Википедия моточас – Почему двигатели на мотоблоках используют моточасы, а не пробег

Содержание

Моторесурс — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 ноября 2016; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 ноября 2016; проверки требуют 4 правки.

Моторесурс — один из основных технических параметров, с помощью которого даётся оценка долговечности двигателя, машины или транспортного средства[1][2][3]. Под моторесурсом, как правило, понимается объём наработки техники до состояния, при котором её дальнейшая эксплуатация невозможна либо связана с нарушением требований технической безопасности или недопустимым снижением эффективности работы[1][4].

Моторесурс транспортного средства определяется его пробегом в километрах, который отсчитывается с начала эксплуатации.

Моторесурс тракторной техники и других видов нетранспортных машин, а также — двигателей внутреннего сгорания начисляется в часах работы, а для сельскохозяйственных комбайнов — в единицах убранной площади (га)[1]. Величина моторесурса определяется из результатов ресурсных стендовых и эксплуатационных испытаний на фактическую долговечность работы основных деталей и узлов с учётом действующих стандартов системы материально-технического обслуживания[2][3]. В таком виде её значения устанавливаются нормативно-технической документацией и являются минимально допустимой величиной моторесурса; отправка двигателя или машины на плановый капитальный ремонт осуществляется только после его окончательной выработки[2][3]. Стоит, однако, заметить, что в пределах моторесурса допускается замена отдельных быстроизнашивающихся деталей и узлов (траки гусеничных лент, вкладыши подшипников, поршневые кольца и т.п.)[2]
[3]
.

Эксплуатационный опыт использования военной техники позволяет утверждать, что определённая часть механизмов и технических устройств может функционировать значительно дольше установленного моторесурса[2][3]. Как следствие, с накоплением соответствующего объёма статистической информации, для него может быть назначено новое значение[2][3]. Моторесурс техники может также измениться на этапе её проектирования за счёт использования новых конструкторских решений и технологий[2][3]. Наиболее полное использование ресурса технических средств обеспечивается неукоснительным следованием эксплуатационному регламенту и своевременной технической диагностикой узлов, систем и агрегатов[2][3].

  1. 1 2 3 Моторесурс // Большая советская энциклопедия / А.М. Прохоров. — 3-е издание. — Большая советская энциклопедия, 1974. — Т. 17. — С. 63. — 616 с.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 Моторесурс // Военная энциклопедия / П. С. Грачёв. — Москва: Военное издательство, 2001. — Т. 5. — С. 184. — ISBN 5-203-1876-6.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 Моторесурс // Советская военная энциклопедия. — Москва: Военное издательство Минобороны СССР, 1978. — Т. 5. — С. 433.
  4. ↑ Моторесурс // Военно-морской словарь / Чернавин В. Н. — М.: Воениздат, 1990. — С. 262. — 511 с. — ISBN 5-203-00174-X.

мото-час — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.мо̀то-ча́смо̀то-часы́
Р.мо̀то-ча́само̀то-часо́в
Д.мо̀то-ча́сумо̀то-часа́м
В.мо̀то-ча́с
мо̀то-часы́
Тв.мо̀то-ча́соммо̀то-часа́ми
Пр.мо̀то-ча́семо̀то-часа́х

мо̀то-ча́с

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1c по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [ˌmotə ˈt͡ɕas]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. эксплуатационный измеритель эффективной работы и срока службы трактора, бульдозера и т. п. ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 60-х годов / Под редакцией Н. З. Котеловой и Ю. С. Сорокина. — М. : Советская энциклопедия, 1971.
Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Ресурс — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ресу́рс (от фр. ressource «вспомогательное средство») — всё, что используется целевым образом, в том числе это может быть всё, что используется при целевой деятельности человека или людей и сама деятельность. Понятие «ресурс» применяется также как характеристика созданной людьми продукции.

Ресурс — количественно измеряемая возможность выполнения какой-либо деятельности человека или людей; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. В обобщённом виде в производстве ресурсы называются факторамиПерейти к разделу «#Экономические ресурсы (факторы производства)».

В соответствии с теорией витальных ресурсов, каждый человек является обладателем четырех экономических активов:

  1. денежных средств (доход) — ресурс возобновляемый;
  2. энергии (жизненная сила) — ресурс частично возобновляемый;
  3. времени — ресурс фиксированный и принципиально НЕвозобновляемый;
  4. знаний (информации) — ресурс возобновляемый, это часть человеческого капитала, которая может и нарастать, и разрушаться[1].

Понятие ресурс является близким (но не совпадающим по содержанию) с понятием потенциал, который, в широком смысле, рассматривается как «запасные» средства.

Понятие ресурс может быть связано с деятельностью организаций и их продукцией или применяется к продукции организаций.

Ресурсы бывают задействованными, в резерве и потенциальными.

Природные ресурсы[править | править код]

Экономические ресурсы (факторы производства)[править | править код]

Административный ресурс[править | править код]

Административный ресурс это возможность пользования той или иной политической силой структур власти в своих целях (в политике, в отстаивании хозяйственных, экономических, правовых и проч. интересов).

Информационные ресурсы[править | править код]

Временные ресурсы[править | править код]

ресурс (запас) времени — до установленного срока чего-либо

а также:

  • Ресурс (игры) — элемент стратегических игр, используемый для получения юнитов и строений.
  • Ресурс (техника) — объём работы или срок эксплуатации, на который рассчитывается машина, здание и т. п. После исчерпания ресурса безопасная работа устройства не гарантируется, ему требуется капитальный ремонт или замена.
    • Моторесурс — ресурс двигателя. Измеряется в мото-часах или километрах (км) пробега.
  • Территория — один из главных ресурсов живых организмов, людей, организаций, административно-территориальных образований и стран.
  • В туризме
  • ресурсы (психология) — психологические возможности человека, по решению стоящих перед ним задач, включая преодоление и адаптацию к неблагоприятным условиям жизни
  • Здоровье — один из самых главных ресурсов человека
  • Образование — ресурс развития личности, общества и государства
    [2]
  1. Балацкий Е. В. Теория жизненных ресурсов: модели и эмпирические оценки // Мониторинг общественного мнения. — 2007. — № 2. — С. 124—133.
  2. Кондаков А. М. Образование как ресурс развития личности, общества и государства / Дисс. докт пед. наук. — М.: Ин-т содержания и методов обучения РАО, 2005. — 322 с.

зачем нужен и где используется параметр?

Оценить износ силового агрегата любого транспортного средства позволяет информация о его пробеге. Но при определении моторесурса на двигателях в первую очередь во внимание берутся именно моточасы. Этот немаловажный параметр оказывает значительное влияние на показатели и рекомендации относительно эксплуатации конкретной модели авто или устройства. Причем измерения параметра производятся аналогично для агрегатов установленных на транспорт или тех, что функционируют стационарно. Данные сведения крайне важны для осуществления контроля за работоспособностью мотора, а также для определения точных сроков для проведения его технического обслуживания, а также ремонта и замены расходников.

Что такое моточас и как рассчитать?

Единица измерения длительности работы силового агрегата автомобиля  с учетом нестабильных факторов называется моточасом. Параметр может быть приравнен к одному часу и при определенных условиях он может быть меньше или больше обычного часа. При расчете этого значения нужно учитывать режимы работы двигателя, что на тахометре отражаются в виде оборотов коленвала. Ну а поскольку у этого параметра нет точного понятия, нередко его необходимо переводить в привычную единицу времени — час. Выполнить расчет этого параметра не так просто, тем более что полученные значения скорее будут считаться относительными. Считать моточасы можно вручную по показателям работы мотора до применения счетчиков. В зависимости от этого показатель и будет либо равен обычному часу, либо нет. Считаются моточасы по оборотам номинальной мощности. Причем, стоит отметить, что при тяжелых условиях эксплуатации износ повышается, поэтому замену расходных материалов лучше производить до рекомендованного производителем срока.

Разница между моточасами и машиночасами

Моточас — это условная единица измерения, которая определяет непосредственно время функционирования мотора, в которое коленчатый вал смог выполнить  определенное количество оборотов. Машиночас отличается от него тем, что он показывает то, сколько было потрачено времени на производство определенного продукта. То есть моточасы и машиночасы это совершенно разные понятия, которые не имеют между собой ничего общего. Соответственно при всем желании перевести моточасы в машиночасы невозможно Данный параметр подходит для вычисления производительности техники и определяет ее эффективность использования.

Подробнее узнать о том, что же такое моточасы поможет этот полезный видеоматериал:

Опубликовано: 13 мая 2019

Почему двигатели на мотоблоках используют моточасы, а не пробег

Владельцы дачных и загородных участков большой площади очень часто покупают мотоблоки и мотокультиваторы. Как правило, современные мотоблоки имеют четырехтактный двигатель. Бывают модели и бензиновые, и дизельные. Как оценить их ресурс?

Моторы обеспечивают авторегуляторами частоты вращения. За счет них пользователю работать намного проще. Если мы говорим о мотоблоке низкой категории, то номинальная отдача мощности его варьируется от 1 до 5 л.с. У тяжелых мотоблоков мощность до 10 л.с. В мотоблоках моторы с большим силовым потенциалом встречаются очень редко.

Как узнать моторесурс двигателей для мотоблоков

Бывает затруднительно найти достоверные сведения о моторесурсе двигателей для мотоблоков на официальных сайтах производителей и даже в инструкциях. А ведь пользователей это очень интересует.

На отдельных ресурсах в интернете такие данные приводятся, однако при этом не указывается источник, откуда они появились. Производители очень лаконично и уклончиво рассказывают об этом. Они делают упор на то, что моторесурс двигателя мотоблока находится в зависимости от того, какие условия эксплуатации создают пользователи.

Достоинства и недостатки моторов (как дизельных, так и бензиновых) очевидны.

Более экономный мотор – дизельный. Он низкооборотистый. И потому легче переносит большие нагрузки: вспахивание, культивацию, окучивание. Ресурсы у дизельных мотоблоков больше по сравнению с бензиновыми аналогами.

Однако покупка двигателя на дизель для мотоблока обходится дороже. Также его сложнее обслуживать, чем бензиновый. Запускать его труднее. Бензиновые моторы приспособлены лучше для того, чтобы запускать их вручную. Дизельные модели лучше приобрести с электростартером, но в этом случае придется заплатить больше.

Нередко, когда есть необходимость узнать о пробеге двигателя автомобиля или мотоблоков, большинство пользователей узнают его износ. И когда специалисты приводят оценку технического состояния двигателя, его моторесурса, то, прежде всего, обращают внимание на моточасы, которые наработал агрегат.

Почему важным показателем являются моточасы

Для всех силовых агрегатов, которые установлены и действуют стационарно, измерение этого ресурса проводится одинаково. Причем это имеет отношение не только к двигателям автомобилей. Измерение моточасов важно также для приводных насосов самой разной конструкции, сельскохозяйственной техники, дизельных генераторов, силовых агрегатов на судах, дизельных генераторов.

Эта информация очень важная, если нужно установить точные сроки проведения текущего технического обслуживания, заменить различные компоненты двигателей, отремонтировать их, а также, чтобы вести учет и списывать горюче-смазочные материалы, которые силовой агрегат израсходовал за определенный период времени.

Что же такое моточасы? Если излагать коротко, то это единица измерения того, как долго работает силовой агрегат, а также его технического запаса с учетом всех ресурсов.

Для того, чтобы произвести такие расчеты, есть различные методы. Простейшие из них – когда всю информацию заносят в учетную книжку транспортного средства. Если мы говорим о судне, то информацию заносят в вахтенный бортовой журнал. Вплоть до применения самых сложных электрических или механических учетных систем моторесурса.

Чему равен моточас

Моточас может равняться часу стандартному, а также отличаться от него. Может возникнуть необходимость перевести моточасы в обычные часы для того, чтобы спланировать проведение последующих работ, которые необходимы к выполнению в двигателе.

Проще всего ведется расчет одного моточаса на силовых агрегатах, которые установлены стационарно, скорость вращения коленвала которых постоянна. Все потому, что двигатель работает в едином режиме. Обычно так работает большинство дизельных генераторов и приводных насосов.

На многих бензиновых двигателях применяют специальный счетчик моточасов. Он универсальный. Подключается к свечному проводу.

Счетчик моточасов зависит от скорости, с которой происходит вращение коленвала двигателя. Если в 1 моточасе 10 тысяч оборотов коленвала, то при оборотах коленвала 1 тысяча в минуту моточас пройдет за 10 минут. При вращении вала со скоростью 20 тысяч – за 5 минут (условно).

При вращении вала силового агрегата с переменной частотой проводить точный расчет моточасов, чтобы замерить его износ, более сложно. Обычно такие силовые установки применяются в современных судах. Чем чаще обороты вала двигателя, тем больше он расходует горючего и выше трение в парах и компонентах, которые трутся. В этом случае, чтобы произвести замер моточасов, применяют специальные системы тахометрического учета.

Для точного подсчета оборотов вала двигателя на него ставят особое устройство. Все работы производят в соответствии с полученными сведениями с этого приспособления. Здесь невозможно с большой точностью преобразить моточасы в реальное время из-за того, что постоянно меняется рабочий режим двигателя. Расчет производят с учетом средней частоты оборотов. Он называется эмпирическим коэффициентом пересчета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *