Если у виновника дтп нет осаго как возместить ущерб 2020: Как возместить ущерб если у виновника ДТП нет ОСАГО: что делать, порядок действий

Содержание

У виновника нет осаго \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу У виновника нет осаго (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: У виновника нет осаго Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 14.1 «Прямое возмещение убытков» Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 14.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и учитывая, что в ДТП причинены механические повреждения транспортному средству истца; по факту наступления страхового случая истец представил в страховую компанию все необходимые документы, предоставил автомобиль на осмотр, однако страховое возмещение не было выплачено, направление на ремонт не выдано; отказ в страховой выплате ответчик мотивировал отсутствием полиса ОСАГО у виновника ДТП; не согласившись с отказом в страховой выплате, истец обратился к независимому эксперту для определения размера причиненного ущерба, суд правомерно частично взыскал страховое возмещение, установив, что на момент ДТП виновник являлся собственником транспортного средства, его гражданская ответственность как лица, причинившего вред, застрахована, что является основным условием для прямого возмещения убытков; неверное указание в материалах дела об административном правонарушении владельца транспортного средства не влечет наступление неблагоприятных последствий для потребителя в виде отказа в страховой выплате.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 19 «Осуществление компенсационных выплат» Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 19 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и установив, что у потерпевшего на момент ДТП полис обязательного страхования автогражданской ответственности отсутствовал, гражданская ответственность виновника ДТП застрахована лицом, у которого на момент ДТП отозвана лицензия на осуществления страховой деятельности; РСА принято решение о компенсационной выплате в пользу потерпевшего, которая перечислена платежным поручением, впоследствии принято решение об удовлетворении претензии и доплате заявленной суммы, арбитражные суды правомерно частично взыскали неустойку за просрочку выплаты страхового возмещения, принимая во внимание ходатайство ответчика, баланс интересов сторон, компенсационную природу неустойки, осуществление РСА частичной выплаты в установленный законом срок, при этом установив чрезмерность заявленного размера неустойки и отсутствие нарушения каких-либо прав истца, вызванного просрочкой исполнения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: У виновника нет осаго

Верховный суд разъяснил порядок возмещения ущерба при ДТП — Российская газета

Если виновник аварии не собственник автомобиля, не имеет права управления, а его гражданская ответственность не застрахована, то платить за ущерб, причиненный таким водителем, придется владельцу машины. Ибо не стоит доверять транспорт безответственным людям.

Во всяком случае так посчитал Верховный суд. По мнению юристов, это давно сложившаяся практика. Если виновник аварии — водитель, скрылся, если на него не распространяется ОСАГО, если он вообще не имел права управления транспортным средством, то в случае ДТП и водитель, и собственник машины будут нести либо обоюдную, либо солидарную ответственность. В первом случае она делится пополам, во-втором — устанавливается процентное соотношение степени ответственности.

Некая Четвертакова обратилась в суд с иском к некой Митрофановой о возмещении морального вреда в результате автомобильной аварии. Дело в том, что мать Четвертаковой — Марина Дьякова — погибла под колесами машины, двигавшейся задним ходом. Этим автомобилем управлял гражданин Республики Молдова по фамилии Мисиру. Он скрылся с места происшествия и был объявлен в розыск. Но, судя по всему, розыск не помог. И поэтому свои претензии дочь погибшей обратила на собственника автомобиля.

Суд первой инстанции, а также апелляционный пришли к выводу, что раз Митрофанова не была за рулем, то она не должна отвечать за последствия аварии. Однако Верховный суд посчитал иначе.

В ходе расследования уголовного дела Митрофанова — владелец источника повышенной опасности — автомобиля, заявила, что передала его Мисиру во временное пользование с последующим возможным выкупом им машины. Однако Мисиру за машину не расплатился и она осталась в собственности у прежней хозяйки.

Более того, Мисиру не имел прав на управление автомобилем. А также он не был вписан в страховку. Суды нижних инстанций даже не изучили, на каком основании этому представителю соседнего государства были переданы документы и ключи на автомобиль.

Предположение суда первой инстанции, что на момент передачи у Мисиру было действующее водительское удостоверение, ничем не подтверждено. В общем, суды не рассматривали ответственность за передачу управления источником повышенной опасности неизвестному лицу. У которого нет даже страховки.

Суды вообще не стали устанавливать степень вины водителя и собственника автомобиля. А в таких делах это необходимо. Суд должен определить, насколько безответственность собственника автомобиля, а также беспечность его доверенного лица повлияла на создание аварийной ситуации. Это основание для распределения доли возмещения морального вреда.

Если ответственность водителя не была застрахована, то возмещать ущерб придется в том числе собственнику автомобиля

Буквально сразу за этим интересным решением ВС вынес определение по другому делу. К счастью, там обошлось без погибших. Пострадала только машина. Водитель пользовался ею по доверенности, однако не был вписан в страховку. Суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что возмещать ущерб должен именно он. Однако Верховный суд указал, что акт передачи собственником машины другому лицу права управления ею, в том числе с передачей ключей и регистрационных документов на автомобиль, подтверждает лишь волеизъявление собственника на передачу данного имущества в пользование. Он не свидетельствует о передаче права владения имуществом. Такое использование не лишает собственника имущества права владения им, а, следовательно, не освобождает от обязанности по возмещению вреда, причиненного этим источником повышенной опасности.

Напомним, ранее Верховный суд уже указывал, что если не собственник автомобиля совершил ДТП, то и не ему отвечать. Но в последнее время судебная практика изменилась.

Компетентно

Лев Воропаев, адвокат:

— Верховный суд РФ уже на протяжении длительного времени исходит из того, что если водитель, который виновен в ДТП, на момент аварии не имел права управления или его ответственность не была застрахована по ОСАГО, то ответственность по возмещению вреда здоровью и иного ущерба возлагается и на собственника транспортного средства, как на лицо, которое не проявило должной заботливости и осмотрительности при содержании своего имущества — автомобиля: передало его в пользование лицу, которое в силу закона не имело оснований к управлению транспортным средством и в отсутствие соответствующего договора страхования ответственности.

Собственникам транспортных средств при передаче своего имущества в пользование другим лицам стоит внимательно проверять наличие у таких граждан права управления и страхового полиса ОСАГО. А в случае продажи автомобиля, тем более иностранным гражданам, стоит забыть про такое понятие, как продажа «по доверенности» и оформлять такую продажу исключительно в соответствии с действующим законодательством. Например, при продаже в рассрочку оформлять соответствующий договор купли-продажи с рассрочкой платежа. И после заключения такой сделки стоит обратиться в ГИБДД и сообщить о переходе права собственности, чтобы не только избежать последствий, указанных выше, но и не получать штрафы с камер за нового владельца и не платить транспортный налог.

Эксперты о том, как взыскать ущерб, если у виновника аварии нет ОСАГО

Пугающая статистика. Только с начала этого года сургутские автоинспекторы выявили на дорогах города более тысячи водителей без ОСАГО. За весь 2019 год — почти восемь тысяч. Такие автолюбители нередко попадают в ДТП, чем создают добропорядочным горожанам проблемы. Что делать в такой ситуации и как взыскать ущерб, если у виновника аварии нет полиса?

Небольшая авария на дороге, даже если повреждения авто незначительны, сама по себе ситуация неприятная. Но она может осложниться еще больше, если у виновника не оказалось ОСАГО. В таком случае, стандартная схема, при которой страховая компания одной стороны возмещает ущерб другой, уже не действует.

— У меня не было, у супруги была. Получил компенсацию с личных средств виновника.
— Я думаю, это будет сложнее, потому что придётся через суд делать. Наверняка, человек не будет согласен с ущербом. Затянется надолго.
 — Помимо добросовестных водителей, к большому сожалению, встречаются иногда такие, скажем так, менее добросовестные. Им всё равно на то, что может случиться, какие последствия, и что из этого в дальнейшем может вырасти.

Так что же делать в таком случае? Страховщики рекомендуют обязательно вызывать Госавтоинспекцию и выполнить ряд формальностей, которые в дальнейшем помогут в суде. К служителям Фемиды придется обратиться за возмещением ущерба.

«Если полиса ОСАГО нет, то единственный способ, как-то  защитить свои права — это, несомненно, вызвать ГИБДД, зафиксировать факт повреждения, по возможности, привлечь свидетелей, сфотографировать на телефон номер автомобиля виновника, всю ситуацию. И потом с виновником разбираться через суд, возмещать свой ущерб», — говорит Генеральный директор страховой компании Алексей Охлопков.

Подобная судебная практика в России распространена, как, впрочем, и в Сургуте. Как говорят юристы, при должном наличии доказательств, суд принимает решение в пользу потерпевшей в ДТП стороны.

«Возмещают очень хорошо, фактически по оценке заявленный ущерб возмещается в полном объеме. Плюс возмещаются затраты на проведение оценки, возможно, какие-то юридические оценки. Если это физическое лицо, то исполнение будет происходить путем удержания из заработной платы. Если вред причинен юридическим лицом, либо его работником, то, соответственно, здесь намного легче: списывается с расчетного счета организации», — поясняет юрист Анастасия Яковлева.

Судебное решение — это лишь половина пройденного пути. Самое сложное, как говорят юристы, получить деньги с виновника аварии для возмещения ущерба пострадавшего. Взыскание происходит из заработной платы и в размере не более 50% от ежемесячного дохода. Так что, если сумма значительная, процесс может изрядно затянуться, предупреждают юристы.

СК «Арсенал Страхование» — Блог

Все украинские автовладельцы обязаны застраховать гражданскую ответственность. По статистике, каждый четвертый водитель игнорирует закон, не покупает страховку, ездит с просроченным, сфальсифицированным полисом. Денежные наказания за управление транспортным средством без ОСАГО не ударяют по бюджету, поэтому многие автолюбители годами обходятся без полиса.

Если у инициатора ДТП нет ОСАГО, нарушается суть страхования автогражданской ответственности. Потерпевшая сторона должна получить компенсацию вне зависимости от платежеспособности виновника, но без обязательной страховки страховщик на законных основаниях не производит выплат. У других участников есть два варианта: обращение в Моторное (транспортное) бюро Украины или в суд.

Вызов полицейского комиссара на место аварии

После того, как произошла авария, нужно оказать первую помощь пострадавшим, при необходимости вызвать «скорую». Следующий шаг — вызов полиции. До приезда полиции необходимо выяснить наличие и действительность полисов ОСАГО у участников аварии. Сделать это можно путем сканирования QR-кода или проверки статуса на официальном сайте МТСБУ.

До прибытия полиции подробно фиксируется место происшествия. Рекомендуется сделать фото повреждений транспортных средств, номерных знаков, общего плана ДТП. Нужно получить максимально подробные сведения об инициаторе аварии, записать его телефон, узнать место прописки, постоянного проживания. Полезно сделать фото, чтобы водитель впоследствии не пытался доказать, что не был за рулем транспортного средства.

Желательно выстроить конструктивный диалог, разъяснить виновнику преимущества досудебного урегулирования конфликта.

Действия после приезда полиции:

  • четкое изложение комиссару обстоятельств события, цель которого — доказательство вины другой стороны;
  • получение статуса потерпевшей стороны;
  • получение протокола. Предварительно нужно убедиться, что в документе отражены верные сведения, поскольку с ним потерпевший пойдет в суд.

При отсутствии хотя бы у одного участника аварии ОСАГО оформление европротокола невозможно, даже если сумма поломок не превышает 50 тысяч гривен.

Если виновник аварии осознает, что у него нет действующей автогражданки, что именно он обязан компенсировать убытки, согласен сразу же рассчитаться, потерпевший принимает деньги и пишет расписку. Если у инициатора аварии нет возможности сразу возместить урон, он может написать письменное обязательство о намерении сделать это в ближайшее время.

Нюансы обращения в МТСБУ

До обращения в Моторное Бюро потерпевший должен получить в суде справку о том, что незастрахованный водитель признан виновным в аварии. Возмещение производится при условии, что у потерпевшего есть страховка ОСАГО. МТСБУ производит выплаты в следующих случаях:

  • ДТП инициировал водитель без ОСАГО;
  • виновник покинул место происшествия;
  • полис виновника приобретен в ликвидированной, признанной банкротом страховой компании;
  • авто виновника ДТП числится в угоне.

Владельцы транспортных средств должны сохранить пострадавшие автомобили в том виде, в каком они находились сразу после ДТП до осмотра их аварийным комиссаром или экспертом для оценки ущерба.

После того как Моторное бюро выплатит возмещение пострадавшему, ведомство обяжет водителя компенсировать расходы. Виновник, не застраховавший свою ответственность, будет вынужден изыскать средства и возместить ущерб.

Получение судебного решения

Потерпевший водитель может лично присутствовать на судебном заседании, при отсутствии уверенности в положительном исходе — воспользоваться правовой поддержкой адвоката. Суд происходит в течение двух недель с момента аварии. Уточнить время, место его проведения можно в полиции.

Решение суда в пользу потерпевшего — ключевое основание для выплат МТСБУ. Истец должен подтвердить события фактами: представить полицейский протокол, доказательства повреждения транспортного средства (фото, видео), чеки из автомастерской, если к моменту суда произведен ремонт. Суд тщательно проверяет причинно-следственные связи. Важно доказать ущерб, именно полученный исключительно вследствие этого ДТП, а не ранее. Копия решения суда передается в МТСБУ.

Закон не запрещает предъявить иск непосредственно виновнику. Но если он безработный, судебное решение может остаться неисполненным.

Перед самостоятельным обращением в суд можно попытаться мирно урегулировать спор. Для этого нужно подготовить отчет об экспертной оценке, при невозможности восстановления транспортного средства — справку о необходимости утилизации, досудебную претензию, которую лучше составлять с опытным адвокатом. В претензии должна быть четко обозначена требуемая сумма возмещения. В нее можно включить расходы на юридические услуги, экспертизу, покрытие морального ущерба.

Шансов выиграть в суде у виновников ДТП без страховки ОСАГО немного. Обычно на этапе досудебной претензии стороны договариваются, поскольку проигравший, кроме урона автомобилю, обязан компенсировать затраты на судебное разбирательство, а это еще большая сумма.

Получение возмещения

Для получения возмещения от Транспортного Бюро нужно в трехдневный срок после ДТП уведомить организацию. Форма заявления размещена на официальном сайте ведомства. Заявление подается лично, в приемные часы, по почте, отправкой на email, факсом. С заявителем связывается сотрудник организации, сообщает порядок урегулирования спора, перечень необходимых документов.

Решение о выплате компенсации или об аргументированном отказе принимается не позднее, чем через три месяца после приема заявления, при наличии полного пакета бумаг.

В случае удовлетворения исковых требований потерпевшей стороны суд обязывает ответчика оплатить ремонтные работы в указанный срок, возместить убытки в денежном выражении. Контроль исполнения решения осуществляют судебные приставы.

Верховный суд разрешил взыскивать со страховщиков без учёта износа

Рустам АХМЕТГАРЕЕВ

Как стало известно АСН, в среде автоюристов большой резонанс вызвало определение Верховного суда от середины января 2020 г. Сразу несколько источников обратили внимание редакции на акт ВС, охарактеризовав его как «бомбу».

Месть владельца BMW

В январе 2019 г. «Газель» «ударила» припаркованный BMW X5, принадлежащий С. Последний по процедуре ПВУ обратился к своему страховщику ОСАГО — компании «Росгосстрах» — за возмещением. 

Но в «Росгосстрахе» пришли к мнению, что повреждения BMW X5 не соответствуют заявленным событиям и получены в иных обстоятельствах (на основании заключения ООО «Спектр»).

С. за собственные средства отремонтировал автомобиль и обратился в суд, помимо прочего требуя с «Росгосстраха» страховое возмещение в 346 тыс. р.

Судебная экспертиза в июле 2019 г. показала, что часть повреждений получена после «наезда» «Газели». Стоимость восстановительного ремонта, согласно Единой методике, экспертиза оценила в 346 тыс. р. без учёта износа заменяемых запчастей и 257 тыс. р. — с учётом износа.

Суды первой инстанции и апелляции указали, что страховщик не выдал С. направление на ремонт и взыскали с него возмещение без учёта износа — 346 тыс. р.

Второй кассационный суд попытался вернуть дело в «обычное русло» — возмещение взыскано в денежной сумме, следовательно размер расходов на запчасти должен определяться с учётом износа (пункт 19 статьи 12 Закона об ОСАГО). Оставшуюся часть истец может самостоятельно взыскать с виновника. 

Верховный суд меняет течения

Верховный суд раскритиковал доводы кассации. При этом часть доводов из акта можно толковать очень широко.
 
Помимо прочего коллегия ВС обратила внимание, что:

  • В отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта зарегистрированного в России легкового автомобиля физлица (или ИП) осуществляется страховщиком без учёта износа комплектующих изделий (пункт 59 постановления Пленума ВС от 26 декабря 2017 г. о применении законодательства об ОСАГО, в котором идёт ссылка на абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО).
  • Должник должен возместить кредитору убытки, причинённые неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Если иное не предусмотрено законом или договором, убытки подлежат возмещению в полном размере (статья 393 ГК).
  • Есть закрытый перечень, когда ремонт заменяется страховой выплатой (полная гибель ТС, смерть потерпевшего, наличие соглашения между сторонами и несколько иных причин — АСН). Судами не установлено обстоятельств, в силу которых страховщик мог заменить без согласия потерпевшего ремонт на выплату. 
  • В данном споре страховщик не организовал восстановительный ремонт, в связи с чем должен возместить стоимость ремонта без учёта износа.
Дело направлено на новое кассационное рассмотрение во Второй кассационный суд.

В «Росгосстрахе» АСН не исключили повторного обжалования дела в Верховном суде.

Автоюристы уже переписывают иски

Директор ООО «Автовыплаты» Амур Сабирзянов заявил АСН, что это определение уже вызвало резонанс среди автоюристов: «Все юристы нашей компании отправили уточнения исков на основе определения. Это определение коснётся почти всех наших дел, так как до нас доходят споры, когда страховщики должны были направить на ремонт, но не сделали этого». 

Юристы, представляющие потребителей, и раньше ссылались на доводы, которые высказал ВС, но раньше суды их не принимали, отметил эксперт.

При этом возрастут и суммы исков. Так, по одному из исков (связанному с отечественным авто) рост требований составил 57% (с 67 тыс. р. с учётом износа до 105 тыс. р. без учёта износа). В другом случае иск возрос на 34% (с 334 тыс. р. до 446 тыс. р.), отметил Амур Сабирзянов.

«Этот акт для сферы ОСАГО можно определить как «бомбу»», — сообщил АСН и другой юрист, специализирующийся на страховых автоспорах. Практика «по износу» в регионах различна, но в подавляющем большинстве случаев сейчас суды взыскивают с износом, отметил источник. А теперь Верховный суд чётко указал на необходимость различения: если страховщик должен был выдать направление на ремонт и не было оснований для замены на денежную выплату, то выплата должна быть без износа.

Областной суд в указанном деле указал на проблему защиты интересов причинителя вреда, чей статус явно недостаточно защищён, обратил внимание эксперт.

Пленум не пересматривался более трёх лет

Мнения опрошенных АСН страховщиков разделились. 

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) обратили внимание, что акт ВС описывает именно случай, когда страховщик не организовал ремонт. Указанный акт Пленум не пересматривался более трёх лет и его применение в условиях действующего законодательства может вызывать противоречивую практику, отметили АСН в РСА.

Директор юридического департамента «Ингосстраха» Татьяна Комарова считает, что это определение ВС не окажет сильного влияния на рынок ОСАГО — особенно на игроков, которые не допускают перечисленные в акте нарушения. Приняв во внимание позицию Верховного суда, «Ингосстрах» будет особое внимание обращать на обоснованность полных отказов в выплате.

В ВСК сообщили, что ключевым в споре стало то, что не были установлены обстоятельства, по которым страховщик мог заменить ремонт на выплату. На практике же большая часть споров о смене формы выплаты возникает при наличии таких оснований. Поэтому рассматриваемое определение не повлечёт существенных изменений в судебной практике. Но «ввиду непонимания автоюристами сути указанного судебного акта, также прогнозируем в первое время увеличение заявляемых исков и обращений к финуполномоченному с соответствующими требованиями», — отметили в ВСК.

Управляющий директор юрдепартамента «Ренессанс страхования» Павел Лавренков прогнозирует, что будут единичные споры из-за начисления износа, но каких-то системных изменений определение Верховного Суда РФ не повлечёт.

Тарифы неминуемо вырастут?

Интересно, что «Росгосстрах», который является участником спора, согласен с мнением об опасности прецедента для рынка: «В случае, если определение Верховного суда о взыскании восстановительного ремонта без учёта износа будет подтверждено в кассационной инстанции, средняя стоимость полиса ОСАГО на рынке непременно начнёт расти. Причём, в основном, пострадают наименее социально защищённые слои населения, в собственности которых находятся преимущественно транспортные средства с большим пробегом и солидного возраста. Для владельцев новых автомобилей стоимость полиса изменится незначительно», — заявили АСН в пресс-службе «Росгосстраха».

Заместитель гендиректора СК «МАКС» Виктор Алексеев обратил внимание, что часть логики суда в этом акте противоречит закону об ОСАГО. Так, в статье 393 ГК есть фраза «если иное не предусмотрено законом». А закон предусматривает выплату в денежной форме исключительно с учётом износа.

«Конечно же, автоюристы попытаются воспользоваться данным решением, причём по ретроубыткам. Нагрузка на суды резко возрастёт и, в случае, если судебная практика поменяется, последствия могут быть весьма плачевными. И, прежде всего, для рядовых граждан, так как в итоге тарифы неминуемо вырастут или будут применяться страховщиками по верхней планке», — отметил Виктор Алексеев.

В «Астро-Волге» также считают, что если такая практика устоится, то это безусловно приведёт к росту стоимости ОСАГО. Будут затронуты примерно 10% от общего количества споров по ОСАГО и эта доля может вырасти. Средняя сумма иска по подобным спорам вырастет примерно на 30%, подсчитали последствия для рынка представители «Астро-Волги». 

По теме:
Верховный суд выступил за ОСАГО без износа

У виновника ДТП нет полиса ОСГОВТС: что делать? – Газета.uz

В «Узбекинвесте» рассказали, как пострадавшему получить компенсацию, если у виновника ДТП нет полиса обязательного страхования.

5 ноября 2020, 17:00   Общество    Реклама

Несложно представить такую ситуацию: едет водитель по дороге на своем авто, никому не мешает, и тут удар. Другой водитель, который был занят чтением сообщений на телефоне, врезался в него сзади. Возмещать ущерб наличными на месте виновник отказывается. Пострадавший предлагает вызвать сотрудников УБДД и оформить протокол. Однако выясняется, что у виновника нет полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСГОВТС). Что делать? Как получить компенсацию? Специалисты страховой компании «Узбекинвест» ответили на эти вопросы.

Первое, что нужно знать водителям в такой ситуации: компенсацию за ущерб можно получить. Фонд гарантирования выплат по ОСГОВТС им в этом поможет. Одной из его основных задач является гарантированное возмещение ущерба, причиненного при использовании транспортных средств.

Для этого нужно вызвать на место ДТП сотрудников УБДД и составить протокол на месте. УБДД определит виноватую сторону и размер причиненного ущерба и передаст дело в суд. Судья вынесет окончательный вердикт и обязует виноватую сторону покрыть причиненный ущерб автомобилю пострадавшей стороны.

Если виновник ДТП не хочет возмещать ущерб добровольно, нужно обратиться в Фонд. Организация выплатит компенсацию пострадавшему в течении 30 дней после подачи всех необходимых документов. Размер компенсации устанавливается в соответствии с решением суда, но в пределах 40 млн сумов.

А виноватой стороне рано радоваться — после выплаты возмещения пострадавшему виновник ДТП все равно должен вернуть деньги Фонду.

Специалисты «Узбекинвест» советуют вовремя позаботиться об оформлении полиса обязательного автострахования. Так можно избежать финансовых проблем и головной боли.

Оформить и продлить полис ОСГОВТС онлайн с бесплатной доставкой можно на сайте «Узбекинвест» по ссылке.

Сайт Фонда: tkj.uz

На правах рекламы.

Подпишитесь на наш Telegram

ОСАГО — всё об обязательном страховании автомобиля

Скидок на ОСАГО не бывает!

ОСАГО — это обязательный по законодательству России вид страхования, поэтому тарифы на него регулируются государством и к нему не могут применяться такие понятия, как скидки и праздничные акции. Если вам предлагают неожиданные скидки, не связанные с вашим безаварийным вождением (КБМ), остерегайтесь: скорее всего, это мошенничество!

Стоимость договора ОСАГО определяется как произведение базовой ставки и коэффициентов.

Предельные размеры базовых ставок устанавливаются Банком России. Точное значение базовой ставки по договору устанавливается страховщиком в зависимости от факторов, перечень которых приведен в файле «Перечень факторов по ОСАГО» (вы найдете его в разделе «Скачать»).

Коэффициенты устанавливаются Банком России в зависимости от:

Что нужно знать про диагностическую карту

Чтобы оформить ОСАГО (или электронное ОСАГО), каждый автомобиль старше 4 лет должен пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Данные о прохождении вами техосмотра содержатся в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) ГИБДД.

Период использования и срок страхования

Срок страхования ОСАГО всегда равен 1 году
янв фев Период использования выбираете вы ноя дек

Страховой
класс водителя
КБМ
(стоимость ОСАГО)
Первая покупка ОСАГО 3 1 (100%)
с 1 апреля по 31 марта
без аварий
повышается понижается
с 1 апреля по 31 марта
с авариями по вашей вине
понижается повышается