Согласно законодательству управлять автомобилем можно при условии наличия водительского удостоверения соответствующей категории.
Для получения прав необходимо пройти курс обучения, усвоить теорию и в конце успешно сдать экзамен. Итоговая форма оценки включает теоретическую часть, к которой следует готовиться, как к любому другому экзамену, и практическую – применение всех полученных в автошколе знаний, но уже без помощи инструктора.
Знания ПДД – это основа безопасного движения по дорогам общего пользования. Если не усвоить основные положения ПДД, сдать на права не получится.
Материала много, а времени мало. Поэтому учащиеся автошкол обычно ищут способы, как быстро выучить знаки дорожного движения. Как показывает практика, многим учащимся трудно запоминать, а после правильно объяснять значение знаков. Мозг человека устроен так, что он отбрасывает малопонятные фразы, абстрактные цифры, считая эту информацию ненужной. Однако есть определенные технологии запоминания, за счет которых попытки изучить правила с книжного листа не пройдут напрасно.
Как легко выучить знаки дорожного движения: все способы
Обычно в автошколах рекомендуют выучивать картинки, стараясь запоминать их значение. Далеко не всегда подобный подход к изучению оказывается результативным. Человеческий мозг попытается если не избавиться от этой информации, то как минимум запрятать её в самые дальние ячейки памяти.
Один из эффективных способов изучения – ходить по тротуарам, присматриваться к указателям, мысленно определять их обозначение. Конечно, потребуется потратить немало сил, но результат превзойдет все ожидания. Поскольку чаще всего будущие водители интересуются, как легко выучить знаки дорожного движения, им этот способ не подходит. Чтобы ускорить процесс запоминания, стоит воспользоваться методом визуализации совместно с мобильными приложениями или сайтами в интернете.
Способ визуализации
Все приведенные в ПДД знаки разделы на несколько категорий:
- запрещающие;
- предупреждающие;
- приоритета;
- предписывающие;
- информационные;
- дополнительной информации;
- особых предписаний.
Между собой они отличаются формой, а также цветом, несущим определенный посыл водителям. Способ быстрого изучения указателей при помощи визуализации основан на заострении внимания на форме дорожных, цвете знаков, информации в виде изображений. Следует использовать не только память, но и логическое мышление. В идеале рядом всегда должна быть брошюра или установлено мобильное приложение в смартфоне с перечнем знаков и пояснительной информацией. Увидев знак, значение которого вы затрудняетесь объяснить самому себе, найдите его и еще раз повторите обучение.
Круглые – запрещающие и предписывающие
Запрещающие и предписывающие знаки считаются наиболее важными, так как все водители обязаны выполнять их команды.
Если вы не знаете, как быстро запомнить эти знаки дорожного движения, просто знайте, указатели из этих категорий выполнены в круглой форме, с белым фоном, красной каймой у несущих запрет и синим фоном для предписывающих знаков.
Довольно часто начинающие водители испытывают трудности с отличием знаков 3.27, 3.28 – «Останова запрещена» и «Стоянка запрещена».
Чтобы навсегда запомнить разницу между ними, достаточно включить воображение. Красная черта в указателе, запрещающем стоянку, делит круг на две равные части в форме буквы «С». Запоминаем, что знак запрещает стоянку.
Стоянка запрещена
Если запрещена остановка, то представляем, как две образующие черты перечеркивают букву «О».
Остановка запрещена
То же самое можно сделать со знаками 3.29, 3.30.
Первый информирует о запрете стоянки по нечетным числам – римская цифра I. Второй обозначает запрет стоянки по четным числам, которые делятся на два, – римская цифра II.
С предписывающими также не должно возникнуть особых трудностей.
Они круглой формы, получили синий фон, на которых указано направление или ограничение скорости в виде белых стрелок и цифр соответственно. Здесь стоит запомнить, если знаком разрешен поворот налево, то допустим разворот транспортного средства.
Треугольные – предупреждающие
Большая категория, которую условно можно поделить на две подкатегории: первая предупреждает водителя, к примеру, о гололеде, крутом спуске впереди; вторая сигнализирует о пересечении проездных путей. Чтобы запомнить эти знаки дорожного движения легко, необходимо усвоить, что они предупреждают об опасных участках дороги и наличии впереди перекрестка, пересечения проезжих частей.
Знаки приоритета
Один из часто встречаемых знаков – 2.1, обозначает главную дорогу.
Главная дорога
Обычно его устанавливают на перекрестках с целью информирования водителей о праве первоочередного проезда. Конец главной дороги обозначают знаком 2.2.
Конец главной дороги
Более подробно о группе знаков приоритета – читайте здесь.
Прямоугольники и квадраты – знаки особых предписаний и информационные.
Эти категории знаков не носят требовательный характер. Они ничего не запрещают и не требуют, однако информируют водителя о том, что в конкретной зоне нужно соблюдать определенные установленные правила. Соблюдая их, дальше вы избежите многих проблем.
Проще говоря, они вводят или отменяют ранее установленные режимы движения на отрезке дороги. К этой группе относятся информационные указатели, сообщающие о расположении отелей, зон отдыха, парковок. Таблички с наименованием города информируют водителя о въезде и выезде из населенного пункта.
Полезные советы
Еще один из эффективных способов быстро запомнить знаки дорожного движения – чаще ездить с опытным водителем в одной машине. Наблюдайте за его поведением, не стесняйтесь спрашивать о ПДД, если, конечно, позволяет ситуация. Если водитель человек незнакомый (водитель такси), то просто следите за его действиями и реакциями на дорожные указатели. При каждом проезде перекрестка, торможении, перестроении сопоставляйте действия водителя с собственными знаниями правил.
В случае спорных моментов обязательно анализируйте, почему водитель поступил именно так, не допустил ли он ошибку. В таких ситуациях поможет мобильный телефон, на который легко установить приложение с правилами ПДД. Вы всегда сможете обратиться к источнику за нужной информацией и освежить память. Если определенному маневру вы не смогли найти объяснение, смоделируйте ситуацию перед преподавателем автошколы, опишите в точности знаки, чтобы получить доходчивое объяснение.
Преимущества использования сайтов и приложений очевидны:
- Информация всегда в кармане. Изучать знаки можно даже за пределами дома в любую удобную минуту.
- Сайт поможет отработать темы, пройти повторное обучение в тех направлениях, в изучении которых вы меньше всего преуспели.
- Работа над ошибками. Обычно содержат пояснения, почему пользователь ошибся.
Выучить знаки дорожного движения и правила можно на нашем сайте Курсы ПДД. Вы можете выбрать любой курс, который Вам лучше всего подойдет.
🥇 Как выучить дорожные знаки
Содержание статьи
Сдача на права невозможна без заучивания дорожных знаков. Если нет опыта в вождении автомобиля, то эта часть экзамена покажется непосильной задачей. Однако всё не так сложно, как кажется на первый взгляд. Чтобы быстро выучить дорожные знаки, преподаватели автошкол советуют начинать с запоминания картинок, а затем уже учить их значения. Для закрепления теории во время прогулки или поездки на транспорте рекомендуется обращать внимание на дорожные указатели. Увидев их, мысленно проговаривайте название, значение знаков. Какие ещё существуют методы запоминания дорожных обозначений, расскажет эта статья.
Визуализация
Этот метод запоминания знаков основывается на отказе от применения в процессе заучивания образцовой классификации, которую предлагают ПДД. Вместо этого рекомендуется сосредоточиться на цвете, форме, значении указателей. Это поможет легко запомнить основные знаки пдд визуально. К тому же, методика является законной и не противоречит логике утверждённой классификации.
Сначала запомните запрещающие и предписывающие знаки. Они круглые. Проведите мысленно аналогию, что круг означает запрет. Но при этом помните, что существуют знаки-исключения, которые принадлежат к другой группе, но их не так много. Основными знаками являются белый круг с красным обрамлением по периметру и круг красного цвета с белым минусом посередине (кирпичом). Первый обозначает запрет движения, второй показывает, что въезд невозможен.
Такой метод не отменяет изучения азов по картинкам в учебнике. Рекомендуется постоянно их повторять, носить с собой карманную брошюру, которая позволит вспомнить нужный знак.
В какой последовательности запоминать знаки
Для плодотворного запоминания лучше всего учить дорожные знаки в определённой последовательности. Это позволит систематизировать в голове группы, на которые делятся указатели, понять, какие обозначения очень важны, а какие достаточно помнить и вовремя замечать.
Круглые (запрещающие, предписывающие)
Круглые дорожные знаки обязательны для всех водителей, поэтому их нужно запоминать самыми первыми. Запрещающие указатели всегда белые (кроме тех, что запрещают стоянку и остановку, у них синий фон) с красной линией по кругу. Они не разрешают выполнять то действие, которое нарисовано в центре знака, и могут иметь перечеркивающую полосу. Запрет не распространяется на знаки:
- начало или конец населённого пункта;
- перекресток;
- другой белый знак в виде круга с чёрным обрамлением.
Предписывающие указатели тоже круглые, но они синие. На знаках изображены стрелки, указывающие, в какую сторону нужно двигаться сразу за обозначением на перекрёстке. Указатель, разрешающий поворот налево, допускает и разворот, если отсутствует знак запрета.
Для закрепления информации запомните, что белый круг и красная окантовка по периметру знака запрещают, в то время как синий фон предписывает. А стрелки, изображенные на нём, показывают направление автомобиля. Помните о редких исключениях.
Треугольные (предупреждающие)
Все дорожные знаки в форме треугольника делятся на две категории. Они схожи внешне, но имеют разные значения. Одни являются предупреждающими, другие — регламентирующими. Вторые упорядочивают поток машин на перекрёстках, тем самым заменяя светофоры.
Предупреждающие знаки ставят на небезопасных автомобильных дорогах и информируют водителей о ближайших объектах.
Регламентирующие указатели оповещают автомобилистов о пересечении железнодорожных путей или узких участков. Зачастую они встречаются на регулируемой территории, где есть необходимость в упорядочивании движения. На самом перекрёстке можно встретить знаки главная дорога (белый квадрат с жёлтой окантовкой) и уступи дорогу (перевернутый треугольник).
Квадраты и прямоугольники
Квадратные и прямоугольные указатели устанавливают или ограничивают режимы перемещения на конкретной автомобильной дороге. Стрелками или другими обозначениями квадратные знаки показывают направление перемещения по полосам. Они также указывают на жилые и пешеходные зоны, автомагистрали, остановки и тому подобное.
Знаки этого типа не являются обязательными для исполнения. Но, чаще всего, после предписывающего знака идёт запрещающий знак, команда которого обязательна. Поэтому лучше не игнорировать предписания указателей.
В эту же группу входят три подтипа:
- Информационные знаки. Оповещают о том, что ждёт автомобилиста впереди: населённый пункт, река, ремонтные работы, различные объекты и так далее.
- Знаки обслуживания. Эти указатели созданы для удобства водителя и показывают расстояние до ближайшей автомойки, заправки и тому подобное.
- Знаки дополнительной информации. Устанавливаются в паре с главным дорожным указателем. Они показывают направление действия основного знака, расстояние и прочее.
Линии разметки
Этот тип знаков упорядочивает движение на дороге. Разметки делятся на горизонтальные и вертикальные. Первые устанавливают определённые режимы движения, вторые устанавливаются на опасных автомобильных дорогах и представляют собой чёрно-белые полоски. Если встречаются жёлтые линии, значит разметка носит временный характер. Белые же полосы говорят о постоянной маркировке дороги.
Такая последовательность дорожных знаков поможет быстро выучить знаки ПДД. Поэтому возьмите на заметку и попробуйте на практике.
Как легче выучить правила дорожного движения
Мобильный телефон является отличной возможностью выучить пдд самостоятельно. Достаточно установить на него специальные приложения, которых сейчас очень много. Такой способ заучивания имеет массу преимуществ:
- игровая форма, позволяющая лучше усвоить информацию:
- подробное объяснение при неправильном ответе;
- неограниченное количество попыток и ошибок;
- доступность;
- возможность заполнить пробелы в знаниях.
Таким способом гораздо легче запоминать дорожные знаки, их названия и значения. Помимо этого, можно проходить различные онлайн-тесты, сохранять изображения указателей на телефон, смотреть обучающие видео. Всё это сделает процесс запоминания лёгким и интересным.
Чтобы получить права, нужно учить знаки дорожного движения. В этом поможет метод визуализации, определённая последовательность запоминания и мобильный телефон. Устанавливайте приложения, смотрите обучающие видео, проходите тесты, и запоминание дорожных знаков превратится в интересное и увлекательное занятие.
Также рекомендуем посмотреть вам видео с быстрым изучением дорожных знаков:
Больше интересных статтей
Поделиться с друзьями:
Дорожные знаки
Предупреждающие знаки
1.1 «Опасный поворот направо».
1.2 «Опасный поворот налево». Знаки 1.1 и 1.2 предупреждают о закруглении дороги радиусом менее 500 м вне населенных пунктов и менее 150 м — в населенных пунктах или о закруглении с ограниченной обзорностью.
1.3.1, 1.3.2 «Несколько поворотов». Участок дороги с двумя и более расположенными один за другим опасными поворотами: 1.3.1 — с первым поворотом направо, 1.3.2 — с первым поворотом налево.
1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 «Направление поворота». Знаки (1.4.1 — движение в правую сторону, 1.4.2 — движение в левую сторону) показывают направление поворота дороги, обозначенной знаками 1.1 и 1.2 , направление объезда препятствия на дороге, а знак 1.4.1, кроме того, — направление объезда центра перекрестка с круговым движением; знак 1.4.3 (движение в правую сторону или в левую сторону) показывает направление движения на Т-образных перекрестках, разветвлениях дорог или объездах ремонтируемого участка дороги.
1.5.1,
1.6 «Крутой подъем».
1.7 «Крутой спуск». Знаки 1.6 и 1.7 предупреждают о приближении к подъему или спуску, на котором действуют требования раздела 28 настоящих Правил.
1.8 «Выезд на набережную или берег». Выезд на берег водоема, в том числе на паромную переправу (применяется с табличкой 7.11 )
1.9 «Тоннель». Приближение к сооружению, которое , не имеющему искусственного освещения, обзорность въездного портала которого ограничена или на подъезде к нему сужена проезжая часть.
1.10 «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности проезжей части — волнистости, наплывы, вспучивания.
1.11 «Бугор». Участок дороги с буграми, наплывами или не плавным сопряжением конструкций мостов. Знак также может применяться перед искусственно создаваемыми буграми в местах, где необходимо принудительно ограничить скорость движения транспортных средств (опасные выезды с примыкающих территорий, места с интенсивным движением детей через дорогу и т. п.).
1.12 «Выбоина». Участок дороги с выбоинами или проседаниями дорожного покрытия на проезжей части.
1.13 «Скользкая дорога». Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
1.14 «Выброс каменных материалов». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и т. п. из-под колес транспортных средств.
1.15 «Опасная обочина». Повышенная, заниженная, разрушенная обочина или обочина, на которой выполняются ремонтные работы.
1.16 «Падение камней». Участок дороги, на котором могут быть падение камней, обвалы, оползни.
1.17 «Боковой ветер». Участок дороги, на котором возможен сильный боковой ветер или его внезапные порывы.
1.18 «Низколетящие самолеты». Участок дороги, проходящий вблизи аэродрома, либо над которым самолеты или вертолеты пролетают на небольшой высоте.
1.19 «Пересечение с круговым движением».
1.20 «Пересечение с трамвайной линией». Место пересечения дороги с трамвайным путем на перекрестке с ограниченной обзорностью или вне его.
1.21 «Пересечение равнозначных дорог».
1.22 «Пересечение с второстепенной дорогой».
1.23.1, 1.23.2, 1.23.3, 1.23.4 «Примыкание второстепенной дороги». Знак 1.23.1 — примыкание с правой стороны, 1.23.2 — с левой, 1.23.3 — с правой и левой, 1.23.4 — с левой и правой стороны.
1.24 «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
1.25 «Разводной мост». Приближение к разводному мосту.
1.26 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) со встречным движением после одностороннего.
1.27 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
1.28 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
1.29 «Однопутная железная дорога». Обозначение не оборудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем.
1.30 «Многопутная железная дорога». Обозначение не оборудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя и более путями.
1.31.1, 1.31.2, 1.31.3, 1.31.4, 1.31.5, 1.31.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
1.32 «Пешеходный переход». Приближение к нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному соответствующими дорожными знаками или дорожной разметкой.
1.33 «Дети». Участок дороги, на котором возможно появление детей с территории детского учреждения (дошкольное учреждение, школа, оздоровительный лагерь и т. п.), который примыкает непосредственно к дороге.
1.34 «Выезд велосипедистов». Участок дороги, на котором возможно появление велосипедистов, или место пересечения с велосипедной дорожкой вне перекрестка.
1.35 «Перегон скота». Участок дороги, на котором возможно появление скота.
1.36 «Дикие животные». Участок дороги, на котором возможно появление диких животных.
1.37 «Дорожные работы». Участок дороги, на котором выполняются дорожные работы.
1.38 «Заторы в дорожном движении». Участок дороги, где сужение проезжей части вызывает заторы в дорожном движении вследствие выполнения дорожных работ или по иным причинам.
1.39 «Иная опасность (аварийно опасный участок)». Опасный участок дороги в местах, где ширина проезжей части, радиусы закруглений и т. п. не соответствуют требованиям строительных норм, а также место или участок концентрации дорожно-транспортных происшествий.
В случае установки знака 1.39 в местах или на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в зависимости от вида опасности вместе со знаком обязательно устанавливаются таблички 7.21.1 , 7.21.2 , 7.21.3 , 7.21.4 ;
1.40 «Конец дороги с усовершенствованным покрытием». Переход дороги с усовершенствованным покрытием в гравийную или грунтовую дорогу.
Предупреждающие знаки, за исключением знаков 1.4.1 , 1.4.2 , 1.4.3 , 1.29 , 1.30 , 1.31.1 , 1.31.2 , 1.31.3 , 1.31.4 , 1.31.5 , 1.31.6 устанавливаются вне населенных пунктов на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки устанавливаются и на ином расстоянии, которое указывается на табличке 7.1.1 .
Знаки 1.6 и 1.7 устанавливаются непосредственно перед началом подъемов или спусков, расположенных один за другим.
На знаках 1.23.1 , 1.23.2 , 1.23.3 , 1.23.4 изображение примыканий соответствует реальной конфигурации перекрестка.
Знаки 1.23.3 и 1.23.4 устанавливаются, когда расстояние между примыканиями второстепенных дорог менее 50 м в населенных пунктах и 100 м — вне их.
Знаки 1.29 и 1.30 устанавливаются непосредственно перед железнодорожным переездом.
Знак 1.31.1 устанавливается с первым (главным) по ходу движения знаком 1.27 или 1.28 , знак 1.31.4 — с дублирующим, который устанавливается на левой стороне проезжей части, знаки 1.31.3 и 1.31.6 — с вторым знаком 1.27 или 1.28 , знаки 1.31.2 и 1.31.5 самостоятельно (на равномерном расстоянии между первым и вторым знаком 1.27 или 1.28 ).
Знак 1.37 может быть установлен на расстоянии 10-15м. от места выполнения краткосрочных работ на проезжей части в населенном пункте.
Вне населенных пунктов знаки 1.8 , 1.13 , 1.14 , 1.15 , 1.16 , 1.25 , 1.27 , 1.28 , 1.33 и 1.37 , а в населенных пунктах знаки 1.33 и 1.37 повторяются. Следующий знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.
Знаки 1.10 , 1.12 , 1.14 , 1.15 , 1.37 и 1.38 — временные и устанавливаются на период, необходимый для выполнения соответствующих работ на дороге.
ПДДЗнакиРазметкаДопуск ТС
Знак: 6.1 6.2 6.3.1 6.3.2 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8.1 6.8.2 6.8.3 6.9.1 6.9.2 6.9.3 6.10.1 6.10.2 6.11 6.12 6.13 6.14.1 6.14.2 6.15.1 6.15.2 6.15.3 6.16 6.17 6.18.1 6.18.2 6.18.3 6.19.1 6.19.2 6.20.1 6.20.2 6.21.1 6.21.2
Информационные знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения. К каждому информационному знаку дан комментарий, поясняющий действие знака дорожного движения в той или иной ситуации.
6.1
6.1 «Общие ограничения максимальной скорости».
Общие ограничения скорости, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.В населенных пунктах обозначенных знаком с белым фоном — до 60 км/ч.
Вне населенных пунктов — до 90 км/ч.
На автомагистралях — до 110 км/ч.6.2
6.2 «Рекомендуемая скорость».
Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги.
Зона действия: от места установки знака до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.
6.3.1
6.3.1 «Место для разворота».
Знак применяется для обозначения места, предназначенного только для разворота.
Поворот налево запрещается для всех видов транспортных средств.
6.3.2
6.3.2 «Зона для разворота».
Знак применяется для обозначения места, и зоны предназначенных только для разворота.
Поворот налево запрещается для всех видов транспортных средств.
6.4
6.4 «Парковка (парковочное место)».
Знак применяется для обозначения площадок, специально отведенных для парковки транспортных средств.
6.5
6.5 «Полоса аварийной остановки».
Полоса аварийной остановки на крутом спуске.
6.6
6.6 «Подземный пешеходный переход».
Устанавливается изображением навстречу движению основных пешеходных потоков у лестничных сходов пешеходных тоннелей.
6.7
6.7 «Надземный пешеходный переход».
Устанавливается изображением навстречу движению основных пешеходных потоков у лестничных сходов пешеходных мостов и путепроводов.
6.8.1, 6.8.2, 6.8.3 «Тупик».
Дорога, не имеющая сквозного проезда. Не запрещается при этом движение в направлении тупика.
6.9.1 «Предварительный указатель направлений».
Направления движения к обозначенным на знаке населенным пунктам и другим объектам.
На знаках могут быть нанесены изображения знака 6.14.1 «Номер, присвоенный дороге», символы автомагистрали, аэропорта, спортивные и иные (общепринятые) пиктограммы (смысловые изображения).
На знаке 6.9.1 могут быть нанесены изображения других знаков, информирующих об особенностях движения.
Знак 6.9.1 применяется также для указания объезда участков дорог, на которых установлен один из запрещающих знаков:- 3.11 Ограничение массы;
- 3.12 Ограничение нагрузки на ось;
- 3.13 Ограничение высоты;
- 3.14 Ограничение ширины;
- 3.15 Ограничение длины.
Следует запомнить следующее:
- 1. В нижней части знака указывается расстояние (900 м, 300 м, 150м, 50 м) от места установки знака до первого перекрестка или начала полосы торможения.
- 2. Зеленый или синий фон на знаке, установленном вне населенного пункта, означает,что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали (зеленый), другой дороге ( синий).
- 3. Зеленый или синий фон на знаке, установленном в населенном пункте, означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге. Знаки с белым фоном устанавливаются в населенных пунктах; белый фон обозначает, что указанный объект ( объекты) находятся в данном населенном пункте.
6.9.2 «Предварительный указатель направления».
Направления движения к обозначенным на знаке населенным пунктам и другим объектам.
На знаках могут быть нанесены изображения знака 6.14.1 «Номер, присвоенный дороге», символы автомагистрали, аэропорта, спортивные и иные (общепринятые) пиктограммы (смысловые изображения).
6.9.3
6.9.3 «Схема движения».
Разрешенные направления движения на сложном перекрестке или маршрут движения при запрещении на перекрестке отдельных маневров.
6.10.1 «Указатель направлений».
Указывают направления движения к пунктам маршрута. На знаках может быть указано расстояние до обозначенных на нем объектов (км),нанесены символы автомагистрали, аэропорта, спортивные и иные пиктограммы (смысловые изображения).
6.10.2
6.10.2 «Указатель направления».
Указывают направления движения к пунктам маршрута. На знаках может быть указано расстояние до обозначенных на нем объектов (км),нанесены символы автомагистрали, аэропорта, спортивные и иные пиктограммы (смысловые изображения).
6.11
6.11 «Наименование объекта».
Наименование иного объекта, чем населенный пункт (река, озеро, перевал и тому подобное).
6.12
6.12 «Указатель расстояний».
Расстояние (км) до населенных пунктов, расположенных на маршруте.
6.13
6.13 «Километровый знак».
Расстояние (км) до начала или конца дороги.
6.14.1 «Номер маршрута».
Номер, присвоенный дороге (маршруту).
Всем основным автомобильным дорогам страны присвоены определенные номера. Так, например, дорога Москва-Брест имеет номер 1, Москва-Симферополь — 4, Москва- Санкт-Петербург — 10. Эти номера указаны в атласе автомобильных дорог и на схемах отдельных маршрутов. В Москве городские магистрали, являющиеся продолжением автомобильных дорог, имеют такую же нумерацию, как и дороги, но с добавлением буквы «М». Так Ленинградский проспект имеет номер М10. По территории страны проходит несколько автомагистралей, входящих в сеть международных европейских дорог. Номера таких дорог состоят из буквы «Е» и цифры, нанесенной белым цветом на зеленом фоне. Дорога Москва-Киев-Одесса-Кишинев и далее Бухарест-София обозначается номером Е20.
6.14.2 «Номер маршрута».
Номер и наравление дороги (маршрута).
Всем основным автомобильным дорогам страны присвоены определенные номера. Так, например, дорога Москва-Брест имеет номер 1, Москва-Симферополь — 4, Москва- Санкт-Петербург — 10. Эти номера указаны в атласе автомобильных дорог и на схемах отдельных маршрутов. В Москве городские магистрали, являющиеся продолжением автомобильных дорог, имеют такую же нумерацию, как и дороги, но с добавлением буквы «М». Так Ленинградский проспект имеет номер М10. По территории страны проходит несколько автомагистралей, входящих в сеть международных европейских дорог. Номера таких дорог состоят из буквы «Е» и цифры, нанесенной белым цветом на зеленом фоне. Дорога Москва-Киев-Одесса-Кишинев и далее Бухарест-София обозначается номером Е20.
6.15.1, 6.15.2, 6.15.3 «Направление движения для грузовых автомобилей».
Рекомендуемое направление движения для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, если на перекрестке их движение в одном из направлений запрещено.
Направление — рекомендуемое, следовательно необязательное, но водителям перечисленных транспортных средств следует придерживаться указанного направления, так как в последующем опять будет ограничение или запрещение движения.
При выезде на перекресток водителю следует сразу же определить, в каком из направлений введено ограничение и относится ли управляемое им транспортное средство к указанным на запрещающем знаке.
6.16
6.16 «Стоп-линия».
Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
Такое же назначение может выполнять и разметка 1.12 «Стоп-линия». Эти места наиболее «любимы» работниками ГИБДД, так как многие водители нарушают требования обязательной остановки не далее знака или линии разметки при запрещающем сигнале светофора.
При переводе светофора в мигающий режим или его отключении данный знак, разметка не работают, то есть необходимо проехать данный участок дороги без остановки.6.17
6.17 «Схема объезда».
Маршрут объезда участка дороги, временно закрытого для движения.
6.18.1, 6.18.2, 6.18.3 «Направление объезда».
Направление объезда участка дороги, временно закрытого для движения.
Желтый фон знака информирует о том, что объезд организован временно.
6.19.1
6.19.2
6.19.1, 6.19.2 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть».
Направление объезда закрытого для движения участка проезжей части на дороге с разделительной полосой или направление движения для возвращения на правую проезжую часть.
Желтый фон знака информирует о том, что объезд организован временно.
6.20.1
6.20.2
6.20.1, 6.20.2 «Аварийный выход».
Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
6.21.1
6.21.2
6.21.1, 6.21.2 «Направление движения к аварийному выходу».
Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.
Комментарии (23)
Идёт загрузка…Предупреждающие знаки установлены для предупреждения участников дорожного движения о потенциально опасной дорожной ситуации.
Предупреждение об опасности без специального дорожного знака
Предупреждение для низколетящих самолетов
Предупреждение для крупного рогатого скота на дороге
Предупреждение о скрещивании оленей
Предупреждение для подвижного моста
Предупреждение о превышении скорости
Предупреждение о плохом дорожном покрытии
Предупреждение для детей
Предупреждение о неконтролируемом перекрестке
уступить место всем водителям
Предупреждение для кольцевой
Предупреждение о перекрестке с боковой дорогой слева
Предупреждение о перекрестке с острой боковой дорогой слева
Предупреждение о боковой дороге справа
Предупреждение о перекрестке с острой боковой дорогой справа
Предупреждение о пересечении боковых дорог слева и справа
Остановись и уступи всем водителям
Предупреждение о сильном боковом ветре
Предупреждение о кривой влево
Предупреждение о двойной кривой, сначала влево, затем вправо
Предупреждение о кривой вправо
Предупреждение о двойной кривой, сначала направо, затем налево
Предупреждение для велосипедистов
Предупреждение о падении камней
Предупреждение об отсевах на поверхности дороги
Предупреждение о переходе для пешеходов
Предупреждение о набережной или берегу реки
Предупреждение о сужении дороги
Предупреждение о сужении дороги слева
Предупреждение о сужении дороги справа
Предупреждение о дорожных работах
Предупреждение о скользком дорожном покрытии
Предупреждение для мягкой грани
Предупреждение о крутом подъеме
Предупреждение о крутом спуске
Предупреждение для светофора
Предупреждение о пробках
Предупреждение о железнодорожном переезде без ограждений
Предупреждение о железнодорожном переезде с барьерами
,
Обучение моделированию
В обучении модели есть несколько шагов.
- Сбор и маркировка изображений (20–30 мин.)
- Выбор модели
- Обучение передаче / обучению модели (3–4 часа)
- Сохранение вывода модели в формате Edge TPU (5 мин)
- Запуск выводов модели на Raspberry Pi
Сбор и маркировка изображений
У нас есть 6 типов объектов, а именно: красный свет, зеленый свет, знак остановки, ограничение скорости 40 миль в час, ограничение скорости 25 миль в час и несколько фигурок Lego в качестве пешеходов.Таким образом, я сделал около 50 фотографий, похожих на приведенные выше, и поместил объекты случайным образом на каждом изображении.
Затем я пометил каждое изображение ограничительной рамкой для каждого объекта на изображении. Казалось, что это займет несколько часов, но есть бесплатный инструмент labelImg (для Window / Mac / Linux), который сделал эту непростую задачу похожей на бриз. Все, что мне нужно было сделать, это указать labelImg на папку, в которой вы сохранили обучающие изображения, для каждого изображения, перетащить рамку вокруг каждого объекта на изображении и выбрать тип объекта (если это был новый тип, я мог бы быстро создать Новый тип).Поэтому, если вы используете сочетания клавиш, вы тратите всего около 20–30 секунд на изображение, и поэтому мне понадобилось всего 20 минут, чтобы пометить около 50 фотографий (с 200–300 экземплярами объектов). После этого я просто случайным образом разбил изображения (вместе с их XML-файлами меток) на обучающие и тестовые папки. Вы можете найти мой набор данных по поездам / испытаниям в репозитории DeepPiCar GitHub в разделе models / object_detection / data
.
Выбор модели
На Raspberry Pi, поскольку у нас ограниченная вычислительная мощность, мы должны выбрать модель, которая работает относительно быстро и точно.После экспериментов с несколькими моделями я остановился на модели SSD COCO 900Net MobileNet v2 в качестве оптимального баланса между скоростью и точностью. Кроме того, чтобы наша модель работала на ускорителе Edge TPU, нам нужно выбрать MobileNet v2 SSD COCO Quantized
. Квантование — это способ ускорить вывод модели путем сохранения параметров модели не в виде двойных значений, а в виде интегрального значения с очень небольшим ухудшением точности прогноза.Аппаратное обеспечение Edge TPU оптимизировано и может использовать только для квантованных моделей . Эта статья посвящена тестированию аппаратного обеспечения и производительности Edge TPU для заинтересованных лиц.
Transfer Learning / Model Training / Testing
Для этого шага мы снова будем использовать Google Colab. Этот раздел основан на превосходном учебном пособии Chengwei «Как легко и бесплатно обучить модели обнаружения объектов». Наш поворот заключается в том, что нам нужно работать на Raspberry Pi с ускорителем Edge TPU .Поскольку весь ноутбук вместе с его выходом довольно длинный, я представлю основные части моего ноутбука Jupyter ниже. Полный код Notebook можно найти на моем GitHub, который содержит очень подробное объяснение каждого шага.
Настройка обучающей среды
Приведенный выше код выбирает MobileNet v2 SSD COCO , квантованную модель
, и загружает обученные модели из TensorFlow GitHub. Этот раздел предназначен для обеспечения гибкости в случае, если мы хотим выбрать другую модель обнаружения.
Подготовка обучающих данных
Приведенный выше код преобразует файлы меток xml, сгенерированные инструментом LabelImg, в двоичный формат (.record), чтобы TensorFlow мог обрабатывать быстро.
Скачать предварительно обученную модель
'/content/models/research/pretrained_model/model.ckpt'
Приведенный выше код загрузит предварительно обученные файлы модели для ssd_mobilenet_v2_quantized_300x300_coco_2019_25_0300, только для использования в модели
модель.Файл ckpt , из которого мы будем применять трансферное обучение.
Обучать модель
Этот этап занимает 3–4 часа, в зависимости от количества пройденных вами этапов (или эпох, или num_steps
). После завершения обучения вы увидите кучу файлов в каталоге model_dir
. Мы ищем последний файл model.ckpt-xxxx.meta
. В этом случае, поскольку мы выполнили 2000 шагов, мы будем использовать файл model.ckpt-2000.meta
из model_dir
.
! Ls -ltra '{model_dir} / *. Meta'-rw ------- 1 корневой корень 17817892 16 апреля 23:10 model.ckpt-1815.meta
-rw ------- 1 корневой корень 17817892 16 апреля 23:20 model.ckpt-1874.meta
-rw ------- 1 корневой корень 17817892 16 апреля 23:30 model.ckpt-1934.meta
-rw ----- - 1 корневой корень 17817892 16 апреля 23:40 model.ckpt-1991.meta
-rw ------- 1 корневой корень 17817892 16 апреля 23:42 model.ckpt-2000.meta
Во время обучения Мы можем отслеживать прогрессирование потерь и точности через TensorBoard (исходный код в моей ссылке на GitHub выше).Для тестового набора данных мы видим, что потери снижались, а точность увеличивалась на протяжении всего обучения, что является отличным признаком того, что наше обучение работает, как и ожидалось.
Общая потеря (внизу справа) продолжает снижаться. МАП (вверху слева), показатель точности, продолжает увеличиваться.Тестирование обученной модели
После обучения мы проверили несколько изображений из тестового набора данных через нашу новую модель. Как и ожидалось, почти все объекты на изображении были идентифицированы с относительно высокой достоверностью.Было несколько изображений, на которых объекты находились дальше и не были обнаружены. Это хорошо для нашей цели, потому что мы хотели только обнаружить близлежащие объекты , чтобы мы могли реагировать на них. Чем дальше объекты будут становиться больше, и их будет легче обнаружить, когда наша машина приблизится к ним.
Сохранить выходные данные модели в формате Edge TPU
После обучения модели мы должны экспортировать файл мета модели в граф вывода в формате Google ProtoBuf, а затем в формат, который ускоритель Edge TPU может понять и обработать. ,Это кажется простым шагом, но на момент написания статьи онлайн-ресурсов (включая собственный сайт Edge TPU) было так мало, что я часами искал подходящие параметры и команды для преобразования в формат, который Edge TPU может использовать.
К счастью, после многих часов поиска в Google и экспериментов я нашел следующие команды для этого.
В итоге мы получаем файл road_signs_quantized.tflite
, который подходит для мобильных устройств и процессора Raspberry Pi для выполнения вывода модели, но еще не для ускорителя Edge TPU.
! Ls -ltra '/ content / gdrive / My Drive / Colab Notebooks / TransferLearning / Training / fine_tuned_model / *. Tflite'root root 4793504 16 апреля 23:43 road_signs_quantized.tflite
для ускорителя Edge TPU, нужно выполнить еще один шаг. То есть запустить road_signs_quantized.tflite
через веб-компилятор Edge TPU Model.
После загрузки road_signs_ квантованных .tflite
в веб-компилятор вы можете загрузить другой файл tflite, сохранив его как road_signs_ quantized_edgetpu .тфлит
. Теперь вы сделали! Будут некоторые предупреждения, но это можно смело игнорировать. Обратите внимание, что 99% модели будет на Edge TPU, что отлично!
Разница между файлом _edgetpu.tflite
и обычным файлом .tflite
заключается в том, что с файлом _edgetpu .tffile
все (99%) выводы модели будут выполняться на Edge TPU, а не на Pi. ЦПУ. В практических целях это означает, что вы можете обрабатывать около 20 изображений с разрешением 320x240 в секунду (иначе.FPS, Frames Per Sec) с Edge TPU, но только около 1 FPS только с одним процессором Pi. 20 кадров в секунду (почти) в реальном времени для DeepPiCar, и это стоит $ 75. (Ну, я думаю, что эта стоимость в 75 долларов должна быть ниже, если учесть, что вся плата Raspberry Pi - CPU + стоит всего 30 долларов!) делать с ними, то есть управление движением. Существует два подхода к управлению движением, то есть основанный на правилах и сквозной.Подход на основе правил означает, что мы должны точно сказать машине, что делать, когда она сталкивается с каждым объектом. Например, попросите автомобиль остановиться, если он увидит красный свет или пешехода, или ехать медленнее, если он увидит знак ограничения нижней скорости и т. Д. Это сродни тому, что мы сделали в части 4, где мы рассказали машине, как двигаться в переулке через набор кода / правил. Сквозной заход на посадку просто подает на автомобиль множество видеороликов хороших водителей, и машина, благодаря глубокому обучению, самостоятельно выясняет, что она должна остановиться перед красными огнями и пешеходами или медленно вниз, когда ограничение скорости падает.Это похоже на то, что мы делали в части 5, сквозная навигация по полосам.
Для этой статьи я выбрал подход, основанный на правилах, потому что 1) это то, как мы, люди, учимся водить, изучая Правила дорожного движения, и 2) его проще реализовать.
Поскольку у нас есть шесть типов объектов (красные огни, зеленые огни, ограничение 40 миль в час, ограничение 25 миль в час, знак остановки, пешеходы), я проиллюстрирую, как обрабатывать несколько типов объектов, и вы можете прочитать мою полную реализацию в этих два файла на GitHub, traffic_objects.py
и object_on_road_processor.py
.
Правила довольно просты: если объект не обнаружен, двигайтесь с последним известным ограничением скорости. Если какой-либо объект обнаружен, он изменит скорость автомобиля или ограничение скорости. Например, остановитесь, когда вы обнаружите красный свет, который достаточно близко, и идите, когда вы не обнаружите красный свет.
Сначала мы определим базовый класс TrafficObject
, который представляет любые дорожные знаки или пешеходов, которые могут быть обнаружены на дороге.Он содержит метод, set_car_state (car_state)
. Словарь car_state
содержит две переменные, а именно speed
и speed_limit
, которые будут изменены методом. Он также имеет вспомогательный метод is_close_by ()
, который проверяет, достаточно ли близок обнаруженный объект. (Ну, так как наша одиночная камера не может определить расстояние, я аппроксимирую расстояние с высотой объекта. Чтобы точно определить расстояние, нам понадобится лидар или его двоюродный брат, ультразвуковой датчик или система камеры стереозрения как в Тесле.)
Реализации для Red Light и Pedestrian становятся тривиальными, что просто устанавливает скорость автомобиля равной 0.
Ограничения скорости в 25 и 40 миль в час могут использовать только один класс SpeedLimit, который принимает speed_limit в качестве параметра инициализации. Когда знак обнаружен, просто установите ограничение скорости автомобиля на соответствующий предел.
Реализация зеленого света еще проще, так как она ничего не делает, но обнаруживается печать зеленого света (код не показан). Реализация знака остановки немного сложнее, так как она должна отслеживать состояния, то есть она должна помнить, что остановилась у знака остановки уже на несколько секунд, а затем двигаться вперед, даже если последующие видеоизображения содержат очень большой знак остановки, когда машина проезжает мимо знака.Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к моей реализации в traffic_objects.py
.
Как только мы определили поведение для каждого дорожного знака, нам нужен класс, чтобы связать их вместе, который является классом ObjectsOnRoadProcessor
. Этот класс сначала загружает обученную модель для Edge TPU, затем обнаруживает объекты в живом видео вместе с моделью и, наконец, вызывает каждый объект трафика для изменения скорости автомобиля и ограничения скорости. Вот ключевые части objects_on_road_processor.py
.
Обратите внимание, что каждый TrafficObject просто изменяет speed
и speed_limit
в объекте car_state
, но фактически не меняет скорость автомобиля. Именно ObjectsOnRoadProcessor
изменяет фактическую скорость автомобиля после обнаружения и обработки всех дорожных знаков и пешеходов.
Это окончательный результат этого проекта. Обратите внимание, что наш DeepPiCar остановился на знаках остановки и красных огнях, не дождался пешеходов и двинулся вперед.Кроме того, он замедлился до знака 25 миль / час и ускорился до знака 40 миль / час.
Полный интересующий вас исходный код находится на GitHub DeepPiCar:
- Записная книжка Colab Jupyter для обнаружения объектов и обучения их передаче
- Логика планирования и управления движением в Python
- Программа основного драйвера DeepPiCar.
В этой статье мы научили нашу DeepPiCar распознавать дорожные знаки и пешеходов и реагировать на них соответствующим образом. Это не маленький подвиг, так как большинство автомобилей на дороге пока не могут этого сделать.Мы взяли ярлык и использовали предварительно обученную модель обнаружения объекта и применили к ней трансферное обучение. Действительно, трансферное обучение широко распространено в индустрии искусственного интеллекта, когда невозможно собрать достаточно данных для обучения, чтобы создать модель глубокого обучения с нуля, или не хватает мощности графического процессора для обучения моделей в течение недель или месяцев. Так почему бы не встать на плечи гигантов?
В будущих статьях у меня довольно много идей. Вот несколько забавных проектов, которые можно попробовать в будущем.
Привет, Джарвис, начинай вождение!
Я хочу поставить на автомобиль микрофон и обучить его распознавать мой голос и мое слово «пробуждение» , чтобы я мог сказать: «Привет, Джарвис, начинай ехать!» или «Эй, Джарвис, поверни налево!» Мы выполнили проект «бодрствование» в курсе глубокого обучения Эндрю Нга, так что, неужели SUPER COOL не сможет вызвать DeepPiCar, как Ironman или Batman?
JARVIS, Тони Старк (Ironman) AI AssistantАдаптивный круиз-контроль
Еще одной идеей является установка ультразвукового датчика на DeepPiCar.Это похоже на лидар на реальном транспортном средстве, тогда как мы можем почувствовать расстояние между DeepPiCar и другими объектами. Например, с помощью ультразвукового датчика мы могли бы реализовать ACC (Adaptive Cruise Control), существенную функцию автономного транспортного средства, или мы могли бы улучшить наш алгоритм обнаружения объектов, обнаруживая только объекты, когда они находятся в определенном диапазоне.
Сквозное глубокое вождение . и просто применить глубокое обучение.Надеемся, что глубокое обучение научит его, как водить машину, то есть как следовать по полосам движения, так и реагировать на дорожные знаки и пешеходов, подражая моему поведению за рулем. Это был бы очень крутой проект , если он действительно работает. Это означает, что мы не должны сообщать автомобилю НИКАКИХ правил, он просто выясняет ВСЕ, наблюдая !! Это будет Святой Грааль автономных автомобилей, что похоже на то, как AlphaZero учится играть в Го или Шахматы без какой-либо человеческой эвристики.
Спасибо!
Если вы читали это далеко (или строили / кодировали вместе со мной), БОЛЬШОЙ KUDOS! Если до сих пор все работало, у вас должна быть роботизированная машина с самообучением, работающая в вашей гостиной, и иметь возможность остановиться, когда она увидит знак остановки или красный свет! Если нет, пожалуйста, отправьте сообщение внизу, и я сделаю все возможное, чтобы помочь.Мне очень понравилось поделиться этим замечательным путешествием с вами. Действительно, написание этих статей заняло у меня гораздо больше времени, чем написание кода, обучающих моделей и тестирование DeepPiCar в моей гостиной в сочетании с . Это также оказалось моим первым опытом в блогах, который был одновременно пугающим и захватывающим. Теперь я понимаю, что люблю строить вещи так же, как показывать другим, как создавать вещи.
Как обычно, здесь приведены ссылки на все руководство, на случай, если вам понадобится обратиться к прошлой статье.Теперь мне нужно найти работу инженера по машинному обучению в автономной автомобильной компании! Скоро увидимся!
часть 1: обзор
часть 2: настройка Raspberry Pi и сборка PiCar
часть 3: сделать PiCar видеть и думать
часть 4: автономная навигация по полосам с помощью OpenCV
часть 5: автономная навигация по полосам с помощью глубокого обучения
Часть 6: Обнаружение и обработка дорожных знаков и пешеходов (Эта статья)
. Реклама здесь Грамматические листы Словарные листы Прослушивание рабочих листов Говорящие рабочие листы Чтение рабочих листов Написание рабочих листов Листы кино и телевидения Рабочие листы игр Рабочие листы с песнями Учебные ресурсы | Словарные листки> Транспорты> Дорожные знаки
|
10 Дорожные знаки и их значение
Если вы готовитесь к экзамену по вождению или видели необычный знак, который вы не помните, всегда полезно ознакомиться с ним. Распознавание дорожных знаков и знание их значений может помочь водителям быстрее и проще принимать решения о безопасном вождении.
Этот дорожный знак не дает возможности спросить, почему олени перешли дорогу.Как определено в Руководстве по унифицированным устройствам управления движением (MUTCD) Федерального управления автомобильных дорог, знак пересечения оленей MUTCD W11-3 предупреждает водителей в районах, где популяция оленей активна и может выходить на проезжую часть.
Средний белохвостый олень, который распространен по всей Северной Америке, весит около 100 фунтов и имеет рост около трех или четырех футов.
Увидеть оленя такого размера на дороге - очень серьезная ситуация, и в качестве предупреждения знаки пересечения оленей могут помочь водителям безопасно проехать через эти районы.
Возможно, наименее часто встречающийся предупреждающий знак в списке дорожных знаков и их значений, предупредительный знак аварийного транспортного средства является одним из наиболее важных.
Как и знаки оленоперехода по форме и дизайну, MUTCD W11-8 предупреждает водителей о приближающихся пожарных отделениях, пунктах скорой помощи и других местах, где машины скорой помощи могут въезжать на дорогу с ограниченным предупреждением для водителей.
Водители также должны воздерживаться от остановки на этих участках, чтобы не допустить, чтобы машины скорой помощи входили и выходили из станции.
Когда дорога сужается из-за перегородок или других препятствий, водители должны быть осведомлены об изменении пути проезжей части.
MUTCD R4-7 и MUTCD R4-8 являются версиями одного и того же предупреждения о препятствиях: «держитесь правее» и «держитесь левее».Эти регулирующие дорожные знаки помогают в движении транспортных средств, когда присутствуют эти небольшие препятствия.
MUTCD W21-1 - временный предупреждающий знак, используемый для предупреждения водителей о предстоящих дорожных работах. Оранжевый используется на этом знаке, потому что он является одним из наиболее видимых цветов для человеческого глаза и может быть замечен над другими дорожными знаками на дороге.
При движении по рабочим зонам безопасное вождение имеет наивысшую премию.Мужчины на рабочих знаках обычно сопровождаются другими временными предупреждающими знаками, такими как знаки «дорожная работа впереди» и знаки «объезд».
Велосипедисты подвержены многим из тех же дорожных знаков, что и водители на дорогах.
Отсутствие указателей на велосипедах, MUTCD R5-6, запрещает движение велосипедов на проезжей части или объекте. При использовании на объекте эти знаки должны быть размещены на входах.
Другими дорожными знаками, связанными с велосипедом, не являются дорожные указатели для парковочных велосипедов (MUTCD R7-9) и предупреждающие знаки для велосипедов (MUTCD W11-1).
Существует несколько вариантов знака без разворота, но приведенный здесь пример - официальная версия MUTCD (MUTCD R3-4). Благодаря изогнутой стрелке, показывающей разворот и жирный символ запрета, этот стандартный дизайн предназначен для обозначения областей, где водители не могут изменить направление своего транспортного средства в противоположном направлении.
Существует несколько версий MUTCD знаков пешеходного перехода, которые размещены рядом с пешеходными переходами и перекрестками.
MUTCD W11-2 используется в большинстве настроек и изображен здесь. MUTCD S1-1 - это обозначение пешеходной зоны в школах. Оба знака используют желто-зеленый флуоресцентный светоотражающий лист, который улучшает видимость на дорогах.
Знаки ограничения скорости являются важными знаками управления движением, и могут различаться в зависимости от конкретного состояния вашего вождения.
Часто при движении по жилым улицам знаки ограничения скорости могут быть не видны. Это связано с тем, что ограничение скорости в большинстве жилых районов составляет 25 миль в час, и этот закон понимают водители, сдающие экзамены на вождение.
На многих автомагистралях ограничение скорости установлено на 55 миль в час, но это может быть изменено государством и будет варьироваться. Другие распространенные ограничения на шоссе составляют 45 миль в час и 65 миль в час.
Стоп-знаки (MUTCD R1-1), вероятно, являются самыми знаковыми из всех дорожных знаков. И форма, и цвет важны для того, как знак остановки распознается и понимается.
Никакой другой знак не имеет форму восьмиугольника, и никакой другой знак не имеет красного цвета. Это сделано из-за важности знака безопасности на безопасности движения.
Стоп-знаки предупреждают водителей на перекрестках и в других местах, где движение может идти в противоположных или перекрестных направлениях. Для получения дополнительной информации о стоп-знаках посетите наше руководство для покупателей стоп-сигналов.
Знаки урожайности (MUTCD R1-2) аналогичны знакам остановки, но используются в менее опасных ситуациях.Используемые на пассивных перекрестках или кольцевых транспортных развязках, указатели выручки помогают поддерживать движение транспорта, в то же время позволяя проехать водителям с разных направлений.
Символ знака выхода часто используется с знаками пешеходного перехода, если в соответствии с законом штата пешеходам на пешеходном переходе разрешается уступать. Их также можно найти на знаках пересечения улиц.
Знание этих популярных дорожных знаков и их значения является жизненно важной частью обеспечения безопасности водителя, велосипедиста и пешехода.Для получения дополнительной информации об официальных дорожных знаках и MUTCD посетите веб-сайт Федерального управления автомобильных дорог.