Безкамерку как клеить – Как и чем самостоятельно заклеить бескамерную шину автомобиля различными способами своими руками. Методики и технологии ремонта проколов и порезов автомобильных бескамерных покрышек с наглядными схемами и фото

Безкамерку как клеить — Лечение суставов

Несмотря на очевидный прогресс в области автомобилестроения, тривиальные проблемы, связанные с машиной, никуда, к сожалению, не деваются. Так, например, даже самый новый и навороченный «мерин» может стать жертвой самого простого гвоздя, которому уже «сто лет».

Поэтому такие навыки, как замена колеса своими руками, а также ремонт «бескамерки» всегда пригодятся даже тем, у кого крутая иномарка. Безусловно среди вас найдутся те, кто скажет, что мол тот, у кого крутой «мерин» может этого не делать и вызвать лафету или сотрудников сервиса… Ну, теоретически да, но есть в России такие места где нет СТО, а вызов сотрудников на место попросту невозможен по причине отсутствия покрытия сотовой сети. Да и вообще, вряд ли наш сайт читают «мерсоводы», а вот обладателю «классики» или какой-нибудь «десятки» такие знания ой как пригодятся. В принципе, проще, и казалось бы, скорее поменять колесо, а по приезду отдать колесо в ремонт какому-нибудь умельцу, который за символическую плату заделает прокол и вернет колесо «к жизни». Но как я уже говорил, ситуации бывают разные, также как и люди, одному сложно даже колесо поменять, а другой за жизнь ни разу на СТО не был и все всегда сам чинит. Ну, хватит рассуждать, давайте, как говорится, от слов — к делу.

Существует несколько способов ремонта бескамерных колес. Наиболее популярными среди них являются: ремонт шин при помощи жгута, ремонт прокола при помощи заплатки-крибка, а также при помощи специальных спреев, которые «затягивают» место прокола, устраняя утечку воздуха. Чтобы выполнить ремонт бескамерной шины необходимо иметь кое-какие инструменты и приспособления, правда все в большой степени зависит от того, какой способ ремонта вы выберете, а также степень повреждения самого колеса.

Содержание статьи:

Как заклеить бескамерку при помощи жгута?

Чтобы выполнить ремонт шины, используя специальный ремонтный жгут, необходимо иметь специальный набор для выполнения такого рода ремонта. В набор входит: два шила (для подготовки и установки жгута), клей, набор жгутов. В принципе этот набор может и отличаться в зависимости от фирмы производителя этого набора.

  1. Первое, что необходимо сделать — это снять колесо и найти место прокола. Если место прокола видно и к нему есть доступ, то колесо можно не снимать. Если же прокол не удается найти, можно воспользоваться старым «дедовским» методом: опускаем колесо вводу и смотрим откуда идут пузырьки воздуха. Или на крайний случай берем бутылку с водой и поливаем шину, наблюдая не появляются ли пузырьки.
  2. Далее, место для удобства обозначается маркером или мелом, и очищается от загрязнений. Если в месте прокола есть инородный предмет его следует извлечь.
  3. После этого специальным шилом производится зачистка отверстия, то есть подготовка для установки жгута.
  4. Когда место зачищено и подготовлено, в шило с ушком устанавливается ремонтный жгут, промазывается клеем, аккуратно вводится в место прокола.
  5. Шило достается после того как вы убедитесь, что жгут прошел насквозь и место прокола заклеено.
  6. Если отверстие большое и установленный жгут не полностью заделал отверстие, шаги «4» и «5» следует повторить.
  7. После завершения процедуры хвостики, торчащие из отверстия, аккуратно подрезаются.
  8. Качаем колесо, проверяем давление в шинах и продолжаем движение.

Такой способ при правильном подходе и надлежащем выполнении позволяет надежно заклеить бескамерку, которая еще долго прослужит.

Для тех, кто не любит читать или не воспринимает информацию в печатном виде, предлагаю посмотреть видео о том, как заклеить бескамерное колесо в дорожных условиях, используя шило и жгут.

Ремонт шин при помощи грибка-заплатки

Данный способ предусматривает снятие колеса и самой шины с диска. Для работы необходимо иметь: заплатки в виде грибков, которые продаются во всех автомагазинах, наждачку (или другой инструмент для придания поверхности шероховатости), клей.

  1. Первым делом производится зачистка места прокола, моем и удаляем все лишнее с шины.
  2. Далее необходимо зачистить место прокола изнутри, используя наждачку или как вариант можно использовать дрель с насадкой.
  3. После этого подбираем грибок нужного диаметра и величины, в зависимости от того насколько большой у вас прокол.
  4. Смазываем грибок клеем, после чего устанавливаем его в место прокола и плотно прижимаем. В зависимости от величины прокола и качества клея даем заплатке высохнуть, после чего можно приступать к сборке.

Последний способ «для ленивых» — ремонт бескамерки при помощи специального спрея

Герметик для шин, который в народе прозвали «запаской в баллончике», как правило, идет в ремкомплекте в автомобилях «премиум-класса», где ремонт авто своими руками, в принципе, не предусмотрен. Однако со временем такие баллончики появились в свободной продаже, и теперь любой лентяй быстро и недорого может

заклеить колесо автомобильным герметиком для бескамерных шин.

  1. Первым делом необходимо открутить ниппель, хотя здесь все зависит от типа герметика и способа его применения, некоторые производители утверждают, что выкручивать ниппель нет необходимости.
  2. Далее содержимое флакона выдавливается в отверстие ниппеля, согласно инструкции и рекомендациям производителя. После этого ниппель вкручивается на место.
  3. Колесо накачивается до необходимого давления и уже спустя 10 минут после завершения процедуры можно продолжать движение.

Несмотря на кажущуюся простоту и «несерьезность» такого ремонта бескамерных шин, герметик довольно популярен среди автомобилистов, которые подтверждают уникальность и высокую эффективность такого способа ремонта колес.

Напоследок интересное видео о том, как заклеить боковой порез шины правильно



Source: vaz-remont.ru

Почитайте еще:

Как быстро самостоятельно отремонтировать бескамерную шину

Ловля гвоздей, кусков проволоки, шурупов и прочих обитателей российских трасс – это весьма популярный вид спорта среди водителей нашей необъятной. Но когда такое происходит, к примеру, в ночное время,  в десятке километров от ближайшего СТО, это уже превращается в весьма серьёзную проблему.

 

Как быстро заклеить бескамерную шину

 

Ремнабор для колёс

 

С одной стороны, чего заморачиваться, ставь запаску, и тихим ходом до ближайшего шиномонтажа. Правда, если поездка семейная, туристическая, то выкопать запаску из под багажа будет проблематично – тот ещё спорт. Кроме того, запаска также легко пробивается, как обычно бывает, через пару километров: где валяется один выпавший гвоздик, высоки шансы, что вскоре попадётся следующий, и следующий… На самом деле, проблема легко устраняется, и герметичность покрышки довольно быстро восстанавливается. Только для этого нужно заранее подготовиться, и заиметь себе правильный ремнабор для колёс.

 

Если пробита пара колёс, то есть только два варианта развития событий: ждать эвакуатор, который, в случае загородной ловли проколов, обойдётся в довольно весомую сумму, либо собраться, и починиться самостоятельно. Если вы время от времени выезжаете за город, курсируете между городами, то будет прекрасным подспорьем приобретение комплект для ремонта проколотых бескамерных шин.

 

Ремонтный комплект для заклеивания безкамерной шины

 

Как выбрать

 

  • Производитель ремкомплекта, в принципе, неважен, главное, чтобы все компоненты были качественными, и соответствовали самой сути самостоятельного ремонта. Внимательно рассмотрите сверло, одно должно быть острым, и не слишком зубастым, нам же нужно лишь прочистить отверстие прокола для ремонта. Металлический корд мы рвать не хотим.
  • Второе, обратите внимание на жгутики для заделывания отверстия, они должны быть достаточной толщины и иметь армирование из пластиковых прочных нитей.
  • Третий момент, при выборе комплекта для ремонта шин обязательно проверяйте наличие специального тюбика с клеем. Дело в том, что очень часто попадаются ремнаборы без оного, что делает их в дороге совершенно бесполезными.

 

Как только почувствовали или заметили при остановке, что колесо начинает сдуваться или уже на ободах, следует сразу приступать к процессу  ликвидации возникшей проблемы.

 

Вывешиваем повреждённое колесо на домкрате

 

Как найти прокол

 

Для начала необходимо вывесить пробитое колесо, воспользовавшись домкратом. Далее накачиваем шину компрессором или ручным насосом до трёх атмосфер, и смотрим, где прорывается воздух. Если таким способом место прокола установить не получилось (не слышно свиста), то в дело вступает вода. Ей тщательно, зона за зоной смачиваем колесо, и ищем, соответственно пузырики или брызги, которые и укажут место прокола.

 

Как отремонтировать бескамерную шину

 

Как клеить

 

При обнаружении прокола, достаём ремнабор, сверлом, которое должно в нём быть, прокалываем аккуратно с проворотом несколько раз место пробоя. Таким образом, резина в этом месте зачищается перед нанесением клеевого состава. Затем смазываем сверло клеем, и снова вставляем в отверстие, повторяем пару-тройку раз. Далее продеваем жгутик в большую иглу (или шило), присутствующую в наборе, наносим на жгутик клей, продеваем иглу в отверстие, оставляя немного хвостика снаружи. пять минут ожидания, пока клеевой состав схватится, и неспешно можно накачивать колесо. Потом отрезаем хвосты, всё, можно спокойно ехать дальше.

Другие записи по теме:

Установка бескамерки на велосипед

1. Для чего нужно устанавливать бескамерку

2. Что необходимо приобрести для установки бескамерной покрышки

3. Какие инструменты необходимы для установки бескамерки

4. Последовательность действий при установке покрышки

 

Рассмотрим установку покрышек с технологией Tubeless Ready, поскольку она является наиболее трудоёмкой.

 

1. Для чего нужно устанавливать бескамерку

1. Для снижения веса колеса

Камера, в основном, весит больше, чем необходимое количество герметика, залитое в покрышку

2. Для улучшения наката и управляемости на поворотах, спусках и подъёмах

Актуально для кросс-кантри трасс, а также поездок по неровностям, для катания в горах. Вы можете ездить на довольно низком давлении в покрышках, что в упомянутых ранее условиях позволит вам чувствовать себя гораздо увереннее, чем при использовании камер.

3. Для увеличения надёжности

Всё благодаря тому, что можно использовать покрышки на пониженном давлении, что в случае с использованием камеры приведёт к её пробою. С бескамерками же вы сможете ездить более агрессивно, не бояться врезаться в корни, а также на камнях вероятность прокола или пробоя уменьшается. Даже если он случается, герметик может вам помочь, «залепив» появившееся отверстие.

 

2. Что необходимо приобрести для установки бескамерной покрышки

 

Подходящие обода

Они должны иметь возможность установки покрышек бескамерно. Отличие от обычных ободов заключается в форме посадочного места, на которое садится покрышка.

 

Подходящие покрышки

Они также должны иметь возможность, упомянутую выше. Однако на покрышке не всегда существует маркировка «Tubeless Ready» («2Bliss Ready»). Иногда производители по умолчанию делают на своих покрышках борта, благодаря которым она встаёт бескамерно (некоторые модели Schwalbe, Continental, Maxxis).

 

Ниппели для бескамерок

 

Герметик

Необходим для герметизации соединения покрышка/обод, для заполнения микропор покрышек (особенно актуально для тонких покрышек кросс-кантри), а также для устранения проколов в процессе езды.

 

Ободная лента

Необходима для заклеивания отверстий под ниппели спиц на ободе.

Исключения составляют бескамерные обода без отверстий под ниппели, например, используемые на вилсете Shimano XT.

 

3. Какие инструменты необходимы для установки бескамерки

Напольный насос или компрессор

Чтобы покрышка встала на обод, нам нужен большой поток воздуха, подаваемый с большой скоростью.

 

Монтажки

Если есть возможность установки без монтажек, лучше их не использовать. Но если у вас обода ZTR Crest, а покрышки Schwalbe Racing Ralph, то они вам понадобятся.

Используйте только пластиковые монтажки! Металлическими вы повредите и обод, и покрышку. В идеале известного бренда, чтобы не сломать.

 

Камера

Необходима для того, чтобы покрышка плотно села по бортам.

 

Шприц

В идеале такой, но можно и обычный из аптеки

С его помощью можно залить герметик в покрышку через разборный ниппель.

 

Ключ для ниппеля

Внизу справа

Часто поставляется в комплекте с ниппелями.

4. Последовательность установки покрышки

1. Если обод имеет отверстия для спицевых ниппелей, то нужно их заклеить лентой. Перед поклейкой протрите поверхность любым обезжиривателем, протрите тряпкой, дайте высохнуть.

2. Начинайте клеить ленту за 3-5 см от отверстия под ниппель. Клейте ровно, по возможности, без пузырьков воздуха. После того, как вы «накроете» отверстие под ниппель второй раз, отступите ещё 3-5 см и отрежьте ленту

Сделайте чем-нибудь острым отверстие под ниппель.

(Если у вас обода ZTR, пропустите действия № 3, 4, 5)

3. Установите покрышку с камерой на обод, забортуйте и накачайте максимально допустимое давление. Покрышка должна «сесть» на обод с характерными щелчками.

4. Спустите камеру, разбортуйте покрышку с одной стороны обода. Вторая сторона должна остаться «защёлкнутой».

5. Вставьте ниппель и закрутите сверху круглой гайкой, идущей в комплекте. Далее есть 2 варианта.

  5.1. Заливаете герметик в покрышку, бортуете её на обод и смазываете герметиком (либо мыльным раствором) борта обода и покрышки. Накачиваете до максимально допустимого давления. Если покрышка при накачивании не «встала», то используйте следующий вариант.

  5.2. Не заливаете герметик, смазываете борта обода и покрышки, после чего накачиваете покрышку. Когда она сядет по бортам с характерным звуком, выкручиваете часть ниппеля специальным ключом (а если его нет, то плоскогубцами). Набираете в шприц герметик и заливаете через отверстие в покрышку в необходимом количестве, зависящем от диаметра и ширины покрышки (как правило, от 80 до 130 мл). Закручиваете верхнюю часть ниппеля и накачиваете максимально допустимое давление.

6. Если у вас обода ZTR, то просто поставьте бескамерные ниппели, затем покрышку на обод, возможно, с помощью монтажек. Залейте герметик или через один открытый борт, или через ниппель и сожмите пальцами борта покрышки, чтобы они были в центре обода. На всякий случай, смажьте борта герметиком или мыльным раствором. После этого накачайте покрышку – она должна легко  закрепиться на бортах обода.

!Поскольку для установки покрышки нужен быстро поставляемый большой объём воздуха, то при отсутствии компрессора очень интенсивно работайте стационарным насосом.

7. Возьмите колесо, покрутите, поболтайте его в разные стороны. Если откуда-то сочится воздух, сделайте так, чтобы туда стёк герметик.

 

Первое время возможно спускание колеса через небольшое время. Чтобы этого не произошло, покатайтесь на велосипеде, после чего окончательно выберите нужное давление в покрышках.

Герметик на основе латекса имеет свойство сохнуть, сворачиваться, поэтому каждые 2-3 месяца обновляйте его, по возможности, убирая старые засохшие части герметика из покрышки.

 

При наличии большого количества времени, нервов и подручных средств, можно установить покрышки бескамерно и на обычные обода

 

«Как заклеить камеру велосипеда?» – Яндекс.Знатоки

Последовательность действий:

  1. Отыщите место прокола, осмотрите покрышку по всей длине, начиная с ниппеля. Уберите камешки и стекла, которые стали причиной разреза. Постарайтесь полностью осмотреть резиновую часть, чтобы убедиться, что прокол только один.
  2. Снимите камеру, предварительно спустив воздух. Протолкните ниппель, открутите кольцо (если оно присутствует) и положите его на видное место, чтобы оно не потерялось. Покрышки снимают самостоятельно при помощи специальных приборов или руками, если они тугие.
  3. Накачайте камеру, чтобы прослушать место утечки воздуха. Если вы не можете так его определить, то подставьте миску с водой. В жидкости вы увидите характерные пузыри. Перед следующим шагом высушите камеру.
  4. Подготовка к заклеиванию. Подберите заплатку по размеру, можно даже взять чуть больше. Камеру вокруг отверстия затрите наждачной бумагой. Поверхность не должна быть гладкой. Нанесите и разотрите небольшое количество клея вокруг разреза (стандартный радиус – 2 см). После высыхания повторите процедуру. Участок с клеем не должен блестеть. Необходимо, чтобы он стал матовым.
  5. Заклеивание. Подкачайте камеру, так легче рассмотреть место прокола. Снимите фольгу и придавите заплатку. Целлофан можно не снимать. Поверхность камеры посыпьте тальком, также можно использовать мел или присыпку. Так она не приклеится к покрышке.
  6. Просмотрите покрышку внутри. Обязательно проверьте внутреннюю часть, там могут быть колючки или остатки стекла.
  7. Установите покрышку заново. Зафиксируйте один борт, немного накачайте и вставьте в обод. Расположите ниппель в отверстии, заверните борт над ободом. Аккуратно установите оставшиеся участки покрышки.

После процедуры проверьте все детали, чтобы они были правильно зафиксированы. Если покрышка немного деформировалась, спустите ее и выровняйте выступающие места.

Информация подготовлена при поддержке интернет магазина https://vamvelosiped.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *