Боковые брусья безопасности в дверях – Ограждение для лестниц: как сделать безопасность незаметной

Содержание

Как правильно установить брусья безопасности.

Вот чет то накопал в просторах инета))).
В качестве усилителя мы выбрали трубу 1/2″ (наружный диаметр 21,5 мм, внутренний 15,5). Подойдет и более тонкостенная (2 мм) бесшовная труба. Слишком прочная — тоже плохо: при сильном ударе она не деформируется, гася энергию удара, а легко пробьет хлипкую панель. Для передних дверей длина трубы должна быть в пределах 848+/-0,5 мм. Такая точность необходима, чтобы наш усилитель плотно встал между торцами двери. Слишком длинная труба не войдет, а короткая утянет за собой наружную панель. Помня об изношенных заводских штампах, посоветуем оставить миллиметр-другой на припуск, а окончательно обработать торец в последний момент, после примерки. В торцы трубы закладываем гайки М8 и привариваем их к стенкам. Соосность трубы и отверстия в гайке контролируем, завернув по резьбе длинный болт, им же удерживаем гайку при сварке. Удобнее, если размер шестигранника гайки 14 мм, такая плотно войдет в отверстие. Шов обрабатываем заподлицо с торцом. Усилитель должен пройти на 3-5 мм ниже линии молдингов вплотную к наружной панели (фото 1, 2). В переднем торце двери в этом месте — перекрытие листов металла. Для плотного прилегания стачиваем сегмент торца трубы (5 мм от края) на глубину 0,8 мм
Заднее отверстие размечаем, ориентируясь по линии молдингов (фото 4), переднее — отступив вниз 25 мм от нижнего края верхней петли (фото 5). Чтобы не ошибиться, вначале используем тонкое сверло (4-5 мм), и лишь убедившись, что отверстие совпало с резьбой в торце трубы, рассверливаем его до 8 мм.
Крепим трубу прочными болтами. Головка переднего болта — «на 12» (иначе трудно подобраться ключом), заднего — любая. Под головки болтов подложим шайбы толщиной 1,5-2,5 мм и наружным диаметром 17(1 мм спереди и 20(1 мм сзади.
Чтобы при ударе нагрузки между тремя элементами двери — наружной и внутренней панелями и брусом безопасности — распределились более равномерно, можно скрепить панели несколькими дополнительными точками сварки с шагом 60-80 мм (штатные расположены редко и неравномерно).
Установка бруса при снятой обивке двери занимает около 15 минут. Для этого, открутив два винта крепления задней направляющей опускного стекла, выводим ее верхнюю часть из скобы на двери и отводим в сторону. Откручиваем три винта крепления замка и слегка отводим его вперед (фото 7). Откручиваем гайку крепления передней направляющей (фото 8) и отводим ее в сторону. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика троса стеклоподъемника. Сдвинув ролик, ослабляем трос и снимаем его нижнюю ветвь с роликов. Трубу вводим по диагонали снизу вверх (фото 10).
Наживив оба болта, поворачиваем трубу так, чтобы выступающая кромка на внутренней панели вошла в проточку на торце. Затягиваем болты моментом 22-25 Н*м. Отрегулировав положение передней направляющей стекла и натяжение троса стеклоподъемника, проверяем работу замка и собираем дверь. Подобным образом можно доработать и задние двери, но те сами по себе защищают чуть лучше — за счет меньших размеров и трапециевидной формы.
Брусья призваны помочь не только при боковом, но и при скользящем ударе: двери почти не проминаются, а значит меньше вероятность, что машина «зацепит» препятствие жесткой центральной стойкой, превратив удар из касательного в «полновесный». Но как бы то ни было, дай Бог, чтобы проверять все это на себе вам никогда не пришлось!
Статья и фотки тут http://www.zr.ru/articles/14986

Брус безопасности

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к средствам безопасности пассажиров, и может быть использовано для укрепления боковых дверей и стенок легкового автомобиля с целью защиты пассажиров от удара в результате бокового столкновения. Брус безопасности выполнен цельным, гнутым из металлической полосы. Правый и левый концевые элементы выполнены с наружной отбортовкой, а средняя часть выполнена с внутренней зафланцовкой и снабжена элементом жесткости. Наружная отбортовка правого концевого элемента выполнена параллельно наружной отбортовке левого концевого элемента. Элемент жесткости выполнен по всей длине бруса, а элемент жесткости выполнен в виде выдавки, которая выполнена по верхней поверхности бруса и по боковым его поверхностям. Достигается создание средства безопасности высокого качества, укрепляющего боковые двери автомобиля, имеющего несложную, легкую и недорогую конструкцию и технологию изготовления. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к средствам безопасности пассажиров, и может быть использовано для укрепления боковых дверей и стенок легкового автомобиля с целью защиты пассажиров от удара в результате бокового столкновения.

Известен усиливающий брус для элемента корпуса и/или шасси автомобиля по патенту Российской Федерации №2256563, кл. В60J 5/04, 2005 г., содержащий среднюю часть и концевые части. Средняя часть имеет замкнутое трубчатое поперечное сечение, в то время как каждая концевая часть включает в себя дальнюю секцию с открытым поперечным сечением, размер которой поперечно продольной оси бруса больше, чем соответствующий размер поперечного сечения средней части, и ближнюю секцию, соединяющую дальнюю секцию со средней частью. В продольном направлении средняя часть выполнена прямолинейной, но может быть изогнута в одном или более направлениях.

Поперечное сечение дальней секции выполнено плоским с центральным выступом в форме сегмента окружности, обеспечивая простоту крепления бруса, например, сваркой к смежным частям корпуса или шасси.

В предпочтительном варианте выполнения поперечное сечение ближней секции изменяется постепенно от открытого сечения дальней секции к замкнутому сечению средней части.

Такой брус имеет сложную конструкцию и технологию изготовления, ведущие к снижению надежности и прочности, а именно к снижению качества выпускаемого бруса безопасности.

Известен интегральный элемент жесткости внутренней части двери по патенту Российской Федерации №2226468, кл. В60J 5/04, 2004 г., принятый заявителем за прототип. Он выполнен в виде продольного профиля и снабжен по крайней мере одним горшкообразным участком. Горшкообразный участок и его переход в продольный профиль образуют коробчатый профиль с незамкнутым сечением. Продольный профиль элемента обозначает его среднюю часть, а горшкообразный участок с одной или с другой стороны продольного элемента обозначает правый или левый концевые элементы.

Однако этот элемент имеет очень сложный профиль и средней части и концевых частей, выполненных горшкообразной формы, что требует специального оборудования и технологии выполнения, ведущих к удорожанию продукции.

Технической задачей изобретения является создание средства безопасности высокого качества, укрепляющего боковые двери автомобиля, имеющего несложную, легкую и недорогую конструкцию и технологию изготовления.

Поставленная техническая задача решается тем, что в предлагаемом решении брус безопасности выполнен цельным, гнутым из металлической полосы, причем правый и левый концевые элементы выполнены с наружной отбортовкой, а средняя часть выполнена с внутренней зафланцовкой и снабжена элементом жесткости.

Кроме того, наружная отбортовка правого концевого элемента выполнена параллельно наружной отбортовке левого концевого элемента, а элемент жесткости выполнен по всей длине бруса.

Кроме того, элемент жесткости выполнен в виде выдавки, причем выдавка выполнена по верхней поверхности бруса и по боковым его поверхностям.

Кроме того, средняя часть выполнена в виде -образного профиля.

На фиг.1 изображен брус безопасности, вид сбоку;

на фиг.2 — вид А на фиг.1, профиль бруса безопасности передней двери;

на фиг.3 — профиль бруса безопасности задней двери;

на фиг.4 — брус безопасности в аксонометрии;

на фиг.5 — размещение бруса безопасности внутри двери;

на фиг.6 — вариант профиля средней части бруса безопасности.

Брус безопасности выполнен цельным, гнутым за несколько переходов из полосы металла и содержит среднюю часть 1, правый концевой элемент 2 и левый концевой элемент 3, выполненные за одно целое со средней частью 1 и вместе с ней составляющие брус безопасности незамкнутого сечения.

Правый концевой элемент 2 выполнен с наружной отбортовкой 4 и левый концевой элемент 3 выполнен с наружной отбортовкой 5, причем наружная отбортовка 4 выполнена параллельно наружной отбортовке 5. Каждая отбортовка 4 и 5 выполнена параллельно верхней поверхности средней части 1 и перпендикулярна ее боковым поверхностям. Причем наружная отбортовка 4 правого концевого элемента 2 по величине не превышает его боковой стенки, а наружная отбортовка 5 левого концевого элемента 3 по величине не превышает его боковой стенки.

Средняя часть 1 представляет собой удлиненную конструкцию, имеющую в сечении на всей своей длине незамкнутый профиль, напоминающий квадрат или прямоугольник. Со стороны открытой части незамкнутого профиля выполнена внутренняя зафланцовка 6 свободных концов металлической полосы, из которой выполнен брус. Зафланцовка 6 может быть выполнена глубокой во внутрь профиля. При этом свободные концы зафланцовки оказываются вблизи выдавки, выполненной на верхней поверхности средней части 1.

Средняя часть 1 снабжена элементом жесткости 7, который выполнен в виде выдавки по всей длине бруса по верхней его поверхности и по боковым его поверхностям. Причем она выполнена симметрично по каждой поверхности и имеет форму, в сечении, например, части окружности, но может быть выполнена и другой формы, например, незамкнутого прямоугольника или квадрата, или треугольника.

Кроме того, как вариант, средняя часть 1 может иметь профиль, напоминающий букву «М», изображенный на фиг.6. Такой профиль обладает высокой жесткостью и надежностью от бокового удара, технологичен.

Брус безопасности устанавливают внутри двери следующим образом.

Брус ориентируют вдоль кузова по ходу движения автомобиля левым концевым элементом 3 вперед, а правым концевым элементом 2 назад. Размещают его на внутренней, обращенной во внутрь салона, панели двери посредством наружных отбортовок 4 и 5 и закрепляют их на ней, например, точечной сваркой. При этом элемент жесткости 7, выполненный по верхней поверхности бруса сориентирован на внешнюю панель двери.

Использование предлагаемого технического решения позволило создать брус безопасности высокого качества при легкой и несложной конструкции и технологии изготовления. Данное решение позволило отказаться от старой сварной конструкции бруса, средняя часть которого изготавливалась из трубы, была трудоемкой и требовала больших затрат.

Кроме того, предлагаемый брус, изготовленный штамповкой, проще в изготовлении и не требует больших затрат, тем самым дешевле ранее выпускаемого бруса.

1. Брус безопасности, выполненный незамкнутым в сечении и содержащий среднюю часть, правый и левый концевые элементы, отличающийся тем, что он выполнен цельным, гнутым из металлической полосы, причем правый и левый концевые элементы выполнены с наружной отбортовкой, а средняя часть выполнена с внутренней зафланцовкой и снабжена элементом жесткости.

2. Брус по п.1, отличающийся тем, что наружная отбортовка правого концевого элемента выполнена параллельно наружной отбортовке левого концевого элемента, а элемент жесткости выполнен по всей длине бруса.

3. Брус по п.1, отличающийся тем, что элемент жесткости выполнен в виде выдавки, причем выдавка выполнена по верхней поверхности бруса и по боковым его поверхностям.

4. Брус по п.1, отличающийся тем, что средняя часть выполнена в виде -образного профиля.

Безопасная конструкция кузова автомобиля

Конструкция кузова автомобиля (рис. 1) должна отвечать многим требованиям. С одной стороны, необходимо снижать его массу и улучшать аэродинамические качества, с другой стороны, все большее значение приобретают факторы пассивной безопасности автомобиля.

Кузов легкового автомобиля

Кузов легкового автомобиля

Рис. 1. Кузов легкового автомобиля: 1 — подоконная балка; 2 — передняя балка крыши; 3 — лонжерон крыши; 4 — задняя балка крыши; 5 — задняя стойка кузова; 6 — задняя панель; 7 — пол в задней части кузова; 8 — задний лонжерон; 9 — средняя стойка кузова; 10 — поперечина под задним сиденьем; 11 — передняя стойка; 12 — поперечина под сиденьем водителя; 13 — порог; 14 — надколесная ниша; 15 — поперечная балка опор двигателя; 16 — передний лонжерон; 17 — поперечина передняя; 18 — поперечина радиатора

Кузов относится к элементу пассивной безопасности автомобиля и, чтобы в случае ДТП максимально снизить вероятность травм и летальных исходов, должен выполнять основные требования:

  1. Передняя и задняя части автомобиля должны легко деформироваться и при ДТП складываться в «гармошку».
  2. Для выживания пассажиров каркас салона автомобиля должен иметь максимальную жесткость и прочность. Для этого используют прочные и особо прочные стали, а некоторые конструктивные элементы в зоне каркаса автомобиля изготавливают методом горячей штамповки. Такие элементы позволяют уменьшить массу автомобиля, а также увеличить жесткость кузова.
  3. В случае лобового столкновения двигатель должен перемещаться вниз от салона.
  4. Зоны размещения ног в салоне водителя и пассажиров в случае ДТП должны минимально изменяться в объеме и геометрии.
  5. Установка контура безопасности для уменьшения деформации и придания жесткости конструкции салона в виде диагональных и продольных брусьев кузова: в дверях автомобиля, передней и задней панелях салона.
  6. Применение высокопрочных материалов для изготовления стоек автомобиля, обеспечивающих минимальную вероятность деформации крыши и днища салона, а также каркаса дверей.
  7. Защита топливной системы от повреждения должна обеспечиваться жесткой геометрией подвески автомобиля и рациональным расположением топливного бака.
  8. С целью смягчения удара при столкновении с пешеходом или другим объектом необходимо использовать эластичные защитные элементы на переднем бампере.

Жесткая конструкция салона кузова — основа безопасности при аварии. Для достижения высокой прочности кузова используются чрезвычайно прочные материалы, особенно в пассажирском пространстве, где допускаются только минимальные деформации. Чтобы удовлетворить противоречивые требования, конструкцию автомобиля совершенствуют в следующих направлениях:

  • использование алюминиевых и магниевых сплавов;
  • применение высокопрочного листового материала;
  • оптимизация толщины панелей;
  • новые технологии соединения деталей;
  • достижение, по возможности, наименьших зазоров в соединениях.

Для выдерживания внешних нагрузок в легковых автомобилях используются преимущественно несущие кузова. Несущий кузов достаточно легкий, однако благодаря целостной конструкции обладает значительной жесткостью на кручение и на изгиб. Он представляет собой сочетание тонких стальных штампованных листов различной формы, соединенных вместе точечной сваркой.

Передняя и задняя части автомобиля обеспечивают максимальное поглощение энергии во время аварии. Специальные опоры двигателя не допускают его перемещения в салон. Деформация передней и задней частей автомобиля обеспечивается путем продольного складывания, так называемой «гармошки». Для этого коробчатые профили, из которых изготавливается кузов, имеют углубления и выступы в определенных расчетных местах — точках концентрации напряжений.

При фронтальном столкновении особое внимание уделяется минимизации смещения элементов конструкции автомобиля в пространство для ног водителя и пассажира.

Требования к прочности кузова при ударе сзади состоят из жесткости каркаса салона и деформируемости задней части кузова. Защита топливной системы от удара сзади обеспечивается геометрией задней подвески и расположением топливного бака.

При боковом столкновении важнейшими конструктивными элементами, воспринимающими основную энергию бокового удара, являются средняя стойка и двери. При их изготовлении используются сверхвысокопрочные материалы. Центральным звеном системы является средняя стойка, которая переносит возникающие силы на порог и каркас крыши. Двери, усиленные диагональными брусьями безопасности, также гасят чрезмерную энергию столкновения. Таким образом, при боковом столкновении достигается невысокая скорость смятия и минимальное смещение конструктивных элементов внутрь салона.

При расчете передней части автомобиля учитываются дополнительные силы инерции и жесткость таких элементов, как двигатель и колеса.

Первоначальной целью конструкторов является проектирование такого автомобиля, чтобы его внешняя форма способствовала минимизации последствий при основных видах ДТП (при столкновениях, наездах, а также при повреждениях самого транспортного средства).

Наиболее тяжелым травмам подвергаются пешеходы, которые наталкиваются на переднюю часть автомобиля. Последствия столкновения с участием легкового автомобиля могут быть уменьшены лишь конструктивными мерами, которые включают:

  • убираемые фары;
  • спрятанные заподлицо стеклоочистители;
  • заделанные заподлицо с панелями сточные желоба;
  • утопленные дверные ручки.

Определяющими факторами обеспечения безопасности пассажиров являются:

  • деформационные характеристики кузова автомобиля;
  • длина пассажирского отсека, объем пространства для выживания во время и после возникновения столкновения;
  • удерживающие системы;
  • зоны возможного столкновения;
  • система рулевого управления;
  • извлечение пользователей;
  • противопожарная защита.

Для защиты от ударов на легковых автомобилях имеются три различные области, которые в случае аварии должны принимать удар на себя: верхняя, средняя и нижняя поверхности, т.е. соответственно крыша, боковая часть и днище автомобиля. Целью всех мер по защите от удара является минимизация деформации кузова и, следовательно, минимизация риска травматизма пассажиров при ударе. Она достигается за счет того, что возникающие при ударе силы целенаправленно действуют на конкретный компонент структуры кузова (рис. 3). Таким образом, снижается коэффициент деформации деталей, на которые приходится удар, так как возникающие при этом силы распределяются по большей площади.

Распределение сил при удареРаспределение сил при ударе

Рис. 3. Распределение сил при ударе: а — боковой удар; б — лобовой удар

Чтобы силовая конструкция кузова могла соответствовать предъявляемым требованиям, в ней используются прочные и особо прочные стали.

Одним из способов повышения безопасности при изготовлении кузовов является применение многофункциональных литых узлов, имеющих оптимизированные по толщине и массе стенки, а также оптимизированную общую конфигурацию. Такие узлы изготовлены из алюминиевых сплавов и отливаются в вакууме. Эти детали обладают не только высокой прочностью, но и высокой пластичностью. Поэтому их используют преимущественно в составе узлов, заведомо деформируемых при ДТП, например в виде лонжеронов, опор амортизаторных стоек, а также передних и центральных стоек кузова. Например, отливаемый в вакууме лонжерон (рис. 4) обладает рядом преимуществ по сравнению с лонжероном, изготовляемым по обычной технологии. Обе половины лонжерона оптимизированы по толщине стенок, а их конструкция и размещение ребер рассчитаны на строго определенные деформации. Места крепления подвески на нижних частях лонжеронов сконструированы так, что энергия удара расходуется прежде всего на деформацию лонжеронов, а не относительно жесткого подрамника. Обе литые части лонжерона образуют многофункциональную конструкцию: они воспринимают усилия с объединенной подвески двигателя и коробки передач, служат в качестве опор для домкрата и несут проушину для буксировки.

Передний лонжерон автомобиля Audi A2

Передний лонжерон автомобиля Audi A2

Рис. 4. Передний лонжерон автомобиля Audi A2, установленный на болтах: 1 — лонжерон; 2 — подрамник

Боковой удар или боковое столкновение имеют свою специфику в части повреждения водителя или пассажира при аварии. Запас зоны деформации при боковом столкновении, в отличие от передней или задней части автомобиля, составляет незначительную величину — всего 100…200 мм.

Фирма Faurecia разработала механизм для предотвращения последствий бокового удара (рис. 5). Механизм начинает работать за 0,2 с до столкновения по коду специальных сенсоров. По команде контроллера уже через 60 мс удлиняется изготовленный из сплава «с памятью» (Shape Memory Alloy) стержень 2, установленный под сиденьями поперек кузова автомобиля, выдвигая стальной штырь почти до самой двери. Одновременно срабатывает механизм внутри двери, поворачивая в рабочее положение упор 3. Теперь при боковом ударе дверь не сможет вмяться внутрь кузова. Указанный механизм позволяет уменьшить деформацию двери внутрь кузова на 70 мм.

Механизм для предотвращения последствий бокового удара

Механизм для предотвращения последствий бокового удара

Рис. 5. Механизм для предотвращения последствий бокового удара: а — исходное состояние механизма; б — рабочее состояние механизма; 1 — штырь; 2 — стержень; 3 — поворотный упор; 4 — возвратная пружина

Работа механизма обратима, так как в нем нет одноразовых пиропатронов. Если аварии не случилось, штанга укоротится до исходной длины, а пружина подтянет штырь обратно.

В процессе разработки кузова, наряду с безопасностью пассажиров, все большее внимание уделяется безопасности пешеходов. Для снижения риска травматизма пешеходов в переднем бампере автомобиля используется эластичный ударопоглощающий (защитный) элемент. Он позволяет достичь определенной зоны деформации передней части кузова при ударе.

Особенностями пассивной безопасности легковых автомобилей с кузовом «кабриолет», у которых отсутствует крыша, является защита пассажиров при опрокидывании автомобиля. В таких автомобилях усилены стойки и двери. Кроме того, за подголовниками задних сидений расположено по одному активному элементу безопасности. Вместе с усиленными стойками активные элементы обеспечивают защиту пространства для выживания при опрокидывании автомобиля (рис. 6).

В состоянии покоя электромагниты элемента безопасности обесточены и удерживают элементы с помощью фиксирующей планки во вдвинутом положении. Если блок управления подушек безопасности распознает столкновение или угрозу опрокидывания автомобиля, на электромагниты подается напряжение и они освобождают элементы безопасности. Находящиеся в сжатом состоянии пружины распрямляются и выдвигают элементы безопасности за 0,25 с.

Защита пассажиров при опрокидывании автомобиля на примере Volkswagen EOS

Защита пассажиров при опрокидывании автомобиля на примере Volkswagen EOS

Рис. 6. Защита пассажиров при опрокидывании автомобиля на примере Volkswagen EOS: 1 — элемент безопасности в исходном положении; 2 — элемент безопасности после срабатывания

Выдвинутые элементы безопасности можно разблокировать механически и вновь вернуть в исходное положение.

Защита при опрокидывании автомобиля срабатывает при помощи блока управления подушек безопасности при сильных лобовых, боковых и задних столкновениях, при опрокидывании автомобиля или при предельном боковом крене.

Конструкция рулевой колонки ограничивает движение рулевого колеса в случае фронтального удара. Конструкция педалей гарантирует соскальзывание в случае удара, уменьшая риск травмы ноги водителя.

Кузов — основа безопасности современного автомобиля. Сочетание специальных сминаемых зон, зон с повышенной энергоемкостью удара, успешное обеспечение прогрессивной деформации — вот лишь некоторые качества, присущие современному безопасному кузову.

Когда тяжесть аварии велика, есть вероятность того, что двигатель и (или) другие силовые агрегаты автомобиля могут проникнуть в его салон. Чтобы избежать этого, салон окружают особой «решеткой безопасности», которая помогает достичь наибольшей защиты водителя и пассажиров в подобных случаях. Такие же элементы жесткости (ребра, трубы и брусья) можно найти и в других элементах автомобиля, например в дверях (защита на случай боковых столкновений). Также в кузове присутствуют области погашения энергии.

Как правило, при тяжелой аварии автомобиль резко и неожиданно замедляется, вплоть до полной остановки. В результате этого тела водителя и пассажиров испытывают колоссальные перегрузки, и в некоторых случаях летальный исход неизбежен. Это означает, что жизненно важно найти способ, который помог бы уменьшить нагрузки на тело человека. Одним из вариантов решения этой задачи является проектирование областей разрушения, которые могли бы снижать энергию столкновения в передней и задней части кузова автомобиля. При этом разрушение автомобиля будет более сильным, так как кузов возьмет на себя значительную часть энергии удара, но пассажиры уцелеют. Обратный эффект может быть при авариях старых автомобилей, когда на машине остаются легкие царапины, а пассажиров приходится везти в реанимацию.

Конструкция современного кузова автомобиля предполагает, что при аварии определенные части кузова деформируются по отдельности.

Кроме того, в конструкции кузова широко применяются высоконапряженные листы металла, благодаря чему кузов становится более жестким, одновременно не увеличивая вес автомобиля.

Для производства кузовных элементов немецкие компании BASF и SGL разработали новый легкий и прочный материал, состоящий из полиамидной смолы и углеродного волокна. Специалисты BASF занимались разработкой новых полимерных матриц, а инженеры SGL готовили проекты термообработки нового материала при высоких температурах и сочетания его с углеродным волокном.

В конструкции новой, четвертой по счету генерации Range Rover компании Land Rover главным материалом является алюминий. Он применен как в постройке кузова, так и в деталях подвески. Новая модель получила цельный алюминиевый кузовной каркас. Благодаря этому конструкторам удалось снизить массу автомобиля на 420 кг, что на 39 % легче, чем масса стального кузова предыдущей модели.

Просмотров: 270

Ограждение для лестниц: как сделать безопасность незаметной

Лестница на второй этаж – необходимость и привычный элемент дизайна для взрослого человека, может обернуться причиной травм для маленького ребенка. Дети не чувствуют границ дозволенного, не понимают опасность и не испытывают страха, кроме того, каждый ребенок любопытен, и, можете не сомневаться, как только научится ползать и ходить – отправится исследовать дом. С появлением детей в доме принято устанавливать ворота безопасности: ограждения для лестниц, препятствующие падению ребенка.

Требования к ограждениям для лестниц

Правильное ограждение для лестницы – это не стул, придвинутый к лестничному пролету. Чтобы барьер выполнял свою основную функцию, защищал ребенка от падения, он должен отвечать ряду требований. Среди которых:

  • Ограждение с защелкой – наиболее оптимальный вариант барьера. Но защелка должна располагаться в недоступном для ребенка месте, либо быть слишком сложной и тугой для рук малыша. Одновременно с этим, родитель должен быть в состоянии открыть защелку одной рукой, если вторая занята ребенком.
  • Открытие ворот безопасности – в противоположную сторону от лестницы. Проверьте, чтобы при максимальном открытии створка ворот не задевает мебель.

  • Защелки или распорки на верхней части ворот достаточно, повторять запирающий механизм снизу не имеет смысла. Кроме того, это может быть опасно, ребенок или взрослый могут споткнуться об нее.
  • Выбирая ограждение для лестницы, обратите внимание на положение вертикальных перекладин. Они должны располагаться с таким шагом, чтобы ребенок не мог просунуть голову между ними, но при этом расстояние должно исключать возможность прищемить пальцы.

Сделать ограждение для лестницы можно и самостоятельно. Этот вариант привлекает возможностью выбрать качественные материалы, учесть индивидуальные размеры пролета, а также, проявить заботу о ребенке собственными руками. Несколько несложных и распространенных способов расскажу ниже.

Ограждение для лестницы из оргстекла

Ворота для лестницы из оргстекла – удобное и практичное изобретение. Такое ограждение прочное, но при этом легко вписывающееся в любой интерьер. Чтобы сделать ограждение для лестницы своими руками, приготовьте брус дерева, оргстекло толщиной 5-6 мм, защелку или замок, фурнитуру, а также потребуется деревообрабатывающий инструмент и расходные материалы: пила, наждачная бумага, электродрель, саморезы, отвертки. Изучите пошаговую инструкцию по созданию ограждения для лестницы перед началом работы.

  • Первым делом, подготовьте детали будущих ворот. Деревянные брусья распилите, длина брусьев равна длине и ширине ограждения. Из листа оргстекла выпилите деталь с необходимой площадью, равной выб

Комплектации и цены на Mitsubishi Outlander в Кирове

Безопасность

Система оповещения экстренных служб «Эра Глонасс»

Безопасный кузов RISE (Reinforced Impact Safety Evolution)

Автоматическая система разблокировки дверей при аварии

Боковые брусья безопасности в дверях

ABS — антиблокировочная система тормозов

EBD — электронная система распределения тормозных усилий

Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

Кнопка отключения передней пассажирской подушки безопасности

Передние трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, ограничителями усилия и регулировкой по высоте

Три задних 3-точечных ремня безопасности с инерционными катушками

Kрепления ISO-FIX для детских сидений

Блокировка замков задних дверей от открывания изнутри («детский замок»)

Центральный замок

Cистема дистанционного управления замками дверей с двумя передатчиками

Электронный иммобилайзер

Наружное оборудование

Задние светодиодные фонари

Задний противотуманный фонарь

Задние брызговики

Место водителя

Регулируемая по высоте рулевая колонка

Регулируемая по вылету рулевая колонка

Зуммер и контрольная лампа предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира

Зуммер предупреждения об оставленном включенном освещении

Сиденья

Задние сиденья со складыванием 60:40

Регулировка водительского сиденья по высоте

Подлокотник для водителя и переднего пассажира

Подлокотник для задних пассажиров

Регулировка задних сидений по углу наклона

Оборудование салона

Бортовой компьютер

Передние электростеклоподъемники дверей

Задние электростеклоподъемники дверей

Обогрев заднего стекла

Передняя приборная панель из мягкого пластика

Перчаточный ящик с освещением

Дистанционное управление лючком топливного бака

Лампа освещения салона для водителя и переднего пассажира.

Лампа освещения салона для задних пассажиров

Пепельница

Прикуриватель

Розетка электропитания 12B

Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с зеркалами и подсветкой

Аудиоаппаратура и развлекательные системы

6 динамиков

USB разъем для подключения внешних устройств

Багажное отделение

Внутренняя ручка багажника

Крючки в багажном отделении

Лампа подсветки багажника

Комфорт и удобство

Ветровое стекло с электроподогревом

Потолочный бокс для хранения очков

Воздушный фильтр салона

Датчик света

Датчик дождя

Два подстаканника в заднем подлокотнике

Карманы в дверях водителя и переднего пассажира, два подстаканника на передней консоли

Площадка для отдыха левой ноги водителя

MITSUBISHI Автомобильный дилер

Безопасность

Двухскоростная раздаточная коробка

Принудительная механическая блокировка заднего дифференциала

Система оповещения экстренных служб «Эра Глонасс»

TSA (курсовая стабилизация прицепа)

Система помощи при трогании на подъеме (HSA)

Безопасный кузов RISE (Reinforced Impact Safety Evolution)

Автоматическая система разблокировки дверей при аварии

Боковые брусья безопасности в дверях

ASTC (динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система)

Антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD)

Brake Assist — система помощи при экстренном торможении

Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

Кнопка отключения передней пассажирской подушки безопасности

Передние трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, ограничителями усилия и регулировкой по высоте

Три задних 3-точечных ремня безопасности с инерционными катушками

Kрепления ISO-FIX для детских сидений

Блокировка замков задних дверей от открывания изнутри («детский замок»)

Центральный замок

Электронный иммобилайзер

Cистема дистанционного управления замками дверей с двумя передатчиками

Кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе

Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира + коленная для водителя

Боковые шторки безопасности для первого и второго ряда сидений

Камера заднего вида

Экстерьер

Задний противотуманный фонарь

Передние брызговики

Задние брызговики

Зуммер и контрольная лампа предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира

Неокрашенные наружные ручки дверей черного цвета

Хромированные корпуса зеркал заднего вида

Хромированные наружные ручки дверей

Хромированная декоративная решетка радиатора

Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и функцией складывания

Передние противотуманные фары

Легкосплавные колесные диски 18″

Полноразмерное легкосплавное запасное колесо

Боковые подножки

Светодиодные LED фары ближнего света со встроенными LED дневными ходовыми огнями

Омыватели фар

Комфорт

Рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона

Регулировка водительского сиденья по высоте

Подлокотник для водителя и переднего пассажира

Обогрев заднего стекла

Перчаточный ящик с освещением

Дистанционное управление лючком топливного бака

Лампа освещения салона для водителя и переднего пассажира.

Лампа освещения салона для задних пассажиров

Пепельница и прикуриватель

Розетка электропитания 12B

Датчик уровня жидкости в бачке омывателя

Крючки в багажном отделении

Карманы в дверях водителя и переднего пассажира, два подстаканника на передней консоли

Обогрев боковых зеркал

Кожаная отделка руля и рукоятки коробки передач

Подогрев передних сидений

Передние электростеклоподъемники дверей

Задние электростеклоподъемники дверей

AM/FM тюнер, CD/MP3 плейер

USB разъем для подключения внешних устройств

Подогрев рулевого колеса

Круиз-контроль с кнопками управления на рулевом колесе

Система HandsFree Bluetooth с кнопками управления на руле

Мультимедийная система c цветным сенсорным экраном 8

Двухзонный климат-контроль

Интерьер

Бортовой компьютер

Хромированные внутренние ручки дверей

Аудио

Аудиосистема (Радио / MP3 / 6 динамиков)

Опции

Датчик дождя/света

MITSUBISHI Автомобильный дилер

Безопасность

Система оповещения экстренных служб «Эра Глонасс»

Безопасный кузов RISE (Reinforced Impact Safety Evolution)

Автоматическая система разблокировки дверей при аварии

Боковые брусья безопасности в дверях

ABS — антиблокировочная система тормозов

Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

Кнопка отключения передней пассажирской подушки безопасности

Передние трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, ограничителями усилия и регулировкой по высоте

Три задних 3-точечных ремня безопасности с инерционными катушками

Kрепления ISO-FIX для детских сидений

Блокировка замков задних дверей от открывания изнутри («детский замок»)

Центральный замок

Cистема дистанционного управления замками дверей с двумя передатчиками

Электронный иммобилайзер

Система полного привода (All-Wheel Control)

ASTC (динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система)

Brake Assist — система помощи при экстренном торможении

Hill Start Assist (HSA) — Система помощи при подъеме

Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира

Боковые шторки безопасности для первого и второго ряда сидений

Подушка безопасности для коленей водителя

7 подушек безопасности, включая коленную подушку для водителя

Электропривод складывания боковых зеркал заднего вида

Галогеновые фары со встроенными LED дневными ходовыми огнями

Кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе

Камера заднего вида

Экстерьер

Задний спойлер

Задние светодиодные фонари

Задний противотуманный фонарь

Задние брызговики

Зуммер и контрольная лампа предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира

Зуммер предупреждения об оставленном включенном освещении

Зеркала заднего вида в цвет кузова

Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом

Окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей

Передние противотуманные фары

Легкосплавные колесные диски 18″

Полноразмерное легкосплавное запасное колесо

Рейлинги на крыше

Тонированные стекла (заднее и задние боковые)

Комфорт

Регулируемая по высоте рулевая колонка

Регулируемая по вылету рулевая колонка

Задние сиденья со складываемыми в отношении 60:40

Регулировка водительского сиденья по высоте

Подлокотник для водителя и переднего пассажира

Подлокотник для задних пассажиров

Регулировка задних сидений по углу наклона

Передние электростеклоподъемники дверей

Задние электростеклоподъемники дверей

Обогрев заднего стекла

Перчаточный ящик с освещением

Дистанционное управление лючком топливного бака

Лампа освещения салона для водителя и переднего пассажира.

Лампа освещения салона для задних пассажиров

Пепельница и прикуриватель

Розетка электропитания 12B

Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с зеркалами и подсветкой

USB разъем для подключения внешних устройств

Внутренняя ручка багажника

Крючки в багажном отделении

Лампа подсветки багажника

Ветровое стекло с электроподогревом

Потолочный бокс для хранения очков

Воздуховоды подвода теплого воздуха к ногам задних пассажиров

Место для подстаканников в заднем подлокотнике

Карманы в дверях водителя и переднего пассажира, два подстаканника на передней консоли

Площадка для отдыха левой ноги водителя

Круиз-контроль с кнопками управления на рулевом колесе

Кожаная отделка руля и рукоятки коробки передач

Высококонтрастный цветной информационный дисплей на приборном щитке

Подогрев рулевого колеса

Комбинированная отделка салона натуральной и синтетической кожей

Подогрев передних сидений

Электропривод водительского сидения

Система HandsFree Bluetooth с кнопками управления на руле

Мультимедийная система Mitsubishi Connect c интеграцией смартфона

Шторка багажного отделения

Keyless Operation System (KOS) — cистема дистанционного доступа в автомобиль и запуска двигателя кнопкой без ключа

Двухзонный климат-контроль

Интерьер

Бортовой компьютер

Передняя приборная панель из мягкого пластика

Воздушный фильтр салона

Датчик света

Датчик дождя

Хромированные внутренние ручки дверей

Ящик багажного отделения

Аудио

Аудиосистема с AM/FM радио и CD, MP3 плеером, а также AUX

6 динамиков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *