Закон о полиции с изменениями на 2020 гибдд – МВД России обновлен административный регламент, которым должны руководствоваться сотрудники ДПС при осуществлении надзора за безопасностью дорожного движения

Содержание

Права водителя перед сотрудником ДПС 2020: 7 привилегий при остановке

Права водителя перед сотрудником ДПСПрава водителя перед сотрудником ДПСИсточник: https://pixabay.com/photos/dps-traffic-inspector-4020582/

Содержание статьи

Законодательное регулирование и причины остановки

Причины остановки ТСПричины остановки ТСИсточник: https://pixabay.com/photos/car-police-cars-caravan-sirens-red-1531277/

Какие основания должен иметь инспектор, чтобы он мог остановить водителя? Все эти основания перечислены в Приказе МВД №664 (который заменил старый приказ под номером 185). Если говорить о старом приказе и о новом, то каких-то сильных изменений не произошло. В основном все поправки носят орфографический характер, причины остановки и права водителей остались прежними. Единственное изменение, которое может быть интересно, касается судей. Но мы в основном рассматриваем стандартные случаи остановки водителей.

  1. Если установлено визуально или же определено при помощи специального технического оборудования, что есть признаки нарушений правил безопасности дорожного движения на транспортном средстве.
  2. Если у инспектора есть объективные данные, что лицо, которое находится в автомобиле, причастно к совершению преступления, дорожно-транспортного происшествия или же административного правонарушения. Данные к инспектору могут поступать от других постов ДПС, от третьих лиц, а также могут быть получены ориентировки.
  3. Если есть информация, что транспортное средство находится в розыске или же оно может применяться для противоправных действий.
  4. Если требуется, чтобы водители или пассажиры выступили в роли очевидцев ДТП или другого преступления, при котором они присутствовали.
  5. Требуется, чтобы находящиеся в автомобиле люди выступили в качестве понятых.
  6. Если требуется приобщить автомобиль или водителя для оказания помощи сотрудникам ДПС или участникам ДТП.
  7. Если сотрудник решил проверить водительские документы на право перевозить определённые грузы. Также сотрудник может проверить имеет ли водитель право управлять транспортным средством, проверить документацию на машину. Также инспектор может проверить документы всех, кто находится в автомобиле. Стоит знать, что документы инспекторы имеют право проверять в любом месте. Раньше могли только на стационарных пунктах ГИБДД, на полицейских контрольных пунктах или же на КПП. Но на данный момент такое правило отменили.
  8. Если проводятся санкционированные мероприятия высшими руководителями ГИБДД или же МВД при помощи специальных распорядительных актов. Проверка направлена на установление личностей водителей, а также грузов, которые перевозятся.
  9. В новом приказе говорится, что слово «водитель» заменено на слово «гражданин». Это означает, что инспектор имеет полное право проверять документы не только у водителя, но и у всех пассажиров, которые едут в автомобиле. Также инспектор может проверить документы даже у пешехода.

Только вышеперечисленные пункты позволят останавливать автомобиль и проводить дальнейшие действия.

Действия сотрудников ДПС при остановке водителя

Если водителя остановил сотрудник ГИБДД, то как должно происходить дальнейшее общение с ГИБДД? Важно знать какие действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства правомерны и что вообще он должен делать. В документах прописано какие действия сотрудник должен проводить.

  1. Как только инспектор остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству.
  2. Далее он должен представиться и назвать не только фамилию, имя, отчество, а также звание.
  3. Далее инспектор должен вкратце объяснить по какой причине водитель остановлен. Важно понять, в чём состоит суть проблемы.
  4. Объясняют, какие действия необходимо принять водителю для устранения проблемы.

Если инспектор требует, чтобы водитель передал документы лично в руки инспектору, то водитель имеет полное право этого не делать. Достаточно приложить документы к стеклу или держать их просто в руках и показывать инспектору. Водитель имеет полное право не передавать документы лично в руки сотруднику ГИБДД, это тоже прописано в новом регламенте (Приказ №664). После того как документы проверены, водитель также имеет право не выходить из транспортного средства для «общения» с инспекторами. Но в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право потребовать, чтобы водитель покинул транспортное средство? Эти случаи прописаны в Приказе № 664:

  • водитель должен выйти только когда необходимо устранить существенные недостатки в транспортном средстве или же устранить нарушение правил перевозки пассажиров или грузов;
  • если есть основания предполагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то инспектор может попросить покинуть авто, а также если есть признаки болезненного состояния;
  • если требуется провести проверку узлов и агрегатов на автомобиле, и бортовых номеров при наличии водителя;
  • если требуется автомобиль досмотреть;
  • если водитель представляет опасность для инспектора или находящиеся в машине люди подозреваются в совершении преступления;
  • если требуется оказать помощь участникам ДТП или же помощь инспектору ГИБДД.

Права водителя при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД

Права водителя при остановке сотрудником ГИБДДПрава водителя при остановке сотрудником ГИБДДИсточник: https://pixabay.com/photos/police-car-police-chase-ford-1155883/

Если всё же случилось так, что водителя остановили, то необходимо знать права водителя перед сотрудником ДПС 2020. Чем больше водитель будет знать, тем меньше будет неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

Первое законное право – это не покидать свой автомобиль как только инспектор остановил вас. Как это происходит на деле. Инспектор сразу же не подходит к автомобилю как только вы совершили остановку. В свою очередь и вы не должны выходить из автомобиля. Оставаться можно в машине и слушать, что говорит сотрудник ГИБДД. Инспектор должен подходить к водителю с той стороны, где он сидит. С другой стороны он тоже имеет право подходить если ему что—то мешает подойти с нужной стороны. Покинуть своё транспортное средство водитель должен только при наличии вышеперечисленных условий.

Втрое право – водитель имеет право узнать по какой причине его остановили. В обязательном порядке инспектор обязан объяснить какова причина остановки. Причём водитель сам не должен узнавать эту информацию и вытягивать из инспектора по слову. Сотрудник обязан объяснить всё сам.

Третье право – водитель может объяснить свои действия или же вовсе не давать никаких комментариев. Если водитель нарушил какое-либо правило, то он может объяснить совершённое действие. Данная причина такого поступка может каким-либо образом повлиять на наказание. Бывают случаи, когда наказание и вовсе водитель не несёт. Но как бы то ни было, в обязательном порядке инспектор должен занести данные в протокол. Если водитель решил ни с кем не объясняться, то он имеет на это полное право, так как согласно Конституции, он может не свидетельствовать против себя или же ближайших родственников. Даже если совершённое действие относится к серьёзным нарушениям, то всё равно водитель может молчать. Вопрос в другом: поможет ему это или нет? Но это уже другая сторона медали.

Четвёртое право – водитель может снимать инспектора на камеру. Если говорить о новом регламенте, то в нём нет данных о том, может ли водитель снимать на камеру все действия инспектора или нет. Но есть такие инспекторы, которые по незнанию или специально говорят, что производить видеосъёмку запрещено. На самом же деле водитель может вести съёмку и ничего не боятся. И данное видео может служить в качестве доказательства при дальнейших разбирательствах. В исключительных случаях могут запретить съёмку. Но чтобы это сделать, необходимо иметь веские основания и документы, подтверждающие это. Например, проходят какие-то мероприятия, связанные с государственной тайной.

Инспектор не может запретить вести видеосъёмку просто так! Для этого должны быть чёткие основания.

Водитель имеет право узнать телефон дежурной части и выяснить должность инспектора, его имя и фамилию.

Когда инспектор подошёл к автомобилю, то водитель может попросить инспектора предъявить своё удостоверение и сообщить номер части, где служит инспектор. Это позволит водителю убедиться в том, действительно ли данный человек относится к данному подразделению и имеет право предъявлять что-либо.

Водитель имеет право полностью изучить протокол (если он был составлен) и взять копию. Если с какими-либо утверждениями водитель не согласен, то он может внести свои правки и изменения. Обязательно нужно фиксировать всё, что вы считаете нужным и что в дальнейшем может повлиять на ход событий.

Водитель имеет право ничего не оплачивать на месте задержания. Никто не обязан платить на месте лично инспектору. Сейчас инспектор может выписать штраф и только потом водитель через банк может оплатить штраф.

Составление протокола – что может требовать водитель?

Составление протоколаСоставление протокола
Источник: https://pixabay.com/photos/survey-opinion-research-voting-fill-1594962/

Теперь вы в курсе, что должен предъявить инспектор ДПС при остановке, теперь нужно разобраться, что может потребовать водитель при составлении протокола. Пожалуй, самая непонятная ситуация, когда происходит оформление протокола. Как разговаривать с гаишниками в России в такой ситуации? Вне зависимости от сложившейся ситуации, водитель должен требовать прямых доказательств своей вины. Водитель должен помнить:

  1. Если протокол составлен, то водитель должен его очень внимательно прочитать. В конце есть «подпись нарушителя», именно слово «нарушителя» он должен зачеркнуть и написать «водителя».
  2. Если водитель не согласен с написанным в протоколе, то нужно найти свободное место на листе и написать «не согласен». Так будет сразу понятно, что водитель категорически не согласен с действиями инспектора и с первых минут это подтверждал.
  3. Водитель обязательно должен забрать копию протокола. Если он оставит пометку «требую юридической помощи», то в дальнейшем такая запись может помочь обжаловать вынесенное решение.
  4. В графе «свидетели» нужно поставить большой широкий прочерк, чтобы не нашлись потом свидетели, которые случайно появились.

Не нужно поддаваться на всякого рода провокации со стороны инспектора. Нужно отстаивать свою позицию, главное – всё правильно сделать. В большинстве случаев протоколы составляются неправильно. Поэтому до последнего нужно настаивать на своём.

Протокол за превышение скорости

Самое важное – водитель не должен доказывать свою невиновность, главное, чтобы инспектор доказал обратное. Пожалуй, это главный секрет в таких ситуациях. По поводу протокола нужно отметить, что радар, который заснял превышение скорости, нужно проверить. Все данные должны принадлежать именно вашему автомобилю, нужно проверить, чтобы данные были засняты именно перед остановкой. В любом другом случае инспектор не докажет, что вы нарушили правила.

Не пристёгнутый ремень безопасности

Зачастую, когда все аргументы у инспектора закончились, можно сказать, что вас остановили за не пристёгнутый ремень. Но в этом случае можно ответить так: управлять автомобилем без ремней безопасности запрещено, а я снял ремни только что, в течение того времени, пока вы подходили. Как ни крути, инспектор должен доказать обратное, но в реальности сделать это сложно.

Водитель в состоянии алкогольного опьянения

Водитель в состоянии алкогольного опъяненияВодитель в состоянии алкогольного опъяненияИсточник: https://pixabay.com/photos/people-girl-driving-car-road-2561226/

Если инспектор решил, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, то для всех дальнейших процедур должны присутствовать понятые или же вестись видеосъёмка. Если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то обязательный протокол по отстранению от управления машиной не требуется. Вместо протокола, связанного с задержанием автомобиля, будет вноситься запись в документ о возбуждении дела. Если же вы уверены в том, что алкоголь не употребляли, но у инспектора появились сомнения, то он должен лично отвезти вас в медучреждение для освидетельствования.

Разговор по телефону

Опять же, инспектор должен предъявить доказательства того, что вы разговаривали по телефону. Если таковых доказательств нет, то и составить протокол инспектор не сможет.

Выключены осветительные приборы

Что касается выключенных осветительных приборов, то нужно сказать, что такой факт сразу бросается в глаза. И в данном случае инспектор ГИБДД может запросто выписать штраф. А если фары и вовсе неисправны, то этот факт легко зафиксировать и также выписать штраф.

Заключение

Из сказанного следует одно: для того чтобы водителя в чём-то обвинить, потребуется предъявить доказательства. В большинстве возникающих ситуаций водитель защищён законом, но иногда даже представления не имеет как пользоваться своими правами. Приказ № 664 внёс существенные изменения в практику инспекторов. Но и водители имеют намного больше прав, особенно если умеют общаться с инспекторами ГИБДД. Не стоит бояться ситуаций, когда вас останавливает инспектор. Если все документы в порядке, если нет никаких оснований полагать, что вы нарушили правила, то вы смело можете отстаивать свои права.

Алёна АнтоноваАлёна Антонова

С того момента, когда я получила права категории В, изучение автомобильной тематики стало для меня нечто большим, чем просто хобби. Каждый день я стараюсь быть на гребне волны в этой сфере и не упустить ни одного новшества в законодательной базе, касающегося автомобилей.

Пожалуйста, оцените статью!

Алёна Антонова Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Закон о полиции с изменениями на 2020 год

Федеральный закон «О полиции» был принят в 2011 году с целью урегулирования отношений между работниками полиции и населением, определения основных целей и задач полиции, с той поры он многократно корректировался и к 2020 году сильно изменился.

  В закон были внесены такие дополнения, как доступ общественности к действиям полиции, а также были приняты меры по завоеванию общественного доверия и получение поддержки от граждан РФ. 

Как эти нормы будут реализованы пока не понятно.

Основные цели и задачи полиции, законодательная основа и структура

Федеральный закон возлагает на работников полиции такие задачи:
  • защита жизни, здоровья, собственности и прав населения России, граждан других государств и людей, не имеющих гражданства от противоправных действий и нарушения административного кодекса, пресечение преступной деятельности;
  • оказание помощи, защита прав населения и организаций, а также содействие вышестоящим органам власти;
  • раскрытие выявленных преступлений, проведение дознания. Приведение во исполнение наказаний по административным делам;
  • контроль за хранением и использованием огнестрельного оружия;
  • розыскные мероприятия в отношении пропавших лиц;
  • обеспечение соблюдения порядка в общественных местах и во время дорожного движения;
  • предоставление защиты гражданам, участвующим в уголовных делах и другим должностным лицам, требующим защиты.

Сотрудники правоохранительных органов по приказу Президента имеют право участвовать в компаниях, направленных на поддержку безопасности и мира в других государствах.

Нормативные акты, контролирующие работу правоохранительных органов:

  • Конституция РФ и другие действующие Федеральные законы;
  • нормы международного права;
  • законы субъектов РФ, контролирующих вопросы по обеспечению охраны правопорядка и безопасности общественности.

Разработку и улучшение законопроектов, а также предоставление их на утверждение в вышестоящие органы власти, проводит государственный орган власти.

Структура полиции состоит из множества подразделений, организаций и специальных служб. Каждое из них создано для выполнения определенных обязанностей.

структура МВД

Контролируется исполнение возложенных обязательств на Федеральном и территориальном уровнях. Вся ответственность за невыполнение должностных обязанностей работниками, ложится на руководителя подразделения.

Любые действия, касающиеся работы подразделений, происходят только по приказу Президента РФ. Количество работников в штате и его изменения находятся под контролем руководства Федерального уровня.

В Федеральном законе «О полиции» указаны требования, которые предъявляются к желающим работать в правоохранительных органах. Среди них: психологическое и психическое состояние, морально-психологические качества, профессиональная подготовка, знание законов. Для проверки всех этих качеств периодически проводится переаттестация сотрудников правоохранительных органов.

Работа полиции и отношения с населением

В законе указаны права и должностные обязанности работников полиции, страховка, степень ответственности и предоставление гарантий собственной безопасности. Указано, что контролировать деятельность полиции может как государство, так и общество.

  • структура МВД

Основная часть работы полиции заключается в соблюдении гражданских прав населения. Применение ограничения гражданских прав и свободы гражданина, допустимо в случаях, которые предусмотрены законодательством.

Применения силы, спецсредств или огнестрельного оружия работниками полиции, допускается в строго регламентированных ситуациях. В этих случаях сотрудники должны объяснить причины подобных действий, а также разъяснить гражданину его права.

Полномочия работников полиции достаточно широки. Начиная от проверки документов на улице и заканчивая изъятием транспорта, но все они имеют под собой законные основания.

  Сотрудникам органов внутренних дел категорически запрещается причинять физический или моральный вред человеку, унижать его достоинство.  

В их обязанности входит пресечение действий, носящих насильственный характер в отношении личности. Работники полиции обязаны предоставить для ознакомления материалы дела и документы, подтверждающие необходимость ограничения свободы и гражданских прав задержанного. Исключением могут быть отдельные случаи, указанные в законе.

Полицейские, при необходимости обращения к населению, обязаны представиться, назвав свою фамилию, должность, звание и предъявить подтверждающие документы. В ситуациях, когда граждане обращаются к полицейскому, он также обязан представиться, выслушать и оказать посильную помощь, не выходя за рамки своих полномочий, или же разъяснить гражданам, в каких компетентных органах им смогут помочь.

Запрещается разглашение или передача иным лицам, полученных в процессе работы, сведений о личной жизни граждан, если не было их добровольного согласия, кроме случаев, которые предусмотрены законодательством.

Действия полиции, ограничивающие права граждан, организаций или должностных лиц, осуществляются в строгом порядке и при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством.

Не допускается подстрекательство, склонение или принуждение граждан к совершению преступных действий сотрудниками полиции.

Сотрудник полиции не может ссылаться на приказы руководства или другие причины, в целях оправдания бездействия или невыполнения своих должностных обязанностей. Законность выполнения работы и принятых решений со стороны работников полиции, контролируется органами исполнительной власти на Федеральном уровне.

Работники органов внутренних дел обязаны стоять на защите прав населения, в независимости от пола граждан, расы, вероисповедания, национальных особенностей, места рождения и положения в обществе, уважать национальные традиции и культурные особенности.

Работа полиции должна быть направлена на достижение и улучшение межнациональных отношений.

Действующие сотрудники полиции, не могут принимать участие или поддерживать деятельность политических, общественных и религиозных организаций. Их действия должны быть беспристрастными, чтобы не нанести вред авторитету правоохранительных органов.

Публичная деятельность полиции

публичная деятельность полиции

Работа полиции является общедоступной, исключением могут быть случаи, которые предусмотрены действующим Законодательством РФ и нарушающие права граждан. К таким случаям относятся:

  • уголовное и административное судопроизводство;
  • оперативно-розыскные мероприятия;
  • защита государственных тайн.

Граждане России имеют право получить информацию, которая затрагивает их права или относится к работе полиции, в установленном действующим законодательством порядке. За исключением той информации, которую нельзя обнародовать.

Информирование происходит с помощью средств массовой информации, интернета и отчетов, предоставляемых в законодательные органы государственной власти. Порядок и периодичность предоставления отчетов, а также лицо, уполномоченное их предоставлять, определяются руководящим составом Федерального органа власти.

С целью просвещения общественности работниками пресс-службы полиции проводятся пресс-конференции, рассылаются материалы, содержащие справочную информацию и статистические данные, предоставляются сведения, касающиеся работы, средствам массовой информации. При поступлении заявки от редакции в установленном законодательством порядке полиция проводит аккредитации журналистов, которые занимаются освещением работы полиции.

664 Приказ ГИБДД взамен 185

Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции. Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664. Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД. В данном приказе четко говорится о том, Особенности административного регламента ГИБДД 185каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя. Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций.

Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике. Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства. При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

Горячая линия с автоюристом.

Скачать текст Приказа № 664 МВД РФ от 23.08.2017 года об утверждении Административного регламента

Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий  с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказ 185 ГИБДД РФ: основные положения

185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками. Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции. Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

  • Обязанности сторон дорожного движения и правила регулирования.Каждый сотрудник ГИБДД, если он общается с другим лицом по телефонной связи, обязан представиться, назвав свою фамилию, имя и отчество, а также звание и номер отделения автоинспекции, где он осуществляет свою деятельность. Сама же консультация граждан по телефону должна проводиться в корректной форме, на основании конкретных полномочий у конкретного сотрудника. Данный Приказ также предъявляет дополнительные требования к оформлению сайтов в интернете, в том числе, о верной информации относительно контактных номерах и порядка проведения консультаций.
  • Административный регламент ГИБДД четко описывает поведение сотрудника ГИБДД в общении с водителями, которые довольно часто жаловались на неподобающее отношение со стороны сотрудников автоинспекции. Теперь, каждый сотрудник должен обращаться к гражданину исключительно на «Вы», быть уравновешенным и корректным, спокойно и четко излагать причину остановки и свои требования относительно водителя. Работник инспекции не должен торопить водителя с выполнением своих законных требования, давая ему прийти в себя в случае, если он излишне нервничает. Однако, важно понимать тот факт, что невыполнение требований сотрудника может привести к наложению административного штрафа в установленном размере, т.е. данный приказ защищает не только права водителя, но и сотрудников автоинспекции.
  • Водитель имеет полное право на использование аппаратуры для записи видео и звука в общении с сотрудником ГИБДД. Тот, в свою очередь, не имеет право препятствовать осуществлению съемки, ведь таким образом осуществляется гражданский контроль со стороны водителя как участника дорожного движения.
  • 664 приказ ГИБДД предъявляет дополнительные требования к внешнему виду сотрудников ГИБДД. Иными словами, каждый работник должен надлежащим образом носить свою форму, а также в обязательном порядке носить нагрудной жетон, где указывается вся информация о сотруднике.
  • Сотрудник ГИБДД осуществляет контроль и наблюдение за дорожным движением на конкретном участке дороге. Поэтому, у него в наличии должна быть специальная видео, фото- и аудиоаппаратура, позволяющая фиксировать правонарушения на дороге.
  • Если сотрудники перемещаются на машине ГИБДД, где отсутствуют цветографические схемы, то они не имеют права составлять протоколы о правонарушениях.
  • Запрещается останавливать водителей на тех участках дороги, где эта остановка запрещена по правилам дорожного движения. Однако, если того требует ситуация, то данная остановка возможна.
  • Водитель имеет полное право оставаться в своем транспортном средстве в случае остановки сотрудником ГИБДД. Однако, если есть явные признаки алкогольного или наркотического опьянения, а также при необходимости личного досмотра, то водитель обязан подчиниться требованиям сотрудника, и покинуть свое транспортное средство.

Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

Особенности решения конфликтных ситуаций.Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство. С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

  • Если у сотрудника ГИБДД есть точные сведения о том, что водитель транспортного средства причастен к правонарушению или преступлению. Источниками этих данных могут быть ориентировки, показания свидетелей и очевидцев и т.д.
  • Если на автомобиле установлены технические средства, которые представляют определенную опасность для остальных участников дорожного движения.
  • Наличие сведений о том, что конкретный автомобиль находится в угоне, розыске, либо может использоваться в противоправных действиях.
  • Сотрудник имеет полное право остановить автомобиль, если водитель и пассажиры, находящиеся в данном транспортном средстве, могли быть свидетелями происшествия.
  • Остановка возможна, если водителя хотят использовать в качестве понятого при каком-нибудь правонарушении или преступлении.
  • Согласно действующему законодательству, сотрудник ГИБДД имеет полное право воспользоваться чужим транспортным средством в случае возникновения крайней необходимости (все случаи строго прописаны в Законе о полиции).
  • Для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • Сотрудник имеет право останавливать любое транспортное средство, если в городе действуют определенные мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка личности водителей, а также специфики перевозимых ими грузов.
  • Остановка автомобиля возможна в ходе плановой проверки личных документов водителя, а также документов на транспортное средство.

Естественно, после остановки автомобиля, сотрудник обязан представиться по всей форме, назвать номер жетона, проинформировать о причине остановки и, только после этого, приступать к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

Права и обязанности водителей.На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД. В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях. Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

  • Всю интересующую информацию стало возможным получать по контактным телефонам центра консультации.
  • Отсутствует необходимость пересадки в автомобиль сотрудников ГИБДД. Данная мера позволила существенно снизить вероятность вымогательства взятки и прочих противоправных действий.
  • Возможность ведения видео- и фотосъемки в рамках гражданского контроля за действиями сотрудников ГИБДД.
  • Досмотр автомобиля может производиться только в особых случаях, описанных в Приказе.
  • При необходимости, водитель имеет полное право требовать номер телефона начальства, чтобы с ним вести разговор о противоправных действиях конкретного сотрудника.
  • Эвакуация возможна только в том случае, если владелец транспортного средства отсутствует.
  • Без составления протокола, сотрудник не имеет права снимать номерные знаки, а также препятствовать возможности управления транспортны средством со стороны водителя.

Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

Обязанности сотрудников ГИБДД.При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Видео: Изменения в новом регламенте МВД, приказ 664 ГИБДД от 20 октября 2017 года

МВД России обновлен административный регламент, которым должны руководствоваться сотрудники ДПС при осуществлении надзора за безопасностью дорожного движения

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • "Горячие" документы
  • Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"

 

Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"

Новый регламент заменяет ранее действующий, который был утвержден Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185.

Регламентом, в частности, установлено, что сотрудник ДПС при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту его нахождения.

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, оскорбительных выражений или реплик.

Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.

При обращении участника дорожного движения к сотруднику в целях склонения к получению взятки сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном МВД России порядке.

Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником соответствующей аппаратуры. Полученные видеозаписи приобщаются к протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 13.10.2017

Поделиться ссылкой:

Статья 12. Обязанности полиции - с изменениями, проверено 17.01.2020 - Закон о полиции - Законы Российской Федерации

Статья 12. Обязанности полиции

1. На полицию возлагаются следующие обязанности:

  • 1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;
  • 2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;
  • 3) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;
  • 4) выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний;
  • 5) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;
  • 6) обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее - публичные мероприятия) безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий (далее - массовые мероприятия) в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;
  • 7) принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;
  • 8) в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно;
  • 9) исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменные поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-разыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении;
  • 10) осуществлять оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом;
  • 11) пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;
  • 12) осуществлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; лиц, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; лиц, пропавших без вести; лиц, в отношении которых установлен административный надзор, не прибывших к месту его осуществления либо самовольно оставивших его; осуществлять розыск иностранных граждан и лиц без гражданства, самовольно оставивших специальные учреждения, предназначенные для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, принятых Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации; осуществлять розыск похищенного имущества; устанавливать имущество, подлежащее конфискации; обеспечивать участие в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении или о продлении административного надзора либо о дополнении ранее установленных административных ограничений, в случае подачи административного искового заявления территориальным органом;
  • 13) в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, оказывать содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок; в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка при введении режима особых условий в исправительном учреждении в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации; информировать администрацию исправительного учреждения о продлении срока возвращения осуждённого в исправительное учреждение, если такое продление осуществлялось в соответствии со статьёй 97 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации;
  • 14) содержать, охранять, конвоировать задержанных и (или) заключённых под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста; конвоировать содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осужденных и заключённых под стражу лиц для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве и охранять указанных лиц во время производства процессуальных действий; исполнять решения суда (судьи) о лишении права управления транспортным средством, о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
  • 15) принимать меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов;
  • 16) принимать в соответствии с федеральным законом меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан;
  • 17) участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан;
  • 18) проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также исследования по материалам оперативно-разыскной деятельности;
  • 19) осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также за соблюдением специализированными организациями установленных требований к ним и за деятельностью специализированных организаций, связанной с участием в государственной регистрации транспортных средств, за деятельностью изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учёт основных показателей состояния безопасности дорожного движения; принимать экзамены на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдавать водительские удостоверения; осуществлять государственную регистрацию транспортных средств; выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске автомототранспортных средств к перевозке опасных грузов; осуществлять по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Правительством Российской Федерации, сопровождение транспортных средств; согласовывать маршруты крупногабаритных транспортных средств, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях - тяжеловесных транспортных средств;
  • 20) утратил силу;
  • 21) участвовать в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан; в местностях, в которых отсутствуют подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, изымать оружие, принадлежавшее умершему собственнику; уничтожать оружие, боеприпасы, патроны к оружию, изъятые полицией по уголовным делам;
  • 22) проводить по направлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, контрольный отстрел из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом, за исключением вновь изготовленного оружия перед его реализацией; осуществлять в установленном порядке прием и хранение изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ; осуществлять прием, хранение и уничтожение изъятых, добровольно сданных и найденных наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • 23) утратил силу с 1 января 2018 г. - Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 391-ФЗ
  • 24) при поступлении запроса от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, предоставлять информацию в целях вынесения заключения о невозможности допуска к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности или заключения о невозможности допуска к осуществлению частной детективной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности;
  • 25) обеспечивать во взаимодействии с органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, охрану дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами Российской Федерации;
  • 26) осуществлять контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений; участвовать в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;
  • 27) проводить в соответствии с федеральным законом государственную дактилоскопическую регистрацию и государственную геномную регистрацию;
  • 28) осуществлять в соответствии с федеральным законом государственную защиту потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
  • 29) участвовать в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях;
  • 30) оказывать содействие пограничным органам федеральной службы безопасности в проведении мероприятий по защите Государственной границы Российской Федерации, участвовать в осуществлении контроля за соблюдением пограничного режима, обеспечивать по представлениям пограничных органов федеральной службы безопасности временное ограничение или воспрещение доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы Российской Федерации во время проведения пограничных поисков и операций, при отражении вооруженных вторжений на территорию Российской Федерации или при воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной границы Российской Федерации;
  • 31) принимать в соответствии с федеральным законом меры по пресечению в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, информировать избирательные комиссии, комиссии референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах; предоставлять по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами на должность Президента Российской Федерации, кандидатами в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатами на выборные должности местного самоуправления; осуществлять охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, референдумах; участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них; оказывать по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума иное содействие в целях обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями полномочий, возложенных на них федеральным законом;
  • 32) выносить заключение о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;
  • 33) осуществлять контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами порядка регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, транзитного проезда через территорию Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников;
  • 34) направлять материалы в налоговый орган и (или) территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям налоговых органов либо территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств, а также передавать сведения в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
  • 35) оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении в медицинские организации по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации; участвовать совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений; оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом недобровольной госпитализации лиц в медицинские организации, а также обеспечивать медицинским работникам безопасные условия для доступа к этим лицам и их осмотра;
  • 36) оказывать содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, зарегистрированным кандидатам на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированным кандидатам в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатам на выборные должности местного самоуправления, должностным лицам, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность; информировать высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и выборных должностных лиц местного самоуправления (глав муниципальных образований) о состоянии правопорядка на соответствующей территории;
  • 37) изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам;
  • 38) обеспечивать сохранность найденных и сданных в полицию документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврат законным владельцам либо передачу в соответствующие государственные или муниципальные органы;
  • 39) предоставлять по межведомственным запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, сведения о наличии у лица непогашенной или неснятой судимости, если для предоставления государственной или муниципальной услуги предусмотрено предоставление таких сведений или документа, содержащего такие сведения, в указанные государственные органы или органы местного самоуправления;
  • 40) обеспечить создание и ведение единой автоматизированной информационной системы технического осмотра;
  • 41) оказывать содействие судебным приставам в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, при осуществлении розыска гражданина - ответчика по гражданскому делу, а также должника, имущества должника или розыска ребенка по исполнительным документам;
  • 41.1) обеспечить создание и ведение реестра специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств, и реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств;
  • 42) утратил силу;
  • 43) осуществлять контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • 44) осуществлять выдачу разрешений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

2. Иные обязанности могут быть возложены на полицию только путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

3. Порядок выполнения возложенных на полицию обязанностей, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Федеральный закон «О полиции» (N 3-ФЗ) с Комментариями. Действующая редакция со всеми изменениями на 2019 год

Добро пожаловать на сайт Федеральный закон «О полиции». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2019 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы.

Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, через навигационную цепочку или систему поиска информации.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Закон «О полиции» N 3-ФЗ принят 7 февраля 2011 года, вступил в силу спустя месяц, 7 марта того же года, и заменил закон РCФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции».

При создании проекта закона учитывалось общественное мнение, которое в итоге нашло отражение в нормах закона.

Содержание документа

Закон состоит из 11 отдельных глав, регулирующих такие правоотношения:

  1. Общие положения о назначении и роли полиции, её функциях.
  2. Принципы работы сотрудников полиции.
  3. Полный перечень и описание прав и обязанностей.
  4. Общие положения о мерах принуждения, которые может применять полиция.
  5. Положения касательно применения специальных средств, оружия и физической силы при исполнении полицией своих прямых обязанностей.
  6. Место в правовой системе сотрудника полиции.
  7. Правила вступления на службу в полиции, особенности службы, порядок увольнения.
  8. Нормы относительно социальной защищённости служащих в полиции.
  9. Вопросы обеспечения.
  10. Контроль деятельности.
  11. Заключительные положения о порядке действия закона.

Изменения закона

Из явных изменений Закона стала реформа из милиции в полицию. В связи с этим, в 2011 году проведена внеочередная переаттестация всех сотрудников внутренних дел. Сотрудники МВД, отказавшиеся от прохождения переаттестации либо её не сдавшие, были уволены с государственной службы. Также были активные попытки препятствовать продвижению закона в частности относительно переименования милиции, однако закон всё же был принят в первоначальном смысле и уже более четырёх лет новых нареканий относительно переименования не вызывает.

В 2015 году в Государственную Думу был внесён законопроект, вызвавший широкий резонанс.

Законопроект с одной стороны очень сильно урезает права обычных граждан, а с другой - предлагает наделить сотрудников правоохранительных органов значительными полномочиями.

Первое изменение - предложение исключить норму относительно того, что полиция должна обеспечить доверие граждан и общества к себе и заменить её на другую, суть которой заключается в том, что полиция опирается на поддержку граждан, то есть ввести так называемую "презумпцию доверия". Данный пункт правозащитники не одобряют по той причине, что уровень доверия в нашей стране к органам полиции находится на низком уровне, а вследствие принятия нормы возможно даже определённое наказание за невыявление доверия, из-за чего могут пострадать многие сознательные граждане.

Стороны же, продвигающие данный проект, наоборот утверждают, что полиция является представителем государства, поэтому поддержка граждан должна быть заложена изначально.

Изменения коснулись и применения оружия полицией. Предлагается разрешить открывать огонь в несовершеннолетних, женщин, инвалидов (на сегодня это запрещено). Исключение предлагается оставить только женщинам с явными признаками беременности.

Законопроект предлагает больше не предоставлять защиту гражданам, если те обращаются к сотрудникам полиции без предъявления документов.

Ещё одно резонансное нововведение, которое планируется ввести - это изменения правил досмотра граждан, личных вещей либо транспорта. Если сейчас сотрудник полиции правомочен проводить данную процедуру только при наличии конкретных данных о наличии состава правонарушения, то в будущем предлагается проводить досмотр и обыск уже при подозрении в правонарушении.

Хоть проект ещё не был рассмотрен, в случае принятия каждому гражданину следует ознакомиться с изменениями, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.

Поскольку полиция является государственным правоохранительным органом, вследствие чего мы часто пересекаемся с ним в повседневной жизни, знание закона "О полиции" может пригодиться каждому.

Текст Закона «О полиции»

Постановление «О правилах дорожного движения» (ПДД РФ 2019)

Полезные материалы и документы

Реформа ГИБДД в 2020 году: расформирование, что будет, реорганизация

Глобальная реформа ГИБДД в 2020 году – это не более чем слухи. Пока не разработан еще даже план будущих мероприятий. Так что говорить о расформировании и других коренных преобразованиях пока рано. Тем не менее такая необходимость существует и признается руководителями инспекции.

Нужна ли реформа

В 2019 году правительство уже провело массовые сокращения штата ГИБДД. Только в сентябре было закрыто 2000 вакансий по России. Пусть люди и сохранили работу, но в будущем это приведет к уменьшению количества сотрудников полиции на дорогах. Такое решение диктуется несколькими факторами:

  1. Раздутый штат. Сотрудников полиции на душу населения в РФ в среднем в 2 раза больше, чем в странах Европы. Особенно это касается руководящих должностей.
  2. Перераспределение функций. Проведение техосмотров уже давно не в зоне ответственности сотрудников ГИБДД. Документальные функции дублируются другими госучреждениями, в частности МФЦ.
  3. Эффективность. Камеры видеофиксации по статистике фиксируют нарушения в 2 раза чаще полицейского.

Однако дорожная инспекция все же необходима. Оформление сложных ДТП, задержание нарушителей, регулирование дорожного движения в экстренных случаях невозможно полностью переложить на водителей или автоматические системы. К тому же наличие полицейского на дороге оказывает психологический эффект и само по себе повышает внимательность участников движения.

ГИБДД на дороге

Соответственно, не стоит переживать, что ГИБДД внезапно исчезнет. Вне зависимости от принятого решения по реорганизации, вначале будет опубликован план реформы. Полностью она реализуется в течение нескольких лет, чтобы общество успело адаптироваться к изменениям. И процесс этот начнется не раньше 2021 года, а пока проводятся запланированные ранее действия по реорганизации МВД, которые в частности затрагивают и дорожное ведомство.

Изменения в ГИБДД в 2020 году

Анонсированная в сентябре 2019 года реформа МВД затронет и сотрудников дорожно-патрульной службы. Однако вместо расформирования в 2020 году ГИБДД ждет только сокращение штатов. Это утверждено приказом МВД №653, опубликованным 26.09.2019. Согласно тексту документа, незамещенные должности начальствующего состава будут сокращены для укрепления отдела по вопросам миграции.

6000 сотрудников переведут на новые должности в других ведомствах. Также будет урезано 4000 вакансий. Реформа затронет не все регионы. Так в частности количество сотрудников ГИБДД на дорогах Санкт-Петербурга и Москвы не изменится, зато, для примера, произойдет сокращение вакансий в:

  • Свердловской области – 175;
  • Иркутской области и Алтайском крае – 80;
  • Приморье – 74;
  • Татарстане – 47.

Эксперты опасаются, что вместо того, чтобы сокращать управленческий состав, реформа в ГИБДД в 2020 году затронет в первую очередь полевых сотрудников. Это может привести к ухудшению безопасности на дорогах. Причина – отсутствие достаточного количества постов ДПС для создания психологического эффекта на водителей и замедленная реакция сотрудников ведомства на ДТП.

Проверка документов водителя

По заявлению первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко, в 2020 году начнется реорганизация не только ГИБДД, но и всего государственного аппарата и массовые сокращения госслужащих.

Будущее ГИБДД

На данный момент вопрос необходимости реорганизации дорожной службы уже решен. Однако обсуждения конкретного плана действий продолжаются. Есть 3 основных варианта того, что будет с ГИБДД после 2020 года. Какой из них станет окончательным станет известно позже.

Универсальный полицейский

Этот вариант с 2012 года тестируется в Казахстане. Суть идеи в том, чтобы объединить ГИБДД и ППС. На первый взгляд такой подход поможет сократить расходы на содержание полевого полицейского состава и обеспечит более высокий уровень безопасности. Так в Казахстане за первый год тестирования методики:

  • полицейские обслужили на 48% больше вызовов;
  • на 35% увеличилось количество задержаний, а за распитие алкогольных напитков – вдвое;
  • количество ДТП снизилось на 9%.

Однако такой подход требует тщательной подготовки полицейских, значительно увеличивая нагрузку на сотрудников правопорядка. К тому же увеличивается риск развития коррупции, с которым столкнулись жители Казахстана. Расширение полномочий отдельного полицейского дает больше возможностей для взяточничества.

Наручники и деньги

Силовое ведомство

На данный момент ГИБДД занимается не только обеспечением безопасности дорожного движения. Ведомство также выполняет много бумажной работы, связанной в основном с миграцией населения. При этом данные функции в большинстве дублируются другими государственными организациями.

Идея заключается в том, чтобы избавить сотрудников дорожной полиции от бумажной работы. Как результат, новое силовое ведомство будет заниматься практически исключительно патрулированием дорог. Но в таком случае дальнейшие возможности развития ГИБДД будут очень ограничены.

Министерство дорожного движения

Это идея обратная силовому ведомству. Вместо упразднения или сокращения функций, персонала ГИБДД в 2020 или последующих годах, предлагается расширить ее полномочия. Превратив инспекцию в министерство, можно добиться полного контроля над ситуацией на дорогах и планированием развития транспортной сети РФ в рамках одной государственной структуры.

Эксперты считают, что это наиболее адекватный текущей ситуации на российских дорогах формат изменений. Только он поможет решить не только текущие проблемы, но и наиболее системно проводить реорганизацию дорожного движения.

Читайте также:

Наручники и деньги Загрузка...

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о