Land rover freelander тест драйв: Тест-драйвы Land Rover Freelander (Ленд Ровер Ленд Ровер Фрилендер) от «За рулем» – https://www.youtube.com/watch?v=wsyaf5cxw4w

Содержание

Land Rover Freelander 2: Многоборец (ВИДЕО) — журнал За рулем

Есть марки автомобилей, которые исторически занимаются нишевыми продуктами. Например, Ferrari, чья прерогатива спорткары. Из отечественных — УАЗ, а из иномарок Land Rover. Автопроизводитель, который с 40-х годов выпускает исключительно автомобилями повышенной проходимости. По большому счету, определение «Лендровер» должно бы стать нарицательным, не займи эту нишу американский Джип.

201002051048_dsc7685

Девиз фирмы Go beyond, Freelander 2 не посрамит.

Девиз фирмы Go beyond, Freelander 2 не посрамит.

К середине 90-х дорожная сеть цивилизованных стран связала практически все значимые объекты и населенные пункты, а большинство территорий, которые можно отнести к бездорожью, оказались поделены на частные владения. В духе времени спала и необходимость в тяжелых внедорожниках. В 1996 году компания выпускает компактный Freelander. Вседорожник с несущим кузовом, открывший для Land Rover новый класс кроссоверов или «паркетников», как их принято называть в России.

201002051048_dsc7733

В 2007 году вышло второе поколение Freelander. Автомобиль стал внушительней снаружи и роскошней внутри, получил фирменную систему Terrain Response и более мощные моторы. В России предлагается два мотора: бензиновый объемом 3,2 л (233 л.с.) и дизельный вариант 2,2 л (166 л.с.) Дизель не такой мощный, но в плюсе крутящий момент в (400 Нм). Оба мотора комплектуются как шестиступенчатым автоматом, так и механикой. В последнем случае дизельный мотор может оснащаться интеллектуальной системой start&stop, глушащей мотор при остановке, подробнее мы писали об этом в прошлом году.

Несмотря на то, что при краш-тесте Euro NCAP (35 баллов) Freelander 2 стал одним из лидеров в классе (высокие показатели помогли обеспечить компактные моторы, которые удалось расположить поперечно), в базе присутствуют всевозможные подушки безопасности, включая коленную для водителя. Также в наличии полный набор электронных средств: АБС с системой распределения тормозных усилий и помощником при экстренном торможении, система помощи при торможении в повороте, система динамической стабилизации и система поперечной устойчивости, распрямляющая траекторию при возникающей опасности переворота.

201002051048_dsc7760

Декабрь в предгорьях Кавказа вышел бесснежным.

Декабрь в предгорьях Кавказа вышел бесснежным.

Для пробега я выбрал дизельный вариант. Мне предстояло путешествие протяженностью около 4 тыс. км. по трассе «M4 Дон» в сторону Большого Кавказского хребта на горнолыжный курорт Домбай, о котором я расскажу в следующей статье. Мне досталась версия в максимальной комплектации HSE (кстати, весьма популярной у покупателей), которая включает «джентльменский набор» в виде полного электропакета, 18-дюймовых колес, кожаного салона, продвинутой аудиосистемы и биксенонового света. Также машина была дооборудована опциями в виде навигационной системы и стеклянной двухсекционной крыши с люком.

201002051049_dsc8047

За «„небо над головой“» придется доплатить.

За «„небо над головой“» придется доплатить.

На первый взгляд Freelander кажется не очень большим, особенно по сравнению со старшими братьями, однако, в цифрах при сравнении габариты оказываются довольно внушительными для «городской машины». К тому же максимальная комплектация облагорожена разнообразными хромированными деталями, вроде воздухозаборников на крыльях и фальшрадиаторной решетки, что еще больше придает сходства с Range Rover. Также из фамильных особенностей — крыша «ступенькой» и фирменный капот в форме морской раковины.

201002051050_dsc8210

Этапом перехода фирмы Land Rover в сегмент премиум явился 1970 год. Именно тогда появился первый роскошный внедорожник Range Rover. Пока не сел за руль, отмечаю, что над экстерьером дизайнеры поработали не менее усердно, чем инженеры: фонари, фары, массивные дверные ручки, выштамповки не позволяют усомниться, что Land Rover не зря декларирует свою младшую модель в премиум-классе.

201002051049_dsc8205

Благодаря удачному расположению порогов («пач

Land Rover Freelander 2: тест драйв SD4 Dynamic продолжительностью 2150 километров

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

В экспедицию по Золотому кольцу мы поехали на двух машинах: дизельном Range Rover Vogue SE с ураганным мотором 4.4 мощностью 339 лошадей и маленьком (по сравнению с рейнджем) но шустрым Land Rover Freelander 2 с турбодизельным мотором 2.2 литра мощностью 190 лошадей, в версии Dynamic.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Этот пост посвящён Freelander 2, на котором я проехал две с лишним тысячи километров как по шоссе, так и по некоторым просёлочным дорогам. На нём мы даже объехали по грунтовке Плещеево озеро под Переславлем, где на личной Volvo присоединившегося с экспедиции Артёма Богданова успешно оторвали задний бампер раз пятнадцать. Freelander 2 там даже близко не цеплял о грунт ничем. На песке и гравии машина также вела себя очень уверенно, тяговитый двигатель позволял с комфортом ехать по глубоким волнам лесной дороги, уверенно вытягивая уклоны, коробка не дёргала машину, тянул такой маршрут Freelander очень уверенно. К сожалению, в Переславле мы не смогли проверить автомобиль заездом на крутую гору, потому что несмотря на следы шин, ведущие наверх, мы уважили сооружённый поверх дороги шлагбаум.


Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Все технические характеристики Freelander 2 SD4 Dynamic нет смысла перечислять, их можно найти на официальном сайте Land Rover. Скажу только что при длине 4.5 метра и ширине 2.1 метра Freelander имеет неплохой дорожный просвет 210 миллиметров, может проезжать брод глубиной до полуметра, и укомплектован баком на 68 литров дизельного топлива.

Freelander 2 машина динамичная, чего я не ожидал от 2.2-литрового турбодизеля, который снаружи ещё и характерно тарахтит. На трассе я спокойно удерживался за ураганным Range Rover на обгонах, а уже после экспедиции на одной известной мне пустой трассе проверил и легко разогнал Freelander 2 до 185 километров в час. Мог бы и больше, ведь заявленная максималка составляет 190 км/ч, но трасса не бесконечная, а на дороге общего пользования так летать нет желания, даже несмотря на то, что машина на такой скорости ощущается очень уверенно. Я бы сказал на удивление цепко, ощущения безобразного полёта на безумной скорости нет даже на максимуме. Забавным показалось, когда мы проверяли Freelander 2 на параллельном с Range Rover старте со светофора, что люксовый тепловоз не так уж сильно ушёл в точку со старта. Правда я, как тот ещё Шамаич, забыл переключить Range Rover в спорт, иначе шансов у маленького Freelander не было бы никаких, конечно. И всё же, все кто попробовал наш Freelander 2, сошлись на мнении что машинка на удивление резва – 9.5 секунд до сотни от дизеля, и хороших кикдаунов на магистральных 110 километрах в час, как-то не ждёшь.

В скоростном режиме трассы Freelander 2 комфортен – идёт тихо и ровно, не рыскает, не боится даже сильной колеи, уверенно заходит в повороты. Путешествовать по дорогам на Freelander 2 хорошо. Этому способствуют колёса, обутые в низкопрофильную (для внедорожника) резину 235/55/R19 вместо обычных для фрилендеров 215/70/R16.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Весит Freelander 2 около 1700 килограмм и может буксировать прицеп с массой до 2 тонн, при условии что тот оснащён собственными тормозами. Это значит, что возить на такой машинке можно даже приличных размеров катер.

Понижайки и блокировкок у Freelander 2 нет, в этом плане машина ближе к кроссоверу, чем к классическому внедорожнику. Коробка автомат довольно резвая, поддерживается ручной переключение передач, всё это делается при помощи рукоятки на центральном тоннеле.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Freelander 2 оснащается электронным ручником (серебристая блямба на фото ниже). Очень удобная штука при трогании в горку, например — вы прямо на Drive поднимаете рукоятку и машина надёжно встаёт на любом уклоне. Чтобы тронуться достаточно нажать газ:

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Рядом с ручником подстаканник, а за ним ещё один карман со сдвигающимся верхом. Внутри прикуриватель, порт USB для питания гаджетов или подключения iPod/флешки, ну и полезное место для всякой мелочёвки. Вот ручник и выбор режимов работы трансмиссии с другого ракурса:

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Тормоза у Freelander 2 мне также понравились – они понятные, простые, мягкие, но при этом чётко дают ощущение воздействия на тормозные колодки. Резкое торможение на высоких скоростях не вызывало никаких проблем, для меня они были очень привычными, в отличие от очень чутких электронных тормозов Range Rover, к которым требовалось некоторое время привыкать, чтобы останавливаться на светофорах без кивка и кармопортящего мата из задних машин.

Внутри машина очень удобная – отличные кресла с перфорацией, у которых есть электронные регулировки для всех основных параметров (подъём сидушки и её наклон, наклон спинки, сдвиг вперёд-назад), тихий салон в котором ничего не скрипит. Звук мотора доносится ровный, его слышно только на кикдаунах при обгоне. Руль также регулируется, и к тому же, оснащён подогревом. Подлокотники оказались довольно удобными, на них хорошо лежит рука в дальних перегонах:

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Вот так выглядит поднятый подлокотник:

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Если не пристегнуть ремень машина нервно пищит. Я всегда пристёгиваюсь, даже если еду в булочную за хлебом по посёлку, поэтому даже не пытался найти в инструкции как этот писк отключить.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Зеркала обеспечивают уверенный и хороший обзор, мне даже показалось, что в Range Rover как-то хуже ощущается дорога вокруг, правда там есть ещё масса электронных помощников, умных радаров и индикаторов в зеркалах, которых Freelander 2 лишён. Управление всеми стеклоподъёмниками и блокировка стекол прямо на водительском подоконнике:


Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Нижний карман отформован чтобы лучше держать бутылку:

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Подготовники регулируются механически, то есть руками. Для этого нужно нажать кнопку у металлического штыря. Без инструкции я бы не догадался:

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Заводится Freelander 2 кнопкой, ключ никуда вставлять не нужно — он бесконтактый. Как же мне не хватало на этой машине бесконтактной сигнализации, как на Range Rover, которая бы сама открывала замки, почувствовав приближение водителя к машине. Когда есть такая система, ключ можно вообще никогда не вынимать из бумажника и не трогать на нём кнопки.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Шкалы приборов гибридные — есть и стандартные круглые тахометр и спидометр со стрелками, электромеханические, и экран между ними, на который выводится меню, информация мультимедийной системы, подсказки навигации и всевозможные сообщения. Очень удобно, наглядно и понятно, плюс все надписи на русском — то есть если закончился омыватель, машина настойчиво будет выписывать целую фразу, и просить «принять» этот факт кнопочкой ОК:

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Машина оснащается двухзонным климат-контролем, который позволяет выставить раздельно температуру для водителя и пассажира. Конечно, учитывая что оба сидят в «одном помещении» нельзя установить разницу более чем на 4 градуса, но как я убедился в поездке, когда со мной ехала менее стойкая к прохладе Ульяна, этого зачастую достаточно, чтобы оба человека в машине чувствовали себя комфортно.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Багажник я бы не назвал маленьким – поперёк в него легко влез чемодан от студийного света Raylab (едва ли не проще, чем в Range Rover), а при сложенных сиденьях мне удалось перевезти уложенную наискосок полноразмерную бензокосу. Уверен, что нормальный россиянин, практикующийся в тетрисе, сможет перевезти в салоне изрядную часть скарба из однокомнатной квартиры. Пол багажника может складываться в плоскую поверхность, а в обычном состоянии в комплект входит специальная шторка, закрывающая груз от любопытных глаз. Кстати, она легко снимается. Также легко складываются и сиденья – у меня в гелендвагене с этим мороки куда больше.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Большую часть экспедиции в багажнике Freelander 2 катались три канистры с Асфалайтом — холодной смесью от нашего спонсора. Потом мы заделывали ими дорогу, о чём и я отдельно напишу, и sergeydolya уже выложил пост, правда пока без видео.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Вот кнопка, которую нужно нажать чтобы сложить спинки задних сидений:

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Руль мультифункциональный, и мне показался хватким и удобным, несмотря на визуальное ощущение небольших размеров. Все элементы управления под пальцами, а их здесь много: есть и управление телефоном, и кнопка активации голосовых команд, регулировки круиз-контроля, крестовина управления мультимедийной системой и аналогичная крестовина для работы с меню, с кнопочкой «Ок» в середине.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Под рулём две рукоятки – левая отвечает за поворотники и свет (в том числе включает автоматический режим), а также переключает режимы маршрутного компьютера на дисплее между спидометром и одометром. Правая рукоятка ответственна за дворники, без чтения инструкции я бы побоялся к ней подходить.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Впрочем, наличие датчика дождя (очень чуткого, и крайне редко срабатывающего ошибочно) во многом упрощает жизнь. Мы даже смеялись в экспедиции, когда идущий перед нами Range Rover лил на стекло воду, едва заметные глазом брызги долетали до нас и Freelander включал свои дворники. Выглядело это так, словно в «рейндже» установлено дистанционное управление дворниками «фрилендера».

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Мультимедийная система мне понравилась. На одном экране совмещены функции магнитолы, навигатора и телефона, при этом навигатор подключен к интернету и может скачивать информацию о пробках, а магнитола и телефонная часть компьютера легко и просто сопрягаются со смартфоном по Bluetooth. Для этого достаточно включить на смартфоне, типа нашего Acer Gallant Duo или Apple iPhone, режим обнаружения по Bluetooth и заставить машину через понятное меню «подключить телефон» — с этим можно разобраться и без инструкции.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Также, к системе может быть подключен по USB брелок с MP3-композициями или iPod (роль которого легко выполняют iPhone и iPad), но при этом главное не забыть переключить источник звука через меню. Плеер показывает на экране теги и служебную информацию. Когда во время езды я слушал интернет-радио на смартфоне, компьютер показывал мне её название на двух дисплеях машины.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Акустическая система Freelander 2 произвела неплохое впечатление. Звук достойный, довольно детальный, с хорошей динамикой и атакой, басы чёткие и хорошо выражены. Не тот случай, когда хочется что-то переделывать, она хорошо играет любую современную музыку, от рока до дабстепа, особенно удачно подавая динамичные композиции, а запас громкости даже избыточен для любого разумного человека — уже на тридцати процентах громкости музыка перекрывает любые звуки снаружи.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Игорь Кисельников в Костроме переклеил наклейки на наших машинах на выглядящие прилично. Здесь есть и логотип Tom’s Hardware Guide. Сергей попросил сделать наклейки с адресом его блога:

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

А вот так в костромской мойке смывали старые наклейки:

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic


И да, по дороге в нашей экспедиции все системы Freelander 2 работали как часы. Я просто обязан это написать, предвидя некоторые комментарии 😉

Про расход: по паспорту машина должна кушать 8.7 литра дизеля в городском режиме и 5.8 на трассе. Я ошибся, когда описывал этот момент в видеоролике (в конце поста). В каких условиях достижимы эти цифры не знаю, вероятно речь идёт о езде ещё и без кондиционера, конечно же без кикдаунов на трассе, и не о том случае, когда требуется удержаться за 339 лошадьми

Англичанин, который смог: выбираем Land Rover Freelander 2 с пробегом

 Первый миф гласит, что кроссоверу без постоянного полного привода и блокировок на бездорожье делать нечего. Второй – что английские машины все время ломаются. Freelander 2 готов разрушить их оба до основания.

Freelander 2 на фоне родственников и конкурентов

Первая попытка компании Land Rover закрепиться на рынке «паркетных» внедорожников, который неуклонно подтачивал продажи настоящих «проходимцев», закончилась в общем-то удачно. Freelander нашел свою нишу несмотря на явные проблемы с гаммой двигателей и собственно проходимостью. Работа над ошибками шла в процессе выпуска модели, и изначально слабенькая и экономичная машина в итоге получила мощные моторы и свой круг покупателей, ценивших стиль, комфорт и динамику.

Второе поколение машины вышло в 2006 году и от предшественника унаследовало только имя, стиль и основное направление развития. Тот причудливый клубок из технологий Honda и BMW, который лег в основу первого поколения, был оставлен в прошлом, а новая машина создавалась на новейшей

платформе EUCD компании Ford, которой на тот момент принадлежал бренд. Новейшая платформа на основе разработок Volvo и Ford оказалась на удивление удачной, а новый Фрилендер оказался ближайшим родственником Mondeo и S80 второго поколения, унаследовав моторы, архитектуру подвесок и многие внутренние компоненты.

autowp.ru_land_rover_freelander_2_sd4_sport_limited_edition_5.jpg


Наличие в родственниках быстрых седанов вовсе не говорит о том, что миру явили очередной паркетник. Компания сделала выводы из неудач предшественника на старте и основательно поработала не только над ездовыми повадками на асфальте, но и над способностью машины преодолевать «направления». В итоге машина оказалась одним из самых проходимых паркетников, способных поспорить с машинами, в конструкции которых есть и раздатка, и мосты. Простая конструкция с поперечно расположенным мотором и муфтой в приводе задних колес в исполнении Land Rover умеет ездить по суровому бездорожью. Разумеется, подобные возможности основаны на широком применении электроники, позволяющей обойтись без блокировок дифференциалов, и мощной и быстродействующей муфты Haldex в приводе, умеющей передавать весь крутящий момент назад и не перегревающейся после пяти минут движения по снегу или песку.

autowp.ru_land_rover_freelander_2_sd4_13.jpg
Кто-то все еще считает большой объем электроники серьезным недостатком, но практика эксплуатации показала, что для такого рода машин легкая и надежная электроника, которая нужна не так уж часто, является отличным выходом из ситуации. Фрилендер пролезет там, куда не проедет типичный кроссовер и куда побоится залезть даже серьезный внедорожник, потребовав незаурядного мастерства водителя. При этом машина очень экономична и удобна при эксплуатации в родной стихии – в асфальтовых джунглях. Это действительно комфортная и шикарная машина на каждый день, в которой прибавка «на внедорожность» не висит тяжелой гирей над кошельком и душой водителя, к тому же на ходу машина очень хороша. Пусть она не дотягивает до более «асфальтового» Эвока, но тем не менее и на городских улицах, и на трассе ведет себя отлично. Обладатели более крупных Land Rover Discovery вполне обоснованно считают, что Freelander – машина простенькая. Но все познается в сравнении – для обладателей даже Мерседесов в кузове W204 тут будет уютно, ведь салон действительно премиальный как по качеству материалов, так и по исполнению. Просто это самый начальный уровень в иерархии компании, и он ожидаемо проще, чем у машин с ценой в два раза выше. При этом нельзя сказать, что по комфорту водителя и пассажиров он сильно уступает, ведь переднеприводная платформа с хорошими эргономическими параметрами позволяет сделать машину внутри очень большой. И в отличие от многих других премиальных авто, тут действительно удобно, нет решений в ущерб эргономике, даже вентиляция почти идеальна.

Что еще можно сказать про машину, кроме того, что это универсальный боец с хорошими внедорожными возможностями, отличным поведением на асфальте и действительно комфортный? Как ни странно, это тоже машина сложной судьбы, как и ее предок. Пока Jaguar Land Rover принадлежал Ford, все было довольно просто: Volvo поставляли бензиновые моторы, дизельные двигатели совместной Ford-PSA разработки шли с заводов Форда, сама конструкция на фордовской же унифицированной платформе. Но к кризису 2008 года американцы пришли с программой One Ford, предусматривающей отказ от всех сторонних торговых марок, и Volvo и JLR были проданы, причем разным владельцам. Jaguar Land Rover купила индийская Tata, а Volvo – китайская Geely. Поставка солидной части компонентов для платформы осталась в руках Ford. В общем, после 2008 года воцарился легкий хаос, прибыльность модели уменьшилась, но с момента запуска прошло слишком мало времени. Отсюда «ползающий» фэйслифтинг с постепенной заменой компонентов после 2010 года и полная смена силовых агрегатов в промежутке 2010–2012 года. Повторилась история с
Range Rover
, который пережил немало изменений из-за смены владельцев компании и смены поставщиков платформы. Разумеется, наличие в составе группы мощного инжинирингового подразделения Jaguar позволило обойтись своими силами в части моторов и многого другого, а также сделало Land Rover финансовым локомотивом новой компании. Марка Jaguar убыточна до сих пор, а вот Land Rover, несмотря на неоднозначный имидж, на коне, прибыльность этих машин более чем достойная. Кстати, об имидже. В рассказе о Рейндже фигурировали и гнилые подрамники, и ржавые крылья, и «гирлянды» на приборной панели. Как ни хороша эргономика английских машин, подобных просчетов с надежностью им не простили, и дурная слава английских марок не утихла до сих пор. Хотя за прошедшее время машины компании уже поднялись очень далеко от «дна» рейтингов надежности, все равно слава ходит. Порой обоснованно, ведь на том же Discovery проблемы с электроникой – скорее правило, чем исключение, да и герой сегодняшнего рассказа тоже не безупречен.
land_rover_freelander_2.jpeg


Да, Диско стал жертвой имиджа, все же комфортный «настоящий проходимец», да еще достаточно умный, чтобы вести по бездорожью его мог любой водитель – это просто инженерное чудо, и решения от «асфальтовых» машин плохо себя чувствуют, утопая в снегу и в болоте. А вот надежность машин, которые ездят в основном по асфальту, совершенно адекватна задачам и их сложности. Фрилендер с «правильным» мотором и хорошо обслуженный доставляет проблем меньше, чем немецкие «премиумы» при такой же эксплуатации. Немного ухудшилась ситуация с введением новых дизельных моторов на 190 л.с. и бензинового турбомотора, они оказались сложнее и куда более требовательны к стилю эксплуатации и обслуживания, чем старшее поколение двигателей. Впрочем, большая часть «скандальных разоблачений» – это по сути косяки дилеров, которые традиционно рассчитывают на лояльность клиента и его способность закидать любую проблему деньгами.

Немного об общих проблемах

В силу малого возраста машин говорить о каких-то явных проблемах следует с осторожностью, ведь действительно неприятных и постоянных поломок не так уж много, да и те могут быть вызваны определенным жестковатым стилем эксплуатации в руках людей, которые не очень берегут технику. Не секрет, что премиальные машины порой в первые годы эксплуатации буквально «загоняют», рассчитывая просто заменить сразу после «выхода из моды». И в случае с довольно тяжелым кроссвером все жалобы на слабый пластик и малый ресурс ступичных подшипников могут оказаться именно из этой истории.

autowp.ru_land_rover_freelander_2_sd4_sport_limited_edition_2.jpg


Вряд ли техника обязана выдерживать ударный заезд на бордюры, езду по лестницам, парковку на бетонные клумбы, многочасовую работу на холостых оборотах летом, чередующуюся с гонками по городу. Все же машины рассчитывают на более рачительных хозяев, и запас надежности обязательно конечен. Но стоит отметить, что за цену, которую просят за обслуживание дилеры, можно было бы ожидать решения любых проблем в минимальный срок и без разбирательств, но на деле чудес не случается. Много денег сервис в основном хочет за принадлежность к марке, премиальное обслуживание и кофе, а вовсе не за качественный и быстрый ремонт. Странно, но большая часть владельцев этих машин отказывается от направлений в школу Land Rover Experience, которые выдают при покупке. Они не склонны «вступать в клуб» и чему-то там учиться – похоже, они покупают нечто другое.

Silovaya_Ustanovka.png

Двигатели

Бензиновые двигатели на дорестайлинговой машине – это вольвовская рядная «шестерка» объемом 3,2 литра. Один из самых удачных моторов Volvo за последние пятнадцать лет, надежный и тяговитый, с хорошей родословной. Если хотите почитать о нем, то смотрите мой материал о S80. На Freelander мотор почти беспроблемен, потеки масла из-за не самой удачной системы вентиляции картера и слабоватая подвеска мотора по сути в таком возрасте еще не доставляют хлопот. Остальная обвязка и усиленная система охлаждения работают ожидаемо надежно. Мотор настоятельно рекомендуется к покупке, хотя аппетит у него хороший – на лобастеньком кроссовере массой под две тонны в городском цикле он попросит под двадцать литров 95-го бензина. Расход можно уменьшить почти в два раза, ведь тут очень удачная в плане экономичности АКПП, но вряд ли кто-то захочет «тошнить». Для этого лучше подходят дизели. После рестайлинга 2012 года заслуженную рядную «шестерку» заменили на новый двигатель из фордовского семейства EcoBoost. Два литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском ожидаемо тяговитее и экономичнее. Но встречающиеся даже при таком скромном возрасте машин проблемы с топливной аппаратурой и вкладышами коленвала, актуаторами турбины и прочие «мелочи» заставляют предположить, что бесхлопотным он не будет. Зато расход ниже, и заметно – вполне возможно, всего за сотню тысяч пробега можно «наэкономить» на еще один такой мотор. Настоящим бестселлером для Фрилендера являются турбодизели. Все моторы тут с рабочим объемом 2,2 литра, так называемой серии DW12 от Ford-PSA. Эти моторы можно встретить в других конструктивных исполнениях под капотом Mondeo и Transit, а также под капотами целого ряда моделей Peugeot и Citroen.
autowp.ru_land_rover_freelander_2_sd4_33.jpg


Конструкция имеет не так уж много слабых мест. Нарекания вызывает малый ресурс вкладышей коленвала, связанный в первую очередь с применением маловязких масел на легковых машинах (на коммерческом транспорте такой проблемы нет), а еще – сложной системой впрыска и традиционной дизельной «бедой» с клапаном EGR. Самый мощный турбодизель на 190 л.с. в придачу получил полный пакет проблем с турбинами, а заодно и несравнимо большие шансы и прогар поршней при неисправностях топливной аппаратуры. Впрочем, в силу новизны случаи выхода из строя единичны. Ну и еще раз посмотрите раздел о жесткой эксплуатации – не факт, что поломки – это не последствия этого обстоятельства. Ресурс турбины более слабых версий более чем достаточен, на моторах с пробегами в 200-250 тысяч километров она может стоять еще «родная». Для этих моторов настоятельно рекомендуется применение полнозольных масел с вязкостью SAE 40-50, а не «рекомендуемого» и с нормальным интервалом замены, не более 10 тысяч километров в московских пробках и не более 15 – при периодическом движении по трассе. Стоит помнить и о том, что для очистки сажевого фильтра, который присутствует на рестайлинговых машинах, стоит почаще ездить с высокой скоростью по трассе, а процедура очистки его в сервисе для мотора не очень полезна. И конечно, неплохим техническим решением в любом случае является его удаление, но экологичность машин все же нужно уважать и стараться поддерживать. И лучше не так, как это получается у BMW. Как и на всех внедорожниках, стоит обращать внимание на состояние моторного отсека, чистоту радиаторов и установленные защиты днища. Последняя часто ответственна за перегрев мотора и коробки. Хотя ветки и мусор в подкапотном отделении могут доставить не меньше хлопот. Частота замены воздушного фильтра в руководстве выбрана явно для эксплуатации в городе, если ездить за городом, то стоит менять воздушный фильтр хотя бы раз в 20-30 тысяч километров. Кстати, на удивление уязвимы пайпинги интеркулера на турбодизелях, они нуждаются в регулярной замене, а сам интеркулер – в проверке, если не стоит защитная сеточка в бампере. Опрессовка впуска часто не входит в возможности официальных дилеров, пользуйтесь услугами сервисов Субару и Сааб, там обычно есть нужное оборудование.

Transmissia.png

Трансмиссии

Механические коробки тут из фордовской гаммы, и проблем с ними нет. Про двухмассовый маховик напоминать в очередной раз не хочу, но он тут есть и традиционно стоит недешево. Муфта привода задней оси и ее исполнительные механизмы тоже весьма надежны и у нормальных владельцев выдерживают сотню-полторы тысячи километров пробега без проблем. Редкие отказы – опять же, скорее всего случаи откровенно вредительского отношения, ведь муфта старается не допускать перегревов и вообще держится до последнего. Даже система управления устроена хорошо, если машину не купать в лужах постоянно, то нет проблем ни с контактами, ни с разъемами. К сожалению, после преодоления бродов рекомендуется визит в сервис с очисткой и сушкой всего, чего только можно. Жидкая грязь, засохшая на днище и агрегатах, гарантирует не только проблемы с муфтой, но и перегревы АКПП и заднего редуктора, течи сальников и многое другое. В случае регулярной езды по грязи чаще всего страдают подшипники заднего редуктора и сальники.

original-freelanderii-3.png20151201-13319-nf7f1p.png
Автоматические коробки передач тут такие же, как на Volvo S80, Aisin TF80SC, а значит и проблемы те же. При активном движении ранняя блокировка быстро изнашивает ГДТ, в случае перегревов трансмиссии возникают проблемы с гидроблоком, так что масло рекомендуется менять почаще, хотя бы раз в 40-50 тысяч километров пробега. Но в целом агрегат весьма надежен и удобен, основные проблемы возникают при постоянной внедорожной эксплуатации и жестком стиле вождения. Podveska.png

Ходовая часть


land_rover_freelander_2_hse_6.jpg


Все эти узлы оказались крайне надежны. Небольшой ресурс ступичных подшипников часто оказывается сюрпризом, но не слишком дорогим, к тому же на большей части машин при пробегах за сотню тысяч километров подшипники целы. Амортизаторы и элементы подвески тоже служат долго, порой не требуя серьезного ремонта вплоть до 150 тысяч километров, сказывается запас прочности и высокий профиль резины. Главное не злоупотреблять полетами по убитым проселочным дорогам, ведь комфорт подвесок позволяет. В этом случае будьте готовы к шестизначным суммам на переборку подвески, ряд элементов не имеет неоригинальных решений, а число изнашиваемых узлов – более 30. В рулевом управлении чаще всего подводит не рейка, а тяги с наконечниками, часто не доживающие до 50 тысяч пробега, и собственно рулевая колонка, которая накапливает люфты и начинает поскрипывать.

Elektrooborudovanie.png

Электрика

Сложная электрическая часть машины понемногу расстраивает. Но в основном это то, что можно назвать «мелочами». За большую часть проблем ответственна мультимедийная система и разнообразные системы безопасности, датчики дождя, камеры заднего и бокового обзора. В меньшей степени проблем добавляет система Terrain Response – она тоже не безгрешна, но тут не сможет сильно навредить. К тому множество проблем исчезнет после перезапуска машины. Нет, это не классический Рейндж. Тут у вас не будет «гирлянд» на приборке, просто иногда что-то будет работать не так, как надо. Расстраиваться или нет – ваш выбор, чаще всего оно того не стоит. Машина вполне удачна, и в этом плане просто нужно обладать долей толерантности к английскому инжинирингу в этой области. У вас может не работать USB-вход. Ничего страшного, обновите прошивку мультимедиа. Ресурс механизма складывания зеркал ограничен. Настройте так, чтобы не складывались каждый раз. Механизм подъема задней двери может ее помять, мойте машину почаще и паркуйтесь с умом. Если не работает штатный предпусковой обогреватель, то тут все в руках провидения… Или стоит заменить пульт управления обогревателем.

original-freelanderii-4.png20151201-13319-171bfn1.png


Что же брать?

Машины эти слишком молоды для того, чтобы иметь какие-то нерешаемые проблемы. И тем не менее самые старые из них уже скоро перешагнут за десятилетний порог. Значит, стоит признать, что конструкция крайне удачна – похоже, это заслуга хорошей и надежной платформы и правильной ее реализации. Что касается выбора машины, то мне кажется, стоит воздержаться разве что от бензинового турбомотора и от самого мощного дизеля до выяснения всех нюансов, а старые агрегаты явно не доставят хлопот. Причем рядная бензиновая «шестерка», скорее всего, доставит меньше хлопот, чем любой турбодизель, но расплатой будет повышенный расход топлива. Не надейтесь на идеальную работу всех бортовых вспомогательных систем, это все же Лэнд Ровер, да и на официальных дилеров рассчитывать стоит с оглядкой… В остальном просто ищите машину, о которой заботились, а не собирались «выкинуть» на рынок сразу после окончания гарантии. Запас прочности у этой машины определенно есть, но он всегда конечен.

original-freelanderii-5.png20151201-13319-1bhuh5.png autowp.ru_land_rover_freelander_2_za-spec_5.jpg

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9207491/»>Купили бы вы себе LR Freelander 2?</a>


Читайте также:


Tест-драйв Land Rover Freelander 2004 — Land Rover Freelander Модный аксессуар. Тест-драйвы на Колёсах

Автомобиль имеет традиционный ключ с иммобилайзером и брелоком, с помощью которого можно открыть/закрыть автомобиль, а также опустить стекло на двери багажника. Кроме того, лезвие каждого ключа зажигания имеет свой уникальный код, хранящийся в базе BMW Group.

Задача аксессуаров — придать законченность образу и работать на имидж. А чем не аксессуар Land Rover Freelander? Машина ведь тоже отлично работает на имидж, в данном случае на имидж деловой женщины, не лишённой индивидуальности, или элегантного молодого человека с аристократическими манерами.

Обратная сторона медали — за всё приходится платить. Так, красивый длинный шарф отлично дополняет образ утончённой женщины. Однако обладательница такого аксессуара вынуждена то и дело поправлять его и следить, чтобы он не угодил куда не надо. Модный смартфон с продвинутой операционной системой подчёркивает, что владелец на ты с самыми высокими технологиями. Да и украсть его практически невозможно, ведь большую часть жизни такой девайс проводит подключённым к розетке.

— Корма не так интересна, как передок, но тоже не лишена изюминки: фонари на болтах и третий стоп-сигнал на выносном кронштейне

А что может подчеркнуть такой автомобиль, как Land Rover Freelander, — компактный внедорожник c громким именем и оригинальным дизайном? За $19 000 (а именно столько в среднем стоит «британец») выбор кроссоверов достаточно велик. Не мудрствуя лукаво можно взять Toyota RAV4, Honda CR-V или Suzuki Grand Vitara. Но кого ими удивишь?! То ли дело гордость британского автопрома — Land Rover.

— Передняя часть очень похожа на современные модели марки, однако сам автомобиль довольно простой, и сложной электроники очень мало

Одна только возможность сказать: «У меня Land Rover!» — стоит многого. И если самый первый Freelander ещё заставлял стесняться (не шибко бравый был у него вид), то рестайлинговым автомобилем вполне можно любоваться. Чертовски симпатичный и узнаваемый автомобиль. Японские кроссоверы того времени и рядом не стояли. Однако, как и в случае с длинным шарфом, за красоту приходится платить.

Интерьер автомобиля сплошь находки и оригинальные решения, однако не всем удобно пользоваться

Приборы выглядят свежо и оригинально, однако читаются неважно

Штатная магнитола отличается лаконичным дизайном

Управление климатом простое и понятное, но расположено очень низко

Кнопочное управление омывателем и задним дворником не лучшее решение


И расплачиваться в первую очередь приходится промашками в салоне. Руль, передняя панель, двери — всё сделано стильно и смотрится очень органично, а панель приборов, выполненная в строгом стиле, и вовсе восхитительна. Но каково исполнение?! Если на фотографиях замечаешь только удачную и оригинальную компоновку, то, оказавшись в автомобиле, первым делом поражаешься качеству отделки интерьера. На передней панели пластик кондовый и жёсткий, ручки, в которые переходят подлокотники на дверях, собраны с огромными зазорами и скрипят, стоит за них ухватиться.

Но главное разочарование от салона — это посадка на передних сиденьях. И на левом водительском месте, и справа на пассажирском сидишь словно на высоченном стуле, голова при этом оказывается под потолком, а передняя панель заканчивается на уровне колен. И сделать нельзя абсолютно ничего, т. к. по высоте кресла не регулируются. Жаль, ведь, за исключением высоты посадки и короткой подушки, кресла очень удобны.

Передние кресла красивы и удобны, жаль, расположены слишком высоко и по высоте не регулируются

Задний диван также высоко установлен, но здесь это плюс

К передним сиденьям две претензии — отсутствие регулировки по высоте и короткая подушка

У задних пассажиров есть сетчатые карманы, как в поезде


Более того, такая посадка заставляет тянуться к большинству органов управления. Кланяться приходится и музыке, и климатической установке, даже до аварийки сложно достать, не отрывая лопаток от спинки сиденья. Впрочем, смирившись с этой проблемой, находишь салон весьма интересным и функциональным. Симметричные бардачки (правда, почти всю ёмкость водительского ящичка съел блок предохранителей), огромные карманы (хотя и меньше безразмерных ниш на Nissan Patrol, но всё необходимое туда помещается легко), сетки-кармашки на потолке перед задними пассажирами. Одним словом, по количеству полочек и ящичков Freelander вне конкуренции.

Рычаг АКПП двигается по прямой прорези, мимо режима D промахивается и сам владелец

Этой кнопкой включается Hill Decent Control (помощь спуска с горы)

Клавиши управления люком и окном пятой двери в слепой зоне между сиденьями

Под рулём управление музыкой

В пассажирский бардачок ничего крупного не положить, объём разделён перегородкой

Водительский бардачок ещё меньше, кроме перчаток туда вряд ли что-то поместится

Бокс между сиденьями невелик, зато имеет мягкий подлокотник

Карманы в дверях очень вместительны, а для бутылок есть отдельный держатель

Ниша есть даже на пятой двери


Красив автомобиль на опциональных 18-дюймовых колёсах, которые положены версии Sport в комплекте с заниженной на 30 мм подвеской. Слава богу, что у нас оказалась версия SE со стандартными пружинами и амортизаторами, ведь за красоту больших колёс пришлось расплачиваться жёсткостью на мелких неровностях. При этом подвеска оказалась очень сбалансированной и даже на плохой дороге не допускала пробоев и не вытрясала всю душу (а шины-то низкопрофильные).

Передние фары роднят Freelander с внедорожниками Range Rover…

… а задние фонари с моделью Defender

18-дюймовые колёса — атрибут версии Sport и обычно идут в паре с заниженной подвеской

Стекло задней двери опускается, на тесной парковке открывать большую дверь не обязательно

Машина из Америки, поэтому сферичным осталось только правое зеркало

Глушитель висит не по-лэнд — роверовски низко


А вот что не в состоянии справиться с разбитой дорогой, так это шумоизоляция. Камушки стучат по аркам, смена дорожного покрытия сопровождается гаммой шумов в салоне, в придачу подвывает трансмиссия. Но самое неприятное — создаётся впечатление, что здесь что-то не так: то ли забыли про обесшумку, то ли просто в консервной банке оказался…

И без того небольшой объём багажника съели массивные арки. Зато в полу есть закрывающийся ящик


Несмотря на мощную V-образную «шестёрку», динамика скромная. Мы ожидали большего и поначалу грешили на неисправность. Но дело, скорее всего, в неторопливом автомате. Передачи переключать он не спешит, а спортивный режим ситуации не улучшает. Переключаться вручную? Вряд ли оправданно в нашем случае. Автомобиль-то отнюдь не драйверский, в поворотах кренится изрядно, отбивая всякое желание шустрить. Несмотря на по-спортивному тугой руль, такие манёвры ему явно не по нутру.

— Под капотом — 2.5 литра, бензин

Если ехать спокойно и с достоинством (как, впрочем, и рекомендуют ездить на британских внедорожниках), то машина дарит массу приятных моментов. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают отличный обзор. Зелёная эмблема на пухлом руле пробуждает чувство собственного достоинства, и только посредственная звукоизоляция не даёт почувствовать себя настоящим джентльменом.

— Под днищем — автомат и полный привод

Раньше и я считал, что тест внедорожника Land Rover без грязи и похода за трактором (в лучшем случае разматывания лебёдки) — пустая трата времени. Но давайте будем реалистами и признаем, что это автомобиль исключительно дорожный. А вот дороги эти могут быть любого качества. Все электронные прибамбасы, вроде HDC или продвинутой HDC, не более чем аксессуары, призванные подчеркнуть отличие от банальных «рафиков» и причастность к легенде по имени Land Rover.

Подытожим

Ждать от недорогого, красивого и тем более брендового аксессуара каких-то чудес глупо. Как правило, он может быть либо красивым, либо удобным, но никак не красивым и удобным одновременно. Вот и получается, что Freelander тоже в какой-то мере аксессуар. Родословная, внешность — всё при нём, а то, что по потребительским качествам он уступает конкурентам, не беда. И на все недостатки надо смотреть через призму его достоинств. Ведь откровенных ляпов в машине нет, и выполнять функции транспортного средства она может запросто.

передние крылья из пластика

опускающееся стекло двери багажника

сетки-кармашки под потолком

система спуска с горы

отдельный бардачок для водителя

Что касается меня, то, как бы ни был я падок на легендарное имя и симпатичную внешность, потребительские качества могу игнорировать только в разумных пределах. Смириться с неудобной посадкой и неуютным салоном для меня не проблема, но вот запас хода на 64-литровом баке (при расходе в 17-18 литров это становится реальной проблемой) и посредственная шумоизоляция заставят меня скорее всего выбрать банальный, зато удобный японский кроссовер. Да и обслуживать Land Rover — это вам не в Toyota масло поменять…

Понравилось:

Не понравилось:

  • тугой руль небольшого диаметра
  • оригинальные приборы
  • большие дверные карманы
  • узнаваемая внешность
  • ящик под полом багажника
  • нерегулируемые по высоте сиденья
  • далеко расположенные кнопки
  • скрипящая пластмасса
  • плохая шумоизоляция

Взгляд со стороны

Freelander — это тот самый Land Rover, на который я не могу не обратить внимания. И не важно, в какой момент: когда он проезжает мимо по улице, стоит на паркинге или висит в полуразобранном состоянии на подъёмнике сервиса.

Можно ли сказать, что я тайно в него влюблён? Можно. Но сказать, что этот автомобиль я знаю, — нет. Ничегошеньки не знаю. Это как с киноактрисами: вот любите вы, к примеру, Шэрон Стоун (да, красивая тётя), но, кроме того что она актриса, которая играла главную роль в фильме «Основной инстинкт», ничего не знаете. Вот и я не в курсе того, каков он, этот «фрил», внутри, каков в деле и стоит ли его в семью пускать? Так же как вы видите во сне киноактрису у себя в любовницах, так и я долгое время мечтал о Freelander. И даже репутация капризного и ломающегося автомобиля несильно отражалась на моём отношении к нему. Компактный, аккуратный кроссовер с гордой надписью на капоте. Первое время задние фонарики смущали, но позже и они стали лаконичной деталью задка. На фотках я мог продолжительное время разглядывать каждую детальку интерьера и представлять, какие они на ощупь, как нажимаются кнопки и вращаются регуляторы. Думаю, примерно так же, как и вы представляете себе прикосновение к сексапильной Шэрон.

Но мне повезло больше, чем вам, — Freelander после очередного посещения оздоровительного санатория (СТО) готов принять участие в нашем тесте. Ура! Этого дня я действительно ждал давно.

Какие колёса, мать вашу! Какой цвет кузова! Какой он всё-таки стильный! Все прочь, я за руль, без прелюдий: «фрил», извини, я уже фоток насмотрелся!» Но… что это такое? За рулём я как на капитанском мостике небольшого кораблика — высоко! Руль и есть самая настоящая баранка — обод толстый. И что это за звуки при захлопывании двери — пластиковые ручки противно скрипят. Ай!

Раздражала высокая посадка в течение всего теста, хотя, может, стоило и смириться, ведь в Land Rover посадка «грудь вперёд — голова в потолок» скорее является исторической традицией, чем отклонением при эргономических расчётах. А вот всё остальное в салоне скорее и есть просчёты инженеров. Каким-то неудобным оказался Freelander в прямом смысле слова. Не знаю, как это перевести на язык отношений между мужчинами и женщинами, но с Freelander я испытывал дискомфорт. Любоваться в салоне оставалось лишь строгим стильным щитком приборов — да, он пришёлся по душе.

На заднем ряду с комфортом примерно та же история, что и спереди: низкая оконная линия, и опять-таки высокие сиденья выставляют напоказ большую часть моего туловища. Неуютно мне как-то, знаете ли. Влезать на задний ряд, кстати, тоже неудобно — очень узкий дверной проём, и пару раз джинсами я протёр заднюю арку.

За что же его боготворить? Дизайн, наверное, всё-таки страшная сила. А какие ещё достоинства помимо стильной внешности? Багажник есть — это хорошо. Полный привод тоже во благо. Клиренс неплохой. Ставлю плюсики. Но стоит только попасть вовнутрь и отправиться в путь — и вот посыпались отрицательные оценки. Выходишь из автомобиля в расстроенных чувствах, а глянешь на Freelander снаружи, и всё начинается заново — он так и манит к себе!

Так вот что я скажу: картинку с Freelander я продолжаю любить и по сей день. Ну, так случилось, засел он во мне. Но вот прожить с Freelander долго и счастливо я бы не смог — нашего теста хватило, чтобы это понять очень чётко.


Тимур Еникеев

Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.

Поклонник классического ралли и заднего привода.

 

Взгляд со стороны

С чем ассоциируется словосочетание Land Rover? Правильно! С мощными внедорожниками, которые покоряют самые недоступные места нашей планеты. Но и среди этих монстров бездорожья есть свой гадкий утёнок — это Freelander. По задумке — очень так неплохой автомобиль, по исполнению — ну что получилось, на том и катайтесь.

То, что это далеко не тот Land Rover, на котором искатели приключений покоряют джунгли и пустыни во время рекламного пробега во имя никотиновой зависимости, понятно с первого взгляда. Ну какой-то он очень уж гламурный. Колёсики большие, но шины низкопрофильные и протектор для чистого асфальта. Независимая подвеска всех колёс напрочь отбивает желание покинуть асфальт. Типичный кроссовер, популяция которых сейчас в мире постоянно растёт. Увы, но претензии как к внедорожнику придётся отбросить в сторону и подойти как к обычной машине.

Салон простой: без шика, лоска и показной роскоши. Хотя кожаные сиденья и присутствуют, больше похвастаться нечем. Сиденья регулируются вручную, чем я был очень удивлён. Когда сел за руль, первым делом начал искать кнопки регулировки, чтобы подстроить кресло под себя. Но не тут-то было — ручками, ручками всё делать. Примитивно для почти топовой комплектации. Само сиденье можно назвать удобным, однако не понравилась очень слабая боковая поддержка.

Интересна панель приборов. Очень много граней и поверхностей, многоуровневая, с выпирающей центральной консолью — неповторимое создание гения художественной мысли. Досадно, что при таком буйстве дизайнерской фантазии чуток пострадала эргономика. К примеру, коллеги попросили открыть капот. Я начал было наклоняться к рычажку, как вспомнил, что Freelander не от мира сего и кое-какие моменты у него сделаны через… В общем, открыть капот удобно переднему пассажиру — у него в ногах расположен рычажок. Праворульные гены сохранились…

Но теперь о самом главном — о езде. От V-образной «шестёрки» объёмом 2.5 л и мощностью 177 л.с. ожидаешь если уж не Катрину (для тех, кто не в курсе, это милое имя дано урагану, разрушившему город Новый Орлеан), то чего-то подобного. Вдавил в пол педаль газа — Freelander начал движение. Именно начал, а не пульнул с места, как ужаленный. Прошла вечность, скорость достигла 60 км/ч. Стало интересно, а как он вообще разгоняется? Начал считать секунды, за которые кроссовер разгонится до 100 км/ч. Когда счёт достиг двадцати, а скорость едва перевалила за 80 км/ч, я был, мягко говоря, в полном недопонимании ситуации. Понятно, что счёт в уме без секундомера не является чем-то чрезвычайно точным, однако и полученный результат заставил задуматься о том, что же такое с этой машиной. Возраст? Неисправность? Естественное состояние? Да нет, насчёт последнего предположения можно поспорить, ведь, как ни крути, а производитель заявил, что на разгон до сотни требуется немногим более 11 секунд. Вот уж совсем непохоже.

Впрочем, динамику оставим в покое — всё равно её нет. Лучше порулим. Управляется младшенький Land Rover на удивление лихо и легко. Смело входит в повороты, прекрасно держит прямую. Самоблокирующийся межосевой дифференциал работает отменно. В целом поведение машины очень предсказуемо, что не всегда бывает на полноприводных автомобилях.

Хорошо работает и подвеска. Даже на низкопрофильной резине плавность хода очень неплоха. Подвеска прекрасно демпфирует неровности дороги.

Правда, не скажу, что во время езды комфортно. Насладиться поездкой мешают несколько моментов, но больше запомнился очень высокий уровень шума.

Неплохой в принципе автомобиль, но почему-то медленный. Однако если закрыть глаза на отсутствие динамики, то Freelander может понравиться. Есть в нём эта лэндроверовская харизма.


Евгений Каримов

Личные автомобили Hyundai Getz и УАЗ 31512.

Поклонник бездорожья и УАЗов.

 

История и эволюция

Компактный Land Rover Freelander, появившийся в 1997 году, хотя и не был самым маленьким автомобилем марки (выпускавшийся в 1948-1958 годах Land Rover Series II имел в длину всего 3 353 мм), однако стал самым нетипичным британским внедорожником. Freelander стал первым автомобилем Land Rover без рамы и постоянного полного привода, первым внедорожником марки с независимой подвеской. Изначально автомобиль был доступен только в классическом пятидверном кузове, но в 1999 году появился трёхдверный вариант. Он мог быть как со съёмным жёстким верхом над задней частью кузова и панелью в передней части крыши, так и просто с мягкой крышей.

В 2004 году Freelander претерпел рестайлинг, который коснулся передней части кузова, фар и бамперов, а также салона. На 5 литров увеличился объём топливного бака на бензиновых версиях.

В 2006 году появилось второе поколение кроссовера Freelander 2, которое также стали называть Land Rover LR2.

Одноклассники

Сегмент компактных полноприводных кроссоверов в Казахстане очень востребован. Выбирая автомобиль такого класса, в первую очередь обращаешь внимание на Toyota RAV4 второго поколения с пяти- или трёхдверным кузовом. Автомобили 2004 года выпуска с моторами 2 и 2.4 литра стоят в среднем $21 245.

Honda CR-V того же года стоит в среднем $20 225. Автомобиль также может иметь под капотом бензиновый мотор объёмом 2 или 2.4 литра, однако кузов только пятидверный.

Около $16 450 в среднем просят в Казахстане за Suzuki Grand Vitara 2004 года. За эти деньги можно получить настоящий внедорожник с рамой, зависимой задней подвеской и понижающей передачей. Двигатели объёмом 1.6-2.7 литра и три варианта кузова: трёхдверный, пятидверный и удлинённый семиместный.

Справка покупателю

Благодаря двойной оцинковке кузов отлично противостоит коррозии.

Из наиболее распространённых проблем с двигателем можно отметить закисание моторов заслонок впускного коллектора с дальнейшим их отрыванием, как следствие, неприятный звук и выход из строя дроссельной заслонки. Также эта неисправность может сопровождаться увеличенным расходом топлива и ошибкой Traction Control.

Замену ремней ГРМ (их три — 1 основной и 2 вспомогательных) вместе с роликами рекомендуется производить через каждые 80 тысяч км, причём для этой процедуры требуются специальные приспособления. Неквалифицированная замена ремня может привести к роковой встрече всех 24 клапанов с поршнями.

Автоматическая коробка передач Jatco достаточно надёжна. Для продления срока её службы необходимо вовремя (через каждые 60 тысяч км) менять масло, причём использовать необходимо только специальное масло Texaco N402 (или более современное N403E). В раздаточной коробке используется синтетическое трансмиссионное масло вязкостью 75W90.

Подвеска у Land Rover Freelander полностью независимая: спереди — типа McPherson, сзади — многорычажка. Самые слабые элементы ходовой части — это стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, срок их службы составляет 25-30 тысяч км. При пробеге 80-100 тысяч км, возможно, придётся заменить шаровые опоры передней подвески (оригинальные шаровые поставляются в сборе с рычагом, неоригинальные — отдельно). Задние сайлентблоки выдерживают 180-200 тысяч км (поставляются отдельно от рычагов). Амортизаторы ходят примерно 100 тысяч км.

Гамма моторов

С момента появления одной из особенностей, отпугивающей покупателей, стало отсутствие достаточно мощного для такой машины мотора. С 1997 года на машину ставили только 1.8-литровый мотор Rover серии K (120 л.с., 165 Нм) и 2-литровый турбодизель Rover серии L (98 л.с., 210 Нм). В 2001 году появилась V-образная «шестёрка» Rover KV6 объёмом 2.5 литра (177 л.с., 240 Нм). В том же году британский дизель уступил место турбодизелю BMW M47 такого же объёма (112 л.с., 260 Нм).

Дела трансмиссионные

Land Rover Freelander имеет постоянный привод только на передние колёса, а задняя ось подключается автоматически при пробуксовке колёс передней оси. Крутящий момент на задние колёса передаётся при помощи вискомуфты. Из внедорожных помощников — только контроль спуска с горы (HDC), удерживающий скорость на спуске в пределах 7-9 км/ч. Hill Decent Control работает как при движении вперёд, так и при езде задним ходом. Кроме того, есть электронная система распределения тяговых усилий (ETС), подтормаживающая при помощи ABS буксующие колёса.

Коробка передач могла быть либо механической (Gertag), либо автоматической (Jatco), обе 5-ступенчатые.

О безопасности

Безопасность, увы, не была сильной стороной этого поколения Freelander. В 2002 году автомобиль был испытан по методике EuroNCAP и набрал только 3 звезды из 5. При фронтальном ударе опасности подвергаются ноги и грудь водителя. Несмотря на отсутствие на испытанной машине боковых подушек безопасности, при боковом ударе Freelander обеспечил хорошую защиту.

Уже следующее поколение Freelander 2, которое тестировали в EuroNCAP в 2007 году, получило максимальные 5 звёзд.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Land Rover Freelander V6
Версия SE
Сборка Англия
Год выпуска 2004
Кузов несущий
Тип кроссовер
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Тип бензиновый V-образный
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 2 497
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 177/6 250
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 240/4 000
Экологический класс Евро-3
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона до 100 км/ч, с 10.1
Трансмиссия
Привод на передние колёса с подключаемыми через вискомуфту задними
Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная
Задняя независимая пружинная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
Размеры и вес
Клиренс, мм 185
Длина/ширина/высота, мм 4 445/1 806/1 758
Колёсная база, мм 2 565
Размерность шин 235/50 R18
Снаряжённая масса, кг 1 562
Полная масса, кг 2 060
Объём багажника, л 546-1 319
Расход топлива
Городской, л/100 км 17.2
Загородный, л/100 км 9.7
Смешанный цикл, л/100 км 12.4
Объём топливного бака, л 64

 

Tест-драйв Land Rover Freelander 2013 — Land Rover Freelander Маленький джентльмен. Тест-драйвы на Колёсах

Land Rover Freelander укомплектован стильным ключом, характерным для всех машин британской марки. На ключе пять кнопок, которые позволяют открыть или закрыть автомобиль, открыть багажник, дистанционно включить фары или аварийную сигнализацию.

Ночь не сулила ничего хорошего, нам давно пора выезжать в Астану, а мы только всё ещё крутимся в центре города. Вдобавок вместо могучего Range Rover, который достался моим коллегам, в моём распоряжении недоLand Rover. Одним словом, закидывая свои вещи в багажник «Фрилэндера», я не испытывал особого воодушевления. К счастью, Freelander второго поколения оказался тактичным малым и довольно скоро вернул себе моё расположение, а мне хорошее настроение.

Первое, что обращает на себя внимание, — это то, как Freelander себя подаёт. Это никакой-то там паркетник с бесполой внешностью и желанием угодить всем и каждому. Солидный дизайн экстерьера, в котором прослеживается прямое родство с Discovery и Range Rover. Процесс попадания в салон напоминает проникновение в настоящий внедорожник: массивная дверная ручка, удобный порог и высокое кресло, в которое не плюхаешься, а садишься, как на стул. От лаконичного внутреннего убранства веет утончённостью и серьёзностью, что характерно и для других моделей марки.

Вне асфальта Freelander смотрится очень уместно, да и способен на многое

Land Rover Freelander не стремится показаться дороже или мощнее того, чем он есть на самом деле, но и принижать собственное достоинство явно не намерен. Этакий молодой джентльмен с манерами и хорошим воспитанием, но достаточно гордый, чтобы не стремиться понравиться всем и каждому. И такая позиция кроссовера мигом вернуло марке Land Rover всё моё обожание, которое стало улетучиваться после знакомства с «Фрилэндером» предыдущего поколения. Пару лет назад к нам на тест попал рестайлинговый Freelander первого поколения. Если не вдаваться в детали, то нами был вынесен следующий вердикт: неудобный, но красивый.

Удобные пороги не только выглядят нелепо, они ещё и первыми контактируют с грунтом

Второе поколение — совсем другое дело. Автомобиль преобразился, повзрослел, и родство с легендарными внедорожниками британской марки прослеживается уже не только по надписи на кромке капота. Внутри чувствуется фирменный стиль марки: командирская посадка, лаконичная и стильная передняя панель. Кресло, конечно, не идеально (подушка коротковата), но подобрать удобное положение можно. Перед глазами простоватые, но симпатичные приборы и крупный дисплей бортового компьютера. На центральной панели 7-дюймовый сенсорный экран, стильные блоки аудиосистемы и климат-контроля с аналоговыми часиками. Но больше всего меня влюбили в себя шикарные подлокотники на внутренних сторонах передних сидений. Пожалуй, это именно тот аксессуар, который вызывает львиную долю симпатии и дарит спокойствие в этой машине.

Жаль, что у нас не любят светлые салоны, с ними Freelander внутри не такой мрачный

Изюминка приборной доски — большой дисплей, на который можно вывести массу параметров, в том числе режим работы Terrain Response

Мультимедийная система неплоха, но, как и на других «лэнд роверах», не отличается проворностью

Круглые часики в обрамлении клавиш магнитолы — одна из самых стильных деталей салона

Управление климат-контролем удобно, несмотря на то, что расположен он слишком низко

Подражая старшим

Даже если прикрыть эмблему на руле, то сложностей с определением марки не возникнет, фирменных мотивов тут хоть отбавляй: руль с вертикальными клавишами клаксона, архитектура центральной панели с часиками по центру и клавиши стеклоподъёмников на широком подоконнике.


Хороша и обзорность: высокая посадка, большая площадь остекления и достаточно тонкие стойки вкупе с крупными зеркалами здорово облегчают жизнь как в плотном потоке, так и на тесной парковке. Кроме того, есть парктроники и камера заднего вида, на которую выводится разметка и предполагаемая траектория в зависимости от поворота руля. Главное, не забывать время от времени протирать глазок камеры, который находится не в самом удачном месте и быстро пачкается.

Жаль, что Terrain Response лишилась крутящего селектора — режимы приходится выбирать двумя клавишами

Стояночный тормоз здесь электромеханический

Под сдвижной шторкой прикуриватель, розетка, подстаканник и разъёмы AUX и USB

Главная фишка рулевого колеса — две узкие полоски, отвечающие за клаксон

Слот слева от руля предназначен для хранения ключа от автомобиля

Смакуем детали

Пребывание в салоне маленького Land Rover пусть и не приносит столько удовольствия, сколько дарят старшие модели, но всё же и здесь немало интересных и приятных деталей: система Terrain Response, командирская посадка и большая площадь остекления.


Что касается мотора, то это ещё одно неоспоримое достоинство данной машины. Пусть никого не смущает всего лишь два литра рабочего объёма двигателя. Благодаря турбонаддуву с него снято 240 л.с. и 340 Нм, что, к слову, больше отдачи старой «шестёрки» объёмом 3.2 литра. Тяги хватает всегда, а на трассе «Фрил» не отстаёт от Range Rover с 5-литровым мотором Supercharged. Вот только расход топлива получился под стать большому «Рейнджу» — 14.2 л/100 км. Но справедливости ради надо заметить, что средняя скорость была 99 км/ч. Да, мы ехали быстро.

Самый приятный элемент в салоне — регулируемые подлокотники на передних креслах

С помощью барашка можно отрегулировать их высоту, но для активного руления его придётся убрать

Лучше вперёд

Главная претензия к заднему дивану — теснота и минимум удобств. Колени едва не касаются спинок передних сидений, на полу высокий тоннель, трое пассажиров усядутся с трудом, а из удобств только подлокотник с двумя подстаканниками.


Не было претензий и к 6-ступенчатому автомату. У него есть спортивный и ручной режим, но нужды ни в одном из них ни разу не возникло. Даже напряжённые обгоны не вызывали желания самому перебирать передачи. Удобное управление ускорением, прогнозируемые реакции — всё в масть. Лишь в городе управление тягой доставляет неудобство. В рваном режиме то и дело пережимаешь акселератор, и машина уж слишком рьяно прыгает вперёд.

В подполье багажника полноценное запасное колесо на литом диске

Если сложить второй ряд сидений, то объём багажника достигает внушительных 1 670 литров

Классический багажник

Багажный отсек Land Rover Freelander на уровне конкурентов, но не более. Правильная форма, солидный объём и полноразмерная запаска плюс органайзер под полом. Однако каких-то приятных сюрпризов, как на других машинах марки, здесь нет.


Несмотря на слаженный дуэт турбомотора и автомата, Freelander плохо подходит для активной езды. Первая причина — это тот самый подлокотник, который мешает перещёлкивать передачи рычагом в ручном режиме (подрулевых лепестков здесь нет). И правда, не убирать же его ради этого! Вторая причина — это внедорожные замашки на асфальте: на повороты руля кроссовер реагирует с ленцой, вдобавок кренится и раскачивается, намекая на недюжие способности вне дорог.

Симпатичная головная оптика роднит Freelander с остальными машинами марки

По противотуманным фарам с ободками под алюминий можно опознать рестайлинговый кроссовер

Свой среди своих

Многочисленные рестайлинги и обновления достигли своей цели: автомобиль выполнен в едином стиле с другими внедорожниками марки, но сохранил при этом узнаваемость. Архитектура фар и фонарей, соты радиаторной решётки, вентиляционные прорези на передних крыльях явно украшают автомобиль.


Подвеска прекрасно справляется с загородными дорогами. Даже знаменитый участок республиканской трассы M-36 севернее Каншенгеля, где яма на яме сидит и ямой же погоняет, мне удалось проспать на заднем сиденье. Свою лепту внёс и правильный размер резины с высоким профилем. Автомобиль хорошо отрабатывает и мелкие и средние неровности, совсем нечасто пасует перед крупными ямами. Полный порядок и с шумоизоляцией, отсутствием которой грешило первое поколение. В машине можно спокойно разговаривать на любых скоростях.

Выбраться на бездорожье или просто прокатиться по разбитой горной дороге мне не довелось, зато наш эксперт Евгений Каримов сполна помучил эту машину за пределами трассы. Несмотря на отсутствие блокировок и понижаек, а также работающего по легковой схеме полного привода, Land Rover Freelander в пампасах даст фору большинству кроссоверов. Если же владелец собирается хотя бы изредка выезжать на бездорожье, то низко висящие подножки явно не тот аксессуар, что ему нужен.

Недоверчиво косился на массивные конструкции, прилепленные к порогам, и я. На языке даже вертелся ехидный вопрос: и зачем козе баян? Но учитывая, что бездорожья мне хлебнуть не довелось, я заново открыл истинное предназначение удобных подножек и иной смысл легендарного имени марки. Если в случае со стариной «Дэфом» Land Rover означает, что это авто проедет там, где нормальный человек и пешком-то не пойдёт, то два слова на капоте нашего «Фрилэндера» означают «не надо спешить, ты же джентельмен». Встал на подножку, огляделся вокруг и с достоинством сел на высокое водительское кресло, а проехать где надо Freelander и так сможет.

Подытожим

лэндроверовская посадка

система Terrain Response

откидные подлокотники на передних креслах

В этом автомобиле есть всё, что требуется от современного кроссовера: высокий уровень комфорта, хорошая подвеска, удобный багажник, отличная динамика и неплохая проходимость. Плюс ко всему Freelander прекрасно развивает чувство собственного достоинства и учит получать удовольствие от неспешной езды. В машине даже присутствует несколько элементов роскоши, но это не бросается в глаза, поэтому столь высокая стоимость сначала кажется явно завышенной, ведь «японцы» и «корейцы» имеют те же потребительские качества, а стоят гораздо меньше.

Но сравнивать этот Land Rover надо не с ними, а с немецким или, на худой конец, японским премиумом, ведь крошка Freel явно повзрослел, набрался хороших манер и превратился в настоящего джентльмена, пусть и маленького. А к джентльменам, как известно, нужен особый подход.

Понравилось:

Не понравилось:

  • мощный мотор200-сильный турбомотор в паре с расторопным 6-ступенчатым автоматом наделяет машину неплохой динамикой и избавляет от необходимости судорожно топтать педаль газа при обгонах.
  • командирская посадкаНесмотря на кроссоверную сущность, фирменная посадка здесь уместна. И обзорность хорошая, и сидеть вполне удобно.
  • внешность и имиджНадписям Land Rover можно смело верить, Freelander достойное творение британской марки.
  • прекрасная обзорностьКомандирская посадка, тонкие стойки, большая площадь остекления и крупные наружные зеркала — давненько я не встречал современных машин с таким набором.
  • большой расход топливаНа трассе Freelander жёг больше топлива, чем 5-литровый Range Rover, да и в городе аппетит великоват.
  • высокая ценаМашина стильная, быстрая и комфортабельная, но наценка за имя всё же великовата.
  • теснота на заднем диванеСидеть сзади можно, но от кроссовера длиной 4.5 метра мы ждём побольше простора

Взгляд со стороны

Уж досталось этой машине от меня немало. И по пескам погонял, и по горам, на трассе выжал из неё все соки. Но Land Rover Freelander оказался тёртым калачом.

Автомобиль вышел у англичан резвым. Под капотом 2-литровый двигатель с турбонаддувом, выдающий 240 л.с. Очень хороший заряд для небольшого кроссовера! И шестиступенчатый автомат не скрадывает эту силу. Динамика разгона не сказать что прямо уж такая ураганная, однако вполне хорошая. Запаса мощности всегда хватает как в городе на старте со светофора, так и на трассе для быстрого и безопасного обгона попутной вереницы дальнобойщиков.

Уровень комфорта хорош по меркам автомобилей этого типа и класса. Отличная звукоизоляция, тут лэндроверовцы очень постарались. Даже при скорости в районе… каюсь, было 200, можно слушать музыку, звучащую из сотового телефона. Почему из сотки? Так вот получилось, что флэшки с музыкой не оказалось, диски… ну кто ж с собой сегодня CD берёт? А шнурка, чтобы соединить телефон и аудиосистему, тоже не нашлось. Впрочем, впоследствии эта проблема была решена с помощью Bluetooth.

Так вот, шумы в салоне не надоедают и не мешают. Слегка слышно, как гудят шины, откуда-то спереди доносятся звуки работающего двигателя, ветер немного завывает на больших скоростях, но общий фон настолько низок, что на него не обращаешь внимания.

Подвеска работает замечательно, но жестковата — позволяет отчётливо чувствовать профиль дороги, её неровности. Впрочем, эта жёсткость является разумной платой за управляемость и устойчивость Freelander на трассе. Причём настройка шасси позволяет быть уверенным в поворотах на очень высоких скоростях. Во время теста мне довелось проехать пару сотен километров по извилистой дороге, на которой попадались весьма большие ямы. И я не особо напрягаясь объезжал эти дефекты дорожного покрытия и вписывался в повороты порой на скорости больше 150 км/ч.

После асфальтовых экзекуций Freelander поехал осваивать бездорожье. Ну как бездорожье? По меркам подготовленных вездеходов это, конечно, обычная дорога. Но для кроссовера предложенные направления являются серьёзным испытанием. На песке Freelander требует аккуратного обращения с педалью газа. Мощный двигатель, столь хорошо проявивший себя на трассе, в песке может сыграть роковую роль. Если пережать педаль газа, то машина может моментально зарыться.

Freelander, как и подавляющее большинство современных кроссоверов, не имеет принудительных блокировок дифференциалов. Всей трансмиссией заправляет электроника. Она сама блокирует где что надо, а водителю достаточно лишь выбрать нужный режим работы. Этого вполне достаточно для уверенного передвижения в том числе и по пересечённой местности. На крутом подъёме, где колёса периодически отрывались от земли, вывешивая Freelander по диагонали, электроника своевременно тормозила висящие колёса, что позволяло перебрасывать крутящий момент на те, что стояли на земле. И Freelander уверенно продвигался вперёд. В общем, проходимость неплохая, но по меркам кроссоверов, конечно.

А что из минусов? Есть несколько значительных. Отделка салона не столь качественная, какую ожидаешь от машины стоимостью $60 000. Пластик твёрдый, на неровной дороге, бывает, что и греметь начинает. Разве это годится? Надёжность тоже не лучшая. Машина фактически только прошла обкатку, но насос гидроусилителя руля пришлось поменять. Подножки слабые. Случайно на перегибе грунта зацепили её — погнулась. И при езде по разбитой дороге машину изрядно трясёт. Подвеска, конечно, энергоёмкая, но в таких условиях она чересчур жёсткая.


Евгений Каримов

Поклонник домашнего дивана и телеканала National Geographic.

 

Понравилось:

Не понравилось:

  • хорошая динамикаТурбированный 2-литровый мотор обеспечивает достаточный запас тяги в любых условиях.
  • качественная звукоизоляцияВ машине тихо на любой дороге и при любых скоростях. Сегодня это редкость.
  • проходимость вне дорогПо меркам кроссовера у Freelander очень неплохие внедорожные возможности.
  • высокая ценаДело не в том, что $60 000 — это много или мало, а в том, что за эти деньги качество должно быть лучше.
  • странности аудиосистемыРаботает система отлично, но почему при её включении навигационные приборы теряют сигналы?
  • невысокая надёжностьКак ни крути, а Land Rover по-прежнему любитель ломаться. Исключением не стал и наш автомобиль.

Вехи истории

Планы по выпуску компактного внедорожника британская компания начала вынашивать ещё в конце 80-х годов, а в 90-х была близка к совместной с компанией Honda работе над проектом. В итоге в 1994 году компания Land Rover начала самостоятельную разработку машины под кодовым названием CB40. Серийная модель Freelander была представлена в 1997 году на Франкфуртском автосалоне. На первых порах кроссовер комплектовался только 1.8-литровым бензиновым мотором (120 л.с.) и 2-литровым турбодизелем (98 л.с.). В 2001 году гамма моторов пополнилась 2.5-литровым бензиновым V6 (177 л.с.), а место роверовского дизеля занял более мощный агрегат BMW того же объёма (112 л.с.). В 2003 году автомобиль пережил рестайлинг и в таком виде продержался на конвейере до 2006 года. Первый «Фрилэндер» выпускался в пятидверном кузове, а также в виде трёхдверки со складной матерчатой крышей над вторым рядом сидений.

Второе поколение автомобиля дебютировало в 2006 году на Британском международном автосалоне. Автомобиль немного подрос в размерах, получил силовые агрегаты большей мощности и более качественный салон. В 2010 и 2012 годах машина перенесла незначительное обновление, а в ходе первой модернизации кроссовер обзавёлся переднеприводной версией eD4.

Одноклассники

4.5-метровый Land Rover Freelander относится к классу компактных кроссоверов, но среди всех своих оппонентов «британец» стоит несколько особняком. От основных игроков в этом сегменте «Фрил» отличается довольно высокой ценой и хорошей проходимостью. Кроме того, имея в кармане порядка $50 000, можно подумать о покупке чего-то менее статусного и проходимого, но зато более крупного и вместительного.


Рынок сегодня

Начальная стоимость попавшего на наш тест Land Rover Freelander Si4 SE — $52 300.

Стоимость Land Rover Freelander в Казахстане — от $39 600 до $59 100
Стоимость Land Rover Freelander в России — от $36 700 до $55 300

Комплектация

Land Rover Freelander, оказавшийся в наших руках, имел среднюю комплектацию SE, но с самым мощным мотором. Стандартное оснащение данной версии, на зависть многим конкурентам, включает в себя 6-ступенчатый автомат, систему Terrain Response плюс помощник спуска с холма HDC, пакет для холодного климата (подогрев лобового стекла и форсунок омывателя), датчик дождя, кожаный салон, электропривод передних сидений, задний парктроник и аудиосистема Meridian с 11 динамиками. Дополнительно автомобиль был оснащён камерой заднего вида, секретками на колёсах, передним парктроником, а также пепельницей и прикуривателем. Ещё одна деталь, актуальная в наших условиях, — замена штатных для версии SE 18-дюймовых колёс на 17-дюймовые.

Гамма моторов

Изначально второе поколение Land Rover Freelander было доступно в двух исполнениях: i6 (3.2-литровый бензиновый мотор V6 мощностью 233 л.с. и 317 Нм, разработанный компанией Volvo) и TD4 (турбодизель объёмом 2.2 литра и мощностью 160 л.с., 400 Нм, совместная разработка Peugeot и Ford). В 2010 году дизельная версия получила новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией и стала предлагаться в двух вариантах форсировки: 150 (TD4) или 190 л.с. (SD4). Крутящий момент в обоих случаях достигал 420 Нм. В 2012 году бензиновый мотор V6 уступил место фордовскому турбомотору 2.0 Si4. Несмотря на меньший объём, этот двигатель оказался мощнее — 240 л.с. и 340 Нм. В Казахстане доступны все эти двигатели.

Дела трансмиссионные

Freelander стал первым автомобилей марки Land Rover с передним приводом, на год опередив модель Evoque. Что касается классической полноприводной модификации, то здесь привод на задние колёса реализован с помощью электронно-управляемой муфты Haldex четвёртого поколения. По умолчанию на заднюю ось передаётся 5 % крутящего момента, а в момент старта и при пробуксовке передних колёс пакет фрикционов способен сжиматься до полной блокировки. Автомобиль комплектуется 6-ступенчатой механичекой КПП или 6-ступенчатым автоматом Aisin.

О безопасности

Безопасность Land Rover Freelander была проверена EuroNCAP ещё в 2007 году, и автомобиль показал очень хорошие результаты. Тогда автомобиль заработал максимальные пять звёзд за пассивную безопасность и четыре звезды за защиту пассажиров-детей. Базовая версия кроссовера оснащена ABS, системой стабилизации и семью подушками безопасности (в том числе коленной подушкой для водителя).

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Land Rover Freelander
Версия Si4 SE
Сборка Великобритания
Год выпуска 2013
Кузов несущий
Тип кроссовер
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель Si4 GTDi
Тип бензиновый рядный с турбонаддувом
Расположение спереди поперечно
Система питания непосредственный впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 999
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 240 (177)/5 500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 340/3 200
Экологический класс Евро-5
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона до 100 км/ч, с 8.8
Трансмиссия
Привод на передние колёса с подключаемыми задними
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя независимая пружинная типа McPherson
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 220
Длина/ширина/высота, мм 4 500/1 910/1 740
Колёсная база, мм 2 660
Размерность шин 235/65 R17
Снаряжённая масса, кг 1 775
Полная масса, кг 2 505
Объём багажника, л 755-1 670
Расход топлива
Городской, л/100 км 13.5
Загородный, л/100 км 7.5
Смешанный цикл, л/100 км 9.6
Объём топливного бака, л 70

 

Backstage

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *