Закон зимняя резина с 1 ноября обязательна – С 1 декабря зимние шины стали обязательными: какой штраф ждёт автомобилистов за летнюю резину зимой | 161.ru

Новый закон о маркировке шин с 1 ноября 2020 года

Открыть содержание

Перед самым Новым 2020 годом – 31 декабря прошедшего года – был разработан проект Постановления правительства об обязательной маркировке резины в России. На сегодняшний день он уже вступил в законную силу и в стандартных своих положениях начинает действовать с 1 ноября 2020. Однако, есть ряд пунктов, которые вступят в силу немного позже. Что это за новый закон, что изменится для обычных автолюбителей и исключит ли новшество подделку новых покрышек, давайте разберёмся.

Что за новый закон?

Это не закон в его формальном смысле, а Постановление правительства РФ №1958. Он создан в нескольких основных целях:

  • взять под контроль оборот шин в России за счёт введения специальной идентификационной маркировки на них,
  • контролировать также ввоз новых покрышек из-за рубежа,
  • снизить уровень подделок резины за счёт взаимодействия продавцов и контролирующих органов через информационные системы.

Теперь давайте рассмотрим основные изменения.

Маркировка шин будет обязательна?

Да. Поправки вводят обязанность всех участников рынка реализации резины – как зимней, так и летней и для любых транспортных средств – включиться в список участников маркировки. В частности, участниками станут:

  • производители,
  • импортёры резины,
  • оптовые дистрибьюторы,
  • обычные продавцы.

Новые требования к автомобильной резине

Как это будет работать?

Всё достаточно просто схематично, но не так просто для самих участников новой обязательной маркировки. В рамках Постановления будет создана единая информационная система, в которой обязаны зарегистрироваться все участники реализации резины в России.

Далее сами эти организации и ИП обязаны подготовить программное обеспечение для взаимодействия с информационной системой.

Продавец, импортёр или иное лицо самостоятельно создаёт маркировку по единому стандарту, утверждённому Постановлением, и вносит её, соответственно, в базу, а также на саму покрышку.

При этом, нововведением предусматривается возможность наносить специальные обозначения на одно или обе поверхности:

  1. маркировка размещается на самой резине в виде оттиска,
  2. также специальные буквенно-цифровые обозначения и шрих-код наносится на этикетку, которая приклеена к шине.

Таким образом, можно будет проверить подлинность покрышки путём простого запроса в базу её маркировки. А вот будет ли возможность такой проверки у обычных водителей при покупке резины, в новом Постановлении ничего не говорится.

Как будет выглядеть такая маркировка, вы можете прочитать в разделе №5 документа.

Статьи по теме:

RFID-метка

Кроме того, по желанию продавца или производителя шина может быть обозначена также и путём внедрения в неё специального чипа с RFID-кодом. Здесь также есть свои требования – чип должен работать в диапазоне частот от 860 до 960 МГц для протокола UHF RFID.

Но внедрение чипа не отменяет обязанность по физической маркировке резины.

Когда вступает в силу?

Есть несколько дат начала действия изменений и соответствующих обязанностей:

  • в общих случаях для вновь произведённых покрышек их нужно маркировать, начиная с 1 ноября 2020 года,
  • до 15 декабря того же года будет обязанность промаркировать все те шины, которые были произведены до 1 ноября, но не успели распродаться,
  • до 1 марта 2021 года все участники рынка реализации резины обязаны промаркировать шины и внести в базу данные обозначений.

Шипованные шины с 1 ноября 2019 года обязательны – правда или нет?

Из недостоверных источников стала известна информация, что с ноября этого года водители обязаны переобувать свои ТС только в шипованные покрышки. Информацию обнародовали посредством мессенджеров.

При этом никакие правовые акты не приводятся в сообщениях. В сообщениях говорится о том, что при первом нарушении обновленных правил ПДД, сотрудники ГИБДД не станут штрафовать автолюбителей, наказание последует при последующих нарушениях законодательных норм.

При этом поправки обязывают водителей устанавливать резину, соответствующую допустимой скорости ТС и грузоподъемности.

Разные источники по-разному истолковывают, когда должны вступить в силу поправки в законодательство. Кто-то ссылается на дату 1 ноября, есть такие, кто опирается на дату 1 декабря.

Где вымысел, а где правда?

Любые поправки в ПДД корректируются Постановлением правительства нашей страны. При этом нормативные акты публикуются на официальном ресурсе правовой информации.

Чтобы понять, были ли поправки, необходимо ознакомится со списком недавних постановлений касаемо правил дорожного движения.

В актуальной редакции ПДД сохранились прежние требования к покрышкам в зимний период времени.

Никакие поправки с 1 ноября не должны вступить в силу. При этом речь даже не ведется о сезонности эксплуатации покрышек.

Действующее законодательство не обязывает автолюбителей переобувать автомобили в шипованную резину. При этом с началом календарной зимы автолюбители обязаны ездить на зимних покрышках, руководствуясь техническим регламентом.

Это может быть, как шипованная резина, так и «липучка», не допустимо ездить «всесезонке».

К зимней резине предъявляются определенные требования, к примеру, высота протектора должны быть 0,4 см и более. Правилами ПДД запрещено использовать изношенную зимнюю резину. При этом, находящиеся на одной оси покрышки, должны быть схожи по следующим характеристикам:

  • Рисунок протектора.
  • Тип покрышек.
  • Нагрузка на ось.
  • Индекс скорости.
  • Модель покрышек и марка.
  • Габариты (ширина с профилем и радиус).
  • Процент износа.

При этом нужно понимать, что если бы поправки все-же вступили бы в силу, штрафные санкции на водителей невозможно было бы наложить из-за того, что в правилах ПДД не содержаться требования к покрышкам.

КоАП не ссылается не Технический регламент касаемо покрышек.

Отмена обязательной зимней резины для грузовиков, автобусов и мотоциклов

Мотоцикл

Добрый день, уважаемый читатель.

11 ноября 2018 года будут внесены очередные изменения в Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Данный документ устанавливает требования, которые должны соблюдаться в том числе и в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, т.е. ко всем автомобилям.

Сразу же хочу заметить, что изменения внесены более чем в сотню пунктов документа, однако для простого водителя будут интересны всего несколько из них. Рассмотрим нововведения подробнее:

Обновленные категории для мотоциклов

1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

В данный пункт добавлен дополнительный абзац, который позволяет относить трехколесные мотоциклы к категории L3. Для этого необходимо, чтобы колеса на одной оси мотоцикла находились на небольшом расстоянии друг от друга (менее 46 сантиметров). Расстояние измеряется между центрами покрышек.

Данное изменение не повлияет на управление транспортными средствами, т.к. для транспортных средств любой из мотоциклетных категорий (L3 — L5) подходит водительское удостоверение одной и той же категории А или подкатегории А1 (в зависимости от мощности).

Однако некоторые технические требования в регламенте для транспортных средств категорий L3, L4, L5 различаются.

Более подробная информация о категориях транспортных средств в техническом регламенте приведена в отдельной статье:

Обязательные зимние шины для автомобилей категории B

Следующее изменение вводит новые правила использования зимней резины:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Обратите внимание, в данный пункт добавлено упоминание категорий M1 и N1 технического регламента, т.е. речь идет о легковых и грузовых автомобилях категории B.

То есть данное изменение означает, что с 11 ноября 2018 года зимние шины обязательны только для автомобилей категории B.

Транспортные средства других категорий (мотоциклы, грузовики тяжелее 3,5 тонн, автобусы) могут использовать зимой летнюю резину и это не будет нарушением.

Таким образом, обновленный регламент делает послабление для указанных транспортных средств.

Расширение периода использования зимней резины

Также обновлены и правила, в соответствии с которыми может быть расширен период использования зимней резины:

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Выше речь шла о том, что во всех странах таможенного союза зимняя резина должна использоваться на автомобилях категории В в декабре, январе и феврале. Однако данный период может быть расширен.

Ранее расширить перечень могли региональные органы государственного управления. Т.е. любой регион РФ мог добавить в данный список дополнительные месяцы.

Начиная с 11 ноября 2018 года расширение данного списка доступно для законодательства любого уровня, т.к. упоминание региональности из данного пункта исключено. Получается, что список может расширить как целое государство (например, Казахстан), так и любой из регионов этого государства.

Запрет на использование шин разных моделей

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Законодательство говорит о том, что на одной оси автомобиля должны быть установлены одинаковые шины. Причем ранее технический регламент перечислял несколько признаков, по которым можно проверить идентичность шин.

Начиная с 11 ноября 2018 года в этот список добавлена модель шин.

Например, если 2 производителя работают совместно и на одном и том же заводе выпускают покрышки, которые полностью совпадают по всем параметрам, но имеют разное название, то устанавливать такие шины на одну ось нельзя.

Более подробную информацию по сезонному использованию резины Вы можете найти в этой статье:

Также хочу напомнить, что штраф за использование резины не по сезону в настоящее время не предусмотрен.

Еще раз подчеркну, что в этой статье рассмотрены только изменения, которые наиболее интересны водителям. При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом обновленного регламента:

Удачи на дорогах!

Когда нужно менять резину на зимнюю и есть ли за это штрафы? — РосЖурнал

Тема обязательной установки зимних шин с 1 ноября бурно обсуждается в сетях. Давайте разберемся и выясним точный ответ на этот вопрос.

Что сказано в правилах

Главный документ, регулирующий состояние транспортного средства и требования к его управлению, — это правила дорожного движения (ПДД). Так вот, какие-либо предписания об обязательном использовании зимних шин с 1 ноября в ПДД отсутствуют. Более того, правила не содержат указания «надевать» зимние шины даже с 1 декабря. Там вообще отсутствует какая-либо сезонность в использовании покрышек!

Конечно, любой документ время от времени подвержен изменениям. Но даже если речь идет о последних поправках в ПДД, то подобные корректировки вносятся на основании соответствующих постановлений федерального правительства, которые, в свою очередь, в обязательном порядке публикуются на официальном интернет-портале. Однако в перечне последних публикаций нет ни одного документа, корректирующего ПДД в части, касающейся обязательного «ношения» зимних шин с ноября или декабря.

Все, ответ получен? Не совсем.

Технический регламент

Дело в том, что существует еще один документ, называемый техническим регламентом Таможенного союза. Именно здесь прописано требование об использовании зимней резины. Однако текст документа предусматривает соблюдение этой нормы не с ноября, а с начала календарной зимы, то есть с 1 декабря.

Отметим еще раз, что в настоящее время требование об обязательном «ношении» зимней резины с декабря по февраль содержится лишь в техрегламенте. Это значит, что даже в случае выявления нарушения вы не можете быть привлечены к административной ответственности, поскольку КоАП содержит перечень штрафов именно за нарушение ПДД, а не требований техрегламентов. Другими словами, штраф вам не грозит!

Таким образом, никаких предписаний о переходе на зимнюю резину с 1 ноября не существует. Есть требование о «ношении» зимних покрышек в период 1 декабря до 1 марта, однако в случае нарушения соответствующий штраф законодательно не предусмотрен.

Зимние шины: требования

Скажем несколько слов о требованиях к зимней резине в 2019 году, которой «вооружают» легковые автомобили.

Покрышки могут быть и нешипованными — своего «железного коня» вы вправе облачать в «липучку» (жаргонное название фрикционной резины). А вот для всесезонной резины установлен запрет, поскольку на зимних шинах обязательным элементом является наличие специальной маркировки, разрешающей их эксплуатацию в условиях заснеженных дорог.

Вот эти обозначения.

Дополнительно следует знать об изношенности протектора: он должен быть 4 мм или выше по высоте. Если меньше — вы не имеет права ездить на такой резине.

Когда переходить на зимние шины?

Мы уже выяснили, когда формально необходимо переходить с летней резины на зимнюю. Но помимо административных установок существует вполне житейская необходимость, связанная с погодными условиями. Осень славится своим переменчивым характером: то она затяжная, то уступает права зиме в самом начале, а потом вдруг отвоевывает назад свои позиции. Как же понять, когда реально менять покрышки?

Ошибочно переходить на зимнюю резину при первом же снеге или первых заморозках. Главный фактор здесь — среднесуточные показатели температуры. Если пять дней подряд на улице ниже +5 °C, значит действительно наступает климатическая зима с устойчивыми минусовыми температурами, снегом и гололедицей.

Кстати, даже если минусовые температуры еще не укрепились и похолодание «зависло» в диапазоне 0… +5 °C, то все равно ставьте зимнюю резину. Дело в том, что даже при отсутствии осадков летний протектор задубеет и потеряет эластичность, утратив необходимое сцепление с дорожным полотном.

В свою очередь, основу зимних шин составляют другие материалы — более мягкие и не теряющие свойств в условиях низких температур. Они практически присасываются к асфальту и не дают машине скользить.

Напоследок заметим, что использование зимней резины — это прекрасный инструмент безопасности и механизм радикального снижения аварийности на зимней дороге. Однако это лишь один из важных шагов подготовки к смене сезона.

Не менее важным является перестройка стиля управления транспортным средством: снижайте скорость вождения в зимний период, увеличивайте дистанцию и старайтесь всегда тормозить плавно. Кроме того, учитывайте сокращенный световой день и плохую обзорность вследствие запотевания стекол.

Учет всех изложенных ограничений вкупе с качественной зимней резиной сведут к минимуму риск ДТП и позволят вам наслаждаться безаварийной ездой в течение всего зимнего периода.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *