Значок масла в машине: масло, ключ, чек, Eco, Abs » АвтоНоватор – что значит лампочка аккумулятора, двигателя, масла и другие индикаторы приборной панели авто

Содержание

масло, ключ, чек, Eco, Abs » АвтоНоватор

Конструкция современного транспортного средства состоит из множества датчиков, которые контролируют работу всех систем автомобиля. Информация с них поступает в блок управления или напрямую на панель приборов автомобиля. Обозначение значков на приборной доске может изменяться в зависимости от марки машины и типа двигателя, но все основные иконки имеют одинаковый вид.

Особое внимание следует уделять символам исправности тормозной системы, температуры двигателя, уровню и давлению масла. При загорании такого сигнала необходимо проверить исправность автомобиля перед выездом на дороги общего пользования.

Классификация сигнальных ламп на приборной панели

Разделение пиктограмм аналогично дорожным знакам на дороге: есть запрещающие, предупреждающие и информационные. Для удобства водителя они имеют разное цветовое обозначение:

  1. Красные пиктограммы всегда носят запрещающий характер. Загорание любого индикатора этого цвета оповещает о крупной поломке или неисправности в двигателе, тормозах, системе безопасности. Рекомендуется проверить наличие масла, охлаждающей и тормозной жидкости, показания борткомпьютера на наличие ошибок.
  2. Световые значки жёлтого и оранжевого света говорят о неисправности датчиков или вспомогательных систем машины. На безопасность это не влияет, но приводит к неприятным последствиям, работе двигателя в аварийном режиме, выходу из строя тех или иных устройств, ухудшению управляемости. Символика этой группы говорит о необходимости визита в сервис.
  3. Зелёный и синий свет значков показывает правильную работу системы и несёт вспомогательную функцию. С их помощью обозначают направление поворотов, включение светотехники, работу в эко-режиме, включение электронных помощников водителя.
Значки на приборной панели

Чтобы водителю было удобней ориентироваться в обозначениях, значки перекрашены в различные цвета

Обозначение значков на панели приборов автомобиля

Значение всех пиктограмм и их возможных комбинаций всегда можно найти в руководстве по эксплуатации для вашего автомобиля. Если под рукой её не оказалось, то расшифруем наиболее встречающиеся символы.

Серьёзные предупреждающие сигналы

Начнём с самых важных сигналов, предупреждающих о поломке. Эксплуатация автомобиля при их загорании не рекомендуется.

Значок тормозов и восклицательного знака Сигнал неисправности тормозной системы, повреждения одного из контуров или значительного снижения уровня тормозной жидкости, чрезмерный износ тормозных колодок. Включен стояночный тормоз.

Значок температуры двигателя Указатель температуры во многих авто заменяет контрольная лампа красного или синего цвета. Оптимальная температура двигателя 95-1070С. Повышение приводит к выкипанию антифриза и серьёзным повреждениям мотора. Особенно чувствительны к перегреву современные высокофорсированные ДВС.

Значок красной масленки Красная маслёнка на панели любого автомобиля отвечает за давление масла в смазочной системе. Масляное голодание или недостаточный его напор становится причиной задиров на трущихся деталях и выходу их из строя. Рекомендуется посмотреть уровень масла и проверить работу маслонасоса.

Значок уровня масла Конструкция некоторых двигателей имеет датчик уровня масла, который своевременно предупреждает о его снижении.

Значок аккумулятора Знак аккумулятора символизирует напряжение в электрической сети. Минимально необходимое – 12,5 В, ниже которого и загорится индикатор. Это происходит из-за поломки генератора, аккумулятора или обрыва силовых проводов. Оценить состояние электросистемы можно через бортовой компьютер. Гибридные автомобили при неисправности тяговой батареи добавляют надпись «MAIN».

Значок руля и восклицательного знака Руль и восклицательный знак – это признак неисправности электрического или гидравлического усилителя руля.

Значок шестеренка Неисправность или неправильная работа коробки-автомата. Часто производители применяют символ шестеренки красного цвета.

Значок пристегнутый пассажир Пристёгнутый пассажир и другие символы, символизирующие неисправность устройств пассивной безопасности. SRS – Supplemetal Restraint System – общее название всех подобных устройств. Горящий символ означает, что подушки безопасности не сработают в ДТП.

Значок с подушкой безопасности Знак загорается при ручном выключении подушки безопасности переднего пассажирского места, например, при установке детского кресла.

Предупреждающие символы

Красный восклицательный знак Этот знак имеет общее обозначение опасности. Обычно дублируется сообщением на дисплее компьютера или дополнительным символом с обозначением неисправности.

Желтый восклицательный знак Оранжевый треугольник у большинства автопроизводителей отвечает за исправность работы системы стабилизации и курсовой устойчивости.

Значок двигателя Знак CHECK появляется при любой неполадке в двигателе. Возможно ограничение максимальных оборотов или снижение максимальной мощности.

Значок abs Ошибка в антиблокировочной системе ABS. Она будет отключена, а тормозная система продолжит работать в обычном режиме.

Значок шины В автомобилях, которые имеют встроенные датчики давления в шинах, оповещает о снижении давления на 20% и больше.

Значок rsca off

 Сигнал о том, что на переднем пассажирском сиденье находится ребёнок или пассажир с небольшим весом. В этом случае подушка безопасности не сработает, и будет лучше отключить её.

Значок pcs Неисправность активной системы безопасности и преднатяжения ремней во время опрокидывания авто. Может появляться на внедорожниках при движении по сильно пересечённой местности.

Значок bsm Ошибка системы Blind Spot или BSM – устройство контроля слепых зон. Неверная работа этой системы может ввести водителя в заблуждение и привести к ДТП.

Значок жидкости Индикаторы уровня ОЖ (охлаждающей жидкости). Показывают минимальный уровень антифриза, при котором возможна нормальная работа мотора. Требуется доливка ОЖ.

Индикация работ систем стабилизации и активной помощи водителю

Значок dtc и tcs DTC (Dynamic Traction Control) и TCS (Traction Control System) – общее название антипробуксовочных систем и систем контроля тягой. Облегчает разгон и управляемость машины. Зелёный свет – нормальная работа, жёлтый – имеется проблема.

Значок esp bas Неисправность систем ESP (Electronic Stability Program).

Значок скользящего авто Принудительное отключение стабилизации. Эта опция применяется на скользком покрытии или бездорожье. Автоматически включается при наборе скорости.

Значок kdss

 Значок оповещает водителя об отключении или некорректной работе кинетической стабилизации подвески автомобиля. KDSS – Kinetic Dynamic Suspension System.

Значок diff temp Пиктограмма состояния активного дифференциала и системы ASR. Обычно загорается после длительного буксования на месте или при активном вождении.

Значок 4х4 и восклицательный знак Трудности с подключением полного привода посредством электромагнитной муфты в редукторе или коробке передач.

Вспомогательные информационные значки

Значок круиз Сигнал о включении адаптивного круиз-контроля. Система самостоятельно выбирает скорость движения и оптимальную дистанцию.

Значок ключа Любой значок ключа может означать наличие электронного ключа и его состояние.

Значок снежинка Значок снежинка означает включение специального режима Snow Mode, который помогает при движении по обледенелой дороге. Встречается на машинах с автоматическими коробками передач.

Значок стекла Функция обогрева заднего стекла включена.

Значок чашки Пиктограмма с чашкой используется производителями как сигнал к отдыху после длительной поездки. В продвинутых системах сканеры анализируют реакцию водителя и дополнительно включают звуковую сигнализацию.

Значок спорт и комфорт Обозначение режима амортизаторов или пневмоподвески.

Значок р Включена помощь водителю при парковке Park Assist. При наличии видеокамеры изображение дополнительно выводится на дисплей.

Значок lka и ldw Эти иконки отвечают за следование автомобиля строго по своей полосе. В случае увода машины в сторону загорается соответствующий сигнал и включается зуммер или звуковой сигнал.

Значок eco Включен режим экономии топлива и уменьшения выброса в атмосферу CO.

Значок прицепа Буксировка прицепа или режим TOW MODE.

Значок дыма Современные машины оборудованы каталитическим нейтрализатором. О его поломке или перегреве оповещает соответствующая пиктограмма.

Значок бензоколонки Мало бензина в баке.

Значок омывателя Долить омывающей жидкости в бачок стеклоомывателя.

Значок 4х4 авто На полноприводном автомобиле этот режим символизирует возможность подключения передней или задней оси в трудных условиях без водителя.

Значок 4hi Подключён постоянный полный привод.

Значок 4х4 lo В раздаточной коробке автомобиля включен пониженный ряд.

Значок awd lock Заблокирован межосевой дифференциал в раздатке.

Значок оси Символ блокировки заднего дифференциала, если имеется возможность его принудительного включения.

Знак в круге Перегрев межосевого, межколёсного дифференциала или снижение уровня масла. Встречается в современных кроссоверах.

Символика световых приборов и сигнализации

Значок лампочки Символ включения освещения фарами или режим габаритных огней.

Значок фары Включен дальний свет фар.

Значок авто фара Активировано устройство автоматической регулировки света фар.

Значок фары со стрелками Проблемы в автоматической системе регулирования светового потока фар.

Лампочка со знаком Перегорела одна из ламп. Загорается только на авто, оборудованных такой функцией.

Значок зеленой противотуманки Используются передние противотуманные фонари.

Значок желтой противотуманки Сигнал включения задних противотуманок. Все противотуманные фары загораются после включения наружного освещения или габаритов.

Значок поворотника Зелёные стрелочки указывают направление поворота или служат обозначением аварийной сигнализации.

Значки на приборной панели электромобилей и гибридных авто

Значок батареи Неисправность основной тяговой батареи. Потребуется обращение в сервис.

Значок луны над авто Проблемы с функционированием электродвигателя или сбой в обеспечении его электропитанием.

Значок электричества Критический уровень заряда основной батареи, автомобиль остановится в ближайшие несколько километров.

Значок колонки с вилкой Требуется подзарядка основного источника питания. Оставшегося запаса достаточно, чтобы доехать до паркинга или ближайшей розетки.

Значок черепахи Падение мощности электродвигателя или слабая отдача батареи.

Значок вилки Идёт подзарядка электромобиля.

Значок ev Пиктограмма показывает режим движения гибрида только на электричестве. ДВС в это время отключен.

Значок ready Знак Hybrid Ready говорит водителю о готовности машины к началу движения и исправности всех систем.

Символы на щитке приборов дизельного автомобиля

Значок кривая Значок спирали обозначает включение свечей накаливания, которые используют для облегчения пуска. Двигатель запускают после того, как иконка погаснет.

Значок фильтра Неисправность или засорение сажевого фильтра в выпускной системе дизельного мотора.

Значок выхлопных газов Символ низкого уровня специальной жидкости очистки отработанных газов. На современных моторах встречается надпись ED Blue.

Значок дождя Вода или лёд в топливном контуре, также обозначает засорённость бака и топливной магистрали.

Значок edc Проблема с ТНВД или неисправность одной из форсунок.

Значок t-belt Ремень или цепь ГРМ выработала свой ресурс и требует замены. Обычно загорается при включении зажигания.

Все перечисленные значки не отображают полностью всей информации о состоянии систем автомобиля. С развитием технологий автопроизводители уменьшают количество пиктограмм на приборном щитке. Все вспомогательные функции теперь контролируются компьютером и выводятся по мере необходимости на центральный дисплей, не перегружая водителя информацией.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Обсуждения закрыты для данной страницы

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать

Какие значки на приборной панели означают, что нужно быстрее остановиться.

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать

Все мы знаем, что автомобили стали умнее и технологически сложнее. Так, на приборной панели появилось множество непонятных значков и надписей. Многие из них означают, что с вашей машиной случилась беда. Между тем, большая часть автолюбителей просто игнорируют различные предупреждающие значки на приборке. А зря, так как это часто приводит к дорогостоящему ремонту. Вот три самых опасных предупреждения на приборной панели, которые сигнализируют о необходимости немедленной остановки.

 

Многие владельцы автомобилей, конечно же, знают о самом известном значке «Чек двигателя» (CHECK ENGINE), который предупреждает о проблемах в работе двигателя. Естественно, многие водители считают, что это самый важный индикатор на приборке.

 

Более того, из-за этого часть автолюбителей полагают, что все остальные предупреждения на приборке не столь важны. Но это не так. Дело в том, что «Чек двигателя» может загореться и не из-за больших проблем, которые не требуют немедленной остановки. Тем более, что обычно, когда на приборке загорается CHECK ENGINE, блок управления двигателем переводит его в аварийный режим, препятствующий при возникновении проблем повреждению силового агрегата. 

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать 

К сожалению, автолюбители забывают, что помимо индикации «Чек двигателя» существует еще масса различных предупреждений, при появлении которых необходимо остановиться как можно скорее. 

Например, недавно мы общались с мотористом, работающим в крупном техническом центре, который поведал нам поучительную историю об одном владельце авто, где вышел из строя дорогой двигатель. И знаете, кто виноват? Сам владелец, который, увидев на приборной панели горящий значок масляной лейки, подумал, что это напоминание о плановой замене моторного масла. В итоге, проигнорировав предупреждение системы о низком давлении масла, хозяин автомобиля собственноручно «убил» достаточно нестарый двигатель. 

 

Так что никогда не оставляйте без внимания ни одно предупреждающее сообщение или горящий значок на приборке. Также не стоит угадывать предназначение того или иного символа или расшифровывать значение появившейся надписи. Вы точно должны знать, что означает тот или иной символ на приборке. Не знаете – учите матчасть, обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля или ищите информацию в Сети. Подобная «угадайка» символов на приборке может быть еще хуже, чем простое игнорирование предупреждений. Ведь незнание предназначения значков на приборной панели – это примерно то же, что и попытка исправить проблему, не зная, как это сделать.

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать 

Тем не менее давайте сегодня мы не будем говорить о самом распространенном предупреждении, связанном с работой двигателя (Чек двигателя), поскольку об этом у нас уже множество полезных статей. Предлагаем рассмотреть не очень распространенные предупреждения, которые могут появиться на панели приборов, но тем не менее очень важные для владельцев авто, поскольку их игнорирование может обернуться большими проблемами.

 

Итак, увидев нижеуказанные предупреждающие значки на приборке, стоит немедленно остановиться. Помните, что не все значки на приборной панели говорят об опасности. Обычно они разделены по приоритету. Поэтому вы должны изучить руководство к своей машине, чтобы знать, какие именно сигналы вы не должны оставлять без внимания. Сегодня мы остановимся на трех значках, появление которых свидетельствует о серьезных проблемах. 

 

Предупреждение на приборной панели: ДАВЛЕНИЕ МАСЛА

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать 

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорироватьПочему появился значок: Этот индикатор появляется на приборной панели, как правило, всего на несколько секунд, когда вы заводите свой автомобиль. После запуска двигателя значок исчезает. Но в случае проблем значок давления масла загорается, предупреждая водителя о низком давлении моторного масла либо о низком его уровне, который упал ниже безопасного предела. Возможно, это связано с утечкой масла, большим расходом масла. Также «значок масляной лейки» может появиться при неисправности масляного насоса. 

 

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорироватьЧто вы должны делать: Это очень важное предупреждение для водителя, которое требует от него немедленного действия. То есть если во время работы двигателя вы увидели на панели приборов подобный значок, следует как можно быстрее остановиться и заглушить двигатель. Имейте в виду, что при подобном сигнале масло не циркулирует в двигателе должным образом. 

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать 

Далее дайте машине немного остыть и достаньте масляный щуп, чтобы проверить уровень моторного масла. Если его значение на минимуме или ниже, долейте масло хотя бы до уровня чуть выше минимума. Конечно, если есть возможность, лучше долить масло до верхней отметки. 

Также проверьте подкапотное пространство на предмет утечки масла. В том числе не забудьте посмотреть признаки утечки масла под машиной. В случае обнаружения утечки желательно вызвать эвакуатор и отвезти машину в технический центр для диагностики. 

 

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорироватьЧто произойдет, если проигнорировать предупреждение: Вы когда-нибудь пробовали бросать толстую пачку 5000 рублевых купюр в уничтожитель бумаг? Эксплуатация автомобиля с предупреждением о низком уровне масла или низком давлении – это одно и то же, что бросить в резак для бумаг пачку денег.

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать 

Помните, что без достаточного давления и уровня масла детали двигателя не получают должную смазку, что приведет к быстрому их износу. В результате за короткий срок детали даже нового мотора могут повредиться. Причем движение на автомобиле с низким уровнем масла может вывести из строя новый двигатель всего за несколько минут. 

 

Поэтому если при заведенном моторе вы вдруг увидели горящий значок масляной лейки на панели приборов, то немедленно должны найти место для остановки и заглушить мотор. Только так вы предотвратите повреждение силового агрегата. 

 

Предупреждение на приборной панели: ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ / ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать 

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорироватьПочему появился значок: Красный значок термометра, появившийся на приборной панели, говорит о том, что температура охлаждающей жидкости достигла критичного значения. То есть стрелка на индикаторе температуры двигателя почти приблизилась или уже находится в опасной красной зоне.

 

В этом случае появление значка означает, что двигатель вашей машины перегрелся. Возможно, причиной появления этого значка стала утечка антифриза, попадание в систему охлаждения воздуха или же неисправность водяного насоса (помпы). Ни в коем случае не игнорируйте это серьезное предупреждение, поскольку это может закончиться повреждением двигателя вашей машины. 

 

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорироватьЧто вы должны делать: Вы должны немедленно остановиться, выбрав безопасный участок. Ни в коем случае при перегреве двигателя (стрелка температуры хотя бы ненадолго находилась в красной зоне) не выключайте его, когда остановите машину. Включите печку на максимальную температуру и максимальный обдув салона. Это поможет охладить перегревшийся двигатель постепенно.

 

Обычно, если нет утечки антифриза, чтобы двигатель остыл, ему нужно дать поработать на холостом ходу несколько минут при включенной печке на максимальном режиме. Если же вы выключите мотор, то произойдет резкий перепад температуры двигателя, что, скорее всего, приведет к его возможному повреждению.

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать 

Правда, если причиной перегрева двигателя стала утечка охлаждающей жидкости, вам все-таки придется его выключить, поскольку включенная на максимальную мощность печка начнет подавать в салон пары антифриза, которые очень опасны для здоровья человека. Но как определить утечку, находясь в салоне? Обычно об этом свидетельствует пар из-под капота, образующийся в результате испарения охлаждающей жидкости, которая попала на мотор. Также на вероятную утечку может указывать запах жженого сахара в салоне, который появляется при испарении антифриза. 

 

Далее вы должны установить причину перегрева двигателя. Для этого откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Если оно сухое и вы не видите признаков утечки антифриза, проверьте его уровень. Есть вероятность, что причиной перегрева мотора стал низкий уровень охлаждающей жидкости. Так что теоретически вы можете подлить антифриз до максимума и продолжить путь. Но лучше будет, если вы при перегреве двигателя посетите технический центр для комплексной диагностики машины. Причем не своим ходом, а либо на буксире, либо на эвакуаторе. 

 

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорироватьЧто произойдет, если проигнорировать предупреждение: Если вы продолжите движение с перегретым двигателем, то его основные компоненты, скорее всего, очень сильно пострадают. Так, в результате движения на перегретом моторе деформируется головка блока цилиндров, маслосъемные колпачки, прокладка головки блока и другие важные компоненты. В результате двигателю понадобится дорогостоящий ремонт. Не исключено, что перегретый мотор может не подлежать восстановительному ремонту. В этом случае вам придется приобретать новый или контрактный б/у мотор. 

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать 

В том числе из-за огромной температуры в подкапотном пространстве могут повредиться шланги охлаждающей жидкости. 

 

Так что подумайте, прежде чем отправляться в путь на перегретом моторе. Причем даже если автосервис находится совсем рядом. Разумнее будет отвезти машину на эвакуаторе. В любом случае буксировка автомобиля на эвакуаторе обойдется дешевле, чем замена двигателя. 

 

Предупреждение на приборной панели: ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА / BREAKE / ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК В КРУЖКЕ

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать 

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорироватьПочему появился значок:  В отличие от индикации низкого давления моторного масла или от перегрева двигателя, которая появляется по определенной причине, предупреждение BRAKE (Тормозная система) может появиться по разным причинам. Например, в некоторых автомобилях это сигнал о том, что перегорела лампа стоп-сигналов.

 

Также к появлению индикации тормозной системы может привести не до конца опущенный ручной тормоз (ручник). Но есть и более грозные причины, из-за которых на приборке появляется предупреждение о проблемах с тормозной системой. Например, это может указывать на низкий уровень тормозной жидкости, на сильный износ тормозных колодок и даже на разгерметизацию тормозной системы, что чревато полной потерей тормозов. 

 

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорироватьЧто вы должны делать: Если значок BRAKE появился во время движения, вы должны сразу быть готовым, что в вашем автомобиле нет тормозов. Хотя, конечно, это может быть не так. В этом случае включите аварийную сигнализацию и проверьте, работает ли тормозная система. Если да, то ищите место для парковки, чтобы установить причину появления предупреждения тормозной системы.

 

Если же тормоза очень плохие или их вообще нет, главное – не паникуйте. Помните, что у вас есть механический тормоз – ручник, с помощью которого вы можете остановиться. Для этого вам нужно, чтобы автомобиль по инерции сам немного снизил скорость движения.

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать 

Естественно, для этого необходимо убрать ногу с педали газа. Если в вашем авто механическая коробка передач, то необходимо замедлить его с помощью торможения передачами (включение пониженной передачи — торможение двигателем). Также вы должны съехать с дороги в безопасное место, где нет других транспортных средств и пешеходов. Кроме того, не забывайте, что дополнительное торможение вам обеспечат уклон дороги вверх, бордюры и неровное дорожное покрытие (щебень, песок, земля и т. п.).

 

После того как вы безопасно остановитесь, проверьте уровень тормозной жидкости. Как это сделать, можете узнать из руководства к автомобилю или в Интернете. Если в вашем автомобиле есть тормоза и уровень тормозной жидкости находится не на минимальном значении, то проверьте, опущен ли рычаг ручника (ручной тормоз) до конца. Также затем вам нужно будет проверить, горят ли в задних фонарях стоп-сигнальные огни. Правда, для этого вам нужна будет помощь, поскольку стоп-сигналы горят только при нажатой педали тормоза.

 

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорироватьЧто произойдет, если проигнорировать предупреждение: Также индикация тормозной системы может появляться при неисправности датчика ABS, при повреждении проводки электроники тормозной системы и т. п. 

Главное – помните, что если появилась надпись BRAKE или значок «восклицательный знак в кружке», то существует проблема в тормозной системе. А это значит, что игнорировать предупреждение нельзя, даже если тормоза по-прежнему работают. Ведь в вашей машине могут полностью пропасть тормоза. Сами понимаете, чем это чревато.

 

Учтите также, что ни в коем случае нельзя продолжать движение, если уровень тормозной жидкости низкий, а также если тормоза стали хуже работать. В этом случае вам необходимо на эвакуаторе отвезти автомобиль в технический центр для комплексной диагностики. Да, эвакуация традиционно обходится недешево. Но лучше расстаться с некоторой суммой, чем попасть в автомобильную аварию по причине отказа тормозов. 

Расшифровка ошибок приборной панели ФОЛЬКСВАГЕН: обозначения на приборной панели

Работаем ежедневно с 09:00 до 21:00

На данной странице мы разместили световые индикаторы и предупреждения. Это ошибки, которые вы можете увидеть на приборной панели своего автомобиля Volkswagen (Фольксваген). Здесь их более 40, поэтому внимательно прокручивайте страницу, пока не найдете подходящее изображение.

Как правило, цвет подсвеченного символа иллюстрирует серьезность проблемы.

  • Красная подсветка указывает на проблему, требующую немедленного решения.
  • Оранжевая подсветка чаще указывает на менее серьезную проблему, например, требуется обслуживание транспортного средства.
  • Другие цвета символов, такие как синий и зеленый, дают водителю дополнительную информацию. Мигающие сигнальные огни информируют водителя о неотложной проблеме.

Если на вашем Volkswagen загорелся индикатор ошибки, который сообщает о проблеме с одной из систем автомобиля, вы можете связаться с мастером нашего сервиса по телефону +7 (812) 372 66 09 для получения консультации и записи на диагностику.

Предписывающие индикаторные лампы

Индикатор 1 - Тормозная система

Тормозная система

Если этот индикатор горит, проверьте, что ручной тормоз не включен. Если он применяется, снимите его и продолжайте движение.

Если он не включен или индикатор продолжает гореть, проверьте уровень тормозной жидкости. Если он находится на неправильном уровне, долейте его до нужного уровня.

Если индикатор продолжает гореть, обратитесь в сервисный центр.

Индикатор 2 - Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Если этот индикатор загорается, немедленно остановитесь, заглушите двигатель и не двигайтесь дальше. Проверьте, в порядке ли уровень охлаждающей жидкости двигателя. Если это так, то, вероятно, существует более широкая проблема с системой охлаждения, поэтому обратитесь в службу поддержки на дорогах. Если уровень охлаждающей жидкости не в порядке, добавьте больше охлаждающей жидкости. Для получения помощи в этом, обратитесь к руководству пользователя. Если сигнальная лампа продолжает гореть даже после этого, обратитесь за помощью к специалистам.

Индикатор 3 - Давление масла в двигателе

Давление масла в двигателе

Если этот индикатор загорается, остановитесь, как только это станет безопасным, и немедленно выключите двигатель и не перезапускайте. Проверьте уровень масла. Если уровень масла в норме, обратитесь в службу поддержки на дороге, так как могут возникнуть другие проблемы с системой давления. Если уровень масла не в порядке, доливайте масло до тех пор, пока оно не станет нормальным. Обратитесь к руководству пользователя для получения инструкций или обратитесь за помощью на дороге. Запустите двигатель снова на пять секунд, и если лампа погаснет в течение этого времени, вы можете продолжить движение. Если это не так, обратитесь за помощью на дороге.

Индикатор 4 - Система рулевого управления с усилителем

Система рулевого управления с усилителем

Если этот индикатор загорается, остановитесь, как только это будет безопасно, и заглушите двигатель. Выньте ключ зажигания. Подождите 30 секунд и перезапустите двигатель. Если индикатор продолжает гореть, проверьте рулевое управление и посмотрите, можете ли вы безопасно управлять автомобилем. Если это так, обратитесь непосредственно в сервисный-центр. Если нет, обратитесь в службу поддержки на дорогах.

Индикатор 5 - Система подушек безопасности и ремней безопасности

Система подушек безопасности и безопасности

Если этот индикатор загорается, аккуратно подъезжайте в автосервис и диагностируйте и устраняйте неисправность. Проблемы с этими системами могут не повлиять на работу автомобиля, но очень важны для вашей безопасности.

Индикатор 6 - Система зарядки автомобиля

Система зарядки автомобиля

Если вы можете запустить двигатель, когда этот индикатор горит, обратитесь к специалисту по ремонту, так как есть проблемы с электрическими компонентами автомобиля. Избегайте использования избыточного электрического оборудования, чтобы не разрядить аккумулятор. Если вы не можете запустить двигатель, обратитесь в службу поддержки на дорогах.

Индикатор 9 - Выключатель зажигания

Выключатель зажигания

Если этот индикатор горит красным, не выключайте двигатель, так как он может не включиться снова. Если индикатор горит красным или желтым, обратитесь к специалисту по ремонту, чтобы диагностировать и устранить проблему.

Индикатор 7 - Замок рулевого управления

Замок рулевого управления

Если этот индикатор горит красным, обратитесь к специалисту по ремонту. Если он горит желтым, то неисправность менее серьезна, и вы можете самостоятельно доехать до сервиса для проверки системы,при этом двигайтесь осторожно.

Индикатор 8 - Пряжки ремней безопасности

Ремень безопасности отстегнут

Пристегните ремень безопасности водителя или пассажира.

Индикатор 10 - Одна из дверей открыта

Одна из дверей открыта

Убедитесь, что все двери закрыты правильно.

Индикатор 11 - Капот

Крышка капота не закрыта

Убедитесь, что капот закрыт.

Индикатор 12 - Крышка багажника

Крышка багажника не закрыта

Убедитесь, что крышка багажника закрыта правильно.

Индикатор 13 - Пополнить AdBlue

Пополнить AdBlue

Этот индикатор указывает, что AdBlue не осталось. Если автомобиль выключен при включенном освещении, он не включится снова. Это стандартная операция системы, и для полной перезагрузки автомобиля требуется полная заправка AdBlue. Более подробная информация доступна в руководстве пользователя.

Предупреждающие индикаторные лампы

Индикатор 1 - Лампа контроля выбросов

Лампа контроля выбросов

Если этот индикатор постоянно горит, выключите двигатель и выньте ключ. Подождите 30 секунд и перезапустите двигатель. Если индикатор продолжает гореть или мигать, обратитесь к специалисту по ремонту или, если автомобиль вибрирует или вялый, обратитесь за помощью на дорогу.

Индикатор 2 - Дизельный сажевый фильтр

Дизельный сажевый фильтр

Убедитесь, что в автомобиле есть топливо и другие сигнальные огни не горят. Если несколько сигнальных ламп включены, обратитесь за помощью на дорогу. Если автомобиль заправлен и лампа продолжает гореть, двигайтесь со скоростью более 60 км / ч и между 1800-2500 об / мин, пока не погаснет свет. Если индикатор не погаснет в течение 15 минут, по возможности поезжайте в автосервис или обратитесь за помощью к придорожным специалистам.

Индикатор 3 - Лампа управления двигателем

Управление бензиновым двигателем

Осторожно доехать до авторизованного ремонта, чтобы решить эту проблему.

Индикатор 3 - Управление дизельным двигателем

Управление дизельным двигателем

Обычно эта лампа загорается на несколько секунд при включенном зажигании, но если лампа загорается при работающем двигателе, безопасно отправляйтесь в автосервис для проверки двигателя и устранения проблемы.

Индикатор 5 - Уровень моторного масла

Уровень моторного масла

Если этот индикатор горит ровно, долейте моторное масло. Руководство пользователя содержит дополнительную информацию о том, как это сделать. Если этот индикатор мигает, значит, датчик неисправен. Поездка в автосервис.

Индикатор 6 - Антиблокировочная тормозная система / электронная блокировка дифференциала неисправность

Антиблокировочная тормозная система / электронная блокировка дифференциала неисправность

Произошла неисправность антиблокировочной тормозной системы. Автомобиль по-прежнему будет нормально тормозить, но ABS и ESP могут не включиться при необходимости. Аккуратно поезжайте к специалисту по ремонту, чтобы диагностировать и устранить проблему.

Индикатор 7 - Программа электронной стабилизации

Программа электронной стабилизации

Если этот индикатор мигает во время вождения, это нормальная функция. Свет сообщает, что система контроля тяги или ESP вмешивается. Если он постоянно горит, возможно, вы нажали кнопку «ESP off». Это может быть возобновлено путем включения и выключения автомобиля. Если индикатор продолжает гореть, обратитесь к специалисту по ремонту для диагностики и устранения проблемы.

Индикатор 8 - Контроль давления в шинах

Контроль давления в шинах

Проверьте давление в шинах и при необходимости отрегулируйте. Если индикатор продолжает гореть, проверьте все давления в шинах еще раз. Если они в порядке, сохраните их с помощью дисплея меню и, если индикатор остается включенным, безопасно обратитесь к специалисту по ремонту для проверки системы. Если давление в шинах снова изменилось, отремонтируйте или замените поврежденную шину.

Индикатор 9 - Система рулевого управления с усилителем

Система рулевого управления с усилителем

Если автомобиль был недавно запущен, или аккумулятор был отсоединен или разряжен, поверните рулевое колесо полностью вправо, затем полностью налево и кратковременно двигайтесь со скоростью 15-20 км / ч. Если индикатор не гаснет, отправляйтесь в безопасное место в автосервис.

Индикатор 10 - Замок рулевого управления

Контроль тормозных колодок

Тормозные колодки изношены. Обратитесь в автосервис.

Индикатор 11 - Система подушек безопасности и ремней безопасности

Система подушек безопасности и ремней безопасности

Если этот индикатор горит, неисправна система подушек безопасности или ремней безопасности. Аккуратно поезжайте к специалисту по ремонту, чтобы диагностировать и устранить проблему.

Индикатор 12 - Неисправность коробки передач / перегрев

Автоматическая коробка передач

Этот свет обычно сопровождается сообщением в информационно-развлекательной системе. «Вы можете продолжить движение», «Задняя передача недоступна». Остановите автомобиль и выберите «P» или «Пожалуйста, нажмите педаль тормоза и снова включите передачу», когда ручной тормоз не включен, требует, чтобы вы обратились в автосервис. Если информационно-развлекательная система говорит: «Пожалуйста, затормозите педаль и выберите передачу снова», когда стояночный тормоз выключен, или «Пожалуйста, измените свой стиль вождения», вы можете продолжить движение.

Индикатор 13 - Пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска

Существует проблема с системой пневматической подвески. Автомобиль может двигаться по-разному, что может повлиять на управляемость, устойчивость и дорожный просвет. Аккуратно поезжайте в автосервис, чтобы диагностировать и решить эту проблему.

Индикатор 14 - Адаптивные амортизаторы подвески

Адаптивные амортизаторы подвески

Свяжитесь со специалистом по ремонту или придорожной помощью.

Индикатор 15 - Задний спойлер

Задний спойлер

Задний спойлер неисправен. Поезжайте в автосервис и не превышайте 120 км / ч.

Индикатор 16 - Контроль лампы

Контроль лампы

Проверьте все лампочки и убедитесь, что они работают. Если они сломаны или неисправны, замените их как можно скорее.

Индикатор 17 - Стоп-сигналы

Стоп-сигналы

Убедитесь, что все стоп-сигналы работают правильно. Если они сломаны или неисправны, замените их как можно скорее.

Датчик дождя и света

Датчик дождя и света

Если этот индикатор горит, стеклоочистители и фонари не включаются и не выключаются автоматически. Их по-прежнему можно включать и выключать вручную. Обратитесь в автосервис для решения этой проблемы.

Индикатор 19 - Регулировка угла наклона фар

Регулировка угла наклона фар

Система регулировки угла наклона фар работает неправильно.

Индикатор 20 -  Неисправность датчика моторного масла

Адаптивная система освещения

Если этот свет горит, фары не адаптируются автоматически. Они все еще могут быть погружены вручную. Для устранения проблемы обратитесь в автосервис.

Индикатор 21 - Сцепное устройство

Сцепное устройство

Убедитесь, что прицепное устройство правильно подключено.

Индикатор 22 - Конвертируемая крыша

Конвертируемая крыша

Эта лампа загорается, когда крыша открывается или закрывается. Если она включена в любое другое время, сначала полностью откройте и закройте крышу. Если индикатор остается включенным, обратитесь к специалисту по ремонту.

Индикатор 23 - Центральная контрольная лампа

Ключ не в автомобиле

Для автомобилей с бесключевым доступом этот индикатор загорается, когда их нет в автомобиле, а двигатель работает. Убедитесь, что ключ находится в автомобиле, чтобы вы могли перезапустить двигатель.

Индикатор 24 - Требуется доливка жидкости омывателя

Ассистент Lane assist

Этот свет загорается, когда работает система помощи полосам, но не может обнаружить дорожную разметку. Если индикатор загорается с сообщением «Сбой системы», обратитесь к специалисту по ремонту.

Индикатор 25 - Нажмите педаль сцепления

Нажмите педаль сцепления

Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач из положения парковки.

Индикатор 26 - Уровень жидкости омывателя ветрового стекла

Уровень жидкости омывателя ветрового стекла

Если этот индикатор загорается, уровень жидкости в омывателе ветрового стекла необходимо долить. Обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации об этом процессе.

Индикатор 27 - Задние противотуманные фонари

Задние противотуманные фонари

Этот индикатор указывает, что задний противотуманный фонарь включен. Задние противотуманные фонари следует включать только в условиях тумана.

Индикатор 28 - Низкий уровень топлива

Низкий уровень топлива

Топливный бак почти пуст и достиг резервного уровня. Заполните бак как можно скорее.

Индикатор 29 - Пополнить AdBlue

Пополнить AdBlue

Этот свет загорается, когда радиус действия AdBlue составляет около 1000 миль. Свет будет освещать каждые 31 миль вместе с шумом. Если AdBlue не перезаряжается, индикатор со временем загорится красным, и автомобиль не включится.

Прочие индикаторные лампы

Индикатор 1 - Круиз контроль

Круиз контроль

Этот индикатор указывает, что круиз-контроль включен.

Индикатор 2 - Нажмите педаль тормоза

Нажмите педаль тормоза

Этот свет только на автоматических транспортных средствах. Этот индикатор указывает на то, что педаль тормоза должна быть нажата перед перемещением рычага переключения передач в положение парковки.

Индикатор 3 - Центральная контрольная лампа

Lane Assist

Этот индикатор указывает на то, что система помощи полосам включена.

Индикатор 4 - Центральная контрольная лампа

Адаптивный круиз-контроль

Этот индикатор указывает, что адаптивный круиз-контроль включен. Если он мигает, вы превышаете максимальную установленную скорость, уменьшите скорость.

Индикатор 5 - Адаптивный круиз-контроль включен

Пополнить AdBlue

Этот свет загорается, когда радиус действия AdBlue составляет около 1500 миль. Свет будет освещать каждые 62 мили вместе с шумом. Если AdBlue не перезаряжается, индикатор загорается желтым цветом на расстоянии 1000 миль, а затем красным, и автомобиль не включается.

Данные световые индикаторы актуальных для всех моделей Volkswagen Touareg, Tiguan, Polo, Passat, Golf, Scirocco, Jetta, Transporter и т.д. Если на приборной панели вашего автомобиля загорелся индикатор оишбки жёлтого или красного цвета, который сообщает о возникновении проблемы и её квалифицированного ршение, обратитесь в наш сервисный-центр и специалисты выполнят комплексную проверку автомобиля.

Мы работаем на рынке более 13 лет, предлагая качественное сервисное обслуживание ФОЛЬКСВАЕГН в Санкт-Петербурге. Если у вас есть дополнительные вопросы, вы можете связаться с мастером СТО по указанному на сайте телефону или электронной почте, что проконсультироваться по любой из ошибок на приборной панели Volkswagen.

Можно ли ехать, если горит лампочка масла?

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся именно в Вашем автомобиле лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Что это значит? А то, что если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Если Вы в этот момент заглянете под капот и проверите уровень масла щупом, то вполне вероятно, его уже вообще не будет на щупе. Но контрольная лампа низкого давления загорается не только из-за недостатка масла, но и по иным причинам.

В любом случае — будь то лампочка давления масла или низкого уровня масла, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло у Вас в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта.

После того, как Вы остановили транспортное средство, проверьте уровень масла в моторе. Это может быть сделано с помощью щупа. Выньте масляный щуп, протрите его тканью, а затем засуньте его обратно. Если щуп сухой или уровень масла на нём ниже уровня минимальной отметки, движение лучше не продолжать. Однако, если масло всё же хоть немного достаёт до щупа, то можно доехать до ближайшего магазина, чтобы купить масло для долива. Но ехать нужно без нагрузок на двигатель.

Как узнать, какое масло нужно покупать? Вам нужно знать, какое масло Вам залили во время очередной замены моторного масла. Если это делали не Вы, и Вы понятия не имеете, что Вам залили, то, вероятно, канистру с остатком масла Вам положили в багажник — в этом случае Вам вообще не придётся никуда ехать. Либо Вы можете позвонить Вашему дилеру, который производил замену масла, чтобы узнать эту информацию.

Не забудьте после этого инцидента регулярно (раз в несколько дней) проверять уровень масла. Если масло куда-то делось однажды, то, возможно, у Вас где-то образовалась течь масла.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе всё в порядке, то ещё одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

Помните, масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать?

В чём заключается важность температуры двигателя?

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать? 4

Двигатель — один из важнейших агрегатов автомобиля, или можно даже сказать, самый важный. ДВС включает в себя различные механизмы, а так же целые системы. Одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на работу мотора, является температура.

Например, когда двигатель прогрет недостаточно, топливная смесь не сможет преобразоваться в цилиндрах должным образом. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу двигателя. Что касается перегрева, то тут всё ещё хуже. При перегреве головка блока цилиндров деформируется, что приводит к разгерметизации охладительных и смазочных систем. А это, в свою очередь, ведёт к падению уровня охлаждающей жидкости и повышенному расходу масла.

Однако это ещё не самые страшные последствия перегрева. В худшем варианте поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндров окажутся повреждены, а двигатель в конечном итоге просто заклинит. Владельцу автомобиля это будет стоить немало денег, затраченных на ремонт.

Что предпринять?

Если во время движения загорелась лампочка температуры, то в первую очередь необходимо включить на полную мощность отопительную систему для того, чтобы некоторое количество тепла перешло от двигателя к системе отопления. После этого, не глуша машину, делайте остановку, открывайте капот и смотрите, работает ли вентилятор. Потом выключайте зажигание и проверьте температуру радиатора рукой. Если радиатор не нагрелся, то возможно, что неисправен термостат. Если почувствуйте тепло, то проблема, скорее всего, в помпе. Пусть ДВС полностью остынет, тогда можно будет долить антифриз до нормы.

Ваши действия, если загорелась лампочка температуры:

  • Включите отопление
  • Сделайте остановку
  • Проверьте вентилятор во время работы двигателя
  • Заглушите машину
  • Проверьте радиатор
  • Посмотрите натяжение приводного ремня
  • Дождитесь полного остывания двигателя
  • Долейте антифриз
  • Поставьте машину в гараж

Итог

А итог тут один: если игнорировать сигнал значка температуры, то можно отправить свой автомобиль на долгий и дорогой ремонт, так как последствия в этом случае не заставят себя ждать.

  • «Американская мечта» остается реальностью. Cadillac представил новые кроссоверы

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 342372   |   Источник: car.ru   |   Автор: Ирма Чернова

 

расшифровка значков на приборной панели

Как известно, основным назначением панели приборов является информирование водителя о скорости движения при помощи спидометра, а также об оборотах двигателя посредством тахометра. Также водитель получает возможность постоянно следить за температурой двигателя и уровнем горючего в топливном баке. Это основные функции панели приборов, но далеко не все.

В современных авто приборная панель автомобиля в буквальном смысле является «информационным окном», благодаря которому можно получить информацию о состоянии и неисправностях важных узлов, агрегатов и систем, о включении и выключении различных режимов и функций, о необходимости сервисного обслуживания, о снижении уровня рабочих жидкостей и т.п. Фактически, контрольные лампы панели приборов в виде различных индикаторов, значков и пиктограмм всесторонне информируют водителя.

С учетом того, что современные авто отличаются сложным устройством, перед началом эксплуатации  важно знать, что означают значки на панели приборов автомобиля. Более того, машина может быть бензиновой или дизельной, с АКПП или МКПП, с минимальным или расширенным набором опций. Далее мы рассмотрим основные значки, что означают отдельные лампочки на панели приборов, а также о чем сигнализирует тот или иной индикатор.

Содержание статьи

Значки на панели автомобиля: обозначение

Начнем с того, что расшифровка значков на приборной панели может поставить в тупик даже опытного водителя. Отдельные значки расшифровать интуитивно удается далеко не всегда. Дело в том, что  разные автомобили могут иметь различное оснащение, также производители могут использовать разные значки в плане графического оформления для обозначения тех или иных функций, в целях предупреждения о поломке и т.д. При этом на практике основные обозначения зачастую одинаковы. 

Прежде всего, индикация лампочек  и значков отличается по цвету. Все значки можно разделить на три основные группы: красные, желтые и зеленые. Такое деление по цвету не случайно. Красные значки привлекают внимание, обычно указывают на опасность, возможные проблемы при эксплуатации или возникающие аварийные неисправности. 

При этом не всегда красный индикатор говорит о критичной поломке. Например, если включен стояночный тормоз, открыта дверь автомобиля, зафиксирован недостаточен уровень жидкости в бачке омывателя лобового стекла и т.п., соответствующий индикатор на многих авто горит красным. В этом случае вполне можно продолжать движение. Однако в других случаях отдельные значки указывают на то, что лучше отказаться от поездки на автомобиле.

Желтые значки и индикаторы указывают на неисправности или на то, что нужно произвести какие-либо действия с автомобилем (отключить или включить отдельную систему, провести техобслуживание и т.д.). Зеленые (иногда синие) индикаторы  информационные, говорят о том, что отдельные функции автомобиля находятся в активированном состоянии.  Далее мы рассмотрим основные индикаторы, а также что означает горящий значок на панели приборов автомобиля.

Основные индикаторы: обозначение символов на приборной панели 

Как показывает практика, расшифровка значков на приборной панели в ряде случаев позволяет своевременно определить, что машина нуждается в обслуживании или возникли неисправности.

Также отключение/включение некоторых функций  обеспечивает возможность лучше адаптироваться к различным дорожным условиям, что позволяет эксплуатировать машину безопасно, без лишних нагрузок и преждевременного износа узлов, агрегатов и систем. 

Информационные значки на панели приборов

 
  • Если горит значок машины с гаечным ключом (обычно желтого цвета), это указывает на проблемы с двигателем, КПП или датчиками ЭСУД. Автомобиль нуждается в диагностике и ремонте.
  • Значок машины с замком или восклицательным знаком красного цвета указывает на неполадки в штатной противоугонной системе. При этом если индикатор моргает, а сам авто закрыт, это указывает на то, что машина закрыта.

    Желтый индикатор автомобиля с восклицательным знаком информирует водителя авто с гибридным двигателем о том, что возникли проблемы с электроприводом. В этом случае авто нуждается в диагностике.

  • Значок машины с открытой дверью (красного цвета) горит в том случае, если дверь/багажник не закрыты или вышел из строя концевик двери или багажника.
  • Значок скользкой дороги может начать мигать в том случае, если система стабилизации курсовой устойчивости активировалась в целях предотвращения пробуксовки колес. Если же возле значка горит значок гаечного ключа, проблемы возникли с самой системой стабилизации.
  • Отдельно горящий значок гаечного ключа говорит о том, что пришло время провести ТО  автомобиля. После проведения обслуживания данное предупреждение нужно сбросить.
Значки предупреждения на панели приборов

  • Если горит значок руль, это говорит о необходимости уделить внимание системе рулевого управления. Когда руль горит желтым цветом, систему нужно адаптировать. В том случае, если значок руля на панели красный, это говорит о поломках гидроусилителя или электроусилителя руля. Такая неисправность требует диагностики и безотлагательного ремонта.
  • Значок машины с ключом зажигания в середине (значок иммобилайзера) обычно моргает в том случае, если машина закрыта. В случае, когда значок постоянно горит, это может указывать на то, что иммобилайзер отключен, нет возможности считывать метку с ключа зажигания или в противоугонной системе возникли неполадки.
  • Значок паркинга (P) в красном кружке или надпись «brake» горит, если затянут ручник или использован ножной стояночный тормоз. Также на авто с датчиком износа тормозных колодок этот значок указывает на их износ, низкий уровень тормозной жидкости и т.п. Также лампочка стояночного тормоза может гореть по причине поломок  соответствующих датчиков.

    В ситуации, когда загорелся значок охлаждающей жидкости, это может указывать на перегрев двигателя (красная лампочка в виде шкалы градусника). Если же загорелся желтый значок расширительного бачка с волнами, это обозначает снижение уровня охлаждающей жидкости. Также не следует исключать вероятность того, что датчик в расширительном бачке неисправен.

  • Часто на машинах горит значок омывателя ветрового стекла, что указывает на снижение уровня жидкости в бачке омывателя. Кстати, привычка лить воду или дешевые омывающие жидкости в систему, обычно становится причиной выхода из строя датчика уровня в бачке омывателя.
  • Постоянно горящая надпись ASR, восклицательный знак в треугольнике или скользящая машина на панели приборов указывает на то, что возникли проблемы с антипробусковочной системой (антибукс). С учетом того, что эта система тесно связана с ABS, неполадки могут быть связаны как с самой ASR, так и с ABS. Кстати, загорание значка ABS также говорит о неполадках или сбоях в системе ABS.
  • Значок, изображающий катализатор, обычно загорается в том случае, если катализатор перегрелся. Как правило, перегрев катализатор и другие проблемы с данным элементом приводят к тому, что машина «не едет», пропадает тяга, заметно увеличивается расход горючего. Также катализатор горит на приборной панели в том случае, если имеются проблемы с системой зажигания.
  • Обозначение в виде выхлопных газов из выхлопной трубы указывает на то, что имеются проблемы по лямбда зонду, нарушено смесеобразование или зажигание, неисправна система очистки выхлопа. В этом случае нужно сделать диагностику двигателя и его систем, так как игнорирование проблемы может вывести из строя дорогостоящий катализатор и другие элементы.
 Значки неисправности на приборной панели

  • Прежде всего, можно наблюдать значок аккумулятора на панели приборов. Если после запуска мотора значок не гаснет, это указывает на падение напряжения в бортовой сети. Обычно это связано с тем, что АКБ не заряжается от генератора. Машины с гибридным двигателем кроме значка аккумулятора могут иметь индикатор «MAIN» снизу.
  • Красная масленка с каплей или волнами снизу (значок давления масла в двигателе) указывает на то, что в двигателе упало давление масла. При этом после запуска ДВС значок может гореть несколько секунд (это норма), однако если он не тухнет, замечено его моргание или загорание во время движения, это указывает на то, что в системе смазки есть проблемы, упал уровень масла в двигателе и т.д. Также на разных авто индикатор масленки может иметь надиси min, oil level  т.п. Если машина оснащена отдельным датчиком уровня масла в двигателе, на панели может гореть обозначение L (низкий уровень масла) и H (высокий уровень масла).

    Значок подушки безопасности в виде человечка, пристегнутого ремнем, а также надпись AirBag на панели  указывает на то, что в системе безопасности авто есть проблемы, подушки безопасности при ДТП не сработают. Причин для такой неисправности может быть несколько, автомобиль нуждается в профессиональной диагностике.

  • Неисправности тормозной системы обычно отображаются в виде красного восклицательного знака в кружке. Этот значок зачастую говорит о том, что имеются серьезные проблемы с тормозами, уровень тормозной жидкости в системе понижен. На некоторых авто этот значок также может указывать на то, что колодки изношены или поднят ручник.
  • Красный треугольник с восклицательным знаком или восклицательный знак в желтом треугольнике имеют разные обозначения. Желтый предупреждает и говорит о том, что в электронной системе стабилизации есть неполадки. Красный привлекает внимание водителя, зачастую вместе с таким значком загорается еще один, более конкретно указывающий на проблему. Также в окне БК  на панели может всплывать расшифровка возникшей ошибки. Рекомендуем также прочитать статью о том, как расшифровать маркировку шин автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о том, что означают цифры, значки и символы маркировки шин, как сделать расшифровку обозначений на покрышке и т.д.  
  • Достаточно часто водители замечают, что горит значок АБС. Как правило, его загорание говорит о том, что неисправна система ABS, а также сама антиблокировочная система деактивирована. Если горит такой значок, нужно помнить, что при резком торможении колеса могут полностью заблокироваться, что приведет к потере контроля над авто, заносам при торможении и т.п.
  • Еще одной распространенной проблемой является загорание значка ESP. Этот значок может гореть все время или загораться с определенной периодичностью. На практике, горит ESP на приборной панели в том случае, если неисправен датчик угла поворота, сбои возникают в работе датчика включения стоп-сигнала, а также неисправен датчик давления тормозной системы. Чек двигателя (значок двигателя, check engine) может гореть постоянно после запуска двигателя. Как правило, это говорит о том, что в работе двигателя есть сбои и ошибки, неисправны электронные системы (например, система питания), зажигания и т.д. На многих авто горит чек на приборной панели в том случае, если необходимо провести компьютерную диагностику двигателя и его систем.
  • Значок в виде спирали на панели дизельного двигателя представляет собой значок свечей накала, который загорается при запуске и затем тухнет после того, как дизель прогреется и свечи накала отключатся. На некоторых дизелях также является аналогом «чека» на бензиновом моторе. Если двигатель работает нормально, в памяти электронного блока нет ошибок, значок-спираль на приборной панели дизельного автомобиля потухает. Наличие сбоев и ошибок приводит к тому, что индикатор горит постоянно даже после прогрева. 

Что в итоге

Как видно, приборная панель автомобиля содержит большое количество различных указателей, индикаторов и обозначений. Щиток приборов даже самого простого авто имеет основные индикаторы (температура двигателя, давление масла, затянутый ручник и т.д.).

Что касается более современных автомобилей с ЭСУД и большим количеством систем и опций, на приборную панель выносится огромное количество дополнительных значков. В ряде случаев, даже водитель с опытом не всегда может определить, что означает тот или иной значок и индикатор на панели приборов.

По этой причине, а также в целях упрощения взаимодействия, на машины последних поколений ставят бортовой компьютер, а приборная панель получает информационный дисплей. Наличие БК с экраном позволяет избавиться от необходимости использовать для индикации отдельные значки в виде символов и пиктограмм.

Фактически, экран бортового компьютера позволяет не только указывать на возникающую ошибку, но и сразу расшифровывать такую ошибку в текстовом виде, выводить информационные, предупреждающие сообщения и т.п. 

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *