Ваз 2107 сигнал – месторасположение реле и предохранителя, причины неисправности и способы диагностики, советы по ремонту своими руками
Звуковой сигнал ВАЗ 2107: устройство, неисправности и ремонт
Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с неработающим звуковым сигналом. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять работоспособность этого сигнала и оперативно устранять его неисправности.
Звуковой сигнал ВАЗ 2107
Производитель ВАЗ 2107 оснащал автомобиль двумя вариантами звукового сигнала (ЗС). В первом случае устанавливались два звуковых элемента (ЗЭ) низкой и высокой тональности (типы сигнала С-304 и С-305), что позволяло получать громкий и объёмный звук. Эти элементы монтировались на металлическом кронштейне в подкапотном пространстве около радиатора системы охлаждения.
Звуковой сигнал ВАЗ 2107 состоит из двух элементов разной тональности — С-304 и С-305
Второй вариант предполагал установку одного ЗЭ типа 20.3721–01, также расположенного на кронштейне перед радиатором охлаждения. Все звуковые элементы неразборные и ремонту не подлежат.
Звуковой сигнал ВАЗ 2107 состоит из одного элемента 20.3721–01
Назначение звукового сигнала
Звуковой сигнал предназначен для предупреждения участников дорожного движения об опасности и предотвращения ДТП. Подаётся сигнал путём нажатия на кнопку ЗС, которая расположена на рулевом колесе.
Правила дорожного движения ограничивают применение ЗС двумя ситуациями.
ПДД Глава 19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:
– для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населённых пунктов;
– в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Правила дорожного движения Российской Федерации
http://www.pdd24.com/
В первом случае ЗС информирует водителя опережаемого автомобиля перед началом манёвра. Ситуации, подпадающие под второй пункт ПДД, более разнообразны. Возможны следующие варианты.
- Во время гололёда по пешеходному переходу идёт человек, а скользкая дорога не позволяет вам резко затормозить. Услышав ЗС, пешеход среагирует.
- Водитель, двигающийся по соседней полосе, не увидел вас в боковое зеркало и начал перестраиваться. Подав сигнал, вы обратите его внимание на себя.
- На проезжую часть вышло животное. Звуковым сигналом можно согнать его с дороги.
- При выезде со второстепенной дороги водитель не увидел ваш автомобиль, двигающийся по главной дороге. ЗС заставит его остановить свой автомобиль.
- Велосипедист двигается не по краю, а по середине проезжей части. Звук сигнала заставит его пропустить автомобиль.
Таких случаев очень много. Своевременное и обоснованное использование ЗС позволит участникам дорожного движения избежать больших неприятностей.
Устройство звукового сигнала ВАЗ 2107
В корпусе ЗЭ расположена металлическая мембрана, которая совершает колебания за счёт перемещений металлического якоря. Эти колебания и являются источником звука. Сам якорь приводится в движение магнитным полем, создаваемым катушкой с обмоткой.
Звуковой сигнал ВАЗ 2107 устроен довольно просто: 1 — ярмо; 2 — корпус ЗЭ; 3 — обмотка; 4 — сердечник; 5 — якорь; 6 — регулировочный винт; 7 — мостик; 8 — текстолитовая пластина; 9 — держатель неподвижного контакта; 10 — пластина подвижного контакта; 11 — мембрана; 12 — диффузор; 13 — кольцо
Принцип действия ЗС ВАЗ 2107 следующий. Возникающее при подаче напряжения на катушку электромагнитное поле выталкивает якорь мембраны, который, в свою очередь, размыкает прерыватель и отключает катушку. В результате мембрана возвращается в исходное положение, и якорь снова замыкает контакты прерывателя. В результате повторения таких циклов мембрана вибрирует, издавая звук.
Электрическая схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107
Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107 с двумя элементами разной тональности довольно проста.
Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107: 1 — звуковые сигналы; 2 — блок реле и предохранителей; 3 — кнопка включения сигнала на рулевом колесе; РЗ — реле звукового сигнала; А — плюс генератора
Принцип действия звукового сигнала ВАЗ 2107
На клеммы звуковых элементов через реле, предназначенное для замыкания и размыкания электрической цепи с высокой нагрузкой, подаётся напряжение. Это реле, управляемое током небольшой силы, позволяет избежать перегрузки некоторых элементов управления. Его неисправность может привести к перегреву управляющих кнопок и тумблеров и выходу их из строя.
При замыкании контактов кнопки включения сигнала клемма 85 реле соединяется с массой (отрицательной клеммой аккумулятора). При этом с генератора постоянно подаётся плюс на клеммы 86 и 30 реле ЗС. Клеммы 85 и 86 являются минусом и плюсом катушки реле. При подаче на них напряжения замыкается контакт между клеммами 30 и 87. На последнюю клемму, которая соединена с положительным контактом, через замыкающий контакт подаётся плюс. В результате при постоянно подключённом к массе отрицательном контакте ЗЭ срабатывает звуковой сигнал.
Неисправности звукового сигнала ВАЗ 2107
Неисправности звукового сигнала ВАЗ 2107 бывают трёх видов:
- ЗС совсем перестал работать;
- звук сигнала стал слабым или хриплым;
- ЗС начал срабатывать самопроизвольно.
Слабый или неестественный звук сигнала
Со временем звук сигнала может стать тихим, хриплым или прерывистым. Причиной этого обычно является неисправность ЗЭ или плохой контакт на его клеммах. Внутрь звукового элемента может попасть грязь и вода. В результате механизм подвергается коррозии, а мембрана начинает двигаться с трудом или полностью заклинивает. Также может выйти из строя обмотка катушки сигнала, однако происходит это довольно редко.
Для диагностики ЗС подключается напрямую к аккумулятору. Для этого используют дополнительные провода или снимают ЗЭ. Если результат тот же, неисправен звуковой элемент. Так как он неразборный, почистить его невозможно. Можно попробовать расшевелить мембрану, вращая регулировочный винт.
Бывали случаи, когда восстановить работу сигнала помогала, так сказать «шоковая терапия». Заклинившую мембрану можно расшевелить, хорошенько постучав по сигналу ручкой отвёртки. А ещё лучше снять сигнал с автомобиля и постучать им о деревянную поверхность. Можно также попробовать продуть его сжатым воздухом. Мембрана может освободиться и сигнал продолжит функционировать. Делать это стоит в том случае, когда уже ничего не остаётся, кроме как купить новый сигнал.
Регулировка и замена звукового сигнала
Отрегулировать сигнал можно без его демонтажа. Делается это следующим образом:
- Звуковые элементы регулируются поочерёдно. При этом отключается питание от элемента, который в данный момент не регулируется.
Для отключения сигнала нужно снять один или оба провода с контактов звукового элемента
Вращением регулировочного винта достигается максимально громкий и чистый звук сигнала.
Вращением регулировочного винта звукового сигнала по часовой стрелке мембрана зажимается, против часовой стрелки — ослабляетсяя
Таким же образом регулируется второй ЗЭ, предварительно отключив первый.
- При замене неисправного ЗЭ от него отключаются провода питания и откручивается гайка, фиксирующая его на кронштейне.
Новый звуковой сигнал устанавливается в обратном порядке.
Неисправности реле и предохранителя
Если звуковой элемент исправен, а сигнал не работает, следует искать место обрыва электрической цепи.
В первую очередь проверяется предохранитель ЗС номиналом 16 А или 20 А, расположенный в монтажном блоке под номером F7. Через этот же предохранитель подключён электродвигатель вентилятора радиатора охлаждения. Если предохранитель часто перегорает, можно увеличить его номинал до 25 А. Это позволит компенсировать нагрузку при одновременной работе вентилятора и звукового сигнала.
Для удобства поиска и замены предохранителей и реле все элементы объединены в один блок
Если предохранитель цел, проверяется реле ЗС — вытаскивается из посадочного места с помощью пластикового экстрактора, который находится в монтажном блоке, и проверяется мультиметром.
Реле звукового сигнала ВАЗ 2107 применяется практически во всех отечественных автомоблилях
Порядок проверки реле звукового сигнала
Проверка реле звукового сигнала осуществляется в следующем порядке:
- Подключаем к клемме 86 положительный провод, к клемме 86 — отрицательный. Тем самым на катушку подаётся напряжение, замыкая контакты 30 и 87.
- Выставив на мультиметре режим «сигнал», подключаем его щупы к клеммам 30 и 87.
Работоспособность реле звукового сигнала проверяется при помощи мультиметра
- Если прозвучал сигнал, то реле работоспособно. В противном случае оно неисправно и требует замены.
Для тех у кого нет мультиметра, можно воспользоваться личным опытом автора. Вместо мультиметра, используется любая лампочка на 12 В. Соединяем 86 и 85 клеммы с «+» и «–» соответственно, далее подсоединяем «–» от лампочки на массу или «–» клеммы аккумулятора. Подсоединяем «+» от аккумулятора к клемме 30 и затем от клеммы 87 на «+» лампочки. В этом случае цепь, питающая лампочку, прерывается контактом в реле. Соответственно, если лампочка загорелась, реле сработало. При срабатывании реле отчётливо слышен щелчок, по нему можно определить работает реле или нет, но это не гарантирует правильного результата проверки, потому что контакты в реле могут быть ржавыми или окислившимися.
Неисправность кнопки включения ЗС на руле
Если при диагностике ЗЭ, предохранителя и реле ЗС неисправностей не выявлено, то необходимо проверить кнопку включения сигнала на руле. Так как сам руль постоянно вращается, а необходимость подачи звукового сигнала может возникнуть в любой момент, между рулём и рулевой колонкой имеется подвижный контакт. С помощью этого контакта можно замкнуть цепь даже при повороте руля. Кроме этого, в самой кнопке есть ещё два контакта, позволяющие водителю подать сигнал как левой, так и правой рукой. Любой из этих контактов (чаще всего подвижный) может выйти из строя. В этом случае нужно его почистить и убедиться в работоспособности кнопки. Делается это следующим образом.
- Устанавливаем колёса автомобиля прямо. Рулевое колесо тоже не должно отклоняться в сторону.
- Поддеваем отвёрткой и снимаем с кнопки руля эмблему «Лада».
С кнопки включения ЗС снимается эмблема «Лада», которая закрывает гайку рулевого колеса
- Головкой на 24 откручиваем гайку рулевого колеса, расположенную под эмблемой.
- Удерживая и слегка покачивая руль двумя руками, снимаем его с вала. При этом, если руль не снимается, можно через проставку ударить по валу.
- Крестообразной отвёрткой выкручиваем четыре болта с обратной стороны руля и снимаем кнопку сигнала.
Для снятия кнопки сигнала откручиваются четыре болта с обратной стороны руля
Снимаем кнопку с руля и отсоединяем провод от контакта на руле.
Приподняв кнопку, от руля отсоединяется провод, а сама кнопка отводится в сторону
Надфилем или наждачной бумагой зачищаем подвижный контакт, расположенный около вала на рулевой колонке. Слегка подгибаем контакт вверх (в сторону руля).
Подвижный контакт часто загрязняется или подгибается, и звуковой сигнал перестаёт работать
Очищаем от грязи и остатка смазки, зачищаем наждачной бумагой и покрываем графитовой смазкой часть подвижного контакта в форме кольца, расположенную на руле. Это избавит от скрипа и обеспечит хорошее соединение.
Кольцо подвижного контакта, которое обеспечивает соединение с рулём при его повороте, необходимо очистить и смазать
На снятой ранее кнопке сигнала чистим оба контакта.
Все контакты, к которым подходят провода, нужно разобрать и почистить
Извлекаем и зачищаем провода и контакты, извлечённые из кнопки.
Контакты кнопки ЗС разбираются и зачищаются
- После чистки контактов собираем кнопку. При этом следим, чтобы все контакты соприкасались друг с другом.
- Чтобы сигнал не срабатывал самопроизвольно, проверяем, не ослабли ли пружины кнопки сигнала. При необходимости растягиваем пружины или меняем их на новые.
- Устанавливаем рулевое колесо на вал в положение, которое было до разборки.
Видео: диагностика и ремонт звукового сигнала ВАЗ 2107
Установка на звуковой сигнал ВАЗ 2107 дополнительной кнопки
Подвижный контакт между рулём и рулевой колонкой ВАЗ 2107 со временем выходит из строя. Его лапка теряет упругость, и части контакта перестают соприкасаться. Для предотвращения такой ситуации автовладельцы часто устанавливают для подачи звукового сигнала дополнительную кнопку, дублирующую функции кнопки на руле, то есть соединяющую реле с массой. Устанавливается она в любое удобное место, чаще на панель приборов около руля.
Часто владельцы ВАЗ 2107 устанавливают для подачи звукового сигнала дополнительную кнопку
Устанавливается дополнительная кнопка следующим образом.
- На панели приборов проделываем отверстие подходящего диаметра.
- Устанавливаем в проделанное отверстие кнопку.
- Если кнопка трёхконтактная, определяем, какие контакты замыкаются при её нажатии. Сделать это можно с помощью мультиметра.
- Находим в общем жгуте проводов провод, идущий к кнопке ЗС на рулевом колесе. Обычно это серый провод с чёрной полосой.
- Подсоединяем этот или параллельный с ним провод к одному из контактов кнопки.
- Вторую клемму кнопки соединяем с массой.
Подключённая таким образом кнопка будет повторять функции кнопки на руле.
Личная практика показывает, что пользоваться кнопкой сигнала, установленной на панели приборов, неудобно. Привыкнуть к ней не получится настолько, чтобы, не посмотрев на неё, оперативно подать звуковой сигнал. В итоге теряются драгоценные доли секунды тогда, когда они могут оказаться жизненно важными. Стоит потратить деньги и уделить немного времени, чтобы починить сигнал на руле.
Установка на ВАЗ 2107 пневматического звукового сигнала
Некоторые автовладельцы устанавливают на ВАЗ 2107 мощный пневматический звуковой сигнал. Монтаж такого устройства довольно прост. Потребуется болгарка, дрель и стандартный набор слесарных инструментов.
Универсальная модель пневматического клаксона подходит для большинства автомобилей
Сначала нужно определить, где будет расположен клаксон и компрессор, а затем изготовить кронштейны для их крепления. Обычно пневмосигнал устанавливается за декоративной решёткой перед радиатором.
Пневмосигнал обычно ставится перед радиатором охлаждения
Монтаж выполняется в следующем порядке:
- Из подходящего материала (металлический уголок или планка) изготавливаем кронштейны.
- Кронштейны устанавливаем на верхнюю панель перед радиатором охлаждения в соответствии с размерами пневмоклаксона и конструкцией его креплений.
Изготовленные кронштейны прикручиваются в подходящих для крепления пневмоклаксона местах
Устанавливаем на кронштейны пневмоклаксон.
На кронштейнах штатного сигнала или на панели около радиатора монтируем компрессор.
Компрессор пневмосигнала устанавливают рядом с радиатором охлаждения
Соединяем клаксон и компрессор шлангом из комплекта пневмосигнала.
- К пневмоклаксону подсоединяем питание от штатного ЗС.
Если потребляемый компрессором ток больше 5 А, по описанной выше схеме для подстраховки нужно будет установить дополнительное реле.
Пневматический гудок — непрактичная вещь, потому что он снабжён компрессором, который включается с задержкой. Компрессор недолговечен и может быстро потребовать замены, к тому же в сильные морозы может произойти отказ в работе компрессора и сигнал не прозвучит.
На практике алгоритм монтажа пневмоклаксона определяется его размерами, видом, конструкцией креплений и т. п.
Видео: пневматический звуковой сигнал на ВАЗ 2107
Таким образом, диагностировать неисправность и отремонтировать звуковой сигнал ВАЗ 2107 довольно просто. Сделать это сможет даже неопытный автовладелец, имеющий перед глазами инструкции специалистов. Замена штатного сигнала на пневматический также не представляет большой сложности.
Схема и ремонт звукового сигнала ВАЗ 2107
Устройство звукового сигнала
Звуковой сигнал на ВАЗ 2107 бывает в следующих вариантах исполнения:
- Два раздельных сигнала: типС-304 (низкий тон) и С-305(высокий). Крепление – на кронштейне, слева от радиатора.
- Единственный неразборный сигнал типа 20.3721-01, одного тона, со встроенным реле. Крепление – на кронштейне снаружи радиатора, сразу за декоративной решёткой.
Схема работы звукового сигнала следующая: к самому звуковому сигналу подходят два провода. Красный провод – «плюс». Эта часть цепи постоянно находится под напряжением. Серо–чёрный провод – это «масса, минус», в обычном состоянии он обесточен, и по нему начинает идти ток при замыкании. На фотографии хорошо виден цвет проводов и два раздельных сигнала с кронштейнами.
«Минусовая» часть цепи длинная. При нажатии на центральную кнопку рулевого колеса замыкаются пружинные контакты. Они расположен в корпусе переключателей под рулевым колесом.
Контактное кольцо, закреплено на обратной стороне рулевого колеса. Его задача – обеспечивать хороший контакт с помощью трения, и обеспечить подачу сигнала при любом повороте рулевого колеса. Поэтому кольцо должно во избежание выработки смазываться токопроводящей графитовой смазкой.
Затем по проводу в составе подкапотного жгута ток передаётся в монтажный блок переключателей и реле. Место реле (переключателя) звукового сигнала третье справа (если сидеть за рулём).
Функции реле звуковых сигналов:
- сокращается длина проводов и потери тока в них.
- с помощью реле кнопка с малым током может управлять цепью с большой нагрузкой.
Иногда схема не предусматривает реле, вместо него работает перемычка, замкнутая «напрямую». В случае единственного сигнала 20.3721-01 это оправдано, так как он имеет встроенное реле. В случае если стоят две «улитки», реле желательно поставить для улучшения работы.
После реле ток проходит через предохранитель F7. В новых монтажных блоках работает предохранитель флажкового типа на 20 А, жёлтого цвета. В старых блоках стоят предохранители на 16 А. Их ресурса часто не хватает, так как этот предохранитель одновременно служит в цепи вентилятора охлаждения.
Далее, после выхода из монтажного блока в составе жгута проводов моторного отсека «минусовой» провод подходит непосредственно к звуковому сигналу.
Проверка работы и ремонт при неисправностях звукового сигнала
Неисправностей три: не звучит, когда нужно; работает, когда не нужно, или звучит прерывисто, хрипло, тихо.
В отличие от высоковольтной системы зажигания, на которую мало влияет качество соединения, система звукового сигнала является низковольтной. Это значит, что плёнка окислов, ржавчины существенно затрудняют прохождение тока. А ведь сигналы – мощный потребитель тока. Сила тока в цепи не менее 4-5 А.
Качество всех контактов должно быть идеальным, иначе ремонт будет нужен постоянно. Помните, что сам кузов автомобиля является «минусовым» контактом, и по направлению движения тока, все окислы оседают на «плюсе». Особое внимание обратите на зачистку клемм красного, «плюсового» провода.
«Минусовая» часть цепи более длинная. Поэтому чаще всего именно в ней встречаются неисправности.
Поэтому сразу необходимо проверить исправность сигнала, и искать обрыв в цепи. Для этого нужно серо – чёрный, «минусовый» провод от звукового сигнала прикрепить к зачищенному месту на корпусе, т. е. «замкнуть на массу», а «плюсовой» непосредственно на аккумулятор. Затем включить зажигание. Если звук есть, значит, перерыв где-то в «минусовой» цепи. Если звука нет, а клеммы «плюса» зачищены, то неисправен сам сигнал.
Часто встречающиеся неисправности:
- сгорел предохранитель (замена)
- окислились контакты, или перегорело реле (нужна замена).
- при наличии перемычки – окислились и ослабли контакты; почистить или поменять;
- сломан лепесток на переключателе под рулём, произошла выработка контактного кольца на рулевом колесе (это происходит при значительном износе автомобиля, а также у любителей сигналить постоянно).
Здесь ремонт вряд ли возможен, требуется замена рулевого колеса, так как контактное кольцо редко можно найти в продаже.
На рисунках 5 и 6 показана замена предохранителя и реле (на примере другого предохранителя) на новом монтажном блоке для инжекторных двигателей ВАЗ 2107. Установка производится с помощью пластикового пинцета, входящего в комплект поставки.
В заключение дадим совет. Когда работает вентилятор охлаждения радиатора (у ВАЗ 2107 это заметно и на слух, и по приборам) то сигналом пользоваться нежелательно! Схема у ВАЗ 2107 предусматривает наличие общего предохранителя, который на такую нагрузку не рассчитан. Поэтому лучше ставить предохранитель на 25 А.
Устройство и ремонт звукового сигнала на ВАЗ 2107
Звуковой сигнал на автомобиле хотя и играет второстепенную роль, однако управлять ТС с неисправным сигналом запрещается правилами дорожного движения. Владельцам следует регулярно выполнять проверку на исправность звуковой сигнализации, и особенно это касается устаревших марок автомобилей, таких как ВАЗ 2107. Если не работает сигнал на ВАЗ 2107, то не стоит отчаиваться, порой для устранения поломки необходимо не более 5 минут времени. Подробно о том, какие виды неисправностей с сигналом встречаются на семерках, выясним подробно.
Устройство звукового сигнала на ВАЗ 2107
Автомобили ВАЗ 2107 комплектуются в зависимости от года выпуска двумя вариантами исполнения звуковой сигнализации. На моделях с 2000 года выпуска установлен звуковой сигнал на ВАЗ 2107, состоящий из двух раздельных устройств. Один источник издает низкие тона, а второй высокие. Фиксируются устройства непосредственно на специальные кронштейны, и располагаются с левой стороны от радиатора, под решеткой.
Ранние модели выпуска автомобилей ВАЗ 2107 оснащены неразборными источниками излучения звука, которые издают только один тон. Крепится изделие также на передней части возле радиатора. Схема подключения элемента простая, и в случае выхода из строя, устранить поломки не составит большого труда.
Устройство звукового сигнала на 2 источника имеет следующий вид:
- К источнику создания звука подведено два провода. Один из проводов имеет красный цвет, а второй черный. Красный провод — это плюсовой контакт, который постоянно под напряжением 12В.
- Второй провод «минус» — он обесточен, и включается только при замыкании контактов. Как только соединяются контакты, на оснастку поступает ток, тем самым образуя звуковые колебания.
Контакты располагаются на руле, и при нажатии на кнопку, происходит их замыкание. В качестве контактов используются пружины с контактным кольцом. Контактное кольцо находится на обратной стороне руля, и обеспечивает качественный контакт при нажатии кнопки. Кроме источников и кнопки, в конструкции звуковой сигнализации ВАЗ 2107 также имеются реле и предохранитель. Реле предназначается для того, чтобы снизить величину тока, протекающего к кнопке устройства.
За величиной тока следит также предохранитель F7, расположенный в цепи. Величина плавкой вставки составляет 20А для инжекторных семерок, а также 16А для карбюраторных старых версий ВАЗ 2107.
Это интересно! Одновременно в цепи звукового сигнала включен вентилятор охлаждения, поэтому частые проблемы с перегоранием предохранителей — это профессиональная «болезнь» на семерках.
Неисправности звукового сигнала семерки
Причины неисправностей звукового сигнала на семерке бывают трех видов:
- Перестал работать ЗС полностью.
- Звук при нажиме кнопки появляется, но он слабый и хриплый.
- Самопроизвольное срабатывание устройства.
Каждая поломка имеет свои основные причины, поэтому рассмотрим их подробно.
Слабый или неестественный звук
При эксплуатации ВАЗ 2107 владельцы сталкиваются с такой неисправностью, как ослабление звука сигнала. Звук становится хриплым, прерывистым и очень тихим. Многие автовладельцы грешат на то, что причиной этой поломки является засорение мембраны мусором, а также коррозионное воздействие. Решить проблему можно при помощи прочистки, но так как устройство неразборного типа, то почистить его внутри невозможно.
Чтобы проверить исправность устройства, его необходимо напрямую подключить к аккумуляторной батарее. На корпусе устройства находится регулировочный винт, поэтому в случае неработающего сигнала, может помочь регулировка. Если мембрана повреждена, то спасет только замена гудка на семерке.
Неисправности реле и предохранителя
Первым делом, если при нажатии на кнопку сигнала, отсутствуют признаки его работоспособности, то проверку необходимо начинать непосредственно с предохранителя. Как выше уже было отмечено, на семерках предохранитель звукового сигнала — это профессиональная «болячка».
Чтобы убедиться в том, что причиной является предохранитель, то его следует проверить первым делом. Используя мультиметр, выполняется прозвонка элемента. Часто неисправность устройства удается выявить визуально. Предохранитель защищает провода от их перегрева. Одновременно он предохраняет цепь не только сигнализации, но еще и двигателя вентилятора охлаждения.
Если часто приходится менять перегорающий предохранитель, то можно увеличить его номинал до 25А.
Чтобы найти плавкий элемент, понадобится открыть блок предохранителей. Если плавкий элемент целый, то проверить также необходимо и реле. Оно выходит из строя реже, но убедиться лишний раз в исправности не помешает.
Чтобы проверить целостность реле, следует изъять его из посадочного места, а вместо него поставить соседнее. Это самый простой способ проверки реле сигнала. Можно также довериться схеме проверки, которая показана на фото ниже.
Неисправность кнопки включения
Если после проведения проверки исправности звукового сигнала не выявлены поломки, тогда, скорее всего, неисправность скрывается непосредственно в самой кнопке. Ее еще называют выключателем, который отвечает за быструю подачу звукового сигнала при управлении транспортным средством.
Неисправность кнопки сначала необходимо выявить, а затем выполнить соответствующий ремонт. Между рулем и колонкой находится подвижный контакт, отвечающий за замыкание цепи. В кнопке на руле также имеется два контакта, которые находятся слева и справа. При нажатии кнопки – срабатывает устройство.
Чтобы выявить поломку на руле и отремонтировать устройство, понадобится прибегнуть к демонтажу рулевого колеса. Если при повороте руля появляется или пропадает сигнал, значит причина неисправности непосредственно в кнопке.
Замена звукового сигнала
Ремонт или замена звукового сигнала ВАЗ 2107 проводится в случае выявления 100-процентной причины поломки. Если нужно произвести регулировку, то делается это без демонтажа элемента. Процесс замены имеет следующий вид:
- Перед тем, как демонтировать неисправный элемент, необходимо обесточить систему, откинув минусовую клемму с аккумулятора.
- Далее необходимо при помощи гаечного ключа выкрутить кронштейн крепления устройства, чтобы его демонтировать. Предварительно необходимо снять радиаторную решетку.
- Отключить клеммы питания.
- Демонтировать ЗС, и вместо него установить исправное устройство. Процесс установки выполняется в порядке обратном снятию.
Замена элемента не трудная, и занимает не более 10 минут времени. Однако перед тем, как поставить новое устройство, рекомендуется убедиться, что оно работает исправно.
Установка на ВАЗ 2107 пневматического звукового сигнала
Вместо штатного сигнала многие владельцы ВАЗ 2107 ставят гудок пневматического типа. Это тюнинг, который позволяет не только повысить качество звуковой сигнализации, но еще и продлить срок службы устройства. Обратный монтаж такой же простой, как и замена штатного сигнала.
Из достоинств пневматических устройств также можно отметить, что звук сигнала становится четче, громче и лучше. Чтобы произвести установку, понадобится сначала демонтировать радиаторную решетку, и подготовить кронштейны для закрепления клаксона. Воздушный компрессор, необходимый для работы дудки, рекомендуется ставить в подкапотном пространстве, но возможно его закрепить и на стандартном месте сигнала.
Процесс монтажа выглядит следующим образом:
- Из стального уголка нужно сделать кронштейн, на который будет фиксировать клаксон.
- Располагается кронштейн непосредственно на верхней панели перед радиатором.
- Закрепить клаксон на кронштейне, а пневмокомпрессор располагается на штатном креплении, где фиксировался штатный ЗС.
- От пневмокомпрессора подвести шланг к клаксону.
- Подвести провода к компрессору, и подключить их.
Слабым звеном такой установки является компрессор, который может часто ломаться и отказывать в работе при низких температурах. Если принято решение об установке пневматического сигнала на семерке, то будьте готовы к частому обслуживанию установки. Выявить поломки сигнала на семерке и устранить их совсем не трудно, а если проводить регулярно диагностику, то вероятность возникновения неисправности сводится к нулю.
почему пропал, схема, как сделать гудок
Звуковой сигнал, называемый еще клаксоном, играет важную роль в обеспечении безопасности на дороге, так как дает возможность обратить на себя внимание других участников движения. В статье рассматривается ситуация, когда на ВАЗ 2107 не работает сигнал: причины неисправностей, способы устранения, возможность его ремонта и замены.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Возможные неисправности: признаки и причины
Для того, чтобы разобраться с причинами, по которым не работает клаксон, необходимо разобраться со схемой сигнала ВАЗ 2107:
Схема состоит из следующих компонент:
- звуковых приспособлений;
- монтажного блока;
- перемычки для контактов, установленной на месте реле;
- выключателя сигнала.
Звуковой сигнал включается кнопкой, расположенной по центру руля.
На рулевом колесе расположено контактное кольцо, в зоне подрулевых выключателей подпружиненный контакт. Современные сигнальные устройства оборудованы регулировочным винтом для настройки громкости, встроенным реле (в монтажном блоке выводы реле для звукового сигнала закорочены перемычкой).
Признаки неисправности:
- нет звука при нажатии кнопки;
- не отключается звук либо включается произвольно;
- хриплое, тихое или прерывистое звучание.
В системе звукового устройства протекает низковольтный ток, поэтому важно качество соединений. Если на контактах большое количество окислов и ржавчины, то затрудняется прохождение тока. Для клаксонов нужен мощный ток силой не менее 4-5 А.
Необходимо тщательно следить за чистотой соединений и клемм, иначе, ремонт будет нужен постоянно. Так как кузов автомобиля выполняет роль минуса, а окисления оседают на плюсе, то особое внимание нужно уделять зачистке клемм на плюсовом проводе красного цвета.
Минусовая ветка цепи самая длинная, поэтому в ней чаще всего может быть обрыв. Чтобы определить причину неисправности, нужно серо-черный провод, идущий от сигнального устройства присоединить к кузову, а плюсовой – непосредственно к АКБ. Затем включается зажигание. Если звук появился, значит обрыв в минусовой цени. Если звук отсутствует, а плюсовые клеммы зачищены, то вышло из строя устройство.
Если не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2107, возможны следующие неисправности:
- перегорел предохранитель;
- окислились контакты, клеммы;
- вышло из строя реле;
- окислились соединения на перемычке при ее наличии;
- поломался лепесток на подрулевом реле;
- выработка контактного кольца.
После диагностики найденные неисправности следует устранить (автор видео — Alex Life).
Способы устранения поломки
Если вышел из строя предохранитель или реле, их нужно заменить новыми деталями. Если износилось контактное кольцо, то отремонтировать рулевое колесо вряд ли получится, так как контактное кольцо трудно найти в продаже. В этом случае самое разумное – замена рулевого колеса.
Если гудок издает хриплые звуки или включается периодически, следует проверить с помощью, мультиметра зарядку аккумуляторной батареи и поступление напряжения на клеммы. Если с питанием все в порядке, причина может в самом звуковом устройстве. На корпусе клаксона есть винт для регулировки громкости. Его следует вращать, пока не пропадут хрипы и звук станет громким.
Если регулировка звука не помогла убрать хрип, придется разбирать устройство, чтобы почистить контакты. Можно также заменить мембрану. Порой хриплые звуки появляются при запуске двигателя. В этом случае необходимо проверить, в каком состоянии находятся контакты прерывателя и верхняя пластина. Контакты следует тщательно зачистить, а пластину при необходимости заменить.
Взаимозаменяемость сигнала
Если отремонтировать сигнальное устройство невозможно, его нужно заменить другим.
Все современные клаксоны можно разделить на два типа: пневматические и электромагнитные (автор видео — Россия 24).
В первом типе звуковых сигналов воздушный поток движется из компрессора через трубу, которая под действием вибрации начинает издавать звуки. Отличаются пневматические устройства формой трубки и мощностью звука. Частотный диапазон звукового сигнала перекрывает несколько звуковых зон. Может быть установлено несколько труб, но для них необходим мощный компрессор.
В основе работы электромагнитного устройства лежит электромагнит, который соединен с основным элементом клаксона данного типа, мембраной. Обмотка сердечника с помощью прерывателя соединена с источником питания (АКБ). Кнопка гудка подключена к массе. При нажатии на нее стержень сердечника начинает двигаться, таким образом, оказывается действие на мембрану. В результате раздается мощный звук.
Различаются электромагнитные клаксоны конструкцией звукового излучателя:
- Дисковые гудки («блины»). Они изготавливаются в двух вариантах: неразборные и разборные. Кроме того, он могут быть закрытыми и открытыми.
- Звуковые сигналы «улитки». Они имеют изогнутую форму, поэтому их сложно устанавливать. Открытый конец раструба должен быть направлен вперед. «Улитки» дают возможность получить очень громкий звук.
- Гудки «рожки» имеют трубку, которая внешне напоминает выпрямленную «улитку». Внешне они похожи на горн или трубу. Их удобно устанавливать под капот, но мощность звука у них слабая.
При выборе звукового устройства следует обратить внимание на несколько нюансов:
- Перед покупкой следует оценить возможности аккумулятора. Важно, чтобы его зарядки хватило для питания гудка а, так как он потребляет большое количество энергии.
- У продавца следует уточнить: нужно ли для клаксона дополнительное питание или компрессор.
- Высокие частоты издают тонкое звучание. Низкие частоты подойдут для любителей басов.
- Нужно помнить, что у грузовиков бортовая сеть на 24 В, а у легковых авто – 12 В.
Следует учесть, что использование «крякалок» и спецсигналов запрещено.
Целесообразность самостоятельного ремонта
Самостоятельный ремонт возможен, если водитель хорошо разбирается в электротехнике. Автолюбителям, не имеющим таких навыков, по силам заменить предохранитель, реле или зачистить клеммы.
Если же контакты не окислились, а сгорели, то проще установить новое сигнальное устройство. Если вы знаете, как сделать сигнал на ВАЗ 2107, можно выполнить ремонт своими руками — это даст возможность получить опыт электроремонтных работ и сэкономить деньги на СТО.
Если пропал сигнал на ВАЗ 2107, его следует отремонтировать как можно быстрее, так как его неисправность увеличивает риск совершить ДТП.
Кроме того, по правилам дорожного движения эксплуатация автомобиля без звукового сигнала запрещена. Поэтому пройти техосмотр с неисправным гудком невозможно.
Загрузка …Видео «Проверка и ремонт сигнала ВАЗ 2107»
В этом ролике демонстрируется, как провести диагностику и отремонтировать гудок на ВАЗ 2107 (автор видео – ДамирБикметов).
Схема включения звукового сигнала ваз 2107 инжектор
Звуковой сигнал на автомобиле ВАЗ 2107 существует в двух вариантах исполнения:
1. Два раздельных сигнала: тип С-305 (высокий тон) и С-304 (низкий тон). Держится на кронштейне, слева от радиатора.
2. Единственный неразборной сигнал типа 20.3721-01 (один тон), со встроенным реле. Держится на кронштейне снаружи радиатора, сразу за декоративной решёткой.
Схему работы звукового сигнала можно описать так: к звуковому сигналу подходят 2 провода. Красный провод является плюсовым. Эта часть цепи всегда находится под напряжением. Серо–чёрный — это минусовой провод, «масса, в обычном состоянии на нем нет напряжения, а при замыкании по нему начинает идти ток. На фото ниже можно увидеть цвет проводов и 2 раздельных сигнала с кронштейнами.
Часть цепи под знаком «минус» — длинная. Если нажать на центральную кнопку рулевого колеса, то происходит замыкание пружинных контактов. Они находятся под рулевым колесом в корпусе переключателей.
Контактное кольцо установлено на обратной стороне рулевого колеса. С его помощью обеспечивается хороший контакт за счет трения, а также обеспечивается подача сигнала при повороте рулевого колеса в любую сторону. Поэтому чтобы не допустить выработки, контактное кольцо необходимо смазывать токопроводящей графитовой смазкой.
Далее по проводу в составе жгута, который находится под капотом, ток передаётся в монтажный блок переключателей и реле. Место звукового реле (переключателя звукового сигнала) — третье справа (по ходу движения авто).
Функции реле звуковых сигналов:
- при помощи реле кнопка с малым током может управлять цепью с большой нагрузкой,
- сокращается длина проводов и, соответственно, потеря тока в них.
Порой схема не предусматривает реле, а вместо него стоит перемычка, замкнутая «напрямую». В случае единственного сигнала 20.3721-01 это целесообразно, поскольку он имеет встроенное реле. Но в случае наличия двух «улиток», для улучшения работы реле рекомендуется поставить.
Ток после реле проходит через предохранитель F7. В новых монтажных блоках устанавливается предохранитель флажкового типа на 20 А (жёлтого цвета). В старых блоках установлены предохранители на 16 А. Ресурса последних часто не хватает, потому как эти предохранители одновременно служат в цепи вентилятора охлаждения.
Затем, после выхода из монтажного блока, в составе жгута проводов моторного отсека провод «минус» подходит напрямую к звуковому сигналу.
Как проверяется работа и как ремонт выполняется при неисправностях звукового сигнала?
Неисправностей может быть три:
- когда нужно — не звучит,
- когда не нужно — звучит,
- звучит тихо, хрипло или прерывисто.
По сравнению с высоковольтной системой зажигания, на которую качество соединения влияет не сильно, система звукового сигнала — низковольтная. А это означает, что ржавчина или плёнка окислов значительно затрудняют прохождение тока. А ведь сигналы является мощным потребителем тока. Сила тока в цепи не меньше 4-5 А.
Поэтому качество всех контактов должно быть хорошее, в противном случае ремонт сигнала ВАЗ 2107 будет требоваться регулярно. Помните, что сам автомобильный кузов является «минусовым» контактом, и по направлению движения тока, все окислы оседают на «плюсовом» контакте. Особое внимание следует обратить на зачистку клемм «плюсового» (красного) провода.
Часть цепи под знаком «минус» более длинная. Поэтому именно в ней зачастую встречаются поломки.
Сразу нужно проверить работоспособность сигнала и искать обрыв в цепи. Для этого необходимо серо–чёрный провод «минус» от звукового сигнала «законтачить» к зачищенному месту на корпусе (другими словами — «замкнуть на массу»), а «плюсовой» контакт напрямую подсоединить к аккумулятору, после чего включаем зажигание. Если сигнал есть, значит, обрыв где-то в «минусовой» части цепи. Если сигнала нет, при этом клеммы «плюсового» контакта зачищены, значит, неисправен сам сигнал.
Существует несколько часто встречающихся неисправностей звукового сигнала и способы их устранения:
- сгорел предохранитель — необходима замена,
- окислились контакты или перегорело реле — необходима замена,
- окислились и ослабли контакты при наличии перемычки — необходимо почистить или заменить,
- произошла выработка контактного кольца на рулевом колесе или сломался лепесток на переключателе под рулём (часто случается при длительной эксплуатации автомобиля, а также у любителей постоянно пользоваться звуковым сигналом) — в этом случае
- ремонт звукового сигнала ВАЗ 2107 практически невозможен и необходима замена рулевого колеса, поскольку контактное кольцо не часто можно найти в продаже.
Автомобильный звуковой сигнал – это весьма важная деталь, которая обеспечивает безопасность движения, позволяет предотвратить и столкновение с другими машинами, и наезд на неожиданно выбежавшего на дорогу пешехода. В разных моделях авто используются различные конструкции клаксона, но в нашей статье речь пойдет о родных ВАЗ-2107. Из нее вы узнаете, по какому принципу работает сигнал, какие его модификации могут использования в данных машинах, а также что делать в случае поломки.
Где располагается сигнал на автомобиле ВАЗ-2107
Отечественный автопроизводитель выпускает на рынок сразу несколько модификаций полюбившейся потребителям модели автомобиля ВАЗ-2107. Конструкция и расположение в каждой из них имеет ряд свои
Регулировка и замена звукового сигнала на автомобиле ваз 2107
На автомобиле ваз 2107 установлен звуковой сигнал, состоящий из двух сигналов разного тона, расположенных на кронштейне с левой стороны радиатора. В вариантном исполнении на автомобиле ваз 2107 может быть установлен один звуковой сигнал, установленный на кронштейне за облицовкой радиатора.
Звуковые сигналы включаются замыканием через реле их отрицательных выводов на «массу».
Для выполнения работы потребуется помощник.
Если Вы хотите громкий звук, читайте как установить сигнал от Волги на Ваз
Регулировка звукового сигнала на автомобиле ваз 2107
1. Для отключения одного из звуковых сигналов снимаем с вывода звукового сигнала наконечник серо-черного провода.
2. Помощник нажимает на выключатель звуковых сигналов и удерживает его нажатым. Шлицевой отверткой, плавно вращая винт по часовой или против часовой стрелки, регулируем звуковой сигнал, добиваясь чистого, наиболее громкого звучания.
3. Подобным образом регулируем, отсоединив соответствующий провод, другой звуковой сигнал. Если плохое звучание не удается устранить —следует заменить звуковой сигнал.
Примечание
Для регулировки одинарного звукового сигнала снимаем облицовку радиатора (см. «Решетка радиатора ваз 2107 — снятие и установка»). Снимаем с автомобиля ваз 2107 звуковой сигнал вместе с кронштейном (см. «Снятие одинарного звукового сигнала»). Подсоединив провода к звуковому сигналу, и удерживая плоскогубцами за кронштейн, регулируем звуковой сигнал вращением винта.
Снятие с автомобиля ваз 2107 двойного звукового сигнала
1. Для замены звукового сигнала отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).
2. Отсоединяем от вывода звукового сигнала наконечники проводов.
3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления звукового сигнала.
4. Снимаем звуковой сигнал с кронштейна.
5. При необходимости аналогично снимаем второй звуковой сигнал.
Снятие с автомобиля ваз 2107 одинарного звукового сигнала
1. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).
2. Снимаем облицовку радиатора (см. «Решетка радиатора ваз 2107 — снятие и установка»).
3. Отсоединяем провода от выводов звукового сигнала.
4. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления звукового сигнала к кронштейну.
5. Снимаем звуковой сигнал.
Примечание
Стрелкой показано место крепления кронштейна звукового сигнала к кузову автомобиля ваз 2107.
Установка звукового сигнала на автомобиль ваз 2107
Установка всех снятых деталей на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.
.
Не работает сигнал на ВАЗ-2107: причины, ремонт
Автомобильный звуковой сигнал – это весьма важная деталь, которая обеспечивает безопасность движения, позволяет предотвратить и столкновение с другими машинами, и наезд на неожиданно выбежавшего на дорогу пешехода. В разных моделях авто используются различные конструкции клаксона, но в нашей статье речь пойдет о родных ВАЗ-2107. Из нее вы узнаете, по какому принципу работает сигнал, какие его модификации могут использования в данных машинах, а также что делать в случае поломки.
Где располагается сигнал на автомобиле ВАЗ-2107
Отечественный автопроизводитель выпускает на рынок сразу несколько модификаций полюбившейся потребителям модели автомобиля ВАЗ-2107. Конструкция и расположение в каждой из них имеет ряд своих особенностей:
- в некоторых вариантах авто используется лишь один звуковой сигнал, который монтируется сразу же за фронтальной облицовкой радиатора охлаждения. В данном случае вы сможете легко добраться до детали и заменить ее, если в этом возникнет необходимость;
- ряж модификаций оснащается сразу двумя звуковыми сигналами. Они устанавливаются непосредственно за радиатором и имеют разную тональность, что позволяет довольно громко предупреждать пешеходов и водителей других автомобилей о возможной опасности столкновения.
В монтажном блоке и тех и других машин монтируется реле звукового сигнала РС-528, которое часто является одной из главных причин поломок данной детали.
Читайте также: Почему не греет печка на ВАЗ-2107
Кроме того, в схему можно включить предохранитель F7, который исключает подачу чрезмерно высокого напряжения и его перепады, а также кнопку, расположенную непосредственно на рулевом колесе.
Проверяем работоспособность реле и предохранителя
Что делать, если не работает сигнал на автомобиле ВАЗ-2107, и по каким причинам он вообще может выходить из строя? Наиболее частая из них – это перегорание предохранителя. При повышенной нагрузке он выходит из строя и прерывает электрическую цепь, благодаря чему исключаются более серьезные аварийные ситуации.
Читайте также: Какой термостат выбрать на ВАЗ-2107
Если вы столкнулись именно с проблемой перегоревшего предохранителя, необходимо сразу же заменить его. Кроме того, потребуется внимательно осмотреть контакты данной детали, аккуратно очистить их от нагара и загрязнений или выполнить ремонт.
Следующий этап диагностики – проверка работоспособности реле звукового сигнала. Если оно щелкает при нажатии кнопки, значит причину поломки нужно искать в другом месте. В противном случае потребуется замена реле, выполняемая в течение нескольких минут даже без наличия соответствующего опыта.
Осуществляем диагностику сигнала и кнопки его включения
Для того чтобы узнать, используется ли в вашем авто корректно работающий сигнал, следует отсоединить его провода от реле и подключить их к аккумуляторной батарее напрямую. Если звук не появляется и в этом случае, причины поломки могут быть следующими:
- подгорели или сильно загрязнились контакты, расположенные непосредственно в корпусе прибора;
- сигнал неправильно настроен, из-за чего гудок звучит очень тихо или не слышен вообще.
Устранение неполадок выполняется путем регулировки сигнала (для этого нужно просто повернуть специальный винт, установленный в задней части корпуса) и зачистке контактов.
Еще одна причина, по которой может не работать сигнал – сломанная или изношенная кнопка. Для восстановления ее нормального функционирования можно либо заменить деталь целиком, либо опять же привести в идеальный порядок контакты, к которым подключаются провода.
Читайте также: Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107
Как видите, для диагностики и ремонта звукового сигнала вам не придется ехать в автосервис. Практически любые работы можно легко выполнить своими руками, не тратя на них много времени. Мы лишь настоятельно рекомендуем не тянуть с этим, чтобы не подвергать себя опасности дорожно-транспортного происшествия из-за неработающего клаксона.