Ваз 2108 зазоры в клапанах: 403 — Доступ запрещён – Регулировка клапанов на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
регулировка зазоров в приводе клапанов
11.2. Регулировка зазоров в приводе клапанов
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20 °С ) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные. |
Примечания
Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.
1 – зубчатое колесо распределительного вала; |
Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя. |
Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу. |
Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле:
H = B + A – C,
где
A – измеренный зазор, мм;
B – толщина старой шайбы, мм;
C – номинальный зазор, мм;
H – толщина новой шайбы, мм.
Пример (для впускного клапана):
A = 0,26 мм,
B = 3,75 мм,
C = 0,2 мм,
тогда
H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).
В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).
Предупреждение
Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора. Запрещается проворачи-вать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2108
Заранее необходимо приобрести прокладку, располагающуюся под крышкой клапана, а также, две резинки прокладки, которые необходимо разместить под крепление крышки.
Прогреть мотор необходимо до температуры, схожей с комнатной, приступаем к работе! Отвинчиваем два болта, крепящих трос газа, далее снимаем хомуты вентиляции, избавляемся от гаек, крепящих крышку головки.
Перед вами на фото три болта, крепящих кожух ремня.
Избавляемся от крышки головы.
Далее стоит вывесить правое колесо, находящееся спереди, переключаем передачу на четверку.
Соединяем метки ВМТ, расположенные на шестерне распределительного вала.
То же самое стоит сделать и на маховике.
Проворачиваем ещё на 2 или 3 зубчика.
На фото изображен инструмент, с помощью которого нужно отрегулировать тепловые зазоры.
Обращаемся к инструкции, регулировке подлежит 1 и 3 клапан.
По возможности, во время перерывов, нужно снять эти два болта для прочистки пластины маслоуловителя.
Вооружившись приспособой, погружаем тарелку клапана, при помощи держателя придерживаем.
При помощи шила необходимо поддеть шайбу.
С помощью пинцета извлекаем ее.
Осматриваем, после этого устанавливаем новую шайбу и при помощи отверстия утрамбовываем на свое место.
Вооружившись щупом, необходимо измерить величину зазоров, стоит выполнить это до извлечения шайбы. При помощи математических вычислений, с новой шайбой установить верный зазор.
Толщина шайб вымеряется микрометром.
Колеса необходимо довернуть на 90 градусов, после этого регулируем 5 и 2 клапан.
После этого проворачиваем ещё на 90 градусов и производим регулировку 8 и 6 клапана.
После идентичной процедуры принимаемся за 4 и 7 клапан.
После установки крышки, стоит обработать герметиком уплотнительную резинку и грибочки.
Используемые размеры шайб и получившиеся зазоры записываем на листке бумаги, далее данную информацию лучше сохранить для следующей процедуры.
Производим сборку в обратном порядке.
- Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 5068 | Источник: car.ru | Автор: Нелли СанниковаВАЗ 2108 | Регулировка зазоров в приводе клапанов
11.2. Регулировка зазоров в приводе клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20 °С ) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные. |
Примечания
Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.
1 – зубчатое колесо распределительного вала; |
Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя. |
Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу. |
Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле:
H = B + A – C,
где
A – измеренный зазор, мм;
B – толщина старой шайбы, мм;
C – номинальный зазор, мм;
H – толщина новой шайбы, мм.
Пример (для впускного клапана):
A = 0,26 мм,
B = 3,75 мм,
C = 0,2 мм,
тогда
H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).
В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).
Предупреждение
Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора. Запрещается проворачи-вать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ВАЗ 2108 | Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
Осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км (после подтяжки крепления головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км., а также в том случае, если появляется постоянный стук в клапанном механизме.
ДВИГАТЕЛЬ МОД. 2106
Тепловые зазоры между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов должны быть равны:
– 0,15 мм – на холодном двигателе;
– 0,20 мм – на прогретом двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Последовательность регулировки зазоров
Угол поворота коленчатого вала,° |
0 |
180 |
360 |
540 |
Номер кулачка клапана*, в котором проверяется зазор: | ||||
– выпускного |
8 |
4 |
1 |
5 |
– впускного |
6 |
7 |
3 |
2 |
*Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения
ДВИГАТЕЛИ МОД. 331, 3317 И 3313
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов
1 – плоский щуп; 2 – нажимной винт коромысла; 3 – контргайка; 4 – коромысло; 5 – наконечник нажимного винта |
Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и выпускных клапанов должны быть равны 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на прогретом.
В головке блока цилиндров впускные клапаны расположены слева от распределительного
вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Последовательность регулировки зазоров
Угол поворота коленчатого вала,° |
0 |
180 |
360 |
540 |
Номер цилиндра*, в котором проверяется зазор для впускного и выпускного клапанов |
1 |
3 |
4 |
2 |
*Счет кулачков ведется от радиатора системы охлаждения
Регулировка и настройка зазоров в приводе клапанов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Руководство по разборке и сборке двигателя лада 2108, регулировка зазоров в клапанах. Неисправности в шатунно-поршневой группе лада 21099. Регулировка ремня привода генератора. Этапы снятия и установки ремня распределительного вала. Замена фильтра лада 2109. Осмотр блока цилиндров ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.Зазор измеряется на холодном двигателе (при 20 °С ) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для впускного клапана ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 составляет (0,2+0,05) мм, для выпускного — (0,35+0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные. |
Примечания
Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.
1 – зубчатое колесо распределительного вала |
Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя. |
Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу. |
Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H = B A – C ,
где A – измеренный зазор, мм;
B – толщина старой шайбы, мм;
C – номинальный зазор, мм;
H – толщина новой шайбы, мм.
Пример (для впускного клапана):
A = 0,26 мм,
B = 3,75 мм,
C = 0,2 мм,
тогда
H = 3,75 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).
В пределах допуска зазора +0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).
Предупреждение
Поворачивайте коленчатый вал ваз 2108 по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора автомобиля Лада Спутник. Запрещается проворачи-вать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|