключение этих фонарей к сигналам торможения может дезориентировать водителей транспортных средств, движущихся позади, поэтому подключать противотуманные фонари к сигналам торможения запрещено Правилами дорожного движения. | |
19.8.Знак автопоезда, установленный в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 30.3 данных Правил, должен быть постоянно включен во время движения, а в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – и во время вынужденной остановки, остановки или стоянки на дороге. Комментарии эксперта Включение опознавательного знака «Автопоезд» применяется для предупреждения других участников дорожного движения о движении транспортного средства, длина которого больше длины одиночного транспортного средства. Опознавательный знак «Автопоезд» позволяет другим участникам дорожного движения рассчитать свою собственную траекторию и скорость движения в пределах проезжей части с соблюдением мер безопасности дорожного движения. | |
19.9.Задний противотуманный фонарь разрешается использовать исключительно в условиях недостаточной видимости как в светлое, так и в темное время суток.(№ 111 от 11. 02.2013) Комментарии эксперта Задние противотуманные фонари при их использовании не должны ослеплять других участников дорожного движения, закрывать задние фонари, номерной знак и его подсветку и не должны выступать за габариты транспортного средства. |
С 1 октября водители обязаны включать фары автомобиля за городом
Согласно п. 9.8 Правил дорожного движения с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар. Это правило действует круглосуточно, то есть и в светлое время суток.
Напоминаем, что в тёмное время суток, а также в туннелях и при условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги и времени года, на транспорте должны быть включены:
а) на всех механических транспортных средствах — фары ближнего (дальнего) света;
б) на мопедах (велосипедах) и гужевых повозках (санях) — фары или фонари;
в) на прицепах и транспортных средствах, буксируемых — габаритные фонари.
Когда можно включать противотуманные фары и огни?
Обратите внимание! Если в условиях недостаточной видимости в светлое время суток вместо ближнего света фар были включены противотуманные фары, согласно п. 19.1 Правил дорожного движения, это не считается нарушением.
При этом противотуманные фары включать необязательно. Правила гласят, что их можно использовать в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и вместе с ближним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дороги — только с ближним или дальним светом фар.
Что касается задних противотуманных огней, их использование разрешается исключительно в условиях недостаточной видимости в темное или светлое время суток.
ЛІГА:ЗАКОН приглашает на конференцию о защите бизнеса Safe Side 2.0!
Какой штраф?
Если пренебречь требованием ПДД и не включить ходовые огни днем с 1 октября по 1 мая, водителя привлекут к ответственности по ст. 125 КоАП как за нарушение Правил дорожного движения, не предусмотренное иными статьями КоАП. Санкция за такое нарушение — предупреждение.
Цель требования о включении огней — дополнительно обозначать транспортное средство в условиях недостаточной видимости в осенне-зимний период, по этому в любом случае, требование о включении ходовых огней игнорировать нельзя, дабы не подвергать риску себя и других участников дорожного движения.
Читайте также:
Растаможить «евробляхи» по упрощенному порядку можно до 31 декабря: Закон вступил в силу
Акцизный налог на автомобили могут отменить
ДТП: как нужно действовать
ВС объяснил, когда водитель может избежать административной ответственности
Полиция может эвакуировать авто только с фото- или видеофиксацией
Cудебные решения по оспариванию неправомерных действий сотрудников полиции и вынесенных ими постановлений, вы можете найти в системе анализа судебных решений VERDICTUM. Получить тестовый доступ в VERDICTUM можно по ссылке.
Если фары не горят | Закон и ПДД, владелец admin 2536
Еще летом ГАИ начала напоминать водителям о том, что с 1 октября их будут штрафовать за невключенный ближний свет за городом. В том, какие штрафы грозят водителям и насколько реальны такие угрозы, разбирался Владимир ШЛЯХОВОЙ
На трассе автомобиль с включенными фарами действительно видно лучше. Но как показало начало октября, машин с правильно настроенным ближним светом у нас не так много
В ПДД штраф за выключенные днем фары не предусмотрен
Движение с неисправными фарами в светлое время суток не является нарушением ПДД
Согласно изменениям, внесенным в Правила дорожного движения минувшей весной, в целях обозначения всех механических транспортных средств в светлую пору суток на них с 1 октября по 1 мая при движении вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар.
В дождь, туман и в яркое солнце
Далеко не все восприняли данную норму однозначно. Это как раз тот редкий случай, когда среди водителей нет консенсуса относительно разумности и целесообразности данного нововведения.
Действительно, доказать пользу от включенных фар пока никто однозначно не может — кроме, пожалуй, водителей автомобилей с наглухо затонированными стеклами. А вот то, что движение с ближним светом в светлое время суток однозначно приводит к повышенному расходу топлива и утомлению зрения встречных водителей, — факт. Подчеркну, к плохой видимости в зимний период данное нововведение не имеет никакого отношения, ведь Правилами и так предусмотрено, что в условиях ограниченной видимости (туман, снегопад) включать ближний свет нужно обязательно независимо от календаря. Другое дело — энергосберегающие и не слепящие светодиодные дневные ходовые огни (ДХО). Их давно использует и Европа, и Россия, и установить их на свой автомобиль может самостоятельно или в условиях СТО каждый автовладелец. У нас же подобное почему-то отнесено к разряду переоборудования, так что «самовольная» установка ДХО грозит серьезными проблемами. Одним словом, создается впечатление, что введение ближнего света фар в светлое время суток является не чем иным, как очередной попыткой залезть в карман к водителям и автовладельцам: как за установку ДХО (будь она согласована либо самовольна), так и за не включение днем ближнего света.
Впрочем, мы пока не будем обсуждать целесообразность данного новшества, тем более что никакой статистики по этому вопросу в Украине не существует, а в других странах она накоплена, как правило, в иных дорожных условиях и к тому же весьма неоднозначна: обычно первые несколько лет после введения обязательного «обозначения» автомобилей в светлое время суток аварийность, связанная с их столкновениями, несколько падает, а затем, когда ближний свет или ДХО входят в привычку, их перестают замечать, и аварийность возвращается к прежнему уровню. Зато гораздо чаще участниками ДТП становятся мотоциклисты, которые просто теряются на фоне машин с включенными фарами.
Но вернемся к штрафам. ГАИ обещает штрафовать за движение днем с выключенными фарами, хотя на самом деле штраф за это не предусмотрен. Но как же тогда будет квалифицировать данное «нарушение» ГАИ?
«Световые приборы» не проходят
Скорее всего, ГАИ будет квалифицировать движение в светлое время суток с выключенными фарами как нарушение правил пользования внешними световыми приборами, за что согласно части 2 статьи 122 Админкодекса предусмотрен весьма существенный штраф — 420–510 грн.
Но даже маломальски грамотный водитель может легко объяснить инспектору ГАИ, что санкции по данной статье здесь неприменимы.
Прежде всего, требование включать ближний свет в светлое время суток прописано в разделе Правил «Предупреждающие сигналы», а не в разделе «Пользование внешними световыми приборами». Поэтому за невключенный ближний свет в светлое время суток привлечь водителя к ответственности за нарушение правил пользования световыми приборами нельзя. Причем независимо от того, не включил их водитель сознательно либо они у него неисправны.
Когда фары неисправны
Могут ли, например, привлечь водителя к ответственности за управление технически неисправным транспортным средством в случае, если внешние световые приборы неисправны днем?
Правила дорожного движения (п. 31.4.3 в) запрещают эксплуатацию транспортных средств только в случае, если не горит лампа левой фары в режиме ближнего света независимо от времени суток.
Но согласно п. 31.6 дальнейшее движение транспортных средств запрещается, только если лампы фар или задних габаритных фонарей не горят в темную пору суток или в условиях недостаточной видимости. Так что, если подобная неисправность возникнет в светлое время суток, даже в период с 1 октября по 1 мая штраф грамотному водителю не грозит. Ведь согласно п. 31.5 ПДД в случае возникновения в дороге вышеупомянутой неисправности (негорящая левая фара в режиме ближнего света) водитель должен принять меры для ее устранения, а если это сделать невозможно — двигаться как можно более коротким путем к месту стоянки или ремонта, придерживаясь мер предосторожности и выполняя требования пунктов 9. 9 и 9.11 Правил.
Таким образом, водитель автомобиля, на котором не работают ни фары, ни габариты, может передвигаться на нем в светлое время суток совершенно законно.
Конечно, сотрудник ГАИ может вспомнить, что согласно п. 9.9 Правил на транспортном средстве, которое движется с техническими неисправностями, с которыми движение не запрещено, должна быть включена аварийная световая сигнализация. Но она тоже может быть неисправна, и с такой неисправностью Правила тоже не запрещают эксплуатацию транспортного средства. Главное — подавать предупреждающие сигналы о поворотах и об остановке рукой. Конечно, девять из десяти современных водителей никогда об этом не слышали, но необходимую информацию несложно найти в п. 9.3 Правил.
Да, в случае если неисправна аварийная световая сигнализация сзади автомобиля, согласно п. 9.11 Правил должен быть установлен знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. Но за их отсутствие или утерю при недостаточно надежном креплении ответственность также не предусмотрена.
Таким образом, в случае неисправности световых приборов в светлое время суток можно вполне законно передвигаться с выключенным светом фар без какихлибо последствий.
Тем более что в ст. 121 Админкодекса прямо прописано, что ответственность в виде штрафа от 340 до 425 грн. предусмотрена за управление транспортным средством, имеющим неисправности внешних световых приборов в темную пору суток. Про светлое же время суток здесь не сказано ни слова.
Ближний свет – предупреждающий
Как уже упоминалось, требование включать ближний свет в светлое время суток прописано в разделе Правил «Предупреждающие сигналы». При этом в п. 9.1 г) ПДД прямо сказано, что включение ближнего света в светлое время суток является предупреждающим сигналом. А это в корне меняет дело.
Снова заглянем в ту же самую часть 2 статьи 122 Админкодекса, которая предусматривает ответственность в виде штрафа 425–510 грн. за нарушение правил пользования предупреждающими сигналами, но там имеется оговорка: только при начале движения или изменении его направления.
Понятно, что речь здесь идет об указателях поворота, в чем несложно убедиться, заглянув в п. 9.2 Правил. Здесь сказано, что водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления перед началом движения, остановкой, перестроением, поворотом или разворотом.
В то же время ближний свет фар или ДХО, которые являются предупреждающими сигналами, должны быть включены во время движения, а не при начале движения или изменении его направления, поэтому за их невключение нельзя привлечь к ответственности и за нарушение правил пользования предупреждающими сигналами.
Так что за невключенный свет в светлое время суток наложение штрафа за нарушение правил пользования предупреждающими сигналами также будет незаконно.
Кстати, это же относится и к штрафу за неиспользование аварийной световой сигнализации (предупреждающих сигналов) во время движения.
Таким образом, если в ясный солнечный день в период с 1 октября по 1 мая водитель по какойто причине не сможет или не захочет включить ближний свет либо просто забудет это сделать, он вполне законно может не платить штраф и тем более не давать взятку. При условии, конечно, что он будет знать Правила и сможет разъяснить это инспектору ГАИ.
Демонстрировать инспектору ГАИ свою подкованность в знании Правил или просто подчиниться требованию и включить ближний свет — ваш собственный выбор
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Готовы ли ваши фары к переходу на летнее время?
Переход на летнее время, начавшийся в воскресенье, 12 марта 2017 г., закончится в воскресенье, 5 ноября. После 5 ноября часы «откатятся» на один час. Это означает, что сумерки наступят на час раньше и наступят в часы пик вечерней поездки на работу. По мере приближения зимы темнота будет падать все раньше, и пассажирам придется включать фары.
(Pixabay / Pexels)
До окончания летнего времени важно, чтобы водители проверяли фары своих автомобилей на оптимальную видимость. Это будет особенно важно в темную и ненастную погоду. Убедитесь, что обе фары, а также дворники находятся в хорошем рабочем состоянии.
Водители должны проверять эффективность и фокусировку своих фар, включая габаритные огни и сигнальные огни. Функции дальнего и ближнего света фар должны работать должным образом, поскольку они потребуются при очень плохой видимости. Водители также должны проверять свои стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение приборов и внутреннее освещение.Все огни важны для безопасности пассажиров.
Вы должны включить обслуживание систем освещения автомобиля в общую программу обслуживания автомобиля. Когда вы отвозите машину в магазин для осмотра, напомните механику проверить свет. Когда фары вашего автомобиля не работают должным образом, вы можете подвергнуть опасности себя, своих пассажиров, жизни других водителей на дороге и пешеходов, которые могут переходить улицу. Когда темнеет ночь, идет снег или дождь, пешеходы могут не видеть приближающуюся машину при тусклом свете.
Перед тем, как водить машину в дождливый или снежный день, возьмите за привычку проверять фары на предмет скопления грязи или грязи. Загрязненный грязью фонарь может скрыть присутствие машины и стать причиной аварии.
Принесите свой автомобиль в шинный магазин Юты, который также специализируется на ремонте автомобилей. Пока ваша машина осматривается, убедитесь, что профессионалы проверили ваши шины для предстоящей погоды в Юте и убедитесь, что они готовы к наступающему сезону.
Фары… Днем? Разъяснение правил дневного света фар
Все мы знаем, что фары должны включаться ночью — в конце концов, вы не можете быть безопасным водителем, если ничего не видите.
Однако вы могли столкнуться с некоторыми законами или знаками, которые могли вас запутать. Например, на некоторых горных дорогах в Калифорнии вы можете увидеть знаки, обозначающие «Требуются фары дневного света на следующие XX миль» или что-то подобное. Кроме того, вы, возможно, даже видели новейшие автомобили, оснащенные дневными ходовыми огнями — или для краткости ДХО. В чем дело?
Использование фар в дневное время — очевидные причины
Во-первых, существует несколько обстоятельств, при которых использование фар дневным светом не только настоятельно рекомендуется, но и может требоваться по закону.Основная причина — ненастная погода: дождь, мокрый снег, снег, град или туман — веские причины использовать ваши фары.
В некоторых штатах, таких как Алабама и Калифорния, на самом деле по закону вы должны включать фары, когда включены дворники. В конце концов, если у вас включены дворники, погода, скорее всего, ужасная, а если погода плохая, то видимость тоже. Обязательно ознакомьтесь с местными законами о фарах, чтобы узнать, применимо ли это к вашему штату.
Использование фар в дневное время — не столь очевидные причины
Однако, когда дело доходит до вышеупомянутой «секции дневных фар», причины не так ясны — но это тот же ход мыслей.На этих участках дороги видимость обычно затруднена и может быть ограничена. Если вы включите фары в эти периоды, вам будет намного легче обнаружить встречный транспорт и любые другие автомобили вокруг вас.
Вот почему участки дороги, освещенные дневным светом, часто встречаются в горных районах, часто на двухполосных шоссе, где каждая полоса движется в противоположных направлениях. Узкие полосы движения часто могут привести к ухудшению видимости, что может быть опасной ситуацией для горных дорог с интенсивным движением.Несмотря на то, что сейчас день, фары все еще хорошо видны другим водителям, и мы надеемся, что их можно увидеть, чтобы предотвратить столкновение.
А как насчет дневных ходовых огней?
ДХО придерживаются того же менталитета — даже днем автомобиль с включенными фарами легче обнаружить, чем автомобиль без фар. Это еще одна мера предосторожности для некоторых новых автомобилей, снижающая риск столкновения.
Большинство исследований, проведенных во всем мире, пришли к выводу, что дневные ходовые огни могут снизить вероятность столкновения от 5 до 10 процентов. Эти данные достаточно убедительны, что во многих странах на все продаваемые автомобили по закону должны быть установлены ДХО. Канада, Норвегия и Швеция — одни из многих стран, которые соблюдают этот закон.
В конечном счете, хотя влияние дневных огней на безопасность водителя и частоту столкновений может не быть очевидным, нет никаких недостатков в использовании фар в дневное время. Это классическое «почему бы и нет?» сценарий: если у него есть потенциал для уменьшения количества столкновений и повышения безопасности водителя, без каких-либо реальных недостатков или недостатков, то почему , а не , имеют их постоянно?
Вопрос | Ответ |
---|---|
Законы штата Нью-Джерси требуют соблюдения прав, за исключением: | Все вышеперечисленное; Когда нецелесообразно передвигаться по этой стороне проезжей части, при проезде, когда на улице с односторонним движением |
В каком возрасте обладатель специального разрешения GDL имеет право на получение основных водительских прав: | 18, с выполнение предварительных требований |
Временный водитель в светлое время суток во время дождя должен иметь: | Оба A и B; дворники включены, фары включены. |
Изменение водительских прав или показ измененных водительских прав может привести к: | Все вышеперечисленное; штраф в размере до 1000 долларов, тюремное заключение сроком до 6 месяцев, потеря водительских прав |
Ромбовидный знак: | Предупреждающий знак |
Если вы пьете и достигли BAC чуть выше.05%, риск вашей автомобильной аварии составляет: | Двойной |
Полоса замедления: | Дополнительная полоса на выезде с шоссе |
После автомобильной аварии после вашего дома вы могли: | Стать участником судебного процесса |
При повороте налево с двусторонней дороги на 4-полосную дорогу правильный способ поворота: | Все выше; Подойдите к повороту как можно ближе к центральной линии дороги, сделайте поворот, не дойдя до центра перекрестка, сверните на левую полосу дороги, идущей в вашем направлении |
Ограничение скорости в Нью-Джерси для бизнеса или Жилая площадь, если не указано иное, составляет: | 25 м. п.х. |
Вы не можете пройти дорожный тест в автомобиле с какими-либо препятствиями или консолями между водителем и экзаменатором, потому что: | Экзаменатор не может достать до тормозов |
Порядок цветов на светофоре, вывешенном сверху вниз: | Красный, желтый, зеленый |
Сколько пассажиров может сопровождать обладатель действующего разрешения на обучение GDL в транспортном средстве: | Любые пассажиры могут сопровождать держателя действующего разрешения специального обучения GDL в транспортном средстве |
Всегда уступайте: | Все вышеперечисленное; автомобили скорой помощи, пешеходы, другие транспортные средства, уже находящиеся на перекрестке |
Восьмисторонний знак означает: | СТОП |
Ограничение скорости в школьной зоне, если не указано иное, составляет: | 25 м.п.х. |
Значение сигнала руки, когда рука водителя направлена вниз: | Замедлить или остановиться |
Если вы пропустили выезд на скоростную автомагистраль, вам следует: | Перейти к следующему выезду |
При движении на повороте ваш автомобиль может: | Продолжать движение прямо |
Одиночная сплошная белая линия на перекрестке означает: | остановиться за линией для светофора или светофора |
Является ли хорошей практикой держать подстилку для: | дать вам время на реакцию |
Держатель студенческого удостоверения должен иметь при себе следующее во время вождения | Все вышеперечисленное; взрослый сопровождающий водитель на переднем сиденье, их студенческое разрешение, регистрационный и страховой удостоверения личности |
В случае аварии или внезапной остановки использование ремней безопасности может: | Все вышеперечисленное; не дать вам выбросить вас из машины, не удариться о лобовое стекло или приборную панель, не дать вам соскользнуть с сиденья и потерять контроль над автомобилем |
Вождение в состоянии опьянения означает: | ваши чувства или алкоголь ухудшает суждение |
Исследования показывают, что наибольшее количество людей, арестованных за вождение в нетрезвом виде, были пьяными: | пиво |
При повороте налево с дороги с двусторонним движением на шоссе с 4 полосами движения правильный способ поворота: | Все вышеперечисленное; подойдите к повороту как можно ближе к центральной линии дороги, сделайте поворот не дойдя до центра перекрестка, поверните на левую полосу дороги, идущей в вашем направлении |
Зеленый свет означает: | ехать, когда сейф |
Если у вас спустила шина или проколола шина, вам необходимо: | Все вышеперечисленное; крепко возьмитесь за руль, отпустите педаль газа, дайте машине остановиться накатом |
На скольких футах от пожарного гидранта вы не можете припарковаться? | 10 футов |
Эмоции могут сильно повлиять на ваше вождение; если вы злитесь или взволнованы, вам следует: | дать себе время остыть |
Знак железнодорожного переезда: | черно-желтый (кружок) |
Делая дорогу с большими грузовиками или автобусами, вы следует: | Все вышеперечисленное; Обеспечьте большую проезжую часть для грузовика, совершающего широкий поворот, Оставьте больше места при остановке позади грузовика или автобуса, Поддерживайте постоянную скорость при проезде |
Если ваши колеса ускользают от грунтовой обочины дороги, и вы хотите вернуться к по асфальтированной дороге вам следует: | Притормозить, медленно повернуть обратно на тротуар |
При парковке под гору на улице с бордюром справа от вас колеса вашего автомобиля должны быть: | Повернуты в сторону обочины |
Лучший способ «поговорить» с другими водителями на дороге — это: | Используйте клаксон и фары |
Лучший способ снизить ваши шансы попасть в аварию, связанную с алкоголем, — это: | Не садиться за руль вообще после питье |
Гидропланирование — это состояние вождения, при котором шины теряют сцепление с дорогой на мокрой дороге и плавают на слое воды или слякоти; в этом случае вам следует: | Притормозить |
Обладатель проверенных разрешений GDL Special Learner не должен водить машину между часами: | 11:01 PM и 5:00 AM |
Двенадцать унций В банке пива содержится столько алкоголя, сколько: | 1-1 / 2 унции крепкого виски 86 |
При приближении или приближении к неконтролируемому перекрестку вам следует: | Снизить скорость и быть готовым к остановке |
До 3 баллов может быть вычтено из вашей записи, если вы не получите никаких нарушений в течение какого времени? | Один год |
Каков штраф за вождение с приостановленным правонарушением — первые права: | Штраф 500 долларов и приостановление дополнительных лицензий на срок до 6 месяцев |
Когда вам будет предоставлено предлагаемое уведомление о приостановлении действия лицензии: | После получения 12 баллов |
При движении ночью у вас должна быть возможность остановиться: | На расстоянии видно вперед |
Что делать, если две машины одновременно въезжают на неконтролируемый перекресток: | Водитель слева должен уступать место водителю справа |
Что означает мигающий красный свет: | Остановитесь, действуйте осторожно |
Что означает желтый ромбовидный знак: | Предупреждение или предостережение |
Какая самая распространенная ошибка, которую совершает новый водитель: | Слишком сильное нажатие на тормоз |
Когда приложение при движении или приближении к неконтролируемому перекрестку вам следует: | Слишком крутые повороты |
Что означает красно-белый восьмисторонний знак: | СТОП |
Что означает красно-белый треугольный знак: | Доходность |
Как оставаться в безопасности во время вождения ночью: 5 важных советов
Многие автомобилисты жалуются на то, что чувствуют себя менее уверенно во время вождения ночью, даже те, у кого нет проблем со зрением, таких как куриная слепота . Сочетайте меньшую видимость с любыми другими факторами, такими как плохие погодные условия или усталость, и это может увеличить соответствующий фактор риска. Поскольку новым водителям может не хватать опыта вождения в ночное время, не говоря уже об уверенности, рекомендуется помнить несколько советов, когда речь идет о безопасности и вождении в ночное время. Некоторые отчеты показывают, что в темное время суток количество смертельных случаев, связанных с дорожным движением, в три раза выше!
1
Используйте эти фары!
На самом деле это хорошая идея, чтобы иметь привычку включать фары чаще, чем .По крайней мере, вы должны включить фары примерно на за час до наступления сумерек . Так вам будет легче увидеть, как садится солнце, но также сделает вас более заметным для других водителей. Конечно, в плохую погоду подумайте об использовании света независимо от времени суток. Например, гроза может вызвать темные облака, которые сделают небо почти таким же темным, как ночь.
Вы должны быть достаточно вежливыми, чтобы окружающим было легче вас видеть. Если это даже сомнительно, почему бы не использовать свои огни? Это не может причинить никакого вреда, если только вы не используете дальний свет и не мешает водителям, с которыми вы едете по дороге, видеть что угодно.
2
Назад!
Хотя никогда не стоит слишком внимательно следить за , этой вредной привычки следует избегать в темное время суток и в плохую погоду. Есть несколько причин, по которым это ужасное правило нельзя нарушать во время ночной езды. Во-первых, вы заставляете другого водителя нервничать, что увеличивает вероятность того, что он или она плохо отреагирует на что-то на дороге и приведет к аварии. Кроме того, чем ближе фары, тем ярче они могут казаться и больше отвлекать.Опять же, это заставляет идущего впереди водителя нервничать, а также может ограничивать его или ее видимость и в конечном итоге создавать проблемы.
Еще одна причина, по которой вам следует попытаться увеличить следующее расстояние между вами и автомобилем перед вами, заключается в том, что в темное время суток ваша видимость перед автомобилем впереди ухудшается. В течение дня вы можете видеть и, следовательно, лучше реагировать на то, что может быть проблемой впереди, на дороге или в стороне. Из-за ограниченного расстояния видимости вы создаете проблемы.
Вот подробное руководство по поддержанию соответствующей дистанции во время вождения:
Сдвиг от заднего бампера другого человека также означает регулирование скорости. Поскольку вам следует подумать о вождении на более низкой скорости в вечерние часы, а не в дневное время, отключение позволит вам контролировать это. Если возможно, используйте круиз-контроль, чтобы не превышать ограничение скорости.
3
Держите глаза в движении и будьте начеку!
Лучший способ избежать происшествий ночью — это следить за светом и движением и постоянно проверять эти зеркала .Следить за фарами других автомобилей так же важно, как и за другими объектами, например, без фар. Ночью труднее увидеть животных на обочине дороги, детей, которые все еще играют на улице, или мусор, который уже может присутствовать или стать проблемой.
Будьте бдительны, проверяя зеркала достаточно регулярно, чтобы быть в курсе того, что происходит вокруг вас. Это также означает, что вы должны быть на высоте навыка защитного вождения . Иногда, особенно ночью, нужно больше следить за ошибками других водителей, чем беспокоиться о своих.Тем не менее, также следите за тем, чтобы ваши зеркала были чистыми, и чтобы они были направлены в таком направлении, которое облегчит вам просмотр, но также, если возможно, потеряет блики.
4
Все дело в фарах!
Содержание фар в чистоте, правильном направлении и освещении — ключ к безопасному вождению в ночное время. Одна большая ошибка, которую совершают люди, — это слишком долго ездить с горящей только одной фарой. Во-первых, это явно снижает вашу заметность.Во-вторых, есть вероятность, что другая перегорит, и вы останетесь на ночь без включенных фар. Это не только принесет вам штраф от полиции, но и станет одним из самых опасных поступков, на которые вы можете пойти.
Помните о туманных или мутных фарах, для которых требуются специальные комплекты для восстановления линз фар (Дэйв Лингер)
Кроме того, держите фары направленными в правильном направлении. В некоторых штатах есть проверки, и это может быть хорошее время, чтобы заменить лампы, прежде чем ждать, пока они перегорят, а также попросить профессионала помочь правильно указать лампы.
5
Бодрствуйте!
Хотя многие водители на самом деле предпочитают ночную езду, когда речь идет о поездках или других дальних поездках по дороге, потому что летом прохладнее и дороги менее загружены, это может быть более опасно. Поскольку ваше тело, для большинства людей, привыкло спать с наступлением темноты, вы начинаете поездку с часами езды вместо сна впереди, и может быть сложно заставить ваше тело согласиться. Так что знайте об этом и планируйте соответственно.
Прежде всего, уходите как можно раньше. Выезжать на дорогу после пяти часов часа пик, когда пробка разряжается, как правило, хорошее время для начала. Для многих людей начало, пока еще светло, а затем переход к закату и темноте помогает телу, разуму и глазам приспособиться. С другой стороны, у некоторых переход утомляет. В этом случае вам может понадобиться уйти, когда станет настолько темно, насколько будет темно. Узнай, какой ты ночной водитель, и спланируй соответственно.
Помните о туманных или мутных фарах, для которых требуются специальные комплекты для восстановления линз фар (Garrett)
Остальное — это в основном здравый смысл.Другие простые советы, о которых следует помнить:
- Следите за собой и не ждите, пока вы поймали себя на том, что пару раз кивает, чтобы решить что-то с этим сделать.
- Иногда это так же просто, как выйти из машины, чтобы отдохнуть и подышать свежим воздухом.
- В других случаях вам может понадобиться кофе или просто поймать шум и второе дыхание от людей и огней в круглосуточном магазине.
- Делайте прыжки домкратами.
- Пой в машине.
- Опустите окна.
- И знайте, когда отпустить и остановиться в безопасном месте для отдыха или снять номер в отеле и по-настоящему поспать.
DMV Нью-Йорка | Ограничения водительских прав по состоянию здоровья
Каковы ограничения водительских прав?
В значительной степени водительские права зависят от вашей физической способности управлять автомобилем. Водители любого возраста могут иметь ограничения в водительских правах. Ограничение ваших водительских прав, когда вы можете управлять автомобилем, или требует, чтобы вы выполняли определенные условия при вождении.Например, наиболее распространенным ограничением водительских прав является ограничение на «корректирующие линзы». Это ограничение требует от водителя носить очки или контактные линзы во время вождения, и это нарушение закона, если водитель не использует корректирующие линзы.
Существуют ограничения, требующие использования устройства, которое помогает водителю с физическим или психическим заболеванием. Например, существуют ограничения, согласно которым водители должны использовать слуховой аппарат или протез во время вождения.Существуют также ограничения на время суток, в которое водитель может водить машину, например ограничение, разрешающее ездить только в светлое время суток.
Если есть ограничение на ваши водительские права, объяснение ограничения напечатано на обратной стороне вашего лицензионного документа. Например, у водителя, который должен носить корректирующие линзы, есть слова «КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ЛИНЗЫ» в разделе «ОГРАНИЧЕНИЯ».
Общие ограничения включают:Корректирующие линзы — Все водители должны пройти проверку зрения, проводимую DMV, или должны предоставить доказательства того, что они прошли проверку зрения, проведенную квалифицированным специалистом по уходу за зрением.Водителю, которому для прохождения проверки зрения требуются очки или контактные линзы, налагается ограничение на использование «корректирующих линз». Если водитель перенес операцию и больше не нуждается в корректирующих линзах, это ограничение может быть снято.
Телескопические линзы — Телескопические линзы — это корректирующие линзы, которые намного мощнее обычных очков или контактных линз. Водитель, которому требуется телескопическая линза для прохождения проверки зрения на водительские права, должен заполнить Отчет о проверке зрения для Медицинского отдела (PDF) (MV-80L).Группа медицинского освидетельствования (MRU) добавляет ограничение к записи водителя. Если в дальнейшем водителю не понадобятся телескопические линзы, он может подать новую форму MV-80L для снятия ограничения.
Вождение только при дневном свете — Если офтальмолог указывает, что зрение в ночное время будет нарушено, к водительским правам добавляется ограничение «ТОЛЬКО ВОДИТЬ ПРИ ДНЕМ».
Как состояние здоровья может повлиять на ваши водительские права
Все водители должны ответить на следующие вопросы при подаче заявления на получение или продлении водительского удостоверения. Информация ниже объясняет, что произойдет, если водитель ответит на вопрос «да».
Проходили ли вы или в настоящее время лечитесь или принимаете лекарства от любого состояния, которое вызывает потерю сознания или неосведомленность, такого как судорожное расстройство, эпилепсия, обмороки или приступы головокружения или сердечная болезнь?
Если вы ответили утвердительно на этот вопрос, вы должны отправить заявление врача для отдела медицинского освидетельствования (PDF) (MV-80U.1), заполненное квалифицированным врачом, в отдел медицинского освидетельствования DMV (MRU).MRU свяжется с вами и предоставит информацию, требования и инструкции.
Вам нужен слуховой аппарат или зеркало полного обзора при управлении автомобилем?
Если вы ответите утвердительно на этот вопрос, сотрудник DMV проверит ваш слух. Если ваше слушание неприемлемо, к водительским правам добавляется ограничение «СЛУХОВЫЙ АППАРАТ ИЛИ ПОЛНОЕ ЗЕРКАЛО».
Если вы носите слуховой аппарат и не можете пройти проверку слуха, вы должны использовать зеркало заднего вида с полным обзором.
Вы потеряли ногу, руку, кисть или глаз?
Если вы ответили утвердительно на этот вопрос, вы должны встретиться с экзаменатором DMV из отдела тестирования и расследований в офисе DMV. Экзаменатор определяет, что требуется и нужно ли добавлять ограничения к вашим водительским правам. DMV также может потребовать от вас пройти дорожный тест, чтобы сохранить водительские права.
Код | Примечание о водительских правах | Описание |
---|---|---|
A | УСКОРЕНИЕ ЛЕВОГО ТОРМОЗА | Требуется удлинитель на педали газа для педали можно добраться левой ногой.Обычно требуется, потому что водитель не может использовать правую ногу. |
B | КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ЛИНЗЫ | Водитель должен носить корректирующие линзы. |
C | МЕХАНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ | Требуется устройство, помогающее водителю управлять транспортным средством. |
D | ПРОТЕЗИРОВАНИЕ | Драйвер необходим для использования внешнего или имплантированного устройства, которое заменяет или дополняет отсутствующую или поврежденную часть тела. |
E | АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | Водитель не может управлять транспортным средством со стандартной коробкой передач. |
F | СЛУХОВЫЙ АППАРАТ ИЛИ ЗЕРКАЛО ПОЛНОГО ВИДА | См. Объяснение выше. |
G | ТОЛЬКО ДНЕВНОЕ ВОЖДЕНИЕ | Водитель может двигаться только в светлое время суток (от получаса после восхода солнца до получаса до захода солнца). |
P | СИЛОВЫЕ ТОРМОЗА | Водитель может управлять только транспортным средством с усилителем тормозов. |
Q | УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | Водитель может управлять только транспортным средством с гидроусилителем рулевого управления. |
R | СИДЕНЬЕ / ПЕД / ОБУВЬ | Требуется специальное оборудование и / или обувь, которые позволяют водителю видеть за приборной панелью и четко видеть сквозь лобовое стекло во время движения. |
U | ТОРМОЗ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | Водитель может управлять транспортным средством только с ручным управлением тормозами. |
V | НОЖНОЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ | Водитель может управлять только транспортным средством, на котором стояночный тормоз приводится в действие ногой. |
X | ПОЛНОЕ РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ | Водитель может управлять транспортным средством только с ручным управлением акселератором и тормозом. |
Y | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛЕЧЕВЫХ ЖГУТОВ | Водитель должен использовать плечевые ремни безопасности системы ремней безопасности. |
Z | КОЛЕСНЫЙ СПИННЕР | Водителю разрешается установить ручку на рулевом колесе из-за физического состояния. |
3 | ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ЛИНЗЫ | Водитель должен носить телескопические линзы во время движения (см. Объяснение выше). |
5 | БЕЗ ОГРАНИЧЕННОГО ДОСТУПА RDS | Водитель не может двигаться по автомагистралям с пандусами и съездами. |
См. Также Ресурсы для старых драйверов
, что нужно и что нельзя делать при безопасном вождении в ночное время
Вождение автомобиля ночью намного опаснее, чем вождение днем.По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, вероятность попасть в аварию ночью в три раза выше, чем днем.
Частично этот повышенный риск связан с преобладанием пьяных водителей и повышенной утомляемостью водителей в вечерние часы. Но также нельзя отрицать, что ночью ваша видимость ухудшается, что может сделать вещи более опасными, когда вы находитесь за рулем. Вот что вы можете сделать, чтобы видеть более четко и обезопасить себя в дороге в ночное время.
Устранение бликовВо многих современных автомобилях используются фары с мощным разрядом высокой интенсивности (HID) и светоизлучающие диоды (LED). Эти фары эстетичны и обеспечивают намного лучшее освещение по сравнению с фарами прошлого. Однако по сравнению с галогенными фарами старой школы эти новые фары могут вызывать блики, которые могут быть неудобными для встречных водителей.
Getty Images
Есть два типа бликов от встречных автомобилей.Эксперты Американской оптометрической ассоциации (AOA) говорят, что исследования показали, что HID и светодиодные фары хуже, чем их галогенные аналоги, когда дело доходит до так называемого дискомфортного ослепления — такого, от которого вы вздрагиваете и отводите взгляд. К счастью, хотя дискомфортные блики могут отпугнуть, они не помешают вам действительно увидеть объект, который находится впереди.
Хорошая новость заключается в том, что HID и светодиодные фары не намного хуже галогенных фар, когда дело доходит до второго типа бликов, называемых бликами для людей с ограниченными возможностями.Это наиболее опасный тип бликов, поскольку он может фактически заблокировать объект на дороге из поля зрения водителя.
У вас в три раза больше шансов попасть в аварию ночью, чем днем.
Независимо от того, какой тип фар имеет встречный автомобиль, не смотрите прямо на него или его огни. Если на вас падают неприятно яркие фары, немного снизьте скорость и сохраняйте безопасное положение на своей полосе, не сводя глаз с указателей полосы движения или даже на краю дороги, пока не проедет автомобиль.Это позволит вам быстрее восстановить полноценное видение будущего.
Очистите лобовое стекло и фарыЕсли на вашем лобовом стекле полосы и грязь, это может ухудшить видимость в дневное время. Ночью все будет еще хуже — грязное лобовое стекло может создавать горячие точки и другие визуальные искажения, которые затрудняют распознавание визуальных сигналов, необходимых для того, чтобы оставаться на курсе.
Следите за чистотой лобового стекла. При необходимости осмотрите его перед тем, как отправиться в путь; это сделает ваше ночное путешествие менее напряженным.Также важно проявить любовь к фарам. Радиус действия и яркость ваших фар могут быть уменьшены, если они покрыты льдом, снегом или грязью. Убедитесь, что они чистые и чистые.
Восстановить мутные фары
Очевидно, что мутные пожелтевшие линзы фар не улучшают внешний вид вашего автомобиля. Это обесцвечивание вызвано длительным повреждением пластикового покрытия фары солнечным светом, поэтому на новых автомобилях такое редко встречается.
Но вы можете не осознавать, что мутные фары также могут представлять серьезную проблему для безопасности.Согласно исследованию AAA, сильно пожелтевшие фары производят всего 20 процентов света, обеспечиваемого новыми. Такой низкий уровень освещения серьезно снижает дальность видимости на темной или плохо освещенной улице. Ухудшение ночного видения означает снижение безопасности при вождении в ночное время.
Автомобиль и водитель
Если пластиковые линзы фары пожелтели до такой степени, что лампы не видны, пора либо восстанавливать, либо заменять фары.В магазинах автозапчастей есть относительно неплохие комплекты для восстановления фар. (Конечно, как и любой другой продукт, вы можете найти их в Интернете.) Но если вы хотите добиться максимального улучшения мощности освещения, AAA рекомендует пропустить восстановление и выбрать замену фары — если вы можете себе это позволить. Некоторые из сегодняшних комплектов фар довольно дороги.
Наведение фарыСо временем фары автомобиля могут смещаться. Несчастный случай является наиболее очевидным виновником, и даже незначительный может настроить фары достаточно, чтобы повлиять на то, куда направлен свет.В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля могут содержаться рекомендации о том, как правильно направлять фары вашего автомобиля. С этой задачей также может справиться магазин или дилер.
Освещение кабиныДержите освещение комбинации приборов и любое другое внутреннее освещение на низком уровне. Если в салоне вашего автомобиля много яркого освещения, ваши зрачки сужаются, как в солнечный день, что значительно затрудняет просмотр темной дороги впереди. Вы когда-нибудь включали фонарик на карте во время ночной езды только для того, чтобы обнаружить, что гораздо труднее увидеть, что впереди? Аналогичный эффект оказывает слишком сильное освещение кабины.
Яркий свет информационно-развлекательного экрана может затруднить просмотр дороги.Getty Images
Это вдвойне важно сейчас, когда многие новые автомобили оснащены большими ярко освещенными информационно-развлекательными экранами. Не всегда очевидно, как затемнить эти экраны — у многих есть ночной режим — поэтому обратитесь к руководству пользователя, если у вас возникли проблемы с понижением светоотдачи экрана. Приглушите эти огни и комбинацию приборов, чтобы уменьшить блики, и убедитесь, что нужная вам информация по-прежнему легко читается ночью.
Некоторые производители очков предлагают очки, которые, по их утверждению, помогают водителям лучше видеть ночью. У них обычно желтые или желтые линзы. По словам оптометристов из AOA, эти очки — и все очки с цветными линзами — плохая идея для вождения в ночное время.
Хотя очки с цветными линзами могут заставить вещи казаться ярче на , их оттенок фактически блокирует свет в определенных ситуациях.Цветные линзы могут затруднить просмотр дорожных знаков и светофоров. Они также могут затруднить просмотр пешеходов или тускло освещенных объектов.
Покрытие линз очковGetty Images
Если вы пользуетесь очками по рецепту, на ночь надевайте только прозрачные линзы. Тем не менее, отражение от приборной панели, а также от фар встречных автомобилей может затруднить четкое видение.AOA рекомендует убедиться, что линзы очков имеют антибликовое покрытие. Благодаря этому покрытию вам будет намного легче видеть при вождении ночью.
Уход за глазами
Когда вашим глазам не хватает достаточной влажности, любые блики, которые вы испытываете ночью, будут казаться хуже. Чтобы глаза не высыхали, направьте вентиляционные отверстия автомобиля подальше от лица. Также, и это может показаться смешным, но обязательно регулярно моргайте. Легко забыть моргнуть, если вы упорно сосредоточены на задаче вождения — например, когда пробиваетесь по темной дороге или шоссе в снежную или дождливую ночь.Регулярно моргайте, чтобы глаза увлажнялись, особенно если вы носите контактные линзы.
Что делать, если у вас симптомы сухого глаза? Это обычная проблема, особенно у пожилых людей. Если вы боретесь с этой проблемой, перед тем, как отправиться в ночное путешествие, неплохо побаловать себя некоторыми смазывающими глазными каплями; имейте в перчаточном ящике небольшую бутылку, которую вы можете остановить и использовать.
Если после выполнения этих советов вам все еще трудно справляться с ночными бликами или видеть тускло освещенные объекты на дороге, это может указывать на то, что у вас возникла такая проблема, как катаракта, или проблема с контактными линзами.Посетите своего глазного врача для осмотра. От этого может зависеть ваша безопасность за рулем.
Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Подходящая обувь для гонок, туринга или просто бега по делам
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Калифорния применяет закон о дневных фарах на шоссе 99 Stretch
by Staff Blogger | 30 сентября 2020
Дневные фары — это техника безопасности, которая использовалась мотоциклами в течение многих лет, чтобы сделать себя более заметными для других транспортных средств. Исследования показали, что использование фар в дневное время может снизить вероятность аварии на целых 23%.
В Калифорнии по закону водители на определенных участках шоссе должны включать фары в течение дня, чтобы уменьшить количество аварий.
Секция дневного света на шоссе 99Все автомобили на 29-мильном шоссе 99, между Чико и Ред-Блафф, Калифорния, должны постоянно иметь включенные фары. Когда был впервые дан мандат, официальные лица заявили, что в этом районе, как известно, произошло большое количество дорожно-транспортных происшествий на узкой извилистой дороге.
Чиновники работали более 18 месяцев, чтобы инициатива прошла. Затем рабочие Caltrans начали устанавливать дневные предупреждающие знаки фар вдоль шоссе, чтобы напомнить водителям о новой мере.
Действительно ли работала секция дневного света?Да. За семь лет после внедрения секции дневного света для фар результаты были впечатляющими.
На участке Техама этой секции дневных фар находилось:
- На 2% меньше ДТП в дневное время, приводящих к повреждению имущества.
- ДТП с травмами на 8% меньше.
- За период с 2014 по 2017 год на этом участке не было аварий со смертельным исходом.
По данным KRCR News, количество ДТП снизилось, хотя среднее количество автомобилей на дорогах увеличилось на 4,2%.
Успех секции дневных фар на шоссе 99 был отмечен защитниками безопасности, которые требовали аналогичных требований в других частях Калифорнии. В начале 2019 года на шоссе 70 к югу от Оровилля была добавлена секция дневного света фар в надежде достичь результатов, аналогичных показателям на шоссе 99.
Преимущества дневных фарИсследования показывают разные результаты оставления фар в течение дня, но многие предполагают, что они действительно снижают риск попадания в аварию. Это справедливо как для стандартных фар, включаемых днем, так и для дневных ходовых огней, которые предназначены только для включения в дневное время. Не отключать фары днем также полезно при плохой видимости из-за ненастной погоды.
Законы штата Калифорния о фарахСогласно законам штата Калифорния о фарах водители в Калифорнии должны использовать фары:
- В темноте.
- Когда требуется постоянное использование дворников.
- При видимости менее 1000 футов.
Количество автомобильных аварий в Калифорнии можно было бы значительно сократить, если бы все водители стали использовать дневные ходовые фары. Вот почему Калифорнийские юристы по травмам с Berg Injury Lawyers просят всех водителей всегда включать фары, независимо от времени суток, перед тем как ехать куда-нибудь.
Если вы хотите узнать больше о дорожных и транспортных законах Калифорнии, вот еще несколько ресурсов, которые вам могут понравиться:
Эта история была первоначально опубликована в мае 2012 года.