Ваз 2110 автозвук – Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

Аудиосистема в ВАЗ-2110 | журнал АвтоЗвук

Андрей РЯБОВ, Пензенская обл.

Родом я из Пензенской области и проживал там до недавнего времени. В двух словах скажу, что и у нас массовое увлечение автозвуком набирает обороты. То время, когда устанавливали «магнитолу и 6 колонок», причём обязательно одной и той же фирмы, уходит в прошлое, и это очень хорошо!

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + тыл + сабвуфер
  • Источник: Alpine CDA 9847R
  • Усилитель: Crunch PZI-4125
  • Акустика: Ivolga SB-6.0, Ivolga CS-2.5 MID, Oris AS-694
  • Сабвуфер: Alpine SWL-1242

Теперь ближе к делу. Очень интересно читать рубрику «Своя игра»: можно увидеть что-то новое и поучиться не только на своих ошибках. Я решил прислать вам фотографии своего авто и того, что я сделал своими руками.

Вначале головное устройство у меня было Pioneer DEH-5730. Позже я сменил его на Alpine CDA-9847R. Выбрал эту модель, потому как убеждён: за эти деньги она — самый лучший вариант.

Акустика. От старой машины остались компоненты Kicx GFQ-6.2, но я решил поэкспериментировать. В своих поисках остановился на компонентах Ivolga SB-6.0. Недорогая, довольно басовитая и не привередливая к установке акустика. НЧ-динамики установлены на подиумах с небольшим наклоном на слушателя и притянуты саморезами к металлу двери. Двери изнутри обработаны листами шумовиброизоляции Kicx. Подиумы изготовлены из фанеры, монтажной пены, автомобильной шпатлевки и обтянуты карпетом. Заранее скажу, что на момент работы не имел фотоаппарата, поэтому не удалось запечатлеть процесс сборки, только результат. В следующий раз буду фиксировать всё, а то, что следующий раз наступит — я не сомневаюсь, у нас не принято топтаться на месте.

ВЧ-головки сделаны по известной уже всем так называемой «трикотажной технологии» и также обтянуты карпетом. При предварительном прослушивании решил направить их на дальнего слушателя. Ещё задумывая систему, я предполагал фронт трёхполосным, при двух компонентах, так далеко разнесённых, звуковая сцена будет провалена. На роль СЧ-звена были куплены компоненты, не очень часто встречающиеся в работах профессионалов с многотысячным бюджетом, зато регулярно появляющиеся в рубрике «Своя игра» — Ivolga CS-2.5 MID.

Головное устройство Alpine, на мой взгляд — оптимальное сочетание цены и качества для пользователя с претензиями

Подиумы для среднечастотников изготовлены почти так же, как для НЧ. Фанерные кольца я закрепил на панели на нужном расстоянии и высоте, после чего запенил, чтобы придать основанию криволинейную форму. Далее пену обрезал ножом, придав приблизительную форму верхней поверхности, покрыл шпатлевкой и долго, долго обрабатывал наждачной шкуркой. Затем обтянул карпетом, в результате получились вот такие компактные подиумы. Все кроссоверы спрятаны под приборную панель. В задней полке для подзвучки стоят коаксиалы Oris AS-694.

Сабвуфер построен на головке Alpine SWL-1242. Так как по долгу службы приходится иногда перевозить громоздкие грузы со съёмом задних сидений, решил сделать сабвуферно-усилительный блок, который в любой момент можно было бы убрать. Объём ящика рассчитал в Speaker Shop, сделав коррекцию результатов по рекомендациям в тесте «А3». Закрытый ящик получился объёмом чуть меньше 30 л. Стенки ящика состоят из сдвоенных листов ДСП 18 мм, склеенных между собой строительным клеем и стянутых саморезами. Все стыки стенок тоже промазаны клеем. Готовый ящик я тоже обтянул карпетом, а после первого прослушивания ещё и внутренние стенки обклеил пенофолом. Саб диффузором направлен в заднюю полку, которая тоже сделана из ДСП и акустически прозрачна (отверстие в центре полки обтянуто карпетом). Как уже отмечалось, я хотел собрать единый блок, поэтому к стенке саба прикручены и четырехканальный усилитель Crunch PZI-4125, и конденсатор Stinger.

Пищалки врезаны в стойки, а среднечастоники в компактных подиумах «надстроены» на приборной панели

Подключение. На фронтальные каналы усилителя параллельно Ivolga SB-6.0 подключены СЧ со своими кроссоверами, так как звук головок СЧ от встроенных усилителей «головы» — совсем не то, да и усилитель с такой нагрузкой справляется. Вторая пара каналов в мостовом включении обслуживает саб. Тыловые коаксиалы работают от «головы».

Настройку производил на слух по диску «АудиоДоктор FSQ». Основная проблема была в том, что фронт и тыл усилителя работают на разную нагрузку, поэтому пришлось долго крутить регуляторы уровней каналов, чтобы добиться нужного результата. Были задействованы фильтры усилителя, немного прибавлен «Bass boost» для сабвуфера; кроме того, я воспользовался довольно широкими возможностями регулировок головного устройства.

Итог. Вся система собиралась в квартире и на балконе, а устанавливалась возле дома, так как гаража не имею. Поэтому работа во многом зависела от того, что преподносила нам погода. После всех настроек звук получился добротный, в самый раз для таких музыкальных направлений, как progressive, trance, house. В общем, то, что требовалось. Конечно, есть недостатки в системе (усилок — «не фонтан») и недостаток в опыте, но и не было цели подготовить авто к этапу соревнований. Хотя кто знает, если погода позволит…

6-дюймовые «серебряные пули» Ivolga установлены традиционно в углах дверей

Бас в салон попадает через просветлённую заднюю полку, изготовленную заново

Чтобы обеспечить лёгкость трансформации багажника, сабвуферный ящик, усилитель и буферный конденсатор образуют единый агрегат


автозвук ВАЗ 2110, 2111, 2112

Подробнее: Изготовление акустических подиумов для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Давно хотел заиметь себе акустические подиумы на двери. Приценился, подиумы можно купить от 800 до 1500р. Вариант за 800р, мне показался, каким-то хлипким и чрезмерно тяжелым, да и внешний вид не очень понравился, несмотря на то, что они были обшиты перфорированным кож замом. Вариант за 1500 я посчитал дороговатым, хотя внешне они выглядели неплохо. Основным недостатком покупных подиумов я

Подробнее: Охлаждение усилителя и магнитолы в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Давненько заглядывался на Урал д12, и вот наконец взял его себе.

Собственно, динамик довольно известный и в представлении не нуждается.
Поселил я его в закрытый ящик на 30 литров чистого и запитал в 2Ома от Kicx ar 2.120.

Подробнее: Охлаждение усилителя и магнитолы в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Усилок этот конечно не сабовый и не предназначен для работы в 2Ом. Поэтому чтоб не спалить его, необходимо позаботиться об охлаждении. Собственно, тут все просто, два

Подробнее: Правильная установка усилителя своими руками в ВАЗ 2110, 2111, 2112

В этой статье я попытаюсь рассказать о том, как установить усилитель в машину своими руками, для того, чтобы вы смогли сделать это самостоятельно в домашних условиях.

Первое что нужно сделать-это выбрать места под усилитель
Перед тем как установить усилитель нужно хорошенько подумать над тем, где будет располагаться «усилок». Отметим, что от места во многом зависит объем и стоимость

Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112


Главный дизайнер АвтоВАЗа хорошо постарался, новинки АвтоВАЗа (LADA Vesta и XRAY) имеют привлекательную внешность. Интерьер этих автомобилей сделан по современным меркам, чего только стоит руль с отливами! А Вы знаете, что его можно поставить на автомобили ВАЗ «десятого семейства»?
 

Современные автомобили Лада оснащаются функциональными мультимедийными системами (ММС). Хорошим примером может быть магнитола Лада Калина 2, которая способна не только проигрывать радио и музыку с USB-Flash, но и воспроизводить видео, отображать фото и имеет функцию handsfree. А Вы знали, что путем доработок эту ММС можно совместить с ВАЗ десятого семейства?
 


Представьте автомобиль в котором звук организован по средствам простой магнитолы (без использования внешнего усилителя), обычных динамиков (коаксиалы 13-16см.) и овальных колонок (6×9) в задней полке. От переизбытка баса можно услышать, как хрипят колонки. На самом деле, данная проблема с динамиками решается простой доработкой.
 


Нет предела совершенству, наверное поэтому меломаны готовы пожертвовать всем ради установки лучшей акустики. Обычно, тюнинг музыки в авто требует больших средств, но иногда можно улучшить звук динамиков и сабвуфера дешево и быстро.
 

Аудиосистема в ВАЗ-2110 | журнал АвтоЗвук

Руслан УШАКОВ, г. Мичуринск Тамбовской области

Наш город назван в честь человека, умевшего выводить невиданные сорта растений. Имя обязывает…

Имя города. Меня зовут не Иван Мичурин, а Руслан Ушаков, к растениеводству я отношения не имею, у меня с младшим братом небольшой магазинчик автозапчастей, это и есть моя работа на данный момент, хотя на будущее имеются и другие планы по поводу карьеры, всё-таки за плечами два университета (финансовый и юридический). Музыкой начал увлекаться в студенческие годы, причём довольно быстро интерес фокусировался именно на автомобильной музыке. Возможно, здесь сыграла роль дата рождения — это 23 февраля, когда-то ваш журнал предложил назвать этот праздник «Днём Российского Автозвука». Предложение поддержки не получило, но я это запомнил…

Мы тогда с другом  перечитывали и перелистывали кучу журналов, глядя на интереснейшие инсталляции и мечтая о том дне, когда и сами сотворим что-нибудь такое в своих машинах. Начинал я с «головы» Pioneer (честно сказать, не помню её номера, это та, у которой появилась графика с космосом и полная механизация), компонентной акустики Pioneer, усилителя Power Acoustik и саба JBL в корпусе-базуке.

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + 2-полосный сабвуфер
  • Источник: Alpine CDA 7998R
  • Процессор: Alpine PXA-H701
  • Усилители: DLS A2, A3б RA 50
  • Акустика: DLS R6, C5, UR 1
  • Сабвуфер1: DLS W310
  • Сабвуфер2: DLS IR 10

Со временем запросы росли, моей мечтой была дека Pioneer DEX-P99R, и, как положено мечте, она через пару лет осуществилась. Однако в городе Мичурина останавливаться на достигнутом не принято, я менял компоненты за компонентами, пока не пришёл к теперешнему составу и архитектуре системы.

Головным устройством стал ресивер Alpine CDA 7998R, а акустикой — трёхкомпонентная DLS Iridium 6.3. Её мне посоветовал один добрый (и компетентный) человек, но по ходу подготовки к соревнованиям поиск продолжился, и здесь вскоре от этого комплекта остались лишь пищалки, середину и мидбасы я заменил. Слушаю разную музыку, главное — чтобы звучала приятно. А так в основном клубную, иногда рэпчик (русский), но качество записи последнего оставляет желать лучшего (в русском рэпе денег нету, откуда возьмётся качество?). А вот после недавнего преобразования системы уже и на классику потягивает.

Теперь — о дне сегодняшнем. Состав системы такой: головное устройство Alpine CDA 7998R (некоторые до сих пор удивляются, где я его нашёл, у нас купить эту «голову» почти неразрешимая проблема, но она того стоит), связанное по оптике с процессором Alpine PXA-H701. Отдельный процессор я решил поставить, потому что для реализации задуманного возможностей встроенного процессора головного устройства было недостаточно. Фронтальная акустика — трёхполосная из компонентов DLS. Твитеры UR 1 — всё, что осталось от комплекта Iridium 6.3, на место среднечастотника я поставил диффузорные C5, а мидбасы выбрал модели R6.

Приборная панель подверглась весьма радикальной трансформации

Что делает мою систему «редким сортом» — наличие двухполосного сабвуфера, разнесённого в пространстве. Мне нравится так называемый «шведский бас», глубокий, но динамически точный, с небольшим подъёмом в районе 20 Гц, и я решил совместить в одном тракте фронтальный сабвуфер в компактном закрытом ящике и задний, работающий в полосе самых низких частот — на низкодобротной головке в фазоинверторе.

Фронтальный сабвуфер на базе 10-дюймовой головки DLS W310 установил под приборной панелью. После того как переделал воздуховоды от печки и перенёс на новое место контроллер, удалось найти место под закрытый ящик объёмом 14 л с частичным заполнением синтепоном. Задний сабвуфер — фазоинвертор с головкой DLS IR 10, конструктивно совмещённый с задней полкой. Фронтальный саб работает в полосе частот от 45 до 70 Гц, задний вступает только ниже 45 Гц.

Компоненты фронтальной акустики делят полосу частот довольно необычным образом (это тоже редкий сорт). Мидбасы в дверях излучают от 70 до всего лишь 125 Гц, передавая на этой частоте эстафету 5-дюймовым среднечастотникам, которые с такой задачей вполне способны справиться, воспроизводя наиболее важную часть спектра «одним кусочком». СЧ-излучатели работают до 3,5 кГц, выше — поле деятельности пищалок.

Основа новой накладки приборной панели изготовлена из фанеры…

Все усилители в системе — тоже DLS. Двухканальный A2 — на пищалки, к 5-канальному RA 50 подключены мидбасы, среднечастотники и фронтальный саб. Ещё один двухканальный аппарат модели A3 (с двумя раздельными блоками питания) занимается задним сабом, катушки которого я соединил последовательно, получив импеданс 8 Ом, играет не громко, но очень низко. По питанию усилители подкреплены двумя конденсаторами общей ёмкостью 1,5 Ф.

Твитеры направлены на водительское сиденье, серединки находятся по краям панели, играя на частичном отражении от лобового стекла, и работают в режиме free air, на весь объём под приборной панелью. Мидбасы установлены в подиумах через фанерную проставку жёстко на металл двери. Двери были вибродемпфированы материалом STP. Изначально объём ящика заднего сабвуфера брался из сопроводительной инструкции к нему, затем в процессе настроек и прослушивания его объём несколько изменился в сторону увеличения.

…и обтянута алькантарой

Готовя машину к соревнованиям, я хотел добиться наиболее стабильной и высокой звуковой сцены, для этого пошёл на радикальные меры: переделал накладку приборной панели с перенесением щитка приборов в центр. Всё это обтянулось звукопоглощающим декоративным материалом, алькантарой.

В 2005 г. я впервые попал на соревнования EMMA в Белгороде. Участвовал в категории «Новичок 4000»), результат оказался плачевным: восьмое место. Так ведь первый раз, без всякого опыта и подготовки, взял и поехал. Решил подготовиться посерьёзней и опять начать соревновательный сезон. В Москве на открытии в категории «Качество звучания» занял уже четвёртое место, в Ростове-на-Дону — второе, останавливаться не намерен, хотя не раз меня преследовали досадные недоразумения. В Москве ни с того ни с сего включился медиаэкспандер, чего на соревнованиях категорически не нужно было, а я этого вовремя не заметил и не пресёк, было мало опыта работы с процессором, в Ростове почему-то отказался работать передний саб. Видите, даже проблемы, возникающие у моей системы — самого редкого сорта…

Задний сабвуфер конструктивно совмещён с задней же полкой, под ним разместились усилители

Фронтальный сабвуфер живёт под центральной консолью

Мидбасы установлены в подиумах через фанерную проставку на металл двери


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *