Характеристики toyota prius – Гибридная Тойота Приус фото, цена, технические характеристики Toyota Prius гибрид
Toyota Prius — Википедия
Toyota Prius (/ˈpriːəs/) — первый в мире массовый гибридный легковой автомобиль, который движется за счёт как бензинового, так и электрического двигателей, производимый японской корпорацией Toyota с 1997 года. Латинское слово prius (яп. プリウス) в названии модели трактуется как первый, изначальный[1]. Автомобиль имеет низкий уровень вредных выхлопов и малый расход топлива. За свою экологичность и оригинальность конструкции получил множество призов и наград, в том числе признавался автомобилем года в Японии[2][3], Северной Америке[4] и Европе[5]. Также, компания Toyota получила награду ЮНЕП, подразделения ООН по охране окружающей среды за разработку дружественных к окружающему миру автомобилей, в том числе за модель Prius[6].
Седан первого поколения в декабре 1997 года поступил в продажу, но только в Японии. А уже начиная с 2000 года немного модернизированный автомобиль стали поставлять в Северную Америку и Европу. Осенью 2003 года увидел свет автомобиль
Помимо базовой модели выпускаются большего размера универсал Prius // и более компактный хэтчбек /, а также автомобиль Prius PHV (Plug-in Hybrid Vehicle) с увеличенной аккумуляторной батареей, которую можно подзаряжать от внешней электросети.
С 2009 по 2019 годы автомобиль Prius продавался в России.
Прототип Toyota Prius, впервые показанный осенью 1995 годаВ сентябре 1993 года на фирме Toyota был запущен проект под названием G21 (Global 21) и создана группа из 10 человек, которым было поручено сформулировать требования к автомобилю 21 века. Результаты были представлены к концу года: новый автомобиль должен быть компактным, но вместительным, с длинной колёсной базой и экономичным.
1 февраля 1994 года проект G21 под руководством Такеши Учиямада (Takeshi Uchiyamada) стартовал официально. Так как главным для автомобиля будущего считалось снижения выбросов и расхода топлива, то основное внимание разработчики сосредоточили на силовом приводе. В то время уже были известны гибридные, с использованием двигателя внутреннего сгорания и электромотора, системы, но казалось что, создать такой привод к началу 21 века нереально. Поэтому начались работы над двигателем с непосредственным впрыском и высокоэффективной автоматической трансмиссией. А целью было достичь снижения на треть расхода топлива по сравнению с существующими автомобилями
В ноябре 1994 года руководство компании поставило более амбициозную задачу, снизить расход топлива вдвое. Выполнить это можно было только с помощью гибридного привода (англ. Hybrid vehicle drivetrain). Никакой теории тогда не существовало, и команда разработчиков в течение полугода перебирала различные варианты пока не пришла к схеме с двумя электромоторами позже названной Toyota Hybrid System (THS). Окончательное решение о создании пригодного для серийного выпуска гибридного автомобиля было принято в июле 1995 года[11].
Но прежде необходимо было закончить концептуальную модель. Показанный осенью 1995 года на автосалонах во Франкфурте[12] и Токио[13] гибридный автомобиль имел совершенно другой привод, названный Energy Management System (EMS). Для того, чтобы отличить концепт от подготавливаемого к серийному производству автомобиля, последний стали называть Prius (Первый) [14].
В начале ноября 1995 года был собран первый прототип будущего автомобиля, но он не сдвинулся с места. В течение 49 дней разработчики пытались заставить его двигаться и когда он проехал первые 500 метров и заглох, все были просто счастливы. Это было только начало, до создания пригодного к производству автомобиля необходимо было решить ещё гору проблем. Тем более что дата запуска в производство была перенесена с 1998 года на декабрь 1997-го. Автомобиль решили представить к началу конференции по изменению климата[15].
К августу 1997 года все испытания были закончены, а в сентябре на заводе Takaoka Plant началась предварительная сборка[16]. 10 декабря первые серийные автомобили сошли с конвейера, все обещания были выполнены и полностью соответствовали рекламной компании под лозунгом «Точно вовремя, к началу 21 века»
Инновационный автомобиль требовал особого внимания и на фирме была создана специальная служба, оперативно отслеживающая все проблемы, возникавшие у покупателей[18]. Несмотря на опасения, автомобиль понравился, и его продажи постепенно росли. Покупателей не смущал странный внешний вид модели и её не самые выдающиеся ходовые свойства. Prius выбирали за малый расход топлива, низкую токсичность выхлопа, а главное — за то, что автомобиль был полон технических новинок[19].
Беспрецедентной особенностью этого проекта стало то, что неизвестные и не опробованные технологии были исследованы и подготовлены к массовому производству всего, примерно, за два года.
Схема гибридного силового привода Toyota Prius: двигатель (Engine) и электромотор (Electromotor) вращают колёса и взаимодействуют между собойНеобходимо сразу уточнить, что Prius заправляется только бензином, всю необходимую электроэнергию он вырабатывает сам. Его гибридный силовой привод (англ. Hybrid vehicle drivetrain) построен таким образом, что позволяет и бензиновому двигателю, и электромотору непосредственно подключаться к ведущим колёсам автомобиля и взаимодействовать между собой. При такой схеме каждый из моторов работает в режиме наибольшей эффективности, за счёт чего и обеспечивается низкий расход топлива и малая токсичность выхлопа бензинового двигателя. Кроме этого, в приводе имеются генератор, преобразователь электрического тока и аккумуляторная батарея.
При трогании и движении на малой скорости, когда эффективность бензинового двигателя низка, автомобиль едет на электротяге, с помощью электромотора, разряжая батарею. С ростом скорости, в работу вступает двигатель внутреннего сгорания, который одновременно крутит ведущие колёса и генератор, заряжая батарею. При резком нажатии на педаль газа, в работу вступают оба двигателя, бензиновый и электрический, обеспечивая интенсивный разгон. А при торможении, совместно с обычной тормозной системой задействуется электромотор, работающий в режиме генератора: он создаёт дополнительный тормозной момент на колёсах и подзаряжает батарею. При остановке, даже кратковременной, всё выключается. Переход от одного режима работы к другому происходит автоматически и практически не заметен
Иногда бензиновый двигатель работает на стоящем автомобиле, например, если ему необходимо прогреться или, если разряжена батарея и её надо подзарядить[22]. Когда в баке мало бензина, то автомобиль не тронется с места, несмотря на заряженную батарею, его необходимо заправить так, чтобы погасла контрольная лампочка низкого уровня топлива[23]. При длительном хранении аккумуляторная батарея разряжается, поэтому автомобиль необходимо заводить, хотя бы раз в несколько месяцев[22].
Надпись на крышке бензобака Toyota Prius можно перевести как:— «Плевать на бензин!» Многочисленные государственные и независимые исследования показали[24][25][26][27][28], что автомобиль Prius действительно, первоначально, имел существенно более низкий расход топлива и уровень вредных выбросов. Со временем, производители двигателей внутреннего сгорания сделали их экономичнее и чище, а многие фирмы запустили производство гибридных автомобилей. И хотя Prius также совершенствовался, в последние годы ему стало трудно тягаться с электромобилями по экологичности[29]. Но он, по-прежнему, имеет над ними такие преимущества, как быстрая заправка бензином и длительный пробег до следующего пополнения бака.Автомобиль спроектирован так, что большинство его пластмассовых деталей легко перерабатываются[30], а такие токсичные в утилизации материалы как поливинилхлорид не используются[31]. Шумоизоляция салона и даже резиновые шланги модели изготовлены из отходов промышленного производства
Сразу же после запуска автомобиля Prius в производство, была создана сеть пунктов по сбору использованных аккумуляторных батарей, которые, затем, отправляются на переработку[33]. Кроме того, совместно с другими японскими производителями фирма Toyota запустила специальную программу по извлечению и повторному использованию применяемых в электродвигателях редкоземельных металлов[34].
Prius в сравнении с обычными автомобилями (данные EPA, пересчитанные в метрические единицы)[35]
|
В декабре 1997 года продажи автомобиля Prius первого поколения начались в Японии. Это был четырёхдверный седан с салоном на пятерых и отдельным багажником. Автомобиль оборудовался 1,5-литровым бензиновым двигателем и 30-киловаттным электромотором. В 2000-м, после модернизации, в процессе которой была улучшена отдача гибридной системы и повышена топливная экономичность, Prius первого поколения был представлен в Северной Америке и Европе[36].
«Классический» Toyota Prius второго поколения со знаменитым треугольным профилемPrius второго поколения появился в продаже в сентябре 2003 года. Большой обтекаемый автомобиль теперь имел пятидверный кузов типа хэтчбек. Электромотор его гибридной силовой установки питался вдвое большим напряжением, стал мощнее, поэтому бензиновый двигатель реже вступал в работу, что давало существенную экономию топлива[37].
В мае 2009 года в Японии был представлен Prius третьего поколения. Если внешне он сохранил черты предшественника, только имел более модные плоские поверхности и острые грани, то его гибридный силовой привод был на 90 % новым. Специально разработанный для модели 1,8-литровый двигатель большую часть времени работал на пониженных оборотах, меньше нагружался, экономя топливо. Переработанная трансмиссия стала компактнее и легче, а электрическая часть системы работала ещё на более высоком напряжении, что повышало её отдачу[38].
В июле 2007 года фирма Toyota показала автомобиль-прототип Prius PHV (Plug-in Hybrid Vechicle), созданный на базе модели второго поколения, который имел вдвое большую батарею, подзаряжаемую от внешней электросети[39]. Модель сочетала экологическую чистоту электромобиля и длительный пробег до заправки гибрида. В конце 2009 года, после запуска Prius третьего поколения, начались испытания его подзаряжаемой версии с новейшей литий-ионной батареей. Вскоре, ограниченные партии автомобилей стали предлагать в аренду для правительственных и коммерческих организаций на ключевых рынках: в Японии, Северной Америке и Европе[40]. На фирме решили изучить требования покупателей к автомобилям такого типа и найти оптимальный баланс между пробегом, временем зарядки, размером и стоимостью батареи. В конце января 2012 года подзаряжаемый гибрид Prius PHV поступил в продажу. Автомобиль мог проехать около 25 километров только на электротяге и полностью заряжался за 90 минут[41].
Toyota Prius v, семиместный универсалУниверсал Prius α с увеличенной колёсной базой был представлен в Японии в мае 2011 года. В нём могли комфортно разместиться пятеро взрослых и багаж объёмом до 552 литров. Имелся также семиместный вариант автомобиля с тремя рядами сидений и багажником объёмом 200 литров. Для размещения дополнительного ряда сидений стандартную батарею заменили на более компактную литий-ионную, которую переместили из багажника в нишу между передними сиденьями[42]. Этот же автомобиль под названием Prius v (versatile — универсальный) в конце года поступил в продажу в Северной Америке[43], а летом 2012 — года в Европе, под именем Prius +[44].
Компактный Toyota Prius cВ декабре 2011 года в Японии был представлен компактный хэтчбек Aqua с самым низким, на тот момент, расходом топлива в мире[45]. Весной следующего года этот автомобиль под названием Prius c (city — городской) стали продавать в Северной Америке[46]. Автомобиль был на полметра короче базовой модели Prius, оборудовался 1,5-литровым бензиновым двигателем и имел, размещённую под задним сиденьем компактную аккумуляторную батарею.
Созданный на новой корпоративной платформе TNGA (Toyota New Global Architecture), Prius четвёртого поколения поступил в продажу в Японии в декабре 2015 года. Футуристического вида, угловатый с зазубринами и зигзагообразными элементами автомобиль сильно отличался от предшественников. Двигатель модели остался прежним, но была повышена его эффективность, полностью изменённая трансмиссия стала ещё компактнее, а созданные на новой элементарной базе электронные компоненты были намного экономичнее. Независимая задняя подвеска, а также размещённая под задним сиденьем батарея позволили существенно увеличить объём багажника. Впервые, но только в Японии, предлагалась полноприводная версия автомобиля с периодически подключаемым электроприводом задней оси[47].
В феврале 2017 года появился обновлённый Prius PHV, созданный на базе модели четвёртого поколения, но с несколько иным оформлением передней и задней частей. Батарея увеличенной ёмкости позволяла ему проезжать в режиме электротяги до 68 километров. Довести её заряд до 80 % от максимума на станции быстрой подзарядки можно было всего за 20 минут. Время же полной зарядки от бытовой электросети составляло от 2 до 14 часов, в зависимости от напряжения и допустимой силы тока[48]. В Северной Америке этот же автомобиль продаётся под названием Prius Prime[49].
Версии Prius | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Prius | Prius PHV | Prius α/v/+[50] | Aqua/ Prius c[51] | |||||||||
Поколения | I[52][53] | II[54] | III[55] | IV[56] | I[57] | II[58] | — | — | ||||
Код | NHW10 | NHW11 | NHW20 | ZVW30 | ZVW50 | ZVW51 | ZVW55* | ZVW35 | ZVW52 | ZVW40** | ZVW41 | NHP10 |
Годы выпуска | 1997— 2000 | 2000— 2003 | 2003— 2009 | 2009— 2015 | 2015— | 2011— 2016 | 2017— | 2011— | 2011— | |||
Кузов | Седан | Хэтчбек | Универсал | Хэтчбек | ||||||||
Cx | 0,3[59] | 0,3[60] | 0,26[61] | 0,25[62] | 0,24[63] | 0,25[64] | 0,25[65] | 0,29[66] | 0,28[67] | |||
Длина, мм | 4275 | 4310 | 4450 | 4460 | 4540 | 4480 | 4645 | 4615 | 3995 | |||
Колёсная база, мм | 2550 | 2700 | 2780 | 2550 | ||||||||
Вес, кг*** | 1254 | 1220 | 1270 | 1350 | 1370 | 1390 | 1490 | 1440 | 1530 | 1490 | 1470 | 1080 |
Бензиновый двигатель | ||||||||||||
Рабочий объём, см³ | 1496 | 1779 | 1496 | |||||||||
Мощность, кВт (л.с.) | 43 (58) | 53 (72) | 57 (77) | 73 (99) | 72 (98) | 73 (99) | 72 (98) | 73 (99) | 54 (74) | |||
Электромотор | ||||||||||||
Мощность, кВт | 30 | 33 | 50 | 60 | 53 | 53+5,3**** | 60 | 53 | 60 | 45 | ||
Максимальное напряжение, В | 273,6[68] | 500[69] | 650[70] | 600[71] | 650[72] | 600[73] | 650[74][75] | 520[76] | ||||
Батарея | ||||||||||||
Тип | Ni-MH | Li-ion | Ni-MH | Li-ion | Li-ion | Ni-MH | Ni-MH | |||||
Ёмкость, А ч | 6,5 | 3,6 | 6,5 | 21,5 | 25 | 5 | 6,5 | 6,5 | ||||
Напряжение, В | 273,6[68][77] | 201,6[69][70][71] | 207,2[71] | 201,6[78] | 207,2[57] | 351,5[58] | 201,6[74] | 201,6[75] | 144[76] | |||
Вес, кг | 80[79] | 55[80] | 39[81] | 41[82] | 40[83] | 24[84] | 40[83] | 80[72] | 120[73] | 31,5[85] | 41[86] | 31[87] |
* полный привод ** семь мест *** максимальная снаряженная масса **** спереди+сзади |
Большую роль в распространении модели Prius сыграла поддержка правительств, которые в виде субсидий, налоговых льгот и скидок поддерживали покупателей, приобретавших автомобили меньше загрязняющие окружающую среду.
В Японии покупатель автомобиля Prius мог получить выгоду до 7300 долларов в виде льгот, в том числе за счёт снижения налога на покупку, налога производителя и увеличения амортизационных отчислений. В США с 2002 по 2007 год было выделено четыре миллиарда долларов на налоговые скидки тем, кто купит гибридный автомобиль. В Великобритании субсидия в 1000 фунтов предоставляется каждому покупателю такого автомобиля. Во Франции была введена налоговая скидка примерно в 2000 евро на «чистые» автомобили.
В целом, вскоре после начала мировых продаж Prius правительства одиннадцати государств стали оказывать поддержку «зелёным» автомобилям[88].
Кроме чистой экономии на расходах, Prius, как не загрязняющий окружающую среду автомобиль, имеет особый статус в большинстве европейских городов. Так, в Лондоне он освобождался от уплаты налога при въезде в центральную часть города[89].
- Вскоре после начала массовых продаж автомобиля Prius в США эмигрант из СССР, профессор университета Алексей Северинский (Alex Severinsky) подал в суд на фирму Toyota, утверждая, что она нарушает ряд его патентов по гибридной трансмиссии. После шести лет разбирательств спор был урегулирован: стороны согласились, что некоторые автомобили Toyota использовали технологии подобные запатентованным, но гибридная трансмиссия Prius была создана в рамках исследовательской программы Toyota, независимо от любых других изобретений[90].
- Исследования Национального бюро по преступлениям в сфере страхования США (NICB) показали, что автомобиль Prius имеет низкий уровень угонов. Так, если в 2008—2010 годах в среднем угонялся каждый 78 автомобиль, то для Prius этот показатель составил один угон на 606 автомобилей. А из этих угнанных — 97 % автомобилей их владельцы получили обратно[91].
- Ассоциации страховщиков Японии в своём отчёте по состоянию на ноябрь 2017 года сообщает, что при общем спаде количества угонов автомобилей воры сконцентрировали своё внимание на отдельных моделях. Так, доля Prius достигла 22 % всех угнанных автомобилей, что является рекордом последних четырёх лет[92].
- Многие голливудские звёзды владели автомобилем Prius. Среди них: Джессика Альба, Натали Портман, Дженнифер Энистон, Камерон Диас, Сальма Хайек, Гвинет Пэлтроу, Джулия Робертс, Деми Мур, Джулианна Мур, Клаудия Шиффер, Леонардо Ди Каприо, Том Хэнкс, Харрисон Форд, Мэтт Деймон, Орландо Блум, Брэдли Купер, Оуэн Уилсон, Дастин Хоффман, Мэтт Грейнинг[93].
Хронология[94] | ||
---|---|---|
Год | Месяц | Событие |
1995 | Октябрь | Концептуальная модель Prius показана на Токийском автосалоне |
Ноябрь | Построен первый прототип серийного автомобиля | |
1997 | Март | Представлен гибридный силовой привод THS (Toyota Hybrid System) |
Октябрь | Впервые показан серийно изготовленный Prius первого поколения | |
Декабрь | Начались продажи автомобиля в Японии | |
2000 | Ноябрь | Суммарные продажи Prius достигли 50 тысяч штук[95] |
2002 | Август | Продажи Prius достигли 100 тысяч штук[96] |
2003 | Апрель | Представлено второе поколение гибридного силового привода THS II[97] |
Сентябрь | Полностью переработанный Prius второго поколения показан публике | |
2004 | Ноябрь | Prius признан автомобилем 2005 года в Европе |
2005 | Декабрь | Производство Prius второго поколения началось в Китае |
2006 | Апрель | Общие продажи Prius достигли 500 тысяч автомобилей[98] |
2008 | Апрель | Суммарные продажи Prius достигли миллиона автомобилей[99] |
2009 | Май | Представлен обновлённый Prius третьего поколения |
2010 | Январь | По итогам 2009 года Prius вышел на первое место по продажам в Японии[100] |
Сентябрь | Общие продажи Prius достигли двух миллионов штук[101] | |
Ноябрь | Началось производство Prius третьего поколения в Таиланде[102] | |
2011 | Январь | Продажи Prius в Японии в 2010 году достигли рекордных 315 тысяч штук |
Апрель | В США продан миллионный Prius[103] | |
Май | Представлен большой универсал Prius α | |
Ноябрь | Представлен подключаемый к внешней электросети автомобиль Prius PHV | |
Декабрь | Продажа большого Prius v началась в США | |
Декабрь | Производство Prius третьего поколения началось в Китае[104] | |
Декабрь | В Японии представлен компактный хетчбэк Aqua[45] | |
2012 | Январь | Продажа Prius PHV началась в Японии |
Март | Prius PHV поступил в продажу в США | |
Март | Универсал Prius+ поступил в продажу в Европе | |
Март | Начались продажи компактного Prius c в США[46] | |
2013 | Июль | Суммарные продажи Prius достигли трёх миллионов автомобилей[105] |
2015 | Декабрь | Новейший Prius четвёртого поколения поступил в продажу в Японии[9] |
2017 | Февраль | Обновлённый Prius PHV начали продавать в Японии[48] |
Продажи[106] | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Год | Всего | В Японии | В Северной Америке | В Европе | В других странах | В России |
Prius | 1997 | 323 | 323 | — | — | — | — |
1998 | 18 000 | 18 000 | — | — | — | — | |
1999 | 15 000 | 15 000 | — | — | — | — | |
2000 | 19 000 | 13 000 | 6 000 | 709 | 2 | — | |
2001 | 29 000 | 11 000 | 16 000 | 2 000 | 162 | — | |
2002 | 28 000 | 7 000 | 20 000 | 841 | 216 | — | |
2003 | 43 000 | 17 000 | 25 000 | 859 | 387 | — | |
2004 | 126 000 | 60 000 | 56 000 | 8 000 | 2 000 | — | |
2005 | 175 000 | 44 000 | 110 000 | 19 000 | 3 000 | — | |
2006 | 186 000 | 49 000 | 109 000 | 23 000 | 5 000 | — | |
2007 | 281 000 | 58 000 | 184 000 | 32 000 | 7 000 | — | |
2008 | 286 000 | 73 000 | 163 000 | 41 000 | 8 000 | — | |
2009 | 404 000 | 209 000 | 144 000 | 43 000 | 7 000 | 30[107] | |
2010 | 509 000 | 315 000 | 144 000 | 42 000 | 8 000 | 367[108] | |
Prius | 2011 | 368 000 | 197 000 | 130 000 | 25 000 | 17 000 | 225[109] |
Prius α/v/+ | 64 000 | 55 000 | 9 000 | — | 43 | — | |
Aqua/Prius c | 361 | 361 | — | — | — | — | |
Prius | 2012 | 363 000 | 177 000 | 151 000 | 19 000 | 16 000 | 115[110] |
Prius α/v/+ | 187 000 | 130 000 | 45 000 | 11 000 | 1000 | — | |
Aqua/Prius c | 315 000 | 267 000 | 38 000 | — | 11 000 | — | |
Prius PHV | 27 000 | 11 000 | 13ˆ000 | 3& 000 | 0 | — | |
Prius | 2013 | 316 000 | 145 000 | 147 000 | 12 000 | 11 000 | 52[111] |
Prius α/v/+ | 154 000 | 104 000 | 38 000 | 11 000 | 1 000 | — | |
Aqua/Prius c | 318 000 | 262 000 | 45 000 | — | 11 000 | — | |
Prius PHV | 21 000 | 4 000 | 12 000 | 5 000 | 54 | — | |
Prius | 2014 | 242 000 | 102 000 | 125 000 | 7 000 | 9 000 | 27[112] |
Prius α/v/+ | 118 000 | 77 000 | 33 000 | 7 000 | 2 000 | — | |
Aqua/Prius c | 282 000 | 233 000 | 43 000 | — | 5 000 | — | |
Prius PHV | 20 000 | 5 000 | 13 000 | 1 000 | 5 | — | |
Prius | 2015 | 203 000 | 74 000 | 115 000 | 7 000 | 7 000 | 4[113] |
Prius α/v/+ | 92 000 | 52 000 | 31 000 | 7 000 | 2 000 | — | |
Aqua/Prius c | 261 000 | 216 000 | 42 000 | — | 4 000 | — | |
Prius PHV | 7 000 | 1 000 | 4 000 | 925 | 7 | — | |
Prius | 2016 | 357 000 | 221 000 | 102 000 | 16 000 | 18 000 | — |
Prius α/v/+ | 53 000 | 27 000 | 17 000 | 7 000 | 2 000 | — | |
Aqua/Prius c | 194 000 | 168 000 | 24 000 | — | 3 000 | — | |
Prius PHV | 3 000 | 160 | 2 000 | 227 | 1 | — | |
Prius | 2017[114] | 218 600 | 116 600 | 68 600 | 11 100 | 22 300 | 184[115] |
Prius α/v/+ | 38 500 | 17 600 | 11 700 | 7400 | 1700 | — | |
Aqua/Prius c | 149 300 | 131 600 | 14 700 | — | 3000 | — | |
Prius PHV/Prime | 51 000 | 26 700 | 21 700 | 2500 | 100 | — |
Тойота Приус Гибрид: технические характеристики, цена, фото
В рамках Киотского протокола, подписанного в 1997 году, многие страны взяли на себя ответственность сократить вредные выбросы в атмосферу.
Учитывая тот факт, что одним из инициаторов этого протокола была именно Япония, многие крупные японские компании запустили ряд проектов, призванных снизить количество выбросов. Одной из компаний была и Toyota Motor – здесь еще в 1992 году представили «Хартию Земли», дополненную впоследствии «Экологическим планом действий».
Эти два документа определили одно из наиболее приоритетных на сегодняшний день направлений деятельности компании – разработку новых экологически чистых технологий. В рамках этой программы разрабатывались несколько вариантов силовых установок, среди которых и гибридная силовая установка, появившаяся в 1997 году на автомобилях Тойота Приус Гибрид.
Первое поколение Toyota Prius (1997-2003 гг.)
Разработка автомобиля с гибридной силовой установкой началась еще в 1994 году. Главной задачей для инженеров являлось создание электродвигателя и источников питания, способных если не заменить, то хотя бы эффективно дополнить основной двигатель внутреннего сгорания.
Инженеры Toyota, по их признанию, протестировали свыше ста вариантов различных схем и компоновок, что позволило создать действительно эффективную схему под названием Toyota Hybrid System. В итоге, после доведения системы до полностью рабочей модели, она была установлена на автомобиль Toyota Prius Hybrid (модель NHW10), ставший первым гибридным автомобилем компании.
Система THS представляет собой комбинированную силовую установку, состоящую из двигателя внутреннего сгорания, двух электромоторов и бесступенчатой трансмиссии HSD. Бензиновый мотор 1NZ-FXE объемом 1500 см3 способен развивать мощность 58 л.с., а суммарная мощность электромоторов составляет 30 кВт. Электромоторы используют энергию, накопленную в высоковольтных батареях с запасом 1.73 кВт*ч.
Главной особенностью силовой установки являлось то, что электромоторы могли также работать, как генератор — при движении на бензиновом двигателе, а также при рекуперативном торможении, они заряжали батарею и позволяли через время снова ее использовать. Сам мотор работал по принципу Аткинсона, благодаря чем средний расход топлива в условиях города составлял от 5.1 до 5.5 л/100 км.
Электромотор мог работать как отдельно от основного двигателя, так и в синергетическом режиме, позволяя быстрее разгоняться до более экономичной передачи. Все это позволило снизить количество вредных выбросов в атмосферу примерно до 120 г/км – для сравнения, гибридный гиперкар Ferrari LaFerrari выбрасывает в атмосферу 330 г/км.
Несмотря на свои достоинства и экономичность, Тойота Приус Гибрид был встречен довольно прохладно – сказывалась необычная силовая установка, недостаточно мощная даже для спокойной езды автомобиля массой свыше 1200 кг.
Поэтому в 2000 году силовая установка была доработана в версии NHW11 – мощность бензинового двигателя увеличена с 58 до 72 л.с., а мощность электромотора – с 30 до 33 кВт. Также благодаря небольшим изменениям в системе накопления энергии, емкость ВВБ возросла до 1.79 кВт*ч.
Второе поколение NHW20 (2003-2009 гг.)
Появившаяся в 2003 году гибридная модель Тойоты Приус существенно отличалась от своего предшественника. Прежде всего, гибрид получил кузов пятидверный хэтчбек – этот кузов был более популярен среди 72% потенциальных покупателей автомобиля, чем седан.
Вторым значительным изменением являлась модифицированная силовая установка THS II. Все тот же полуторалитровый бензиновый мотор 1NZ-FXE был форсирован до 76 л.с., а вот мощность электромотора увеличена до 50 кВт. Это позволило не только увеличить максимальную скорость гибрида со 160 до 180 км/ч на бензиновом моторе и с 40 до 60 км/ч на электродвигателе, но также сократить время разгона до 100 км/ч почти в полтора раза.
Использование инвертора принципиально новой конструкции дало возможность снизить массу батарей с 57 до 45 кг и сократить количество элементов. Запас накопленной энергии снизился с до 1.31 кВт*ч, но так как инвертор нового образца позволял более эффективно преобразовывать рекуперативную энергию, то запас хода на аккумуляторных батареях по сравнению с Приус первого поколения увеличился, а скорость зарядки батарей возросла на 14%. Также удалось снизить расход топлива до 4.3 л/100 км, а уровень выбросов угарного газа – до 104 г/ км.
Улучшение динамических характеристик гибрида, а также активная рекламная кампания привели к тому, что уровень продаж Приус стремительно стал расти. Если моделей первого поколения было продано порядка 110 000 единиц, то только в 2004 году Toyota Motor продала более 125 000 Prius II, а в 2008 году количество проданных автомобилей превысило 285 000 машин.
Третье поколение ZVW30 (2009-2016 гг.)
Несмотря на явный коммерческий успех, инженеры Toyota продолжили совершенствовать модель в целях повышения его автономности при использовании экологически чистых источников энергии и дальнейшего снижения выбросов. На базе системы THS была разработан принципиально новый последовательно-параллельный гибридный привод Hybrid Synergy Drive, работающий по тому же принципу, но с рядом серьезных нововведений.
Прежде всего, вместо исчерпавшего ресурс увеличения мощности двигателя 1NZ-FXE стал устанавливаться двигатель 2ZR-FXE объемом 1800 см3, развивающий мощность в 99 л.с. Мощность электромотора повысили до 60 кВт, а его размеры уменьшились благодаря применению планетарной передачи. Рекуперативная система доработана с целью повышения КПД и ускорения времени зарядки. Несмотря на возросшую почти до 1500 кг снаряженную массу, динамические характеристики только улучшились благодаря более мощному мотору.
Применение нового гибридного привода позволило не только повысить динамические характеристики автомобиля, но и сделать его более экономичным. По заявлению инженеров Toyota, расход в смешанном режиме составляет 3.6 л/100 км – это паспортные данные.
Естественно, что в реальных условиях этот показатель выше, но по отзывам владельцев, в среднем он не превышает 4.2-4.5 л/100 км, против почти 5.5 л/100 у второго поколения Prius.
Еще одно нововведение – установленная в крыше солнечная панель мощностью 130 Вт, используемая для работы системы климат-контроля.
В 2012 году модель прошла модернизацию, в ходе которой была существенно повышена автономность гибрида на электрической тяге. Установлены новые аккумуляторные батареи, а их емкость увеличена почти в 3 раза – 21.5 А*ч против 6.5 и запасенная энергия в 4.4 кВт*ч против 1.31. Такой заряд позволяет гибриду проехать на электромоторе 1.5 км при максимальной скорости в 100 км/ч или 20 км при скорости в 40 км/ч. При этом выброс вредных веществ в атмосферу составляет всего 49 г/км.
Четвертое поколение (2016 г.)
Осенью 2015 года компания Toyota на автосалоне в Лас-Вегасе презентовала новое поколение Prius Hybrid. Автомобиль основан на совершенно новой платформе и радикально отличается своим агрессивным и интересным дизайном, намекающим на более спортивных характер.
Это действительно так – по словам главного инженера проекта Prius Коузди Тоесима, при разработке дизайна гибриду придали спортивные черты, так как он стал намного быстрее и динамичнее своих предшественников.
Силовая установка Hybrid Synergy Drive осталась практически без изменений. Но благодаря использованию более совершенных материалов, повышению крутящего момента электромотора и новому электромеханическому вариатору удалось повысить максимальную скорость автомобиля. Также в середине 2016 года появится первая полноприводная версия гибрида, с установленным в заднем мосту дополнительным электромотором мощностью 7.3 кВт.
С высоковольтными батареями новой конструкции гибрид проезжает более 50 км на электрической тяге, а усовершенствованная зарядная система сокращает время полной зарядки до 90 мин и дает возможность набрать 60% заряда всего за 15 минут.
На сегодняшний день компания Toyota продала уже более 3.5 млн. своих автомобилей семейства Prius. Эта модель заслуженной считается самым популярным гибридом в мире и с уверенностью демонстрирует, что будущее за автомобилями с гибридной и электрической силовой установкой, снижающими вредное воздействие на окружающую среду.
Видео
В заключение видео-обзор последней версии.
Toyota Prius — обзор, цены, видео, технические характеристики Тойота Приус
Четвертое поколение Toyota Prius предстало перед мировой общественностью и вызвало некоторый резонанс. На родном рынке автомобиль разошёлся широким тиражом, а вот в Соединенных Штатах Америки был зафиксирован ощутимый спад. Виной тому скорее всего послужил инновационный характер новой генерации. Она сделала ощутимый рывок в техническом плане: новая модульная платформа, более компактная трансмиссия, серьезно модернизированный силовой агрегат, а также принципиально измененный дизайн. Если старый Приус имел довольно нейтральный и обыденный дизайн, то со сменой поколения он обрел гораздо более броский внешний вид. В 2018 вышел первый плановый и довольно обширный рестайлинг, который был призван устранить проседания в продажах на западе. В первую очередь, производитель расширил возможности технической начинки, которые ранее были доступны исключительно на родном рынке, а также поработал над дизайном, чтобы сделать модель более привлекательной с точки зрения автолюбителей за пределами Японии. Передняя часть получила более простые фары головного освещения без выступающих нижних частей, однако, сохранила полностью светодиодную начинку. Бампер стал более обтекаемым и лишился острых рельефных граней. Центральная вентиляционная щель лишилась изгиба, а на центральном воздухозаборнике появились маленькие круглые секции противотуманных фар. Что касается кормы, то, в общем и целом, она сохранила свои формы. На заднем бампере появилась парочка светоотражателей, а стоп-сигнальные огни получили другую форму. Они получили узкие горизонтальные треугольные нижние секции, а верхняя часть так и осталась без изменений, лишившись светодиодной ленты.
Размеры
Тойота Приус- городской гибридный пятиместный лифтбек C класса. Он насчитывает 4540 мм в длину, 1760 мм в ширину, 1470 мм в высоту и 2700 мм между осями. Дорожный просвет небольшой- всего 130 миллиметров. Автомобиль построен на платформе GA-C, которая также используется в кроссовере C-HR. У нее полностью независимая компоновка подвески. Спереди стойки McPherson, а сзади- многорычажная архитектура с поперечными и продольными рычагами, а также собственным подрамником. Несмотря на гибридный довесок, багажник удалось сделать довольно просторным. По умолчанию, он способен принять до 501 литра груза, однако, если сложить спинки второго ряда, можно увеличить этот показатель до 1633 литров.
Технические характеристики
В техническом плане, первый рестайлинг четвертого поколения Toyota Prius не внес особых изменений. Базовые версии как и прежде оснащаются 1,8-литровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания на 98 лошадей и 142 Нм крутящего момента, два электрических мотора (тяговый только один), вариатор в качестве трансмиссии и передний привод. Отныне, за дополнительную плату, можно заказать модель с системой полного привода. За колеса задней оси отвечает дополнительный электромотор. Он развивает всего 7 лошадиных сил, имеет инвертор с воздушным охлаждением и редуктор с большим передаточным числом. Работает он при старте на скорости до 10 километров в час, но, в случае необходимости, он может работать вплоть до скорости в 70 км/ч. Примечательно, что версии с полным приводом получат литиево-ионную, а никель-металлогидридную тяговую батарею. Хоть она и уступает по многим показателям, однако лучше переносит холод, что особенно важно в заснеженных регионах, на которых и ориентируется данная версия.
Видео
Toyota Prius Hybrid 2012 🔌 Описание, Характеристики Toyota Prius
В 2012 году компания Toyota выпустила обновленную версию гибридного Toyota Prius, призванного прийти на смену предыдущему поколению автомобиля.
Как и полагается новым версиям, автомобиль получил несколько обновлений. Наряду с небольшими изменениями во внешнем облике, изменился уровень комплектации автомобиля и отделка салона. У Toyota Prius улучшились аэродинамические показатели, острее стало управление, изменились ходовые характеристики. Однако, давайте рассмотрим все по порядку.
Общее впечатление
Приборная панель Toyota Prius Hybrid 2012 © pressroom.toyota.com
Третье поколение Toyota Prius получило определенные обновления. И если отдельные элементы изменений едва уловимы, то некоторые весьма очевидны и буквально бросаются в глаза.
К примеру, уже базовая модель имеет серьезную комплектацию, в которую входит Bluetooth, сенсорный интерфейс электронных систем, беспроводное подключение к интернету. Кроме этого, существенно расширился пакет дополнительных опций.
Отметим экономичность третьего поколения Toyota Prius Hybrid. Удивительно то, что показатели потребления топлива оказались на одном уровне со многими плагин-гибридами, которые по определению должны быть более экономными. Таким образом, в 2012 году Toyota Prius установила некий рекорд экономии для автомобилей с ДВС и электромотором.
Качество отделки и функциональность
Салон Toyota Prius Hybrid 2012 © pressroom.toyota.com
Выпущенный в 2012 Toyota Prius Hybrid был доступен в четырех комплектациях.
Стандартное оборудование включало 15-дюймовые литые диски, подогрев зеркал, зажигание без ключа, климат-контроль, круиз-контроль, мультифункциональный руль, стереосистему, полный электропакет. Улучшились возможности трансформации салона.
Качество отделки салона было весьма приемлемым, единственное, что вызывало нарекание использование слишком твердого пластика на приборной панели и в элементах отделки. Из-за него салон автомобиля выглядел дешевым, как визуально, так и тактильно. Это ощущение не исчезало, даже, несмотря на богатую комплектацию и массу инноваций в салоне автомобиле.
Можно указать на еще один недостаток Toyota Prius Hybrid — посторонний шум в салоне. Звукоизоляция откровенно слабая, из-за которой твердый пластик в автомобиле со временем начинал вибрировать даже не при слишком динамичной езде.
В расширенных комплектациях, автомобиль добавлял в функциональности. Самой популярной, считалась версия, где в дополнение к базовым параметрам, устанавливался комплект солнечных батарей и люка на крыше автомобиля. Их использование снижало нагрузку на систему кондиционирования воздуха, автономно поддерживая прохладную температуру в салоне.
Солнечные батареи на крыше Toyota Prius Hybrid 2012 © pressroom.toyota.com
Производительность
В движение Toyota Prius Hybrid приводит рабочий тандем 4-х цилиндрового, 1,8 литрового бензинового двигателя и пары электрических двигателей/генераторов. Общая их мощность составляет 136 л.с. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунды, что является средним показателем динамики для гибридных автомобилей. Что радовало, так это расход топлива, который составлял порядка 3,9 литра на 100 км. Благодаря таким показателям приобретение автомобиля было выгодно с точки зрения экономии денег с последующей самоокупаемостью.
Гибридный двигатель Toyota Prius Hybrid 2012 © pressroom.toyota.com
Управление Prius Hybrid
Динамика вождения Toyota Prius Hybrid далека от понятий спортивности и агрессивности. Автомобиль рассчитан на спокойного, уверенного в себе водителя, которому нужно комфортное и экономное транспортное средство на каждый день, с четко определенным функционалом.
Драйверские возможности Toyota Prius Hybrid представлены в четырех режимах:
- Normal — стандартный режим управления.
- Eco — экономичный режим.
- Power — для активной езды на трассе или для поднятия в гору.
- EV — режим блокирующий работу бензинового двигателя, но только с разгоном до 25 км/ч.
Свои наилучшие драйверские характеристики автомобиль демонстрирует в городе. Электропривод руля не слишком информативный и очень легкий, это непривычно на трассе, зато очень удобно при заездах и выездах с парковок. Эргономичная подвеска автомобиля максимально нивелирует ощущение неровности на дорогах, отчего езда на Toyota Prius Hybrid очень мягкая, можно сказать «сонливая».
Безопасность Toyota Prius Hybrid
Каждая модель Toyota Prius Hybrid 2012 укомплектована стандартными системами антиблокировки тормозов, курсовой устойчивости, контроля тяги, передними, боковыми подушками и шторками безопасности. Более дорогие комплектации имеют в оснащении систему предупреждения столкновений и аварийной связи Safety Connect Toyota Prius.
Тормозной путь Toyota Prius Hybrid со скорости в 100 к/ч составляет 35 метров. Это очень приличный показатель для автомобиля с его габаритами и аэродинамическими характеристиками.
Рейтинговая оценка Toyota Prius Hybrid за краш-тесты Euro NCAP — 5 звезд.
Технические характеристики автомобиля Toyota Prius 136 л.с. (ZVW30)
Технические характеристики Toyota Prius 136 л.с.
Toyota Prius 136 л.с.
-
Фотографии Toyota Prius 136 л.с. из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 12
-
Фотографии Toyota Prius 136 л.с. из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 12
-
Фотографии Toyota Prius 136 л.с. из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 12
-
Фотографии Toyota Prius 136 л.с. из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 12
-
Фотографии Toyota Prius 136 л.с. из каталога AutoNet.ru. Фото 5 из 12
-
Фотографии Toyota Prius 136 л.с. из каталога AutoNet.ru. Фото 6 из 12
-
Фотографии Toyota Prius 136 л.с. из каталога AutoNet.ru. Фото 7 из 12
-
Фотографии Toyota Prius 136 л.с. из каталога AutoNet.ru. Фото 8 из 12
-
Фотографии Toyota Prius 136 л.с. из каталога AutoNet.ru. Фото 9 из 12
-
Фотографии Toyota Prius 136 л.с. из каталога AutoNet.ru. Фото 10 из 12
-
Фотографии Toyota Prius 136 л.с. из каталога AutoNet.ru. Фото 11 из 12
-
Фотографии Toyota Prius 136 л.с. из каталога AutoNet.ru. Фото 12 из 12
Одной из главных премьер автосалона в Детройте стало новое поколение гибрида Toyota Prius. Главное изменение — это обновлённый дизайн. Здесь все же те необычные формы – в Toyota специально делают Prius непохожим на другие машины. Японским инженерам удалось значительно снизить вес силовой установки, с 0,26 до 0,25 уменьшился коэффициент аэродинамического сопротивления, более эффективной стала система регенерации энергии при торможении. Теперь покупатели Prius могут даже заказать солнечную батарею, которая будет питать климатическую систему. Особенность последней заключается в том, что она работает не только во время движения машины, но и на стоянке – система будет сама следить за тем, чтобы салон днем не нагревался. Если же солнечных батарей нет – даже в стандартном Prius климат-контролем можно будет управлять дистанционно.
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Toyota Prius 136 л.с..
Продажа подержанных автомобилей Toyota Prius
Отзывы владельцев автомобиля Toyota
-
18.12.2007
Борис2_18122007
Оценка автора
Объективность
Узнал о Toyota Highlander в интернете. До этого ездил на Toyota Carina E, 1994 г.вып., кузов универсал. Долго не хотел с ней расставаться. Всем она меня устраивала: — и надежность, и комфорт, и вместительность. Но время берет свое. Долго выбирал на что поменять. Скажу честно — выбирал из марок Toyota . На другие марки конечно тоже посматривал, но только что бы составить объективное мнение. Сначала хотел взять Авенсис. Но почитав отзывы в интернете, понял, что качество у Авенсиса английской сборки уже не то. Рассматривал Toyota Rаv-4 . Все у него хорошо, но багажник мале…
подробнее -
23.10.2007
Бураков Алексей Владимирович
Оценка автора
Объективность
Добротный,хороший автомобиль.Несколько подкачало качество пластика,надо быть аккуратнее с полиролями,пробуя на небольших участках.Не помешали бы молдинги,но к сожалению пока о них не слышно.Всем удачи на дорогах!Тойота-это что-то!
подробнее -
21.09.2007
Rod_21092007
Оценка автора
Объективность
Машина просто супер. Надежна до безобразия. За 220000 км на ремонт потратил 25000 с запчастями(без ТО), т.е. 10 коп на км. Брал в Новороссийске с парохода. На новый год какая то пьянь отломала поводки с дворниками, на разборке купил абсолютно нормальные за 300 р комплект.
подробнее