Рейтинг автомобилей краш тест – Краш-тест по-китайски: самые опасные авто из Поднебесной, продающиеся в России
Euro NCAP | Рейтинги и награды
Насколько безопасен ваш автомобиль?
Выберите один или несколько автомобилей из указанных ниже
МаркаAiwaysAixamAlfa RomeoAudiBajajBMWChatenetChevroletChryslerCitroënClub CarDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFIATFordGeely EmgrandHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLandwindLexusLigierMaseratiMazdaMercedes-BenzMGMicrocarMINIMitsubishiNissanOpel/VauxhallPeugeotPorscheProtonQorosRenaultRoverSaabSEATSkodasmartSsangYongSubaruSuzukiTazzariTeslaToyotaVolvoVWМарка
- Марка
- Aiways
- Aixam
- Alfa Romeo
- Audi
- Bajaj
- BMW
- Chatenet
- Chrysler
- Citroën
- Club Car
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Dodge
- DS
- FIAT
- Ford
- Geely Emgrand
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lancia
- Land Rover
- Landwind
- Lexus
- Ligier
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MG
- Microcar
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel/Vauxhall
- Peugeot
- Porsche
- Proton
- Qoros
- Renault
- Rover
- Saab
- SEAT
- Skoda
- smart
- SsangYong
- Suzuki
- Tazzari
- Tesla
- Toyota
- Volvo
- VW
Модель
- Модель
ИЛИ
КлассСлужебный и семейный фургонОтветственное лицоГибридные и электрическиеБольшой семейный автомобильБольшой минивэнБольшой паркетникПикапыСпортивный автомобиль с кузовом типа родстерМалый семейный автомобильМалый минивэнМалый паркетникМалый паркетник/минивэнСверхмалый автомобильКласс
- Класс
- Служебный и семейный фургон
- Ответственное лицо
- Гибридные и электрические
- Большой семейный автомобиль
- Большой минивэн
- Большой паркетник
- Пикапы
- Спортивный автомобиль с кузовом типа родстер
- Малый семейный автомобиль
- Малый минивэн
- Малый паркетник
- Малый паркетник/минивэн
- Сверхмалый автомобиль
ИЛИ
Все рейтинги и наградыСамые безопасные автомобили: краш-тесты, рейтинг
В 2015-м на звание самого безопасного автомобиля претендовала 41 машина – именно столько «легковушек» в этом году прошли краш-тесты Euro NCAP, организации, которая проверяет уровень безопасности транспортных средств в Европе.
В «десятку» самых надежных в авариях авто года вошли семь европейских автомобилей и три – из Азии. С точки зрения географии структура ТОП-10 выглядит так:
- Германия – 4 автомобиля;
- Япония – 3 автомобиля;
- Великобритания – 2 автомобиля;
- Швеция – 1 автомобиль.
Что касается брендов, то больше всего среди самых безопасных авто оказалось машин «Тойоты» (включая Lexus), «Ауди» и «Ягуара».
Перед тем, как перейти к ТОП-10, отметим, что самым худшим автомобилем с точки зрения безопасности в 2015 году стала Lancia Ypsilon.
Десять самых безопасных машин 2015 года
По результатам краш-тестов Euro NCAP
10. Audi A4
Audi A4 2016Водитель и взрослые пассажиры. По результатам краш-тестов, наивысшую оценку Audi A4 получила за безопасность водителя и взрослых пассажиров — 90% из 100 возможных.
Дети. Большему риску в этом автомобиле подвержены дети. Результат испытаний — 87%.
Пешеходы. Наибольшей же опасности подвержены пешеходы. При тестах на безопасность пеших участников дорожного движения автомобиль набрал 75% из 100.
Электроника. Такой же результат и у электронных систем безопасности — 75%.
Краш-тест Audi A4
Читайте также: Пять самых популярных премиум-брендов авто в Украине
9. Lexus RX
Водитель и взрослые пассажиры. Краш-тесты показали, что у Lexus RX безопасность водителя и взрослых пассажиров находятся на высоком уровне — 91% из 100 возможных.
Дети. Хуже дела обстоят с безопасностью детей — 82%.
Пешеходы. Также риску подвержены и пешеходы. Результат испытаний — 79% из 100.
Электроника. Работу электронных систем безопасности Euro NCAP оценила в 77%.
Краш-тест Lexus RX
Читайте также: Самые дешевые автомобили в Украине
8. BMW X1
BMW X1 2016Водитель и взрослые пассажиры. Безопасность взрослых у BMW X1 на высоком уровне — 90%.
Дети. Более уязвимы в этом автомобиле дети — 87%.
Пешеходы. Краш-тесты показали, что пешие участники дорожного движения наиболее уязвимы при попадании BMW X1 в аварию. Результат испытаний — 74%.
Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 77%.
Краш-тест BMW X1
7. Audi Q7
Audi Q7 2016Водитель и взрослые пассажиры. С точки зрения безопасности водителя и взрослых пассажиров, Audi Q7 — входит в тройку самых безопасных автомобилей 2015 года. В этой категории кроссовер набрал 94% из 100.
Дети. Хороший показатель у немецкого паркетника и по результатам теста на безопасность детей — 88%.
Пешеходы. Куда меньше при столкновении с Audi Q7 повезет пешеходам. Результат тестов — 70%.
Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 76%.
Краш-тест Audi Q7
Читайте также: Audi Q7 против Volvo XC90
6. Infiniti Q30
Infiniti Q30 2016Водитель и взрослые пассажиры. Показатели безопасности взрослых пассажиров и водителя у Infiniti Q30 далеки от идеальных — 84%. По этому показателю автомобиль не входит даже в ТОП-30 самых безопасных машин 2015 года.
Дети. Не намного лучше и ситуация с детской безопасностью — 86% из 100.
Пешеходы. Но продуманная защита при столкновении с пешеходами позволяет кроссоверу попасть в ТОП-10 надежных при аварии автомобилей. Результат испытаний в этой категории — 91%.
Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 81%.
Краш-тесты Infiniti Q30
Читайте также: Самые дешевые внедорожники в Украине
5. Jaguar XF
Jaguar XF 2016Водитель и взрослые пассажиры. Показатели безопасности взрослых пассажиров и водителя — 92%.
Дети. Ситуация с безопасностью детей несколько хуже — 84%.
Пешеходы. Пешеходы защищены еще хуже. Результат испытаний — 80%.
Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 83%.
Краш-тест Jaguar XF
Читайте также: Топ-5 зимних шин
4. Toyota Avensis
Toyota Avensis 2016Водитель и взрослые пассажиры. У Toyota Avensis высокие показатели безопасности водителя и взрослых пассажиров — 93%.
Дети. Более уязвимы дети. Результат краш-тестов Euro NCAP — 85%.
Пешеходы. Результат испытаний на безопасность пешеходов еще ниже — 78%.
Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 81%.
Краш-тест Toyota Avensis
Читайте также: Когда возвращается техосмотр в Украине
3. Jaguar XE
Jaguar XE 2016Водитель и взрослые пассажиры. Еще один представитель Jaguar в ТОП-10. Показатели безопасности водителя и взрослых пассажиров у него такие же, как и у его собрата — 92% из 100.
Дети. А вот результат краш-тестов на безопасность детей несколько хуже — 82%.
Пешеходы. Результат испытаний на безопасность пешеходов — 81%.
Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 82%.
Краш-тест Jaguar XE
Читайте также: 10 самых маленьких автомобилей в мире
2. Mercedes GLC
Mercedes GLC 2016Водитель и взрослые пассажиры. У Mercedes GLC великолепный, хоть и не лучший, результат тестов на безопасность водителя и взрослых пассажиров — 95% из 100.
Дети. На высоте и безопасность детей — 89%.
Пешеходы. Результат испытаний на безопасность пешеходов — 82%.
Электроника. Худший результат после испытаний электронных систем безопасности — 71%.
Краш-тесты Mercedes GLC
Читайте также: Тест-драйв Hyundai Tucson 2016
1. Volvo XC90
Volvo XC90 2016Водитель и взрослые пассажиры. Volvo XC90 — самый безопасный автомобиль за всю историю краш-тестов Euro NCAP. Результат тестов на безопасность водителя и пассажиров — 97%.
Дети. Уровень безопасности детей — 87%.
Пешеходы. Немного подвели результаты испытаний на безопасность пешеходов — 72%.
Электроника. Зато оценка работы электронных систем безопасности оказалась на недостижимой для других высоте — 100%.
Краш-тесты Volvo XC90
О рейтинге — Авторевю
От аварии, увы, не застрахован никто. В какой машине у водителя и пассажиров будет больше шансов остаться в живых и получить как можно меньше увечий при столкновении? В той, у которой лучше пассивная безопасность!
Оценить уровень пассивной безопасности можно только одним способом: устроить имитацию аварии, то есть краш-тест. Автопроизводители проводят краш-тесты при разработке и сертификации новых моделей, но у всех разный подход к пассивной безопасности: иные уделяют ей больше внимания, другие вообще не заботятся о судьбе людей, попавших в аварию… Как выяснить, кто есть кто? С помощью независимых сравнительных краш-тестов!
В России этим занимается только газета Авторевю. Наш первый краш-тест был проведен в 1996 году, а с 2001-го мы испытываем автомобили фронтальным ударом по методике европейской независимой ассоциации Euro NCAP — самой современной и позволяющей наиболее полно оценивать пассивную безопасность. К сожалению, нам не хватает финансов на то, чтобы по образу и подобию ассоциации Euro NCAP устраивать еще и боковой краш-тест, ведь мы за счет редакции покупаем испытуемые автомобили в торговой сети и платим за аренду дорогостоящего и сложного оборудования: разгонные катапульты и современные манекены Hybrid III с оборудованием для их калибровки в нашей стране имеются только на Дмитровском автополигоне под Москвой и на АвтоВАЗе.
Результат краш-теста — это оценка вероятности защиты передних пристегнутых седоков при смещенном фронтальном ударе на скорости 64 км/ч: баллы за защиту (от нуля до 16) мы начисляем согласно протоколу Euro NCAP 2008 года. С одним важным дополнением: мы принимаем в расчет интегральный критерий повреждения головы (HIC, Head Injury Criteria) даже при отсутствии жесткого контакта манекенов с элементами интерьера. А главное, чтобы точнее учитывать разницу в пассивной безопасности несовершенных с европейской точки зрения машин, мы решили ввести свой рейтинг — ARCAP. В него включены не только звезды, но и символы водителя, пассажира и автомобиля. Так как мы проводим лишь фронтальный удар, то количество звезд, присвоенных автомобилю в рейтинге ARCAP, не совпадает со звездами Euro NCAP. В Европе их максимум пять, а у нас — четыре, и распределяются они следующим образом:
0 звезд
От ноля до 3,19 балла
1 звезда
От 3,2 до 6,39 балла
2 звезды
От 6,4 до 9,59 балла
3 звезды
От 9,6 до 12,79 балла
4 звезды
От 12,8 до 16 баллов
Силуэт водителя или пассажира будет перечеркнут, если один из жизненно важных органов переднего пристегнутого седока подвергается серьезному риску (нагрузки превысили границы красной зоны). Силуэт машины мы перечеркиваем, если остаточное перемещение руля составит более 150 мм по любому из направлений или дверной проем сократится более чем на 250 мм, — по нашему мнению, такие автомобили конструктивно не способны обеспечить сколь-нибудь приемлемую защиту, даже если их оснастить подушками безопасности и преднатяжителями ремней.
При составлении рейтинга ARCAP мы привели к единому знаменателю все ранее выставленные оценки, еще строже придерживаясь методики Euro NCAP. К примеру, вазовская «десятка», которой в 2002 году в попытке подчеркнуть ее относительную безопасность мы начислили четыре балла, в рейтинге ARCAP получила лишь 0,7 балла безо всяких поблажек — поскольку дистанцировать ее от таких «капсул смерти», как Иж Ода и ВАЗ-2106, помогают неперечеркнутые силуэты автомобиля, водителя и переднего пассажира. А после стопроцентно «европейской» пенализации потенциально травмоопасной передней панели по одному баллу лишились Daewoo Matiz, Chevrolet Lanos, Renault Logan и Symbol.
Для удобства восприятия рейтинга все машины сгруппированы по степени защиты, которая отражается цветом перед фотографией автомобиля. Причем не всегда главным критерием является число набранных баллов — мы учитываем и слабость кузова, и повышенный риск травм головы, шеи и груди.
Автомобили с тремя или четырьмя звездами способны обеспечить высокий «зеленый» уровень защиты пристегнутых седоков. Желтым отмечены машины с двумя звездами, не подвергающие повышенному риску жизненно важные органы своих седоков. Удовлетворительный «оранжевый» уровень защиты — в автомобилях с одной звездой, у которых не перечеркнуты символы водителя и переднего пассажира. Также в эту категорию попадают машины с двумя звездами, но не обеспечивающие должной безопасности для головы, шеи или грудной клетки (например, Geely MK).
Автомобили, которые не набрали ни одной звезды, но не допустили критических нагрузок на голову, шею и грудь манекенов (к примеру, ВАЗ-2110 и Москвич Святогор), встают на один уровень слабой «коричневой» защиты с однозвездными машинами, в которых риск травм жизненно важных органов выше (Лада Калина, Chery QQ).
И даже среди опасных машин мы выделяем три группы. В первую из них, наименее опасную, попадают автомобили, обладающие прочным кузовом: ВАЗ-2109, Волга и обе Нивы. Вторая — это машины со слабым кузовом, но не допустившие смертельно опасных нагрузок на манекены: серпуховская Ока и ВАЗ-2114. Ну а третья и наиболее опасная группа — «беззвездные» автомобили с двумя или тремя «крестами»: от ижевской Оды до вазовской «классики».
Надо помнить, что краш-тест и рейтинг ARCAP оценивают лишь вероятность выжить и/или не получить травмы при смещенном фронтальном ударе. Исход реальной аварии будет зависеть от множества факторов, начиная от соотношения масс автомобилей (шансы выжить у седоков «опасного» УАЗа при столкновении с крепким, но маленьким Матизом гораздо выше), их скоростей и угла соударения.
Степень защиты пристегнутых водителя и переднего пассажира при смещенном фронтальном ударе
Другие независимые краш-тесты — Авторевю
Получить информацию о безопасности машин, испытанных другими независимыми организациями, вы можете, кликнув на иконки, расположенные ниже.
Но нужно помнить, что, несмотря на существование организации Global NCAP, стремящейся объединить усилия независимых программ во всем мире, методики проведения краш-тестов существенно отличаются.
Например, фронтальный удар NHTSA на скорости 56 км/ч о бетонный куб со 100% перекрытия гораздо требовательнее к работе удерживающих систем (подушек и ремней), нежели краш-тест Euro NCAP (64 км/ч, перекрытие 40%, деформируемый барьер). А при европейском смещенном ударе серьезней нагружается кузов — «клетка» салона деформируется больше.
Два удара, по европейской и по американской методикам, сейчас практикуют в Японии (JNCAP), Корее (KNCAP), а с 2015 года — и в Европе (Euro NCAP). Китайский комитет C-NCAP с 2012 года перешел на европейский смещенный удар на скорости 64 км/ч, но краш-тест со 100% перекрытия в Поднебесной по-прежнему проводят на «сертификационных» 50 км/ч (ECE R12) вместо 56 км/ч.
Особняком стоит краш-тест американского Страхового института IIHS. Смещенный фронтальный удар о несминаемый барьер с 25% перекрытия — это на сегодняшний день самый жесткий вид испытаний, предъявляющий высочайшие требования как к конструкции кузова, так и к работе удерживающих систем (подушек и ремней).
Самый жесткий удар в бок — по методике американского управления NHTSA: тележка массой 1367 кг с укрепленным на ней деформируемым барьером бьет неподвижный автомобиль на скорости 62 км/ч под углом 63º к продольной оси автомобиля. Введенный в 2016 году новый европейский боковой удар под прямым углом помягче: тележка легче на 67 кг, скорость ниже на 12 км/ч.
А устаревшая еврометодика, используемая пока большинством независимых организаций, еще менее требовательна: масса тележки всего 950 кг. Японцы бьют автомобили в бок по старым евростандартам, но скорость тележки составляет 55 км/ч.
Global NCAP, увы, пока не имеет единого рейтинга. А публикуемые результаты — это предтеча программы для Индии (Bharat NCAP), что по плану должна стартовать в 2018 году. Единственный фронтальный краш-тест, идентичный нашему (64 км/ч, 40% перекрытия), по заказу Global NCAP проводит немецкий автоклуб ADAC.
Как выбрать безопасный автомобиль — Авторевю
Любой продаваемый в России легковой автомобиль с первого июля 2008 года обязан иметь сертификат об успешном прохождении смещенного фронтального краш-теста на скорости 56 км/ч (Правило ECE R94) и бокового — на 50 км/ч (ECE R95). Но гораздо больше о безопасности автомобиля можно узнать из результатов независимых испытаний, проводимых по более жестким методикам. В краш-тестах Авторевю и других организаций (Euro NCAP, ANCAP, JNCAP, Latin NCAP) скорость фронтального столкновения 64 км/ч — на 8 км/ч выше, чем при сертификационном ударе: это увеличивает кинетическую энергию автомобиля и тяжесть удара на 30%. Строже независимые испытатели подходят и к оценке защиты седоков. Верность такого подхода подтверждает жизнь: согласно данным Euro NCAP и шведской статистике, риск получить травмы и увечья в «четырехзвездочном» автомобиле вдвое ниже, чем в «двухзвездочном»!
Немаловажную роль играет комплектация: при прочих равных один производитель оснащает автомобиль боковыми подушками, ремнями с преднатяжителями или системой стабилизации, а другой предлагает за них доплатить. На наш взгляд, безопасная машина должна иметь не менее шести подушек, преднатяжители ремней, АБС, систему стабилизации и Isofix-крепления для детских кресел.
Следует обратить внимание и на «родословную» конкретной модели автомобиля. Если в основе ее кузова конструкция более чем двадцатилетней давности, то уровень защиты наверняка будет хуже по сравнению с более современными аналогами.
Не стоит забывать и о совершенствовании автомобилей. К примеру, с августа 2008 года кузова всех Приор должны иметь все положенные усилители (Фаза 2) — в отличие от автомобиля Фазы 1, испытанного нами в 2007 году. Поэтому реальный уровень безопасности может быть выше, чем в рейтинге ARCAP.
Покупая подержанный автомобиль, обратите особое внимание на наличие систем безопасности и их работоспособность: к примеру, иногда недобросовестные продавцы отключают индикаторы сработавших подушек и преднатяжителей ремней, чтобы не тратиться на дорогостоящую замену. При аварии такая «использованная» машина не сможет защитить вас так же, как новая!
И конечно же, нужно помнить, что более тяжелый автомобиль априори имеет преимущество в столкновении с более легкой машиной. Шансов не получить увечья и травмы у водителя полноразмерного внедорожника всегда будет больше, нежели у того, кто управляет маленьким хэтчбеком.
А главное — никакие звезды и подушки не гарантируют выживания при лобовом столкновении, если вы не пользуетесь ремнями безопасности или если скорость перед ударом будет более 80 км/ч!
пять звезд у «китайцев» — Авторевю
Последняя в этом году серия испытаний комитета Euro NCAP принесла маленькую сенсацию. Сразу два автомобиля марки MG, которая принадлежит китайскому концерну SAIC и работает в основном на внутреннем рынке, заработали максимальные пять звезд! Поскольку из всех европейских стран бренд MG представлен только в Великобритании, тестам подверглись праворульные машины, однако компания планирует начать продажи в континентальной Европе, и высокий рейтинг безопасности окажется весьма кстати.
Испытаниям подверглись бензиновый кроссовер MG HS длиной 4,5 м и электрический паркетник MG ZS EV длиной 4,3 м. Оба с честью выдержали стандартные краш-тесты: разве что нагрузки на грудную клетку «водителя» при ударе машин о столб были слишком велики, а в электромобиле аналогичная беда постигла заднего «пассажира» во время фронтального удара всей площадью передка. Да и за работу электронных ассистентов (системы автоматического торможения и слежения за разметкой) китайские MG заработали вполне достойные по сегодняшним меркам 70—76%, уложившись в норматив на пять звезд.
Впрочем, еще не все современные китайские модели могут похвастать столь хорошими результатами. В подтверждение — электрический кроссовер Aiways U5, первая серийная модель молодой компании, основанной в феврале 2017 года бывшими топ-менеджерами фирм SAIC Volkswagen и Volvo. В Поднебесной эти машины уже доступны для заказа по цене от 28 тысяч долларов, есть большие надежды на экспорт, однако результат испытаний Euro NCAP пока неважный: только три звезды. Если фронтальные краш-тесты Aiways U5 выдержал достойно, то боковым ударам противостоял слабо. Да и к электронным помощникам много нареканий: они с переменным успехом распознают препятствия и знаки, а оповещение водителя оставляет желать лучшего. Компания Aiways уже пообещала заняться доработкой машины.
Также трех звезд удостоился хэтчбек Volkswagen up!, результат которого автоматом засчитали для моделей-близнецов Skoda Citigo и Seat Mii, которые отличаются от донора только оформлением. Эти машины выпускаются уже восемь лет и подвергались лишь легкой модернизации, поэтому рейтинг 81% за краш-тесты для них более чем достойный. Однако из-за отсутствия ассистирующей электроники их потолок в нынешней системе рейтингов Euro NCAP — три звезды из пяти.
Ну а в том, что современные модели Audi Q8, Volkswagen Golf, Ford Puma и Nissan Juke удостоятся максимальной пятизвездной оценки, не было никаких сомнений. Причем кроссовер Audi Q8 испытан по сокращенной программе, а большинство результатов были заимствованы у родственной модели Q7, которая имеет ту же электронику и силовую структуру передней части кузова. Кстати, в планах экспертов Euro NCAP также были испытания микроавтобуса Opel Zafira Life, но их отменили, когда «выяснилось», что эта модель ничем не отличается от автомобиля Peugeot Traveller, который еще в 2015 году удостоился пяти звезд.
Почему у нас недействительны звезды Euro NCAP? — Авторевю
Увы, нет. Потому что одни и те же модели в Европе и в России иногда оснащаются системами активной и пассивной безопасности по-разному. Например, Mitsubishi Outlander на российском рынке в «базе» имеет всего две подушки безопасности, а в Европе — семь. Почему? В России так проще держать выгодные цены. А в Евросоюзе машину без боковых подушек нынче никто не купит. Ибо она будет иметь низкий рейтинг Euro NCAР, не выше двух звезд, да и полис на нее обойдется дороже — ведь западные страховые компании, вкладывающие в исследования пассивной и активной безопасности колоссальные средства, рассчитывают тарифы не только по ущербу «железу», но и за вред здоровью, который им обходится куда дороже.
Другой момент: в странах ЕС система стабилизации обязательна к установке с 2014 года так же, как и в России. Но в Европе это требование относится ко всем продаваемым автомобилям, а у нас — исключительно к новым моделям. Производители пользуются этим как лазейкой, представляя сертификаторам машину нового поколения как версию предыдущей — и избегают обязательной установки системы стабилизации.
Мы посмотрели на это — и решили свести в единую таблицу все модели, для базовых версий которых в России рейтинг Euro NCAP недействителен. Надеемся, что этот список со временем сократится — ведь экономия на безопасности напрямую угрожает нашим жизням.
Автомобиль | Шесть подушек безопасности | ESP |
---|---|---|
Citroen C4 | N | N |
Geely Emgrand EC7 | N | N |
Hyundai Elantra | N | Y |
Kia Cerato | Y | N |
Mitsubishi L200 | N | Y |
Mitsubishi Outlander | N | N |
Peugeot 408 | N | N |
Renault Duster | N | N |
Renault Logan | N | N |
Renault Sandero | N | N |
Skoda Octavia | N | N |
Skoda Rapid | N | Y |
Toyota Corolla | N | Y |
Volkswagen Polo | N | N |
Volkswagen Jetta | N | Y |