Разогрев двигателя – Разогрев двигателя с помощью индивидуального подогревателя, установленного на автомобиле

Содержание

Практика: нужен ли прогрев двигателя зимой и почему

Гены бывалого автомобилиста на подсознательном уровне подсказывают: мотор греть надо! Это говорит в нас опыт отцов и дедов, а вот, автолюбители нового поколения другого мнения – завел холодный автомобиль и в дорогу. Кто же прав, если силовой агрегат представляет собой сплошной пакет компромиссов, и вопрос холодного запуска ДВС здесь не исключение. Попробуем разобраться с этой актуальной проблемой в очередной раз, используя исследования авторитетных специалистов.

Что происходит с узлами мотора в зимний сезон?


прогрев двигателя автомобиля зимой

Чтобы понять, насколько нужен прогрев двигателя автомобиля зимой, важно понять природу физических явлений и их влияние на параметры автодеталей. Вместе с правильным выбором присадки в горючее в будущем это поможет избежать многих ошибок, большинство из которых имеют свойство оборачиваться серьезными материальными тратами. Итак, на морозе с машиной происходят следующие явления:

  • Твердые материалы сужаются – особо важно это для трущихся деталей, потому что результатом является увеличение зазоров и повышенный износ деталей. Данный фактор распознается по металлическому шуму из зоны ДВС.
  • Моторное масло застывает – при этом подшипники и сопряженные с ними элементы теряют возможность эффективной смазки. Затрудненное перемещение частей подшипника ускоряет не только его износ, но и увеличивает нагрузку на узлы мотора. Само собой, с полной уверенностью можно говорить о повышенном расходе горючего.
  • Эластичные детали становятся хрупкими – в полной мере это актуально для шлангов, которые под действием застывшей жидкости могут лопнуть или сорваться с патрубка. Уже только по этому фактору каждый в состоянии определить, нужен ли прогрев двигателя зимой или в нем нет необходимости.
  • Уменьшение емкости АКБ – поскольку электролит – жидкость, то при минусовой температуре его вязкость увеличивается. Как следствие – падение скорости химреакции и уменьшение времени, в течение которого батарея способна выдавать нужный ток. Здесь не помешает
    рейтинг АКБ
    , который поможет выбрать нужную модель.

На основании вышеперечисленного вполне резонно сделать вывод – помимо неоптимального сопряжения элементов конструкции износ деталей ДВС зависит от качества и вязкости моторного масла.

нужен ли прогрев двигателя зимой

Как выглядит нагрев мотора в зимних условиях?

Считать силовой агрегат нагретым можно только в том случае, когда все технологические жидкости и детали примут состояние рабочих температур. Охлаждающая жидкость прогревается быстрее всего, о чем свидетельствует положение стрелки на панели приборов. Одновременно с антифризом прогреваются верхняя часть ДВС. Далее нагрев идет в следующей последовательности:

  • Масло в поддоне.
  • Нейтрализатор.

В процессе нагрева мотора многие начинающие автомобилисты обращают внимание на увеличение расхода горючего и ошибочно полагают, что виной являются датчики ЭБУ. Однако это не так, и дальнейший нагрев доказывает это.

По теме: нужен ли прогрев холодного двигателя зимой и как его осуществить?


Главная причина проста – любое масло густеет на холоде, а при достижении определенной температуры может совсем потерять текучесть:
  • Минеральное – при -20…25 °C.
  • Синтетическое – при 45…45 °C.

Узлы трения в итоге функционируют «всухую», уровень механических потерь возрастает, а это непременно требует дополнительных топливных затрат. Однако когда же прогрев охлажденного двигателя автомобиля зимой достигнет оптимальной температуры? Если запустить мотор, и сразу начать движение или греть на месте? Испытаем три алгоритма нагрева:

  • Классический – нагреть мотор и потом ехать.
  • Современный – запустил и поехал.
  • Смешанный – запустить, дать поработать ДВС 3-5 минут, а нагревать до рабочей температуры уже в процессе движения.

Для исследований была взята неновая иномарка из Европы с мотором 1,6 л Евро-4.

Классический вариант

После запуска тахометр показывает 1 200 оборотов, при этом расход горючего составляет 2,5л/ч. Спустя 60 секунд расход упал до 1,9 л, а через 10 минут – до 0,85 л. Температура антифриза достигла всего лишь 50 °C.

Еще через 10 минут расход сократился до 0,8 л/ч, а температура ОЖ осталась на уровне 55 °C. Начинаем движение в фиксированном режиме, достигая 50 км/ч, расход горючего – 6,5 л на 100 км. В итоге на разогрев потрачено около 0,8 литров бензина.

Современный вариант

Практически все нынешние производители авто рекомендуют начинать движение сразу после пуска ДВС. Машине это не идет на пользу, но какой автоконцерн смотрит дальше гарантийного срока. Итак, для начала расход топлива – 10 литров. Через 40-50 секунд он снизился и остановился на 6,7 л.

В итоге ушло около 0,5 л горючего плюс сэкономлено 20 минут личного времени. Оптимизация налицо, но насколько это оправдано на длинной дистанции – вопрос.

Смешанный вариант

После запуска мотор работал 5 минут, пока чистили стекла ото льда. Движение началось при расходе 1,4 л/ч на холостых. На старте пробега получилась цифра в 7,5 л на 100 км, а в конце – 6,5. В итоге ушло 0,6 л, что лучше первого варианта, но несколько хуже второго.

Экология и прогрев ДВС

прогрев холодного двигателя автомобиля зимой

Автопроизводители совсем не вникают в суть вопроса, нужен ли прогрев остывшего двигателя зимой – о наших деньгах они думают менее всего. Основной аргумент – экологическая безопасность, потому что на этапе пуска содержание в выхлопе токсических веществ достигает максимума. Причина такого положения – необходимость обогащения смеси, но не вся она успевает сгореть в камере. Остатки «вылетают в трубу».

Устранять эти последствия должен каталитический нейтрализатор, однако эффективность его работы находится в узком диапазоне температур. Непрогретый катализатор не способен снизить концентрацию токсических компонентов. По мере разогрева его продуктивность растет, в итоге горячий нейтрализатор полностью устраняет токсичность выхлопа. Вывод – нужно как можно быстрее вывести в рабочий диапазон активную зону катализатора.


Как показала практика, при разогреве на стоянке в режиме холостого хода катализатор не выходит на рабочий режим. Поэтому, нужно двигаться. Концентрация токсинов при разогреве на стоянке в два раза больше, чем при движении после запуска ДВС. Смешанный вариант, когда начали движение после короткого прогрева, дает самое низкое количество вредных выбросов.

Как выполняется прогрев карбюраторного двигателя автомобиля зимой вне гаража?

Автомобилисты старой школы утверждают, что мотор с карбюратором греть на ходу нельзя. Но это не совсем так – при исправной системе зажигания и карбюраторе, воздушной заслонкой можно скорректировать число оборотов. Автомобиль после этого будет разогрет через 3-4 минуты и будет ехать без провалов.

И все же в таком подходе есть большой минус. При таком прогреве карбюраторного двигателя автомобиля зимой в цилиндры поступает много горючего, которое удаляет моторное масло с поверхности поршня. Это приводит к сухому трению и возникновению задиров. Отсюда вывод – карбюраторный мотор лучше нагреть в неподвижном состоянии на средних оборотах.

Разогрев турбо-дизельного двигателя

Включение турбины осуществляется только при достижении определенных оборотов коленвала. Высокая частота вращения возможна только на больших скоростях. Но, как уже сказано, на остывшем моторе нельзя разгоняться – движение только на низкой скорости.

Езда на машине с дизельным агрегатом при неработающей турбине может привести к перегреву, что грозит локальным перегревом головки блока цилиндров с последующим ее короблением. Поэтому оптимальным можно считать разогрев на стоянке при средних оборотах. Владельцам таких авто можно посоветовать установить

проточный подогреватель топлива, а также не помешает предпусковой обогреватель типа Webasto.

Поршень и предварительный разогрев ДВС

Движение без прогрева лишает детали двигателя возможности приготовиться к серьезным нагрузкам. Нелегкая судьба ждет не только подшипники, но и поршни. При резком старте да еще и с пробуксовкой, нагрузка на двигатель резко увеличивается. Днище поршня быстро разогревается тепловыми потоками, а вот боковая зона с канавками нагревается значительно позже.

В итоге – перепады температур и предельные напряжения, а поршень без канавок – уже не поршень. Чем тщательней разогрет ДВС, тем меньше вероятность поломки. Автопроизводители знают об этом, но ресурсный срок мотора их волнует только на время гарантии. А разговоры об экологии – это только предлог.

Резюмируем

Всем, кто интересуется, нужен ли прогрев холодного двигателя зимой, осталось сказать, что оптимальным можно считать смешанный вариант. Суть метода заключается в том, что мотор греется на стоянке 3-5 минут, а в движении на низкой скорости уже доводится до рабочего состояния. По параметрам токсичности и экономии – это самое оптимальное решение.

В процессе движения на начальной стадии нагрева мотора резкие нажатия на газ категорически не приветствуются – могут провернуться вкладыши коленвала, или зависнуть клапаны. На многих современных авто такая ситуация невозможна по причине наличия блокировки в программе управления мотором. Остальных спасет только хорошо разогретый агрегат, который вынесет такое издевательство без последствий.

Запомните: рабочая температура для ДВС – 90 °C, когда у масла раскрываются все характеристики, а тепловые зазоры между деталями наиболее приемлемы. Идеальный вариант начала зимней поездки:

  1. Запустить и погреть мотор 3-5 минут.
  2. Начать движение, исключая резкие ускорения. Не давать двигателю раскручиваться свыше 2 000 об/мин, пока он не нагреется до 80-90°C.

Следуя такой схеме, удается сохранить баланс в плане нагрузок на ДВС и трансмиссию. Также экономятся деньги и время, а природа не страдает от токсичных выбросов. Немаловажен и вопрос комфорта, ведь садиться и ехать в застывшей машине – это просто пытка.

Разогрев двигателя горячей водой | Разогрев двигателя

Чаще всего для предпускового разогрева двигателей используется горячая вода. Этот способ успешно применяется при температурах наружного воздуха до минус 30° С при условии одновременного использования маловязких масел или средств понижения вязкости масла (разбавление, разогрев и др.). Количество горячей воды, необходимой для разогрева двигателя до температур, обеспечивающих надежный пуск, т. е. до +20—25° С при окружающей температуре до минус 10° С, равно емкости системы охлаждения.

При более низких температурах количество необходимой для пуска двигателя горячей воды с температурой 80—85° С примерно можно определить по формуле:

V=Q+0,1*tокр*Q

где V — потребное количество горячей воды, л; Tокр — температура окружающего воздуха, °С; Q — емкость системы охлаждения двигателя, л.

По исследованиям НИИАТа для более рационального использования тепла горячей воды, быстрого и интенсивного разогрева двигателя необходимо, чтобы горячая вода сначала полностью заполнила весь объем рубашки охлаждения, а затем уже, отдав тепло двигателю, перетекла в радиатор. Для этой цели между радиатором и водяным насосом двигателя ГАЗ-51 устанавливается специальное приспособление, разработанное Г. С. Лосавио и Н. В. Семеновым (так называемая повышающая петля).

Этот способ позволяет в 1,5—2 раза уменьшить расход горячей воды и в 2 раза сократить время разогрева. Кроме того, заливка горячей воды непосредственно в блок цилиндров повышает температуру стенок на 15—20° С по сравнению с заливкой горячей воды через радиатор и исключает возможность замерзания его.

Применение этого приспособления на двигателях ГАЗ-51 и ЗИЛ-120 одновременно с отключением радиатора позволяет сократить расход горячей воды в 2 раза и обеспечивает при использовании разжиженного летнего или специального зимнего масла надежный пуск карбюраторного двигателя при температуре воздуха до минус 30° С. Разогрев двигателя ЯАЗ-204 аналогичным методом обеспечивает его пуск при температуре воздуха до минус 12—13° С, если же разогрев двигателя сопровождается и разогревом воздуха, пуск дизеля обеспечивается при температуре воздуха минус 20° С.

В настоящее время повышающее колено в конструкции водяното насоса, отключающее объем радиатора при заливке воды в рубашку охлаждения двигателя, имеется в двигателе ЗИЛ-130.

Недостатком любого способа разогрева двигателей горячей водой является то, что вода сливается на землю, что загрязняет стоянку и приводит к примерзанию шин; способ требует много времени — в большие морозы до 1,5 ч — и больших затрат труда, в том числе на уборку льда с площадки.

Использование специальных водомаслогреек, водогреек и передвижных емкостей улучшает условия труда.

Подвижные групповые средства рассчитаны для предпускового разогрева двигателей, не имеющих индивидуальных подогревателей. К этим средствам относятся водомаслозаиравщики типа ВМЗ-ЗИЛ-151 и другие, водомаслогрейки типа ВМГ-40, ВГ-50-51, Ш-175 и др.

Как правильно прогревать двигатель автомобиля зимой

Зимняя эксплуатация автомобиля сопряжена с многочисленными сложностями, в том числе с необходимостью правильного прогрева автомобиля. Температура воздуха в декабре-феврале может составлять минус 20-30 градусов, что приводит к замерзанию масла в моторе, которое теряет свои свойства. Поездки на таком холодном автомобиле приведут к повышенному износу двигателя и коробки передач. При этом быстро прогреть машину крайне сложно, что приводит к существенной потере времени на стоянке под домом. Поговорим поподробнее о том, как правильно прогревать машину в зимнее время года.


Необходимость правильного прогрева автомобиля

Часто автовладельцам кажется, что прогрев автомобиля подразумевает лишь увеличение температуры воздуха в салоне, обеспечивая тем самым комфорт управления автомобилем. Однако, в первую очередь, необходимо будет обеспечить нагрев технической жидкости в моторе и коробке передач, от чего непосредственно будет зависеть отсутствие преждевременного износа двигателя. Если отправиться в путь на холодном моторе, масло не будет обеспечивать необходимой смазки двигателя, отмечается повышенный износ, а уже к 100-150 тысячам километров пробега такой двигатель потребует капитального ремонта или замены.


Также следует помнить о таком понятии как термическая деформация металла при отрицательных температурах. Это приводит к неправильной работе клапанов и поршневой группы. В итоге машина начинает потреблять больше топлива, происходит износ цилиндров, могут отмечаться поломки клапанов, а не редкость заклинивание коленвала, после чего требуется капитальный ремонт автомобиля. Предупредить такие поломки можно исключительно, выполняя правильный прогрев двигателя, технология которого будет отличаться, в зависимости от наличия или отсутствия автозапуска и автономного подогревателя.

Алгоритм правильного прогрева двигателя

Часто автовладельцы совершают распространенную ошибку, после длительной ночной стоянки автомобиля они заводят двигатель, после чего на максимум включают печку, что, по их мнению, должно нагреть не только мотор, но и воздух в салоне. Однако, в действительности, в подобном случае существенно увеличивается нагрузка на двигатель, который долгое время выходит на минимальный температурный режим.

Скорость прогрева двигателя и салона взаимосвязаны. При этом нужно понимать, что обеспечить поступление в салон тёплого воздуха можно лишь при горячем моторе. Эффективный нагрев мотора и салона возможен лишь в том случае, когда охлаждающая жидкость прогреется до нужных показателей, после чего в радиатор печки подаётся горячий антифриз, который позволяет быстро нагревать салон автомобиля.


Современные автомобили могут оснащаться несколькими системами обогрева, программируемым электронным климатом, а также одно, двух или трёхзонным обогревателем. Часто автовладельцы не читают инструкцию к своему автомобилю, где подробно указывается, как пользоваться таким подогревом, как правильно прогревать машину и сколько времени занимает в среднем такая процедура.

По статистике, зимой при температурах на дворе минус 10 градусов нагрев мотора обычно занимает 15 минут, а чтобы поднять температуру в салоне вовсе уходит 30-35 минут. Тогда как зимой часто мы прогреваем автомобиль от силы 5 минут, которые уходят на очистку стекол от наледи. После чего автовладелец отправляется в путь на фактически холодном двигателе, что приводит не только к повышенному расходу топлива, но и серьёзному износу и критическим поломкам силового агрегата.

 

Чтобы правильно прогреть двигатель на автомобиле необходимо перевести переключатель интенсивности работы вентилятора печки на минимум, после чего завести двигатель и оставить машину работать так не менее 10 минут. С перекрытым контуром обогрева мотор быстро нагревается, как только температура охлаждающей жидкости начнет подниматься, можно начинать движение автомобиля, одновременно включая печку и нагревая сам салон авто. Если же на автомобиле установлен подогреватель Webasto или автозапуск, то можно сразу же включать печку на максимальную мощность, быстро прогревая салон авто.

Подведём итоги

Зимой крайне важно правильно прогревать автомобиль, что позволяет не только сократить расход топлива, но и предупреждает появление повышенного износа и критических неисправностей двигателя. При таком пробеге вам необходимо будет завести двигатель, установив регулятор печки на минимальную эффективность, либо вовсе отключить обогрев салона. Это позволит быстрее прогреть двигатель, лишь после этого можно включать обдув салона, а из воздуховодов сразу же начнет поступать тёплый нагретый воздух.

05.11.2019

Разогрев и пуск двигателя | Разогрев двигателя

При стоянке автомобиля на открытой площадке подготавливать двигатель к пуску рекомендуется в следующей последовательности:

  • разогреть охлаждающую жидкость и масло в картере
  • заправить приборы системы питания дизельных двигателей (фильтры, топливопроводы, насосы-форсунки) профильтрованным и подогретым до 35—40° С топливом, а у карбюраторных двигателей подкачать топливо в поплавковую камеру
  • подогреть электрофакельным устройством воздух, поступающий в цилиндры дизельного двигателя, или подать во впускной трубопровод карбюраторного двигателя порцию легковоспламеняющегося топлива
  • прокрутить вручную коленчатый вал карбюраторного двигателя на два-три полных оборота

Прогреть автомобиль

Для пуска двигателя необходимо разогреть его цилиндры до температуры не ниже +40° С, масло в картере — не ниже +15° С и топливо в приборах питания, находящихся под капотом двигателя , д о + 30—40° С.

Например, разогрев и пуск холодного двигателя автомобиля ЗИЛ-157 при наличии подогревателя производится в следующей последовательности:

  • приготовляют необходимое количество воды для заполнения системы охлаждения двигателя и открывают кран питания подогревателя
  • открыв пробку радиатора и закрыв кран 20 котла подогревателя, заливают через воронку в котел подогревателя 2 л воды, после чего закрывают жалюзи радиатора, капот двигателя и надевают на него утеплительный чехол
  • перемещают ручку переключателя во второе положение и, включив электродвигатель на 15—20 сек, обеспечивают смачивание топливом асбестовой футеровки камеры сгорания подогревателя
  • переведя переключатель в нулевое положение, нажатием на кнопку включателя обеспечивают накал свечи
  • при достижении требуемого накала контрольной спирали, установленной на пульте управления, воспламеняется топливо в камере сгорания подогревателя (слышен «хлопок»)
  • перемещением рукоятки переключателя включают вентилятор и электромагнитный клапан, обеспечивает устойчивую работу подогревателя, после чего необходимо прекратить работу свечи накаливания
  • после 1—2 мин устойчивой работы подогревателя через воронку наливают дополнительно 4—6 л воды и, закрыв пробкой горловину воронки, продолжают разогрев двигателя
  • после нагрева залитой воды и появления из открытой горловины радиатора пара, что является признаком разогрева двигателя и открытия клапана термостата, пусковой рукояткой поворачивают коленчатый вал двигателя на 3—5 полных оборотов. Если повышенного сопротивления прокручиванию вала нет, то двигатель разогрет и готов к пуску

Перед пуском двигателя для прекращения работы подогревателя необходимо перевести переключатель в положение первое и, закрыв кран, прекратить подачу топлива. Переведя переключатель в нулевое положение, продувают котел в течение 50—60 сек и выключают вентилятор. Пускают двигатель в обычном порядке.

После начала работы двигателя закрывают сливной кран радиатора и, прогревая двигатель работой на средних оборотах холостого хода, заправляют в систему охлаждения двигателя воду через воронку котла подогревателя, после чего закрывают воронку пробкой и через горловину радиатора окончательно заполняют систему охлаждения водой.

После разогрева воды в системе охлаждения до температуры + 60° С разрешается начинать движение.

В случае неисправности подогревателя необходимо ее установить и устранить. При этом необходимо следить, чтобы вода не замерзала в водяной полости котла подогревателя и трубопроводе.

Если вода замерзла, разогревают ее, периодически включая подогреватель на 1—2 мин с интервалами в 3—4 мин и продувая котел между включениями.

Воду из системы охлаждения двигателя сливают через сливной кран радиатора и сливной кран 20 котла подогревателя. Нельзя пускать подогреватель с котлом, не заполненным водой, так как при этом котел может быстро разрушиться.

Холодный двигатель, система охлаждения которого заполнена низкозамерзающей смесью, разогревают в следующем порядке:

  • открыв кран, обеспечивают подачу топлива в подогреватель из бачка, закрывают жалюзи радиатора, капот двигателя и утепляют его чехлом
  • переместив ручку переключателя во второе положение, включают вентилятор и подачу топлива для смачивания асбестовой футеровки котла, после чего выключают вентилятор, переведя для этого ручку переключателя в нулевое положение, и включают свечу накаливания
  • при достижении требуемого накала контрольной спирали воспламеняется топливо в камере и начинает работать подогреватель
  • после включения вентилятора путем перемещения ручки переключателя во второе положение подогреватель начинает работать устойчиво

Разогрев двигателя с системой охлаждения, заполненной низкозамерзающими жидкостями, не только значительно проще, но и более экономичен по времени.

В условиях низкой температуры окружающего воздуха (минус 20° С и ниже) для сокращения времени работы подогревателей двигатели рекомендуется заправлять предварительно нагретыми в водогрейках охлаждающей жидкостью, маслом и топливом.

Время разогрева двигателя ЯАЗ-206 подогревателями перед пуском определяется главным образом температурой наружного воздуха и составляет 15—50 мин.

Разогрев паром двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 с системами охлаждения, заполненными охлаждающей жидкостью, также зависит от температуры воздуха и продолжается 30—70 мин.

При наличии в системе охлаждения низкозамерзающей жидкости и при разогреве ее паром из-за скопления в ней конденсата увеличивается процентное содержание воды, изменяется удельный вес жидкости и повышается температура замерзания.

Разогревать двигатель, система охлаждения которого заправлена низкозамерзающей жидкостью, можно горячей водой, однако находящуюся в системе охлаждения жидкость перед разогревом надо слить в чистую посуду. После разогрева горячей водой и пуска двигателя перед началом движения автомобиля систему охлаждения следует вновь заполнить низкозамерзающей жидкостью. При заправке системы охлаждения водой одновременно разогревают масло в картере двигателя. Если масло из картера двигателя было слито, необходимо картер двигателя заправить маслом, предварительно разогретым до 90—95° С.

Если в картере двигателя масло осталось, то для его разогрева можно залить в картер двигателя дополнительное количество горячего масла (50% от нормы).

Для облегчения пуска двигателя рекомендуется провернуть коленчатый вал. Надежный пуск будет обеспечен при температуре масла не ниже +15° С.

Перед пуском лишнее масло следует из картера слить. НИИАТ считает, что яри температуре окружающего воздуха ниже минус 20° С эффективным методом облегчения пуска двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 является разогрев их паром, который подают в водораспределительную трубу через калиброванное отверстие диаметром 7 мм. Расход пара для подогрева 5—6 кг, время разогрева 15—30 мин.

Пуск карбюраторных двигателей значительно (проще и легче пуска дизельных двигателей, однако в сложных условиях быстрый их разогрев и последующее получение необходимого числа пусковых оборотов коленчатого вала без задира его шеек и зеркала цилиндра затруднено.

Практика эксплуатации и проведенные исследования показали, что при пуске холодных, неподготовленных к пуску двигателей, особенно дизельных, происходит разрушение вкладышей шатунных и коренных подшипников. Причиной данного явления является деформация вкладышей, выполненных в виде биметаллических пластин, имеющих различные коэффициенты температурного расширения основного материала (стали) и антифрикционного материала (свинцовистой бронзы, баббита). Так, охлажденная на 1°С бронза сжимается в Образа больше, чем стальное основание. Это приводит к тому, что при понижении температуры вкладыш приобретает эллипсообразную вместо требуемой кольцевой форму с расположением малой оси по линии разъема вкладыша. При этом зазор в зоне стыков вкладышей уменьшается, нарушается укладка его в постели и резко ухудшаются условия смазки.

При этом возможны случаи провертывания вкладыша из постели или разрушение антифрикционного слоя (прижиг, выплавление) подшипника.

Следовательно, для надежного и безопасного пуска двигателя необходимо обеспечить прогрев подшипников коленчатого вала до 5—10° С, а также пяти-шестикратное медленное прокручивание его вручную с тем, чтобьг заполнить зазоры разогретым и маловязким маслом.

Разогрев и подогрев двигателя водой

Разогрев двигателя водой состоит в заливке горячей воды в систему охлаждения.

Чтобы разогреть двигатель до температуры, обеспечивающей нормальный пуск, необходимо пролить через систему охлаждения воду, имеющую температуру не ниже 85—90°С в количестве, равном 1,0—2,5 емкости системы, в зависимости от окружающей температуры.

Для этого заполняют систему охлаждения горячей водой и после ее остывания воду сливают через спускные краники (например, у двигателя автомобиля ЗИЛ-130 через три сливных краника — два в блоке цилиндров и один в патрубке радиатора). Затем заливают вторую порцию горячей воды. Если двигатель сильно охлажден, спускные краники при заливке первой порции воды должны быть открыты.

Кран отопителя кабины (если отопитель имеется в системе охлаждения) в период прогрева двигателя должен быть закрыт. Кран отопителя открывают после пуска и прогрева двигателя.

Для более быстрого разогрева двигателя горячую воду заливают непосредственно в рубашку охлаждения блока цилиндров с отключением радиатора на период разогрева, при этом тепло расходуется главным образом на разогрев цилиндро-поршневой группы, обеспечивая возможность быстрого и надежного пуска двигателя.

Конструктивные изменения в системе охлаждения двигателя заключаются в замене отводящей трубки радиатора петлеобразной трубкой («повышающей петлей») с приваренной к ней наливной воронкой. Колено трубки, соединяемое с нижним патрубком радиатора, поднято на 5 мм выше уровня воронки, а воронка расположена на 5 мм выше уровня головки цилиндров. Таким образом, при заполнении системы охлаждения через воронку радиатор остается незаполненным.

При разогреве двигателя горячую воду заливают через воронку (при этом кран отопителя кабины должен быть закрыт). Если блок от одной порции заливки не прогрелся, то продолжают заливку небольшими порциями при немного открытом спускном кранике (или краниках) рубашки охлаждения.

Если вода из краника не вытекает, его отогревают. Горячую воду заливают до тех пор, пока температура головки цилиндров не достигнет 40—50° С, после чего закрывают спускной краник, если нужно доливают воду, закрывают горловину воронки и пускают двигатель. Затем, не выключая двигатель, заливают горячую воду в радиатор. Если вода вытекает из предварительно открытого краника радиатора, его закрывают. Через 5—6 мин работы на холостых оборотах двигатель полностью прогревается.

Для получения горячей воды при разогреве двигателей применяют стационарные или передвижные установки.

Стационарная установка представляет собой водонагревательную котельную с использованием обычных отопительных котлов (Стребеля, Универсал, HP , Б-1) с раздачей горячей воды (или антифриза) через патрубки с кранами, выведенными из здания котельной наружу.

В качестве подвижных средств для подогрева воды и масла применяют водомаслогрейки различных систем, смонтированные на колесном или санном ходу.

Подогрев двигателя горячей водой состоит в создании постоянной ее циркуляции в системе охлаждения. Горячая вода из теплоисточника (котла или бойлера) подается насосом по трубопроводу через гибкий шланг в нижний водяной патрубок системы охлаждения двигателя (или горловину наливного патрубка радиатора) и далее в рубашку охлаждения блока цилиндров. Затем вода через горловину наливного патрубка радиатора (или через нижний патрубок) отводится по обратному трубопроводу и возвращается к теплоисточнику.

В о избежание повреждения радиатора избыточное давление поступающей в систему воды не должно превышать 0,3-0,35 кГ/см2 при температуре 80—90°С.

Для отвода воды в обратный трубопровод устанавливают на горловину наливного патрубка радиатора специальную пробку с резиновой прокладкой и трубкой и зажимают гайкой.

Контрольная трубка в этом случае снабжается краником, который во время подогрева закрывают. Так как теплосодержание нагретой воды по сравнению с паром значительно ниже, а устройство замкнутой системы трубопроводов связано с повышенными затратами, данная система как менее эффективная и более дорогая получила ограниченное распространение.

Разогрев двигателя с помощью индивидуального подогревателя, установленного на автомобиле

При использовании автомобилей в отрыве от баз, особенно при работе в длительных рейсах, необходимо оборудовать их индивидуальными средствами облегчения пуска двигателя.

Индивидуальный подогреватель, работающий на жидком топливе путем разогрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя, является одним из средств тепловой подготовки двигателя к пуску.

Применение индивидуальных предпусковых подогревателей имеет два основных преимущества:

  • Во-первых, наличие на автомобиле включенного в его конструкцию подогревателя обеспечивает возможность разогрева двигателя в любых условиях хранения автомобиля независимо от внешних источников энергии.
  • Во-вторых, подогреватель позволяет широко использовать низкозамерзающие жидкости, что устраняет необходимость в ежедневной заправке и сливе воды из системы охлаждения двигателя.

Как правило, индивидуальный подогреватель работает на том же виде топлива, что и двигатель, — бензине или дизельном топливе.

Масло в картере двигателя разогревается направленным на него потоком газов, имеющих при выходе из выпускного патрубка жаровой камеры котла подогревателя температуру порядка 250—300° С.

В НАМИ и других проектно-конструкторских и исследовательских организациях были проведены работы по созданию жидкостных бензиновых подогревателей ПЖБ-12 и ПЖБ-6, обеспечивающих надежный пуск карбюраторных двигателей при зимнем безгаражном хранении автомобилей.

Подогреватель ПЖБ-12 устанавливают на автомобилях ГАЗ-63А, ГАЗ-63С.

Подогреватель ПЖБ-6, предназначенный для автомобилей «Москвич-408», ГАЗ-24 «Волга» и ВАЗ-2105 «Жигули», имеет конструкцию, аналогичную подогревателю ПЖБ-12; в отличие от последнего вместо электромагнитного клапана применена регулировочная игла.

Котел подогревателя неразборной конструкции состоит из четырех цилиндров. Два внутренних цилиндра образуют внутреннюю рубашку охлаждения, а наружный цилиндр и цилиндр, расположенный под ним, — наружную. Внутренняя и наружная рубашки охлаждения соединены между собой в задней части котла двумя трубками, а в передней части котла — кольцевой щелью. В передней расширенной части внутренней рубашки охлаждения устанавливается съемная горелка. Внутренний цилиндр котла является газоходом, а наружный газоход котла образуется между внутренней и наружной рубашками охлаждения. В передней части наружной рубашки охлаждения имеется патрубок отвода отработавших газов.

Такая конструкция котла обеспечивает относительно высокую поверхность нагрева на единицу объема котла.

В передней части горелки установлен лопаточный направляющий аппарат, создающий вращательное движение воздуха, подаваемого в горелку вентилятором. В испарительной камере горелки бензин смешивается с воздухом и воспламеняется, а через диффузор горящая бензовоздушная смесь подается в завихряющее устройство, состоящее из конуса-рассекателя и криволинейных лопаток, с помощью которых газы и бензовоздушная смесь направляется по касательной к поверхности нагрева.

По внутреннему и наружному газоходам горячие газы проходят вращающимся потоком, что обеспечивает высокую скорость движения газов и у поверхности теплообмена при относительно невысокой их средней скорости. Бензин подается в горелку из специального топливного бачка самотеком и воспламеняется с помощью свечи накаливания.

После начала устойчивого режима работы подогревателя свеча отключается.

Подогреватель можно разжечь в течение 15—90 сек в зависимости от температуры окружающего воздуха. Детали котла изготовляются из листовой нержавеющей стали, а детали горелки — из листовой жаростойкой стали.

Котел подогревателя устанавливается на автомобиле, ниже рубашки охлаждения блока цилиндра двигателя. В котле подогревателя нагревается охлаждающая жидкость (вода или антифриз), находящаяся в системе охлаждения двигателя. Котел подогревателя и рубашка охлаждения блока цилиндров соединяются между собой с помощью труб и дюритовых шлангов. Жидкость между подогревателем и системой охлаждения двигателя циркулирует по принципу термосифона. Отработавшие газы подогревателя по газоотводящей трубе направляются под поддон картера двигателя для подогрева масла при пуске. В автомобилях, работающих в условиях Крайнего Севера и снабженных подогревателем, систему охлаждения двигателя следует заполнять антифризом марки 65 ГОСТ 159—52.

Испытания подогревателя ПЖБ-12-показали, что для подогрева двигателя при температуре окружающего воздуха минус 58—63° С затрачивается 34—37 мин.

Применение подогревателей ПЖБ способствует повышению долговечности двигателей и облегчает труд водителей.

Для обеспечения надежного пуска дизелей зимой при безгаражном хранении автомобилей НАМИ совместно с МАЗом, КрАЗом, ШААЗом, ИИИАП и другими организациями разработал пусковые жидкостные дизельные подогреватели типа ПЖД трех моделей:

  • ПЖД-22
  • ПЖД-44
  • ПЖД-70

Подогреватель типа ПЖД для автомобильных дизелей

Рис. Подогреватель типа ПЖД для автомобильных дизелей: А — поступление охлаждающей жидкости в котел подогревателя; Б — поступление отработавших газов к поддону картера двигателя

Подогреватели ПЖД состоят из котла подогревателя с горелкой в сборе, насосного агрегата, электромагнитного топливного клапана и щитка управления.

Котлы подогревателей ПЖД-44 и ПЖД-70 цилиндрической формы, имеют одинаковую конструкцию и различаются между собой только размерами. Котел подогревателя состоит из четырех цилиндров, которые образуют рубашку охлаждения: наружную —15 и внутреннюю —16, соединенные между собой трубками и кольцевой щелью. Передняя часть внутреннего цилиндра расширена и в ней установлена съемная горелка. Внутренний цилиндр котла 14 является газоходом. Полость между внутренним цилиндром и рубашками охлаждения образует наружный газоход 17.

Насосный агрегат подогревателя состоит из вентилятора 3, жидкостного 4 и шестеренчатого 1 топливных насосов, приводимых в движение электродвигателем 2.

Охлаждающая жидкость поступает из двигателя через патрубок 5 жидкостного насоса, откуда принудительно подводится к нижней части котла через подводящий патрубок 18. В котле жидкость проходит двумя потоками по внутренней 16 и наружной 15 рубашкам охлаждения и из отводящего патрубка 13, расположенного в верхней части котла, поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров двигателя. Из котла подогревателя жидкость сливается через краник 19.

Воздух в горелку подается вентилятором 3 через воздухоподводящий патрубок. Горелка имеет внутренний 11 и наружный 12 цилиндры. Между крышкой горелки и внутренним цилиндром установлен лопаточный направляющий аппарат 10 для создания вращательного потока воздуха внутри горелки.

Вторичный воздух проходит в горелку между наружным и внутренним цилиндрами и подается в зону горения топлива через три ряда отверстий, расположенных во внутреннем цилиндре горелки. Топливо подается топливным насосом 1 через топливопровод 7 и электромагнитный клапан 8 в горелку, где распыляется с помощью форсунки 9 центробежного типа. Остатки несгоревшего топлива удаляются через дренажную трубку 21.

Для розжига подогревателя сначала включается свеча 6, установленная в горелке. После накала свечи включаются насосный агрегат и электромагнитный топливный клапан, обеспечивая подачу в горелку топлива и воздуха.

После того как установится устойчивое горение, свеча отключается. Подогреватель приводится в действие в течение 0,5—2,5 мин в зависимости от температуры воздуха. Отработавшие газы подогревателя через патрубок 20 по газопроводу направляются под поддон картера двигателя для подогрева масла.

Котел подогревателей изготовляется из листовой нержавеющей стали, а детали горелки — из листовой жаростойкой стали. Система подогрева двигателей с жидкостным охлаждением с помощью подогревателей типа ПЖД может работать как при заправке антифризом, так и водой. В условиях Крайнего Севера рекомендуется заполнять систему охлаждения двигателей на автомобилях антифризом марки 65 ГОСТ 159—52.

Подогреватели ПЖД работают на жидком топливе. Температурные пределы применения различных видов топлива определяются температурой их помутнения (выпадания парафинов в осадок). Исходя из этого, рекомендуется применять следующие сорта топлив:

  • дизельное зимнее — до минус 30° С;
  • дизельное арктическое — до минус 45° С;
  • керосин марки ТС-1 — ниже минус 45° С.

Испытания подогревателя ПЖД-44 показали, что подогрев, пуск и подготовка двигателя при температурах до минус 60° С осуществляются приблизительно за 30 мин.

Подогреватели ПЖД обеспечивают надежный пуск двигателя, повышение долговечности двигателя (снижаются износы трущихся деталей при пуске), повышение производительности автомобилей.

Кроме указанного семейства подогревателей ПЖ, выпускаются разработанные ранее бензиновые подогреватели П-100 (ЗИЛ-130, Урал-375С, ЛиАЗ-677 и др.) теплопроизводительностью 14 000 ккал/ч.

 Подогреватель П-100

Рис. Подогреватель П-100:
1 — трубопровод к компрессору; 2 — трубопровод подачи горячей воды; 3 — заливная воронка; 4 — тройник; 5 — топливопровод; 6 — кран; 7 — топливный бачок; 8 — пробка; 9 — включатель свечи; 10— пульт управления; И — контрольная спираль; 12 — переключатель; 13—кронштейн; 14—экран; 15—вентилятор; 16—воздухопровод; 17—регулятор подачи топлива; 18 — электромагнитный клапан; 19 — свеча накаливания; 20 — сливной кран; 21 — лоток; 22— трубопровод для подачи холодной воды в котел; 23 — атмосферная трубка; 24 — котел

Отличительными особенностями подогревателя П-100 являются: новый принцип сжигания топлива и оригинальная схема теплообменника, что обеспечивает надежность его в работе. Подогреватель не имеет форсунок для распыления топлива, подверженных засорению, бензин подается самотеком в камеру сгорания через жиклер диаметром 2 мм. Интенсивное перемешивание бензина с воздухом и эффективное сжигание смеси достигаются благодаря вихревой камере сгорания с асбестовой футеровкой.

Схема котла подогревателя П-100

Рис. Схема котла подогревателя П-100:
1 — жаровая труба; 2 — камера сгорания; 3 — выпускной патрубок; 4 — газоход; 5 — жидкостные полости котла

Котел подогревателя состоит из четырех концентрично расположенных цилиндров. Они образуют центральную жаровую трубу, газоход и две жидкостные полости. Горячие газы из жаровой трубы после поворота на 180° проходят по газоходу к выпускному патрубку. Такой котел дает возможность при сравнительно небольших габаритах получить значительные поверхности нагрева, увеличить к. п. д. подогревателя, а также устранить выбрасывание открытого пламени. Он обеспечивает интенсивную циркуляцию нагреваемой жидкости не только благодаря гравитационному напору (термосифона), но также благодаря пародинамическому эффекту, при котором пузырьки воздуха и пара, имея свободный выход, усиливают циркуляцию.

Воздух в камеру горения подогревателя нагнетается центробежным вентилятором, имеющим привод от электродвигателя постоянного тока ПЭ-210 напряжением 12 в, в результате чего обеспечивается хорошее перемешивание бензина с воздухом. Смесь воспламеняется свечой накаливания, которая отключается после того, как установится устойчивое горение. Благодаря вихревому характеру движения пламени, а также наличию диффузора обеспечивается полное сгорание и высокий коэффициент теплопередачи. Процесс сгорания при этом подобран так, что подогреватель, работая с относительно высоким к. п. д. по нагреву жидкости (68%), имеет одновременно высокую температуру уходящих газов, достаточную для эффективного нагрева масла в поддоне картера двигателя.

Управление индивидуальным предпусковым подогревателем дистанционное, обеспечивающее пуск в действие и прекращение работы подогревателя из кабины автомобиля. Подогреватель пускают нажатием кнопки запальной свечи, пуск занимает не более 30 сек. Качество работы свечи определяется визуально по накалу контрольного сопротивления, установленного на пульте управления подогревателем. Двухпозиционный переключатель П-44 дает возможность при выключении подогревателя продуть его от паров бензина, что гарантирует безопасность последующего пуска подогревателя.

Установка подогревателя П-100 на автомобиле требует незначительных конструктивных изменений в двигателе, что дает возможность производить его монтаж в автотранспортных предприятиях. Подогреватель к двигателю подключают двумя трубопроводами и шлангами, что позволяет вести эффективный подогрев двигателя как в случае заполнения его систем охлаждения низкозамерзающей-жидкостью, так и водой. При использовании воды ее заливают в систему через закрепленную на подогревателе воронку.

Эффективность применения подогревателя П-100 для предпускового разогрева характеризуется данными НАМИ, полученными при испытаниях восьмицилиндрового V-образного двигателя автомобиля Урал-375 с рабочим объемом 7 л в холодильной камере при наружной температуре минус 40° С с системой охлаждения, заполненной низкозамерзающей жидкостью.

Эффективность применения подогревателя П-100

Рис. Эффективность применения подогревателя П-100 при разогреве двигателя автомобиля Урал-375:
1 — температура головки цилиндров; 2 — температура масла в картере двигателя; 3 — температура масла в масляной магистрали; 4 — температура коренных подшипников

Время подготовки двигателя к пуску индивидуальным подогревателем при температуре минус 40° С составляет в среднем 20 мин; тепловая производительность подогревателя 14 000 ккал/ч; расход бензина 2 кг/ч; мощность электродвигателя 30 вт. На время испытания двигатель был установлен в камере без капота. Как видно из графика, даже в этих искусственных условиях двигатель разогревался весьма интенсивно. Через 26 мин после включения подогревателя температура головки цилиндров достигла максимальной, а температура масла в картере двигателя достигла 88° С. За указанное время температура масла в масляной магистрали, а также коренных подшипников, за исключением четвертого, достигла положительных значений, что свидетельствует о достаточности прогрева и полной подготовленности двигателя к пуску.

Долговечность и надежность подогревателя составляет около 1000 разогревов двигателя, т. е. не менее 5 лет.

Подогреватели ПЖ-200 работают по схеме, аналогичной подогревателям П-100. Если подогреватели П-100 имеют неразборную конструкцию, то подогреватели ПЖ-200 — разборную: внутренняя рубашка охлаждения крепится к наружной болтами, и при необходимости одна из рубашек может быть заменена.

На базе подогревателя П-100 разработана модель подогревателя П-16, в которую внесен ряд конструктивных элементов, унифицированных с подогревателями ПЖ (котел цилиндрической формы вместо конической, соединение рубашек охлаждения котла двумя трубками вместо щелевых каналов, исключение поплавковой камеры). Это повышает технологичность и долговечность подогревателя, а также облегчает дальнейшую полную унификацию конструкций близких по теплопроизводительности подогревателей.

Индивидуальные подогреватели целесообразно применять в районах со средней температурой января ниже минус 10° С, но они пока не нашли широкого применения из-за недостаточной надежности в работе и-пожароопасности вследствие возможного выброса пламени наружу. Кроме того, при очень низких температурах, когда аккумуляторная батарея имеет пониженную емкость, затрудняется пуск индивидуальных подогревателей, особенно работающих на дизельном топливе.

Прогрев холодного двигателя: Альтернативное мнение

Прогревая двигатель зимой, вы делаете только хуже

 

Вот оптимальная схема прогрева двигателя: Видео

 

На одном американском автомобильном портале появилась интересная статья, буквально кричащая о том, чтобы люди прекратили прогревать свои замерзшие двигатели каждый раз после простоя автомобиля. Нам кажется, что информация стоит внимания, в качестве темы для рассуждения. Поэтому приводим ее для своих читателей.

 

Суровые зимние условия сложное испытание для вашего автомобиля, но вы можете сделать их еще более сложными, если каждое утро, заводя свой автомобиль вы тратите некоторое время на «прогрев» двигателя, прежде чем начать движение. Если это так, то вы, еще один из многих водителей, который думает, что важно прогреть двигатель автомобиля на холостом ходу, и это важно, для того чтобы в студёную пору защитить мотор. Вы- жертва распространенного мифа, которая сделает больше вреда, чем пользы!

 

Вот так, безапелляционно начинается эта статья- совет. Идем дальше. Прим. автора.

 

Мы поговорили с инженером-механиком и бывшим гонщиком драг- рейсинга, Стивеном Чиати, о данном всепроникающем мифе, гласящим о том, что вам нужно разогреть машину зимой.

 

Последние 26 лет, Чиати работал с двигателями внутреннего сгорания – в основном бензиновыми — и в настоящее время курирует всю работу, проводимую над двигателями внутреннего сгорания в Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

 

Перейдя сразу к делу, Чиати пояснил, что на холостом ходу в холод автомобиль не только больше потребляет топлива, но также во время этого происходит смывание, очищение от масла, критически важных компонентов, при помощи которых двигатель собственно и работает, а именно с цилиндров и поршней.

 

На этом моменте прочтения стало ясно, что данная теория что-то новенькое, и к ней стоит прислушаться. Поэтому я продолжил чтение и выяснил интересные моменты.

 

Теория. Почему не желательно прогревать двигатель зимой

В нормальных условиях автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и паров топлива, бензина в нашем случае. Когда смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее, в определенный момент, проскакивает искра, что в итоге приводит к сгоранию топлива, приводя двигатель в движение.

 

Но когда на улице холодно, бензин будет испарятся хуже. Сам автомобиль изначально компенсирует это, добавляя больше бензина в воздушную смесь – что как известно любому опытному автомобилисту, называют «богатой топливной смесью», и здесь как раз начинаются проблемы.

 

«Это проблема, потому что вы на самом деле доливаете дополнительное топливо в камеру сгорания, чтобы сжечь его, и некоторое его количество попадает на стенки цилиндров, в большем количестве, чем нужно» пояснил инженер-механик Стивен Чиати. «Бензин- отличный растворитель и он легко смоет тонкую пленку масла со стенок цилиндра, если вы оставите его работать в холодных условиях на холостых оборотах, в течение длительного периода времени».

 

Со временем очищающие свойства топлива могут «иметь губительное влияние на смазки и жизненный цикл таких вещи, как поршневые кольца и гильзы цилиндров», которые имеют решающее значение для работы цилиндропоршневой группы, для нормальной работы двигателя.

 

Смотрите также: Гидроудар двигателя, как вода может нанести вред мотору

 

Итог: Вопреки распространенному мнению, при прогреве двигателя и его работе на холостом ходу в холодную погоду, жизнь вашего двигателя не продлевается, а сокращается.

 

Как видно из короткого теоретического экскурса- бензин при создании определенных условий- является серьезным врагом некоторых элементов двигателя. На самом деле в этом есть рациональное зерно. В теории все верно. Но какой практический совет даст американский инженер- механик?

 

Простое решение для защиты двигателя

К счастью, ваш автомобиль не работает на богатой смеси всю зиму. Это происходит только, когда мотор холодный. Как только ваш двигатель прогревается до +4 градусов по Цельсию, автомобиль переходит на нормальный темп потребления топлива.

 

Смотрите также: Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

 

Вы возможно уверены, что продуктивно и безопасно прогреваете двигатель на холостом ходу? Не обманывайтесь теплым воздухом идущем от радиатора печки, двигатель все еще холодный.

 

«Холостой ход будет прогревать двигатель до рабочей температуры слишком долго и пока этого не произойдет, «мозги» мотора продолжат посылать обогащённую смесь топлива в цилиндры, чтобы можно было гарантировать, что в цилиндрах достаточно топлива для нормального испарения и рабочего сгорания топлива».

 

Самый быстрый способ для прогрева двигателя, состоит в том, чтобы использовать его по прямому назначению, иначе говоря, ехать!

 

Многие возразят, но как на непрогретом автомобиле можно сразу же ехать?! В минусовые температуры все смазки, масла и технические жидкости (трансмиссионное масло или жидкость в гидроусилителе, к примеру), сильно охлаждены, поэтому не могут выполнять на 100% свои рабочие функции или функции защиты.

 

В пример, в статье приводится работа гидроусилителя на непрогретом автомобиле. Мол, жидкость в нем холодная, а значит густая, значит и гидроусилитель будет работать неправильно и может даже выйти из строя. Действительно ли? На что Стивен отвечает, все будет нормально и вот почему…

Вы быстрее разогреете масло, когда оно начнет «работать» и перетекать в системе, если автомобиль потихоньку поедет через небольшой промежуто времени после запуска двигателя. Стивен ответил, что достаточно прогрева в течение 30 секунд или 1 минуты, и можно отправляться в путь.

 

К сожалению, не было приведено никаких температурных рамок. Ведь поехать в -25, это не тоже самое, что тронуться в -5. Но вероятно на территории США в основном температуры не снижаются ниже -10, -15 градусов, так что и вопросов по этому поводу у авторов статьи не возникло.

 

Да, вы почувствуете, что автомобиль будет вести себя несколько иначе, он будет весь слишком плавным в своей работе, «резиновым». Но это же ощущение возникнет и при обычном долгом прогреве автомобиля в холод.

 

Опять же, логично, что автомобиль состоит не только из двигателя, есть в нем еще масса полезных и важных деталей. Все трущиеся или крутящиеся поверхности имеют смазку, которая также, как и масло в двигателе густеет и в холодном состоянии на время теряет часть своих защитных способностей. Эти детали также должны выполнить работу, чтобы разогнать смазку. Выполнить ее можно только в движении.

 

Таким образом, начало движения заранее (ГЛАВНОЕ НЕСПЕШНОГО И АККУРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ), сможет прогреть двигатель и разгонит масло в КПП, смазку в ШРУСАХ, ступицах и других частях автомобиля.

 

Вывод Стивена Чиати: времени на прогрев мотора стоит отвести ровно столько, сколько вам требуется для очистки стекол вашего автомобиля от снега и льда.

 

Не гоните лошадей!

Этот пункт американской статьи выделен особо. Как мы говорили, чуть выше, нагрузку давать на непрогретом автомобиле НЕЛЬЗЯ.

 

Будьте осторожны с работой педали газа сразу после выезда. Вашему двигателю потребуется определенное время, чтобы разогреться до рабочей температуры. Обычно в движении автомобиля требуется от 5 до 15 минут для выходя в рабочий диапазон. Если сразу нажать педаль газа в пол, ничего хорошего с мотором не произойдет, он испытает серьезные нагрузки, которые при систематических появлениях могут привести к преждевременным поломкам.

 

Плюс к этому, на прогреваемом двигателе будет повышен расход топлива и в целом ваш автомобиль будет работать на морозе по крайней мере на 12% менее эффективно.

 

Поэтому не старайтесь подгонять холодный автомобиль. Ничего кроме повышенного расхода топлива и износа вы не получите.

 

От себя еще раз напомним, в прогревании НУЖДАЮТСЯ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ АВТМОБИЛЯ, поэтому даже если вы как обычно прогрели двигатель на холостом ходу, чуть ли не до идеальной рабочей температуры, скорость вашего движения первые несколько километров по дороге в идеале не должна превышать 40 км/ч- 50 км/ч. Особенно важно следить за переключениями коробки передач, чтобы избежать ее поломки.

 

Корни мифа об «обязательном прогреве мотора в холодное время»

Некоторые мифы живучи, обязаловка о том, что машине нужно проработать на холостом ходу в холодную погоду, не исключение. Зародился миф в те времена, когда автомобильные двигатели питались карбюраторными системами.

 

До 1980 года, карбюраторы были основной системой питания двигателя топливом. Немного позже начали развиваться более сложные электронные системы впрыска топлива.

 

Ключевое отличие систем питания в том, что электронный впрыск топлива обладает датчиком, который постоянно поставляет в цилиндры правильную воздушно-топливную смесь. У карбюраторных машин не было этого важного датчика.

 

Смотрите также: Почему поднимается температура двигателя

 

Поэтому, когда было слишком холодно, автомобиль не мог поехать на обогащенной смеси, он просто глох. В те дни, было важно, чтобы карбюратор прогрелся, только после этого автомобиль мог начать движение. С современными моторами на впрыске такой нужды больше нет.

 

Также еще раз поясним, сам по себе факт прогрева двигателя важен, авторы американской статью этого не отрицают. Но делать это нужно тоже с умом.

 

Неплохим ориентиром является стрелки тахометра. При заводе в холодном состоянии обороты выше холостых на 200-350 об/мин. Чтобы понять, когда можно начинать движение, дождитесь снижения оборотов ближе к зоне обычного холостого хода. Таким образом, мотор покажет, что масло в нем стало жиже, а зазоры в двигателе приблизились к рабочим показателям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *