Дилер отказывается от гарантийного ремонта: Отказ в гарантийном ремонте автомобиля — ОЗПП «ПотребАльянс» – Дилер, автосалон отказывается от гарантийного ремонта авто

Содержание

Почему могут отказать в гарантийном ремонте? — журнал За рулем

Покупая новый автомобиль, мы рассчитываем на бесплатный ремонт по гарантии. Давайте рассмотрим случаи, когда дилер может отказать в гарантийном ремонте, а когда нет.

Для начала разберемся, что такое гарантия. Закон «О защите прав потребителей» говорит о том, что изготовитель (продавец) вправе установить гарантийный срок, в течение которого недостатки автомобиля будут устранены за счет того же изготовителя (продавца).

При одной оговорке. Неисправность должна носить именно производственный характер. Другими словами, если поломка вызвана действиями самого автовладельца, бесплатного ремонта не видать.

Рассмотрим возможные варианты отказов в гарантийном ремонте подробней.

Отсутствие отметок в сервисной книжке о прохождении техобслуживания у официальных дилеров

Это одна из самых распространенных причин отказа в гарантийном ремонте. Дело в том, что на продаже автомобиля дилеры зарабатывают не так уж и много. А вот на периодическом обслуживании, благодаря высоким ценникам, сервисным центрам удается неплохо наварить.

Ремонт автомобиля

Оснащенность сервисных станций официальных дилеров на самом высоком уровне. Вот только и ценник на работы соответствующий. В последнее время все больше автовладельцев стараются сэкономить на обслуживании.

Оснащенность сервисных станций официальных дилеров на самом высоком уровне. Вот только и ценник на работы соответствующий. В последнее время все больше автовладельцев стараются сэкономить на обслуживании.

Многие автовладельцы, не желая переплачивать, везут машину к неофициалам, где качество обслуживания нисколько не хуже, а может даже и выше. Там, как и у официальных дилеров, выполняют работы, положенные регламентом изготовителя.

Материалы по теме

Вот только, если в машине что-то сломается, рассчитывать на бесплатный ремонт у неофициалов не приходится. Дело в том, что гарантия предоставляется изготовителем, но чинить машины на заводе просто невозможно. Поэтому изготовитель дает такое право своим партнёрам — дилерам. Те устраняют поломки и выставляют счет изготовителю. Поэтому мы и обращаемся за гарантийным ремонтом именно к дилерам.

А вот здесь дилеры начинают показывать свое недовольство. Ведь обслуживаясь в других автосервисах, вы фактически лишили дилера денег! На что ссылаются в таком случае официалы?

В законе «О защите прав потребителей» есть ссылка, по которой изготовитель отвечает за недостатки, если не докажет, что возникли они из-за нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Именно на это и давят дилеры. Дескать, в условиях гарантийного обслуживания написано, что технические работы должны проходить исключительно в определенных СТО. В противном случае автовладелец теряет право гарантийного обслуживания.

Отказ в гарантийном ремонте будет обоснован и законен только в одном случае: если экспертизой будет установлено, что поломка машины возникла именно из-за проведенных работ в «левом» автосервисе. Во всех остальных случаях отказ незаконен.

Ремонт автомобиля

Ремонт не у официальных станций обслуживания, как правило, ничем не хуже, чем в рекомендованных изготовителем.

Ремонт не у официальных станций обслуживания, как правило, ничем не хуже, чем в рекомендованных изготовителем.

Установка дополнительного оборудования на стороне

В этом случае основание у официалов такое. Раз вы поставили себе в машину, к примеру, сигнализацию или музыкальный центр не у дилера, то устранять недостатки автомобиля должен тот автосервис, который поставил это оборудование.

Причина, к слову, тут та же, что и в первом случае. Это потеря возможного заработка. Ведь как на техобслуживание, так и на установку дополнительного оборудования официальные дилеры ставят совсем не детские ценники.

Но и в этом случае отказ без экспертного заключения незаконен. Только если установка той же сигнализации привела к поломке какого-нибудь электронного блока в машине, придется чинить за свой счет. Но если это заводской брак, то неисправность должна быть устранена для вас бесплатно!

Материалы по теме

Заправка плохим топливом

Еще один распространенный вариант отказа в гарантийном ремонте. Это, как правило, поломка двигателя или топливной системы. У официальных дилеров в подобных случаях всегда готов ответ: ремонтировать по гарантии не будем, так как поломка возникла из-за плохого бензина.

Формально, с точки зрения закона, такой отказ возможен. Вот только это нужно так же, как в уже перечисленных случаях, доказать. Лишь серьезное экспертное исследование может показать причину поломки.

Так как велика вероятность подтасовки данн

Вам отказано! — антигарантийные уловки автодилеров

Гарантийные обязательства автопроизводителей очень дружелюбны на бумаге, но в реальной жизни владельцам довольно часто отказывают в бесплатном ремонте. В одних случаях отрицательное решение принимает российское представительство марки, в других в дело вмешивается инженер по гарантии.

Формально любую неисправность должны отремонтировать по гарантии при условии именно заводского дефекта. Однако не всегда клиенту удается доказать причинно-следственную связь. Еще на этапе обращения владельца в дилерский центр и осмотре автомобиля инженер по гарантии может сделать вывод, что причиной неисправности является не заводской брак, а условия эксплуатации. Ну а если имеют место еще и следы внешнего механического воздействия — пиши пропало.

Гарантийная политика производителей на бумаге очень дружелюбна, а на деле часто все наоборот.

Гарантийная политика производителей на бумаге очень дружелюбна, а на деле часто все наоборот.

Бывает, что инженер по гарантии готов пойти владельцу автомобиля навстречу, но сначала необходимо согласовать бесплатную замену конкретного узла или агрегата с представительством марки. В итоге решение об отказе в гарантийном ремонте исходит именно от представительства.

Как устроена система?

Материалы по теме

Гарантийная политика автопроизводителей имеет довольно противоречивый характер. К примеру, зарплата сотрудников отдела гарантии в дилерском техцентре в значительной степени зависит от оборота запчастей. Чем больше суммарная стоимость деталей и узлов, замененных в рамках гарантии, тем больше премия, которую получит работник в конце отчетного периода. С одной стороны, идея здравая — мотивирующая. С другой же, имеется масса сдерживающих факторов. С каждым годом у многих производителей увеличивается перечень элементов, которые нельзя заменить бесплатно без согласования с представительством. Кроме того, деятельность специалистов по гарантийному ремонту находится под строгим контролем, и в случае каких-либо ошибок крайним оказывается именно инженер по гарантии. В этом случае ему придется оплачивать работы и запчасти из собственного кармана. Не полностью, понятно — всего лишь урежут премию. Это одна из причин, почему в определенных обстоятельствах ему проще отказать владельцу машины, чем рисковать своим кошельком.

Впрочем, человеческий фактор тоже никто не отменял. К примеру, плохое настроение у сотрудника сервисного центра и как следствие нежелание идти навстречу конкретному клиенту.

К сожалению, обычное дело, когда из-за одного пропущенного ТО у официального дилера владельцу отказывают в гарантийном ремонте. Хотя по закону владелец машины имеет полное право обслуживаться на стороне.

К сожалению, обычное дело, когда из-за одного пропущенного ТО у официального дилера владельцу отказывают в гарантийном ремонте. Хотя по закону владелец машины имеет полное право обслуживаться на стороне.

Закон не запрещает владельцам обслуживать машины вне официальной дилерской сети. Это не означает автоматического снятия автомобиля с гарантии. Ведь нужно еще установить тот факт, что неисправность связана именно с некачественным обслуживанием на стороне, а не с заводским браком. На деле же про эту презумпцию невиновности частенько забывают.

Меняли рабочую жидкость в узлах трансмиссии у неофициалов? Про гарантийный ремонт коробки передач можно забыть.

Меняли рабочую жидкость в узлах трансмиссии у неофициалов? Про гарантийный ремонт коробки передач можно забыть.

Выявить какую-то закономерность в принятии решений не всегда возможно. К примеру, в одном случае представительство без особых проблем может дать добро на замену пары потекших амортизаторов на оси, а в другом похожем деле — откажет в ремонте по гарантии. Часто инженер сервисного центра не знает, по какой именно причине представительство приняло ту или иную позицию. Зато представительство марки, скорее всего, одобрит ремонт, если, к примеру, сломался элемент подвески, который считается надежным и до этого подобных случаев не было. Конечно, при условии, что видимых следов внешнего воздействия нет.

Кстати, если появились посторонние стуки в салоне при движении автомобиля, не стоит рассчитывать, что причину их возникновения будут устранять бесплатно: официально гарантия на звуки не распространяется. Однако многие производители выпускают технические бюллетени на эту тему. В них расписана технология борьбы с конкретными шумами именно в рамках гарантии.

От общего к частному

У официалов есть несколько хитрых приемов для того, чтобы клиент сам отказался от жалобы. Их полезно знать каждому владельцу гарантийного автомобиля:

  • Непомерные траты. Часто для того, чтобы определить причину неисправности, проблемный агрегат необходимо разобрать и провести дефектовку.

Дилер, автосалон отказывается от гарантийного ремонта авто. Что делать, если официальный дилер отказал в гарантии

Для начала разберемся, что такое гарантия. Закон «О защите прав потребителей» говорит о том, что изготовитель (продавец) вправе установить гарантийный срок, в течение которого недостатки автомобиля будут устранены за счет того же изготовителя (продавца).

При одной оговорке. Неисправность должна носить именно производственный характер. Другими словами, если поломка вызвана действиями самого автовладельца, бесплатного ремонта не видать.

Рассмотрим возможные варианты отказов в гарантийном ремонте подробней.

Отсутствие отметок в сервисной книжке о прохождении техобслуживания у официальных дилеров

Это одна из самых распространенных причин отказа в гарантийном ремонте. Дело в том, что на продаже автомобиля дилеры зарабатывают не так уж и много. А вот на периодическом обслуживании, благодаря высоким ценникам, сервисным центрам удается неплохо наварить.

Но и в этом случае отказ без экспертного заключения незаконен. Только если установка той же сигнализации привела к поломке какого-нибудь электронного блока в машине, придется чинить за свой счет. Но если это заводской брак, то неисправность должна быть устранена для вас бесплатно!

Заправка плохим топливом

Еще один распространенный вариант отказа в гарантийном ремонте. Это, как правило, поломка двигателя или топливной системы. У официальных дилеров в подобных случаях всегда готов ответ: ремонтировать по гарантии не будем, так как поломка возникла из-за плохого бензина .

Формально, с точки зрения закона, такой отказ возможен. Вот только это нужно так же, как в уже перечисленных случаях, доказать. Лишь серьезное экспертное исследование может показать причину поломки.

Так как велика вероятность подтасовки данных исследования специалистами дилерской станции (их задача сделать все, чтобы не ремонтировать машину бесплатно), при подобных поломках, обращаясь на СТО, рекомендую сразу требовать отобрать топливо для проведения экспертизы из бака в несколько емкостей (можно использовать пластиковые бутылки), а бак опечатать. Одну из проб, конечно, оставьте у себя. Это позволит исключить возможность подмены отобранного топлива, и вы всегда сможете провести независимое исследование качества топлива .

Если качество топлива в пределах нормы, то ремонт обязан будет провести именно дилер. При проблемах с качеством топлива (при условии, что эксперт свяжет поломку машины именно с плохой заправкой) предъявлять претензии уже нужно к АЗС, но об этом мы поговорим отдельно в ближайшее время.

Использование автомобиля не по назначению

Этот вариант отказа в ремонте по гарантии связан с нарушениями правил использования автомобиля . К примеру, вы решили поучаствовать на своей машине в спортивных гонках. В результате повышенной нагрузки ваш гражданский автомобиль не сдюжил и у него что-то сломалось. В этом случае никакого гарантийного ремонта вам не видать. Ведь машина не предназначена для подобных мероприятий. Но важно отметить, что и тут должно быть заключение технического специалиста.

Не пойдут вам навстречу с бесплатным ремонтом и в том случае, если причиной поломки является авария, повреждение машины из-за стихийных бедствий (град, ураган и пр.).

Итак, причин отказа в гарантийном ремонте не так уж и много. Если вам отказывают в гарантийном ремонте, а вы уверены в отсутствии вашей вины, смело требуйте письменного отказа. Он должен быть обоснован и подкреплен экспертным заключением. Не согласны с выводом экспертизы? У вас есть право провести независимое исследование. Для этого обратитесь к независимому эксперту.

Если заключение стороннего эксперта будет в вашу пользу, есть смысл бороться дальше. Закон требует до суда направить автосервису претензию. Как правило, уже на этой стадии дилеры предлагают договориться мирно. Ведь если дело дойдет до суда, судебные издержки могут быть весьма серьезными.

Не удалось договориться? Тогда нужно обратиться в суд. Если ваше требование обоснованно и подкреплено неоспоримыми доказательствами, вы сможете добиться полного возмещения ущерба.

Как правило, изготовителем товара устанавливается гарантийный срок на него, что позволяет в случае обнаружения покупателем каких-либо недостатков обратиться к указанному представителю для их безвозмездного устранения или обмена товара.

Остановимся подробнее на варианте гарантийного ремонта. Владелец товара при обнаружении недостатков имеет право обратиться с требованием об их устранении к продавцу или в авторизованный сервисный центр (АСЦ), адрес которого указывает изготовитель.

После проверки законности требований о гарантийном устранении неисправностей (верно заполненный гарантийный талон, соответствие идентификационных номеров и т.д.) товар принимается на ремонт в АСЦ. При этом потребителю выдается документ установленной формы, в котором зафиксированы неисправности, описан внешний вид товара, и указан срок выполнения работ.

В оговоренные сроки исправный товар выдается потребителю. Кроме этого, организация, осуществляющая ремонт, в письменном виде предоставляет информацию о дате обращения за гарантийным ремонтом, дате исправления недостатков, используемых для ремонта запчастях (или материалах), дате выдачи исправного товара потребителю.

Однако бывают ситуации, когда потребитель вместо исправного товара получает отказ в гарантийном ремонте . Формулировка причин отказа может быть следующей: «снят с гарантии в связи с нарушением условий эксплуатации», «отказ в гарантийном ремонте по причине обнаружения следов механических повреждений».

Чтобы доказать свою правоту, потребителю следует изучить Закон о Защите прав потребителей

, в тексте которого отсутствует формулировка «снять с гарантии». То есть ни АСЦ, ни продавец не могут отменить гарантийный срок или снять товар с гарантии, а только отказать в безвозмездном устранении недостатков (статья 18 п.6) при наличии уважительных причин (неисправность возникла в следствие нарушения правил транспортировки, хранения или эксплуатации товара, действия третьих лиц или влияния форс-мажорных обстоятельств).

И если вы получили отказ в гарантийном ремонте товара, действовать следует в соответствии с приведенной ниже пошаговой инструкцией:

Во-первых

Гарантия не гарантирует. Почему автодилеры отказываются ремонтировать машины

Можно делать хоть у дяди Васи

Для начала главная новость для всех обладателей новых авто. Ремонтировать и обслуживать машину можно не только там, где её приобретали. Говоря простым языком, менять масло, фильтры и производить мелкий ремонт можно даже в том сервисе, про существование которого «официалы» никогда не знали. Является ли такое обслуживание даже формальным поводом к тому, чтобы «слететь с гарантии»? Нет. Но это с точки зрения закона, который, как нетрудно догадаться, написан не для тех, кто хочет зарабатывать на ремонте новых авто.

Ещё одно откровение — даже с учётом того, что официальные дилеры зарабатывают на продаже новых машин (средняя наценка от 5 до 20 процентов), обслуживание и ремонт — важная статья дохода. Почему? Да потому, что стоит обслуживание у ОД (официального дилера) в среднем в два-три раза дороже, чем в обычных сервисах. От такого куска прибыли никто отказываться не хочет, поэтому владельцев сразу после покупки пичкают страшилками о том, что «масло менять нужно только у нас, иначе слетите с гарантии».

Разумеется, на каждую машину есть регламентные работы и точное описание всех процедур в первую очередь попадает к тем, кто напрямую работает с представительствами. Но зачастую и в обычных сервисах у мастеров квалификация не хуже, а местами даже лучше. Правда, официальный дилер беспокоится лишь о том, чтобы клиентские деньги как можно быстрее перетекли на счёт компании. Дальше хоть трава не расти. Ещё раз для закрепления — ремонтировать и обслуживать машину можно где угодно.

Важно понимать, что официальный дилер не просто так пытается «слить» клиента при обслуживании на стороне. И «официалов» в первую очередь беспокоит сам факт обслуживания в другом сервисе, а не проблемы клиента. Сохранность машины, кстати, автодилеров не волнует почти никогда. Главная проблема — в случае начала конфликта добиться от официального дилера письменного отказа в ремонте по гарантии, в котором они должны будут подробно объяснить причину. Если обслуживание нанесло ущерб автомобилю — это нужно ещё доказать. Нет доказательств? Будьте добры, чините автомобиль по гарантии.

Автомобиль новый, но чинить его будете сами

Фото © ТАСС / Артём Геодакян

Главная фишка автосалонов — отказывать в ремонте по гарантии не автомобилю целиком. Работает это очень просто. К примеру, российские официальные дилеры часто пишут в договорах купли-продажи, что заводская гарантия не распространяется на определённые узлы и агрегаты. Например, систему охлаждения, тормоза, коробку передач и даже двигатель. Ни в одной стране Европы или Азии и уж тем более в США, где за неправильно закреплённый на заводе коврик производитель может потерять пару десятков миллионов долларов, такого нет. Чудеса российского законодательства творятся прямо на глазах у изумлённых покупателей дорогих и не очень автомобилей, хотя, казалось бы, написано всё чёрным по белому.

При этом «доказывать, что не жираф», приходится именно владельцу автомобиля, поскольку при покупке обычно документы и гарантийные обязательства официального дилера подписываются практически не глядя. Самый простой пример. Стук подвески и заезд в сервис на диагностику могут обернуться для владельца отказом в последующем обслуживании. Так происходит потому, что мастер-приёмщик при осмотре автомобиля может указать, например, на место контакта колеса с ямой или предметом на дороге — и всё, прощай обслуживание. В этом случае владельцу самостоятельно придётся делать дефектовку.

Но сам факт наезда тоже надо установить, а сделать это крайне тяжело. В сухом остатке автомобилист, заехавший на гарантийный ремонт, имеет следующее: машина — это технически сложное устройство, однако на него, как и на бытовые товары, распространяется действие ст. 20 закона «О защите прав потребителей». Это значит, что завод-изготовитель не только не имеет права отказывать в гарантии, но и должен доказать, что устройство (ноутбук, телефон или машина) вышло из строя по вине владельца.

Автовладельца, к слову, будут убеждать, что он виноват в поломке сам. Подписание соответствующих документов могут выманивать разными путями, но на шантаж хоть нашествием инопланетян, хоть венерическими заболеваниями поддаваться не стоит: отказывать в гарантийном ремонте новой техники, купленной официально, официальный дилер не имеет права. Любые обратные действия следует воспринимать как преступление.

То же самое касается и автомобилей как таковых — гарантию завод-изготовитель даёт на изделие, а не на отдельные узлы и детали. Всё остальное — чудачества на букву «М» за авторством российских дилеров.

Следим за руками

Фото © ТАСС / Александр Рюмин

В той же статье 20 «О защите прав потребителей» написано, что «срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорока пяти дней». То есть, если машину приняли в ремонт, но два месяца нет никаких новостей, — можно смело требовать не только возврата денег, но и выплаты неустойки (один процент стоимости за каждый день простоя), а также расторжения договора купли-продажи и полного возврата денег.

Однако автодилеры знают о такой возможности и всячески затягивают ремонт, ссылаясь на мифические процедуры, и причина такого поведения авторизованным, добросовестным дилерам непонятна. Как отмечает директор по сервису филиала «АВИЛОН «Мерседес-Бенц» Павел Сидоров, автодилерам выгодно ремонтировать автомобиль, если случай гарантийный.

Дилер после замены детали по гарантии получает деньги от завода-производителя не только за деталь, но и за работу. Поэтому добросовестный дилер всегда пойдёт навстречу клиенту, если случай действительно гарантийный

Павел Сидоров

Кроме того, по словам Сидорова, дилер в ряде случаев согласовывает с заводом-изготовителем ответственность за замену конкретной детали или узла. И здесь, по словам Сидорова, важно понимать, в каких условиях происходит поломка. Если клиент приезжает в сервис с неработающим блоком стеклоподъёмников, а машина затонирована, хотя с завода отгружалась с прозрачными стёклами, очевидно, что сбой в работе мог произойти и по вине тонировщиков.

При этом, по словам Сидорова, при наличии сомнений относительно ответственности за ремонт в большинстве случаев ситуация трактуется в пользу клиента.

Махинаторы

Главный механизм, с помощью которого нерадивые автодилеры пытаются ввести клиентов в заблуждение, — независимая экспертиза, с которой и происходят совершенно фантастические вещи. Всё, что нужно знать об этой процедуре владельцу, так это то, что при проведении осмотра автомобиля покупатель машины должен либо присутствовать сам, либо прислать своего представителя с нотариально заверенной доверенностью.

По словам юриста Романа Широкова, незнание россиянами отдельных норм и подзаконных актов оставляет для автодилеров лазейку.

Часто бывает так, что экспертизу проводит «свой» эксперт автосалона даже без присутствия владельца. А потом собственнику машины вручают заключение, в котором, естественно, его обвиняют в причинении ущерба автомобилю

Роман Широков

Разумеется, ни в коем случае подписывать результаты такой «экспертизы» не нужно. Нужно сразу составлять исковое заявление в суд и смело нанимать юриста, который точно знает всю процедуру. Но заранее стоит знать и понимать, что такая процедура не будет быстрой. Некоторые владельцы дорогих автомобилей судятся с автосалонами по два года, хотя в среднем разбирательство занимает примерно шесть месяцев. Важно не бояться и отстаивать свои права. В конце концов, если автосалон продаёт откровенный контрафакт, за это придётся ответить по закону.

Сергей Андреев

Отказ дилера от гарантийного ремонта АКПП

Здравствуйте, в данном случае в связи с тем, что у вас нет официального письменного отказа, то у вас есть вариант — подать официальную письменную претензию и требовать дать на нее ответ в соответствии с законом в течение 10 дней с момента поступления.Подавайте двумя экземплярами, потом один заберете со штампом входящего.Они дают ответ-отказ и вы уже сами идете в экспертную организацию и проводите экспертизу. Независима экспертиза от диллеров не такая уж и независимая.Дальше, если экспертиза показывает, что в данном случае вина не ваша, то вы идете в суд и уже там заявляете требования о замене детали+штрафы+неустойка. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Дилеры отказывают в гарантийном ремонте: как с этим бороться

Загрузка…

Стимулом для написания данной статьи стал комментарий одного посетителя моего блога, который поведал свою историю и попросил совет, как поступить в ситуации, в которой он оказался. Недавно его новенькая машина начала вести себя неадекватно: пропала мощность, появился странный шум, повалил черный дым из трубы и т.д. Оказалось — полетела турбина.

Машине всего 1 год и действует гарантия. Однако в дилерском центре в бесплатном ремонте ему отказали. Взамен письменного отказа, как это положено в таких случаях, ему вручили наряд-заказ, где было написано «в гарантийном ремонте отказано» без указания причин.

Другой мой знакомый, обнаружив серые пятна на кузове, обратился с проблемой в автосалон, где недавно приобрел автомобиль. Там ему сказали, что это пятна от птичьего помета — результат неправильного хранения автомобиля. Конечно, полная покраска авто Киев Левый берег полностью решила бы проблему. Но он решил провести независимую экспертизу, которая позже подтвердила, что это заводской брак. Теперь мужчина собирается обращаться в суд, а это и время, и деньги, и самое главное, испорченные нервы.

И подобные случаи далеко не редкость. В целом, складывается ощущение, что дилеры под разными предлогами стараются отказать своим клиентам не только в гарантийном ремонте, но и просто в рассмотрении жалоб. А между тем, по закону, отказать в гарантийном ремонте могут только в 2-х случаях: либо были нарушены правила эксплуатации автомобиля, которые и спровоцировали появление неисправности (недостатка), либо имело место неправомерное действие третьих лиц. Во всех остальных случаях продавец несет ответственность, в соответствии с условиями предоставления гарантии.

Однако, несмотря на это нести ответственность продавец не хочет и продолжает винить «плохих автовладельцев». Объяснить это, порой, не может даже руководство автосалонов, которое совершенно не заинтересовано в конфликте. Однако и они часто уверены в том, что основная причина недопонимания между автовладельцами и дилерами возникает из-за недостатков вследствие неправильной эксплуатации автомобиля.

А вот эксперты уверены в том, что существует некий сговор между дилерами и автопроизводителями, преодолеть который могут только массовые судебные иски или привлечение внимания к проблеме другими методами. К примеру, как только представители дилерского центра узнают, что к ним собираются прийти журналисты с видеокамерами, и что вскоре им придется явиться в суд, то словно по мановению волшебной палочки принимаются выполнять различные проверки и экспертизы.

Конечно, тот факт, что множество законов у нас в стране работают только под прицелом видеокамер, не может не настораживать. Видимо, законотворцам пора серьёзно подумать над тем, чтобы ввести персональную ответственность для тех, кто плюёт на закон.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Дилер отказывает в гарантийном ремонте| Поможем. Жми.

Автомобиль Опель Астра, 3-й год эксплуатации, общий срок гарантии 4 года. Появился посторонний звук скрежета в стартере в момент запуска двигателя. Официальный дилер готов сделать ремонт только за мой счет, т.к. по его утверждениям поломка связана с естественным износом, на который гарантийные обязательства не распространяются. Таким образом дилер отказывает в гарантийном ремонте. Помогите, пожалуйста, разобраться, так ли это? Описание гарантии от Опель http://www.opel.ru/owners/garantiya/voprosy-po-garantiyi.html. Заранее спасибо. Андрей Попов.

Андрей, сегодня все автопроизводители находятся в кризисе. Соответственно пытаются минимизировать свои издержки. А гарантия — это убытки. Тем не менее, терпеть такое отношения дилера не стоит, т.к. отказ в гарантии совершенно неправомерен. Если дилер отказывает в проведении гарантийного ремонта, то необходимо следующее:

  1. Потребуйте письменный отказ, чтобы позиция дилера была не на словах, а на бумаге.
  2. Самостоятельно проведите независимую техническую экспертизу.
  3. Подготовьте досудебную претензию и при необходимости обращайтесь в суд.

Если необходимо всю вышеперечисленную работу мы возьмем на себя «под ключ». Мы уверены, что Ваш вопрос можно положительно решить.

Здесь тоже важная информация для Вас

Прочитали: 882

Загрузка…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.