Новые правила ремонта по осаго 2020 – Оформление европротокола в 2020 году: новые правила, порядок оформления, сроки оповещения страховой, выплаты, ремонт по европротоколу, обжалование и нюансы

Содержание

новый закон, сроки и нюансы

Выплаты по ОСАГО с 2017 года заменили ремонтом — такое правило вступило в силу после подписания Президентом РФ изменений в действующий ранее закон по ОСАГО. Новые поправки работают с 28.04.2017 года и относятся только к тем полисам обязательного страхования, которые были оформлены после этой даты.

До вступления закона в силу у владельцев машин был выбор — получать возмещение или делать ремонт. Теперь его нет. Если виновник в аварии оформил договор ОСАГО после 28 апреля, о денежной выплате в большинстве случаев придется забыть. Еще через шесть месяцев прямое возмещение будет актуальным даже при аварии с участием от 2-х и более авто.

Как работали старые правила?

До появления нового закона у автовладельца было два варианта возмещения:

  • Средства перечислялись автовладельцу, после чего он производил ремонт.
  • Деньги переводились напрямую СТО, а разницу за выполнение ремонта автовладелец выплачивал со своего кармана.

Как видно, за пострадавшей стороной оставалось право отказаться от ремонта на СТО и взять деньги. Этой лазейкой пользовались разные юристы, помогающие участникам ДТП отсудить положенные средства у страховой компании и таким способом получить дополнительный доход. Наличие денежных выплат приводило к появлению мошенников, которые подставляли свои авто на дорогах с целью получения денег по ОСАГО.

С вступлением в силу нового закона пространства для выбора нет, и автовладельцы вынуждены ремонтировать машину на СТО.

Изменения в законе об ОСАГО

​С вступлением в силу новых поправок алгоритм действий имеет следующий вид:

  • Автовладелец попадает в ДТП.
  • Машина потерпевшего направляется на СТО.
  • Страховая компания оплачивает счет за ремонт и запчасти.

Денежные выплаты отменены не для всех, а лишь для владельцев легковых машин, прошедших регистрацию в РФ и находящихся во владении граждан страны.

Главные особенности нового закона

  1. Кто производит выплаты?

В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали. Установка запчастей, которые были в употреблении, возможно при заключении договора со страховой компанией. К слову, страховщик может не дать своего одобрения.

  1. Как производится расчет выплат?

Расходы на ремонт вычисляются по методу ЦБ, в котором учитываются разные показатели. В случае применения такого способа затраты на покраску деталей не всегда включаются в общую суммуили выкрашиваются частично.

Оплата за установленные детали производится не по квитанции из магазина, а с учетом среднестатистической информации, приведенной в специальном справочнике. Этот же подход применяется при определении расходов на услуги СТО.  Если денег, выделенных страховщиком, недостаточно на ремонт, разницу придется возмещать за счет своих денег.

  1. Какие сроки ремонта установлены законом?

Направление на восстановление ТС выдается в течение 20 суток со дня принятия заявления страховщиком. Если работы планируется производить на сторонней СТО, которая не входит в перечень страховой компании, возможна задержка в выдаче направления — до месяца.

На выполнение ремонтных работ отводится 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента, когда транспортное средство принято СТО. Увеличение установленного срока возможно для проведения более сложного ремонта и при согласии потерпевшей стороны. В случае затягивания с ремонтом страховая компания платит неустойку.

  1. Дается ли гарантия?

Многие интересуются, предоставляет ли СТО гарантию. Если речь идет о работах по восстановлению кузова, она составляет 1 год, а на остальные виды ремонта — 6 месяцев.

  1. Куда направляется машина для ремонта?

Место восстановления автомобиля зависит от страховой компании. У каждого страховщика имеется свой перечень СТО, с которыми оформлены договора. Вариантов может быть много, но каждый раз решение принимается индивидуально. По законодательству автосервис должен находиться на расстоянии не более 50 км от места аварии или места проживания потерпевшей стороны.

Если страховая компания оплачивает эвакуатор для доставки машины до СТО, можно выбрать любой вариант из перечня. Что это значит? Если авария произошла на расстоянии 200 км от дома хозяина авто, страховщик вправе прислать эвакуатор. При этом транспорт отводитавто для ремонта на ближайший сервис или в любую другую СТО. Стоит знать, что в задачу страховой компании входит доставка авто не только до СТО, но и на прежнее место.

  1. Как поступить, если авто на гарантии?

По закону страховая компания обязана направить авто в сервис, имеющий право обслуживать машины определенной марки (это должно подтверждаться наличием соглашения с дилером или производителем). При отсутствии такой СТО в перечне авто направляется на ремонт на любом другом сервисе, предложенном страховщиком, но при условии согласия автовладельца. Если хозяин отказывается от предложенного варианта, разрешается забрать деньги.

Указанное условие работает в случае, если машина имеет возраст до 2-х лет. Это большой минус, ведь многие производители дают гарантию на 3-5 лет. Если у страховщика в перечне нет подходящих вариантов, он вправе отправить машину на любой сервис. При этом компенсация выдаваться не будет.

  1. Как определиться с СТО?

При оформлении полиса обязательного страхования автовладелец вправе указать определенный сервис, в который страховщик должен выдать направление при прямом возмещении ущерба. Чаще всего выбирать приходится из перечня страховой компании, но по договоренности допускается указание другой СТО (даже при отсутствии ее в перечне).

В случае достижения любых договоренностей последние должны фиксироваться в заявлении. При этом согласие страховой компании должно быть оформлено в письменной форме. В случае если страховщик не может оплатить работу за ремонт на оговоренном сервисе, владелец вправе требовать денежную компенсацию.

  1. Как быть в ситуации, если ремонт сделан некачественно?

Если машина была передана на СТО, которая задержало с выдачей машины или плохо выполнила поставленную задачу, владелец оформляет претензию в страховой компании с просьбой убрать имеющиеся недоделки. Если проблемы не были устранены, можно требовать компенсацию, а в случае отказа идти в суд.

  1. Когда можно получить денежную компенсацию?

Выплаты деньгами производятся в следующих случаях:

  • Автомобиль нельзя восстановить на СТО.
  • Потерпевшее лицо погибло, а родственники не хотят восстанавливать ТС.
  • Имеет место обоюдная ответственность сторон (этот факт должен быть доказан).
  • Потерпевший является инвалидом и ездит на специальном авто.
  • Страховой выплаты недостаточно для оплаты необходимого ремонта.
  • Потерпевшая в аварии сторона получила тяжкий или средний вред. При этом автовладелец отдал предпочтение денежной компенсации.
  • ЦБ не разрешил покрывать ущерб путем оплаты ремонта.
  • Страховщик и страхователь договорились, что возмещение будет выплачено в денежной форме.
  • Потерпевшее лицо отказалось от ремонта авто на СТО,  у которой нет соглашении с дилером или производителем.

Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте?

Некоторые автовладельцы решают самостоятельно ремонтировать авто. Здесь стоит учесть, что получение денег по желанию уже невозможно. Компенсация выплачивается только в одном из перечисленных выше случаев. Самый простой путь — попробовать договориться со страховщиком о денежном возмещении. В случае отказа как-то воздействовать на страховую компанию не получится. Авто придется отдавать на ремонт и, возможно, выкладывать часть средств на запчасти.

Почему автовладелец должен доплачивать при отсутствии вины?

Выше отмечалось, что расчет размера выплат производится по методу ЦБ, в котором учитывается множество показателей, начиная с площади повреждения и заканчивая объемом утечки расходных материалов в процессе ремонта. Владелец машины не может требовать залить привычное масло или установить свечи конкретного производителя. Страховщик берет во внимание данные из специального справочника и учитывает информацию, полученную от эксперта. Вот почему денег на ремонт иногда не хватает, а автовладелец вынужден доплачивать из кармана.

Для снижения расходов можно договориться об установке б/у деталей, но такое соглашение должно быть оформлено письменно. Даже при отсутствии вины ОСАГО редко когда покрывает стоимость ремонта, но по закону пострадавшее лицо вправе требовать доплату с виновной стороны.

Что делать, если на руках имеется полис, оформленный до 28 апреля?

В этом случае можно пользоваться старым договором и при ДТП выбирать один из доступных вариантов — выплата денег или оплата ремонта. Как только срок действия полиса выйдет, важно внимательно подойти к выбору страховщика. Обратите внимание на список сервисов, с которыми работает страховая компания. Этот перечень можно найти на официальном сайте страховщика. Здесь же должна быть другая информация — адреса СТО, сроки выполнения ремонтов, а также марки обслуживаемых машин.

Перед заключением договора обратитесь в доверенную СТО и узнайте, с какими страховыми компаниями она работает. После выбирайте подходящий вариант из перечня.

В случае самостоятельной замены деталей соберите чеки на запчасти, ведь они могут потребоваться для экспертизы или судебного разбирательства. Если произойдет ДТП, проследите за правильностью оформления бумаг. Это позволит сохранить возможность прямого покрытия убытков в страховой компании.

Как быть, если вы собираетесь купить авто?

Если вы только планируете купить машину и хотите сохранить гарантию, сделайте запрос у дилера авторизованных СТО. Выберите ту компанию, которая работает с интересующим сервисным центром. В случае если страховщик виновной стороны не имеет договора с этой СТО, требуйте направления именно сюда или денежной компенсации.

Если вы покупаете подержаное авто, просите у продавца бумаги на запчасти, которые недавно им покупались.  В случае приобретения дорогой машины подумайте, сможете ли вы самостоятельно доплатить разницу при ремонте авто по ОСАГО. Получить выплату, после чего сделать ремонт у друга в гараже уже не выйдет.

новый закон, сроки и нюансы

В 2020 году ремонт автомобиля по ОСАГО изменил принцип действия. Сейчас все выплаты полностью заменены ремонтными процессами. Правило давно обрело юридическую силу с весны прошлого года и пользуется популярностью у тех людей, которые оформили полис после внесенных дополнений.

Ремонт автомобиля по ОСАГОА до наступления этого момента люди могли выбирать, получение выплат в финансовом эквиваленте или выполнение восстановления. Сейчас же остался только один вариант. Если виновный оформил полис после наступления апреля, то тогда о выплате он может полностью забыть. А ещё через полгода вошло новое изменение, когда столкновение случается с участием двух или более участников. Помимо этого, оценка будет осуществляться без учета износа.

В чём состоял старый закон?

Вышедшие из срока действия установленные правила основывались на том, что владелец мог получить два способа возмещения своих средств:
  1. Все денежные средства переводились насчёт владельца транспортного средства,после чего он осуществлял операции по восстановлению.  
  1. Деньги в полном объеме переводились на официальный счёт станции технического обслуживания, а разница выплачивалась за счёт человека.При этом, процедура осуществлялась без денег.

Пострадавшей стороне можно было брать все деньги и отказываться от возможного проведения ремонта. Этим пользовались многие юристы, которые подавали иски на получение больших денежных сумм, чтобы разницу вернуть пострадавшей стороне. Именно это и вызвало появление множества мошенников, которые специально подставляли свои автомобили для аварий. Теперь, когда вступило новое постановление, выбора у автовладельцев не осталось. При этом, они могут только отремонтировать свои автомобили на специальных станциях.  

Какие изменения внесли?

Если говорить об изменениях в законе, то в первую очередь нужно просмотреть алгоритм действий каждого автовладельца.

Сюда можно отнести:
  1. Владелец собственного автомобиля оказывается в каком-нибудь происшествии.
  1. Автомобиль транспортируется до ближайшего места по проведению ремонтных процессов и восстановления.
  1. Представители страхового учрежденияпосле выполнения всех процедур оплачивали счет за восстановление и необходимые запчасти.Отзывы от клиентов после этого стали намного хуже.

Но, денежные выплаты отменились далеко не для всех имеющихся категорий граждан. Сюда можно отнести только тех владельцев, которые прошли регистрацию на территории нашей страны и пользуются легковыми автомобилями тут же.  

В чём особенности закона?

Если говорить об особенностях закона, то здесь их существует очень много. 

К ним можно отнести:
  1. Кто будет выплачивать средства?Если случилось происшествие, то на место приезжает один из членов команды страховщиков, осуществляет предварительный осмотр, а также назначает отправку на ремонтные процессы. При восстановлении состояния используются обязательно новейшие материалы. Если же запасная часть уже когда-либо использовалась, то составляется специальный акт с представителем организации. Но по действующему законодательству он не имеет права подписать его и дать своего одобрения.Это не входит в рамки действующего законодательства.
  1. Как осуществляется возмещение расходов на восстановление? Расходы, которые предусмотрены при восстановлении, рассчитываются по специальным формулам, в которых учитываются различные коэффициенты. Если средства были затрачены на окрашивание деталей, то они не будут по смете входить в итоговую сумму. Оплата будет рассчитываться не по чеку от той или иной станции, а с учетом информации, которая собрана по всем точкам по проведению ремонта. Ее можно найти в специальных книгах. Если же денег, которые были выделены страховойкомпанией,не хватает, то тогда разница возмещается из средств потерпевшей стороны. 
  1. В какие сроки производится процедура?

ВНИМАНИЕ !!! Документ о направлении на ремонт первоначального состояния выдается на протяжении 3 календарных недель от срока подачи заявки. 

Если работы будут производиться на СТО, которая не включена в имеющийся список, то тогда задержка может наблюдаться вплоть до 1 календарного месяца. На выполнение ремонтных процессов отводится также столько же времени с того момента, когда транспорт прибыл на станцию по проведению работ. Увеличение времени на выполнение возможно и предусмотрено. Но оно бывает только тогда, когда ремонт представляет собой сложную процедуру, и потерпевший гражданин согласен на проведение процедуры. Если срок затягивается, то страховая компания выплачивает неустойку в установленном размере.  

  1. Что по поводу гарантии? У многих автовладельцев возникает вопрос такого характера. Нужно помнить, что если восстанавливается кузов, то гарантия предоставляется на 12 месяцев. Во всех остальных ситуациях срок сокращается в два раза.
  1. Где можно отремонтировать машину? Весь переченьСТОбудет зависеть от той или иной страховой компании. У каждого представителя имеется свой отдельный список фирм, с которыми оформлены договорные отношения. Вариантов существует много, но решение будет приниматься для каждого человека по отдельности. Помимо этого, по законодательным требованиям сервис должен располагаться на дистанции до  пятидесяти километров от дорожного происшествия или от регистрации метра пострадавшей стороны. Возможно, компания страховщик предложит оплатить услуги по эвакуации, то человек может предпочесть абсолютно разные станции. 
  1. Что делать, когда личный транспорт на гарантийном обслуживании?По законодательным актам на сегодняшний день страховщики имеют право отправлять такие транспортные средства наСТО, где можно обслуживать определенную марку.

ВНИМАНИЕ !!! Если же не предлагаются варианты организаций по ремонтам или не предусмотрено таковой, то восстановление происходит абсолютно в любой автомобильной мастерской. Собственник личного транспортного средства должен согласиться с предоставляемыми условиями. Если же хозяин откажется, то тогда он может забрать деньги.

Но, это осуществляется только в том случае, если автомобиль не достиг возраста 2 лет, и покупался у официального дилера. Это достаточно большой недостаток, потому что многие дилерские центры предоставляют гарантию от 3 до 5 лет на свои автомобили.  

  1. Как выбратьСТО?Когда вы только оформляете полис, то можете указать какой-то определенный сервис. Именно в это место ваш автомобиль и привезут, когда произойдет авария. Но, имеется некоторое отступление по договорённости росгосстраха, когда человек может выбрать другую станцию технического обслуживания, которая отсутствует в списках. Помимо этого, все договорные обязательства обязательно указываются в заявлениях. Разрешение оформляется в письменно, а если не соблюдаются какие-либо условия, то владелец может потребовать возмещение деньгами.  
  1. Что делать, когда ремонтные работы не соответствуют ожиданиям? Вы столкнулись с такой ситуацией, когда станция долго делает ремонт или плохо его выполнила, то владелец может оформить претензиювписьменном виде. При этом, он указывает просьбу об устранении всех недоделок. Если же человек недоволен повторным результатом, то он может потребовать компенсацию или идти в судебный орган для разбирательств.  

В каких случаях получается компенсация?

Получить денежную компенсацию можно, если знать о сроках и нюансах. Но для этого нужно знать перечень ситуаций, когда это следует сделать.

К ним можно отнести:
  1. Автомобильне подлежит восстановлению на той или иной станции. 
  2. Постоянный клиент погиб,а родные потерпевшего не соглашаются с восстановлением. 
  3. Имеется договоренность между двумя сторонами, котораябудетпредставлена для доказательства.  
  4. Потерпевшийимеет серьезные отклонения по здоровью и передвигается на специализированном транспортном средстве. 
  5. Выплаты не хватает для того, чтобы произвести требуемые ремонтные работы.
  6. Потерпевшая сторона сильно пострадала.Автовладелец предпочитают получить возврат деньгами.
  7. Страховщик и потерпевший договорились о том, возврат средств производиться в виде выплаты денежных средств.
  8. Потерпевшее лицо, которое имеет автомобиль на гарантии,не нашло в перечне подходящейСТО. 

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и области +7 (499) 938-51-12, в Санкт-Петербурге и области +7 (812) 425-63-72, по России 8 (800) 511-38-05

Можно ли вернуть деньги, если проводишь работы самостоятельно?

Многие автовладельцы придерживаются того принципа, что самостоятельно проводят ремонт. Но здесь нужно учитывать, что средства вы не получите на руки. Компенсация выплачивается только тогда, когда имеется одна из причин, которая зарегистрирована в каком-либо нормативном акте. Самым простым путем в этой ситуации является договор со страховой компанией о денежном возмещении. Но, если вы получаете отказ, то другого воздействия вы найти не сможете.  

Почему нужно доплачивать, если нет виновны?

Нужно помнить, что все выплаты начисляются только по специальному справочнику. Там учитывается большое количество показателей, которые влияют на итоговый расход средств. Владелец не может самостоятельно определиться с маркой масла, которую заливают в автомобиль или установкой свечей, которые приобретал и постоянно устанавливал. Все показатели прописываются в специальном справочнике, и страховая компания сама решает, что нужно применить.  

Но, когда вы хотите снизить расходы, то можно воспользоваться применением старых приспособлений. Такое соглашение обычно оформляется в письменной форме и согласовывается со страховой компанией. Даже, когда вы не виновны, вы должны оплачивать все процедуры. Но, по закону, вы можете потребовать выплату со стороны виновника. Все это решается либо сразу после ДТП, либо в установленном судебном порядке. 

Что делать с полисом, который был оформлен до нововведений?

Если вы оформили полис еще до того момента, когда были внесены серьезные поправки, то можете прибегнуть к определению с итоговым способом: возмещение деньгами или полное погашение счета за ремонт. Как только действие документов выйдет, то вы должны аккуратно и очень тщательно подходить к подбору того или иного специалиста.  

ВАЖНО !!! Нужно присматриваться на список всех станций по предоставлению услуг, с которыми заключен договор сотрудничества у страховщиков. Следует учитывать расположение, срок на проведение процедур, а также операции с определенными марками.  

Помимо этого, нужно детально обращать внимание на сбор чеков по ремонтным процедурам. Они могут понадобиться для судебного разбирательства. Когда с вами произошло ДТП, то нужно следить за оформлением всех бумаг. Это поможет возместить все убытки при помощи страховой компании. 

Какими нормативными актами регулируется?

Сам законодательный акт по внесению новых правил имеет номер 49. Он приобрел силу в прошлом году и действует до сих пор. Помимо этого, нужно обратить внимание на закон под номером 40, который касается регулирования сферы ОСАГО. А если говорить о возмещении по ОСАГО, то нужно особое внимание уделить статье 12 и статье 15. 

Что делать при покупке автомобиля?

Если вы только хотите купить автомобиль и сохранить все гарантийные обязательства, то попросите у дилерского центра список всех СТО. После этого подберите тот вариант организации, которая, в последующем, предоставит возможность обслуживания на выбранной СТО. Если в страховой компании нет договора, то попытайтесь договориться либо о направлении именно на эту станцию, либо о компенсации в денежном формате. Если же вы приобретаете уже подержанный автомобиль, то попросите все чековые квитанции на приобретаемые и устанавливаемые запчасти. Если вы приобретаете дорогой автомобиль, то тогда проанализируйте, сможете ли вы погасить своими средствами разницу во время восстановления.

Как видно, новые изменения в законе принесли лишь ряд недопонимания со стороны постоянных клиентов. И для честных людей они стали некой проблемой, потому что при превышении суммы погашения человек должен доплачивать определенную сумму из своих собственных финансовых средств. Но, чтобы воспользоваться законом и правами, стоит лишь детально изучить представленную информацию и найти несколько серьезных лазеек.

Изменения в ОСАГО в 2020 году – актуальная информация

С 9го января 2019 года в силу вступило новое постановление Центрального банка об ОСАГО.

Относятся изменения ОСАГО в 2020 году ко всем автовладельцам, поскольку речь идет об обязательном автростраховании. Изменились диапазоны базовых тарифов, более существенным значением стал возраст водителя и его стаж, а бонус-малус или коэффициент за безаварийное вождение теперь будут назначать раз в год. Обо всем этом поговорим более подробно далее, а с указанием ЦБ можно подробнее ознакомиться здесь.

В целом, система обязательного автострахования стала лучше и более лояльной для ответственных водителей, а вместе с тем и более строгой к недобросовестным участникам дорожного движения.

Тезисно выделим такие нововведения:

  • Стал шире диапазон базовых тарифов.
  • На итоговую стоимость полиса влияет не только тариф – также применяются индивидуальные коэффициенты.
  • Без конкретного перечня допущенных к управлению людей, полис теперь будет еще дороже.

Во всех системах онлайн-калькуляторов будут учтены эти нововведения, так что водителю дополнительно что-то просчитывать ну нужно – алгоритм такой же.Изменения в ОСАГО в 2020 году – к чему готовиться автовладельцам?

Обратите внимание: если в компании вам предлагают купить полис по старой цене или еще ниже, то велика вероятность того, что это мошенники. Нововведения, а также новые тарифы едины для всей РФ.

Кратко об ОСАГО

ОСАГО – это обязательный вид автострахования, отсутствие автогражданки влечет за собой административную ответственность, а в случае ДТП с тяжелыми последствиями (тяжкий вред здоровью, летальный исход) и уголовную.

При наличии ОСАГО оплату ущерба (полный или только частично, в зависимости от суммы) оплачивает не виновная сторона, а ее страховая компания – в счет полиса ОСАГО. Если же такового нет, то возмещение причиненного вреда будет из кармана виновного в аварии.

Стоимость страхового полиса может различаться, но не существенно – базовый тариф утверждается на государственном уровне. Стоимость складывается из нескольких факторов:

  • Тип транспортного средства.
  • Количество людей, которые вписаны в полис и допущены к управлению транспортным средством.
  • Возраст водителя и водительский стаж.
  • Страховая история водителя.
  • Длительность страховки – чем дольше, тем дешевле.
  • Технические характеристики транспортного средства.
  • Регион.

Метод расчета стоимости полиса ОСАГО страховая компания не определяет самостоятельно – это лежит в компетенции Центрального Банка России. Именно это ведомство решает, какова будет минимальная и максимальная стоимость автогражданки, и какую наценку может дополнительно установить страховая компания.

Еще раз напомним о том, что с 9го января 2019 действуют новые правила ОСАГО, так что тарифы и методы их расчета изменились.

Минимальные тарифы стали еще меньше, максимальные еще больше

Базовые тарифы, по сути, являются фундаментом, исходя из которого применяются различные коэффициенты, которые и являются ценообразующими.Изменения в ОСАГО в 2020 году – к чему готовиться автовладельцам?

Следует понимать, что после применения минимального или максимального коэффициента ОСАГО тоже не может стоять больше или меньше максимального тарифа. Если же страховая компания не выполняет это требование, то она нарушает законодательство. Или же это банальные мошенники.

С начала января минимальные тарифы стали меньше на 20%, а максимальные, соответственно, на 20% больше. Это говорит о том, что у водителя с большим стажем и хорошей страховой историей полис может быть дешевле, а вот у начинающего водителя расходы на покупку полиса буду наоборот больше.

Для владельцев мотоциклетного транспорта базовые тарифы наоборот снизились.

Как изменились тарифы ОСАГО в 2020 году?

Это наглядно показывает следующая таблица:

Тип транспортного средстваМинимальный базовый тарифМаксимальный базовый тариф
Легковые автомобили для физических лиц и ИП2746 Р (-686)4942 Р (+824)
Легковые автомобили юридических лиц2058 Р (-515)2911 Р (+176)
Мотоциклы и мопеды694 Р (-173)1407 Р (-172)
Легковые машины для такси4110 Р (-1028)7399 Р (+1233)
Грузовые транспортные средства до 16 тонн2807 Р (-702)5053 Р (+842)
Автобусы до 16 мест2246 Р (-280)4044 Р (+674)
Автобусы на количество мест больше  162807 Р (-702)5053 (+842)

Коэффициент бонус-малус – теперь устанавливается раз в год

Проведем небольшой ликбез. КБМ или бонус-малус – это специальный коэффициент, который обязательно применяется при расчете к базовому тарифу.

Для добросовестных водителей КБМ – это бонус, который является своего рода поощрением за безаварийную езду и уменьшает стоимость страховки. А вот для тех, кто попадает в ДТП по своей вине, КБМ наоборот – увеличивает стоимость страхового полиса.

Ранее КБМ определяли дважды – на начало действия страхового полиса, и на его окончание. По новому законодательству КБМ будет определяться раз в год – 1го апреля.

Наличие или отсутствие аварий будут учитывать при определении бонуса-малуса только до вышеуказанной даты, а не на момент заключения договора. Так страховым компаниям проще обновлять данные в базе, а также проводить все необходимые просчеты.

Для тех водителей, у которых уже оформлены полисы до введения новых правила расчета КБМ до окончания действия полиса будут действовать старые правила.

Как будет рассчитываться КБМ по новой системе?

За основу теперь будут брать наименьший показатель из всех КБМ и по всем полисам, которые были актуальны по состоянию на 1-ое апреля,  или же прекратили свое действие с 1-го апреля по 31 марта 2019 года. Кроме того, на стоимость будет влиять все неучтенные страховые случаи за указанный период.

Проверить свое значение КБМ можно будет на сайте Центрального Банка РФ.

Каждый год безаварийной езды будет увеличивать скидку на покупку ОСАГО. Максимальное значение так и осталось – 50%. Обратите внимание и на то, что для юридических лиц система расчета КБМ несколько иная – есть свои нюансы, с которыми также можно ознакомиться на сайте ЦБ.

Пересчитать стоимость действующего полиса нельзя – новые правила будут применимы только к вновь оформляемым автогражданкам.КАСКО

Нет водителя – полис дороже

Как мы уже сказали выше, если в полис не будут вписаны конкретные люди, он будет дороже. В таком случае страховая компания будет применять повышающий коэффициент.

Для сравнения: транспортное средство физического лица – ранее ставка была 1,8, с 2019 года 1,87. Для юридического лица ставка не поменялась, она осталась такой же – 1,8.

Для иностранных владельцев применяются отдельные коэффициенты.

Стаж водителя и его возраст будут влиять на стоимость ОСАГО

С 9-го января этого года изменилось количество категорий с учетом водительского стажа – теперь их 58. Чем больше у водителя опыта вождения транспортного средства и чем он старше по паспорту, тем дешевле у него будет полис. Для сравнения: водитель возрастом 25 лет и водительским стажем 2 года получает коэффициент 1,63. Для водителя возрастом 40 лет и водительским стажем 10 лет, получает коэффициент 0,96.

Как будут считать водительский стаж? Точкой отсчета будет дата выдачи водительского удостоверения. Таким образом, во внимание принимается не реальное количество лет за рулем, а формальное. Так что, если вы хотите сэкономить на полисе, но пока не водите машину, просто получите права «про запас».

Технические характеристики и регион – также влияют на стоимость автогражданки

Все эти факторы по-прежнему оказывают влияние на стоимость полиса обязательного автострахования, но коэффициенты остаются такими же. Так что эту сторону изменения в страховании авто на 2019 год не коснулись.

Все информацию, а также актуальные коэффициенты можно посмотреть на сайте Центрального Банка РФ. Настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с данными, прежде чем покупать новый полис – так вы будете осведомлены о нововведениях, примерной стоимости полиса, а значит у страховой компании меньше шансов навязать вам лишние услуги.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Поправки в закон об ОСАГО могут лишить автомобили заводской гарантии / Авторские материалы / Радиостанция «Вести FM» Прямой эфир/Слушать онлайн

ОСАГО против официальных дилеров. Принятые Госдумой поправки в закон об обязательном автостраховании  могут  лишить автомобили заводской гарантии. По новым правилам страховщики будут направлять на ремонт по ОСАГО к официальным дилерам только новые машины — до 2 лет, а остальные — в другие сервисы.  Между тем на большинство моделей гарантия — от 3 лет и выше. Реальны ли опасения, разбирался корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов.

Вместо денежных выплат по ОСАГО скоро будет только ремонт.  Причем устроено всё довольно хитро: у официальных дилеров по ОСАГО смогут ремонтироваться только “двухлетки” и младше. А всем остальным — дорога в некие мастерские, дружественные самим страховым компаниям. Ибо там ремонт гораздо дешевле. А ремонт в неофициальном сервисе автоматически отменяет заводскую гарантию. По мнению же исполнительного директора РСА  Евгения Уфимцева,  ничего странного в этом пункте нет:

“Потому что машины, у которых больше 2 лет гарантия у производителя, можно пересчитать по пальцам. Даже все премиум-бренды. Mercedes и BMW — у них гарантия 2 года. И мне просто интересно, на какие машины сегодня бесплатно трехлетнюю гарантию распространяет завод-изготовитель? “.

А как же дилерские сайты? На них черным по белому написано, что гарантия  у большинства марок — от 3 лет и выше. Все японские, корейские, часть европейских. Но Евгений Уфимцев уверен, что это всё — маркетинговые акции, причем только на отдельные элементы:

“Которые на самом деле не являются какими-то особо разбиваемыми в ходе ДТП. По информации РСА, основное количество автомобилей, которые используются в РФ, имеет по основным элементам срок гарантии 2 года. Поэтому остальные акции на отдельные элементы или какие-то там отдельные узлы и агрегаты, я считаю, что это маркетинговая уловка”.

Действительно, есть некие примечания к официальной гарантии, которые обычно пишутся мелким шрифтом. В них мы читаем, что на такие детали, как тормозные колодки, свечи,  фары, гарантии вообще нет. Сильно ограничена гарантия на   амортизаторы, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов подвески. Тем не менее, если разбитую в ДТП фару заменили в несертифицированной мастерской, а потом “полетела” электропроводка, то такую неисправность дилер по гарантии устранять, скорее всего,  откажется, полагает независимый автоэксперт Олег Осипов:

“Вы имеете в виду то, что мелким шрифтом написано? Нет, но все равно при любых обстоятельствах у вас есть надежда на то, что вы сможете отремонтировать автомобиль в течение 5 лет. Страховщики естественным образом пытаются минимизировать свои издержки, заработать как можно больше. Это вечный плач Ярославны у Кремлевской стены. На самом деле они, конечно, не правы. Они минимизируют свои издержки, но делают хуже тем, кто имеет возможность реально рассчитывать на гарантию”.

Депутаты  также  признают, что в законопроекте есть некое несоответствие  между гарантийным сроком и особенностями ремонта по ОСАГО.  Но намерены эту проблему решать, говорит первый зампред Комитета  Госдумы по государственному строительству  и законодательству  Вячеслав Лысаков:

“Эти списки еще формируются. Не исключено, что в этих списках еще, естественно, будут и авторизованные дилерские станции. Потому что, естественно, будет много претензий и у самих дилерских центров, самих владельцев.  В ситуациях, когда им, как говорится, не дают найти друг друга. Этот список только начинает формироваться”.  

Депутат уверен, что компромисс будет найден. Автопроизводители и официальные дилеры — слишком сильные игроки на рынке, чтобы не учитывать их мнение.   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *