Задние тормозные колодки на ниву – Шевроле Нива — замена задних тормозных колодок — журнал За рулем
Шевроле Нива — замена задних тормозных колодок — журнал За рулем
Проверку состояния колодок в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 30 тыс. км.
Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.
Шевроле Нива
Поддеваем отверткой заглушку на тормозном щите…Поддеваем отверткой заглушку на тормозном щите…
Шевроле Нива
…и вынимаем заглушку.…и вынимаем заглушку.
Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 2,0 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Для более точной оценки состояния тормозных колодок, сняв тормозной барабан, осматриваем колодки. Отслоение накладки от основания колодки не допускается.
Для проверки состояния колесного цилиндра и барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза и снимаем колесо.
Далее следует ослабить стояночный тормоз.
Шевроле Нива
Колодки задние нива и нива шевроле. Производитель Pilenga.
Тема статьи – колодки задние нива. Сразу хочу напомнить о том, что задние колодки на ВСЕХ нивах, шнивах и классике – одинаковые. Долго искал качественного производителя, им оказался китайский завод, на котором бренд Pilenga делает колодки. Данная статья является очень хорошим примером того, что «Китай, Китаю – рознь». Два завода под одним брендом делают одну и ту же деталь, качество отличается как «день и ночь».
Проблема
Сравнение качественных и дешевых колодок.Колодки должны хорошо выполнять два действа. «Мертво» держать на ручнике и не «закусывать» в режиме подтормаживания. Производителей данной запчасти очень большое количество, но исходя из критерия цена-качество, я остановился на LPR и Pilenga. Оба производителя специализируются на тормозных элементах и фрикционных материалах. Окончательный и бесповоротный выбор помогли сделать спортсмены и просто любители погонять и подрифтовать. Практика показала, что при высоких нагрузках, «приклеенный» башмак колодки, просто срывает и колесо заклинивает. О чем идет речь, сразу понятно, если посмотреть на фото «дешевых» колодок Pilenga (на фото внизу). Башмак просто сидит на клее, и «компаундная смесь» не попадает в специальные выступы. Для общего развития скажу, что существует третий вариант крепежа. Тормозной башмак приклепывается к основанию колодки и, наверное, это самый прочный вариант, но он мне встречался или на грузовиках, или на железной дороге.
Колодки задние нива, конкретика
Колодки задние Pilenga, качественный вариантТеперь на конкретном примере покажу, что «Китай» очень разный. На верхнем фото я показал дешевые колодки, которые стоят «2 копейки». Именно эти колодки продаются в 90% случаев. В каталоге Pilenga два артикула, и отличаются они только одной буковкой. Отличие по цене и по качеству ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ. Дешевые колодки, это лучшая иллюстрация фразы «это дешевый Китай». Дорогие, это товар премиум класса. Разница во всем, начиная с упаковки, заканчивая качеством накладок и самой железной основой колодок. Делаются изделия, на двух разных заводах.
Инсайдерская информация
Колодки ATE, производитель GalferКак и в любой другой области, в мире поставок запчастей, есть свои «скелеты в шкафу», о которых розничный клиент никогда в жизни не узнает. Одну из них, я вкратце расскажу. Несколько раз для «гурманов» привозил под заказ колодки ATE (Германия). На семинаре, который проводил данный производитель, немцы честно сказали, что они разрабатывают смеси (компаунд колодок), а производство размещено у сторонних производителей. Причем заводы-производоители делятся на несколько сегментов по качеству. Для хай класса, это заводы Textar (поставщик конвейера Мерседеса), для дешевого сегмента это заводы, название которых никому ничего не скажет. У задних колодок ATE была «фирменная упаковка», а на самих колодках приклеены «бумажки» с названием. То есть никакой выштамповки названия или чего-то более серьезного. Скандинавский дилер мне сказал, что передние и колодки задние нива, производит итальянский завод, бренд Galfer. Данный производитель делает продукцию и под своим «флагом». Дальнейшая практика показала, что качество дисковых колодок ATE можно оценить на «четверку», а барабанных на «тройку». А причина, все та-же, срыв накладки при большой нагрузке.
Дополнение
задние колодки SangsinПоскольку работа с колодками Пиленга закончилась, по причине хитрожопости китайцев, надо было найти альтернативу. По просьбам сервисов было найдено 2 качественных варианта. Первый вариант, это корейские колодки Sangsin Brake (Южная Корея), серия Hi-Q. Производятся также в Корее. Второй вариант, это отечественный производитель ВИС (ВазИнтерСервис). Каких-то особых комментариев по поводу этих производителей не будет. Отмечу только одно, это не дорогой и бюджетный варианты, это отличный и хороший варианты.
Совместно работающие детали
Ремонтный комплект для задних тормозов
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Совпадение по номеру | ||||||
Автоваз | 21013502090 | Колодка тормозная задняя (к-т.4шт.) ВАЗ-2101,2105,2107,ВАЗ-2121 («ГОСТех» в уп.) | ||||
Начало | 21013502090 | Колодка заднего тормоза В-2101,-02,-04,-05,-06,-07,- 2123 «Начало» (упак-40шт) | ||||
Россия | 21013502090 | Колодка тормозная задняя (к-т.4шт.) ВАЗ-2101,2105,2107,ВАЗ-2121 (Качество оригинал в уп.) | ||||
Фриктерм | 21013502090 | Колодка тормозная задняя (к-т.4шт.) ВАЗ-2101,2105,2107,ВАЗ-2121 («100%» в уп.) | ||||
Змз | 21013502090 | Колодки тормозные ВАЗ-2101, 2104-2107, 2121, 21213 задние к-т STK 908077.ru | ||||
Best | 21013502090 | Колoдки тормозные AFT-BEST ВАЗ-2101 ЗАД BS-001 | ||||
Transmaster | 21013502090 | Колодка тормозная задняя ВАЗ 2101-07,2121-21214,2123 (б/асб) (к-кт.) «TRANSMASTER» | ||||
TSN | 21013502090 | Колодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2101,2105,2107,ВАЗ-2121 (2.3.1) (Цитрон) | ||||
Вазинтерсервис | 21013502090 | Колодка тормозная задняя (к-т.4шт.) ВАЗ-2101,2105,2107,ВАЗ-2121 («100%» в уп.) | ||||
ВАТИ | 21013502090 | Колодка тормозная ВАЗ-2101-07,2121-213, 2123 задняя (ВАТИ) (4 шт.) | ||||
Тиир | 21013502090 | Безасбестовые колодки с накладками в сборе для барабанных тормозов (шт.) | ||||
Zommer | 21013502090 | Колодка торм 2101-07,2121-21214,2123 зад (к-т) ZOMMER | ||||
Hofer | 21013502090 | Колодка тормозная задняя ВАЗ 2101-07,2121-21214,2123 (к-кт.) «HOFER» | ||||
Разное | 21013502090 | Колодка задняя BEST-ATC ВАЗ 2101 | ||||
ОАТ | 21013502090 | Колодки тормозные задние ваз вис | ||||
ADR | 21013502090 | Колодки тормозные задние ВАЗ-2101-2107,2121/AD010721/ADR/ | ||||
Кедр | 21013502090 | Колодка тормозная задняя ВАЗ-2101-2107, ВАЗ 2121-2123, ИЖ-27175 (к-кт 4шт.) «КЕДР» (г.Миасс) | ||||
Rider | 21013502090 | Колодка торм. ВАЗ 2101 задн. (компл. 4шт.) (RIDER) | ||||
ASParts | 21013502090 | Колодки тормозные задние ВАЗ-2101-2107,2121/K260102/ASP/ | ||||
Gamma | 21013502090 | Колодка тормозная задняя ВАЗ 2101-07,2121-21214,2123 (к-кт.) GAMMA |
Солдатики задних тормозов и ремкомплекты для нивы и шнивы.
Тема – солдатики задних колодок. В тормозах мелочей не бывает, посему я решил посвятить данной запчасти отдельную статью. Солдатики на классику и семейство нива одинаковые, а вернее как обычно – фиатовские. Будет предложено три варианта запчастей. 1 – то что предлагает завод. 2 – то что предлагают немцы для фиата. 3 – вариант «made in USSR», который еще можно достать в «запасниках».
Заводской вариант
заводской вариантНичего хорошего, ничего плохого сказать нельзя. Просто замена лопнувших пружинок и ржавых солдатиков, на точно такие же детальки. Но, обычно сервисы, работающие с подвеской и тормозами, при замене задних колодок, предпочитают ставить новенький комплект, хотя бы, из-за новеньких пружинок.
Солдатики задних колодок, немецкий вариант
ремкомплект, производитель TRWФирмы Bosch и TRW до сих пор держат в своем ассортименте, наборы для задних тормозов фиата. Набор более расширен, по своему составу. В комплект добавляются две пружины, для схождения колодок. Самый большой кайф от немецкого набора в том, что все запчасти идут с покрытием. Точного химанализа я не делал, но это или лужение или белый цинк. Как и все прочие настоящие немецкие детали, их просто приятно держать в руках. Понимаешь что это сделано «для человека».
Солдатики задних колодок «made in USSR»
сделано в СССРУ меня много приятелей из разных отраслей науки и техники. Один из них занимается восстановлением автомобилей Чайка, их к нему везут со всего бывшего союза. И основная проблема это хорошие запчасти. Что-то я иногда по нашим чертежам делаю на заводе, но 70% своего времени он ищет их по «складам» и «пещерам Алибабы и сорока разбойников». Попутно не пропуская и другие запчасти. Так был найден «схрон» с запчастями для классики. Вот оттуда и появились данные комлекты. В комплект входит ВСЕ по задним тормозам, кроме колодок, тросов и цилиндров. Все заводское, все покрыто желтым цинком и я сильно подозреваю что это либо какой то экспортный вариант, либо кто то делал покрытие «для себя».
Резюме. Конечно, всегда задается вопрос. А что вы рекомендуете из этих вариантов. Не задумываясь отвечу – немцев. Просто по причине качества и покрытия. Как и на любой немецкой машине, вы это поставите и будете вспоминать только при замене задних колодок.
Совместно работающие детали:
Задние колодки
Понравилась статья? Поделись с друзьями!