Ваз 2110 8 клапанов инжектор схема двигателя – Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов, устройство инжекторного мотора “десятки”, схема питания
Двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор: устройство. ВАЗ-2110: схема инжектора
Тема данной статьи – это двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор в системе впрыска топлива. Основная задача – найти все его преимущества и недостатки, сравнить с карбюраторным мотором. Но для этого потребуется углубиться немного в историю, посмотреть на то, как был разработан этот двигатель, насколько он хорош эксплуатации и ремонте. А начинаться история будет с конца 70-х годов прошлого века, когда инженеры ВАЗа задумались о проектировании переднеприводных автомобилей. А уж после будет рассмотрена инжекторная система впрыска, ее отличия от карбюратора, преимущества и недостатки.
История двигателя
А теперь история о том, откуда берет начало двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор. А оно было положено в конце 70-х годов. В эти годы конструкторы начинают понимать, что выпускавшаяся долгие годы классика имеет высокую себестоимость. Кроме того, «Фиат-124» – это лучший автомобиль в Европе в 1964 году. Без малого два десятилетия прошло, нужно обновлять модельный ряд. И начались эксперименты. Первым делом модернизировали привод газораспределения, начали использовать ремень. Но на двигателе ВАЗ-2105 (годы производства — 1980-1988) он не прижился, хоть и снижал уровень шума.
Причина банальна: в поршнях нужны циклевки, которые не позволяют при обрыве стукаться о клапаны. Но при ремонте двигателей устанавливались, как правило, подходящие по размерам, но без выемок, поршни с двигателями 1,3 литра. Но в начале 80-х выходит в свет восьмое поколение. Более новое, под стать европейским аналогам. И самое главное – у машин передний привод, мотор с ременной передачей на механизм ГРМ. И это был тот самый двигатель, который с массой переделок устанавливается на современные автомобили. На моделях 2109 и 2110 эти силовые агрегаты впервые были адаптированы под инжекторную систему впрыска.
Основные узлы двигателя
Никаких существенных отличий можно не обнаружить при беглом осмотре. Что карбюраторная, что инжекторная системы впрыска не влияют на основную конструкцию двигателя. Но стоит присмотреться к мелочам. Например, взгляните на термостат ВАЗ-2110 инжектор (8 клапанов). Сразу бросается в глаза, что его можно разобрать! Именно! Инженеры в Европе сидят и думают, как бы уменьшить ресурс автомобиля, а наши в это время проводят реальные усовершенствования, которые во благо потребителю. Ясно, что в термостате ломается не корпус, а внутренности – термочувствительный элемент или клапан. Следовательно, зачем производить миллионы корпусов? Намного выгоднее окажется сделать один для машины, а в случае поломки термостата менять только внутренности.
Но это не все плюсы отечественных двигателей. Заметьте, в США и Европе все автомобили одинаковы, порой выполнить ремонт нет смысла, проще выкинуть в утиль, да купить новый. Причина отчасти и в двигателе. Например, АвтоВАЗ – это чуть ли не единственный завод, который продолжает на свою продукцию ставить блоки ДВС из чугуна! Во всех развитых странах сплавы алюминия уже давно применяют для этой цели! Ресурс двигателей страдает, но самое главное – нет возможности выполнить его ремонт, так как он не подлежит расточке или перегильзовке. А это куда дешевле, чем покупать новый двигатель или автомобиль. Может, зажиточный бюргер и может себе позволить такое, но в нашей стране автомобиль для многих людей все еще остается роскошью.
Что такое инжектор?
А теперь все же посмотрим, как выглядит на автомобиле ВАЗ-2110 схема инжектора, рассмотрим основные узлы и принцип работы. Но для начала нужно ответить на вопросы, что такое инжектор и для чего он нужен. Все знают, что до конца 90-х устанавливались карбюраторы. В них при помощи воздушных потоков происходило смесеобразование, а затем и подача во впускной коллектор топливной системы. Причем такое хитрое устройство может смешивать бензин с воздухом в идеальной пропорции – 14 к 1. Но тут игра вакуума и атмосферного давления.
Особенности инжектора
А вот двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор куда проще, нежели карбюраторный вариант. Но это если смотреть с точки зрения электрика. Дело в том, что система состоит из множества электронных устройств, которые отвечают за работу всего двигателя. Вместо карбюратора на впускном коллекторе установлена рампа. По сути это отрезок трубы, в которой находится топливовоздушная смесь. Она перекачивается из бака при помощи электрического насоса под небольшим давлением. По умолчанию рампа полностью герметична, от каналов впускного коллектора она отделена электромагнитными клапанами – форсунками. Но вот особенность: в рампе поддерживается постоянное давление, которое регулирует датчик, а качество смеси и количество подаваемого бензина зависят напрямую от того, насколько открыта заслонка дросселя.
Схема инжекторной системы впрыска
Итак, теперь более детально про системы питания инжекторного двигателя ВАЗ-2110. Первым идет по списку бензонасос. Он смонтирован непосредственно в баке, совместно с фильтром, и приводится в движение ротор двигателя только при включении зажигания (при условии, что в рампе давление ниже минимального уровня). Далее топливо поступает по трубкам в рампу. Здесь происходит образование смеси. Воздух же сначала проходит через фильтр для очистки. Гибким патрубком корпус фильтра соединен с дроссельным узлом.
Система датчиков
Не менее интересен двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов). Инжектор, устройство системы управления, если быть точнее, включает в себя множество датчиков. Весь контроль происходит при помощи датчиков. Так, между фильтром и дросселем находится датчик массового расхода воздуха. На самой заслонке смонтирован датчик положения. В рампе — давления. Кроме того, между вторым и третьим цилиндрами на поверхности блока ДВС расположен датчик детонации. А на шкиве привода генератора – оборотов двигателя. От коробки передач производится замер скорости автомобиля. Все данные, которые поступают от считывающих устройств, подаются на электронный блок управления.
Электронный блок управления
Это, если можно так сказать, самое сердце системы. На ВАЗ-2110 схема инжектора сводится именно к этому устройству. Небольшой корпус с множеством выводом, а внутри расположено самое интересное – микроконтроллер. Вот он-то и регулирует всю работу двигателя. Во внутренней памяти заложена так называемая топливная карта. По ней контроллер определяет, какое количество воздуха и бензина необходимо подать в рампу, чтобы мотор работал в нормальном режиме, не возникало детонации. Но самое главное – на какой промежуток времени необходимо подать импульс на топливные форсунки, чтобы они открылись и впрыснули смесь в камеру сгорания.
Что лучше: карбюратор или инжектор?
А теперь немного о том, какой же будет надежнее двигатель ВАЗ-2110: инжектор или карбюратор? А смотреть нужно с разных сторон на этот вопрос. Например, новичкам придется по вкусу инжектор. Постоянные обороты, нет необходимости в холода перекрывать подачу воздуха, да и трогание с места оказывается намного проще. Но есть еще преимущество – автомобиль на больших скоростях более приемистый. Даже при скорости 120 км/ч при выжимании педали газа машина быстро набирает скорость. У карбюраторных это происходит значительно медленнее. Поэтому совершать обгон на автомобиле с инжектором безопаснее. Но зато при старте со светофора карбюратор запросто «порвет» инжектор. А причина в более высоком крутящем моменте на низах. И стоимость обслуживания, конечно же, у инжекторных «десяток» оказывается выше, так как порой непросто поставить точный диагноз при поломке.
Ремонт ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
Ваз 2109 — электрическая схема подключения генератора ВАЗ.
Сколько стоит датчик холостого хода на ваз 2110.
Инжектор с 8-клапанами объемом 1.5 литра получил индекс двигателя ВАЗ-2111,…
Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111.
Система охлаждения ваз 2110 инжектор 8 клапанов.
Как поменять личинку на багажнике ваз 2114.
Схема подачи топлива на инжектор автомобиля 2110.
Ваз 2112: неисправность инжектора устраняем самостоятельно.
ваз 2110 2001 купить в ставропольском.
Ремонт двигателя ваз 2110 8 клапанов своими.
Замена ремня грм 2110 8 клапанов Автомобильные.Ремонт двигателя ваз 2110 8 клапанов инжектор своими руками видео.
Ремонт стоек ваз 2109 видео.
Р’РђР- 2110 2000 в Черкассах.
Кузов не гнилой, днище в норме.
устройство шестнадцати клапанной головки цилиндров ваз 2110.Почему троит двигатель ваз 2112 инжектор.
Запчасти на ваз 2110 16 клапанов цена — 59c5.
Реле ваз 2110 инжектор где находится фото.
Инжектор, Цвет мурена, Тонировка полукруг, На литье, Состояние авто хорошее…
Объем масла в двигателе ваз 2110.
Рассмотрим подробно устройство двигателя ваз 2110
Двигатель Ваз 2110 16-клапанный
Сегодня каждый автомобилист знает, что внутренний двигатель сгорания является сердцем для каждого автомобиля. Знать устройство двигателя Ваз 2110 владельцу соответствующего автомобиля является не прихотью, а практической необходимостью.
Срок эксплуатации двигателя частично определяется его качеством, а отчасти зависит и от степени интенсивности повседневного использования автомобиля. Конечно, чем больше пробег, тем выше степень вероятности, что двигатель выйдет из строя.
Устройство двигателя Ваз 2110 16 клапанов подробно приведено в нижеприведенной статье.
Практический взгляд на строение и функционирование двигателя ваз 2110
Примечание. Сегодня большинство автовладельцев «десяток» имеют под капотом восьмиклапанный инжекторный двигатель, поэтому именно рассмотрение данной модели является наиболее востребованным вариантом, со всех существующих на текущий момент времени.
Устройство двигателя Ваз 2110 8 клапанный
Сегодня большинство «десяток» оснащены 1,5 литровым инжекторным двигателем.
Основными особенностями инжекторного двигателя для ваз 2110являются:
- четыре цилиндра с аналогичным количеством тактов;
- функционирование исключительно на бензине;
- вал распределение имеет верхнее расположение;
- сам двигатель является атмосферным и представлен восемью клапанами;
- имеет поперечное расположение;
- двигатель оснащён некоторыми электронными системами управления, такими как: Bosch и Январь.
Строение и принцип функционирования кривошипно-шатунного механизма
Ваз 2110 16 клапанный двигатель устройство
Блок цилиндров выполнен из крепкого и надёжного металла – чугуна. Суммарный диаметр всех цилиндров будет равен примерно 82 мм, что в свою очередь, позволяет увеличить непосредственно его диаметр, если возникнет необходимость провести замены поршневой группы.
- первый ремонт увеличивает базовый диаметр на 0,4 мм;
- второй ремонт позволяет осуществить ещё одно дополнительное увеличение на аналогичную величину.
Функции и строение коленвала
Коленчатый вал располагается в нижней части блока, при этом одновременно вращаясь на пяти коренных подшипниках, которые в свою очередь имеют съёмные крыши. Сами же крыши прикрепляются к блоку с помощью специальных крепёжных болтов.
Примечание. Осевое смещение коленчатого вала невозможно, так как центральная (средняя) опора коренного подшипника оснащена специальным гнездом, которое содержит полукольца. Именно эти полукольца и исключают осевое смещение коленчатого вала.
Алюминий и сталь являются базовым материалом для изготовления передних полуколец, металлокерамика же, является базовым материалом для изготовления задних полуколец:
Примечание. Если на коленчатом вале появляется люфта, то он подлежит немедленной замене. Строение вкладышей подшипников
- всего существует ровно два вида подшипников: шатунные и опорные, причём оба этих вида являются тонкостенными;
- вкладыш подшипника производится из специализированного сплава стали и алюминия;
- канавка содержится практически на всех вкладышах подшипника, за исключением третьей коренной опоры.
Сам коленчатый вал имеет следующее строение:
- коленчатый вал выполнен из чрезвычайно крепкого металла – чугуна;
- коленвал содержит 5 коренных шеек и 4 соответствующих шатунных;
- 8-мь специально отлитых противовесов также входят в состав коленчатого вала.
На внутренней поверхности вала имеются просверленные каналы, которые, в свою очередь, перекрываются заглушками.
Эти каналы одновременно выполняют две функции:
- подача масла к коренным шейкам подаётся от шатунных шеек, благодаря существованию данных каналов;
- одновременно каналы выполняют роль фильтра, очищая масло от всех возможных механических примесей, которые не смог задержать основной масляный фильтр.
Примечание. Всегда нужно помнить, что в процессе эксплуатации каналы забиваются и требуют немедленной очистки , которую необходимо проводить при капитальном ремонте двигателя и во время снятия и замены коленчатого вала.
Также всегда нужно помнить, что после прочистка, старая заглушка подлежит замене. Строение функции передней части коленчатого вала
- шкив генератора прикрепляется к распределительному шкиву вала, который удерживается передней частей коленчатого вала;
- генераторный приводной шкив исполняет функцию демпфирующего устройства;
- между внутренней и внешней частью шкиву располагается упругое устройство, благодаря которому, приводной шкив генератора выполняет функцию демпфирующего устройства;
- задний конец шкива прикрепляется к чугунному маховику при помощи шести специализированных болтов;
- чугунный маховик в себе содержит специальный венец зубчатообразной формы, который нужен для активации двигателя при помощи стартера
Строение и функциональное назначение поршневой группы
Двигатель Ваз 2110 состоит из множества элементов
Итак, сталь является главным базовым материалом для шатунов, при их изготовлении, который также имеют двойное сечение. Если происходит обработка шатуна, то крыши также подлежат замене, поскольку эти два элемента не являются взаимозаменяемыми друг относительно друга. Номер цилиндра штампуется, как на крышке, так и на шатунах.
Строение поршней:
- алюминий является главным базисным материалом при изготовлении поршня;
- каждый поршень содержит в себе три канавки в верхней части, которые необходимы для поршневых колец;
- сам же кольцевой комплект представлен одним маслосъёмным и двумя компрессионными кольцами;
- основная функция компрессионного поршня заключается в защите картера двигателя от попадания внутрь газов;
- главным же функциональным назначением маслосъёмного кольца поршня, является очищение стенок цилиндра от масла и в соответствующем его отводе к бобышкам, для смазывания пальца поршня, отведённым ранее маслом.
Примечание. Поршневое отверстие и бобышка – это разные названия одного и того же элемента.
На дне поршня располагается выточка, которая предохраняет клапан от загиба в случае, если разрыв приводного ремня будет иметь место.
Строение газораспределительного механизма и головки блока
Двигатель Ваз 2110 16 клапанный состоит из газораспределительного механизма
Блоковая головка является общей для всех переднеприводных вазов. Блоковая головка монтируется при помощи 10-ти специализированных винтов.
Обязательно пред тем, как приступить непосредственно к монтажу блоковой головки, под её необходимо подложить специальную металлическую прокладку.
Примечание. Металлическая прокладка предназначена только для одноразового использования.
Верхняя часть блоковой головки содержит 5 опор распределительного вала.
Строение распределительного вала
Итак:
- распределительный вал выполняется исключительно из чугуна, так как данный материал обладает повышенной степенью прочности;
- клапаны распределительного вала открываются при помощи восьми кулачков и 5-ти опор;
- шкив коленного вала приводит в действие распределительный вал при помощи ремня зубчатообразной формы;
- приводные шестерёнки и маховик содержат метки, согласно которым и выполняется верная установка соответствующих валов относительно друг друга.
Направляющие клапанные втулки и седла запрессованы в газораспределительном механизме. Внутренняя сторона втулок содержит специальные канавки, которые подводят масло для смазки.
Маслосъемные колпачки перекрывают сверху соответствующие втулки.
Строение и функционирование клапанов:
- абсолютно все клапаны выполняются из стали, так как они должны обладать должной степенью механической прочности;
- головка впускного клапана выполняется из жаропрочной стали;
- монтаж клапанов происходит в один ряд и под небольшим наклоном;
- диаметр впускного клапана превышает соответствующий диаметр выпускного клапана;
- регулировочные шайбы выполнены из чрезвычайно прочного металла, благодаря чему они обладают повышенной степенью износостойкости, а их главная функция заключается в регулировании зазора распределительного вала между кулачком и клапаном.
Цена современного двигателя различна. Однако с практической точки зрения, двигатель представляет собой один из наиболее долгоживущих элементов автомобиля.
Инструкция по уходу за ним своими руками в сочетании с применением фото и видео — материалов позволит существенным образом продлить конечный эксплуатационный срок двигателя. Главное — правильно и регулярно проводить необходимые профилактические мероприятия.
ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов: электросхема с описанием
Большое значение имеет для ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема – с ее помощью питается вся бортовая сеть. Потребители разных мощностей запитаны от аккумуляторной батареи и генератора (работают они параллельно). На карбюраторных двигателях отсутствует блок управления, датчики, электробензонасос, поэтому проводка немного отличается от той, которая используется в инжекторных конструкциях. Но общие черты у них все же имеются.
Как построена проводка?
Независимо от того, какой двигатель используется на автомобиле, проводка имеет общие особенности. Чтобы в них разобраться, нужно знать основные принципы построения электрики. И потребуется подробная электросхема ВАЗ-2110 (инжектор) с описанием. Вот основные особенности:
- Все устройства и оборудование, которые подключаются к электропроводке в автомобилях ВАЗ-2110, работают по однопроводной схеме. Все провода отличаются по цвету друг от друга, отвечают за функционирование определённых узлов и агрегатов. Это намного облегчает выполнение ремонта электрической проводки. А для завода-изготовителя это существенная экономия на проводах.
- В качестве минусового провода используется кузов машины. На ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема построена именно по такому принципу.
- Положительный вывод, который поступает от аккумуляторной батареи к потребителям, всегда имеет красный цвет. Поэтому при монтаже оборудования обязательно используйте только красные провода для подключения к «+» питания. Минусовой провод всегда имеет черную окраску.
- Каждая система, соединенная с электрооборудованием, оборудована жгутом проводов.
- Электросхема ВАЗ-2110 (инжектор 16 клапанов) устроена так, что при подключении аккумуляторной батареи электрооборудование находится под напряжением. Именно по этой причине при любом ремонте электрики необходимо отключать минусовую клемму.
- Все цепи защищены плавкими предохранителями. Для включения мощных потребителей электроэнергии используются реле.
Эти особенности характерны как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей. На ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема имеет именно такие особенности.
Карбюраторные моторы
Самые первые автомобили ВАЗ-2110, выпускаемые с середины девяностых годов, комплектовались только моторами с карбюраторной системы впрыска. Инжекторные двигатели начали устанавливать в начале двухтысячных. Они намного лучше, работают устойчивее, но всё равно многие автомобилисты до сих пор используют машины с карбюратором впрыском. На сегодняшний день они не редкость.
Существенных отличий в электросхеме между инжекторным и карбюраторным вариантами нет. На карбюраторных «десятках» системы практически такие же, как и на инжекторных. Вот только обязательно столкнетесь с проблемой при замене карбюратора на инжектор. Придётся дополнительно прокладывать несколько кос электропроводки. Они необходимы для питания системы датчиков, электробензонасоса, бортового компьютера и прочих компонентов.
Инжекторная система впрыска
У автомобилей ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема незначительно отличается от той, которая используется в карбюраторных. Инжекторные двигатели намного сложнее, так как у них имеется электронный блок управления и система датчиков, исполнительных устройств. Стоит также отметить, что инжекторные моторы бывают с 8 и 16 клапанами. Карбюраторных двигателей с 16 клапанами нет. Всю проводку можно разделить на подкапотную и салонную.
Их назначение понятно из названия. Подкапотная соединяет такие элементы, как стартер, генератор, датчики на двигателе и т. д. Салонная проводка необходима для подключения приборной панели, ламп подсветки, различных переключателей.
Как искать неисправности?
Практически при любой поломке в электрической проводке необходимо первым делом продиагностировать контакты. Чтобы проверить их состояние, нужно тщательно осмотреть все провода, которые проложены в жгуте. Сделать это можно несколькими способами:
- Визуальный осмотр для определения целостности.
- Полный осмотр целостности соединений, их надежности.
- Прозвонка при помощи мультиметра проводов при отключенной аккумуляторной батарее.
На карбюраторных и инжекторных двигателях обязательно нужно уделять внимание проводам, передающим высокое напряжение к свечам зажигания.
Если у них имеются повреждения, то двигатель будет работать неустойчиво. Признаки выхода из строя высоковольтных проводов:
- Посторонние шумы при работе двигателя.
- Автомобиль может дергаться во время движения.
- Увеличивается расход бензина.
- Нестабильная работа на малых оборотах.
Поэтому прежде чем грешить на какие-либо датчики, убедитесь в том, что высоковольтные провода и модуль зажигания находятся в исправном состоянии.
Подключение стартера
Для запуска двигателя используется электрический стартер. Он представляет собой простой двигатель постоянного тока. Работает вся система следующим образом:
- При включении зажигания запитывается роторная обмотка генератора, в результате чего вокруг неё создается постоянное магнитное поле. Это необходимое условие для функционирования генераторной установки.
- Как только переводится ключ в положение «Старт», подается напряжение на втягивающую обмотку реле.
- Вместе с сердечником втягивающего реле перемещается шестерня и обгонная муфта по ротору стартера. В итоге шестерня входит в зацепление с венцом маховика.
- Одновременно с этим сердечник замыкают силовые контакты внутри втягивающего реле.
- На обмотке стартера подаётся напряжение, ротор начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя.
- Генератор начинает вырабатывать ток, так как магнитное поле вращается внутри статорной обмотки.
Электросхема стартера ВАЗ-2110 (инжектор) такая же, как и на карбюраторных моделях. Может отличаться только лишь модификация стартера.
Система отопления салона
Состоит печка ВАЗ-2110 из радиатора, вентилятора, системы воздуховодов. С помощью вентилятора производится обдув радиатора и подача воздуха (горячего) в специальные каналы. Электросхема отопителя ВАЗ-2110 включает в себя также регулятор положения заслонки. По сути, это обычный шаговый электродвигатель.
Он позволяет перемещать заслонку, изменяя угол ее открывания, а также количество поступающего извне холодного воздуха в отопитель. Электродвигатель вентилятора обдува подключается через специальной конструкции выключатель. Он имеет несколько положений, каждое из которых соответствует определенной скорости вращения.
Регулировка оборотов вентилятора происходит при помощи сопротивлений, установленных в корпусе отопителя. Эти сопротивления включаются в цепь питания электродвигателя. Переключение происходит при помощи регулятора, установленного на панели приборов. На более старых автомобилях десятого семейства можно еще встретить механические приводы заслонок. Аналогичные конструкции встречаются также на «девятках» и «восьмерках».
Система обогрева сидений и заднего стекла
Эти две системы очень похожи друг на друга, так как состоят из одинаковых компонентов:
- Плавкий предохранитель для защиты цепи.
- Электромагнитное реле для коммутации силовой цепи.
- Кнопка включения с подсветкой.
- Жгуты проводов.
- Нагревательные элементы.
Обязательно необходимо использовать электромагнитные реле. Они имеются в электросхеме подогрева сидений ВАЗ-2110. С их помощью можно избавиться от коммутации кнопкой высоких токов.
В результате этого кнопкой на приборной панели происходит переключение только лишь слаботочных цепей управления обмотками электромагнитного реле. Аналогичная конструкция и у обогревателя заднего стекла. Если в автомобиле имеется подогрев зеркал заднего вида, то используется подобная схема.
Электропривод топливного насоса
Через отдельные предохранители и реле происходит питание электрического топливного насоса. Установлен он под задним сиденьем непосредственно в баке. Причём он объединен с датчиком указателя бензина. Основные компоненты электросхемы насоса ВАЗ-2110:
- Электрический двигатель привода насоса.
- Электромагнитное реле.
- Плавкий предохранитель.
- Жгут проводов.
При включении зажигания происходит срабатывание электромагнитного реле, после чего подается питание на топливный насос.
Бензин накачивается в систему до определенного давления, после чего электрический насос останавливается. Датчик давления, установленный в топливной рампе, подает сигнал на электронный блок управления. Именно по этим параметрам система управления понимает, в какой момент необходимо включить или выключить бензонасос.
Датчики и исполнительные механизмы
В электросхеме ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) бензонасос работает по сигналам, поступающим с датчиков. Все эти устройства подключены к одному блоку управления. Именно с его помощью происходит сбор необходимой информации о работе двигателя внутреннего сгорания. После обработки всех сигналов текущие параметры работы мотора накладываются на топливную карту, которая заложена во внутренней памяти микроконтроллера.
Эта топливная карта регулирует работу исполнительных механизмов в зависимости от сигналов, поступающих с датчиков, нагрузки на двигатель, скорости движения и т. д. Для наглядности можно воспользоваться интерактивными электросхемами ВАЗ-2110 (инжектор). Они позволяют намного лучше понять принцип построения всех систем автомобиля.
🚘 Топливная система ВАЗ 2110 (инжектор, 8 и 16 клапанов): схема и фото
Топливная система автомобиля – это узел, обеспечивающий подачу топливно-воздушной смеси в камеры сгорания двигателя. От данного узла очень многое зависит, ведь вся электроника и механика автомобиля используют энергию сгоревшего топлива. В системе множество деталей, каждый из которых отвечает за свой участок, поэтому стабильная и безотказная работа напрямую связана с исправностью следующих элементов:
- топливный бак
- погружной насос (или диафрагменный в карбюраторных двигателях)
- датчик уровня топлива и датчик мгновенного расхода топлива
- топливные каналы и фильтры
- впускной коллектор
- воздушная заслонка и регулятор холостого хода
- рампа и форсунки
- карбюратор (двигатель ВАЗ-21100)
Топливная система на ВАЗ-2110 карбюратор
С 1996 по 2000 год на «десятки» устанавливались карбюраторные двигатели. В этой серии автомобилей за перекачку топлива от бака до карбюратора отвечал насос диафрагменного типа, устанавливаемый под карбюратором и приводимый в движение распределительным валом (через эксцентрик). Перед насосом установлен топливный фильтр, а после – карбюратор.
Карбюратор представляет собой устройство, смешивающее поступающий воздух и топливо в зависимости от множества факторов (положение педали акселератора, обороты, температура и т.п.). Готовая топливно-воздушная смесь поступает во впускной коллектор и воспламеняется при помощи свечей зажигания.
Температурой подаваемого воздуха управляет терморегулятор, установленный перед воздушным фильтром. Один воздушный канал забирает холодный воздух, а другой – проходит через выпускной коллектор и разогревается. Горячий воздух нужен для предотвращения замерзания карбюратора.
Топливная система на ВАЗ-2110 инжектор
Схема топливной системы ВАЗ 2110 инжектор в корне отличается от вышеописанного карбюраторного варианта. Бензонасос располагается в бензобаке и качает бензин через топливный фильтр напрямую в рампу. Рампа имеет механический клапан (регулятор давления топлива), удерживающий определённое давление. Далее в работу включаются форсунки, открывающиеся по команде блока управления двигателем на определённое время, которое зависит от ряда факторов.
Воздух подаётся через воздушный фильтр и дроссельный узел. Дроссельный узел состоит из управляемой педалью газа заслонки, а также регулятора оборотов холостого хода. Воздух подаётся напрямую во впускной коллектор и перемешивается с распыляемым форсункой топливом.
Вышеописанная система питания используется на большинстве ВАЗ-овских двигателей. Топливная система ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов практически не отличается от схемы питания 16-клапанного двигателя.
Признаки неисправности системы питания ВАЗ-2110
Учитывая количество узлов системы питания, однозначно определить причину неисправности довольно сложно. Но, если знать основные «симптомы» поломки, то процесс поиска причины многократно ускорится. Итак, перечислим основные признаки выхода из строя узлов системы питания:
- Автомобиль глохнет (не запускается). Проверьте работоспособность бензонасоса, послушав звук из-под заднего сиденья (при включенном зажигании).
- Обороты «плавают». Это может быть связано с неисправностью регулятора холостого хода или регулятора давления топлива в рампе.
- Двигатель «троит». Как правило, причиной являются неисправные форсунки.
Топливная система ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов имеет точно такие же признаки, как и 8-клапанный инжектор.
Спасибо за подписку!
Замена топливной системы ВАЗ 2110
Речь пойдёт о переходе с карбюраторного впрыска на инжекторный. Очень кратко опишем этот процесс.
В первую очередь производится замена карбюраторных магистралей на инжекторные, а также замена бензобака. Далее демонтируются катушка зажигания, трамблер и бензонасос. Демонтируется карбюратор вместе с впускным коллектором, на место последнего устанавливается инжекторный коллектор вместе с рампой и форсунками. Следующий этап подразумевает замену генератора на более мощный, установку электронного блока управления и соединение всех проводов и датчиков.
Но всё не так просто — помимо всего перечисленного, вам придётся заменять ещё много сопутствующих деталей (тросик газа, модуль зажигания, датчики, воздушный фильтр и т.д.). Для более глубокого понимания процесса замены воспользуйтесь разнообразными фото и видео по ремонту, которые всегда можно найти в интернете.
Рекомендации
Каждый автолюбитель может сделать многое для продления цикла жизни всех элементов рассматриваемого узла. Для того чтобы система питания вашего автомобиля работала безотказно, используйте следующие рекомендации:
- Заправляйтесь только на проверенных автозаправочных станциях.
- Своевременно производите замену топливного и воздушного фильтров.
- С осторожностью применяйте чистящие присадки.
- Старайтесь не ездить на полупустом бензобаке, особенно зимой.
Система охлаждения ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net
Не включается вентилятор охлаждения 2109 6.
Как промыть систему охлаждения Калина-2 своими руками, пошаговая инструкция…
Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отоп…
Как снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110?
Электрическая схема на ВАЗ 11183, лада. блок управления рычагов отопителя л…
Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2110.
Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 источник.
Схемы ваз слейте жидкость.
Рено Laguna: работа системы охлаждения.
ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 ВАЗ-2112 на шкиве впускного распределительного вала …
Устройство системы охлаждения Ваз-2110.
Система охлаждения у ВАЗ 2114 работает на основе внутреннего теплообмена
ваз 2110 не включается вентилятор охлаждения.
система охлождения.
Хотите промыть систему охлаждения?
Система охлаждения калины.
Ваз 2112: неисправность инжектора устраняем самостоятельно.
Схема системы охлаждения двигателя.
Установка патрубков охлаждения.
Хотите промыть систему охлаждения?
Ваз 2110 двухходовой клапан фото устройство.
система-охлаждения-двигателей-ваз-21114.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ — ВАЗ 2110/ источник.
Система питания 2111 — Энциклопедия журнала «За рулем»
Система питания двигателя ВАЗ-2111
Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива
1 – форсунки;
2 – пробка штуцера для контроля давления топлива;
3 – рампа форсунок;
4 – кронштейн крепления топливных трубок;
5 – регулятор давления топлива;
6 – адсорбер с электромагнитным клапаном;
7 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера;
8 – дроссельный узел;
9 – двухходовой клапан;
10 – гравитационный клапан;
11 – предохранительный клапан;
12 – сепаратор;
13 – шланг сепаратора;
14 – пробка топливного бака;
15 – наливная труба;
16 – шланг наливной трубы;
17 – топливный фильтр;
18 – топливный бак;
19 – электробензонасос;
20 – сливной топливопровод;
21 – подающий топливопровод.
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.
Бензонасос — электрический, погружной, роторный, установлен в топливном баке. Развиваемое давление — не менее 3 бар (300 кПа).
Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к электрическому разъему насоса под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее — через стальные топливопроводы и резиновые шланги — к топливной рампе.
Фильтр тонкой очистки топлива — неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топ-лива, с другой — регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе — от 2,8 до 3,2 бар (280–320 кПа) — в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.
Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры — «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» — непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии педали «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана; регулировке не подлежит. Регулятор давления — неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.
В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.
Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий — с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.
В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном. Трубка, сообщающая бак с атмосферой, выведена в полость заднего правого крыла.
Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент — бумажный.
При установке фильтра его гофры должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.
Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси, — ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода — клапан, управляемый контроллером. Изменяя количество подаваемого воздуха, контроллер поддерживает заданные (в программе компьютера) обороты холостого хода. Регулятор холостого хода — неразборный, при выходе из строя его заменяют.