Ваз 2109 стук в двигателе – Посторонние стуки и шумы ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

Причины проблемы — стучит двигатель 2109AutoRemka

Когда при работе мотора появляются посторонние стуки, которые раньше не наблюдались, надо немедленно заняться его диагностикой и ремонтом. Как правило, звуки из движка в ВАЗовских моделях свидетельствуют о надвигающихся поломках. В дороге такую проблему не решить, поэтому надо поскорее доехать до гаража или автосервиса. Если есть подозрения, что стук связан с серьезной поломкой, то лучше позвонить в службу эвакуации или воспользоваться услугами по буксировке. Это выйдет намного дешевле, чем ремонт и, тем более, замена движка.

Обычно стучит двигатель 2109 из-за коренных подшипников. Если дело действительно в них, то эксплуатировать такой автомобиль попросту небезопасно. Лучше добраться до места ремонта на буксире. Как правило, сломанные коренные подшипники дают о себе знать звучанием низкого тона. Услышать его можно внизу картера. Если нагрузка на мотор увеличивается, то тут же становится сильнее и стук. Почти всегда при сломанных коренных подшипниках падает давление масла, о чем можно узнать по загоревшейся лампочке на приборной панели.

Немалую головную боль водителям могут доставить шатунные подшипники. Их стучание также говорит о большой поломке в моторе. Звучание будет с определенным четким ритмом и с металлическими оттенками. Стук подшипников будет сильнее, если создать повышенную нагрузку. А вот если деактивировать свечу зажигания, тот тут же пропадет.

Стучать могут поврежденные или изношенные поршневые пальцы. Это не столь опасно, как первые две поломки, но тоже требует оперативного ремонта. Стучат пальцы с четким ритмом и имеют высокий металлический тон звучания. Причем услышать его можно без труда на всех режимах функционирования мотора. При отсоединенной свече зажигания стук исчезает.

При износе начинают издавать стук поршни и цилиндры. Не так опасно для автомобиля, но сильно раздражает и со временем тоже может вызвать более серьезные поломки. Определить, что виноваты поршни или цилиндры, можно по характерному стуку, будто друг о друга ударяются глиняные горшки. Отчетливее всего звук можно расслышать на холодном движке и по мере его нагревания он пропадает вовсе.

В моторе причиной стука могут стать клапана. Это тоже не так опасно и можно не особо торопиться с ремонтом. Стучат клапана с явным металлическим звуком, который выделяется в общем шумовом фоне работы мотора. Как правило, звук можно услышать лучше всего на небольшой и средней частоте работы коленвала. Некоторые водители путают стук клапанов и толкателей. Последний имеет более высокий тон и нестабильную громкость. Если он появился, то устранить его практически невозможно, разве только поставить новый мотор.

Еще одна причина стука в моторе – детонационные звуки. Хотя они и считаются опасными, обычно их проще всего устранить. Достаточно лишь установить правильное зажигание на машине. До этого желательно не подвергать мотор сильным нагрузкам и не спеша добраться до гаража. Детонационные стуки наблюдаются при быстром наборе скорости. Причина их может крыться не только в неверной установке зажигания. Вполне может быть так, что детонацию провоцирует некачественное топливо или образовавшийся нагар в отсеках сгорания. Поэтому, если регулировка зажигания не возымела результата, и стук продолжился, то следует почистить камеры сгорания топлива, залить новый бензин либо же добавить в него специальную присадку.

Теперь более подробно о некоторых видах стуков из движка ВАЗ 2109. Стучание коленвала происходит из-за того, что образуется чрезвычайно широкий зазор в подшипниках. Тут также свою роль играет уровень износа шеек вала. Средний зазор в движке должен составлять 0,02 мм. Если он выше в три и более раз, то пора переходить к ремонту силового агрегата. Обычно причиной большого зазора считается попадание различных механических примесей в смазочную жидкость. При этом виноваты фильтры, которые по идее должны задерживать подобные элементы. Изношенные фильтры следует вовремя менять, чтобы не допускать подобной ситуации. При забившемся старом фильтре активируется клапан, который начинает подавать масло в обход основному каналу. Само собой, масло на движок в этом случае подается неочищенное. Бывает и так, что изначально в самом масле имеются посторонние вещества, провоцирующие создание зазора. К несчастью, сейчас на рынке можно нередко нарваться на подделку и вместо качественного импортного масла купить дешевую подделку из Китая. Зазор может увеличиться из-за проблем с масленой помпой или из-за забившегося масляного канала. Хотя последнее встречается достаточно редко. При подобных проблемах почти всегда горит лампочка на приборной панели, говорящая о низком давлении масляной жидкости в системе. Нередко стук появляется после замены коленвала. Водитель, купивший у недобросовестного продавца якобы «новый» вал, ставит его на свой автомобиль. А на старой детали имеется неправильная овальность шейки или поврежденные вкладыши. Поэтому при приобретении нового коленвала следует в обязательном порядке произвести замеры шейки вала. Для этого используется микрометр. Допустимая овальность детали лежит в пределах 0,005 мм и до 0,01 мм. Если это значение выше, то подшипники начнут стучать практически сразу или через несколько тысяч километров.

Звук, издаваемый распредвалом, связан с износом подшипников. Тут причин может быть множество: плохое качество масла, попадание посторонней жидкости в него, пониженное давление масла, появление царапин на внутренних деталях, неподходящая шероховатость шеек и т.д.

Труднее всего выявить стук поршня о головку. Звук возникает тогда, когда головка по каким-то причинам приблизилась к поршню. Обычно это связано с неверным монтажом прокладки под головку. Поэтому важно выбирать прокладку подходящей толщины.

 

Давайте разберемся, почему стучит двигатель ВАЗAutoRemka

Мотор автомобиля – это его сердце, и любого автомобилиста должно насторожить появление лишних звуков под капотом железного коня. Сегодня мы разберемся, почему

стучит двигатель ВАЗ, а в качестве примера возьмем автомобиль этой известной отечественной марки модели 2109.

Когда из-под капота автомобиля начинают доноситься посторонние звуки, машину следует как можно скорее отогнать на диагностику. Сделать это можно как на СТО, так и в гаражных условиях, разобрав двигатель. Далее, мы предлагаем вам ознакомиться с причинами стуков под капотом.

Стук шатуна и его первые признаки

Довольно часто (практически в 95 процентах случаев) у автолюбителей любой стук в моторе ассоциируется с клапанами. Происходит это потому, что звук от стучащих клапанов заполняет все пространство под капотом, и, слушая работу двигателя сверху действительно можно подумать, что стучат именно клапана. Первые признаки того что мотор ВАЗ 2109 застучал таковы:

— при появившемся стуке несколько падает давление масла;

— на холостых оборотах силовой агрегат работает чисто, но давление масла ниже нормы.

Два вышеперечисленных признака – это лишь самое начало. Чтобы удостовериться в том, что падение давления масла действительно связано с начинающимися проблемами, необходимо выжать педаль акселератора. Если при нарастании оборотов появляется и возрастает стук, а звук его глухой, напоминающий звуки ударов молотком по чугуну, значит, мотор на самом деле стучит.

Когда подобная проблема застала вас в пути, продолжать движение можно, но только для того, чтобы добраться до ближайшего СТО либо до гаража, в котором предстоит делать ремонт двигателя. При этом ехать нужно на низких оборотах, «внатяг», чтобы стука не было слышно, включив аварийную сигнализацию.

Двигатель на автомобиле ВАЗ 2109 может стучать и на холостом ходу. В этом случае дальше ехать нельзя. Чтобы проверить, откуда именно идет стук, надо постепенно выжать педаль газа. Если при этом глухой стук усиливается, следует отпустить педаль газа, и не выключая мотор, на холостых оборотах попробовать снять поочередно колпачки со свечей. Ослабление, либо полное исчезновение стука при снятии очередного колпачка указывает на то, что стук исходит от шатуна соответствующего цилиндра.

Специалисты советуют: если ваш автомобиль ВАЗ 2109 имеет приличный пробег, не стоит затягивать с ремонтом двигателя. Отшлифуйте коленвал, замените поршневую группу, притрите клапана, не дожидаясь, пока мотор застучит. Сигналом к действию может послужить лампочка давления масла на приборной панели, загорающаяся во время работы движка на холостых оборотах.

Зоны для прослушивания стуков под капотом

Есть несколько зон, в которых удобнее всего определить на слух неисправность какой-либо части силового агрегата:

Стук в зоне 1 свидетельствует о неисправности коренных подшипников – весьма опасный сигнал, при котором дальнейшее передвижение авто чревато серьезнейшими последствиями. Звук глухой,

стучит постоянно на различных оборотах, падает давление масла. При этом лампочка давления масла на панели приборов горит постоянно.

Тем не менее низкое давление масла – не всегда признак застучавшего двигателя. Давление масла может падать и по причине замены масла одного типа на смазочный материал иного типа. К примеру, изначально в двигатель было залито минеральное масло, а при очередной замене его решили поменять на полусинтетику. Так что не стоит особо волноваться оттого, что упало давление масла. Если в ВАЗ 2109 на холостом ходу лампочка давления масла не горит, а в двигателе все тихо, можно ездить без проблем – ничего страшного не случится.

Очень редкое явление, но все же имеет место быть – снижение давления масла по причине установки некачественного масляного фильтра. По этой причине лампочка на панели приборов также может загореться, но повода для паники нет. Еще одной причиной, по которой авто может сигнализировать о низком давлении масла является неисправность маслонасоса. Для ее устранения вам потребуется заменить в насосе старые шестерни или проверить состояние пружинки перепускного клапана. Если причина кроется в клапане, то под его пружинку можно подложить кольцо от свечи накаливания и давление масла нормализуется.

Стук в зоне 2 – шатунные подшипники. Звук этого стука звонкий, ритмичный, металлический, среднего тона. Если застучали подшипники, автомобиль немедленно нужно остановить, заглушить мотор и вызвать техпомощь. Чтобы точно определить, что стучат именно шатунные подшипники, нужно знать, что стук усиливается пропорционально нагрузке на мотор, а при отключении свечей полностью пропадает.

Шум в зоне 3 – это стук поршневых пальцев. В этом случае машина может доехать до  гаража своим ходом при условии небольшой нагрузки на силовой агрегат. Поршневые пальцы стучат ритмично, издавая резкий металлический звон высокого тона. Данный звук хорошо слышен при любом режиме работы мотора, и усиливается с увеличением нагрузки на

двигатель. Исчезает так же, как и при стуке шатунных подшипников – при отключении свечей накаливания.

В зоне 4 можно распознать стук изношенных поршней и цилиндров. В этом случае также до СТО можно доехать своим ходом, если не давать сильной нагрузки на агрегат.

Стучащая цилинро поршневая группа издает звук напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо он слышен на непрогретом двигателе, а по мере нагревания агрегата уменьшается и даже может вовсе пропасть.

Зона 5 – место, где очень хорошо прослушивается стук клапанов. При таком стуке можно доехать до сервиса своим ходом. Распознать стучащие клапана можно по металлическому стуку на фоне общего глухого шума мотора. Стук отчетливо прослушивается со стороны головки блоков цилиндров непосредственно над клапанами, когда коленвал работает на малой и средней частотах. Часто автомобилисты путают стук клапанов и стук толкателей, однако толкатели в отличие от клапанов издают звук более высокого тона с переменной громкостью и устранение его практически невозможно.

 На заметку: нельзя часто использовать промывку для двигателя, а для того, чтобы его не использовать в бензиновые двигатели нельзя заливать масла для дизелей. Если вы используете качественное масло, которое не дает черных осадков, своевременно производите его замену, то в промывке двигатель вашего авто не будет нуждаться вовсе.

 В зоне 6 можно услышать, как стучит детонирующий мотор, а это можно устранить, выставив на ВАЗ 2109 более позднее зажигание. В инструкции говорится, что в этом случае до гаража также можно добраться без помощи эвакуатора, если не перегружать силовой агрегат.

Резкие и звонкие металлические звуки возникают в двигателе обычно при разгоне. Причины, по которым это происходит, следующие:

  • неверная установка зажигания;
  • использование топлива с низким октановым числом;
  • скопление большого количества нагара в камерах сгорания;
  • перегрузка силового агрегата при раннем включении повышенной передачи.

Для устранения вышеперечисленных причин следует:

  • регулировать зажигание;
  • использовать специальные присадки для топлива, способные удалять нагар на клапанах и в камерах сгорания;
  • переключать передачи соответственно скорости движения автомобиля.

Помните, что исправная работа двигателя является залогом долгой эксплуатации авто без проблем.

стуки в двигателе автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать на сервис своим ходом или на буксире.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя на автомобиле на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Зоны прослушивания стуков в двигателе ваз 2108, 2109, 21099
1. Стук коренных подшипников — очень опасный; двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 остановить немедленно, на автосервис или в гараж придется ехать на буксире. Стук коренных подшипников — низкого тона. Прослушивается в нижней части картера автомобиля, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно). 2. Стук шатунных подшипников — очень опасный; двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 остановить немедленно, на автосервис или в гараж ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Стук шатунных подшипников значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
3. Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель автомобиля, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Стук поршневых пальцев — ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель автомобиля. Стук поршневых пальцев полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
4. Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; не нагружая сильно двигатель автомобиля, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Стук изношенных поршней и цилиндров особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе автомобиля, по мере прогрева двигателя стук уменьшается или исчезает.
5. Стук клапанов — неопасный, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Стук клапанов хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (стук толкателей — очень высокого тона и переменной громкости, практически неустраним).
6. Детонационные стуки двигателя — опасные, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо отрегулировать зажигание на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. разд. 9 «Электрооборудование») и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Стучит Двигатель Ваз 2109

стуки в двигателе автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать на сервис своим ходом или на буксире.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя на автомобиле на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Зоны прослушивания стуков в двигателе ваз 2108, 2109, 21099

1. Стук коренных подшипников — очень опасный; двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 остановить немедленно, на автосервис или в гараж придется ехать на буксире. Стук коренных подшипников — низкого тона. Прослушивается в нижней части картера автомобиля, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно).

2. Стук шатунных подшипников — очень опасный; двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 остановить немедленно, на автосервис или в гараж ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Стук шатунных подшипников значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

3. Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель автомобиля, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Стук поршневых пальцев — ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель автомобиля. Стук поршневых пальцев полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

4. Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; не нагружая сильно двигатель автомобиля, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Стук изношенных поршней и цилиндров особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе автомобиля, по мере прогрева двигателя стук уменьшается или исчезает.

5. Стук клапанов — неопасный, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Стук клапанов хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (стук толкателей — очень высокого тона и переменной громкости, практически неустраним).

6. Детонационные стуки двигателя — опасные, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо отрегулировать зажигание на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. разд. 9 «Электрооборудование») и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Технические статьи, ремонт автомобилей

Необычный стук в двигателе

Что может стучать в двигателе?

Стук коленчатого вала — возникает из-за больших зазоров в шатунных или коренных подшипниках, образовавшихся вследствие износа вкладышей или (и) шеек вала. В исправном двигателе зазор небольшой и составляет примерно 0,020-0,040 мм, увеличение зазора до 0,070 мм для современных высокооборотных двигателей является неприемлемым и говорит о необходимости ремонта. Причиной увеличения зазора может быть: механические примеси, попадающие в подшипник с маслом. Масляные фильтры со своей задачей справляются довольно хорошо, но если фильтр долго не менять, то он забьется и сработает клапан, который открывает обводной канал для масла, в случаях, когда пропускная способность фильтра становится недостаточной для прохождения необходимого количества масла ( такой клапан имеется не на всех масляных фильтрах, имеющихся в продаже ) некачественное масло. К сожалению сейчас можно купить подделку, под марки масел, известные во всём мире и не вызывающие сомнения в их качестве недостаточное количество смазки, подаваемое на подшипники. Это может происходить из-за неисправного масляного насоса, засорённого масляного фильтра, не имеющего обводной клапан, или засоренного масляного канала ( что маловероятно ). При таких неисправностях загорается лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла подаваемого к подшипникам недопустимая шероховатость или царапины на шейках вала после ремонта или, в результате неправильного хранения недопустимая овальность шеек вала ( или постелей вкладышей ), например, после замены коленчатого вала на, якобы, хороший, который оказался со «стуканутого» двигателя или двигателя, должного вот-вот начать стучать. По этой причине, покупая коленчатый вал, обязательно обмеряйте все шейки вала микрометром на предмет овальности ( допускается до 0,005 мм, в крайнем случае до 0,010 мм, но тогда подшипники

ВАЗ 2109 | Стуки в двигателе

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно проверьте, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.


Рис. 3.1. Зоны прослушивания стуков в двигателе: 1 – коренные подшипники; 2 – шатунные подшипники; 3 – поршневые пальцы; 4 – поршни; 5 – клапаны

Зоны прослушивания стуков показаны на рис. 3.1.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагностики, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников (прослушивается в самой нижней части блока цилиндров) – очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников (прослушивается в средней части блока цилиндров) – очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев (прослушивается в верхней части блока цилиндров) – опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) – неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) – неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля. Причина — неправильная установка октан-корректора, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

стуки в двигателе автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать на сервис своим ходом или на буксире.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя на автомобиле на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

статья про стуки в двигателе автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1:1851 Зоны прослушивания стуков в двигателе ваз 2108, 2109, 21099
1. Стук коренных подшипников — очень опасный; двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 остановить немедленно, на автосервис или в гараж придется ехать на буксире. Стук коренных подшипников — низкого тона. Прослушивается в нижней части картера автомобиля, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно). 2. Стук шатунных подшипников — очень опасный; двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 остановить немедленно, на автосервис или в гараж ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Стук шатунных подшипников значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
3. Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель автомобиля, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Стук поршневых пальцев — ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель автомобиля. Стук поршневых пальцев полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
4. Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; не нагружая сильно двигатель автомобиля, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Стук изношенных поршней и цилиндров особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе автомобиля, по мере прогрева двигателя стук уменьшается или исчезает.
5. Стук клапанов — неопасный, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Стук клапанов хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (стук толкателей — очень высокого тона и переменной громкости, практически неустраним).
6. Детонационные стуки двигателя — опасные, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо отрегулировать зажигание на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. разд. 9 «Электрооборудование») и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

следующая статья:

стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 необходимо сразу

2:7765 11105

Посторонние стуки и шумы ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется обратиться на автосервис. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить — ехать на сервис своим ходом или на буксире.

     Внимание

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.
Зоны прослушивания стуков в двигателе:

1. Стук коренных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис едем на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно).

2. Стук шатунных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис едем на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

3. Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

4. Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; избегая сильно нагружать двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

5. Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания. Избегая сильно нагружать двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо обратиться на автосервис для регулировки зажигания и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

6. Стук клапанов — неопасный, едем на автосервис самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (последний — очень высокого тона и переменный по громкости, практически неустраним).

 Стуки в подвеске и трансмиссии

     Внимание

Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии! При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

Проверять состояние подвески лучше поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.


  Порядок работ

1. Начните с внимательной проверки состояния деталей подвески. Обратите внимание на состояние резиновых защитных чехлов шаровых опор передней подвески. Разрывы чехлов и наличие на них трещин недопустимы, поскольку в этом случае в шарнир попадают влага и грязь, которые приводят к преждевременному износу шарнира. Поврежденные детали замените обязательно.

2. Проверьте состояние резинометаллических шарниров и резиновых втулок нижних рычагов, стабилизатора и растяжек.

На фотографии показана правая часть автомобиля. На левой части проверьте те же места по аналогии.

3. Откройте капот, снимите пластмассовые защитные колпаки с верхних опор телескопических стоек и проверьте состояние верхней опоры. На резиновой части опоры не должно быть трещин, разрывов, вспучивания и т.д. После предварительного осмотра можно перейти к более детальной проверке.

4. Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса стоящего на дороге автомобиля и резко покачать его в поперечном направлении. При этом вы должны наблюдать за наличием зазоров в шарнирах передней подвески. Особое внимание обратите на шаровую опору.

Совет

Наличие зазора (люфта) в шаровой опоре проще определить, если при качании колеса дотронуться рукой до шарового шарнира.

Обнаружены зазоры в шарнирах подвески?

Нет: смотрите п.6

5. Изношенные шарниры требуют замены.

6. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки.

7. Поднимите домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги. Поставьте под порог кузова прочную подставку (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса.

Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы. Замену изношенного подшипника лучше поручить специалистам, располагающим необходимыми приспособлениями.

     Внимание

Не поддавайтесь уговорам “умельцев”, рекомендующих для устранения зазоров затянуть гайку ступицы усилием, которое выше, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Это может привести к разрушению подшипника.

8. Осмотрите телескопическую стойку подвески. Подтеки масла свидетельствуют о неисправности амортизатора. В этом случае амортизатор требует ремонта или замены. Проверьте целость пружины и буфера сжатия.9. Проверьте кронштейны крепления растяжек к кузову автомобиля. Кронштейны должны быть надежно прикреплены болтами к кузову и не иметь повреждений.10. При проверке задней подвески обратите внимание на состояние подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, отбойников и крепление штоков амортизаторов к кузову.

11. Затянуть гайки штоков амортизаторов можно из багажного отделения, сняв катушки ремней безопасности и облицовку.

Совет

После замены отдельных деталей подвески обязательно проведите проверку и регулировку углов установки передних колес. Эту операцию нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка колес приводит к ускоренному износу шин, повышенному расходу топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Советы

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являться источником сильного стука, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.

Со стуками в подвеске часто путают стуки шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) полуосей привода ведущих колес. Звук – звонкое металлическое перещелкивание, особенно явно проявляется при резком нажатии на педаль акселератора при повернутых на большой угол передних колесах. По мере износа ШРУСов продолжительность перещелкивания увеличивается. Единственный радикальный способ борьбы со стуком ШРУСов – их замена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *