Хаммер н3 тест драйв: 403 — Доступ запрещён – Тест-драйв Hummer H3: «Baby» — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Тест-драйв Hummer h4: «Baby» — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Когда Арнольда Шварцнеггера (актера и спортсмена, а ныне губернатора штата Калифорния) спросили, почему он активно борется за экологию в подведомственном ему округе, и при этом разъезжает на прожорливом Hummer, он ответил просто – «Потому что я несовершенен». Слабость Железного Арни к этим машинам известна давно, но если h3 вполне годится для господина губернатора, то вот h4 скорее подойдет его детям.
«Baby» — именно с такой приставкой произносят в Штатах название автомобиля. Нет, нам вовсе не было тесно в HUM – хотя, конечно, рядом с h3 «трешка» выглядит малышом. Четверо членов экипажа разместились в салоне машины свободно. Широкие кожаные кресла явно рассчитаны на солидных почитателей фаст-фуда – в таких можно утонуть… Впрочем, путешествовать, развалившись на подобном ложе, — далеко не худший вариант.
Крутить руль в городе оказалось довольно приятно. Толкание в пробках даже доставляло определенное удовольствие: в огромных боковых зеркалах – «лопухах» все видно, как на ладони, да и соседи по потоку сторонились нашего «проходимца».
Да, пусть не такой большой, как предшественник, h4 тем не менее внушает уважение (если не трепет) на дороге другим участникам движения – чего только стоит суровый взгляд широко посаженных «квадратно-круглых» передних фар!
Совсем иное управлять Hummer h4 за городом. Нет, чудес динамики от 3.7 литрового двигателя мощностью 242 л.с. при снаряженной массе машины в 2132 кг мы не ждали. И не дождались! Да и не в моторе дело: четырех-ступенчатый «автомат» неспешностью своей работы способен приструнить лошадок и в более объемистых агрегатах.
Здесь важно другое – за толстыми, с кулак, стойками и высокими окнами-«бойницами» чувствуешь себя защищено и уверенно. Обзор, правда, из такого «ДОТа» откровенно неважный.
Конечно, через некоторое время привыкаешь даже к тому, как лениво Hummer совершает обгоны: стоит посильнее нажать на акселератор, как двигатель непременно сбросит обороты, а коробка на секунду задумается – мол, водитель, тебе оно надо? Затем последует резкий рывок — и вот ты даже чувствуешь себя гонщиком.
Возвращаясь к салону: интересно, американцы и впрямь такие ухватистые ребята, что могут удобно взяться за баранку Hummer? У меня вот не получилось, и если в городе это было не так ощутимо, то на загородном серпантине стало напрягать.
Руки постоянно искали удобное положение, но приноровиться к здоровенному рулю, особенно в поворотах, я так и не сумел. Не беда — у Hummer ведь иная стихия.
Кстати, вот и она – проселочная дорога с застывшими валунами замерзшей земли. Выбор колеи, учет клиренса… Забудьте! Там, где не пройдет h4, кажется, проползти сможет только танк. По крайней мере, глядя на «мускулистые» колесные арки внедорожника, веришь в это на все сто. Хотя предел проходимости, разумеется, есть и у этого автомобиля: просто для большинства из нас он (предел) слишком велик.
Уверенность подкрепляют сухие цифры технических характеристик – угол переднего свеса 40 градусов, глубина преодолеваемого брода – 0.6 метра. Тем более, что тяги в 304 Нм хватит, чтобы чувствовать себя на бездорожье более чем уверенно.
А раз так, ни к чему h4 ни раздельный климат-контроль, ни мудреный бортовой компьютер – достаточно глубоких кожаных кресел, и пары подстаканников под стандартную колу (т.е. не банка, а стакан).
Читайте также:
Тест драйв Hummer h4 — О моторе и не только (h4 Alpha)
“Hummer h4” с двигателем V8
До недавних пор “Hummer h4” оснащался только 3,7-литровым рядным пятицилиндровым двигателем. Но теперь на рынок выходит флагманская модификация внедорожника, оснащенная могучим V8. Как появление нового мотора повлияло на характер автомобиля?
Персонализация и расширение
НЕ СЕКРЕТ, что дела у компании “Hummer” идут не лучшим образом. Возможно, концерн “General Motors” даже продаст знаменитый бренд. Тем не менее маркетологи не сидят сложа руки и пытаются вывести фирму из кризиса. Одна из мер, которая, по их мнению, позволит существенно увеличить продажи, – расширение модельного ряда.
Салон флагманской версии “Alpha” не отличается от интерьера более доступных модификаций “Hummer h4”.
В частности, для “h4” теперь предлагается множество опционных пакетов. Причем все это дополнительное оборудование может как просто изменить, персонализировать внешний вид машины, так и улучшить ее проходимость.
Но возможностью индивидуализации развитие модельного ряда не ограничивается. Специально для тех, кто считает, что американский внедорожник немыслим без двигателя V8, “Hummer” подготовил флагманскую версию модели “h4”. Причем она получила историческое имя “Alpha” (так называлась наиболее мощная модификация легендарного “h2”). Новый мотор для “h4” вполне традиционен. Этот проверенный временем нижневальный 5,3-литровый V8 отдачей 305 л.с. устанавливается также и на другие модели GM.
Под более громоздкий и мощный двигатель пришлось доработать конфигурацию моторного отсека и шасси внедорожника. В частности, “h4 Alpha” получил усиленный картер главной передачи и торсионы подвески переднего моста, а также амортизаторы с иной настройкой и новый рулевой механизм. Кроме того, был изменен поддон мотора, чтобы устранить возможность масляного голодания при движении по бездорожью. Таким образом, техническая начинка автомобиля поменялась достаточно серьезно.
Зато о внешности и интерьере этого не скажешь. О том, что под капотом “h4 Alpha” стоит престижная “восьмерка”, напоминает лишь шильдик на задней двери, обилие хрома в наружной отделке, серебристая накладка на нижней части переднего бампера (в стиле модели “h3”) да оригинальные колесные диски. Вдобавок версия “Alpha” получила новые системы и опции, которые с недавних пор предлагаются и для обычных “h4”. В их числе блокируемый передний дифференциал, камера заднего вида и система помощи при трогании на подъеме.
Несоответствие
ПРИЗНАТЬСЯ, я ожидал от “h4 Alpha” большего. Ведь базовый пятицилиндровый 245-сильный двигатель был все-таки слабоват для столь внушительного автомобиля. На бездорожье его тяги хватало с запасом, но для энергичного рывка в дорожном потоке хотелось мотора помощнее. Я надеялся, что версия с V8 снимет эту проблему.
Чуда, к сожалению, не произошло. Безусловно, “h4 Alpha” набирает скорость значительно быстрее по сравнению с базовой моделью. Если верить техническим характеристикам, то до 100 км/ч “Alpha” разгоняется всего за 8,2 с, то есть на 1,5 с быстрее обычного “h4”. Однако в реальности я не чувствую ухода этих полутора секунд.
Всему виной старый четырехступенчатый “автомат”, перекочевавший на версию “Alpha” с базового “h4” практически без изменений. Значительная часть мощности двигателя просто растворяется в недрах гидротрансформатора АКПП. А еще прибавьте к этому рывки и запаздывания при переключении, когда пытаешься ехать более-менее быстро… В общем, флегматичный характер коробки здесь явно не соответствует потенциалу мотора. Ручного или спортивного режимов, которые могли бы хоть немного изменить алгоритм работы “автомата”, тут тоже нет. А механическая коробка передач, которая устанавливается в базовой комплектации на обычный “h4” и делает автомобиль заметно живее, для версии “Alpha” не предлагается…
Зато “Hummer” с новым двигателем стал увереннее вести себя на высоких скоростях. Маневры на “Alpha” выполняются быстрее и надежнее. Причем не только за счет мощного мотора, но и благодаря доработанному рулевому управлению. На баранке появилось более-менее внятное усилие, помогающее лучше контролировать машину в поворотах, а также четко держать курс на прямой. Обычный “h4” с “пустым” рулем я даже не хочу вспоминать.
Правда, стоит отметить, что на разбитом проселке “Hummer”, как и раньше, ведет себя не столь примерно. Жесткая рессорная подвеска сзади не способна мягко гасить удары, поэтому корма “h4” все время скачет из стороны в сторону, заставляя водителя постоянно подруливать. Да и пассажирам при такой тряске приходится несладко.
Зато благодаря новому мотору внедорожные качества “h4 Alpha” поднялись на новую высоту. Увеличенный запас тяги на малых оборотах помогает преодолевать еще более серьезные препятствия, чем те, которые были по силам обычному “h4”. А еще “Alpha” отлично подходит на роль тягача для, к примеру, прицепа с крупной яхтой. Ведь теперь внедорожник может буксировать грузы массой до 2.268 кг (что почти в 1,5 раза больше, чем раньше). Да и коробка передач при такой неторопливой езде работает явно лучше.
Так что новый двигатель хоть и поднял имидж самого маленького “Хаммера” на новую высоту, но принципиально не изменил характера автомобиля. Он по-прежнему остался одним из немногих, кто ориентирован, прежде всего, на бездорожье. А таких моделей в мире становится, к сожалению, все меньше…
К сожалению, значительная часть мощности могучего V8 теряется в недрах архаичного “автомата”.
Краткая техническая характеристика “Hummer h4 Alpha” | |
Габаритные размеры | 478,2х198,9х187,2 см |
Снаряженная масса | 2.229 (2.352) кг |
Двигатель | V8, 5.328 куб. см |
Мощность | 305 л.с. при 5.200 об/мин |
Крутящий момент | 432 Нм при 4.000 об/мин |
Коробка передач | 4-ст., автоматическая |
Тип привода | Постоянный, полный |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,2 с |
Средний расход топлива | 14,5 л/100 км |
Запас топлива | 87 л |
- Автор
- Юрий УРЮКОВ
- Издание
- Клаксон №19 2008 год
- Фото
- фото автора
Тест-драйв Hummer h4 / Хаммер Эйч 3. Здоровенный малыш
Даже будучи уменьшенным на целый класс, якобы маленький «Хаммер» все равно вырос изрядным здоровяком: американцы по-прежнему не жалеют дрожжей для своих вседорожников.
На третий-второй рассчитайсь!
Вообще, словосочетание «маленький Хаммер» парадоксально по своей сути. Это вроде как «легкий танк». Сколько, по-вашему, должен весить легкий танк, а? То-то же. Все ведь относительно, верно? Сами понимаете, детеныш слона не может быть компактным муравьедом – это при любом раскладе будет слон. Так что не стоит обманываться: «третий» – это весьма некислых размеров цельнометаллическая громадина. Которая, к тому же, не намного меньше «второго» – короче всего лишь на 8 см и на 10 с небольшим ниже. Правда, Н2 все-таки шире. Но не на столько, на сколько дороже – новорожденный в базе чуть не в два раза доступнее!
Самое же главное – этот аргумент в его пользу далеко не единственный. «Третий» ничуть не менее аутентичен и оригинален – его внешность безукоризненно соответствует стилистической канве марки со всеми сопутствующими ей брутальностями и военностями. Он совсем не кажется меньше и уж тем паче – маленьким. Он совершенно точно не уступает в проходимости «второму» – а может, даже и превосходит его: геометрия у Н3 ничуть не хуже, зато масса существенно меньше.
При этом мини-«Хаммер» выглядит более свежим – раз, значительно дешевле в обслуживании – два, на порядок экономичнее – три. И вообще, по мне, Н3 кажется более гармоничным и логичным автомобилем, нежели старший по званию. И его покупка выглядит более осмысленной и разумной, нежели приобретение далекого от практичности, но эпатажного и противоречивого до чрезвычайности Н2.
Хотя с точки зрения статусного полноприводника «третьему» здорово не хватает V8. Или хотя бы V6. Потому что под капотом этой машины находится абсолютно атипичный не только для «Хаммера» как такового, но и для американского вседорожника в принципе 5-цилиндровый двигатель.
Однако, в сущности, это не имеет ровным счетом никакого значения. Поскольку мотора большому малышу хватает на все случаи жизни.
Ямонепробиваемый
Езда на «Хаммере» не терпит суеты. Нельзя сказать, что вседорожник рвет с места, но я, чего греха таить, от пяти цилиндров ожидал худшего. А зря. Разгон не то чтобы просто удобоваримый, но даже оставляет впечатление этакой легкости, лишенной всякого напряга. Но лишь разгон с места. При обгонах флегматичный 4-ступенчатый «автомат» явно не первой свежести тупит не по-детски, удручающе долго нашаривая в своих мозгах режим кик-дауна – форсаж приходится планировать заранее. Во всех прочих случаях, когда особой нужды в резких ускорениях нет, двигатель активно тянет тяжелую машину «на моменте», не заставляя коробку переключаться вниз. Кстати сказать, для «пятерки» звук у двигателя вполне приличный, «слухабельный» – но здорово притушен шумоизоляцией. Да, «Хаммер» в плане акустического комфорта замечательно неплох!
С прочими составляющими ездового комфорта ситуация не однозначная. Машина состряпана по всем канонам вездеходного жанра, причем с солидным уклоном в архаичность. Мощная стальная рама и жесткий задний мост на рессорах покоятся к тому же на истинно вседорожных колесах с толстым-толстым слоем резины. Как результат – изрядные неподрессоренные массы, которые обнаруживают себя вибрацией и колебаниями на разнокалиберных неровностях, дружными сериями просачиваясь сквозь сиденье прямиком на пятую человеческую точку. Что еще менее приятно, в поворотах «Хаммер», исполняя неподрессоренные капризы, стремится по колдобинам соскочить наружу траектории – безо всякой оглядки на желания водителя. Вот еще одна веская причина не устраивать заезды на время. Так или иначе, всем своим поведением автомобиль дает понять, что он не какая-то там легковушка, а серьезный вездеход. И, готов биться об заклад, как раз-таки эта самая своенравность, обнажающая именно «бездорожную» сущность машины, многим придется очень даже по вкусу. Да, несовременно, зато как честно и прямолинейно! В конце концов, в мире осталось не так уж много вседорожников, которые ведут себя как вседорожники.
Тем более что ультимативно вездеходная подвеска позволяет ходом и на очень приличной скорости проходить такие дорожные кракозябы, которые без суда и следствия разом приговорят к высшей мере не то что резину, а подвеску обычного легкового автомобиля в сборе. Для «Хаммера» же принцип «больше гари – меньше ямок» выглядит основополагающим.
Честно говоря, найти в городе бездорожье, достойное h4, не получилось. Самое серьезное испытание, которое я смог ему предложить, заключалось в слегка обозначенной самосвалами дороге через пустырь. На легковой машине я бы там проехать не рискнул, а на «Хаммере» ловко проскакал туда-обратно, всего лишь испытав легкий бодрящий шок от того, как машина движется там, где пешком-то ходить стремно. Никакой жесткости – только кузов покачивается, как на волнах. Причем с ростом скорости ничего не меняется, разве что лавинообразно накатывает ощущение вседозволенности – самое, пожалуй, опасное для водителя вездехода, не обладающего должными навыками езды в условиях совсем уж бездорожья.
Вернувшись на асфальт, я отметил, что в поворотах крены, пожалуй, более чем приемлемые, тормоза вполне адекватны, только руль, конечно, пустоват. Но даже с учетом отнюдь не образцовой управляемости, «Хаммер», тем не менее, воспринимается исключительно цельным персонажем.
Не верь глазам
Этот мотор на российском сайте «Дженерал Моторс» почему-то проходит как V5, однако никакой V-образностью там и не пахло: все цилиндры в ряд. «Вортек-3500» относится к относительно новому семейству «грузовых», как считают американцы, двигателей, и устанавливается он на пикапы «Шевроле-Колорадо» и «Джи-Эм-Си-Каньон». Между прочим, существуют вариации этого мотора с четырьмя – «Вортек-2800» и шестью – «Вортек-4200» 700-кубовыми цилиндрами соответственно. А цифры в индексе – это округленный рабочий объем.
Добрый и не душный
Во многом тот позитив, которым обволакивает Н3, обусловлен его салоном. Тут ясно выделяются две главных составляющих уюта: дизайн интерьера, который, в отличие от оного у Н2, не страдает эклектикой и, не претендуя на изысканность стиля, демонстрирует хороший вкус. Что еще более важно, салон здоровяка оказывается довольно компактным. Да-да – внутри «Хаммер» действительно невелик собой! В то же время, восседая в водительском кресле, явственно ощущаешь, что габариты автомобиля выходят далеко за рамки обыденного. И получается интереснейшая штука: тебя не покидает ощущение, что ты заключен внутри толстенной железной капсулы, имеющей огромадный запас прочности. И настроение улучшается…
Как и во многих американских автомобилях, здесь можно обнаружить и неуместно дешевый пластик, и грубоватую кожу, и огрехи в эргономике – например, при попытке достичь кнопок регулировки кресла моя рука намертво застряла в капкане, образованном сиденьем и дверью. Или вот обзорность. Где она? Что происходит вдоль бортов машины или за ее кормой, не видно ни в зеркала, ни из окон – здесь очень высокая поясная линия, к тому же сама машина изрядно возвышается над дорогой. Нечто даже не самое приземистое и спортивное легко может попасть в такие мертвые зоны, которых у обычных машин попросту не бывает. Во внутрисалонном зеркале заднего вида, которое находится непривычно далеко от глаз (спасибо почти вертикальному лобовому стеклу), видны лишь подголовники, «запаска» и кусочек неба. Зато в окно можно показывать язык водителям грузовиков и троллейбусов, что определенно следует записать «Хаммеру» в актив.
А почему в машине за $60 тысяч не климат-контроль, а простой «кондей»?
Но пухлое кожаное рулевое колесо оказалось неожиданно удобным, да и подходящая посадка образовалась моментально, приборы с факультативной разметкой в милях весьма наглядны, теплая рыжая подсветка кнопок и приборной доски наполнила салон уютом. А какая здесь музыка! Аудиосистема с CD-чейнджером, 6-ю динамиками и сабом в багажнике звучит мощно, напористо и в то же время чисто. Супер!
«Хаммер» скорее все-таки танк, нежели грузовик. Несмотря на свои размеры, для перевозки грузов он приспособлен не лучшим образом. Да, здесь раскладываются задние сиденья. Да, дверь багажника при помощи газовой пружины распахивается справа налево, позволяя откупорить ее со стороны тротуара. Но, боже, какая здесь погрузочная высота!
И все-таки недостатки «Хаммера» теряются на фоне его слегка неловкого, этакого медвежьего добродушия. Чрезвычайно сильная харизма этого грубоватого вседорожника заставляет не обращать внимания на некоторые его странности, делая их в чем-то даже милыми.
Вооружайтесь!
Собственно, говорить о наличии конкурентов у «Хаммера» как-то неловко. Нет, конечно, можно назначить ему одноклассников, исходя из цены и размеров, – например, «Форд-Эксплорер» или «Джип-Гранд-Чероки». Но идеология этих машин совершенно иная. И всем практическим доводам в пользу этих вседорожников Н3 может противопоставить совершенно уникальную фишку: стиль милитари. То есть «Хаммер» как бы и не гражданская машина, а нечто сродни одомашненному оружию. Очень сильный ход! Посему в большей степени альтернативой «Хаммеру» являются совсем другие машины – «Джип-Рэнглер» и «Ленд-Ровер-Дефендер». У которых с харизмой – равно как и с проходимостью – тоже все более чем в порядке.
Хром по вкусу
Цены на «Хаммер» начинаются от $49 990 за машину «на ручке» и продолжаются вплоть до $65 500. В базовой комплектации можно обнаружить ABS, противобуксовочную систему, две подушки безопасности, биксенон, кондиционер и так далее. Заплатив $53 990, вместо «механики» получите куда более логичный «автомат», очень небесполезную систему стабилизации «Стабилитрек» и ту самую замечательную аудиосистему.
У нас на тесте была машина за $60 600, дополненная кожаным салоном, датчиком дождя, «кенгурубоем», дополнительными подножками и кое-каким хромом в отделке экстерьера. Еще на $4900 дороже «Хаммер» с пафосной хромированной горловиной бензобака и такими же сияющими подножками плюс панорамным люком с электроприводом в крыше.
И, естественно, любой из «Хаммеров» будет замечательно полноприводным и с понижающим рядом в трансмиссии, богатой на блокировки двух дифференциалов – центрального и заднего. Все очень серьезно.
ЗА
Уникальная внешность и имидж; престижная марка; хорошая проходимость
ПРОТИВ
Плохая обзорность; огрехи эргономики; отсутствие дизельных двигателей
Комментарии к фотоматериалам
Фото 5. Мелкая мильная ШКАЛА СПИДОМЕТРА ничуть не мешает восприятию информации в километрах
Фото 6. Даже в базе Н3 оснащен датчиком освещенности и БИКСЕНОНОМ
Фото 7. ОТЛИЧНЫЕ ПОДСТАКАННИКИ: не только любители выпить, но и любители пофотографировать останутся довольны
Фото 8. СВЕТЛАЯ КОЖА, конечно, смотрится нарядно. Но и пачкается довольно быстро
Фото 9. Рессорная подвеска жесткого заднего моста гарантирует НАДЕЖНОСТЬ И ПРОХОДИМОСТЬ на бездорожье. И посредственную управляемость на шоссе
Фото 10. Загрузить этот трюм будет не так-то просто: пол багажника ЕЩЕ ВЫШЕ нижней кромки пятой двери
Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Глеб Семеренко
Hummer h4 | Обзоры и тест-драйвы Topreca
Наиболее популярным брендом среди тяжелых внедорожников заслуженно является Hummer от компании «AM General». Его история началась более 100 лет назад, в 1903 году, когда владельцы компании «Standart Wheel Company», занимавшейся производством велосипедов, правильно оценили перспективы зарождающегося автомобильного рынка. Для его освоения был создан филиал компании под названием «Overland Automotive Division», чьим детищем стала первая модель Runabout. Вскоре, в 1908 году новым владельцем компании стал Джон Виллис и в 1912 году переименовал ее в «Willys-Overland Company».Рождение марки Hummer можно отнести к 1979 году. Американская армия в поисках замены джипу серии CJ, переставшему отвечать требованиям времени, объявила тендер на производство тактического автомобиля. Уже через один год — в июле 1980 года – прототип HMMWV был успешно испытан в пустыне в штате Невада. Всего за 10 месяцев контракты на производство от соперников из «General Dynamics» и «Teledyne» перешли к «AM General». HMMWV обрел право на существование. С марта 1983 фирма по пятилетнему контракту с американской армией изготовила 55 000 экземпляров HMMWV. Государственный контракт и отличное финансовое существование в 80-х не помешали фирме дважды сменить владельцев, а в 1992 году перейти во владение «Renco Group Inc».
Операция «Буря в пустыне» стала началом прекрасной рекламной компании основному детищу «AM General» – армейскому внедорожнику HMMWV, присутствующему во всех репортажах из всех горячих точек мира. Ажиотажный интерес публики к Hummer натолкнул руководство «AM General» на простую и гениальную идею – наладить выпуск гражданской версии автомобиля. И очень быстро вышел в свет Hummer – внедорожник, один из самых больших во всём мире. Технически гражданский Hummer от военного HMMWV отличается только отсутствием тяжёлой брони, креплений для пулемета и прочих разнообразных армейских приспособлений. Обе модели одинаково комплектуются 6,5-литровым турбодизелем с крутящим моментом в 583 Нм., независимой подвеской всех четырех колес, уникальной системой полного привода и стандартной трех- и реже четырехступенчатой коробкой передач. Зато над внутренней отделкой гражданского Hummer дизайнеры концерна GM серьезно поработали с максимальным учетом капризов потребительского рынка. Машина перестала быть чисто функциональным средством передвижения. Новая концепция дала толчок созданию новых моделей. На автомобильный рынок вышел Baby Hummer, или Н2. В 2005 году был представлен на суд публики Hummer — h4 последняя модель внедорожника этой серии.